Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: На материале англ. яз

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической литературынаблюдение за практикой обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастанаблюдение за общением детей 3(4)-6 (7) лет со взрослыми и сверстниками во время занятий и внеурочное времяобобщение опыта учителей и собственного шестилетнего опыта… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Психологические и психолингвистические основы интенсивного обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста
    • 1. 1. Дискуссионные проблемы раннего обучения иностранному языку
    • 1. 2. Проблема раннего двуязычия
    • 1. 3. Понятие «способности к иностранному языку»
    • 1. 4. Проблема сознательности в овладении иностранным языком дошкольниками и младшими школьниками
    • 1. 5. Психологические функции начального обучения
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ существующих подходов к интенсивному обучению и разработка интенсивной методики обучения английскому языку детей 3 (4) -6 (7) лет
    • 2. 1. Содержание существующих методик интенсивного обучения
    • 2. 2. Принципы интенсивного обучения иностранному языку
    • 2. 3. Характеристика предлагаемой интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет
    • 2. 4. Трехцикловое обучение — суть интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет
  • -32.5. Технология обучения чтению как основа предлагаемой интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7)

Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: На материале англ. яз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расширение международных контактов и обозримость перспектив для специалиста, владеющего иностранным языком, создают благоприятные условия для того, чтобы поднять престиж предмета иностранный язык" во всех учебных заведениях. В связи с этим особенно остро встает вопрос о повышении качества учебного процесса по иностранному языку, о поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения.

Результаты обучения иностранному языку в современной школе нельзя считать удовлетворительными. Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями детей, их интересами и тем, что они в действительности могут сказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась вначале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке.

Одним из возможных путей преодоления этих недостатков может стать раннее начало обучения иностранному языку при создании соответствующих условий и разработке принципиально новой технологии обучения.

В настоящее время в соответствии с потребностями общества раннее обучение иностранным языкам постепенно входит составным компонентом в систему непрерывного образования. Открываются гимназии, лицеи, авторские школы, предусматривающие обучение иностранному языку с 1 класса, вводится обучение иностранному языку первоклассников в общеобразовательных школах и школах с углубленным изучением иностранных языков.

Исследование проблемы обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста ведется многими методистами и затрагивает различные ее аспекты. Однако нельзя считать, что все проблемы, с которыми сталкивается учитель, приступая к обучению иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста, полностью решены.

Данная работа посвящена изучению проблем, связанных с ранним обучением иностранному языку, а также разработке эффективной' интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет.

Все вышеизложенное определило выбор темы исследования, актуальность которой определяется следующими факторами:

— возросшими требованиями к качеству учебно-воспитательного процесса по иностранному языку;

— стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения иноязычной речью;

— неразработанностью вопросов, связанных с определением цели раннего обучения, его содержания и приемов, способов методической организации языкового и речевого материала;

— отсутствием достаточно стройной методической системы обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста, которая действительно давала бы возможность учителю научить, а учащимся научиться общаться на иностранном языке;

— отсутствием широкого выбора альтернативных методических пособий по обучению английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет.

Объектом данного исследования является процесс обучения детей 3(4)-6 (7) лет устной речи на английском языке.

В качестве предмета исследования рассматривается трехцикло-вое обучение английскому языку детей 3(4)-б (7) лет.

Цель диссертационного исследования заключается в научнотеоретическом обосновании и практической разработке интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет.

В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза исследования: процесс обучения детей 3(4)-6(7) лет английскому языку будет эффективным при условии его построения на трехцикловой основе, которая означает, что все компоненты процесса обучения/целеполагание, содержание, организация материала, приемы обучения/ соответствуют потребностям детей данного возраста в общении, психологическим особенностям их развития и закономерностям усвоения ими языкового и речевого материала .

В связи с выдвинутой гипотезой необходимо было решить следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблемам раннего обучения иностранному языку;

2) изучить особенности функционирования и развития психических процессов детей 3(4)-6(7) лет;

3) изучить особенности развития речи и определить содержание общения детей 3(4)-6 (7) лет;

4) проанализировать существующие подходы к определению цели, содержания раннего обучения, выбору приемов обучения;

5) разработать интенсивную методику обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет;

6) экспериментально проверить эффективность разработанной методики раннего обучения на трехцикловой основе.

Решение поставленных задач осуществлялось с помощью следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической литературынаблюдение за практикой обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастанаблюдение за общением детей 3(4)-6 (7) лет со взрослыми и сверстниками во время занятий и внеурочное времяобобщение опыта учителей и собственного шестилетнего опыта преподавания английского языка в младших, средних и старших группах детского сада и в начальной школебеседы с воспитателями детских садов и учителями начальной школы с целью выявления положительных и отрицательных моментов, связанных с включением в учебный план предмета «иностранный язык» — анкетирование родителей с целью получения данных об интересах, склонностях, желаниях, особенностях психического развития детей, их отношении к изучению английского языка, содержании общенияразведывательный, поисковый и обучающий эксперименты с последующим анализом их результатов.

В связи с основной гипотезой исследования на защиту выносятся следующие положения:

1. Особенности функционирования психических процессов и развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста обусловливают возможность раннего обучения иностранному языку.

2. Цель обучения иностранному языку детей 3(4)-6 (7) лет должна заключаться в формировании навыков межличностного общения на изучаемом языке и определять содержание обучения и выбор приемов работы с детьми данного возраста.

3. Содержание раннего обучения иностранному языку должно включать языковой и речевой материал, обеспечивающий потребности общения детей 3(4)-6(7) лет.

4. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей 3(4)-б (7) лет должна строиться на трехцикловой основе, которая подразумевает определенную технологию обучения чтению. N.

5. Обучение иностранному языку детей 3(4)-6 (7) лет на трехцикловои основе должно носить комплексный характер и предполагать овладение учащимися не только устно-речевыми умениями, но и чтением, что позволяет обеспечить осознанность усвоения учащимися языкового и речевого материала и способствует развитию монологических и диалогических умении.

Научная новизна исследования состоит в разработке концепции интенсивного трехциклового обучения английскому языку, определении понятия «интенсивное обучение» и разработке общей схемы ее построения и развертывания.

Теоретическое значение работы заключается в исследовании психологических особенностей детей 3(4)-6(7) лет и разработке модели раннего обучения иностранному языку в совокупности целей, содержания и приемов обучения, в исследовании вопросов, связанных с использованием речевых ситуаций в обучении детей 3(4)-6 (7) лет, научном обосновании и экспериментальной проверке эффективности раннего обучения иностранному языку.

Практическая значимость исследования состоит в разработке технологии обучения чтению на английском языке детей 3(4)-6(7) лет и подготовке учебно-методического комплекта.

Апробация исследования. Предлагаемая в диссертации интенсивная методика раннего обучения английскому языку детей 3(4)-6(7) лет прошла экспериментальную проверку в детском саду № 444 города Зеленограда.

Основные положения диссертации отражены в трех публикациях.

Объем и структура диссертации. Цели и задачи исследования определили его структурно-композиционное построение. Работа содержит 102 страницы основного текста и включает введение, две.

1. Результаты исследования показывают, что под «интенсивным обучением» следует понимать напряженный, усиленный, непрерывный процесс обучения иностранному языку, дающий наибольшую производительность. В области методики — науки, предметом которой является деятельность обучающего и обучающегося, интенсивность выражает степень затраты труда обеими сторонами при обучении за определенное время, то есть производительность труда учителя и учащегося.

2. Начальное обучение языку — это процесс переработки учащимися учебной информации, под которым понимается овладение средствами и способами выражения мыслей на иностранном языке, доведенное до степени навыка.

3. В ходе исследования было установлено, что чем больше объем вводимой учебной информации, тем больше времени требуется для обучения и, соответственно, чем больше времени отводится на обучение, тем больший объем учебной информации может быть усвоен .

4. Предлагаемая интенсивная методика обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет предусматривает соблюдение следующих принципов интенсивного обучения: а) принципа коллективного взаимодействияб) принципа личностно-ориентированного общенияв) принципа ролевой организации учебно-воспитательного процессаг) принципа концентрированности в организации учебного материала и учебного процессад) принципа полифункциональности упражнений.

Эти принципы обеспечивают четкую взаимосвязь учебного предмета (учебный материал) и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения.

5. При обучении детей 3(4)-6(7) лет английскому языку по предлагаемой диссертантом методике рекомендуется формировать умения, соблюдая и принцип «снежного кома», то есть развивать каждое новое умение на базе уже сформированных. При этом максимум времени должен быть отведен на формирование сложных для обучающихся умений. Такой путь овладения базовыми умениями должен обеспечить прочность приобретенных умений.

6. Отбор материала, подлежащего усвоению детей 3(4)-б (7) лет, должен осуществляться с учетом следующих положений: обеспечить потребности общения детей данного возрастасделать обучение интересным, эмоционально-насыщенным, игровым, побуждающим к интеллектуальной активности.

7. Занятие детей 3(4)-6 (7) лет иностранному языку — не традиционный урок, а процесс общения детей, для которых это общение является увлекательным, а затем, в процессе обучения, становится даже необходимым.

8. В основе интенсивной методики обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет лежит трехцикловое обучение, предусматривающее определенную технологию обучения чтению.

9. Идея предлагаемой диссертантом технологии обучения чтению схематически выражается следующим образом:

Звук] [слово в транскрипции] [буква] [бук-ва=звук (и)???] [ буква=конкретный звук (и)!!!] [бук-ва+буква=буквосочетание=звук???] -> [буква+буква= буквосочетание-конкретный звук!!!] [чтение букв=письмо букв???] [чте.

— 100ние букв^письмо букв] => [чтение слов=знание транскрипций слов] => [знание звуков].

— 101.

Заключвние.

Задача исследования, осуществленного в рамках предложенной диссертации, заключалась в изучении проблемы раннего обучения иностранному языку и создании эффективной методики обучения детей 3(4)-6 (7) лет английскому языку.

Системное осмысление проблемы позволило разработать концепцию интенсивного трехциклового обучения английскому языку детей 3(4)-6 (7) лет и модель раннего обучения иностранному языку в совокупности целей, содержания и технологии обучения.

Разработка методики основывается на тщательном изучении, анализе и учете психологических особенностей детей данного возраста, закономерностей развития речи, усвоения ими языкового и речевого материала и овладения навыками общения на иностранном языке.

В ходе исследования были определены цели раннего обучения, компонентный состав содержания обучения, сформулированы положения, согласно которым следует осуществлять отбор материала, исследованы вопросы, связанные с использованием ситуаций в процессе обучения, уточнены понятия «ситуация», «тема», разработана общая схема построения обучения чтению.

Практическое исследование проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы доказали целесообразность раннего обучения иностранному языку, эффективность разработанной методики и ее положительное влияние на формирование навыков и умений межличностного общения и последующий процесс овладения иностранным языком в целом.

В дальнейшем представляется перспективным более детальное исследование вопросов, связанных с использованием интенсивной.

102 методики раннего обучения иностранному языку, а также возможностей ее применения на других этапах обучения в начальных классах .

— 103.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В., Гоздецкая С. И. Английский язык в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. М.: Учпедгиз, 1963. — С. 112.
  2. Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1977. — С. 14−20.
  3. Т. И. Обучение иноязычной речи в детском саду ./ /Дошкольное воспитание. 1962. — № 7. — С. 40−43.
  4. А. А. Основы овладения устной иностранной речью.- М., 1988. С. 128.
  5. Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками//Иностр. языки в школе. 1985. -«2. — С. 24−27.
  6. Н.М. и др. Страна детства. М.: Знание, 1990. — С. 3845.
  7. Английские стихи для детей. Составитель Верхогляд В. А. М.: Просвещение, 1992. — С. 80.
  8. В. В. Психология усвоения иностранных языков на разных возрастных ступенях. В кн.: Обучение и развитие младших школьников. Киев, 1970. — С. 13−19.
  9. В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. — С. 279.
  10. Л. Б. Немецкий язык для дошкольников: Учебное пособие для учителей и воспитателей детских садов. М.-Л., 1966.- С. 9−12.
  11. Л. И. Английский всей семьей. М.: Росмэн, 1997. -С * 61.
  12. И. М., Бухбиндер В. А. Ситуативность в обучении уст-104ной речи//Иностр. языки в школе. 1964. — «5. — С. 9−13.
  13. М. 3. Английский для маленьких. М.: Просвещение, 1994. — С. 12−15.
  14. М. 3., Добрынина Н. В., Ленская Е. А., Трубникова М. П. Книга для учителя к пособию для обучения английскомукязыку в начальной школе. М.: Новая школа, 1993. — С. 78.
  15. В. М., Краевский В. В. О некоторых закономерностях методики как науки//Советская педагогика. 1964. — № 6. — С. 16−18.
  16. Н. В. Психологическая структура ситуации учебного речевого общения. В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. — М., 1973. — С. 15.
  17. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. Петровского А. В, М., 1979. — С. 288.
  18. Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. Под ред. Миролюбова А. А. М.: Просвещение, 1965. — С. 95 105.
  19. Г. И., Трунова О. Н. Методические рекомендации по раннему обучению иностранным языкам в детском саду и начальной школе в 1991/ 92 уч. г.//Иностр. языки в школе. 1991. -«5. — С. 3−11.
  20. К. В. О роли ситуаций при обучении взрослых устной речи//Учен. зап./МГПИ им. В. И. Ленина. 1964. -№ 223. — С. 142−148.
  21. Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. — С. 90.
  22. А. Ю. Тесты текущей успеваемости (Пособие для учителя). Обн.: Титул, 1995. — С. 102.
  23. А. М. Беседа с молодыми//Собр. Соч.: в 30 т. -Т.27. М., 1953. — С. 210−232.
  24. М. М., Ейгер Г. В. К вопросу о развитии лингвистических способностей учащихся в процессе обучения иностранным языкам. В кн.: Обучение и развитие младших школьников. -Киев, 1970. С. 238−239.
  25. Н. П., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. М.: Наука, 1993. — С. 112.
  26. Г. Счастливый английский в 3-х частях. 4.1. — Д.: Eng-Pyc, 1992. — С. 110.
  27. В. В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста//Иностр. языки в школе. 1985. — № 4. — С. 93−96.
  28. Э. Крайних Э. Начальное обучение письму и чтению. -М.: Педагогика, 1994. С. 191.
  29. JI. С. Путешествие с рифмой/Под ред. Карлайл М. Син-THfl (Great Britain)/. М.: Айрис, 1996. — С. 108.
  30. Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе//Иностр. языки в школе. 1986. — № 5. — С. 15−19.
  31. С. Английский язык в старшей группе.//Дошкольное воспитание. 1963. — № 4. — С. 21−24.
  32. Е. С. Pussy and Her Kittens: Пособие для воспитателей детских садов. М., 1964. — С. 6−8.
  33. Игровое моделирование: Методология и практика. Новосибирск, 1987. — С. 231.
  34. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. Составители: Гребенщикова Е. А., Лебеденко А. А., Мчелидзе Н. Б., Савинова Л. К., Фролова О. А. М.: Просвещение, 1980. -С. 64−67.
  35. М. К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком: Дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — С. 56−67.
  36. Г. Ф. Интенсивный курс подготовки специалистов к научному общению на изучаемом иностранном языке. В кн.: Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. — М.: Наука, 1976. — С. 243−251.
  37. Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. 188. — № 6. — С. 3I
  38. Компанийцева Л. В. Английский язык с мамой в 3-х частях-107
  39. Here I am, My Home, Things I like). M.: Авангард, 1992.
  40. В. С. Обучение иноязычному общению на начальном этапе//Иностр. языки в школе. 1992. — № 1. — С. 14−16.
  41. Н. К. Педагогические сочинения. Т. 6. — М, 1959.- С. 341−343.
  42. И. Мы учим английский (Книга для класса и для дома). М.: Росмэн, 1994. — С. 151.
  43. И. Мы учим английский (Книга для учителя). М.: Росмэн, 1994. — С. 79.
  44. А. А. К определению речевой ситуации// Речевая си-туативность в преподавании иностранных языков в специальном языковом вузе: Тез. докл. 9-й науч.-практ. конф. М., 1973. -С. 58−60.
  45. А. А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранному языку//Русский язык за рубежом. 1982. — № 4. — С. 10−12.
  46. А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком//Иностр. языки в школе. 1985. — № 5.- С. 24−30.
  47. А. А. Раннее обучение иностранным языкам//Русский язык за рубежом. 1986. — № 5. — С. 6−9.
  48. A.A. Слово в речевой деятельности. М., 1965. -С. 245.
  49. Лингвистика и методика преподавания иностранных языков. Академия Наук СССР кафедра иностранных языков. М.: Наука, 1976. С. 243−260.
  50. Е. А. О влиянии интереса на запоминание новых слов при изучении иностранного языка//Вопросы психологии. 1962.-108- № 1. С. 15−18.
  51. М. Р. Вопросы теории речевой деятельности//Иностр. языки в школе. 1985. — № 6. — С. 83−88.
  52. М. В., Вишневский Е. И. Структура речевой ситуации и ее реализация в учебно-воспитательном процессе//Иностр. языки в школе. 1984. — № 2. — С. 18−23.
  53. Масару Ибука. После трех уже поздно/пер. с англ./. М.: Рус слит, 1992. — С. 80.
  54. Е. И. Речевая игра на занятиях английским языком в детском саду: Автореф. Дис.. канд. пед. наук. М., 1971. С. 26.
  55. О. Д. Английская мозаика. М.: Янус, 1996. — С. 174.
  56. Мир детства. Дошкольник. М.: Педагогика, 1987. — С. 64
  57. С. А. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. М., 1983. С. 19.
  58. Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра//Иностр. языки в школе. 1987. — № 6. — С. 20−26.
  59. Е. И., Никитенко 3. Н., Ленская Е. А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе (методические рекомендации). М.: Новая школа, 1993. — С. 113.
  60. Е. И., Шахнорович А. М. Язык и дети. М.,-1 091 981. С. 111.
  61. Р. С. Психология: в 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии. — М.: Просвещение, Владос, 1995. — С. 315−328.
  62. А. Система этюдов для активизации учебного материала при суггестопедическом обучении иностранным языкам. В кн.: Методы интенсивного обучения иностранным языкам. — М., 1973. — С. 79.
  63. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей. Раннее начало обучения: «за» и «против"//Иностр. языки в школе. -1988. № 5. — С. 16−28.
  64. С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Азъ, 1960. — С. 244.
  65. Т. И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников//Иностр. языки в школе. 1989. — № 1. — С. 27−31.
  66. Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. — С. 223.
  67. Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М.: Рус. Яз., 1977. С. 214.
  68. Е. И. Ситуация, тема, социальный контакт:(К пробл. орг. речев. материала)//Иностр. языки в школе. 1975. — № 1. — С. 52−58.
  69. . Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997. — С. 256.
  70. Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления до-школьников//Вопросы психологии. 1985. — № 2. — С. 65−71.
  71. Е. Ю. Обучение иностранному языку дошкольников/обзор теоретических позидий//Иностр. языки в школе.1990. № 1. — С. 16−19.
  72. Раннее обучение иностранным языкам.//Сб. Материалов Московского городского института усовершенствования учителей. М., 1991. С. 9−13.
  73. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы и перспекти-вы//Вестник образования МОРСФСР. 1991. — № 2. — С. 32−37.
  74. Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку//Иностр. языки в школе. 1964. — № 4. — С. 60−64.
  75. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М., 1988. — С. 25−37 .
  76. Е. М. Ситуативно-смысловые компоненты обучения диалогической речи//Иностр. языки в школе. 1983. — № 2. — С. 22−27.
  77. Рона Роуз. Английский язык для малышей и родителей. X.: Прапор, 1992. — С. 191.
  78. Л. С. К психологии речи//Учен. зап./ЛГПИ им. А. И. Герцена. 1941. — Т.25. — С. 6−20.
  79. В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высш. шк., Амскорт Интернэшнл, 1991. — С. 17−21.
  80. В. В. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков 1−4 классы начальной школы. М.: ЦентрКом, 1996. — С. 79.
  81. Т. Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи//Вопросы методики преподавания иностранных языков: Сб. ст./Тул. гос. пед. ин-т им. Л. Н. Толстого. Тула, 1967.1. С. 205−230.
  82. Н. Л. Ситуация и вероятностное прогнозирование речевого действия//Аудио-визуальные средства в преподавании иностранного языка в транспортных вузах: Сб. ст./Днепропетр. ин-т инженеров ж.-д. Транспорта. Днепропетровск, 1969. — С. 4−14 .
  83. В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983. — С. 126.
  84. В. Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Рус. яз., 1981. — С. 248.
  85. А. И., Кронидова В. А. Практическая фонетика английского языка. СПб., 1996. — С. 89.
  86. Т. В. Системный подход к обучению устно-речевому общению на начальном этапе//Иностр. языки в школе. 1989. -№ 2. — С. 22−28.
  87. В. Найди ответ (Шутки, игры, загадки на английском-112языке). M.: Просвещение/ 1993. — С. 46.
  88. А. М., Пассов Е. И. Использование ситуаций в процессе коммуникативного обучения иноязычному обще-нию//Иностр. языки в школе. 1990. — № 4. — С. 13−17.
  89. Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Я.: Академия развития, 1997. — С. 220.
  90. Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Я.: Академия развития, 1997. — С. 235.
  91. Толковый словарь русского языка/Под ред. Д. Н. Ушакова. -М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1940. Т.4. С-Ящурный. — 1504 стб.
  92. П. В. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка? М., 1995. — С. 158.
  93. К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т.4. -М.: Педагогика, 1989. — С. 44−45.
  94. Л. Б. От Трех до Семи. X.: Фолио, СПб.: Кристалл, 1996. — С. 446.
  95. Футерман 3. Я. Иностранный язык в детском саду: Вопросы теории и практики. Киев, 1984. — С. 144.
  96. О. С. Занятия по английскому языку в детском саду. -М., 1965. С. 255.
  97. П. Изучение иностранных языков. М., 1963. -О • S 2 •
  98. Е. С. Немецкий язык для малышей//Иностр. языки в школе. 1963. — № 6.- С. 48.
  99. Т.А., Чернушенко Е. М., Солина Г. И. Обучениеиностранным языкам в детском саду: Пособие для учителей. Подред. Цетлин В. С., Вайсбурд М. JI., Миролюбова А. А. М.: Просвещение, 1964. — С. 195.
  100. К. И. От Двух до Пяти. М., 1985. — С. 450.
  101. С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учебн. пособие для студентов пед. ин.-тов. 2-е изд., доработ. — М.:Просвещение, 1986. — С. 223.
  102. Д. Б. Психология игры. М., 1978. — С. 304.
  103. В., Эсти К. Хотите говорить по-английски учитесь правильно читать! — М.: Инфра-М, 1996. — С. 96.
  104. Ashworth J., Clark J. Stepping Stones (Level 1,2,3): Course Book. Activity Book. Teacher’s Book. Cassettes. L.: Nelson, 1994 .
  105. Ashworth J., Clark J. The Nelson Picture Dictionary.
  106. Walton-on-Thamas Surrey, Edinburgh, Quary Bay: Nelson, 1993. -P. 37−40.
  107. Britton J. D. Language in the British Primary School. Forum, 1979, vol. 54., No.2. P. 48−52.
  108. Bruner J. Child’s Talk. Learning to Use Language. N.Y. -London, Norton, Cor., 1983. P. 144.
  109. Dixon M. Learning Early: Stimulating Activities for the Developing Mind of the Pre-school Child. London — New York, 1. ngmans, 1981. P. 172.
  110. Dowling M., Dauncey T. Teaching 3−9 Years Olds: Theory in
  111. Practice. London: WLE. — P. 41−57.114
  112. Dakin J. Songs and Rhymes for the Teaching of English. Pupil’s book. L.: Longman Group Ltd., 1996. — P. 26.
  113. Dakin J. Songs and Rhymes for the Teaching of English.
  114. Teacher’s book. L.: Longman Group Ltd., 1996. -P. 60.
  115. Farndon J. Children’s Encyclopedia. L.: HarperCollins Children’s Book, 1992. -P. 9−12.
  116. Frank J. Your Child’s Reading Today. N.Y.: Double Day & Company, Inc. Garden City, 1954. -P. 328.
  117. Granger C. Play games with English. London, 1983. — P. 74.
  118. Harrison R. Longman English Handwriting for Russian Schools. L.: Addison Wesley Longman Ltd., 1996. — P. 77.
  119. Helgesen M., BrownS. Active Listening (Introducing) (Skills for Understanding). Student’s Book. Camb.: Camb.
  120. Univ. Press, 1995. -P. 69.
  121. Hill A., Innes C. Oxford Children’s Picture Dictionary.
  122. Oxf.: Oxf. Univ. Press, 1994. -P. 13−17.
  123. Learning and Teaching Languages in the Pre-School and Primary Bilingual Contex (age ¾ 12/13): Language Learning for European Citizenship (Report on Workshop 5A). -Carmarthen, 1991.- P. 3−7.
  124. Lee W. R. Language Teaching Games and Contests. Oxford, 1979. P. 203.
  125. Livingstone C. Role play in Language Learning. London, 1983. — P. 94.
  126. Maley A., Duff A. Drama Techniques in Language Learning.1. Cambridge, 1978.- P. 89.
  127. Maslyko E. A. Communicative English for Intensive Learning. j- Minsk, 1989. P. 240 .
  128. Phillips S. Young Learners. Oxf.: Oxf. Univ. Press, 1994.-P. 13−17.
  129. Shennan M. Teaching about Europe. L., N.Y.: Cassell
  130. Educational Ltd., 1991. -P. 19−21.
  131. Teaching English to Children. From Practice to Principle/Ed. By Ch. Brumfit, J. Moon, R.Tongue. L.:Nelson1. ELT, 1994. P. 19−21.
  132. Teaching Foreign Languages to the Very Young R.
  133. Freudenstein, ed. Oxford, 1979. -P. 17−21.
  134. The Music Box. Activities by Susannah Malpas with songs by Brian Abbs, Diana Webster and Anne Worrall. L.: Longman1. Group Ltd., 1995. -P. 32.
  135. The Threshold Level for Modern Language Learning in
  136. Schools. London: Longman Group UK Ltd., 1978. -P. 17−19.
  137. Thomas B.J. Elementary Vocabulary. L.: Nelson, 1990. — P. 13−17.-1161. Прияожеяия.
Заполнить форму текущей работой