Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное управление развитием национальной инновационной системы на основе технического регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты диссертационной работы докладывались автором на научно-практической конференции «Диалог культур-2010: наука в обществе знания» (Санкт-Петербургская академия управления и экономики 2010), международной научно-практической конференции «Современные проблемы менеджмента» (Санкт-Петербургская академия управления и экономики… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы к применению технического регулирования как комплексного инструмента государственного управления национальной инновационной системой
    • 1. 1. Теоретические аспекты управления национальной инновационной системой на основе технического регулирования
    • 1. 2. Тенденции развития национальной инновационной системы Российской Федерации
  • Глава 2. Методические рекомендации к концептуальным подходам развития национальной инновационной деятельности на основе технического регулирования
    • 2. 1. Факторы развития национальной инновационной системы экономически развитых стран
    • 2. 3. Концептуальные подходы развития национальной инновационной системы на основе технического регулирования
  • Глава 3. Рекомендации по применению технического регулирования как инструмента государственного управления развитием национальной инновационной системы
    • 3. 1. Направления совершенствования системы технического регулирования в Российской Федерации
    • 3. 2. Предложения по повышению эффективности государственного управления развитием национальной инновационной системы на основе инструмента технического регулирования

Государственное управление развитием национальной инновационной системы на основе технического регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность избранной темы. В условиях структурной перестройки мировой экономики принятая стратегия долгосрочного развитияРоссийской Федерации основывается на инновационной модели экономического развития. Стратегия определяет приоритетные направления развития реального сектора российской экономики, смещая акцент с сырьевых отраслей на рынки высокотехнологичных и интеллектуальных услуг в доли ВВП.

Переход экономик стран-лидеров на шестой технологический уклад, технологическая революция в ресурсосбережении и альтернативной энергетике, резко повышает роль технического регулирования в России, основу специализации которой на мировых рынках до сих пор составляет экспорт традиционных энергоресурсов. Развитие альтернативной энергетики, появление экономически эффективных технологий добычи углеводородов из нетрадиционных источников может привести к снижению спроса и цен на ключевые товары российского сырьевого экспорта, сокращение доходной части бюджета, снижение значимости России в мировом экономическом разделении труда.

В этих условиях возникает потребность корректировки роли технического регулирования в достижении цели эффективного функционирования национальной инновационной системы. Под техническим регулированием понимается совокупность подходов и механизмов, направленных на выпуск качественной безопасной инновационной и конкурентоспособной продукции. Использование инструмента технического регулирования является необходимым инструментом повышения инновационной активности бизнес-структур.

Опыт вступивших в Европейский Союз стран Балтии и Восточной.

Европы показал, что при вхождении национального рынка в международную экономику возникает необходимость унификации нормативов и стандартов 3 деятельности ведущих отраслей национальной экономики, при невыполнении этого условия возможна потеря государственного контроля над целыми отраслями. Подобные риски существуют и для России при вступлении в ВТО. Поэтому на государственном уровне необходимо разработать стратегию и концепцию технического регулирования, а также концептуальную схему их реализации на федеральном и региональном уровне с целью повышения конкурентоспособности страны. Необходимо подготовиться к приходу на рынок сильных нерезидентов, повысить качество управления своим бизнесом, т.к. на российский рынок в массовом порядке придут крупные международные корпорации и усилят конкуренцию во всех отраслях экономики. В связи с этим ожидается значительное падение рентабельности отечественных предприятий и снижение их конкурентных преимуществ. Такими отраслями являются: пищевая, фармацевтическая, химическая, автомобильная, авиастроительная, легкая и электронная промышленность, сектор страхования, финансовые услуги и розничная торговля.

Основу конкурентного преимущества международных компаний составляет своевременная реализация эффективных современных технических, производственных и управленческих решений. В связи с этим существует потребность в разработке методических рекомендаций по формированию национальной инновационной системы с учетом требований международных организаций и направлений развития научно-технического прогресса. В настоящий момент в Российской Федерации существует более 1 млн. нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов, которые приводят к увеличению издержек, дублированию управленческих функций, формированию неоптимальной организационной структуры контроля над деятельностью предприятий. В условиях жесткой конкурентной борьбы необходимо использовать инструментарий технического регулирования в концепции инновационного развития страны с целью повышения конкурентоспособности и эффективности российской экономики.

Разработанность темы исследования. Проблемы инновационной деятельности освещены в работах российских и зарубежных ученых И. Ансоффа, А. В. Бабкина, В. А. Балукова, С. В. Валдайцева, С. Ю. Глазьева, В. А. Гневко, С. С. Дзарасова, А. И. Добрынина, П. Друкера, В. Е. Дудкина, П. Н. Завлина, Е. С. Ивлевой, А. К. Казанцева, Ю. А. Никитина, Х. Нойбауэра, А. И. Пригожина, Р. А. Фатхундинова, К. Фримен, Й. Шумпетера, Ю. В. Яковца и др.

Особое внимание уделяется определению приоритетов инновационного развития отраслей экономики и хозяйствующих субъектов, результаты исследований представлены в трудах, выполненных А. Н. Асаулом, И. П. Бойко, Н. П. Голубецкой, О. А. Груниным, П. Н. Завлиным, В. А. Ильиным, Б. А. Колтынюком, С. С. Пчелинцевым, В. Е. Рохчиным, В. С. Селиным, А. И. Татаркиным, Н. С. Шашиной.

Несмотря на большой интерес к определению приоритетов инновационного развития, особенно актуальным остается определение механизмов повышения инновационного потенциала и разработка методических рекомендаций к обеспечению сбалансированного развития инновационной системы России.

Объектом исследования являются процессы организации эффективного функционирования инновационной сферы экономики в условиях модернизации.

Предметом исследования выступают управленческие отношения, возникающие в процессе государственного управления развитием национальной инновационной системы на основе технического регулирования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является научная разработка и обоснование методических подходов к государственному управлению развития национальной инновационной деятельности на основе технического регулирования.

Достижение цели исследования требует последовательного решения системы взаимосвязанных задач.

1. Разработка теоретических подходов к применению технического регулирования как комплексного инструмента развития национальной инновационной системы и выявление проблем, препятствующих развитию национальной инновационной системы.

2. Выявление условий и факторов, влияющих на национальные особенности зарубежных инновационных моделей.

3. Исследование опыта применения технического регулирования инновационной системы в Российской Федерации.

4. Разработка методических рекомендаций по применению технического регулирования для управления развитием национальной инновационной системы.

5. Обоснование концептуальных подходов по формированию государственной системы управления развитием инновационной деятельности на основе технического регулирования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют объективные законы и фундаментальные положения теории инноваций, управления инновационными процессами, системами, работы российских и зарубежных учёных, занимающихся изучением инновационной деятельности законодательные и нормативно-правовые акты, статистические материалы, специальная экономическая литература, материалы научно-практических конференций, справочные материалы, периодические издания.

Диссертационная работа по объекту и предмету исследования соответствует пункту 2.5 «Особенности создания и исследования национальных инновационных систем: принципы построения и развития, структуры и функции, оценка эффективности» паспорта научной специальности 08.00.05.

Научная новизна исследования заключается в определении методических рекомендаций к концептуальным подходам государственного управления развитием национальной инновационной системы на основе технического регулирования.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты диссертационной работы докладывались автором на научно-практической конференции «Диалог культур-2010: наука в обществе знания» (Санкт-Петербургская академия управления и экономики 2010), международной научно-практической конференции «Современные проблемы менеджмента» (Санкт-Петербургская академия управления и экономики 2010), международной научно-практической конференции «Международный и отечественный опыт модернизации в экономической и правовой сфере: история современность» (Институт правоведения и предпринимательства, 2010), VI международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербургский государственный инженерно экономический университет 2011), международной научно-практической конференции «Диалог культур: управление социально-культурными процессами» (Санкт-Петербургская академия управления и экономики, 2011), международной научно-практической конференции «Инновационные механизмы управления и модернизация экономики»: (Санкт-Петербургский университет управления и экономики, 2011), Пятый Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке» (Санкт-Петербургский государственный горный университет, 2011), Международная научнопрактическая конференция «Теория и практика модернизации в России» (Кубанский государственный университет, 2011).

По теме диссертации опубликовано 14 статей, из них в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ — 3 статьи.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы состоит в том, что реализация выводов и рекомендаций может применяться при разработке стратегии, концепций инновационного развития страны, программах поддержки инновационной деятельности на федеральном уровне, а также нормативно-правовых актов об инновационной деятельности на региональном уровне.

Основные положения и выводы диссертационной работы могут быть использованы в вузах экономического профиля в преподавании курсов «Инновационный менеджмент», «Управление качеством».

Структура и логика исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованной литературы и приложений.

Основные результаты деятельности ООО «ЗАГОРОД» .

Показатели Ед.изм. 2010 2011 Абсолютный прирост Темпы роста.

1 Прибыль балансовая тыс.руб. 1 917 7 — 1 910 0,00.

2 Валовая прибыль тыс. руб 929 8 814 7 885 9,49.

Собственные.

3 оборотные средства тыс. руб 1 742 -34 386 -36 128 -19,74.

4 Объем работ тыс. руб 72 429 35 539 -36 890 0,49.

5 Себестоимость работ тыс. руб 71 500 26 725 -44 775 0,37.

Основные.

6 производственные фонды тыс. руб 41 176 135 4,29.

7 ФОТ тыс. руб 4 867 5 147 280 1,06.

8 Материальные затраты тыс. руб 71 500 98 225 26 725 1,37.

Численность.

9 среднесписочная ед. 12 14 2 1,16.

Об эффективности работы можно судить по динамике исходных параметров.

Темпы роста конечных показателей должны опережать темпы роста промежуточных и начальных показателей, а промежуточные — начальных. Такое положение вытекает из принципов интенсификации народного хозяйства (при меньших ресурсах достигается больший результат).

Если проранжировать показатели роста и прироста за изучаемый период (наивысший темп роста оценить одним баллом, а самый низший девятью баллами (по общему числу показателей), то эти ранги движения (или ускорения) показателей отразят, какие из показателей изменились за исследуемый период в наибольшей степени [51] (таблица 23).

Заключение

.

В результате проведенных в диссертации научных исследований автором сделаны следующие выводы и разработаны предложения.

Выявлены существующие теоретические подходы к государственному управлению развитием национальной инновационной системы в России, в том числе уточнен понятийный аппарат, отражающий применение инструмента технического регулирования. В диссертационном исследовании под техническим регулированием понимается комплексный инструмент формирования и развития национальной инновационной системы, обеспечивающий эффективное государственное управление деятельностью предприятий по разработке и внедрению инноваций, гармонизации документов по стандартизации, регламентации производственного процесса, выпускаемой продукции в соответствии с международными нормами с целью повышения конкурентоспособности и безопасности российской экономики на мировом рынке товаров и услуг. Понятие применимо для разработки стратегии, концепции инновационного развития страны, программ поддержки инновационной деятельности на федеральном уровне, а также экономических механизмов стимулирования инноваций на региональном уровне.

Определены факторы, препятствующие государственному управлению развитием национальной инновационной системы на основе технического регулирования, основными из которых являются отсутствие единой государственной политики по применению инструмента технического регулированияотсутствие координационного органа, реализующего политику технического регулированиябюрократизированность процедуры принятия технических регламентовотсутствие должной мотивации бизнес-структур к введению систем менеджмента качестванизкая активность предприятий в разработке технических регламентов и стандартовпринятие и введение технических регламентов, стандартов и др. нормативно-правовых документов «сверху вниз" — отсутствие общественного контроля за применением стандартов предприятияминизкая скорость гармонизации отечественных стандартов с международнымиотсутствие квалифицированных специалистов в области технического регулирования.

Проанализированы индикаторы, свидетельствующие об уровне эффективности национальной инновационной системы, такие как уровень инновационной активностиорганизации и персонал, принимающие участие в исследованиях и разработкахассигнование на наукузатраты на научно-исследовательскую работу и технологические инновации. Сделан вывод о том, что применяемые показатели не дают полного представления о состоянии национальной инновационной системы, поэтому требуется введение показателей, таких как количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по переходу к техническому регламенту на всех уровнях планирования и управлениярост объема продаж товаров и услуг на российских и мировых отраслевых рынкахповышение качества продукцииповышение производительности трудаснижение ресурсои энергоемкости производстваоптимизация документооборота и управленческой системыбезопасность технологической цепочки и продукции.

Проанализирован опыта передовых национальных инновационных систем, в частности США, Японии, странчленов Евросоюза и др. Анализ показывает необходимость формирования организационных структур, основной деятельностью которых должен стать мониторинг, оценка, прогнозирование и планирование инновационной деятельности, своевременное выявление угроз НИС и применение мер по их ликвидации. Роль государства в процессе стимулирования развития высоких технологий первостепенна. Особенно важна политика протекционизма для вновь создающихся отраслей. Ограниченность финансовых ресурсов требует точной установки приоритетных направлений деятельности для финансирования, выявления критических технологий и постоянное их отслеживание. Принципиально важно стимулировать предприятия к внедрению инновационных технологий, обновлению средств производства нетарифными методами. Став членом ВТО, Россия будет ограничена в применении тарифных методов, государственное управление деятельностью хозяйствующих субъектов должно осуществляться через совершенствование системы технического регулирования.

Выявлены особенности управления инновационной деятельностью, определены приоритетные направления развития концептуальной модели государственного управления развитием инновационной системы на основе комплексного инструмента технического регулирования, предложен механизм внедрения «модульного подхода», который подразумевает ответственность производителя за изготовленный товар.

Включение инструмента технического регулирования в концептуальную модель инновационного развития, путем создания отраслевых экспертных советов по применению технического регулирования создает экономические условия повышения эффективности экономической деятельности ее субъектов и обеспечивает:

• снижение транзакционных издержек;

• снижение стоимости административных процедур;

• контроль исполнения политики применения технического регулирования, снижение коррупционной и бюрократической составляющей;

• обеспечение процесса гармонизации технических регламентов, стандартов и нормативов в соответствии с международными нормами;

• создание прозрачной системы технического регулирования.

• адаптация лучшего международного опыта в сфере технического регулирования;

• повышение рентабельности производства инновационной продукции;

• повышение эффективности коммерциализации инноваций.

• использование механизма принуждения предприятий к разработке и внедрению инноваций.

Создание отраслевых экспертных советов по применению технического регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровне необходимо для эффективного государственного управления развитием национальной инновационной системой.

Обоснована концептуальная схема реализации процедуры технического регулирования, предусматривающая применение соответствующих экономических механизмов и институциональное обеспечение инновационной деятельности на базе административных органов управления, организаций общественного контроля, научно-исследовательских и образовательных организаций, производителей товаров и услуг с целью повышения инновационной активности предпринимательских структур.

В рамках исследования была проведена апробация рекомендаций на базе ООО «ЗАГОРОД». Для внедрения элементов системы технического регулирования была проведена диагностика производственно-хозяйственной деятельности организации, анализ действующей системы менеджмента качества.

Доказано, что применение элементов технического регулирования в регламентации бизнес-процессов в ООО «ЗАГОРОД» повышает эффективность деятельности организации, ее конкурентоспособность. Система менеджмента качества организации была переориентирована на предупреждение возникновения дефектов и ошибок при производстве проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, минимизацию затрат на осуществление контроля, и, как следствие, существенное сокращение убытков организации от вынужденного исправления ошибок и дефектов и сокращение объема рекламаций. При этом вложения в предупреждение и соответствующая ориентация системы качества в проектной/строительной организации следует рассматривать как инвестиции, которые направлены на получения долгосрочных преимуществ на рынке подрядных работ. Перераспределение в структуре затрат ООО «ЗАГОРОД» на обеспечения качества привело к существенному сокращению (до 30% от первоначального уровня) издержек организации на производство и распределение продукции.

В ходе исследования были разработаны методические рекомендации по оптимизации организационной структуры управления инновационной деятельностью на основе технических регламентов и стандартов.

Конкретные элементы научной новизны диссертационного исследования заключаются в следующем:

1. Уточнено, с учетом опыта развитых экономических стран, определение понятия «технического регулирования», под которым понимается комплексный инструмент формирования и развития национальной инновационной системы, обеспечивающий эффективное государственное управление деятельностью предприятий по разработке и внедрению инноваций, гармонизации документов по стандартизации, регламентации производственного процесса, выпускаемой продукции в соответствии с международными нормами с целью повышения конкурентоспособности и безопасности российской экономики на мировом рынке товаров и услуг.

2. В качестве показателей развития национальной инновационной системы предложено использовать такие, как количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по переходу к техническому регламенту, на всех уровнях планирования и управлениярост объема продаж товаров и услуг на российских и мировых отраслевых рынкахповышение качества продукцииповышение производительности трудаснижение ресурсои энергоемкости производстваоптимизация документооборота и управленческой системыбезопасность технологической цепочки продукции.

3. Обоснована концептуальная схема государственного управления развитием национальной инновационной системы на основе инструмента технического регулирования, предполагающая включение российской экономики в процесс европейской интеграции на основе внедрения экономических механизмов качества и безопасности продукции, гарантий интеллектуальной собственности, целевой задачей которой является повышение конкурентоспособности страны.

4. Предложены направления совершенствования национальной инновационной системы на основе технического регулирования, заключающиеся в законодательном закреплении экономических механизмов стимулирования, государственной поддержке исследовательской деятельности, внедрении технологических инноваций, тарифном и нетарифном регулировании, способствующие повышению инновационной активности хозяйствующих субъектов.

5. Разработаны методические рекомендации по формированию организационных структур развития национальной инновационной системы на основе технического регулирования, а именно специализированные органы по вопросам стандартизации, аккредитации и лицензированию, бизнес-структуры и потребители товаров и услуг, а также экспертные советы на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Данное исследование может быть продолжено при разработке комплексных программ и выработке путей повышения конкурентоспособности российских предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ.
  2. ГОСТ Р ИСО 10 014−2008. Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992, № 3266−1.
  4. Проект стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России Москва, 2010
  5. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" (утверждены Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. № Пр-576)
  6. Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО.
  7. Концепция национальной инновационной системы, одобренная на заседании комиссии по вопросам ГНТП при Совете Министров Республики Беларусь (протокол № 05/47пр от 08.06.2006 г.).
  8. Решение Совета Европы от 22 июля 1993 года об использовании модулей для различных фаз процедуры оценки соответствия и правилах нанесения и использования знака соответствия (93/465/ЕУСг).
  9. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184 «О техническом регулирование». Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года. Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года
  10. Ю.Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  11. П.Арутюнов B.C. Роль газохимии в инновационном развитии России // Газохимия. М., 2008. — N1. — С. 10−21.
  12. Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации // Министерство образования и науки Российской Федерации, 2009.
  13. И.Башкатова А. Китай установил мировой экономический рекорд // режим доступа: http://www.ng.ru/economics/2010−10−05/4china.html (12.05.2011)
  14. И. Экспорт ресурса повышения энергоэффективности // Газовый бизнес. М., 2006, ноябрь-декабрь. — С.30−35.
  15. Я.М. Инновационные перспективы Китая. // «Отечественные записки», № 3 (42), 2008.
  16. В. Б. ЭСКОРТ инструментальная среда программирования. Юбилейный сборник трудов институтов Отделения информатики РАН, 1993. 2 том.
  17. В.П. Самоорганизация и управление / Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления. М., 2004. С. 208 -214.
  18. A.A. Место и роль обязательной сертификации среди иных форм подтверждения соответствия // Военно-юридический журнал. -2007. № 4.-с. 19−33.
  19. В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. 1994.- № 3.-с.3.
  20. Д., Чинфрани Ч., Цикалс Д. Принципы менеджмента качества -основа семейства стандартов ИСО 9000:2000 // Стандарты и качество. 2000. — № 7. — с 74−77
  21. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А., Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика, 2008 г, 1104 с.
  22. Генри Чесбо. Открытые инновации / пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: Поколение, 2007.
  23. В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. — Ростов на Дону: Феникс, 2000
  24. В.А. Модернизация системы развития муниципального образования. Москва: Экономика, 2012. — 413 с.
  25. Ф. Интеграция России в Болонский процесс // режим доступа: http://www.prof.msu.ru
  26. Н. П. Методические подходы к определению приоритетов инновационной политики региона // Экономика и управление. 2011. № 12. С. 45−48.
  27. Н. П. Инновационная политика и конкурентоспособные преимущества в эпоху глобализации.// Российский научный журнал «Экономика и управление», СПбАУЭ, № 1, 2005.
  28. Н. П., Хорошева О. А. Принципы инновационного управления предпринимательским доходом предприятий реального сектора экономики // Российский научный журнал «Экономика и управление», СПбУУЭ, 2011. № 5 (67). С. 48−51.
  29. Н. П. Инновационный менеджмент корпоративных структур.// Российский научный журнал «Экономика и управление», СПбАУЭ, № 5, 2007.
  30. Н.П. Государственное регулирование экономики. СПб: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007. — 43 с.
  31. Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. — СПб.: СПбГУЭФ, 2002
  32. Т.А., Чапкевич Л. Е. О техническом регулировании: постатейный комментарий к Федеральному закону. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. — 135с.
  33. А.И. Институциональные основы региональной экономической политики. СПб.: Издательство Санкт-петербургской академии управления и экономики, 2007. — 36 с.
  34. В.А. Сущность, классификация инноваций и их специфика в аграрном секторе // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2008 № 3.
  35. Н.И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.
  36. Н.И. Национальные инновационные системы. // Вопросы экономики. № 7. — 2001. — С. 61.
  37. Е.С. Стабилизирующее и дестабилизирующее воздействие экологических факторов на экономический рост. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2003. — 147 с.
  38. Инновации в стратегическом управлении региональным и муниципальным развитием" // коллективная монография СПб., 2005
  39. Информационный портал по стандартизации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. // Режим доступа: http://standard.gost.ru/wps/portal/ (15.07.2011)
  40. И.И. Оптимизация процессов управления качеством в области морской техники: учебное пособие, СПБГМТУ. СПб., 2006, — 208 с.
  41. Л. К. Малинский В.Д. Обеспечение качества: стандартизация, единство измерений, оценка соответствия. М.: ИПК Издательство стандартов. 2001. — 280с.
  42. П. Стандарты и устойчивое развитие Качество как капиталовложение, бизнес и глобальная конкурентоспособность: вызовы и возможности // режим доступа: http://www.quality.eup.ru/ МАТЕШАЬУ14/Кас11е81уокаккаркаШт (07.03.2011)
  43. Ф., Чернова Л., Сухотин А. О выборе перспективы развития до 2010 г. // Экономист. 2005. — № 8
  44. .А. Инвестиционные проекты. СПб.: СПБГУТ, 2010. -211 с.
  45. В. Компании и инновации: локальный взгляд на глобальные изменения // режим доступа: http://perspektivy.info /гиз/екоЬ/кошрап11Мппоуас1Мока1пу.У2?1а<1па§ 1оЬа1пу]е17шеп enija2011−06−22.htm (12.05.2011)
  46. Н.Д. Вопросы конъюнктуры. — М., 1925. Т. 1. Вып. 1. — С. 28—79.5 4. Кондратьева Е. В. Национальная инновационная система: теоретическая концепция // режим доступа: http://www.schumpeter.ru /агйс1е .рЬр?1ё= 1 &Ьоок=сопсер1 (09.09.2011)
  47. Л.А. Анализ действующих методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов //Тр. ин-та/ СПбГАСУ. — 2001. — Вып. Инвестиционно-строительная деятельность в условиях становления рыночных отношений. С. 78 -87
  48. Л.А. Особенности технико-экономического обоснования проектных решений при строительстве водохозяйственных комплексов // Экономика строительства. 2002. № 3. — С. 28 — 38.
  49. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-671с.
  50. Н.П. Экономический рост в историческом контексте. -СПб.: Издательство СПбГУ, 1996.
  51. В.Н., Корчагин Ю. А. Инвестиционная и инновационная политика государства. М. 2008
  52. Н.П., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г., -448 с.
  53. И.И. Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством«/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро- Под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. -400с.
  54. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // режим доступа: http://www.wikipedia.org
  55. Э. Экономика научно-технического прогресса М., Прогресс, 1970.
  56. Модульная концепция оценки соответствия // режим доступа: http://www.dlc.miem.edu.ru (03.02.2011)
  57. Е.В., Снегирев Г. В. Национальная (государственная) инновационная система: сущность и содержание // Собственность и рынок. 2004. — № 7. — С. 10−21.
  58. Наука России в цифрах: 2010 // Режим доступа: http://csrs.ru/statis/sc/sc2010.htm (05.07.2011)
  59. Официальный сайт Министерства промышленности, инноваций и науки пермского края // режим доступа: http://www.minpromperm.ru/ (15.11.2011).
  60. Официальный сайт Минэкономразвития РФ // Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main (01.02. 2011).
  61. Официальный сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития // режим доступа: http://www.oecdru.org/oecdrf.htm (12.09.2011).
  62. Официальный сайт РБК // режим доступа: http:// top.rbc.ru/economics (27.12.2011).
  63. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // режим доступа: http://www.gks.ru (18.08.2011)
  64. Оценки ГУ-ВШЭ- The Global Competitiveness Report 2011−2012 (World Economic Forum)
  65. Я. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» ./Приложение к ежемесячному юридическому журналу «Хозяйство и право». 2003. — № 8. с. 43.
  66. Пономарева Е. В и др. // «Инновационный менеджмент логистических систем»: коллективная монография/ отв. Ред. Д.э.н. проф. Н. П. Голубецкая СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010.
  67. Е.В. Повышение инновационной активности малых предприятий Санкт-Петербурга // «Национальные интересы: приоритеты и безопасность» научно-практический и теоретический журнал. 32 (125)-2011.
  68. Е.В. Инновации ключевой фактор экономического роста // материалы международной научно — практической конференции «Теория и практика модернизации в России» Кубанский государственный университет, 2011.
  69. Е.В. Инновационные подходы к формированию рынка образовательных услуг // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики № 4 (30) 2010.
  70. Е.В. Направления повышения эффективности национальной инновационной системы России на основе ' >Утехнического регулирования // Российский научный журнал «Экономика и управление» № 12/2 (74/2) — 2011.
  71. Е.В. Основы инновационного развития предприятия // Сборник научных трудов конференции «Диалог культур- 2010: наука в обществе знания» СПбАУЭ, 2010.
  72. Т.Г. Посткризисное развитие экономических объединений и организаций в условиях глобализации. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2011. 160 с.
  73. Т. Г. Семенова И.В. Проблемы образования в России // Российский научный журнал «Экономика и управление» № 09 (54)-2005. Из-во Института управления и экономики.
  74. М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  75. Н.И. Инновационная деятельность в экономической системе. / Вестник ТИСБИ. Вып. № 2, 2000.
  76. В.К. Социальное здоровье населения в условиях индустриального развития среды обитания. СПБ.: Инфо-да, 2009. -101 с.
  77. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — С. 270−275.
  78. Россия в цифрах. 2010: Крат стат. Сб. М.: Росстат, 2010.
  79. Росстат, OECD Main Science and Technology Indicators, май 2010
  80. JI.C. Организационная культура в предпринимательстве. -СПб: Издательство Санкт-петербургской академии управления и экономики, 2007 240 с.
  81. Сайт Financial Guide. Конкурентоспособность. // Режим доступа: http://www.financialguide.ru (09.12.2010)
  82. У., Нашар А. Руководство по наилучшим методам трансфера технологий // Управление инновациями. М., Дело-ЛТД, 1995.
  83. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. КнЛ.ГлЛ.
  84. Статья «ВВП Китая вырос на 9,4%, но темпы роста экономики уменьшились» // режим доступа: http://forum.aforex.ru/proflles/ blogs/9−4 (09.01.2012)
  85. Статья «Инновации условие конкурентоспособности» //Режим доступа http://www.institutions.com (12.09.2010)
  86. Статья «Китай: движение к государству инновационного типа» // режим доступа: http://www.chelt.ru (08.08.2011)
  87. Сэй Ж.-Б. Трактат о политической экономии. — С. 34, 35.
  88. И.А. Потребитель выбирает // Маркетинговые исследования в России и за рубежом, 2006, № 4. — стр. 15
  89. В.П., Тихонова С. А. Экономическая природа национальной инновационной системы // режим доступа: http://www. virtass.ru/admin/pics (15.06.2011)
  90. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности экономики и управления (80 100) /под ред. С. Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-352с.
  91. Ф. Котлер. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее -к человеческой душе. М.: Издательский дом «Эксмо», 2011.
  92. P.A. Стратегическая конкурентоспособность — Казань: ЛанаЮ, 2005.
  93. Федеральная служба государственной статистики // Режим доступа: http://www.www.gks.ru.
  94. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности // Режим доступа: http://sci-innov.ru/ (09.05.2011)
  95. Философова Т. Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2007.
  96. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. -М., Прогресс, 1987.
  97. Й. А. История экономического анализа. Пер. с англ. под ред. В. С. Автономова. Т.1. «Экономическая школа». 2001.
  98. Й. Теория экономического развития. М.: Эксмо, 2007. -861 с.
  99. Ч. Размышления о системах подхода к инновациям. Edquist Ch. reflections on the systems of innovation approach // Science a. publ. policy. Guildford, 2004. — vol. 31, n 6. — p. 485−489.
  100. Электронный словарь Lingvo // режим доступа: http:// www.lingvo.ru/
  101. Ю.В. Сценарии технологического будущего России и приоритеты научно-технической и инновационной политики. М.: Межд. Фонд Н. Д. Кондратьева, 1999.
  102. В.И. Актуальная теория и методология формирования российской экономической политики /Проблемы модернизации экономики и экономической политики России. М.: Научный эксперт, 2008. С. 28 — 50.
  103. Е.Г. Структура российской экономики и структурная политика: вызовы глобализации и модернизация. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2008.-200с.
  104. CIA— The World Factbook— Country Comparison: National product // Режим доступа: https://www.cia.gov/library/ publications/the-world-factbook/rankorder/2001rank.html
  105. Global Competitiveness Index // режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info (18.09.2011)
  106. Chaminade Cristina, Catasus Bino. INTELLECTUAL CAPITAL REVISITED: Paradoxes in the Knowledge Insentive Organisation, 2007.
  107. China Statistical Yearbook on Science and Technology // Режим доступа: http://www.most.gov.cn/ (23.07.2011)
  108. China Statistical Yearbook on Science and Technology // режим доступа: http://www.most.gov.cn/ (03.08.2011)
  109. Detailed data on Conflict-of-interest Disclosure from the 2010 OECD Survey on Integrity. // режим доступа: http://www.stats.oecd.org (15.09.2011)
  110. Drucker P.F. Managing in the Next Society. N.Y., 2006
  111. Freeman C., Technology Policy and Economic Performance: Lessons from Japan, London: Frances Pinter, 1987.
  112. Freeman С Technical Innovation, Diffusion and Long Wave// The Long Wave Debate, 1987
  113. Innovation 2009. Making Hard Decisions in the Downturn. A BCG Senior Management Survey. BCG April 2009.
  114. Innovation 2010. A Return to Prominence and the Emergence of a New World Order. BCG April 2010.
  115. Meeta Dasgupta, R.K. Gupta and A. Sahay, «Linking Technological Innovation, Technology Strategy and Organizational Factors: A
  116. Review» // Global Business Review 2011 // режим доступа: http://gbr.sagepub.eom/content/12/2/257 (12.11. 2011)
  117. National Innovation Systems. OECD 1997 // режим доступа: http://www.oecd.org (19.02.2011)
  118. Porter M, Bond C. Innovative Capacity and Prosperity: The Next Competitiveness Challenge in the Global Competitiveness Report, 1999. p.62.
  119. Prigogine AI «Methods of organizations / / International Center for Finance and Economic Development. 2003
  120. The 2010 Doing Business, World Bank 2011. // режим доступа: http://www.doingbusiness.org (09.10.2011)
  121. The World Bank: World Development Indicators, 2011. Gross Domestic Product 2010 // режим доступа: http://www.worldbank.org/ (19.11.2011)
  122. Yoshihiro Kagome. Long Wave of Economic Growth. // Futures. -1998.-October.-P. 179.
Заполнить форму текущей работой