Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкции и обоснование параметров рабочего органа подкапывающей машины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан, изготовлен и прошел успешные испытания при разработке грунта суглинистого типа II категории, влажностью 19%, • рабочий орган подкапывающей машины повышенной эффективности, новизна которого подтверждена патентами на полезную модель. Для рабочего органа конического типа высотой 700 мм, нижним диаметром 1300 мм, верхним диаметром 650 мм, углом образующей конуса 72°, повышение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАИЙ
    • 1. 1. Обзор существующих технологий производства земляных работ при ремонте магистральных трубопроводов
    • 1. 2. Конструктивные особенности подкапывающих машин. Проблемы, возникающие при разработке грунтов
    • 1. 3. Общие сведения о грунтах
    • 1. 4. Анализ существующих теорий разработки грунтов
    • 1. 5. Постановка цели и задач исследований (актуальность, объект, предмет, цель, задачи, научная новизна, практическая значимость)
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПОДКАПЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ С РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ГРУНТОМ
    • 2. 1. Закономерность изменения стружки резца ротора подкапывающей машины
    • 2. 2. Математическая модель процесса взаимодействия рабочего органа подкапывающей машины с разрабатываемым грунтом
      • 2. 2. 1. Определение силы сопротивления рабочего органа подкапывающей машины при разработке грунта
      • 2. 2. 2. Определение суммы проекций сил сопротивления перемещению резцов в массиве грунта
      • 2. 2. 3. Определение силы трения поверхности ротора о разрабатываемый грунт
      • 2. 2. 4. Определение суммы проекций сил нормального давления со стороны грунта на поверхность ротора
      • 2. 2. 5. Определение силы сопротивления отбрасыванию 60 грунта
  • Выводы по главе
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПОДКАПЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
    • 3. 1. Блок-схема алгоритма обоснования основных параметров рабочего органа подкапывающей машины
    • 3. 2. Рациональное расположение резцов на поверхности ротора подкапывающей машины
    • 3. 3. Развертка поверхности рабочего органа
    • 3. 4. Определение момента сопротивления вращению рабочего органа
    • 3. 5. Анализ кривой силы сопротивления разработки грунта
    • 3. 6. Расчет мощности подкапывающей машины
  • Выводы по главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПОДКАПЫВАЮЩЕЙ МАШИНЫ С РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ГРУНТОМ
    • 4. 1. Описание лабораторной установки
    • 4. 2. Программа проведения экспериментальных исследований
    • 4. 3. Анализ результатов испытаний
  • Выводы по главе
  • 5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Методика обоснования параметров рабочего органа подкапывающей машины
    • 5. 2. Конструкция подкапывающей машины повышенной эффективности
    • 5. 3. Экономическая эффективность использования подкапывающей машины с измененными конструктивными параметрами
  • Выводы по главе

Совершенствование конструкции и обоснование параметров рабочего органа подкапывающей машины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Топливно-энергетический комплекс России представляет совокупность энергетических систем: газо-, угле-, нефтеснабжения, нефтепродуктообеспечения, электроэнергетики и других. Каждая из этих систем состоит из взаимосвязанных отдельных технологических процессов, управляемых и контролируемых человеком и предназначенных для транспорта, хранения, перевалки и распределения среди потребителей соответствующих энергоресурсов: нефти, нефтепродуктов, газа, угля, электроэнергии и т. д.

Рассматривая систему трубопроводного транспорта, следует отметить, что ей присущи основные особенности, характерные для больших систем энергетики. К ним относятся взаимосвязь с другими отраслями промышленности, территориальная распределенность, сложность, непрерывность развития и обновления, инерционность и непрерывность функционирования, многоцелевой характер и неравномерность процессов приема и сдачи продукта.

На современном этапе при проектировании систем трубопроводного транспорта необходимо обеспечивать техническую осуществимость в сочетании с передовыми технологиями, экологическую безопасность и экономическую эффективность, а также высокую надежность при эксплуатации.

Магистральные трубопроводы включают в себя комплекс различных сооружений — линейную часть, перекачивающие станции, резервуарные парки. Линейная часть ряда магистральных трубопроводов имеет протяженность тысячи километров, проходит в различных природно-климатических и гидрогеологических условиях, пересекает множество естественных и искусственных преград.

По многим показателям магистральные трубопроводы являются уникальными сооружениями, для них установлены нормативные требования. Одно из основных требований, предъявляемых к магистральным трубопроводам, — высокая надежность, которая должна быть обеспечена экономически оправданными затратами. Уровень надежности магистральных трубопроводов зависит от качества проектирования и строительства. Высокоорганизованная и эффективная система ремонта позволяет поддерживать надежность магистральных трубопроводов на необходимом уровне.

Мировой и отечественный опыт эксплуатации трубопроводов показывает, что, несмотря на значительные достижения в области проектирования, строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов, полностью исключить отказы не удается. По разным причинам происходят их повреждения, остановки перекачки продукта, выход продукта из трубопровода через повреждения и загрязнение окружающей среды. Для ликвидации аварий организации, эксплуатирующие магистральные трубопроводы, создают аварийно-восстановительную службу (ABC). Аварийно-восстановительная служба обязана в кратчайшие сроки ликвидировать пагубное действие нефтеи газопродуктов на окружающую среду, полностью восстановить работоспособность трубопровода [8].

С разработкой нефтяных месторождений Восточной Сибири и Крайнего Севера, началом освоения шельфа и морских месторождений происходят дальнейшее удаление мест переработки от районов добычи и рост затрат на транспортировку углеводородов. В этих условиях трубопроводный транспорт становится важнейшим элементом топливно-энергетического комплекса страны, обеспечивающим, снижение издержек и повышение прибыльности [17].

Общая протяженность трубопроводов в России достигает 230 тыс. километров. Из них 160 тыс. приходится на газопроводы, 20 тыс. — на нефтепродуктопроводы и 50 тыс. — на нефтепроводы. Согласно пересмотренным проектам, реализация которых рассчитана на ближайшие.

10 лет, к 2020 г. компании, эксплуатирующие трубопроводные сети, предполагают расширить мировую трубопроводную инфраструктуру примерно на 108 тыс. км.

Однако на сегодняшний день большая часть трубопроводов выработала плановый ресурс на 60−70%, что представляет огромную экологическую опасность. На территории России примерно 34% газопроводов, 46% нефтепроводов эксплуатируются свыше 20 лет. Из них 15% газопроводов, 25% нефтепроводов, 34% продуктопроводов построены более 30 лет тому назад (условно нормативный срок службы), в том числе 3,5% газопроводов — более 40 лет. Через 20−25 лет эксплуатации число аварий стабильно растет вследствие того, что образовавшиеся дефекты в стенке трубы и циклические нагрузки оказывают отрицательное воздействие на прочностные характеристики металла и сварных соединений.

В связи с этими обстоятельствами остро стоит вопрос о ремонте магистральных трубопроводов, что сопряжено с большими затратами труда и материальных средств, для экономии которых необходимы наиболее прогрессивные методы строительства и ремонта и ускоренные темпы их проведения. Поэтому повышается роль комплексной механизации, поскольку это одно из главных направлений технического прогресса.

Магистральный трубопровод представляет собой сложное инженерное сооружение, содержащее целый комплекс технических систем: линейную часть, головные и промежуточные перекачивающие станции, резервуарные парки и др. Линейная часть магистрального трубопровода — система линейно-протяженных объектов, предназначенных для обеспечения процесса перекачки. Она включает: трубопровод с отводами, лупингами и арматурными узламизащитные противопожарные сооружениялинейные службы эксплуатацииустройства энергоснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защитылинии электропередачи и технологической связитрассовые дороги и проезды, переходы через естественные и искусственные препятствияустройства пуска и приема очистных устройств и приборов диагностики.

Выбирать стратегию ремонта линейной части магистрального трубопровода следует с учетом обеспечения безопасности работ и охраны окружающей среды, бесперебойного снабжения потребителей нефтеи газопродуктов требуемого качества. Необходимо найти разумное соотношение между затратами на ремонт и уровнем надежности и эффективности функционирования трубопровода.

Аварийные ремонтные работы по ликвидации отказов магистральных трубопроводов требуют незамедлительного выполнения. При построении системы ремонта в первую очередь следует исходить из необходимости обеспечения работ по ликвидации отказов в кратчайшие сроки, снижения тяжести последствий.

Магистральные трубопроводы эксплуатируются в течение нескольких десятков лет, что приводит к снижению показателей надежности. Создаются новые методы и средства технического обслуживания и ремонта. Все это требует постоянного совершенствования, модернизации системы технического обслуживания и ремонта.

Совершенствование системы ремонта магистральных трубопроводов достигается тремя основными взаимообусловленными направлениями: техническим, экономическим и организационным. Содержание этих направлений включает следующие проблемы: совершенствование организации управления техническим обслуживанием и ремонтомрациональная централизация ремонта, обоснование целесообразной мощности ремонтных предприятий или подразделенийвсестороннее совершенствование технологии ремонтавыбор оптимальной стратегии ремонта магистральных трубопроводов.

В настоящее время наиболее сдерживающим фактором повышения производительности ремонта является несовершенство средств выполнения земляных работ. Используемые бульдозеры и одноковшовые экскаваторы не могут обеспечить необходимую производительность выполнения земляных работ, направленных на удаление грунта из-под трубы. Кроме того, эти машины не в полной мере отвечают требованиям безопасности выполнения работ и сохранности ремонтируемого трубопровода.

Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в решение этих актуальных проблем, следует отметить Азметова Х. А., Березина B. JL, Быкова Л. И., Васильева Г. Г., Гумерова А. Г., Гумерова P.C., Забелу К. А., Иванцова О. М., Коршака A.A., Лежнева М. А., Москвичёва В. В., Орехова В. В., Ращепкина К. Е., Халлыева Н. Х, Шаммазова A.M., Шарафиева Р. Г., Ясина Э. М и других авторов многочисленных публикаций [8, 18, 19, 28, 29, 34, 48, 56, 84, 87, 98, 146].

При реализации технологии ремонта трубопровода из траншеи применяется послойная разработка грунта подкапывающей машиной. Рабочий орган, который представляет собой вертикальный ротор цилиндрической формы с закрепленными на нем резцами, разрабатывает грунт под трубопроводом и перемещает его в боковые приямки.

В отличие от традиционного метода снятия плодородного слоя грунта бульдозером, исключается перемещение машины поперек трубопровода, увеличивается производительность выполнения работ. Разработка трубопроводной траншеи с применением подкапывающей машины сокращает количество технологических операций при вскрытии трубопровода, что приводит к увеличению производительности строительных работ при капитальном ремонте трубопроводов. Кроме того, использование подкапывающей машины позволяет избежать повреждения трубопровода ковшом экскаватора.

Однако разработка связных и плотных грунтов подкапывающей машиной практически невозможна в силу несовершенства конструкции рабочих органов. К тому же высокие значения силы сопротивления разработке грунтов, возникающие на рабочих органах подкапывающей машины, резко снижают ее производительность. Минимизация силы сопротивления позволит не только повысить энергоэффективность процесса разработки грунта, но и снизить сжимающие усилия трубопровода, реализуемые захватами подкапывающей машины.

Следовательно, необходимо проведение теоретических и экспериментальных исследований для создания высокоэффективных рабочих органов подкапывающей машины.

В первой главе освещается общее состояние вопроса, проводится анализ и выявление недостатков существующих конструкций подкапывающих машин и их рабочих органов, а также определяется направление дальнейших исследований.

Вторая глава работы посвящена описанию разработанной математической модели взаимодействия рабочих органов подкапывающей машины с грунтом.

В третьей главе приводится описание блок-схемы алгоритма обоснования основных параметров рабочего органа подкапывающей машины, обоснование рационального расположения резцов на поверхности ротора.

В четвертой главе приводится описание и анализ результатов экспериментальный исследований взаимодействия рабочих органов подкапывающей машины с разрабатываемым грунтом.

В пятой главе приведена методика определения основных параметров рабочих органов подкапывающей машины, защищенной патентами Российской Федерации. Произведен расчет основных экономических показателей, обоснована экономическая эффективность использования подкапывающей машины с измененными конструктивными параметрами.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных результатов, выводов и рекомендаций, библиографического списка используемой литературы, включающего 161 наименование. Работа изложена на 134 страницах, содержит 53 рисунка и 4 таблицы.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ:

1. Разработана математическая модель процесса взаимодействия рабочего органа подкапывающей машины с разрабатываемым грунтом. Получена зависимость для определения величины суммарной силы сопротивления разработки грунта рабочими органами подкапывающей машины с учетом конусной формы и изменения направления вращения ротора. Теоретически полученное максимальное значение величины силы разработки грунта ротором конической формы составляет 4050 Нминимальное значение — 3050 Н.

2. Разработана методика определения основных параметров рабочего органа подкапывающей машины, учитывающая физико-механические свойства разрабатываемого грунта и режимы работы машины.

3. Обоснованы конструктивные параметры рабочего органа подкапывающей машины. Изменение цилиндрической формы роторов подкапывающей машины на коническую позволяет сформировать и удержать клин грунта под трубопроводом, что обеспечивает минимизацию удельной энергоемкости процесса разработки грунта. Спиральная схема расстановки резцов на поверхности ротора позволит обеспечить равномерность нагружения рабочих органов за счет непрерывности контакта резцов с массивом разрабатываемого грунта. Установлено, что изменение вращения • роторов в направлении друг к другу позволит создать дополнительную силу отталкивания резцов от массива разрабатываемого грунта.

4. Разработан, изготовлен и прошел успешные испытания при разработке грунта суглинистого типа II категории, влажностью 19%, • рабочий орган подкапывающей машины повышенной эффективности, новизна которого подтверждена патентами на полезную модель. Для рабочего органа конического типа высотой 700 мм, нижним диаметром 1300 мм, верхним диаметром 650 мм, углом образующей конуса 72°, повышение производительности обеспечивается за счет снижения удельной энергоемкости разработки грунта. Удельная энергоемкость снижается на 7−9%, производительность по сравнению с рабочим органом цилиндрической формы увеличивается на 18−21%.

5. Годовой доход эксплуатационного предприятия при использовании модернизированной подкапывающей машины с коническими рабочими органами составит более 300 000 рублей (в ценах 2011 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Д. Режущие органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов. М.: Машиностроение, 1965. — 245с.
  2. И.Д. К построению физической теории резания грунтов // Резание грунтов. М. Изд-во АН СССР, 1951.-526 с.
  3. Т.В., Артемьев К. А. Дорожные машины. Часть 1 Машины для земляных работ (теория и расчёт): Учебное пособие. М.: Машиностроение, 1972. — 504с.
  4. Т.В., Артемьев К. А. Дорожные машины. Часть 2 Машины для земляных работ (теория и расчёт): Учебное пособие. М.: Машиностроение, 1972. — 434с.
  5. О. Д., Басов И. Г., Юдин В. Г. Баровые землерезные машины. Фрунзе: Илим, .1969.
  6. В.Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Исследование устойчивости двухканальной системы управления рабочим органом авто грейдера// Известия вузов. Строительство. 1999. — № 10. — 214 с.
  7. В.Ф., Денисов В. П., Мещеряков В. А. Модернезированный рабочий орган автогрейдера в технологическом процессе // Тезисы II Международной научно технической конференции «Автомобильные дороги Сибири». — Омск, СибАДИ, 1998.- 280 с.
  8. Е.А., Габелая Р. Д., Салюков В. В., Халлыев Н.Х и др. Эффективные методы ремонта магистральных трубопроводов. Научно-технический сборник «Ремонт трубопроводов». — М.: ИРЦ Газпром, 2001. -108 с.
  9. К.А. Теория резания грунтов землеройными машинами: Уч. пособие. Новосибирск: НИСИ, 1978. — 104 с.
  10. Ю.Артемьев К. А. Теория резания грунтов землеройно-транспортными машинами: Учеб. пособие / К. А. Артемьев- Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. Омск: ОмПИ, 1989. — 80 с.
  11. П.Артемьев К. А., Лиошенко В. И. Взаимодействие острого прямого ножа с грунтом в процессе заглубления / СибАДИ. Омск, 1984. — 19 с. -Деп. В ЦНИИТЭстроймаш 23.06.84.
  12. И.З. Исследование деформаций и сопротивлений резанию грунта // Строительные и дорожные машины, 1963, № 6, С. 8−10.
  13. И.Баладинский В. Л. Динамическое разрушение грунтов рабочими органами землеройных машин: Дис,.д-ра техн. наук. Киев, 1979. — 396 с.
  14. И.Баладинский В. Л. Определение параметров процесса скоростной обработки горных пород / Известия ВУЗов. Строительство, 1994, № 2, С. 4−7.
  15. В.И. Дорожно строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. -М. :Машинстроение, 1981. — 223 с.
  16. В.И., Белецкий Б. Ф. Технологическое проектирование строительства магистральных трубопроводов. М.: Недра, 2002. 288 с.
  17. В.Д., Блейхер Э. М. и др. Трубопроводный транспорт нефти и газа.- М.- Недра, 1988. 228 с.
  18. В. Л., Ращепкин К. Е. и др. Капитальный ремонт магистральных трубопроводов. М: Недра, 1978. — 246 с.
  19. Е.И. Научные основы моделирования системы «грунт -рабочее оборудование землеройных машин» в режиме послойной разработки. Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1998, — 38 с.
  20. А.И. Свойства горных пород при разных видах и режимах нагружения / Под ред. А. И. Берона. М.: Недра, 1984.
  21. А.И. Разработка грунтов. М. Машиностроение, 1978, 86 с.
  22. И.А. и др. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1993. — 640с.
  23. . Н. Долговечность землеройных и дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1964.- 224 с.
  24. В. М. Механико-техническое обоснование эффективных способов и технических средств основной обработки почвы. Диссертация на соискание уч. степени доктора технических наук. Саратов 1998. 370 с.
  25. . А., Федоров Д. И. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М.: Машиностроение, 1981.- 280 с.
  26. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.: Наука, 1986.-559 с.
  27. .В., Халлыев Н. Х., Тютьнев A.M., Велиюлин И. И., Спирин В. А. Комплексная механизация капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов. М.: Недра, 2004.
  28. .В., Халлыев Н. Х. и др. Новые подходы к планированию ремонта и диагностике магистральных трубопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1999. — 86 с.
  29. А.Т. К вопросу обоснования параметров рабочих органов для основной обработки почв/ А. Т. Вагин // Вопросы сельскохозяйственной механики: Труды УНИИМЭСХ нечерноземной зоны СССР Минск, 1967. -Т. 16, с. 57−98.
  30. С.М. Трубопроводный транспорт нефти М.: Недра, 2002 -407 с.
  31. С. А., Андреев Г. С. Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов. М.: Машиностроение, 1981.- 240 с.
  32. Васильев Г. Г, Ментюков И. В., Курепин Б. Н. и др. Земляные работы при сооружении газонефтепроводов. М.: «НГС-оргпроектэкономика», 1999. — 106 с.
  33. Г. Г., Прохоров А. Д., Антипьев В. Н. и др. Эксплуатация магистральных нефтепроводов. Тюмень: Вектор Бук, 2003. — 664 с.
  34. Ф.Е.- Евстигнеев В.И.- Чурин В. А Агрегат для вскрытия, подкопа и удаления грунта из-под трубопровода / Патент РФ № 2 034 960 от 10.05.1995.
  35. В. Д., Житкова С. А., Панин А. А. Приборы и средства технической диагностики гидроприводов строительных и дорожных машин. Серия 1. «Экскаваторы и стреловые краны». М.: ЦНИИЭСтроймаш, 1981, вып. 2, 48 с.
  36. A.M. Исследование рабочего процесса землеройно-транспортных машин в связи с вопросами их автоматизации: Дис. канд. техн. наук. М., 1968.- 126 с.
  37. С. Б. Планирование и оценка результатов испытаний колесных и гусеничных машин: учебное пособие / С. Б. Верещагин- Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический ун-т). Москва: МАДИ (ГТУ), 2008, — 59 с.
  38. Ю.А. Машины для земляных работ. Киев: Вищя школа, 1981.-346с.
  39. Ю. А. Сопротивление грунтов резанию. Киев: Изд. Киевского университета, 1965 — 167 с.
  40. Ю.А., Баладинский B.JI. Машины для специальных земляных работ. Киев: Виша школа, 1980. — 192 с.
  41. А.Н., Калугин В. Е., Шаронов В. П. Экономика производства и эксплуатация строительных и дорожных машин: Методические указания: Омск: СибАДИ, 1991. 62с.
  42. С.Д. Прочность и жесткость машиностроительных конструкций. М.: Машиностроение, 1975, — 136 с.
  43. М.И., Домбровский Н. Г. Строительные машины: 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980. — 344с.
  44. В.П. Собрание сочинений, т. 2. М.: Колос, 1965. — 460с.
  45. М.Н. Механические свойства грунтов. Напряженно-деформативные и механические характеристики М.: Стройиздат, 1973. — 304 с.
  46. М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1971. — 368 с.
  47. А.Г., Одинцов Л. А. Транспортное средство с опорой на трубопровод машины для подкопа трубопроводов / Патент РФ № 2 220 259 от 19.06.2000.
  48. А.Д., Павлов И. П. Роторные грунтообрабатывающие и землеройные машины. М.: Машгиз, 1950. — 147 с.
  49. . И. Механика грунтов М. — СПб.: Стройиздат, 2000.254 с.
  50. Д. В. Совершенствование технологического процесса взаимодействия рабочих органов землеройных машин с грунтом: диссертация. кандидата технических наук: 05.05.04. Орел, 2005. — 154 с.
  51. Н. Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И Строительные машины. М.: Машиностроение, 1976.- 391 с.
  52. Н. Г., Панкратов С. А. Землеройные машины.- М.: Госстройиздат, 1961.- 651 с.
  53. , В. П. Усилие вертикального резания почвы // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1987. № 5, С. 34 — 37.
  54. A.M. Основы теории взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин со средой: Дис. д-ра техн. наук. Омск, 1999, 328 с.
  55. А. Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М: Машиностроение, 1975. — 376 с. 59.3енин JI.C. Предпосевная обработка почвы. 2004. — 347 с.
  56. С.А. Улучшение амплитудно-частотной характеристики системы привод ротационного культиватора КФГ-3,6−01: Автореф. дис. канд. тех. Наук, Краснодар, 1987. 23 с.
  57. A.C., Кабашев P.A. Основы нагружения фрезерных и бурильных машин. Караганда, КарГТУ, 1999. — 124с.
  58. Ф.М., Диденко В. Н. Метод расчета линии лезвия Г-образного ножа почвофрезы / Тр. Кубанского СХИ. Краснодар, 1975. -Вып. 108.-С. 100- 107.
  59. Ф.М. Ротационные почвообрабатывающие машины и орудия. -М.: Машиностроение, 1983. 142 с.
  60. Ф.М. О деформации почвы рабочими органами почвообрабатывающих орудий // Докл. ВАСХНИЛ. 1973. — N 10. — С. 42−44.
  61. Н.Ф. Механика почвообрабатывающей фрезы. М.: ВНИИЛМ, 1957.-46 с.
  62. , Н. Ф. Обоснование основных конструктивных параметров лесных почвообрабатывающих фрез Текст.: дис.. канд. техн. наук. М., 1954. -206 с.
  63. Каталог машин и оборудования для строительства и ремонта трубопроводов. М.: ИРЦ Газпром, 1996. — 48 с.
  64. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981.- 214 с.
  65. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970.- 104 с.
  66. Л.Н. Влияние параметров стружки подкапывающей машины на тяговый расчет / Межвузовский сборник трудов молодых ученых, аспирантов и студентов. Вып. № 7. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2010−261 с. -С. 246−250.
  67. Л.Н. Определение сопротивления перемещению резцов подкапывающей машины при разработке грунта. / Материалы VI Всероссийской научно- практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Омск: СибАДИ, 2011.- 360 с. С. 106 — 108.
  68. Л.Н., Федотенко Ю. А. Математическое описание процесса взаимодействия рабочих органов подкапывающей машины с разрабатываемым грунтом / Омский научный вестник Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010 — 270 с. — С 267 — 270.
  69. Л.Н. Экспериментальные исследования процесса разработки грунта подкапывающей машиной / Омский научный вестник -Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010 № 3 (93) 270 с. — С 256 — 258.
  70. Киселева Л. Н, Кузнецова В. Н. Основные принципы математического моделирования процесса взаимодействия рабочего органа подкапывающей машины с разрабатываемым грунтом. / Вестник СибАДИ-2011 (Выпуск № 2) Омск: Изд-во СибАДИ, 2011. — с 5- 9.
  71. Киселева J1.H., Федотенко Ю. А. Машина для удаления грунта из-под магистрального трубопровода Патент на полезную модель № 64 312 от 27 июня 2007 (Бюл. изобр № 18, 2007).
  72. Л.Н., Федотенко Ю. А., Лазутина Д. В. Машина для удаления грунта из- под магистрального трубопровода Патент на полезную модель № 93 126 от 20 апреля 2010 (Бюл. изобр. № 11, 2010).
  73. Киселева Л. Н, Кузнецова В. Н. Повышение эффективности работы подкапывающей машины путем совершенствования ее параметров / Известия Орел ГТУ Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2011 № 3 (93) — 270 с. — С 256 -258.
  74. И.В., Виноградов И. Э. Коэффициенты трения. М.: Наука, 1982.-220 с.
  75. Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). М.: Наука, 1974. — 831 с.
  76. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. / под общ. ред. и вступ.ст. Е. М. Пеньковой, М.: Прогресс, 1990. 267 с.
  77. И.В., Виноградов И. Э. Коэффициенты трения: Справочное пособие. -М. 1982.-220с.
  78. A.C. Состояние и перспективы капитального ремонта магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. 1995. -№ 5.
  79. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Изд-во БЕК, 2000 — 253 с.
  80. Т.Г. Эксплуатация машин и механизмов на строительстве трубопроводов. М.: Недра, 1971.-273с.
  81. М.В. и др. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов. -Москва: Нефть и газ, 1999. 248 с.
  82. В. И., Макаров Р. А., Шагов Н. П. Устройство для диагностирования зубчатых передач трубоукладчиков. Строительные и дорожные машины, 1976, № 9, с. 28 — 31
  83. Р. А. Гидротестсры. Механизация строительства, 1979, № 7, с. 28−30.
  84. Р. А. Средства технической диагностики машин. М.: Машиностроение, 1981, 223 с.
  85. Р. А., Шолом А. М. Средства диагностирования объемных гидромашин. В кн.: Диагностирование машин — автоматов и промышленных роботов. М.: Наука, 1983, с. 123. 128.
  86. О. Ф., Митропольский В. Г. Машина для подкопа трубопровода / Патент № 2 211 291 от 12.11.2001.
  87. С. Р. Физико-механические свойства грунтов. Ереван: Айастан, 1985, — 359 с.
  88. Метод обработки и анализа нестационарных случайных процессов изменения нагрузок землеройных машин / Б. А. Бондарович, Г. К. Лурье, В. А. Тельтевская и др. в кн.: Машины для землеройных работ, М.: Транспорт, 1973, вып. 79,-С. 33−37.
  89. Методические рекомендации по организации технического диагностирования строительных машин. М.: Бюро внедрения ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1980, 32 с.
  90. Методические рекомендации по эксплуатации рабочей жидкости для гидропривода строительных машин М.: Стройиздат, 1980, 44 с.
  91. С.Н. Современные подходы к обеспечению безопасности функционирования производственных объектов нефтегазового комплекса // Безопасность труда в промышленности. 2006. — № 3. — С. 48 — 51.
  92. А. В., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика (непрерывные объекты). М.: Высшая школа, 1975, 207 с.
  93. Москвичёв В. В. Трещиностойкость и механические свойства конструкционных материалов. М.: Энергия, 2002. — 335 с.
  94. В. В. Определение режимов нагружения землеройно-транспортных машин.- В кн.: Надежность и долговременность машин и оборудования (опыт и теоретические исследования). М., 1972, с. 213- 219.
  95. Нормы США. American National Standard Code for Pressure Piping. Gas Trasmission and Distribution Piping Systems. ANSI ANSI/ASME B.31−8-89. 112.
  96. Нормы Канады. Canadian Standards Association. Gas Transmission and Distribution Piping Systems. CSA Standards. Z184-M1983.
  97. Оценка бизнеса: Учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. 2-е изд., перераб. и доп., М.:Финансы и статистика, 2006 — 265 с.
  98. Оценка стоимости машин и оборудования: Учебник / А. П. Ковалев, А. А. Кушель и др., под ред. М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2006. — 288 с.
  99. П.В. Исследование сил в почвенных фрезах. М.: Сельхозгиз, 1972. — 252 с.
  100. С. А., Ряхин В. А. Основы расчета и проектирования металлических конструкций строительных и дорожных машин.- М.: Машиностроение, 1967, — 276 с.
  101. В. А. Закономерности разрушения грунта рабочими органами машин для земляных работ // Известия ВУЗов. Строительство, 1999, № 1.
  102. В.Б. и др. Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве (производственная и техническая эксплуатация, Омск, Изд-во СибАДИ, 2007, 437 с.
  103. , И. С. Приближённая теория взаимодействия подземного проходчика с грунтом / И. С. Полтавцев, М. Б. Спектор / / Труды КФ ЦНИМСа. Киевский филиал. Киев: Наукова думка, 1967. Вып. 1. — С. 9294.
  104. Правила капитального ремонта подземных трубопроводов. Уфа: ИПТЭР, 1992.
  105. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов РД-39−147 105−019−98.
  106. Н.И. Экспериментальные исследования и расчет напряжений в конструкциях. М.: Машиностроение, 1975 — 163 с.
  107. X. А., Сагомонян А. Я., Алексеев H.A. Вопросы динамики грунтов,. М.: МГУ, 1964 — 124 с.
  108. РД 153−39.4−056−00. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов. Уфа: ИПТЭР, 2000. — 150 с.
  109. РД 153−39.4−067−04 Методы ремонта дефектных участков действующих магистральных нефтепроводов М.: ОАО «АК «Транснефть», 2004. — 75 с.
  110. Российская энциклопедия самоходной техники: Справочное и учебное пособие / МАДИ. М.: Главгостехнадзор России, 2001. — Т.1. — 407 с.
  111. Российская энциклопедия самоходной техники: Справочное и учебное пособие / МАДИ. М.: Главгостехнадзор России, 2001. — Т.2. — 359 с.
  112. В. К. Копание грунтов землеройно-транспортными машинами активного действия. X.: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1974. 142 с.
  113. В. К., Лысиков Е. Н. Определение рациональных параметров отвалов бульдозера с газовой смазкой и традиционного исполнения. Горные и дорожные машины, 1982, вып. 32, с. 9 — 14.
  114. Руководство по оценке степени риска на магистральных нефтепроводах. М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», — 2002, — 64 с.
  115. В.А. Комплексная механизация сооружения магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981 — 296 с.
  116. А.Я. Проникание, М.: Изд-во МГУ, 1974 231 с.
  117. Г. Н. Теория и расчет сельскохозяйственных машин. -М.: Машиностроение, 1977. — 328 с.
  118. А.Е. Трубопроводные магистрали жидких углеводородов. М.: Недра, 2001. 437 с.
  119. Сощенко А. Е Развитие методов и технических средств обеспечения эксплуатационной надежности линейной части трубопроводного транспорта нефти: автореф. дис.. докт. техн. наук: 07.00.10.-М, 2005.
  120. СНиП 2.05.0685. Магистральные трубопроводы. М.: Минстрой России, 1997.
  121. Р.Н. Вопросы организации аварийно-восстановительной службы на магистральных нефтепроводах / Р. Н. Столяров, К. Е. Ращепкин, М.: Недра, — 304 с.
  122. Сопротивление сколу вырезаемой стружки при воздействии грунта в ковше скрепера // Артемьев К. А., Демиденко А. И., Аглиуллин А. З. Труды СибАДИ, выпуск 55, сборник № 7, Омск 1975. С. 19−24.
  123. Справочник конструктора дорожных машин. / под ред И. П. Бородачева, М.: Машиностроение, 1973. 499 с.
  124. М. К., Сукач А. М. Алгоритм критериальной оценки сопротивления резанию грунтов // Известия ВУЗов. Строительство, 1999, № 2−3.
  125. В.В. Механика разрушения мерзлых грунтов. Л.: Стройиздат, 1979. 127 с.
  126. К. Теория механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1 961 507с.
  127. Технологические регламенты (стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефти»: В 2 т./Под ред.
  128. СМ. Вайнштока. М.: ГУЛ Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. ИМ. Губкина, 2003 г.
  129. А. М. Совершенствование технологии и технических средств для капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов: диссертация. кандидата технических наук: 25.00.19 Москва, 2006. -110 с.
  130. A.M., Сауткин В. П., Семин P.C., Зайчиков Г. И., Вавилов А. Д. Машина для удаления грунта из-под магистрального нефте(газо)трубопровода / Патент РФ № 2 146 784 от 20.03.2000.
  131. А.Ш., Слепян М. А., Ханов И. М., Золотухин Е. А., Немиров М.С, Фатхутдинов ТА. Автоматизированный учет нефти и нефтепродуктов при добыче, транспорте и переработке. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002 — 417 с.
  132. Д.И., Машкович О. Н. Исследование режимов резания грунта рабочим органом роторного экскаватора ЭРГ-350/1000 // Горные машины и автоматика, 1963, № 5.
  133. Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1990 — 360 с.
  134. В.Е. Основные положения по выбору машин и оборудования для земляных и горных работ // Вспомогательные материалы для разработки пособия по рекультивации земель, нарушаемых в процессе разработки карьеров и строительства. Москва, 2000. — 211 с.
  135. Г. М. Основы математического анализа, т. 2. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002 — 440 с.
  136. И. Е., Ильгисонис В. К. Землеройные машины. Л.: Машиностроение, 1972.-320 с.
  137. Н.Я. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет. М.: Машиностроение, 1976 — 472 с.
  138. Н. Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975,—285 с.
  139. А.Х., Гумеров А. Г. Устройство разработки грунта из-под трубопровода / Патент РФ № 2 252 302 от 19.07.2000.
  140. А. М. Основы динамики землеройно-транспортных машин. M.: Машиностроение, 1968.- 155 с.
  141. М.З. Рабочие органы почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1978 295 с.
  142. M. Н. Кинематика и динамика ротационных почвообрабатывающих рабочих органов с винтовыми элементами / M. Н. Чаткин/- науч. ред. д-р техн. наук В. И. Медведев Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007.-315 с.
  143. В.В., Сауткин В. П., Семин P.C. Машина для удаления грунта из-под магистрального нефте(газо)трубопровода / Патент РФ № 2 193 713 от 27.11.2002.
  144. .Д., Ясин Э. М., Галюк В. Х. и др. Эксплуатационная надежность магистральных нефтепроводов. М.: Недра, 1992. — 264 с.
  145. М. С. Разработка прочных грунтов. Л.: Стройиздат: Ленингр. отделение, 1987 — 231 с.
  146. А. М., Крившин А. П., Филиппов Б. И. и др. -Эксплуатация дорожных машин М.: Машиностроение, 1980, 336 с.
  147. .В., Ткаченко В. Г. Техническая эксплуатация дорожных машин. М.: Транспорт, 1986. 295 с.
  148. В.Е., Орехов В. В. Механика грунтов в трубопроводном строительстве. М.: РГУ нефти и газа, 2001. 79 с.
  149. Энергетическая стратегия России на период до 2020 г. / Е. С. Морозов // журнал «Потенциал» № 4, 2001 г., с. 2−5.
  150. Crowder Clifford D. Integral rippers for hydraulic excavator bucket, United States, E02F3/40- E02F3/96- E02F3/04- E02F3/40.
  151. David H. McNabb Ripper plough for soil tillage, United States Patent 172 730, AA01B3920FI.
  152. Purser Ernest R. Ripper tooth attachment for a backhoe, E02F3/96- E02F3/04.
  153. Slaughter James B. Adjustable ripper tooth for power shovels, United States Patent 3 039 210, E02F3/96- E02F3/04.
  154. Sohne W. Einfluss von Form und Anordung der Workzeuge auf Anttriebsmomente von Ackerfrosen. D. Landtechn., № 9, S. 696−787.
Заполнить форму текущей работой