Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении
Таким образом, существует актуальная проблема повышения вероятности времени доставки экспортных грузов «точно в срок». Обзор научных трудов, различных публикаций и анализ зарубежного опыта доставки грузов показали, что были разработаны методики, позволяющие повысить эффективность автомобильных перевозок, но вопросы, связанные с повышением времени доставки на международных маршрутах, не нашли… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Условия работы российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг
- 1. 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта оптимизации доставки грузов в международном сообщении
- 1. 3. Задачи и цель исследования
- Выводы
- 1. 4. Общая методика исследования
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТЕ
- 2. 1. Анализ показателей работы автомобилей на международных маршрутах
- 2. 2. Оценка факторов, влияющих на эффективность работы подвижного состава
- 2. 3. Моделирование работы подвижного состава в процессе перевозки грузов с учетом фактора времени выполнения рейса
- 2. 4. Методика расчета вероятности доставки грузов при выполнении международного маршрута, обеспечивающей наибольшее значение функционала по критерию «Точно в срок»
- 2. 5. Использование программного обеспечения для расчета временных характеристик работы подвижного состава на маршруте
- Выводы
- 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
- 3. 1. Практическое применение методики расчета вероятности доставки грузов при выполнении рейса по маршруту Роттердам — Москва
- 3. 2. Качественные показатели информационных потоков при обеспечении доставки «Точно в срок»
- 3. 3. Расчет себестоимости перевозок грузов по маршруту Роттердам — Москва
Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время наблюдается рост объемов экспортных перевозок грузов. Однако, данное утверждение неверно для ^ отечественных перевозчиков. Одной из многих причин сложившейся в российском секторе международных автомобильных перевозок ситуации является недостаточно высокое качество обслуживания потребителей. Оно проявляется в первую очередь в большой г неопределенности времени доставки грузов клиентуре. Так, продолжительность доставки по традиционным маршрутам из Западной Европы в Москву составляет в зависимости от расстояния | перевозки 5−10 суток (при нормативе 4−6). В частности, анализ времени простоев на основном пограничном переходе, через который проходит 80% перевозок, показал, что максимальная величина простоев может составлять до 90 часов. Такая I" неопределенность времени доставки грузов часто является причиной срыва договоров между грузополучателями и фирмами-покупателями. Потери клиента в результате несвоевременной ^ доставки грузов могут достигать минимум 400 долларов в сутки, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость товаров. При этом владельцы автотранспортных средств также теряют прибыль в результате упущенной выгоды (от 500 долларов в сутки).
Таким образом, существует актуальная проблема повышения вероятности времени доставки экспортных грузов «точно в срок». Обзор научных трудов, различных публикаций и анализ зарубежного опыта доставки грузов показали, что были разработаны методики, позволяющие повысить эффективность автомобильных перевозок, но вопросы, связанные с повышением времени доставки на международных маршрутах, не нашли в них должного I выражения.
На вероятность времени доставки влияют многие факторы (конструктивные, дорожные, эксплуатационные и т. п.). Однако факторами, негативное влияние которых можно уменьшить в процессе доставки грузов, являются так называемые организационно-правовые и климатические. К организационно-правовым, прежде всего, относятся:
1. Ограничения движения подвижного состава на территории различных государств, а также в зависимости от дня недели и времени суток.
2. Простои на пограничных переходах.
3. Режим работы таможенных пунктов.
4. Организация работы других видов транспорта.
Анализ показал, что данные факторы являются наиболее существенными с точки зрения оперативного управления маршрутизацией в реальном масштабе времени.
Таким образом, целью исследования является разработка системы оперативного управления маршрутизацией движения автопоездов в реальном масштабе времени при выполнении международных перевозок грузов.
На защиту выносятся следующие положения диссертационной работы:
1. Методика разработки критериальных оценок качества доставки грузов.
2. Методика оперативного управления перевозками грузов в международном сообщении.
3. Система оценки экономической эффективности предлагаемой системы оперативного регулирования информационных потоков при выполнении доставки грузов в международном сообщении.
4. Разработка практических подходов к внедрению методики оперативного управления перевозками грузов в международном сообщении.
Использование методики оперативного управления маршрутизацией позволяет автотранспортной фирме сократить непроизводительные простои подвижного состава при доставке грузов и в ожидании следующей загрузки. Это делает возможным i увеличение числа рейсов и, тем самым, получение дополнительного дохода.
При этом повышается качество обслуживания клиентуры, сокращаются расходы в результате повышения вероятности времени доставки «точно в срок», что, в свою очередь, позволяет фирме-перевозчику привлечь дополнительную клиентуру. Это очень важно в условиях рыночной экономики и высокого уровня конкуренции, з В качестве объекта исследования выбрано акционерное общество закрытого типа «SVENDSEN TRANS». В распоряжении фирмы — 10 собственных автопоездов и 15 арендованных. Грузополучателями являются торговые фирмы в Москве, Смоленске, Нижнем Новгороде, Брянске и т. д. Грузоотправителями — фирмы в Голландии, Германии, Бельгии, на севере Франции и т. д.
Научная новизна данной работы состоит в следующем:
Исследован алгоритм расчета времени доставки грузов с учетом всех видов ограничений на маршруте и предложен метод его реализации;
Предложена методика доставки грузов «точно в срок», основанная на расчете вероятности времени доставки и доказана ее адекватность технологии протекания перевозочного процесса.
Практическая ценность работы состоит в разработке методики оперативной маршрутизации при доставке грузов «точно в срок» в международном сообщении.
Созданы алгоритмы для оценки вероятности доставки грузов «точно в срок" — расчета времени доставки с учетом всех возможных видов непроизводительных простоев подвижного состава на международных маршрутах.
Практическая реализация заключается во внедрении результатов исследования в процесс оперативного управления доставкой грузов акционерного общества SVENDSEN TRANS.
Апробация работы. Основные теоретические положения и практические рекомендации обсуждались на 55-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ, 2731 января 1997 г.
Публикации по теме. Результаты исследований отражены в трех публикациях:
1. Володина O.A. Методы совершенствования скоростной системы доставки грузов в международном сообщении. Логистика и бизнес. /Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ"/. -М., БРАНДЕС. 1997.-430 с.
2. Володина O.A. Применение логистических технологий доставки грузов за рубежом. /Материалы научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 98». Выпуск 1. Секция «Управление в машиностроительной промышленности"/. —М.: Государственная Академия Управления им. Серго Орджоникидзе. 1998. -с. 24−25.
3. Беляев В. М., Володина O.A. Подход к формированию системы доставки грузов «точно в срок». /Бизнес и логистика — 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес-98"/. -М.: БРАНДЕС. 1998.-286 стр.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и приложений. Работа содержит 130 страниц машинописного текста, 20 рис., 15 таблиц и 5 приложений на 5 страницах. Библиография охватывает 93 источника на 10.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
На основании выполненных исследований разработаны методические основы системы оперативного управления международными перевозками грузов автопоездами в реальном масштабе времени.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Анализ современного состояния перевозок грузов в международном сообщении показал наличие резервов по совершенствованию работы автотранспорта. Известные методы организации международных перевозок, а также решения, предлагаемые различными исследователями не в полной мере учитывают все факторы, существенные для данного вида деятельности, в первую очередь — учет ограничений, накладываемых на движение автотранспорта на различных участках маршрута.
2. Установлено, что на продолжительность рейса и вероятность времени доставки грузов «Точно в срок» помимо традиционно учитываемых факторов (конструктивные, дорожные, транспортные, эксплуатационные и т. п.) существенное влияние оказывают так называемые «организационно-правовые» факторы: режим работы пограничных таможенналичие дорожных сборовособенности режимов движения автотранспорта в различных странах.
3. Выявлено, что на время выполнения рейса и вероятность доставки грузов «Точно в срок» влияют, в первую очередь, простои на пограничных переходах и наличие ограничений движения автотранспорта на международном маршруте во время выходных дней в ряде стран Европы.
4. Разработанная методика оперативного управления, позволяет выбрать из множества альтернативных маршрутов один, наиболее надежный, который с максимальной степенью вероятности обеспечивает доставку грузов получателям «Точно в срок».
5. Использование информационной системы обеспечения функционирования системы доставки грузов «Точно в срок» позволяет оперативно корректировать маршрут уже в процессе движения автопоезда и тем самым увеличить количество кругорейсов на 23−27% в месяц.
6. Установлено, что разработанная система оперативного регулирования информационных потоков при доставке грузов в международном сообщении ориентирована на максимизацию доходов транспортных фирм и их клиентов посредством обеспечения своевременности доставки.
7. Проведенные расчеты показали, что использование предлагаемой методики выбора маршрута движения автопоезда в международном сообщении позволяет увеличить дополнительную прибыль клиента транспортной фирмы в среднем на 400 долларов США за один рейс.
8. Составлены вспомогательные программы расчета времени, стоимости и вероятности доставки «Точно в срок» в электронных таблицах Excel, приложении операционной системы Windows.
9. Расчетный экономический эффект внедрения системы доставки грузов «Точно в срок» составил 13,608 тысяч условных единиц в год.
10. Дальнейшие исследования в этой области будут посвящены анализу и синтезу методов организации контрейлерных перевозок международных грузов между центром России и странами Западной Европы.
Список литературы
- Авалишвили К.В. Разработка метода маршрутизации (на примере оперативного управления перевозками грузов автомобильным транспортом). Автореферат канд. техн. наук., -Ереван: ВЦ АН АССР и ЕГУ, 1982.- 26 с.
- Адамова Т.В. Организационно-экономический факторы повышения эффективности международных автомобильных перевозок грузов. Автореф. канд. эконом, наук., -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1987.- 21 с.
- Алексанян К.С. Информационная технология планирования и управления автомобильным транспортом с помощью современных ппп и банков данных. Автореферат канд. техн. наук., -Киев: Институт кибернетики, 1988. -16с.
- Анисимов К.В. «Методические основы разработки единой информационной сети АТП». Автореферат канд. эконом, наук. -СПб.: Инженерно-экономический институт, 1994. -17с.
- АСМАП 1990−1995. Итоги и перспективы. -М.: МАП,-1995.-№ 2
- Ассоциация автомобильных перевозчиков 1990—1995. -М.: АСМАП, 1995.-10 с.
- Ахмедов К.Х. Повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта на международных перевозках грузов (на примере АТП МНП «Совавто-Термез»). Дисс.. канд. техн. наук. -Ташкент: ТАДИ, 1990, — 175с.
- Борковой В.И. Исследование качества перевозок грузов AT и методов его повышения. Дисс.. канд. техн. наук. -М.: НИИАТ, 1980.-155с.
- В комиссии правительства России по оперативным вопросам (КОВ). -М. :МАП,-1996.№ 4
- Васильев А.П. Состояние дороги и безопасность движения в сложных условиях -М.: Транспорт, 1976.- 224 с.
- Выбор автопоезда. Рекомендации науки. Из доклада на конференции «АСМАП 96″ ведущего специалиста экспозиционного отдела АСМАП Валерия Захарова. -М.: МАП -1996.№ 3
- Говорущенко Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом.- Киев: Вища школа, 1978. -224 стр.
- Гудков В.А., Ширяев С. А., Ганзин C.B. Автоматизированные системы управления автомобильными перевозками. -Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 1993 -с.114−115.
- Денисюк Н.Г. Исследования методов маршрутизации автомобильных перевозок грузов и разработка алгоритмов для автоматизации оперативного планирования. Автореф. канд. техн. наук. -Киев:КАДИ, 1973. -23 с.
- Домнина C.B., Соловьева Т. А. Влияние условий эксплуатации на себестоимость перевозок в международном сообщении.-М.: АСМАП, 1995.-21 с.
- Домнина C.B. Определение себестоимости перевозок.-М.: АСМАП, 1995.-21 с.
- Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП). -М.: АСМАП, 1995, — 34 е.
- Ефремов В.А., Кириллов A.M. Информационные технологии в логистике. /Бизнес и логистика 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара „Логистика и бизнес-98"/, -М., Изд-во „БРАНДЕС“. 1998. -286 с.
- Еще один путь повышения эффективности автоперевозок. -М.: МАП-1997.-№ 1
- Землянский A.A. Исследование вопросов оптимизации маршрутов перевозок грузов автомобильным транспортом. Автореф. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1978.-21 с.
- Карпуненков C.B. Автомобильные перевозки между СССР и Финляндией. Автомобильные перевозки грузов в международном сообщении. /Серия грузовые перевозки автомобильным транспортом, экспресс-информация/. -М.:ЦБ НТЦ, 1978.- 37 с.
- Комментарий Генерального Секретаря АСМАП А. Куршина“. -М.: МАП-1995.-№ 4.
- Крыгин В. » Дуэт Т.Л.: боремся за качество транспортных услуг.". -М.: МАП -1996. -№ 5
- Куршин А. Международные автоперевозки: налоги на приобретение автопоездов «душат «российских перевозчиков. -М.: МАП-1996. -№ 3.
- Кусакин В.П. Совершенствование информационной системы в управлении автомобильным транспортом. Автореф. канд. эконом, наук., ~М.: МГУ им. Ломоносова, 1980.-18 с.
- Кухар Л.Б. Адаптивно-оперативное управление грузовым перевозочным процессом на АТ. Автореф. канд. эконом, наук -Л.: Инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, 1990. -18 с.
- Куция М.Д. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных перевозках грузов. Автореф. канд. эконом, наук. -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, Москва, 1984.-19 с.
- Кучерявая Т.А. «Автоматизация диспетчерского управления процессами автотранспортных перевозок». Дисс.. канд. эконом, наук. -Киев: КИНХ, 1988. -с. 34.
- Левин В.Ф. Повышение эффективности автомобильных междугородных перевозок грузов на основе использования маршрутных параметров транспортного процесса. Автореф дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1986. -с. 3−5.
- Львин М.И., Елизаров В. А., Сахаров В. П. Автоматизированные системы управления отраслью и предприятиеми автомобильного транспорта. -М.: МАДИ, 1987.- 108 с.
- Максимова Н.И. Совершенствование метода оперативного планирования своевременности доставки грузов автотранспортом. Автореф. канд. техн. наук., -М.:НИИАТ, 1989.-19 с.
- Марков Н.И. Создание алгоритмов оптимального управления процессами транспортировки грузов с использованием информационных систем. Автореф. канд. эконом, наук., -Киев: Институт кибернетики, 1979.- 22 с.
- Массабиров Т.Ш. Совершенствование грузовых автомобильных перевозок повышением качества транспортного процесса. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Ташкент: ТАДИ, 1988. 15 с.
- Минаков З.М. Управление грузовыми автомобильными перевозками в условиях развития АСУ. Автореф. канд. эконом. наук.-М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1988. -19 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика. -М.:Брандес, 1996.-с.56.
- Моисейкина В.Ф. «Исследование организации контейнерных перевозок грузов в междугородном сообщении». Дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1972. -168с.
- Мониторинг рынка международных перевозок грузов. -М.: АСМАП, 1995. с. 6,12,13.
- Напольский Б.М. Исследование технико-экономических вопросов организации международных автомобильных перевозок. Дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1974.-172с.
- Обыденнов А.П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. -М.: Транспорт, 1989. -249с.
- Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. -М.: АСМАП, 1994.-26с.
- Российский Терминал АОЗТ План проспект создания скоростной системы доставки грузов Россия — Западная Европа -Россия. -М.: Российский Терминал, 1995. -с.2 — 6.
- Россия теряет рынок международных автомобильных перевозок. Пресс-релиз. -М.: АСМАП, 1996. -12 с.
- Рынок международных автоперевозок: больной скорее жив. -М.:МАП.-1998.-№ 4
- Савин М. Таможенная пошлина выше прибыли. -М.: МАП -1994. -№ 4.
- Садриев Д.С. Совершенствование систем упраления перевозочным процессом на грузовом автомобильном транспорте. Автореф. канд. эконом, наук, -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1979. -21 с.
- Самохин В. Экзамен для тройки лучших. По материалам французского журнала «Транспорама». -М.: МАП -1996. -№ 2
- Сасаки Митио, Ямане Манабу, Нисияма Сигэмару «Система обработки информации по управлению грузовым автотранспортом»
- Северо-запад России. Портрет региона с точки зрения развития международных автоперевозок. -М.: МАП-1996. -№ 2
- Сергеев В.И. Автоматизированные системы управления отраслью и предприятиеми автомобильного транспорта. Учебноепособие. -JL: Инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, 1986. -80 с.
- Сильянов В.В. «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог». -М.: Транспорт, 1984. 287 с.
- Спирин A.A., Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1996. -296 с.
- Справочник по международным автомобильным перевозкам. АСМАП, Москва, 1995.
- Спутниковая связь преимущества, эффективность. -М.: МАП,-1997.-№ 1.
- Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта ЕВТЕЛТРАКС. -М.: МАП, -1997. -№ 1.
- Сычев В.Д. Совершенствование планирования автомобильных перевозок в условиях развития АСУС. Автореф. канд. эконом, наук, -Киев: КИНХ им. Д. С. Коротченко, 1982. -22 с.
- Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории. -М.: АСМАП, 1994. -42с.
- Taxa X. Введение в исследование операций. Том 1
- Толкачев Ю.П. Спутниковая система связи и контроля движения транспортных средств./ Бизнес и логистика 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес-98"/ -М.: Изд-во БРАНДЕС. 1998. -286 е.
- Турсинбаева Х.Э. Моделирование и повышение эффективности АСУ автомобильным транспортом. Автореф. канд. эконом, наук. -Ташкент: узбекское НПО «Кибернетика», 1989.- 20 с.
- Уотерс К. Д. Дж. «Маршрутизация автотранспорта в диалоговом режиме».
- Фекете И. Повышение экономической эффективности грузового автомобильного транспорта в международном сообщении. Автореф. канд. эконом, наук. -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1982.- 19 с.
- Филиппович J1.B. Исследование и разработка методов оптимальных маршрутов движения по критерию «время». Дисс.. канд. техн. наук. -Киев: КАДИ, 1975. -175с.
- Черкасова В. Автотранспорт России на острие больших перемен -М.: МАП-1997. -№ 1.
- Четвертков H.A. Совершенствование методов повышения качества перевозок грузов AT. Автореф. канд. техн. наук, -М.: НИИАТ, 1984.-21 с.
- Чурилов Л.И. Технология и организация мультимодальных международны перевозок. Организация и управление международными автомобильными перевозками. /Сборник научных трудов/. -СПб.: СПб государственная инженерно-экономическая академия, 1997. 148 с.
- Der flexible Lkw hangt an Satellit oder Mobilfimk. VDI-Nachrichten № 36, 1998.
- Die Kurier-, Expre?- und Paketendienstleistungen werden weiter boomen. VDI-Nachrichten № 52−53, 1998.
- Die Stra? e ist der Lebensnerv des Wirtschaftsstandorts Deutschland. VDI-Nachrichten. № 36, 1998.
- Erfolgsrezept: kombinierter Verkehr. Kurier s.14, 30.09.1998.
- Focus on Combined transport, UIRR, 1995.
- Funf Distribution Center statt 24 lokale Lager. VDI-Nachrichten № 45 1998.
- GSI Weber & Partner. Mikro-Sped. Das fuhrende Systemhaus fur Logistik, Spedition, Transport, Lagerei, Export / Import. Deutschland.. s 4−6. 1995.
- Gut kombiniert. Verkehrs Rundschau s. 12 № 22 1995.
- Hubert Schafer. Verkehrstelematik aus Sicht eines Dienstanbieters. № 22 1995.
- Intelligente City-Logistik fur freiere Innenstadte. VDI-Nachrichten № 36 1998.
- Intelligente Logistik bringt Schubkraft auf die Weltmarkte. VDI-Nachrichten № 41 1998.
- Intermodalite et Complementarite des modes de transport. ATEC, 1995.
- Intermodalite et transport intermodal de marchandises dans l’Union europeenne. Comission europeenne, 1994.
- Jane’s Intermodal transportation. 1996.
- Jorg Schonharting. Mobilitatsbeeinflussung durch Verkehrsmanagement. 1996.
- Logistics Systems in Combined Transport. European Parliament № 1 1998.
- Peter Klaus. Zukunft der Gutermobilitat Neue Entwicklungen im Bereich logistischer Dienstleistungen in den USA. D.B.A./ Boston-University. 1998.
- Rendezvous» Verkehrs Rundschau s. 16. № 22 1995
- Rola Nutzer uberwinden ausgeruht die Grenze. VDI-Nachrichten № 48 1998.
- Ro/Ro Verkehr wieder eroffnet. Transaktuell № 6 1996.
- Strategie partnering among logistic nodes: Rotterdam and Eastern Europe ECIS, 1996.
- The role and definition of intermodal nodes in the european Network. ECIS, 1997.
- Transport combine CEMT, 1995.