Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление социально-экономической дифференциацией в городской агломерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт формирования и развития таких городских агломераций в России, как Красноярская, Иркутская, Владивостокская, Челябинская и ДР→ свидетельствует о существовании в них значительной социально-экономической дифференциации. Это приводит к появлению депрессивных и кризисных муниципальных образований с отсталой экономикой и слабой социальной сферой, значительным различиям в качестве жизни населения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ В ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
    • 1. 1. Особенности формирования и развития городских агломераций
    • 1. 2. Теоретические основы управления социально-экономической* дифференциацией в. городской агломерации'.'.251.3. Принципы, управления1 социально-экономической дифференциацией-в-городской агломерации
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ БОГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
    • 2. 1-. Модели управления городскими. агломерациями
      • 2. 2. Система показателей и методы оценки степени социальноэкономической дифференциациивтородскойагломерации
      • 2. 3. '. Инструменты^ выравнивания-уровня, социально-экономического развития в городской агломерации.'
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ ВХОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ)
    • 3. ". Г. Формирование этапов-методики управления социальноэкономической дифференциацией в городской агломерации
      • 3. 2. Согласование объектов и целей управления социально-экономической дифференциацией в Красноярской городской агломерации
      • 3. 3. Оценка степени социально-экономической- дифференциации в Красноярской городской агломерации'
      • 3. 4. Адаптация инструментов выравнивания уровня социальноэкономического развития в Красноярской городской агломерации

Управление социально-экономической дифференциацией в городской агломерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Формирование и развитие городских агломераций объясняется объективной необходимостью взаимодействия муниципальных образований с целью создания единого экономического пространства в региональных подсистемах. В центрах роста сосредоточены инновационные технологии, творческая и подготовленная часть трудового потенциала, финансовые и материальные ресурсы, передающие импульсы наименее развитым муниципальным образованиям, входящим в городскую агломерацию. Это создает благоприятные условия для эффективного развития общеагломерационного рынка, формирования на качественно более высоком уровне общегородского менталитета и, в конечном счете, ведет к выравниванию муниципальных образований по уровню их социально-экономического развития.

Опыт формирования и развития таких городских агломераций в России, как Красноярская, Иркутская, Владивостокская, Челябинская и ДР-> свидетельствует о существовании в них значительной социально-экономической дифференциации. Это приводит к появлению депрессивных и кризисных муниципальных образований с отсталой экономикой и слабой социальной сферой, значительным различиям в качестве жизни населения, рассогласованию территориальных интересов и подрыву социальной стабильности. На поддержку развития наименее развитых муниципал?>ных образований расходуются финансовые и иные ресурсы, что, в конечном о^зете> приводит к сокращению темпов экономического роста городской агломер^Дии в целом. Вопросы выравнивания уровня социально-экономического разв^тия решаются в основном посредством межбюджетных отношений в ущерб другим регуляторам социально-экономической дифференциации, что снЯ>зсает возможность получения объективных оценок результативности принимаемых управленческих решений для городской агломерации. Как показывает мирровая практика, данная схема управления социально-экономической дифференциацией рассчитана на использование значительных бюджетных средств, дефицит которых лишает возможности управления агломерационными ресурсами и может быть эффективно использован только при стабильном характере развития экономических процессов.

Существующие проблемы формирования и развития городских г агломераций, а также возникающие при этом негативные тенденции в уровне их социально-экономического развития определили актуальность и значимость разработки инструментов, способствующих повышению эффективности управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы регионального управления раскрываются в трудах зарубежных и отечественных авторов, среди которых можно отметить М. К. Бандмана, В. И. Бутова, А. И. Гаврилова, А.Г. .Гранберга, В. В. Котилко, С. Н. Леонова, Н. П. Кетова, H.H. Колосовского, М. Д. Шарыгина, Л. Гамберса, М. Хиггинса, Д. Савое, М. Хансена, X. Армстронга и др. Вопросы государственного регулирования отражены в трудах А. Д. Виленского, С. Ю. Глазьева, Б. Даллато, JI.B. Донцовой, В. П. Орешина, А. Н. Петрова. Разработке основных направлений и инструментов региональной политики посвящены монографии и статьи Н. Ю. Власовой, В. И. Клисторина, П. Минакира, JI.A. Романовой, Н. М. Сурниной, С. А. Суспицина и др. Проблемы неоднородности экономического пространства России нашли свое отражение в научных работах известных отечественных ученых: Л. Ф. Болотенковой, В. Г. Введенского, Г. В. Гутмана, О. В. Кузнецовой, А. Н. Швецова, Б. М. Штульберга С.С. Артоболевского, Б. Л. Лавровского, В. Н. Лексина, и др. Снижение социально-экономической дифференциации посредством межбюджетных отношений в регионах изучено в работах A.M. Година, В. П. Горегляда, Ю. В. Коростелева, И. В. Подпориной, С. А. Телепнева, Т. Р. Тэор, В. Б. Христенко, Д. К. Яньяса и других авторов. ч.

Среди значимых исследованийсвязанных со спецификой формирования, развития городских агломераций и управления ими можно отметить работы авторского коллектива В. Л. Глазычева, П. Г. Щедровицкого, В. Н. Княгинина.

Анализ инструментов управления социально-экономической дифференциацией, используемых в настоящее время органами управления в городской агломерации, свидетельствует об их недостаточной теоретической разработанности и эффективности: не в полной мере используются агломерационные эффекты и экономический потенциал, не мобилизуются ресурсы на ключевых направлениях хозяйственной деятельности, отсутствует информированность и заинтересованность потенциальных инвесторов в решении стратегических задач, направленных на снижение социально-экономической дифференциации и др.

Актуальность и неразработанность ряда теоретических и методических основ управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации, их высокая практическая значимость для многих городских агломераций России предопределили выбор темы, объекта и предмета исследования, обусловили постановку цели и задач диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации.

Для достижения поставленной цели в диссертации были определены и решены следующие задачи:

— исследовать особенности формирования и развитиягородских агломераций;

— выявить и систематизировать основные факторы и определить характер их влияния на степень социально-экономической дифференциации в городской агломерации;

— сформулировать, принципы управления социальногэкономической дифференциацией^ городской агломерации-:

— разработать. систему показателей: и методыоценки социально-, экономической дифференциации в городской агломерации;

— разработать инструментывыравнивания? уровня социально-экономического развития в городской агломерации;

— разработать. методику управления" - социально-экономической дифференциацией в городской агломерации;

— апробировать, предложенныетеоретические: — положеният практические разработки на примере Красноярской городской агломерации.

Объектом исследования является/ городскаяагломерация, объединяющая совокупность. взаимодействующих муниципальных образований- •. •.

Предметом исследования*- являются? инструменты, управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации:

Область исследования. Работа"выполнена в соответствии^с пунктом 3.5 «Пространственно-экономические трансформациипроблемы формирования единого экономического пространствав — России— региональная? социально-экономическаядифференциацияпространственная интеграция и дезинтеграциястраны. Формирование сетевых структур в экономическом пространстве России"паспорта-специальностей ВАК (экономические науки);

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды российскихи- зарубежных ученых в области? ¦ региональной и муниципальной экономик, теории управления, по проблемам повышенияэффективности регионального развития, отраженные в соответствующих монографиях и публикациях в периодической печати, а также В: материалах" и рекомендациях научных конференций и семинаров, где рассматривалась данная проблема.

В ходе исследования автором использовались методы системного анализа и систематизации, методы сопоставления уровней социально-экономического развития территорий, статистического анализа и социологических исследований.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, информационные и аналитические материалы Министерства регионального развития РФ, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю (Красноярскстат), материалы отчетов по НИР, монографии и статьи в специальных и периодических изданиях отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, информационные ресурсы сети Интернет.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке инструментов управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации. Существенные результаты, содержащие научную новизну, состоят в следующем:

1. Выявлены и систематизированы основные факторы, влияющие на степень социально-экономической дифференциации в городской агломерации. Определены наиболее значимые закономерности и тенденции социально-экономического развития муниципальных образований в городской агломерации.

2. Сформулированы и обоснованы принципы управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации, дополняющие основополагающие принципы в области регионального управления: государственно-частное партнерство с учетом муниципальных интересов в городской агломерацииобеспечение агломерационного эффекта за счет эффективного распределения и использования ресурсов муниципальных образований территориимобилизация ресурсов на ключевых направлениях хозяйственной деятельностикомплексное использование экономического потенциала и инновационное развитиекомплексная оценка вариации и выявление тенденций развития муниципальных образований в городской агломерации.

3. Разработана система показателей и методы оценки степени социально-экономической дифференциации в городской агломерации.

4. Предложены инструменты выравнивания уровня социально-экономического развития в городской агломерации, включающие использование агломерационных эффектов, ориентацию программ социально-экономического развития территорий на комплексное использование экономического потенциала городской агломерации и инновационное развитие, а также образование в структуре органов управления городской агломерацией координационного подразделения по вопросам управления социально-экономической дифференциацией.

5. Разработана методика управления социально-экономической дифференциацией, обеспечивающая оценку степени социально-экономической дифференциации и выбор на ее основе инструментов выравнивания уровня социально-экономического развития в городской агломерации.

Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационногоисследования заключается в развитии теоретических положений регионального управления и возможности прикладного их использования при решении задач управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти регионов при разработке программ социально-экономического развития, межрегиональных программ на уровне федеральных округов и межмуниципальных программ на уровне городских агломераций, разработке предложений по совершенствованию государственной региональной экономической политики для формирования сбалансированного распределения полномочий органов государственного управления, в практике проведения организационно-экономических преобразований при управлении городскими агломерациями.

Полученные научные результаты могут быть использованы в вузах при подготовке студентов экономических специальностей по курсам «Региональная экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Муниципальный менеджмент», а также в системе переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации и результаты проведенных исследований представлены в материалах Всероссийской молодежной научной конференции «Мавлютовские чтения» (г. Уфа, 2010 г.), Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы глобализации экономики в XXI веке» (г. Волгоград, 2009 г.), XV Межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов экономических специальностей «Проблемы современной экономики» (г. Красноярск, 2009 г.), IX Международном форуме студентов, аспирантов и молодых ученых стран Азиатско-Тихоокеанского региона (г. Владивосток, 2009 г.), Международной научно-практической конференции «Новая российская экономика: движущие силы и факторы» (г. Ярославль, 2009 г.), Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики, менеджмента, маркетинга» (г. Белгород, 2009 г.) и др., опубликованы в форме докладов и статей.

Публикации. По материалам исследований опубликовано 15 работ общим объемом 10,7 п.л. (в том числе авторских 7,9 пл.), из них 5 работ объемом 4,4 п.л. в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит 160 страниц основного текста, 12 таблиц, 4 рисунка, список литературы из 206 наименований и 4 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный анализ основных факторов, влияющих на степень социально-экономической дифференциации в городской агломерации, а также выявленных закономерностей и тенденций социально-экономического развития муниципальных образований в городской агломерации подтвердил необходимость выравнивания уровня социально-экономического развития территории и разработки инструментов, направленных на снижение социально-экономической дифференциации в городской агломерации.

2. Сформулированы принципы управления, учитывающие выявленные закономерности и тенденции социально-экономического развития муниципальных образований в городской агломерации, определяющие условия и методы выбора инструментов управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации.

3. Разработана система показателей, наиболее полно отражающая основные аспекты социально-экономического развития муниципальных образований в городской агломерации. Оценка степени социально-экономической дифференциации на основе предложенных методов и разработанной системы показателей позволяет осуществить выбор эффективных инструментов выравнивания уровня социально-экономического развития в городской агломерации.

4. Предложены инструменты выравнивания уровня социально-экономического развития в городской агломерации, основанные на развитии опорных центров экономического роста. Организация и координация деятельности на основе использования этих инструментов способствует снижению социально-экономической дифференциации в городской агломерации.

5. Разработана методика управления социально-экономической дифференциацией в городской агломерации, определяющая последовательность действий по разработке, выбору и использованию инструментов управления, позволяющая обеспечить выравнивание уровня социально-экономического развития в городской агломерации.

6. Результаты апробации инструментов управления социально-экономической дифференциацией Красноярской городской агломерации подтвердили их адекватность и практическую значимость для повышения обоснованности принимаемых управленческих решений по снижению социально-экономической дифференциации в городской агломерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «О программе помощи депрессивным районам» от 1994 г.: Аналитическая записка/ Аналитический Центр при Президенте РФ.
  2. Активизация социально-экономического развития городов и регтонов: Информац. издание Журнал ЕВРОГРАД. 1998 г. — № 10. — 76 с.
  3. Актуальные проблемы региональной политики // Вопросы экономики. 2005 г. — № 8. -стр. 151−155.
  4. Андрей Сусаров Черты бедности Электронный ресурс. ИД время.- [М]: Время, 2008 г. — Режим доступа: www.vremya.ru.
  5. В. Д. Кузнецов А.Н. Специальные экономические зоны в мировой экономике. М.: ТЕИС, 1998 г. — 64 с.
  6. И. Стратегическое управление/ Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989 г. — 519 с.
  7. С.С. Государственное регулирование развития депрессивных районов в развитых странах (на примере Западной Европы) // Федерализм и региональная политика: проблемы России и зарубежный опыт: сб. науч.тр. Новосибирск: ЭКОР, 1996 г. — Вып. 3.
  8. М.К. Транспортные коридоры и формирование нового экономического пояса Евразии в пределах России // Регион: экономика и социология. 2001 г. — № 1. — стр. 181 198.
  9. П.Бандман М. К. Федеральная помощь депрессивным и отсталым регионам России// Федерализм и региональная политика: проблемы России и зарубежный опыт. -Новосибирск: ЭКОР, 1996 г. Вып. 3.
  10. C.B. Скуфьина Т. П., Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации // Вопросы экономики. 2005 г. — № 8. — стр. 54−75.
  11. C.B. Скуфьина Т. П., Динамика межрегиональной дифференциации 1998−2005 гг. // Федерализм. 2005 г. — № 3. — стр. 51−74.
  12. C.B. Скуфьина Т. П., Методические особенности и результаты исследования межрегиональной дифференциации И Север и рынок: формирование экономического порядка. Апатиты: КНЦ РАН, 2005 г. — № 1. — стр. 18−27.
  13. C.B. Скуфьина Т. П., Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации // Федерализм. 2005 г. — № 1. — стр. 51−70.
  14. C.B. Скуфьина Т. П., Статистический анализ дифференциации регионов Севера в общероссийском контексте // Вопросы статистики. 2005 г. — № 11. — стр. 35−46.
  15. Дж. Оценка региональной политики в Европейском Сообществе // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии. Новосибирск: Экор, Сибирское соглашение, 2000 г. — стр. 190−221.
  16. Г. П. Интеграционные процессы в экономике: проблемы, поиски, решения. М.: Изд-во МАИ- Доброе слово, 2003 г.
  17. С. С. Петров А.Н., Сигов В. И., Стратегия социально-экономического развития районных центров России. М.: Пресс-сервис, 1997 г. — 152 с.
  18. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая Российская энциклопедия. — Спб: Норинт, 1997 г. — 1456 с.
  19. С.Л., Губанова Е. С., Методика оценки дифференциации социально-экономического развития региона. Журнал «Регионология» № 1, 2008
  20. Н. Долгова О., Технопарки как форма поддержки малого предпринимательства (опыт Голландии) // Мировая экономика и международные отношения. 1996 г. — № 6. -стр. 130−135.
  21. А. Теория размещения промышленности/ С прил. работы Шлира «Промышленность Германии с 1860 г.» Излож. и пер. Н. Морозов, под ред. и с предисл. Н. Баранского. JL, М., 1926 г. — 223 с.
  22. И.А. Историко-географическое введение в экономическую и социальную географию зарубежного мира//Избранные сочинения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998 г. -116 с.
  23. В. В. О становлении и реализации отечественной теории расселения// Проблемы расселения: история и современность. 2002 г. — стр. 33−99.
  24. Влияние урбанизации и экологических проблем на эволюцию административно-территориального деления Электронный ресурс. Электрон.дан.- [М]: Право на vuzlib.net, 2008 г. — Режим доступа: http://www.pravo.vuzlib.net.
  25. Д.Н. Регулирование асимметрии социально-экономического развития муниципальных образований региона. Автореф. дис. канд. экон. наук/ Уральский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2005 г.
  26. M.B. Методические подходы к выявлению асимметрии социально-экономического развития региона (на примере Омской области). Автореф. дис. канд. экон. наук/ Уральский государственный экономический университет. -Екатеринбург, 2005 г.
  27. В. Стародубровская И. и др., Челябинская агломерация: потенциал развития. -Челябинск, 2008 г. 278 е.
  28. А. Все регионы заявляют, а мы делаем // Экономическое обозрение. 2008 г. -№ 1. — стр. 20−23.
  29. Государственное регулирование размещения производительных сил в капиталистических и развивающихся странах/ Отв. ред. В. В. Вольский и Ю. А. Колосова. М.: Мысль, 1975 г. — 424 с.
  30. А. Артоболевский С., Ковалева Г., Россель Э., Реструктуризация старопромышленных регионов: опыт России и мира // Региональное развитие и сотрудничество. 1998 г. — № 1−2. — стр. 4−23.
  31. А. Реструктуризация старопромышленных регионов: опыт России и мира// Региональное развитие и сотрудничество. 1998 г. — № 1−2.
  32. А.Г. Актуальные проблемы регионального развития и региональной политики// Федерализм. 2001 г. — № 2. — стр. 9−26.
  33. А.Г. Основы региональной экономики учеб. для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000' г. — 495 с.
  34. А.Г. Разработка стратегии территориального развития и региональной экономической политики Российской Федерации // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2001 г. — № 3. — стр. 5−11.
  35. А.Г. Региональная экономическая политика в стратегии реформ. Кн.1.-СПб, 1994 г.-стр. 17.
  36. А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2001 г. — № 9. — стр. 15−27.
  37. И.Д. Поддержка малого предпринимательства-важное условие развития регионов России // Экономические реформы в регионах Российской Федерации: опыт и перспективы. Сб. статей. М.: Институт современной политики, 1998 г. — стр. 148−155.
  38. О. В. Нещадин A.A., Альтернативные подходы к экономической реформе в регионах // Общество и экономика. 1996 г. — № 6. — стр. 112−123.
  39. О. В. Иоффе Г. В., Трейвиш А. И., Центр и периферия в региональном развитии. -М.: Наука, 1991 г. -168 с.
  40. К. Дифференциация процессов урбанизации в современном мире// Проблемы урбанизации и расселения. 2001 г. — № 2. — стр. 66−102.
  41. Добрецов H. J1. Конторович А. Э., Коржубаев А. Г., Кулешов В. В., Селиверстов В. Е., Суслов В. И., Научные основы стратегии социально-экономического развития Сибири // Регион: экономика и социология. 2001 г. — № 4. — стр. 35−99.
  42. В. М. Левадова Ю. А., Левинсон А. Г., Урбанизация как социокультурный процесс // Вопросы географии. 1999 г. — стр. 186−205.
  43. В.А. Зарубежный опыт комплексного развития регионов (территорий) // Регионология. 1994 г. — № 2−3. — стр. 149−156.
  44. Н. Дубовцев В., Сибирь в геополитических теориях: благо, бремя, зло для России // Регион: экономика и социология. М., 2006 г. — № 5. — стр. 111−158.
  45. О.В. Механизм сглаживания социально-экономической поляризации регионов: Автореф. дис. канд. экон. наук/Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2003 г.
  46. A.B. Кулешов В. В., Базовые процессы развития экономики Сибири // Регион: экономика и социология. 1998 г. — № 3. — стр. 22−32.
  47. B.C. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭП РАН, 1995 г. -137 с.
  48. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, М.: Изд-е офиц., 1995 г. — № 35.-Ст.3506.
  49. Ю.Н. Государственное регулирование зон особого экономического статуса: Автореф.дис.. канд. экон. наук/ Российская, академия государственной службы при Президенте РФ. М., 1997 г. — 25 с.
  50. В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М., 2003 г. -стр. 75−89.
  51. Н.В. Новая центро-периферийная конфигурация постсоветского пространства// Проблемы постсоветских стран. Выпуск З-Процессы интеграции на постсоветском пространстве: тенденции и противоречия. М.: РАН ИМЭПИ, 2001 г.
  52. В. В. Коробова А.Н., Муниципальный менеджмент Справочное пособие. М.: ИНФРА — М, 2002 г.
  53. О.И. Социальная напряженность: основные показатели, методы выявления и измерения/ Теория и практика экономических реформ. Международный опыт. Современный анализ. Под ред. А. Е. Когута. СПб: Наука, 1994 г. — стр. 215−228.
  54. С .А. Тишин Е. В., Стандарты качества жизни в системе социального управления. -СПб: ИСЭП РАН, 1998 г. стр. 34−50.
  55. В. Основные принципы стратегии социально-экономического развития России // Проблемы теории и практики управления. 2004 г. — № 5.
  56. P.M. Природа и человек в их взаимных отношениях как предмет социально — культурной географии // Вопросы географии. 1989 г. — № 5. — стр. 9−41.
  57. И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона. СПб: Питер, 2009 г.
  58. А .Я. Управление персоналом: Практикум Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2001 г.
  59. В. Качество экономического роста и региональное развитие // Регион: экономика и социология. 2006 г. — № 3. — стр. 25−44.
  60. А. Е. Литовка О.П., Рохчин В. Е., Румянцев A.A., Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. СПб, 1994 г. — 186 с.
  61. А. Е. Рохчин В.Е., Региональный мониторинг: качество жизни населения. СПб: ИСЭПРАН, 1994 г.-87 с.
  62. О. В. Овсянников Е.К., Пономарев В. В., Рохчин В. Е., Научные основы разработки концепции развития региона. JL: ЛИИАН, 1987 г. — 143 с.
  63. С.А. Миграционная политика западных стран. Альтернативы для России. -М., 2003 г. стр. 163.
  64. Комплексная оценка уровня развития субъектов РФ в 2001 г // Экономика и жизнь. 2002 г.-№ 51.
  65. Комплексная оценка уровня развития субъектов РФ в 2002 г // Экономика и жизнь. 2004 г. — № 2.
  66. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития субъектов РФ в 2003 г. -Режим доступа: http://www.ivr.ru/regions/index.php?a=view&title=298.
  67. Комплексная программа социально экономического развития г. Красноярского края до 2020 года. — 101 с.
  68. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 г // Собр. законодательства РФ. 2000 г. — № 3. — стр. 278−304.
  69. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Режим доступа: http://www.regionalistica.ru/library/minregion.php.
  70. JI.B. Корель И. И., Межрегиональная миграция: экономический диагноз // Регион: экономика и социология. 2000 г. — № 3. — стр. 80−98.
  71. В. Европейская интеграция и региональная политика// Мировая экономика й международные отношения. 1994 г. — № 4.
  72. Котил ко В. В. Региональная экономическая политика Учебное пособие.- М.-: Издательство РДЛ, 2001 г. 272 с.
  73. В.В. Региональная экономическая политика: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2001 г. — 155 с.
  74. Е. Кубишин Е., Тюрюканова Е., Нелегальная миграция в Россию. М., 2000 г. -411с.
  75. Крупнейшие агломерации Электронный ресурс. Электрон.дан.- [М]: Городская агломерация, 2009 г. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  76. O.K. Расселение и планировочная структура крупных городов -агломераций. М., 1998 г. — стр. 23−66.
  77. А. Мировая урбанизация на пороге XXI века Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.abcreferats.ru/qeoqraphy/table6231I.html/.
  78. А. Продуктивный синтез мирохозяйственных и региональных исследований// Мировая экономика и международные отношения. 2006 г. — № 12. — стр. 18−25.
  79. О.В. Законодательное обеспечение региональной экономической политики // Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность: Сборник докладов/ Под ред. Н. В. Варламовой, Т. А. Васильевой. М., 2000 г. — стр. 130 137. — •
  80. О. В. Лавров A.M., Давид Я., Межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации // Бюджетное устройство в Российской Федерации. Редактор-составитель О. Б. Сидорович. М., 1997 г. — стр. 45−74.
  81. О.В. Макрорегион контрастов: к анализу социально-экономических различий субъектов Российской Федерации Сибири и Дальнего Востока // Российский экономический журнал. 2001 г. — № 7. — стр. 17−39.
  82. O.B. Межбюджетное перераспределение доходов как инструмент государственного регулирования территориального развития в Германии/ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: РАГС при Президенте РФ, 1997 г.-199 с.
  83. О.В. Экономическое развитие регионов: Теоретические и практические аспекты государственного регулирования Изд. 5-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009 г. — 304с.
  84. Кумакова C. BI Экономические методы государственного и регионального управления. -Саратов: Поволжский кадровый центр, 1993 г.
  85. В. В. Болтенкова Л.Ф., Матвеев В. А., Доровских Е. М., Анализ нормативной правовой базы снижения экономической, социальной и правовой асимметрии в развитии регионов РФ// Регион: экономика и социология. 1999, специальный выпуск г. — стр. 117−145.
  86. В.В. Концептуальные подходы к снижению экономической, социальной и правовой асимметрии в развитии регионов Российской Федерации // Регион: экономика и социология. 1999 г. — № 2. — стр. 3−15.
  87. AM. Методологические проблемы региональной политики: опыт сравнительного анализа // Регион: экономика и социология. 1995 г. — № 2. — стр. 3−24.
  88. A.M. Оценка региональных различий хода экономических преобразований// Общество и экономика. 1996 г. — № 6.
  89. A.M. Оценка региональных различий хода экономических преобразовании // Общество и экономика. 1996 г. — № 6. — стр. 124−134.
  90. . Измерение региональной асимметрии на примере России// Вопросы экономики. 1999 г. — № 3. — стр. 42−52.
  91. . Масков В., К вопросу о метадалогии и технике региональной классификации // Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000 г. -стр. 65−86.
  92. . Региональная асимметрия и развитие// Регион: экономика и социология. 1999, специальный выпуск г. — стр. 99−116.
  93. В.Н. Опыт комплексного исследования проблем территориального развития. Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2003 г. — 192 с.
  94. Г. М. География городов с основами градостроительства. М 1996 г. — 412 с.
  95. Н. Региональная политика в условиях унитарного федерализма// Регион: экономика и социология. 2006 г. — № 1. — стр. 89−105.
  96. Н.И. Региональная политика: мировой опыт и проблемы России// Регион: экономика и социология. 1998 г. — № 3.
  97. Н.И. Тенденции социально-экономического развития субъектов Федерации (1990−1995 гг.) Учебное пособие. Новосибирск: СибАГС, 1998 г. -170 с.
  98. В.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Эдиториал УРСС, 1997 г.
  99. В.Н. Региональная диагностика: сущность, предмет и метод. Специфика применения в современной России (вводная лекция предлагаемого учебного курса) // Российский экономический журнал. 2003 г. — № 9−10. — стр. 64−86.
  100. В. Н. Швецов А.И., Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997 г. — 372 с.
  101. В. Н. Швецов А.Н., Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития// Российский экономический журнал. 1994, № 5−6, стр.64−69- 1994, № 7, стр. 40−52- 1994, № 8, стр. 37−48 г.
  102. В. Н. Швецов А.Н., Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Эдиториал УРСС, 2003 г.-368 с.
  103. В. Н. Швецов А.Н., Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Эдиториал УРСС, 1997 г.-372 с.
  104. В. Н. Швецов А.Н., Депрессивные территории и механизмы их санации// Российский экономический журнал. 1995 г. — № 1.' - стр. 31−39.
  105. В. Н. Швецов А.Н., Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья 9 Программные методы регулирования территориального развития// Финансы и статистика. 1996 г. — № 2. — стр. 62−69.
  106. Г. Сибирский федеральный округ: факторы экономического роста// Вопросы статистики. 2008 г. — № 5. — стр. 32−88.
  107. К. Инструменты организации региональной политики// Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии. Новосибирск: Экор, Сибирское соглашение, — 2000 г. — стр. 410−425.
  108. Ю. В. География поворотных моментов в современной урбанизации// Препринт. М., 1991 г. — стр. 205−299.
  109. Местное самоуправление и рыночная экономика: уроки западноевропейского опыта/ под общ.ред. д.э.н. Б. М. Гринчеля. СПб: Ин-т ЕВРОГРАД, 1996 г. — 295 с.
  110. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит?/ Под общ. ред. В. П. Гутника. М.: ВлаДар, 1995 г. — 220 с.
  111. П.А. Трансформация региональной экономической политики// Проблемы теории и практики управления. 2001 г. — № 2.
  112. К. Ресурсный потенциал рениона (теоретические аспекты исследования). М.: Наука, 1991 г. — 94 с.
  113. Н. Стимулирование инвестиций как фактор социальной стабильности в регионе // Экономист. 2000 г. — № 2. — стр. 65−70.
  114. А. Мы должны пережить этап конкуренции регионов// Экономическое обозрение. 2009 г. — № 1. — стр. 18−20.
  115. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://wmv.gks.ru/bgd/free/b0403/Isswww.exe/std/d060/i060350r.htm.
  116. В.И. Волны и циклы социального развитиящивилизованная динамика и модернизация. М.: Наука, 2004 г. — 246 с.
  117. Н. Региональная статистика: задачи, проблемы, опыт// Вопросы статистики. 2008 г. — № 7. — стр. 11−26.
  118. Ю. JI. Урбанизация в современном мире. М., 1995 г. — 311 с.
  119. А. Лавровский Б., Масаков В., Политика регионального выравнивания в России (основные подходы и принципы) Вопрсы экономики. 2000 г. — № 10. — стр. 74−91.
  120. А.О. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования. М.: Эдиториал УРСС, 2003 г. — 208 с.
  121. А. Д. Иностранная рабочая сила в экономике России // Международная научнопрактическая конференция Миграция населения и перспективы демографического развития России 22 ноября 2004 г. / (Доклады и тезисы докладов). М., 2004 г. — 66 с.
  122. Пора совещаться Электронный ресурс. Электрон.дан.- [М]: Эксперт Недвижимость, 2008 г. — Режим доступа: http://www.expert.ru.
  123. Постановление Правительства РФ от 23.03.1996 № 327 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2003 г.-№ 33.-стр. 3038−3050.
Заполнить форму текущей работой