Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы противодействия преступности в федеральном округе Российской Федерации: На материалах Центрального федерального округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Центральном федеральном округе наблюдаются особенности проявления экономической, организованной коррупционной преступности. Это выражается в подрыве экономической, политической и социальной жизни округаспецифике криминальной деятельности экономических и политических региональных элит. Выявляются особенности криминальной и криминогенной роли оседания в округе незаконных мигрантов. В округе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие федерально-окружной политики и ее антикриминального аспекта
    • 1. Методологические основы изучения проблемы противодействия преступности в федеральном округе
    • 2. Теоретические основы разработки федерально-окружной политики
    • 3. Антикриминальный аспект федерально-окружной политики
  • Глава 2. Криминологический анализ проблем противодействия преступности на уровне федерального округа
    • 1. Основные проблемы федерально-окружной политики и их криминологическое содержание
    • 2. Общая характеристика криминальной ситуации в федеральном округе
    • 3. Криминальные явления, формирующие угрозу национальной безопасности в Центральном федеральном округе
  • Глава 3. Институты формирования государственной политики в области противодействия преступности на уровне федерального округа
    • 1. Основные институты формирования антикриминального аспекта федерально-окружной политики
    • 2. Специальные субъекты разработки и реализации федерально-окружной политики в области противодействия преступности
  • Глава 4. Формирование государственной политики противодействия преступности на федерально-окружном уровне

Ф § 1. Взаимодействие федерально-окружных структурных подразделений федеральных правоохранительных органов как средство обеспечения непосредственного противодействия наиболее опасным видам и блокам преступности.

§ 2. Предупредительная деятельность как средство проведения государственной антикриминальной политики на федерально-окружном уровне.

Проблемы противодействия преступности в федеральном округе Российской Федерации: На материалах Центрального федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» образованы семь федеральных округов.

Несмотря на относительно короткий срок существования федерально-окружное звено федеральных органов государственной власти продемонстрировало свою действенность.

Президент неоднократно отмечал существенную роль федерально-окружной ветви государственной власти в проведении внутренней политики государства, решении проблем укрепления вертикали власти, обеспечении национальной безопасности и продвижении реформ.

Наряду с успехами высветились и трудности, с которыми столкнулись полпреды и структурные подразделения федеральных органов государственной власти в округах. Эти трудности в значительной степени связаны с несоответствием функций федеральных органов государственной власти предоставленным им полномочиям.

Создание федеральных округов сразу породило крупную научно-практическую задачу осмысления функционального предназначения этой ветви Аппарата Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. Теоретических наработок по решению этой проблемы не имелось. Она оказалась белым пятном в обществоведении. На повестку дня в числе прочих был поставлен вопрос о предмете деятельности полномочных представителей Президента и этих органов в федеральных округах в плане борьбы с преступностью и их возможностях решать эту задачу.

В силу неисследованности области правоохранительной деятельности на федерально-окружном уровне диссертант был свободен в выборе направления научного поиска. Любое из них актуально.

Специфика участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в организации противодействия преступности на территории округа определила направленность диссертационного исследования. Эта специфика выражена в том, что Генеральная прокуратура является центральным звеном в координации борьбы с преступностью, осуществляемой окружными структурными подразделениями федеральных правоохранительных органов. Поэтому исследование было нацелено на определение особенностей участия полномочных представителей Президента и окружных структурных подразделений федеральных правоохранительных органов в формировании (разработке и проведении) федеральной политики в сфере противодействия преступности на территории федерального округа.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия преступности, осуществляемого федерально-окружными структурами федеральных органов государственной власти.

Предметом исследования выступают, во-первых, наиболее опасные виды и блоки преступности, связанные с негативными явлениями и процессами, создающими в федеральном округе угрозу национальной безопасности и (или) препятствующими проведению в нем реформ. Во-вторых, в предмет исследования входит анализ возможностей федеральных органов государственной власти в округе (их задач, функций и полномочий) минимизировать наиболее опасные виды и блоки преступности, лишить их способности создавать угрозы национальной безопасности и препятствовать продвижению реформ, а также средств совершенствования осуществляемого указанными органами государственной власти противодействия преступности.

Исследование проводится на материалах, характеризующих криминальную и криминогенную ситуацию в Центральном федеральном округе, а также состояние противодействия преступности, осуществляемого в нем федерально-окружными структурами федеральных органов государственной власти.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ обеспечения эффективности противодействия преступности на федерально-окружном уровне.

Достижению этой цели служат предлагаемые в исследовании решения научно-практических задач, формулируемых как: обоснование основных положений теории противодействия преступности на федерально-окружном уровнеразработка основ теории формирования антикриминального аспекта федерально-окружной политикианализ криминогенной и криминальной ситуации в федеральном округе с точки зрения их связи с угрозами национальной безопасности и явлениями, препятствующими проведению в нем реформанализ нормативно-правовой базы противодействия преступности на федерально-окружном уровне, выявление необходимости и возможности ее совершенствованияанализ практики осуществления на федерально-окружном уровне противодействия преступности в форме непосредственного противоборства с преступностью и в форме предупреждения преступностивыявление полноты и всесторонности этого противодействия, потенциальных возможностей его улучшенияразработка научно-практических основ и конкретных предложений по совершенствованию противодействия преступности, осуществляемого на федерально-окружном уровне.

Методология и методика исследования.

Методологическую основу диссертации составляют положения (законы, категории и т. д.) материалистической диалектики как метода познания. Работа опирается на общенаучные и частнонаучные инструменты познания, используемые в социально-правовых, в том числе криминологических исследованиях. Использованы методы системного и структурно-функционального анализа. Особую роль играют положения социологии.

Методологическую базу исследования составляют также положения Конституции РФ, определяющие государственное устройство, предметы ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приоритеты во внутренней политике государства. Аналогичную методологическую роль играют Концепция национальной безопасности Российской Федерациинормативные правовые акты, определяющие задачи, функции и полномочия государственных органов, действующих на федерально-окружном уровне.

В исследовании автор опирался на теоретическую разработку проблем противодействия преступности в фундаментальных научных трудах Г. А. Аванесова, А. И. Алексеева, Ю. М. Антоняна, М. М. Бабаева, Т. А. Боголюбовой, C.B. Бородина, С. Е. Вицина, Л. Д. Гаухмана, С. И. Герасимова, A.A. Герцензона, Я. И. Гилинского, К. К. Горяинова,.

A.И. Гурова, А. И. Долговой, А. Э. Жалинского, М. П. Журавлева, Г. И. Забрянского, В. К. Звирбуля, К. Е. Игошева, Ф. Ш. Измайловой, И. И. Карпеца, В. Е. Квашиса, JI.B. Кондратюка, Н. П. Косоплечева,.

B.Н. Кригера, Н. Ф. Кузнецовой, В. Н. Кудрявцева, А. И. Ларькова, В. В. Лунеева, Г. М. Миньковского, A.C. Овчинского, В. В. Панкратова, О. Г. Перминова, Э.ф. Побегайло, Д. В. Ривмана, А. Л. Репецкой, В. Я. Рыбальской, А. Б. Сахарова,.

В.Н. Сомина, А .Я. Сухарева, О. В. Филимонова, J1.B. Франка, Г. Ф. Хохрякова, Д. А. Шестакова, A.C. Шляпочникова, В. Е. Эминова, A.M. Яковлева и других.

Существенную методологическую роль сыграли разработки этих проблем в коллективных научных трудах отечественных криминологов.

Методически исследование строилось на обобщении материалов отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе и курирующего его заместителя Генерального прокурора Российской Федерации по осуществлению прокурорского надзора в области государственного строительства и федерализмакоординации борьбы с преступностью, осуществляемой федеральными государственными органами в округематериалов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по осуществлению взаимодействия в округе между правоохранительными органами и силовыми ведомствами, ежегодных докладов (отчетов) полномочного представителя Президента в ЦФО Президенту Российской Федерации за 2000 и 2001 годы, информационно-справочных материалов по итогам за полугодие и год оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел Центрального федерального округа и других направляемых в Генеральную прокуратуру материалов о состоянии борьбы с преступностью в ЦФО. Все эти материалы анализировались и обобщались применительно к предмету исследования и поставленных перед исследованием задач.

Особое значение в проведении исследования сыграло сотрудничество с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Материалы совместной работы использовались институтом при выполнении планов НИР и внеплановых заданий, а диссертантом в собственном исследовании по методике, позволяющей решать поставленные в нем задачи.

Это относится к совместной работе по изучению состояния борьбы с тяжким насилием в сельской местности Белгородской области и постановкой в этой области профилактической работы (2000 г.), состояния борьбы с квартирными кражами на материалах ряда регионов ЦФО (2001 г.), к анализу материалов отдела Генеральной прокуратуры по приведению в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством региональных нормативных правовых актов и по координации борьбы с преступностью на федерально-окружном уровне, к корректировке направлений противодействия преступности в свете ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию, к изучению на статистическом материале отдельных параметров криминальной ситуации и состояния противодействия преступности в округе. Объем и репрезентативность изучаемого материала (уголовных дел, представлений и частных определений, анкет по опросу экспертов и т. д.) определялся при подготовке программ совместных исследований.

Научная новизна исследования определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, диссертация является первым монографическим исследованием, посвященным проблеме противодействия преступности на федерально-окружном уровне. В этом новизна тесно связана с актуальностью исследования. Во-вторых, его новизна состоит в том, что в исследовании представлено теоретическое обоснование наличия на федерально-окружном уровне особого предмета противодействия преступности, а именно ее наиболее опасных видов и блоков, связанных с созданием угроз национальной безопасности и препятствий на пути продвижения реформ в округе, а также обоснование необходимости формирования антикриминального аспекта федерально-окружной политики как особой области противодействия преступности. В исследовании на теоретическом уровне рассмотрены содержание антикриминального аспекта федерально-окружной политики, структура и формы противодействия преступности, осуществляемого федеральными органами государственной власти в федеральных округах.

Теоретическая значимость исследования вытекает из его научной новизны. В работе сформулированы концептуальные положения, обосновывающие необходимость выделения и содержание антикриминального аспекта федерально-окружной политики, формируемой полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и федерально-окружными структурными подразделениями федеральных правоохранительных органов.

Практическое значение работы состоит в предоставлении государственным органам модели противодействия преступности на федерально-окружном уровнев разъяснении того, что является предметом этой деятельности, каким образом этот предмет идентифицировать (определять и изучать на практике), с помощью каких средств эту правоохранительную деятельность можно формировать (разрабатывать и реализовывать).

На защиту выносятся следующие основные положения диссертационного исследования.

1. В частной криминологической теории, а именно в региональной криминологии, формируется новое, федерально-окружное направление. Основанием для его выделения служит наличие специфического предмета криминологических исследований на федерально-окружном уровне, освоение которого требует проведения разносторонних исследований.

Предметом противодействия преступности на федерально-окружном уровне предстают ее наиболее опасные виды и блоки, участвующие в создании в округе угроз национальной безопасности и (или) препятствующие продвижению в нем реформ.

2. Задачи, функции и полномочия, предоставленные Президентом Российской Федерации своим полномочным представителям в федеральных округах, являются основой формирования новой области во внутренней политике государства — федерально-окружной политики. Федерально-окружная политика представляет собой модификацию с учетом ситуации в округе внутренней политики государства, определенной Президентом Российской Федерации. Она направлена на решение наиболее острых проблем, прежде всего на устранение угроз национальной безопасности и обеспечение продвижения в округе реформ.

3. Противодействие преступности на федерально-окружном уровне имеет существенные особенности. Они вытекают из специфики предмета противодействия преступности на этом уровне и особенностей задач, функций и полномочий, предоставленных федеральным органам государственной власти в федеральном округе.

4. Противодействие преступности на федерально-окружном уровне представляет собой аспект федеральной политики в округах. Противодействие преступности является одним из средств решения более общих проблем проведения в жизнь округа внутренней политики Президента Российской Федерации.

5. Противодействие преступности на федерально-окружном уровне складывается из непосредственного противоборства с преступностью, осуществляемого окружными структурными подразделениями федеральных правоохранительных органов, и предупреждения наиболее опасных видов и блоков преступности за счет деятельности всех федеральных органов государственной власти в округе. Непосредственное противоборство с преступностью и ее предупреждение в округе должны носить сбалансированный характер. Это положение не противоречит тому факту, что в силу ограниченности времени, отведенного федеральным органом государственной власти в округе на решение злободневных проблем на данном этапе их существования, основной антикриминальный эффект в и противодействии преступности достигается общепредупредительной деятельностью.

6. Одним из основных организационных средств достижения эффективности в противодействии преступности на федерально-окружном уровне является обеспечение взаимодействия и координации в этой работе между федеральными правоохранительными органами в округе. Наиболее существенным препятствием на пути повышения эффективности противодействия преступности на федерально-окружном уровне является несоответствие в задачах, функциях и полномочиях между различными структурными подразделениями федеральных правоохранительных органов в округе. Дефицит полномочий по контролю за состоянием противодействия преступности на региональном уровне затрудняет координационную деятельность отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах.

7. Важным условием обеспечения эффективности противодействия преступности в округе является осознание властью как цели формирования антикриминального аспекта федерально-окружной политики. В диссертации излагается методика выбора направлений и средств противодействия преступности, разработанная на основе анализа ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и других руководящих документов Федерального центра.

8. Направляющая роль полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе в организации противодействия преступности, в том числе ее предупреждения, может быть повышена за счет внесения изменений и дополнений, учитывающих специфику федерального округа, в правовой акт (Положение), определяющий направления взаимодействия правоохранительных органов в этой области.

9. В Центральном федеральном округе наблюдаются особенности проявления экономической, организованной коррупционной преступности. Это выражается в подрыве экономической, политической и социальной жизни округаспецифике криминальной деятельности экономических и политических региональных элит. Выявляются особенности криминальной и криминогенной роли оседания в округе незаконных мигрантов. В округе обнаруживается тенденция быстрого нарастания тяжкого насилиявыявляются регионы, в которых уровень корыстной и корыстно-насильственной преступности достигает порога формирования угрозы национальной безопасности. В 2001 г. проявилась негативная тенденция ослабления борьбы с экономической преступностью. Повышение качества противоборства с наркотизмом и «телефонным терроризмом» не переломило криминальную ситуацию в этой ее части.

Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования.

Материалы исследования использованы диссертантом в работе на должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего отдел Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе, и в работе этого отдела. Прежде всего они были положены в основу работы координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов в Центральном федеральном округе по борьбе с преступностью в 2001;2002 гг. Они также использовались в те же годы в работе коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и силовых ведомств Центрального федерального округа, при подготовке предложений о совершенствовании работы структурных подразделений федеральных правоохранительных органов в ЦФО, направлявшихся Генеральному прокурору Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

На основе материалов диссертационного исследования в 2002 году подготовлены и направлены прокурорам субъектов Российской Федерации в ЦФО два информационных письма Генеральной прокуратуры РФ «Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации о противодействии преступности» и «О результатах криминологического изучения причин распространения квартирных краж, состояния борьбы с ними и рекомендации по ее совершенствованию» .

Результаты исследования докладывались на научно-практических форумах в 2000;2002 гг. Диссертант выступил:

1) на расширенном заседании Ученого совета НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации (22 ноября 2000 г.) с докладом «Специфика борьбы с преступностью в сфере экономической деятельности на уровне федерального округа» ;

2) на Международной научно-практической конференции (5−6 февраля 2002 г.) «Терроризм и безопасность на транспорте» с докладом «О состоянии законности при обеспечении безопасности и противодействии терроризму на транспорте» ;

3) на Всероссийской научно-практической конференции (18−20 апреля 2002 г.) «Проблемы социальной и криминологической профилактики преступлений в современной России» на пленарном заседании с докладом «Проблемы предупреждения преступности на федерально-окружном уровне» ;

4) на научно-практической конференции (20 февраля 2002 г.) «Власть и права человека» с сообщением о роли органов прокуратуры в обеспечении прав человека в ЦФО;

5) на заседании «круглого стола» (27 ноября 2001 г.) в Совете Федерации РФ с докладом о социальной значимости прокурорского надзора в обеспечении законности и правопорядка в РФ;

6) в Совете Безопасности РФ (10 декабря 2001 г.) с информацией об обеспечении национальной безопасности в ЦФО.

Результаты исследования также использованы в 2001;2002 гг. при подготовке выступлений на 34 совещаниях руководителей и оперативных работников региональных правоохранительных органов, коллегиях прокуратур субъектов РФ округана 8 Советах ЦФО, на коллегиях при полномочном представителе Президента РФ в округе, координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов ЦФО по борьбе с преступностью и заседаниях областных законодательных (представительных) органов, а также в 5 выступлениях по телевидению.

Структура диссертационного исследования.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений. В первой и второй главах — по три параграфа, в третьей и четверной — по два.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать несколько важных выводов о роли федеральных органов государственной власти в федеральных округах в обеспечении эффективности противодействия преступности.

Разнообразные кризисные явления, захлестнувшие российское общество в первое десятилетие его реформирования, включили в себя скачкообразное нарастание преступности. В своих наиболее опасных формах эти кризисные явления превратились для страны в угрозу национальной безопасности и стали тормозить продвижение реформ.

Дезинтеграционные процессы, грозившие распадом России, в значительной мере были обусловлены криминальными экономическими интересами региональных элит. Федеральный центр утратил к концу девяностых годов способность эффективно противостоять местническим поползновениям политических и экономических элит многих субъектов Российской Федерации.

Взятый Президентом Российской Федерации В. В. Путиным курс на укрепление федерализма был своевременным и эффективным. Одним из средств воплощения этого курса в жизнь стало создание федеральных округов и системы федеральных органов государственной власти в них. Важным направлением их деятельности стало противодействие преступности как источнику кризисных явлений в обществе.

Анализ работы, направленной на противодействие преступности в Центральном федеральном округе, показал оправданность создания системы структурных подразделений федеральных правоохранительных органов в округах. Их деятельность позволила достичь определенных успехов в противодействии преступности.

В то же время исследование выявило существенные проблемы, без решения которых трудно обеспечить дальнейшие успехи в противодействии преступности на федерально-окружном уровне.

Необходимо целенаправленно работать над формированием антикриминального аспекта федерально-окружной политики.

Должно быть повышено качество аналитической работы. Это позволит обеспечить полную идентификацию предмета противодействия преступности на федерально-окружном уровне.

Взаимодействие и координацию работы структурных подразделений федеральных правоохранительных органов в округе по противодействию преступности следует упорядочить и углубить. Необходимо устранить в ней параллелизм и дублирование, четче определять и формулировать собственные задачи окружных структур правоохранительных органов по противодействию преступности, повысить контроль за исполнением принятых решений.

Полезным будет приведение к единому знаменателю задач, функций и полномочий этих правоохранительных органов. Следует рассмотреть вопрос об устранении серьезного препятствия на пути повышения качества координации их работы, выражающегося в отсутствии у отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах полномочий по систематическому инициативному контролю за состоянием борьбы с преступностью в субъектах Российской Федерации.

Особую роль в противодействии преступности на федерально-окружном уровне играет общее предупреждение преступности. В условиях повышения его эффективности желательно обеспечить более тесное сотрудничество правоохранительных органов и специалистов-криминологов в разработке программ и мероприятий по социальному и экономическому развитию округа, преодолению острых политических, этноконфессиональных и иных его проблем. Необходимо просчитывать антикриминальный, предупредительный эффект намечаемой деятельности и принимать меры по его усилению.

Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах предстоит стимулировать создание в регионах современной системы мер специального предупреждения преступности, соответствующей Конституции Российской Федерации.

Исследование представляет собою первую попытку цельного теоретического осмысления проблем противодействия преступности на федерально-окружном уровне. Это новое поле для развития криминологических исследований. Автор выражает надежду, что диссертационная работа привлечет внимание научного мира к изучению проблем противодействия преступности, осуществляемого силами федеральных органов государственной власти в федеральных округах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. О прокуратуре Российской Федерации. Закон РФ от 17 января 1992 г. в ред. от 5 октября 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
  3. О безопасности. Закон РФ от 5 марта 1992 г. в ред. от 25 июля 2002 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.
  4. О милиции. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. в ред. от 25 июля 2002 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  5. Не будет ни революций, ни контрреволюций. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2001. 4 апреля.
  6. России надо быть сильной и конкурентоспособной. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2002. 19 апреля.
  7. О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактики нарушений в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 15. Ст. 1797.
  8. О состоянии борьбы с преступностью и укреплении правопорядка в Российской Федерации. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 сентября 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 40. Ст. 4549.
  9. О межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 1. С.т. 1484.
  10. Федеральная программа по усилению борьбы с преступностью на 1999 2000 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 12.Ст.1484.
  11. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 2. Ст. 170.
  12. Положение о координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Утверждено Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1958.
  13. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. Указ Президента от 13 мая 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.
  14. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. Утверждено Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. в ред. Указа Президента РФ от 30 января 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  15. Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Указ Президента РФ от 21 июня 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 26. Ст. 2748.
  16. Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. Приказ Генерального прокурора РФ от 5 июня 2000 г. № 98.
  17. О частичном изменении структуры и штатного расписания аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации и наименованияподразделений. Приказ Генерального прокурора РФ от 11 июня 2002 г. № 97-ш.
  18. Положение об управлениях Генеральной прокуратуры в федеральных округах. Утверждено Генеральным прокурором РФ 25 июля 2000 г.
  19. Положение об отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. Утверждено Генеральным прокурором РФ 2 сентября 2002 г.
  20. О полномочиях заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах. Приказ Генерального прокурора РФ от 29 августа 2000 г. № 119.
  21. О согласовании с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах вопросов работы с кадрами. Приказ Генерального прокурора РФ от 27 апреля 2001 г. № 26.
  22. О численном изменении структуры, штатного расписания и увеличении штатной численности аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Приказ Генерального прокурора РФ от 8 июня 2000 г. № 74-ш.
  23. Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу.
  24. Утверждено приказом Министра внутренних дел РФ 13 сентября 20Q1 г. № 831.
  25. Положение о Главном управлении ФСНП России по Центральному федеральному округу. Утверждено приказом Директора ФСНП России28 января 2002 г. № 42
  26. Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации. Утверждено приказом Председателя ГТК России 10 января 1996 г. № 12.
  27. Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу. Утверждено приказом Министра юстиции РФ 12 июля 2000 г. № 210.
  28. Об организации надзора за исполнением законодательствд, направленного на предупреждение преступных проявлений. Указание Генерального прокурора РФ от 28 августа 2001 г. № 52/20.
  29. О состоянии борьбы с терроризмом и реализации мер по повышению ее эффективности. Постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 12 мая 2000 г.
  30. Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов о борьбе с терроризмом. Указание Генерального прокурора РФ от 7 июня 2000 г. № 100/27.
  31. О состоянии и мерах борьбы с исламским экстремизмом. Постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 10 июля 2001 г.
  32. НАУЧНЫЕ ТРУДЫ, МОНОГРАФИИ, ПУБЛИКАЦИИ.
  33. Г. А. Криминология, прогностика, управление. Горький, 1985.
  34. Г. А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
  35. Ю.Е., Гилинский Я. И. Криминологический анализ преступности в регионе: Методология, методика, техника. Л., 1991.
  36. А.И., Герасимов С. И., Сухарев А. Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М., 2001.
  37. А.И. Криминология: Курс лекций. М., 1998.
  38. С.Б., Антонов-Романовский Г.В., Резник Г. М. Насильственные преступления в сфере быта и досуга. Проблемы криминологической типологии // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 33. М., 1980.
  39. С.Б. О некоторых методологических приемах определения регионально-факторных особенностей динамики убийств // Региональные особенности тяжких насильственных преступлений: Сборник научных трудов. М., 2000.
  40. Антонов-Романовский Г. В. Принципы создания современной системы мер предупреждения преступности и вовлечения населения в предупредительную деятельность // Проблемы совершенствования системы воздействия на преступность в современных условиях.
  41. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию Стратегии «Казахстан-2030». Караганда, 2002.
  42. Антонов-Романовский Г. В. Региональный аспект алкоголизации и ее криминальных последствий // Региональные особенности тяжких насильственных преступлений: Сборник научных трудов. М., 2000.
  43. Антонов-Романовский Г. В. Социальные аспекты криминального насилия и национальная безопасность // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. 8. Насилие: тенденции и альтернативы. М., 1995.
  44. Е.Г. Социокультурные проблемы в криминологии. М., 2001.
  45. А. Будем ли бороться с коррупцией? // Финансовый контроль. 2002. № 3.
  46. Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1993.
  47. В.Г., Капитонова Ю. В., Макарченко В. А., Рябцев В. П. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Научно-методические рекомендации. М., 2001.
  48. Т.А. Наркотизм: основы частной криминологической теории. Дисс. докт. юрид. наук. М., 1991.
  49. Быть прокурором в наши дни непросто // Российская газета. 2001.13 января.
  50. С.С. Проблемы уголовной политики в сфере борьбы .с коррупцией // Проблемы борьбы с коррупцией: Сборник статей. М., 1999.
  51. М. Новый курс оправдывает надежды // Финансовый контроль. 2002. № 3.
  52. А.Н. Что делать с преступностью: предупреждать или бороться? // Политика, право, экономика. М., 2000.
  53. С.Е. Системный подход и преступность: Учебное пособие. М., 1985.
  54. А.Ф. Противодействие расследованию экономических преступлений и его преодоление // Государство и право. 2002. № 4.
  55. Л.А. Социальные причины территориальных различий в преступности. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1976.
  56. A.A., Гачечиладзе Р. П. Некоторые вопросы географии преступности (по материалам Грузинской ССР). Тбилиси, 1982.
  57. С.И. Концептуальные основы и научно-практические проблемы предупреждения преступности. Дисс. докт. юрид. наук. М., 2001.
  58. С.И. О совершенствовании координационной функции прокуратуры в сфере профилактики преступлений // Проблемы совершенствования прокурорского надзора на современном этапе. Астана, 1999.
  59. СИ. Роль власти в предупреждении преступности // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000.
  60. М.Н. Избранные произведения. М., 1974.
  61. A.A. Введение в советскую криминологию. М., 1965.
  62. Главное контрольное управление Президента Российской Федерации. Инвестиции есть нет результата // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2002. № 9.
  63. В.И., Борбат A.B., Шабанов Г. Х. Преступность . в Московском регионе. Состояние. Особенности. Тенденции. М., 1998.
  64. А. АПК: от стабилизации к развитию // Регион-Центр. 2001, сентябрь.
  65. К.К. Региональные различия показателей преступности // Повышение эффективности деятельности органов внутренних дел с учетом территориальных особенностей преступности. М., 1983.
  66. Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов. Сборник научных трудов. М., 1997.
  67. А. Защита рубля. Экономическая безопасность: основные проблемы и пути их решения // Экономика России. XXI век. 2001, апрель.
  68. Э.Г. Прокурорский надзор за соблюдением законности при управлении и распоряжении государственной и муниципальной собственностью // Прокурорская и следственная практика. 2002. № 1−2.
  69. Диагностика российской коррупции: социологический анализ // Новая газета. 2002. 5−7 августа.
  70. Доклад VI Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Каракас, 1980). Нью-Йорк, 1981.
  71. А.И. и др. Региональные различия преступности, цх причины // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000.
  72. Е. Российский феномен: законы местные против федеральных // Новые известия. 2000. 1 февраля.
  73. Т.М. Станет ли социология «наукой наук об обществе» // Социс. 2001. № 3.
  74. А.Ф. О проблемах соблюдения единства законности // Право и политика. 2002. № 2.
  75. А.Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР (вопросы теории). Львов, 1976.
  76. В., Краснов Б. Послание Президента: время реальных действий // Наша власть. Дела и лица. 2001. № 4 (7).
  77. Г. И. Основы концепции государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних // Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов: Сборник научных трудов. М., 1997.
  78. Г. И. Теоретические предпосылки формирования государственной политики противодействия преступности // Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов: Сборник научных трудов. М, 1997.
  79. Т.И. О социальном механизме посткоммунистических преобразований в России // Социс. 2002. № 8.
  80. Т.И. Социокультурный аспект трансформации Российского общества// Социс. 2001. № 8.
  81. Зачем полпредам философия // Новая газета. 2000. 18 24 декабря.
  82. A.A. Власть и общество // Социологический журнал. 1994. № 2.
  83. A.M. Криминологическая характеристика преступной деятельности этнических групп Владимирской области // Проблемы правовой и криминологической культуры борьбы с преступностью. М., 2002.
  84. В.Н., Назаров М. М. Политико-идеологические и социально-экономические аспекты российского федерализма // Социс. 2001. № 7.
  85. Ф.Ш. Актуальные проблемы формирования региональной политики в сфере предупреждения преступности и иныхправонарушений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблеме профилактики правонарушений. М., 1997.
  86. Изучение преступности в городах и сельской местности. М., 1971.
  87. Изучение территориальных различий преступности. Вильнюс, 1982.
  88. И.А. Преступность и уголовная политика. Баку, 1990.
  89. И.И. Проблема преступности. М., 1969.
  90. Д. А. Методология права. М., 2000.
  91. В. Реализация экономического потенциала ЦФО // Российский журнал. 2001. № 5.
  92. Клочков В. В, Система противодействия преступности // Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов: Сборник научных трудов. М., 1997.
  93. И.М., Тимофеев Л. М. Теневая Россия: Экономико-социологическое исследование. М., 2000.
  94. А., Андреев В. Семеро смелых. Полпреды Президента -первый эшелон федеральной власти в регионах // Наша власть. Дела и лица. 2002. № 6 (20).
  95. С. Теневая экономика: как ее считать // Экономика России. XXI век. 2001, январь.
  96. Л.В. Антропология преступления (микрокриминология). М., 2001.
  97. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.
  98. Концепция финансовой безопасности России // Бюллетень экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты Российской Федерации. 2002. № 1 (6).
  99. А.И., Усс A.B., Голик Ю. В. Уголовно-правовая политика. Красноярск, 1991.
  100. А. Дуэль с тенью // Финансовый контроль. 2002. № 5 (8).
  101. М.В. Современная уголовная политика и преступность // Преступность и культура. М., 1999.
  102. Л.Я., Рывкина Р. В. Становление институтов теневой экономики в постсоветской России // Социс. 2002. № 4.
  103. Н.П., Измайлова Ф. Ш. Предупреждение преступлений в регионах: состояние, опыт. М., 1997.
  104. Н.П. Методы криминологического исследования. М., 1984.
  105. В.В. Угрозы национальной безопасности России, возникающие при организации и проведении выборов, в аспекте правовой культуры // Проблемы правовой и криминологической культуры борьбы с преступностью. М., 2002.
  106. М.А., Артоболевский С. С. Методология оптимизации взаимоотношений между федеральным центром и субъектами Российской Федерации // Россия в третьем тысячелетии. Научные труды ИМПЭ им. A.C. Грибоедова. Выпуск 2001 года.
  107. Криминальная ситуация в России и ее изменение / Под ред. А. И. Долговой. М., 1996.
  108. Криминология и организация предупреждения преступлений: Учебное пособие / Под ред. Э. И. Петрова. М., 1995.
  109. Криминология / Под. ред. А. И. Долговой. М., 1997.
  110. Криминология: Учебник / Под. ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. М., 1999.
  111. Криминология: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М., 1994.
  112. А.Е. Депрессивная территория: анализ понятий и решение проблем // Социс. 2001. № 5.
  113. А.Е. Миграционные проблемы в современной России // Социс. 2002. № 9.
  114. И.Б. Координационная роль прокуратуры в профилактике преступности // Предупреждение преступлений: Сборник статей. М., 2002.
  115. В.Н. Преступность и нравы переходного периода. М., 2002.
  116. В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968.
  117. Г. Стенограмма заседания Совета Центрального федерального округа в Воронеже // Регион-центр. 2001, сентябрь.
  118. Курс советской криминологии. Предупреждение преступности / Под ред. В. Н. Кудрявцева, И. И. Карпеца, Б. В. Коробейникова. М., 1986.
  119. А. Бедность это порок. Государства // Российская Федерация сегодня. 2002. № 9.
  120. Летицкая Паоли, Элико Циклаури-Ламмих. Основные аспекты политики России по противодействию незаконному обороту и употреблению наркотиков // Право и политика. 2002. № 2.
  121. Ли Д. А. Преступность как социальное явление. М., 1997.
  122. В.В. К проекту закона о предупреждении преступности // Государство и право. 1996. № 1.
  123. В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997.
  124. Н.И., Антонов-Романовский Г.В. Антикриминальный аспект федерально-окружной политики Российской Федерации // Актуальные проблемы современности: Международный сборник научных трудов. Караганда Новосибирск, 2002.
  125. Н.И., Антонов-Романовский Г.В. Роль Генеральной прокуратуры Российской Федерации в укреплении государства // Философские науки. 2001. № 3.
  126. Н.И. О состоянии законности при обеспечении безопасности и противодействии терроризму на транспорте // Терроризм и безопасность на транспорте. Материалы международной научно-практической конференции. Сборник. Ч. 2. М., 2002.
  127. Н.И. Пиявки на теле малого бизнеса. Развитию малого и среднего предпринимательства государственную поддержку // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2002. № 7.
  128. Н.И. Казнокрады взяты с поличным // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2002. № 9.
  129. Н.И. Черные пятна на «белых воротничках». Решительно искоренять так называемую элитарную преступность в экономическойсфере // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2002. № 4.
  130. Н.И. Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах // Законность. 2001. № 6.
  131. Н.И. «Беловоротничковая» преступность: экономический криминал в Центральном федеральном округе // Финансовый контроль. 2001. № 3.
  132. Н.И. Прокуратура как оплот порядка и законности Российского государства // Наша власть. Дела и лица. 2001. № 10(12).
  133. Н.И. Работа в «плановом режиме». Приведение региональных правовых нормативных актов в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством одна из главных задач прокуратуры // Регион-центр. Центральный федеральный округ. 2001, май.
  134. В.Д., Минъковский Г. М. Концептуальные основы развития государственной системы социальной профилактики правонарушений и предупреждения преступлений. М., 1998.
  135. А.И., Максимов С. Б. Общее предупреждение преступлений и его эффективность. Томск, 1989.
  136. Э.Б. Ювенальная юстиция. Учебное пособие. М., 1999.
  137. Мертус Джулия в соавт. с Датт Маликой и Флауэрс Ненси. Права женщин права человека. Пособие для учебных занятий. М., 1996.
  138. Методология и методика прогнозирования в сфере борьбы с преступностью. М., 1989.
  139. В. Постприватизационный надзор // Президентский контроль. Информационный бюллетень. 2001. № 5.
  140. А.Х. Нужен ли закон о профилактике преступлений // Преступность и законодательство. М., 1997.
  141. С.А. Принципы взаимоотношений российских мусульман с обществом и государством // Право и политика. Научный юридический журнал. 2002. № 2.
  142. Ш. Избранные произведения. М., 1955.
  143. В. Контрольная политика субъектов Федерации // Финансовый контроль. 2002. № 5 (8).
  144. Насильственная преступность / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1997.
  145. Организованная преступность, миграция, политика. М., 2002.
  146. Остановим насилие. Опыт работы Иркутского кризисного центра. // Под общей ред. И. Я. Шевцовой, Л. П. Свистуновой. Иркутск, 2000.
  147. В.В. Введение // Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов. Сборник научных трудов. М., 1997.
  148. В.В. Методология и методика криминологических исследований. М., 1972.
  149. П.П. Советская уголовная политика. Томск, 1988.
  150. Партии наш рулевой // Российская газета. 2002. 7 августа.
  151. Пилипенко В. А, Стризое А. Л. Политическая власть и общество: контуры методологии исследования // Социологические исследования. 1996. № 6.
  152. М.Е. Социологический анализ наркомании. М., 1995.
  153. Политология: Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. М., 1997.
  154. Политология: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Г. В. Полуниной. М., 1998.
  155. Г. Партнерство будет равноправным и взаимовыгодным // Российский журнал. 2001. № 5.
  156. Г. Стенограмма заседания Совета Центрального федерального округа в Воронеже // Регион-Центр. 2001, сентябрь.
  157. Предупреждение семейно-бытовых правонарушений. М., 1989.
  158. Проблемы совершенствования правосудия в отношении несовершеннолетних в России и международный опыт создания ювенальной юстиции // Материалы международной конференции (20 -21 апреля 2000 г.). СПб., 2002.
  159. В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Изд. 2-е: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1996.
  160. В.П. Криминальное насилие в сферах семьи, быта, досуга // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. 8. Насилие: тенденции и альтернативы. М., 1995.
  161. Ренов 3. Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов основной правовой принцип // Хозяйство и право. 2000. № 1.
  162. А.Л., Рыбалъская В. Я. Криминология. Общая часть: Учебное пособие. Иркутск, 1999.
  163. Н.В. О взаимодействии политологии и социологии // Социологические исследования. 1996. № 6.
  164. С. Долги по зарплате: сколько ждут обещанного // Финансовый контроль. 2002. № 5 (8).
  165. В.П., Тюрин C.B. Теория и практика координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью // Проблемы теории, практики и кадрового обеспечения управления в органах прокуратуры. М., 2000. С. 4.
  166. Г. А. Коррупция: понять значит победить // Проблемы социальной и криминологической профилактики преступлений в современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (18 — 20 апреля 2002 г.). Вып. 1. М., 2002.
  167. А. Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М., 1961.
  168. Т.А. Криминологические проблемы предупреждения насилия против женщин в семье. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1999.
  169. А. К проблемам национальной безопасности найден системный подход // Наша власть. Дела и лица. 2001. № 12(14).
  170. А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М., 2001.
  171. Е. Ярославль преодолевает Конституцию Российской Федерации // Независимая газета. 2000. 6 апреля.
  172. В.Н. Изучение и предупреждение преступности в крупных городах: проблемы теории и практики. Иркутск, 1989.
  173. В.Н. Социальное управление предупреждением преступности. Иркутск, 1990.
  174. Состояние законности в Российской Федерации (2000 2001 годы): Аналитический доклад / Под ред. А. И. Алексеева. М., 2002.
  175. Социальные отклонения. М., 1989.
  176. Социальные работники за безопасность в семье: Учебное пособие / Под ред. М. И. Либоракиной. М., 1999.
  177. С. Аудит эффективности // Финансовый контроль. 2002. № 5.
  178. С.С. Очередные задачи экспертно-консультативного совета // Бюллетень экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты Российской Федерации. 2002. № 1 (6).
  179. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года. Проект Центра стратегических разработок. М., 2000.
  180. Е. Стенограмма заседания Совета Центрального федерального округа в Воронеже // Регион- Центр. 2001, сентябрь.
  181. А.Я. Криминологическая профилактика: история и современность // Россия в третьем тысячелетии. Научные труды ИМПЭ им. A.C. Грибоедова. Выпуск 2001 года.
  182. А.Я., Алексеев А. И., Журавлев М. П. Основы государственной политики борьбы с преступностью в России. Теоретическая модель. М., 1997.
  183. Теоретические проблемы изучения территориальных различий в преступности. Вып. 859. Тарту, 1989.
  184. Территориальные различия в преступности и их причины. М., 1988.
  185. Формирование государственной политики борьбы с преступностью. Материалы конференции / Отв. ред. А. Я. Сухарев. М., 1997.
  186. М. Мы расследуем весь спектр экономических преступлений // Финансовый контроль. 2002. № 3 (6).
  187. O.A., Егорова Л. С. Социальное самочувствие: женщин и мужчин в средних городах России // Социс. 2002. № 11.
  188. Г. Ф. Криминология: Учебник. М., 1999.
  189. Г. Ф. Объяснение в криминологии. М., 1979.
  190. Хроника восстановительной юстиции России. Декабрь 2000 года -июнь 2001 года //Вестник восстановительной юстиции: Обзор практики. Вып. 3. М., 2001.
  191. В. А. Женщина как жертва семейного насилия в супружеских отношениях: проблемы, причины, предупреждение. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. Иркутск, 2002.
  192. Е.Л. Труд добровольцев в сфере культуры США и России // Социс. 2002. № 3.
  193. Энциклопедия социальной работы. В 3 томах. Пер. с англ. М, 1994. Статьи: в т. I Добровольцы, Жертвы преступлений- т. II — Насилие в семье, Полиция и социальная работа, т. III — Социальная защита детей, Социальные услуги: правительственный заказ.
  194. В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. М., 1987.
  195. A.M. Социология экономической преступности. М., 1988.
  196. A.M. Теория криминологии и социальная профилактика. М., 1985.
Заполнить форму текущей работой