Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и использование амортизационных фондов систем водообеспечения промузлов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тяжелое финансово-экономическое положение предприятий водоснабжения не позволяет предприятиям самостоятельно изыскать необходимые для технического перевооружения сетей средства. Амортизационные фонды предприятий, ввиду их частично нецеленаправленного использования и финансовой незначительности, обусловленной нюансами законодательного регулирования института амортизации, не выполняют своей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АМОРТИЗАЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
    • 1. 1. Институт амортизации, как экономическая категория
    • 1. 2. Использование амортизационного фонда
    • 1. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВОДООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМУЗЛОВ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    • 2. 1. Состояние систем водообеспечения промузлов
    • 2. 2. Недостатки экономического механизма финансирования предприятий водоснабжения
    • 2. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АМОРТИЗАЦИОННОГО ФОНДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
    • 3. 1. Основные направления совершенствования института 107 амортизации
    • 3. 2. Совершенствование механизма использования 118 амортизационных фондов для технического перевооружения предприятий водоснабжения
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Формирование и использование амортизационных фондов систем водообеспечения промузлов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Системы водообеспечения населенных пунктов являются первостепенной по значимости структурой муниципального хозяйства, обеспечивающей самые насущные жизненные потребности граждан. Чистая питьевая вода является залогом хорошего здоровья населения. В соответствии с Концепцией обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июля 1996 года № 563-п ежегодный экономический ущерб, связанный с загрязнением воды и выражающийся в заболеваемости населения составляет 300 млрд. руб (в ценах 1996 года).

Не последнюю роль в недоброкачественности питьевой воды играет фактор вторичного ее загрязнения, то есть загрязнения питьевой воды непосредственно в сетях водопровода в виду их высокого износа и аварийности, что существенно обесценивает меры по предварительной очистке и обеззараживанию воды. По данным Концепции более 20% водопроводов области имеют износ свыше 70%, 22% водопроводов — износ от 40% до 70%. Кроме того, в области наблюдается дефицит по мощности сооружений водоподготовки. Станции централизованной водоподготовки зачастую не обеспечивают производства воды нормативного качества, а применяемые технологии очистки не всегда отвечают современным требованиям.

Решение этих проблем лежит в сфере нормативно-правового, экономического, технологического и культурно-воспитательного реформирования института водоснабжения-водопотребления. Одним из эффективных направлений реформирования является формирование инвестиционных ресурсов, направленных на технологическую реновацию основных фондов систем водоснабжения на базе системы амортизационных отчислений. Существующая на сегодня федеральная амортизационная политика не обладает достаточной ясностью и регламентированностью, носит скорее фискальный, направленный на решение не стратегических, но сиюминутных технических и организационных задач, а не инвестиционный характер. Нормативные акты федеральных органов власти, регулирующие вопросы амортизационной политики порой противоречивы. Все это не позволяет субъектам хозяйствования, и в частности, предприятиям водоснабжения вести обдуманную, целенаправленную инвестиционную деятельность, основанную на финансовых ресурсах на базе амортизационных отчислений.

Уровень научной разработанности проблемы. Разрабатываемая тема предполагает комплексное исследование вопросов, связанных как с амортизацией, как экономической категорией, так и вопросов, связанных с водоснабжением населенных пунктов. Большой вклад в разработку теоретических основ амортизации и воспроизводства основных фондов в отечественной экономической науке был осуществлен Будавеем В. Ю., Вилянским М. А., Вихляевым А. В., Кантором Л. М., Квашой Я. Б., Любимцевым Ю. И., Малыгиным А. А., Найденовым Г. Н., Павловым П. М., Тальминой П. В., Цыгичко A.M. и др. Необходимо также указать на статьи Афанасьева М., Кузнецова П., Беловой С., Ткача В., посвященные реформированию амортизационного института и современной практике учета амортизационных отчислений.

Проблемы отрасли водоснабжения населенных пунктов, и в целом жилищно-коммунального хозяйства страны разрабатываются в работах Абрамова Н. Н., Авдеева В. В., Дмитриева В. Д., Иванова А. П., Коровина В. А., Сафронова Е. В., Таги-Заде Ф.Г., Шифрина С. М., Чернышова Л. Н. и ДР.

Несмотря на достаточно полное освещение проблем разрабатываемой темы следует отметить, что оно отстает от потребностей практики. Незавершенность реформы института амортизации, кризисное технико-экономическое состояние отрасли водоснабжения требуют углубленного, комплексного исследования проблемы, что и определило цели и задачи исследования.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является исследование существующей на предприятиях водоснабжения населенных пунктов амортизационной политики и формирование рекомендаций, направленных на увеличение инвестиционной роли амортизационных фондов в процессе обновления (реновации) водопроводных сетей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— Исследование существующего института амортизации и тенденций его развития;

— Исследование и оценка состояния водопроводных сетей на примере нескольких населенных пунктов Свердловской области;

— Исследование механизма начисления амортизации и дальнейшего использования амортизационных отчислений предприятиями водоснабжения;

— Формирование рекомендаций, направленных на увеличение инвестиционной роли амортизационных фондов в процессе обновления водопроводных сетей;

Проведение на примере предприятия водоснабжения определенного населенного пункта Свердловской области расчетов степени эффективности предложенных рекомендаций.

Объектом исследования являются теоретические и практические вопросы формирования и использования амортизационных фондов предприятий водоснабжения населенных пунктов.

Предметом исследования является экономический механизм формирования и использования амортизационного фонда предприятий водоснабжения как основного инвестиционного ресурса для обновления основных фондов.

Научные результаты исследования, полученные автором:

1) Определена предпочтительная концепция амортизационной политики, в русле которой следует проводить реформирование института амортизации;

2) Предложены пути использования амортизационных фондов предприятий водоснабжения промузлов в целях максимального раскрытия их инвестиционного потенциала.

3) Предложен механизм совмещения кредитного и амортизационного инструментов в условиях смешанной формы собственности.

Научная новизна исследования:

1) Концепция амортизационной политики, в русле которой следует проводить реформирование института амортизации, заключается в либерализации института амортизации и в отказе от фискальной концепции амортизации;

2) В целях максимального раскрытия инвестиционного потенциала амортизационных фондов предприятий водоснабжения промузлов предложено совмещение амортизационного и кредитного институтов в случае проблематичности непосредственного инвестиционного использования амортизационного фонда;

3) Механизм совмещения кредитного и амортизационного инструментов в условиях смешанной формы собственности базируется на формировании необходимых инвестиционных средств с использованием кредитных экономических инструментов, обеспечением которых может выступать амортизационный фонд от переоборудованных основных фондов.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных предложений для формирования комплексных инвестиционных программ в целях технического перевооружения предприятий водоснабжения в целом и водопроводных сетей в частности. Работа может послужить основой для решения задачи анализа формирования и использования амортизационных фондов систем водообеспечения с целью оптимизации их использования в рамках реализации Областной программы неотложных мер по обеспечению населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества на период 1998;2001 гг., куда вошла составной частью (Постановление правительства Свердловской области № 570 ПП от 11.06.1999, раздел 4.2.2 пункт 10).

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

3.3. Выводы по главе 3.

Комплексная целевая инвестиционная программа по модернизации основных фондов предприятий водоснабжения в целом и водопроводных сетей, как требующих безотлагательной реновации, в частности, должна опираться на все известные экономической науке инвестиционные инструменты. Это — амортизационная политика, банковские и налоговые кредиты, ценные бумаги, лизинговые операции. Амортизационный фонд предприятий водоснабжения в такой комплексной инвестиционной программе наиболее эффективно может использоваться в качестве инструмента, гарантирующего потенциальным инвесторам возврат вложенных средств и снимающем дополнительную существенную нагрузку с бюджетов соответствующих субъектов.

Гарантирующая, а не инвестиционная направленность амортизационного фонда объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, значительный износ основных фондов, достигающий 70% и сложное технико-экономическое положение предприятий водоснабжения не позволяют изымать амортизационные средства из оборота предприятий для инвестиционных целей. Во-вторых, как было показано выше, начисляемых сумм амортизации недостаточно для проведения практически любой инвестиционной программы. В-третьих, приведенные в работе данные финансово-экономического положения предприятий водоснабжения некоторых населенных пунктов Свердловской области показывают, что восстановление и модернизация водопроводных сетей, используя только собственные средства предприятий водоснабжения, невозможна. Поэтому очевидна необходимость привлечения для финансирования проектов по восстановлению и модернизации водопроводных сетей внешних (заемных) средств.

Для осуществления инвестиционных проектов по восстановлению и модернизации сетей водоснабжения возможно использовать облигационные займы и банковские кредиты, погашение которых возможно с помощью механизма амортизационных отчислений. Расчеты показывают, что инвестиционная программа по практически полной модернизации сетей приведет к достаточно незначительному (в 1,5 — 2 раза) росту тарифов на водоснабжение. Если принять во внимание, что величина тарифов на услуги водоснабжения значительно колеблется в зависимости от конкретного населенного пункта такое увеличение может остаться незамеченным потребителями услуг водоснабжения.

Заключение

.

Формирование сильной экономики, построенной на наиболее прогрессивной, рыночной основе ставит перед обществом и государством задачи по созданию соответствующего инвестиционного климата в стране, способствующего модернизации и развитию производственной базы страны, привлечению и разработке новых технологий, подъему конкурентоспособности продукции отечественного производства. От успешного решения поставленных задач напрямую зависит не только уровень благосостояния граждан и общего экономического процветания страны, но и, в первую очередь, вопрос сохранения и выживания населения в условиях сложившейся экологической ситуации ввиду сильного загрязнения окружающей среды в целом и водных ресурсов в частности.

Значительную помощь в решении поставленных задач призван играть такой важный экономический инструмент как амортизация. Длительное время государство использует амортизацию в целях стимулирования научно-технического прогресса в стране и улучшения инвестиционной привлекательности экономики в целом. Этому способствует декларируемый инвестиционный характер амортизационного фонда.

Тем не менее, ввиду незавершенности проводимой в стране реформы амортизационного института и целого ряда противоречий, связанных с отсутствием в стране четкой концепции амортизации как экономической категории она не выполняет главных возложенных на нее функций — инвестиционной, компенсационной, экономической. Единственная функция, с которой справляется на настоящий момент институт амортизации является функция контроля за финансовыми потоками хозяйствующих субъектов, то есть облегчение контрольных функций бухгалтерии предприятия и соответствующих контролирующих органов.

Изменить создавшуюся ситуацию возможно только при срочной реформе амортизационного института, направленной на значительную либерализацию последнего. Данная реформа должна содержать отказ от налоговой концепции амортизационной политики и предоставление хозяйствующим субъектам значительно большей свободы в выборе методов начисления амортизации и сроков полезного использования амортизируемых фондов в зависимости от плановой технико-экономической политики хозяйствующего субъекта или условий конкретного гражданско-правового договора.

Предложенные изменения амортизационной политики будут способствовать завершенности реформирования амортизационного института и, в целом, созданию более благоприятного инвестиционного климата в стране.

Проблема незавершенности реформирования связана, помимо амортизационного института, еще и с институтом жилищно-коммунального хозяйства страны. Отсутствие целенаправленной политики развития жилищно-коммунального хозяйства, частично объясняемое существующим дефицитом финансовых ресурсов в стране, приводит к значительному упадку многих отраслей жилищно-коммунального хозяйства, и, в первую очередь, столь важной отрасли для жизнеобеспечения любого населенного пункта, как системы водоснабжения.

Одной из основных проблем водоснабжения является катастрофическое состояние водопроводных сетей, обусловленное значительным, 70% их износом. Среди причин, этого состояния сетей можно выделить следующие: принятая тарифная политика, направленная, в первую очередь, на защиту потребителей услуг водоснабжения от возможных злоупотреблений предприятий, обусловленных монополистическим характером отрасли, а не на развитие отраслисамоустранение государства от решения проблем водоснабжения, с одной стороны, и часто встречающаяся несостоятельность (финансовая и политическая) местных властей в разрешении возникающих проблем в водоснабжении, с другойобщая экономическая коньюктура в стране, обусловившая распространение неплатежей, бартера и взаимозачетов за услуги водоснабжениянекоторые политические факторы, связанные с популистской политикой местных властей на поддержание низких коммунальных платежей для населения и т. д.

Катастрофическое положение сетей, в свою очередь, приводит к значительному снижению качества подаваемой воды, что является причиной множества заболеваний среди населения, общей его деградации. Поэтому решение проблем водоснабжения является задачей первостепенной важности для общества.

Тяжелое финансово-экономическое положение предприятий водоснабжения не позволяет предприятиям самостоятельно изыскать необходимые для технического перевооружения сетей средства. Амортизационные фонды предприятий, ввиду их частично нецеленаправленного использования и финансовой незначительности, обусловленной нюансами законодательного регулирования института амортизации, не выполняют своей инвестиционной функции. В такой ситуации целесообразна разработка и внедрение комплексных инвестиционных программ по техническому перевооружению сетей, с привлечением заемных средств на базе эмиссии ценных бумаг (облигаций) или банковских кредитов. Амортизационные фонды, создаваемые на базе амортизационных отчислений от обновленных сетей в таких комплексных программах целесообразно использовать в качестве гаранта и одного из источников возврата заемных средств, что станет возможным при предложенной либерализации амортизационного института.

Такие комплексные инвестиционные программы имеют ряд положительных моментов.

Во-первых, снимают проблему поиска инвестиционных средств при невозможности использования для инвестиционных целей собственных средств предприятий водоснабжения.

Во-вторых, снимают дополнительную нагрузку с местных бюджетов в виде выплаты долгов и процентов по ним.

В-третьих, повышают уровень надежности возврата кредита или выплат по ценным бумагам, что значительно облегчает размещение ценных бумаг, поиск кредитора и в целом снижают стоимость заемных средств.

В-четвертых, позволяют без существенного роста тарифов провести техническое перевооружение сетей.

Применение предложенного механизма использования средств амортизационного фонда предприятий водоснабжения позволит решить проблему восстановления сетей, что снизит и без того значительную негативную экологическую нагрузку на население, приведет к снижению заболеваемости и, в целом, к росту уровня жизни людей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Водоснабжение. -М., Стройиздат, 1982.- 440 с.
  2. В.В. Реформа жилищно-коммунального хозяйства. -М: Наука. 1996.-360 с.
  3. М.М. Воспроизводство основных фондов в промышленности и эффективность их использования- Львов: Вища школа, 1978. -171 с.
  4. .Ф. Историческое и логическое развитие форм кругооборота основных фондов-Л.: Издательство ЛГУ, 1983. 159 с.
  5. М., Кузнецов П. Забытая амортизация (причины недоиспользования методов ускоренной амортизации)// Вопросы экономики, 1996, № 11, С. 105−118.
  6. А., Лыкова Л. Переоценка основных фондов ставит проблемы //Вопросы экономики, 1993, № 4, С. 97−102.
  7. Д.А. Сроки амортизации и обновления основных производственных фондов. Вопросы теории и методологии. -4{аука, 1977. -227 с.
  8. М.Н. Амортизационный фонд и финансовый to Ш использования его инвестиционного капитала. //Диссертация на1. V «соис^ г ученой степени кандидата экономических наук. -М. 1999. -174 с.
  9. С., Волкова Н., Поздняков Е. Амортизационная политика в переходной экономике.// Экономист. 1998., № 12, С. 22
  10. Ю.Боголюбов B.C., Стеняев В. М. Управление городским хозяйством. -Ленинград. 1989.-250 с.
  11. П.Борисенко З. Н. Амортизационная политика Киев: Наукова думка. 1993. — 135 с.
  12. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. -М: Финансы и статистика, 1993. -144 с.
  13. З.Бородина Е. И., Голикова Ю. С. и др. Финансы предприятий. -М: Финансы и статистика. 1995. -420 с.
  14. В.Ю. Воспроизводство основного капитала в США. Проблемы амортизации и использования основного капитала обрабатывающей промышленности. -М.: Мысль, 1966. -246 с.
  15. В.Ю. Проблемы амортизации в промышленности. М: Финансы, 1970. -240 с.
  16. П.Г. Амортизация основных фондов в промышленности. -М.: Госфиниздат, 1957. 156 с.
  17. Э. Государственная промышленная политика США // Проблемы теории и практики управления, 1993, № 5, С.20- 24.
  18. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы экономики, 1994, № 7, С. 13−21.
  19. А.В. Амортизационный фонд и накопление -Львов: Издательство Львовского унивеситета, 1970. 151 с.
  20. А.В. Воспроизводственная роль амортизационного фонда// Известия АН СССР, 1982, № 3, С.5−12.
  21. А.Л. Ускорение реконструкции и обновления производства. -М.: Мысль, 1988. 172 с.
  22. А. Основные фонды: воспроизводство, обновление, техническое перевооружение //Экономические науки, 1982, № 6, С.35−39.
  23. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.:Владар, 1993. 310 с.
  24. А.К. Проблемы амортизации в условиях инфляции // Бухгалтерский учет, 1996, № 10, С.74−75.
  25. Р., Лангнер Б. Плата за производственные фонды. -М.:Финансы, 1967. -87 с.
  26. Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995—1997 // Экономист, 1995, № 3, С.3−14.
  27. М. Проблемы, связанные с переоценкой основных фондов // Вопросы статистики, 1995, № 10, С. 17−18.
  28. К. Маркова Н. Возможности активизации инвестиционной деятельности // Экономист, 1995, № 7, С.3−17.
  29. В.Д., Коровин Д. А. Эксплуатация систем водоснабжения, канализации и газоснабжения. Д., 1988. -212 с.
  30. До донов А. А. Амортизация и ремонт основных средств в промышленности СССР. -М.: Госфиниздат.1960. -208 с.
  31. Т. Евсеева И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике // Вопросы экономики, 1994, № 8, С.40−50.
  32. Т. Поведение предприятий в условиях жестких финансовых ограничений // Российский экономический журнал, 1994, № 12, С.66−72.
  33. Ю. Кругооборот основных производственных фондов // Экономические науки, 1984, № 4, С.67−72.
  34. Е.Ф. Самофинансирование при капитализме: теория и практика. -М.: Финансы и статистика, 1990. -158 с. 38.3ахаров В.Г. Научно-техническая революция и обновление основных фондов. -JI. :Лениздат, 1973. 206 с.
  35. В.Г. Особенности воспроизводства основных фондов в условиях НТР. -М.:Экономика, 1972. 199 с.
  36. В.В., Коробова А. Н. „Потенциал наукоемких технологий“// Жилищное и коммунальное хозяйство., 1999, № 3, С. 6.
  37. Е.А. Основные фонды: воспроизводство и повышение фондоотдачи. -М.:3нание, 1978. -62 с.
  38. И., Рогов С. Воспроизводство основных фондов и его инвестиционные источники // Российский экономический журнал, 1995, № 7, С.20−29.43 .Иванченко В, Фокин Ю. Фонд амортизации: вопросы формирования и использования // Экономист, 1997, № 2, С.28−35.
  39. B.C. Воспроизводство основных фондов промышленности СССР. -Харьков: Вища школа, 1976. -197 с.
  40. А. А. Формирование и использование амортизационных фондов систем водообеспечения промузлов // Безопасность биосферы: сборник докладов и тезисов. -Екатеринбург: УГТУ, 1997.
  41. А.А. Формирование и использование амортизационных фондов систем водообеспечения промузлов // Актуальные проблемы экономики и управления: Сборник тезисов докладов научно-практической конференции. -Екатеринбург: УГТУ, 1998.
  42. А.А., Сафронов Е. В. Экономические пути повышения надежности систем водообеспечения промузлов // Инновационныепроцессы: экономика и управление: сборники научных статей. -Екатеринбург: УГТУ, 2000.
  43. Козлова Е. П, Парашутин Н. В. Бухгалтерский учет. -М.: Финансы и статистика 1995. 462 с.
  44. В.И., Торкановский B.C. Ценные бумаги. -М.: Финансы и статистика, 1998. -415 с.
  45. С.К. Кругооборот фондов в социалистическом воспроизводстве -Казань: Издательство Казанского университета, 1990. -197 с.
  46. А. И., Потеряев Н. В. Оценка имущества предприятий // Бухгалтерский учет, 1995, № 8, С.41−43.
  47. Д. Промышленная политика развитых стран: цели, инструменты, оценки // Вопросы экономики, 1993, № 9, С. 133−144.
  48. И.Н. Амортизация основного капитала промышленности в США. -М.: Наука, 1967. -166 с.
  49. О.И. Банковское дело. -М.: Роспотребрезерв, 1992.512 с.
  50. Г., Остапенко В., Амортизационная политика и НТП.// Вопросы экономики, 1994, № 8, С. 102.
  51. С. Производственные фонды как экономическая категория. -М.: Экономика, 1982. -128 с.
  52. В. Что дальше? (проблемы воспроизводства в период экономического кризиса) // Вопросы экономики, 1993, № 3, С.4−14,
  53. О. Накопление и формирование инвестиционных ресурсов // Экономист, 1995, № 7, С.92−96.
  54. И.И. Воспроизводство и цены. -М.:Экономика, 1977.431 с.
  55. Ю.И. Цикл воспроизводства и амортизация основных фондов. -М.: Экономика, 1973. -104 с.
  56. А. Инвестиционное обеспечение воспроизводства основных фондов // Экономист, 1993, № 10, С. 11−19.63 .Малыгин А. А. Планирование воспроизводства основных фондов. -М. Экономика, 1985. -248 с.
  57. .Ф. Плата за фонды и хозяйственный расчет. -Краснодар: Книжное издательство, 1975. -96 с.
  58. В. Облигации спасут российский фондовый рынок.// Рынок ценных бумаг, 1996, № 7. С. 16−19.
  59. А. Некоторые проблемы начисления и использования амортизационного фонда // Экономические науки, 1984, № 7, С.48−54.
  60. В.А. Управление НТП в промышленности США. -М.: Наука, 1988. -142 с.
  61. Г. Н. Воспроизводство и использование основного капитала в промышленности США (на примере обрабатывающей промышленности). -М: Экономика, 1964. -100 с.
  62. Найденов Г-Н. Воспроизводство основного капитала и циклическое развитие экономики США. -М.:Наука, 1985. -144 с.
  63. М.В. Оптимизация процесса обновления основных фондов в условиях интенсификации. -Д.: Издательство ЛГУ, 1988. -156 с.
  64. В. Д. Хорин А.Н. О новых методах амортизации основных средств // Бухгалтерский учет, 1996, № 7, С.37−43.
  65. Г. П. Интенсификация воспроизводства основных фондов. -Л.-Лениздат, 1976. -168 с.
  66. В. Инфляция и воспроизводство основных производственных фондов // Вопросы экономики, 1994, № 7, С.45−55.
  67. П.М. Оборот средств предприятия. Закономерности и методы роста. -М.:Финансы, 1967. -120 с.
  68. П.М. Снашивание и амортизация основных фондов. -М.: Госфиниздат, 1957. -319 с.
  69. Д.М. Основные фонды: интенсификация использования и обновления. -М.: Знание, 1974. -64 с.
  70. Письмо Госкомстата России N 24−1-20/2861 от 15.12.96 г// Российская газета N 247 от 26 декабря 1996 г.
  71. Письмо Госналогслужбы РФ от 6 февраля 1996 г. N НП-6−05/73 // Справочная правовая система ГАРАНТ, версия 4.07
  72. Письмо Минсвязи РФ от 10 февраля 1995 г. N 24-у // Справочная правовая система ГАРАНТ, версия 4.07
  73. Письмо Минфина РФ от 15 июля 1997 г. N 04−02−11/2 „О концепции амортизационной политики“. // Справочная правовая система ГАРАНТ, версия 4.07
  74. Планирование и организация воспроизводства основных фондов в промышленности. -Киев: Наукова думка, 1982. -367 с.
  75. Порядок проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г. (утв. Госкомстатом РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ 18 февраля 1997 г. N ВД-1−24/336)» // Финансовая газета, 1997, N 12.
  76. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 1994, № 18, ст. 2093.
  77. Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценкеосновных фондов» // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 августа 1994, № 18, ст. 2093
  78. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 627 «Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июня 1998, № 26, ст. 3082.
  79. Постановление Правительства Свердловской области от 15 июля1996 г. № 563-п «Об утверждении Концепции обеспечения населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества» //Справочная правовая система ГАРАНТ, версия 4.07
  80. Постановление Правительства Свердловской области от 23 мая1997 г. № 411-п «О регулировании тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Свердловской области» // Областная газета от 12 августа 1997 г. № 120 стр.2
  81. Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» // Собрание постановлений правительства 1990 г., № 30, ст. 140
  82. Постановлением Правительства Свердловской области от 23 мая 1997 года № 411-п «Об утверждении временной методики формирования тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Свердловской области»
  83. Областная газета от 12 августа 1997 г. N 120 стр. 2 и от 14 августа 1997 г. N121 стр.2
  84. Приказ Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № ЗЗн «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» // Экономика и жизнь, сентябрь 1998, № 37.
  85. П.Г. Интенсификация воспроизводства новой техники. -М.:Мысль, 1980. -183 с.
  86. А.С. Эффективное использование ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. -М. 1990. -314 с.
  87. Е.В. Управление водохозяйственным балансом промузлов. -Свердловск. 1986. -230 с.
  88. В.К. Амортизационный фонд в условиях интенсификации производства. -М.: Финансы, 1975. -191 с.
  89. В. Движение основных производственных фондов в народном хозяйстве // Экономист, 1997, № 4, С.3−12.
  90. Технический прогресс и эффективность воспроизводства основных фондов. -М.: Мысль, 1970. -279 с.
  91. В.И. Международные принципы учета амортизационных отчислений // Финансы, 1994, № 1, С.63−71.
  92. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» // Российская газета от 23.05.1996.
  93. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЭ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // Российская газета от 2.08.1997
  94. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг». // Российская газета 25.04.1996 г.
  95. Ю4.Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ «О лизинге» // Российская газета от 5.11.1998.
  96. Федеральный Закон от 29 июля 1998 года № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // Российская газета от 6.08 1998.
  97. Юб.Хмелевский Н. Н., Андреев В. В. Пути интенсификации воспроизводства основных фондов. -М.: Знание, 1979. -64 с.
  98. М.А. Амортизационный фонд. -М.: Экономика, 1971.-248 с.
  99. Ю8.Цыгичко А. Н. Воспроизводство основного капитала как фактор экономического роста. -М.: Мысль, 1977. -239 с.
  100. Л.Н. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. -М. 1996.-350 с.
  101. Ю.Шемятенков В. Г. Теории капитала. -М.: Мысль, 1977. -224 с.
  102. Ш. Шифрин С. М., Панибратов Ю. П. Экономика водопроводно-канализационного строительства и хозяйства. -Л. 1982. -210 с.
  103. М.И. Расширенное воспроизводство основных фондов. -Киев: Вища школа, 1975. -192 с.
  104. ПЗ.Шульман С. И. Основные фонды и амортизация. -Минск: Наука и техника, 1977. -237 с.
  105. Экономические реформы и инвестиционная политика. -М.:РАГС, 1996. -210 с.
  106. Kaiser N.F. Macroeconomics, fiscal policy and economic growth. N.Y., 1964. -584 c.
  107. Технико-экономические показатели работы водопроводного хозяйства МП ПТО ЖКХ Каменск-Уральска1. Показатели Годы1997 1998
  108. Протяженность водопровода, м. 136 948 130 844
  109. Протяженность уличной водопроводной сети 32 964 44 951 В том числе нуждающейся в замене 3350 2300
  110. Протяженность внутриквартальной и внутридом< 113 539 152 848
  111. Подано воды в сеть, тыс. куб. м. 25 426 25 996
  112. Пропущено чрез очистные сооружения 24 659 23 747
  113. Отпущено воды всем потребителям 22 718 19 106 В том числе своим потребителям 17 646 13 561из них населению 14 404 10 488на коммунально-бытовые нуждь 3242 3073
  114. Другим водопроводам 5072 5545
  115. Утечки и неучтенный расход воды, тыс. куб. м. 2708 68 901. Число аварий 168 224
  116. Доходы за отпущенную воду 43 114 698 39 030 В том числе от населения 20 364 112 13 041
  117. Отчетная калькуляция за период 1997—1999 годы по ПТО ЖКХ Каменск-Уральска1997 1996 19 991. Показатели
  118. За прошлый гад Фактически За прошлый год Фактически За прошлый год Фактически
  119. Натуральные показателя (тыс. куб. и.)
  120. Принято воды 2670 В 26 366 27 071 25 566
  121. Расход на собственные нужды 1489 1020 1244 742
  122. Принято воды со стороны 661 2177
  123. Пропущено через очистные сооружения 25 109 24 659 24 685 23 650 22 478
  124. Подано воды в сеть 25 109 чгше 24 685 23 650 25 542 24 824
  125. Реализовано воды всего 23 596 22 675 17 010 19 187 18 393 В том числе населению 19 872 14 404 10 543 11 323
  126. Отпущено воды другим водопроводам 2610 5073 5545 1219
  127. Полная себестоимость отпущено*воды, тыс. руб.
  128. Очистка воды всего 10 949,4 15 510,3 В т.ч. Электроенергия 3715,7 4380,9
  129. Проведение аварийно- 41 292 639 846 115,1 198,8восстаноактвпьмых работ
  130. Прочие прямые расходы 2 721 760 4 110 528 4110,5 4184,5 4184,5 4955,1 В т.ч. оплата работ службы «заказчика» 82 117 396 943 317,4 363,9
  131. Всего 29 807 388 35 384 315 40 507,3 45 452,5себестоимость 1 куб.м. 1255 1560 1.56 2,11 2,47
  132. Средний экономически 1570 1897 2,02 1,94обоснованный тариф
  133. Тариф для населения 1530 1414 1,24 0,75
  134. Всего доходов 37 042 324 43 021 318 38 687,2 35 610,7 В т.ч. от населения 30 991 868 20 364 112 13 073 8536,7
  135. Справка об использовании амортизационных отчислений за 1999 год по питьевому водоснабжению ПТО ЖКХ Каменск-Уральска1. Показатели в том числе
  136. Сумма, Основное тех. Транспорт Цеховыетыс.руб. оборудование
  137. Начисленная амортизация 5292,8 4295,9 628,3 368,61. Использование средств амортизационных отчислений 4661,9 2319,6 1885,1 457,2 В том числе:
  138. Приобретение техники (замена) 1762,61. Трактора 13 411. Автомашины 182
  139. Погрузчиков ПУМ-500 239,62. Приобретение станков 3
  140. Приобретение компьютера 36,1
  141. Приобретение оборудования 1983,6 122,51. Задвижки 179,4 1. Насосы 496,9 1. Двигатели 1307,3
  142. Оборудование для тракторов 122,5
  143. I. Строительство и реконструкция 309,5 418,11. Водовод Мазуля 51,6 1. Подпорная стена 223,3 1. Насосная станция 3,8 1. Бытовые помещения 19,4
  144. Реконструкция помещений 398,71. Фильтровальная станция
  145. Кабельная линия п. Силикатный30,8 1. Нематериальные активы 26,5
Заполнить форму текущей работой