Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научную новизну работы составляют: система интегральных критериев оценки технико-экономической эффективности, качества и конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозокметод оценки технико-экономической эффективности автомобилей по критериям чистая текущая стоимость и удельные дисконтированные чистые расходы за жизненный цикл автомобиля и алгоритмы… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ИДЕНТИФИКАТОРОВ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    • 1. Л. Тенденция развития грузовых автомобилей для МАП
      • 1. 2. Оценка экономической эффективности грузовых автомобилей
      • 1. 3. Анализ методов оценки конкурентоспособности автомобилей
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ В МАП
    • 2. 1. Оценка экономической эффективности грузового автомобиля
    • 2. 2. Определение затрат при выполнении международных автомобильных перевозок грузов
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
    • 3. 1. Показатели конкурентоспособности автомобилей
    • 3. 2. Оценка качества автомобилей
    • 3. 3. Конкурентоспособность автомобилей на двухкоординатном поле «цена-качество»
  • ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ
    • 4. 1. Технико-экономическое обоснование приобретения автомобиля
    • 4. 2. Структура затрат предприятия, осуществляющего международные перевозки
    • 4. 3. Определение затрат на топливо
    • 4. 4. Выбор и обоснование варианта приобретения подвижного состава для международных автомобильных перевозок
  • СПИСОК ИДЕНТИФИКАТОРОВ МАП — международные автомобильные перевозки- АТП — автотранспортное предприятие
  • АТП МП — автотранспортное предприятие, специализирующиеся на перевозках грузов в международном сообщении
  • ЕЭК ООН — Европейская экономическая комиссия организации объединенных наций
  • НТД — нормативно-техническая документация
  • ТЭА — технико-экономический анализ
  • ТЭП — технико-эксплуатационные показатели
  • ТЗ — техническое задание
  • ЧТС — чистая текущая стоимость
  • РИ — рентабельность инвестиций
  • ВКО — внутренний коэффициент окупаемости
  • ДДП — дисконтированный денежный поток
  • ТО — текущая окупаемость
  • УДЧР — удельные дисконтированные чистые расходы- БЭ — бюджетный эффект- Кк — коэффициент качества
  • К (Кк) — коэффициент конкурентоспособности при установленном интегральном коэффициенте качества- Зк- запас конкурентоспособности- Цк — «красная» цена- Цф — фактическая цена

Разработка методики оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок международных автомобильных перевозок (МАП) в России является одним из наиболее динамично развивающихся. Выдержать конкуренцию, сохранить и увеличить объемы перевозок под силу только тем фирмам, которые способны наиболее полно удовлетворять потребности клиентуры и предлагать услуги по оптимальным ценам. Отсутствие отечественного подвижного состава, пригодного для МАП, является одним из основных причин низкой конкурентоспособности российских перевозчиков.

Эффективность деятельности АТП в существенной степени зависит от подвижного состава. В связи с этим процесс выбора подвижного состава должен обязательно входить в систему обеспечения качества услуг автотранспортных предприятий, специализирующихся на перевозках грузов в международном сообщении. От технико-экономических характеристик подвижного состава зависят практически все показатели качества перевозок (скорость, безопасность, надежность и другие) и финансовые результаты. Качество подвижного состава, в свою очередь, определяется рядом показателей: долговечность, надежность, безопасность, экономичность, экологичность, динамичность и другие. На АТП должны быть разработаны методики оценки подвижного состав на основе качественных показателей.

Между производителями подвижного состава для международных автоперевозок идет жестокая конкуренция, технико-экономические параметры выпускаемых ими грузовых автомобилей отличаются незначительно. Кроме того, единые требования соответствия автомобилей Правилам ЕЭК ООН (их порядка 110) и Директивам ЕС сближает их конструктивные параметры. При этом цены на автомобили разных производителей отличаются, причем это отличие может достигать существенных значений. У потребителей возникает проблема безошибочного выбора подвижного состава из ряда однотипных автомобилей.

Актуальность представленной диссертации, по нашему мнению, определяется ее вкладом в теоретическое и практическое обоснование выбора подвижного состава и повышения конкурентоспособности российских международных автомобильных перевозчиков.

Цель работы — разработка методики оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок.

Для достижения указанной цели необходимо разработать: систему интегральных критериев оценки экономической эффективности, качества и конкурентоспособности автомобилейметод оценки технико-экономической эффективности автомобиля за жизненный циклформулы расчета эксплуатационных затрат, учитывающие физические процессы эксплуатации грузового автомобилявыбор показателей и метод измерения качества автомобилейметодику оценки конкурентоспособности автомобилейметодику выбора варианта приобретения подвижного состава.

Методы исследования: имитационное моделированиеметоды расчета и дисконтирования денежных потоковоценка экономической эффективности, качества и конкурентоспособности автомобилейметоды квалиметриитеория принятия решений.

Научную новизну работы составляют: система интегральных критериев оценки технико-экономической эффективности, качества и конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозокметод оценки технико-экономической эффективности автомобилей по критериям чистая текущая стоимость и удельные дисконтированные чистые расходы за жизненный цикл автомобиля и алгоритмы их расчетаноменклатура, иерархическая классификация показателей качества автомобилей и теоретическое обоснование критериев и методов интегральной оценки их качестваметод измерения конкурентоспособности, базирующийся на сравнении фактической цены оцениваемой модели с потребительской ценой, определяемой из функции зависимости цены от качества аналогичных изделийформула расчета расхода топлива грузового автомобиля, полученная с учетом физических процессов транспортной работыобоснование метода выбора подвижного состава для международных автомобильных перевозок.

Практическая значимость исследований определяется прикладным характером научных положений, методов, алгоритмов, выводов, которые могут быть применены при выборе грузовых автомобилей. Полученный метод оценки экономической эффективности, качества и конкурентоспособности позволяет объективно планировать свою деятельность потребителю. В процессе создания методов оценки, их обоснования и апробации получен ряд решений, имеющих самостоятельную ценность: осуществлен выбор показателей качества и конкурентоспособности грузовых автомобилейдана оценка экономической эффективности, качества, конкурентоспособности магистральных тягачей: КамАЗ — 5460- Scania R124- Renoult PremiumIVECO Eurostar CursorVOLVO FH12- Foden Alpha 3000- DAF 95 XFMAN F2000; MA3 — 543 268 MA3 — MANMercedes Actros. Разработанная прикладная программа «МАП — инвест» позволяет оперативно определять технико-экономическую эффективность грузовых автомобилей. Произведено измерение качества и конкурентоспособности 7 моделей шин.

Реализация результатов работы. Разработанные в рамках диссертации подходы к выбору подвижного состава, методы оценки технико-экономической эффективности, качества, конкурентоспособности грузовых автомобилей используются в ОАО «КАМАЗ», а также в учебном процессе в Камском государственном политехническом институте и Набережночелнинском учебно-консультационном центре АСМАП.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены на международных и всероссийских научно — практических конференциях, 8 семинарах: «Экологичность техники и технологии производственных и автотранспортных комплексов» (Пенза, 1999), «Автомобиль и техносфера» (Казань, 1999, 2001), «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (Оренбург, 1999), «Механизация сельского хозяйства Республики Татарстан» (Казань, 1999), «Проблемы конструирования, производства и эксплуатации колесных машин» (Набережные Челны, 1999), «Перспективы развития автомобилей и двигателей в Республике Татарстан» (Набережные Челны, 2000), «Менеджмент организации XXI века» (Набережные Челны, 2001).

Публикации. Материалы диссертации опубликованы в 13 печатных изданиях, из них семь статей и шесть тезисов докладов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 143 с. машинописного текста, содержит 22 таблицы, 9 рисунков, 11 приложений, список использованной литературы включает 142 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1 .Произведен анализ состояния международных автомобильных перевозок в России, методов технико-экономического анализа автомобилей в эксплуатации, оценки их качества и конкурентоспособности. Отмечается недостаточный уровень качества и конкурентоспособности отечественных автомобилей для международных автомобильных перевозок, отсутствие единого метода измерения конкурентоспособности автомобилей.

2.Разработана комплексная система интегральных критериев оценки технико-экономической эффективности, качества и конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок, которая позволяет повысить эффективность МАП за счет выбора эффективного подвижного состава.

3. Обоснован метод оценки технико-экономической эффективности автомобилей по критериям чистая текущая стоимость и удельные дисконтированные чистые расходы за жизненный цикл автомобиля и алгоритмы их расчета. Эти критерии удовлетворяют требованиям всех субъектов, причастных к эксплуатации автомобиля: потребителя, кредитора, инвестора и государственных органов. Разработанная на основе предложенного метода прикладная программа «МАП-инвест» позволяет в 2 раза сократить трудоемкость оценки экономической эффективности ГА для МАП.

4. Осуществлен выбор комплекса и иерархическая классификация показателей качества грузовых автомобилей. В отличие от известных подходов к классификации показателей качества, предлагается делить их на 5 групп показателей: технико-эксплуатационные, нормативно-правовые, экономичности, уровня сервиса и исполнительского совершенства.

5. Качество коммерческих автомобилей предлагается оценивать такими комплексными показателями, как удельные дисконтированые чистые расходы за жизненный цикл, чистая текущая стоимость и коэффициент качества, которые позволяют разноразмерные параметры автомобиля объединять в.

131 интегральный показатель. Предложенные критерии и алгоритмы их расчета удовлетворяют квалиметрическим требованиям, сформулированным в диссертации, позволяют объективно измерять уровень качества автомобилей.

6. Разработан метод измерения конкурентоспособности изделий, который сводится к установлению зависимости цены от качества аналогов, по которой отношением потребительской цены к фактической определяется коэффициент конкурентоспособности изделия. Если он больше единицы, потребительская ценность изделия выше, чем фактическая цена, покупатель недоплачивает за товар, его конкурентный потенциал высокий.

7. Предложена формула расчета расхода топлива грузового автомобиля, в которой объективно учтены как технические параметры, так и условия эксплуатации автомобиля. Результаты расчета по новой формуле отличаются от экспериментально полученных значений расхода топлива автомобилей не более чем на 1%.

8. Алгоритм выбора схемы приобретения конкурентоспособного подвижного состава базируется на поэтапном сравнении интегральных показателей качества, конкурентоспособности, экономической эффективнос-ти, полученных при имитационном моделировании эксплуатации альтернативных автомобилей за срок службы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. и др. Основные направления совершенствования подвижного состава автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт. Сер.З. Обзор.информ. М.:ЦБНТИ, 1989.-60 с.
  2. Автомобильная промышленность за рубежом/Общ. ред. и предисл. Ю. Н. Карпова.-М.: Прогресс, 1986.-488.
  3. Автомобильные транспортные средства/Под ред. Д. П. Великанова.- М.: Транспорт, 1977. 326 с.
  4. О.Д. Технология бизнеса: маркетинг.-М.:ИНФРА.М-НОРМА, 1997.-224 с.
  5. Ю.П., Моисеева Н. К., Проскуряков А. В. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения.- М.: Машиностроение, 1984.192 с.
  6. Баловнев В. И. Система показателей оценки эффективности дорожно-строительных машин//Строительные и дорожные машины.-2000.-№ П.- С Л 720.
  7. Л.В. Конструктор и экономика.-М.:Экономика, 1977.- 223 с.
  8. Л.В. Технико-экономические расчеты при проектировании и производстве машин.-М.Машиностроение, 1973.-384 с.
  9. А.В. Комплексная оценка качества двигателя внутреннего сгорания. В кн. «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» .-Пенза:ПГАСА, 2000.-189 с.
  10. Н.А., Прозоров B.C., Щукин М. М. Автомобили.- М.: Машиностроение, 1973.- 503 с.
  11. Ваш выезд за границу. Справочник. Сост. И. Л. Исаченко, Ю. М. Смирнов. М.: Издательство МНИМП, 1999. -472с.
  12. Д.П. Автомобильные транспортные средства.-М.Транспорт, 1977.-326 с.
  13. Д.П. Эффективность автомобиля.- М.: Машиностроение, 1972, — 240 с.
  14. К.М. Расчеты экономической эффективности новой техники.-JL: Машиностроение, 1975.- 430 с.
  15. К.М., Березин Е. А., Васильева Э. Г. и др. Экономическая эффективность новой техники и технологии в машиностроении.- Л.: Машиностроение, 1981.-256 с.
  16. А.Н. Технико-экономическая оценка эффективности машин многоцелевого назначения//Грузовик.-1999.-№ 7.-С.25 27.
  17. А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий//Машиностроитель.-2000.-№ 12.-С.27−29.
  18. Выбор автопоезда. Рекомендации науки//Международные автомобильные перевозки.-1996.-№ 3.
  19. Гамрат-Курек. Экономика инженерных решений в машиностроении.-М.Машиностроение, 1986.-256 с.
  20. В.И. Управление качеством продукции.-Ростов на Дону: Феникс, 2000.-256 с.
  21. М.А., Ванин В. К. Какими будут дизели?//Автомобильная промыш-ленность.-1994.-№ 5.- С.8−10.
  22. М.А., Долецкий В. А. К вопросу технико-экономической эффективности двигателей и управления их качеством/УАвтомобильная промышленность,-1976.-№ 3 .-С. 1 -3.
  23. П.Г., Апоркин Д. А., Блундян Н. Н. Оценка качества автомобилей/Автомобильный транспорт.- 1987.- № 2.- С.44−46.
  24. Грузовые автомобили/М.С.Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. Х. Гилелес и др.- М.: Машиностроение, 1979.-384 с.
  25. .И. Экономическая эффективность инвестиций собственника.-Мн.:НПЖ «Финансы, учет и аудит», 1998.-216 с.
  26. В.Г. Конкурентоспособность или таможенный зонтик?//Автомобильная промышленность.-1996.-№ 3.
  27. С.В. Особенности определения затрат международных перевозок автомобильным транспортом (Методические рекомендации). М., АСМАП, 1998. -96с.
  28. С.В. Приобретение подвижного состава на условиях лизинга /Ассоциация международных автомобильных перевозок. -3-е изд., переработанное и дополненное.- М.: АСМАП, 1999. -204с.
  29. П.С. Конкурентоспособность и маркетинг/УРоссийский экономический журнал. -1995, — № 12.
  30. В.И. Оценка конкурентоспособности продукции станкостроения//Машиностроитель.-2000.-№ 1.- С. 18−20.
  31. Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производс-тва//Российский эконо-мический журнал.- 1995.-№ П.-С. 108−111.
  32. Р.Ф. Улучшение экологического состояния дизелей путем использования газообразных топлив: Тез. докл. Республиканской научно-практической конференции «Механизация сельского хозяйства Республики Татарстан». -Казань, 1999. -С.57−59.
  33. Р.Ф. Экологические требования к подвижному составу в Международных автомобильных перевозках (МАП): Тез. докл. Международной научно-практической конференции «Менеджмент организации
  34. XXI века». -Набережные Челны: Изд-во Камского политехи, ин-та, 2001. -С.109−110.
  35. Р.Ф., Хабибуллин Р. Г. Экологическая безопасность автомобиля в эксплуатации: Тез. докл. Четвертой Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств». -Оренбург: ОГУД999. -С.67−68.
  36. А.В. Эффективность проектируемой техники: Основы анализа.-М.Машиностроение, 1991.-336 с.
  37. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/Под ред. П. Н. Завлина,
  38. V Казанцева, Л. Э. Миндели.-М.: ЦИСН, 1998.
  39. Информационный бюллетень № 1, январь, М.: АСМАП, 2001. -57с.
  40. М.И. Некоторые проблемы технико-экономического анализа проектируемых автомобилей/УАвтомобильная промышленность.-1979.-№ 5.-С.9−11.
  41. М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей.- М.-.Машиностроение, 1982.-272 с.
  42. М.И. Развитие и проблемы технико-экономической оптимизации конструкций//Вестник машиностроения.- 1985.- № 5.- С.30−32.
  43. М.И., Проскуряков А. В., Семенов В. М. Снижение себестоимости машин.- М.: Машиностроение, 1978.-179 с.
  44. М.И., Туровец О. Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства.-М.:Высш. шк., 1987.- 319 с.
  45. Е.А., Черняйкин В. А. Эксплуатационная надежность грузовых автомобилей.-М.: НИИНавтопром, 1977.- 93 с.
  46. Инструкция И 37.001.017−75. Интегральная оценка конкурентоспособности легковых автомобилей с учетом технического уровня.-М.: Минав-топром, 1975.- 23 с.
  47. А., Плешакова Т. Новые нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин//Автомобильный транспорт.-1975.- № 8.-С.25−26.
  48. Кац Г. Б., Антипенко А. П., Жерновой А. П., Розанов В. И. Задачи оптимизации параметрических рядов изделий машиностроения//Вестник машиностроения." 1976.-№ 8.- С.81−85.
  49. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М. Машиностроение, 1981.-214 с.
  50. Х.Д. К вопросу оценки эффективности новой техники//Ав-томобильная промышленность,-1977.-№ 6.- С.5−7.
  51. А.П. Обеспечение экономичности разрабатываемых изделий машино-строения,— М.: Машиностроение, 1986.- 152 с.
  52. А.П., Кочалос Н. К., Колобов А. А. Экономическая эффективность новой техники в машиностроении.-М.: Машиностроение, 1978.-255 с.
  53. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 432с.
  54. И.М., Сычева Н. А. Качество и экономичность продукции/Стандарты и качество.-2000.-№ 9. С. 70−72.
  55. В.А., Птицын Д. В. Расчёт экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях. Киев: Техника, 1980.-104 с.
  56. В.А. Эффективность использования изобретений и рационализаторских предложений на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984.-112 с.
  57. Краткий автомобильный справочник,-11-е изд., перераб. и доп.- М.: АО «Транс-консалтинг», 1994, — 779 с.
  58. Г. А. Экономическая эффективность изобретений и рационализаторских предложений.- Л.: Лениздат, 1983.- 120 с.
  59. Р.В. Надежность машин массового спроса.-М.: Машиностроение, 1981, — 224 с.
  60. Е.П. Налоги тормоз на пути нового подвижного соста-ва//Автомобильный транспорт.-1996.- № 9−10.-С.17−18.
  61. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США.-М.Транспорт, 1992.-352 с.
  62. Е.С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса автомобилей в России.Автомоб. трансп.Обзор.информ. Сер. Техн. эксплуатация и ремонт автомоб.-М.:Информавтотранс, 2000.-46 с.
  63. К.С., Григорьев М. А. Критерии оценки качества продукции на предприятиях отрасли// Автомобильная промышленность.-1980.-№ 6.
  64. Д.С. Экономика качества продукции.-М.:Экономика, 1972.-255 с.
  65. B.C. и др. Долговечность деталей шасси автомобиля.- Л.: Машиностроение, 1984, — 231 с.
  66. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей.-Л.: Политехника, 1991. 224 с.
  67. B.C. Логистика автомобильного транспорта:концепция, методы, мо дели/В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др.-М.:Финансы и статистика, 2000.-280 с.
  68. Маркетинг / Под ред.Кредисова.- К.: Украина, 1995.- 399 с.
  69. Международные автомобильные перевозки. 4.1. Организационные и правовые аспекты: Учеб. Пособие/ Под ред. Ю. С. Сухина, B.C. Лукинского. -СПб.: СПбГИЭА, 2000. -170с.
  70. Международные автомобильные перевозки. 4.II. Экономические и управленческие аспекты: Учеб. пособие/ Под ред. Ю. С. Сухина, B.C. Лукинского. -СПб.: СПбГИЭУ, 2001.-204с.
  71. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.- М.:Экономика, 1977.-56 с.
  72. Методика определения экономической эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Минавто-транса.-М.: Минавтотранс РСФСР, 1978.- 75 с.
  73. Методы расчета экономической эффективности: ГОСТ 14 005–75. -М.: Изд-во стан-дартов, 1975.
  74. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций.-М.: ЖЦ"ДИС", 1997.-160 с.
  75. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции.-М.:Изд-во стандартов, 1984.-38 с.
  76. Методика расчета экономической эффективности новой техники в машиностроении, — Л.: Машиностроение, 1967, — 499 с.
  77. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса.Утв. ГКНТ СССР и Президиумом АН СССР. Постановление № 60 152 от 3 марта 1988 г.
  78. Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий.- М.: Машиностроение, 1980.- 181 с.
  79. А. Сделано вЯпонии.-М.: Прогресс, 1993.-413 с.
  80. Э.И. Определение среднего кпд автомобиля на маршруте//Автомобильная промышленность.-1998.-№ 10.-С.20−23.
  81. Народнохозяйственная эффективность: Показатели, методы оценки /А.С.Астахов, В. И. Аршинова, В. Т. Бетрозов и др.- М.: Экономика, 1984.- 248 с.
  82. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании.-М.: Наука, 1972.-434 с.
  83. Определение эксплуатационной надёжности автомобилей в опорных автотранспортных предприятиях/Под ред. В. С. Лукинского.-JI.: ЛИСИ, 1976.-48 с.
  84. Организационные и экономические основы технической подготовки производства/Под ред. М. И. Ипатова, А. В. Проскурякова, Л. Я. Шухгалтера.-М.: Машиностроение, 1972.
  85. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств/Под ред. В. Н. Луканина. В трех томах. -М.: МАДИ (ТУ), 1998.
  86. Основы функционально-стоимостного анализа /Под ред. М. Г. Карпунина и Б. И. Майданчика.- М.: Машиностроение, 1980.- 175 с.
  87. А.Н., Фомин В.Н.Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей//Маркетинг.-2000.-№ 2.- С.23−26.
  88. И.А., Вержбицкий А. Н. Методика оценки технического уровня АТС многоцелевого назначения//Автомобильная промышленность.-1999.-№ 11.-С.34−36.
  89. Я.Д., Львов Д. С. Экономическая эффективность новой техники.-Львов: ЛГУ, 1986.
  90. Положение о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2.-М.: Транспорт, 1987.- 56 с.
  91. В.П., Мымрин Ю. Н. Эффективность научных исследований и разработок в машиностроении.-М.Машиностроение, 1980.
  92. Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автотранспортом.-М.: НПФ «Трансэффект», 1998.-269 с.
  93. А.В. Организация создания и освоения новой техники.- М.: Машиностроение, 1978.- 304 с.
  94. К.Ф., Запаснюк А. С. Экономическая эффективность НИОКР.-Л.: Машиностроение, 1978.- 304 с.
  95. К.Ф. Организация и планирование НИОКР.-М.: Высш. школа, 1989.-342 с.
  96. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под ред. Великанова К.М.- Л.: Машиностроение, 1990.- 448 с.
  97. Результаты эксплуатационных испытаний автомобилей КамАЗ 1976 года выпуска за период с начала эксплуатации до списания в объединении «Казаньстройтранс» :Отчет НАМИ по НИР 70.70.87.- Казань, 1987.
  98. В.Г. Ценообразование.-М.: МАДИ (ТУ), 1999.-137 с.
  99. В.Ф., Федоренко А. И. Перспективы формирования транспортного рынка//Автомобильный транспорт. Информационный справочник,-1991.-№ 11.- С.3−33.
  100. М.В., Михеева Е. Н. Качество непродовольственных товаров.-М.:Издательский Дом «Дашков и К0», 2000.-164 с.
  101. И.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции/Машиностроитель.- 1998.-№ 3, 4.
  102. И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России.-М.: ИНФРА-М, 1997.-170 с.
  103. Справочник. Кратчайшие расстояния от основных грузообразующихпунктов перехода границы. Маршруты следования автомобилей. Таблицы продолжительности рейсов между пунктами отправления грузов и пунктами перехода границы. М.: АСМАП. -55с.
  104. Справочник по международным автомобильным перевозкам, М., АСМАП, 2000. -296с.
  105. Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций?-М.:АО «Финстатинформ», 1996.-92 с.
  106. Д.Э. Экономическая эффективность машин.-М.-Машиностроение, 1983.-112 с.
  107. Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории. М.: АСМАП, 1999. -127с.
  108. Техническая эксплуатация автомобилей/Под ред. Г. В. Крамаренко.-М.Транспорт, 1983.-488 с.
  109. Е.Ф. О методах определения технического уровня АТС, их агрегатов и узлов//Автомобильная промышленность.-2000.-№ 1.- С.27−29.
  110. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 1985.-176 с.
  111. А.А. Коэффициент полезного действия автомобиля//Авто-мобильная промышленность,-1997.-№ 9.
  112. Я.Е., Турспеков М. Х. Анализ седельных тягачей//Автомо-бильная промышленность.-1994.-№ 5.-С.16−18.
  113. Х.А., Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехи, ин-та, 2001. -349с.
  114. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.-М.: ИНФРА-М, 2000.-312 с.
  115. Р.А. Стратегический маркетинг.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.-640 с.
  116. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Основы машиноведения: методы оценки технического уровня машин.-СПб.:СП6ГИЭА, 1999.-141 с.
  117. .М., Леоничева С. К. Методика оценки конкурентоспособности легковых автомобилей//Автомобильная промышленность,-1979.-№ 10.
  118. В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация.-М.: Изд-во «ЭКМОС», 2000.-320 с.
  119. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.-.Экономика, 1979.-582 с.
  120. А.Ю. Конкуренция: теория и практика.-М.: Гном-Пресс, 1998.
  121. Ускорение научно-технического прогресса основа интенсификации / Под ред. Г. А. Краюхина, — М.: Экономика, 1987. — 302 с.
  122. В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии.-Л.: ЛДНТП, 1990.-32 с.
  123. Е.А. Теория автомобиля.-М.-Л.ЮНТИ НКТП, 1940.
  124. С.А., Сорокин А. А., Зеленков А. Ю. Расчеты экономической эффективности организационно-технических мероприятий в машиностроении.-М.: Машиностроение, 1986,-184 с.
  125. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга.-М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1998.-448 с.
  126. Экономическая оценка социальных результатов применения новой техники. Киев: Наукова думка, 1981.-206 с.
  127. Экзамен грузовиков года/Международные автомобильные перевозки,-1996.-№ 2.
  128. Экономическая эффективность новой техники и технологий в машиностроении / Под ред. К. М. Великанова, — Л.: Машиностроение, 1981.-256 с.
  129. Экономические проблемы научно-технического прогресса/Под ред. Г. А. Краюхина.-М. :Экономика, 1984.
  130. О.В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование.- М.: Экономика, 1984, — 240 с.
  131. Л. Карьера менеджера.-М.: Прогресс, 1991.-384 с.
  132. U.S. Анализ мер по снижению веса грузовых автомоби-лей/ZLeichtbau Verkehrsfahrzenge.-1980.-№ 4.-Р. 97−100.
  133. Harrington Е.С. Jr. The Desibility Function-Industry Quality Control, 1965, 21, №io.-P. 494−498.
  134. Robert N. Holt, Seth В Barnes. Планирование инвестиций: Пер. с анг.-М.: «Дело ЛТД», 1994, — 120 с.
Заполнить форму текущей работой