Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математическое, программное и информационное обеспечение систем автоматизированного управления пожарной безопасностью в транспортных тоннелях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На каждом этапе борьбы с пожарами важное значение, приобретает вопрос выбора. В ряде случаев приходится решать многофакторные задачи по оптимизации параметров и вариантов технических решений (с учетом нормативных требований, реальных технико-экономических, экологических показателей и др.), что сильно затрудняет выбор оптимального варианта. Для решения подобного вида задач особенно актуальна… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.'."
  • 1. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ. В ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЯХ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные характеристики, транспортных тоннелей как объекта управления
      • 1. 1. 1. Метрополитены.8 *
      • 1. 1. 2. Автодорожные тоннели
      • 1. 1. 3. Пожары в тоннелях
      • 1. 1. 4. Нормативная база обеспечения пожарной безопасности транспортных тоннелей
    • 1. 2. Концепция противопожарной защиты транспортных тоннелей
    • 1. 3. Анализ методов исследования и моделирования пожаров
    • 1. 4. Автоматизация процессов обеспечения пожарной безопасности транспортных тоннелей
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ ПРИ ПОЖАРЕ В ТОННЕЛЯХ
    • 2. 1. Численные методы решения задачи движения газовой смеси
    • 2. 2. Методы расчета характеристик динамики газовой смеси
    • 2. 3. Алгоритм расчета оптических параметров газовой смеси
    • 2. 4. Имитационная модель распространения газовой смеси в транспортном тоннеле
  • 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМЕСИ В ТОННЕЛЕ
    • 3. 1. Основные результаты моделирования
    • 3. 2. Описание программного продукта VP3Fire
    • 3. 3. Проверка адекватности моделей
  • 4. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
    • 4. 1. Теоретические основы управления в организационных системах
    • 4. 2. Структурные и функциональные схемы систем автоматизированного управления тушения пожаров на метрополитене
    • 4. 3. Оптимизация структурных и функциональных схем систем автоматизированного управления пожаротушением

Математическое, программное и информационное обеспечение систем автоматизированного управления пожарной безопасностью в транспортных тоннелях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Мировой опыт эксплуатации транспортных тоннелей свидетельствует, что при отсутствии необходимого уровня противопожарной защиты пожары в них могут носить катастрофический характер, сопровождаться массовой гибелью людей и большими материальными потерями.

Борьба с пожарами является комплексным процессом, охватывающим все стороны их жизненного цикла. Важнейшее место в общей системе пожарной безопасности занимает профилактика возникновения пожаров. Под этим термином понимается и противопожарное нормирование, закладывающее надежный фундамент противопожарной защиты еще на стадии проектирования, и организационно-технические мероприятия, которые выполняются на местах при эксплуатации сооружения.

В случае возникновения пожара, последствия целиком определяются действиями пожарных по их ликвидации. Работа подразделений при тушении пожаров в транспортных тоннелях и в тоннелях метрополитена, в частности, — сложнейший динамический процесс взаимодействия с персоналом объекта, связанный с проведением эвакуации людей, поиском очага пожара, выбором оптимального маршрута боевого развертывания, прокладкой рукавных линий на значительные расстояния. Часто тушение происходит в сложной обстановке абсолютной за-дымленности и высокой температуры. Проведение боевых действий, их организация требуют высокопрофессиональной подготовки личного состава, его тренированности в условиях, близких к реальным.

На каждом этапе борьбы с пожарами важное значение, приобретает вопрос выбора. В ряде случаев приходится решать многофакторные задачи по оптимизации параметров и вариантов технических решений (с учетом нормативных требований, реальных технико-экономических, экологических показателей и др.), что сильно затрудняет выбор оптимального варианта. Для решения подобного вида задач особенно актуальна объективизация управления путем разработки и внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) и рабочих мест персонала управления (АРМ), ориентированных на оптимизацию управляющих решений на всех этапах.

Пели исследования.

Настоящая диссертация преследовала следующие основные цели:

1. Исследовать и провести анализ пожарной опасности и особенностей развития пожаров в транспортных тоннелях, а также нормативных документов, направленных на обеспечение их пожарной безопасности.

2. Обосновать основные принципы и направления систем противопожарной защиты транспортных тоннелей.

3. На основе анализа теоретических методов решения задач пожарной профилактики разработать математическую модель динамики газовой среды при пожаре в транспортном тоннеле.

4. Разработать имитационную модель определения времени блокирования эвакуационных путей при пожарах в тоннелях. Предложить алгоритм определения оптимальных высоты и ширины проектируемого транспортного тоннеля, обеспечивающих наименьшую стоимость проекта и удовлетворяющих требованиям пожарной безопасности по обеспечению эвакуации людей.

5. Разработать структурные и функциональные схемы систем автоматизированного управления тушением пожаров на метрополитене. Провести оптимизацию основных задач, решаемых в цикле управления пожаротушением, направленную на качество и своевременное принятие максимально обоснованных решений.

Предмет исследования.

Составляют модели, процедуры и алгоритмы оптимизации систем противопожарной защиты транспортных тоннелей.

Методы исследования.

Общетеоретической методологической основой диссертационного исследования являются принципы системного подхода к анализу и оптимизации управления функционирования систем противопожарной защиты транспортных тоннелей. Применяются методы математического и имитационного моделирования.

Научная новизна.

Новизна исследований состоит в комплексном подходе, связанным с много-критериальностью, с широким классом ограничений, с получением обоснованных результатов, позволяющих эффективно решать проблемы пожарной безопасности транспортных тоннелей.

Практическая реализация работы.

Разработанные в диссертации методы, алгоритмы, программы внедрены в СПбФВНИИПО МВД России и в Фонде программных средств, распространяемых для органов управления и подразделений ГПС.

Апробация работы.

Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на следующих научно-технических конференциях и семинарах:

• Международная научно-практическая конференция (СПб, Санкт-Петербургский университет МВД России, 20 ноября 1998 года);

• 15-ая научно-практическая конференция (Москва, ВНИИПО, 1999);

• Международная научно-практическая конференция по проблемам обеспечения пожарной безопасности северо-западного региона (СПБ, 15 ноября 2000 года, УГПС СПб и Ленинградской области).

Публикации.

Основные положения диссертации изложены в десяти публикациях.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Содержание работы изложено на 187 страницах машинописного текста, включает 41 рисунок и 6 таблиц.

Основные результаты работы внедрены в СПбФВНИИПО и в Фонде программных средств, распространяемых для органов управления и подразделений ГПС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Abib Abdulkarim Н., Jaluria Yogesh Generation of stable thermal stratification in a partially enclosed space due to a room fire// IntJ.Num.Meth.Heat Fluid Flow. 1996.V.6. N8. P.31−52.
  2. Autobrand im Tanzenbergtunnel // Blaulicht. 1987, 36, N 10. — 19 s.
  3. Babrauskas V., Mulholland G. Smoke and Soot Data Determinations in the Cone Calorimeter. Mathematical Modeling of Fires. ASTM STP 983. 1987, pp. 83 -104.
  4. Barnett J.R. The WRI /fire room computer model // Fire Science and Technology: Proc. 1st Asian Conf. Hefei, Oct. 9 13, 1992.-Beijing, 1992.-P.313−318.
  5. Bockhorn H., Ed. Soot Formation in Combustion. Mechanisms and Models. -Springer-Verlag, 1994, 591 P.
  6. Bohren C.F., Huffman D.R. Absorption and Scattering of Light by Small Particles. Wiley, New York, 1983.
  7. Brand eines PKW // Osterr. Feuerwehr. 1992, N 3, — S. 7.
  8. Brand im Brennertunnel: im Ernstfall hilflos? // Blaulicht. 1989, 38, N 6. — S. 6.
  9. Brandkatastrophe in Tunnel verhindert // Brandhilfe. -1992. 39, N 5. S. 148.
  10. Bunyakin A.V., Chernyshenko S.I., Stepanov G.Yu. High-Reynolds-number Batchelor-model asymptotics of a flow past an aerofoil with a vortex trapped in a cavity//J.FluidMech. 1998. V.358. P.283−297.
  11. Cantillo R.L. Grand Central Station Fire // Fire Eng.- 1985, 138, № 12. P. 2730.
  12. Die Urner Autobahn-Werkhoffeuerwehren // Schwelz. Feuerwehr-Ztg. 1989, 115″ N 6. — S. 332−333, 335, 337,339, 341. 343, 345, 347.
  13. Dobbins R.A., Megaridis C.M. Absorption and scattering of light by polydis-perse aggregates. Appl Opt 1991- 30: 4747 4754.
  14. Engineering algoritm for the estimation of carbon monoxide generation in enclosure fires / Pitts W.M. //NIST Spec. Publ. / US Dep. Commer. Nat. Bur. Stand. 1995, N838 — 7.-c.79
  15. Fasegi Т., Farour B. Numerical Study on interactions of turbulent convection and Radiation in compartment fires // Fire Sci. Techn. 1998.-v.-8.-Nl.pp. 15−28.
  16. Fire Safety J.- 1976, 76, № 41.-P. 41−54.
  17. FR. Jutzet G. Autobahneinsatz auf der NIZ in Gumefens // Schweiz. Feuerwehr-Ztg.- 1987,113, N6,-S. 313, 315.
  18. Gehr K. Lkw-Brand im Herzogbergtunnel // Blaulicht. -1987, 36, N 5, S. 24−25.
  19. Gossard W.H. Some major accident investigations of fires under-ground rail rapid transit systems // Fire Safety J.- 1984, 8, № 1. P. 9−14.
  20. Haak A. Improving fire protection in traffic tunnels. STXJVA. Cologne, — 1990.
  21. Hamer Mick. King’s Cross: deja vu at Green Park // New Sci.- 1988,117, № 1601.-P. 26.
  22. Hamer Mick. The night that luck ran out // New Sci.- 1988, 119, № 1620. P. 29−31.
  23. Hamer Mick. Vortex of flame beat back King’s Cross police and fire crews // New Sci.- 1988, 117, № 1599.-P. 22.
  24. Heselden A.J.M. Studies of fire and smoke behavior relevant to tunnels. «Build Res. Establ. Curr. Pap.,» 1978, № 66, p.p. 1−15.
  25. Hinkley P.L., Wranght H.G.H, Theobald C.R. The contribution of flames under ceilings to fire spead in compartmentc. Past S. Incombustible ceilings. Fire Research Note, 1968, № 712.
  26. Jia W., Nakamura Y. Incompressible flow solver of arbitrarily moving bodies with rigid surface // JSME Int.J., 1996. Series B. Vol.39. N 2. P.315−325.
  27. Kennedy I. M. Models of Soot Formation and Oxidation // Progr. Energy Combust. Sci., 1997, Vol. 23, P. 95−132.
  28. Kumar S. and Cox G. Mathematikal modelling of fire in road tunnels validation of JASMINE // Transport and Road Research Laboratory Contractor Report N28.- 1986.
  29. Lewis D. Nowhere to turn to // Occup. Safety and Health. 1984, 14, N 4. — P. 16 — 17.
  30. Lind B. Ny brann pa tunnelbanen // Brannmannen.- 1988, 43, № 2. P. 8.
  31. LKW Brand im Albergtunnel // Brandverhutung. — 1981, N 149, 80.
  32. London tube fire could have been a major disastem // Fire.- 1985, 77, № 955. P. 9−10.
  33. Luo M., Beck V. A study of non-flaschover and flaschover fires in a full scale multi — room building //Fire Safety JornaL — 1996. — vol.26. — No.3.-pp. 191−219.
  34. Matematical modeling and computer simulation of fire phenomena / Baum H.R., McGrattan K.B., Rehm R.G. // NIST Spec.Publ.Spec.Publ. 1995. — № 838 -7. С 3.
  35. Moss J.B. Turbulent Diffusion Flames / Combustion Fundamentals of Fire. Ed. by G. Cox, London, Academic Press Ltd, 1995, P. 221−272.
  36. Mulholland G.W. Smoke Production and Properties. In SFPE Handbook of Fire Protection Engineering, 2nd Ed., NFPA, Quincy, MA, 1995: 2−217 2−227.
  37. Mulholland G.W., Lee T.G., Baum H.R. The coagulation of Aerosol with Broad Initial Size Distributions // Journal of Colloid and Interface Science. 1977, V. 62, N. 3, P. 406−420.
  38. New safety measures follow undersea tunnel fire // Int. Railway.- 1980, 20, № 5,-P. 50.
  39. Newman J.S., Steciak J. Characterization of Particulates from Diffusion Flames // Combustion and Flame. 1987, Vol. 67, P. 55−64.
  40. Numerical analysis of two and three dimensional organized vortex structures / S.A.Isaev, P.A.Baranov, A.E. Usachev et al. //Proc. Fourth ECCOMAS CFD Conf. — Athens, 1998. -Vol.1. Pt.2. — P.768 — 774.
  41. Numerical identification of two- and three dimensional organized vortex structures / S.A.Isaev, P.A.Baranov, A.E. Usachev et al. //Proc. 8th Int. Symp. on Flow Visualization. Sorrento, 1998. — P.217.1 — 217.8.
  42. Officer kiled as fire sweeps through crowded London subway // IAFC Scene.-1988, 2, № 4. P.l.
  43. Peacock R.D. et al. CFAST, the Consolidated Model of Fire Grows and Smoke Transport.-NIST Techn. Note 1299. -1993.
  44. Plattner S. Furte Schlendrian zur Londoner Katastrophe? // Schweiz. Feuerwehr -Ztg.- 1988, 114, № 3.-s. 171−172.
  45. Prediction of fire dynamics / Alpert R.L., De Ris J. // NIST Spec.Publ.Spec.Publ. 1995. — № 838 — 7. С 1.
  46. Reist P. C. Introduction to Aerosol Science. Macmillan Publ. Сотр., New York, 1984.
  47. Ruibiao Y. et al, The flow process of smoke in underground building fire // Fire Science and Technology: Proc. 1st Asian Conf. Hefei, Oct. 9- 13, 1992.-Beijing, 1992.-P.313−318.
  48. Ryzhov A.M. Numerical simulation of fires in compartments // Proceeding of the Russian Japanese seminar on combustion. The Russian section of the Com. bustion Institute. — 1993. — c. 85−86.
  49. Savitsky A.I. et al. Method for control of the boundary layer on the aerodynamic ' surface of an aircraft, and the aircraft provided with the boundary layer controlsystem. US Patent № 5 417 391. 1995.
  50. Stroup D.W. Using Field Modeling to Simulate Enclosure Fires / SFPE Handbook of Fire Protection Engineering. Second edition. NFPA, Quincy, MA, 1995, P. 3−152- 3−159.
  51. The EXODUS evacuation model applied to building evacuation scenarios / Owen M., Galea E.R., Lawrence P. // Fire Eng. J. 1996 — 56, № 183. -C. 27 -30.
  52. The J. of the Fire Protection Profession.- 1975, 68, № 840.- P. l-11.
  53. Tunnel explosion investigation to take tonths, authorities say // Fire Contr. Dig". 1982, 8, N6.-9 p.
  54. Tunnelbrand Munden- Schweiriger Einsatz. Ringbeorg // Mag. Feuerwehr. -1987, 12, N7.-S. 348−350.
  55. Weicheng F. et al. A combined field- zone model for compartment fire.// Fire Science and Technology: Proc. 1st Asian Conf. Hefei, Oct. 9 13, 1992,-Beijing, 1992.-P. 300−306.
  56. Wess G. Schwieriger Brand in U-Bahnanlage // Mag. Feuerwehr.- 1986, 11, № 11.-S. 593−595.
  57. Woodburn P.J., Britter R.E. CFD Simulation of a Tunnel Fire Parti, Part2 // Fire Safety Jornal. — 1996. — vol.26. — No. 1.-PP.35−90.
  58. Yang K. Recent Development in Field Modelling of Compartment Fires // JSME Int. Journal, Ser. B, 1994, Vol. 37, No. 4, P. 702 717.
  59. Yasusuke A. Tonnepy to muka, Tunnels and Undergraund // Fire Prevention and Trend of Road Tunnel. 1982, 13. p.511−517.
  60. А.Ю.Снегирев, Л. Т. Танклевский. Турбулентная конвекция газа в помещении при наличии очага загорания // Пожаровзрывобезопасность. 1997, Т.6, N3, С. 9−20.
  61. А.А., Кузнецов В. Б. Метод консервативной интерполяции интегральных параметров ячеек произвольных сеток// Сб. Динамика обоблочек в потоке. Труды семинара, вып. ХУШ, Казанск. физ.-техн. ин-т КФ АН СССР, Казань, 1985, С. 144−160.
  62. А.А., Кошмаров Ю. А., Молчадский И. С. Тепломассоперенос при пожаре. М.: Стройиздат, 1982. — 175 с.
  63. В.Е., Глебов Г. А., Козлов А. П. Термоанемометрические методы иследования отрывных течений. Казань: КФ АН СССР. 1989. 178 с.
  64. А.В., Костина Е. М., Кутов Е. С. и др. Оптические и микрофизические свойства аэрозолей, полученных при горении различных материалов // Известия АН СССР, Физика атмосферы и океана. 1988, Т. 24, N 3, С. 235−243.
  65. И.У., Молчадский И. С. Сложный теплообмен в закрытом помещении // Вопросы вычислительной и прикладной математики / АН УзССР. Ташкент, 1984. Вып. 73. — С. 57−59.-
  66. И.У., Молчадский И. С. Численное решение сопряженной задачи теплообмена в замкнутом объеме // Вопросы вычислительной и прикладной математики / АН УзССР. Ташкент, 1982. — С. 85−93.
  67. Атабеков И. УМолчадский И.С., Исаева Г. М. Численное моделирование начального развития горения в здании // Вопросы вычислительной и прикладной математики / АН УзССР. Ташкент, 1985. Вып. 78. — С. 57−59.
  68. И.У., Молчадский И. О., Хасанов И. Г. Сопряженная задача сложного теплообмена при пожаре в судовом помещении // Противопожарная защита судов / Сб. науч. труд. Севастополь, 1983. — С. 21−25.
  69. И.А., Исаев С. А., Коробков В. А. Задачи и методы расчета отрывных течений несжимаемой жидкости. Л.: Судостроение, 1989. 256с
  70. С.М., Гиневский А. С. Моделирование турбулентных струй и следов на основе метода дискретных вихрей. М.: Физматлит. 1995. 386с. ~
  71. В.П. Пожары в метрополитенах (по зарубежным материалам) // Пожарное дело.-1982.-№ 7 с. 27.
  72. В.П., Бондарев В. Ф. Противопожарная защита и тушение пожаров подземных сооружений: Обзорная информация. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1983.-32 с.
  73. Боевой устав пожарной охраны. М., 1995.- 48 с.
  74. А.В. Ламинарный пограничный слой при обтекании крылового профиля с круговой выемкой // Изв. РАН МЖГ. 1998. N2. С.52−57.
  75. И.М., Глебов Г. А., Гортышев Ю. Ф. и др. Структура и характеристики турбулентного отрывного течения в полости // ИФЖ. 1995. Т.68. № 3. С.387−391.
  76. Волянин Ежи Температурный режим и газообмен в помещениях в условиях горения ЛВЖ: дис. канд. техн. наук. М., 1983. — 143 с.
  77. ГОСТ 12.1.004−91. Пожарная безопасность. Общие требования.
  78. Гуд Г. Х., Маккол Р. Э. Системотехника. Введение в проектирование больших систем. Пер. с англ. М.: Сов. радио. 1962. 382 с.
  79. В.Н., Зотов С. В., Молчадский И. С. Расчет допустимой пожарной нагрузки в помещении для обеспечения огнестойкости строительных конструкций // Огнестойкость строительных конструкций: Сб. науч. тр. М., 1979.-С. 8−11.
  80. Для расчета потребного напора / Даниленко А., Артемьев Н., Теребнев В., Чирко В. // Пожарное дело. 1985. — № 9. — С.23.
  81. Жак В.Д., Мухин В. А., Накоряков В. Е. Трехмерные вихревые структуры в кавернах // ПМТФ. 1981. № 2. С.54−59.
  82. С.И. Разработка расчетных методов прогнозирования параметров пожаров в помещениях зданий с естественной вентиляцией: Дис. канд. техн. наук. М., 1984. — 212 с.
  83. С.И., Расчётные оценки при решении задач пожарно технической экспертизы.-М.: ЭКЦ МВД РФ, 1992.
  84. С.И., Российская Е. Р. Естественно научные и правовые аспекты комплексных экспертиз по делам о пожарах // Современное состояние и перспективы развития новых видов судебной экспертизы: Сб. научных тр. -М.: ВНИИСЭ, 1987. С. 106 — 114.
  85. Е.Н. Расчет и проектирование систем противопожарной защиты. -М.: Химия, 1990.-384 с.
  86. Инструкция о порядке действий работников при пожаре на Петербургском метрополитене. СПб.: ГП «Петербургский метрополитен», 1998. — 9 с.
  87. Информационный бюллетень. Вып. 1. Фонд программных средств государственной противопожарной службы. Москва МВД РФ, ГУ ГПС, ВНИИПО 1996.
  88. Krammer Е. Brand im Herzogbergtunnel // Blaulicht. 1992, 41. N 10. — S. 4−6.
  89. JI.П., Быков В. И., Амельчугов С. П. Численное моделирование распространения дыма в зданиях повышенной этажности/Труды 2 РНКТ. Свободная конвекция. Тепломассообмен при химических превращениях.М.: 1998. Т.З. С.81−83.
  90. Э. Анализ сложных систем. Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1969. 520 с.
  91. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1987. 840 С.
  92. B.C., Волкович В. Л. Вычислительные методы исследования и проектирования сложных систем. М.: Наука, 1982. 286 с.
  93. И.С., Зотов С. В. Расчет требуемого предела огнестойкости и-допустимой пожарной нагрузки для железобетонных колонн // Огнестойкость строительных конструкций: Сб. науч. тр. М., — С. 59−65.
  94. И.С., Рыжов A.M. Исследование полей скоростей, температур и концентраций при пожарах в помещениях методом математического моделирования // Тез. докл. совместного советско-американского семинара, июль 1981 г., Тбилиси. М., 1982. — С. 25−32.
  95. Описание пожара, происшедшего 28.10.95 на станции «Улдуз» Бакинского метрополитена // ГУГПС МВД РФ от 13.05. 1996 г. № 20/3.1 ./1126.
  96. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1982. 206 с.
  97. С.Н., Жадан В. М. Вентиляция шахт при подземных пожарах. М.: Недра, 1973.- 152 с.
  98. Отчет НИИ механики МГУ. 1998. N4521. 63с.
  99. Отчёт о научно исследовательской работе: «Разработка компьютерного программного комплекса по исследованию и экспертизе пожаров «ЭКС-ПОТЕХ» «. -Санкт-Петербург, 1995.
  100. Е.Н. Оценка эффективности процесса тушения пожаров в зданиях и сооружениях // Обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений и населенных пунктов: Сб.нау.тр. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990. — С. 129- 136.
  101. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоатомиздат, 1984.1Ю. Пожарная профилактика в строительстве / Грушевский Б. В., Котов H. JL, Сидорук В. И., Токарев В. Г., Шурин Е. Т. М.: Стройиздат, 1989. — 368 е.: ил.
  102. Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. / Ред. А. Н. Баратов М.: ВНИИПО, 1984.-183 с.
  103. Пожаротехническая профилактика в тоннеле // Mag. Feuer-wehrmann. -1980, 5, N1.-S. 6−9.
  104. Поисковые исследования по разработке рекомендаций по пожарной защите железнодорожных тоннедей большой протяженности в суровых климатических условиях: Отчет о НИР (заключ.) ВНИИПО. Руководитель В. В. Дьяков. (П. 28.Д.001.80, Инв.№ 14 705-М., 1981.-92 с.
  105. Привести исследования тактических приемов и способов тушения пожаров в основных подземных сооружениях: Отчет о НИР (заключ.) / ЛФ ВНИИПО- Руководитель В. П. Беляцкий. П. Л5.Н.001.86- № ГР 0186.54 226. -Л., 1989.-223 с.
  106. Программная разработка экспертной группы Института Независимых Исследований «Радиант».- М., 1993.
  107. Разработать предложения ГПН по противопожарной защите железнодорожных и автодорожных тоннелей для включения в нормативные документы: Отчет о НИР (заключ.)/СПбФ ВНИИПО- руководитель В. С. Махин. П.СП.Н.006.94- ИГР 01.9.40 2 506. — СПб, 1994. — 117 с.
  108. Реклама: Программа «VENTIL». // Пожарная безопасность, информатика итехника. Научно технический журнал ассоциации «Пожинформатика», ВНИИПО МВД РФ. — М., 3(5)/1993, с. 155.
  109. Руководство по расчету температурного режима пожара в помещениях жилых зданий // И. С. Молчадский, В. Н. Гутов, Ю. А. Кошмаров, С. В. Зотов, А. В. Гомозов. М.: ВНИИПО, 1983. — 49 с.
  110. A.M. Дифференциальный (полевой) метод моделирования пожаров в помещениях / Юбилейный сборник трудов ВНИИПО. М.: ВНИИПО, 1997, С. 176−205.
  111. A.M. Математическое моделирование пожаров в помещениях с учетом горения в условиях естественной конвекции//ФГВ, 1991. № 3. С.40−46.
  112. A.M. Моделирование на ЭВМ скоростных, температурных и концентрационных полей при пожарах в помещениях: Автореф. дис.. канд. • техн. наук. М., 1986. — 26 с.
  113. A.M. О математическом моделировании пожаров в помещениях // Огнестойкость строительных конструкций: Сб. науч. тр. М., 1978. — С. 1626.
  114. A.M., Молчадский И. С. Дифференциальный метод математического моделирования пожаров в помещениях // Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. М., 1983. — С. 62−69.
  115. A.M., Молчадский И. С., Кошмаров Ю. А. К вопросу о математическом моделировании пожаров в помещениях с проемами // Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. М., 1979. — С. 30−40.
  116. А.А. Современная прикладная математика и вычислительный эксперимент // Коммунист. 1983. — N18. — С. 31−42.
  117. А.Ю., Махвиладзе Г. М., Роберте Дж. Учет коагуляции дыма при численном моделировании пожара в помещении // Пожаровзрывобезопас-ность.- 1999.-N3 .-С.21−31.
  118. А.Ю., Махвиладзе Г. М., Роберте Дж. Численное моделированиедиффузионного турбулентного горения при различных режимах пожара в помещении // Пожаровзрывобезопасность. 1999. -N4. — С. 3 — 8.
  119. А.Ю., Танклевский 3203U .Т. Численное моделирование пожара в пе мещении с помощью программы SOFT //Пожаровзрывобезопасность. 199-N.-C. -.
  120. СНиП 2.01.02−85. Противопожарные нормы.
  121. СНиГШ-44−77. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены (с изменениями и дополнениями, 1981 г.).
  122. СНиПИ-44−78. Тоннели железнодорожные и автодорожные (с изменениями и дополнениями, 1981 г.).
  123. Сох G., Kumar S. Field modeling of fire in forced ventilated enclosures.-Combust.Sci. and Technol., 1987, v.52, pp.7−23.
  124. В. Эхо бакинской трагедии // Пожарное дело.- 1996, № 2. С. 16−20.
  125. Толковый словарь русского языка/под ред. Д. Н. Ушакова. В 4-х т. М.: Советская энциклопедия, 1935 1940. Т. 1.1562 е.- Т.2. 1039 е.- Т.3.1423 е.- Т.4. 1500 с.
  126. Д. Руководство по экспертным системам. М., Мир, 1989, 210 с.
  127. .С. Основы системологии. М.: Радио и связь, 1982. 362 с.
  128. П. Управление отрывом потока. М.: Мир. 1979. 552с.
  129. Численный расчет пожаров различных типов / В. Б. Либрович, Г. М. Махви-ладзе, О. И. Меликов, С. Е. Щербак // Горючесть веществ и химические Средства пожаротушения: Сб. тр. М., — С. 21−25.
  130. Л. Г. Становление и развитие автоматизации судебно эксперт187ных исследований. // Правовая кибернетика социалистических стран. М. 1987, с.'350−359
  131. Л.Г. и др. ЭВМ в системе криминалистической техники // Предмет и система криминалистики в свете современных исследований. Сборник научных трудов ВНИИ Прокуратуры СССР. М., 1988, с. 53−58.
Заполнить форму текущей работой