Технико-экономическое обоснование проекта организации печати полноцветной продукции на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс»
Привлечение кредита в размере 300 тыс. долл. планируется в первом интервале планирования (первый месяц реализации проекта). Погашение кредита и выплату процентов предполагается осуществлять в течение полутора лет. Предполагаемые условия предоставления кредита — 23% годовых в рублях. Предполагаемая схема погашения — выплата долга равными суммами с ежемесячной уплатой процентов. При этом первые… Читать ещё >
Технико-экономическое обоснование проекта организации печати полноцветной продукции на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проект организации нового производства в ООО «A-Print»—1
Технико-экономическое обоснование проекта организации печати полноцветной продукции на офсетной пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс»
Санкт-Петербург
Введение
Резюме
1. Основная информация об ООО «A-Print»
2. Описание проекта
3. Описание продукции
4. Основные потребители и характеристика сбытовой политики
5. Ценообразование
6. Налоговое окружение проекта
7. Конкуренты
8. Поставщики
9. Организационный план
10. Рабочий график реализации проекта
11. Планируемые объемы сбыта
12. График привлечения и возврата кредита
13. Возможные проблемы в реализации проекта
14. Финансовый план проекта
Введение
Настоящий бизнес-план подготовлен ООО «A-Print» совместно с консультантами исследовательско-консультационной фирмы «Альт» .
В настоящем бизнес-плане представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Настоящий документ содержит конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью ООО «A-Print». Он предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Копировать или разглашать содержащуюся в бизнес-плане информацию без письменного согласия владельца запрещается.
Резюме
ООО «A-Print» с 1992 года осуществляет деятельность по подготовке, производству и тиражированию печатной полиграфической продукции. Фирмой создан отлаженный механизм предпечатной подготовки оригинал-макетов, а также послепечатной обработки готовой полиграфической продукции.
В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции рынка полиграфических услуг, ООО «A-Print» принято решение об организации производства полноцветной печатной малои среднетиражной продукции высокого качества.
Для того, чтобы обеспечить высококачественное изготовление полноцветной печатной продукции средних и малых тиражей в короткие сроки, ООО «A-Print» необходимо приобретение офсетной пятикрасочной печатной машины формата А-2, а также высококачественной бумаги и вспомогательных материалов. По оценке специалистов ООО «A-Print», оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием является печатная машина «Сольна Плюс» производства фирмы Solna Offset (Швеция).
Эксплуатация печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «A-Print» производить до 440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке.
Общая сумма инвестиционных затрат проекта, включающая затраты на приобретение оборудования и формирование оборотного капитала, составляет 284 тыс. долл. Из них 251 тыс. долл. — затраты на приобретение оборудования. потребитель сбытовой конкурент поставщик Приобретениe пятикрасочной офсетной печатной машины «Сольна Плюс» и дополнительного оборудования предполагает получение рублевого кредита в размере эквивалента 300 тысяч. долларов США на срок 1,5 года стоимостью 23% годовых. Предполагаемая схема погашения кредита — выплата долга равными долями в течение десяти месяцев (начало погашения — девятый месяц с момента предоставления кредита) при ежемесячной уплате процентов. Кредит полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования.
Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 1,2 года с начала реализации проекта. Годовой объем чистой прибыли оценивается на уровне 190 тыс. долл. Средняя прибыльность текущей деятельности по проекту составляет 20%.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным, финансово состоятельным со средним уровнем рисков.
1. Основная информация об ООО «A-print»
Общество с ограниченной ответственностью «A-Print» зарегистрировано распоряжением главы Дзержинской районной администрации Мэрии Санкт-Петербурга N 777 от 16.04. 92 г. Уставной капитал — 1400 тыс. руб.
ООО «A-Print» имеет лицензиюна полиграфическую деятельность, выданная Северо-Западным Региональным управлением комитета РФ по печати (Санкт-Петербург) 05.06.92 за N 12−52.
Юридический адрес ООО «A-Print»: Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 5. Фактический адрес — Санкт-Петербург, ул. Декабристов., д. 7.
ООО «A-Print» зарегистрировано в налоговой инспекции Центрального района Санкт-Петербурга, участок N 4.
ООО «A-Print» имеет рублевый счет N 1 234 567 в Невском филиале АО «Октябрьский банк», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., 15; а также рублевый счет N 1 234 567, текущий валютный счет N 123 456 701 в КБ «Невский банк», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Ивановская ул., 15.
Учредителями ООО «A-Print» являются физические лица:
Иванов Иван Иванович, 1955 года рождения проживающий по адресу: Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 771, кв. 10. Образование высшее. В настоящее время является директором ООО ООО «A-Print»
Петров Николай Георгиевич, 1960 года рождения проживающий по адресу: Санкт-Петербург, Невсикй пр., д. 11, кв. 20. В настоящее время является заместителем директора ООО ООО «A-Print» .
Основными видами деятельности ООО «A-Print» являются:
производство полиграфической продукции — рекламных листовок, бланков, учебных пособий, брошюр, малотиражных изданий их брошюровка и переплет;
предпечатная подготовка продукции — изготовление оригинал-макетов, сканирование изображения, выведение на пленку;
послепечатная обработка полиграфической продукции — брошюрование, обрезка, фальцовка, переплетные работы;
выполнение копировально-множительных работ;
Численность персонала ООО «A-Print» составляет 10 человек.
Основные финансовые показатели В Приложении 1 представлены Балансовый отчет, Отчет о финансовых результатах и финансовые показатели ООО «A-Print» за период 01.01.ХХ на 01.10.ХХ.
Финансовое состояние организации на 1 октября ХХХХ года характеризуется следующими показателями:
Коэффициент общей ликвидности — соотношение текущих активов и текущих пассивов — 3,68.
Коэффициент абсолютной ликвидности (соотношение денежных средств и текущих пассивов) — 0,41.
В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей ликвидности.
Коэффициент общей ликвидности организации на уровне 3,68 возможно признать как достаточный, так как фактический уровень показателя превышает достаточный (оптимальный), равный 2,64. Оптимальная величина коэффициента общей ликвидности определяется с учетом структуры имущества ООО «A-Print» (степени ликвидности) и условий взаиморасчетов организации с покупателями и поставщиками.
Коэффициент общей платежеспособности — доля собственного капитала в имуществе фирмы — 0,94.
Коэффициент автономии — соотношение собственного и заемного капиталов — 16,3.
В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей автономии. Начиная со второго квартала анализируемого года, фактический уровень коэффициента автономии стал превышать достаточный (оптимальный) уровень данного показателя (оптимальная величина коэффициента автономии определяется с учетом структуры имущества ООО «A-Print»). Таким образом, на момент начала реализации проекта состояние организации возможно признать как финансово устойчивое.
Рентабельность собственного капитала — соотношение чистой прибыли и величины собственного капитала — в среднем за год 6,2% годовых.
Прибыльность всей деятельности — соотношение чистой прибыли и общей величины поступлений — 10%. Основная деятельность организации является прибыльной и является основным источником (90%) доходов организации (10% - прочие операционные и внереализационные доходы и расходы).
" Запас прочности" организации, характеризующий степень приближения к точке безубыточности и обозначающий допустимый уровень снижения выручки от реализации , — 26%.
Во втором квартале ООО «A-Print» полностью расплатилось по привлеченному краткосрочному кредиту. Таким образом, на момент начала реализации проекта у предприятия отсутствуют задолженности по ранее привлеченным кредитам. ООО «A-Print» также не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет и по расчетам с персоналом по оплате труда. Необходимо отметить, что в течение анализируемых трех кварталов показатели прибыльности являются стабильными и достаточно высокими, показатели ликвидности и финансовой устойчивости имеют устойчивую тенденцию к росту и превышают допустимые (оптимальные) значения для данной организации. Динамика изменения указанных выше показателей представлена в таблице 1. В целом, состояние ООО «A-Print» на 1 октября 1998 года можно характеризовать как ликвидное, прибыльное, финансово устойчивое; задолженности по ранее привлеченным кредитам и сверхнормативные задолженности перед бюджетом и по заработной плате отсутствуют.
Таблица 1 Динамика изменения финансовых показателей ООО «A-Print»
2. Описание проекта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ ООО «A-Print» намерено наиболее активно развивать такое направление деятельности, как производство полноцветной печатной полиграфической продукции.
В настоящее время в полиграфической отрасли прослеживается тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги по производству в короткие сроки среднеи малотиражных полноцветных изданий высокого качества.
В данный момент производством полноцветной печатной продукции занимаются либо бывшие государственные типографии, либо вновь образованные предприятия. Первые располагают всем необходимым для полноцветной печати оборудованием, однако это оборудование ориентировано на производство больших тиражей, что существенно увеличивает стоимость изготовления малои среднетиражных изданий.
В то же время новые предприятия, предназначенные для выполнения малотиражных заказов, не располагают достаточными средствами для закупки качественного оборудования. Существующие во вновь созданных предприятиях одноили двухкрасочные офсетные печатные машины не обеспечивают высокого качества и высокой скорости печати.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Целью проекта является усиление позиции ООО «A-Print» на внутреннем рынке полиграфической продукции и увеличение продаж за счет:
выпуска полноцветной офсетной продукции, расширения спектра оказываемых печатных услуг, улучшения сервисного обслуживания заказчиков (выполнение заказов в более сжатые по сравнению с конкурентами сроки).
Для решения указанных выше задач ООО «A-Print» планирует приобретение листовой пятикрасочной офсетной печатной машины «Сольна Плюс» (с дополнительным оборудованием), а также бумаги, краски, смывочных материалов, офсетных печатных пластин и прочих вспомогательных материалов и механизмов для офсетной печати.
Офсетная печатная машина «Сольна Плюс» имеет формат А2 (формат страницы ежедневной газеты), что позволит производить продукцию как формата А2, так и всех остальных — А3 и А4.
На приобретенном оборудовании планируется производить следующие виды продукции:
двухцветные и трехцветные брошюры формата А4
полноцветные рекламные листовки формата А4
полноцветные рекламные проспекты и буклеты формата А3 и А2
рекламные плакаты любого формата цветные этикетки, наклейки и упаковки любого формата среднетиражные газетные и журнальные издания формата А2 и А3
Для организации производства многоцветной печатной продукции ООО «A-Print» планирует арендовать специализированные производственные площади на территории АО «Петро-центр». Между указанными сторонами заключено соглашение о сотрудничестве. Для выдачи и приема заказов, а также хранения бумаги предполагается использовать площади, арендуемые ООО «A-Print» в настоящее время.
Несмотря на то, что в целом конкуренция в сфере оказания полиграфических услуг является довольно высокой, ООО «A-Print» планирует привлечь до 30% рынка полноцветной печатной продукции.
3. Описание продукции
Приобретение листовой многокрасочной офсетной печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «A-Print» в быстрые сроки осуществлять печать высококачественной цветной продукции. К числу указанной продукции относятся многоцветные брошюры формата А4, проспекты и буклеты формата А3 и А4, плакаты, а также цветные этикетки, наклейки и упаковки любого формата.
Качество печати при изготовлении указанных видов продукции обеспечивается двумя факторами:
имеющимся опытом качественной предпечатной подготовки оригинал-макетов, техническими преимуществами печатной машины «Сольна Плюс», обеспечивающей высокую четкость растровых точек.
Технические преимущества оборудования К техническим преимуществам многокрасочной офсетной печатной машины «Сольна Плюс» относятся следующие качества:
Одна из секций машины может быть использована для нанесения декоративной краски — например, бронзовой, а также лакирования и глянцевания поверхности продукции — одновременно с нанесением основных цветов.
Наличие пяти секций для нанесения цвета позволяет наносить основные и декоративный цвета за один прогон и избежать процесса промывки оборудования после нанесения каждого нового цвета. Это не только обеспечивает большую яркость и четкость цветопередачи, но и существенно увеличивает скорость изготовления продукции.
Печать на машине «Сольна Плюс» осуществляется с использованием офсетной бумаги высокого качества, которая будет поставляться шведской компанией «СканРоссия» .
Особенности продукции ООО «A-print» по сравнению с существующими на рынке аналогами Выполнение печатных услуг на многокрасочной печатной машине с использованием офсетной бумаги высокого качества позволяет обеспечить высокие потребительские качества всех видов выпускаемой продукции.
Наличие у ООО «A-Print» качественного оборудования для брошюровки и переплетных работ позволяет принимать заказы на полное изготовление многостраничной печатной продукции. Для потребителя возможность выполнения комплексного заказа в одном месте означает экономию во времени выполнения заказа и в цене продукции.
Заказы на сложную обрезку и сложную фальцовку продукции ООО «A-Print» планирует размещать в типографии АО «Петро-центр», с которой заключено долгосрочное соглашение о сотрудничестве, и на территории которой ООО «A-Print» арендует производственные площади для установки своего оборудования. Однако эти виды услуг востребуются довольно редко, что не создает для ООО «A-Print» зависимости от загруженности и графика работы АО «Петро-центр» .
ООО «A-Print» также планирует размещать в типографии АО «Петро-центр» заказы на изготовление металлических печатных форм и выполнение цветоделения. Указанные работы являются неотъемлемой частью технологического процесса. Заключенное между ООО «A-Print» и типографией АО «Петро-центр» соглашение о сотрудничестве обеспечивает ООО «A-Print» приоритетность при размещении заказов.
Сроки выполнения заказов с использованием печатной машины «Сольна Плюс» могут быть сокращены в два-три раза по сравнению с существующими на рынке. Продукция, которая обычно изготавливается при трехсменном режиме работы, может быть изготовлена ООО «A-Print» за тот же период при односменной загрузке.
Возможность оперативной настройки печатной машины «Сольна Плюс» на любой формат продукции также существенно сокращает срок изготовления заказов.
Правовое регулирование деятельности ООО «A-print» по выпуску печатной продукции
Деятельность на рынке полиграфических услуг ООО «A-Print» осуществляет согласно лицензии на полиграфическую деятельность, выданной Северо-Западным Региональным управлением комитета РФ по печати (Санкт-Петербург) 05.06.92 за N 12−52.
Технология производства продукции Процесс изготовления полноцветной печатной продукции представлен на приведенной ниже схеме.
Технология производственного процесса Потребность в сырье и материалах для производства продукции Потребность в сырье и материалах для производства многоцветной печатной продукции складывается из двух основных составляющих:
потребность в бумаге офсетной, потребность в материалах для непосредственного выполнения печати.
Отметим, что при определении цены на печатную продукцию, цены на бумагу и непосредственные услуги по печати устанавливаются отдельно.
При определении потребности в бумаге офсетной учтены потери на брак в размере 5% от объема закупаемой бумаги. Таким образом, для обеспечения объема реализации бумаги на уровне 23,6 тонн в месяц (440 тыс. оттисков) размер закупаемой партии составляет 25 тонн.
Расчет затрат на материалы, а также затрат на электроэнергию и водоснабжение представлен соответственно в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 Материалы
Наименование потребляемого материала | Потребность в материале на единицу продукции | Цена за единицу потребляемого сырья (без НДС) | Количество выпускаемой продукции в месяц* | Общая стоимость потребляемого материала в месяц | |
долл. | ед.изм. | тыс. долл. | |||
Бумага высшего качества, кг | 1900 долл./т | 12,5 т | 23,75 | ||
Бумага среднего качества, кг | 1400 долл./т | 12,5 т | 17,50 | ||
Пленка фотографическая, кв.м. | 0,005 | 440 000 | 2,200 | ||
Пластина офсетная, шт | 0,0003 | 4,333 | —-" —" -; | 0,572 (0,0003*4,333= 0,0013 на оттиск) | |
Краска офсетная, кг | 0,15 | 6,6 | —-" —" -; | 0,440 (0,15*20= 0,001 на оттиск) | |
Прочие материалы | ; | —-" —" -; | 0,440 | ||
ИТОГО материалы | 3,652 | ||||
ИТОГО бумага +материалы | 44,902 | ||||
Расчет осуществлен для объема производства, соответствующего 100% освоения производственной мощности (20 тысяч оттисков в день, 440 тысяч оттисков в месяц).
Расчет затрат на бумагу осуществлен с учетом 5% потерь при производстве продукции.
Потребность в материалах в первом, втором и третьем месяце реализации проекта составляет соответственно 50% и 75% от полной производственной мощности оборудования.
Таблица 3 Потребление воды и электроэнергии
Электроэнергия
КВт/час | Цена | Стоимость потребляемой электроэнергии | ||||
в день | в месяц | в год | 1 КВт/час, долл. | в месяц, долл. | в год, тыс. долл. | |
0,02 | 2,352 | |||||
Вода
Количество потребляемой воды | Стоимость | Стоимость потребляемой воды | ||||
в день, л | в месяц, л | в год, л | 1 литра воды, долл. | в месяц, долл. | в год, тыс. долл. | |
0,016 | 19,2 | 230,4 | ||||
Расходы на канализацию учтены в составе прочих текущих затрат проекта.
4. Основные потребители и характеристика сбытовой политики
Основные потребители продукции и их характеристика Планируемое ООО «A-Print» производство полноцветной печатной продукции ориентировано, прежде всего, на потребителей, испытывающих потребность в небольших тиражах печатной продукции ограниченного по продолжительности спроса. Это, прежде всего, рекламная и представительская продукция, продукция для упаковки и этикетки, а также малотиражные издания — брошюры, проспекты, буклеты.
Потенциальных потребителей продукции ООО «A-Print» можно условно разделить на четыре группы:
потребители рекламной продукции;
производители товара, нуждающегося в упаковке и изготовлении этикеток;
компании, выполняющие подготовку журналов, проспектов, брошюр политические партии и движения.
К группе, характеризуемой как потребители рекламной продукции, относятся:
рекламные агентства и фирмы;
издательства;
компании, самостоятельно проводящие рекламные кампании с использованием малотиражной печатной продукции;
компании-организаторы выставок, конференций и других массовых мероприятий.
Потребители этой группы обычно нуждаются в малых тиражах продукции, но являются постоянными заказчиками, так как рекламной продукции постоянно требуется обновление. Для производства рекламной продукции важными конкурентными факторами являются качество продукции и скорость ее изготовления. Кроме того, для рекламных фирм важна гибкость производителя печатной продукции и возможность изготовления у одного производителя разных видов продукции одновременно.
К группе производителей товара, нуждающихся в упаковке и изготовлении этикеток, относятся промышленные предприятия или вновь образованные производственные компании. Потребители этой группы, в основном, являются заказчиками средних по объему тиражей. Спрос в этой группе потребителей в большей степени поддается прогнозированию, так как потребление печатной продукции тесно связано с объемом производства.
К третьей группе можно отнести потребителей многостраничной продукции — это компании, подготавливающие брошюры, журналы, проспекты. В этой группе — наибольшее количество потребителей сложных услуг по предпечатной и послепечатной обработке продукции.
Политические партии и движения, нуждающиеся в печатной продукции в период избирательных кампаний, также могут быть рассмотрены в числе потенциальных заказчиков. Данная группа отличается хорошо прогнозируемым, хотя и нерегулярным спросом, а также потребностью в производстве больших тиражей продукции.
Таким образом, структура потребителей услуг ООО «A-Print» позволяет обеспечить равномерную загрузку мощности полноцветной печатной машины и остальных производственных мощностей ООО «A-Print». Кроме того, наличие большого количества потребителей с прогнозируемыми объемами спроса позволяет ООО «A-Print» составлять достоверные финансовые планы.
Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо специфическим сезонным колебаниям. Наблюдается лишь характерное для общей экономической ситуации снижение спроса на 15−20% в июле-августе.
Характеристика постоянных заказчиков ООО «A-print»
В настоящее время у ООО «A-Print» сложился устойчивый круг потребителей услуг ризографа, структура которых соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. Есть основания утверждать, что существующие потребители также будут являться потребителями полноцветной печатной продукции, изготавливаемой на печатной машине «Сольна Плюс» .
Данные проведенного сотрудниками ООО «A-Print» опроса показал, что примерно 25% потребителей услуг ризографа данной организации испытывают необходимость в продукции полноцветной качественной печати.
Основными заказчиками ООО «A-Print» в настоящее время являются:
Бизнес-центр «Октябрьский»
Издательская компания «Петро-Медиа»
Петергофский ликеро-водочный завод Агентство недвижимости «Петровский синдикат»
Газета деловых объявлений «Лидер»
Пенсионный фонд «Северо-Запад»
Постоянные заказчики составляют до 50% от общего объема сбыта ООО «A-Print». Большинство постоянных заказчиков ООО «A-Print» расположены в Санкт-Петербурге.
Методы продвижения и каналы сбыта продукции Поскольку у ООО «A-Print» уже сформирован круг постоянных потребителей полиграфической продукции, предполагается, что первоначально распространение новой продукции будет осуществляться преимущественно через этот канал сбыта.
Кроме того, ООО «A-Print» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение новой продукции:
проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации — газетах и журналах. Начало рекламной компании планируется совместить с вводом в действие многоцветной печатной машины;
использование сети торговых агентов;
Затраты на проведение рекламной кампании учтены в смете инвестиционных затрат проекта. Затраты на оплату труда торговых агентов учтены в составе текущих затрат проекта.
рассылка рекламных листовок с тиражом газеты «Деловой Петербург». Это позволит не только распространить информацию о типографских услугах ООО «A-Print», но и наглядно продемонстрировать качество полиграфической продукции.
достигнута договоренность о сотрудничестве с рядом издательских компаний. По уже сложившейся на сегодня практике, издательства рекомендуют услуги ООО «A-Print» своим клиентам;
Несмотря на то, что в настоящее время ООО «A-Print» осуществляет только услуги по высокой печати, имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции. В частности:
достигнута договоренность с НПФ «РОСС» об изготовление партии полноцветной рекламной продукции общим объемом 100 000 оттисков;
подписан контракт о печатании журнала «Новости бизнес-Петербурга» тиражом 5000 экземпляров, что составляет 50 000 оттисков.
достигнуто предварительное соглашение с учебным центром «Банковские технологии» о размещении заказа на печать брошюр объемом 50 000 — 70 000 оттисков.
существует предварительная договоренность с Петергофским ликеро-водочным заводом об изготовлении цветных этикеток.
Копии перечисленных выше контрактов представлены в приложении 3.
Оплата услуг ООО «A-Print» производится потребителями в виде предоплаты в размере 50% с выплатой оставшейся суммы по факту выполнения заказа. ООО «A-Print» намерено проводить гибкую политику ценообразования, в том числе и в части установления форм оплаты услуг, что позволит учесть интересы любого потребителя.
5. Ценообразование
Себестоимость продукции и ее составляющие Себестоимость продукции в процессе осуществления инвестиционного проекта определена исходя из расценок, установленных поставщиками бумаги и материалов для печати на момент проведения предварительных переговоров с ООО «A-Print». При расчете себестоимости продукции были учтены следующие обстоятельства:
Изготовление печатной продукции предполагается осуществлять с использованием бумаги двух типов — высшего и среднего качества. При этом исходя из анализа опыта работы ООО «A-Print» в области печати, доли заказов, выполняемых на каждом из типов бумаги приблизительно равны. На основании расценок, установленных концерном «СканРоссия», затраты на приобретение бумаги высшего и среднего качества составляют соответственно 2280 и 1680 долларов за тонну, включая НДС или 1900 и 1400 долларов за тонну без НДС.
Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов — 1 человек. Указанные 7 человек планируется привлечь дополнительно.
Размер среднемесячной заработной платы одного работника планируется в размере 400 долл.
Интегральная ставка отчислений на социальное страхование — 35,6%.
Срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормативами амортизационных отчислений на соответствующие виды оборудования (см. п «Финансовый план проекта») и составляют в среднем 9 лет.
Дополнительные затраты на ремонт и содержание приобретаемого оборудования учтены в составе прочих затрат.
Прочие затраты, включающие расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, на рекламу и сбытовые расходы, определена в сумме 1000 долл. в месяц.
Планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Стоимость основных элементов затрат (материалы, бумага, заработная плата) устанавливается поставщиками в долларовом эквиваленте.
Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту осуществлен в таблицах 4, 5, 6.
Таблица 4 Стоимость сырья и материалов, необходимых для печати одного оттиска формата А2
Наименование | единица измерения | Норма расхода на один оттиск | Величина затрат на один оттиск, долл. | |
Пленка фотографическая | кв.м | 0,0005 | 0,0050 | |
Пластина офсетная | Шт | 0,0003 | 0,0013 | |
Краска офсетная | Кг | 0,5 | 0,0010 | |
Прочие материалы | ; | ; | 0,0010 | |
ИТОГО | 0,0083 | |||
Таблица 5 Персонал
Категории персонала | Количество персонала в смену | Оплата труда сотрудников в месяц | Общая сумма (в год) | |||
Первая смена | Вторая смена | Всего | тыс. долл. | Тыс. долл. | ||
1. Начальник подразделения | 0,500 | |||||
2. Мастер | 0,400 | |||||
3. Печатник | 0,400 | |||||
4. Экспедиция | 0,400 | |||||
5. Наладчик | 0,400 | |||||
6. Агент | 0,300 | |||||
ИТОГО | 2,8 | 33,6 | ||||
**Фонд оплаты труда определен исходя из численности работников в количестве 7 человек и средней величины оплаты труда в размере 400 долл. в месяц.
Отметим, что проект организуется на действующем предприятии, в связи с чем затраты на оплату существующего персонала — руководящего (руководитель, бухгалтерия, администратор) и вспомогательного (уборщицы), при расчете проекта не учитывается.
Общая величина затрат на оплату труда за год составляет 2,8 тыс. долл. в месяц (33,6 тыс. долл. в год). Отметим, что в первый год осуществления проекта годовые затраты на оплату труда составят 30,8 тыс. долл. с учетом периода ввода в эксплуатацию основного оборудования.
Таблица 6 Себестоимость и полные производственные затраты
Наименование статьи | Стоимость на один оттиск, | Сумма, тыс. долл. | |||
затрат | долл. | в день | в месяц | в год | |
Бумага высшего качества | 0,108 | 1,08 | 23,75 | ||
Бумага среднего качества | 0,080 | 0,80 | 17,50 | ||
Материалы для печати оттисков | 0,0083 | 0,166 | 3,652 | 43,82 | |
Водоснабжение и электроэнергия | 0,0005 | 0,0098 | 0,216 | 2,59 | |
З/плата всего персонала | 0,0064 | 0,127 | 2,800 | 33,6 | |
Отчисления на з/пл | 0,0023 | 0,045 | 0,997 | 11,96 | |
Арендные обязательства | 0,0039 | 0,077 | 1,700 | 20,4 | |
Амортизация (оборудование) | 0,0046 | 0,092 | 2,02 | 24,24 | |
Прочие затраты | 0,0023 | 0,045 | 1,0 | 12,0 | |
Итого затрат на выполнение операции печати | 0,028 | 0,56 | 12,385 | 148,62 | |
ИТОГО ЗАТРАТ | 2,44 | 53,64 | 383,62 | ||
Расчет осуществлен для затрат, соответствующих объему производства, в 20 тыс. оттисков в день (440 тыс. оттисков в месяц или 100% производственной мощности при односменной работе).
Формирование цены на продукцию Формирование цены на печатную продукцию ООО «A-Print» складывается из рассмотрения двух составляющих:
цена на услуги по печати, цена бумаги Учитывая сложившиеся тенденции рынка печатной продукции, цены устанавливаются в долларовом эквиваленте.
Цена на услуги по многоцветной печати одного листа формата А2 при тираже 5000 экземпляров устанавливается исходя из минимальных цен на аналогичную продукцию в Санкт-Петербурге в текущем году. В частности, прайс-лист, отражающий стоимость полиграфических услуг издательско-полиграфического комплекса «САТИС», имеющего минимальные расценки, представлен в приложении.
Цена многоцветной печати, установленная для одного листа формата А2, составляет 0,09 долл. за лист без учета НДС и 0,108 долл. — с учетом НДС.
Данный уровень цен позволяет покрыть текущие затраты на выполнение операции печати и обеспечить достаточный уровень рентабельности.
Цена на используемую при выполнении заказа бумагу определяется исходя из затрат на приобретение бумаги (с НДС) и наценки, устанавливаемой на уровне 6%. Затраты на приобретение бумаги высшего и среднего качества составляют соответственно 1900 и 1400 долларов за 1 тонну без учета НДС или 2280 и 1680 долларов — с учетом НДС. Таким образом, стоимость бумаги высшего и среднего качества при выполнении заказа (цена для заказчиков, объявляемая в прайс-листах) будет равна соответственно 2000 и 1500 долларов за 1 тонну без учета НДС или 2400 и 1800 долларов — с НДС.
Представленный уровень цен на услуги по печати и бумагу обеспечивает прогнозный показатель прибыльности продаж (доля чистой прибыли в выручке от реализации) порядка 20%.
Оценка конкурентоспособности продукции по цене Сложившиеся в настоящее время на рынке полиграфических услуг средние цены на полноцветную печатную продукцию превышают запланированные ООО «A-Print» цены на 15−20% .
Стоимость изготовления одного оттиска полноцветного листа формата А2 при тираже 1 000 экземпляров колеблется от 0,15 USD до 0,3 USD, составляя в среднем по городу 0,17 USD. При тираже 10 000 экземпляров стоимость изготовления оттиска колеблется от 0,10 USD до 0,2 USD, составляя в среднем по городу 0,12 USD.
При тираже 5 000 экземпляров стоимость одного оттиска составит:
ООО «A-Print» | Средняя цена на рынке Санкт-Петербурга | |
0,09 USD | 0,12 USD | |
Возможность изготавливать малые и средние тиражи печатной продукции по цене, которая на рынке сформировалась для больших (от 10 000 экземпляров) тиражей позволит ООО «A-Print» привлечь потребителей, размещающих малотиражные и среднетиражные заказы в других типографиях.
Тенденции ценообразования Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на продукцию, для ООО «A-Print» основными являются следующие:
стоимость печатных красок;
тенденции, складывающиеся на петербургском рынке полиграфических услуг.
ООО «A-Print» предполагает ориентироваться на минимальный уровень цен, индексируя их в зависимости от увеличения цен на печатные краски и от роста средних цен на полиграфические услуги по Санкт-Петербургу. Это позволит сохранить рентабельность производства продукции и в то же время не терять заказчиков, которых привлекает уровень цен ООО «A-Print» .
6. Налоговое окружение проекта
Условия налогообложения, учтенные при обосновании проекта, соответствуют действующему на 3 квартал ХХХХ г. налоговому законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
При формировании финансового плана осуществления проекта были учтены следующие налоговые льготы:
льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе полиграфическими предприятиями на территорию РФ бумаги и полиграфического оборудования — от уплаты таможенной пошлины освобождается.
Копии документов, подтверждающих наличие у ООО «A-Print» указанных выше льгот, представлены в приложении.
Ставка на прибыль составляет 24%.
7. Конкуренты
Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:
цена;
качество продукции;
срок ее изготовления.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции — представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции — журналов, брошюр, газет.
Основные прямые конкуренты ООО «A-Print» расположены в Санкт-Петербурге и работают на рынке полиграфических услуг в течение нескольких лет. Конкуренты ООО «A-Print» имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.
Основными конкурентами ООО «A-Print» являются компании:
" Арт-Дизайн"
Агентство «PiterCopyes»
Best Production
" Полиграфия-сервис"
Полиграфические услуги компаний-конкурентов ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса на высококачественную дорогую продукцию. Их основным потребителем являются крупные производители, для которых изготавливается этикеточная продукция, а также финансовые структуры и компании, традиционно являющиеся потребителями дорогой представительской продукции.
Компании-конкуренты ориентируются на заказы тиражом от 1 000 экземпляров, срок изготовления которых составляет до 2-х недель. Продукция изготавливается на печатном оборудовании производства Финляндии, Швеции (торговая марка Solna), Германии (торговая марка Platina) и Чехии (торговая марка Dominant).
Указанные компании расширяют круг клиентов преимущественно за счет увеличения ассортимента изготавливаемой продукции. В настоящее время у конкурентов не обнаруживаются тенденции к увеличению объемов реализации за счет сервисного обслуживания и за счет увеличения сроков исполнения заказов.
Уровень цен на изготовление многоцветной печатной продукции основных конкурентов ООО «A-Print» отражен в таблице 7.
Таблица 7 Цены на продукцию конкурирующих компаний
Наименование компании / / цена 1 оттиска | при тираже 1 000 экземпляров | при тираже 10 000 экземпляров | |
" Арт-Дизайн" | 0,3 USD | 0,15 USD | |
Агентство «PiterCopyes» | 0,15 USD | 0,13 USD | |
Best Production | 0,16 USD | 0,12 USD | |
" Полиграф-сервис" | 0, 15 USD | 0, 09 USD | |
8. Поставщики
Для обеспечения производственного процесса по изготовлению многоцветной печатной продукции ООО «A-Print» требуется поставка следующего оборудования и материалов:
Листовая офсетная печатная машина «Сольна Плюс»
Вспомогательное оборудование: перфоратор приладки
тележка для зарядки
гидравлический подъемник
специальная клетка для перевозки бумаги.
Бумага Печатные краски Офсетные печатные пластины Предполагается, что поставка пятикрасочной печатной машины «Сольна Плюс» будет осуществлена одним из поставщиков оборудования концерна Solna Offset — шведской компанией KMV Maskinservisei Goteborg AB или финской компанией Euro Technologies Limited. Со всеми вышеперечисленными организациями достигнуты предварительные договоренности.
Достигнута предварительная договоренность о поставке вспомогательного оборудования фирмой «Ленполиграфоборудование», расположенной в Санкт-Петербурге. Срок поставки вспомогательного оборудования 3 недели.
Для организации производства полноцветной печатной продукции ООО «A-Print» намерено осуществлять закупки высококачественной бумаги компании «СканРоссия», являющейся дочерней структурой концерна «СканКомптуар» (Швеция). Закупка бумаги объемом 25 тонн будет осуществлена сроком на два месяца в начале периода реализации проекта, и далее будет осуществляться 1 раз в месяц.
Выбор периодичности поставок бумаги (раз в месяц) осуществлен исходя из месячной потребности в бумаге для производства печатной продукции и минимальной партии поставки, установленной компанией «СканРоссия». Указанные величины составляют 25 тонн.
Помимо поставки бумаги, «СканРоссия» занимается закупкой в России и поставкой в скандинавские государства пиломатериалов, лиственного и хвойного баланса, целлюлозы и фанеры.
Поставщики печатных красок и офсетных печатных пластин расположены в Петербурге. Основными поставщиками «A-Print» по этим видам материалов являются:
Печатные краски: АО «Пеинт-принт»
АО «Петербургские печатные краски»
ООО «INTI»
Каждая из компаний-поставщиков работают на рынке Петербурга не менее 3-х лет. Помимо поставки печатных красок компании осуществляют поставки печатных лаков, разбавителей, стабилизаторов, защитных паст, смывочных средств, монтажных пленок, клеев и иных вспомогательных средств для офсетной печати.
Офсетные печатные пластины: «Полиграфические системы AIRUS»
Компания работает на петербургском рынке с 1992 года. Является авторизованным дилером компании XEROX. Осуществляет поставки копировальной техники, переплетного и резательного оборудования. Осуществляла поставки переплетного и резательного оборудования для «A-Print» .
Бумага:" Волна"
" Бест Пейпер"
Все поставщики бумаги расположены в Санкт-Петербурге, работают на местном рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки полиграфических бумаг различного назначения, компании поставляют также бумагу для копировально-множительных работ, для телефаксов, самокопирующуюся бумагу, конверты, этикетки, пленки для лазерных принтеров и копировальных машин, другие канцелярские принадлежности.
В случае возникновения срывов в поставках бумаги компанией «СканРоссия» возможны оперативные закупки бумаги у вышеперечисленных поставщиков.
Оплата сырья и материалов осуществляется по факту поставки. Срок поставки материалов составляет в среднем 15 дней. ООО «A-Print» не заключались долгосрочные договора с поставщиками сырья и материалов, поскольку случаев отказа от выполнения заказов или срыва поставок не зафиксировано.
Поставляемые сырье и материалы являются традиционной продукцией как для рынка в целом, так и для поставщиков ООО «A-Print» .
9. Организационный план
Структура управления и персонал Производство полноцветной печатной продукции на офсетной печатной машине «Сольна Плюс» будет осуществлять специальное создаваемое подразделение «A-Print» .
Возглавлять подразделение будет И. И. Иванов. Инженер-программист, имеет опыт работы в полиграфической промышленности 5 лет.
Мастер участка А. П. Егоров имеет стаж работы в полиграфической промышленности более 10 лет.
Для организации работы подразделения необходимо привлечение дополнительного персонала (помимо начальника и мастера) в количестве четырех человек. Также на договорной основе планируется привлечь агента по привлечению заказов — распространению информации о новой форме услуг ООО «А-Print» .
Средняя величина затрат на оплату труда дополнительно привлекаемого персонала составляет 400 долл. на 1 человека в месяц. Общая величина затрат на оплату труда персонала проекта составляет 2800 долл. в месяц (33,6 тыс. долл. в год). Начисления на заработную плату (ставка единого социального налога 35,6%) составляют 997 долл. в месяц.
Необходимый для организации производственного процесса персонал в настоящее время подобран. Персонал имеет опыт работы с многокрасочными офсетными печатными машинами. Дополнительного обучения персонала не требуется. Более подробная информация о категориях работников, привлекаемых при реализации проекта, представлена в таблице 5 на странице 21. Поиск агента по привлечению заказов будет осуществляться через специализированные печатные издания.
Планирование общехозяйственных расходов Расчет общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным образом. При расчете указанных расходов к ним были отнесены две основные группы:
арендные обязательства прочие расходы амортизационные отчисления, списание расходов будущих периодов.
Арендные платежи включают в себя оплату производственной площади на территории АО «Петро-центр», а также складского помещения и помещения по приему и выдаче заказов на территории используемого в настоящее время здания. Величины арендных платежей за указанные площади составят соответственно 1200 и 500 долларов в месяц с ежемесячной уплатой.
Затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования, расходы по транспортировке, а также затраты на рекламу объединены в позицию прочие общехозяйственные расходы. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов оценивается на уровне 1000 долл.
Амортизационные отчисления проекта определяются исходя из следующих условий:
норма амортизационных отчислений по многокрасочной печатной машине составляет 9%;
по прочим приобретаемым активам применяется метод нелинейного начисления амортизации исходя из срока полезного использования объектов 9 лет;
затраты по проведению рекламной кампании, отражаемые как расходы будущих периодов, списываются на текущие затраты в течение двух лет.
При проведении укрупненной оценки общехозяйственных расходов были приняты во внимание следующие моменты, отражающие существующую практику ООО «A-Print» в области полиграфической деятельности:
величина ежемесячных общехозяйственных расходов при производстве печатной продукции на ризографе составляет порядка 10−15% от оборота за месяц;
поставщики бумаги и материалов, а также часть заказчиков используют для доставки материалов и заказов собственные транспортные средства. По данной причине потребность в транспортных перевозках материалов и заказов у ООО «A-Print» невелика;
расходы по складированию заказов и материалов ограничиваются арендными платежами.
Общая ежемесячная величина общехозяйственных расходов, включающая затраты по аренде, сбыту, рекламе, а также амортизационные отчисления составляет 4720 долл. (56,64 тыс. долл. в год). Поэлементный расчет общехозяйственных расходов в составе затрат на производство продукции представлен в таблице 6 на странице 22.
Наименование статьи затрат | Сумма, тыс. долл. | ||
в месяц | в год | ||
Арендные обязательства | 1,7 | 20,4 | |
Амортизационные отчисления | 2,02 | 24,24 | |
Прочие затраты | 1,0 | 12,0 | |
Итого | 4,72 | 56,64 | |
10. Рабочий график реализации проекта график осуществления капитальных вложений
Продолжительность инвестиционой фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 1 месяц с начала реализации проекта.
В течение одного месяца с начала реализации проекта согласно договорам поставки, предварительно оговоренным ООО «A-Print», будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К концу первого месяца со дня начала реализации проекта технологическое оборудование будет полностью готово к работе.
Характеристика поставляемого оборудования представлена в таблице 8.
Таблица 8
N | Наименование | Количество | Цена за единицу без НДС, тыс. долл. | Общая стоимость без НДС, тыс. долл. | |
Многокрасочная офсетная печатная машина «Сольна» | |||||
Перфоратор приладки | 5,0 | ||||
Тележка для зарядки | 2,0 | ||||
Гидравлический подъемник | 1,5 | 3,0 | |||
Специальные клети для перевозки бумаги | 0,25 | 2,5 | |||
Программное обеспечение и комплектующие компьютера для подготовки офсетной печати | 6,5 | 6,5 | |||
ИТОГО ЗАТРАТ без НДС | 209,0 | ||||
НДС | |||||
ИТОГО ЗАТРАТ с НДС | |||||
За исключением многокрасочной печатной машины, все оборудование приобретается на территории России. Поставщики оборудования определены; заключены предварительные договора на поставку необходимого оборудования. Перечень поставщиков и условия поставки представлены в приложении 3.
Поставка оборудования (печатная машина, перфоратор приладки, тележки для зарядки, программное обеспечение) осуществляется на условиях предоплаты за 5 дней до момента поставки. Положительным моментом является условие договора поставки, согласно которому факт оплаты признается при предъявлении заверенной банком копии платежного поручения. Указанное условие позволит сократить время ожидания поставки оплаченного оборудования и обеспечить запуск производственных мощностей через месяц после начала осуществления проекта.
Условием поставки гидравлического подъемника является предоплата в размере 40% стоимости за неделю до поставки, окончательный расчет — в течение 15 дней после момента поставки. Условием поставки клетей — 50%-ная предоплата за неделю до поставки, окончательный расчет в течение 15 дней после момента поставки.
Для успешной реализации проекта планируется осуществить рекламные мероприятия (размещение рекламы в печатных изданиях и бизнес-центрах), стоимость которых оценивается на уровне 3000 долл. Затраты на проведение рекламной кампании планируется осуществить равными частями в течение первого и второго месяцев с начала реализации проекта.
После завершения установки и монтажа оборудование полностью готово к работе и может быть загружено на 100% производственной мощности. Однако учитывая необходимость во временных затратах на проведение рекламных мероприятий для привлечения заказчиков, в течение первых трех месяцев со дня ввода в действие основного оборудования устанавливается следующий режим работы:
Диаграмма 1
Определенный в соответствии с приведенной выше диаграммой график загрузки производственных мощностей основывается на графике панируемого заключения контрактов на изготовление печатной продукции. Более подробная информация о планируемых контрактах представлена при описании планируемых объемов сбыта.
11. Планируемые объемы сбыта
Успешное выполнение предусмотренных рекламных мероприятий позволяет рассчитывать на следующие объемы продаж:
Диаграмма 2
Данными для расчета предполагаемых объемов сбыта послужили условия предварительных договоров на изготовление печатной продукции, заключенные между ООО «A-Print» и рядом организаций. В частности, пятидесятипроцентную загрузку производственных мощностей в течение первого месяца с момента ввода оборудования в эксплуатацию могут обеспечить заказы бизнес-центра «Октябрьский» и издательской компании «Петро-Медиа» .
Заказ указанных организаций в соответствии с предварительной договоренностью составляет 150 тысяч оттисков.
Последующее увеличение объема производства и реализации печатной продукции связывается с получением заказов от Петергофского ликеро-водочного завода на изготовление этикеток и от компании «Бизнес-обучение» на изготовление брошюр и представительских буклетов. По предварительным данным заказы должны поступить в первом квартале будущего года. Также планируется получение заказов на многоцветную печать от клиентов ризографа ООО «A-Print» .
По предварительному опросу постоянных клиентов ООО «A-Print», в ближайшее время (квартал) планируют перейти на заказ многоцветной офсетной продукции около 25% постоянных клиентов. Среди указанных клиентов — компании «Воcход», «Галактика», бистро «Российский Экспресс» .
Начиная с четвертого месяца с момента ввода основного оборудования планируется стопроцентная загрузка производственных мощностей (440 000 оттисков в месяц). К этому моменту ООО «A-Print» планирует закрепиться на рынке многоцветной офсетной печатной продукции Санкт-Петербурга. Рассматривая перспективы получения заказов на многоцветную печатную продукцию, можно отметить что наблюдается устойчивая тенденция предпочтения качественной офсетной печати.
Копии контрактов на изготовление печатной продукции представлены в приложении 3.
Объем реализации проекта (80,9 тыс. долл. в месяц) составит 47% по отношению к существующему объему реализации продукции предприятия (147 тыс. долл. в месяц).
Анализ рынка потребителей печатной продукции и заключенные предварительные договора показывают, что закладываемые в расчет объемы производства (440 тыс. оттисков в месяц при односменной работе) можно считать обоснованными.
12. График привлечения и возврата кредита
На финансирование капитальных вложений и создание первоначального оборотного капитала планируется привлечь кредит в размере 300 тыс. долл. на срок полтора года.
Сумма кредита определена на основании величины инвестиционных затрат, составляющих 253,8 тыс. долл. и величины создаваемого первоначального запаса оборотных средств, составляющего 30 тыс. долл. (рассчитаны в приложении 2).
Привлечение кредита в размере 300 тыс. долл. планируется в первом интервале планирования (первый месяц реализации проекта). Погашение кредита и выплату процентов предполагается осуществлять в течение полутора лет. Предполагаемые условия предоставления кредита — 23% годовых в рублях. Предполагаемая схема погашения — выплата долга равными суммами с ежемесячной уплатой процентов. При этом первые восемь месяцев с момента предоставления предполагается выплачивать исключительно проценты (без погашения тела кредита). Начиная с девятого месяца в течение десяти месяцев предполагается погашение основного долга равными суммами (30 тыс. долл. ежемесячно). График привлечения и возврата кредита по рассматриваемому проекту представлен в приложении 2 в таблице 14-пр.
Отраженный в приложении 2 остаток денежных средств рассматривается как «резерв ликвидности» проекта при недостижении планируемых объемов продаж. Наличие остатка денежных средств обеспечивает ООО «A-Print» способность выдержать более жесткие условия кредитования.
ВОЗМОЖНОСТИ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
В качестве возможного альтернативного способа привлечения инвестиций ООО «A-Print» рассматривается приобретение оборудования по лизинговой схеме, о чем уже были проведены предварительные переговоры с рядом лизинговых компаний Санкт-Петербурга. Условия приобретения оборудования по лизинговой схеме, обычно предлагаемые в настоящий момент лизинговыми компаниями, являются для ООО «A-Print» приемлемыми.
13. Возможные проблемы в реализации проекта
Наиболее вероятной проблемой реализации данного проекта является незапланированное падение спроса на услуги ООО «A-Print» по изготовлению полноцветной печатной продукции. Это может быть следствием как общих тенденций рынка полиграфических услуг, так и конкурентными факторами — например, демпинговой политикой конкурентов. Таким образом, наиболее рисковым параметром проекта является объем производства печатной продукции.
14. Финансовый план проекта
Финансовый план составлен на перспективу полутора лет, исходя из срока погашения кредита. Информация для расчета подготовлена помесячно.
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в долларах США, в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (4 квартал ХХХХ года). Выбор доллара в качестве валюты расчетов обусловлен тем, что стоимостные показатели проекта (стоимость услуг и значительной части текущих затрат, инвестиционные затраты) устанавливаются в долларовом эквиваленте. Расчеты выполнены с использованием программного продукта «Альт-Инвест» .
Доходы Источниками доходов проекта является реализация полноцветной печатной продукции, включая стоимость услуг по предпечатной подготовке и печати, а также стоимость используемой при выполнении заказа бумаги.
Планируемый объем реализации и цены продукции при выходе на проектную мощность составляют 80,9 тыс. долл. в месяц:
N | Наименование | Объем реализации в месяц | Цена реализации за единицу, долл. (без НДС) | |
Услуги по печати | 440 000 оттисков | 0,09 долл./оттиск | ||
Бумага высшего качества | 11,8 тонн | 2000 долл./тонна | ||
Бумага среднего качества | 11,8 тонн | 1500 долл./тонна | ||
Обоснование ценовых параметров реализуемой продукции представлено в пункте 5.2 (страницы 21−22).
Планируемый график выхода на проектную мощность представлен на Диаграммах 1 и 2, страницы 30−31). Обоснование планируемых объемов реализации представлено в разделе 11 «Планируемые объемы сбыта» и 4 «Основные потребители и характеристика сбытовой политики» .
Расчет доходов проекта по интервалам планирования представлен в Таблицах 2-пр, 3-пр, 4-пр Приложения 2. Анализ рынка потребителей печатной продукции и заключенные предварительные договора показывают, что закладываемые в расчет объемы производства (440 тыс. оттисков в месяц при односменной работе) можно считать обоснованными.
Текущие (производственные) затраты В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются
— материальные затраты, связанные с осуществлением процесса печати (пленка фотографическая, пластинка офсетная, краска офсетная, прочие материалы),
— затраты на оплату труда
— затраты, связанные с приобретением бумаги для печати,
— общехозяйственные расходы.
Общая величина текущих затрат проекта при выходе на проектную мощность составляет 54,5 тыс. долл., из них:
3,65 тыс. долл. — расходы на материалы,
41,25 тыс. долл. — затраты на приобретение бумаги для печати,
3,8 тыс. долл. — затраты на оплату труда включая начисления на заработную плату,
0,216 тыс. долл. — затраты на электроэнергию и водоснабжение,
1,7 тыс. долл. — арендные платежи,
1 тыс. долл. — прочие расходы,
2,02. тыс. долл. — амортизационные отчисления,
0,81 тыс. долл. — налоги, относимые на текущие затраты (на пользователей автомобильных дорог) Расчет потребности в материалах для осуществления процесса печати представлен в пункте 3.5 «Потребность в сырье и материалах для производства продукции». Обоснование величины общехозяйственных расходов представлено в пункте 9.2 «Планирование общехозяйственных расходов». Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен в пункте 5.1 «Себестоимость продукции и ее составляющие» .
Описание текущих (производственных) затрат проекта по интервалам планирования представлен в Таблицах 5-пр — 9-пр Приложения 2.
Инвестиционные затраты Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для производства многоцветной печатной продукции, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала.
Капитальные вложения
Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 281 тыс. долларов. Из них 2506 тыс. долл. составляют затраты на приобретение оборудования для печати (включая НДС) и 30 тыс. долл. — затраты на формирование первоначального оборотного капитала. При расчете затрат на приобретение пятикрасочной офсетной печатной машины учтена максимальная стоимость данного оборудования из предложенных шведской и финской фирмами — 190 тыс. долл.
Капитальные вложения осуществляются в первом (98% общего объема капитальных затрат) и втором (2% общего объема инвестиционных затрат) месяцах реализации проекта.
Согласно предварительной договоренности, достигнутой с предполагаемым поставщиком печатной машины — шведской компанией KMV Maskinservisei Goteborg AB — доставка, установка, монтаж, пусконаладка и гарантийное обслуживание машины будет осуществляться данной компанией. Дополнительные предпроизводственные затраты не планируются.
Расчет и обоснование величины капитальных затрат представлено в пункте 10.1 «График осуществления капитальных вложений». Технические преимущества оборудования расрены в пункте 3.1.
Для организации производства полноцветной печатной продукции планируется арендовать помещение площадью 120 кв. м. в типографии компании «Петро-центр». Для организации склада бумаги и готовой продукции оборудовано складское помещение площадью 100 кв.м. Арендные платежи учтены в составе общехозяйственных расходов проекта.
Помещение, арендуемое в типографии АООТ «Петро-центр» в настоящее время является свободным, демонтаж какого-либо оборудования не требуется. Как типографское помещение оно соответствует всем санитарным и иным требованиям, предъявляемым к помещениям, в которых используется полиграфическое оборудование.
Помещение полностью подготовлено к установке и монтажу печатной машины «Сольна Плюс», а также вспомогательных механизмов — перфоратора приладки, тележки для зарядки, гидравлического подъемника и специальной клетки для перевозки бумаги. В помещении также предусмотрено место для размещения компьютера.
График распределения инвестиционных затрат во времени представлен в Таблице 10-пр Приложения 2.
Оборотный капитал Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.
Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:
Расчет потребности в бумаге производится на основании периодичности поставки бумаги концерном «СканРоссия». Объем запаса — 30 дней.
Запасы основных материалов ориентированы на режим поставки пленки и офсетных пластин. По условиям договоров ООО A-Print" с поставщиками материалов срок поставки составляет 7−15 дней. Исходя из максимального по продолжительности срока поставки материалов объем запаса принимается равным 15 дням.
Период оборота незавершенной продукции принят равным 5 дням, исходя из фактической продолжительности выполнения заказа. Период выполнения заказа включает подборку, тиражирование, брошюровку, фальцовку и при необходимости изготовление оригинал-макета будущей продукции для заказчика.
Период пребывания готовой продукции на складе не превышает 1 дня.
Условия оплаты печатной продукции является пятидесятипроцентная предоплата. Средний срок оплаты счетов с учетом существующей в ООО «A-Print» практики расчетов с покупателями составляет 7 дней. Окончательный расчет осуществляется в течение 15 дней с момента передачи готовой продукции.
Условием поставки материалов для производства печатной продукции является полная предоплата. Средний срок авансовых платежей составляет 15 дней.
Частота выплат заработной платы составляет 2 раза в месяц.
Расчет потребности проекта в оборотном капитале приводится в Таблицах 11-пр и 12-пр Приложения 2.
Источники финансирования
В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту рассматривается кредит. Вложение собственных средств в проект не предусматривается.
Сумма кредита, необходимая для финансирования проекта, определена в размере 300 тыс. долларов. Привлечение указанной суммы кредита полностью покрывают инвестиционные затраты проекта, обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта исследования.
Привлечение кредита осуществляется общей величиной в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: 23% годовых в рублях; ежемесячная уплата процентов; погашение основного долга осуществляется равными частями по 25 тыс. долл. в течение 7−18 месяцев с момента предоставления кредита.
График привлечения и возврата кредита представлен в Таблице 14-пр Приложения 2.
В качестве источников финансирования текущей производственной деятельности выступают:
авансы покупателей за производство печатной продукции
устойчивые пассивы организации (расчет представлен в таблице 12-пр)
Размер аванса за печатную продукцию составляет в среднем 50% от стоимости заказа и предоставляется в среднем на недельный срок (7 дней). Размер данного источника финансирования составляет 9 тыс. долл. в месяц (при производстве 440 000 оттисков).
Устойчивые пассивы предприятия складываются в следствие возникновения текущей задолженности предприятия перед персоналом и бюджетом. Величины указанных источников составляют соответственно 0,7 и 4 тыс. долл. в месяц (при производстве 440 000 оттисков).
Так как проект планируется осуществлять на действующем предприятии, особое внимание уделяется потокам по существующему производству. Анализ существующих денежных потоков осуществлялся на основании фактических результатов деятельности за последний год. Финансовый план по текущей деятельности компании без учета проекта выглядит следующим образом:
Для построения финансового плана был принят фактический уровень доходов и затрат последнего отчетного периода (3 квартал ХХХХ года): выручка от реализации 174 тыс. долл, текущие затраты — 145 тыс. долл. На протяжении планируемых полутора лет компания не предполагает существенного увеличения объемов производства по текущей деятельности, а значит и существенных затрат на финансирование оборотного капитала; дополнительных капитальных вложений, помимо данного проекта, не предполагается; ранее привлеченные кредиты и сверхнормативные задолженности перед бюджетом и персоналом отсутствуют.
Таким образом, существующая деятельность предприятия является прибыльной, дополнительных источников финансирования текущей деятельности не требуется. Текущая деятельность генерирует в среднем 18 тыс. долл. свободных денежных средств, что является дополнительной гарантией погашения привлекаемого кредита.
Характеристика эффективности проекта
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 1,2 года с начала реализации проекта.
Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 12% годовых составляет 1,2 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень доходности по депозитным вкладам для юридических лиц.
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 190 тыс. долл. Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 20%.
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 12% годовых составляет 54 тыс. долл. без учета остаточной стоимости (250 тыс. долл. с учетом остаточной стоимости). Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.
Внутренняя норма прибыли проекта (IRR) составляет 78% годовых в рублях.
Доходность полных инвестиционных затрат, определяемая как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат, составляет 82%.
Ставка процентов по кредитам, которую может выдержать проект при полном замещении средств инвесторов кредитными ресурсами, составляет 35% годовых в рублях при коэффициенте покрытия долга 1.
Показатели эффективности рассматриваемого проекта представлены в таблице 20-пр Приложения 2.
На основании исходных данных, характеризующих проект, построены прогнозные формы финансовой отчетности (таблицы 16-пр, 17-пр, 18-пр):
отчет о прибыли
отчет о движении денежных средств
балансовый отчет
Характеристика финансовой состоятельности проекта
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат, а также объеме привлекаемого кредита в размере 300 тыс. долл., проект необходимо признать как финансово состоятельный.
Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения (см. Таблицы 14-пр и 17-пр Приложения 2). Минимальный остаток свободных денежных в период ввода объекта в эксплуатацию и составляет 11 тыс. долл.; минимальный остаток свободных денежных средств в период погашения основного долга наблюдается в последнем интервале погашения кредита и составляет 4 тыс. долл.
Проект характеризуется как потенциально кредитоспособный. Максимальная ставка кредитования, которую в состоянии выдержать проект (28% годовых в рублях), соответствует стоимости кредитных ресурсов в России в настоящее время.
Анализ чувствительности показателей проека к изменению исходных параметров Цель проведения анализа чувствительности — установить границы изменения основных параметров, при котором проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности.
Так как проект претендует на получение кредита, наибольший интерес представляет чувствительность максимальной ставки кредитования проекта к изменению заложенных в расчет параметров.
Анализ чувствительности показал, что для сохранения ставки кредитования на уровне 20% годовых в валюте, а также обеспечения положительных значений NPV и свободных денежных средств в течение всего горизонта рассмотрения необходимо, чтобы (см. Диаграммы 3,4,5,6):
Уровень цен на предоставляемые услуги (печать, бумага) не снижался более чем на 13% от заложенных в расчетах (при сохранении объемов реализации, которые заложены в расчетах).
Объемы реализации продукции (услуги по печати, бумага) не снижался более чем на 25% от заложенного в расчетах (при сохранении цен на услуги, текущих и инвестиционных затрат на уровне тех, которые заложены в расчетах).
Уровень текущих затрат не возрастал более чем на 27% от заложенного в расчетах (при сохранении уровня доходов и инвестиционных затрат, заложенных в расчетах).
Уровень инвестиционных затрат не возрастал более чем на 40% от заложенного в расчетах (при сохранении уровня доходов и текущих затрат на уровне тех, которые заложены в расчетах).
Диаграммы 3,4,5,6