Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Институт Президента Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертантом использованы раз, яичные методы исследования избранной темы, главным образом — логический и исторический. Соответственно, прослеживаются исторические аспекты ъозник-ноьения и развития института. Президента Российской Федерации, его настоящее и перспективы на будущее, широко использован сравнительный метод, при помощи которого сопоставленозаконодательство и практика Российской… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Понятие и общие черты института&резидента
    • 2. Становление и развитие института Президента Российской Федерации
  • Глава II. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТА И ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
    • 1. Президент и форма правления государства
    • 2. Президент и разделение властей

Институт Президента Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Актуальность избранной темы обусловлена рядом факторов. Е кх числе, — во-первых, растущий интерес общественности к институту Президента. Российской Федерации. Во-вторых, значительность той роли, которая возложена на Президента Конституцией Россиейской Федерации. Президент глава, российского государства. Б структуре еысших органов государственной власти он занимает доминирующее попжение. Конституционный статус Президента России определен действующей Конституцией достаточно полно. Тем не менее некоторые конституционные нормы нуждаются в официальном толковании, конкретизации или дополнении, не принимаются законы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Б этой связи ак туальна научная разработка, самого понятия института президен та, его нормативного содержания.

Наконец, в-третьих, актуальность избранной темы обуслов^ лена спецификой российской действительности, которой порожден данный институт. Истекшие три года существования института президента отмечены острой политической борьбой вокруг него. Более того, этот институт оказался б эпицентре политического противоборства. Внешне друг другу противостоят две формы организации прежде всего центральной власти в российском государстве — парламентарная респуб. лика или президентская респуб. лика? Разумеется, эти два варианта развития российского государства нельзя представить «в чистом виде». Под их покровом далеко идущие различия в политических идеологических позициях, целях и средствах проведения экономической реформы, стоткновения сепаратистских и интеграционных устремлений, взглядов на прошлое, настоящее и будущее российского общества и государства, и сверх того — борьба за вчастз и обогащение. Зта противоречивая обстановка наложила, естественно, отпечаток на институт Президента Российской Федерации обусловила его противоречивый об так, непоследовательность егс действий. Тем настоятельнее задача использовать институт президента в качестве э^-фективного средства стабилизации и поря: ка, разумного управления государством и гражданского согласи Состояние научной разработки темы. Б прежние годы институт Президента Российской Федерации не мог стать для отечественной юридической науки предметом исследования поскольку в стране такого института не существовало. Этот институт рассматривался только сквозь призму действовавшего на западе государственного института, квалифицировался как «чисто» буржуазный, а потому классово чуждый, неприемлемый для советской системы. Появление президента СССР, естественно, меняло ориентацию научных исследований, постепенно утверждались иные взгляды на институт президента. Однако взяться за серьезную научную разработку данного института не позволила кратковременность его существования. Лишь с конца 80-х годов пояьи. лись ряд научных публикаций и отдельных статей известных ученых-юристов А. А. Мишина, Б. К. Лазарева, Б. Н. Топорнина, Б. Яковлева, К. К. Скуратова, К. А. Шафира, Е. А. Туманова и др., посвященных проблемам института президента. Можно выделить статью 1.

Б.!>/,.Лазарева «Президент СССР» «, содержащую попытку научного обоснования президентства СССР и его преимуществ. Ьэ три хпо-да существования института Президента Российской Федерации 1. Советское государство и право. — 1992. — № 7. заметных изменений не пройЬшло, по-видимому. Дискуссии в прессе и других средствах массовой информации не привели к монографическим исследованиям е государствоведении. Что касается института президента то, как отмечалось, ему уде талое весьма маю внимания. Достаточно заметить, что ни в Юридиче-1 ской энциклопедии, ни i Юридическом энциклопедическом сло-ьарей вообще не содержится слова «президент» .

Нельзя не отметить недавний выход в свет монографической работы Н. А. Сахарова «Институт президента в современном 3 мире». Отдавая дань этой интересной книге, в которой впервые в отечественной. литературе содержится столь широкий обзор президентской власти бо многих странах и регионах, вместе с тем нельзя не выразить недоумения в связи с отсутствием в ней даже упоминания о президентстве в Российской Федерации.

Вместе с тем накопленный отечественным государствоведе-нием теоретический багаж, безусловно, полезен и ценен. Именно он призван лечь в основу для монографической разработки института президента на основе новых подходов и новых решений при разработке как общетеоретических проблем, так и конкретных вопросов практики института Президента Российской Федерации.

Цель и задачи диссертации. Актуальность и сложность темы, а также состояние ее научной разработки, естественно, ока зали влияние на цель, задачи и предмет исследования.

Цель диссертации состоит в рассмотрении некоторых акту.

1. Юридическая энциклопедия. — М., 1993.

2. Юридический энциклопедический словарь. — М., 1984.

3. Сахаров II.А. Институт президента в современном мире. -. 1994. альных аспектов института президента, выявлении особенностей и отличительных черт института Президента Российской Федерации.

Сообразно этой цели автор ставит перед собой следующие задачи:

— проанализировать и уточнить понятие института президев та, раскрыть его нормативное содержание, сформулировать определение понятия института президента и его признаки;

— показать, что президентство в России имело определенную и своеобразную предисторию, наметить основные вехи стано-втения и развития института Президента Российской Федерации;

— проанализировать действующее российское конституционное законодательство, посвященное Президенту Российской Федерации, раскрыть значение и направленность соответствующих статей Конституции РФ;

— раскрыть соотношение института президента, как правового понятия с более широким понятием — социального института и, соответственно, показать различные подходы к самому понятию президента /социологический, политический, юридический/;

— рассмотреть некоторые теоретические проблемы и правовые институты, связанные с институтом президента, а именнопроблему формирования государства и «разделения властей» ;

— обосновать авторские суждения и выводы, относящиеся к основным теоретическим и практическим проблемам избранной темы.

Предмет и метод исследования. Предметом настоящего исследования является «президент» как государственно-правовой институт. Основное внимание уделено его теоретическим аспектам, анализу действующего конституционного законодательства, посвященного Президенту Российской Федерации.

Диссертантом использованы раз, яичные методы исследования избранной темы, главным образом — логический и исторический. Соответственно, прослеживаются исторические аспекты ъозник-ноьения и развития института. Президента Российской Федерации, его настоящее и перспективы на будущее, широко использован сравнительный метод, при помощи которого сопоставленозаконодательство и практика Российской Федерации и других стран. Сравнительному анализу подвергнуты выдвигавшиеся альтернативные проекты Конституции Российской Федерации.

Научная новизн^,.нее яедования предопределена локе новизной избранной темы. В ней разработан широкий круг вопросов, связанных с теорией и практикой института Президента Российской Федерации, обоснованы теоретические выводы и положения по результатам проведенного исследования. Настоящая диссертацияодна из первых попыток проведения научного изучения ряда новых актуальных конституционных проблем теории и практики института Президента Российской Федерации.

На защиту выносятся следующие новые или обладающие элементами новизны положения, раскрывающие авторское понимание института президента, его значения для упрочения и совершенствования российского государства:

— определение понятия «президент», характеристика его связей по вертикали /" глава государства" / и горизонта, ли /" монарх" /;

— характеристика института президента как правовой категории, его соотношения. со смежными понятиями — «социальный институт», «конституционный статус президента» и др., а такж критическая оценка довольно широко распространенного ь литературе выражения «институт президентства» ;

— периодизация этапов развития института Президента Рос сийской Федерации и характеристика особенностей каждого из них;

— анализ конституционных основ выборов Президента Российской Федерации и некоторые положения, направленные на их совершенствование /регулировать порядок выборов Президента Российской Федерации не федеративным, а федеративным конституционным законом, дополнить всеобщее равное и прямое избирательное право при тайном готасовании принципом «свободных выборов» /;

— теоретические положения о соотношении института президента и формы правпения государства, их взаимозависимости, вывод об индивидуальности /единичности/ формы правления Российской Федерации, как формы правления особого рода;

— теоретический анализ принципа «разделения властей» применительно к структуре высших органов государственной власти Российской Федерации, вывод о том, что смыс* принципа «разделения властей» состоит в первую очередь не в разделении функций /компетенции, полномочий/, а. в недопущении средоточия всей власти в одной из ее ветвей, установлении единовластия.

Научную основу исследования составили работы преимущественно отечественных ученых-юристов в области государственного права, теории и истории государства и права. В решении проб теь поставленных в диссертации, существенную помощь оказали труды таких ученых как С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, А. К. Васильев, Б. Н. Габркчидзе, Д.З.олатопольский, К. П. Кяьинский, Н. М. Кейзеров, Е.7.Козлова, В. Н. Кудрявцев, Б. М. Лазарев, Г. В. Мальцев, А. Е. Мицкевич, Н. А. Михалева, А. А. Мишин, Н. А. Сахаров, А. А. Собчак, Е. Н. Топорнин, В. А. Туманов, В. Е. Чпркин, А. И. Бкимов, JI. Iv". 5нтин.

Е диссертационной работе использованы работы русских дореволюционных юристов /К.'.'.Коркунов, С.А.Котляревский/ и зарубежных мыслителей Д. онтесье, Гегель/.

Наряду с литературными источниками в основу диссертации положен большой нормативный материал, преимущественно конституционное законодательство — отечественное и иностранное. Известное внимание уделено законодательству прошлых лет — дореволюционной России и Советского Союза.

В диссертации широко использованы публицистичйсие матери алы по вопросам избранной темы, публиковавшиеся в газетах и журналах за последние годы.

Практическое значение и апвоиахшя исследования. Отдельны' из сформулированных в диссертации выводов к положений могут быть использованы в последующих научных разработках института президента, в первую очередь института президента Российской Федерации. Настоящая диссертация может быть использована в законодательной работе, в частности при подготовке закона о выборах президента Российской Федерации, а также в преподавании государственного /конституционного/ права е юридических и иных учебных заведениях, диссертация в целом и поставленные в ней проблемы обсуждены в Центре государства и права Российской академии управления.

Структура работы. Сообразно предмету, цели и задачам исследования диссертациясостоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.

1. Конституция Российской Федерации. — К.: Юридическая .Ш'1тература, 1993. — 63 с.

2. Конституц!/1Я /Осноьной Бакон/ Российской Федерации России. — К.: известия, 1992. — 110 с.

3. Закон Российской Федерации о выборах ПрезидентаРСФСР // Ьедомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — }Ь 17. — Ст.510.

4. Закон Российской Федерации о Президенте РСФСР// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — -^ 17. Ст. 512.

5. Закон Российской Федерапии о вступлении в должность Президента РСФСх // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 26. — Ст.880.

6. Сборник законодательных актов РСФСР о государственном суверенитете, союзном договоре и ре-fe-penjxjbie. — iv'!.: Советская Россия, 1991. 63 с.

7. Сборник законодательных актов о Президенте РСФСР. О выборах Президента РСФСР. — Iv:.: Советская Россия, 1991. -С.З.

8. Указ Президента Российской Федеращги. О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федераща'1. — 1994. — № 10. Ст. 3597.

9. Указ Президента Российской Федерации. Об организации работы Птавйтельства РСФСР в условиях экономической реформ // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — J& 45. — Ст.1538.

10. Указ Президента Российской Федерации. С мерахпо приведению законодательства Российской 't'eдерации в соответствие с Конститущ-тей Российской Федерации // Российская газета. — 1994. — 14 января.

11. Российская Федерация. Съезд народных депутатов /4- 1991; Г/осква/. Четвертый Съезд народных депутатов Российской Федерации: Стеногр. отчет: В 4 т. -К.: Республика, 1991. — 123.

12. Российская Федерация. Съезд народных депутатов /5- 1991; Москва/. Пятый Съезд народных депутатов Российской Федерации: Стеногр. отчет: Б 3 т. — М.: Республика, 1992.

13. Договор об эконоштческом сообществе // Известия. — 1991. — 4 октября.

14. Конституция /Основной Закон/ Российской Федерации. Проект // Российская газета. — 1992.

15. Проект Конституции Российской Федеращи: Сб. материале}. — М.: Респуб. лика, 1992. — 55.

16. Проект Конституции Российской Федерации.М.: Республика, 1992. — 92 с.

17. Конституция /Основной Закон/ Российской ФедераТ1ХИВН0Й Социалистической Респубшжи. Проект // Советская Россия. — 1991. — 19 апреая.

18. Конституц1тя Российской Федерации /Основной Закон/. Проект.// Кзвестия. — 1993. — 30 апреля.

19. Закон СССР об изменениях и дополнениях Конститлшуж /Осноного Закона/ СССР // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1988. — № 49. — Ст.727.

20. Внеочередной третий Съезд народных депутатовСССР, 12 марта 1990 года // Издание Верховного Совета СССР. — Ви/ыетень Л" 1,2.

21. XIX Всесоюзная конференция Коммунистическойпартии Советского Союза, 28 июня-1 июля 1988 года: Стеногр. отчет: В 2 т. — И-: Попитизлат, 1988. П. Научная жтеюатура и статьи.

22. Абрамов Ю. К., Зубок В. М. Пслитическая и исполнительская власть ь США /70−80-е гг./. — IV.: Паука, 1990. — 140 с.

23. Аврех А. Я. П. А. Стошпин и судьбы ресЕ-ормьт в России. — к.: ПолгТиздат, 1991. — 0.20(^ -^ 10. Алексеев А. С. Русское государственное право: Пособие к лекции. — Изд. о-е. — М., 1905. 281 с. 23. 24.-Алексеев СО. Теория права. — М.: БОК, 1993.224 с.

24. Атаманч^ гк Г. Б. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования.- 124.

25. Атаканчук Г. Е. Сущность советского государственного управления. — М.: Юридическая .

литература

1980. — 256 с.

26. Атаманчук Г. Куда приояониться Президенту СССР?// Союз. — 1991. — II 27. — 11.

27. Барашов A.M. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. — Томск, 1988. 267 с.

28. Бачило И.JI. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. — 1993. — № 7. 28.

29. Басияьев A.M. Правовые категории и их местосреди обществоведения / Тр. ин-та // Зсесоюзн. юридич. заочный ин-т. — М., 1973. — T.JIDLTLС.127.

30. Гегель. ФитососЬия права. — К.: Мысль, 1990.-С.73.

31. Горбачеь-Еяышн: 1500 дней пояитического противостояния / Сост.: Доброхотов JI. — М.: Терра, 1992. — 463 с.

32. Государственное право буржуазных и освободившихся cTjiaH / Под ред. Е. А. Стародубского, В.Е.Ч1.1ркина. — М.: Высшая школа, 1986. — 430с.

33. Государственное право буржуазных и развивающихся стран: Учебник для вузов / А.А.шйшин, Г. Б. Барабашев. — К.: Юридическая .

литература

.

34. Государственное право буржуазных и развивающихся стран. — Ь!., 1989. — 243−244.

35. Государственное право буржуазных и освободившихся стран / Оть. ред. И. П. Ильине кий и .Я. К. Энтин. — М., 1988. — 314.

36. Государственное право буржуазных и освободившихся стран: Учебник для ву^в / Л. Ь'.Знтин, Б. Н. Даниленко, М. Б. Баг.лай 1<7др. / Под ред. И. П. Ильинского, Л. М. Знтина. — М.: Междурародные отношения, 1988;. — 478 с. — 125.

37. Гушев L. Де^ократЕя и современный голпериаШ13Ж, СчеркЕ теории капиталистического государства Е по-ЯЕТической организацйк буржлт-азного обшества. — М.: Международные отногаения, 1970. — 280 с.

38. Елатопольсккй Д. Л. Верховный Совет СССРвыразитеяь во-Ш/' народа. — М., 1982. — 117.

39. ЗдатопольскЕй Д. 1. Государственное единствоРоссЕйской 5едеращ1и: некоторые проблеш! / / Бестник Московского Ушшерситета /Серия право/. — 1991. — J^ 5. — 3−12.

40. Илимский Д. Основы Президентской власти.М., 1917. — 0.30.

41. Итьинский Г. Л. Основные тенденции конститзщконного развития стран Ьосточной Европы / / Государство и право. — 1992. — № 6. — 0.131−132.

42. Ильинский l i .n. , Мишин А. А., Энтин Л. М. Политическая система coBjjeivieHHoro капитализма. — L.: Международные отношения, 1983. — 302 с.

43. Ильин А. И. Каши задачи. — Париж-Москва, 1992. 271 с.

44. Институты вяасти во Франции. — U.: Пос-ствоФранции, 1993. — 78 с.

45. Искандеров А. А. Российская монархия: ре (Т'ормаи револющш / / Г: опросы истории. — 1993." № 17.

46. ItoK делается Президент: Пер. с англ. / Подред. Плеханова М. — М.: Прогресс, 1985. 312 с. 2 .31. И а^йтукоБ P.M. Звояюцкя диктата. — М., 1991. — 468 с.

47. Котляревский Г. С. Проблемы общей теориигосударства и права: Р 2 т. — л., 1974. 79 с.

48. KoHCTHTjTpiH буржуазных государств.1982. — 26, 90, 140, 189, 356.

51. Кулябин А.^ *^. Президентство — .лтчшая ли это (fo'pjia испо. лнительной власти /ЛГосударствои право. — 1992. — Ш 3. 241. КутаЛга СЕ. Конститзщ1'10нные основы общественного строя и политики СССР. — IV!., 1985. 281 с.

52. Ленин P.P. Апрельские тезисы / / По.лн.собр.соч. — т .31. — 115. 247. 1'"1альпеБ Г. Б. Програмьга «Оптиь/шзация стрткTJJ) и механизмов федерального и регионального тпмавленля». — Ж.: РАУ, 1993. — 127.

53. Наше Отечество. Опыт по^литической истории.- К" ., 1991. — Т.1. — 260−297.

54. Новейшие преобразоваш-тя русского государственного строя. — СПб., 1906. — ХУ. — 680 с.

55. Осаве. яюк A.M. Современный механизм системысдержек и противовесов в зарубежных государствах // Государство и право. — 1993. — А" 12. — 105−113.

56. План государственного преобразования графеМ.М.Сперанского /введение к Уложению государственных законов 1809 г./. — М., 1905. -71.359 с.

57. Президент и парламент: сотрудничество и конфликт. — М.: РАУ, 1993. — 96 с. ' 128.

58. Пронина B.C. Совершенствование законодательства об органах испо. лнительной власти и управления / / Государство и право. — № 7.

59. Путч. Хроника тревожных дней: Сборник. — К.:Прогресс, 1991. — 285 с.

60. Референдум-93: прогноз, результаты, посяедстБия /ана.№тические материалы/. — К.: Луч, 1993. — № 8/15/.

61. Pecf-opwibi в России: Сборник / Ств. ред. ПетровГ), i , — М.: Луч, 1993. — 237 с.

62. Россия сегодня: Сборник / Сть.ред. Е. И. Коваль. — М.: Ь’ездународные отношения, 1991. — 512 с.

63. Российские самодер, жцы /1801−1917/: Сборник.- ?-'.: З/.елсдународные отношения, 1993. — 397 с.

64. Сахаров К. А. Институт президентства в сов" оеменном мире. — Ivi.: Юридическая. татература, 1994. — 175 с. 2.7С. Савельев В. А. Пх^езидент и принщш раздеяеш1я властей / / США: экономжа, по’штика, удеа-ш. — 1992. — J" 1. — 38−47.

65. Сироткйн Б. Г. Реликие реформы России: /С 1С. Ектте и П.А.Стощпкне/. — %:.: Ьиаиие, 1991. — 218 с.

66. Скуратов Ю. Е., К^ащц Iv. Президентство: генезис и перспективы // Народный депутат. 1991. — .1 9. — 6−12.

67. Скуратов К. Р., Пафир Р/" .А. Президентскаявласть в СССР. -М., 1991. — 175 с.

68. Советское государственное право: Учебникд-яя юрР1д. ин-тов / Под обш.ред. А. Я. Вышинского. — М.: Юриздат, 1938. — 652 с.

69. Советское государственное право: Учебник/ Отв. ред. Е. И. Козлова. — ivj.: 1Сридическая .

литература

1983. — 495 с.

70. Советское государственное строительство иправо: Курс лекций / Г. Б. Атаманчук, А.Бого.любов, t.3.Эллинский и др.- Редкол.: Керимов Д. А. и др. — Ь',.: Г/исль, 1986. — 364 с. — 129.

71. Современное буржуазное государственное праьо./Буржуазная наука государственного права. Крк тическке очерки/ / Отв.ред. B.A.TjnvjaHOb. М.: Наука, 1987. — 318 с.

72. Современное буржуазное государственное праьо: Критич. очерки / Б.А.Туъ''-анов, П. С. Крылова, 1С.П.Урьяс и др.: Отв.ред. L.A.TywiaHOB. — к.: Р1аука, 1987. — 319 с.

73. Сотаепищн А.II. Как нам обустроить Россию.- и.: Правда, 1990. — 42−43.

74. Сперанский К.1{. Записка об устройстве су/лвбных и п^завительственных учреадений в России 1803 г. Е.М. и г. — 53 с. — Отд. из журн. Историческое обозрение. — Т.Н. /34/47/071/.

75. Сперанский К. К. Проекты и записки / Под ред.С.ТГ.Ротша. — h., 1961. — 244 с.

76. Сталин П. Г. Jloкяaд на Чрезвычайном ТШ Бсесоюзном съезде Советов 25 ноября 1936 г. // Бопросы ленинизма. — 11-е изд., — М.: 19G2. 531.

77. Теория государства и права. — Л. , 1982.0257.

78. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. — СПб., 1992. — 674 с.

79. Токьиль А. '^.емократия в Америке. — iVi.: Прогресс, 1992. — 108−119.

80. Трегз'-б Г. м. Парлам-ентаризм советский: истоки, многопартийность, б токи. — f." .: Луч, 1991. — 92 с.

81. Черняев А. С. ILecTb лет с Горбачевым. — М.: Йздат. группа Прогресс, Культзгра, 1993. 521 с.

82. Чиркин Б. П. Государственная ьтасть в развиваюиа’тхся странах / АН ССОР, Пн-т государства и п^.аьа. — 1″:.: 1-яука, 1990. — 235 с. — 130 2 .91. Шайсугов }.Е. Народов. ластие /История Конститу1т, ий и современность/. — М., 1991.

87. БенгероЕ А., jlasajjeb В., Мальцев Г. , Собчак А., Экимов А. Проект Конституции или по. литпческая програш-а / / Независимая газета. — 1992. — 20 марта.

88. Воробьев А. Конституция выше Презртдента//Российская газета. — 1993. — 4 марта.

89. Воробьев В. Я верю глазам своим / / Советская Россия. — 1991. — 16 января.

90. Гарифулина Н. Сколько нужно власти Президенту / / Советская Россия. — 1992. 18 апреля.

91. Дзидзоев Р. Президент и Конституция// Северная Осетия. — 1993. — 8 октября. — 131.

92. Жаркий день в партаменте. Редак. / / Российская газета. — 1992. — 9 апреля.

93. Златопо.-1ьский Д. Л. Новая Конституция РОССЕИ: слово за гражданами / / 1993. — № 19, декабрь. 316. 1. гнатов Н. Не де. тить власть, а прибавлять / / Российская газета. — 1992. — 15 апреля.

94. Исаков Б. Бег в мешке / / Советская Россия.- 1994. — 22 'февраля.

95. Исаков Б. Как избирать президента / / Советская Россия. — 1994. — 22 марта. 319. {{арханин Убе, ждения ради власти / / Советская Россия. — 1991. — 21 февраля.

96. Коцюбинский Д. Монарх, а все же самодержец/ / ApryivieHTbi и 'I'aKTH. — 1993. — .№ 51. декабрь.

97. Кузнецов Б. Праю не сводится к закону// Независимая газета. — 1992. — 3 апреля.

98. Кузнечевский В. Баланс властей — необходимость, а не чьи-то амбиции //Российская газета. — 1992. — 6 марта.

99. Пархоменко Конституционная нива по веснеоживает // Сегодня. — 1993. — 20 апреля.

100. Перегудов Разделеш: е властей и управляемость государством / / Независимая газета. 1993. — 19 февраля.

101. Пугачев Б. Нр. шы не ре’Тврендумы, а дееспособная B’lacTb /7 Российская газета. — 1993. 13 апреля.

102. Рьркков П. «1лдет перераспределение власти» // Правда. — 1990. — 14 марта.

103. Сахаров П. Что такое власть потуп. эезкдентская// Российская газета. — 1992. — l4t апретя. 3.3G. Сахаров К. 1{ак избелшть «конфшжта интересов» // Российская газета. — 1992. — 9 июня.

104. Собчак А., А-тексееь Президент — это серьезно // Московские новости. — 1990. — 25 февраля.

105. Смолин 0. Плебисцид как средство утвердитьмнение. Собственное // Российская газета. 1993. — 4 Авраля.

106. Станкевич С, Твердохяебоь Р. Россия ип^ ет себя // Российская газета. — 1993. — 27 ь’врта.

107. Три: ндаде Э. През1'1/1,ентские внборк и политические перемены в Латинской Америке // Эпоха демократии. — 1991. — .№ 1. — C. R5−79.

108. Туманов В. Човмй государственный институт// За рубежом. — 1990. — J5 10. — 1.

109. Угтанов А.,, 1данкин А. Прогу/noi по конституционному по’ПО // AprjavieHTH и 'Такты. — 1993. — )s 20, май.

110. Е. лисеев Б.-''. 1'нститут президента РоссийскойФедерации: AE.Toperfi. дис.. .. канд.юр.наук, — К., 1992. — С Ю .

111. Румянцев 0. Основы конституционного строя: основы, понятие, содержание, проблев/н становления: Дис.. д-ра юр.наук. — М., 1994. 136 с. 134.

112. Курдюкова З. Н. Проблеем современного развития политической фориы российского государства: Автореф. дис.. канд.др.наук. Саратов, 1992. — 14 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой