Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние режимов работы автомобилей на надежность топливной аппаратуры дизельных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены пути повышения надежности топливной аппаратуры дизельных двигателей. Установлено, что резерв повышения экономичности дизельных двигателей заключается в рациональном использовании энергии смесеобразования, что выражается в сжижении энергии распыливания топлива и рациональном использовании энергии турбулизации заряда. Поэтому необходимо отметить актуальность исследований, направленных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ методик формирования структуры и нормативов системы технического обслуживания и ремонта форсунок
      • 1. 1. 1. Классификация факторов и мероприятий, влияющих на надёжность форсунок
      • 1. 1. 2. Формы реализации системы то и ремонта и её нормативов
      • 1. 1. 3. Анализ методов проектирования нормативов системы то и ремонта
    • 1. 2. Эксплуатационная надежность форсунок автомобильных двигателей и пути ее повышения
      • 1. 2. 1. Влияние условий работы на надежность форсунок
      • 1. 2. 2. Анализ влияния конструктивных мероприятий на закоксовывание отверстий распылителя
    • 1. 3. Анализ путей совершенствования процессов смесеобразования и сгорания, как способ повышения надежности системы топливоподачи
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика исследований
    • 2. 2. Модель формирования ресурса форсунки
    • 2. 3. Определение вероятности безотказной работы форсунки
    • 2. 4. Теоретическое моделирование энергозатрат рабочего процесса
      • 2. 4. 1. Теоретическая модель энергии смесеобразования
      • 2. 4. 2. Определение оптимального дросселирующего сечения соединительного канала многотопливного двигателя
      • 2. 4. 3. Определение количества форкамерного заряда при дросселированном межкамерном перетоке
      • 2. 4. 4. Особенности материального и температурного расслоения заряда двухкамерных ДВС в процессе сжатия при дросселированном перетоке
      • 2. 4. 5. Математическая модель энергии распыливания
      • 2. 4. 6. Определение удельной энергии сгорания в форкамере
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Общая методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Методика оценки интенсивности изменения технического состояния форсунок
      • 3. 2. 3. Оборудование для проверки технического состояния форсунок
      • 3. 2. 4. Методика стендовых испытаний
    • 3. 3. Экспериментальная установка
    • 3. 4. Модель формирования ресурса форсунки
    • 3. 5. Анализ результатов стендовых испытаний
    • 3. 6. Выводы по главе 3
  • 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Основные направления использования полученных результатов
    • 4. 2. Показатели эффективности разработок
    • 4. 3. Обоснование оценочных критериев хмноготопливности и эффективности двигателей внутреннего сгорания
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Влияние режимов работы автомобилей на надежность топливной аппаратуры дизельных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В любой отрасли современной промышленности объемы производства и величина себестоимости продукции в значительной степени зависит от состояния транспортного хозяйства, его энерговооруженности, обусловленной эффективной эксплуатацией автомобилей.

Экономичность работы автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, в значительной степени зависит от надежности распылителя и форсунки, которая неуклонно изменяются в сторону ухудшения в процессе эксплуатации автомобиля.

Вариация режима работы автомобиля влияет на изменение технического состояния топливной аппаратуры, что ведет к изменению потока требований на проведение технического обслуживания.

Существующие нормативы периодичности обслуживания не учитывают влияние средней технической скорости на параметры отказов. Это ведет к преждевременному выходу из строя узлов и деталей топливной аппаратуры, а также эксплуатации автомобилей с неисправной системой подачи топлива. Следствие этого — увеличение числа отказов автомобилей, снижение безопасности движения, экологической безопасности, повышение расхода топлива, снижение мощности двигателя и как следствие снижение эффективности использования подвижного состава в целом.

Поэтому необходимо отметить актуальность исследований, направленных на изучение закономерностей изменения параметров отказа форсунок в зависимости от средней технической скорости автомобилей оснащенных дизельным двигателем и совершенствование методики определения периодичности ТО форсунок с учетом этих закономерностей.

Целью данной работы является повышение надежности системы питания дизельных двигателей путем установления закономерностей влияния средней технической скорости автомобиля на формирование ресурса форсунок и разработки на этой основе методики корректирования нормативов периодичности ТО.

Объект исследований — процесс формирования ресурса форсунок дизельных двигателей с учетом режима работы автомобиля.

Предмет исследований — процесс формирования ресурса форсунок двигателей автомобилей КамАЭ-5320 с учетом средней технической скорости эксплуатации.

Научная новизна:

• установлены закономерности формирования ресурса форсунок автомобилей с учетом изменения средней технической скорости эксплуатации;

• разработана имитационная модель формирования ресурса форсунок автомобилей;

• установлен вид математических моделей влияния средней технической скорости автомобиля на интенсивности изменения параметров технического состояния форсунок двигателя;

• установлен вид математических моделей изменения параметров технического состояния форсунок по наработке;

• экспериментально определены численные значения параметров математических моделей для форсунок двигателей автомобилей КамАЗ-5320;

• определены пути повышения надежности топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Практическая ценность заключается в разработке методики корректирования нормативов периодичности обслуживания форсунок с учетом изменения средней технической скорости эксплуатации, использование которой создает предпосылки для эффективного управления ресурсом форсунок путем своевременного выполнения регламентных работ. В результате повышается долговечность форсунок, снижается число отказов автомобилей из-за несвоевременного проведения ТО и снижаются затраты на ремонт.

На защиту выносится:

• закономерности формирования ресурса форсунок автомобилей с учетом изменения средней технической скорости эксплуатацииимитационная модель формирования ресурса форсунок автомобилей;

• математическая модель влияния средней технической скорости на интенсивности изменения параметров технического состояния форсунок двигателя;

• математическая модель изменения параметров технического состояния форсунок по наработке;

• численные значения параметров математических моделей для форсунок автомобилей КамАЭ-5320;

• методика корректирования нормативов периодичности ТО форсунок с учетом средней технической скорости;

• обоснование повышения надежности топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Апробация работы. Основные положения, разработанные в диссертации, доложены, обсуждены и одобрены на всероссийской научно-технической конференции «Эксплуатация технологического транспорта и специальной автотракторной техники в отраслях топливно-энергетического комплекса» (Тюмень, 1997), международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации техники к суровым условиям» (Тюмень, 1999), научно-технической конференции «Научные проблемы ЗападноСибирского нефтегазового региона» (Тюмень, 1999), международная научно-практическая конференция «Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях» (Тюмень, 2001), III всероссийской научно-технической конференции «Транспортные системы Сибири» (Красноярск, 2005).

Реализация результатов работы. Разработанная методика принята к внедрению в Управлении технологического транспорта и специальной техники № 3 ООО «Сургутгазпром».

Публикации. Основное содержание диссертационной работы опубликовано в семи статьях.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы (269 наименований), приложения (14 страниц). Объем диссертации составляет 210 страниц (в том числе 12 таблиц и 66 иллюстраций).

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. На основе выполненных исследований решена научно-практическая задача повышения надежности форсунок дизельных двигателей путем установления закономерностей влияния средней технической скорости автомобиля на формирование их ресурса и разработки на этой основе методики корректирования нормативов периодичности ТО.

2. Установлены закономерности формирования ресурса форсунок двигателей автомобилей. К наиболее важным относятся влияние средней технической скорости и наработки на интенсивности изменения параметров технического состояния.

3. Разработана имитационная модель формирования ресурса форсунок автомобилей. Анализ результатов имитационного эксперимента показал, что различие расчетных и фактических средних ресурсов форсунок не превышает 10% и в среднем составляет 7,6%, что свидетельствует о достаточной адекватности модели.

4. Установлены виды математических моделей влияния средней технической скорости автомобиля на интенсивности изменения параметров технического состояния форсунок двигателя, а также изменения параметров технического состояния форсунок по наработке.

5. Экспериментально доказана адекватность и определены численные значения параметров математических моделей для форсунок двигателей автомобилей КамАЭ-5320.

6. Разработана методика корректирования периодичности ТО форсунок автомобиля КамАЗ с учетом изменения средней технической скорости эксплуатации. Предусмотрено два варианта ее использования: с помощью программных средств и корректирование с помощью таблиц.

7. Использование полученных результатов создает предпосылки для обеспечения своевременного проведения ТО. При этом обеспечивается заданная вероятность безотказной работы и соответствующий коэффициент технической готовности. При внедрении мероприятий, направленных на обеспечение своевременного проведения ТО, экономический эффект образуется за счет сокращения числа отказов, а также сокращения трудоемкости обслуживания. В свою очередь это ведет к увеличению времени работы автомобилей на линии и приросту балансовой прибыли.

8. Определены пути повышения надежности топливной аппаратуры дизельных двигателей. Установлено, что резерв повышения экономичности дизельных двигателей заключается в рациональном использовании энергии смесеобразования, что выражается в сжижении энергии распыливания топлива и рациональном использовании энергии турбулизации заряда.

9. Результаты исследований внедрены в одном управлении транспорта и в учебном процессе ТюмГНГУ. Определена эффективность от использования результатов исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. В., Розенбаум А. Н. Прогнозирование состояния технических систем. М.: Наука, 1990. — 126 с.
  2. Автоматизация проектирования и моделирования печатных узлов электронной аппратуры // Ю. Н. Кофанов, Н. В. Малютин, А. В. Сарафанов и др. М.: Радио и связь, 2000. — 389 с.
  3. С. А., Енюков И, С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. // Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  4. М. И. Метод оптимизации диагностических нормативов сложных механизмов // Труды МАДИ. Вып. 171. М.: МАДИ, 1979. -с. 8−11
  5. М. И. Исследование и разработка методики определения нормативных значений диагностических параметров автомобилей (напримере автомобилей КамАЗ) // Дис,. канд. техн. наук. М., 1980. -211с.
  6. М. Ю. Разработка системы дифференцированного корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей (на примере двигателей автомобиля КамАЗ) // Дис.. канд. техн. наук. -Тюмень, 1993. 153 с.
  7. JI. Н., Афанасьев А. П., Лисов А. А. Современные методы обеспечения безотказности сложных технических систем. М.: Логос, 2001.-208 с.
  8. А. М. Оценка качества технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях // Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1991. 18 с.
  9. . С., Цаплин В. П., Москвин А. В. АСУ для поиска неисправностей дизелей ЯМЗ // Автомобильная промышленность. 1987. -№ 12.-с. 20
  10. В. М. Автомобильные двигатели // М.: Машиностроение, 1967.-490 с.
  11. И. В. Подача и распыливание топлива в дизелях // М.: Машиностроение, 1972.-218 с.
  12. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход // Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1988. — 392 с.
  13. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. Н. Топливная аппаратура быстроходных дизелей // Л.: Машиностроение, 1967. 299 с.
  14. С.С. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания // М.: Машиностроение, 1968. 152 с.
  15. Е. Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем // М.: Советское радио, 1971. -272 с.
  16. Р., Прошаан Ф. Статистическая теория надежности и испытания набезотказность // Пер. с англ. -М.: Наука, 1984. -327 с.
  17. Р., Заде JI. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятия решений // Под ред. И. Ф. Шахнова,-М.:Мир, 1976.-е. 172−215
  18. О. В., Нелепин Р. А., Соловьев А. А. Опыт создания и внедрения автоматизированной компьютерной системы управления автотранспортным предприятием // Транспорт: наука, техника, управление. 1996.-№ 2.-с. 8−12
  19. В. В., Бушуева М. Е., Сагунов В. И. Многокритериальная оптимизация в задачах оценки подвижности, конкурентоспособности автотракторной техники и диагностики сложных технических систем. // Н. Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т, 2001.-271 с.
  20. А. Ф. Деградация механических систем // Новосибирск: Наука. Сиб. предприятие РАН, 1998. 320 с.
  21. С. П. Основы типизации технологических операций ТО и ремонта автомобилей на ранней стадии освоения в эксплуатации // Дис.. канд. техн. наук. М., 1990. — 218 с.
  22. Блудя н Н. О. Нужна система предэксплуатационной подготовки новых автомобилей // Автомобильный транспорт. 1989. — № 5. — с. 34−35
  23. Н. О. Особенности ТО и ремонта подвижного состава в основномпериоде эксплуатации // Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научн. тр. М.: НИИАТ, 1990.-е. 36−45
  24. Н. О. Перспективные принципы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: ЦБНТИ- Минавтотранс РСФСР, 1990. — 52 с.
  25. В. В. Ресурс машин и конструкций // М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  26. А. Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей // Примеры использования. Рига: Зинатне, 1990.-184 с.
  27. Н. Ф. Обеспечение надежности и эффективности технической эксплуатации автомобилей // Учебн. пособие. Красноярск: КГТУ, 1994.-179 с.
  28. Н. П. Моделирование сложных систем // М.: Наука, 1978. -400 с.
  29. Васильев-Южин Р. М. Влияние повышенной температуры и влажности воздуха на показатели дизеля с газотурбинным наддувом и воздухоохладителем // Тр. ЦНИДИ, 1972. Вып. 65. 169 с.
  30. В. А. Рабочий цикл дизеля // Дизели справочник. Л.: Машиностроение, 1977. — 544 с.
  31. В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания // JL, Судпромгиз, 1962. 544 с.
  32. В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования // М.: Высшая школа, 1984. — 439 с.
  33. Е. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология //
  34. Учеб. пособие для студ. втузов. М.: Высш. шк., 2001. — 208 с.
  35. И. И. Новое о рабочем цикле двигателей // Свердловск, Машгиз, 1962. 271 с.
  36. Внедрение керамических материалов в конструкцию дизелей // Автомобильная промышленность США, 1980. № 5. с. 26 28
  37. А. Н. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях // М., Машиностроение, 1965. 210 с.
  38. М. П. Термодинамические свойства газов. // М.: 1983. 250 с.
  39. Вопросы математической теории надежности // Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Радио и связь, 1983. — 376 с.
  40. А. В. Системы искусственного интеллекта // Учеб. пособие. В 2 ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — Ч. 1. — 76 с.
  41. Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем // СПб.: Питер, 2001. 384 с.
  42. В. Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте // Киев: Вища школа, 1976. 232 с.
  43. А. Е., Лавринович Е. А. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта проведением предупредительного ремонта автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. М: НИИАТ, 1979 — с. 78−91
  44. И. И. Исследование развития и испарения пленки // Тр. НАМИ. -Вып. 75.-С. 3−29.
  45. И. И. и Лебединский А. П. Многотопливные дизели // М.: Машиностроение, 1971. 222 с.
  46. И. Б. Модели профилактики // М.: Советское радио, 1969. -216 с.
  47. В. П. Планирование решений // Киев: Наукова думка, 1987. -168 с.
  48. Н. Я. Основы управления автомобильным транспортом // Харьков: Вища школа, 1978. 224 с.
  49. . М. Численное моделирование рабочего процесса по методу ЦНИДИ // Дизели справочник. Л.: Машиностроение, 1977. С. 89 — 97.
  50. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения // М.: Издательство стандартов, 1989. 31 с.
  51. ГОСТ 27.003−83. Надежность в технике. Выбор и нормирование показателей надежности. Основные положения //М.: Издательство стандартов, 1983.-17 с.
  52. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчёт надежности. Основные положения // М.: Издательство стандартов, 1996. 15 с.
  53. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. // М.: Издательство стандартов, 1983.-23 с.
  54. ГОСТ 27.503−81. Надежность в технике. Системы сбора и обработки информации. Методы оценки показателей надежности. М.: Издательство стандартов, 1981. — 55 с.
  55. ГОСТ 16 468–79. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Основные положения // М.: Издательство стандартов, 1987−10 с.
  56. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения // М.: Издательство стандартов, 1991. -15 с.
  57. ГОСТ 20 334–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Показатели эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности // М.: Издательство стандартов, 1982. 5 с.
  58. ГОСТ 21 624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий // М.: Издательство стандартов, 1982. -14с.
  59. ГОСТ 21 758–81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях// М.:Издательство стандартов, 1982. 15 с.
  60. ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения // М.:
  61. Издательство стандартов, 1989. 5 с.
  62. М. А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей // М.: Машиностроение, 1976. 248 с.
  63. А. И. Дизель ЗИЛ-645 // М.: Машиностроение, 1995.
  64. О. Ф. Система транспортного обслуживания предприятийIнефтяной промышленности // М.: Недра, 1997. 279 с.
  65. Э. В. Обзор существующих программных средств решения задач по надежности // Надежность и контроль качества. 1991. — № 5. -с. 24−36
  66. Диалоговая система оптимизации надежности сложных систем на СМ ЭВМ // Надежность и контроль качества. 1990. — № 3.с. 60−61
  67. ., Сингх Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем // Пер. с англ. М.: Мир, 1984. — 318 с.
  68. В. Д., Устименко В. С., Титов Н. А. Эксплуатационная надёжность автомобильной техники // Грузовик &. 1998. — № 3. — с. 15−17
  69. А. П. Организация диагностирования при обслуживании автомобиля // М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  70. И. Ф., Михатайкин Е. А., Зайцев В. А. Управляющая программа для оптимизации параметров автомобиля // Автомобильная промышленность. 1994. — № 5.-с. 19−21
  71. Н. X. Теория двигателей внутреннего сгорания // Л.: Машиностроение, 1974.-300 с.
  72. Н. X. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания // М. Машгиз. 1962. 359 с.
  73. Н. X. Теория двигателей внутреннего сгорания // М. Машиностроение. 1965.459 с.
  74. Н. М. Марковские модели технического обслуживания сложных систем //Надежность и контроль качества. 1988. -№ 3. -с. 21−24
  75. Н. М. Отработка систем технического обслуживания летательныхаппаратов // М.: Машиностроение, 1995. -128 с
  76. С. М, Михайлов Г. А. Курс статистического моделирования // М: Наука, 1976. -320 с.
  77. Н. С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей // Л.: Колос, 1981. 295 с.
  78. JT. М. Исследование возможностей совершенствования рабочих процессов быстроходных дизелей //Автореферат дис. М.: МАДИ, 1974.
  79. П. П., Губанов Н. А. Исследование процесса сжатия в двигателях внутреннего сгорания с разделенным объемом камеры сгорания // Сб. тр. Омского С-Х института, Омск, 1959. том 39. С. 27 35.
  80. П. П., Иванов В. В. Некоторые результаты исследования работы факельных камер большого объема в двухкамерных ДВС // Омск, 1973. Тр. Омского С-Х института, том 110.
  81. Н. С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей // Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. 127 с.
  82. В. А. Токсичность ДВС // М.: Машиностроение, 1981.
  83. А.И. Исследование влияния разгрузочного объема нагнетательного клапана и хода иглы на коксование сопловых отверстий форсунок // Тр. ЦНИТА. 1986. — № 300. — 43 — 50 с.
  84. А.И. Исследование процесса коксования сопловых отверстий распылителей при работе дизеля на бензодизельной смеси // Тр. ЦНИТА. — 1966. № 29.-6−12 с.
  85. С. В., Шпер В. JI. Применение диаграмм для анализа качества автомобилей марки ВАЗ // Методы менеджмента качества. 2000. -№ 11.-е. 4−10
  86. В. И., Лубков Н. В. Оценка надежности сложных технических систем методом статистического моделирования и использованием иерархических моделей. // Надежность и контроль качества. 1986. -№ 7.-с. 3−874И
  87. Н. И. Высокий наддув дизелей //Л.: Машиностроение, 1983. 200 с.
  88. Н. Н. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне // JI. Машиностроение 230 с.
  89. В. С. Прогнозирование ресурса автомобилей семейства КамАЗ методом статистических испытаний // Повышение надежности и эффективности использования автомобильного транспорта: Сб. научн. тр. Кишинев: Штиинца, 1990. — с. 8−151
  90. С. В. Газообмен и наддув судовых дизелей // JI. Судостроение. 1972. 200 с.
  91. В. Е. Основы надежности машин // Киев: Наукова думка, 1982.-248 с.
  92. К., Кокс В. Методы обеспечения ремонтопригодности // Пер. с англ. / Под ред. О. Ф. Пославского. М: Советское радио, 1978. — 41 с.
  93. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем // М.: Мир, 1980.-606 с.
  94. Д. В. Обоснование структуры ремонтных циклов автомобильных двигателей (на примере двигателя КамАЗ-740) // Дис.. канд. техн. наук. М., 1997. — 259 с.
  95. В. В. Топливная экономичность и скоростные качества грузовых автомобилей среднего класса с дизелями. Автомобильная промышленность 1980, № 7.-с. 36−38
  96. Г. Д. Марковские модели прогнозирования надежности// Надежность и контроль качества. 1998. — № 12. — с. 33−36
  97. Каталог запасных частей ПАЗ 3205 (исправленный и дополненный) // Н. Новгород: ПАЗ, 2001. 116 с.
  98. В. Н. Разработка методики проектирования режимов технического обслуживания газобаллонных автомобилей, работающих насжатом природном газе // Дис.. канд. техн. наук. М., 1987. — 247 с.
  99. В. Н. Алгоритм формирования структуры системы ТО и ремонта газовой системы питания газобаллонных автомобилей // Ресурсосберегающие технологические процессы технической эксплуатации автомобилей: Сб. научн. тр. М.: МАДИ, 1987. — с. 7−14
  100. В. Н. Автоматизация проектирования системы технического обслуживания и ремонта автомобиля // Вестник КГТУ. Вып. 4. Информатизация в образовании. Красноярск: КГТУ, 1996. — с. 87−93
  101. В. Н. Критерий Я, максимальных удельных затрат на разновидность ТО при синтезе структуры системы профилактики автомобилей // Транспортные средства Сибири: Сб. научн. тр. Красноярск: КГТУ, 1996.-с. 112−115
  102. В. Н. Экспертные системы и искусственные нейронные сети основа современных интеллектуальных информационных систем в текущем и капитальном ремонте автомобилей // Транспортные средства Сибири: Сб. научи, тр. Красноярск: КГТУ, 1998. — с. 184−189
  103. В. Н., Князьков А. Н. Оптимизация процедуры назначения перечней работ ТО при проектировании систем профилактики // Транспортные средства Сибири: Сб. научи, тр. Красноярск: КГТУ, 1998.-е. 193−197
  104. В. Н., Князьков А. Н. Современные системы технической информации для ремонта и обслуживания автомобиля // Транспортные средства Сибири: Сб. научи, тр. Красноярск: КГТУ, 1999. — с. 233−238
  105. В. Н., Отеческих М. А. Моделирование структуры автомобиля // Транспортные средства Сибири: Сб. научи, тр. Красноярск: КГТУ, 1999.-с. 219−225
  106. В. Н., Князьков А. Н. Структура семантической модели эксплуатационной надежности автомобилей // Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ, науч. практ. конф. — Тюмень: ТюмГНГУ, 1999-с. 116−120
  107. В. П., Князьков А. Н. Проблемы автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта // Вестник КГТУ. Вып. 20. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2000. -с. 16−21
  108. В. П., Князьков А. П., Непомнящих Д. А. Представление знаний экспертной системы выбора способа восстановления деталей автомобиля // Вестник КГТУ. Вып. 20. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2000.-с. 21−24
  109. В. Н., Князьков А. Н. Процедура поиска перечня работ на техническое обслуживание автомобиля // Вестник КГТУ. Вып. 25. Транспорт. Красноярск: КГТУ, 2001. — с. 31−39
  110. Ф. Ю., Шейнин А. М. Определение оптимальной системы замен с использованием комбинаторного анализа // Труды МАДИ. Вып. 104. М.: МАДИ, 1975. — с. 24−25
  111. Ю. А. Оценка эксплуатационной надежности пригородных автобусов ЛАЗ-42 021 // Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научи, тр. М.: НИИАТ, 1990.-с. 99−106
  112. . С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. — 237 с.
  113. В. А. Повышение эффективности функционирования авто транспортных предприятий на основе адаптивного регулирования нормативов профилактики автомобилей // Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1990. -193 с.
  114. М. Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ // М.: Финансы и статистика, 1992. 224 с.
  115. М. В. Методологические основы оптимизации надежности автомобиля // Киев: Вища школа, 1976. 144 с.
  116. Н. К. Обеспечение исправного состояния автомобиля. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1983. — 160 с.
  117. Кос И. И., Зорин В. А. Основы надежности дорожных машин // М.: Машиностроение, 1978. 165 с.
  118. А. В. Основные направления улучшения экономичности карбюраторных двигателей// Автомобильная промышленность, 1979, № 5.
  119. О. Г. Применение численного моделирования рабочего процесса дизелей // 1986. Тр. ЦНИДИ. С. 100 104.
  120. О. Г. Программа численного моделирования рабочего процесса дизеля с различными системами воздухоснабжения // 1983. Тр. ЦНИДИ. С. 42−52.
  121. А. М. Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 // М.: Машиностроение, 1973.90 с.
  122. А. И. Надежность в машиностроении // М.: Издательство стандартов, 1989. 224 с.
  123. Р. В. Долговечность автомобилей // М.: Машгиз, 1961. 432 с. 111.
  124. Е. С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей // М.: Транспорт, 1969. 153 с.
  125. Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей // М: Транспорт, 1972. 224 с.
  126. Е. С. Об одной общей задаче технической эксплуатации автомобилей (методика решений профилактической задачи методом Монте-Карло) // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. LL. М.: Транспорт, 1976. — с. 52−60
  127. Е. С., Троицкий А. И. Совершенствование методов определения нормативной потребности в запасных частях // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. -М.: НИИАТ, 1979-с. 106−116
  128. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей // М.: Транспорт, 1990. -272 с.
  129. Ф. И. Задачи и методы оптимизации показателей надежности // М.: Советское радио, 1972. 224 с.
  130. Ф. И. Задачи обеспечения надежности технических систем // М.: Радио и связь, 1982. 176 с.
  131. И. И. Теория жидкостных реактивных двигателей // Министерство Обороны СССР, 1972. 518 с.
  132. А. В., Ченцов С. В. Непараметрические системы обработки информации // Учебное пособие. М.: Наука, 2000. — 350 с.
  133. И. М. Автомобильные и тракторные двигатели // Высшая Школа, 1976. 368 с.
  134. И. М. Системы топливоподачи автомобильных и тракторных двигателей // М. Машиностроение. 1963. 309 с.
  135. В. В., Лисовец Ю. П. Основы методов оптимизации // М.: МАИ, 1998.344 с.
  136. . Г. Рабочий процесс предкамерного двигателя // М.-Л.: ОНТИ НКТПСССР, 1937. 128 с.
  137. М. А. Оптимизация показателей надежности машин с использованием ЭВМ // Повышение эффективности и качества эксплуатации парков дорожно-строительных машин: Сб. научи, тр. М.: МАДИ, 1985.-с. 20−23
  138. Д. К., Липов М. Надежность. Организация исследования, методы, математический аппарат// М.: Советское радио, 1964. 687 с.
  139. И. А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка// Киев: Вища школа, 1976. 144 с.
  140. В. С., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей // Л.: Политехника, 1991. 224 с.
  141. А. С. Питание дизелей. Новочеркасск, 1974. 465 с.
  142. В. А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы // Авто-реф. дис. д-ра техн. наук, М., 2000. — 38 с.
  143. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе // М.: Машиностроение, 1980. 148 с.
  144. Г. Г. Управление режимами профилактик сложных систем // Минск: Наука и техника, 1976. 256 с.
  145. Н. А., Власов В. М. К вопросу выбора агрегатов, определяющих режим технического обслуживания // Труды МАДИ. Вып. 171.- М.: МАДИ, 1979.-е. 59−60
  146. Н. А., Крамаренко Г. В., Клейнер Б. С. Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей технико-экономическим методом // Техническая эксплуатация автомобилей: Сб. научи, тр. М.: МАДИ, 1980. — с. 4−8
  147. Машиностроение: Энциклопедия: В 40 т. Т. 1У-3: Надежность машин /В. В. Клюев, В. В. Болотин, Ф. Р. Соснин и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 2001. — 592 с.
  148. Методика определения показателей надежности автомобилей при проведении сравнительных эксплуатационных испытаний в условиях международных перевозок // М.: АСМАП, 2002. 200 с.
  149. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений // М.: ВНИИПИ, 1986. -52с.
  150. В. П. Экспертные системы в химической технологии. Основытеории, опыт разработки и применения // М.: Химия, 1995. 368 с.
  151. А. Ю. Совершенствование технического обслуживания сборочных единиц автомобильных цистерн для транспортирования нефтепродуктов. Автореф. дис. канд. техн. наук. — М., 1999. — 20 с.
  152. М. Фреймы для представления знаний // М.: Энергия, 1979. -151с.
  153. Мирошников J1. В., Болдин А. П., Пал В. И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях // М.: Транспорт, 1977. -263 с.
  154. В. В. Аналитические информационные технологии в менеджменте качества//Методы менеджмента качества. 2001. — № 2. -с. 23−280
  155. А. Н., Красноперов Б. В. Техническое обслуживание автомобилей: какое есть и каким должно быть // Грузовик &. 1996. — № 4. -с. 32−33
  156. В. М., Уздин Д. 3. О выборе аппроксимирующей функции динамики выходного параметра при нелинейных детерминированных реализация случайного процесса изменения технического состояния // Надежность и контроль качества. 1983. — № 6. — с. 15−18
  157. В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники // М.: Колос, 1984. 335 с.
  158. И. А. Долговечность двигателей // JL: Машиностроение, 1976.-288с.
  159. В. Д. Заводские испытания двигателя ЗИЛ-130Ф // Сб. Важнейшие НИР в автопромышленности. М.: 1967.
  160. В. Ф., Мельников В. Н. Диалоговая система анализа отказов // Надежность и контроль качества. 1994. — № 3. — с. 42−47
  161. Надежность технических систем: Справочник / Ю. К. Беляев, В. А. Богатырев, В. В. Болотин и др.- Под ред. И. А. Ушакова.-М.: Радио исвязь, 1985.-608 с.
  162. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В 10 т. Т. 3: Эффективность технических систем / Под общ. ред. В. Ф. Уткина, Ю. В. Крючкова. М.: Машиностроение, 1988. — 328 с.
  163. Надежность и эффективность в технике: Справочник: В 10 т. Т. 8: Эксплуатация и ремонт / Под ред. В. И. Кузнецова, Е. Ю. Барзиловича. -М.: Машиностроение, 1990. 320 с.
  164. Надежность технических систем / Под общ. ред. Е. В. Сугака и Н. В. Василенко. Красноярск: НИИ СУВПТ, 2000 — 608 с.
  165. К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ. // М.: Энергоатомиздат, 1991. 286 с.
  166. В. И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность). М.: Советское радио, 1977. — 216 с.
  167. В. В., Болдин А. П. Организация и технология одноступенчатого технического обслуживания на базе полнокомплектного диагностирования // Техническая эксплуатация автомобилей: Сб. научи, тр. -М.:МАДИ, 1980.-с. 102−104
  168. В. В., Болдин А. П. Исследование возможностей одноступенчатого ТО с полнокомплектным диагностированием // Проблемы управления техническим состоянием автомобилей: Сб. научи, тр. М.:МАДИ, 1982. -с. 62−64
  169. А. П. Управление автомобильным транспортом с применением ВМ // М.: Транспорт, 1989. 245 с.
  170. Оптимальные задачи надежности: Сб. статей- Пер. с англ. / Под ред. И. А. Ушакова. М.: Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов СССР, 1969. — 290 с.
  171. А. С. Двигатели внутреннего сгорания // М. Машиностроение. 1971. 399 с.
  172. А. С. Двигатели внутреннего сгорания. Т. 1 // М. Машгиз. 1957. 396 с.
  173. Основные вопросы теории и практики надежности // Минск: Наука техника, 1982.-270 с.
  174. А. Н. Теоретические основы оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации // Пути повышения производительности автотранспортных средств: Сб. научи, тр. М.: МАДИ, 1981. — С. 4−16
  175. В. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1982.
  176. Р. М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания // JL: ЛГУ, 1983. 244 с.
  177. Р. М. Рабочие процессы поршневых машин // Л. Машиностроение. 1972. 164 с.
  178. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта // М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. -73с.
  179. Э. В. Экспертные системы. Решение неформальных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987. — 288 с.
  180. Д. А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986.-288 с.
  181. А. В. Исследование влияния стратегий обслуживания системы питания автомобилей на расход топлива методом имитационного моделирования // Проблемы управления техническим состоянием автомобилей: Сб. научи, тр. М.: МАДИ, 1982. — с. 43−45
  182. А. В. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей // Дис.. докт. техн. наук. М., 1998.-425 с.
  183. Представление знаний в человеко-машинных и робототехнических системах. Т. А. Фундаментальные исследования в области представления знаний/Под ред. Д. А. Поспелова. М.: ВЦ АН СССР, 1984. -261с.
  184. Представлен ие и использование знаний: Пер. с япон. / Под ред. X. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1989. — 220 с.
  185. Приобретение знаний: Пер, с япон. / Под ред. С. Осуги, Ю. Саэки. М.: Мир, 1990. -304 с.
  186. Проблемы надежности и ресурса в машиностроении: Сб. науч. тр. / Отв. ред. К. В. Фролов, А. П. Гусенков. М.: Наука, 1986.
  187. А. С. Надежность машин // М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  188. . Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией по нормативным показателям // М.: Транспорт, 1990. 239 с.
  189. Основы надежности системы водитель — автомобиль — дорога — среда // Машиностроение, 1986. -216 с.
  190. А. К. Повышение эффективности использования автомобилей путем разработки стратегии текущего ремонта в условиях автотранспортного предприятия // Дис.. канд. техн. наук. М., 1992. -212с,
  191. Разработать и применить методы и систему оценок надежности автомобилей по наблюдениям в эксплуатации // Заключительный отчет о НИР. Инв. № 2 820 072 453. № гос. регистрации 76 015 014. Киев: Гос-автотрансНИИпроект, 1980. — 52 с.
  192. И. Я. Испытания ДВС // М.: Высшая Школа, 1975. 320 с.
  193. Н. Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях //Харьков, 1980. 169 с.
  194. Реальность и прогнозы искусственного интеллекта // Сб. статей- Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 247 с.
  195. Г. И., Самохвалов Э. Н., Чистов В. В. Базы и банки данных изнаний / Под ред. В. Н. Четверикова. М.: Высш. шк., 1992. — 367 с.
  196. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации // М.: Транспорт, 1989.-128 с.
  197. Результаты исследования рабочего цикла тракторного дизеля повышенной размерности с пленочным смесеобразованием // Тр. ЧПИ, 1972, № 119. С. 108 -115.
  198. Д. Н., Иванов А. С., Фадеев В. 3. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988. — 236 с.
  199. Г. Быстроходные двигатели // М.: Машгиз, I960.
  200. Р. В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда // М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  201. Руководство по эксплуатации автобусов семейства ПАЗ 3205. 32 053 902 010 РЭ. Павлово: ОАО «Павловский автобус», 2002. — 114 с.
  202. А. И. Совершенствование управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей // Дис.. канд. техн. наук. Самара, 1998.-167с.
  203. И. А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем // СПб.: Политехника, 2000. 248 с.
  204. С. А., Ахундов В. М., Минаев Э. С. Большие технические системы. Анализ и прогноз развития // М.: Наука, 1977. 350 с.
  205. С. К., Апсин В. П. Об одном методе машинной классификации состояний несущих систем автобусов // Автомобильная промышленность. -1980. -№ 7.-с. 16−17
  206. В. А., Носачев Е. И., Попов Е. А. Определение оптимальных сроков службы сопряжений трансмиссии автомобилей // Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвузов ский науч. сборник. Вып. 2. Саратов: СПИ, 1977. — с. 28−33
  207. Н. А. Надежность сложных систем в эксплуатации и отработке: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1989. — 432 с.
  208. Ю. А. Получение и использование эвристической информациипри принятии решений: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002.-44с.
  209. А. А., Трухин А. Н., Папенгут Г. П., Борисов А. Н. К проблеме формирования многоступенчатой системы ТО // Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научи, тр. -М.: НИИАТ, 1990. с. 50−57
  210. . Н. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение, 1990. 240 с.
  211. Л. В. Энергетические затраты на привод топливовпрыскивающих насосов автотракторных дизельных двигателей. Омск, 1973. Тр. Омского С-Х института, том 114. С. 33 35.
  212. Систематизация и оценка эффективности управления процессом сгорания топлива в дизелях. Двигателестроение, 1985, № 6. С. 7 9.
  213. . Н. Экспериментальное исследование и методика расчета топливной системы типа Бош. Л. 1941. Тр. ЦНИДИ.
  214. В. И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение 1972.
  215. Н. Н., Ицкович А. А. Методы обслуживания и ремонта машин по техническому состоянию // М.: Знание, 1978. 56 с.
  216. Н. Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию // М.: Транспорт, 1987. 272 с.
  217. Ю. П. Методические принципы оценки нормативов технической эксплуатации автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. П. М.: Транспорт, 1976.-с. 25−37
  218. ., Фостер Д. Л. Программирование экспертных систем на Паскале // Пер. с англ.- Предисловие В. П. Иванникова. М.: Финансы и статистика, 1990. — 191 с.
  219. Статические и динамические экспертные системы // Учеб. пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  220. С. В. Профилактические работы и сроки их проведения // М.: Советское радио, 1972. 136 с.
  221. Л. Е. Основы газодинамики двухфазных течений в соплах // М.: Машиностроение, 1974. 217 с.
  222. О. И. Диалоговая система НАДИС инструмент статистического анализа надежности технических изделий // Надежность и контроль качества. — 1994.-№ 3.-с. 32−42
  223. Техническая эксплуатация летательных аппаратов // Учебник для вузов / Н. Н. Смирнов, Н. И. Владимиров, Ж. С. Черненко и др. М.: Транс порт, 1990.- 423 с.
  224. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. -М.: Наука, 2001.-535 с.
  225. В. В. К вопросу о турбулентности в впускном тракте и цилиндре ДВС //Тр. НАМИ. М.: 1981, вып. 183.
  226. А. И. Индикаторный период задержки запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия // Тр. НИЛД. 1. С. 5−55.
  227. А. И. К теории рабочего процесса быстроходного дизеля с воспламенением от сжатия//Тр. ЦНИДИ-ВНИТОЭ.- 1951. Вып. 18. С. 56−98.
  228. А. И. Об автоматизированном проектировании нормативов технической эксплуатации автомобилей // Труды НИИАТ «Повышение эксплуатационной надежности автомобилей». Вып. III. М.: НИИАТ, 1979-с. 92−101
  229. А. И. Исследование и разработка методов проектирования нормативов технической эксплуатации автомобилей // Дис.. канд. техн. наук. -М., 1981.- 192 с.
  230. Г. И. Практикум по автотракторным двигателям // М.: Колос, 1975. 178 с.
  231. Д. 3. Математическая модель постепенного отказа общего вида примонотонном изменении параметра// Надежность и контроль качества. -1982. -№ 2. -с. 12−18
  232. Д. 3. Оптимизация допускаемого значения выходного параметра при назначении ремонта машин по состоянию // Надежность и контроль качества. 1984. — №3. — с. 26-33
  233. Д. 3. Определение периодичности контроля и допускаемого отклонения выходного параметра при назначении ремонта грузового автомобиля с целью поддержания его качества // Дис.. канд. техн. наук. -М, 1990.-193 с.
  234. В. Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность // М.: Транспорт, 1986. 207 с.
  235. И. А. Оценка надежности последовательных восстанавливаемых систем с учетом регламентного обслуживания // Надежность и контроль качества. 1984. -№ 4. — с. 3−7
  236. И. А., Козлов М. В., Рогожин В. С. Диалоговая система для решения инженерных задач по надежности технических систем // Надежность и контроль качества. 1990. — № 3. — с. 55−60
  237. В. В. Надежность // Учебный курс. М.: Нолидж, 1998. — 400 с.
  238. Формирование технических объектов на основе системного анализа / В. Е. Руднев, В. В. Володин, К. М. Лучанский и др. М.: Машино строение, 1991. — 320 с.
  239. Т. Р. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей // М.: НИИНАВТОПРОМ, 1973.
  240. . Ф. Надежность строительных и дорожных машин // М.: Машиностроение, 1979. 192 с.
  241. . Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  242. . Ф. Управление надежностью автомобиля на основе системного подхода // Проблемы развития автомобилестроения в России: Труды IV международной научно-практической конференции. М.: Машиностроение, 1999.-с. 8−12
  243. О. Д., Блудян Н. О., Низов М. А. К вопросу обоснования оперативного технического обслуживания подвижного состава // Научно-технический прогресс в технической эксплуатации и ремонте автомобилей: Сб. научи, тр. М.: НИИАТ, 1990. — с. 57−69
  244. В. Теория технических систем // Пер. с нем. М.: Мир, 1987. -208с.
  245. С. Т. Исследование изнашивания агрегатов трансмиссии автомобилей в зимних условиях эксплуатации // Автореф. дис.. канд.техн. наук. Киев, 1980. — 17 с.
  246. А. Н. Прогнозирование качества автомобилей на стадии производства // Проблемы развития автомобилестроения в России: Труды IV международной научно-практической конференции. М.: Машиностроение, 1999.-с. 33−37
  247. М. Ф. Исследование некоторых предпосылок эффективной работы предкамерного 4-х тактного двигателя с впрыском бензина и электрическим зажиганием // Канд. дис. Омский С-Х институт, 1961. 130 с.
  248. М. Ф. Особенности материального и температурного расслоения заряда двухкамерных ДВС в процессе наполнения-сжатия // ТюиИИ, Тюмень, 1976. С. 105.
  249. М. Ф. Новые концепции в тепловом расчете современных ДВС // Тюмень, ТюмГНГУ, 1994. 30 с.
  250. М. Ф., Вохмин Д. М. Разработка двигателя для использования некондиционных топлив // Тюмень, ТюмГНГУ, 1998. Межвузовский сборник научных трудов. С. 150.
  251. А. А., Лукьященко В. И., Котин А. В, Надежность сложных систем. М.: Машиностроение, 1976. -288 с.
  252. Н. М. Система оценок и учет эффективности новой техники // М.: 1985. 68 с. (Автомоб. трансп. Обзор, информ. Сер. 8, В помощь экономическому образованию специалистов. / ЦБНТИ М-ва автомоб. трансп. РСФСР)
  253. В. П., Марамашкин А. В., Афанасьев Б. А. Особенности эксплуатации грузовых автомобилей на Крайнем Севере и в Восточной Сибири // Грузовик &. 1997. — № 7. — с. 22−27
  254. А. М. Закономерности влияния надежности машин на эффективность их эксплуатации // М.: Знание, 1987. с. 3−54
  255. В. А., Лукинский В. С., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте // М.: Транспорт, 1988. 112 с.
  256. Экспертные системы. Принципы работы и примеры: Пер. с англ./А.Брукинг, П. Джонс, Ф. Кокс и др.- Под ред. Р. Форсайта. М.: Радио и связь, 1987.-224 с.
Заполнить форму текущей работой