Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности развития индивидуального предпринимательства в регионе в условиях налоговой реформы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологические основы развития индивидуального предпринимательства, изложенные в первой главе, выделяют индивидуального предпринимателя из числа субъектов малого предпринимательства как самостоятельного, требующего отдельного изучения хозяйствующего субъекта. Данная глава дает представление о сущности и форме индивидуального предпринимательства. Здесь систематизируются подходы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы развития индивидуального предпринимательства
    • 1. 1. Индивидуальное предпринимательство как форма реализации малого бизнеса
    • 1. 2. Становление и развитие индивидуального предпринимательства
    • 1. 3. Содержание и основные направления влияния налогового реформирования на развитие индивидуального предпринимательства
  • 2. Развитие индивидуального предпринимательства в Республике Татарстан в условиях налоговой реформы
    • 2. 1. Особенности формирования налоговой среды индивидуального предпринимательства в Российской Федерации и Республике Татарстан
    • 2. 2. Зарубежный опыт по реформированию систем налогообложения индивидуального предпринимательства
    • 2. 3. Анализ влияния изменений налогового законодательства на развитие индивидуального предпринимательства на территории Республики Татарстан с применением количественного критерия оценки
  • 3. Совершенствование системы государственного управления в области организации взаимодействия индивидуальных предпринимателей и налоговых органов
    • 3. 1. Оценка влияния индивидуальной предпринимательской деятельности на формирование доходов бюджета
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию организации взаимодействия налоговых органов и предпринимателей. Модель применения систем налогообложения индивидуального предпринимательства
    • 3. 3. Методика определения органами государственной власти и управления величин вмененного дохода для индивидуальных предпринимателей

Особенности развития индивидуального предпринимательства в регионе в условиях налоговой реформы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Малое предпринимательство является одной из основных движущих сил развития рыночной экономики. Его развитие позитивно влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами и услугами необходимого качества, на повышение занятости населения, т. е. решает многие актуальные экономические проблемы.

За последние годы в России и в Республике Татарстан увеличилась численность таких субъектов малого предпринимательства, как индивидуальные предприниматели. Хотя индивидуальное предпринимательство выполняет основные функции, присущие малому предпринимательству в целом, его развитие чувствительнее реагирует на различные изменения условий осуществления деятельности. Это вызвано такими существенными отличиями индивидуальных предпринимателей от других субъектов малого предпринимательства — юридических лиц, как полная имущественная ответственность, отсутствие уставного капитала, упрощенная процедура регистрации и др. Несмотря на то, что их доля в общем количестве субъектов малого предпринимательства в нашей стране высока (более 80%) и постоянно растет, до настоящего времени проблемам их развития не уделяется достаточного внимания со стороны государства. Несправедливо заниженный интерес государства к рассматриваемым хозяйствующим субъектам вызван низким удельным весом уплачиваемых ими налогов в общем объеме налоговых поступлений.

В то же время развитие индивидуального предпринимательства в России сдерживается рядом нерешенных проблем. Одна из нихнесовершенство организации взаимодействия изучаемых хозяйствующих субъектов и властных структур. Причем при осуществлении деятельности наибольшие проблемы в рассматриваемом взаимодействии возникают у индивидуальных предпринимателей при построении их взаимоотношений с налоговыми органами. В связи с этим наблюдается замкнутый круг проблем: с одной стороны, индивидуальные предприниматели платят мало налогов, что снижает интерес государства к развитию данных хозяйствующих субъектовс другой — несовершенство налоговой системы, выраженное, в частности, в недостатках организации взаимоотношений предпринимателей с налоговыми органами, что, в свою очередь, является одной из причин низкого уровня налоговых поступлений. Причем, разорвать этот круг проблем может только государство.

Развитие индивидуального предпринимательства требует фундаментальных научных исследований и совершенствования государственной системы управления в данном направлении. Для построения системы управления, учитывающей интересы как индивидуальных предпринимателей, так и государства, необходимо изучение места и роли индивидуальных предпринимателей как самостоятельных хозяйствующих субъектов в различных условиях, в том числе — в условиях налогового реформирования. Все вышеизложенное, а также недостаточно разработанные методологические и методические основы развития индивидуального предпринимательства и обусловливают актуальность темы диссертации.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы теории и практики развития индивидуальной предпринимательской деятельности не являются новыми и получили отражение как в фундаментальных работах экономистов, имеющих общепризнанное мировое значение: Р. Кантильона, Ж.-Б.Сэйя, М. Вебера, В. Зомбарта, Й. Шумпетератак и в трудах представителей отечественной научной мысли. В отечественной экономической литературе они изучались Л. Абалкиным, С. Блохиным, С. Булгаковым, Ю. Гончаровым, И. Ильиным, О. Курбангалеевой, М. Лапиным,.

М.Лапустой, Л. Марсинской, М. Моисеевым, А. Нетесовым, А. Парамоновым, Ю. Полонским, Ю. Старостиным, А. Старцевым, А. Шкариным, О. Щетининой и другими учеными.

Проблемам совершенствования системы государственного управления в области организации взаимодействия властных структур и субъектов малого предпринимательства также было уделено большое внимание ученых-экономистов. Их исследовали В. Анохин, А. Архипов, Л. Бабаева, Г. Баткилина, А. Блинов, А. Городницкий, Ю. Ершов, В. Каганов, В. Калинин, Н. Краева, М. Лапуста, Б. Мильнер, В. Минеев, К. Николас, А. Орлов, Ю. Ровенский, В. Сальникова, Н. Саниахметова, Н. Сирополис, Ю. Старостин, Н. Трубицина, Ф. Шамхалов, А.Шулус. Вместе с тем, большинство проведенных исследований в данном направлении не выделяют проблемы индивидуального предпринимательства из числа общих проблем малого бизнеса.

Кроме того, широкое отражение в отечественной и зарубежной экономической литературе получили проблемы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности. Их исследовали И. Андреев, А. Аронов, А. Баландин, А. Бахмуров, С. Блохин, Н. Братчикова, Л. Емельянова, Л. Журавлева, Е. Изосимова, М. Истратова, М. Карасев, Н. Криксунова, В. Кузнецов, Е. Кузнецова, О. Курбангалеева, М. Лапин, М. Лапуста, Л. Марсинская, Л. Мермерска, В. Мешалкин, А. Нетесов, И. Пероненко, С. Петров, Ю. Полонский, Е. Полунина, М. Попков, С. Разгулин, Ю. Старостин, Н. Стельмах, И. Хакамада, Д. Черник, А. Шкарин, О.Щетинина.

В то же время влияние налоговой реформы на развитие индивидуального предпринимательства исследовано недостаточно. Актуальность и недостаточная изученность влияния изменений налогового законодательства на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности обусловливают необходимость проведения дополнительных исследований в данном направлении. Недостаточно изучены также проблемы развития индивидуальных предпринимателей как самостоятельных субъектов современных рыночных отношений (в отрыве от субъектов малого предпринимательства — юридических лиц).

Цели и задачи исследования. Целью исследования является оценка влияния изменений налогового законодательства Российской Федерации на развитие индивидуальных предпринимателей на территории Республики Татарстан как развивающихся самостоятельных субъектов малого бизнеса региона.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих основных задач:

— изучение особенностей индивидуального предпринимательства как формы реализации малого бизнеса и теоретических основ его развития;

— уточнение теоретических положений о содержании и основных направлениях влияния реформирования налоговой системы на развитие индивидуального предпринимательстваизучение систем налогообложения индивидуальных предпринимателей и особенностей налоговой реформы, связанных с налогообложением индивидуальной предпринимательской деятельностиизучение зарубежного опыта реформирования систем налогообложения индивидуальных предпринимателей на предмет возможности его применения в отечественной практикеисследование особенностей развития индивидуального предпринимательства в Республике Татарстан, связанных с изменениями налогового законодательства, и формирование количественной и качественной оценок соответствующих последствий налоговой реформы;

— проведение анализа динамики поступлений в консолидированный бюджет от индивидуальных предпринимателей на различных этапах налогового реформирования и формирование выводов об эффективности реформ с учетом изменений доходов бюджета;

— разработка ряда практических предложений по совершенствованию системы государственного управления взаимоотношениями предпринимателей с налоговыми органами.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия индивидуальных предпринимателей и налоговых органов. Объектом исследования являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан.

Теоретическая база исследования. Диссертационное исследование базируется на фундаментальных концепциях и достижениях научной мысли отечественных и зарубежных экономистов. В диссертации использованы данные Государственного комитета по статистике РФ и РТ, Федеральной налоговой службы, Управления ФНС России по Республике Татарстанзаконодательные и нормативно-правовые акты России, материалы научных конференций, научных статей российских и зарубежных ученых, результаты собственных исследований автора.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с пунктами 10.22 «Организация взаимодействия властных и предпринимательских структур», 10.6 «Становление и развитие форм предпринимательства: организационно-правовыхпо масштабу предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство) — по сферам предпринимательской деятельности (производства, обмена, финансовой и др.) и т. д.» паспорта специальностей — специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством».

Диссертация выполнена в отделе экономики Института социальноэкономических и правовых наук Академии наук Татарстана.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в углублении концептуальных представлений о влиянии налогового реформирования на развитие индивидуального предпринимательства, а также в разработке новых методов совершенствования системы государственного управления взаимодействием индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами.

Научная новизна включает следующие элементы:

1) уточнены теоретические положения о содержании и основных направлениях влияния налогового реформирования на развитие индивидуального предпринимательства, основанные на понятиях предпринимательского риска и государственного регулирования предпринимательской деятельности;

2) разработан количественный критерий оценки влияния элементов налогового реформирования на распределение предпринимателей по административным образованиям, основанный на систематизации данных об изменении количества предпринимателей в зависимости от изменений в системах налогообложения;

3) разработана модель применения систем налогообложения индивидуальных предпринимателей, основанная на добровольности применения единого налога на вмененный доход в первом году осуществления деятельности и позволяющая повысить предпринимательскую активность населения;

4) разработаны предложения по совершенствованию системы государственного управления взаимоотношениями индивидуальных предпринимателей и налоговых органов по применению систем налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности, позволяющие обеспечить большую зависимость величины вмененного дохода индивидуального предпринимателя от его реального дохода, а также повысить зависимость величины вмененного дохода от территориального расположения объекта осуществления деятельности;

5) разработана методика определения величин вмененного дохода для индивидуальных предпринимателей, основанная на систематизации информации об их реальных доходах и позволяющая повысить обоснованность устанавливаемых государством размеров ЕНВД (на примере сферы розничной торговли, не имеющей торговых площадей).

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что теоретические выводы, полученные оценки и практические рекомендации могут быть использованы при разработке программ совершенствования системы государственного управления организацией построения взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами по применению систем налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях. Теоретические и методологические положения могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций по дисциплинам «Основы предпринимательской деятельности», «Налогообложение малого бизнеса» и др.

Апробация результатов исследования. Основные положения и практические результаты диссертационного исследования доложены и получили положительную оценку:

— на конференции молодых ученых и аспирантов АН РТ «Молодежь и ее вклад в развитие современной науки» (г.Казань, 25 — 26 апреля 2000 г.);

— на итоговой научной конференции ИСЭПН АН РТ за 2001 год по теме «Теоретико-методологическое обеспечение социально-экономического, правового и политического развития Республики Татарстан»;

— на итоговой научно-практической конференции ИСЭПН АН РТ.

Теоретико-методологическое обеспечение социально-экономического, правового и политического развития Республики Татарстан" (г.Казань, 4 марта 2003 г.);

— на итоговой научно-практической конференции ИСЭПН АН РТ за 2003 год «Проблемы социально-экономического, правового и политического развития Республики Татарстан на современном этапе».

Количественный критерий оценки влияния элементов налогового реформирования на распределение предпринимателей по административным образованиям, а также предложения, позволяющие повысить зависимость величин вмененного дохода индивидуальных предпринимателей от их реальных доходов, получили положительную оценку Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан. Данные предложения вошли в состав рекомендаций по решению проблем, имеющихся в сфере налогообложения, направленных письмом Управления ФНС России по Республике Татарстан от 19г07.2005 г. № 02−01−05/12 726 в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.

Кроме того, основные результаты диссертационного исследования нашли применение в преподавании на факультете управления, экономики и права Института управления, экономики, права и социально-гуманитарных технологий таких дисциплин как «Основы предпринимательской деятельности», «Региональная экономика», «Налоговая система», «Региональная экономика и управление», «Налогообложение малого бизнеса».

По теме диссертации опубликованы 4 научные работы общим объемом 1,6 печатного листа.

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

.

Исследования, проведенные в настоящей диссертационной работе, показали достоинства и недостатки государственной системы управления взаимоотношениями индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами на территории Республики Татарстан на различных этапах налогового реформирования. Данные исследования подтверждают важность и неизбежность проведенных реформ и свидетельствуют о необходимости дальнейшего налогового реформирования.

Несмотря на то, что исследуемые в данной работе проблемы индивидуального предпринимательства — общероссийские, отметим, что действующее законодательство Российской Федерации оставило регионам некоторые рычаги регулирования для стабилизации положения индивидуального предпринимательства на их территории, например, определение субъектами РФ корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности), используемого при расчете единого налога на вмененный доход. Также не следует забывать, что государственная поддержка развития предпринимательства всегда была и будет в руках регионов. Поэтому, крайне важно, чтобы каждый регион самостоятельно занимался проблемами индивидуального предпринимательства на своей территории, что в свою очередь приведет к их решению в России в целом.

Теоретико-методологические основы развития индивидуального предпринимательства, изложенные в первой главе, выделяют индивидуального предпринимателя из числа субъектов малого предпринимательства как самостоятельного, требующего отдельного изучения хозяйствующего субъекта. Данная глава дает представление о сущности и форме индивидуального предпринимательства. Здесь систематизируются подходы классиков теории предпринимательства к рассмотрению предпринимателя в том понимании, в котором он исследуется в рамках настоящей диссертационной работы, и поведение которого нуждается в изучении в различных условиях, в том числе в условиях налогового реформированияисследуются становление и развитие индивидуального предпринимательства на территории нашей страны. В рамках данной главы автором уточняются теоретические положения о содержании и основных направлениях влияния налогового реформирования на развитие индивидуального предпринимательства, основанные на понятиях предпринимательского риска и государственного регулирования предпринимательской деятельности. При этом, реформирование налоговой системы рассматривается по отношению к индивидуальному предпринимательству с двух сторон: с одной стороны — в качестве совокупности факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска, с другой — как совокупность инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Вторая глава посвящена исследованию влияния налогового реформирования на развитие индивидуального предпринимательства. В данной главе исследуются особенности формирования налоговой среды индивидуального предпринимательства в Российской Федерации и Республике Татарстан: исследованы изменения в системах налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности на различных этапах налогового реформирования с учетом региональной специфики. Здесь также рассмотрен зарубежный опыт по реформированию систем налогообложения индивидуального предпринимательства. Кроме того, в рамках второй главы диссертационной работы проведен анализ влияния изменений налогового законодательства Российской Федерации на развитие индивидуального предпринимательства на территории Республики Татарстан. Проведенный анализ позволил оценить элементы налогового реформирования, оказавшие влияние на динамику количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, на изменение количества индивидуальных предпринимателей, добровольно прекративших деятельность, на распределение числа индивидуальных предпринимателей по административно-территориальным образованиям Республики Татарстан. Данный анализ позволил сделать вывод о том, что наибольшее влияние (негативное) на развитие индивидуального предпринимательства на территории нашей республики было оказано введением единого налога на вмененный доход и изменениями в его применении. Также, одним из результатов проведенных во второй главе исследований является то, что автором настоящей диссертационной работы разработан новый, ранее не использованный, количественный критерий оценки влияния элементов налогового реформирования на распределение индивидуальных предпринимателей по административно-территориальным образованиям региона. Кроме того, в рамках данной главы проведено исследование сопоставимости вмененного и реального доходов индивидуальных предпринимателей, показавшее, что реальный доход предпринимателей имеет существенный разброс по отношению к вмененным им доходам.

Третья глава диссертации посвящена совершенствованию системы государственного управления взаимоотношениями индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами. В рамках данной главы автором оценено влияние применения тех или иных систем налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности на формирование доходов бюджета, показавшее, что введение единого налога на вмененный доход неизбежно на данном этапе налогового реформирования. В результате данных исследований (и с учетом исследований, проведенных во второй главе диссертации), стало ясно, что с одной стороны введение единого налога на вмененный доход оказало в целом негативное влияние на развитие индивидуального предпринимательства на территории нашей республики, с другой стороны — введение данного налога существенно повысило доходы бюджетной системы Российской Федерации от индивидуальной предпринимательской деятельности на территории Республики Татарстан, позволило вывести из «тени» большинство предпринимателей. Одновременное наличие двух вышеуказанных фактов (с учетом проведенного во второй главе исследования сопоставимости вмененного и реального доходов индивидуальных предпринимателей), привело к выводу, что недостатки системы налогообложения по принципу вмененного дохода связаны не столько с содержанием самой системы, сколько с ошибками в ее реализации. Это обусловливает необходимость внесения предложений по совершенствованию системы государственного управления взаимоотношениями индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами по применению систем налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности. В связи с этим, в рамках третьей главы диссертации, после систематизации выводов, полученных в результате проведенных исследований, автором разработаны соответствующие предложения, позволяющие приблизить вмененный доход индивидуального предпринимателя к его реальному доходу, повысить зависимость величины вмененного дохода от места осуществления деятельности. Кроме того, в данной главе автором разработана модель применения систем налогообложения индивидуального предпринимательства, основанная на добровольности применения ЕНВД в первом году осуществления деятельности, позволяющая повысить предпринимательскую активность населения. Также автором разработана методика определения органами государственной власти и управления величин вмененного дохода для индивидуальных предпринимателей, основанная на систематизации информации об их реальных доходах, позволяющая повысить обоснованность устанавливаемых государством размеров ЕНВД (на примере сферы розничной торговли, не имеющей торговых площадей).

По мнению автора, выводы по результатам настоящего диссертационного исследования необходимо разделить на две части: выводы с учетом достоинств и недостатков проведенной налоговой реформы индивидуальной предпринимательской деятельности и необходимости дальнейших преобразований (а) — и выводы о реальных перспективах развития индивидуальной предпринимательской деятельности в регионе (б). а) В результате настоящих исследований стало ясно, что проведенная налоговая реформа оказала влияние на развитие индивидуального предпринимательства на территории нашей республики. Наиболее негативным проявлением ее влияния на развитие исследуемых хозяйствующих субъектов стало введение системы налогообложения по принципу вмененного дохода. При этом введение единого налога существенно повысило доходы бюджета от индивидуальной предпринимательской деятельности в республике. Одновременное наличие двух вышеуказанных фактов, а также выявленные автором достоинства и недостатки рассматриваемой системы налогообложения на территории Республики Татарстан, доказывают необходимость применения ЕНВД для индивидуальных предпринимателей на данном этапе налогового реформирования. Однако, на наш взгляд, использование данной системы возможно только в том случае, если с помощью предложенных нами методов, или иными способами, государство обеспечит:

— повышение зависимости вмененных доходов индивидуальных предпринимателей от их реальных доходовравномерное распределение налогового бремени среди индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, сопоставимое с налоговой нагрузкой предпринимателей, применяющих иные системы налогообложения;

— защиту интересов индивидуальных предпринимателей, начинающих переведенную на уплату ЕНВД деятельность и, соответственно, не имеющих достаточной информации о потенциально возможных доходах. б) По мнению автора, темпы развития индивидуального предпринимательства в регионе в количественном аспекте будут постепенно снижаться.

Это связано с рядом факторов:

— главенствующие позиции на рынках региона занимают корпорации, которые, с одной стороны, постепенно вытесняют индивидуальных предпринимателей из привычных для них сфер осуществления деятельности, с другой — повышают мотивацию потенциальных предпринимателей к трудовой занятости по найму;

— индивидуальная предпринимательская деятельность предполагает полную имущественную ответственность, что повышает уровень рисков, особенно в современных условиях ведения бизнеса в нашей стране;

— имеет место низкое доверие потребителя (на уровне обывателей) к хозяйствующим субъектам, не имеющим наименования и идентифицируемым по фамилиям и инициалам физических лиц.

Факторами, сдерживающими замедление развития индивидуального предпринимательства в количественном аспекте, будут являться: упрощенная процедура регистрации индивидуальных предпринимателей;

— отсутствие уставного капиталаупрощенный состав отчетности, предоставляемой ими в государственные органы (по сравнению с юридическими лицами).

Одновременно, перспектива развития индивидуального предпринимательства прямо зависит от выбранного государством пути налогового реформирования. Правильно выбранное направление налоговой реформы (в том числе, возможно, и с учетом положений настоящего диссертационного исследования) положительно скажется на различных социально-экономических показателях развития индивидуального предпринимательства и региона, в частности:

— на увеличение темпов роста количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

— на уменьшение количества предпринимателей, добровольно прекращающих деятельностьна распределение предпринимателей по административным образованиям региона, в частности, на приток рассматриваемых субъектов в слабо развитые в социально-экономическом плане административно-территориальные единицы;

— на повышение предпринимательской активности населения;

— на уменьшение легальной безработицы;

— на повышение качества товаров, работ и услуг;

— на рост доходов индивидуальных предпринимателей;

— на уменьшение теневого капитала в сфере индивидуальной предпринимательской деятельностина увеличение доходов бюджета от индивидуальной предпринимательской деятельности.

В результате проведенной работы достигнута цель исследований — оценено влияние изменений налогового законодательства Российской Федерации на развитие индивидуальных предпринимателей на территории Республики Татарстан, как развивающихся самостоятельных субъектов малого бизнеса, и как источника доходной части бюджетавыявлены и систематизированы проблемы системы государственного управления взаимоотношениями индивидуальных предпринимателей с налоговыми органами, связанные с применением систем налогообложения индивидуальных предпринимателей на территории нашей республики, предложены пути их решения. т.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗс изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).
  3. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  4. Федеральный закон от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год».
  5. Федеральный закон от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  6. Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31.07.1998 г., 21.03.2002 г., 22.08.2004 г.).
  7. Федеральный закон от 8.08.2001 г. № 134-ФЭ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г.).
  8. Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  9. Федеральный закон от 31.03.99 № 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц».
  10. Федеральный закон от 31.07.98 № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»».
  11. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  12. Закон Республики Татарстан от 24 марта 1999 г. № 2054 «Олицензировании».
  13. Закон Республики Татарстан от 17 ноября 1999 г. № 2439 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  14. Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 г. № 25-ЗРТ «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
  15. Закон Республики Татарстан от 28.06.2001 г. № 944 «О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан».
  16. Закон Республики Татарстан от 31.10.2002 г. № 22-ЗРТ «О признании утратившим силу Закона Республики Татарстан «О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан».
  17. Закон Республики Татарстан от 19.09.2002 г. № 10-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан».
  18. Закон Республики Татарстан от 27 мая 1999 г. № 2194 «О налоге с продаж».
  19. Закон Республики Татарстан от 17 января 2002 г. № 1287 «О налоге с продаж» (с изменениями от 24.06.2003 г.).
  20. Единые Правила государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей в Республике Татарстан, утвержденные Приказом
  21. Министерства юстиции РТ от 28.05.98 г. № 01−04/63.
  22. Приказ Госналогслужбы России от 12.08.98 г. № БФ-3−02/182 «Об утверждении примерной формы расчета единого налога с вмененного дохода».
  23. Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 октября 1998 г. № СЗ-7/УЗ-819 «О Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  24. Указ Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. № УП-207 «О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  25. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 25 июня 1976 года № 7 «О практике применения судами законодательства об ответственности за частнопредпринимательскую деятельность и коммерческое посредничество» // Бюллетень Верховного Суда СССР, 1976, № 4.
  26. Приказ Минэкономразвития РФ от 09.11.2004 г. № 298 «Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год».
  27. Общероссийский классификатор продукции ОК 005−93 (ОКП), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 301 (в ред. изменений № № 1−31).
  28. М. Предпринимательская деятельность граждан: Понятие и конститутивные признаки. «Хозяйство и право», № 3, март 1997.
  29. Дуглас Норт. «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики». М.: Фонд экономической книги «Начала».
  30. А.В. Комментарий к главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». М.: Экономистъ, 2004.
  31. Л. Частное предпринимательство. С чего начать? -Казань: Издание УМНС РФ по РТ «Налоговые известия», № 15, август 2000.
  32. С.Н., Шкарин А. Ю. Индивидуальный предприниматель. М.: Буквица, 1997 — 176 с.
  33. А.С. Налоги и налоговая политика. «Российский налоговый курьер», № 7, июль 2000.
  34. Департамент внешних связей Президента Татарстана. «Официальный сервер Республики Татарстан Official Web-site of the Republic of Tatarstan 1997−2001».
  35. И.А., Кузнецов B.B. Единый налог на вмененный доход — явление позитивное. «Российский налоговый курьер», № 8, август 1999.
  36. И. Вперед к новому феодализму. «Коммерсантъ», № 44, 19 марта 1999.
  37. Интервью с Г. И. Букаевым, кандидатом экономических наук, заслуженным экономистом России, министром Российской Федерации по налогам и сборам. «Законодательство», № 4, апрель 2001.
  38. Текст доклада Руководителя Управления МНС России по Республике Татарстан Хайрова Р. Ш. на Коллегии УМНС России по РТ 8.02.2001г.— Казань: Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, 2001.
  39. Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2002 г. (1-НМ).- Казань: Управление Министерства Российской
  40. Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, 2002.
  41. JI.B. Практика применения регионального законодательства «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и роль налоговых органов. «Налоговый вестник», № 1, январь 2002 г.
  42. Д.Г. О налогообложении физических лиц. «Российский налоговый курьер», № 9, сентябрь 1999.
  43. В. Комментарий к Федеральным законам «О налоге с продаж» и «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». «СПС ГАРАНТ», № 20, октябрь 1998.
  44. И.М. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. «Российский налоговый курьер», № 20, октябрь 2002 г.
  45. М.С. Предприниматель без образования юридического лица. М.: ИНФРА-М, 2000 — 348 с.
  46. Д.Г. К вопросу о налоговой реформе. «Российский налоговый курьер», № 4, апрель 1999.
  47. Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период. «Налоговый вестник», № 7, июль 2001.
  48. А.Д. Еще раз о проблемах малого предпринимательства. «Ваш налоговый адвокат», № 1,1 квартал 2002 г., с. 17.
  49. А.В. Индивидуальный предприниматель. СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000 — 608 с.
  50. Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица М.: Издательство «Ось-89», 2000 — 464 с.
  51. О.В. Справочник индивидуального предпринимателя. — Ростов н/Д: «Феникс», 2000 480 с.
  52. М.В., Попков М. Д. Упрощенная система налогообложения с 2003 года. «Российский налоговый курьер», № 20, 21 октябрь, ноябрь2002 г.
  53. С. Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. «Финансовая газета», № 42, 43 октябрь 2002 г.
  54. Е. Упрощенная система налогообложения. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 51 декабрь 2002 г.
  55. А.И., Тарасевич JI.C. Экономическая теория. 3-е издание. -СПб.: Изд. «Питер», 1999. 544 с.
  56. Н.В. Малое предпринимательство: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход в 2003 году. «Законодательство и экономика», № 11, ноябрь 2002 г.
  57. О.А. Индивидуальные предприниматели: правовые основы деятельности, учет, налогообложение. М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. — 272 с.
  58. Н.Н. Налоговый учет для индивидуальных предпринимателей. «Российский налоговый курьер», № № 19,20, октябрь 2002 г.
  59. Е.Г. Порядок учета доходов и расходов при применении индивидуальным предпринимателем традиционной системы налогообложения. «Налоговый вестник», № № 8,9, август, сентября 2002 г.
  60. Н.Н. Обложение индивидуальных предпринимателей налогом на доходы физических лиц. «Налоговый вестник», № 3, март 2002 г.
  61. Е.Е. Спорные вопросы регулирования предмета (объекта) и базы подоходного налога с физических лиц. «Журнал российского права», № 8, август 2002 г.
  62. А.В. Налоговая система: реформы и эффективность. «Налоговый вестник», № 5, май 2001.
  63. Дж. Ю. «Экономика государственного сектора». М.: ИНФРА-М, 1997.
  64. JI.B. Порядок исчисления и уплаты индивидуальными предпринимателями единого социального налога и страховых взносов в 2002 году. «Налоговый вестник», № 9, сентябрь 2002 г.
  65. Н.В. Порядок исчисления и уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями. «Российский налоговый курьер», № 11, июнь 2002 г.
  66. Болгария краткая характеристика основных налогов. http://www.tax-nalog.km.ru/view/view.asp
  67. С., Мермерска Л. Реформирование налоговой системы как условие интеграции Болгарии в европейское сообщество. http://www.ptpu.ru/issues/301/4301 .htm
  68. Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. -174 с.
  69. Е. Налоговое обозрение. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 10, март 2000 г.
  70. Е. Налоговое обозрение. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 45, ноябрь 2001 г.
  71. Е. Налоговое обозрение. «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 22, май 2001 г.
  72. Бизнес в Болгарии. Виды фирм. Налоги в Болгарии. http://www.bgcorLsult.boom.ru/biznes.htm
  73. Все о Кыргызстане. Июль 2002 г. http://www.allkg.info
  74. А.Д. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2002. -333 с.
  75. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2002. 416 с.
  76. А.В., Гончаров Ю. М. История предпринимательства в Сибири (XVII начало XX в.). Барнаул: Издательство Алтайского университета, 1999.-215 с.
  77. А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала. «Аудит и финансовый анализ» № 1, 2001 г. http://www.cfin.ru/press/afa/2001−1 /index.shtml
  78. М. Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2004. — 454 с.
  79. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. (http://www.aup.ru/books/m77/).
  80. П.Г. Ермишин. Основы экономической теории, 2004http ://www. aup.ru/books/m63/).
  81. О.И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект. «Менеджмент в России и за рубежом» № 3,2001. http://koi.cfin.ru/press/management/2001−3/
  82. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь 2-е изд., исправ. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 479 с.
  83. Е.Е. Единый налог на вмененный доход как механизм регулирования экономической активности индивидуальных предпринимателей. «Налоговый вестник», № 3, март 2003.
  84. Г. В. Нужны ли правоохранительные органы при сниженных ставках налогов? «Налоговый вестник», № 8, август 2002.
  85. Т.Ф. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М, 1998. — 429 с.
  86. А.И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория С.-Петербург: «Питер», 2000. — с.406.
  87. Д.К. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-383 с.
  88. Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения. «Экономист», № 10, 1998 г. с. 36, 52−59.
  89. М.В., Врублева О. В., Сабанти Б. М. Финансы. М.: Перспектива, 2000. 520 с.
  90. С., Добрнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. М.: Дело, 1993.-е. 59,513.
  91. А. Налогообложение: модели оптимизации. «Экономист», № 2, 1998 г., с. 68.
  92. А. С. Подобед М.А. Единый налог на вмененный доход.
  93. Расчет и уплата: изд. 4-е дополненное и переработанное. М.: Издательство ПРИОР, 2001 г. 80с.
  94. Н.В., Орлова Л. Г. Экономическая теория, М.: ЮНИТИ, 2000 г., с. 125−146.
  95. Предприниматели Мордовии намерены протестовать против введения новых ставок единого налога на вмененный доход. «Страна.БШ». http://volga.strana.ru/text/stories/2001/03/12/984 381 239/984657994.litm).
  96. В.А. Прошлое и настоящее вмененного налога. Всероссийский экономический журнал «ЭКО», № 8, 2000 г., с. 74.
  97. М.А. Н.И.Тургенев — один из первых представителей классической политической экономики в России. «ЭКО», № 10, 2000 г., с. 60.
  98. В.В., Яковлева А. В. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. Саратов.: «Софит», 1997 г.
  99. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 1996 г., с. 133.
  100. В.Д. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности. «Журнал «Консультант»», № 4, 2000 г., с.30−38.
  101. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации. «Российский налоговый курьер», № 6, 2001 г., с.43−46.
  102. Н.Н. Россия XXI век. «Экономист», № 1, 1998 г., с. 4.
  103. М. В. Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. М.: «Издательство БЕК», 2001 г., с. 215.
  104. С. Рыночная экономика и экономическая демократия. «Мировая экономика и международные отношения», № 2, 2000 г., с. 20.
  105. Н.В. Налоги и налогообложение, М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  106. В. Место России в мировой экономике в начале XXI века. «Мировая экономика и международные отношения», № 5, 2000 г., с. 83.
  107. Г. Пора перестать искать внешние причины наших бед. «Мировая экономика и международные отношения», № 4, 1999 г., с. ЗО-32.
  108. Д. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма, «Вопросы экономики», № 2, 2000 г., с. 99.
  109. С. Альтернативные стратегии социально-экономического развития. «Экономист», № 9, 1998 г., с. 12.
  110. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В 2 т. М.: Республика, 1993.
  111. М.В. Развитие малого бизнеса в переходный период. «Регион», № 3, 1998 г., с. 124.
  112. Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. «Финансы», № 9, 1998 г., с. 24.
  113. Я. Макростабилизация в Венгрии: политический взгляд. «Мировая экономика и международные отношения», № 3, 1999 г., с. 79.
  114. Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М. 2001 г.,-256 с.
  115. Т.А. Бюджетно-налоговое регулирование в переходной экономике: макроэкономический аспект. -М.: 1998.
  116. Т.А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. М.: «Дело и Сервис», 2000, с. 113.
  117. В. Российская экономика. «Экономист», № 3, 1998 г., с. 30.
  118. В. Прогнозные ориентиры на 1999 г и на период до 2001 г. «Экономист», № 3, 1998 г., с. 12.
  119. В. Кривая Лаффера концепция и реальности политики. «Мировая экономика и международные отношения», № 11, 1984 г., c. l 19.
  120. K.A., Бендиков М. А. Фролов И.Э., Хрусталев Е. Ю. Наукоемкий сектор экономики России: состояние и особенности развития. М.: ЦЭМИ РАН, 2001 г. — 120 с.
  121. .Д., Галецкий В. Ф. Развитие сферы услуг как условие экономического роста. «Российский экономический журнал». 2000 г., № 9.
  122. А. Финансовые кризисы в Азии и России и страны СНГ. «Мировая экономика и международные отношения», № 5, 1999 г., с. 23, 27.
  123. Л.И. Приоритеты и механизмы экономической политики России в кризисный период. «Экономист», № 5, 1999 г., с. 10.
  124. Л.И. Новый шанс. Всероссийский экономический журнал «ЭКО», № 2, 2000 г., с. 46.
  125. В.Д. Экономическая теория. М.: «Владос», 1999 г., с. 87−104.
  126. В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. Границы налогообложения, (http://tax.rea.ru /disziplin.htm).
  127. Н.В. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 1999.
  128. С.А. Налоговая нагрузка на предприятие: бремя, тяжелое в любом измерении. «ЭКО», № 11, 1999 г., с. 62.
  129. А.С. Экономика. Изд. З-е, переработанное и дополненное. М.: Юристъ., 2000 г., с. 598.
  130. Кайманов Р. Хочу быть в курсе! Нужно ли предпринимателю становиться бухгалтером? «Московский бухгалтер», № 2, февраль 2004 г.
  131. В., Особенности статуса индивидуального предпринимателя. «Российская юстиция», № 3, март 2003 г.
  132. Д. Будущее российской экономики. «Экономист», № 12, 2000 г., с. 14.
  133. Д.Г., Ящинский М. В. Государственные гарантии субъектам малого предпринимательства. «Право и экономика», № 4, апрель 2003 г.
  134. А.А. Ответственность индивидуальных предпринимателей и контроль налоговых органов. «Российский налоговый курьер», № 11, ноябрь 1999.
  135. Г. П., Федотова И. Г. Налоговое право США. Терминология. US Tax Regulations & Tax Terminology. M.: Издательский центр «Анкил», 1996 — 272 с.
  136. М.Н. Некоторые проблемы российского законодательства о налогах и сборах. «Журнал российского права», № 7, июль 2001.
  137. Г. К. Предприниматель. М.: Посев, 1992. — 222с.
  138. В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного человека. М.: Наука, 1994. — 442с.
  139. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М.: Дело, 2000. — 229 с.
  140. Государственное право Германии: В 2-х т. Т.2. М., 1994. 112 с.
  141. М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990. -804с.
Заполнить форму текущей работой