Управление социальными программами муниципальных образований на базе создания региональных финансово-промышленных групп: На прим.
Очаково-Матвеев
Создание на базе территориальной административной единицы в мегаполисе (муниципальное образование) социальных финансовых групп (ТСФПГ) обеспечивает оптимизацию финансовых потоков а. как внутри самой территории, так h в меж: ерриториальном разрезе, ль* что позволяет внести в формирование и становление рыночных форм хозяйствования элементы государственно"-с регулирования игосударе гиен ной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социальные программы территориального управлении. К
- 1. 1. Демографический анализ населения района
- Очаково-Матвеевское"
- 1. 2. Оказание социальной помощи населению района
- 1. 3. Содержание территориальных финансово-промышленных групп в районе
- Глава 2. Общие принципы построения территориальных социально-ориентированных финансово-промышленных (ТСФПГ) и модели управления ими
- 2. 1. Финансово-правовые предпосылки создания ТСФПГ
- 2. 2. Общие принципы создания ТСФПГ
- 2. 3. Формальное представление структуры ТСФПГ как объекта управления
- 2. 4. Управление деятельностью ТСФ11Г
- Глава 3. Оценка возможности создания ТСФПГ на территории Очаково — Матвеевское .,
- 3. 1. Возможности и области создания ТСФПГ на территории административного района
- 3. 2. Типовые структуры ТСФПГ на территории РОМ и оценка их деятельности
- 3. 3. Оценка деятельности ТСФПГ и получаемых результатов
Управление социальными программами муниципальных образований на базе создания региональных финансово-промышленных групп: На прим. Очаково-Матвеев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной задачей администрации территориального управления является обеспечение условий существования населения, проживающих на подведомственных территориях. Это особенно важно сейчас, в сложных экономических условиях спада производства, роста безработицы, снижения уровня жизни. Присоединение России к конвен ции о местном самоуправлении лишь ужесточает эту задачу.
В 1997 году в экономике наметились некоторые позитивные тенденции. Снизились темпы инфляции, начался некоторый рост реального размера заработной платы. Впервые за последние 7 лет объем произведенного ВВП не сократился по сравнению с предыдущим годом, а напротив увеличился за год на 1,5 процента.
Однако эти тенденции не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, уменьшение числа физических рабочих мест < за последние 7 лет в целом по народному хозяйству на 4 млн. единиц), снижение уровня жизни значительной части населения, серьезному расслоению общества. Устойчивое снижение рождаемости способствовало старению населения увеличения доли пенсионеров в общей численьости проживающих.
Это. в конечном итоге привело к тому, что практически в каждом муниципальном тайоье наестся несколько rpvim населения, которым необходимо оказание социальной помощи. К ним добавляются участники региональных конфликтов, воины-интернационалисты, I ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие. Любая помощь в конечном итоге является финансовой. Той помощи, которая идет со стороны служб социальной защиты или со стороны общественных организаций явно недостаточно Районы своих бюджетов не имеют, а следовательно и помощи в серьезных размерах оказать не могут. Поэтому возникла идея в рамках закона о местном самоуправлении о создании территориальных финансово-промышленных объединений, часть прибыли которых можно было бы использовать для оказания материальной и иной помощи нуждающимся группам населения. Актуальность заключается в том, что ее решение позволит поддержать большую часть населения района и снизить социальную напряженность в обществе.
Цель и задачи исследования
.
Целью работы является разработка организационно-методологических основ создания территориальных финансово-промышленных объединений (ФПО) и разработка системы управления адресной помощью населению муниципальных районов за счет части прибыли ФПО.
Для достижения поставленной цели в рамках диссертационной работы решены следующие задачи:
— проведен анализ состава населения района и выделены социально наименее защищенные группы населения;
— осуществлен укрупненный расчет средств для оказания помощи населению района;
— проанализированы финансовые ресурсы района и источники их формирования;
— разработаны организационные и методологические основы создания территориальных финансово-промышленных объединений;
— разработаны формальные метода формирования и управления.
ФПО;
— разработаны модели функционирования ФПО- - предложена методика оценки эффективности ФПО;
— разработана обобщенная структура управления социальными программами на уровне муниципального района на базе создания территориальных ФПГ',.
Методика исследования.
Теоретической и методологической основой работы послужили методы системного анализе, и исследования операций, теории графов, теории управления, методов экономико-математического моделирования.
В проведенном исследовании использовались также теория множеств, методы эвристического моделирования и экспертных оценок.
В процессе исследования изучены и использованы нормативные акты и инструктивные материалы, регламентирующие процессы создания и функционирования финансово-промышленных ipynn как аналога территориальных социально-ориентированных ФПГотечественная и зарубежная литература по финансово-промышленным группам, методам моделирования и управления.
Научная новизна работы состоит в следующем:
— проведено детальное, демографическое исследование состава населения муниципального района «Очаково-Матвеевское» и определены группы населения, которым по действующему законодательству положена социальная помощь;
— впервые проведена оценка полных затрат, которые необходимо осуществить для оказания социальной помощи всем группам населения района в cooiтегстим с действующим законодательством:.
— проведена оценка финансовых ресурсов муниципального района «Очаксою-Магвеевское», исследованы источники их поступления и осуществлена оценка дефицита средств на реализацию социальных програм 'ч предложено решение проблемы за счет создания территориальных финансово-промышленных групп;
— разработаны организационные и методологические основы создания и функционирования территориальных финансово-промышленных групп:
— разработаны и исследованы модели жизненного цикла создания территориальных ФПО и осуществлена оценка возможного эффекта от их функционированияпоказана универсальность ТСФГТГ для любых территориальных образований;
— предложена структура управления социальными программами помощи населению муниципального района за счет создания территориальных ФПО;
— созданы модели функционирования ФПО.
Практическаязначимость результатов исследования.
Практическая значимость работы заключается «том что на базе проведенного анализа были разработаны организационные и методологические основы создания территориальных финансово-промышленн.ъ.х объединений. Подобного опыта ъ стране не было. Методика анализа состава населения муниципального раойона и выделение всех групп населения, которым положена социальная помощь, может быть использована для любых районов РФ.
Самостоятельное практическое значение имеют:
— разработанные формальные средства описания принципов создания н управления финансово-промышленными группами;
— модели функционирования ФПО, на основании которых можно спрогнозировать эффективность их функционированияразработанная структура управления социальными программами района.
Внедрение и апробация полученных результатов.
Результаты демографического анализа населения района используются службами социальной защиты и различными фондами в целях оказания помощи масел гнию.
Результаты разработки в части организационных и методологических основ создания и функционирования финансово-промышленныу объединений использованы на практике при подготовке уставных документов создаваемых в районе ТСФПГ.
Разработанная в диссертации обобщенная структура управления социальными программами на уровне муниципального района рассмотрена и одобрена Префектурой Западного административного округа г. Москвы.
Основные результаты работы г.
1. Проведено детальное исследование демографического состава населения муниципального района «Очаково-Матвеевское» на основании которого определены группы населения, которым положена социальная помощь в соответствии с действующим в стране нормативно-правовыми актами.
2. Проведена оценка источников поступления финансовых ресурсов I при формировании фонда района и осуществлен прогноз их стабильности. Оценен общий размер дефицит а.
3. Предложено решение проблемы покрытия дефицита за счет создания территориальных финансово-промышленных групп.
4. Разработаны организационные и методологические основы создания и функционирования ТФПГ на уровне муниципального района.
5. Разработаны и исследованы модели жизненного цикла создания территориальных финансово-промышленных групп и.
6. Проведена опенка возможной прибыли.,:, в финансовый фонд района.
7. Показана универсальность возможности создания ТСФПГ для любых территориальных обраюваний.
8 Предложена структура управления 1 лишальььмм программами помощи наименее защищенным слоям населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Опыт муниципального управления финансовой инфраструктурой в МО «Очаково» показал, что тенденция смещения организационных форм управления социальной деятельностью к органам местного самоуправления находит адекватную финансовую базу. В качестве таковой хорошо зарекомендовала себя социально-финансовая группа (ТСФПГ), действующая зачастую в составе фининсово-промышленной группы (ФПГ).
Создание на базе территориальной административной единицы в мегаполисе (муниципальное образование) социальных финансовых групп (ТСФПГ) обеспечивает оптимизацию финансовых потоков а. как внутри самой территории, так h в меж: ерриториальном разрезе, ль* что позволяет внести в формирование и становление рыночных форм хозяйствования элементы государственно"-с регулирования игосударе гиен ной поддержки населения о перехсщгьш период соци- .л-альной 1″ экономической трансформации общаггеенимх отношений. %.
Копцегтуально разработка и создание ТСФПГ рассматривается кате многофакториая социально-экономическая система с распределенными функциями, определяющих наиболее тесное (производственно-финансовое и иное взаимодействие на «горизонталь-ных"связл>: взаимоувязанной совокупности субъектов социально-политической и экономической деятельности и имеющих единый центр стратегического управления.
Предлагаемые организационно-экономические структуры позволяют решать следующие социально-экономические задачи: обеспечить безусловный рост привлекаемых в систему финансовых ресурсов по отношению к фактически сложенному субъектами деятельности ТСФПГ капиталусформировать на уровне территории консо. тяцироеанное ресурсное обеспечение эмиссии обязательств зубъектов деятельности субъектов ТСФПГ. а также собственность к. бюджеты муниципальных образованийсоздать механизм вн ^бюджетного)догюлкитёльного) финансирования социальных территориальных и межтерриториальных программ, за счет Фактического дохода, полученного в. рамках финансовой и производственно-хозяйственной деятельности субъектов сис темы (принцип участия территорий в доходах системы) — сформировать на основе пространства критериев общественной, социально-значимой полезности действенную систему экономического управления развитием отдельных субъектов и территории в целом, при безусловном соблюдения интересов других субъектов системысоздать скстему «утилизации"задолженности бюджету территории с одной стороны и предприятиям, расположенным на данной территории — с другой: создать и реализовать непротиворечащие действующему законодательств мехашнмь: и процедуры эффективного управления объектами недвижимости в интересах территории: создатсистему контроля за исполнение: и принятия согласованны* социа-u>mi-'iсон-.-м^челикх. дод.-ш, ' ••водствен-но-хозяйственных решений. обеспечивающих miюсрецст венное участие вышестоящих у р. жией орлнов управ не: мег&полюсом., в т. ч. принятие решений и -.:г.сфс:г, ь пользу территории мегагюлюса в целом на взаимовыгодных условиях социальных и экономических участвующих субъектовсоздание и ввод в действие ТСФПГ с долевым участием территорий позволяет создать условия для перевода территорий из режима участие в налогах (их «выбивание), изымаемых у субъектов, расположенных на данной территории, в режим участия в доходах субъектов взаимосвязанной и контролируемой системы, действую со стороны территории в качестве партнера, долевого собственника на принципах взаимной заинтересованности: изменения подхода системы отношений хо-лйствующих субъектов-в сторону партнерских отношений территории с субъектами экономической и социальной деятельности на этой территории позволит создать условия и механизмы шт^тфесованлости органов местного самоуправления и территориального управлений в развитии экономики территории и отдельных субъектов, перераспределять финансовые потоки л пользу реали зациь социально и экономически необходимых результатов развития территории и социальной поддержки населения в период социально-политической и экономической трансформации обществанеобходимо отметить, что создание предлагаемой инфраструктуры взаимодействия территорий при ее участии в ТСФПГ является мощным политическим ресурсом и в перспективе позволит переместить реальный центр тяжести в реализации социально-экономических функций государства непосредственно к территориям, оставив федеральным властям исключительно реализации общегосударственных функций в области обороны, контроля денежного обращения и т. п.
Опыт, накопленный в муниципальном образовании г Москвы «Очаково», по эффективному использованию смтн&-гм го-финансовой инфраструктуры в интересах совершенствования управления социальной сферой муниципального образования, заслуживает, по нашему мнению, внимания и активного распространения.
Список литературы
- Распоряжение Президента РФ № 27 от 12 I ! i
- О президентской программе «Финз^ош-нрошылешк*: .р/^лы краев, областных центров и городов рз*.снког"> значения. (Ф1 !
- Федеральный закон „О финаисово-промшг'Л.-^ i iu* гоуюш“ от 30 ноября 1995 г К» 90-Ф
- Постановление Правительства РФ «О поставках продуктов и товаровдля государственны) — нужд ' No от 3.02.V.: — .
- Постановление Правительства РФ „Об ор^шпании работы по содействию занятости в условиях массового высдобожд&г.на“
- Закон РФ No 1032 -1 19.04.91 г. „О занятости РФ“
- Постановление Правительства Москвы „Об основных принципах формирование финансово-промышленных группы Москве „No 488 от 14.06 .94 г.
- Постановление Московской городской думы от 13 ноября 1996 года No 105.1. КНИГИ, МОНОГРАФИИ
- Пуиегова Н. Управлять городом помогает компьютер.Республика, 20 июня 1996.
- Региональная экономика. Под ред. Морозовой Т. Г. М. 1995.
- Регион и Федерация: в поисках оптимума. Под ред Алексеева Ю.ГТ. Невельс к, 1996.
- Региональное управление. Зарубежный опыт. М.1993.
- Региональные проблемы перехода к рынку. Под ред. Л. А. Козлова. М.: СОПС. 1991.
- Региональные проблемы управi- ^п^пЬт)"-.*. М 1990
- Региональные социально-экономические системы и национальные отношения. М 1990.
- Регионы России, в переходи-пери.--.“. v f
- Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики, Пол Ч. 'Игу .-:<“.-:¦• V, !1 / v I. V’V
- Гильфердинг Р Финансовый капитал’Пер. с нем. М., !959. С. 313.
- Г.гушл-ов И.II. Финансовая группа. О и. кан со во-кредитный словарь/ Пол. ред. В. Ф. Гарбузова. М. Финансы и статистика, 1994.
- Создание финансово-промышленных и промышленио-финансовых групп. М&bdquo- ПОЛИЭКС, 1995.
- Финансово-промышленные группы: Зарубежный опыт^ реалии и перспективы России. М., МПС „АГРО-ПРИНТ, 1994.
- Батчиков С., Петров Ю. Формирование финансово-промышленных групп и государство // Российский экономический журнал. 1995. № 2.
- Глазьев С. Деиндустриализация России уже стала реальностью// Независимая газета.
- Перская В. Механизмы внешнеэкономического инвестиционного сотрудничества в капстроительстве: Уч. пособие. PAI С, .9v:.
- Кушлин В.И., Фоломьев А. Н. Проблемы перехода к инновационному типу развитая. М.: -РАГС, 1994.
- Финансово-экономической механизм государств--: -шой поддержки инновационной ак-рвности и ею региокаиьны. е формы. -М: РАГС, 1997. j крнишоженме I
- Классификатор г-ъгот Льготы по медицинскому обслуживанию
- Бесплатное обеспечение путевками на санаторно-курортноелечение
- Бесплатное обеспечение путевками в дома отдыха. Бесплатное получение лекарств по рецептам врачей. i
- Обеспечение лекарств по рецептам врачей с 50% скидкой. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (исключая драгоценные металлы)
- Выплата компенсаций за не использование санаторно-курортных путевок. 1 раз в 2 года.
- Бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями. V Бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулатории) ,
- Пользование при вычоде на пенсию поликлиникой которой прикреплены На последнейработе. '
- Ежегодна. вьгтлата компенсации, за не использование санаторно-курортной путевки и размере средней стоимости.
- Бес плат мое обеспечение са? -атот io-v • pop-, о генами кбилетами на проезд с 5(Ж- t кадкой.
- Льготное обеспечен и г. путевками санаторно-курортного лечение (за 25% их стоимости)
- Льготное обеспечение тулейками в доч. ш ч/.ды.ц- •.за ихстоимости).
- Обязательное бесплатное страхование- личности от риска радиационного ущерба
- Ежегодное бесплатное диспансерное обследование (в т.ч. в госпиталях ВВ).
- Использование ежегодного отпуска в удобное время. Предоставление отпуска без сохранения заработной платы до 1 месяца в год.
- Первоочередное обеспечение путевками & санаториипрофилактории.
- Первоочередное обеспечение путевками, а дома отд&ха. Обеспечение с октября по апрель пувкглы и* :jvipv дгторно-клрортное .течение
- Предоставление отпуска без сохранения заработной платы до 3-хнедель.
- Предоставление отпуска без сохранения -„араомкй оаы’ы до- 2-х-„недель.
- Бесплатное стандартное глазное протезирование (протез из стекла)1. Жилищпо-бытовые льготы
- Скидка не ниже 30% платы за пользование коммунальных услуг.
- Скидка не ниже 30% платы ui пол&.юваьие гопди bov.
- Капитальный ремонт жилых поселений т с-? -г/ местногобюджета.
- Первоочередное получение строительных материалов для жилищного строительства.
- Отпуск древесины на корню для строительства жилых домовt I
- Первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений нуждающимся.
- Внеочередное бесплатное предоставление жилых, помещений нуждающимся.
- Внеочередной ремонт жилых помещений.
- Недопустимость выселения из служебных жилых помещений.
- Преимущественное право на вступление в жилищный, гаражный, дачный кооперативы.
- Преимущественное право на прием в садовые кооперативы (товарищества).
- Льготы при установке телефона
- Внеочередная бесплатная установка телефона50% скидка у установлением п- ит: л за^станоику .-.ефо!“.-
- Внеочередная установка те лефона
- Преимущественное драво ь. а услшоЕху телефона
- Льготы при пользовании ппсфэиом50% скидка с установлением rwru за пользование телефоном
- Плата (телефонная) 66,6% в месяц для одного проживающего пенсионера.
- Плата (телефонная) 66,6% в месяц для одного проживающего пенсионера. имеющего на иждивении детей
- Плата (телефонная) 66,6% в месяц для одного проживающегоинвалида.
- Плата (телефонная) 66,6% в месяц для 2-х проживающих вместе инвалидов
- Плата (телефонная) 66.6% в месяц для одного проживающего инвалида, имеющего на иждивении детей.
- Плата (телефонная) 66,6% а месяц? , :ваюашхинвалидов, имеющих на иждивении лег ей.
- Освобождение от платы т пользование телефон→м Освобождение ст платы тл внев^дечствениую ичр.- сигнализацию50% абонементная плата за телефон50% скидка в ежемесячной оплате услуг * недодомстаенной охран"'
- Льготы при пользовании радиоточкой
- Плата 50% в месяц за пользование радиоточкой Плата (радио) 66,6% в месяц для одного проживающего пенсионера Плата (радио) 66.6% в месяц для одного проживающего пенсионера, имеющего на иждивении детей
- Плата (радио) 66,6% в месяц для одного проживающего инвалида Плата (радио) 66.6% в месяц для двух проживающих вместе инвалидов
- Плата (радио) 66,6% в месяц для одного проживающего инвалида, имеющего на иждивении детей50% скидка в оплате за коллективную антенну
- Льготы по оплате проезда Льготы по оплате проезда 8 городе и сельской местности
- Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме?такси)
- Бесплатный проезд в сельской местности на автотранспорте общественного пользования (кроме такси)
- Льготы по оплате проезда в пригородном железнодорожном транспорте.
- Бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте в течение года
- Плата 50% в пригородном железнодорожном транспорте с 0LI0 по 15.05 '50% ски тка со стоимости проезла на пригородном железнодорожном транспсрте
- Льготы по с плате upoeua з междугороднем железнодорожном транспорте.
- Ьесплмтмл й проезд один р-г-. и год (туда -обрипч?“ -лс -железнойдороге
- U % сынка за npoei. i в междч орудие-/, сскломтранспорте 1 рг •. л гол50% скидка зл п:>оезд в междугора:.? у л^лезнодорожиоч транспорте с 0! И) по 15 05
- Бесплатный проезд к месту лечения и обратно в междугороднем железнодорожном транспорте
- Обеспечение билетами на проезд железной дорогой к месту лечения и обратно за 50%
- Бесплатный проезд железной дорогой один раз в два года к месту отдыха и обратно в РФ
- Бесплатный проезд один раз в год (туда обратно) для Сибири железнодорожным транспортом50% скидка за проезд • туда обратно- жс/.ч-эд:>й. дорогой, в пределах РФ
- Бесплатный проезд по железной дорог-: т *vvrv временного размещения if постоянного житсльсг за50% скидка за проезд ь железнодорожногг>ачс’томте -мая раз в год (туда обратно)
- Бесплатный проезЬ. один раз в 2 :-лда желе г-рсжным транспортом
- Льготы по оплате проезда в пригородном автомобильном транспорте
- Бесплатный проезд в пригородном автомобильном транспорте ' Льготы по оплате проезда в междугородном автомобильном транспорте *
- Бесплатный проезд один раз в год (туда обратно) междугородном автотранспорте50% скидка за проезд один раз в год (туда- обратно) междугородним транспортом50% скидка за проезд в междугороднем автотранспорте с 01.10 по15.05
- Обеспечение билетами на проезд к месту лечения и обратно за 50% автобусом
- Бесплатный проезд. ! раз в дна года к мест1, от ь1,'- • лбг/'лно в РФ автобусом50% скидка за проезд один раз ь год в междугороднем автотранспорте50% скидка за проезд, (туда обратно) автом. транспортом в пределах РФ.
- Бесплатный проезд в междугороднем автобусе (в пределах административного района проживания
- Бесплатный проезд в автотранспорте к месту временного размещения — постоянного жительства
- Бесплатный проезд один раз в два года междугородним автотранспортом
- Льготы по оплате проезда на воздушном транспорте
- Бесплатный проезд один раз в год (туда обратно) воздушнымьтранспортом 150% скидка за проезд один раз в год (туда обратно) воздушным транспортом
- Бесплатный проезд к месту лечения к обратно воздушным транспортом ?¦
- Обеспечение билетами на проезд к месту лечения и • „браг! к-': зл .“.-О % воздушным транспортом
- Бесплатный проезд воздушным транспортом к месту временного размещения, постоянного жительства
- Бесплатный проезд один раз в два года воздушным транспортом Льготы по оплате проезда на вод: юм транспорт* Бесплатный проезд один раз у год iiv^a. обратно * ?с.?.яым транспортом50% скидка за проезд один раз, а год (туда • обратив водным транспортом
- Бесплатный проезд к месту лечения и обратно 34.-, дньм транспортом Обеспечение билетами нг проезд к месту лечения и обратно за 50% водным транспортом
- Бесплатный проезд один раз в два года водным транспортом Льготы по оплате проезда на речном транспорте Бесплатный проезд один раз в год (туда обратно) на судах транзитных линий
- Бесплатный проезд один раз & гсц { •, уна • дбрш"о“ па судах местных линий50% скидка за проезд речным транспортом (гуда обратно) в пределах РФ
- Льготы по оплате проезда на при,'Сродное шчт-и.и ¦ р: дхтд.:уге Бесплатный проезд на водном транса: ip'iv др» uvoo.-о-: ¦) с дденит50 3-е скидки с-.: :гоимосги проезда на йодном транспорте пригородного сообщения
- Плата 50% на пригородном водном транспорте с 01.10. по 10.05.i
- Льготы при обеспечении автомобилем
- Обеспечение бесплатным Запорожцем по медицинским показателям на 7-ий срок
- Автом :"биль ЗАЗ (с -.ичечт>.м .югохолчек'л) Автомобиль Москвич (с зачетом чщтохоляски) Автомобиль (с зачетом ЗАЗ) Автомобиль приобретенный со скидкой
- Бесплатной выделение лошади с упряжью и соответствующего гужевого транспорта
- Передача в собственность автомобиля (мотоколяски, лошади) Льготы при обеспечении мотоколясками
- Обеспечение мотоколясками бесплатно по медицинским показателям на пятилетний срок
- Обеспечение мотоколяской за80%
- Капитальный ремонт моток• •• кл рчз '•'•*- Ь лет по фактик- с-о стоимости
- Компенсация расходов на бензин, ремонт, техобслуживание (мотоколяски)
- Компенсация- расходом на бензин, ремонт, техобс лужичан и-* (автомобили)
- Льготы при обеттетиг сред: жй%ми пуркЫхУиъп1*.-Бесшцлт-!ое ooecntMt- И' л: ьсл'-
- Бесплатное. исеспе-л'Изе. ,-у, — / ипрогулочной)
- Бесплатной обеспечение кресло коляской
- Бесплатное обеспечение вспомогательными бытовыми средствами (по перечню)1. Льготы по налогам
- Освобождение от уплаты земельного налога Освобождение от уплаты налога с владел, транснортних средств Освобождение от уплаты налога < владеющих самоходными машинами и механизмами
- Освобождение от сборов за выдачу номерных знаков (а&гемобнли) Освобождение от сборов за выдачу ьи.мерны.'. t w>гокеляски •
- Льготы it, а содержание детей
- Бесплатное питание (.завтраки, обеды)
- Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой
- Бесплатное обеспечение ь соответствии с установленными нормативами спортивной формой
- Бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях Освобождение от платы за содержание детей в дошкольных учреждениях
- Бесплатный отпуск специальных молочных продукт<�и Предоставление четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц
- Пенсии, пособия, стипендии, ежемее гг-чкгсе ком*1пн-??№С1?гы8выплаты
- Минимальная пенсия по старости Минимальная пенсия по случаи: потери кормильца Пособие, но безработице
- Единовременное пособие беженцам и вынужденным переселенцам Единовременное пособие на погребение Единовременное пособие при рождении ребенка Единовременное пособие дополнительно к пособиям по беременности и родам «Л
- Пособие по беременности и родам женщинам, потерявшим работу Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижении •?, 5 >1ет Стипендии успевающим студентам
- Ежемесячная компенсация учащимся, студентам, аспирантам, находящихся в академических отпусках
- Ежемесячная компенсация матерям, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет
- Ежемесячная компенсация женщинам вогшослужащим в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лег
- Ежемесячная компенсация женщинам, имеюту-м детей до 3-х лет, уволенным по ликвидаиии предприятия
- Ежемесячная компенсация дерггю^знгчдуч-/' rw члцам, осуществляющим уход за инвалидам, а I группы
- Ежемесячны* омпенеацлч -vj л .:•, .-лшосуществляющим уход за т-):ст :и:лл.-лГi
- Ежемесячная компенсация неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком инвалидом
- Ежемесячная компенсация неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД
- Ежемесячное пособие неработающим женам (мужьям) в/сл. службе по контрактуI
- Единое ежемесячное пособие на детей в возрасте до 6 лет (70%1. МЗП)
- Единое ежемесячное пособие на детей в возрасте до 6 лет одинокимматерям
- Единое ежемесячное пособие на детей в возраст"1' до 6 тет за родителей, уклоняющихся от алиментов
- Единое ежемесячное пособие на де$.п в вс>зра.: л- «.,.¦ Ь .тел служащих срочной службы
- Единое ежемздя-шое тих об"-£¦.:. uu г. веера-: д-: .. к-. ' Единое ежемесячное пособие на д? тей в возэасте «•*•: i 16 лег одиноких матерей
- Единое ежемесячное пособие на детей «возрасте ет? до лет родителей, уклоняющихся от алиментов
- Единое ежемесячное пособие на детей в возрасге от 6 до 16 легг родителей -военнослу жащих
- Единовременное пособие беженцам и вынужденным переселенцам, размещенным в городе
- Единовременное пособие беженцам и вынужденным переселенцам, размещенным в селе
- Стипендия аспирантам, обучающимся с отрывом от производства (200% МЗП)
- Пособие- по временной нетрудоспособности в размере 100%
- Пособие по временной че! Г'уле*лсо→ок:ктк дс 4-х месяцев пддгд.» или 5 месяцев в году
- Прием вне конкурса ч .-осударствекьые образовав «w ные. учреждения (высшие и средние i
- Специальная стипендия студентам к-. чж-ла ветсринмд →>:!?ыхдействий
- Пособие по временной нетрудоспособности т период санаторноголеченияi
- Дополнительные льготы Беспроцентная ссуда на индивидуальное (кооперативное) жилищное строительство
- Беспроцентная ссуда на приобретение садовых домиков Долговременная беспроцентная ссуда на строительство или покупкужилья
- Бесплатное получение в собственность земельного участка под строительство индг. виитуальпо! о дома
- Бесплатное получение в собственность земельного участка под строительство дач
- Бесплатное получение в собственность земельного участка под садово-огородные —<озяйства
- Бесплатное юлу-имие г,. ноеть занимаемых «niwxпомещений
- Бесплатно" — получении участков д. и-ь-ла-: ,.:¦!-s Разовый льготный гседпт .(т-^ -гнрт тед :•.- '¦-.,)садовых домиксв
- Разовый льготны!- хред-ri 6анко-г-. ,'i.viv>'-^с.• ^ садовы--:участков
- Разовый льготный кредит банков на приобретение (строительство)жилья
- Разовый льготный кредит банков на организацию подсобного или фермерского хозяйства
- Внеочередное пользование услугами учреждениями связи, культуры, спорта
- Внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта Внеочередное обслуживание предприятий торговли и бытового обслуживания
- Внеочередной прием в дома-интернаты, ц^гфы социального обслуживания
- Внеочередной прием на обслуживание отделом сои. по -с надому
- Бесплатное обучение новым профессиям с сохранение ! 00%зарплаты