Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование эффективных и безопасных режимов работы погрузочно-доставочных машин в подземных выработках

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на ряд проведенных ранее исследований, направленных на повышение эффективности эксплуатации самоходного горнотранспортного оборудования, многие вопросы требуют дальнейшего углубленного изучения. В частности, не определены зависимости влияния силовой составляющей нагрузочного режима дизельного двигателя в течение технологического цикла на количество вредных выбросов, также не определены… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ изученности проблемы
    • 1. 1. Анализ факторов, оказывающих влияние на режимы работы погрузочно-доставочных машин с дизельным приводом
    • 1. 2. Анализ экологичности горно-транспортных дизельных приводов
    • 1. 3. Анализ методов снижения токсичности дизелей
    • 1. 4. Анализ исследования технологического цикла ПДМ
    • 1. 5. Цель и задачи исследований
  • Выводы к главе 1
  • 2. Разработка математической модели рабочего процесса ПДМ
    • 2. 1. Структурирование рабочего цикла ПДМ
    • 2. 2. Моделирование рабочего процесса погрузочно-доставочной машины
    • 2. 3. Методика расчета рабочего процесса дизельного привода ПДМ
  • Выводы к главе 2
  • 3. Влияние режимов работы привода погрузочно-доставочной машины на токсичность отработавших газов
    • 3. 1. Экспериментальные исследования технических параметров, влияющих на токсичность дизеля
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. ". Методика обработки результатов испытаний
    • 3. 4. Результаты экспериментальных исследований
  • Выводы к главе 3
  • 4. Разработка рекомендаций по минимизации вредных выбросов отработавших газов
    • 4. 1. Обоснование и выбор каталитического и жидкостного нейтрализаторов
    • 4. 2. Определение параметров устройств снижения токсичности отработавших газов

Обоснование эффективных и безопасных режимов работы погрузочно-доставочных машин в подземных выработках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из путей технического перевооружения подземных рудников является широкое внедрение самоходного оборудования. Применение самоходного оборудования позволяет повысить скорость проведения горных выработок в 2−2,5 раза (до 150 м в месяц), производительность труда проходчиков в 3−4 раза (до 15 м3/чел. — смену). Технико-экономическая эффективность использования самоходной техники находится в прямой зависимости от организации и условий ее эксплуатации, обслуживания и ремонта.

Широкое применение самоходное оборудование получило также при добычных работах на рудниках цветной металлургии, где к настоящему времени накоплен значительный опыт его применения в различных горнотехнических условиях. Участие самоходных машин в добыче руд всех цветных металлов достигает 60%.

К особенностям использования самоходной техники относят: относительно большие размеры, масса, мощность привода, газовыделение дизельных двигателей, сложность технического обслуживания и ремонта.

Пневмоколесный самоходный транспорт имеет значительные перспективы развития благодаря следующим основным достоинствам по сравнению с другими видами транспорта:

— высокая производительность;

— улучшение условий работы и повышение производительности труда проходчиков;

— высокая безопасность труда;

— широкий диапазон значений грузоподъемности, производительности и мощности машин, позволяющих подобрать их оптимальное значение для любых заданных условий;

— возможность доставки в забой материалов и оборудования и буксировки других машин.

В последние годы создан ряд высокопроизводительных машин, отвечающих требованиям подземной эксплуатации, причем, наряду с электрическими и пневматическими приводами для передвижения, большое применение получил дизельный, которым оснащено большинство отечественных и зарубежных самоходных машин.

Накопленный обширный опыт работы самоходного оборудования позволил выявить не только его важнейшие преимущества, но и недостатки:

— экономическая целесообразность применения лишь при относительно малых расстояниях доставки горной массы;

— высокая стоимость машин и их ремонта;

— высокая стоимость и расход колесных шинмалый ресурс шин;

— цикличность действия, наличие холостых пробегов;

— сложность управления в подземных условиях;

— сложность автоматизации работы оборудования;

— токсичность выхлопных газов дизельных двигателей и резкое увеличение расходов на вентиляцию;

Однако преимущества дизельного привода в значительной мере превосходят связанные с его эксплуатацией трудности, благодаря чему область применения дизельных самоходных машин постоянно расширяется. Решающими факторами эффективной эксплуатации самоходного оборудования являются его высокая надежность, наличие необходимых резервов прочности, высокая мощность и производительность.

Эксплуатация транспортного самоходного оборудования осложняется двумя серьезными факторами — высокой себестоимостью перевозок, погру-зочно-доставочных работ (затраты на энергоносители составляют 15−20% в общей себестоимости) и отрицательным воздействием на экологическую обстановку в подземных выработках. Новые конструкторские решения, направленные на создание высокоэкономичных дизелей, долгосрочны в своей реализации, поэтому быстрое расширение области применения самоходного горно-транспортного оборудования на подземных рудниках цветной металлургии и значительная доля издержек на погрузочно-доставочные работы в себестоимости добычи полезных ископаемых обусловили необходимость исследования направлений повышения эффективности серийно выпускаемого оборудования. В условиях сложившейся экономической ситуации в стране производство определяет основные приоритеты научных исследований в этом направлении.

Несмотря на ряд проведенных ранее исследований, направленных на повышение эффективности эксплуатации самоходного горнотранспортного оборудования, многие вопросы требуют дальнейшего углубленного изучения. В частности, не определены зависимости влияния силовой составляющей нагрузочного режима дизельного двигателя в течение технологического цикла на количество вредных выбросов, также не определены рациональные режимы работы погрузочно-доставочных машин (ПДМ) при минимизации вредных выбросов.

Решение данных задач позволит: оптимизировать рабочий процесс транспортного самоходного оборудования по экологическим показателямпрогнозировать изменение расхода отработавших газов в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации. Все это может быть решено только на базе комплексных экспериментально-теоретических исследований с применением специальной аппаратуры и средств вычислительной техники.

При высоких затратах на приобретение, доставку, ремонт и эксплуатацию транспортного самоходного оборудования проблема повышения его экологичности является актуальной и экономически значимой.

Таким образом, выбор режимов работы погрузочно-доставочных машин с минимизацией вредных выбросов является актуальной задачей, решение которой позволит без уменьшения производительности машин с дизельным приводом снизить объемы вредных выбросов в атмосферу рудника.

Для работы в подземных условиях Ростехнадзор России выдвигает жесткие требования к содержанию в выбросах отработавших газов токсичных компонентов [47, 82]. В подземных условиях допускаются к применению двигатели, в выхлопных газах которых на любом допускаемом режиме эксплуатации концентрация вредных компонентов не превышает величин, указанных в табл. 1.

Таблица 1.

Допустимый уровень содержания вредных компонентов в выхлопных газах.

Наименование Содержание по объему, %.

До газоочистки После газоочистки.

Оксид углерода СО 0,2 0,08.

Оксиды азота в пересчете на Ы205 0,05 0,05.

В выработки должен подаваться свежий воздух в количестве, обеспечивающим снижение концентрации вредных продуктов выхлопа в атмосфере о до санитарных норм, но не менее 6,8 м /мин на 1 кВт номинальной мощности дизельных двигателей.

Все машины с дизельными приводами должны быть оборудованы двухступенчатой системой очистки выхлопных газов (каталитической и жидкостной).

В настоящее время на подземных работах происходит интенсивное расширение масштабов использования самоходного оборудования с дизельным приводом. Особенно остро ощущается нехватка погрузочно-доставочных машин в угольных шахтах, опасных по газу и пыли.

Исследование потребностей рынка горно-транспортных машин для угольной отрасли показало, что наиболее востребованными технологическими машинами являются погрузочно-доставочные машины, вспомогательные многоцелевые машины на пневмоколесном ходу, а также грузопассажирские самоходные вагоны.

Цель работы обоснование и выбор скоростных и нагрузочных режимов погрузочно-доставочных машин для условий подземных выработок при минимизации вредных выбросов, что позволит прогнозировать изменение объемов вредных выбросов в зависимости от условий эксплуатации.

Идея работы заключается в обеспечении эффективных и безопасных режимов работы погрузочно-доставочных машин путем обоснования скоростного диапазона с минимизацией вредных выбросов.

Научная новизна.

1. Обоснован и экспериментально подтвержден скоростной диапазон по-грузочно-доставочной машины с минимизацией вредных выбросов.

2. Разработана математическая модель, позволяющая исследовать изменение объемов вредных выбросов в зависимости от условий эксплуатации.

3. Получены зависимости скоростных режимов работы и экологических характеристик погрузочно-доставочной машины от удельного сопротивления движению и угла наклона выработки.

Защищаемые научные положения.

1. Математическая модель функционирования погрузочно-доставочной машины позволяет в зависимости от условий эксплуатации выявить нагрузочные режимы работы, характеризующиеся минимальными объемами вредных выбросов дизельного привода при выполнении машиной операций технологического цикла.

2. Экспериментально установлено, что при движении погрузочно-доставочной машины в диапазоне скоростей от 8 до 13 км/ч достигается минимизация удельных вредных выбросов по оксидам азота до 10,5−11,5 г! кВт • ч, по оксиду углерода до 3−3,5 г! кВт • ч.

Выводы к главе 3.

1. ' На основании проведенного анализа методов снижения токсичности выявлено, что все мероприятия, направленные на уменьшение токсичности OF дизелей, сводятся к воздействию либо на рабочий процесс в цилиндре двигателя, либо на отработавшие газы после их выхода из цилиндра;

2. Проведенные экспериментальные исследования и расчеты показывают, что после доводки дизеля 6ЧН 15/18 по токсичности ОГ и при использовании каталитического нейтрализатора потребный расход вентиляционного воздуха для него сократится на 20−30%. 3. Выход окислов азота в цилиндрах дизеля тем меньше, чем меньше максимальная температура рабочего цикла, концентрация свободного кислорода в заряде и скорость уменьшения температуры в диапазоне 2100−1900 °К.

4. Показано, что наиболее эффективными способами воздействия на рабочий процесс дизеля для снижения токсичности ОГ являются уменьшение угла опережения впрыска топлива, рециркуляция ОГ и присадка воды во всасываемый воздух.

5. Воздействие на ОГ после их выхода имеет целью восстановление окислов азота, окисление продуктов неполного сгорания топлива, поглощение тепла и очистки от водорастворимых вредных веществ. Для охлаждения ОГ и их очистки от водорастворимых вредных веществ необходимо применять жидкостные нейтрализаторы барботажного типа, в которых в качестве очищающей жидкости используется вода.

6. Применение комбинированной системы газоочистки приводит к увеличению сопротивления на выхлопе и, следовательно, к потере мощности дизеля на 4−5%. Для уменьшения потери мощности необходимы поиски конструкций элементов системы, обеспечивающих минимальное гидравлическое сопротивление при сохранении эффективности газоочистки.

7. Для получения более точных данных угла опережения подачи топлива, количества рециркуляции отработавших газов и других параметров необходимо провести математическое моделирование, а после этого оптимизацию данных параметров.

4. Разработка рекомендаций по минимизации вредных выбросов отработавших газов.

4.1. Обоснование и выбор каталитического и жидкостного нейтрализаторов.

Согласно требованиям Ростехнадзора РД 50−311−99 «Нормы безопасности на транспорте машин с дизельным приводом для угольных шахт» [98]: Транспортные машины с дизельным приводом и комплектующее оборудование должны соответствовать требованиям, предъявляемым к оборудованию в рудничном нормальном исполнении. На транспортных машинах с дизельным приводом должны устанавливаться малотоксичные дизельные двигатели. Транспортные машины с дизельным приводом должны, как правило, оборудоваться двухступенчатой системой очистки выхлопных газов — каталитическим и жидкостным нейтрализаторами [101, 102, 104, 105]. Содержание в выхлопных газах оксида углерода и оксидов азота в пересчёте на диоксид азота N02 при эксплуатации транспортной машины не должно превышать значений, приведённых в таблице 4.1.

Заключение

.

В работе, представляющей собой законченную научно-квалификационную работу, на базе выполненных теоретических и экспериментальных исследований была решена актуальная научно-практическая задача — установление закономерностей изменения вредных выбросов ОГ дизельного двигателя от режимов работы погрузочно-доставочной машины, имеющая существенное значение для горной промышленности.

Основные научные результаты и практические рекомендации, заключаются в следующем:

1. Использование предлагаемых режимов работы дизельного привода по-грузочно-доставочных машин позволяют снизить объемы вредных выбросов на 20−25%.

2. Разработаная апробирована методика для проведения стендовых испытаний, на основе которой получены закономерности изменения объемов вредных выбросов отработавших газов от режимов работы дизельного двигателя.

3. Разработаная математическая модель рабочего процесса погрузочно-доставочной машины и дизельного двигателя, позволяет определять скоростные режимы работы погрузочно-доставочной машины для минимизации объемов вредных выбросов. Разработана программа для расчета и сравнительного анализа вредных выбросов отработавших газов на различных режимах работы дизеля, позволяющая выбирать скоростной режим работы погрузочно-доставочной машины, исходя их условий работы, с минимизацией объемов вредных выбросов.

4. Разработаны рекомендации по выбору и обоснованию средств снижения токсичности — каталитического и жидкостного нейтрализаторов.

5. На основе установленных в работе экспериментальным путем закономерностей изменения объемов вредных выбросов ОГ от режимов работы дизельного двигателя сделан вывод о необходимости уточнения методики для проведения стендовых испытаний.

6. Установлено, что минимизация вредных выбросов в технологическом цикле ПДМ достигается выбором оптимальных режимов работы дизельного двигателя по экологическому критерию для каждой технологической операции.

7. Установлено, что минимизация удельных вредных выбросов по оксидам азота до 10,5−11,5 г / кВт ¦ ч, по оксиду углерода до 3−3,5 г/ кВт ¦ ч достигается при скоростях движения погрузочно-доставочной машины в диапазоне 8−13 км/ч.

8. Разработана универсальная номограмма, позволяющая на стадии проектировнаия прогнозировать изменения объемов вредных выбросов по-грузочно-доставочной машины.

9. На основе выполненных исследований считаем целесообразным создание каталога номограмм под эксплуатируемый парк ПДМ, что позволит прогнозировать экологические показатели работы машин в изменяющихся условиях эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Brucker Е. Die Entwicklung des Common-Rail-Einspritzsystems fur die Baureihe 4000 // MTZ Sonderausgabe. 1997. S. 44−48.
  2. Geurts D., Schreurs В., Peters M. Managing Euro IV: Cost-Effective Solution for Emission-Busting Technology // Engine Technology International. 1998. -N 2. — P. 23−26.
  3. Hoffmann K., Hattel K., Maderstein T. Das Common-Rail-Einspritzsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritztechnik // MTZ. — 1997. — Jg. 58. — N 10. — S. 572−582.
  4. Jakobs R., Westbrooke K. Aspects of Influencing Oil Consumption in Diesel Engines for Low Emissions // SAE Technical Paper Series. 1990. — N 900 587. -P. 1−18.
  5. Jorach R.W., Doppler H., Altmann O. Schwerol-Common-Rail-Einspritzsysteme fur Grossmotoren // MTZ. 2000. — Jg. 61. N 12. — S. 854−861.
  6. Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM611 mit Common-Rail-Einspritzung // MTZ. 1997. — Jg. 58. — N 12. — S. 760−767.
  7. Kruger R., Fahl U., Voss A. Alternative Kraftstoffe und Antriebeein Weg zur Minderung der Kohlenwasserstoffemissionen // ATZ. 1998. Jg. 100. — N 1. -S. 26−32.
  8. La regulation electronique de l’injection diesel et son integration au vehicule automobile // Ingenieurs de l’automobile. 1987. — N 10. — P. 55, 57−59.
  9. Lange W. W. The Effect in Fuel Properties on Particulates Emission in Heavy-Duty Truck Engines Under Transient Operating Conditions // SAE Technical Paper Series. -1991. N 912 425. — P. 1−24.
  10. Needhat J.R., Doyle D.M., Nicol A.J. The Low NOx Truck Engine // SAE Technical Paper Series. -1991. N 910 731. — P. 1−10.
  11. Radwan M.S., Abdallah A.Y., Mahrous K.E. On the Ignition Performance of Some Coal Derived Diesel Engines Fuels // SAE Technical Paper Series.1991.-N912419.-P. 107−118.
  12. Robert Bosch GmbH. Diesel-Speichereinspritzsystem Common-Rail // Technische Unterrichtung. 1998. — S. 1−49.
  13. Strobel M., Durnholz M. Schadstofflninderungspotential hochauf-geladener Nfz-DI-Dieselmotor // MTZ. 1996. — Jg. 57. — N 6. — S.336−340.
  14. TsujiTura K., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection // SAE Technical Paper Series. -1991. N 910 489. — P. 13.
  15. Ziejewski M., Goettler H.J., Gook L.W. Polycyclic Aromatic Hydrocarbons Emissions from Plant Oil Based Alternative Fuels // SAE Technical Paper Series. 1991.-N 911 765. — P. 1−8.
  16. Д.А., Коротнев А. Г., Петров В. Л., Немцов А. Н., Кульчицкий А. Р., Честиов Ю. И. Исследование степени эффективности стеклотканного катализатора в потоке отработавших газов. //Двигателестроение № 2, 2005, с.43−46.
  17. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И. и др. Топливные системы и экономичность дизелей // М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  18. О. А., Филимонов А. Т. Комплексная механизация очистных работ при подземной разработке рудных месторождений. Алма-Ата, Науки КазССР, 1978
  19. А.Д., Голубев П.А, Драган Ю. Е. и др. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / Под ред. B.C. Папонова, A.M. Минеева. М.: ниц «Инженер», 2000. -332 с.
  20. ИВ., Смирнова T.JI, Голосман Е. З. Нейтрализатор ОГ ДВС на базе цементосодержащих катализаторов // Двигателестроение. 1998. — № 2.-С. 40−41.
  21. О. С. Основы гидравлики. /М. «Недра», 1991.
  22. В. А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом./ Авто-реф. дисс. докт. техн. наук. Магнитогорск.: 1987.
  23. Jl. X. Исследование скоростных качеств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов. Автореферат дис.. канд. техн. наук. Минск, 1974.
  24. JI.H., Савастенко А. А., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. М.: Изд-во «Легион-Авто дата», 2000. — 176 с.
  25. В.Е., Кислов В. Г., Баширов P.M. и др. Дизельная топливная аппаратура: Оптимизация процесса впрыска, долговечность деталей и пар трения / М.: Изд-во МГТУим. н.э. Баумана, 1996. — 138 с.
  26. В.В., Патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. -216 с.
  27. Э. В. Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог / Автореф. дисс. .канд. тех. наук. Свердловск.: 1984.
  28. ГОСТ Р 51 249−99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения.
  29. ГОСТ Р 51 250−99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дым-ность отработавших газов. Нормы и методы определения.
  30. JI.B. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common-Rail. М.: Изд-во МГТУ им. и.э. Баумана, 2000. -64 с.
  31. Грехов J1.B., Марков В. А, Павлов В. А и др. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. № 1. — С. 92−103.
  32. Л.Ю., Новиков JI.A., Петров Ю. В. Система для нейтрализации оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ № 2 036 315 приоритет от 29.12.1992 г., зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 27.05.95 г.
  33. К.Б., Вербовский B.C., Ковалев С. А. и др. Исследование топливной экономичности и токсичности отработавших газов газодизеля // Двигателестроение. 1991. — № 8−9. — С.6−9.
  34. Г. Д., Егоров A.B. О вопросах изменения характеристики ДВС // Двигателестроение. 1991. — № 12 — С. 12−14.
  35. Н.Х., Костин А. К., Пугачев Б. Л. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания / Под ред. Н. Х. Дьяченко. Л.: Машиностроение, 1974. -552 с.
  36. Жегалин О. И, Патрахальцев НН, Френкель А. И. Каталитические нейтрализаторы транспортных дизелей. М.: Машиностроение, 1979. — 80 с.
  37. Г. В. Использование газоочистительной аппаратуры на машинах с дизельным приводом //Безопасность труда в промышленности. 1993. -№ 9. С. 48−49
  38. Г. В. Нейтрализация отработавших газов на подземном самоходном оборудовании и карьерном автотранспорте //Горный журнал. 1996. — № 7. С. 6−8
  39. Г. В. Новые каталитические нейтрализаторы для подземных самоходных машин с приводом от дизелей //Горный журнал. 1993. № 11. С. 37−39
  40. Г. И. Опыт создания и эксплуатации газоочистительной аппаратуры на подземном самоходном оборудовании и карьерном автотранспорте // Горный журнал, 2002. № 5. С.95−96
  41. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении. М.: Изд. АН СССР, 1947, 147с.
  42. H.A., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Барнаул: Изд-воАлтГТУ, 2000. -112 с.
  43. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям, М, Машиностроение. 1975, 559 с.
  44. С.И., Столбов М. С., Абаляева И. И. Выбор параметров топливной аппаратуры перспективного двигателя 6 ЧН 13/14 // Двигателестроение. -1991.-№ 12.-С. 29−32.
  45. Инструкция по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках. (Утверждена Госгортехнадзором СССР 20.07.72)
  46. Я. Б., Филимлнов А. Т. Самоходное погрузочное и доставоч-ное оборудование на подземных рудниках. М., Недра, 1980.
  47. .И., Красильников A.C., Мазинг М. В. Оптимизация параметров топливной аппаратуры дизеля грузового автомобиля // Двигателестроение. 1987. — № 5. — С. 20−22.
  48. Ковшовые погрузочно-транспортные машины / П. А. Корляков, Г. С. Кор-дюков, Ю. Н. Павлов и др. М., Недра, 1980. 86 с.
  49. В.Я. Конструкции устройств для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зарубежных быстроходных дизелях: Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. — 28 с.
  50. В.И. Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУим. н.э. Баумана, 1991. — 138 с.
  51. В.И., Леонов И. В., Шатров В. И., Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989. — № 4. — С. 27−30.
  52. В.И., Марков В. А. Анализ влияния изменяющегося по программеугла опережения впрыскивания топлива на качество переходного процесса в дизеле // Двигателестроение. 1991. № 10−11. — С. 53−56.
  53. В.И., Марков В. А. Улучшение характеристик автотракторных дизелей изменением угла опережения впрыскивания топлива // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1993. — № 2. С.66−71.
  54. В.И., Марков В. А., Михальский Л. Л. и др. Исследование опытного насоса высокого давления с регулированием цикловой подачи и угла опережения впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение. -1995.-№ 4.-С. 82−90.
  55. В.И., Марков В. А., Шатров В. И. и др. Определение оптимальных значений угла опережения впрыскивания топлива для дизелей транспортного назначения// Двигателестроение. -1996. —№ 1. -С. 21−24.
  56. В.И., Марков В. А., Шатров В. И. и др. Система управления транспортным дизелем с регулированием угла опережения впрыскивания // Грузовик &. 1997. — № 12. — С. 26−30.
  57. В.И., Марков В. А., Шатров В. И. Управление углом опережения впрыскивания топлива в дизелях транспортного назначения // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — № 2. С. 34−42.
  58. А.Г. Анализ критериев экономичности и токсичности работы транспортных двигателей. //Двигателестроение № 2, 1996, с.67−68.
  59. А.Г., Леонов И. В., Марков В. А. и др. Улучшение экономических и экологических показателей транспортных дизелей путем совместного управления процессами топливоподачи и воздухоснабжения // Конверсия. 1996.-№ 10.-С. 40−44.
  60. А.Г., Марков В. А., Трифонов В. Л. и др. Система регулирования угла опережения впрыскивания топлива // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — С. 9−12.
  61. А.Г., Марков В. А., Трифонов В. Л. и др. ТНВД с электронным управлением топливоподачей / // Автомобильная промышленность. 2000. -№ 10.-с. 11−15.
  62. А.Г., Марков В. А., Трифонов B.JI. и др. Улучшение экологических показателей транспортных дизелей путем управления процессом то-пливоподачи / // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2000. — № 2. — С. 6274.
  63. А. А. Мощные экскаваторно-автомобилъные комплексы карьеров. -М.: Недра, 1980. -317с.
  64. А. А., Серебренников О. Д. Результаты исследования топливной экономичности автосамосвалов БелАЗ-549 на карьерах цветной металлургии// Цветная металлургия. 1981. № 18.
  65. A.A., Стребков К. А. Обоснование рациональных технических параметров малотоксичного дизеля для подземного горнотранспотного оборудования. // Записки горного института. СПГТИ (ТУ). Т. 178, СПб., 2008. С. 55−58.
  66. А.Р. К вопросу о расчетном определении эмиссии частиц с отработавшими газами дизелей// Двигателестроение. 2000. № 1. -С. 31−38.
  67. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. -Владимир: ВГУ, 2000. 256 с.
  68. А.Р., Коротнев А. Г., Денисенко И. В. и др. Стандарты на состав отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение. 1996. — № 1. — С. 13.
  69. В. Ф.,. Свиридов Ю. Б. Экологические проблемы автомобильного двигателя и путь оптимального решения их // Двигателестроение. 1990. -№ 10. — С. 55−62.
  70. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Научно-технические проблемы улучшения экологических показателей автотранспорта // Автомобильная промышленность. 1998. — № 11. — С.7−11.
  71. В.Ф., Звонов В. А., Черных В. И. и др. Экологические аспекты применения моторных топлив на транспорте // Автомобильные и тракторные двигатели: Межвуз. сб. М.: Изд-во ТУМАМИ, 1998. — Вып. 14. — С. 150−160.
  72. И.В., Леонов Д. И., Марков В. А. и др. Управление параметрамивпрыскивания топлива в дизеле // Грузовик &. 2001. № 1. — С. 26−30.
  73. М.И. Повышение точности управления топливоподачей дизелей с помощью микропроцессорных средств // Двигателестроение. -1990. № 8. -С. 31−34.
  74. В.А., Сайкин А. М. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  75. В.Н., Николаенко A.B. Экологические проблемы автомобильного транспорта в России и пути их решения. //Двигателестроение № 4, 2002, с.31−32.
  76. В.Н., Камфер Г. М. Тепловой двигатель как источник «энтропийного» загрязнения // Двигатели внутреннего сгорания: проблемы, перспективы развития. М.: Изд-во ТУ МАДИ, 2000.-С.51−67.
  77. М. И., Токарев А. А. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М., Машиностроение, 1967.
  78. М. И. Выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии грузовых автомобилей и автопоездов общего назначения. Труды НАМИ, М., 1968, вып. 96, с. 42−59.
  79. М. И., Таубер Ю. Г. О выборе рациональной мощности двигателя легкового автомобиля в зависимости от условий эксплуатации. Автомобильная промышленность, 1975, № 3, с. 9−11.
  80. А.Н., Маркелова А. И., Мищенко А. И. и др. Состав и концентрация токсичных компонентов в отработавших газах дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Межведомств, сб. Харьков: Вища школа, 1984. -Вып. 39. — С. 98−103.
  81. М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994. — № 9. — с. 7−9.
  82. Р.В. Рабочие процессы и экологические качества ДВС // Автомобильная промышленность. 1992. — № 9. С. 10−15.
  83. В.А. Метод снижения токсичности отработавших газов дизелей транспортного назначения // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1993.10.12. С. 74−83.
  84. В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1994. — № 4−6. — С.65−71.
  85. В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // ВестникМГТУ. Машиностроение. 1994. — № 3. — С. 58−66.
  86. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей / М: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. -376 с.
  87. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУим. В. З. Баумана, 1997. -160 с.
  88. В.А., Сологубов В. О., Сиротин Е. А. Оптимизация формы частичных регуляторных характеристик транспортного дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1999. — № 5−6. С. 88−98.
  89. В.А., Трифонов В. Д., Сиротин Е. А. Оптимизация характеристик топливоподачи транспортного дизеля // Грузовик &. -2000.-№ 11.-С.14−18.
  90. В.А., Шатров В. И. Показатели дизеля при совместном управлении топливо- и воздухоподачей // Автомобильная промышленность. 1998. -№ 6.-С. 11−12.
  91. В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. 1998. — № 4. — С. 13−16.
  92. А.П., Прохоренко A.A., Осетров A.A. Комплексная физико-математическая модель образования вредных веществ в камере сгорания дизеля. //Двигателестроение. № 2, 2003, с.6−7.
  93. Ю.С. Новая методика снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей. // Двигателестроение. № 4, 2002, с.33−35.
  94. Ю.С. Применение методов математического моделирования при проектировании систем снижения токсичности. // Двигателестроение. № 1,2005, с.31−32.
  95. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. 2-е изд. перераб. и доп. 1980. — 168с.
  96. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2000. 80 с.
  97. JI.A. Основные направления создания малотоксичных транспортных двигателей //Двигателестроение. 2001. № 2−3. с. 21−27, 32−34.
  98. JI.A. Технические и экономические проблемы создания малотоксичных транспортных дизелей // Жизнь и безопасность. — 2000. № 3−4. с. 157−177
  99. JI.A., Юрченко Э. Н., Шляхтов В. А. Создание установок очистки газов для стационарных дизелей и испытательных станций. // Двигателестроение. № 1, 1995, с.72−77.
  100. П.Л., Ванин В. К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. -1998. № 11. — С. 31−32.
  101. Н. В. Исследование влияния основных внешних параметров двигателя на тягово-скоростные качества автомобиля. Автореферат дис. канд. техн. наук. Киев, 1971.
  102. В.И. Нейтрализация оксидов азота в отработавших газах дизелей. //Двигателестроение. № 2, 2005, с.35−42
  103. Э.В. Комплексная защита атмосферы от загрязнения не-оганизованными выбросами вредных веществ //Уголь, № 8, 1991, с.15−20
  104. Погрузочные машины для сыпучих и кусковых материалов /К. С. Гур-ков, Я. Б. Калъницкий, А. Д. Костылев и др. М., Машгиз, 1962.
  105. Н.М. Катализаторы очистки выхлопных газов автотранспорта. -Алма-Ата: Наука, 1987.
  106. А.Е. Совершенствование рабочего процесса самоходного по-грузочно-транспортного оборудования при добыче медно-никелевых руд. Дисс. на соиск. уч. степени кандидата техн. наук. СПб, 1998, С. 107.
  107. Программно-математическое обеспечение ЭВМ. Математическая и экономическая статистика. Оптимальное планирование. / Под ред. В. И. Карастелина. Л.: ЦНИИ «Румб», вып. 19, 1977. — 108с.
  108. РД 05−311−99 Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт (от 01.09.2000)
  109. .Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. JL: Машиностроение, 1990. — 240 с.
  110. Г. С. О канцерогенности нефти и нефтепродуктов // Химия и технология топлив и масел. 1996. — № 1. С. 39−45.113/ Смайлис В. И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение, 1972. -128 с.
  111. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии ди-зелестроения// Двигателестроение. 1991. — № 1. С.3−6.
  112. А. О. Рудничный транспорт. М., 1958. 592 с.
  113. К.А. Взрывобезопасные дизели ЗД6 РВ для подземного самоходного оборудования // Горное оборудование и электромеханика. № 7, СПб., 2006. С. 2−4.
  114. К.А. Малотоксичные режимы работы подземных погрузочно-доставочных машин. // Горное оборудование и электромеханика. № 7. СПб., 2008. С. 23−25.
  115. К.А. Обоснование требований к экологической безопасности дизельных двигателей транспортных машин для подземных условий // Записки Горного института. СПГГИ (ТУ). Т. 167, ч.1, СПб., 2006. С. 187−189.
  116. В.А. Комплексный критерий эффективности каталитического нейтрализатора отработавших газов дизеля. «Двигателестроение» № 3, 2004, с.24−26.
  117. П. И., Горшков Э. В. Исследование расхода топлива карьерными автосамосвалами по элементам транспортного цикла./ Труды МЧМ СССР. -Свердловск: 1980.- Вып. 62.
  118. П. И., Горшков Э. В. О топливной экономичности автосамосвалов БелАз-549 //Промышленный транспорт. № 3. 1982.
  119. Н. В., Рысев Г. С. Шахтные погрузочно-транспортные машины. М., Недра, 1976.
  120. В.И. Оценка характера изменения концентрации NOx при рециркуляции отработавших газов дизеля (по данным испытаний дизеля 64 18/22). //Двигателестроение № 1, 2002, с.32−33.
  121. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. -198 с.
  122. В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. М.: Изд-во МГАВТ, 1999. -190 с.
  123. .Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение.-1989.- № 3. С.12−16.
  124. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла опережения впрыска в дизелях // Двигателестроение. 1981. № 2. — С. 16−19.
  125. Т.Р., Кратко А. П., Мазинг М. В. Пути снижения вредных выбросов отработавшими газами автомобильных двигателей. М.: НИИ-Навтопром, 1979. — 64 с.
  126. Хватов В. Н, Логинов Н. В. Пути снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей // Двигателестроение. 1991. № 5. — С. 42−44.
  127. .Л., Юрченко Э. Н., Новиков Л. А., Сотовый блочный катализатор восстановления окислов азота аммиаком. Патент РФ № 2 061 543, приоритет от 01.08.1994 г., зарегистрирован в Государственном реестре изобретений 10.06.94 г.
  128. Ю.Е., Слабов Е. Л., Матросов Л. Л. Об управлении внешней скоростной характеристикой дизеля // Автомобильная промышленность. -1999. -№ 11 -С. 7−10.
  129. Шатров В. И, Кузнецов А. Г., Марков В. А. Проблемы создания и совершенствования систем управления дизелей // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1999. № 5−6. — С. 76−87.
  130. Шахтные самоходные вагоны. /В. А. Бреннер, А. В. Бауман, С. К. Кожаханов и др. М., Недра, 1972.
  131. И.Л. Экологическая роль транспортных двигателей // Двига-телестроение. 1986. — № 8. — С. 56−60.
  132. X. Теория инженерного эксперимента М.: Высшая школа, 1985.-381 с.
  133. А. М. Совершенствование методов нормирования расхода топлива для транспортных средств угольных разрезов./ Автореф. дисс. .канд. эконом, наук. Челябинск: 1986.
  134. Э.Н., Храмов Б. Л., Новиков Л. А. Восстановление окислов азота аммиаком в модельных и реальных выхлопных газах в присутствии сотовых блочных катализаторов. «Прикладная химия», том 66, вып. № 4, 1993 г. с. 732−736.
  135. Данные окружающей среды, параметры дизеля и выбросы ГЮХ Испытательный цикл Р21. Режим 1 2 3 4 5
  136. Мощность, % 100 75 50 25 10
  137. Крутящий момент, % 0 0 0 0 0
  138. Частота вращения, % 100 100 100 100 100
  139. Весовой коэффициент 0,05 0,25 0,30 0,30 0,10
  140. Время начала режима 0 0 0 0 01. Данные окружающей среды:
  141. Атмосферное давление, кПа 100,6 100,6 100,6 100,6 100,6
  142. Температура воздуха.град.С 10 10 10 10 10
  143. Влажность воздуха, % 43 43 43 43 43
  144. Влажность воздуха, г/кг 3,30 3,30 3,30 3,30 3,30
  145. Атмосферный фактор ^а) 0,92 0,92 0,92 0,92 0,921. Параметры дизеля:
  146. Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500 1500 1500
  147. Мощность, кВт 173,0 129,8 86,5 43,3 17,3
  148. Расход топлива, кг/ч 36,73 27,27 20 13,43 9,23
  149. Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 212,31 210,09 231,21 310,16 533,53
  150. Расход воздуха, кг/ч 1120,0 1035,6 1055,0 1091,1 1032,0
  151. Среднее эффективное давление, МПа 0,726 0,545 0,363 0,182 0,073
  152. Удельный расход воздуха, кг/кВт ч 6,5 8,0 12,2 25,2 59,7
  153. Противодавление на выпуске, кПа 9,5 6,6 4,6 2,5 0
  154. Температура отработавших газов, гр. С 440 350 280 200 0
  155. Температура воды на выходе из двигателя, гр. С 80 820 80 80 0
  156. Температура воды на входе в двигатель, гр. С 70 70 70 70 0
  157. Температура смазочного масла, гр. С 90 90 90 80 70
  158. Давление смазочного масла, МПа 1,0 0,93 0,95 1,0 1,1
  159. Удельная теплота сгорания, МДж/кВтч 9,07 8,98 9,88 13,26 22,801. Газообразные выбросы:
  160. Концентрация 1Юх, ррт сух. 1008 944 605 299 170
  161. Концентрация СО, ррт сух. 830 430 320 340 370
  162. Концентрация С02, % сух. 6,95 5,58 3,99 2,56 1,84
  163. Концентрация 02, % сух. 11,4 13,3 15,5 17,5 18,5
  164. Концентрация СН, ррт вл. 33 15 20 25 26
  165. Дымносгь N 0.43,% 25 18 15 12 10
  166. Расход отработавших газов, нмЗ/ч 892 820 830 854 805
  167. Массовый выброс Г^Ох, кг/ч 1,731 1,508 0,991 0,510 0,275
  168. Массовый выброс СО, кг/ч 0,868 0,418 0,319 0,353 0,364
  169. Массовый выброс СН, кг/ч 0,054 0,023 0,031 0,041 0,040
  170. Удельный выброс МОх, г/кВтч 10,00 11,61 11,46 11,77 15,89
  171. Удельный выброс СО, г/кВтч 5,01 3,22 3,69 8,15 21,06
  172. Удельный выброс СН, г/кВтч 0,31 0,18 0,36 0,94 2,33
  173. ЯРН 1,759 1,769 1,780 1,791 1,796
  174. Кл/г 0,937 0,948 0,961 0,973 0,9791. Результаты испытаний
  175. Результаты испытаний на выбросы по ГОСТ Р 51 249−99 и ГОСТ Р 51 250−99:
  176. Цикл испытаний по ГОСТ 30 574–98 Э2
  177. Компонент !ЧОх СО СН №/о тах
  178. Удельный средневзвешенный выброс, г/кВт.ч, дымность №/о тах 11,51 4,72 0,42 25
  179. Предельно допустимое значение выброса, г/кВт.ч, дымности,% 17,00 6,0 2,4 40
  180. Данные окружающей среды, параметры дизеля и выбросы N04 Испытательный цикл Р11. Режим 1 2 31. Мощность, % 100 75 501. Крутящий момент, % 0 0 0
  181. Частота вращения, % 100 100 100
  182. Весовой коэффициент 0,30 0,50 0,201. Время начала режима 0 0 01. Данные окружающей среды:
  183. Атмосферное давление, кПа 100,6 100,6 100,6
  184. Температура воздуха, град. С 10 10 10
  185. Влажность воздуха, % 43 43 43
  186. Влажность воздуха, г/кг 3,30 3,30 3,30
  187. Атмосферный фактор ^а) 0,92 0,92 0,921. Параметры дизеля:
  188. Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500
  189. Мощность, кВт 173,0 129,8 86,5
  190. Расход топлива, кг/ч 36,73 27,27 20
  191. Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 212,31 210,09 231,21
  192. Расход воздуха, кг/ч 1120,0 1035,6 1055,0
  193. Среднее эффективное давление, МПа 0,726 0,545 0,363
  194. Удельный расход воздуха, кг/кВт ч 6,5 8,0 12,2
  195. Противодавление на выпуске, кПа 9,5 6,6 4,6
  196. Температура отработавших газов, гр. С 440 350 280
  197. Температура воды на выходе из двигателя, гр. С 80 80 80
  198. Температура воды на входе в двигатель, гр. С 70 70 70
  199. Температура смазочного масла. гр. С 90 90 90
  200. Давление смазочного масла, МПа 1,0 0,93 0,95
  201. Удельная теплота сгорания, МДж/кВтч 9,07 8,98 9,881. Газообразные выбросы:
  202. Концентрация ЫОх, ррт сух. 1008 944 605
  203. Концентрация СО, ррт сух. 830 430 320
  204. Концентрация С02, % сух. 6,95 5,58 3,99
  205. Концентрация 02,% сух. 11,4 13,3 15,5
  206. Концентрация СН, ррт вл. 33 15 20
  207. Дымность N 0.43,% 25 18 15
  208. Расход отработавших газов, нмЗ/ч 892 820 830
  209. Массовый выброс 1Юх, кг/ч 1,731 1,508 0,991
  210. Массовый выброс СО, кг/ч 0,868 0,418 0,319
  211. Массовый выброс СН, кг/ч 0,054 0,023 0,031
  212. Удельный выброс Г^Ох, г/кВтч 10,00 11,61 11,46
  213. Удельный выброс СО, г/кВтч 5,01 3,22 3,69
  214. Удельный выброс СН, г/кВтч 0,31 0,18 0,361. РЯН • 1,759 1,769 1,7801. Кл? г 0,937 0,948 0,9611. Результаты испытаний
  215. Результаты испытаний на выбросы по ГОСТ Р 51 249−99 и ГОСТ Р 51 250−99:
  216. Цикл испытаний по ГОСТ 30 574–98 02
  217. Компонент ЫОх СО СН N0 тах
  218. Удельный средневзвешенный выброс, г/кВт.ч, дымность М% тах 10,97 3,98 0,25 25
  219. Предельно допустимое значение выброса, г/кВт.ч, дымности,% 17,00 6,0 2,4 35
Заполнить форму текущей работой