Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Фотография: концептуализация реальности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическая основа диссертации базируется на принципах междисциплинарного исследования, которое ' осуществляется благодаря культурфилософскому подходу. Культурфилософский анализ, обобщающий данные различных дисциплин и учитывающий все многообразие подходов к предложенной теме, позволяет проанализировать фотографическую концептуализацию реальности. В ходе работы по данной проблеме… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ФОТОГРАФИИ КАК «ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» ОСВОЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Положение фотографии в культуре XIX века
    • 1. 2. Влияние на психофизиологию человека
    • 1. 3. Изменения на структурном уровне
    • 1. 4. Общая характеристика и классификация фотографии XX века
  • ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА XX ВЕКА
    • 2. 1. Профессиональная художественная фотография
    • 2. 2. Коммерческая профессиональная фотография
    • 2. 3. Не рекламная коммерческая фотография
    • 2. 4. Любительская фотография
    • 2. 5. Бытовая фотография и ее влияние на культуру
  • ГЛАВА 3. СВЯЗЫВАНИЕ АКТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ФОТОГРАФИЕЙ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОТОГРАФИИ
    • 3. 1. Дигитальность современной фотографии
    • 3. 2. Новые тенденции в развитии пост-фотографической практики

Фотография: концептуализация реальности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. К концу XX века стало понятно, что фотография незаметно сформировала свою собственную альтернативную реальность. Человек, погруженный в мир фотографических образов, начал действовать и идентифицировать себя как образ. Процесс становления «цивилизации образа» происходил на протяжении Х1Х-ХХ веков, и важно определить, какими именно средствами и путями он осуществлялся.

Актуальность данной работы обуславливается тем, что влияние фотографии на человека и культуру в целом никогда не оспаривалось, но механизмы и пути этого влияния остаются неизученными. Следует отметить, что если воздействию фотографии на психологию поведения человека уделялось достаточно внимания в научных работах, то способность фотографии создавать концепты и в тоже время быть концептом, является ранее не исследуемой проблемой. Это связано с тем, что только в современную эпоху социально-ориентированного информационного пространства фотография приобрела особую значимость, и ее влияние на культуру стало настолько заметным, что позволило говорить о ее собственных путях концептуализации реальности.

Фотография по своей природе является техническим искусством, следовательно, пути концептуализации реальности фотографией во многом зависят от технического уровня аппаратов. Поэтому важно проанализировать влияние развития техники аппаратов на способность фотографии концептуализировать реальность. Данная проблема представляется мало изученной. Кроме того, этот вопрос приобретает особую актуальность в связи с тем, что в XXI веке, благодаря введению абсолютно новой техники, возникает альтернативное развитие фотографии.

Определенная трудность в изучении фотографии состоит еще и в том, что при современном состоянии культуры мы не можем четко определить роль и раскрыть механизмы воздействия фотографии. Это объясняется тем, что фотография по своей природе полиморфична, и каждый вид фотографии воздействует на человека и культуру своими собственными путями, что приводит к неоднородности формирующейся реальности. В данном исследовании приводятся классификация и определения ключевых видов фотографии XX века, а также осуществляется подробный анализ способностей и путей концептуализации реальности каждого жанра.

Конец ХХ-начало XXI века характеризуются тем, что фотография перешла на новый этап. Многие исследователи называют этот феномен переходом к пост-фотографии. С одной стороны, это связано с техническими особенностями, с другой — с потерей фотографией связи с непосредственной реальностью. Так как такое положение фотографии стало характерным только в последние ' годы, представляет особый интерес обозначить ключевые характеристики и определить дальнейшие тенденции развития фотографии.

Настоящее исследование, наряду с решением основных задач, призвано дополнить общую картину истории развития фотографии и ее возможности влиять на реальность.

Степень разработанности проблемы. Способность фотографии быть средством концептуализации рассматривается в различных аспектах ее бытования многими авторами. Наиболее близкими к интересующей проблематике являются работы Бодрийяр Ж., Флюссер В., Кемп В., Вирильо П. Особое место в активных дискуссиях занимает работа Сьюзан Зонтаг «О фотографии».

Историко-культурологический подход, определяющий не столько техническую, сколько культурную значимость фотографии, представлен в работах Бажака К. «История фотографии. Возникновение изображения», «Новой Истории Фотографии» под редакцией ФризоМ. и Поллака П. «Из истории фотографии». Огромный вклад в понимание становления фотографии как средства контроля сделал Фуко М. Также эти идеи отражались в работах Дебора Ги-Э. и Тэгга Дж. Фотография как технический образ явилась предметом философского анализа БеньяминаВ. и ФлюссераВ., и в этом качестве Флюссер связал с ней начало «аппаратного универсума» — нового типа взаимоотношений и нового способа коммуникации, в которых пересекается направленность оператора, аппарата и зрителя.

Психофизиологический подход к рассмотрению влияния фотографии представлен в работах Нурковой В. В., Бергера Дж. и ФридбергаД. Исследование онтологического статуса фотообраза было предпринято Бартом Р., Базеном А., Делёзом Ж., Зонтаг С., Вирилио П., Краусс Р., Кэйвлом С. и нашло широкое отражение в философских работах Савчука В., Подороги В., Петровской Е. Медиальный аспект фотографии исследован в работах МакЛюэна М., Гройса Б., Киттлера Ф.

Осмысление фотографии как художественной практики нашло отражение во многих работах, но наиболее ценными для данного исследования являются исследования Жарковского Дж., Брайт С., Пондопуло Г. П., Ростоцкой М. А., Фрида М. Эротизация и эстетизация фотографического образа нашла отражение в работах: Савчука В., Батая Ж., Петровской Е., Зонтаг С., Жарковского Дж. Субъективное восприятие автором своего произведения и основные характеристики, применяемые в создании изображения, были исследованы Картье-Брессоном А., Китаевым А., Кокс Дж., Олсеном C.B., Раппапортом А., Ньютоном X.

Специфика рекламного образа в фотографии с философской точки зрения рассматривалась Бодрийяром Ж., Бартом Р., Фридбергом Д.

Дигитальность пост-фотографической эпохи нашла отражение в работе Ритчена Фреда «После фотографии» (Ritchin F. After Photography). Это исследование открыло возможность говорить о новой эре фотографии, характеризующейся постоянными манипуляциями с изображением. Он поставил ряд вопросов, представляющих особый интерес для дальнейшего изучения пост-фотографической практики. Так, например, он ставит под сомнение роль фотографа как автора, задается вопросом об определении границ искусства и т. д.

Необходимо также отметить, что некоторые явления (мобилография, айфонография) еще не рассмотрены в научной литературе, поэтому материалом для исследования служили анонимные статьи в сети Интернет.

Объектом исследования выступает фотография как неотъемлемый компонент действительности.

Предмет исследования — способность фотографии концептуализировать реальность.

Цель исследования: проанализировать фотографию как средство концептуализации реальности.

Для достижения поставленной цели, является необходимым решить следующие задачи:

• определить границы фотографической реальности в историческом, идентификационном, структурном аспектах;

• классифицировать порядки фотографического дискурса;

• произвести анализ использования телесного образа в художественной фотографии;

• определить границы эстетизации реальности в художественной фотографии;

• классифицировать образы и обозначить специфику коммерческой рекламной и нерекламной фотографии;

• рассмотреть любительскую и бытовую фотографию как особые жанры, концептуализирующие повседневную жизнь;

• выявить дигитальные основания современного фотографического процесса;

• определить новые тенденции в развитии пост-фотографической практики.

Методологическая основа диссертации базируется на принципах междисциплинарного исследования, которое ' осуществляется благодаря культурфилософскому подходу. Культурфилософский анализ, обобщающий данные различных дисциплин и учитывающий все многообразие подходов к предложенной теме, позволяет проанализировать фотографическую концептуализацию реальности. В ходе работы по данной проблеме по отношению к исследованию положения фотографии в культуре (I глава) применялся исторический метод, также как во II и III главах он применялся по отношению к развитию техники и технологии фотопроизводства. По отношению к исследованию идентификационных проблем, проблем памяти и самосознания, в рассмотрении проблем общественных реакций в различные исторические периоды и значимости фотографического принципа в сетевой реальности и т. д. применялись теоретические методы психологии и социологии.

Положения, выносимые на защиту:

1. Формирование фотографического дискурса существенно влияет на изменения в культуре, привнося в нее новые тенденции (технической воспроизводимости), что расширяет границы представимого.

2. Формирование фотографического дискурса меняет структуру восприятия индивида по идентификационным, психологическим, структурным аспектам.

3. В связи с развитием фотографического дискурса в различных направлениях, необходимым является типологизация фотографической реальности и выделение профессиональной художественной, коммерческой, любительской и бытовой фотографии.

4. В современной фотографии появляются новые принципы, практики и технологии, что снижает ценность фотографии как самостоятельного произведения.

5. Концептуализация фотографического дискурса производит на свет пост-фотографическую реальность, для которой характерна потеря осмысленности самого акта фотографирования с выделением значимости пост-. фотографической интерпретации.

Научная новизна результатов исследования.

• Проведен комплексный анализ зависимости развития фотографии как технологического средства от ее способности деформировать культуру. Так же выделены основные направления влияния фотографии как на психофизиологическом уровне человека (новая мозаичность сознания, альтернативная модель самоидентификации), так и на пространственно-временном уровне (новое представление о времени (доли секунд), движении и. т.д.).

• Осуществлен комплексный анализ фотографии XX века, результатом которого является актуальная типологизация фотографической деятельности, включающая фотографии: профессиональную художественную, коммерческую профессиональную (рекламную), нерекламную коммерческую фотографии с «торжеств», «школьных», «выпускных» альбомов), любительскую и бытовую фотографии.

• Осуществлен анализ художественной профессиональной фотографии. Особое внимание уделено фотографии в стиле «ню» (эротической), а также обозначены границы, определяющее ее различие с порнографической. Аргументирована способность эротической фотографии создавать концепты «эталонного» тела и транслировать их в культуру. Также проведен подробный анализ фотографий, выполненных в стиле «эстетика безобразного» и рассмотрены варианты применения данных образов в социальной и коммерческой рекламе.

• Особое внимание было уделено рассмотрению роли в культуре любительской и бытовой фотографии. Обнаружено, что эти виды фотографии оказывают сильное влияние на положение фотографической деятельности в социокультурной среде. Анализируя содержание данных видов фотографии, было сделано предположение, что именно фотографии данного жанра могут, являться «зеркалом реальности».

• Концептуализированы основные направления развития фотографии в XXI веке и выявлено, что основная характеристика фотографии этого периода — ее дигитальная основа. Вследствие этого, были выделены и изучены новые тенденции, условно называемые «айфонография» и «фотография светового поля». Также произведен анализ популярных в первом десятилетии XXI века направлений — ломографии, мобилографии, светографии.

Теоретическая и практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут быть использованы для дальнейшего философско-. культурологического изучения роли фотографии в пространстве культуры. Выводы исследования могут служить для более целостного понимания изменений в культуре и вызывающих их факторов.

Диссертация может быть использована при подготовке общих и специальных лекционных курсов по философии культуры, культурологии, некоторые положения работы могут быть отражены в курсах о современной культуре и постмодерне, философии техники, истории и философии искусства, философии медиа, философии фотографии.

Работа может представлять интерес в качестве теоретической базы для понимания механизмов воздействия изображения, например, для специалистов в области рекламы и связи с общественностью, а также может послужить источником для понимания и более целостного восприятия философии фотографии для обучающихся фотомастерству и кинооператоров.

Апробация работы. Основные положения диссертации были изложены в ходе выступлений на научных и научно-практических конференциях и семинарах. По теме исследования были сделаны доклады на научной конференции «Новые традиции» Центра изучения культуры факультета философии и политологии СПбГУ — доклад «Глубина резкости в трансформации традиции фотографирования» (декабрь 2008) — на научной конференции «Культурное наследие в ситуации постмодерн» при участии Философского факультета СПбГУ, ГУК ГМП «Исаакиевский собор» и «НИИ Стандартизации музейной деятельности» — доклад «Фотография в ситуации постмодерн: выработка моментальной памяти» (ноябрь 2009) — на международной конференции «Игровые практики культуры», проходившей в рамках Дней Петербургской Философии — доклад «Спорт и фотография: перспективы взаимодействия» (ноябрь 2009) — на Всероссийской научной конференции «Медиафилософия. Принципы и способы анализа, медиареальности» — доклад «Отношения фотографии» (ноябрь 2009). По теме диссертации было опубликовано 11 работ.

Структура исследования обусловлена целями и задачами данного исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Фотография проникла во все слои быта человека, сформировав особую реальность (надо заметить, что трансформация реальности происходит постоянно). Анализируя поведение человека в современной культуре, можно придти к выводу, что человек, погруженный в мир фотографических образов, начинает действовать и идентифицировать себя как образ.

Фотография, по своей природе полиморфична, и, следовательно, сформированная реальность также не может быть гомогенна. Так как каждый вид фотографии имеет свою специфику формирования восприятия, то в данной работе были изучены различные типы фотографического творчества и проанализированы их возможности концептуализировать реальность.

В первый главе был дан исторический анализ развития фотографии, и те изменения, которые фотография привнесла на психофизиологическом и структурном уровне. Так, благодаря фотографии, человек научился идентифицировать себя как образ — фотография, впервые позволила человеку увидеть себя таким какой он есть, и соответственно, научится выстраивать свой образ согласно своему внутреннему чувству «прекрасного». Также фотография внесла существенные изменения в механизмы памяти — с одной стороны, она дала возможно «запомнить» в деталях все важные события жизни (или же освободить память — взяв эти функции на себя), с другой — позволила конструировать воспоминания согласно желанию человека (фотоальбомы позволяли манипулировать с воспоминаниями — можно было добавлять фотокарточки людей, с которыми, в реальности, человек не был знаком, и также «вырезать» неугодные воспоминания). Фотографическая техника в XIX веке также повлияла на структурные особенности восприятия — так человек научился видеть новыми способами, ранее не доступными человеческому взгляду (влияние линз фототехники), смог «увидеть» реальные изображения мест и людей, в которых никогда не бывал, а также появилось новое представление о времени и движении. Человек смог увидеть десятую долю, секунды и определить каждое микродвижение в обыденном действии.

Также в первой главе приведена общая характеристика фотографии XX века и предпринята попытка классификации. Основной характеристикой фотографии этого периода является ее всеобъемлющий характер. Именно с середины XX века можно говорить о проникновении фотографии абсолютно во все стороны жизни человека, трансформации в постоянный «аккомпанемент». Это, прежде всего, связано с технологическим прорывом в области «мгновенной» фотографии — изобретению Polaroid и компактной фотокамеры («мыльницы»). Став полностью демократическим установлением, доступным, абсолютно каждому, фотография из художественного творчества успешно перешла в ряд бытовых ежедневных практик человека, а эмоциональная составляющая «отпала» в связи с желанием «захватить» все.

Роль фотографии XX века заключалась в ее способности передавать информацию, что в некотором смысле стало заменой текста и вызвало другую черту XX века — превращение информации в «комикс». Фотография подарила наиболее простой способ передачи информации, концептуализируя событие в свои «ограниченные рамки», и фотограф стал единственным, кто делает отбор между тем, что происходит в действительности, и тем, что он хочет. репрезентировать.

Фотография, с одной стороны, представляет собой информационное поле, позволяющее интерпретировать его согласно индивидуальным желаниям зрителя, с другой стороны, является быстрым способом донести конкретную «лежащую на поверхности» информацию. Способ короткого выражения мысли, особенно с помощью фотографии, стал доминирующей практикой для человека XXI века.

В последней четверти XX века возникает ситуация, которую можно охарактеризовать, как «наблюдение за наблюдающим». Из-за повсеместной распространенности фотокамер, а также различных средств слежения, стало практически невозможным остаться не запечатленным на фотографии или видео.

Также для XX века характерно включение фотографии в медиаконтентпопадая в него, она становится развлечением и теряет свою самодостаточность.

Оценивая задачи фотографии в конце XX века, можно наблюдать попытки фотографии выйти за пределы видимого, уйти от типологизации и упорядочивания мира вокруг к фрагментарному восприятию, лишенному какой-либо пространственной, исторической, временной логики. Фотография на рубеже ХХ-ХХ1 веков направлена на изображение взгляда, на субъективный образ снимающего или непосредственно связана с самим актом фотографирования как социальной практикой, но изображенный объект (будь то человек или предмет мебели) не играет для фотографа никакой роли.

Тотальная фотографичность XX века привела к потере границ изображаемого, так к началу XXI века большой популярностью стала пользоваться фотография, выполненная в стиле «эстетика безобразного». Отсутствие границ также позволило фотографии стать частью медиа-инсталяций, хэппенингов и т. д.

Рассматривая различные основания (экономические, жанровые, видовые и т. д.), можно выстроить классификацию, совмещающую все эти подходы. Согласно ей, фотографию становится возможным поделить на: • профессиональную художественную, документальную, коммерческую нерекламную, рекламную, любительскую и бытовую, а также выделить отдельный жанр, получивший свое наибольшее распространение в последнее десятилетие XX века — фотозависимое искусство (мобилография, ломография, светография и т. д.).

Вторая глава была посвящена типологизации фотографического дискурса, где были подробно рассмотрены ранее выделенные жанры. Так в качестве базового критерия «элитарной» (профессиональной художественной) фотографии является ее способность формировать виденье человека, и являться средством, позволяющим трансформировать человека не только телесно, но и идеологически. Тем самым, можно говорить о том, что художественная фотография дает первоначальные основания (образы) к изменению окружающего мира, а человек, находясь под ее влиянием, экстраполирует полученные образы в реальность. Особое внимание было уделено использованию телесного образа в художественной фотографии.

Исследуя становление и развитие эротической фотографии, были выделены критерии, определяющие границу между эротикой и порнографией. Эротическая фотография представляет особый интерес, так как использует обнаженное тело как проводник в «инобытие». Эротическая фотография деконструировала тело, отделив сексуальность в чистую субстанцию, которая может проявляться в обнаженной натуре, а может быть перенесена на любой предмет реальности.

Другим аспектом концептуализации реальности фотографией является снятие границ, определяющих прекрасное. При анализе фотографий, выполненных в эстетике безобразного, становится очевидным, что, как эротическая фотография смогла вынести сексуальность за грани телесности, так фотография «безобразного» смогла «освободить» тело от общепринятых критериев красоты (как соответствие определенным нормам), акцентировав внимание на «отклонениях», сделав их предметом изображения и восхищения. Так, даже тело, лишенное последней атрибутики — жизни, воспринимается на этих работах как прекрасная чистая форма.

Особое внимание было уделено коммерческой рекламной фотографии, которая использует те же способы выразительности, что и профессиональная художественная, но целью ставит притягательность создаваемого образа (воплощение в образе идеалов человека о самом себе). Рекламная фотография сформировала особый фотоуниверсум, в котором все вещи ждут своего потребления, а все силы тратятся на создания образов, которые должны вызвать желания. Человек, оказавшийся под бесконечным воздействием таких образов, привыкает к ним и позволяет им собой манипулировать. Таки образом можно сказать, что рекламная фотография заменила собой процесс выбора и сама определяет «желаемое», формирует новые ценности.

На рубеже веков классические «привлекательные» образы в рекламной фотографии заменяются на эпатажные или провокационные. Это может быть связано, прежде всего, с тем, что у человека вырабатывается «иммунитет» к рекламе как таковой. Задача маркетологов — привлечь внимание к рекламируемому продукту — остается неизменной, но пути достижения этой цели меняются. Так начинает рекламироваться не товар, а стиль жизни, в котором, этот товар является неотъемлемой частью. Провокация в рекламной фотографии выходит из рамок, определенных маркетингом, в пространство культуры. Рекламная фотография, влияя на образ мыслей людей, все более расширяет горизонты восприятия, погружая людей не просто в «схватывание образов на поверхности», а в осмысление происходящего в мире, заставляя выработать или позаимствовать тот стиль поведения, который человек выберет из уже «готовых» решений.

Также объектом исследования выступала нерекламная коммерческая фотография, а именно: свадебная фотография, фотография для школьных и выпускных альбомов, фотография на различных корпоративных мероприятиях.

При анализе данного вида фотографии, было выявлено, что процесс фотографирования занимает лидирующее положение относительно своего результата — так фотографирование стало неотъемлемой и одной из важнейших составляющих свадебного торжества. Акт фотографирования является дисциплинирующей силой при проведении различного рода корпоративных мероприятий. При анализе влияния такого рода фотографий было выявлено, что они становятся средством конструирования идентификации человека.

Особое место было отведено' рассмотрению любительской и бытовой фотографии. Любительская фотография является одной из самых многогранных фотографических практик, и может являться «зеркалом» культуры. Преобразовавшись в отдельный жанр со своими особенностями, любительская фотография вобрала в себя все основные особенности, свойственные другим видам фотографии, и при ее анализе явнее всего читаются воздействия других жанров фотографии на человека. Популярность любительской фотографии имеет как негативные, так и положительные последствия для человека и культурной реальности в целом. В качестве отрицательного влияния на формирование единого образа реальности следует отметить следующее: исчезновение целостности мира (покадровая раскройка реальности), увеличение клонирования стереотипов, рост «лишней» информативности, возрастание недовольства окружающим миром (реальность не всегда «фотографична»), усиление социальной отчужденности (непризнание результатов творческой деятельности). Положительные изменения выражаются в том, что любительская фотография стала способом самовыражения для каждого человека, независимо от физических, национальных, экономических факторовона способствовала «расширению» мира (трансформация видения путем включения ранее не замеченного), эстетизации повседневной реальности, экранированию от внешних «раздражителей» (видоискатель фотоаппарата может послужить психологической «ширмой» от «неприятностей»).

Бытовая фотография является одним из самых распространенных видов фотографии. Наиболее часто встречаемая её разновидность — туристическая фотография. Такого рода фотографии выстраивают концепты — образы, транслируемые в культуру, обретающие статус долженствования и являющиеся неотъемлемой частью социальной жизни человека. Туристическая фотография, с одной стороны, является результатом личного открытия новых территорий, с другой — мотивирует людей на путешествия и определяет аспекты их поведения, акцентирует внимание на «знаковых» местах. ' Другой вид бытовой фотографии — фотография с праздников, торжеств. Такие снимки значимы в момент их создания — акта фотографирования, так как позволяют проявить свою сопричастность, «сопереживание» событию.

Бытовая фотография оправдывает свое название на так называемых «кухонных» фотографиях. Это фотографии, которые делаются интуитивно, запечатлевая членов семьи или друзей в самые обыкновенные моменты их жизни. Чаще всего они не помещаются в выставочное пространство, а являются просто способом коммуникации, некоторого рода «игрой».

Ситуативная фотография также является разновидностью бытовой фотографии — это изображение случайностей, или чего-либо показавшегося забавным, чаще носит коммуникативный характер и используется в качестве предлога для общения, передачи информации. «Забавные» фотографии попадают в социальную среду в Интернет и иногда вызывают появление «мемов». Фотографии инцидентов имеют другую' направленность — с одной стороны, они позволяют быть соучастником события, добавляют дополнительную «ценность» бытию, с другой — выполняют роль «щита», ставя фотоаппарат между самим событием и человеком, его наблюдающим. В последнее время появилась новая разновидность ситуативной фотографии, которую можно охарактеризовать «наблюдение за наблюдающим». На ней обычно изображаются люди,-. снимающие какой-либо инцидент, но не проявляющие реального участия в нем. Появление такого рода фотографий вызвало неординарную реакцию: с одной стороны, страх быть запечатленным на таких снимках вызывает у человека желание либо не попасть в кадр, либо «быть героем» (т. е. тем, кто реально пытается решить возникшую ситуацию, оказать помощь), а с другой— порождает в человеке желание быть тем, кто снимет такую компрометирующую ситуативную фотографию.

В третьей главе «Связывание актуальной реальности фотографией: новые тенденции в фотографии» речь идет о появлении пост-фотографии, сущность которой кроется в дигитальных основаниях. Пост-фотография не имеет четкой связи с действительностью, зато приобретает другую черту — актуальность, которая проявилась в создании собственной актуальной реальности, основанной на принципах мгновенной передачи изображений.

Были выделены две основные характеристики «пост-фотографической» эпохи: фотография как изображение становится одним из «кирпичей» для создания картины. (Приставку «пост-» можно трактовать, как указание на то, что фотография становится только поводом) — фотографический процесс стал определяться набором характеристик, таких как «мгновенность», «альтернативность виденья», «эмоциональность».

В некотором смысле, пост-фотография провоцирует развитие «комплекса Бога» — когда человеку начинает казаться, что в его силах не только «ухватить кусочек реальности», но и бесконечно его изменять, в зависимости от своего настроения и желаний.

Дигитальность определяется возможностью манипуляций с любым изображением (включая аналоговые фотографии, переведенные в цифровой вид). Первоначально манипулирование использовалось для эстетизации реальности, впоследствии изменениям стали подвергаться фотографии прошлого, чаще всего для рекламных целей. От изменений фотографий прошлого довольно скоро был сделан шаг к созданию фотографий «будущего» — чаще всего это использовалось в СМИ для иллюстрации еще не произошедшего события. Фотографическое время, как момент привилегированной встречи между наблюдателем и объектом, перестроилось.

Манипуляции с фотографией в СМИ позволили «настраивать» общественное мнение практически одновременно с происходящим событием. К началу 2000;х фотографирование объекта стало скорее церемониальной функцией, нежели художественным актом. Скандалы, связанные с измененными фотоизображениями, стали неотъемлемой частью медиамира.

Компьютерное моделирование привело к тому, что фотография потеряла единственного автора, превратившись в коллективное творчество, и статус достоверности был заменен на «возможность».

Постоянная манипуляция с фотографиями способствовала появлению нового вида творческой деятельности — компьютерному искусству (цифровое, дигитальное искусство). Оно основано на использовании информационных технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме. Компьютерное искусство появилось в последние годы, и еще рано говорить об уникальном роде творческой деятельности. Основная проблема этого жанра в том, что его сложно отличить от обычной фотографии и от компьютерного дизайна. Если в первом случае речь чаще идет о технической стороне вопроса (измеряется степень модификации изображения),' то разница между компьютерным искусством и дизайном простирается в сфере целей и идей.

Другое направление в применении дигитальных основ современной реальности выразилось в становлении жанра ломографии. Определяющими принципами его является фотографирование с помощью Lomo Compact и определенной «философией» изготовления изображения, базирующегося на сиюминутности и отказе от любого рода «постановок». Ломография стала ключевым поворотом в развитии фотографии конца ХХ-начала XXI века, ознаменовав собой переход от ценности готового товара к процессу создания товара. Массовое распространение ломографии (продержавшееся всего одно десятилетие) является непосредственной частью реальности современной культуры, где творческий акт приобретает ценность только тогда, когда он происходит «здесь и сейчас».

Похожей по принципам направления развития фотозависимого искусства является мобилография. Основой этого вида фотографии является инструментлюбой электронный прибор, имеющий фотокамеру, — но первоначально не предназначенный для профессиональной съемки (например, мобильный телефон, планшет, КПК и т. д.). Мобилография создает совершенно новую медиасреду, в рамках которой общение происходит посредством мобилографий. Также можно отметить, что мобилография представляет собой рефлексию на те изменения, которые произошли в фотографии в XX веке, а именно на смещение акцентов с объекта съемки на уровень профессиональности аппаратуры, особенно характерной для любительской фотографии. Основным принципом мобилографии является концентрация на объекте и моменте съемки, а техническая сторона создания изображения нивелируется.

Еще одно движение в развитии фотографии XXI века — светографияосновывается на игре света, исключая при этом все остальное, включая сам объект съемки. Как и компьютерное искусство, светография предлагает соединить художественные навыки с техникой фотографии. Светография, как письмо светом или как «подсвечивание» чего-либо, являет собой новый вид не только фотографии, но и искусства — без автора и героя, без реальности. Светография — это отображение фантазий, мифологизация действительности путем полного отхода от нее.

Особое внимание в работе было уделено рассмотрению новых тенденций в пост-фотографической практики. В последние годы активно набирает популярность айфонография, которая является развитием идеи мобилографии, только с одним отличием — все фотографии должны быть сделаны на iPhone, iPod Touch, iPad и обработаны на этих же устройствах. Основная специфика создания изображений в айфонографии заключается в том, что все изображения должны быть обработаны с помощью специальных программ, установленных на телефоне, которые имитируют. различные эффекты, характерные. для фотографической техники середины XX века, или наоборот — дают изображения в стиле «ломографии». Популярность использования iPhone в качестве камеры послужила тому, что снимки, сделанные этим телефоном, стали публиковаться в крупнейших издательствах, и многие профессиональные фотографы также перешли на использование этого телефона в качестве основной камеры. Принципиальным кажется то, что говоря об айфонографии, мы имеем ввиду готовые образы, которыми апеллирует потребитель. Превознося простоту и отсутствие громоздкой фототехники, айфонография все равноапеллирует к программным 1 возможностям, сводя оригинальность художественного взгляда к выбору наиболее «понятного» программного обеспечения. Клишируемость, техногенность, повсеместное мгновенное распространение, нивелирование взгляда автора — становятся ключевыми характеристиками современных изобразительных образов. Все эти особенности могут служить подтверждением того, что фотография как искусство, в современном состоянии, претерпевает кризис.

Особый интерес представляет новая технология — фотография светового поля. Ключевая особенность такого рода фотографий в том, что они позволяют-создавать «живые фотографии» — мультимедийный проект, в котором сам зритель выбирает «точку фокусировки». Фотография, сделанная на аппарате «Литро», вбирает в себя 1000 различных фотографий, позволяя достичь невиданной ранее детализации. Эта сверх-реальность фотографии кажется чем-то фантастичным, и последствия введения этой технологии сейчас очень трудно предположить. Единственное, что можно сказать с уверенностью, так это что данная камера — не просто усовершенствование технологий (как было до этого — сначала в аналоговой, потом в цифровой фотографии), это принципиально другой способ построения кадра.

Другой тенденцией является уход фотографии в сферу Интернет пространства. Распространение социальных сетей, блогов и сервисов микроблоггинга позволили фотографии стать средством актуализации виртуальной реальности или «реальной виртуальности» в пространстве повседневной жизни нашего современника. Ключевой характеристикой фотографии стала способность передавать наиболее полную информацию и являться средством коммуникации. ;

Стоит отметить, что полный анализ фотографии как средства концептуализации актуальной реальности не может быть выполнен в связи с тем, что технологии и течения фотографии постоянно меняются, но основная цель этого исследования была выполнена, а поставленные задачи решены.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Новые очерки по психологии искусства/ Р. Арнхейм., перевод с англ. Г. Е. Крейгина, ред. В. П. Шестакова. — М.: Прометей, 1994. -352 с.
  2. А. Что такое кино? : сб. статей / Базен А. В. Божович и Я. Эпштейн перевод с французского, вступительная статья И. Вайсфельд. — М.: Искусство, 1972. — 382 с.
  3. Барт Р. Camera lucida/ Барт. Р. Перевод с французского, послесловие и комментарии М. Рыкина. М.: Ad Marginem, 1997. — 272 с.
  4. Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика./ Барт. Р. перевод с французского, составление, общая редакция и вступительное статья Косикова Г. К. М.: Прогресс, 1989.- 616 с.
  5. Р. Мифологии / Барт Р. перевод с французского, вступительное статья и комментарии Зенкина С. Н. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. -312 с.
  6. . Из «Слез Эроса» // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века.: сб. статей А. Бретона, Ж. П. Сартра, Г. Марсееля, М. Бланшно, Р. Барта и др. СПб.: Мифрил, 1994. С. 271−308
  7. К. История фотографии. Возникновение изображения. / Кантен Бажак перевод с французского А. Кавтаскин. М.: ACT, Астрель, 2003. — 160 с.
  8. М. Введение в информационную эстетику./М. Бензе // Семиотика и искусствометрия сост. И ред. Ю. М. Лотман, В. М. Петров. М.: Мир, 1972. 250 с.
  9. В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе./ Беньямин В. предисловие, составление перевод с немецкого и примечания С. А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гете- Медиум, 1996. — 240 с. >
  10. Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии)./-Бердяев H.A. М.: Международные отношения, 1990. — 336 с.
  11. Ш. Об искусстве./ Бодлер Ш. М.: Искусство, 1986. — 422 с.
  12. . Символический обмен или смерть. / Бодрийар Ж. перевод и вступительная статься Зенкип С. Н. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
  13. . Система вещей. Бодрийар Ж. перевод и вступительная статься Зенкип С. Н. М.: Рудомино, 2001. — 219 с.
  14. . Фотография, или письмо света электронный ресурс. Режим доступа: http://media-shoot.ru/publ/18-l-0−185, свободный. {16.03.2013}.
  15. В.Ю. Фотография в структуре массовой коммуникации/ Борев В. Ю. Вильнюс: Минтис, 1989. — 192 с.
  16. В Европе собираются запретить фотошоп / Новостной ресурс САН. Сибирское Агенство Новостей. Красноярск, электронный ресурс., режим доступа: http://krsk.sibnovosti.ru/society/87 462-v-evrope-planiruyut-zapretit-fotoshop, свободный. {17.03.2013}.
  17. Д. Язык и визуальная форма./ Вейсман Д. М.: Прогресс, 1978. -212 с.
  18. П. Машина зрения. / Вирильо П. Пер. с. французского A.B. Шестакова под ред. В. Ю. Быстрова. СПб.: Наука, 2004. — 144 с.
  19. Н. Воспитательный потенциал снимка / Владимиров Н.// «Советское Фото», № 3, 1984. С. 57−59
  20. JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-254 с.
  21. JI.C., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок./ Выготский Л. С., Лурия А. Р. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.
  22. А., 24 марта 1886 года родился талантливый американский фотограф Эдварт Уэстон/ Фото Исланд (Photo Island) электронный ресурс., режим доступа: http://www.photoisland.net/pihisttext.php?lng=l&histid=35, свободный. {17.03.2013}.
  23. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В четырех томах. Том 3. / Гегель Г. В.Ф. под редакцией М. Лифшица. М: Искусство, 1973. — 702 с.
  24. Горслей-Гинтон А. Ландшафтная фотография. М., 1908, С. 11.
  25. Горяинов Н. iPhone 4S подходит для профессиональной журналистики/ iPhones.ru. Новости и советы от 31.03.2012, электронный ресурс., режим доступа: http://www.iphones.ru/iNotes/211 409, свободный. {17.03.2013}.
  26. Гослей-Гинтон А. Ландшафтная фотография./ Горсли-Гинтон А. перевод с английского К. Генчли. М.: тип. А. П. Поплавского, 1908. — 51 с.
  27. Р.Л. Разумный глаз. / Грегори Р. Л. перевод с английского А. И. Когана. Издание второе. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 240 с.
  28. H.H. Социальная реклама: учебное пособие./ Грибок H.H. М.: Изд-во гум. ун-та, 2008. — 120 с.
  29. Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки/ Григорьева Е. // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, М., 2003, № 3. С. 75−89
  30. Грошев И. Ву Тендерная невербальная коммуникация в рекламе/ Грошев И.В.// Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 1999, № 4. С. 25 32.
  31. Л., Люди в рекламной фотографии/ / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/7483-lyudi-v-reklamnoy-fotografii, свободный. {17.03.2013}
  32. Л., Рекламная фотография// Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/3093-reklamhaya-fotografiya, свободный. {17.03.2013}.
  33. С.Н. Введение в фотоэстетику: конспект лекций. / Дауговиш С. Н. Рига: ЛГУ, 1988. — 34 с.
  34. Д. Структура реальности. / Дойч Д. перевод с английского А. Н. Зубченко, общая редакция В. А. Садовничего. М. — Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, 2001. — 400 с.
  35. А. В. Фоторобот: от Барта к Бодрийяру/ Дьяков A.B. //Метафизические исследования. Выпуск 214. Дагерротип. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского фотографического общества, 2010, С. 39−45.
  36. C.B. Эстетика цифрового изобразительного искусства. / Ерохин C.B. СПб: Алтейя, 2010. — 538 с.
  37. Д., Вглядываясь в фотографии. 100 снимков из коллекциио
  38. Музея современного искусства в Нью-Йорке, М-СПб, 2003
  39. Н. И. Речь как проводник информации. / Жинкин Н. И. М.: Наука, 1982.- 102 с.
  40. Кракауэр 3. Природа фильма: ¦ Реабилитация физической реальности. / Зигфрид Кракауэр сокращенный перевод с английского Д. Ф. Соколовой. М.: Искусство, 1974.-389 с.
  41. Э. Карьера Ругонов./ Эмиль Золя, перевод с французского Е.Александровой.// Собрание сочинений в 18 томах. Том 1. М.: Правда, 1957.-578 с.
  42. Е., Сексуальная революция. Ню в СССР / / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/5459-nyu-v-sssr, свободный. {17.03.2013}).
  43. К. Эмоции человека./ Изард К. М.: Директ-Медиа, 2008. — 954 с.
  44. Интервью с Мистером Зло/ Foto digital. Foto discbssion. Интернет-портал: fotodi.ru. электронный ресурс., режим доступа: http://www.fotodi.ru/articles.php?id=47, свободный. {17.03.2013}.
  45. История Поларойд // Фотожурнал World of Photo электронный информационный ресурс., режим доступа: http://world-of-photo.ru/istoriya-polaroid.html, свободный {16.03.2013}.
  46. М.С. Художественная' деятельность как информационная система/Каган М.С.// Искусство и кино. 1975, № 5, с. 107.
  47. М.С. Искусствознание и художественная критика. Избранные статьи/ Каган М. С. СПб: Петрополис, 2001. — 528 с.
  48. Э. Творчество Джулии Маргарет Кэмерон/ Temos.ru. Социальное СМИ о фотографах и свадьбе, электронный ресурс., режим доступа: http://www.temos.ru/201 l/04/tvorchestvo-dzhulii-margaret-kemeron/, свободный. {17.03.2013}.
  49. Картье Брессон А., Воображаемая реальность./ Анри Картье-Брессон перевод с французского — Г. Соловьева. — СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2008. — 128 с.
  50. А. Мобилография: задействуй свой камерофон по-максимуму/Техно Портал, электронный ресурс., режим доступа: http://technoportal.ua/articles/investigation/2542.html, свободный. {17.03.2013}.
  51. Е. И. Специфика образности в английской и русской рекламе// Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. С. 100.
  52. А., Субъектив / Китаев А. СПб.: Изд-во С.-Петерб ун-та, 2006. -321 с.
  53. Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. / Китлер Ф. перевод с немецкого: Б. Скуратов, О. Никифоров. М.: Логос, Гнозис, 2009. -272 с.
  54. И. Сексуальные образы в рекламе. /Ad Index. Навигатор рекламного рынка. электронный ресурс., режим доступа: http://adindex.rU/news/researches/2012/06/8/90 617.phtml свободный. {17.03.2013}
  55. Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана). // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 1993, № 2. с.117−131.
  56. И. Джоэль Питер Уиткин: в одном морге мне разрешили взять настоящую грудь, срезанную с трупа. / Кулик И. // газета «Коммерсант», № 43/ П (3127) от 14.03.2005
  57. Н. Британцы готовы запретить использование фотошопа в глянце (+ примеры фотокоррекций) / САЛГОАРНАСЦЬ. GAZETA. BY от 27.07.2010, электронный ресурс., режим доступа: http://gazetaby.com/cont/print.php?snnid=30 280, свободный. {17.03.2013}.
  58. . Семинары. Книга 2: «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. / Лакан Ж. перевод с. французского А. Черноглазова. М.: Гнозис/Логос, 1999 — 520 С.
  59. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. / Леви Брюль Л. -М.: Педагогика-Пресс, 1994. 608 С.
  60. А. Компьютерное искусство/Фотожурнал. Крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/digital-art/digital-art.html, свободный. {17.03.2013}.
  61. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна./ Лиотар Жан-Франсуа перевод H.A. Шматко. СПб.:Алтейя, 1998. — 260 с.
  62. Е. Японская эротическая фотография/ Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/7313-yaponskaya-eroticheskaya-fotografiya?page=:l, свободный. {17.03.2013}.
  63. Лотман Ю. «Семиотика кино и проблема киноэстетики»
  64. В. Документальная фотография электронный ресурс. // режим доступа: http://prophotos.ru/genres/4430-dokumentalnaya-fotografiya, свободный {14.11.2009}.
  65. Лучизм/ Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В. В. Бычкова. М., 2003. С. 362.
  66. М., Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / Маршалл Маклюэн. перевод с английского И. Тюрина., — М: Фонд «Мир», Академический проект," 2005. — 496 с.' «
  67. М., Понимание медиа: внешние расширения человека/ Маршалл Маклюэн. перевод с английского В. Николаев. — М.: Кучково поле, 2011.-464 с.
  68. В.А. Искусство видеть./ Малышев В. А. М.: Молодая гвардия, 1985.- 174 с.
  69. Марковский Э. Я Язык фотографии, как семиотическая проблема/. / Я. Э. Марковский, М.:, Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика», АН СССР, 1988.-48 с.
  70. A.C. Нравственно-эстетический идеал и правда художественного образа. / Мигунов A.C. // Искусство, 1986, № 6 С. 33.
  71. Михалкович О. И, Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии/ О. И. Михалкович, В. Т. Стигнеев. рецензенты: д. иск-ния М. Е. Голдовская, Л. Аннинский. М.: Искусство, 1989. — 280 с.
  72. Мобилография/Википедия. Свободная энциклопедия, электронный ресурс., режим доступа: Ьйр://га^к1ре01а.ог§^к1/Мобилография, свободный. {17.03.2013}.
  73. O.A. Фотография среди искусств. / O.A. Морозов. М.: Планета, 1971.-250 с.
  74. С.А. Русская художественная фотография: Очерки истории фотографии 1839−1917/ С. А. Морозов. 2-е изд. — М.: Искусство, 1961. — 152 с.
  75. Е. Тележурналист использовал свой iPhone 3 GS, чтобы снять свой сюжет. электронный ресурс., режим доступа: http://www.hpc.ru/news/37 762, свободный. {30.03.2012}.
  76. Мэт Саймон, Мобилография или войны мегапикселей, электронный ресурс., режим доступа: http://www.computerra.ru/hitech/36 731/, свободный. {25.05.09}.
  77. Никитин В. А, Рассказы о фотографах и фотографиях. / В. А. Никитин. -Л.: Лениздат, 1991. 222с.
  78. Новая история фотографии, под ред. Фризо М., Милан: Machina, 2008 -336 С.
  79. Новая-философская энциклопедия: В 4 тт. Под редакцией В. С. Стёпина М., 2001.985 с.
  80. В.В. Зеркало с памятью. / В. В. Нуркова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. — 287 с.
  81. X. Автобиография. / Хельмут Ньютон. М.: Эксмо, 2004. — 320 с.
  82. Н. Социальная Реклама. / Н. Паршенцева. М.: СТА, 2004 -253 с.
  83. Е. Непроявленное. Очерки по философии фотографии/ Е. Петровская.'- М.: Ад Маргинем, 2002. 215 с.
  84. Н. Ломография / / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/4729-lomografiya, свободный. {17.03.2013}.
  85. П. Из истории фотографии. / Питер Поллак. М.: Планета, 1983. — 176 с.
  86. Г. К., Ростоцкая М. А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино./ Г. К. Пондопуло, М. А Ростоцкая. М.: ВГИК, 1997.-231 с.
  87. Г. К. Эстетическая природа фотографического творчества/ Г. К. Пондуполо. М.: Искусство, 1982. — 174 с.
  88. А.А. Эстетика и поэтика./ А. А. Потебня. М.: Искусство, 1976. -612 с.
  89. Д. Фотоколлаж/ / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии. электронный ресурс., режим доступа: Ьир://ргорЬоШ8.ги/1е88оп8/4534-&1око11аг11, свободный. {17.03.2013}). •
  90. А. Человек без определенного места // Художественный журнал. № 42. — 2002, электронный ресурс., режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/42/bez-mesta/, свободный. {17.03.2013}.
  91. А. МапаЬи Уатапака электронный ресурс., режим доступа: http://www.rave.ee/2011/07/тапаЬи-уатапака/, закрытый. {20.01.2013}.
  92. В., Философия фотографии / В. Савчук. СПб.: Изд-во С.-Петеррб. ун-та, 2005. — 256 с.
  93. Саймон Мэт, Мобилография или войны мегапикселей/Компьютерра-Онлайн, электронный ресурс., режим доступа: http://www.computerra.ru/hitech/36 731/, свободный. {17.03.2013}).
  94. Секс по мужски электронный ресурс., режим доступа: http://www.master-x.eom/articles/article/459/page/2/, свободный. {16.03.2013}.
  95. Скрытые грани детства (Евгений Мохорев)/Информационно -новостной ресурс Look at Me. электронный ресурс., режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/51 972-tainstva-perehodnogo-vozrasta-evgeniy-mohorev, свободный. {17.03.2013}.
  96. A.B. Наглядный образ в структуре познания. / A.B. Славин. М.: Политиздат, 1971.-271 с.
  97. А.Б. Язык как знаковая система / А. Б. Соломоник. М.: Либроком, 2010. — 224 с.
  98. В. А. Тендерная политика рекламы на постсоветском телевидении как отражение массовой культуры. // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 2004, № 2, с. 65−69.
  99. Е.Э. Глобальная эпоха: полифония идентичности. / Е. Э. Сурова. -СПб.: Издательство «Осипов», Центр изучения культуры, 2005. 352 с.
  100. Е.Э. Идентичность. Идентификация. Образ. / Е. Э. Сурова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2010. — 232 с.
  101. О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе.) // Женщина и визуальные знаки. / Под ред. А. Альчук. Институт Открытое общество. Фонд Содействия. М.: Идея-Пресс, 2000, с.78−84.
  102. М. Лесной царь. / Мишель Турнье перевод с французского Ю. Яхина. СПб.: Амфора, 2005. — 464 с.
  103. П. Иконостас/ Павел Флоренский. М.: ACT, 2005. — 208 с.
  104. В. За философию фотографии./ Вилем Флюссер. перевод с немецкого Г. Хайдарова. — СПб.: Издательство Санкт-петербургского университета, 2008. — 148 с.
  105. Фотография электронный ресурс (энциклопедия). режим доступа: http://bluecat.com.ua/ru/artgallery/photo/, свободный. {16.03.2013}.
  106. Фотосайт электронный ресурс., режим доступа: http://www.photosight.rU/photos/category/l 2/, свободный. {16.03.2013 }.
  107. Фризлайт//Википедия. Свободная энциклопедия, электронный ресурс., режим доступа: http://ш.wikipedia.org/wiki/Фpизлaйт, свободный. {13.03.2013}.
  108. М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы./ Мишель Фуко перевод с французского В. Наумова, под ред. И. Борисовой. — М.: Ad Marginem, 1999. 375 с.
  109. М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. / Мишель Фуко перевод с французского В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. Вступительная статься Н. С. Автономовой./ М.: Прогресс, 1977. 404 с.
  110. Ф. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. / Мишель Фуко перевод с французского, комментарий и послесловия С. Табачковой. Общая редакция А. Пузырея. М.: Касталь, 1996. -448 с.
  111. М. Исток художественного творения./ М. Хайдегер. М.: Академический проект, 2008. — 256 с.
  112. У. Анализ красоты. / У. Хогарт вступительная статья М. П. Алексеев. — JL: Искусство, 1987. — 256 с.
  113. Т.Н. Тендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук./ Место защиты: Пятигор. гос. лингвист, ун-т. Пятигорск, 2007, С.З.
  114. К. Человек и фотоаппарат./ К. Чапек. М., 1930. // Карел Чапек. Человек и фотоаппарат перевод Д. Горбова., [электронный ресурс], режим доступа: http://www.lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/chapek48.txt, свободный. {01.03.2013}.
  115. Ю. Знакомимся с мобилографией 1 фотограф Том Эриксон //ФотоИнтервью. Главное в фокусе' электронный ресурс., режим доступа: http://photointerview.ru/2010/06/znakomimsya-s-mobilografiej-fotograf-tom-erikson/, свободный. {24.03.2013}.
  116. . Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании/ Б. Шмит. M.: АСТ: Транзиткнига, 2005. — 215 с.
  117. Ades D. Photomontage / Ades D. L.: Thames and Hudson, 1986. — 212 p.
  118. Akeret R.U. Photoanalysis: How to Interpret the Hidden Psychological Meaning of Personal and Public Photograph./Robert U. Akeret edited by Thomas Humber. N.Y.: Peter H. Wyden, 1973. — 204 p.
  119. American Apparel / Информационный портал be in ru: мода, одежда, стиль, электронный ресурс., режим доступа: http://www.be-in.ru/word/1092-americanapparel/, свободный. {17.03.2013}
  120. Arbaizar P., Clair J., Cookman С., Delpire R. at al. Henri Cartier-Bresson: The Man, The Image and the World: A Retrospective. / Arbaizar P., Clair J., Cookman C., Delpire R. at al. Thams- Hudson, 2003. — 504 p.
  121. Basic Critical Theory for Photographers by Ashley la Grange, Oxford: Focal Press. 2007. 256 p.132- Batchen G. Phantasm: Digital Imaging and the Death of Photography / Batchen G // Metamorphoses. Photography in the Electronic Age. N.Y., 1994.
  122. Baudrillard J: La Photographie ou l’Ecriture de la Lumiere: Litteralite de Г Image/ L’Echange Impossible. P., 1999. 52 p.
  123. Beloff H. Camera Culture /Beloff H. N.Y.: Blackwell Publishers, 1985. -304 p. i
  124. Berger J. About Looking / Uses of Photography./ Berger J. NY: Vintage* International. Vintage books. A Division of Random House, Inc., 1984. — 215 p.
  125. Berger J. Ways of Seeing // Basic critical theory for Photographers by Ashley la Grange. Oxford 2007.
  126. Braden S. Committing Photography. ABraden Su. L. Pluto Pr., 1983. — 121 p.
  127. Bright S. Art photography npw./ Susan Bright. L: Thames & Hudson, 2005. -240 p.
  128. Brik O. What the eye does not see /Ossip Brik // The Photography Reader edit by Liz Wells. N.Y., 2004. 15−42 P.
  129. Broadment D.E. Perception and Communication./ Broadment D.E. Oxford University Press, USA, 1987. — 352 p.
  130. Brothers C. War and Photography: A Cultural history. / Caroline Brothers. -L., N.Y., Routledge, 1997 296 p.
  131. Burkholder D. iPhone Artistry. /D. Burkholder. Pixiq Publisher, 2011. — 144 P
  132. Cartie-Bresson H. The Mind’s Eye. / H. Cartie-Bresson. N.Y.: Aperture, 1999.-312 p.
  133. Cavell S. The World Viewed. Reflections on the Ontology of Film./ S. avell. -Cambridge, 1971.-211 p.
  134. Coe B. The Birth of Photography: The story of the formative years, 1800−1900 / Brian Coe. L.: Ash & Grant, 1976. — 144 p.
  135. Cox J., In Focus: Julia Margaret Cameron: Photographs from the J. Paul Getty Museum./ Julia Cox. Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2006. -144 p.
  136. Davenport A. The History of Photography: An Overview./ Alma Davenport. -New Mexico: University of New Mexico Press, 1999. 207 p.
  137. Delly J.G. Photography Throug the Microscope. / John Gustav Delly. -Rochester: Saunders Photo, 1988. 104 p.
  138. Druckpey T. From Data to Digital / T. Druckpey // Metamorphoses. Photography in the Electronic Age. N.Y., 1994.
  139. Eco U. A Phototograph / Umberto Eco // The Photography Reader edit by Liz Wells NY: Routlege, 2004. p. 80-^ .105.- .
  140. Edom C. Photojournalism: Principles and Practies. Iowa, 1980.
  141. Flusser V. Kommunikologie. p. 272−300.
  142. Freedberg D. The Power of Images. Chicago: University of Chicago Press, 1989. P. 254.
  143. Fried M., Why Photography matters as Art as never before, New Haven and London 2008.
  144. Galton F. Inquiries into Human Faculty. L., 1986.
  145. Gautrand J.C. Publicites Kodak 1910−1939. P.: Contrejour, 1983. P. 37.
  146. Gernsheim H. Julia Margaret Cameron: Her Life and Photographic Work., L: Gordon Fraser, 1975. P.68−69.
  147. Getting F. Ghosts in Photographs: The Extraordinary Story of Spirit Photography, NY: Harmony Books, 1978.- 152 P.
  148. Grunberg Andy The Crisis of the Real // Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
  149. Haas R.B. Muybridge. Man in Motion. Los Angeles: L., 1976.
  150. Hauert R. Sexual and Reflect Social Trend/Education portal: Psych Central. Learn. Share. Grow electronic source., Available at: http://psychcentral.com/news/2012/06/06/sexual-ads-reflect-societal-trend/39 759.html, free. {17.03.2013}.
  151. Holland P., Spece J. Photography / Politics. L., 1986.
  152. Holmberq M. Sixty Tips for Creative iPhone Photography, Rocky Nook publisher, 2012 144P.-
  153. Jarvis Ch. The best camera is the one that’s with you, New Riders publisher, 2009.-256 P.
  154. Langford M. The Complete Encyclopedia of Photography. L., 1983.
  155. Lavani S. Photography, Vision and the Production of Modern Bodies. N.Y., 1996.
  156. MacCanley E.A. Disderi and the Carte de Visite Portrait Photograph. New Haven: Yale University Press., 1985. P. 79.
  157. Mansbach S.A. Visions of totality: Laszlo Moholy-Nagy, Theo Van Doesburg, and El Lissitzky. Ann Arbor: UMI Research Press, 1980.
  158. Marcolina D. iPhone Obsessed: Photo editing experiments with Apps, Peachpit Press publisher, 2011 192 P. and so on.
  159. Marcus S. The Other Victorians. N.Y., 1974.
  160. Marien M.W. Photography and Its Critics. A Cultural History 1839−1900. Cambridge, 1997.
  161. Matthews O. An Album of Carte de Visite and Cabinet Portrait Photographs 1854−1914. L., 1974.
  162. McLuhan Marshal. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects, L., 2001
  163. McQure S. Visions of Modernity. California, 1998.
  164. Meisel L.K. Photo-Realism. N.Y., 1980.
  165. Mertens L.E. In-Water Photography. N.Y., 1970.
  166. Mitchel, W.J. Thomas, What do the picture want?: the lives and loves of images. Chicago 2005.
  167. MizoeffN. (ed.) The Visual Culture Reader, Routledge, 1998. P. 98.
  168. Moholy-Nagy L. Painting, photography, film. Cambridge: M.I.T. Press, 1969. P.24.
  169. Newhall B. The History of Photography: from 1839 to the Present. N.Y., 1982.
  170. Olsen S. V., From Life: Julia Margaret Cameron and Victorian Photography, Hampshire: Palgrave Macmillan, 2003. 368 P.
  171. Brik O. What the eye does not see // The Photography Reader// edit by Liz Wells NY 2004
  172. Pellegrin M. Masterpieses of Erotic Photography. Gibraltar, 1977.
  173. Photography Theory, ed. by James Elkins. -New York 2007
  174. Plumpe G. Der tote Blick. Zum Diskurs der Photographie in der Zeit des. Realismus. Munchen: Fink, Wihelm, 1990. S. 193.
  175. Ray S.F. Scientific Photography and Applied Imaging. Oxford, 1999.
  176. Ritchin F. After photography. NY.: W.W. Norton & Company, Inc., 2009. P.27.
  177. Roberts S.C. The Art of iPhoneography: A Guide of Mobile Creativity. Pixiq Puplisher. New Edition, 2nd Edition. 2012,-160 P.
  178. Russel Bertrand Appearance and Reality // Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
  179. Sander A. Citizens of the Twentieth Century. Cambridge, 1986.
  180. Scott Clive The Spoken Image: Photography and Language// Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
  181. Secula A. Body and the Archive. N.Y., 1985.
  182. Shudson M. Advertising: The Uneasy Persuasion. N.Y.: Basic Books, 1986.
  183. Sontag S. On Photography/ Susan Sontag. NY.: Picador, 1990. — 235 p.
  184. Sontag S. Photography within the Humanities// The Photography Reader. Ed. By Liz Wells. London & NY: Routlege, 2004,
  185. Sontag S., Introduction to Bellocq: Photographs from Storyville, the Red-Light District of New Orleans// electronic source., Available at: http://www.masters-of-photography.com/B/bellocq/bellocqarticles2.html, free. {16.03.2013}
  186. Stokstad M. Art of Brief History / Marilyn Stokstad. New Jersey: Pearson, 2007.-640 p.
  187. Szarkowsk J. Photography Until Now. / John Szarkowski. N.Y.: The Museum of Modern Art, 1989. — 157 p.
  188. Szarkowsk J. The Photographer’s. Eye and Stephen Shore, The Nature of Photographs/ John Szarkowski. //. Basic critical theory for Photographers by Ashley la Grange Oxford, 2007.
  189. Szarkowski J., The Photographer’s Eye / John Szarkowski. N.Y.: The Museum of Modern Art, 1966. — 156 p.
  190. Tagg J. The Burden of Representation: Essays on Photographies and Histories. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993. 254 p.
  191. The Archive. Documents of Contemporary Art. Ed. By Charles Marewether. -Cambridge: The MIT Press, 2006. 208 p.
  192. Thomas A. Time in a Frame: Photography and Nineteenth Centure Mind / Alan Thomas. N.Y.: Schocken Books, 1977. — 171 p.
  193. Trahtenberg A. Likeness as Identity: Reflections on the Daguerran Mystique / Trahtenberg A. // The Portrait in Photofraphy. Ed. by Graham Clarke. L.: Reaktion Books, 1992.-254 p.
  194. Walter Benjamin and the Arcades Project, The Dialectics of Seeng (Studies in Contemporary German Social Thought) edit by Susan Buck-Mors / Susan Buck -Morss ed. Massachusetts: The MIT Press, 1991. — 505 p.
  195. Weli B., Fitz-Gerald N. The Art of iPhone: Creating Great Photos and Art on Your iPhone, Rocky Nook publisher, 2013. 352 P.,
  196. Weston E. Prasentation statt Interpretation (1924−25)/ / Theorie der Fotografie II 1912−1925/ Weston E. Hrsg von W. Kemp Munchen 1999 286 p.
  197. Zelansky P., Fisher M.P. The art of seeing/ Zelansky Paul, Fisher Mary Pat. -New Jersey: Pearson, 2010 560 p.
Заполнить форму текущей работой