Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конституционно-правовой механизм реализации принципа разделения властей в условиях российского федерализма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лять отдельным субъектам РФ право иного законодательного регулирования или исключить для них действие отдельных статей данного законав) изменить организационную модель регулирования общественных отношений в сферах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, которые должны иметь возможность не просто участвовать в подготовке федеральных законов по вопросам совместного ведения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Конституционные основы принципа разделения властей в Российской Федерации
    • 1. Разделение властей как один из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах
    • 2. Соотношение принципов разделения властей и единства системы государственной власти в Российской Федерации
    • 3. Вертикальное и горизонтальное разделение властей в Российской Федерации. Институт федерального воздействия
  • Глава II. Конституционно-правовое регулирование принципа разделения властей на федеральном уровне в России
    • 1. Реализация принципа разделения властей в системе федеральных органов государственной власти
    • 2. Правовой статус государственных органов, не относящихся ни к одной из ветвей власти
    • 3. Конституционно-правовое регулирование взаимодействия федеральных органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти
  • Глава III. Конституционно-правовое регулирование разделения властей в субъектах Российской Федерации
    • 1. Система государственных органов субъектов Российской
  • Федерации: основы разделения и взаимодействия
    • 2. Элементы разделения властей в структуре органов местного самоуправления
    • 3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, контроль и надзор за их деятельностью

Конституционно-правовой механизм реализации принципа разделения властей в условиях российского федерализма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разделение властей — одна из главных основ конституционного строя Российской Федерации. Этот принцип с самого начала стоял во главе угла формирования политико-государственного устройства современной демократической России. Наше государство строилось буквально на обломках прежней советской системы. В Советском Союзе принцип разделения властей не признавался и в государственном устройств не использовался, поскольку обратное тут же подорвало бы основы тоталитарного правления: всевластие КПСС и административно-командную экономику. Напротив, как только страна встала на путь демократии, именно акцент на разделение властей сделал возможным глубокие реформы государственных институтов и открыл возможности для появления и дальнейшего развития гражданского общества.

С упрочением разделения властей государство перестало быть самодовлеющей силой, а в самом государственном устройстве стали происходить необратимые изменения, повлекшие за собой трансформацию самой роли государства, постепенно превращающегося в инструмент реализации общезначимых общественных интересов. Конечно, все эти радикальные перемены нельзя сводить к действию одного лишь принципа властей. Реализация этого принципа — лишь предпосылка подлинных демократических преобразований, но роль этой предпосылки в фундаментальна.

В динамике реальной жизни и конкретных исторических условиях развития государственности современной России разделение властей также предстает довольно динамичным, постоянно меняющимся политико-правовым явлением, активно влияющим на структуру и взаимоотношение всей системы государственной и вообще публичной власти. Иначе и не может быть, поскольку сама современная российская государственность еще весьма молода и находится пока еще в ранней стадии своего становления.

Ситуация осложняется еще и тем, что разделение властей в России является 3 центральным принципом огромного федеративного государства. Реализуется он в двух ипостасях.

Во-первых, по горизонтали политико-государственного устройства Федерации и ее субъектов, где на каждом уровне выстраивается сходная модель разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви двухуровневой государственной власти.

Во-вторых, выделяется также разделение властей по вертикали, где единая государственная власть разделяется между федеральным центром и субъектами Федерации. Обе этих составляющих разделения властей реализуются в единстве, поскольку разделение властей определяет разделение полномочий, прежде всего, единой государственной власти. Да и сам он, в конечном, счете, призван обеспечить эффективное функционирование этой единой власти.

Разделение властей — это единство в типовом разнообразии. Поэтому вся динамика государственно-правовых отношений, возникающих в системе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, а также между федеральным центром и регионами опосредуется и регулируется на основе общего двуединого принципа. В известной мере он уже используется и в формировании системы местного самоуправления России.

В последние годы по мере проведения административной реформы и совершенствования институтов демократического устройства страны, направленные на общее укрепление российской государственности и развитие институтов гражданского общества, разделение властей становится динамичным и меняется применительно к происходящим преобразованиям. При этом следование принципу разделения властей как универсальному инструменту сохранения и развития демократических институтов и федерализма в России становится особенно актуальным. Само разделение властей в России превращается в инструмент провозглашенной Президентом Российской Фе4 дерации модернизации страны: «В XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя модернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии. Вместо примитивного сырьевого хозяйства мы создадим умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, вещи и технологии, полезные людям. Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей. Вместо сумбурных действий, продиктованных ностальгией и предрассудками, будем проводить умную внешнюю и внутреннюю политику, подчинённую сугубо прагматичным целям. Вместо прошлой построим настоящую Россию — современную, устремлённую в будущее молодую нацию, которая займет достойные позиции в мировом разделении труда"1.

Провозглашенные задачи требует глубокого анализа и постоянного научного поиска, направленного на решение актуальных практических проблем. Отсюда неизбежная актуальность темы данного диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Осуществляя данное теоретическое исследование, автор широко опирался на концепции, идеи и понятия, сформулированные в рамках отечественной либерально-демократической юридической школы.

При подготовке диссертации были изучены и творчески использованы работы Алексеева С. С., Белкина A.A., Крылова Б. С, Кутафина O.E., Марченко М. Н., Медушевского А. Н., Нерсесянца B.C., Овсепян Ж. И., Овчинникова И. И., Топорнина Б. Н., Туманова В. А., Умновой H.A., Чиркина В. Е., Шевцова B.C. и др.

Вопросы правовой природы и общетеоретической характеристики разделения властей в системе государственного устройства России исследованы.

1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // http://www.kremlin.ru/transcripts/5979 в трудах таких ученых, как: С. А. Авакъян, А. К. Агапонов, М. В. Баглай, П. Д. Баренбоим, H.H. Барциц, Н. С. Бондарь, H.A. Богданов, С. Н. Братусъ, В. И. Васильев, Е. И. Козлова, И. А. Конюхова, А. Н. Кокотова, М. И. Кукушкин, Б. М. Лазарев, М. Н. Марченко, H.A. Михалева, А. Мишин, В. Г. Стрекозов, Ю. А. Тихомиров, В. А. Тишков, В. А. Туманов, P.O. Халфина, В. А. Четвернин, Ю. Л. Шульженко, Б. С. Эбзеев и др.

В ходе проведения диссертационного исследования автором широко использованы Конституция РФ 1993 г. и другие основные источники конституционного права, практика Конституционного Суда РФ, федеральное и региональное законодательство, отечественный и зарубежный опыт государственного строительства.

Целью исследования является определение приоритетных направлений повышения эффективности разделения властей как центрального конституционного принципа построения и взаимодействия всей системы органов государственной власти России.

В числе основных задач исследования:

— анализ разделение властей как одного из основополагающих принципов построения системы государственных органов в демократических государствах;

— выявление проблем соотношения принципов разделения властей и единства системы государственной власти в Российской Федерации;

— анализ специфики вертикального и горизонтального разделения властей в Российской Федерации;

— рассмотрение основных элементов института федерального воздействия в России;

— выявление особенностей разделения властей в системе федеральных органов государственной власти;

— уяснение правового статуса государственных органов, не относящихся ни к одной из ветвей власти;

— анализ конституционно-правового регулирования взаимодействия федеральных органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти;

— выявление особенностей системы государственных органов субъектов Российской Федерации применительно;

— анализ существующих элементов разделения властей в структуре местного самоуправления России;

— изучение особенностей ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, контроля и надзора за их деятельностью.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации конституционного принципа разделения властей в системе государственного устройства Российской Федерации.

Предметом исследования являются нормы конституционного и муниципального права, определяющие содержание, сущность и место разделения властей в системе государственного устройства Российской Федерации.

Методологическую основу диссертационного исследования составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: анализ, синтез, системный, социологический, историко-юридический, аксиоматический, метод сравнительного правоведения, анализа документов, а также частнонаучные методы.

Эмпирическую базу исследования составили:

1. Интервьюирование 35 специалистов Аппарата Государственной Думы Федерального собрания РФ на тему: «Нормативно-правовые основы разделения властей на федеральном уровне», результатом которого стало выявление основных проблем законодательного регулирования данного вопроса (март-апрель 2008 г.).

2. Анкетирование 50 специалистов Института федерализма и гражданского общества на тему: «Исполнительная власть в субъектах Российской 7.

Федерации", выявившее основные модели организации региональной исполнительной власти (сентябрь-ноябрь 2008 г.).

3. Материалы и стенограммы заседаний Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

4. Архивные материалы законодательных собраний Белгородской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Рязанской и Тульской областей.

5. Интернет-опрос 120 сотрудников 25 неправительственных общественных организаций России на тему: «Взаимодействие органов государственной власти в современной России», результатом которого стало выявление проблем такого взаимодействия и поиск путей их решения (март-апрель 2009 г.).

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является одним из первых исследований, в котором уточнены понятие, содержание, место и роль механизма разделения властей в системе государственного устройства применительно к современным задачам демократической модернизации России.

В работе в единстве проанализировано двоякая природа принципа разделения властей по горизонтали и по вертикали политико-государственного устройства. Сделан вывод о том, что принцип разделения властей по своей значимости может расценивать как стержень политической системы современной России, имеющий к тому же достаточно развитые и разнообразные формы проявления и механизмы реализации.

Показаны современные тенденции к унификации разделения властей на различных уровнях государственной власти в ходе административно-правовой реформы. Сделан вывод о динамичности проявления принципа разделения властей и возможностей его использования в различных ситуациях и на различных этапах развития страны сообразно текущим целям и задачам государственного строительства.

Показано, что укрепление российской государственности, в частности, 8 выстраивание достаточно жесткой вертикали власти обусловлены задачами масштабной модернизации всех сторон жизни государства и общества. Соответствующая тенденция не является однозначной и может быть изменена на противоположную по мере достижения целей модернизации и стабилизации на новом уровне развития общества и государства.

Проанализированы возможности применения принципа разделения властей по горизонтали в системе местного самоуправления. Сделан вывод о том, что применительно к этой системе публичной власти принцип разделения властей в полной мере не применим, хотя его отдельные элементы использованы в ходе современной реформы местного самоуправления.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В Российской Федерации разделение властей представляет собой двуединый принцип политико-государственного устройства, сочетающий в себе разделение властей между федерацией и ее субъектами по вертикали политико-государственного устройства России с разделением властей внутри федеральной системы государственной власти и системами государственной власти субъектов Российской Федерации на законодательную (представительную), исполнительную и судебную ветви при общем приоритете единства государственной власти в стране.

2. Приоритет единства системы государственной власти в условиях ее разделения по вертикали и горизонтали главным образом обеспечивается:

— взаимозависимостью ветвей и уровней государственной власти, их тесными взаимодействиями по определенному правом кругу вопросов;

— системой сдержек и противовесов;

— конституционной ответственностью;

— наличием органов, не входящих в систему разделения властей, но прямо ориентированных на решение общих для нее задач и конфликтных ситуаций;

— институтом федерального воздействия.

3. Под институтом федерального воздействия следует понимать основанный на Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве особый механизм неординарного воздействия федеральных органов государственной власти на ситуацию в субъекте или субъектах федерации в случае ее отклонения от конституционного правопорядка, который направлен на его восстановление.

4. Реализация принципа разделения властей на федеральном уровне имеет выраженное конституционно-правовое регулирование, создающее модель разделения властей по горизонтали, которая в значительной степени использована субъектами Российской Федерации. Такое положение создает предпосылки для выстраивания эффективной системы единой системы исполнительной власти в сфере ведения федерации и совместного ведения федерации и субъектов федерации, позволяет тесно координировать законодательную деятельность на всех уровнях государственной власти, обеспечивать единую систему законности и правосудия в стране.

5. Государственные органы, которые формально или в силу специфики их полномочий нельзя отнести ни к одной из ветвей государственной власти, имеют самое непосредственное отношение к механизму реализации принципа разделения властей, поскольку их основные полномочия, выходящие за рамки разделения властей, обеспечивают его основу — единство государственной власти в Российской Федерации.

6. Конституционно-правовое регулирование взаимодействия федеральных органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти обеспечивается стабильность политико-правового устройства Российской Федерации и служит реальной моделью разделения властей в субъектах Российской Федерации.

7. Наиболее общими вопросами для всех субъектов РФ при реализации принципа разделения властей являются следующие: социально-экономические возможности субъектов Федерации по реализации собствен.

10 ной компетенции, определение формы парламента субъекта Федерации, выработка и четкое определение элементов системы сдержек и противовесов, определение приоритетности законодательной ветви власти, повышение роли судебной власти в системе разделения властей.

8. В системе местного самоуправления возможно использование лишь отдельных элементов разделения властей, способствующих усилению участия населения в решении вопросов местного значения, а также эффективности управления, осуществляемыми местными администрациями. Связывать государственную систему разделения властей с теми элементами, которые могут усмотрены в системе местного самоуправления не следует. Противоположный подход приведет к нарушению конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления от органов государственной власти.

9. Публичная власть местного самоуправления неразрывно связана с государственной властью и, порой, прямо является ее продолжением. И хотя автономия местного самоуправления в отношении государственных органов является его неизменной характеристикой, однако сама публичность муниципальной власти подразумевает существование сферы его взаимодействия с государством. В этой сфере приоритетное место занимают контрольные и регулирующие функции государства в отношении местного самоуправления. Нормативно-правовой основой ответственности органов местного самоуправления перед государством являются федеральное и региональное законодательство, а также уставы муниципальных образований.

10. В целях совершенствования реализации конституционного принципа разделения властей представляется необходимым: а) разработать модельный (типовой) законодательный акт — Основы законотворчества субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам совместного ведения Федерации и субъектовб) при принятии федеральных законов по предметам совместного ведения, непосредственно действующих на всей территории страны, предостав.

11 лять отдельным субъектам РФ право иного законодательного регулирования или исключить для них действие отдельных статей данного законав) изменить организационную модель регулирования общественных отношений в сферах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, которые должны иметь возможность не просто участвовать в подготовке федеральных законов по вопросам совместного ведения, но и отстаивать свои интересы. Например, необходимо предусмотреть обязательное направление Государственной Думой Федерального Собрания РФ проектов федеральных законов в сфере совместного ведения не просто для сведения органов власти субъектов РФ, а на обязательное заключение, которое не может быть проигнорировано.

Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы уточняют понятие, содержание, цели, задачи и место механизма разделения властей в системе государственного устройства Российской Федерации применительно к задачам модернизации экономической и политической системы.

Рассмотрен механизм разделения властей в единстве его двух основных ипостасей: горизонтального и вертикального. Показан приоритет единства государственной власти в условиях ее разделения по вертикали и горизонтали, выделены основные элементы механизма обеспечения этого единства.

В контексте анализа всей системы разделения властей в Российской Федерации, показана невозможность полноценного включения в нее органов местного самоуправления, что само по себе ставит особые задачи по усилению гарантий местного самоуправления в условиях унификации политико-государственного устройства страны на основе принципа разделения властей.

В работе осуществлено теоретическое обоснование конкретных мер, предлагаемых диссертантом в части совершенствования диалога между федеральным центром, регионами и органами местного самоуправления.

Практическое значение диссертации состоит в том, что полученные в.

12 ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения могут способствовать повышению эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия между собой в контексте обеспечения единства государственной власти.

Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть применены в учебном процессе, при изучении курсов «Конституционное право Российской Федерации» и «Муниципальное право Российской Федерации», а также в учебном процессе образовательных учреждений юридического профиля. Выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в законотворческой деятельности по совершенствованию законодательных норм, регулирующих механизм разделения властей в системе государственного устройства России.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования отражены и апробированы в трех научных публикациях автора, в том числе в издании, рекомендованном ВАК Минобрнауки России. Выводы, сделанные в диссертации, докладывались автором на различных научно-практических конференциях и семинарах: «VIII научная конференция аспирантов и докторантов» (Московский гуманитарный университет, 2007 год), всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы юридической науки в условиях развития современной России» (г. Нижний Новгород, 2007 год), «IX научная конференция аспирантов и докторантов» (Московский гуманитарный университет, 2008 год).

Отдельные положения диссертации использованы в процессе преподавания курсов «Конституционное право» и «Муниципальное право» в Московском гуманитарном университете, Московском институте экономики, менеджмента и права, а также в практической деятельности Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительствуКомиссии по законодательству Московской городской Думы,.

Совета народных депутатов г. Клинцы Брянской области.

Структура и объем диссертации

Исследование состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и нормативных правовых актов.

Заключение

.

Проведенный анализ ясно продемонстрировал не снижающуюся актуальность проблемы разделения властей в Российской Федерации, которая в динамике государственной и общественной жизни время от времени обостряется, давая новый стимул для углубленной научной проработки применительно к складывающимся условиям государственной и общественной жизни. В своем материальном воплощении принцип разделения властей в Российской Федерации представляет собой двуединую конструкцию, состоящую из двух взаимопроникающих и взаимодействующих составляющих. Перваяэто классическое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Вторая — разделение власти по вертикали политико-государственного устройства России между федеральным центром и субъектами Федерации. В действительности обе эти составляющих не только взаимосвязаны, но и взаимопроникают одна в другую, являя сложную динамическую конструкцию, составляющую несущий каркас других институтов государственной власти и всей системы народовластия в России.

Характерно, что реальный механизм разделения властей содержит в себе огромный потенциал поддержания собственной стабильности и гарантирования общего единства государственной власти в стране. Разделение властей в условиях демократии — это оборотная сторона их единства и, напротив, единство государственной власти, предполагает ее разделение и поддержание баланса между разделенными ветвями и уровнями власти. Помимо этого в конструкции государственного устройства существует группа органов, которые по своему исходному статусу или функциональному назначению не могут быть отнесены ни к одной из ветвей власти. В действительности же они также участвуют в обеспечении разделения властей, образуя дополнительные гарантии общего единства власти.

Разделение властей по горизонтали — общий принцип государственного устройства Российской Федерации. Поэтому он самым непосредственным.

160 образом реализуется в каждом из субъектов Федерации, в которых большей частью воспринята и реализована модель разделения властей, установленная Конституцией и федеральным законодательством для федеральных органов государственной власти. Такая ситуация создает эффективные предпосылки для формирования разрешенных Конституцией России и действующим законодательством властных вертикалей и, там, где это невозможно, координационных связей и зависимостей между органами, принадлежащими к различным уровням власти в системе разделения властей по вертикали.

Естественно, выстраивание властных вертикалей — это фактическая концентрация власти в отдельных сферах реализации принципа разделения властей. Российская государственность еще весьма молода, поэтому коррекции в ней неизбежны, а они, в свою очередь, невозможны без участия властных вертикалей. Особенно актуальны они сегодня, когда страна стоит на пороге новых радикальных изменений, связанных с курсов на всестороннюю модернизацию России.

Под институтом федерального воздействия следует понимать основанный на Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве особый механизм неординарного воздействия федеральных органов государственной власти на ситуацию в субъекте или субъектах федерации в случае ее отклонения от конституционного правопорядка, который направлен на его восстановление.

Реализация принципа разделения властей на федеральном уровне имеет выраженное конституционно-правовое регулирование, создающее модель разделения властей по горизонтали, которая в значительной степени использована субъектами Российской Федерации. Такое положение создает предпосылки для выстраивания эффективной системы единой системы исполнительной власти в сфере ведения федерации и совместного ведения федерации и субъектов федерации, позволяет тесно координировать законодательную деятельность на всех уровнях государственной власти, обеспечивать единую систему законности и правосудия в стране.

Государственные органы, которые формально или в силу специфики их полномочий нельзя отнести ни к одной из ветвей государственной власти, имеют самое непосредственное отношение к механизму реализации принципа разделения властей, поскольку их основные полномочия, выходящие за рамки разделения властей, обеспечивают его основу — единство государственной власти в Российской Федерации.

Конституционно-правовое регулирование взаимодействия федеральных органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти обеспечивается стабильность политико-правового устройства Российской Федерации и служит реальной моделью разделения властей в субъектах Российской Федерации.

Наиболее общими вопросами для всех субъектов РФ при реализации принципа разделения властей являются следующие: социально-экономические возможности субъектов Федерации по реализации собственной компетенции, определение формы парламента субъекта Федерации, выработка и четкое определение элементов системы сдержек и противовесов, определение приоритетности законодательной ветви власти, повышение роли судебной власти в системе разделения властей.

В системе местного самоуправления возможно использование лишь отдельных элементов разделения властей, способствующих усилению участия населения в решении вопросов местного значения, а также эффективности управления, осуществляемыми местными администрациями. Связывать государственную систему разделения властей с теми элементами, которые могут усмотрены в системе местного самоуправления не следует. Противоположный подход приведет к нарушению конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления от органов государственной власти.

Публичная власть местного самоуправления неразрывно связана с государственной властью и, порой, прямо является ее продолжением. И хотя автономия местного самоуправления в отношении государственных органов является его неизменной характеристикой, однако сама публичность муниципальной власти подразумевает существование сферы его взаимодействия с государством. В этой сфере приоритетное место занимают контрольные и регулирующие функции государства в отношении местного самоуправления. Нормативно-правовой основой ответственности органов местного самоуправления перед государством являются федеральное и региональное законодательство, а также уставы муниципальных образований.

В целях совершенствования реализации конституционного принципа разделения властей представляется необходимым: а) разработать модельный (типовой) законодательный акт — Основы законотворчества субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам совместного ведения Федерации и субъектовб) при принятии федеральных законов по предметам совместного ведения, непосредственно действующих на всей территории страны, предоставлять отдельным субъектам РФ право иного законодательного регулирования или исключить для них действие отдельных статей данного законав) изменить организационную модель регулирования общественных отношений в сферах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, которые должны иметь возможность не просто участвовать в подготовке федеральных законов по вопросам совместного ведения, но и отстаивать свои интересы. Например, необходимо предусмотреть обязательное направление Государственной Думой Федерального Собрания РФ проектов федеральных законов в сфере совместного ведения не просто для сведения органов власти субъектов РФ, а на обязательное заключение, которое не может быть проигнорировано.

Для местного самоуправления как особого уровня публичной власти разделение властей в целом несвойственно, хотя и здесь его отдельные элементы активно используются для разделения полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления, обеспечивающего активное участие населения в решении вопросов местного значения.

В итоге констатирует, что проблема разделения властей, которой в разные годы было посвящено множество работ, ни в научном, ни в практическом плане своей актуальности не теряет. В условиях динамичности государственной и общественной жизни механизм разделения властей весьма подвижен и требует неустанного внимания со стороны государствоведов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
  2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. // http://www.kremlin.ru/transcripts/597 921. Международное право
  3. Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН// Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК. 1996. С.460 464.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН// Ведомости ВС СССР. 1976. 17. Ст. 291.
  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, заключенная в Риме 4 ноября 1950 года, с изм. и доп. от 11 мая 1994 года// СЗ РФ. 2001.2. Ст. 163.
  6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека, заключенная в Минске 26 мая 1995 года// СЗ РФ. 1999. 13.Ст.1489.
  7. Федеральное законодательство
  8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года 2-ФКЗ в ред. от 2 марта 2007 года «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. 51. Ст. 5712.
  9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года 1-ФКЗ в ред. от 5 апреля 2005 года «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. 1. Ст. 1.8.
  10. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года 1-ФКЗ в ред. от 5 февраля 2007 года «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. 13. Ст. 1447.
  11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
  12. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  13. Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  14. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  15. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года в ред. от 6 декабря 2007 года// СЗ РФ. 1998. 31. Ст. 3823.
  16. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года в ред. от 19 июня 2007 года //СЗ РФ. 2006. 23. Ст. 2381.
  17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года в ред. от 6 декабря 2007 года // СЗ РФ. 2002. 1 (ч.1). Ст. 1.
  18. Уголовно-процессуальный кодекс от 18 декабря 2001 года в ред. от 6 декабря 2007 года // СЗ РФ. 2001. 52 (ч. 1). Ст. 4921.
  19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года в ред. от 6 декабря 2007 года // СЗ РФ. 1996. 25. Ст. 2954.
  20. Федеральный закон от 12 июня 2002 года 67-ФЗ в ред. 24 июля 2007 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в166референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002 24. Ст. 2253.
  21. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 315-ФЭ «О саморегулируемых организациях» // СЗ РФ. 2007. 49. Ст. 6076.
  22. Федеральный закон от 11 января 1995 года 4-ФЗ в ред. от 24 июля 2007 года «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. 3. Ст. 167.
  23. Федеральный закон от 17 декабря 1998 года 188-ФЗ в ред. от 2 марта 2007 года «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. 51.Ст.6270.
  24. Федеральный закон от 21 июля 2007 года 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СЗ РФ. 2007. 30. Ст. 3799.
  25. Федеральный закон от 24 июля 2007 года 209-ФЗ в ред. от 18 октября 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. 21. Ст. 4006.
  26. Федеральный закон от 24 июля 2007 года 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. 31. Ст. 4017.
  27. Федеральный закон от 27 декабря 2005 года 196-ФЗ в ред. от 30 декабря 2006 года «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. 1. Ст. 7.
  28. Федеральный закон от 27 июля 2004 года 79-ФЗ в ред. от 1 декабря 2007 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. 31. Ст. 3215.
  29. Федеральный закон от 27 мая 2003 года 58-ФЗ в ред. от 1 декабря 2007 года «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003.22. Ст. 2063.
  30. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2007. 50. Ст. 6242.
  31. Федеральный закон от 5 августа 2000 года 113-Ф3 в ред. от 21 июля 2007 года «О порядке Формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. 32. Ст. 3336.
  32. Федеральный закон от 6 октября 1999 года 184-ФЗ в ред. от 8 ноября 2007 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. 42. Ст. 5005.
  33. Федеральный закон от 6 октября 2003 года 131-Ф3 в ред. от 8 ноября 2007 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. 40. Ст. З822.29.
  34. Федеральный закон от 8 мая 1994 года З-ФЗ в ред. от 12 апреля 2007 года «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗРФ. 1994. 2. Ст. 74.
  35. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. 27. Ст. 3256.
  36. Указ Президента РФ от 24 марта 2005 года 337 «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» // СЗ РФ. 2005. 13. Ст. 1139.
  37. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года «Об утверждении Положения о контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. 24. Ст. 2395.
  38. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года 314 в ред. от 24 сентября 2007 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. 11. Ст. 945.
  39. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 года 1602 в ред. от 23 февраля 2007 года «О Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. 36. Ст. 3633.
  40. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года 849 в ред. от 21 марта 2005 года «О полномочном представителеПрезидента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. 20. Ст. 2112.
  41. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 года 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 409.
  42. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 года № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6447.
  43. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года 38-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы)» // СЗ РФ. 2006. 5. Ст. 589.
  44. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года 910-р «О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 2004 годы)» // СЗРФ. 2001. 31.Ст. 3295.
  45. Конституция Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996 года в ред. от 6 декабря 2007. года // Консультант Плюс. Регионы.
  46. Конституция Республики Адыгея от 10 марта 1995 года в ред. от 3 мая 2007 года // Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) Парламента Республики Адыгея. 1995. 5−10 март.
  47. Конституция Республики Дагестан от 10 июля 2003 года в ред. от 8 декабря 2006 года // Дагестанская правда. 2003. 26 июля.
  48. Конституция Республики Ингушетия от 27 февраля 1994 года в ред. от 18 октября 2007 года // Консультант Плюс. Регионы.
  49. Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 года в ред. от 8 ноября 2007 года// Красное знамя. 1994. 10 марта.47. Конституция Республики Северная Осетия Алания от 12 ноября 1994 года в ред. от 22 декабря 2006 года // Консультант Плюс. Регионы.
  50. Конституция Республики Тыва от 6 мая 2001 года в ред. от 18 июня 2007 года// Тувинская правда. 2001. 15 мая.
  51. Устав (Основной закон) Алтайского края от 5 июня 1995 года в ред. от 29 декабря 2006 года // Консультант Плюс. Регионы.
  52. Устав (Основной закон) Амурской области от 13 декабря 1995 года в ред. от 7 июня 2007 года // Амурская правда. 1995. 20 дек.
  53. Устав (Основной закон) Владимирской области от 14 августа 200 161. года в ред. от 12 ноября 2007 года // Владимирские ведомости. 2001. 23 авг.
  54. Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17 июля 1996 года в ред. от 1 ноября 2007 года//Волгоградская правда. 1996. 1 авг.
  55. У став (Основной закон) Омской области от 16 декабря 1995 года в ред. от 4 мая 2005 года // Омский вестник. 1995. 27 дек.
  56. Устав (Основной закон) Рязанской области от 18 ноября 2005 года // Рязанские ведомости. 2005. 22 ноябр.6555. Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 12 октября 1994 года в ред. от 18 декабря 2007 года // Ставропольская правда. 1994. 14 окт.
  57. Устав (Основной закон) Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 8 апреля 1998 года в ред. от 2 ноября 2006 года // Таймыр. 1998. 14 мая, 18 мая.
  58. Устав (Основной закон) Тамбовской области от 26 июля 1995 года в ред. от 12 января 2007 года // Консультант Плюс. Регион.
  59. Устав (Основной закон) Томской области от 26 июля 1995 года в ред. от 9 июня 2007 года // Томский вестник. 1995. 30 авг.
  60. Устав (Основной закон) Тульской области от 12 ноября 2001 года в ред. от 17 декабря 2007 года // Тульские известия. 2001. 20 ноябр.
  61. Устав Астраханской области от 9 апреля 2007 года в ред. от 1 октября 2007 года // Консультант Плюс. Регионы.
  62. Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года в ред. от 1 октября 2007 года // Красный Север. 2001. 23 окт.
  63. Устав Воронежской области от 7 июня 2006 года в ред. от 9 октября • 2007 года//Коммуна. 2006. 10 июн.
  64. У став города Москвы от 28 июня 1995 года в ред. от 15 февраля 2006 года// Ведомости Московской Думы. 1995. 4.
  65. Устав Калининградской области от 18 января 1996 года в ред. от 29 сентября 2005 года // Дмитрия Донского, 1. 2000. 17 июн.7 5. У став Курганской области от 16 декабря 1994 года в ред. от 30 ноября 2007 года//Новый мир. 1994. 21 дек.
  66. Устав Ленинградской области от 27 октября 1994 года в ред. от 28 июня 2007 года // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. 1995. Вып.2.
  67. Устав Липецкой области от 9 апреля 2003 года в ред. от 6 июня 2007 года// Липецкая газета. 2003. 17 апр.
  68. Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года в ред. от 28 марта 2007 года // Мурманский вестник. 1997. 6 дек.
  69. Устав Пермского края от 27 апреля 2007 года // Собрание законодательства Пермского края. 2007. 5 (ч.1).
  70. Устав Ростовской области от 29 мая 1996 года в ред. от 27 июля 2007 года // Наше время. 2001. 19 окт.
  71. Устав Сахалинской области от 9 июля 2001 года в ред. от 25 октября 2007 года//Губернские ведомости. 2001. 11 июля.
  72. С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. 2-е изд. перераб. и доп. М., 2006.
  73. С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. 2-е изд. М., 2000.
  74. С.А. Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М., 1998.
  75. A.C. Избирательная власть. М., 2002.
  76. Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. М., 2001.
  77. А. С, Захаров A.A., Орлова Е. М. Региональные парламенты в современной России. М., 2000.
  78. А.К. Власть и ответственность. Ростов-на-Дону, 2002.
  79. Р.У. Конституция и государственное управление в Российской Федерации (опыт юридического и социально-политического анализа). М., 2002.
  80. JI.B. Федеральная государственная власть в России XXI века. Ростов-на-Дону, 2006.
  81. Акопов J1.B. Контроль в управлении государством: теоретические и конституционно-правовые основы. Ростов-на-Дону, 2002.
  82. P.P. Исполнительная власть в Российской Федерации: конституционные вопросы / Под. ред. Е. В. Колесникова. Саратов, 2005.
  83. М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. М., 2002.
  84. М.В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. М, 1998.
  85. П. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера. М., 1995.
  86. A.M. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. / Под ред. А. И. Кима. Томск, 1988.
  87. И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2007.
  88. ЮО.Барциц И. Н. Правовое пространство России: вопросы конституционной теории и практики. М.: Изд-во Московского университета, 2000.
  89. И.Н. Федеративная ответственность. Конституционно-правовые аспекты. М., 1999.
  90. H.A., Зражевская Т. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985.
  91. H.A. Система науки конституционного права. М., 2001.
  92. Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия: защиты прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. М., 2005.
  93. Н.С. Гражданин и публичная власть. Конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении. М, 2004.
  94. Н.С. Права человека и Конституция России. Ростов-нДону, 1996.
  95. Бондарь Н. С, Джагарян A.A. Конституционная ценность избирательных прав граждан России. М., 2005.
  96. И.В., Юдин И. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
  97. С.Н. Юридическая ответственность и законность. Очерк теории. М., 1976.
  98. В.И., Павлушкин A.B., Постников А. Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2001.
  99. Ш. Васильев В. И. Местное самоуправление: учеб. и науч.-практ. пособие. М., 1999.
  100. Велихов J1.A. Основы городского хозяйства. Ч. 2. М., 1928.
  101. В.А. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование. М., 2000.
  102. В.А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. М., 2005.
  103. В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе М., 1972.
  104. Г. Философия права. М.: Наука, 1996.
  105. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие / Под ред. С. А. Авакьяна. М, 2001.
  106. И.М. Канадский Федерализм: взаимоотношения федерального центра и провинций. Москва-Пятигорск, 2004.
  107. Ю.А., Мухачев И. В. Понятие, предмет и метод конституционного права Российской Федерации от исторических истоков к современности. М., 1998.
  108. Ю.П. Советская Конституция и законность. Саратов, 1982.
  109. В.И. Власть в России. М., 1995.
  110. В.И. Система государственной власти. М., 1944.
  111. В. А. Опенышев СП. Государственный финансовый контроль. М., 1999.
  112. К.А., Тюрин П. Ю., Черкасов К. В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». М., 2006.
  113. Н.М. Власть и авторитет. М. 1973.
  114. В.Ц. Парадоксы государственной власти в гражданском обществе. М., 1992.
  115. A.B., Нестеренко A.B. Теория федерализма. М., 2002.
  116. Е.М. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998.
  117. Е. И., Кутафин O.E. Конституционное право России. М., 1998.
  118. А.Н. Доверие. Недоверие. Право. М., 2004.
  119. Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2000.
  120. Е.И. Конституционное право России: Курс лекций. М., 2006.
  121. С.А., Малько A.B. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. М.: НОРМА, 2003.
  122. A.A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в Российской Федерации. Красноярск, 1999.
  123. A.A. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика. М., 2006.
  124. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть. 1 и 2 тт.: Учебник / Под ред. БД. Страшуна. М., 1996.
  125. Конституционное право России: Учебник / Под ред. А. Е. Постникова. М., 2007.
  126. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. М., 2003.
  127. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации. / Отв. ред. М. А. Митюк. М., 1999.
  128. Конституционный суд как гарант разделения властей. Сб. докладов. М., 2004.
  129. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.2. М., 1995.
  130. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин. М., 1997.
  131. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1997−1998 гг. / Отв. ред. Т. Г. Морщакова. М., 2000.
  132. И.А. Конституционное право Российской Федерации. Вводная часть: курс лекций. М., 2006.
  133. И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: Итоги становления и перспективы развития. М., 2004.
  134. Кочесоков 3.JI. Правовые принципы организации государственной исполнительной власти в Кабардино-Балкарской республике. Нальчик, 2007.
  135. В.А. Конституционное правосудие в субъектах РФ. М., 1999.
  136. М.И. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург, 1995.
  137. O.E. Предмет конституционного права. М., 2001.
  138. Лазарев J1.B. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.
  139. А.Ю. Конституционное (государственное) право России. Учебник. М., 2006.
  140. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации. (Основные концепции, конституционная модель, практика). М., 1999.
  141. В.А., Маркина Е. А. Теория государства и права. Курс лекций. Учебн. пособие. М., 2003.
  142. В.А. Современная система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Научное и учебное пособие. Челябинск, 2000.
  143. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). М., 1981.
  144. Д. Сочинения в 3-х томах. Т. 3. М., 1955.
  145. . В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002.
  146. В. Я. Эволюция государства как политического института общества. Ростов-на-Дону, 2004.
  147. В .Я., Мордовцев А. Ю., Мамычев А. Ю. Государственная власть : введение в общую теорию / Под общ. ред. A.B. Малько. Ростов-на-Дону, 2003.69.
  148. В.Д., Васильев СВ., Виноградов В. А. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. М., 2006.
  149. Малая энциклопедия Конституционного права. М.: БЕК, 1998.
  150. А. Ф., Гмырин MJT. Организация областного парламента. -Архангельск, 2001.
  151. Г. В., Зуев Б. Р., Матяш Л. Г. Административное право. Муниципальное право. Словарь основных понятий и терминов: Учебное пособие. Брянск, 2007.
  152. М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2001.
  153. H.A., Головистикова А. Н., Грудцына Л. Ю. Конституционное право России. Учебник. М., 2006.
  154. A.A. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., 1984.
  155. Щ.Л. Избранные произведения. М., 1995.
  156. Ш. Л. О духе законов. М., 1999.
  157. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Б. Н. Топорнина. М., 2002.
  158. B.C. Политические учения Древней Греции. М., 1979.
  159. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах / Ответ, ред. М. Н. Марченко. М., 1998.173.0всепян Ж. И. Юридическая ответственность и государственное принуждение (теоретико-правовое исследование). Ростов-на-Дону, 2005.
  160. .И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI века). Ростов-на-Дону, 2006.
  161. .И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации. М., 2001.
  162. .И. Становление парламента в России: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2000.
  163. JI.A. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.
  164. Отфрид Хёффе. Политика. Право. Справедливость. Основные положения критической философии права и государства. М., 1994.
  165. Парламентское право России / Под ред. И. М. Степанова, Т.Я. Хаб-риевой. М., 2000.
  166. О.Б. Полномочия и проблемы деятельности Конституционного Суда Республики Карелия / Проблемы укрепления конституционной законности в республиках РФ. Уфа. 1998.
  167. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В. Д. Карповича. М., 2002.
  168. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. JI.A. Окунькова. M., 1994.
  169. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/ Коллектив авторов под рук. О. Е. Кутафина. М., 2003.
  170. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2007.
  171. Правовой статус Президента Российской Федерации/Под общ. ред. Ю. А. Дмитриева. М. 1997.
  172. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. И. Н. Барцица. М., 2006.
  173. Разделение властей: история и современность. Спецкурс / Под ред. проф. М. Н. Марченко М., 1996.
  174. Разделение властей: история и современность: Спецкурс. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996.
  175. Разделение властей: история и современность. Учебный спецкурс / Под ред.проф. М. Н. Марченко. М.: МГУ, 2009.
  176. В.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей. Саратов, 1996.
  177. В.А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.
  178. И.С., Фарукшин М. Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971.
  179. A.A. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005.
  180. Ф.М. Ответственность за конституционные правонарушения. Тюмень, 1998.
  181. Ю.И. Разделение властей, или распределение функций / Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.
  182. М.Б. Конституционное (государственное право России. Учебник. М., 2006.
  183. С.С. Субъект Российской Федерации в экономическом и социальном развитии государства (компетенция органов власти и методы ее реализации). М., 2007.
  184. С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерции СПб.: изд-во «Юридический центр Пресс», 2003.
  185. .А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.1. М., 1993.
  186. В.Г., Казанцев Ю. Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М., 1995.
  187. Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации. Иркутск, 1999.
  188. A.C. Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов РФ. М., 2003.
  189. Теория государства и права / Рук. автор, коллектива Г. Н. Манов. М., 1996.
  190. A.A. Аудит. М., 1998.
  191. Я.Н. Советское государственное право. М., 1970.
  192. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998.
  193. И.А. Устав области (края): первый опыт. М., 1995.
  194. Ушаков Н. А Государство в системе международно-правового регулирования. Учебное пособием., 1997.
  195. Федерализм: теория и история развития / Под ред. М. Н. Марченко. М., 2000.
  196. P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.
  197. H.H. Система органов конституционного контроля Российской Федерации. М., 2003.
  198. Г. М. Верховный Совет союзной республики. М., 1975.
  199. В.Н. Теория государства и права. М., 1998.
  200. Н.М. Судебный контроль в Российской Федерации: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики. Ростов-на-Дону, 1999.
  201. В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами. М.: МЗ-ПРЕСС, 2003.
  202. А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». М., 2006.
  203. В.JI. Демократическое конституционное государство: введение в теорию. М., 1993
  204. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 1997.
  205. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2001.
  206. В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 1999.
  207. Л.Д. Разделение властей: опыт современных государств. М., 1995.22. Научные статьи
  208. С.А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. № 10.
  209. С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8.
  210. С.А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России // Журнал российского права. 1997. № 7.
  211. С.А. Проблемы законодательной деятельности в сферах совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Правовой статус субъектов современной федерации: российский и зарубежный опыт. Барнаул, 1996.
  212. A.C. Конституционно-правовая ответственность: позитивный и негативный аспекты // Юридический мир. 2006. № 4.
  213. С.С. Конституция и судьба России. «Известия», 28 марта 1992 г.
  214. О.М. Арбитражные суды РФ как органы власти и права в государственном механизме разделения и взаимодействия властей // Российский судья. 2004. № 4. С. 7−9.
  215. B.B. Конституционно-уставное регулирование субъектов Российской Федерации в конституционной системе Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 11.
  216. P.P. Понятие и признаки исполнительной власти в Российской Федерации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. Серия Юриспруденция. Тольятти, 2004. Вып. 42.
  217. П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти. // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3.
  218. B.C. Сунцова Е. А. Некоторые проблемы теории правонарушений и юридической ответственности // Право и политика. 2006. № 3.
  219. H.A. Ответственность в структуре конституционнправово-го статуса субъекта конституционного права // Конституционнправовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. / Под ред. проф. С. А. Авакьяна. М., 2001.
  220. М.В. Ценное исследование (рецензия на монографию С.С. Со-бянина «Субъект Российской Федерации в экономическом и социальном развитии государства: компетенция органов власти и методы ее реализации») // Журнал российского права. 2007. № 3.
  221. И.М. Взаимоотношение прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России // Российский судья. 2008. № 7. С. 7−8.
  222. C.B. Вето Президента РФ как составляющая законодательного процесса // Юридическая мысль. 2004. № 5.
  223. A.M. Государственная власть как форма организации общества // Вестник Томского государственного университета. 2004. № 283, Сентябрь. С. 10−15.
  224. И.Н. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ // Федерализм. 2003. № 3.
  225. М.С. К вопросу о концепции конституционно-правовой ответственности // Право и политика. 2006. № 9.
  226. И.Л. Факторы, влияющие на государственность //Государство и право. 1993. № 7.
  227. A.B. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 1.
  228. A.B., Кондрашев A.A. Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти // Правоведение. 2006. № 1
  229. A.B. Формирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации: поиск оптимального варианта // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10.
  230. A.A. Понятие и виды конституционного воздействия на текущее законодательство // Вестник ЛГУ. 1984. № 17.
  231. Г. А. К вопросу о компетенции конституционных (уставных) судов субъектов РФ //Государство и право. 1998. № 9.
  232. A.A. Понятие и виды конституционного воздействия на текущее законодательство // Вестннк ЛГУ. 1984.
  233. Н.И. Российское разделение властей в трактовке Конституционного суда РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1.
  234. А. Сколько централизма выдержит федеративное государство? // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.
  235. H.A. Лучин В. О. К вопросу о конституционных деликтах // Укрепление правовой основы закономерность развития Советского государства.-Куйбышев, 1990.
  236. Ю.Ю. Реализация контрольных полномочий парламента в условиях действующей российской Конституции // Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М., 1998.
  237. Н.С. О назначении губернаторов без политики- Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 года // Российская газета. 2005. 29 дек.
  238. Н.С. Решения Конституционного Суда как мера свободы и ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10.
  239. Н.С. Ростовская область // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1997. № 2.
  240. О.Н. «Верхняя» палата Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2003. № 4. С. 7−22.
  241. С. Нормотворчество, управление, контроль. О необходимости выполнения Европейской Хартии местного самоуправления // Муниципальная власть. 2003. № 6.
  242. Н.В. Конституционно-правовой институт уполномоченного по правам человека в РФ: Опыт, проблемы, перспективы // Журнал российского права. 1999. № 7/8. С. 11−19.
  243. В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал рос. права. 2004. № 1.
  244. Вилков А. А, Кузнецов И. И. Единая? Неделимая!.Опыт ретроспективного анализа теории разделения властей в России. Саратов, 2001. С. 11−52.
  245. И.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: современные проблемы // Рос.юрид. журнал. 2003. № 1.
  246. О.М. Законодательное обеспечение парламентского финансового контроля в Российской Федерации: Состояние, проблемы, способы оптимизации // Юрист. 2004. № 7. С. 25−29.
  247. М. Взаимоотношения Центрального банка с системой органов государственной власти // Проблемы современного российского и международного права. М.: Изд-во Калининградского государственного университета, 2005.
  248. И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: Состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. С. 24−28.
  249. И.В. О принципах формирования деятельности законодательной власти субъектов Федерации // Журнал российского права. 1998. № 4/5.
  250. В.В. Суд в системе органов государственной власти // Государство и право. 1992. № 8.
  251. В.М. Уполномоченный по правам человека как институт конституционного и административного права //Административное право. М., 2002. С. 309−314.
  252. М.Д. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в системе разделения властей (на примере Республики Коми) // Общество и право. 2009. № 2. С. 54−59.
  253. А.Ю. Влияние особенностей исторического развития и реализации принципа разделения властей на процессы правообразования в России // Представительная власть XXI век. 2009. № 5−6.
  254. А.К. Процедура формирования парламентом высших государственных органов // Очерки конституционного права иностранных государств. М., 1999.
  255. Н.В. Теоретическая модель разделения властей на примере современной России // Юридическое образование и наука. 2001. № 2.
  256. И.В. Конституционный статус Президента РФ: Теоретический аспект // Правовые проблемы укрепления Российской государственности. Часть 17. Томск: Изд-во Томского университета, 2004. С. 268−270.
  257. Ю.Л. Взаимодействие уполномоченного по правам человека в РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере восстановления прав и свобод граждан // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 1.
  258. A.A. Контрольно-надзорная ветвь власти России: Попытка методологического анализа // Норма. Закон. Законодательство. Право. Пермь: Пермский государственный университет, 2007. С. 72−74.
  259. P.A. К вопросу о конституционных гарантиях прав и свобод человека и гражданина и механизме их реализации в современ188ных российских условиях // Правоведение. Вып. 5. Ростов-на-Дону: Южно-Российский гуманитарный институт, 2003. С. 145−158.
  260. А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. № 3.
  261. В.В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 2.
  262. JI. Публичная власть, государство и разделение властей // Конституционный суд как гарант разделения властей. Сборник докладов. М.: Институт права и публичной политики. 2004. С. 262−274.
  263. Г. Н. К вопросу о взаимодействии парламентов с судебной властью // Российский судья. 2006. № 12. С. 12−13.
  264. М. А. Единство и разделение власти в механизме обеспечения ее легитимности // Закон и право. 2004. № U.C. 14−16.
  265. А.Н. Идея разделения властей // Вестник Российской Академии наук. 1994. Т. 64. № 1.
  266. В. О некоторых проблемах правового регулирования местного самоуправления // Муниципальное право. 2005. № 2.
  267. B.C. Концепция Советского государства в контексте истории учения о правовом государстве // Социалистическое правовое государство. Проблемы и суждения. М., 1989.
  268. А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 года// Государство и право. 1996. № 1.
  269. JI.A. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. № 2.
  270. А.Ю. Парламентский контроль над администрацией (институт Омбудсмена) // Личность- Общество- Государство. СПб., 1998. С. 57−62.
  271. A.A. Администрация Президента Российской Федерации рабочий аппарат главы государства // Право и государство. 2007. № 10.
  272. П.В. Конституционный Суд России в системе разделения властей // Философия права. 2005. № 1. С. 48−52.
  273. Н.В. Исполнительные органы и должностные лица местного самоуправления // Местное право. 2003. № 7−8.
  274. , С.Ю., Гончаров, В.В. Исполнительная власть в деологиче-ской системе российского конституционализма // Административное и муниципальное право. 2009. № U.C. 10−17.
  275. А.И. Место прокуратуры в системе разделения властей // Международные юридические чтения. Часть 1. Омск: Омский юридический институт, 2005. С. 59−63.
  276. , А.Г. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти // Конституционное и муниципальное право. 2009. № п. с. 15−19.
  277. Т.А. Исторические предпосылки становления судебной власти // Мировой судья. 2006. № 12. С. 23−24.
  278. В. Семь «да», три «иет», два «неясно». Перспективы развития федерализма и местного самоуправления в связи с их реформой. // Муниципальная власть. 2003. № 4.
  279. О. Благими иамервииями выстлаиа дорога в ад / О. Савранская // Муниципальное право. 2003. № 1.
  280. H.A. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2006. № 1.
  281. Ю.Н. Проблемы организации государственной власти в Российской Федерации: К вопросу о порядке назначения Председателя Правительства // Государство и право. Калининград: Изд-во Калининградского государственного университета, 1999 .С. 1719.
  282. Ю.А. Власть в обществе: единство и разделение // Советское государство и право. 1990. № 2.
  283. Г. Г. Банковский надзор Банка России и проблемы повышения устойчивости кредитных организаций // Центральный банк в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и Статистика, 2003. С. 102−106.
  284. А.П. Судебная власть в системе разделения властей (Научно-правовые, философские и исторические аспекты) // Государство и право. 2000. № 10.
  285. К.В. Актуальные проблемы государственного управления на уровне федерального округа // Административное и муниципальное право. 2009. № 7.
  286. М. Прокуратура в правовой системе государства // Законность. 1993. № 7. С. 14−17.
  287. А.Н. Если ноша по плечу. // Муниципальная власть. 2002. № 2.
  288. В.Е. О понятии «ветвь государственной власти» // Право и политика. 2003. № 4.
  289. В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. № 4.
  290. В.Е. Государственная власть субъекта Федерации // Государство и право. 2000. № 10.
  291. Н.И. Динамика и качество законотворческого процесса в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 9. С. 314.
  292. А.Д. Концептуальные проблемы парламентского контроля в России // Государство и право на рубеже веков. Конституционное и административное право. М., 2000. С. 66−70.
  293. Г. С. Запросы и вопросы как средство парламентского контроля // Журнал российского права. 2000. № 1. С. 140−146.
  294. JI.C. Принципы государственного права // Правоведение. 1990. № 5.
  295. Авторефераты диссертаций, диссертации:
  296. A.A. Особенности правового регулирования и организации местного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дисс. доктора юрид. наук. М.: 2003.
  297. C.B. Принцип разделения властей и его реализация в современной России: Дисс. канд. полит, наук. М., 1998.
  298. А.Ф. Организация органов государственной власти области как субъекта РФ. Автореф. дисс. к.ю.н. М., 2002.
  299. Г. В. Принцип разделения властей и его реализация в субъектах Российской Федерации Автореф. дисс. .к.ю.н. М., 2007.
  300. В.А. Представительная природа законодательной власти субъекта Российской Федерации (правовые аспекты): Дисс. канд. юрид. наук. М., 1997.
  301. Н.В. Высшее должностное лицо (руководитель высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации в системе государственной власти: основные конституционно-правовые характеристики. Автореф. дисс.. к.ю.н. Челябинск, 2007.
  302. В.Н. Правовой статус высшего должностного лица исполнительной власти субъекта Российской Федерации: на примере Южного федерального округа. Автореф. дисс.. к.ю.н. М., 2003.
  303. М.М. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Автореф. дисс. .к.ю.н. Саратов, 2003.
  304. В.А. Конституционный принцип разделения властей в современной России (проблемы теории и практики). Дисс.. к.ю.н. СПб. 2002.
  305. В.Е. Конституционная ответственность в Российской Федерации: теория, практика, перспективы. Автореф. дисс. .к.ю.н. М., 2004.
  306. А.А. Основы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. Дисс. к.ю.н. М., 2002.
  307. Е.Е. Разделение властей как принцип механизма осуществления государственной власти в Российской Федерации. Автореф. дисс.. к.ю.н. М., 2003.
  308. А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации: автореф. дисс.канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
Заполнить форму текущей работой