Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, существует актуальная проблема повышения вероятности времени доставки экспортных грузов «точно в срок». Обзор научных трудов, различных публикаций и анализ зарубежного опыта доставки грузов показали, что были разработаны методики, позволяющие повысить эффективность автомобильных перевозок, но вопросы, связанные с повышением времени доставки на международных маршрутах, не нашли… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Условия работы российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг
    • 1. 2. Анализ отечественного и зарубежного опыта оптимизации доставки грузов в международном сообщении
    • 1. 3. Задачи и цель исследования
  • Выводы
    • 1. 4. Общая методика исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАРШРУТЕ
    • 2. 1. Анализ показателей работы автомобилей на международных маршрутах
    • 2. 2. Оценка факторов, влияющих на эффективность работы подвижного состава
    • 2. 3. Моделирование работы подвижного состава в процессе перевозки грузов с учетом фактора времени выполнения рейса
    • 2. 4. Методика расчета вероятности доставки грузов при выполнении международного маршрута, обеспечивающей наибольшее значение функционала по критерию «Точно в срок»
    • 2. 5. Использование программного обеспечения для расчета временных характеристик работы подвижного состава на маршруте
  • Выводы
  • 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
    • 3. 1. Практическое применение методики расчета вероятности доставки грузов при выполнении рейса по маршруту Роттердам — Москва
    • 3. 2. Качественные показатели информационных потоков при обеспечении доставки «Точно в срок»
    • 3. 3. Расчет себестоимости перевозок грузов по маршруту Роттердам — Москва

Совершенствование методов оперативного управления доставкой грузов автомобильным транспортом в международном сообщении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время наблюдается рост объемов экспортных перевозок грузов. Однако, данное утверждение неверно для ^ отечественных перевозчиков. Одной из многих причин сложившейся в российском секторе международных автомобильных перевозок ситуации является недостаточно высокое качество обслуживания потребителей. Оно проявляется в первую очередь в большой г неопределенности времени доставки грузов клиентуре. Так, продолжительность доставки по традиционным маршрутам из Западной Европы в Москву составляет в зависимости от расстояния | перевозки 5−10 суток (при нормативе 4−6). В частности, анализ времени простоев на основном пограничном переходе, через который проходит 80% перевозок, показал, что максимальная величина простоев может составлять до 90 часов. Такая I" неопределенность времени доставки грузов часто является причиной срыва договоров между грузополучателями и фирмами-покупателями. Потери клиента в результате несвоевременной ^ доставки грузов могут достигать минимум 400 долларов в сутки, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость товаров. При этом владельцы автотранспортных средств также теряют прибыль в результате упущенной выгоды (от 500 долларов в сутки).

Таким образом, существует актуальная проблема повышения вероятности времени доставки экспортных грузов «точно в срок». Обзор научных трудов, различных публикаций и анализ зарубежного опыта доставки грузов показали, что были разработаны методики, позволяющие повысить эффективность автомобильных перевозок, но вопросы, связанные с повышением времени доставки на международных маршрутах, не нашли в них должного I выражения.

На вероятность времени доставки влияют многие факторы (конструктивные, дорожные, эксплуатационные и т. п.). Однако факторами, негативное влияние которых можно уменьшить в процессе доставки грузов, являются так называемые организационно-правовые и климатические. К организационно-правовым, прежде всего, относятся:

1. Ограничения движения подвижного состава на территории различных государств, а также в зависимости от дня недели и времени суток.

2. Простои на пограничных переходах.

3. Режим работы таможенных пунктов.

4. Организация работы других видов транспорта.

Анализ показал, что данные факторы являются наиболее существенными с точки зрения оперативного управления маршрутизацией в реальном масштабе времени.

Таким образом, целью исследования является разработка системы оперативного управления маршрутизацией движения автопоездов в реальном масштабе времени при выполнении международных перевозок грузов.

На защиту выносятся следующие положения диссертационной работы:

1. Методика разработки критериальных оценок качества доставки грузов.

2. Методика оперативного управления перевозками грузов в международном сообщении.

3. Система оценки экономической эффективности предлагаемой системы оперативного регулирования информационных потоков при выполнении доставки грузов в международном сообщении.

4. Разработка практических подходов к внедрению методики оперативного управления перевозками грузов в международном сообщении.

Использование методики оперативного управления маршрутизацией позволяет автотранспортной фирме сократить непроизводительные простои подвижного состава при доставке грузов и в ожидании следующей загрузки. Это делает возможным i увеличение числа рейсов и, тем самым, получение дополнительного дохода.

При этом повышается качество обслуживания клиентуры, сокращаются расходы в результате повышения вероятности времени доставки «точно в срок», что, в свою очередь, позволяет фирме-перевозчику привлечь дополнительную клиентуру. Это очень важно в условиях рыночной экономики и высокого уровня конкуренции, з В качестве объекта исследования выбрано акционерное общество закрытого типа «SVENDSEN TRANS». В распоряжении фирмы — 10 собственных автопоездов и 15 арендованных. Грузополучателями являются торговые фирмы в Москве, Смоленске, Нижнем Новгороде, Брянске и т. д. Грузоотправителями — фирмы в Голландии, Германии, Бельгии, на севере Франции и т. д.

Научная новизна данной работы состоит в следующем:

Исследован алгоритм расчета времени доставки грузов с учетом всех видов ограничений на маршруте и предложен метод его реализации;

Предложена методика доставки грузов «точно в срок», основанная на расчете вероятности времени доставки и доказана ее адекватность технологии протекания перевозочного процесса.

Практическая ценность работы состоит в разработке методики оперативной маршрутизации при доставке грузов «точно в срок» в международном сообщении.

Созданы алгоритмы для оценки вероятности доставки грузов «точно в срок" — расчета времени доставки с учетом всех возможных видов непроизводительных простоев подвижного состава на международных маршрутах.

Практическая реализация заключается во внедрении результатов исследования в процесс оперативного управления доставкой грузов акционерного общества SVENDSEN TRANS.

Апробация работы. Основные теоретические положения и практические рекомендации обсуждались на 55-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ, 2731 января 1997 г.

Публикации по теме. Результаты исследований отражены в трех публикациях:

1. Володина O.A. Методы совершенствования скоростной системы доставки грузов в международном сообщении. Логистика и бизнес. /Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ"/. -М., БРАНДЕС. 1997.-430 с.

2. Володина O.A. Применение логистических технологий доставки грузов за рубежом. /Материалы научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 98». Выпуск 1. Секция «Управление в машиностроительной промышленности"/. —М.: Государственная Академия Управления им. Серго Орджоникидзе. 1998. -с. 24−25.

3. Беляев В. М., Володина O.A. Подход к формированию системы доставки грузов «точно в срок». /Бизнес и логистика — 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес-98"/. -М.: БРАНДЕС. 1998.-286 стр.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и приложений. Работа содержит 130 страниц машинописного текста, 20 рис., 15 таблиц и 5 приложений на 5 страницах. Библиография охватывает 93 источника на 10.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

На основании выполненных исследований разработаны методические основы системы оперативного управления международными перевозками грузов автопоездами в реальном масштабе времени.

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Анализ современного состояния перевозок грузов в международном сообщении показал наличие резервов по совершенствованию работы автотранспорта. Известные методы организации международных перевозок, а также решения, предлагаемые различными исследователями не в полной мере учитывают все факторы, существенные для данного вида деятельности, в первую очередь — учет ограничений, накладываемых на движение автотранспорта на различных участках маршрута.

2. Установлено, что на продолжительность рейса и вероятность времени доставки грузов «Точно в срок» помимо традиционно учитываемых факторов (конструктивные, дорожные, транспортные, эксплуатационные и т. п.) существенное влияние оказывают так называемые «организационно-правовые» факторы: режим работы пограничных таможенналичие дорожных сборовособенности режимов движения автотранспорта в различных странах.

3. Выявлено, что на время выполнения рейса и вероятность доставки грузов «Точно в срок» влияют, в первую очередь, простои на пограничных переходах и наличие ограничений движения автотранспорта на международном маршруте во время выходных дней в ряде стран Европы.

4. Разработанная методика оперативного управления, позволяет выбрать из множества альтернативных маршрутов один, наиболее надежный, который с максимальной степенью вероятности обеспечивает доставку грузов получателям «Точно в срок».

5. Использование информационной системы обеспечения функционирования системы доставки грузов «Точно в срок» позволяет оперативно корректировать маршрут уже в процессе движения автопоезда и тем самым увеличить количество кругорейсов на 23−27% в месяц.

6. Установлено, что разработанная система оперативного регулирования информационных потоков при доставке грузов в международном сообщении ориентирована на максимизацию доходов транспортных фирм и их клиентов посредством обеспечения своевременности доставки.

7. Проведенные расчеты показали, что использование предлагаемой методики выбора маршрута движения автопоезда в международном сообщении позволяет увеличить дополнительную прибыль клиента транспортной фирмы в среднем на 400 долларов США за один рейс.

8. Составлены вспомогательные программы расчета времени, стоимости и вероятности доставки «Точно в срок» в электронных таблицах Excel, приложении операционной системы Windows.

9. Расчетный экономический эффект внедрения системы доставки грузов «Точно в срок» составил 13,608 тысяч условных единиц в год.

10. Дальнейшие исследования в этой области будут посвящены анализу и синтезу методов организации контрейлерных перевозок международных грузов между центром России и странами Западной Европы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.В. Разработка метода маршрутизации (на примере оперативного управления перевозками грузов автомобильным транспортом). Автореферат канд. техн. наук., -Ереван: ВЦ АН АССР и ЕГУ, 1982.- 26 с.
  2. Т.В. Организационно-экономический факторы повышения эффективности международных автомобильных перевозок грузов. Автореф. канд. эконом, наук., -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1987.- 21 с.
  3. К.С. Информационная технология планирования и управления автомобильным транспортом с помощью современных ппп и банков данных. Автореферат канд. техн. наук., -Киев: Институт кибернетики, 1988. -16с.
  4. К.В. «Методические основы разработки единой информационной сети АТП». Автореферат канд. эконом, наук. -СПб.: Инженерно-экономический институт, 1994. -17с.
  5. АСМАП 1990−1995. Итоги и перспективы. -М.: МАП,-1995.-№ 2
  6. Ассоциация автомобильных перевозчиков 1990—1995. -М.: АСМАП, 1995.-10 с.
  7. К.Х. Повышение эффективности функционирования автомобильного транспорта на международных перевозках грузов (на примере АТП МНП «Совавто-Термез»). Дисс.. канд. техн. наук. -Ташкент: ТАДИ, 1990, — 175с.
  8. В.И. Исследование качества перевозок грузов AT и методов его повышения. Дисс.. канд. техн. наук. -М.: НИИАТ, 1980.-155с.
  9. В комиссии правительства России по оперативным вопросам (КОВ). -М. :МАП,-1996.№ 4
  10. А.П. Состояние дороги и безопасность движения в сложных условиях -М.: Транспорт, 1976.- 224 с.
  11. Выбор автопоезда. Рекомендации науки. Из доклада на конференции «АСМАП 96″ ведущего специалиста экспозиционного отдела АСМАП Валерия Захарова. -М.: МАП -1996.№ 3
  12. Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом.- Киев: Вища школа, 1978. -224 стр.
  13. В.А., Ширяев С. А., Ганзин C.B. Автоматизированные системы управления автомобильными перевозками. -Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 1993 -с.114−115.
  14. Н.Г. Исследования методов маршрутизации автомобильных перевозок грузов и разработка алгоритмов для автоматизации оперативного планирования. Автореф. канд. техн. наук. -Киев:КАДИ, 1973. -23 с.
  15. C.B., Соловьева Т. А. Влияние условий эксплуатации на себестоимость перевозок в международном сообщении.-М.: АСМАП, 1995.-21 с.
  16. C.B. Определение себестоимости перевозок.-М.: АСМАП, 1995.-21 с.
  17. Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП). -М.: АСМАП, 1995, — 34 е.
  18. В.А., Кириллов A.M. Информационные технологии в логистике. /Бизнес и логистика 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара „Логистика и бизнес-98"/, -М., Изд-во „БРАНДЕС“. 1998. -286 с.
  19. Еще один путь повышения эффективности автоперевозок. -М.: МАП-1997.-№ 1
  20. A.A. Исследование вопросов оптимизации маршрутов перевозок грузов автомобильным транспортом. Автореф. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1978.-21 с.
  21. C.B. Автомобильные перевозки между СССР и Финляндией. Автомобильные перевозки грузов в международном сообщении. /Серия грузовые перевозки автомобильным транспортом, экспресс-информация/. -М.:ЦБ НТЦ, 1978.- 37 с.
  22. Комментарий Генерального Секретаря АСМАП А. Куршина“. -М.: МАП-1995.-№ 4.
  23. В. » Дуэт Т.Л.: боремся за качество транспортных услуг.". -М.: МАП -1996. -№ 5
  24. А. Международные автоперевозки: налоги на приобретение автопоездов «душат «российских перевозчиков. -М.: МАП-1996. -№ 3.
  25. В.П. Совершенствование информационной системы в управлении автомобильным транспортом. Автореф. канд. эконом, наук., ~М.: МГУ им. Ломоносова, 1980.-18 с.
  26. Л.Б. Адаптивно-оперативное управление грузовым перевозочным процессом на АТ. Автореф. канд. эконом, наук -Л.: Инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, 1990. -18 с.
  27. М.Д. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных перевозках грузов. Автореф. канд. эконом, наук. -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, Москва, 1984.-19 с.
  28. Т.А. «Автоматизация диспетчерского управления процессами автотранспортных перевозок». Дисс.. канд. эконом, наук. -Киев: КИНХ, 1988. -с. 34.
  29. В.Ф. Повышение эффективности автомобильных междугородных перевозок грузов на основе использования маршрутных параметров транспортного процесса. Автореф дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1986. -с. 3−5.
  30. М.И., Елизаров В. А., Сахаров В. П. Автоматизированные системы управления отраслью и предприятиеми автомобильного транспорта. -М.: МАДИ, 1987.- 108 с.
  31. Н.И. Совершенствование метода оперативного планирования своевременности доставки грузов автотранспортом. Автореф. канд. техн. наук., -М.:НИИАТ, 1989.-19 с.
  32. Н.И. Создание алгоритмов оптимального управления процессами транспортировки грузов с использованием информационных систем. Автореф. канд. эконом, наук., -Киев: Институт кибернетики, 1979.- 22 с.
  33. Т.Ш. Совершенствование грузовых автомобильных перевозок повышением качества транспортного процесса. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. -Ташкент: ТАДИ, 1988. 15 с.
  34. З.М. Управление грузовыми автомобильными перевозками в условиях развития АСУ. Автореф. канд. эконом. наук.-М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1988. -19 с.
  35. Л.Б. Транспортная логистика. -М.:Брандес, 1996.-с.56.
  36. В.Ф. «Исследование организации контейнерных перевозок грузов в междугородном сообщении». Дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1972. -168с.
  37. Мониторинг рынка международных перевозок грузов. -М.: АСМАП, 1995. с. 6,12,13.
  38. .М. Исследование технико-экономических вопросов организации международных автомобильных перевозок. Дисс.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1974.-172с.
  39. А.П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. -М.: Транспорт, 1989. -249с.
  40. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. -М.: АСМАП, 1994.-26с.
  41. Российский Терминал АОЗТ План проспект создания скоростной системы доставки грузов Россия — Западная Европа -Россия. -М.: Российский Терминал, 1995. -с.2 — 6.
  42. Россия теряет рынок международных автомобильных перевозок. Пресс-релиз. -М.: АСМАП, 1996. -12 с.
  43. Рынок международных автоперевозок: больной скорее жив. -М.:МАП.-1998.-№ 4
  44. М. Таможенная пошлина выше прибыли. -М.: МАП -1994. -№ 4.
  45. Д.С. Совершенствование систем упраления перевозочным процессом на грузовом автомобильном транспорте. Автореф. канд. эконом, наук, -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1979. -21 с.
  46. В. Экзамен для тройки лучших. По материалам французского журнала «Транспорама». -М.: МАП -1996. -№ 2
  47. Сасаки Митио, Ямане Манабу, Нисияма Сигэмару «Система обработки информации по управлению грузовым автотранспортом»
  48. Северо-запад России. Портрет региона с точки зрения развития международных автоперевозок. -М.: МАП-1996. -№ 2
  49. В.И. Автоматизированные системы управления отраслью и предприятиеми автомобильного транспорта. Учебноепособие. -JL: Инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти, 1986. -80 с.
  50. В.В. «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог». -М.: Транспорт, 1984. 287 с.
  51. A.A., Башина О. Э. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. -М.: Финансы и статистика, 1996. -296 с.
  52. Справочник по международным автомобильным перевозкам. АСМАП, Москва, 1995.
  53. Спутниковая связь преимущества, эффективность. -М.: МАП,-1997.-№ 1.
  54. Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта ЕВТЕЛТРАКС. -М.: МАП, -1997. -№ 1.
  55. В.Д. Совершенствование планирования автомобильных перевозок в условиях развития АСУС. Автореф. канд. эконом, наук, -Киев: КИНХ им. Д. С. Коротченко, 1982. -22 с.
  56. Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории. -М.: АСМАП, 1994. -42с.
  57. X. Введение в исследование операций. Том 1
  58. Ю.П. Спутниковая система связи и контроля движения транспортных средств./ Бизнес и логистика 98. Сборник материалов 2-ой Международной конференции-семинара «Логистика и бизнес-98"/ -М.: Изд-во БРАНДЕС. 1998. -286 е.
  59. Х.Э. Моделирование и повышение эффективности АСУ автомобильным транспортом. Автореф. канд. эконом, наук. -Ташкент: узбекское НПО «Кибернетика», 1989.- 20 с.
  60. Уотерс К. Д. Дж. «Маршрутизация автотранспорта в диалоговом режиме».
  61. И. Повышение экономической эффективности грузового автомобильного транспорта в международном сообщении. Автореф. канд. эконом, наук. -М.: МИУ им. Серго Орджоникидзе, 1982.- 19 с.
  62. Филиппович J1.B. Исследование и разработка методов оптимальных маршрутов движения по критерию «время». Дисс.. канд. техн. наук. -Киев: КАДИ, 1975. -175с.
  63. В. Автотранспорт России на острие больших перемен -М.: МАП-1997. -№ 1.
  64. H.A. Совершенствование методов повышения качества перевозок грузов AT. Автореф. канд. техн. наук, -М.: НИИАТ, 1984.-21 с.
  65. Л.И. Технология и организация мультимодальных международны перевозок. Организация и управление международными автомобильными перевозками. /Сборник научных трудов/. -СПб.: СПб государственная инженерно-экономическая академия, 1997. 148 с.
  66. Der flexible Lkw hangt an Satellit oder Mobilfimk. VDI-Nachrichten № 36, 1998.
  67. Die Kurier-, Expre?- und Paketendienstleistungen werden weiter boomen. VDI-Nachrichten № 52−53, 1998.
  68. Die Stra? e ist der Lebensnerv des Wirtschaftsstandorts Deutschland. VDI-Nachrichten. № 36, 1998.
  69. Erfolgsrezept: kombinierter Verkehr. Kurier s.14, 30.09.1998.
  70. Focus on Combined transport, UIRR, 1995.
  71. Funf Distribution Center statt 24 lokale Lager. VDI-Nachrichten № 45 1998.
  72. GSI Weber & Partner. Mikro-Sped. Das fuhrende Systemhaus fur Logistik, Spedition, Transport, Lagerei, Export / Import. Deutschland.. s 4−6. 1995.
  73. Gut kombiniert. Verkehrs Rundschau s. 12 № 22 1995.
  74. Hubert Schafer. Verkehrstelematik aus Sicht eines Dienstanbieters. № 22 1995.
  75. Intelligente City-Logistik fur freiere Innenstadte. VDI-Nachrichten № 36 1998.
  76. Intelligente Logistik bringt Schubkraft auf die Weltmarkte. VDI-Nachrichten № 41 1998.
  77. Intermodalite et Complementarite des modes de transport. ATEC, 1995.
  78. Intermodalite et transport intermodal de marchandises dans l’Union europeenne. Comission europeenne, 1994.
  79. Jane’s Intermodal transportation. 1996.
  80. Jorg Schonharting. Mobilitatsbeeinflussung durch Verkehrsmanagement. 1996.
  81. Logistics Systems in Combined Transport. European Parliament № 1 1998.
  82. Peter Klaus. Zukunft der Gutermobilitat Neue Entwicklungen im Bereich logistischer Dienstleistungen in den USA. D.B.A./ Boston-University. 1998.
  83. Rendezvous» Verkehrs Rundschau s. 16. № 22 1995
  84. Rola Nutzer uberwinden ausgeruht die Grenze. VDI-Nachrichten № 48 1998.
  85. Ro/Ro Verkehr wieder eroffnet. Transaktuell № 6 1996.
  86. Strategie partnering among logistic nodes: Rotterdam and Eastern Europe ECIS, 1996.
  87. The role and definition of intermodal nodes in the european Network. ECIS, 1997.
  88. Transport combine CEMT, 1995.
Заполнить форму текущей работой