Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка маркетинговой активности геодезического предприятия в строительном сегменте рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общие вопросы экономики, организации и планирования геодезического производства исследовались такими авторами, как К. В. Бажанов, П. А. Брыкин, И. Ю. Васютинский, С. А. Кимельман, В. Ф. Рожков, Г. Н. Тетерин и др. Но все эти работы проводились в период плановой экономики, без учета специфики рыночной системы хозяйствования. Маркетинговые аспекты управления строительными организациями отражены… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Инновации в геодезическом обеспеченииительства — основа качества проектирования, сооружения и эксплуатацииительных объектов
    • 1. 1. Геодезические работы в строительстве — целевой сегмент рынка государственных геодезических предприятий
    • 1. 2. Экономические и финансовые показатели деятельности государственных геодезических предприятий за 1998−2002 годы
    • 1. 3. Оценка состояния маркетинговой деятельности государственных геодезических предприятий в строительном сегменте
  • 2. Методические основы организации маркетинга на геодезическом предприятии
    • 2. 1. Информационное обеспечение маркетинга геодезического предприятия
    • 2. 2. Сегментация рынка геодезической продукции специального назначения
    • 2. 3. Оценка ёмкости рынка геодезических работ в строительстве
  • 3. Методический аппарат оценки маркетинговой активности геодезического предприятия
    • 3. 1. Традиционные методы оценки деловой активности предприятия
    • 3. 2. Подходы к оценке маркетинговой деятельности предприятия
    • 3. 3. Разработка показателей маркетинговой активности геодезического предприятия

Экономическая оценка маркетинговой активности геодезического предприятия в строительном сегменте рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Геодезические работы по обеспечению строительства составляют основные объемы работ на рынке геодезических работ специального назначения, выполняемых для нужд местных органов власти, различных организаций и граждан. В Западно — Сибирском регионе на этом рынке действуют около четырехсот организаций различных форм собственности и среди них государственные геодезические предприятия Федеральной службы геодезии и картографии. Заказы на этом рынке размещаются на условиях торгов при высоком уровне конкуренции.

Государственные геодезические предприятия выступают как рядовые участники рынка работ специального назначения, вступают в конкурентную борьбу с организациями других форм собственности и имеют ряд неоспоримых преимуществ перед ними:

— высокое качество выполнения работ, гарантируемое квалифицированным персоналом и наличием отдела технического контроля;

— широкий спектр предоставляемых услуг: от геодезического обоснования съемки до издания топографических планов и карт;

— наличие современного оборудования и технологий, различных баз данных. Геодезические предприятия планируют работы по госзаказу, но чаще всего стихийно действуют на рынке работ специального назначения, они участвуют в конкурентной борьбе за получение заказов и иногда её проигрывают.

Творческое применение концепции маркетинга в управлении деятельностью геодезического предприятия на данном рынке позволит выйти на наиболее благоприятные сегменты рынка, сформировать в интересах предприятия изменяемые факторы внешней среды, в том числе и поведение потребителей, выполнять перспективное и текущее планирование, выработать оптимальную ценовую политику, удержать существующих и привлечь потенциальных заказчиков.

В настоящее время в геодезических предприятиях отделы маркетинга находятся в стадии организации и формирование портфеля заказов на эти виды работ, ценовая и товарная политика базируются на опыте и репутации отдельных руководителей.

Общие вопросы экономики, организации и планирования геодезического производства исследовались такими авторами, как К. В. Бажанов, П. А. Брыкин, И. Ю. Васютинский, С. А. Кимельман, В. Ф. Рожков, Г. Н. Тетерин и др. Но все эти работы проводились в период плановой экономики, без учета специфики рыночной системы хозяйствования. Маркетинговые аспекты управления строительными организациями отражены в работах А. Асаула, П. Г. Грабового, Т. Н. Цай, А. П. Челенкова, А. И. Щербакова и др. В периодической экономической печати практически отсутствуют публикации по адаптации теории маркетинга к геодезической отрасли. Рыночные отношения требуют применения теоретических основ и формулировки понятий маркетинга для отрасли, разработки концепции маркетингового управления геодезическим предприятием на рынке геодезических и картографических работ специального назначения в строительном сегменте.

Объектом исследования в данной диссертационной работе является маркетинговая деятельность государственных геодезических предприятий Федеральной службы геодезии и картографии РФ в сегменте строительного рынка Западно — Сибирского региона.

Предметом исследования является маркетинговый аспект управления деятельностью геодезического предприятия.

Целью данной диссертационной работы является адаптация основных положений маркетинга для геодезического производства и определение показателей маркетинговой активности геодезического предприятия для совершенствования его деятельности в сегменте строительного рынка.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— .определено содержание и организационный уровень маркетинговой деятельности геодезического предприятия на рынке геодезических и картографических работ специального назначения (договорных работ), в сегменте строительного рынка;

— источники и потоки информации для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия;

— определены критерии сегментации продукции на рынке геодезических и картографических работ специального назначения;

— разработаны подходы к определению емкости рынка геодезических работ в строительстве;

— исследована деловая активность геодезических предприятий традиционными методами;

— разработана методика оценки маркетинговой активности геодезического предприятия в сегменте строительного рынка и проведен анализ маркетинговой активности типовых геодезических предприятий.

Методы исследования. Исследование опирается на теоретические и практические положения экономико-математических методов анализа и практику планирования и отчетности геодезических предприятий в современных условиях.

Деятельность данной группы предприятий рассматривается в развитии за современный период: 1998;2002гт.

В исследовании использована система основных экономических показателей деятельности геодезических предприятий (сметная стоимость госбюджетных работ, сметная стоимость договорных работ, себестоимость продукции, прибыль и др.), а также сформулированы новые показатели (обобщающий показатель б маркетинговой активности, отражающий отношение потребителей к деятельности предприятияобобщающий показатель маркетинговой активности, отражающий поведение предприятия в маркетинговой среде).

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные документы органов государственной власти, Госстроя России, Федеральной службы геодезии и картографии России, труды отечественных и зарубежных экономистов, проектных и научно-исследовательских институтов.

В исследовании использованы годовые технические и бухгалтерские отчеты Бердского, Кузбасского и Алтайского государственных унитарных дочерних предприятий производственного объединения «Инженерная геодезия» (ПО «Инжгеодезия» г. Новосибирск) за 1998;2002гг., которые условно в работе названы предприятие А, предприятие Б, предприятие В.

Научная новизна исследования. Основные результаты диссертационной работы, представляющие научную новизну, заключаются в следующем:

— определены потоки информации и структура системы маркетинговой информации геодезического предприятия;

— определены критерии сегментации геодезической и картографической продукции специального назначения;

— дано определение понятия «емкость рынка геодезических и картографических работ специального назначения» и периодичность определения показателя;

— предложены формулы и введены единицы измерения для точного и приближенного определения емкости рынка геодезических работ в строительстве;

— разработана методика экономической оценки маркетинговой активности геодезического предприятия в строительном сегменте.

Практическая ценность работы заключается в возможности применения предложенных научных подходов и понятий маркетинга для разработки нормативной документации и учебно-методической литературы в геодезической отрасли. Критерии сегментации могут послужить основой для отбора наиболее привлекательных сегментов рынка предприятиями любой формы собственности. Формулы определения емкости рынка могут использоваться в системе стратегического и оперативного планирования, а также способствовать совершенствованию анализа и контроля деятельности предприятий на рынке геодезических и картографических работ специального назначения. Показатели маркетинговой активности позволят ставить задачи и оценивать результаты работы в рыночной среде как предприятия, так и управленческого персонала, ответственного за маркетинговую деятельность.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты работы докладывались и получили одобрение на 48-й научно-технической конференции преподавателей СГГА (Новосибирск, апрель 1998) — на Международной научно-технической конференции: 65-летию СГТА — НИИГАиК (Новосибирск, апрель 1998) — на Всероссийском экономическом форуме «ВостокСибирь — Запад» (Новосибирск, 1999) — на научно-технической конференции, посвященной 90-летию K. JL Проворова (Новосибирск, 1999) — на 50-ой научно-технической конференции преподавателей СГТА (Новосибирск, 2000) — на 51-й научно-технической конференции преподавателей СГГА (Новосибирск, 2001) — на 53-й Международной научно — технической конференции преподавателей СГГА, посвященной 70-летию СГГА (Новосибирск, 2003) — на Международной научнотехнической конференции «Стройсиб — 2003».

В рамках выполненных исследований разработаны «Методические рекомендации по оценке маркетинговой активности геодезического предприятия на рынкеработ специального назначения», которые были апробированы в предприятиях Федеральной службы геодезии и картографии, получены положительные отзывы и справки об использовании в практике управления.

Материалы диссертации широко используются в образовательной деятельности:

— студентов Новосибирского техникума геодезии и картографии, обучающихся по специальностям «Автоматизированные системы информации и управления», «Аэрофотогеодезия», «Прикладная геодезия»;

— студентов Сибирской государственной геодезической академии, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (в геодезическом производстве).

Автор имеет 17 публикаций по теме диссертации, статьи в отраслевом журнале «Геодезия и картография» за 2003 г., в «Вестнике СГГА» за 2000, 2001 гг. и др., общий объем авторских публикаций 4,79 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Материал изложен на 149 страницах, содержит 32 таблицы, 12 рисунков и 5 приложений.

Список литературы

включает 140 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.

Основные результаты диссертационной работы состоят в следующем:

1 .Исследована структура финансирования геодезических и картографических работ на государственных геодезических предприятиях в 1998 — 2001 годах, установлено, что 80% - 90% работ финансируются за счет средств различных отраслей * хозяйства страны. Определено, что геодезические работы в строительстве являются основным сегментом рынка геодезических и картографических работ специального назначения.

2. Определен уровень организованности маркетинговой деятельности на геодезических предприятиях, ее сущность и содержание в сегменте строительного рынка. Сформулированы цель и первоочередные задачи управления маркетинговой деятельностью на геодезическом предприятии.

3. Определены потоки маркетинговой информации в геодезическом предприятии. Предложена структура системы маркетинговой информации. Обосновано применение региональной геоинформационной системы в качестве основы для системы сбора текущей внешней информации.

4. Обоснован рыночный принцип построения организационной структуры маркетинговой службы путем реорганизации существующих отделов управления без увеличения численности сотрудников.

5. Адаптированы следующие понятия маркетинга для геодезического производства, которые могут использоваться при создании учебной и методической литературы:

— геодезическая и картографическая продукция как товар;

— рынок геодезической и картографической продукции специального назначения;

— условия сегментации рынка геодезических и картографических работ;

— особенности реализации геодезической и картографической продукции;

— емкость рынка геодезической и картографической продукции специального назначения.

6. Разработаны критерии сегментации рынка геодезических и картографических работ специального назначения на примере одного вида работ — съемки масштаба 1: 2000, которые позволят геодезическими предприятиями любой формы собственности обосновано выбирать целевые сегменты рынка.

7. Выведены две формулы для определения емкости рынка: а) на основе учета всех объемов геодезических и картографических работ специального назначения выполненных в зоне деятельности предприятия в течение годаб) на основе статистических данных об объемах работ в отрасли заказчика работ. Выполнен расчет емкости рынка геодезических работ в строительном сегменте в1998;2000 годах на территории деятельности ПО «Инжгеодезия». Знание показателя емкости рынка позволяет определять долю рынка своего предприятия и конкурентов, планировать и оценивать маркетинговую деятельность.

8.Выполнен анализ деловой активности дочерних предприятий по традиционной методике, показано, что традиционная методика не дает характеристики поведения предприятия в рыночной среде.

9.Разработана методика оценки маркетинговой активности геодезического предприятия в сегменте строительного рынка на основе анализа данных годовых технических отчетов о выполнении договорных работ. Предложены формулы для расчета двух общих показателей маркетинговой активности: первый оценивает маркетинговую активность путем характеристики отношения потребителей к деятельности предприятиявторой позволяет оценить активность поведения предприятия в маркетинговой среде.

10. Проведен сравнительный анализ маркетинговой активности дочерних геодезических предприятий ПО «Инжгеодезия». Показано применение методики для характеристики поведения предприятий на рынке геодезических и картографических работ специального назначения и для ранжирования предприятий по уровню маркетинговой активности. Количественные показатели оценки качества маркетинга могут найти следующее практическое применение:

• для постановки задач и оценки деятельности руководителей, занятых управлением маркетинга;

• для определения эффективности организационных, структурных, функциональных преобразований в управлении маркетингом;

• для определения эффективности применения новых маркетинговых технологий, проведение различных маркетинговых мероприятий;

• для * сравнения маркетинговой деятельности аналогичных предприятий отрасли.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Азоев Г. JL, Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы М.: ОАО «Типография Новости», 2000.
  2. И.Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга. 2-е изд., испр. — Мн.: Выш.шк., 1999. -236с.
  3. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. — 480 с.
  4. Т. Что такое успешный маркетинг? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002.- № 2(38). С. 42−49.
  5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.-М., 2000. — 424с.
  6. С.Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 4.
  7. С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2.
  8. А. Маркетинговые аспекты деятельности строительной организации // Маркетинг. 2002.- № 1. — С. 65−70.
  9. А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. 2000.-№ 3(17).- С. 72−83.
  10. Р. и др. Рекламный менеджмент. / Пер. с англ. Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Д. Аакер 5-е изд-е — М.: СПб.- Киев: Изд. Дом «Вильяме», 1999. -780 е.: ил.
  11. М.А., Фролов И. Э. Рынки высокотехнологичной продукции: тенденции и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2.- С. 12−15.
  12. Блэк Сэм PR: Международная практика. М.: Издат. дом «Довгань», 1997.-180 е., ил.
  13. А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ОАО «Издат. „Экономика“, ТОО Ко Маркт Лтд.», 1997. — 639с.
  14. С.Н. К вопросу определения емкости рынка геодезических работ в строительстве // Архитектура и строительство Сибири. 2003. — № 2.-С.-22−24.
  15. С.Н. Маркетинговые аспекты управления деятельностью геодезического предприятия на рынке работ специального назначения. // Современные проблемы геодезии и оптики: М-лы 53-й науч. техн. Тконф. Новосибирск: СГТА, 2003. — С. 111−113.
  16. С.Н. Методический аппарат оценки маркетинговой активности предприятия // Геодезия и картография. — 2003. № 2.- С. 614.
  17. С.Н. Применение ГИС-технологий для информационного обеспечения маркетинга топографо-геодезического предприятия // Вестник СГТА. -2001. № 6. — С. 190−194.
  18. С.Н. Проблемы количественной оценки маркетинговой активности геодезического предприятия на рынке работ специального назначения // Современные проблемы геодезии и оптики: М-лы 53-й науч. техн. конф. Новосибирск.: СГГА, 2003. — С. 197.
  19. С.Н. Проблемы ценообразования на рынке топографо-геодезических работ специального назначения. М-лы 51 науч.-техн.конф. преподавателей СГГА, 16−19 апреля 2001. Тез. докл. / Новосибирск: СГТА, 2000 С. 264.
  20. С.Н., Золотарев И. И. Оценка рынка топографо-геодезической продукции специального назначения // Вестник СГГА. 2000. № 5. -С. 103−107.
  21. Ю.К., Побединская О. В. Каждому ведомству свои теодезические сети? Каждой отрасли свою геодезию? // Геодезия и картография. 2001. № 9. — С. 5−9.
  22. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 344с.
  23. X. . Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие. / Пер. с нем. М.:МАИК «Наука / Интерпериодика», 1999.— 286с.
  24. В.М., Панибратов Ю. П. Резник С.Д., Хитров В. А., Управление в строительстве. Учеб. для вузов.- М.: Изд-во АСВ, 1994,-456с.
  25. И.Г. Организация, планирование и управление строительным производством. М.: «Высш. шк.», 1978. — 496 с.
  26. П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / Пер. с англ. В. Егорова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -512 с.
  27. А. А., Побединский Г. Г. Глобальная спутниковая система определения местоположения GPS и ее применение в геодезии.- М.: Картгеоцентр-Геодезиздат, 1999.- 231с.
  28. .М. Современная концепция социального маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6.
  29. Е., Голубкова Е., Секерин В. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 128с.
  30. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С.23−26.
  31. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1.- С.3−8.
  32. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 42−43.
  33. Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2(16). С. 95−113.
  34. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995.-165 с.
  35. Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 116−118.
  36. Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 4. — С. 35−38.
  37. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 3−7.
  38. Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3(17). — С. 103−123.
  39. В.А. Маркетинговое консультирование. — М.: изд-во «Дело», 1998. 237с.
  40. Госстрой СССР. Справочник по сметному делу в строительстве. Том I и II. М.: «Стройиздат», 1977. — 735 с.
  41. ДЖ. М. Эванс, Б. Берман Маркетинг / сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 335с.
  42. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.-178с.
  43. Донцова J1.B., Никфорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.-304с.
  44. А.А. Итоги работы отрасли и задачи на 2001 год // Геодезия и картография. — 2001.- № 1. С. 1−4.
  45. Ю. А. Новая геодезическая и строительная техника в России // Геодезия и картография.- 2002 .№ 6.-С. 29.
  46. Ю.А. Геодезические стандарты тысячелетий // Геодезия и картография. 2001. — № 6. — С. 43−47.
  47. Д.Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. — С.56−59.
  48. А.С. Некоммерческая организация «Российская ассоциация маркетинга» // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 1419.
  49. Инженерная геодезия / Е. Б. Клюшин, М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев, В. Д. Фельдман- под ред. Д. Ш. Михелева.- М.: Высш. шк., 2000.- 349с.
  50. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 /ГУГК при СМ СССР. М.: Недра, 1982.- 160с.
  51. Информационные технологии управления / Под ред. Г. А. Титиренко.-М.: ЮНИТИ, 2002. 287с.
  52. М. Д. Технология создания цифровых карт для инвентаризации нефтеразработок // Геодезия и картография. —2002. -№ 11. -С. 45.
  53. С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 4−7.
  54. Е.Б. Анализ конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.- № 3. -С. 68−73.59/ Короткое А. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг. -2000.№ 5.-С. 30−35.
  55. Ф. Маркетинг. Менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 1999.
  56. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995.-600с.
  57. А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 1. — С. 3−8.
  58. С. Семена, не давшие всходов. // ЭЖ 2003. № 14.
  59. Н. JI. О проблемах развития отрасли // Геодезия и картография.- 2002. № 5.- С.- 3−5.
  60. Маркетинг: Учеб. / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др- / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. — 596с.
  61. В. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996. — 207с.
  62. В.Н., Мурынов А. И. Построение цифровой картографической основы для муниципальных ГИС // ГИС-обозрение. 1999. — Вып. 2. — С. 28−29.
  63. Т. Услуги как стратегический выбор глобально действующих предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1998.-№ 3.-С.12−17.
  64. Н.К., Конышева М. В., Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. 1999. — № 6. — С. 22−28.
  65. А., Масленников С. Развитие корпоративных маркетинговых систем (МИС) в России: проблемы и решения. Практический опыт внедрения МИС на российских предприятиях // Маркетинговые коммуникации. 2002.- № 1(7). — С. 2−7.
  66. Н.И. Справочное пособие заказчика. Справ, строителя. В 2-х томах., 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Стройиздат.-1990.-256 с.
  67. М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3(17). С. 3−20.
  68. На изломе эпохи. К 10-летию образования картографо-гедозической службы России. Жданов Н. Д. // Геодезист 2001. № 4 — С. 2−5.
  69. Э. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 29. — С. 4−13.
  70. Э. Основы и специфика маркетинговых коммуникаций в сфере услуг // Маркетинговые коммуникации. 2001. — № 6. — С. 83−85.
  71. О деятельности ОАО «Компания Геоприн». Баронин Д. А. Сб. тез. вы-ступлений участков Всерос. Юбил. Симп. Маркшейдеров, Москва, 1015 апр., 2000: ВЮСМ 2000. М., — 2000. — С. 16.
  72. О.А. Анализ рынка услуг по дизайну полиграфической продукции в Москве // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. -№ 3.- С. 99−101.
  73. Организация строительного производства. Учеб. для вузов./ Под ред. Т. Н. Цай, П. Г. Грабовый, Бапьшаков В.А.и др.-М.:Изд. АСВ.1999. — 432 с.
  74. Организация, планирование и управление геодезическим производством: Учеб. для вузов / В. А. Иванова, Н. А. Беспалов, И. Ю. Васютинский и др. / Под ред. В. И. Ивановой. М.: Недра, 1986. — 371с.
  75. Основные положения по созданию опорной межевой сети, проект. -М.: Росземкадастр, 2000. 20с.
  76. Е.Г. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. 2002. № 1(62). — С. 80−85.
  77. И.В., Петухова Н. В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999.-№ 5.-С. 23−28.
  78. В. Г., Соколов А. Б. Сертификация геодезической и картографической продукции // Геодезия и картография.-2002. № 11.-С.22
  79. Г. Г. Вопросы переодичности обновления и мониторинга топографических карт и планов их информационной составляющей систем управления территориями // Геодезия и картография.- 2002. -№ 10.-С.13.
  80. Положение о Федеральной службе геодезии и картографии России // Геодезия и картография. 1999. — № 9. — С. 1−6.
  81. Ю.Ф., Соренсев Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. С. 17−22.
  82. Проект. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:500, '1:1000,1:2000, 1:5000 ГКИНП (ГНГА). -М.: 2000.
  83. А. Н., Александров В. И. Об основных результатах научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ // Геодезия и картография.-2002. № 2.-С. 12.
  84. А. Н., Яковлева Р. Б. Вопросы ведения и использования Федерального картографо- геодезического фонда // Геодезия и картография.-2002. № 2. — С. 17.
  85. М.Ф. К расчету стоимости инженерно-геодезических работ в строительстве. // Совершенствование организации и экономики геодезических и картографических работ: Межвуз. Сб. / Новосибирск: НИИГА и К., 1981. С.60−64.
  86. .А. Критический анализ критериев сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. 2001.- № 4. — С. 83−88.
  87. JI.H., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. — С.56−59.
  88. Н. Рыночная стоимость торговой марки: ее значение для построения маркетинговой стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 74−77.
  89. Российская архитектурно-строительная энциклопедия. В 5-ти томах.-М.: изд. «Триада», «Альфа».- 1995, 1996,1998.
  90. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. Р76 М., 2001. — 679 с.
  91. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ.2002: Стат. сб./ Госкомстат России.- М., 2002. — 620с.
  92. Россия в цифрах, 2002: Краткий стат. сб./ Госкомстат России.-М., 2001.
  93. С.В. Управление маркетингом и личностный фактор // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2000. № 1. — С. 12−16.
  94. Руководство по планированию топографо-геодезических работ ГКНИНП (ОНТА) 17 — 2000 введено в действие с 1.01.2000. — М.: ЦНИИГАиК, 2000. — 237с.
  95. В.Ф. О необходимости разработки концепции и программы очередного этапа развития геодезической службы // Геодезия и картография. 2000. № 9. — С. 5−12.
  96. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 1999. 688с.
  97. В.Д., Маркетинг: Учебно-практ. пособие. М.: ЗАО «Бизнес- школа „Интел-Синтез“, 1998. 160с.
  98. С.Е. Эффективный маркетинг ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 2(16). — С. 114−120.
  99. М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 23−29.
  100. СниП 1.02.07. 87. Строительные нормы и правила. Инженерные изыскания для строительства Госстрой СССР, ГУГК СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988. — 104с.
  101. СНиП 3.01.03.-84 „Геодезические работы в строительстве“. М.1984.
  102. Создание геодезической компании мирового класса предполагает предусмотрительность и сосредоточенность. Creating a world-class surveyin company takes foresight and focus. Pauli Ellen. Mensura. 1999. -№ 5.
  103. Справочник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства / Госстрой России. — М.: ПНИИИС Госстроя России, 1997. 44с.
  104. Справочник укрупненных расценок на топографо — геодезические работы / Роскартография. М.: 2002. — 345с.
  105. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 464с.: ил.
  106. Теория экономического анализа: Учеб. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 1999. 416с.
  107. Техническая инструкция по маркшейдерско-геодезическим работам при поисках, разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений. М., 1972. 783с.
  108. Технические условия на топографо-маркшейдерскую съемку действующих магистральных нефтепроводов. М., 1981.
  109. И.И., Хакунов А. П. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг. 1999. — № 3. — С. 17−22.
  110. И. Герпотг Эмпирические исследования лояльности клиента. // Проблемы теории и практики управления. — 2000. № 6. — С. 71−77.
  111. Дж. Новое позиционирование. / Пер. с англ. С. Жильцова. — СПб. Питер, 2000. 190 е.: ил.
  112. Требования XXI века к профессии геодезиста. 21st century challenges for the surveying profession. Foster Robert W. Z. Vermessungsv. l24,№ 12 369.371. *
  113. Федеральный закон „О геодезии и картографии“ (№ 209-ФЗ от 26.12.95) // Собрание законодательства — 1996. № 1.
  114. В. Д., Михелев Д. Ш. Основы инженерной геодезии. М.: Высш. шк., 1998.-456с.
  115. В.Ф. Деятельность Федеральной службы геодезии и картографии России (1996−2003). // Геодезия и картография 2003. -№ 1.- С. 7−13.
  116. В.Ф. Итоги 2001 года // Геодезия и картография. 2002. — № 2.- С. 1−11.
  117. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Настольная книга по иследованию рынка: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб, доп,-М.: Финансы и статистика, 2002.
  118. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 528с.
  119. Цай Т.Н., Грабовый П. Г, Марашда Б. С. Конкуренция и правление рисками на предприятиях в условиях рынка.-М.:"Аланс», 1997.-400 с.
  120. В.В. Внутрифирменное планирование.- СПб.: Питер, 2002.-234с.
  121. А.П., Коляда В. В. Маркетинговое управление инжинирингом: фокус на клиента // Маркетинг. 2002. — № 1(62), — С. 60−64.
  122. И., Исаулова С. Модель планирования емкости рынка с помощью карты стратегических групп // Маркетинг. — 2000. № 5. — С. 24−29.
  123. О.Г., Комплексный подход к оценке качества маркетинга -основа принятия эффективных управленческих решений // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2000. № 4(28). — С. 19−22.
  124. А.И. и др. Методологические подходы к прогнозированию регионального строительного комплекса / А. И. Щербаков, В. И. Демин, Т. А. Ивашенцева II Известия вузов. Стр-во. -1996. № 9. -С. 101−105.
  125. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С.12−19.
  126. Экономика строительства. Справ./ Под общ. ред. д.э.н., проф. И. Г. Галкина .- М: Стройнздат, 1989. 543с.
  127. Экономический анализ: Учеб. для вузов / Под ред. JI. Т. Гиляровской.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 347с.
  128. Bateson J., Hoffman К. Managing Services Marketing. NY: The Dryden Press, 1999.
  129. Berry L., Parasuraman A. Building a new academic field the case of services marketing // Journal of Retailing. — 1993. No 1. — Vol. 69. — P. 1360.
  130. Gronroos С. A service quality model and its marketing implications // European Journal of marketing. 1991. No 4/ - Vol. 18. — P. 36−44.
Заполнить форму текущей работой