Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модель управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отраженные в диссертации научные положения соответствуют формуле и области исследований специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством. Направление «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (строительство)», пункт 1.85. Развитие методологии комплексного управления жилищным фондом. Методы оценки эффективности эксплуатации, воспроизводства… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ НА ОСНОВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие и классификация жилищного фонда, содержание «управление жилищным фондом»
    • 1. 2. Понятие территориального общественного самоуправления
    • 1. 3. Роль и место территориального общественного самоуправления в управления жилищным фондом и развитии жилищного хозяйства
  • 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
    • 2. 1. Факторы, определяющие управление жилищным фондом и методические подходы к исследованию
    • 2. 2. Оценка состояния жилищного хозяйства Волгоградской области
    • 2. 3. Оценка управления жилищным фондом Волгоградской области
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ НА ОСНОВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Структурно-логическое описание модели управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления
    • 3. 2. Резервы и прогнозная оценка перспектив управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления
    • 3. 3. Экономическая оценка управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления

Модель управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Управление жилищным фондом является одной из самых консервативных сфер, поскольку, ввиду высокой социальной значимости жилья и необходимости обеспечения его доступности, в ней долгие годы административно-плановой экономики присутствовало государственное регулирование цен, что не способствовало развитию рыночных отношений и привлечению бизнеса. Как результатнеудовлетворительное состояние значительной части жилищного фонда прежней застройки в большинстве российских городов. В России 55% всего жилищного фонда принадлежит частному сектору экономики, 24,7% муниципальным образованиям, 10,1% - государственным структурам. Практически каждый многоквартирный дом имеет несколько собственников (это и физические, и юридические лица, и государственные структуры), интересы которых не всегда согласуются. С введением в действие нового Жилищного кодекса, обязавшего собственников жилья выбрать и реализовать способ управления своим домом, значительно возросла потребность в профессиональном управлении жилищным фондом. Перед собственниками и организациями, занимающимися управлением жилищным фондом, стоит непростая задача — привести в надлежащее состояние жилые объекты, находящиеся в их управлении, обеспечить их эффективную эксплуатацию и собственное позитивное развитие.

Этим обусловлена необходимость научно-методического обеспечения процессов повышения эффективности управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления с учетом современных условий развития жилищно-коммунальной сферы крупного города, разработки практических рекомендаций для бизнес-структур, уже действующих в этой сфере или намеренных в ней работать.

Степень разработанности проблемы.. Исследованию теоретических и практических проблем управления жилой недвижимостью, разработке посвящены труды многих отечественных и зарубежных учены, различных концепций управления и пути решения проблем. Значительный вклад в становление и развитие методологии управления жилой недвижимостью внесли такие российские ученые, как О. Э. Бессонова, B.C. Боголюбов, В. В. Бузырев, И. В. Бычковский, Н. В. Васильева, JI.A. Велихов, Т. М. Говоренкова, Б. М. Гринчель, С. А. Ершова, А. Н. Кириллова, Н. Б. Косарева, С. Н. Максимов,.

A.A. Олтяну, Ю. П. Панибратов, Л. Г. Селютина, С. Б. Сиваев, Е. Б. Смирнов,.

B.C. Чекалин, Н. В. Чепаченко, JI.H. Чернышов, М. Д. Шапиро, А. Н. Шеремет, И. С. Шомина и другие. Благодаря этим и многим другим ученым исследование проблем управления жилой недвижимостью поднято на высокий научный уровень. Проблемам управления и развития жилищно-коммунальной сферы посвящены исследования М. К. Беляева, О. В. Максимчук, A.B. Добродеева, Ю. А. Богуславского, С. Ю. Богданова, И. М. Аюпова, М. А. Шибаева, В. М. Смирнова, Г. Т. Акчурина, С. А. Баронина, А. И. Романовой, В. Н. Кабанова, Т. И. Хаметова.

Вместе с тем, изменяющиеся правовые и экономические условия, практика развития жилищной сферы в последние годы выдвигают новые проблемы и вызывают необходимость обращения к этой тематике вновь, требуют концентрации внимания на недостаточно проработанных аспектах. В диссертации проблемы повышения эффективности управления жилищным фондом исследуются с учетом наследия и современного этапа реформирования жилищно-коммунальной сферы, начавшегося с введением нового Жилищного кодекса, в контексте адаптации современных методов и технологий менеджмента к специфическим условиям функционирования управляющих жилищных организаций с целью повышения эффективности их деятельности и качества предоставляемых ими услуг. Актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования, определили его цель и задачи.

Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических положений по управлению жилищным фондом в целях повышения его эффективности в рамках создания и внедрения территориального общественного самоуправления с учетом тенденций развития жилищно-коммунальной сферы.

Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— дано определение эффективности управления жилищным фондом;

— раскрыта сущность организационно-экономических отношений в управлении жилищным фондом;

— обоснованы потребительские свойства жилищного фонда и доказана приоритетность территориального общественного самоуправления в управлении жилищным фондом с позиций согласования экономических интересов субъектов этого процесса;

— выявлены и обоснованы факторы, обуславливающие неэффективность управления жилищным фондомразработана модель организационно-экономических отношений субъектов управления жилищным фондомразработан алгоритм повышения эффективности управления жилищным фондом.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения и процесс управления жилищным фондом, а также факторы, влияющие на эффективность этого процесса.

Объектом исследования является сфера управления жилищным фондом, представленная собственниками жилья и организациями жилищно-коммунальной сферы, и жилищный фонд как таковой.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в том, что на современном этапе ТОС является одной из наиболее перспективных форм управления жилищным фондом, могущим толчком и новым трендом развития жилищно-коммунальной сферы, находящейся в состоянии затяжного и безрезультативного реформирования.

Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования.

Методологическая основа исследования. Исследование проводилось с использованием системного подхода, методов логического и сравнительного анализа, экономико-статистической обработки информации, организационного проектирования и логического моделирования.

Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления жилой недвижимостьюфундаментальные труды зарубежных и отечественных исследователей экономической теории по вопросам исследования.

Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные, материалы научных учреждений, периодической печати, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, отчетность государственного комитета статистики, профильных комитетов администраций города Волгограда, Государственных жилищных инспекций и управляющих организаций, материалы конференций и семинаров по исследуемой проблематике.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается:

1. Предложено определение эффективности управления жилищным фондом как социально-экономической эффективности, измеряемой показателями последствий управленческого воздействия, включая затраты, результаты, возможности эксплуатации, воспроизводства и расширения жилищного фонда с учетом интересов собственников жилищного фондаа также коммерческой эффективности в системе количественных и качественных показателей последствий управления для реализующей его управляющей организации с учетом того, что все необходимые изменения для управления жилищным фондом производятся за счет ее средств.

2. Раскрыта сущность организационно-экономических отношений по поводу воспроизводства, расширения, обмена, распределения, эксплуатации жилищного фонда и обоснована роль территориального общественного самоуправления в повышении эффективности управления жилищным фондом как формы, обеспечивающей устранение экономических противоречий между государством, юридическими и физическими лицами, выступающими в роли собственников жилищного фонда.

3. Представлено обоснование потребительских свойств жилищного фонда и доказано, что в совокупности существующих форм и способов управления жилищным фондом с позиций согласования экономических интересов государства, юридических и физических лиц, выступающих в роли собственников жилищного фонда, наиболее приоритетной на данном этапе является территориальное общественное самоуправление.

4. Выявлены и обоснованы проблемы экономического, социального и организационного характера, обуславливающие низкий уровень развития жилищно-коммунальной сферы и неэффективность управления жилищным фондом.

5. Разработана модель организационно-экономических отношений субъектов управления жилищным фондом, отличием которой является сочетание вертикальных, иерархических и горизонтальных неформальных связей и включение прямых связей между собственниками жилищного фонда, управляющими организациями и организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

6. Разработан алгоритм повышения эффективности управления жилищным фондом с учетом экономических, социальных, организационных факторов и дана оценка его целесообразности.

Обоснованность и достоверность результатов исследования.

Обоснованность результатов диссертационной работы подтверждена применением современных теорий экономического исследования, методов и научных положений, разработанных автором, с возможностью проверки выдвинутой гипотезы, что подтверждается апробацией результатов исследования.

Достоверность обусловлена и подтверждена официальными статистическими и экспертными данными, результатами авторских статистических наблюдений и вычислений.

Теоретическая значимость работы. Разработанные в диссертации теоретические и методологические положения дополняют и развивают теорию управления жилищным фондом.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что теоретические и методические выводы в диссертации доведены до конкретных методических рекомендаций и могут использоваться непосредственно в практической деятельности по управлению жилищным фондом.

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности.

Отраженные в диссертации научные положения соответствуют формуле и области исследований специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством. Направление «Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (строительство)», пункт 1.85. Развитие методологии комплексного управления жилищным фондом. Методы оценки эффективности эксплуатации, воспроизводства и расширения жилищного фонда (реконструкция, модернизация и новое строительство) — пункт 1.86. Анализ состояния и определение тенденций развития сферы жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм функционирования.

Апробация результатов исследования. Основные результаты и выводы диссертационного исследования докладывались автором на международных, межвузовских и научно-практических конференциях 2006;2012 гг. в городах Волгоград, Пенза, Санкт-Петербург и Прага (Чехия), опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК «Экономика строительства» и «ИНЖЕКОН».

Реализация результатов исследования. Отдельные выводы и положения, полученные в результате проведенного исследования, апробированы в управленческой и практической деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда и МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», а также подразделений власти и организаций, работающих в сфере управления недвижимостью г. Волгограда. Разработки по результатам диссертационного исследования были использованы в учебном процессе по дисциплине «Экономика недвижимости».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 16 статей общим объемом 5,33 п.л., в том числе автором 4,83 п.л., из них 4 научные работы в рецензируемых научных изданиях по перечню ВАК в объеме 1,7 п.л., в том числе автором 1,7 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация объемом 147 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, 17 таблиц, 17 рисунков.

Выводы по главе 3.

1. Разработана оригинальная модель организационно-экономических отношений субъектов управления жилищным фондом на основе TOC, адаптированная в данном исследовании к специфике муниципального образования городской округ Волгоград.

2. Разработан алгоритм повышения эффективности управления жилищным фондом на основе TOC с учетом экономических, социальных, организационных факторов и дана оценка его целесообразности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и подвести итоги.

В процессе управления жилищным фондом следует различать управление жилищным фондом как экономическим и социальным благом, в сферу которого входят вопросы учёта, распределения и перераспределения жилищного фонда и управление жилищным фондом как недвижимым имуществом, в сферу которого входят вопросы эксплуатации жилья, обеспечения его устойчивого функционирования и сохранности. В первом случае речь идёт об исполнительной и распорядительной деятельности соответствующих органов власти. Во втором — о хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, в частности, управляющих компаний, подрядчиков по обслуживанию жилья, товариществ собственников жилья. В диссертационном исследовании проанализированы различные точки зрения и аспекты, связанные с категорией «жилищный фонд», структура, а также сущность данного понятия. Сформулировано авторское определение эффективного управления жилищным фондом. «Жилищный фонд — это совокупность жилищ, неоднородных по своему составу, имеющих свой неповторимый набор характеристик и требующих индивидуального подхода к их управлению и эксплуатации».

Исследованы и систематизированы специфические особенности жилищно-коммунального комплекса, обслуживающего жилищный фонд. Определены факторы, влияющие на специфику управления им. Данный комплекс отличается значительным уровнем монополизированности большинства подотраслей. Коммунальное обслуживание — это замкнутый, внешне ограниченный, зависимый тип производства. Выявлено что, жилищно-коммунальное комплекс и производимые его предприятиями услуги имеют свою специфику, которую необходимо учитывать при принятии различного рода управленческих решений по поводу его преобразования и развития.

Автором исследованы различные подходы к пониманию системы управления, принципы её построения, а также различные уровни управления жилищным фондом. Особое внимание уделено, раскрытию сущности и функционального назначения управляющей компании и содержания договора на управление объектами жилищного фонда. Обоснована важность наличия общественного уровня управления, который наиболее широко представлен объединениями граждан-домовладельцев — товариществами собственников жилья, ассоциациями ТСЖ, жилищно-строительными и жилищными кооперативами.

Проведён анализ деятельности органов управления на республиканском и муниципальном уровне, отвечающих за эффективное развитие жилищного фонда и обслуживающих его подотраслей. Выявлена их иерархия, взаимозависимость и соподчинённость, а также недостатки их работы.

Оценка состояния жилищного фонда Республики Мордовия и городского округа Саранск по ряду показателей: материал стен, время постройки, процент износа, уровень благоустроенности, наличие ветхого и аварийного жилья и др. показала, что, часть жилищного фонда республики не удовлетворяет потребности населения по качественным характеристикам, техническому содержанию и уровню благоустройства.

На основе исследования научных теории, концепций, взглядов ученых-экономистов по проблемам управления жилищным фондом, в дополнение к современным теориям определена эффективность управления жилищным фондом и предложно измерять её через систему 26 показателей общественной (социально-экономической) и коммерческой эффективности, отражающих последствия управления для реализующих субъектов: государства, юридических и физических лиц.

В развитие теорий экономики недвижимости, управления муниципальной недвижимостью, раскрыта сущность организационноэкономических отношений между субъектами управления жилищным фондом (государством, юридическими и физическими лицами) по поводу.

129 воспроизводства, расширения, обмена, распределения, эксплуатации жилищного фонда.

Раскрыта и обоснована роль TOC в урегулировании экономических противоречий и согласовании экономических интересов государства, юридических и физических лиц, выступающих в роли собственников жилищного фонда, а также тех юридических лиц (управляющих организаций и организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг), которые осуществляют управление эксплуатацией жилищного фонда.

Представлено обоснование потребительских свойств жилищного фонда как непосредственно, так и с учетом прилегающей к нему территории. Определено, что среди совокупности факторов, характеризующих эти свойства, наиболее значимыми с точки зрения собственников являются факторы, определяющие фактического состояние жилищного фонда, его благоустройство и набор коммунальных услуг.

На основании анализа состояния жилищно-коммунальной сферы выявлены и обоснованы проблемы экономического, социального и организационного характера, обуславливающие неэффективность управления жилищным фондом на современном этапе.

На основании результатов социологического опроса сособственников жилищного фонда дана оценка неэффективности управления жилищным фондом на современном этапе по показателю удовлетворенности потребительскими свойствами жилищного фонда.

Разработана оригинальная модель организационно-экономических отношений субъектов управления жилищным фондом на основе TOC, адаптированная в данном исследовании к специфике муниципального образования городской округ Волгоград.

Разработан алгоритм повышения эффективности управления жилищным фондом на основе TOC с учетом экономических, социальных, организационных факторов и дана оценка его целесообразности.

Таким образом, в диссертационной работе предложен комплекс тесно взаимосвязанных между собой теоретических положений и практических рекомендаций организационно-экономического характера по повышению эффективности управления жилищным фондом на основе территориального общественного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Юриспруденция, 2003. 380 с.
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2005.112 с.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: федеральный закон от 28.08.95№ 154 -ФЗ// Справочная система «Гарант».
  4. О товариществах собственников жилья: Федеральный Закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996.- № 25.-2963 с.
  5. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации в редакции Федерального закона от 9 ноября 1996 г. № 2-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. — 140 с.
  6. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 18.-2131 с.
  7. Об утверждении основ ценообразования: постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 8. — 671 с.
  8. Правила предоставления коммунальных услуг: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1099 (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 26. — 2795 с.
  9. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 годы: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001.- № 39.3770 с.
  10. Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392 // Российская газета. 2004. 6 августа — 23 с.132
  11. Положение о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: утв. приказом Госстроя Российской Федерации от 20 августа 1996 г. № 17−113 // Экспресс-Закон. 1998. -№ 4.
  12. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда: утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 // Российская газета. 2003. 23 октября.
  13. Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства РМ в ред. постановлений Правительства РМ от 20.07.1998 № 341, от 31.07.2002 № 378, от 05.08.2002 № 382, от 03.11.2003 № 483 // Справочно-правовая система «Гарант».
  14. Областная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 годы // Справочно-правовая система «Гарант».
  15. Е. Положительный опыт есть // Коммунальный комплекс России: Сб. науч.ст.- Москва, 2004. № 5. — 14 с.
  16. A.A. Модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства // Из-во С-Пб ГУЭФ, 2002. 20с.
  17. И.М. Некоторые социально-экономические и территориальные аспекты реформы ЖКХ // Проблемы прогнозирования: Сб. науч.ст. 2004. — № 6. — 88−89 с.
  18. А.Ш. Совершенствование организационно-экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Уфа, 2010.
  19. Г. Т. Развитие организационно-экономических моделей управления подкомплексами ЖКХ муниципального образования: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2006.
  20. О.Н. Организационно-управленческие аспекты повышения качества жилищно-коммунальных услуг / дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-Саранск, 2005.
  21. В.И. Конкурсная основа гарантия качества // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2002. — № 1.- 9 с.
  22. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 20 с.
  23. Н. В. Формирование конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве / Н. В. Антонов, JI. И. Татевосова // ЖКХ. 2003. -№ 10.-2−5 с.
  24. В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко // СПб.: Питер, 2004. 81 с.
  25. Н.Е. Повышение качества управления жилым фондом на основе механизма общественной самоорганизации контроля: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2012.
  26. Т.С. Развитие системы самоуправления в некоммерческих организациях жилищно-коммунального хозяйства, дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2011.
  27. В.Н. Методология совершенствования управления деятельностью организаций и предприятий жилищного и коммунального комплексов: дис. док. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2009.
  28. JI. А. Социальная сфера в рыночной экономике / JI. А. Батурин, В. И. Бутов.// Ростов-на-Дону, 1997.
  29. Н. О государственном реформировании естественных монополий в экономике России / Н. Белоусова, Е. Васильева, В. Лившиц // Общество и экономика. 2002.- № 1. — 29 с.
  30. И. Статистика рынка товаров и услуг / И. Белявский, Г. Кулагина, А. Коротков // М.: Финансы и статистика. 1995. — 130 с.
  31. М.К. Современные проблемы реформирования ЖКХ в сельской местности / Беляев М. К., Добродеев A.B. // Российское предпринимательство. 2006. — № 12 (84). — 67−69 с.
  32. М.К. Развитие жилищного строительства как основы повышения благосостояния населения / Беляев М. К., Тарасенко
  33. В.ГУ/Российское предпринимательство. — 2012. — № 7 (205). —108−112 с.134
  34. М.К. Новые направления реформирования регионального жилищно-коммунального хозяйства / Беляев М. К., Мазница Е.М.// Журнал «Современные наукоёмкие технологии». 2010. — № 11. — 57−60 с.
  35. О.Э. Рыночный эксперимент в жилищно-коммунальной сфере // Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1999. — Гл. 15. — 350−360 с.
  36. П.П. Совершенствование управления жилищным фондом города в условиях реформы ЖКХ. М: ИНФРА-М, 1997.- 160 с.
  37. А.П. Проектное управление развитием и эксплуатацией городского жилищного фонда: дис. док. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2008.
  38. В. С. Управление городским хозяйством / В. С. Боголюбов,
  39. B. М. Стеняев. Jl. ll Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. 168 с.
  40. B.C. Управление развитием жилищной сферой в условиях реформирования ЖКХ / В. С. Боголюбов, М. В. Васильева, Ф. М. Иохведов // СПб ГИЭА, 1997. 176 с.
  41. Н.И. Долгосрочный прогноз и управление многоуровневыми социально-экономическими системами. Новгород: НГУ. -2000 535 с.
  42. Е. Перспективные возможности в проведении реформы ЖКХ путём заключения концессионных соглашений // Реформа ЖКХ. -2005. № 6. -20 с.
  43. С. Ограниченная ниша ТСЖ // ЖКХ. 2004. № 5.- 16−18 с.
  44. В.В. Экономика жилищной сферы/ Бузырев В. В., Николихина
  45. C.А.// Конспект лекций. Специальность 8 0502(6) — Экономика и управление на предприятии строительства. — Санкт-Петербург, 2011. — 110с.
  46. Г. А. Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства России на современном этапе / Г. А. Буряков, М. М. Султанов // Шахты: Из-во ЮРГУЭС, 2004. 229 с.
  47. И. В. Реформа ЖКХ: проблемы и задачи нынешнего этапа // ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. 1999. — № 7. — 40 с.
  48. Н.В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития. СПб: СПбГИЭУ, 2002. 276 с.
  49. Велихов JI. A Основы городского хозяйства: общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М: Наука, 1996. 466 с. (репринт 1928 г.)
  50. В. О. Проблемы входа частных операторов на российский рынок ЖКУ / В. О. Волик, Р. А. Халенков // Реформа ЖКХ-2004.-№ 3.-.16 с.
  51. В.Н. Основы теории систем и системного анализа. / В. Н. Волкова, А. Д. Денисов СПб.: изд-во СПбГТУ, 1997. 509 с.
  52. Д.Г. Механизм совершенствования организационно-экономической деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Екатеринбург, 2010.
  53. Е.А. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования: на примере муниципального образования «город Бийск Алтайского края»: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Барнаул, 2008.
  54. М. Управляющие компании: за и против // Коммунальный комплекс России, 2005. № 1. — 12 е.- 2005. — № 2. — 18 с.
  55. А. Г. Основы современного муниципального управления/ Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Патрушев В. И. М: Наука, 2000 г.
  56. Т.М. Этапы развития жилищных отношений в России и Москве в двадцатом веке // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2000. — № 9.
  57. A.M. Формирование организационно-экономического механизма управления жилищным фондом крупного города (на примере города Екатеринбург): дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- Санкт-Петербург, 2008.
  58. Д.П. Новый порядок управления многоквартирными домами // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2005. -№ 4. 3−9 с.
  59. А.П. Концептуальные и методологические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Науч. издание. Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001. 52 с.
  60. O.A. Жилищное право: учебное пособие. М.: Юрайт- М. 2001. 195 с.
  61. Г. Систематизация функций управления и бизнес-процессов в городком хозяйстве // Стандарты и качество. -2005. -№ 3.- 82−87 с.
  62. .М. Экономические стратегии активных городов. М.: Наука, 2002.
  63. В. О состоянии жилищно-коммунального комплекса // Экономист. 2004. — № 7. — 5 с.
  64. Г. В. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального комплекса в условиях рыночных реформ Моног./ Г. В. Гутман, A.M. Саралидзе., И. Б. Шатрун: Владимирский гос. ун-т- Владимир-2001.- 152 с.
  65. Г. Решать проблемы ЖКХ нужно сообща // Строительная газета.- 2004. № 48. — 5 с.
  66. А.Ю. Частные компании на рынке ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.- 2004. -№ 6. 38 с.
  67. A.B. Инвестиционная модель развития ЖКХ в сельской местности в условиях реформы: на материалах Волгоградской области дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2007.
  68. E.H. Территориальные органы самоуправление как основной фактор реорганизации регионального ЖКХ // ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА Серия: Экономика. Санкт-Петербург, 2008 — Вып. 2 (21) — 389−392 с.
  69. E.H. Организационно-экономическая модель взаимодействия ТОСов и управляющих компаний (на примере Волгоградской области). //
  70. ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА Серия: Экономика.- Санкт-Петербург, 2010 -Вып. 6 (41)-329−332 с.
  71. E.H. Политика развития ЖКХ на основе территориальных органов самоуправления // ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА Серия: Экономика.-Санкт-Петербург, 2011 Вып. 7 (50) -360−362 с.
  72. E.H. Модель управления системой теплоснабжения в городе Волгограде, как фактор повышения эффективности деятельности ЖКХ // Молодежь и экономика: новые взгляды и решения: межвуз. сб. тр. молод, ученых /ВолгГТУ.- Волгоград, 2007.- 361−365 с.
  73. E.H. Основные направления применения инноваций вжилищно-коммунальном хозяйстве РФ. //Научный потенциал молодыхученых для инновационного развития строительного комплекса Нижнего
  74. Поволжья: материалы Международной научно-практической конференции, 13 924 декабря 2010 г., г. Волгоград: в 2-х ч. часть II/ Волгогр. гос. архит.-строит.ун-т. Волгоград: ВолгГАСУ, 2010.- 62−66 с.
  75. E.H. Социально-экономическое развитие регионов при взаимодействии власти и населения // материалы VII Международной научно-практической конференции «Экономические науки», Чехия, Прага, 2011.- 27−29 с.
  76. E.H. Развитие ЖКХ на основе ТОСов./ Менеджмент: Управление в социально-экономических системах. Межвузовский сборник научных трудов под ред. С. Д. Резника. Выпуск З. Пенза: ПГУАС-2012.- 28−32 с.
  77. К.В. Совершенствование организационно-экономического механизма управления комплексом недвижимости: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2007.
  78. К.А. Предложения по оценке эффективности реформы ЖКХ // Реформа ЖКХ- 2004. № 4. — 6−10 с.
  79. А. Вначале пути // Коммунальный комплекс России.-2005.-№ 5.- 16 с.
  80. А.П. Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства городов и сел. М.:Стройиздат, 1987. 138 с.
  81. Д.Н. Прогнозирование тенденций формирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Москва. -2002.
  82. В.Н. Оценка экономической эффективности участия средств регионального бюджета в реализации областной программы «Жилье 2007— 2010»// Строительство. 2007. — № 10.
  83. В.Н. Анализ методических подходов к оценке уровня и качества жизни населения // Реформирование Российской экономики: результаты, проблемы, решения. Науч. Вестник ВАГС., Волгоград, 2008 г.-12−15 с.
  84. В.Н. Концепция устойчивого развития города Волгограда// Эра городов 1998 г. — № 3.
  85. Г. Г. Организационно экономические преобразования жилищно-коммунального хозяйства региона: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 -Москва, 2003.
  86. А. В. Реформирование жилищно-коммунальной сферы городов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 16 с.
  87. В. И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1990. 223 с.
  88. А.Н. Проблемы управления жилищным фондом. М.: ИРЭИ -Система управления собственностью города Москвы, 2001.
  89. В. В. Развитие конкурентной среды в коммунальной сфере // ЖКХ. 2004. № 4. — 6−9 с.
  90. К.В. Типология жилища: от проектной регламентации к стимулированию многообразия // Жилищное строительство. -2005.- № 7. 2−9 с.
  91. И. Жилтоварищества, территориальная община и общественное самоуправление. М.: Наука, 1997.
  92. Н.Б. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998—2000 годах. М.: Фонд «Институт экономию! города», 2001
  93. Е.А. Управление жилищно-коммунальным хозяйством на основе государственно-частных партнёрств : дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Нижний Новгород. 2006.
  94. Н.Ф. Потенциальные источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда / Н. Ф. Костецкий, А. И. Гурко // Экономика строительства. 2004. № 12. — 12 с.
  95. В.Г. Три схемы управления многоквартирными домами // ЖКХ. 2006.-№ 1.-8 с.
  96. Е.Д. Организационно-экономический механизм развития общественного самоуправления в жилищной сфере муниципального образования: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2009.
  97. М. Три ошибки Реформы ЖКХ // Деловые люди. -2003. № 9. -41−44 с.
  98. С.И. Совершенствование управления жилищно-коммунальными комплексами на основе формирования ассоциированных структур: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-Москва, 2011.
  99. Т.Л. Кондоминимумы. Общая собственность в многоквартирных домах. М.: Книжный мир, 2002 г. 43с.
  100. C.B. Управление развитием жилищной сферы в регионе Российского Севера: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Архангельск, 2011.
  101. Г. А. Рыночные механизмы развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2007.
  102. И.П. О необходимости преобразований в деятельности МУП «Дирекция единого заказчика» // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ.- 2006. № 1 — 3−7 с.
  103. С. Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости / С. Н. Максимов. СПб.: Питер, 2000. — 12−13 с.
  104. О.В. Региональные факторы инвестиционного климата: дис. канд. экон. наук., Волгоград, ВолгГАСУ, 2001, с.
  105. Л.Н. Жилищное самоуправление время пришло / Л. Н. Матёров // Управа. 2005. — № 6. — 59−61 с.
  106. Н.В. Организация ресурсосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства /: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Саранск -2005.
  107. М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.
  108. H.H. Управление жилищно-коммунальным комплексом города: территориально-отраслевой аспект: дис. док. экон. наук: 08.00.05. Томск, 2010.
  109. Н. Н. Социальные основы жилищно-коммунальной реформы. Тула: ИНФРА, 2001.- 211 с.
  110. И.В. Управление жилищным фондом муниципального образования: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Саранск, 2007.
  111. В.Я. Формирование рыночных механизмов профессионального управления объектами жилищной недвижимости // Реформа ЖКХ 2004. № 3. — 13−19 с.
  112. М. Виртуальная реформа и сегодняшние реалии // ЖКХ. 2005. № 4.- 15 с.
  113. A.A. Формирование системы пообъектного управления содержанием и ремонтом жилищного фонда крупного города: на примере Санкт-Петербурга: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2003.
  114. A.C. Заказчик должен быть государственным ЖКХ -2006.-№ 4.- 18 с.
  115. Ю.П. Развитие договорных отношений в инвестиционно-строительном комплексе в России и за рубежом/ Экономика строительства. № 4, 1998.
  116. Е.Ф. Развитие конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда / Петрова Е. Ф., Шапиро М.Д.// М: Фонд «Институт экономики горда», 2002. 92 с.
  117. А.И. Организационно-экономический механизм управления эксплуатацией жилищного фонда в городе: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-Санкт-Петербург, 2010.
  118. . Смена парадигмы ЖКХ // ЖКХ.- 2004.- Вып. 9. 16−17 с.
  119. К.Ю. Методические основы деятельности администраций муниципальных образований по формированию конкурентного рынка всфере управления жилищным фондом (на примере г. Пскова)): дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- Псков, 2012.
  120. А.И. Фонд обновления жилья и его производительные возможности в реформе ЖКХ / Романова А. И., Кудашов Е. А., Стороженко В. П., Кудашов А.Е.// Журнал «Экономический вестник Республики Татарстан».- Казань: Госкомстат РТ. 2007. № 3.
  121. А.И. К вопросу регулирования регионального рынка жилой недвижимости и решения социальных проблем общества / Романова А. И., Кудашов Е. А., Юнусов И. И. // ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА Серия: Экономика.-Санкт-Петербург, 2008 Вып. 1 -58−63 с.
  122. А.И. Использование метода экспертных оценок при количественном анализе рисков в сфере жилищно-коммунального хозяйства / Романова А. И. Миронова М.Д., Казаков В. А// ВЕСТНИК ИНЖЭКОНА Серия: Экономика.- Санкт-Петербург, 2010 Вып. 2 -76−80 с.
  123. А.И. Диагностика результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг//Российское предпринимательство-Москва, 2011. № 12.- 122−127 с.
  124. А.И. Метод диагностики результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий сферы жилищно-коммунальных услуг//Известия КГАСУ.-- Казнь: КГАСУ, 2012. № 3(21) — 198−202 с.
  125. А.И. Методические рекомендации специалистам жилищно-коммунального хозяйства / Романова А. И., Андреев В. И. Казань: КГ АСУ, 2009.
  126. В.Е. Региональное и муниципальное планирование/ В. Е. Рохчин, B.C. Чекалин //СПБ.:ИСЭПРАН, 1995.- 10−24 с.
  127. A.B. Управление муниципальной собственностью / A.B. Руднев, И. А. Острина: Учебное пособие. М.: ГУУ, 1998. 80 с.
  128. Е.Е. Некоторые индикаторы развития ЖКХ в России // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 4. 45−53 с.
  129. Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно- коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика, дис. док. экон. наук:08.00.05. Москва, 2006.
  130. А.Н. Антикризисное управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования: дис. док. экон. наук: 08.00.05. -Москва. 2003.
  131. А. С. Организация управления коммунальным хозяйством крупного города / А. С. Садыков, В. А. Смирнов, В. А. Минасян. М.: Стройиздат, 1987. 176 с.
  132. О.И. О реорганизации управления многоквартирными домами в Екатеринбурге // Журнал руководителя и главного бухгалтера.-2006.-№ 3.-9−18 с.
  133. A.M. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства региона: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Владимир. -2002.
  134. И.М. Организационно-экономическое обеспечение стандартов на услуги жилищно-коммунального хозяйства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Тольятти. — 2006.
  135. . В. Методы и модели сбалансированного управления жилищно-коммунальным хозяйством: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.-Самара, 2009.
  136. A.A. Разработка комбинированной модели управления жилищным хозяйством города в условиях реформирования отрасли: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Томск, 2009.
  137. Л. Г. Селютина Л.Г. Анализ типологических особенностей структуры жилищного фонда в современных условиях // Экономические преобразования в России. СПб.: СПбГТУ, 2002. 334−342 с.
  138. С.Б. Как эффективно управлять жилищным фондом. Теория и практика. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. 142 с.
  139. В.М. Концепция сбалансированного управления жилищным фондом как социально-экономической подсистемой региона: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Владимир, 2009.
  140. Е.Б. Формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства. Многофункциональный менеджмент в социально-экономических системах: Сб.научн.тр./ СПбГИЭА. -СПб., 1996.
  141. В. В. Организационно-экономический механизм обеспечения инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства (на примере Московской области): дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- Санкт-Петербург, 2012.
  142. Х.Ю. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на принципах предпринимательства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- Новгород, 2008.
  143. Н.И. Формирование и развитие рынка жилищно-коммунальных услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Нижний Новгород, 2012.
  144. Таги-Заде Ф. Г. О программе коммунальной реформы ЖКХ //ЖКХ.-1999.-№ 1.- 2−5 с.
  145. С.М. Жилищно-коммунальное хозяйство: реформационные альтернативы // РЭЖ. 2003. № 3. — 48−57 с.
  146. Д.Е. Механизм повышения эффективности функционирования некоммерческих структур жилищно-коммунального хозяйства: дис. канд. экон. наук: 08.00.05.- Санкт-Петербург, 2010.
  147. В. С. Стратегическое управление в городском хозяйстве: Учеб. пособие. //-СПб.: СПбГИЭУ, 2001.- 135 с.
  148. В. С. Экономика городского хозяйства / В. С. Чекалин: Учеб. пособие.//-СПб.: СПбГИЭА, 1999.- 87с.
  149. Н.В. Эффективное управление строительной организацией.-СПб.: СПбГИЭУ, 2001
  150. JI.H. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. М.: Госстрой России. Серия «Градостроительство и городское планирование», 2003. Вып. 11.
  151. М.Д. Демонополизация управления и обслуживания жилищного фонда: Фонд «Институт экономики города» / М. Д. Шапиро, Е. Ф. Петрова. -М.: Изд-во Риза-М, 1997.- 204 с.
  152. , А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А. Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2008.
  153. С.Ю. Совершенствование управления жилищной сферой на примере товариществ собственников жилья Хабаровского края: дис. канд. экон. наук:08.00.05. Хабаровск, 2009.
  154. Kerzner Н. Project Management: A. Systems Approach to Planning, Schedulling and Controlling. 4th ed. New York: Van Noatrad Renhold, 1992.
  155. The Dictionary of Real Estate Appraisal. 3rd ed. Chicago: Appraisal Institute. 1993. 527 p.
  156. Tung Au., Thomas P. Au. Engineering Economics for Capital Investment Analysis. Prentice hall, New Jersey, 1992.
  157. Официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики, http://www.gks.ru.
Заполнить форму текущей работой