Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления непрерывным профессиональным образовательным процессом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, несмотря на растущую необходимость получения профессионального образования человеком непрерывно, в течение всей жизни, дефиниция* «непрерывное профессиональное образование» как экономическая категория изучена недостаточно: нет единого понимания, не наблюдается ясности в механизме экономико-правового регулирования, отсутствует четкое определение параметров эффективности оценки… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕ ТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ'
  • ПРОЦЕССА НЕПРЕРЫВНОЕ©- ОБРАЗОВАНИЯ
  • Г. Г Непрерывное образование как социально-экономическая категория ^ и его. особенности на рынке образовательных услуг
    • 1. 2. Эволюция концепций непрерывного образования.
    • 1. 3. Содержание моделей непрерывного профессионального образоваь!!^^"^
  • 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ!
  • НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Влияние институциональных преобразований в. Российской ¡-Федерации, на систему ' непрерывного профессионального образования
  • 212. Направленияразвития непрерывного профессиональногоюбразо^^^Л^ в Свердловскойюбласти ."'^

2.3 Особенности функционирования образовательного центра. ^ городского округа как системы многоуровневого непрерывного^ допрофессионального непрофессионального образованиям «дошкольное учреждение — школа-колледж- вуз».

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬШ1М'ОБРАЗОВАТЕЛВНБ1М"ПРОЦЕССОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕ1ЩАЛИСТОВШ4УС ЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛБНОГО^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.

3.1 Сущностные аспекты эффективности управления ~~ 129 в. системе непрерывногогпрофессионального образования.

3.2 Математическая модель оценки управления многоуровневым -129 профессиональным образовательным комплексом

3.3 Методика оценки качества у правления* образовательным компле^Г «—- -142 на основе коэффициента уровня компетентности кадров (УКТС)

3.4 Механизм совершенствования управления. 153 непрерывным профессиональным образовательным процессом при подготовке специалистов.

Совершенствование управления непрерывным профессиональным образовательным процессом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимые в России преобразования предусматривают коренное реформирование всей образовательной политики. При этом одной из стратегических задач является создание системы непрерывного образования как особого института, решающего задачи воспитания и образования для каждого человека с учетом настоящих и потенциальных потребностей индивидуума и общества. Практическая реализация этой задачи предполагает выявление и всестороннее изучение путей и способов ее решения, обеспечивающих возможность развития отечественной системы образования по траектории устойчивого роста. Очевидно, что в сложной совокупности этих путей одним из наиболее важных является формирование эффективных организационных структур и институтов, в том числе многоуровневых профессиональных образовательных центров.

Вместе с тем, несмотря на растущую необходимость получения профессионального образования человеком непрерывно, в течение всей жизни, дефиниция* «непрерывное профессиональное образование» как экономическая категория изучена недостаточно: нет единого понимания, не наблюдается ясности в механизме экономико-правового регулирования, отсутствует четкое определение параметров эффективности оценки и управления и т. п. Исследования, касающиеся комплексного анализа рынка услуг непрерывного профессионального образования и совершенствования управления многоуровневыми профессиональными образовательными центрами, проводятся весьма редуцированно и асимметрично.

Учитывая, что на текущий момент Россия вовлечена в глобальный процесс активного развития сферы услуг, в том числе услуг образования, исследование теоретико-методологических и практических аспектов, касающихся эффективности управления процессом непрерывного образования в целом и эффективности управления многоуровневыми профессиональными образовательными центрами в частности, особенно важно в отечественных условиях. Все это и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретико-прикладные аспекты исследования совершенствования управления непрерывным профессиональным образовательным процессом при подготовке специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра на текущий момент еще только складываются в научно-методической литературе. Вместе с тем отдельные вопросы по теме исследования освещены достаточно глубоко. Так, общие вопросы менеджмента, маркетинга и экономики услуг в целом и образовательных услуг в частности, экономики непроизводственной сферы и экономики знания рассмотрены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как А. М. Бабич, Г. С. Беккер, Н. Н. Бородин, В. В. Вер-тиль, К. Гроунрос, Дж. Н. Доннелли, У. Р. Джордж, Е. В. Егоров, А. П. Егор-шин, Е. Н. Жильцов, В. П. Иваницкий, Е. Б. Карпов, В. А. Лазарев, Т. М. Ко-улопоулос, Э. В. Пешина, Е. А. Рыбаков, О. Д. Рубаева, Г. П. Селиванова, Н. НФилиппов, М. В. Федоров, К. Фраппаоло, Т. У. Шульц и др.

Некоторые частные вопросы менеджмента и маркетинга на рынке интеллектуальных услуг (в том числе образовательных услуг) Уральского региона рассматриваются в работах Е. А. Абрамовой, С. Н. Андреева, В. А. Алексу-^ нина, Г. В. Астратовой, Э. Бейч, Е. С. Березина, С. Бисваса, И. И. Бобровой, Е. Л. Борцовой, В. А. Зимина, И. Мироновой, А. П. Панкрухина, А. Л. Пустуе-ва, И. В. Разорвина, А. Н. Семина, Л. А. Скороходовой, Д. Твитчелл, О. К. Трофимова, Е. В. Тукалова, В. А. Шапошникова и др.

Важно подчеркнуть, что на теоретико-методологических аспектах проблемы педагогической эффективности управления непрерывным образованием начиная с 1970;х годов сфокусированы исследования ведущих российских научных учреждений и отдельных ученых: П. Ф. Анисимова, В. Л. Аношкиной, О. Н. Арефьева, Г. М. Борликова, Г. Д. Бухаровой, А. П. Владиславле-ва, В. И. Загвязинского, Н. П. Капустина, С. В. Резванова, Г. М. Романцева, В. Е. Сосонко, Л. Д. Стариковой, Е. В. Ткаченко, П. И. Третьякова, В. А. Федорова, Т. И. Шамовой и др.

В то же время вопросы экономической эффективности управления в системе непрерывного профессионального (в частности, технического) образования рассмотрены незначительно. Частично некоторые аспекты расмат-риваемой проблемы нашли отражение в исследованиях таких авторов, как.

B. А. Антропов, И. П. Антропова, В. Н. Бобриков, С. А. Бочек, В. А. Кокшаров,.

C. 3. Коканбаев, Н. П. Косарев, П. В. Криночкин, А. Т. Маленко, П. Ф. Куб-рушко и др.

Высоко оценивая вклад в науку и практику вышеназванных и целого ряда других авторов, необходимо отметить, что в целом состояние и степень разработанности проблемы исследования совершенствования управления непрерывным профессиональным образовательным процессом при подготовке специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра не соответствуют современным требованиям развития’экономической науки и практики. Актуальность и1 недостаточная разработанность проблемы исследования, ее высокая практическая значимость определили выбор темы диссертационной работы, объекта и предмета изучения, обусловили формулировку цели и задач исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в совершенствовании методологии управления непрерывным образовательным процессом на основе модели оценки качества управления образовательными учреждениями в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра.

Задачи исследования:

1) уточнить сущностные характеристики и экономическое содержание базовых дефиниций категориального аппарата исследования: «непрерывное профессиональное образование», «эффективность услуг непрерывного профессионального образования», «управление процессом непрерывного профессионального образования», «многоуровневый профессиональный образовательный центр»;

2) провести анализ современного состояния и тенденций развития системы непрерывного профессионального образования в федеральном и региональном аспектах;

3) предложить математическую модель оценки управления многоуровневым профессиональным образовательным центром;

4) разработать методику оценки качества управления многоуровневым профессиональным образовательным центром;

5) выявить направления совершенствования механизма управления непрерывным образовательным процессом при подготовке специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра (на примере Автономной некоммерческой организации «Североуральский образовательный центр»).

Объектом исследования являются образовательные услуги организаций и учреждений, входящих в систему непрерывного профессионального образования.

Предмет исследования — процесс совершенствования управления системой непрерывного профессионального образования при подготовке специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра.

Информационная статистическая база исследования. В работе использовались данные Росстата, статистические данные Министерства образования и науки РФ. При анализе системы непрерывного образования использовались Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Концепция развития системы непрерывного образования Российской Федерации до 2012 г., Стратегия долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Федеральная целевая программа развития образования на 2006;2010 гг., проект программы развития системы непрерывного образования Свердловской области до 2030 г., постановления Правительства и Госдумы РФ, а также официальные нормативные документы и статистические данные по теме исследованияэмпирические данные результатов собственного исследования. В процессе исследования применялись следующие методы: графический, анализ и синтез обрабатываемой информации, сравнительный анализ и системный подход, математическое моделирование.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1 Выделены и классифицированы концепции и модели непрерывного профессионального образования, обосновано их социально-экономическое содержание с позиций современной стратегии модернизации российского образования, направленной на подготовку востребованного социумом спе-' циалиста с достаточным ¡-уровнем квалификации.

2 Уточнены теоретико-методологические подходы к исследованию и трактовка понятий: «непрерывное профессиональное образование», «эффективность услуг непрерывного профессионального образования», «управление процессом непрерывного профессионального образования» и «многоуровневый профессиональный образовательный центр», позволяющие с экономической точки зрения раскрыть сущность системы непрерывного1 профессионального образования и главного ее продукта — личности, подготовленной к универсальной деятельности, способной планировать и реализовывать свои цели.

3 Предложена математическая модель оценки управления многоуровневым профессиональным образовательным центром на основе «процессной» модели для установления характера оценки управления образовательным комплексом, определяющей тенденции его развития в будущем.

4 Разработана методика оценки качества управления многоуровневым профессиональным* образовательным центром на основе уровня компетенции кадров, которая позволяет определить уровень профессионализма персонала и наметить пути перевода системы в желаемое состояние.

5 Разработаны рекомендации методологического и организационного характера, направленные на совершенствование механизма управления непрерывным профессиональным образовательным процессом при подготовке специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, расширена и углублена методология управления непрерывным профессиональным образовательным процессом путем включения в нее модели и метода оценки качества управления многоуровневым профессиональным образовательным центром, отвечающих современным тенденциям модернизации системы. образования в организационно-экономическом аспекте.

Практическая значимость исследования* заключается в том, что содержащиеся в диссертации разработки, выводы и рекомендации могут быть применены в работе государственных и муниципальных органов<�управления рынками услуг, в деятельности образовательных учреждений, прежде всего работающих на рынке услуг непрерывного профессионального образования. Теоретические положения, разработанные в диссертационном исследовании, были использованы в рамках создания и развития многоуровневого профессионального образовательного центра и способствовали укреплению его внутренних связей, улучшению качества подготовки специалистов для горнодобывающей промышленности, эффективности и плодотворности сотрудничества между его субъектами. Были разработаны и реализуются двухи трехсторонние договоры о сотрудничестве. Положительный опыт данного исследования может быть использован и в других образовательных комплексах после соответствующей адаптации.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на следующих конференциях:

VII Международная конференция «Образование через’всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития» (I этап — Челябинск, II этап — Санкт-Петербург, 2009 г.);

VII Научно-практическая конференция (с международным участием) «Актуальные проблемы консалтинга и маркетинговых исследований в условиях глобального финансового кризиса» (Екатеринбург, 2009 г.);

I, II, III, IV, V Всероссийские научно-практические конференции «Непрерывное образование: региональный аспект» (Екатеринбург, 20 052 008 гг.);

Всероссийская научно-практическая конференция (Нижний Тагил, 2006 г.);

Межрегиональная межвузовская научно-практическая конференция (Курган, 2008 г.);

5-й и 6-й теоретические семинары-конференции по маркетингу «Теоретико-методологические вопросы современных маркетинговых исследований» и «Маркетинг и консалтинг на потребительских рынках товаров и услуг» (Екатеринбург, 2007, 2008 гг.).

Предлагаемая методика оценки качества управления непрерывным профессиональным образовательным процессом апробирована в AHO «Североуральский образовательный центр», ГОУ СПО СО «Североуральский политехникум», НОУ СПО «Северный горный колледж», Североуральском филиале ФГОУ СПО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».

Предложенная система подготовки специалистов в условиях многоуровневого профессионального образовательного центра внедрена при разработке «Программы социально-экономического развития Североуральского городского округа на 2008;2031 гг.».

Результаты исследования использованы рабочей группой по разработке проекта программы развития системы непрерывного образования в Свердловской области до 2030 г.

Публикации. По теме диссертации опубликована 21 научная работа общим объемом 63,32 п. л. (авторских — 7,28 п. л.), в том числе разделы в трех коллективных монографиях, три статьи в рецензируемых изданиях.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений общим объемом 211 страниц. Работа содержит 34 таблицы, 21 рисунок, 7 приложений. Список использованной литературы насчитывает 197 источников.

1. А. Современные тенденции развития рынка интеллектуальных услуг (на примере юридического консалтинга): дис.. канд. экон. наук / Е. А. Абрамова. Екатеринбург, 2008. — 216 с.

2. Аминов, Н. А. Концепция эффективности работы школы / Н. А. Аминов // Педагог. 2007. № 3.

3. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амо-нашвили. М.: Наука, 1996. 177 с.

4. Анисимов, 77. Ф. Управление качеством среднего профессионального образования / П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосонко. Казань: Изд-во ИСПО РАО, 2001.-256 с.

5. Анисимов, П. Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) / П. Ф. Анисимов. М.: Высш. шк., 2002. 268 с.

6. Анисимов, П. Ф. Социально-экономические основы формирования и развития системы среднего профессионального образования на региональном уровне: автореф. дис.. д-ра экон. наук /П. Ф. Анисимов. М., 2003. 43 с.

7. Аношкина, В. Л. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы) / В. JI. Аношкина, С. В. Резванов. Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001. 176 с.

8. Астапов, М. Б. Управление устойчивым развитием сельской?.школы в современных условиях (иа материалах Краснодарского края): автореф. дис.. канд. пед-наук / МБ. Астапов. М- 2006. 22 с.

9. Астратова,. Г. В: Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса: дис.. д-ра экон. наук / Г. В. Астратова. Екатеринбург, 1998: ,-303 с.

10. Астратова, Г. В. Основы маркетинга / Р. В:. Астратова. Екатеринбург: Изд-воАМБ* 2007. ЧI. 350 с. Л, А Бабич. А: М Экономика, и финансирование социально-культурной среды / А. М: Бабич, Е. Вг Егоров. Казань: Экономика, 1996. — 126 с.

11. Балыхип, Г. А. Управление развитием образования / Г. А. Балыхин. М.: Экономика, 2003. 128 с.

12. Баранова, Н. А. Педагогическая технология обеспечения непрерывности содержанияобразования в^ системе ССУЗ/ВУЗ: автореф: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Баранова. Ижевск, 2007. 17 с.

13. Белозерцев, Е. 77. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: дис.. д-ра пед. наук / Е. П. Белозерцев. Л., 1990.-321 с.

14. Блиновских, А. С. Маркетинг образовательных услуг / А. С. Блинов-ских, Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во Уралгос. проф.-пед. ун-та, 1999. 125 с.

15. Большакова, 3. М. Теоретические основы подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности: дис.. д-ра пед. наук / 3. М. Большакова. Екатеринбург, 2000. 353 с.

16. Бобриков, В. Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования: дис.. д-ра экон. наук / В. Н. Бобриков. Кемерово, 2003. 458 с.

17. Борликов, F. М. Интегрирующая функция университета в национально-региональной системе непрерывного образования: дис.. д-ра пед. наук / F. М. Борликов. Волгоград, 2002. 338 с.

18. Бородин, Н. Н. Экономика образования / Н. Н. Бородин, Е. Б. Карпов. Тула: Изд-во ТГПУ, 1999. 191 с.

19. Бухарова, Г. Д. Системы образования / Г. Д. Бухарова, О. Н. Арефьев, JIД: Старикова. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. — 312 с.

20. Ведута, Е. И. Государственные экономические стратегии / Е. Н. Ве-дута — Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., Екатеринбург: Деловая книга, 1998.-440 с.

21. Ведута, Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства / Е. Н. Ведута. М.: Академ, проект, 2003. 456с.

22. Вербицкая, Н. О. Стратегическое управление образовательным учреждением / Н. О. Вербицкая, Ю. С. Бродский, Е. В. Крупнова. Екатеринбург: «Изд-во Дома учителя», 2002. 138 с.

23. Вертгшь, В. В. Обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг средних специальных учебных заведений: дис.. канд. экон. наук / В. В. Вертиль. Екатеринбург, 2003. 157 с.

24. Владиславлев, А. П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы / А. П. Владиславлев. М.: Педагогика, 1978. — 214 с.

25. Вестник образования России. 2008. № 14. С. 38—40.

26. Всемирная энциклопедия: Философия / гл. науч. ред. и сост. А. А. Грицианов. Mt: ACT — Минск: Харвест, Соврем, литератор, 2001. -1312 с.

27. Галаева, Е. В. Наука, образование и культура как феномен экономического роста в РФ / Е. В. Галаева // Менеджмент. Наука. Образование. Культура: сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т, культуры и искусства. СПб., 2003. — 312 с.

28. Гасъков, В. М. Управление системой профессионального образования: учеб. пособие для рук. учреждений проф. образования / В. М. Гаськов. М. :ИРПО- 2001.-288 с.

29. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гер-шунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 608 с.

30. Горохов, В. А. Основы непрерывного образования в СССР / В. А. Горохов, JI. А. Коханова: М.: Педагогика, 1987. 488'с.

31. Громыко<¦ Ю. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования / Ю. В. Громыко, В. В. Давыдов // Педагогика. 1994. № 6. С. 1−7.

32. Джонстон, М. У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль: пер. с англ. / М. У. Джонстон, Г. У. Маршалл. 7-е изд. М.: Изд. дом «Вильяме», 2005. 912 с.

33. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации* по вопросам реформы образования Электронный ресурс. [Б. м.], 2001. URL: http://www.kremlin.ru/text/docs/2001/08/30 255.shtml.

34. Дятлов, С. А. Экономическое образование в условиях переходного периода / С. А. Дятлов. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 160 с.

35. Егоршин, А. П. Управление персоналом Электронный ресурс. / А. П. Егоршин. 2-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 1999.

36. Емкость уральского рынка бизнес-образования составляет около 1,5 млрд р. // Деловой квартал. 2006. 5 апр.

37. Есенков, Ю. В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения (на примере соц.-пед. колледжа): автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Есенков. Ульяновск, 2006. 23 с.

38. Жабин, И. И. Экономический механизм управления образовательными услугами вузов в малых городах на макрои микроуровнях Электронный ресурс. / И. И. Жабин. [Б. м.], 2004. URL: http://www.rusnauka.com/CCN /Economics/15zhabin.doc.htm.

39. Жильцов, Е. Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций / Е. Н. Жильцов. М.: Изд-во МГУ, 1995. 180 с.

40. Жильцов, Е. Н. Экономика сферы платных услуг / Е. Н. Жильцов. Казань, 1996.-204 с.

41. Жильцов, Д. А. Высшая школа и система ее хозяйствования в рыночной экономике: дис.. канд. экон. наук/ Д. А. Жильцов. М., 1999. — 164 с.

42. Загвязинский, В. И. Основные контуры развития российского образования в начале XXI века и региональные образовательные проекты / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2000. № 2(4). С. 8−15.

43. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.

44. Зборовский, Г. Е. Развитие образование в зеркале парадигмального анализа / Г. Е. Зборовский // Образование и наука. 2000. № 2 (4). С. 31−40.

45. Зборовский, Г. Е. Общая социология / Г. Е. Зборовский. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1999. 610 с.

46. Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и его перспективы в зеркале социологического видения / Г. Е. Зборовский // Образование и наука. 1999. № 1(1). С. 46−52.

47. Зборовский, Г. Е. Образование от XX к XXI веку / Г. Е. Зборовский. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 2000. 301 с.

48. Зборовский, Г. Е. Потребность молодежи региона в профессиональном образовании / Г. Е. Зборовский, Г. Б. Кораблева, Е. А. Шуклина // Образование и наука. Изв. Урал, отд-ния РАО. 2001. № 2(8). С. 46−57.

49. Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога / Э: Ф: Зеер. Свердловск: Изд. Урал. гос. ун-та, 1988. 120 с.

50. Зинченко, Г. П. Становление системы непрерывного образования в ФРГ / Г. П. Зинченко // Педагогика. 1993. № 4. С. 106−110.

51. Иваницкий, В. П. Финансирование социально ориентированных затрат в воспроизводстве человека / В. П. Иваницкий, Э. В. Пешина. Екатеринбург: Изд-во «Академкнига», 2001;280с.

52. Ильин, Г. От педагогической парадигмы к образовательной / Г. Ильин // Высш. образование. 2000: № 1. С. 64—69.

53. Исследование рынка бизнес-образования* Большого Урала Электронный ресурс. [Б. м.], 2006. URL: http://www.ubo.ru/articles/7icN967.

54. Калашникова, Н. Г. Конкурс как механизм управления развитием Электронный ресурс. / И. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова. [Б. м.], 2006. URL: http://www.akipkro.ru/main.php?id=2629.

55. Клейнер, Г. Б. Эволюция институциональных систем / Г. Б. Клейнер. М.: Наука, 2004. 240 с.63*Клейнер, Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике / Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов // Вопр. экономики. 2004. № 4. С. 41−52*.

56. Клементьев, Е. Д. Социально-философские аспекты образования /Е. Д. Клементьев//Вопр. философии. 1984. № 11. С. 23−29.

57. Коган, JI. Н. Образование как общественная потребность / JI. Н. Коган // Проблемы социального изучения потребности в образовании: сб. М., 1981. С. 10−12.

58. Коканбаев, С. 3. Педагогические основы непрерывного образования педагогов профессионального обучения в условиях образовательного комплекса «школа колледж — вуз»: автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. 3. Ко-канбаев. Караганда, 2007. — 44 с.

59. Кокшаров, В. А. Саморегулирующийся экономический механизм профессионально-технического учебного заведения / В. А. Кокшаров, П. В. Кри-ночкин, С. А. Бочек, И. А. Антропова. Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 1994'. -95 с.

60. Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед. чтения: в 2 т. М., 1982.

61. Кондрашова, В. Г. Экономика полиграфического предприятия: учеб. для вузов / В. Г. Кондрашова, О. Г. Исаева. М.: Изд-во МГУП, 2000. 320 с.

62. Концепция инновационного развития образования Новосибирской" области Электронный ресурс. Новосибирск, 2006. URL: http://www.websib.ru / develop/page.php?articl е=8 7.

63. Концепция модернизации российского • образования на период до" 2010 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р). М., 2001.-17 с.

64. Конг^епция непрерывного, образования // Народное образование. 1989. № 10. С. 1−5.

65. Корнетов, Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса / Г. Б. Корнетов // Педагогика. 1999. № 3. С. 7−12.

66. Косарев, Н. /7. Опыт и перспектива реализации концепции модернизации российского образования на региональном уровне / Н. П. Косарев. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2006. 25 с.

67. Косенок, G. М. Дистанционное обучение в развитии региональной системы непрерывного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. М. Ког сенок. Сургут, 2007. — 38 с.

68. Костанян, С. ЛЭкономика народного образования / С. JI. Костанян. М.: Экономика- 1986. 216 с.

69. Кумбс, Ф. Кризис образования в современном-мире / Ф. Кумбс., М.: Прогресс, 1970. -276 с.. ,.

70. Лавлок, iC. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: пер. •с англ. /К. Лавлок. 4-е изд. Ml: Изддом <<Вильямс>>- 2005. — 1008 с.

71. Лазарев, В, А. Конкурентоспособность вуза как: объект управления / В. А. Лазарев, С. А. Мохначев: Екатеринбург: Изд. дом «Пригородные вести», 2003. 160 с.

72. Лёвитская, Е. Ю. Некоторые социально-исторические аспекты развития непрерывного образования (на материале США) / Е. Ю: Лёвитская //Непрерывное образование как педагогическая система. М., 1989. С. 12−16.

73. Левчук, Л. В: Образовательная политика в регионе / Л. В. Левчук //Инновационнаяшкола. 1997. № 1. С. 6−12.

74. Лейбович, А. Н. Профессиональное образование в России и других странах / А. Н. Лейбович // Рынок труда: заработная плата и занятость. М., 1997. С. 193.

75. Лейбович, А. Профобразование и рынок труда: прямая зависимость / А. Лейбович, Е. Рыкова, И. Гривина, В. Гринько // Человек и труд. 2000. № 8. С. 44−45.

76. Маленко, А. Т. Воспитание инженера-педагога / А. Т. Маленко. М.: Высш. шк., 1986. 120 с.

77. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / под ред. В. А. Алек-сунина. М.: Изд-во «Дашков и К°», 2002. 614 с.

78. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие / под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001. 624 с.

79. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1993. 702 с.

80. Методика комплексной оценки реализации основных направлений развития образования, сформулированных в ФЦПРО Электронный ресурс. [Б. м.], 2007. URL: http://www.atlas.informika.ru.

81. Милитарев, В. Ю. Мифы педагогического сознания / В. Ю. Милита-рев, Н. А. Алиханьян, М. G. Занадворов // Культура традиции — образование: ежегодник. М.: Рос. ин-т культурологии, 1993. — 322 с.

82. Назаров, Д. М. Совершенствование организационно-экономического механизма подготовки персонала промышленных предприятий в условиях рынка: дис.. канд. экон. наук / Д. М. Назаров. Екатеринбург, 2004. 144 с.

83. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: МОРФ, 2000.-15 с.

84. Новиков, А. М. Профессиональное образование России. Перспективы развития / А. М. Новиков. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. непрерыв. проф. образования РАО, 1997. 254 с.

85. Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2000. 272 с.

86. Новые исследования в педагогических науках: сб. М.: Педагогика, 1990. № 1(55). С. 62−65.

87. Нонака, И. Компания создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И., Нонака X. Такеучи. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.-380 с.

88. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: сб. док. и материалов. М.: Политиздат, 1984. 111 с.

89. Онушкин, В. Г. К критике современных буржуазных концепций-непрерывного образования / В. Г. Онушкин // Проблемы непрерывного образования взрослых. JL, 1979. С. 5−21.

90. Орлов, А. Н. Организационно-педагогические основы управления подготовкой учителя: дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Орлов. М., 1992. 297 с.

91. Осипов, В. Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования / В. Г. Осипов.* Ереван, 1989. — 147 с.

92. Официальные документы в образовании: информ. бюл. 2000: № 21.

93. Официальные документы в образовании: информ. бюл. 2001. № 4.

94. Официальные документы в образовании: информ. бюл. 2005. № 6.

95. Официальные документы в образовании: информ. бюл. 2007. № 3.

96. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг / А. П. Пан-крухин. М.: Интерпракс, 1995. -186 с.

97. Панкрухин, А. Философские аспекты маркетингового • подхода к образованию / А. Панкрухин // Aima*Mater. Вестн. высш: шк. 1997. № 1. С. 1−12.

98. Полтерович, В. М. Институциональная трансплантация Электронный ресурс. / В. М. Полтерович. [Б. м-.], 2001. URL: http://www.mis.rsu.ru.

99. Пороишна, М. Выпускников подвели под «вышку». Сенсация учебного года: число поступивших в вузы превысило количество выпускников школ / М. Порошина // Российская газета. 2005. 17 авг.

100. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития: монография. / под ред. Г. В. Астрато-вой, М. И. Хрущевой. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. 348 с.

101. Прогноз баланса количества выпускников общеобразовательных школ на 2003;2010 гг. по Федеральным округам и субъектам Российской Федерации. М.: МО РФ, 2003. 15 с.

102. Програшш социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005;2008 гг.) Электронный ресурс. URL: http://www.akdi.ru/econom/program/pr2.HTM.

103. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райз-берг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцев. М.: ИНФРА-М, 1997. 496 с.

104. Редюхин, В. И. Анализ Федеральной целевой программы, развития образования на 2006;2010 гг. Электронный ресурс. / В. И. Редюхин // URL: http://www.concept.ru.

105. Рыбаков, Е. А. Совершенствование управления в учреждениях среднего профессионального образования в условиях кризиса (на примере Свердловской области): дис.. канд. экон. наук / Е. А. Рыбаков. Екатеринбург, 2007. 192 с.

106. Садыкова, JI. Р. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях: автореф. дис.. канд. пед. наук / JI. Р. Садыкова. Казань, 2006. 25 с.

107. Самохвалова, С. М. Оценка эффективности инвестирования инновационных образовательных программ вуза: автореф. дис.. канд. экон. наук / С. М. Самохвалова. Красноярск, 2006. 24 с.

108. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / F. К. Се-левко.М., 1998.-121 с.

109. Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. № 5. С. 7−12.

110. Сериков, Г. Н. Управление образованием: системная интерпретация / Г. Н Сериков. Челябинск, 1998. 664 с.

111. Скрипак, Е. И. Институциональная организация производства образовательных услуг: автореф. дис.. канд. экон. наук / Е. И. Скрипак. Кемерово, 2003.-29 с.

112. Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. М.: Рус. яз., 1989.624 с.

113. Смирнов, И. 77. Новые модели финансирования профессионального образования / И. П Смирнов. М.: ИПРО АПО, 1996 152 с.

114. Сорокоумова, Г. Д. Развитие теории непрерывного образования / Г. Д. Сорокоумова. М:: Педагогика. 1982. 224 с.

115. Социально-экономическое положение Свердловской области в 2007 г. Электронный ресурс. URL: http://www.ersds.e-burg.ru/ofstatinf /index.shtml.

116. Среднее профессиональное образование на рубеже веков: доклад МО РФ УСПО. М., 2001. -30 с.

117. Струмилин, С. Г. Проблемы экономики труда / С. Г. Струмилин. М.: Наука, 1982.-471 с.

118. Теоретические основы непрерывного образования: сб. науч. тр. / под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 367 с.

119. Ткаченко, Е. В. О возможности, необходимости ^ неизбежности интеграции начального и среднего профессионального образования / Е. В. Ткаченко // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2007. № 1 (43). С 51−63.

120. Тонконогая, Е. П. Педагогические проблемы непрерывного образования-взрослых / Е. П. Тонконогая // Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и И ГР. М., 1981. Ч. II. 22 с:

121. Управление качествомобразования / под ред., М. М. Поташника. М.: Изд-во «Пед. о-во России», 2000. 147 с.

122. Управление качествомобразования: ирактико-ориентированная монография иг метод, пособие / под ред. М. М. Поташнина. М.: Изд-во «Пед. о-во России», 2000. -189 с.

123. Федоров, И. Б. Высшее профессиональное образование: Мировые тенденции7 И. Б. Федоров, С. П. Еркович, С. В. КоршуновМ.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 368 с.

124. Филипов, Ф. Р. Социология образования / Ф. Р. Филипов. М., 1980.

125. Философско-психопошческш. проблемы развития образования / под ред. В. В. Давыдова. М.: Наука, 1994.-451 с.

126. Чекмарёв, В. В. Экономические проблемы сферы образования / В. В. Чекмарёв — под ред. М. И. Скаржинского. Кострома: Изд-во ККПУ, 1996. Ч. 1.-203 с.

127. Чурекова, Т. М. Теоретико-методологические основы непрерывного образования личности в инновационных образовательных учреждениях: дис.. д-ра пед. наук / Т. М. Чурекова. Кемерово, 2002. 553 с.

128. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Ша-мова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин — под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 200 k 320 с.

129. Щербакова, О. Н. Социально-педагогические условия развития региональной’многоуровневой системы непрерывного профессионального туристского" образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук. / О: Н. Щербакова. М., 2007.-37 с.

130. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М., Изд-во «АПО», 1998.

131. Якобсон, Л. И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере / JI. И. Якобсон. М.: Экономика, 1991.

132. Ядрышникова, Т. Л. Психологический анализ профессионального становления мастера ПТУ: дис.. канд. психол. наук / Т. JI. Ядрышникова. М., 1987.

133. Ясюкоеа, Л. А. Социально-психологическое прогнозирование профессионального развития руководителя: автореф. дис.. канд. психол. наук / JI. А. Ясюкова. Л., 1988.

134. Adam, К. Service Productivity: a Vision or a Search for a New Outlook / K. Adam, M. Johanson, I. Gravesen // The 9th World Productivity Congress. Istanbul, 1995. P. 8−19.

135. Bush, T. Theories of Educational Management / T. Bush. L., 1986.448 p.

136. Coombs, P. H. The World Education Crisis / P. H. Coombs. NY — L.- Toronto, 1968.

137. Coombs, P. H. The, World Crisis in Education. The, View from the Eighties / P. H. Coombs. NY, 1985.

138. Correa, A. Permanent Education and Adult Education in Brasil / A. Correa. Rio de Janeiro, 1973. 444 p.

139. Cullis, J. Public Finance and Public Choice. Analytical Perspective / J. Cullis, P. Jones. L. etc.: Raven Press, 1998. -769 p.

140. Frese, H. Permanent Education. A Strategy for Social Action / H. Frese. Permanent Education, 1970. 580 pp.

141. Gummesson, E. Service Quality and Productivity in the Imaginary Organization / E. Gummesson // The 3rd International Research Seminar inService Management. Finland, 1994.

142. Gummesson, E. Comment on «Nordic Perspectives on Relationship Marketing» / E. Gummesson— U. Lehtinen, C. Gronroos // European Journal of Marketing. 1997. January. P: 10−16:

143. Kerlinger, F. Service Quality, Profitability and Productivity / F: Kerlinger // Foundations of Behavioral Research. 1973. № 5. P. 1−22.

144. Kotler, P. Social Marketing: Strategies for Channing Public Behavior / P. Kotler, E. Roberto. NY: The Free Press, 1990.

145. Lifelong Learning. A Symposium on Continuing Education / ed. by F. Jessup. Oxford etc.: Pergamon Press, 1969. 1025 p.,.

146. Looy, B. Van. Services Management: An Integrated Approach / B. Van Looy, R. Van Dierdonck, P. Gemmel. Harlow: Pearson Education Ltd, 1998: -504 p.

147. Mock, T. Measurement and Accounting Information Criteria / T. Mock. Sarasota, F1: AAA, 1976. 17 p.

148. Musgrave, R. A. Public Finance in Theory and Practice / R. .A. Musgrave, P. B. Musgrave. Greenwich, Conn.: JAI Press, 1997. 409 pp.

149. Rosen, H. S. Public Finance / H. S. Rosen. NJ: A Paramount Communications Company, 1994. 692 p.

150. Siyuper, D. Track Record to Professional Orientation / D. Siyuper. 4th ed. John Willey & Sons, 1942. 800 pp.

151. Services Management: An Integrated Approach / ed. by B. Van Looy, R. Van Dierdonck, P. Gemmel. L.: Prentice Hall, 1998. 504 p.

152. Stiglitz, J. E. Economics of the Public Sector / J. E. Stiglitz. 4th ed. NY: John Willey & Sons, 1992. 800 p.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой