Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Гендерная составляющая блог-коммуникации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование специфики маскулинного и феминного дискурса в блог-коммуникации было проведено с учетом трех конституант лингвокогнитивного плана дискурса: 1) языковое сознание личности, обусловленное языковой, концептуальной и этнической картинами мира, 2) когнитивные, культурные и парадигмальные сценарии, возникающие в рамках определенной социокультурной системы и соответствующих ей базовых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ БЛОГ-КОММУНИКАЦИИ
    • 1. 1. Спектр потребностей и их реализация в пространстве блог-коммуникации
    • 1. 2. Блог как презентационный гипержанр
    • 1. 3. Системные и антропоцентрические предпосылки презентационное&trade
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. ТЕНДЕРНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БЛОГ-КОММУНИКАЦИИ
    • 2. 1. Специфика репрезентации тендерных параметров в Интернет-коммуникации
    • 2. 2. Дискурсивный подход к осмыслению тендерной дифференциации блог-коммуникации
    • 2. 3. Специфика маскулинного и феминного дискурсов в контексте блог-коммуникации
    • 2. 4. Реализация презентем в мужских и женских автономных блогах
      • 2. 4. 1. Специфика реализации презентем в мужских блогах
      • 2. 4. 2. Специфика реализации презентем в женских блогах
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ГЛАВА III. ТЕНДЕРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ БЛОГГЕРОВ
    • 3. 1. Специфика жанра интервью в личных автономных блогах
    • 3. 2. Лингвосемиотический аспект исследования тендерной составляющей коммуникативного поведения блоггеров
    • 3. 3. Лингвистический аспект исследования тендерной составляющей коммуникативного поведения блоггеров
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гендерная составляющая блог-коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день блог-коммуникация как сегмент Интернет-коммуникации становится одной из самых популярных и быстрорастущих. Ее роль уникальна в различных коммуникативных практиках, протекающих в Интернете (медийной, научной, образовательной, политической и т. д.). По образному замечанию Е. И. Горошко, блог — это «ключевая метафора интерактивности, цель которой — создание сетевого сообщества и поддержание любого формата коммуникации: один на один, один — всем, все — всем, всеодному» [Горошко 2007]. Практически одновременно данный феномен попадает в поле пристального наблюдения исследователей различных научных направлений: социологии, психологии, журналистики, психолингвистики и др., в том числе и тендерной лингвистики.

Выбор темы настоящего исследования обусловлен ее актуальностью, о которой свидетельствует прежде всего возросший интерес к тендерной проблематике, недостаточная изученность функционирования тендерных параметров в опосредованной виртуальной коммуникации, существующие различия между текстом в традиционном понимании и текстом на электронном носителе, а также специфические особенности Интернет-коммуникации, требующие своего теоретического осмысления.

В настоящее время уже исследовано общее и различное в репрезентации концепта «мужчина» в языке женщин и мужчин Рунета [Гайфуллина 2010], выявлены коммуникативно-языковые особенности конструирования индентичности в персональных объявлениях в сети Интернет [Громова 2007], сопоставлены в тендерном аспекте манифестации личностных и ситуативных параметров в английском и русском языках на материале политических сетевых дневников [Диасамидзе 2010], инвентаризованы и систематизированы семиотические средства конструирования тендера в тексте на электронном носителе [Захарова 2006], изучены особенности тендерной стереотипизации в Интернете [Горошко 2005, 2007, 2009 и т. д.]. Принципиальная новизна настоящего исследования заключается в том, что в нем впервые тендерная составляющая коммуникативного поведения блоггеров рассматривается с позиции презентационной теории дискурса на материале личных автономных блогов Рунета.

Объектом настоящего исследования выступили личные автономные блоги Рунета как сегмент блог-коммуникации, блог-дискурса и блогосферы.

Предметом исследования стали используемые в мужских и женских блогах на разных уровнях языка и речи презентемы и элементы и средства текстопостроения.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой специфика используемых презентем и выбор элементов и средств текстопостроения автором текста в блог-коммуникации так же, как и в обычной коммуникации, во многом обусловлены тендерным фактором.

Цель исследования — анализ тендерной составляющей блог-коммуникации и коммуникативного поведения блоггера в реализации презентационной функции и в выборе элементов и средств текстопостроения. Достижение поставленной цели потребовало решения ряда частных задач:

— показать презентационную сущность блог-коммуникации;

— обосновать понимание блога как презентационного гипержанра;

— разграничить маскулинный и феминный дискурсы в контексте блог-коммуникации;

— соотнести типы презентем в их отношении к презентационным акциямсамопрезентации, дескрипции и демонстрации со структурными и вербально-невербальными элементами блога и исследовать особенности реализации презентем в мужских и женских блогахпроанализировать тендерную составляющую коммуникативного поведения блоггеров в лингвосемиотическом (элементы текстопостроения) и лингвистическом (средства текстопостроения) аспектах.

Материалом исследования особенностей реализации презентем в мужских и женских блогах послужили личные автономные блоги Рунета. Методом сплошной выборки с помощью поисковой системы Нигма. рф были по запросу «мужской/женский блог» (соответственно) отобраны первые 50 встретившихся личных автономных блогов, в которых однозначно указано, что автором блога является один человек, и в котором указана тендерная принадлежность автора.

С целью обеспечения валидности результатов анализа тендерной составляющей в выборе элементов и средств текстопостроения были выбраны тексты, эквивалентные по их жанровой отнесенности и выполняемым коммуникативным (включая презентационную) функциям в структуре личных автономных блогов. Таковыми стали встречающиеся в большинстве блогов тексты интервью. Эмпирическую базу исследования составили 52 текста интервью общим объемом 62 124 слова, в том числе мужские тексты общим объемом 30 806 слов и женские тексты общим объемом 31 318 слов.

В качестве основного метода исследования был выбран дискурсивный анализ в сочетании с общенаучными методами (систематизация, классификация, обобщение, статистический подсчет и др.), а также лингвистический, семиотический и семантический анализ.

Творческим стимулом и теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные изучению проблем тендерной лингвистики (Е.С. Гриценко, Е. Здравомыслова, А. О. Лалетина, A.B. Кирилина, Н. С. Соловьева, А. Темкина, З. Р. Хачмафова и др.) и тендерного аспекта электронной коммуникации (А.Н. Гайфуллина, Е. И. Горошко, В. М. Громова, JI.P. Диасамидзе, Т. Н. Захарова, Л. Ф. Компанцева, K.D. Blum, D. Crystal, S.C. Herring, D. Tannen, S. Singh и др.), научные исследования по теории дискурса (Н.Д. Арутюнова, В. З. Демьянков, Ю. С. Степанов, В. Е. Чернявская и др.), лингвокультурологии (В.Г. Гак, Т. В. Евсюкова, В. И. Карасик, И. А. Стернин и др.), а также разработанная A.B. Оляничем презентационная теория дискурса и обоснованное им понятие презентема, выступающее в качестве эпистемологической единицы.

Научная новизна исследования заключается в синергетическом подходе к исследованию тендерной составляющей блог-коммуникации и коммуникативного поведения блоггеров в контексте личных автономных блогов с позиции презентационной теории дискурса, тендерной лингвистики, лингвокультурологии. Избранный подход позволил показать презентационную сущность блог-коммуникации и обосновать понимание блога как презентационного гипержанра, разграничить маскулинный и феминный дискурс в пространстве блог-коммуникации, соотнести типы презентем со структурными и вербально-невербальными элементами блога, исследовать особенности реализации презентем в мужских и женских блогах и проанализировать тендерную составляющую коммуникативного поведения блоггеров в лингвосемиотическом и лингвистическом аспектах.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в ней получили отражение и дальнейшее развитие исследования ученых в различных областях науки (лингвистике, лингвокультурологии, когнитологии, психологии, философии и др.) по проблемам тендера. В настоящей работе уточнены понятия теории дискурса, когнитивной и коммуникативной лингвистики, жанроведения, тендерной лингвистики, лингвокультурологии в приложении к исследованию блог-коммуникации.

Практическая значимость обусловлена перспективой использования ее результатов в теоретических исследованиях, посвященных проблемам тендерной лингвистики и опосредованной виртуальной коммуникации, а также в разработке лекционных курсов и практических занятий по дискурс-анализу, теории коммуникации, лингвокультурологии, тендерной лингвистике и др. Результаты исследования также могут быть использованы в практике блог-коммуникации и проведении треннингов и семинаров по практическим коммуникативным навыкам.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ: 1. Блог-коммуникация представляет собой разновидность Интернет-коммуникации, и вследствие этого обладает свойствами презентационности, присущими Интернет-коммуникации, и предполагает реализацию на разных уровнях языка и речи презентационной функции.

2. Блог как конститутивный элемент б лог-дискурса представляет собой дискурсообразующий презентационный гипержанр, который, являясь макрообразованием, включает в себя жанры и субжанры с дальнейшим делением на жанроиды.

3. Маскулинный / феминный дискурс представляет собой гендерномотивированный (отражающий опыт автора через практики самоидентификации) способ взаимодействия в процессе блог-коммуникации, репрезентирующийся в текстах, созданных блоггерами мужчинами/ женщинами соответственно.

4. В личных автономных блогах используются вербальные и невербальные презентемы-интродуктивы, преимущественно системные демонстративы, территориальные и пространственные дескриптивы. Особенности их реализации во многом детерминированы тендерным фактором.

5. Тендерная составляющая во многом детерминирует выбор типа общения: мужчины предпочитают когнитивный тип, а женщиныкондиционный, что в значительной степени предопределяет выбор элементов и средств текстопостроения.

Апробация работы. Основные положения, как общие, так и по отдельным проблемам, изложены в докладах на международных научно-практических конференциях «Язык и коммуникация в контексте культуры» (г. Ростов-на-Дону, РГЭУ (РИНХ): 2010, 2011, 2012) и «Д1алог культур — д1алог про мир I в? м'я миру» Днепропетровск 2012. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ (общим объемом 5,84 п.л.), в том числе три статьи в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка в количестве 223 наименований. Общий объем диссертации — 191 стр.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

В третьей главе на материале эквивалентных по жанровой отнесенности и выполняемым функциям графических текстов интервью была описана тендерная составляющая коммуникативного поведения блоггеров в лингвосемиотическом (элементы текстопостроения) и лингвистическом (средства текстопостроения) аспектах.

Лингвосемиотический аспект исследования предполагал анализ вида и характера коммуникации, типа и объема интервью и его структурно-композиционной организации. Анализ эмпирического материала показал, что интервью в личных автономных блогах, как правило, представляют собой результат опосредованного общения и на всех этапах подготовки и публикации интервью исключаются элементы спонтанности и неподготовленности. Однако и мужчины, и женщины в подавляющем большинстве стилизуют графический текст интервью под «живое общение».

При выборе речевой позиции интервьюера женщины отдают предпочтение подчеркнуто вежливому стилю общения и стремятся к соблюдению этикетных норм и стереотипов. Интервьюеры-мужчины придерживаются подчеркнуто демократичного стиля общения, граничащего с фамильярностью.

Тендерная составляющая во многом детерминирует выбор типа общения, поскольку мужчины предпочитают когнитивный тип, а женщиныкондиционный. Следствием этого является то, что в контрольных группах, где интервьюерами являются мужчины, половину текстов интервью составляют информативно-ориентированные, а в контрольных группах, где интервьюерыженщины, абсолютное большинство личностно-ориентированных интервью.

В контексте блог-коммуникации рунета не подтвердился тезис о чрезмерной разговорчивости женщин, поскольку интервью авторов-мужчин больше по объему, максимальный речевой вклад также принадлежит мужчине и, кроме того, мужчины задают больше вопросов, произносят больше реплик и чаще комментируют.

Анализ тендерной составляющей по параметру полнопредставленности структурно-композиционной организации интервью особых различий не выявил, но различия прослеживаются в частностях. Так, мужчины относятся к интервью как законченному тексту, а женщины — как к прологу дальнейшей беседы в комментариях.

Различно отношение у мужчин и женщин к экспозиции. Мужчины отдают предпочтение прямым и подробным экспозициям и воспринимают их как фон для будущего диалога. С точки зрения женщин, экспозиция — это одна из составляющих беседы, поэтому они используют рассеянные и дополняющиеся по ходу беседы экспозиции.

В завершающих репликах женщины чаще говорят слова благодарности, а мужчины — просят пожелать что-либо читателям.

В целом анализ коммуникативного поведения блоггеров показал, что тендерная составляющая играет существенную роль при отборе элементов текстопостроения.

Лингвистический аспект исследования тендерной составляющей коммуникативного поведения блоггеров предполагал анализ этикетных лингвистических средств (приветствие, обращение, благодарность, вежливость), морфологического состава речи (частеречная характеристика), лексического состава (стилистическая дифференциация, тематические группы) и синтаксическую характеристику. Анализ эмпирического материала показал, что наиболее заметны различия при сопоставлении этикетных средств, лексического состава и синтаксических особенностей текстов.

Так, мужчины придают большее значение этикетному жанру приветствия в структуре «микрообряда» интервью и используют его в 2,5 раза чаще, употребляя при этом больше различных вариаций. Однако женщины более изобретательны в выборе форм обращения и практически никогда не используют в этом качестве ник блоггера, хотя, в целом, женщины обращаются к собеседнику в 1,5 раза реже.

При использовании интролуктивов количественное преимущество также отмечается в текстах мужчин, а качественные различия заключаются в том, что мужчины предпочитают нейтральные или ироничные формы представления, а женщины — с положительной оценкой. При этом мужчины чаще используют средства выражения благодарности (спасибо, благодарю) и вежливости {пожалуйста).

Анализ стилистической дифференциации лексического состава мужских и женских текстов показал количественное преимущество в речи мужчин специализированной и разговорной лексики, в подгруппу которой входит и обсценная лексика, не встретившаяся нам в женских текстах. В целом анализ показал, что мужчины чаще используют пейоративы, выражающие негативную оценку, а женщины — мелиоративы, имеющие положительную оценочность.

Анализ тематических групп лексики выявил зависимость выбора той или иной тематической группы от тендера не только адресанта, но и адресата.

Различия в синтаксических особенностях текста проявляются в том, что в текстах авторов-мужчин в среднем количество предложений больше, а в текстах гостей-мужчин — меньше, что обусловлено различным отношением мужчин и женщин к элементам текстопостроения — экспозиции и комментариям, а также тем, что мужчины чаще используют либо неполные предложения, либо сложные синтаксические целые, которые практически не встречаются в женских текстах, где основную группу предложений составляют простые и простые усложненные предложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Целью проведенного исследования был анализ тендерной составляющей коммуникативного поведения блоггера в реализации презентационной функции языка и выборе элементов и средств текстопостроения. Для достижения поставленной цели был избран синергетический подход к исследованию тендерных параметров блог-коммуникации, дающий возможность показать презентационную сущность блог-коммуникации, разграничить в ее пространстве маскулинный и феминный дискурсы, соотнести типы презентем со структурными и вербально-невербальными элементами блога, исследовать особенности реализации презентем в мужском и женском сегменте блогов, проанализировать тендерную составляющую в выборе элементов и средств текстопостроения. Применение указанного подхода позволило решить стоявшие перед нами исследовательские задачи.

Презентационная сущность блог-коммуникации легко выводима из системных и антропоцентрических предпосылок презентационности Интернет-коммуникации, сегментом которой является блог-коммуникация. Важнейшая из них — возможность удовлетворения различных личностных потребностей благодаря широкому спектру функций блогосферы и существованию различных типов блогов, коррелирующих с типами потребностей.

При исследовании генедерных параметров блог-коммуникации с позиции субъекта на первый план выходит презентационная функция, предполагающая реализацию на разных уровнях языка и речи и детерминированная, с одной стороны, специфическими особенностями опосредованной коммуникации и характерного для нее языкового кода и, с другой стороны, специфическими особенностями субъекта блог-коммуникации (виртуальной личности в широком понимании), осуществляющего функцию презентации.

Презентационную функцию субъект блог-коммуникации осуществляет в процессе ведения бога, представляющего собой конститутивный элемент блог-дискурса, дискурсообразующий презентационный гипержанр, который, являясь макрообразованием, включает в себя жанры и субжанры с дальнейшим делением на жанроиды. Мужской и женский сегменты личных автономных блогов составляют эмпирическую базу исследования маскулинного и феминного дискурсов, которые в настоящей работе были определены как способ взаимодействия с миром через призму коллективных и индивидуальных тендерных установок, которые являются следствием мировоззрения индивидуума, его личной моделью мира, сформировавшейся в процессе социализации.

Исследование специфики маскулинного и феминного дискурса в блог-коммуникации было проведено с учетом трех конституант лингвокогнитивного плана дискурса: 1) языковое сознание личности, обусловленное языковой, концептуальной и этнической картинами мира, 2) когнитивные, культурные и парадигмальные сценарии, возникающие в рамках определенной социокультурной системы и соответствующих ей базовых культурных констант, определяющих «рецепты», правила, инструкции, управляющие поведением, в том числе и речевым, каждого субъекта дискурса и 3) ценностные ориентации индивидуума, определяющие цели его дискурсивного поведения. Учет первой конституанты позволил изучить языковое сознание представителей русской лингвокультуры, находящихся в различных географических точках пространства, имеющих различный уровень образования и подготовки и преследующих различные цели при создании блогов. Исследование с учетом второй и третьей конституант выявило изменения в представлениях и ожиданиях от мужских и женских тендерных ролей.

Специфика репрезентации интродуктивов, дексриптивов и демонстративов в маскулинном и феминном дискурсах была рассмотрена на материале мужских и женских блогов. Различия в способах использования презентем мужчинами и женщинами детерминированы прежде всего тем, что мужчины относятся к блогу как к набору ресурсов, справочнику и им присущ инструментальный, прагматичный подход к созданию и ведению блога. Женщинам присущ коммуникативный подход, и они относятся к блогу как к виртуальному жилищу". Принципиальные различия в использовании презентем в мужских и женских блогах отмечены при исследовании дескриптивов, значимые — при исследовании интродуктивов. В использовании презентем-демонстративов существенных различий не обнаружено.

Анализ тендерной составляющей в выборе элементов и средств текстопостроения с целью обеспечения валидности полученных результатов был проведен на эквивалентных по жанровой отнесенности и выполняемым функциям текстах, предназначенных для представления. На материале графических текстов интервью была описана тендерная составляющая коммуникативного поведения блоггеров в лингвосемиотическом (элементы текстопостроения) и лингвистическом (средства текстопостроения) аспектах.

Лингвосемиотический аспект исследования предполагал анализ вида и характера коммуникации, типа и объема интервью и его структурно-композиционной организации.

Лингвистический аспект исследования тендерной составляющей коммуникативного поведения блоггеров предполагал анализ этикетных лингвистических средств (приветствие, обращение, благодарность, вежливость), морфологического состава речи (частеречная характеристика), лексического состава (стилистическая дифференциация, тематические группы) и синтаксическую характеристику. Анализ эмпирического материала показал, что наиболее заметны различия при сопоставлении этикетных средств, лексического состава и синтаксических особенностей текстов.

Проведенное исследование показало высокую продуктивность избранного подхода, методов и средств анализа, которые могут быть использованы в дальнейшем при изучении других сегментов Интернет-коммуникации и характерных для них видов опосредованной коммуникации с позиции субъекта, осуществляющего презентационную функцию на разных уровнях языка и речи. Представляется эффективным дальнейшее углубленное изучение блог-коммуникации с последующим более детальным описанием типов презентем, используемых в различных типах блогов, а также представителями различных возрастных и профессиональных групп. Особый интерес в рамках лингвокультурологии представляет исследование различных типов презентем представителями различных лингвокультур. Другим актуальным направлением исследований может стать исследование тендерной составляющей коммуникативного поведения мужчин и женщин в различных видах и жанрах опосредованной коммуникации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Б. Особенности речевого общения в блогах // Русская речь. — 2006. — № 6. — С. 53−55.
  2. И.Б. О некоторых особенностях моблогов и блогов // Русская речь. 2007. — № 4. — С. 49−54.
  3. И.Б. Моблоги и блоги: альтернативные СМИ? // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2008. — № 4. — С. 68−79.
  4. Ю.Д. Образ человека по данным языка: Попытка системного описания // Вопросы языкознания. 1995. — № 1. — С. 37−68.
  5. О.Н., Войскунский А. Е. Исследование половых различий при работе с Интернетом на примере российских пользователей. 1999. электронный ресурс. // http://www.mytests.ru/articles/385/
  6. В. Советская «матриархаика» и современные тендерные образы // Женщина и визуальные знаки. М.: Идея Пресс, 2000. — С. 6−19.
  7. A.B. Эмоционально-оценочная объективация концепта «женщина» в семантике фразеологических единиц (на материале английской и русской фразеологии): Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Пятигорск, 2000. — 16 с.
  8. Н.Д. Дискурс // Лнгвистический энциклопедический словарь. -М&bdquo- 1990.-С. 136−137.
  9. Ю.Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров: Психолог: Психопедагог: Психоисторик. М.-Воронеж: МПСИ, 1996.-767 с.
  10. П.Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства. Дисс. .канд. филол. н. Челябинск, 2005. 265 с.
  11. H.A. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление. Автореферат дисс.. докт. филол. н. М. -2009. 36с.
  12. А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. Воронеж, 1998. — 41 с.
  13. А.П., Попова З. Д. Динамика социальных компонентов семантики слова (на примере названий человека в современном русском языке) // Семантика слова в диахронии. Калининград, 1987. — С. 96−135.
  14. Е.В. Отражение ценностей культуры в языке // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып.2. Воронеж: ВГУ, 2002. — С. 1527.
  15. Е.В. Концептологические характеристики социальных норм в немекой и русской лингвокультурах: монография. Волгоград: Перемена, 2003. 171 с.
  16. Э. Мужская сущность. М.: Новости, 1995. 304 с.
  17. А.К. Некоторые вопросы этнографического изучения поведения // Этнические стереотипы поведения. Л., 1985. — С. 7−21.
  18. Т.М. Тендерная метафора как отражение культурного концепта «маскулинность» во французском языке. АКД. Кемерово, 2007. — 17 с.
  19. Ю.А. Стратегии интерпретации смысла газетных заголовков британских медиа-текстов: автореф. дис.. канд. филол. наук. Уфа, 2009. — 23 с.
  20. А. Вейнингер о поле и характере // Русский Эрос, или Философия любви в России. -М., 1991.-С. 100−105.
  21. А.Ю. Особенности речевого поведения мужчины и женщины: (на материале русской разговорной речи): автореф. дис.. канд. филол. наук. -Саратов, 2002, — 19 с.
  22. Т.В. Тендерная психология: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. -431 с.
  23. С. де. Второй пол. Т. 1 и 2. М.-СПб., 1997, — 832 с.
  24. Т.В. Дискурс-анализ как средство реконструкции глубинных культурных констант (на материале тендерного дискурса) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2011, № 6, с. 122−126.
  25. Т.Ж. Интернет как средство социальной коммуникации в условиях формирующегося в России информационного общества: автореф. дисс.. канд.социол.н. Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т. — 2003. 21с.
  26. М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. М., 1965. 526 с.
  27. М.М. Собрание сочинений. Т.5. Работы 1940-х начала 1960-х годов. — М.: Русские словари, 1996. 730 с.
  28. Бем С. Линзы тендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. -М., 2004.
  29. Т.А. Виртуальная реальность в современной виртуальной ситуации: Автореф. дисс. докт. филос.н. Ростов н/Д: ЮФУ, 2007. 65с.
  30. Е.Ю. Базовые единицы лингвокультурологии // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ»: Научно-практический журнал. 2008. — № 2(26). — С. 321−328.
  31. Л. Язык и философия // Вопросы языкознания, 1993. № 2. С. 114−125.
  32. А. Язык. Культура. Познание / Перевод с английского, ответственный редактор М. А. Кронгауз, вступительная статья Е. В. Падучевой. М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
  33. А. Семантические универсалии и описание языков / Пер. с англ. А. Д. Шмелева / под ред. Т. В. Булыгиной. М.: Школа «Языки рус. культуры», 1999. — 780 с.
  34. А. Сопоставление культур через посредство лексики и грамматики / Пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
  35. А. Дискурс и культура // Жанры речи: Сб. научн. ст. -Саратов, Изд-во госУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. С. 118−156.
  36. С.Н. К лингвистическому пониманию ценности // Русская словесность в контексте мировой культуры: материалы междунар. научн.конф.РОПРЯЛ. Н. Новгород: изд-во Нижегород. Ун-та, 2007. — С. 93−97.
  37. Т.Ю. Специфика общения в Интернете. // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казань, 2004. С. 63−67.
  38. Т., Семенов В. Сравнительные исследования познавательных, процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. — № 2. -С. 63−71.
  39. А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. -№ 11.-С. 64−79.
  40. А.Е., Митина О. В. Мужчина и женщина в Интернете: тендерные реалии и стереотипы // III Российская конференция по экологической психологии. Секция 10. Психологические аспекты Интернет-среды. М., 2003.
  41. B.B. Лингвокультурология (теория и методы). М.: РУДН, 1997.-331 с.
  42. O.A. Теория и методология тендерных исследований: Курс лекций. М.: МЦГИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. — 416 с.
  43. В. В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание. -СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2004 704с.
  44. С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки, 2001. № 1.-е. 64−72.
  45. А.Н. Тендерные особенности вербализации концепта «мужчина» в Интернет-дискурсе: дисс.канд.н. Казань, 2010. — 217с.
  46. Гак В. Г. Языковые преобразования. -М.: Школа «Языки рус. культуры», 1998. 768 с.
  47. E.H. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках. Дис.. канд. филол. наук. Астрахань, 2001. 212 с.
  48. Е.М. Культура отсутствующего пространства от антропо- к киберцентризму // Виртуальное пространство культуры: материалы научн.конфер. / отв. ред. Е. Г. Соколов. -СПб.: СПб. филос. общ-во. -2000.-С. 1−14.
  49. Гендер и язык / Московский гос. лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 624с.
  50. Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: дисс.. канд. филол. н. Ростов-на-Дону, 2011.- 176 с.
  51. Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия. -М., 2000. С. 427−453.
  52. Е.И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью) // Русский язык сегодня. -М., 2000. С. 251−259
  53. Е. Виртуальная личность как жанр творчества (на материале русского Интернета). Сетевая Словесность, 2007−2012. электронный ресурс. // http://www.netslova.ru/gorny/vl.html.
  54. М.В. Тендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. научных трудов. Иваново, 1999. — С. 23−27.
  55. М.В. Тендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе (на материале брачных объявлений) // Тендерный фактор в языке и коммуникации: Сб. науч. трудов. Вып. 446.- М.: МГЛУ, 1999. С. 36−44.
  56. Е.И. Особенности мужского и женского речевого поведения (психолингвистический анализ). Дисс. канд. филол.н. -М., 1996. 176с.
  57. Е.И. Изучение электронного дискурса в судебном речеведении.- 2004(а). электронный ресурс. // http://www.textology.ru/article.aspx?-ald=44
  58. Е.И. Интернет-коммуникация в тендерном измерении // Вестник Пермского университета. Вып. 3 «Язык-культура-цивилизация», Пермь, 2006.-С. 219−229.
  59. Е.И. Тендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) // Вопросы психолингвистики. Москва: ИЯ РАН, 2007. — Вып.5 электронный ресурс. // http://www.textology.ru/article.aspx?ald=75
  60. Е.И. Коммуникативная виртуальная идентичность: тендерный анализ // Филологические заметки: Пермь, Скопье, Любляна, Загреб. -2009(а). -Перм. Гос. Ун-т., Вып. 7. — 4.2. — С. 93−105.
  61. Е.И., Жигалина Е. А. Жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. М.: ИЯ РАН, 2010. — Вып. 2 (12). — С. 105 123.
  62. Е.С. Язык как средство конструирования тендера: дисс.. .докт.н. Н. Новгород, 2005. 404 с.
  63. Г. Берлога веблога. Введение в эрратическую семантику. М., 2005 электронный ресурс. // http://www.speakrus.ru/gg/microprosa-erratica-l.htm
  64. Д. Мужчины с Марса, женщины — с Венеры // Межличностное общение: Хрестоматия. — СПб.: Питер, 2001.
  65. В.М. Конструирование идентичности в интернет-дискурсе персональных объявлений: дисс.канд.н. -М., 2007. 148 с.
  66. E.B. Виртуально-информационная реальность в системе «Человек-Универсум»: монография. Н. Новгород: изд-во Нижегор. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2006. 255с.
  67. В. фон. О различии между полами и его влиянии на органическую природу // Язык и философия культуры. Пер. с нем. -М.: Прогресс, 1985. 456 е.- С. 142−159.
  68. О.В. О специфике компьютерного дискурса // Русский язык: исторические судьбы и современность: Труды и материалы. М., 2004. -С. 93−101.
  69. Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ. М.: Прогресс, 1989.-310 с.
  70. Т.А. Репрезентация концептов «мужественность» и «женственность» в языковом сознании, русского народа: автореф. дис.. канд. филол. наук. Тамбов, 2006. — 22 с.
  71. Л.Р. Способы конструирования тендерной идентичности в интернет-дискурсе (на материале англоязычных и русскоязычных текстов политических сетевых дневников (блогов)): дисс.канд. филол.н. -Тюмень, 2010.-224 с.
  72. Д.О., Кирилина A.B. Феминистская идеология в тендерных исследованиях и критерии научности // Тендер как интрига познания. М.: Рудомино, 2000. — С. 19−35.
  73. К.А. Речевые жанры как средство организации социального взаимодействия // Жанры речи: Сб. научн. ст. Саратов, изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1999. — С. 7−13.
  74. В.Д., Хризман Т. П. Девочки и мальчики два разных мира. -СПб.: Тускарора, 2001.
  75. Т.В. Словарь культуры как проблема лингвокультурологии. -Ростов-на-Дону: Рост.гос.экон.ун-т (РИНХ), 2001. 256 с.
  76. А. Виртуальная жизнь и смерть Кати Деткиной. 2000. электронный ресурс. // http://www.netslova.ru/zhitinski/kadetl.htm
  77. А.Е. Социально-психологические аспекты виртуальной коммуникации. 2003. электронный ресурс. // http://flogiston.ru/articles/-netpsy/refinf
  78. А.Е., Белинская Е. П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. 2011. электронный ресурс. // http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy
  79. В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. — С.5−20.
  80. В.И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж: изд-во Воронежск. ун-та, 2001. — С. 75−80.
  81. В.И. Язык социального статуса. -М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 333с.
  82. В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -М.: Гнозис, 2004. 390 с.
  83. В.И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. -Воронеж: изд-во Воронежск. ун-та, 2001. с. 75−80.
  84. Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987, 261с.
  85. Т.Б. Лингвокультурологические особенности рунета электронный ресурс. // http://rpd.psu.ru/publications/article8.html
  86. A.B. «Мужественность» и «женственность» с точки зрении лингвиста // Женщина в российском обществе, 1998, № 2. С. 21−27.
  87. A.B. Тендер: Лингвистические аспекты. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999. — 189 с.
  88. A.B. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 252 с.
  89. A.B. Тендерные аспекты языка и коммуникации. Дисс.. докт.филол.н. М., 2007. — 369 с.
  90. Н.Ю. Блог в системе интернет-дискурса. 2007 электронный ресурс. // http://lomonosov.econ.msu.ru/2007/09/KiselevaNatalia.doc.pdf
  91. В.Т. Основные направления лингвокультурологических исследований в рамках семиотического подхода // Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып.2. Язык и социальная среда. Воронеж: изд-во ВГТУ, 2000.
  92. B.B. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 284 с.
  93. В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? -М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 375 с.
  94. . Виртуальная личность: мифы и реальность. 2008. электронный ресурс. // http://www.mirbudushego.ru/ram/kriger/ch3.htm
  95. Л.Ф. Интернет-коммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический авспекты. Луганск: Знание, 2007. 444 с.
  96. Л.Ф. Тендерные основы Интернет-коммуникации в постсоветском пространстве. Луганск: Альма-матер, 2004. — 404 с.
  97. Л.Ф. Модификация тендерных стереотипов в коммуникативном пространстве интернета. 2004 электронный ресурс. // http://uzhzamuzh.ru/viewpage.php?page=74&ID=0
  98. И.В. Роль тендерного фактора в коммуникативном поведении мужчин и женщин: автореф. дис.. канд. филол. наук. Омск, 2003.-20 с.
  99. С.А. Тендерная специфика выражения предикативных отношений в тексте русской народной волшебной сказки. Дисс.канд. филолол. наук. М.: МГЛУ, 2005. 218 с.
  100. O.A. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. М.: МГУ, 1999. — 341 с.
  101. A.M., Мантатов В. В. Диалектика социального познания -М.: Политиздат, 1988.-381 с.
  102. X. Тендерные исследования в прикладной лингвистике // Тендер и язык. М.: Языки славянской культуры, 2005. — С. 563−622.
  103. Е.С. Концепт // Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. С. 90−93.
  104. А.О. Языковое конструирование тендера в журналах об образе жизни (на материале английского языка). Дисс.канд.н. Н. Новгород, 2007, — 185 с.
  105. О .Я. Языковая личность в электронном гипертексте (на материале экспрессивного синтаксиса ведущих электронных жанров): Автореф. .канд.филол.н. Таганрог, 2004. 26 с.
  106. O.A. Компьютерный дискурс: языковая личность в виртуальном мире // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2000.
  107. A.A. Языковое сознание и образ мира // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М., 1993. — С. 16−21
  108. О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. 477с.
  109. C.B. Культурные константы, обобщенный сценарий и функционирование социокультурных систем электронный ресурс. // http: // ethnopsyhology. narod.ru/constants.htm
  110. M.Л. Основы теории дискурса.— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. -280 с.
  111. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М., 2003.
  112. И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М.: КомКнига, 2005. — 240 с.
  113. Ментальность россиян (Специфика больших групп населения России) / под ред. И. Г. Дубова. М., 1997. — 476 с.
  114. В.А., Михайлов C.B. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб.: изд-во СПбГПУ, 2004. — С.34−52.
  115. В., Нестерова Е. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов. 1999. электронный ресурс. //http://vlady.chat.ru/chatssopljakl.htm
  116. Е.Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников. Дисс. .канд. фил. наук. -Ставрополь, 2005. 225 с.
  117. A.B. Презентационная теория дискурса. Монография. -Волгоград: Парадигма, 2004. 507 с.
  118. М.М. Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2010, № 4. С. 106−122.
  119. Письман J1. Журналы для дам // Женщина плюс: Социально-просветительский журнал. 1997. — № 2. — С. 25−27.
  120. Р. Образ и предвкушение. -М.: Флинта, Наука, 2003. -496с.
  121. В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопр. языкознания. 2002. — № 1. — С. 103−130.
  122. A.A. Мысль и язык. -Киев: Синто, 1993. 190 с.
  123. О.Г. Языковая ментальность: способ представления мира // Вопр. языкознания. 1990. — № 6. — С. 111−122.
  124. О.Н. Тендерный дискурс-анализ речевых стратегий женской языковой личности (на материале русской и английской диалогической речи): Дис.. канд. филол. наук. Кемерово, 2002. — 209с.
  125. О.Г. Лингвокультурный концепт «приватность» (на материале американского варианта английского языка): Дисс.. канд. филол. наук. Волгоград, 2000. 225 с.
  126. Н.Л. Тендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина, тендер, культура, М.: МЦГИ, 1999. С. 15−35.
  127. В.П. «Виртуальный» фольклор: за и против: монография. Йошкар-Ола: изд-во МарГУ, 2004. — 128 с.
  128. A.A. Уровни функционально-семантического анализа текста // Текст, контекст, подтекст. -М., 1986, с. 10−17.
  129. A.A. Системный анализ регулятивных средств диалогического общения. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1988. — 183с.
  130. A.A. Политическая лингвистика: функциональный подход. М.: Ин-т яз. РАН- Тверь: ТвГУ, 2002. — 191 с.
  131. Т.И. Гипертекст и электронная коммуникация. M.: URSS, 2010. 256 с.
  132. А.Д. Дисурс: К проблеме определения понятия, электронный ресурс. // http://rus-lang.isu.ru/education/discipline/philology/-disrurs/material/material 10/
  133. Д.В. Тендерный аспект концептуального анализа лексем «мужчина» и «женщина» (на материале фразеологии английского, русского и кабардинского языков). Дисс.канд. филол.н. Нальчик, 2006, — 181с.
  134. .А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. -М.: Наука, 1988. 212с.
  135. М.Ю. Рефлексия «наивного говорящего» над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников) // Сибирский филологический журнал. 2004а. № 1. — С. 117−129.
  136. М.Ю. Субъектная перспектива текста в открытом Интернет-дневнике // Русский язык: исторические судьбы и современность: Материалы междунар. конгресса исследователей русского языка. М., 2004.-С. 413−414.
  137. Словарь тендерных терминов / под ред. A.A. Денисовой. М.: Информация XXI век, 2002. — 256 с. электронный ресурс. // http://www.owl.ru/gende
  138. Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты: монография. Волгоград: Перемена, 2004. — 340 с.
  139. .Н. Стимулирование значащих переживаний средствами текста: дисс.. канд. филол. н. Тверь, 2001.- 199 с. // То же электронный ресурс. // http://www.ahmerov.com/book1100-chapterlANNOTAIJA.html
  140. Е.Г. Стратегии построения виртуальной идентичности // Вестник Международного Славянского Университета. Т. VI. № 1. -Харьков, 2003.-С. 12−16.
  141. A.B. Глобальная коммуникационная система Интернет // Общая теория социальной коммуникации электронный ресурс. // http://mnogoraznogo.com/bookshumanitarian/35/3355.html
  142. A.B. Коммуникационные потребности // Общая теория социальной коммуникации. 2002 электронный ресурс. //http://sbiblio.eom/biblio/archive/sokolovsocialcommunication/9.aspx
  143. A.B. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 461 с.
  144. Н.С. Динамика тендерных стереотипов в английской и русской языковой картине мира (на материале фразеологии). Дисс. .канд.н. Магнитогорск, 2007. — 227 с.
  145. Ю.С. Константы. Словарь русской культуры: изд. 2-е, испр. и доп. -М.: Академический проект, 2001, 990 с.
  146. И.А. Общение с мужчинами. Воронеж, 1997. — 32 с.
  147. И.А. Общение между мужчинами и женщинами. Воронеж, 2002. — 34 с.
  148. И.А., Прохоров Ю. Е. Русское коммуникативное поведение. -М.: Наука: Флинта, 2007. 328 с.
  149. И.А., Ларина Т. В., Стернина М. А. Коммуникативное поведение. Очерк английского коммуникативного поведения. Воронеж: «Истоки», 2003.- 185 с.
  150. И.П. Семантика и прагматика предложений. Калинин: КГУ, 1979. — С. 90−103.
  151. И.В. Тендерные маркеры речевого поведения политического деятеля (на материале политического интервью): автореф. дис.. канд. филол. наук. Ульяновск, 2003. — 21 с.
  152. Т.В. Этикетные жанры русской речи: благодарность, извинение, поздравление, соболезнование: Дис. канд. филол. наук. Красноярск, 1999. 169 с.
  153. О.Н. Тендерная специфика поведения человека в аспекте вербальных и невербальных компонентов коммуникации. Дисс.. канд.филол.н. Иваново, 2006. — 208 с.
  154. В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 288 с.
  155. Т.Н. Языковой вкус Интернет эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. М.: изд-во РУДН, 2004. 380 с.
  156. О.Ю. К вопросу о жанрах Интернет-коммуникации // Вестник МГОУ. Сер. Русская филология. 2009. — № 3.- С. 55−64.
  157. Н.В. Русские глазами русских // Язык система, язык -текст, язык — способность. -М., 1995, с. 242−249.
  158. Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания, М.: РАН, 2000. — С. 139−163.
  159. С. «Человек рода «он»: футляры мужественности // Вопр. философии. 2005. — № 7. — С. 34−56
  160. К., Зиммерман Д. Создание тендера (doing gender) // Тендерные тетради. Вып. 1. СПб., 1997. — С. 94−124.
  161. А.Г. Психолингвистическая концепция тендерной языковой личности. Барнаул, 2004. — 357 с.
  162. М. Археология знания: пер. с фр. / общ. ред. Бр. Левченко. -Киев: Ника-центр, 1996. 208 с.
  163. И.И. Тендер как интрига познания // Тендерный фактор в языке и коммуникации. Иваново, 1999. — С. 5−9.
  164. Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: автореф. докт. пед.н. С.-Пб., 2006.
  165. З.Р. Женская языковая личность в художественном тексте (на материале русского и немецкого языков): Автореф. дисс.. докт. филол. н. Ставрополь, 2011 электронный ресурс. // http://-www.dissers.ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/al76.php
  166. Н.В. Лингвокультурологические характеристики блога как жанра интернет-коммуникации // Вестник Челябинского гос. ун-та: Филология. Искусствоведение. Вып. 63. 2012, № 5 (259). — с. 164−168.
  167. Л.О. Базовые понятия когнитивной лингвистики в их взаимосвязи // II международный съезд русистов-исследователей. М.:
  168. МГУ им. Ломоносова, Филол. ф-т, 18−21 марта 2004 г. электронный ресурс. // http://www.philol.msu.ru
  169. . Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин электронный ресурс. // http://ecsocman.edu.ru/db/-msg/149 606.html
  170. В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта: Наука, 2006. — 132 с.
  171. М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа // Теория СМИ и массовой коммуникации: электронный научный журнал МГУ им. Ломоносова, 2011. № 4. электронный ресурс. // http://www.mediascope.ru/node/972
  172. Т.А. Когнитивное моделирование институционального делового дискурса. Автореферат дисс.. .докт.филол.н. Краснодар, 2008. 50 с.
  173. М.И. Журналист и его произведение. М.: ТОО «Гендальф», 1998. 96 с.
  174. Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): Автореф. дисс. .докт.филол.н. Воронеж, 2011. 40 с.
  175. Энциклопедический социологический словарь / общ. ред. Г. В. Осипова. М.: ИСПИРАН, 1995.
  176. Blum K.D., Gender Differences in Asynchronous Learning in Higher Education: Learning Styles, Participation Barriers and Communication Patterns //JALN. 1999. — vol. — 3. -№ 1.
  177. Blumer H. George Herbert Mead//The Future of the Sociological Classics. -Boston, 1981.-P. 75−94.
  178. Danet B. Text as Mask: Gender and Identity on the Internet. Paper presented at the conference, Masquerade and Gendered Identity, Venice, Italy. 1996. электронный ресурс. // http://atar.mscc.huji.ac.il/~msdanet/mask.html.
  179. Crowston К. Communicative Style and Gender Differences in ComputerMediated Communication // Cyberghetto or cybertopia: Race, Class and Gender on the Internet. Praeger, 1998.
  180. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: CUP, 2001.
  181. Eckert P., McConnel-Ginet S. Communities of Practice: Where Language, Gender and Power All Live // Language and Society (Reader). UK, 1998. электронный ресурс. // http://www.stanford.edu/~eckert/PDF/Communi-tiesof.pdf
  182. Gorny E. Russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community. 2004 электронный источник. / Russian-cyberspace.org / http://www.ruhr-uni-bochum.de/russcyb/library/texts/en/gornyrlj.pdf
  183. Jaffe M. J., Lee Y. E., Oshagan L. H. & H. Gender, Pseudonyms and CMC: Masking Identities and Barring Souls. 1999. электронный ресурс. // http://www.members.iworld.net/yessunny/gendeфs.html
  184. Hymes D. On communicative competence // Sociolinguistics / Pride J. B. and Holmes J. (ed.). Harmondsworth: Penguin, 1972.
  185. Hall E. The Hidden Dimension. New York: Anchor Books, 1966.
  186. Herring S. Gender Differences in Computer-Mediated Communication: Bringing Familiar Baggage to the New Frontier. 1994 электронный ресурс. // http://www.cpsr.org/
  187. Herring S. Computer-Mediated Communication: Linguistic, Social and Cross-Cultural Perspectives. Amsterdam, 1996.
  188. Herring S. Virtual Gender Performances. Invited talk. English Department, Texas A&M University, College Station, TX, September 25, 1998.
  189. Herring S. Gender Differences in CMC: Findings and Implications // CPSR Newsletter. -2000. Vol. 18. -№ 1.
  190. Minnesota: University of Minnesota. 2004. электронный ресурс. // http://blog.lib.umn.edu/blogosphere/womenandchildren.html
  191. Hills M. You Are What You Type: Langugage and Gender Deception on the Internet. Bachelor of Arts with Honours Thesis. Otago, 2000.
  192. Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? / Netropolitan life/E-lecture from the univercity cource about the net. 1997 электронный ресурс. // http://www-home.calumet.yorku.ca/pkelly/www/idl.htm
  193. Langacker R. Foundations of Cognitive Grammar. Vol.1. Theoretical Prerequisites. Stanford, Ca: Stanford University Press. 1987, 573 p.
  194. Lerner G. The Creation of Patriarchy, New-York-Oxford: Oxford University Press, 1986.
  195. Palomares N.A. Gender Schematicity, Gender Identity Salience, and Gender-Linked Language Use. In: Human Communication Research. Vol.30. — № 4. — 2004.
  196. Savicki V. Gender Language Style and Group Composition in Internet Discussion Groups. 1996 электронный ресурс. // http://jcmc.huji.ac.il/vol2/issue3/savicki.html.
  197. Singh S. A Pilot Study on Gender Differences in Conversational Speech on Lexical Richness Measures // Literary and Linguistic Computing. Vol.16. -№ 3. -2001
  198. Slater D. Social Relationships and Identyti Online and Offline \ Handbook of New Media: Social Shapping and Consequences of ICTs. London: Sage. 2002. — p. 533−547.
  199. Sussman N.M., Tyson D.H. Sex and Power: Gender differences in Computer-Mediated Interactions // Computers in Human Behaviour. 2000. -Vol. 16. -№ 1.
  200. Tannen D. Gender Gap in Cyberspace. Newsweek. — 123 (20). — 1996.
  201. Winn L.L., Rubin D.L. Enacting Gender Identity in Written Discourse: Responding to Gender Role Bidding in Personal Ads // Journal of Language and Social Psychology. Vol. 20. — № 4. — 2001.
  202. D.F. & Katzman S.L. On-line Smiles: Does Gender Make a Difference in the Use of Graphic Accents // Journal of Computer-Mediated Communication. Vol. 2, № 4. -1997.
  203. Wodak R. Gender and Discourse. London: Sage Publication, 1997.
  204. Wood J. Gendered Lives: Communication, Gender and Culture // Gendered Lives Communication. North Carolina, 2003.
  205. Zazie T., Colley A. Gender-Linked Differences in the Style and Content of E-mails to Friends // Journal of Language and Social Psychology. Vol. 21, № 4.-2002.
  206. I-1. Иван Григорьев: «Естественнее естественных ссылок ничего нет» // http://kisuhvostik.ru/201 l/08/09/ivan-grigorev-estestvennee-estestvennyx-ssylok-nichego-net/#more-2713
  207. I-2. Замечательные люди: Яе: активист //- http://kisuhvostik.ru/2010/03/22/-zamechatelnye-lyudi-reaktivist/
  208. I-3. Денис Марков: «Стартапер — это человек, влюбленный в свой проект» // http://bygirl.net/?p=1909
  209. I-4. «Сначала интернет пришел ко мне, а уже позже я пришел в Интернет». Интервью с Валерием Ивановым // http://www.zhenskayalogika.ru/2010/05/17/-snachala-internet-prishel-ko-mne-a-uzhe-pozzhe-ya-prishel-v-internet-intervyu-s-valeriem-ivanovym/
  210. I-5. Секрет популярности Блога для современных людей // http://ladybloger.ru/sekret-populyarnosti-bloga-dlya-sovremennyih-lyudey
  211. I-6. Денис: По профилю пишу мало, в основном для души // http://www.zhenskayalogika.ru/2010/04/08/denis-po-profilyu-pishu-malo-v-osnovnom-%E2%80%93-dlya-dushi/
  212. I-7. Андрей Мухачев: «С тоской думаю о том времени, когда придется быть крупным руководителем» // http://optimizatorsha.ru/category/interwiev/
  213. I-8. Интервью с Ленаром Амирхановым, перспективным и успешным блоггером, создателем Yavbloge.ru // http://seofamily.ru/intervyu-s-lenarom-amirhanovyim-perspektivnyim-i-uspeshnyim-bloggerom-sozdatelem-yavblogeru/#more-52
  214. I-9. Дерзкое интервью с Алексеем Тереховым // http://seofamily.ru/derzkoe-intervyu-s-alekseem-terehovyim/
  215. I-10. Интервью с Владимиром Карпеевым, автором блога vovka. su // http://www.ladymaksima.com/vovka-su/
  216. I-11. Интервью с Жуком, автором Жукладочника, «Записок Жука», соавтором 7 bloggers // http://www.ladymaksima.com/intervyu-s-zhukom-avtorom-zhukladochnika-zapisok-zhuka-soavtorom-7-bloggers/
  217. I-12. Интервью с веб-дизайнером Максимом Мининым aka webmozg // http://www.ladymaksima.com/web-designer-minin/
Заполнить форму текущей работой