Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обучение грамматической стороне говорения на английском языке учащихся I-III классов общеобразовательной школы (при начале обучения с шести лет)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако опора только на специфические языковые способности детей 6−8 лет, как показывает теория и подтверждает практика, недостаточна для того, чтобы обеспечить грамматически правильную устную речь. Что же касается способности детей шестилетнего возраста к овладению иноязычной грамматикой с опорой на сознание, то мнения методистов по этому вопросу в основном едины. Даже те методисты, которые стоят… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ГОВОРЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЕТЕЙ 6−8 ЛЕТ ПРИ НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ С 1-ГО
  • КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Ik
    • I. Дуги формирования грамматических навыков говорения у детей младшего школьного возраста
    • 2. Факторы, влияющие на обучение грамматической стороне говорения при начале обучения детей 6−8 лет английскому языку с первого класса
    • 3. Факторы, определяющие выбор методических приемов обучения грамматической -стороне говорения в 1-Ш классах
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В 1-Ш КЛАССАХ
    • I. Последовательность формирования грамматических навыков говорения в 1-Ш классах
    • 2. Формирование ориентировочной основы грамматических действий
    • 3. Организация усвоения грамматических действий
  • ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ГОВОРЕНИЯ ПО РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКЕ
    • I. Цели эксперимента и его организация
    • 2. Содержание обучения грамматике английского языка в 1-Ш классах общеобразовательной средней школы- приемы и формы работы
    • 3. Результаты экспериментального обучения

Обучение грамматической стороне говорения на английском языке учащихся I-III классов общеобразовательной школы (при начале обучения с шести лет) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммунистическая партия и Правительство нашей страны придают особое значение вопросам воспитания подрастающего поколения. В ряде партийных и государственных документов определены важнейшие направления повышения качества учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе с учетом потребностей современного советского общества 1 I- 2- 3 !. В документах указывается, что для формирования гражданина социалистического общества, способного самостоятельно и творчески решать выдвигаемые жизнью задачи, необходимо организовать обучение в средней школе так, чтобы с ранних лет развивать у каждого ребенка имеющиеся у него способности и в то же время вырабатывать самостоятельность мышления, готовность к сознательному и целенаправленному применению на практике накопленных в школе знаний, умений и навыков. В свете реформы обучение иностранному языку, одному из предметов общеобразовательной средней школы, способно внести существенный вклад в решение выдвинутых задач как в плане совершенствования речевых способностей учащихся, которые в свою очередь оказывают развивающее воздействие на психические процессы (мышление, память, внимание и др.), так и в плане воспитания таких социально-ценностных качеств личности, как активность, трудолюбие, самостоятельность ! 24- !. Весомость этого вклада в развитие речевых способностей учащихся в значительной степени обусловлена возрастом, в котором дети приступают к изучению иностранного языка.

Дети до 8 лет, благодаря своим специфическим возрастным особенностям, получившим в психофизиологической литературе название «биологических часов мозга» ! 130 1, способны усвоить значительный по объему лексико-грамматический материал и овладеть навыками его употребления в речи. Опыт обучения иностранным языкам, накопленный в нашей стране (школы с углубленным изучением иностранного языка, школы с началом обучения иностранным языкам с I класса Грузинской ССР и Украинской ССР, экспериментальные школы Академии педагогических наук СССР — Пущино-на-Оке, пос. Черноголовка (№ 82 и № 75), №№ 170, 600, 91 в г. Москве), подтверждает целесообразность раннего начала обучения иностранным языкам в школьных условиях. При начале обучения с шестилетнего возраста, как это предусмотрено Реформой общеобразовательной и профессиональной школы, срок действия специфических способностей детей к овладению иностранным языком в школьном возрасте увеличивается еще на год. Обучение иностранным языкам в младшем школьном возрасте, в свою очередь, позволяет на старшем этапе, несмотря на незначительное время, отводимое на этот предмет в средней школе, уделять внимание развитию умений в устной речи и чтении на основе языкового материала и навыков, накопленных и сформированных на начальном этапе.

В плане формирования таких черт характера учащихся, как самостоятельность мышления, активное, сознательное и творческое участие в труде, возможности предмета «иностранный язык» весьма существенны. Изучение иностранного языка представляет собой процесс овладения новым видом деятельности. Способы, с помощью которых учащиеся младшего школьного возраста овладевают иноязычной речевой деятельностью, оказывают непосредственное воздействие не только на эффективность обучения иностранному языку, но, прежде всего, на выработку определенных умственных действий учащихся, имеющих общеобразовательное значение. Б психологии отмечается, что умения, навыки и знания, приобретаемые в раннем возрасте, усваиваются мгновенно, фиксируются на всю жизнь и теряются в последнюю очередь при старческой деградации и патологии мозга ! 74 !• Поэтому при выборе способов формирования иноязычной речевой деятельности на начальном этапе важно учитывать перспективу применения учащимися в будущем знаний, умений и навыков, которые закладываются в раннем возрасте.

В исследованиях, опирающихся на деятельностную теорию обучения иностранным языкам, описываются два принципиально разных пути овладения иноязычной речевой деятельностью ! 99 !• Они различаются по способу формирования операций, наиболее дробных компонентов деятельности, автоматизированное выполнение которых является условием реализации деятельности в целом. Первый путь предполагает осознание обучаемыми принципов выполнения операций и действий, обеспечивающих иноязычную речевую деятельность (РД), и последующую автоматизацию операций в процессе тренировки. Второй путь представляет собой механическое приспособление к условиям деятельности. При этом автоматизация операций происходит посредством имитации, подражания, и операции не попадают под контроль сознания.

Разница этих двух способов овладения иноязычной РД усматривается в том, что автоматизированную операцию, которая была сформирована с опорой на сознание, в случае необходимости можно снова вывести на сознательный уровеньпри втором, приспособительном, способе формирования операций — это невозможно. Таким образомi формирование иноязычной РД представляет собой отработку отдельных структурных компонентов с последующим их объединением в целостную систему деятельности. Это объединение связано с постепенным переходом от сознательного выполнения отдельных операций к их полной автоматизации. При этом возможно использование «приспособительного» способа формирования операций, однако он играет не основную, а вспомогательную роль, 1 99 !•.

Выбор того или иного пути овладения иноязычной РД в теории обучения иностранным языкам ставится в зависимость как от целей, так и от условий обучения I 8 ! (мотивация, наличие или отсутствие языковой среды, сетка часов, сходство и различие родного и изучаемого языков, возраст учащихся и др.). Замечено, что чем раньше дети приступают к изучению иностранного языка, тем более сильны их способности к восприятию языка как целого, нерасчле-ненного явления ! 8- 84- 192- 208- 216- 221- 234- 243 !. Этим в значительной степени объясняется предпочтение, оказываемое имитативньш (приспособительным) формам работы при обучении иностранному языку маленьких детей ! 15- 35- 53- 65- 66- 93- 152- 171- 172- 176- 179- 215- 237- 243 !.

Практика общеобразовательных школ (в том числе первоначальная экспериментальная проверка в Цущинской экспериментальной средней школе материалов, построенных на имитативных способах овладения иноязычной РД на английском языке в 1970;72 гг.), в которых иностранный язык изучается в младших классах, показывает, что недостатки имитативного способа обучения различным видам РД на иностранном языке наиболее явственно сказываются на грамматической стороне речи учащихся. На начальном этапе обучения ведущим видом РД является говорение. Учащиеся могут имитативным путем заучить и безошибочно продуцировать высказывания объемом до 20 предложений ! 87 !. Но при этом высказывания учащихся абсолютно однотипны, лишены личностной оценки, эмоционально не окрашены. В том случае, если учащиеся пытаются изменить последовательность изложения, расширить или дополнить свое высказывание, включить детали, отражающие их личный опыт, в высказываниях появляется большое количество грамматических ошибок. При этом дети не в состоянии самостоятельно контролировать или исправлять ошибки, поскольку в их сознании нет чувственно или словесно оформленных знаний ! 91 !, то есть определенного эталона, обобщенного представления, на основании которого они могли бы регулировать совершаемые речевые действия. Практика на иностранном языке в школе ограничена и в силу этого не может обеспечить необходимых условий для стихийного образования грамматических обобщений ! 9, 8 !. Поэтому учащиеся, которые не получили ориентировочной основы грамматических действий (ООГД), сформированной на сознательной основе, фактически лишены возможности приобрести ее при обучении имитативным способом.

Советская школа призвана формировать навыки и развивать умения сознательного осуществления деятельности, что может быть обеспечено при выборе первого пути формирования иноязычной РД. Ведущие специалисты в области обучения иностранным языкам (Л.В. Щерба, И. В. Рахманов, З. М. Цветкова, А. А. Миролюбов и их последователи) высказывались в пользу сознательного обучения иностранным языкам в средней школе. Ими были предложены такие виды учебной информации для создания ориентировочной основы грамматических действий с опорой на сознание, как правила, алгоритмы, модели, схемы. Отдельными исследователями предпринимались попытки установить рациональное соотношение различных видов учебной информации с учетом этапа обучения и особенностей грамматического строя изучаемого языка ! 106- 146- 178 !. Однако подразумевалось, что создание ориентировочной основы грамматических действий с опорой на сознание возможно у детей 10−11 лет (возраст учащихся 1У-У классов), когда их готовность к овладению обобщенными представлениями не вызывает сомнений.

Для рассматриваемого нами возрастного контингента (6−8 лет) вопрос о сознательном овладении грамматической стороной устной речи на иностранном языке не ставился и не исследовался. Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, как уже отмечалось, дети 6−8 лет способны запоминать большое количество языкового материала, не систематизированного в грамматическом отношенииво-вторых, подвергалась сомнению способность детей 6−8 лет к овладению грамматикой на сознательной основе.

Однако опора только на специфические языковые способности детей 6−8 лет, как показывает теория и подтверждает практика, недостаточна для того, чтобы обеспечить грамматически правильную устную речь. Что же касается способности детей шестилетнего возраста к овладению иноязычной грамматикой с опорой на сознание, то мнения методистов по этому вопросу в основном едины. Даже те методисты, которые стоят у истоков сознательно-сопоставительного метода (Л.В. Щерба, И. В. Рахманов, А. А. Монигетги и др.), полностью признавая необходимость опоры на сознание учащихся при формировании иноязычных грамматических навыков в условиях школьного обучения, выражают сомнение в возможности сознательного пути овладения грамматической стороной речи в младшем школьном возрасте. Это суждение основано на том, что при обучении в младших, и в особенности первых классах учащиеся только начинают накапливать знания, понятия лингвистического плана в процессе изучения родного языка. Поэтому опора на родной язык при формировании грамматических понятий (или представлений) на иностранном языке может происходить только путем привлечения эмпирического речевого опыта учащихся. В то же время возможность использования эмпирического опыта учащихся в процессе формирования грамматических навыков иностранного языка с опорой на сознание ранее не исследовалась ни в теоретическом, ни в экспериментальном плане.

Рабочая гипотеза исследования заключается в том, что сознательный путь формирования грамматических навыков обеспечит более успешное их функционирование в составе говорения при обучении младших школьников данному виду речевой деятельности, нежели иыитативный.

В связи с этим проблема исследования состоит в выявлении возможности и целесообразности выбора сознательного пути овладения грамматической стороной говорения при обучении детей 6−8 лет английскому языку в школьных условиях, а также возможности опоры на эмпирический опыт учащихся в родном языке.

Предметом исследования является формирование иноязычных репродуктивных грамматических навыков учащихся I-Ш классов (на уровне морфологии).

Цель исследования — разработка приемов и упражнений для формирования навыков употребления грамматических явлений английского языка, изучаемых В I-Ш классах (The Present, Past, Future Indefinite TenseThe Possessive Case, Plural of Nouns).

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— определить теоретическую основу для формирования сознательно контролируемых грамматических действий у учащихся 6−8 лет, которые изучают иностранный язык в средней школе;

— установить соответствие намеченных путей формирования грамматических навыков с задачами начального обучения в целом;

— определить, может ли уровень развития ведущих психических процессов, которые функционируют при обучении грамматической стороне говорения на иностранном языке у детей 6−8 лет, обеспечить формирование сознательно контролируемых грамматических действий;

— рассмотреть возможности опоры на грамматические навыки, сформированные в родном языке, для чего рассмотреть и описать речевой опыт на русском языке учащихся 6 лет, которые приступают к изучению английского языка в I классе;

— отобрать и обосновать наиболее эффективные способы предъявления и отработки грамматического материала для 1-Ш классов в соответствии с механизмом функционирования репродуктивных грамматических навыков, возрастными особенностями детей и другими условиями обучения.

При решении перечисленных задач были использованы следующие методы исследования:

— анализ и обобщение психологических, лингвистических, дидактических и методических исследований, затрагивающих тему данного исследования;

— грамматическое моделирование как прием формирования ООГД учащихся на английском языке;

— тестирование как метод определения речевого опыта учащихся первого года обучения в области родного языка;

— наблюдение за учебным процессом;

— беседы с учителями английского и родного языков, которые преподают в 1-Ш классах;

— экспериментальное обучение детей грамматической стороне • говорения на английском языке с опорой на осознаваемые обобщенные представления о грамматических явлениях английского языка и способах их употребления в речи;

— 12.

— отсроченные срезы с целью определения степени прочности сформированных в ходе экспериментального обучения иноязычных репродуктивных (продуктивных) грамматических навыков.

Теоретическая значимость и научная новизна исследования заключаются в том, что:

— обоснована возможность и целесообразность формирования у детей 6−8 лет при их обучении грамматической стороне говорения на английском языке в I-Ш классах сознательно контролируемых грамматических навыковустановлено, что наиболее продуктивным способом их формирования является опора на теорию поэтапного усвоения умственных действий;

— определена последовательность формирования грамматических навыков говорения и определено место того из звеньев, в котором представляется целесообразным формирование обобщенного представления о новом грамматическом явлении иностранного языка и способах его употребления в речи;

— выявлена зависимость характера упражнений от психической функции, приобретающей ведущее значение в каждом из звеньев формирования грамматических навыков говорения;

— определены требования к тренировочным упражнениям для формирования грамматических навыков говорения с учетом ситуативного фактора применительно к начальному этапу обучения иностранному языку в школьных условиях;

— разработана особая форма модели, в которой сочетаются знакомая учащимся 6−8 лет символика и изображение игровых персонажей, предназначенная для формирования ООГД с опорой на сознание в младшем школьном возрасте.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны пути формирования грамматических навыков говорения на английском языке у учащихся 6−8 летнего возраста в начальных классах средней общеобразовательной школыпредложен комплекс упражнений и набор грамматических моделей для обучения грамматической стороне говорения, составленные с учетом процесса становления грамматических навыков для данного вида РД и возрастных особенностей учащихся.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Формирование грамматических навыков говорения на английском языке у учащихся 6−8 лет целесообразно осуществлять с опорой на сознание путем создания обобщенного представления о соответствующих грамматических явлениях иностранного языка и способах их употребления в процессе речевой деятельности.

2. При обучении детей 6−8 лег грамматической стороне говорения на иностранном языке формирование ориентировочной основы грамматического действия должно предшествовать любого рода тренировочным и речевым упражнениям.

3. Формирование сознательного, прочного и гибкого грамматического навыка будет более эффективным при условии мотивированности учебных действий учащихся во всех звеньях становления грамматических навыкововладение грамматическим материалом может подчиняться как коммуникативной мотивации, гак и игровой.

— Ik.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило разработать теоретически обоснованные приемы и упражнения для обучения грамматической стороне говорения на английском языке детей младшего школьного возраста.

Методика формирования грамматических • навыкоьговорения определялась, исходя из:

— особенностей говорения как вида речевой деятельности,.

— специфики начального этапа обучения в средней школе,.

— возрастных психофизиологических особенностей учащихся 6−8 лет,.

— лингвистического опыта учащихся 6−8 лет в области родного языка,.

— специфики грамматического строя иностранного и родного языков,.

Б ходе исследования перечисленных факторов, которые влияют на формирование грамматически-.v навыков:

I) была рассмотрена грамматическая сторона говорения как вида речевой деятельности, в результате чего определена необходимость формирования грамматических навыков с опорой на сознание и установлен соответствующий способ усвоения грамматических дейст.

— 160 вий, который предусматривает уяснение системы ориентиров грамматического действия и его последующее поэтапное усвоение;

2) были рассмотрены психофизиологические особенности детей 6−8 летнего возраста и на этой основе а) установлена принципиальная возможность формирования грамматических навыков говорения с опорой на сознание в данном возрасте, б) сформулированы требования к приемам работы, обеспечивающим возможность сознательного овладения грамматической стороной говорения в данном возрасте;

3) был исследован лингвистический опыт учащихся, приступающих к изучению иностранного языка в I классе, и на этой основе определены возможности опоры на речевой опыт учащихся;

4) были рассмотрены особенности начального этапа обучения иностранным языкам и школьного обучения в начальной школе в целом, а также трудности, обусловленные одновременным началом обучения родному и иностранному языку с первого класса. На основании этого были выработаны показатели, определяющие выбор приемов формирования грамматических навыков говорения на начальном этапе в описываемых условиях;

5) были конкретизированы пути формирования сознательно контролируемых грамматических навыков говорения для данного возраста: а) установлена последовательность формирования грамматических навыковб) уточнены формы работы в каждом из звеньев его формированияв) определен наиболее эффективный прием формирования ориентировочной основы грамматического действия — грамматическое моделированиег) определено место имитативных и творческих форм работыд) показана целесообразность учета ситуативного фактора во всех звеньях формирования грамматического навыкае) установлены параметры ситуативно окрашенных тренировочных упражнений, которые позволили осуществить формирование грамматических навыков.

— 161 говорения в условиях, приближенных к условиям его функционирования в составе речевой деятельности,.

С использованием разработанных материалов было проведено экспериментальное обучение, в ходе которого была проверена возможность применения установленной последовательности и отобранных приемов формирования грамматических навыков говорения на начальном этапе обучения иностранному языку,.

Результаты экспериментального обучения были проанализированы^ сделано заключение о преимуществе формирования сознательно контролируемых грамматических навыков говорения. Был сделан выбор между вариантами экспериментального обучения и признан более эффективным тот, в соответствии с которым формирование ориентировочной основы грамматического действия следует непосредственно после презентации нового грамматического явления.

Теоретические результаты исследования и отобранные приемы работы по формированию грамматических навыков говорения на начальном этапе обучения иностранному языку могут быть использованы при совершенствовании курса обучения любому иностранному языку в общеобразовательной школе, в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также любых видах учебных учреждений, предусматривающих обучение детей 6−8 лет иностранным языкампри написании учебников для начального этапа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы Пленума ЦК КПСС 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. 80 с.
  2. Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Политиздат, 1984. — \Ъ с.
  3. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшемсовершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы». 29 апреля 1984 г. Правда, 1984, 29 апреля.
  4. Л.И. Формирование лингвистического отношения к словуу младших школьников. Вопр. психологии, 1964, № 5, ' с. 55−72. Г
  5. Л.И., Горская Л. Я., Цукерман Г. А. Психологическиеособенности моделирования на уроках русского языка в 1-П классах. Новые исследования в психологии. М., 1977, № 1(16), с. 71−75.
  6. А.А. Некоторые аспекты психологического обоснования обучения младших школьников устной иностранной речи. В кн.: Вопросы психологии обучения младших школьников второму языку. Тбилиси, 1977, с. 5−128.
  7. В.В. Психологические особенности формирования- 163 грамматических обобщений на начальном этапе обучения иностранному языку: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1967. 20 с.
  8. В.В. Отображение структуры наглядной ситуации вустной речи младших школьников. Вопр. психологии, 1979, № I, с. 49−60,
  9. Е.С. Роль и место ролевых упражнений в обучениидиалогической речи. В кн.: Экспериментальные и теоретические исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности. М.:МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979, с. 20−34.
  10. М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения устной речи на иностранном языке в средней школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982, — 18 с.
  11. Ю.П. Особенности формирования навыков в учебной деятельности. Вестн. Харьков, гос. ун-та, 1978, № 171, вып. II, с. 61−67.
  12. Е.И., Гохлернер М. М., Ейгер Г. В. Теория деятельностии некоторые проблемы обучения второму языку. В кн.: Материалы третьего Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. М., 1970, с. 67−70.
  13. Л.Б. Немецкий язык для дошкольников. М.-Л.: Просвещение, 1966. 123 с.
  14. й.М. Методика обучения английскому языку в неязыковыхвузах. М.: Высш. школа, 1970. — 230 с.
  15. И.М., Бухбиндер В. А. Ситуативность и обучение устнойречи. Иностр. языки в школе, 1964, № 5, с. 9−13,
  16. И.М., Бухбиндер В. А., Очкасова В. Н. Речевая ситуация- 164 и ситуативная направленность упражнений. Иностр. языки в высш. школа, 1975, вып. 10, с. 33−39.
  17. Л.В. Зависимость усвоения от характера задачи. Вкн.: Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному конгрессу (Париж). М., 1976, с. 2729.
  18. С.Ю. Формирование элементов формальной логики удошкольников. Вопр. психологии, 1979, № 4, с. 56−65.
  19. Бим И. Л. Моделирование устной речи в методических целях.
  20. Иностр. языки в школе, 1963, № 3, с. 39−50.
  21. Бим И. Л. Методика обучения устной речи на основе речевых образцов во 2-х классах школ с преподаванием ряда предметов на немецком языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1964. — 16 с.
  22. Бим И. Л. Система обучения иностранным языкам в средней школеи учебник как модель ее реализации. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1974. — 240 с.
  23. Бим И.Л. К проблеме планируемого результата обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. -Иностр. языки в школе, 1984, № 6, с. 17−24.
  24. П.П. Избранные психологические произведения. М.:1. Просвещение, 1964. 547 с.
  25. Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников. Вопр. психологии, 1969, № 2, с. 25−38.
  26. Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний/Под ред. Н. А. Менчинской. М.: АПН РСФСР, 1954. -232 с.
  27. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.
  28. Вопр. психологии, 1978, № 4, с. 23−45- 1979, № 2, с. 47−56.
  29. А.В. Теория морфологических категорий. Л.: Наука, 1976. 255 с.
  30. С.П., Ячкина А. С. Формирование способов произвольного логического запоминания у младших школьников. -Вестн. Харьков, гос. ун-та, 1970, № 58, вып. 3, с.47−55.
  31. M.S., Климентенко А. Д. Контроль в обучении иностранным языкам учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1979. — 63 с.
  32. Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. -412с.
  33. М.Л., Климентенко А. Д. Требования к речевым умениям. Иностр. языки в школе, 1972, N5 3, с. 72−80.
  34. Л.А. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст). М.:1. Просвещение, 1969. 365 с.
  35. И.Н. и др. Учебник английского языка (для П класса школ с преподаванием ряда предметов на английском языке). М.: Просвещение, 1982. — 175 с.
  36. В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове.- М.: Высш. школа, 1972. 614 с.
  37. Возрастные возможности усвоения знаний: младшие классы школы/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966. — 442 с.
  38. Возрастная и педагогическая психология./Под ред. проф.
  39. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
  40. Вопросы психологии обучения второму языку в младшем школьномвозрасте. Ч. П. Тбилиси: Мецниереба, 1982. — 136 с.
  41. Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии./Под ред.
  42. Д.Н. Богоявленского. М.: АПН РСФСР, 1959. — 376 с.- 166
  43. Л.И. К определению речевой ситуации в методике обучения иностранным языкам. В кн.: Теоретические и экспериментальные исследования в области обучения иноязычной речевой деятельности. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979, вып. 149, с. 48−61.
  44. Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучениясборник статей). М.*Л#: Учпедгиз, 1935. — 135 с.
  45. Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь: Проблемы психологического развития ребенка. M. s АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
  46. Л.С. Развитие высших психических функций. М.:1. АПН РСФСР, I960. 500 с.
  47. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследования мышления в советской психологии. — М.: Наука, I960, с. 236−277.
  48. П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления. Вопр. психологии, 1966, № 4, с. 128−135.
  49. П.Я. Внимание как самостоятельная форма психической деятельности. В кн.: Тезисы научных совещаний советских психологов к 2X1 Международному психологическому конгрессу. — М.: АПН СССР, 1976, с. 69−72.
  50. П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д.Б, Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. Вопр. психологии, 1963,№ 5,с.61−72.
  51. А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: АПН РСФСР, 1961. 471 с.
  52. А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя- 167 русского языка/Под ред. С. И. Абакумова, ч. I. М.: АПН РСФСР, 1949. — 268 с.
  53. Гез Н. И. Устная речь. В кн.: Очерки по методике обучениянемецкому языку. М., 1974, с. 50−97.
  54. Г. П. Обучение английскому языку в детском саду.1. Саратов, 1966. 99 с.
  55. .П. Речевой навык и речевое умение и некоторые параметры их измерения. В кн.: Вопросы совершенствования процесса обучения иностранному языку в средней школе и вузе. Горький, 1978, вып. Ш, с. 5−13.
  56. Грамматика русского языка/Под ред. В. В. Виноградова и др. В2. х г. М.: АН СССР, I960, т. I. — 719 с.
  57. П.Б. Обучение неподготовленной речи. Иностр. языкив школе, 1964, te I, с. 3−9.
  58. П.Б. Ситуативная обусловленность грамматических структур" изучаемых на среднем этапе языкового факультета.- Иностр. языки в высш. школе, М., 1975, вып. 10, с. 40−46.
  59. П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир, 1980″ - 104 с.
  60. В.В. Виды обобщений в обучении: Логико-психологич.проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
  61. В.В. К проблеме определяющей роли учебной деятельности в формировании теоретического мышления у детей.- В кн.: Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI международному психологическому конгрессу (Париж). М.: АПН СССР, 1976, с. 27−29.
  62. В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности- 168 школьников. Вопр. психологии, 1981, № 6, с. 13−26.
  63. М.А. Обучение студентов неязыковых вузов умениямупотреблять грамматические единицы в речи (на материале личных и неличных форм английского глагола): Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 16 с.
  64. Т.А. Выявление грамматических категорий изучаемогоязыка. В кн.: Некоторые вопросы усвоения грамматики иностранного языка. М., 1955, с. 4−14.
  65. Н.В. Обучение основам инициативного высказыванияна английском языке в первом классе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 16 с.
  66. Р.А. К вопросу о способах обучения иностранномуязыку в детском саду. Дошкольное воспитание, 1972, № 7, с. 16−18.
  67. М.И. Иллюстрированная грамматика английского языка, ч. I. М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
  68. А.Н., Гохлернер М. М. Психологические механизмы усвоенияграмматики родного и иностранного языков. М.: МГУ, 1972. — 256 с.
  69. Н.И. Механизмы речи. М.: АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
  70. Л.М. Формирование способов мнемического действияу дошкольников. Вестн. Харьков, гос. ун-та, 1968, № 30, вып. I, с. 38−45.
  71. С.Ф. Психолого-дидактические основы построения учебников по родному языку для начальных классов. Вопр. психологии, 1979, Ks I, с. I06-II3.
  72. Зак А.З. О теоретическом способе решения задач у младшихшкольников. Новые исследования в психологии, 1979, № 9, с. 27−31.- ~169 ~
  73. А.В. Роль ориентировочной деятельности и образа вформировании и осуществлении произвольных движений. -В кн.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1958, с. 328−333.
  74. А.В. Психология личности и деятельности дошкольника. М.: Педагогика, 1965. — 240 с.
  75. А.В. Актуальные педагогические и психологическиепроблемы дошкольного воспитания (Материалы к докладу на Всесоюзных педагогических чтениях 1970 года). М.: Знание, 1970. — 29 с.
  76. Й.А. Психологические аспекты обучения говорению наиностранном языке. М.: Просвещение, 1978. — 160 с.
  77. И.А., Леонтьев А. А. Психологические особенности начального овладения иностранным языком. В кн.: Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М.: МГУ, 1971, с. 39−49.
  78. П.И. О воспитании памяти у младших школьников.
  79. Начальная школа, I960, № 8, с. 16−23.
  80. П.И. Непроизвольное запоминание. М.: АПН РСФСР, 1961. 562 с.
  81. В.П. Проблема генезиса восприятия. В кн.: Восприятие и действие/ Под ред. А. В. Запорожца. М., 1967, с. 38−69.
  82. Н.Н. Методика обучения грамматическому оформлению речевого -высказывания на английском языке (начальный этап в языковом вузе): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1977. 22 с.
  83. М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку.
  84. М.: Педагогика, 1975. 151 с.
  85. Н.И., Рябова Т. В. Концепция управления усвоением иобучение иностранному языку. В кн.: Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку. -М.: МГУ, 1970, с. 5−26.
  86. З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении различных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. В кн.: Возрастные и индивидуальные различия памяти. М., 1967, с. I5-III.
  87. Н.В. Стратегия овладения детьми вторым языком ипроблема универсалии. В кн.: Материалы У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 1975, с. 233−234.
  88. О.Я., Гальперин П. Я. Языковое сознание учащихся какоснова формирования речи на иностранном языке. В кн.: Управление познавательной деятельностью учащихся/Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1972, с. 109−133.
  89. С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками.- М.: МГУ, 1967. 329 с.
  90. А.Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с шести лет в школе. Иностр. языки в школе, 1978, № 2, с. 37−47.
  91. Колшанский Г .-В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. М.: Наука, 1975. — 231 с.
  92. Г. Х. К вопросу о теоретических основах метода обучения английскому языку в I классе. В кн.: Вопросы английской филологии и методики преподавания английского языка. 1972, вып. I, с. 138−155.
  93. К. Основы психического развития. М.-Л.: Соцэкгиз, 1934. 260 с.
  94. Ю.Н., Сухобская Г. Д. Об использовании схематическойнаглядности при формировании грамматических умений. -Вопр. психологии, 1967, Ш I, с. 136−143.
  95. Курс обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред.
  96. B.C. Цетлин. М.: Педагогика, 1971. — 252 с.
  97. Кутыева Е-П. Французский язык в детском саду. М.: Учпедгиз, 1963. 84 с.
  98. .А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи: Пути и приемы. М.: Высшая школа, 1970. -128 с.
  99. .А. К теории упражнений по иностранному языку.
  100. Иностр. языки в высшей школе, 1975, выл. 10, с.63−84.
  101. Е.А. Проблемы обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1978. — 24 с.
  102. Леонтьев А.А.^ Некоторые проблемы обучения русскому языку какиностранному. М.: МГУ, 1970. — 88 с.
  103. А.А. Использование тестов при обучении русскому языку иностранцев: Психологические основы и некоторые выводы. В кн.: Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. — М., 1977, с. 56−68,
  104. А.А. Принцип коммуникативности и психологическиеосновы интенфикации обучения иностранным языкам. -Рус. яз. за рубежом, 1982, № 4, с. 48−53.
  105. А.А. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  106. А.Н. Некоторые вопросы психологии обучения речина иностранном языке. В кн.: Психолингвистика и обучелна русскому языку нерусских. М., 1977, с. 5−12.
  107. А.Н. Избранные психологические произведения. Б2. х т. М.: Педагогика, 1983, т. I. — 392 с.
  108. И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения (в школе).
  109. Сов. педагогика, 1965, № 3, с. II5-I28.
  110. А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971.- 415 с.
  111. А.А. Учителю о психологии младшего школьника.
  112. М.: Просвещение, 1977. 224 с.
  113. Л.П. Управление процессом формирования речевыхграмматических навыков (к вопросу об использовании правил): Дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 1974. -245 л.
  114. .И. Формирование теоретического мышления на образной основе. Вопр. психологии, 1981, № I, с. 90−99.
  115. А.П. Обучение иностранному языку детей дошкольноговозраста и познавательное развитие. Дошкольное воспитание, М., 1972, с. 31−37.
  116. Материалы Третьего Всесоюзного симпозиума по психолингвистике (Москва, июнь 1970). М., 1970. — 172 с.
  117. Е.И. Речевая игра на занятиях английским языком вдетском саду: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1971. 26 с.
  118. Е.И. Психологические проблемы проектирования учебнойдеятельности. Вопр. психологии, 1979, Ш 6, с. 96−103.
  119. Методы обучения иностранным языкам на современном этаперукопись)/ Под ред. А. А. Миролюбова. М., 1980. -т с.
  120. ИЗ. Милорадова Н. Г. Влияние использования конкретного материала- 173 на процесс формирования знаний. Вопр. психологии, 1980, № 5, с. 71−77.
  121. А.А., Иевлева З. Н. Начальный этап в обучении неродному языку и пути его выделения. В кн.: Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. М., 1971, с. 5−29.
  122. А.В. Методика обучения немецкому языку в Ш-1Уклассах. М.: Учпедгиз, 1950. — 112 с.
  123. О.И. Некоторые вопросы моделирования предложений. Иностр. языки в школе, 1973, № 1,с. 3−9.
  124. Е.И. К проблеме создания мотивационной основыпорождения текста. В кн.: Материалы У Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 1975, с. 9−10.
  125. Н.А. О формировании рецептивных грамматических навыков чтения на немецком языке. Иностр. яз. в школе, 1984, № 6, с. 56−63.
  126. М.П. Немецкий язык в начальных классах. М.: Просвещение, 1964. 112 с.
  127. Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М.: МГУ, 1972. 152 с.
  128. Обучение детей иностранному языку с 1-го класса массовойшколы: Сб. науч. тр./Под ред. А. Д. Климентенко. М., 1978. — 83 с.
  129. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/
  130. Под ред. А. А. Миролюбова и др. М.: Просвещение, 1967. — 504 с.
  131. Общая психология/Под ред. В. В. Богословского и др., 2-еизд. М.: 'Просвещение, 1973. — 351 с.- 174
  132. Н.С. Об обучении восприятию и пониманию звучащейречи на начальном этапе обучения. В кн.: Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе. -М.: МГУ, 1971, с. 239−250.
  133. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках/
  134. Под ред. В. А. Бухбиндера. Киев: Вища школа, 1980.248 с.
  135. Е.И. О концепции так называемых языковых навыков.
  136. Иностр. языки в высш. школе, 1975, вып. 10, с. 54−62.
  137. Е.И. Классификация упражнений для обучения говорению.- Иностр. языки в школе, 1977, № 5, с. 49−54.
  138. Е.И. Системность упражнений для обучения говорению.- Иностр. языки в школе, 1977, № 6, с. 39−45.
  139. Педагогика/Под ред. Н. И. Болдырева, Н. К. Гончарова, Б. П. Есипова, Ф. Ф. Королева. М.: Просвещение, 1968. — 526 с.
  140. В., РобертеЖРечь и мозговые механизмы. Л.: Медицина, 1964. 264 с.
  141. . Речь и мышление ребенка. М.-Л.: Учпедгиз, 1932.- 412 с.
  142. Подготовительная к школе группа в детском саду/Под ред.
  143. М.В. Залужской. М.: Просвещение, 1972. — 319 с.
  144. Преподавание иностранного языка на начальном этапе в различных условиях. Л.: ЛГПИ, 1975. — 165 с.
  145. Программа развития общих учебных умений и навыков школьников (1-Х классы): Проект/М-во Просвещения СССР. М., 1982. — 57 с.
  146. И.В. Синтаксические особенности устной речи учащихся I-Пклассов. В кн.: Речевое развитие младших школьников. М., 1970, с. 90−124.- 175
  147. Процесс мышления и закономерности анализа, синтеза и обобщения. М.: АН СССР, I960. — 163 с.
  148. Психология грамматики/Под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Рябовой. М.: МГУ, 1968. — 260 с.
  149. Э. Человек говорящий этологический подход.
  150. Наука и жизнь, 1971, № 7, с. 86−91.
  151. И.В. Методика обучения немецкому языку в УШ-Хклассах. М.: АПН РСФСР, 1956. — 343 с.
  152. И.В. Модели и их использование в обучении иностранному языку. Иностр. языки в школе, 1965, № 4,с.27−33.
  153. И.В. Общие вопросы методики обучения грамматике.
  154. В кн.: Материалы шестого международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. М., 1966, с. 31−39.
  155. Д.Э., Теленкова М. А. Справочник лингвистическихтерминов. 2-е изд. М.: Просвещение, 1976. — 544 с.
  156. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1940. 596 с.
  157. Русская грамматика/Под ред. Н. Ю. Шведовой и др. В 2-х т.- М.: Наука, 1980, т. I. 783 с.
  158. Т.В. О применении концепции управления в обучениирусскому языку иностранцев. В кн.: Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских/Под ред. А. А. Леонтьева, Н. Д. Зарубиной. М., 1977, с. 13−41.
  159. В.В. Обучение речевым морфологическим навыкам на начальной ступени общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. — 15 с.
  160. Салистра И. Д. Очерки методов обучения иностранным языкам-
  161. Система упражнений и система занятий. М.: Высшая- 176 -школа, 1966, 252 с.
  162. Н.Г., Колмогоров Л. С. Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектови орудий действий. Вопр. психологии, 1980, te I, с. 47−56.
  163. В.Л. Типичная коммуникативная ситуация как структурно-тематическая основа обучения иноязычной устной речи.- Русский язык за рубежом, 1979, № 5, с. 56−62.
  164. В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению. Иностр. языки в школе, 1979, № 2, с. 19−25.
  165. М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. 96 с.
  166. В. Английский язык для детей. М.: Учпедгиз, 1963.- 487 с.
  167. В.А., Шапко А. П. Французский язык: Учебное пособие для учащихся 4 класса средней школы. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
  168. А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Просвещение, 1966. 423 с.
  169. Содержание обучения иностранным языкам в средней школе.
  170. М.: Педагогика, 1984. 143 с.
  171. А.Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков. Вопр. психологии, I960, № 5, с. 57−64.
  172. Ф.А. О формировании языковых обобщений в процессе речевого развития. Вопр. психологии, 1959, № 5, с.112−123.
  173. А.П. и др. Английский язык: Учебное пособие для 4класса средней школы. М.: Просвещение, 1984. — 223 с.
  174. М.Д. Грамматическое моделирование. Иностр. языки в школе, 1963, № 3, с. 3−9.
  175. Г. С. Об автоматизации умственных действий. Вопр. психологии, 1958, Ш 3, с. 74−86.
  176. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.:1. МГУ, 1975. 343 с.
  177. Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.:1. МГУ, 1980. 47 с.
  178. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам всредней школе/Под ред. А. Д. Климентенко, А.А. Миролю-бова. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
  179. Х.М. Формирование понятий о принадлежности кклассу и соотношении классов и подклассов у детей 6−7 лет. Вопр. психологии, 1966, № 5, с. I38-I4I.
  180. Типовые программы по иностранным языкам для средней школы, 1У-Х классы/М-во просвещения СССР. М., 1980. — 59 с.
  181. Г. М., Климентенко А. Д. Развитие устной речи на английском языке (У-УШ классы). М., 1972. — 176 с*
  182. Д. Тренировка. В кн.: Экспериментальная психология/
  183. Управление познавательной деятельностью учащихся/Под ред.
  184. П.Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1972.-262 с.
  185. К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х г.- М.: Педагогика, 1974. 769 с.
  186. Е.В. О психологическом механизме перехода операциональной стадии развития интеллекта у детей дошкольного возраста. Вопр. психологии, 1976, № I, с. 82−92.
  187. З.Я. О гносеологическом аспекте при обучении детейдошкольного возраста иностранному языку. Дошкольное воспитание, 1974, № 5, с. 33−35.
  188. О.С. Занятия по английскому языку в детском саду.- М.: Просвещение, 1965. 255 с.
  189. B.C. Методика преподавания французского языка в У-УПклассах. М.: АПН РСФСР, 1950. — 264 с.
  190. B.C. Методика обучения грамматическим явлениям французского языка в средней школе. М.: АПН РСФСР, 1961.- 267 с.
  191. B.C. Знания, умения и навыки в обучении иностраннымязыкам. Иностр. языки в высшей школе, 1969, вып. 5, с. 3−9.
  192. Е.С. Немецкий язык в детском саду. М.: Просвещение, 1968. 100 с.
  193. Л.Н. О формировании навыка структурного оформления предложений на среднем этапе обучения английскому языку в школе. Вестн. Харьков, ун-та, 1978, № 170, вып. II, с. 90−95.
  194. Л.Н. Соотношение типов учебной информации в процессе формирования иноязычных грамматических навыков: Дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 165 л.
  195. Т.А., Чернушенко Е. М., Солина Г. И. Обучение иностранным языкам в детских садах. М.: Просвещение, 1964. — 295 с.
  196. Л.В. Грамматика русского языка. Изд. 14-е. Ч. I.
  197. М.: Учпедгиз, 1953. 208 с.
  198. Л.В. Как надо изучать иностранные языки. М.-Л.:1. Госиздат, 1929. 54 с.
  199. Щерба Л. В, Преподавание иностранных языков в средней школе:
  200. Общие вопросы методики. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1947. — 112 с.
  201. A.M. К проблеме психолингвистического анализадетской речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1974. 18 с.
  202. Щур В. Г. Особенности общения детей при самостоятельной организации совместной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 19 с.
  203. Экспериментальная программа по английскому языку для 1-Шклассов общеобразовательной средней школы. М.: АПН СССР, 1978. — 35 с.
  204. Д.Б. Психологические исследования усвоения знанийв начальной школе. Сов. педагогика, 1961, № 9, с. 22−32.
  205. Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.:1. Знание, 1974. 64 с.
  206. Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978.304 с.
  207. Ю.Е. Функции учебно-речевых ситуаций в педагогическомпроцессе обучения иностранному языку. В кн.: Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1981, с. 134−140.
  208. Andersson Th. The Optimum Age for Beginning the Study of
  209. Modern Languages: International Review of Education. N.Y., I960, vol. 6, Ho. 3, p. 36−39.
  210. Ausubel D. Adults Versus Children in Second Language Learning: Psychological Considerations. The Modern Language Journal, 1964, No. 48, p. 420−424.
  211. Bally Charles. Precis de stylistique. Paris, 1905.-486 p.
  212. Berko J. The Child’s Learning English Morphology. Journalof the Linguistic circle of N.Y., World, 1958, vol. 14, No. 2−3, p. 170−171.
  213. Boyd P.A. The Development of Grammar Categories in Spanishby Anglo Children Learning a Second Language. TESOL Quarterly, Wash., 1975, No. 9, p. 125−135.
  214. Britton J. Language in the British primary school. Forum, 1979, v. 21, No. 2, p. 48−52.
  215. Brown H.D. Cognitive Pruning and Second Language Acquisition. The Modern Language Journal, Univ. of Colorado, 1972, Vol. LVI, No. 4, p. 218−222.
  216. Brown H.D. The Psychological Reality of «Grammar» in the
  217. ESL classroom. TESOL Quarterly, Wash., 1979, vol. 6, No. 3, p. 263−269.
  218. Bruner J.S. Prom Communication to Language: A Psychological
  219. Perspective. Cognition, 1974/75, No. 3/3, p. 255−287.
  220. Campbell R.N. An Evaluation and Comparison of Presentmethods for Teaching English Grammar to Speakers of Other Languages. TESOL Quarterly, Wash., 1970, vol. 4, No. 1, p. 37−48.- 181
  221. Cook V.J. The Comparison of Language Development in Native
  222. Children and Foreign Adults. IRAL, 1973, vol. XI, p. 13−28.
  223. Dulay H.C., Burt M.K. A Hew Perspective on the Creative
  224. Construction Process in Child Second Language acquisition. Language Learning. (Ann.Arbor, Mich.), 1974, vol. 24, ITo. 2, p. 253−278.
  225. Dulay H.C., Burt M.K. Natural Sequences in Child Second1. nguage Acquisition. Language Learning, 1974, vol. 24, No. 1, p. 37−53*
  226. Ervin-Tripp S. An Overview of Theories of Grammatical Development: Ontogenesis of Grammar. A Theoretical Symposium, N.Y.-London, 1971−5 (>.i&S-2l2.
  227. Ebbinghaus H. tfber das Hedachtnis. Leipzig, 1885. — 5.'! Op.
  228. Etmekjian J. Pattern Drills in Language Teaching. N.Y.:1. Univ. Press, 1966. ~Ъ07р.2l2. Pinocchiaro M. Myth, and Reality in TESOL. A Plea for a
  229. Broader View. TESOL Quarterly, Wash., 1971, vol. 5, Но. 1, p. 3−17.213* Pinocchiaro 11, Role-Playing in the Language Classroom.
  230. Guilford J. General Psychology. N.Y., Nostrrand, 1946.630 p.
  231. Gurrey P. Teaching English as a Foreign Language. London, 160. 219 p.
  232. Gutschow H. Ein Beingtes Ja zum Rollenspiel. Zielsprache
  233. Englisch, flilunthen, 1977, No. 4. p. 3−4.
  234. Hepworth J.C. The Importance and Implication of «Critical
  235. Period» for Second Language Learning. English Language Teaching Journal, 1974, vol. XXVIII, No. 4"p.272−282.
  236. Hohmann H.-O. Das Spiel mit dem Rollenspiel. Zielsprache
  237. Englisch, iTlunthen, 1977, No. 4j p.4−6. 223• Halliday M.A.K. Learning How to Mean. N.Y., 1975. — 250 p. 224. Hagen J.W. Some Thoughts on How Children Learn to Remember- 183
  238. Human Development, 1971, Wo. 14, p. 262−271.
  239. Ingram E. Psychology and Language Learning. Papers in
  240. Applied Linguistics, N.Y. etc., 1975, p.218−290.
  241. Joakam D.C. Speach games for children. Quarterly Journalof Speech, 1944, vol. 30. p, 20−28. 227* Jespersen 0. Logic and grammar. Oxford, 1924. — 40 p.
  242. Johnson P.O. English as a Second Language* An Individualized
  243. Approach. The Jacaranda Press, Singapore, 1973. -438 p.
  244. Mac key W.F. Trends and research in methods and materials.- In: Stern H.H. Languages and the Young School Child, London, 1969, p. 71−96.
  245. Mueller Th. The Effectiveness of Two Learning Models: the
  246. Audiolingual habit theory and the Cognitive Code Learning Theory. In: The Psychology of Second Language Learning,
  247. Cambridge, 1969. 194 p. 231″ Hatalico D.S., Natalico F.S. A Comparative Study of English by Native and Non-native English Speakers — Child Development, 1971, No. 42, p. 1302−1306.
  248. Hey J.W. Contradictions in theoretical Approaches to the
  249. Teaching of Foreign Languages. Modern Language Journal, 1974, Ho. 58, p. 197−200.
  250. Penfield W., Roberts L. Speech and Brain Mechanisms.
  251. , U.P., 1959. 260 p.
  252. Ramsey G.A., Wright E.N. Age and Second Language Learning.
  253. The Journal of Social Psychology, N.Y., v. 94, p.974.
  254. Rivers, Wilga M. The psychologist and the Foreign Languageteacher. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1964.-212 p.- 184
  255. Rivers Wilga M. Teaching Foreign Language Skill, The
  256. Univ. of Chicago Press, Chicago, etc., 1968. 403 p.
  257. Stern H.H. Foreign languages in Primary Education. Revised Edition. London, 1967. — 146 p.
  258. Stolz W., Tiffany J. The Production of «Child-like» Word
  259. Assosiations by Adults to Unfamiliar Adjectives. -Journal of Verbal Learning and Verbal Behaviour, N.Y., etc., 1972, Ho. 11, p. 38−46.
  260. Stevick E. W. Memory, Meaning and Method. Rowley/Massachusetts, 1976. 177 p.
  261. Stevich E.W. The riddle of the «Right Method» English
  262. Teaching Forum, Wash., 1974, vol. 12, No. 2, p. 1−5. 241* Valdman Albert. Trends in Language Teaching. N.Y., McGraw-Hill, 1966. — 298 p.
  263. Wessling E. Kognitiv-konzeptuelles Lernen im Englisch unterricht der Hauptschule. Englisch, Berlin, 1973, v. 8, No. 3, p. 81−88.
  264. West M. At What Age Should Language Study Begin? English1. nguage Teaching. London, 1959, vol. 14, No. l^P «21−26
  265. Wullen T*L. tfberleg^en zum Rollenspiel, Zeitsprache Englisch, Шиискеи, 1977, 45 P» 15−16.
Заполнить форму текущей работой