Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к рыночным отношениям резко повышает требования к экономному расходованию ресурсов, и, в особенности, автомобильного топлива. Вместе с тем, эксплуатация автомобильного транспорта в условиях сурового резко континентального климата Севера и Сибири сопряжена со значительным увеличением расхода топлива, что усугубляется масштабами этого региона. Существуют различные пути решения указанной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Классификация условий работы автомобилей
    • 1. 2. Природно-климатические условия эксплуатации
    • 1. 3. Закономерности изменения климатических факторов в течение 14 года
    • 1. 4. Существующие интегральные показатели суровости, 15 учитывающие совместное влияние различных климатических факторов
    • 1. 5. Показатели топливной экономичности. Основные понятия и 19 определения
    • 1. 6. Влияние условий эксплуатации автомобиля на топливную 20 экономичность
    • 1. 7. Нормирование расхода топлива
    • 1. 8. Основные принципы, определения и понятия нормирования 23 расхода и экономии топлива
    • 1. 9. Классификация норм расхода
    • 1. 10. Методы разработки норм расхода
    • 1. 11. Организация нормирования
    • 1. 12. Параметры оценки экономических качеств автомобиля
    • 1. 13. Методы оценки топливной экономичности
    • 1. 14. Показатели и критерии экономичности автомобиля
    • 1. 15. Нормирование и методы оценки топливной экономичности за 40 рубежом
    • 1. 16. Корректирование линейных норм расхода топлива
    • 1. 17. Приспособленность автомобилей к условиям эксплуатации
    • 1. 18. Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследования
    • 2. 2. Показатель суровости
      • 2. 2. 1. Совместная оценка нескольких факторов суровости 50 климатических условий эксплуатации
      • 2. 2. 2. Приведение индексов суровости различных факторов 51 климатических условий эксплуатации
        • 2. 2. 2. 1. Приведение с помощью коэффициента эквивалентности
        • 2. 2. 2. 2. Приведение с помощью соизмеримого разбиения шкал 53 суровости
    • 2. 3. Оценка суровости климатических условий Севера и Сибири
    • 2. 4. Характеристика суровости климатических условий 57 представительных и экстремальных пунктов различных климатических районов Севера и Сибири
    • 2. 5. Интервальная оценка суровости климатических условий 60 эксплуатации
    • 2. 6. Определение вида математической модели изменения 60 показателей топливной экономичности автомобилей под влиянием суровости климатических условий эксплуатации
    • 2. 7. Преимущества кусочно-линейной модели
    • 2. 8. Характеристика приспособленности автомобиля к 64 климатическим условиям эксплуатации по расходу топлива
    • 2. 9. Оценка расхода топлива на различных интервалах суровости 64 климатических условий эксплуатации
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методология проведения экспериментальных исследований 66 3.2.1. Выбор метода
      • 3. 2. 2. Погрешность метода
    • 3. 3. Проведение эксперимента
      • 3. 3. 1. Измерение пробега автомобиля
      • 3. 3. 2. Измерение температуры окружающего воздуха
    • 3. 4. Обработка экспериментальных данных
      • 3. 4. 1. Проверка согласия опытного распределения с теоретическим
      • 3. 4. 2. Определение численных параметров модели влияния 72 температурных условий на расход топлива автомобилей
        • 3. 4. 2. 1. Процесс изменения параметров топливной экономичности автомобилей на интервале отрицательных температур
        • 3. 4. 2. 2. Процесс изменения параметров топливной экономичности на интервале положительных температур
    • 3. 7. Оценка приспособленности автомобилей к климатическим 78 условиям эксплуатации по расходу топлива
    • 3. 8. Классификация автомобилей по уровню приспособленности к 79 климатическим условиям эксплуатации
    • 3. 9. Оценка точности измерений. Определение числа повторных 80 измерений
    • 3. 10. Расчет величины погрешности
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Методика использования результатов исследования
      • 4. 1. 1. Методика корректирования линейного расхода топлива
      • 4. 1. 2. Выбор оптимального подвижного состава для эксплуатации в 88 заданных климатических условиях
      • 4. 1. 3. Определение рациональной суровости климатических условий 88 применительно к автомобилям с заданным уровнем приспособленности к этим условиям
    • 4. 2. Оценка экономической эффективности от внедрения 89 результатов исследования
      • 4. 2. 1. Экономический эффект от сокращения затрат на топливо
        • 4. 2. 1. 1. Пример расчета экономического эффекта от сокращения 91 затрат на топливо
      • 4. 2. 2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу 91 от передвижных источников
        • 4. 2. 2. 1. Пример расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в 96 атмосферу от передвижных источников

Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночным отношениям резко повышает требования к экономному расходованию ресурсов, и, в особенности, автомобильного топлива. Вместе с тем, эксплуатация автомобильного транспорта в условиях сурового резко континентального климата Севера и Сибири сопряжена со значительным увеличением расхода топлива, что усугубляется масштабами этого региона.

Существуют различные пути решения указанной проблемы, однако его научное обоснование требует установления закономерностей изменения расхода топлива в этих температурных условиях. На основе этих закономерностей могут быть установлены различные способы экономии топлива, среди которых важнейшую роль играет объективное нормирование его расхода.

Используемая в настоящее время система нормирования линейного расхода топлива не в полной мере учитывает дифференциальный характер влияния климатических условий на топливную экономичность автомобилей различных марок и моделей, отсутствует вариация коэффициентов корректирования норм в зависимости от различного уровня приспособленности автомобилей, установлены лишь предельные значения поправочных коэффициентов без учета фактических температурных условий зимнего периода эксплуатации. Дальнейшего развития также требуют исследования топливной экономичности автомобилей при положительных температурах окружающего воздуха. Указанные недостатки препятствуют сбережению топлива и свидетельствуют об актуальности проведения исследований в рассматриваемом направлении.

Данная работа выполнена при поддержке грантом № 98−10−2.1−1 по фундаментальным исследованиям в области транспортных наук 1998 г. Министерства образования Российской Федерации.

Целью данной работы является совершенствование системы корректирования базовых линейных норм расхода топлива на основе установления закономерностей изменения его расхода под влиянием температурных условий Севера и Сибири.

Объект исследования — процесс изменения расхода топлива автомобилей под влиянием температурных условий Севера и Сибири, а предмет исследования — этот процесс применительно к автомобилям КамАЗ-4310, КрАЗ-260, Урал-4320, ЛАЗ-695, КАВЗ-3976, УАЗ-2206.

Научная новизна.

Разработан показатель суровости климатических условий, учитывающий совместное влияние отрицательной температуры воздуха и скорости ветра.

Установлены характеристики представительных и экстремальных пунктов климатических районов Севера и Сибири на основе количественной оценки показателя суровости.

Определена интервальная оценка климатических условий Севера и Сибири по критерию суровости.

Установлена закономерность изменения расхода топлива автомобилей под влиянием климатических условий Севера и Сибири, представленная в виде кусочно-линейной математической модели, и определены численные значения ее параметров для отечественных автомобилей наиболее распространенных марок и моделей.

Разработан показатель приспособленности автомобилей к изменению суровости климатических условий Севера и Сибири по расходу топлива и определены его численные значения.

Определена интервальная оценка приспособленности автомобилей к суровости климатических условий эксплуатации по расходу топлива.

Практическая ценность состоит в сбережении автомобильного топлива при использовании разработанной по результатам исследований Методики «Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири», включающей дифференцированное корректирование линейного расхода топлива, рекомендации по использованию наиболее приспособленных автомобилей в зависимости от конкретных климатических условий региона и определение рациональных границ суровости климатических условий для эксплуатации автомобилей с заданным уровнем приспособленности.

На защиту выносятся.

Показатель суровости климатических условий, учитывающий совместное влияние отрицательной температуры воздуха и скорости ветра.

Характеристики представительных и экстремальных пунктов климатических районов Севера и Сибири на основе количественной оценки показателя суровости.

Интервальная оценка климатических условий Севера и Сибири по критерию суровости.

Кусочно-линейная математическая модель, представляющая закономерность изменения расхода топлива под влиянием климатических условий Севера и Сибири.

Численные значения параметров кусочно-линейной модели для отечественных автомобилей наиболее распространенных марок и моделей.

Показатель приспособленности автомобилей к изменению суровости климатических условий Севера и Сибири по расходу топлива.

Интервальная оценка приспособленности автомобилей к суровости климатических условий эксплуатации по расходу топлива.

Методика «Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири».

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача совершенствования системы корректирования базовых линейных норм расхода топлива на основе установления закономерностей изменения его расхода под влиянием температурных условий Севера и Сибири.

2. Разработан показатель суровости климатических условий, учитывающий совместное влияние отрицательной температуры воздуха и скорости ветра на основе аддитивной математической модели, построенной на индексах суровости И.

3. Установлены характеристики представительных и экстремальных пунктов климатических районов Севера и Сибири на основе количественной оценки показателя суровости наиболее вероятных сочетаний температуры окружающего воздуха и скорости ветра.

4. Определена интервальная оценка климатических условий Севера и Сибири по индексу суровости И, представленная в виде 7 интервалов суровости климатических условий (от слабо сурового до экстремально сурового).

5. Установлена закономерность изменения топливной экономичности при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири в виде кусочно-линейной математической модели влияния суровости климатических условий на расход топлива.

6. Определены численные значения параметров математической модели и оценена ее адекватность. В диапазоне отрицательных температур окружающего воздуха тангенс угла наклона прямой (параметр, А КЛМ) находится в интервале от — 0,36 до — 0,14.

При положительных температурах окружающего воздуха постоянная величина расхода топлива q+ практически совпадает со значением базовой линейной нормы. Отклонение не превышает 1,2%.

Достоверность результатов, полученных на основе применения кусочно-линейной модели, доказана с помощью критерия Фишера.

Средняя ошибка аппроксимации составляет от 0,09 до 0,36%.

7. Разработан показатель приспособленности автомобилей к суровости климатических условий Севера и Сибири по расходу топлива, характеризующий его изменение при изменении температуры окружающего воздуха на 1 °C. Диапазон вариации показателя в соответствии со значением параметра A KJIM от — 0,36 до — 0,14.

8. Определена интервальная оценка приспособленности автомобилей к суровости климатических условий эксплуатации по расходу топлива. В зависимости от численного значения показателя приспособленности предложено классифицировать автомобили по 3-м уровням приспособленности: высокий (А > -0,2) — средний (-0,3< А <-0,2) — низкий (А < -0,3).

9. Предложена система корректирования базовых линейных норм расхода топлива, основанная на учете дифференцированного уровня приспособленности автомобилей конкретных марок и моделей к суровости условий эксплуатации с использованием КЛМ.

10. Для практического использования результатов исследования разработана Методика «Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири», включающая дифференцированное корректирование линейного расхода топлива, рекомендации по использованию наиболее приспособленных автомобилей в зависимости от конкретных климатических условий региона и определение рациональных границ интервалов суровости климатических условий для эксплуатации автомобилей с заданным уровнем приспособленности.

11. Экономический эффект от внедрения результатов исследования составляет по дизельным автомобилям от 47 до 93 литров (от 235 до 465 руб.) — по карбюраторным — от 35 до 68 литров (от 210 до 508 руб.) на один автомобиль в течение зимнего периода в ценах октября 2000 года.

Наряду с экономическим эффектом при внедрении результатов исследования достигается экологический эффект за счет сокращения расхода топлива и, соответственно, уменьшения загрязнения окружающей среды токсичными веществами, содержащимися в отработавших газах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ю., Ромалис Г. М., Ромалис И. Г. Разработка количественной оценки приспособленности автомобилей к суровым условиям эксплуатации // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. С. 8−11.
  2. Т.И. Региональные особенности градостроительства в Сибири и на Севере. Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1987. — 208с.
  3. И.А., Борисов В. М. Экономия топлива, снижение токсичности и дымности отработавших газов при эксплуатации автомобилей. Л.: ЛДНТП, 1981.-24 с.
  4. М.Д., Иларионов В. А., Морин М. М. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968. — 279 с.
  5. Ю.А., Толкачев С. С., Шевелев Ф. Н. Эксплуатация автомобиля на Севере. М.: Транспорт, 1973. — 180 с.
  6. Ю.А., Толкачев С. С. Эксплуатация автомобиля зимой. М.: Транспорт, 1966. — 63 с.
  7. З.Г., Мельникова Э. А., Резник Л. Г. Приспособленность автомобилей к условиям эксплуатации: Учебное пособие для вузов. Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 1995 — 96 с.
  8. A.A. Математическая статистика. Дополнительные главы. М.: Наука, 1984.- 144 с.
  9. Е.В. Транспорт для Севера. М.: Транспорт, 1970. — 120 с.
  10. Ю.Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования иобработки опытных данных. -М.: Колос, 1967. 159 с.
  11. Д.П. Автомобильные транспортные средства. М.: Транспорт, 1977.-326 с.
  12. Д.П. Какие машины нужны Автотранспортникам Севера? / Промышленный транспорт. 1976. — № 12. — С. 7−9.
  13. Д.П., Левин А. Требования к конструктивным особенностям итипажу автомобилей южного и горного исполнения // Автомобильный транспорт. № 7. — 1977. — С. 23−26.
  14. Л.И. Исследование влияния низких температур окружающего воздуха на эксплуатационную топливную экономичность автомобиля. Дис. канд. техн. наук. — Тюмень. 1979. — 200 с.
  15. Л.И. Коэффициент адаптации автомобиля к температурному режиму окружающего воздуха по топливной экономичности // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 24−30.
  16. Л.И. Системный подход к методике исследования влияния понижения температуры окружающего воздуха на топливную экономичность автомобилей // Сб.науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 24−32.
  17. Л.И., Хацкевич М. Е. Показатели адаптации автомобиля «Москвич-434» к понижению температуры окружающего воздуха по расходу топлива // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 31−34.
  18. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1971. — 150 с.
  19. М.С., Беленький Ю. Ю. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Мн.: Наука и техника, 1984. — 208 с.
  20. C.B. Оценка топливной экономичности и оптимизация режима движения автомобиля. Автореф. дис.канд. техн. наук.: Волгоград, 1994. — 16 с.
  21. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. 6-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 1998. — 479 с.
  22. Говору щенко Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  23. И.Р. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987 — 206 с.
  24. М.С. Комплексные показатели влияния на организм различных метеорологических факторов и их климата. Гиг. и сан., 1958.
  25. ГОСТ 11.004−74 Прикладная статистика. Правила определения оценок и доверительных границ для параметров нормального распределения. М.: Издательство стандартов, 1974.
  26. ГОСТ 11.006−74 Правила проверки согласия опытного распределения с теоретическим. -М.: Издательство стандартов, 1975.
  27. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Издательство стандартов, 1991.
  28. ГОСТ 16 350–70 Климат СССР. Районирование и характеристики климатических параметров для промышленных изделий. М.: Издательство стандартов, 1971.
  29. ГОСТ 22 576–77 Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения. М.: Издательство стандартов, 1977. — 17 с.
  30. H.H., Бурханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. — 104 с.
  31. A.A. Автомобильные бензины. М.: Транспорт, 1961. — 160 с.
  32. Ю.Ф. Снижение токсичности выбросов при эксплуатации автомобиля. Киев: Техника, 1981. — 170 с.
  33. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Методы испытаний. Международный стандарт ISO 3046/2, 1989.
  34. Двигатели ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10 / В. Б. Пичугин, В. М. Синютин // Автомобильная промышленность. 1988. — № 10. — С. 7−8.
  35. В.В. Влияние факторов условий эксплуатации на топливную экономичность автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1989. — С. 174−175.
  36. Дифференцированные зимние надбавки к линейным нормам расхода автомобильного топлива: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1980.- 17 с.
  37. Для улучшения топливо-скоростных показателей легкового автомобиля / A.C. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 1. — С. 11−13.
  38. В.Т., Трегубов В. А. Материальные нормативы на автомоибльном транспорте. Разработка и оценка использования. М.:Транспорт, 1986. -128с.
  39. Г. А., Иларкин Ю. М. Транспорт и окружающая среда. М.: Знание, 1975. — 60 с.
  40. Жаркий климат и топливная экономичность АТС / Жогов П. А., Зеленин Ю. Л., Котляренко В. И. // Автомобильная промышленность. 1990. — № 6. -С. 17−19.
  41. Ю.В. Методика статистической обработки экспериментальных данных. М.: МАДИ, 1973.
  42. Ю.Н., Дедюкин В. В. Методика экспериментального исследования адаптации автомобиля ЗИЛ-130 к понижению температуры окружающего воздуха // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 45−49.
  43. Н.С. Влияние условий эксплуатации на долговечность автомобильных шин. Тюмень. ТюмГНГУ, 1997. — 139 с.
  44. Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. -Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
  45. Н.С., Манашин A.B. Влияние режима движения на маршруте и температуры воздуха на расход топлива автобусами ЛиАЗ-677 // Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. -Тюмень. ТюмГНГУ, 1995. С. 35−39.
  46. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1984. 300 с.
  47. И.С., Демина Д. М., Ратнер Е. М. физиологические принципы санитарно-климатического районирования территории СССР. М.: Медицина, 1974.
  48. В.Н. Сбережение топливно-энергетических ресурсов при эксплуатации автомобильного транспорта в низкотемпературных условиях. -Автореферат дис. д-ра техн. наук. Тюмень, 2000. — 41 с.
  49. В.Н. Сбережение топливо-энергетических ресурсов при использовании автотранспорта зимой. М.: Издательство «Недра», 1998. -180 с.
  50. В.Н., Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Холявко В. Г. Эксплуатация автомобилей в особых условиях. Учебное пособие. Тюмень: ТюмИИ, 1991. -66 с.
  51. H.H. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири. М.: Недра, 1994. — 351с.
  52. В.И. Автомобили: Теоретические основы: Учебное пособие для вузов. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403 с.
  53. И.А., Токарев A.A., Шмидт А. Г. О государственном регулировании топливной экономичности АТС // Автомобильная промышленность. 1992. — № 8. — С. 7−9.
  54. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. Мн.: Издательство БГУ, 1982. — 302 с.
  55. Е.С., Федоровский B.C. Определение объема испытаний при различных законах распределения случайных величин // Повышение эксплуатационной надежности автомобилей: Сб. статей / НИИАТ. М.: Транспорт, 1973. — С. 53 — 64.
  56. В.Ф., Шабанов A.B. Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя // Автомобильная промышленность. 1988. -№ 9.-С. 9−10.
  57. A.A. Исследование топливной экономичности автомобилей в зимних условиях // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 12−23.
  58. A.A. Определение потерь топлива, связанных с прогревом автомобиля после длительной стоянки // Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1977. Вып. 63.-С. 30−35.
  59. A.A. Уточнение норм расхода топлива для автобусов // Сб. науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. Вып. 27. — С. 115−122.
  60. A.A. Эксплуатационные испытания расхода топлива автобусами ПАЗ-672 при пониженных температурах воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 135−139.
  61. A.A., Резник Л. Г., Яговкин А. И. Экспериментальное исследование режимов движения и их влияние на топливную экономичность автомобиля ГАЗ-66 в зимних условиях // Сб. науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1974. — С. 3438.
  62. A.A., Рожкова Л. Н. Влияние теплового состояния агрегатов на топливную экономичность автомобилей // Межвуз. науч. сб. Тюмень: ТГУ, 1976. Вып. 61.-С. 35−44.
  63. С.А. Автомобильные полигоны. М.: Машиностроение. 1966.
  64. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973. — 120 с.
  65. М.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М.: Машиностроение, 1967. — 611с.
  66. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. Ермакова С. М. // М.: Наука, 1983. 210 с.
  67. В. И. Клушко В.Л. Методы обработки измерений. М.: Сов. Радио, 1976, — 192 с.
  68. Надежность АТС в условиях Крайнего Севера / Марамашкин A.B., Шалдыкин В. П. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 12. — С. 1819.
  69. B.B. Теория эксперимента. М.: Издательство «Наука», 1971. -208 с.
  70. Г. Я. Авиационная климатология. Ленинград: Гидрометеорологическое изд-во. 1968.
  71. O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
  72. Новое в разработке удельных норм расхода автомобильного топлива / Малышев А., Гаевик Д. // Автомобильный транспорт. 1978. — № 8. — С. 2426.
  73. Оценка потерь от недостаточной приспособленности автомобилей к переменным условиям эксплуатации: Методическое руководство. Тюмень: ТИИ, 1983.- 17 с.
  74. Оценка энергетической эффективности двигателей / Александров И. К. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 15−17.
  75. Н. О нормах расхода автомобильного топлива // Автомобильный транспорт. 1979. — № 4. — С. 25−30.
  76. A.B. Эксплуатация автомобилей с карбюраторными двигателями в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1961. — 77 с.
  77. Полигонные испытания, исследование и совершенствование автомобилей // Сб. науч. тр. М., Изд-во НАМИ, 1983. — 124с.
  78. Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям Севера и Сибири. Межвузовский тематический сборник. Тюмень: ТГУ, 1973.-56 с.
  79. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдения. Основные положения. ГОСТ 8.207−76. -Издательство стандартов, 1976. 10 с.
  80. Работы по улучшению топливной экономичности АТС / Кутенев В. Ф., Токарев A.A. // Автомобильная промышленность. 1988. — № 2. — С. 3−4.
  81. Л.Г. и д.р. Адаптация карбюраторных двигателей к температурному режиму окружающего воздуха по интенсивности изнашивания // Межвуз.науч. сб. Тюмень.: ТГУ, 1976. Вып. 61. — С. 8−11.
  82. Л.Г. Индекс суровости условий эксплуатации машин // Нефть и газ. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. № 2. — С. 112−115.
  83. Л.Г. Качество, развернутое в пространстве // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 3−12.
  84. Л.Г. Методические и теоретические вопросы исследования технической эксплуатации автомобилей при низких температурах // Сб. науч. тр. / ТюмИИ. Тюмень, 1974. — С. 3−9.
  85. Л.Г. Многофакторные модели адаптации автомобилей // Автомобильная промышленность. 1978. — № 9. — С. 26−7.
  86. Л.Г. Основные принципы общей классификации условий эксплуатации // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. -С. 13−19.
  87. Л.Г. Основы методики научных исследований. Тюмень: ТюмГНГУ, 1994.-70 с.
  88. Л.Г. Отчет по научно-исследовательской работе «Исследование некоторых путей улучшения топливной экономичности автомобилей при низких температурах «. Тюмень, 1974. — 539 с.
  89. Л.Г. Оценка конструкции автомобиля по его приспособленности к климатическим условиям // Автомобильный транспорт. 1977. — № 4. -С. 41−44.
  90. Л.Г. Оценка качества автомобилей с учетом переменного характера условий эксплуатации // Автомобильная промышленность. 1976. — № 11 -С. 22.
  91. Л.Г., Виленский Л. И. Оценка топливной экономичности автомобилей в зимний период // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41.-С. 116−125.
  92. Л.Г., Кутлин А. А. Сравнительный анализ приспособленности автомобиля ГАЗ-66 и автобуса ПАЗ-672 к низким температурам воздуха // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. — С. 126−129.
  93. Л.Г., Петров А. И. Основные направления, цели и задачи теории приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации / Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях Сибири. // Межв. сб. науч. тр. Тюмень, 1991. — С. 4−9.
  94. Л.Г., Ромалис Г. М. Зависимость КПД системы с последовательным соединением элементов от понижения температуры воздуха // Сб.науч. тр. -Тюмень: ТюмИИ, 1974.-С. 17−23.
  95. Л.Г., Ромалис Г. М. Комплексная оценка климатических факторов условий эксплуатации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИП, 1974. Вып. 41.-С. 31−37.
  96. Л.Г., Ромалис Г. М. Системно-аксиоматические модели адаптации автомобилей // Автомобильный транспорт. Тюмень: ТИИ, 1974. Вып. 41. -С. 20−30.
  97. Ю4.Резник Л. Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Экономия топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте. Тюмень: ТИИ, 1984. — 35 с.
  98. Юб.Резниченко В. А. Какой автомобиль нужен России? // Автомобильная промышленность. 1995. — № 10. — С. 23−35.
  99. Рекомендации. Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения косвенные. Определение результатов измерений и оценивание их погрешностей. Введ.01.01.1982. МИ 2083−90.
  100. Д.А. Топливная экономичность автомобиля. М.: Транспорт, 1966. -63 с.
  101. Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. -М.: Транспорт, 1993. 190 с.
  102. О.Сергеев А. Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1988. 247 с.
  103. Ш. Сергеев А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля. М.: Транспорт, 1980. — 188 с.
  104. Е.П., Босенко А. И., Бычков В. Е. и др. Экономия горючего. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Воениздат, 1986. — 190 с
  105. Современные проблемы освоения Севера СССР. отв редактор Бурханов В. Ф., изд-во Московского университета. — 1970.
  106. Сопоставление результатов полигонных испытаний АТС и наблюдений в опытной эксплуатации / Яценко H.H., Шалдыкин В. П., Мороз Е. А. и д.р. // Автомобильная промышленность. 1987. — № 2. — С. 11−14.
  107. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983.-488 с.
  108. Технический прогресс на ЗиЛе / Под ред. Бородина П. Д. М.: Машиностроение, 1976. — 286 с.
  109. A.A., Шмидт А. Т. Новые методы определения расхода топлива / Автомобильная промышленность. 1992. — № 12. — С. 10−12.
  110. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями. М.: Машиностроение, 1988. — 598 с.
  111. Топливная экономичность автомобиля и система зажигания двигателя / Кутенев В. Ф., Шабанов Ф. В. // Автомобильная промышленность. 1988. -№ 9.-С. 9−10.
  112. Транспортные проблемы Крайнего Севера / Синько В. И. Корниенко A.A. // Автомобильная промышленность. 1995. — № 2. — С. 12−14.
  113. Ю.В. Уменьшение энергопотребления легковых автомобилей // Автомобильная промышленность. 1988. — № 8. — С. 12−13.
  114. Н.В., Королев А. Е. Обработка и испытание автотракторных двигателей. -М.: Агропромиздат, 1991. 125 с.
  115. O.A. Двигатели для эксплуатации в тропиках. М.: Машиностроение, 1974. — 168 с.
  116. В.И. Зимняя эксплуатация тракторов и автомобилей. 3-е изд., доп. -М.: Моск. рабочий, 1983. — 111 с.
  117. С.Т. Характеристики суровости региональных условий эксплуатации автомобилей // Нефть и газ Западной Сибири. Тюмень: ТюмИИ, 1983.-С. 192.
  118. Н.Ж. Зависимость мощности и экономичности карбюраторного двигателя от температуры и влажности воздуха // Автомобильная промышленность. 1972. — № 3. — С. 7−9.
  119. Экологические показатели легковых автомобилей ГАЗ / Тихонов Ю. В., Канило П. М. и др. // Автомобильная промышленность. 1994. — № 4. — С. 56.13О.Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 198 с.
Заполнить форму текущей работой