Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация синтеза и анализа параметров тональных рельсовых цепей на перегонах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны' метод и алгоритмы синтеза ТРЦ на основе графа возможных расположений рельсовых цепей, позволившие выбрать оптимальный (по критериям длина рельсовой линии, минимальное число рельсовых цепей) вариант чередования сигнальных частот и длин рельсовых линий. Разработанные метод и алгоритмы обеспечивают минимальную разницу длин" смежных ТРЦ, равномерное распределение длин ТРЦ… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ СИНТЕЗА И РАСЧЕТА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА
  • ПЕРЕГОНАХ
    • 1. 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ СИНТЕЗА И РАСЧЕТА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ
    • 1. 2. АНАЛИЗ ТРУДОЕМКОСТИ РАСЧЕТА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    • 1. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ СИНТЕЗУ И РАСЧЕТУ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ
    • 1. 4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДИССЕРТАЦИИ
  • 2. СИНТЕЗ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ С БЕССТЫКОВЫМИ ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ
    • 2. 1. ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СИНТЕЗА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ
    • 2. 2. АЛГОРИТМЫ СИНТЕЗА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ
      • 2. 2. 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФА ВОЗМОЖНЫХ РАСПОЛОЖЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
      • 2. 2. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕХОДОВ МЕЖДУ ВЕРШИНАМИ ГРАФА ВОЗМОЖНЫХ РАСПОЛОЖЕНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
    • 2. 3. МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ ОПТИМИЗАЦИИ СИНТЕЗА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ
      • 2. 3. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
      • 2. 3. 2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФА
      • 2. 3. 3. ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО ПУТИ НА ГРАФЕ
      • 2. 3. 4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ШАГА
      • 2. 3. 5. УЧЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ
    • 2. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ СИНТЕЗА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ
    • 2. 5. ВЫВОДЫ
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ РАСЧЕТА РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
    • 3. 1. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
    • 3. 2. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ АБТЦ
      • 3. 2. 1. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ ПЕРЕГОННЫХ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА КРЦ
      • 3. 2. 2. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ ПЕРЕГОННЫХ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА АЛС
    • 3. 3. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЙ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ НА СТАНЦИИ
      • 3. 3. 1. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ СТАНЦИОННЫХ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА КРЦ
      • 3. 3. 2. ПОСТРОЕНИЕ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ СТАНЦИОННЫХ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ПАРАМЕТРОВ' РЕЖИМА АЛС
    • 3. 4. ВЫВОДЫ
  • 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЁТОВ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
    • 4. 1. СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА АНАЛИЗА РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ТАБЛИЦ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
    • 4. 2. АЛГОРИТМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ РАСЧЁТОВ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
      • 4. 2. 1. АЛГОРИТМ РАСЧЁТА СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ
      • 4. 2. 2. АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ТАБЛИЦЫ
    • 4. 3. УЧЁТ ОТКЛОНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ РАСЧЁТЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    • 4. 4. ВЫВОДЫ
  • 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИИ
    • 5. 1. ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ СИНТЕЗА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПУТЕВЫХ ПЛАНОВ ПЕРЕГОНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 5. 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСЧЁТА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ' ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРМ-ТРЦ
    • 5. 3. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С УЧЕТОМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
      • 5. 2. 1. ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ОТ НОМИНАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ
      • 5. 2. 2. ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ФОРМИРУЕМЫХ АРМ-ТРЦ ПРИ АНАЛИЗЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
      • 5. 2. 3. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЁТА ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ПЕРЕГОНАХ ПРИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСТАНОВКАХ ПОЕЗДОВ ВНУТРИ БЛОК-УЧАСТКОВ
    • 5. 4. ВЫВОДЫ

Автоматизация синтеза и анализа параметров тональных рельсовых цепей на перегонах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, на* сети, дорог ежегодно внедряется! более 1500' рельсовых цепей тональной, частоты* (ТРЦ) на перегонах. Из разработанных систем автоблокировки (КЭБ 2 ГТСС, АБЧК и АБ-УЕ МИИТ, АБТЦВНИИАС) для регулирования движения, поездов" на перегонах1 наиболее* полным критериям, (безопасность, пропускная способность, расход аппаратуры, техническое обслуживание и т. д.) отвечают системы, автоблокировки, с централизованным размещением аппаратуры на станциях и применением тональных рельсовых цепей без изолирующих стыков (АБТЦ).

Использование АБТЦ позволяет исключить значительное количество напольного оборудования, обеспечить его защиту от повреждений и сохранность, а применение ТРЦ — отказаться от использования изолирующих стыков для разделения участков пути. Схемные решения АБТЦ повышают безопасность за счет контроля движения поезда, который обеспечивает защиту от ложной’сигнализации на проходном светофоре при потере шунта, сохраняя красный сигнал на занятом блок-участке.

Использование ТРЦ без изолирующих стыков в АБТЦ требует внедрение защитных участков за светофором с красным сигналом, что гарантирует остановку поезда перед хвостом предыдущего поезда при проезде этого сигнала, в том числе и при перегорании красной лампы.

Разработка путевых планов перегонов и принципиальных схем на их основе представляет собой трудоёмкий процесс, требующий привлечения высококвалифицированного персонала, а также значительных временных и экономических затрат. В процессе проектирования существует высокая вероятность внесения ошибок проектировщиком вследствие значительного объёма рутинных операций, а также необходимости учёта большого числа различных условий и ограничений, определённых для каждой проектируемой системы.

В диссертации рассматриваются этапы проектирования системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, связанные с выбором длин рельсовых линий, определением частот рельсовых цепей и построением регулировочных таблиц. Необходимость автоматизации данных этапов проектирования обусловлена следующими факторами:

1. Объемами реконструкции и модернизации морально устаревших систем автоблокировки;

2. Объемами внедрения ТРЦ при новом проектировании систем АБТЦ;

3. Необходимостью анализа работоспособности проблемных (т.е. работающих неустойчиво) ТРЦ, находящихся в эксплуатации.

Основным недостатком ТРЦ является необходимость их индивидуального расчёта и регулировки для обеспечения устойчивой работы во всех режимах. Большие объемы вычислений для каждой ТРЦ на этапе проектирования и требуемая точность расчета регулировочных характеристик определяют актуальность применения современных программных средств автоматизации и создание специализированных АРМов.

В создании и развитии теории расчёта параметров рельсовых цепей велика роль таких ученых как Брылеев A.M., Рязанцев Б. С. Аркатов B.C., Аркатов Ю. В., Казеев C.B., Ободовский Ю. В, Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. и другие.

Однако, при разработке и проектировании систем железнодорожной автоматики, автоматизированные методы и алгоритмы синтеза и расчёта ТРЦ не применяются в связи со сложностью формализации и значительным числом вычислений.

Необходимость внедрения систем автоматизированного синтеза и расчёта ТРЦ продиктована требованиями повышения конкурентоспособности и эффективности отрасли в соответствии с мировыми стандартами.

Большое количество ошибок, допускаемых при проектировании, ведет к нареканиям со стороны эксплуатационников на внедряемые проекты. Устранение этих ошибок на этапе производства на заводах-изготовителях и при пуско-наладочных работах ведут к экономическим потерям, которые особенно велики при проявлении этих ошибок на стадии эксплуатации устройств автоматики.

Принятая в настоящее время система «сквозного» проектирования, основанная на последовательности выполнения и согласования чертежей на различных этапах, при больших объемах проектирования без средств автоматизации создает дополнительные трудности для проектировщиков. Ошибки, выявленные на последних этапах выполнения проектов, приводят к необходимости возвращаться на начальные этапы, что значительно увеличивает время и средства, затраченные на проектирование.

Предлагаемые в диссертационной работе методы и алгоритмы автоматизированного синтеза и расчёта параметров ТРЦ, а также внедрение разработанных на их основе программных средств, позволит уменьшить издержки за счет анализа показателей качества функционирования ТРЦ на всех этапах разработки проекта, «на ходу» выявлять допущенные неточности, и оперативно вносить изменения в чертежи.

5.4. ВЫВОДЫ.

1. Анализ результатов сравнения автоматизированного и не автоматизированного формирования ТРЦ показал, что использование средств автоматизации даёт возможность получить более качественный результат: меньшее число рельсовых цепей, минимальная разница длин смежных ТРЦ, равномерность распределения длин ТРЦ и отсутствие ошибок.

2. Разработана формула определения удельного коэффициента перехода Ку. Количественная оценка Ку даёт возможность определить эффективность вариантов разбиения перегона на ТРЦ.

3. Применение системы автоматизированного расчёта регулировочных характеристик ТРЦ позволяет уменьшить трудозатраты и повысить качество проектирования за счёт сокращения числа ошибок, которые могут быть не выявлены без использования средств автоматизации. Сокращение трудозатрат при использовании АРМ-ТРЦ составляет более 50 раз.

4. Учёт отклонений параметров элементов от номинальных значений выявил несколько ТРЦ, у которых расчётные значения напряжения генератора или путевого приёмника вышли за пределы допустимых значений. Это означает, что данные ТРЦ, при сочетании параметров, которое максимально неблагоприятно для протекания электрического тока от генератора к путевому приемнику, могут неустойчиво работать и давать сбои.

5. Применение рекомендаций, выдаваемых АРМ-ТРЦ в процессе работы, способствует определению возможных путей корректировки схем замещения и параметров элементов аппаратуры рельсовых цепей с целью улучшения регулировочных характеристик.

6. Разработаны рекомендации для расчёта тональных рельсовых цепей на перегонах при технологических остановках поездов внутри блок-участков. Применение данных рекомендаций позволит на этапе проектирования и эксплуатации избежать сбоев в работе систем АБ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании теоретических и экспериментальных исследований, выполненных в. диссертационной работе, получены следующие основные выводы и результаты:

1. Разработаны' метод и алгоритмы синтеза ТРЦ на основе графа возможных расположений рельсовых цепей, позволившие выбрать оптимальный (по критериям длина рельсовой линии, минимальное число рельсовых цепей) вариант чередования сигнальных частот и длин рельсовых линий. Разработанные метод и алгоритмы обеспечивают минимальную разницу длин" смежных ТРЦ, равномерное распределение длин ТРЦ на блок-участках и наименьшее число совпадений несущих частот соседних путей.

2. Разработана формула определения коэффициента перехода Кп смежных (т.е. имеющих общий питающий конец) рельсовых цепей, использование которого позволяет обеспечить выполнение критериев равномерного распределения длин рельсовых цепей и минимальной разницы длин смежных рельсовых цепей при поиске оптимального пути на графе.

3. На основе предложенных методов и алгоритмов синтеза разработан программный модуль, позволяющий автоматизировать задачу поиска оптимальной (по заданным выше критериям) последовательности рельсовых цепей на проектируемом перегоне.

4. Предложена схема распространения сигнального тока при расчёте бесстыковых ТРЦ на перегонах. Определено необходимое и достаточное минимальное количество рельсовых линий и входных сопротивлений аппаратуры смежных и соседних ТРЦ для учета нагрузки на генератор моделируемой цепи. Определено, что принятые ограничения значительно упрощают модель распространения тока в бесстыковой рельсовой линии, при вносимой при этом погрешности расчета менее 1%.

5. Предложена схема распространения кодового сигнала АЛС при расчёте бесстыковых ТРЦ на перегонах. Определено необходимое и достаточное минимальное количество рельсовых линий и входных сопротивлений аппаратуры ответвления для учета нагрузки на кодовый трансформатор. Определено, что принятые ограничения значительно упрощают модель распространения кодового сигнала АЛС в бесстыковой рельсовой линии, при вносимой при этом погрешности расчета менее 1%.

6. Разработаны правила построения схем замещения аппаратуры ТРЦ в системах автоблокировки для режима КРЦ и АЛС, которые используют разработанную в диссертации схему распространения сигнального тока и кодового. сигнала АЛС при расчёте бесстыковых ТРЦ на перегонах.

7. Разработаны правила построения схем замещения аппаратуры ТРЦ в системах ЭЦ для режима КРЦ и АЛС.

8. Разработаны структура модуля и алгоритмы автоматизации расчётов регулировочных характеристик тональных рельсовых цепей, в которых применены результаты диссертации, изложенные в п. 4, 5, 6 и 7 заключения.

9. На основе предложенной структуры и алгоритмов разработан программный модуль автоматизированного рабочего места анализа работы и построения регулировочных таблиц тональных рельсовых цепей АРМ-ТРЦ, который в настоящее время находится в опытной эксплуатации на полигоне Октябрьской ж.д. и готовится к сдаче в постоянную эксплуатацию.

10. Проведено исследование влияния отклонений параметров элементов от номинальных значений на условия передачи сигнала тональной частоты. Обнаружено, что влияние отклонения величины ёмкости конденсатора Ск зависит от длины кабеля релейного или питающего конца, где расположен данный конденсатор, а влияние отклонения величины сопротивления резистора Из, находящегося в ответвлении, зависит от длины рельсовой линии в данном ответвлении. Определена неоднозначность характера влияния отклонений параметров элементов от номинальных значений: при определённой длине кабеля и рельсовой линии знак влияния меняется на противоположный.

11. Определено, что до выполнения аналитических расчетов достаточно сложно определить характер влияния отклонений параметров, как отдельных элементов, так и совокупности нескольких элементов конкретной ТРЦ на её регулировочные характеристики. Поэтому. для каждой ТРЦ необходимо производить индивидуальное определение влияния отклонения параметров.

12. Предложен метод, позволяющий' учитывать возможные отклонения параметров элементов ТРЦ от номинальных значений при расчёте регулировочных характеристик. Метод даёт возможность расширить диапазон регулировочных характеристик с учетом фактических допустимых отклонений значений параметров элементов ТРЦ.

13.Разработаны рекомендаций для расчёта ТРЦ на перегонах при технологических остановках поездов внутри блок-участков. Рекомендации заключаются в необходимости учёта технологических остановок поездов внутри блок-участков ещё на этапе проектирования и при необходимости производить расчёт ТРЦ с учётом зоны дополнительного шунтирования. Применение данных рекомендаций позволит на этапе проектирования и эксплуатации избежать сбоев в работе систем АБ.

14.Разработана формула определения удельного коэффициента перехода Ку. Количественная оценка Ку даёт возможность определить эффективность вариантов разбиения перегона на ТРЦ.

15. Анализ результатов сравнения ручного и автоматизированного формирования ТРЦ показал, что использование средств автоматизации, даёт возможность получить более качественный результат (меньшее число ТРЦ на перегоне, отсутствие ошибок и т. д.).

16. Анализ результатов расчёта регулировочных характеристик с учётом отклонений параметров элементов от номинальных значений выявил ТРЦ, у которых значения расчётные напряжения генератора или путевого приёмника вышли за пределы допустимых значений. Это означает, что данные ТРЦ, при сочетании параметров максимально неблагоприятных для протекания электрического тока от генератора к путевому приемнику, могут неустойчиво работать и давать сбои. Для исключения неустойчивой работы ТРЦ, их расчёт необходимо проводить с учётом возможных отклонений параметров элементов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. План проектно-изыскательских работ по Программе обновления и развития средств ЖАТ на 2006−2009 годы. Департамент автоматики и телемеханики. 2006 г.
  2. Н.Е. Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями: Учебное пособие. Самара: СамГАПС, 2004. — 132с.
  3. М.Н., Денисов Б. П., Культин В. Б., Растегаев С. Н. Методика расчета параметров и проверки работоспособности бесстыковых тональных рельсовых цепей. ИЗВЕСТИЯ ПГУПС, выпуск 2, 2006 г.
  4. Типовые материалы для проектирования. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-2000, 410 003-ТМП. Гипротранссигналсвязь, 2000.
  5. Типовые материалы для проектирования. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-03, 410 306-ТМП. Гипротранссигналсвязь, 20 041
  6. М.Н., Марков Д. С., Рубинштейн Н. И. Анализ работоспособности систем автоматики средствами вычислительной техники. -Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 8.
  7. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.12.2009 № 2697р «Об определении стоимости проектных, изыскательских и других работ (услуг) для строительства объектов, финансируемого за счет средств ОАО «РЖД».
  8. З.Г. Электрические цепи с распределенными параметрами и цепные схемы. -М.: Энерготомиздат, 1990.-248 с
  9. Е.М., Математическое моделирование рельсовых цепей с распределенными параметрами рельсовых линий: Учебное пособие. — Самара: СамГАПС, 2003.-118с.
  10. A.A., Михайлов А. П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. — 2-е изд., испр. — М.: Физматлит, 2001.
  11. Введение в математическое моделирование. Учебное пособие. Под ред. П. В. Трусова. М.: Логос, 2004.
  12. А.Д. Элементы теории математических моделей. 3-е изд., испр. — М.: КомКнига, 2007. — 192 с.
  13. Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры и дублирующими каналами передачи информации микропроцессорная АБТЦ-М. Руководство по эксплуатации 41 571−00−00 РЭ. ВНИИАС МПС России, 2004.
  14. Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты* без изолирующих стыков. Перегонные рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛС 50Гц для участков ж.д. с автономной тягой, ТРЦ-АБТ-АТ-97. Гипротранссигналсвязь, 1997.
  15. Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков. Перегонные рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛС 50Гц для участков ж.д. при электротяге постоянного тока, ТРЦ-АБТ-ЭТОО-97. Гипротранссигналсвязь, 1997.
  16. Автоблокировка с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков. Перегонные рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛС 25 Гц для участков ж.д. при электротяге переменного тока, ТРЦ-АБТ-ЭТ50−99. Гипротранссигналсвязь, 1999.
  17. К., Мостовский А. Теория множеств / Перевод с английского М. И. Кратко под редакцией А. Д. Тайманова. М.: Мир, 1970. -416 с.
  18. А., Бар-Хиллел И. Основания теории множеств / Перевод с английского Гастева Ю. А. под редакцией Есенина-Вольпина А. С. М.: Мир, 1966.-366 с.
  19. В.В., Воробьев Е. М., Шаталов В. Е. Теория графов. М.: Высш. школа, 1976. — С. 392.
  20. К. Теория графов и ее приложения. М.: ИЯ, 1962. 320с.
  21. А. А. Основы теории графов. М.: «Вузовская книга», 2004.664 с.
  22. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. 429с.
  23. Ф. Теория графов. М.: Мир, 1973. (Изд. 3, М.: КомКнига, 2006. — 296 с.)
  24. Андерсон Джеймс Дискретная математика и комбинаторика М.: «Вильяме», 2006. — 960 с.
  25. Г. Дж. Комбинаторная математика. пер. с англ. — М.: 1966.
  26. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. Пер. с англ. -М.: Мир, 1985.
  27. A.A., Жилинкас А. Г. Методы поиска глобального экстремума. -М.: Наука, Физматлит, 1991.
  28. X. Кормен, Чарльз И. Лейзерсон, Рональд Л. Ривест, Клиффорд Штайн «Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание «Издательский дом «Вильяме», 2005. 1296 с.
  29. X., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность. Издательство «МИР», Москва, 1984.
  30. A.B. Алгоритмы: введение в разработку и анализ. М.: «Вильяме», 2006.
  31. A.M., Рязанцев Б. С. Рельсовые цепи. Государственное транспортное железнодорожное издательство. Москва, 1952.
  32. Г. В., Ионкин П. А., Нетушил A.B., Страхов C.B. Основы теории цепей: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1989.-528с.
  33. JI.A. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учебник для студентов электротехнических, энергетических и приборостроительных специальностей вузов. 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1978. — 528с.
  34. А. Е. и др. Электрические основы электротехники.i
  35. Издание 2-е. Учебное пособие для электротехнических и энергетических специальностей вузов. М.: Высш. шк., 1972. — 448с.
  36. P.A. Общая теория четырехполюсников и многополюсников 1951.- 192 с.
  37. Станционные рельсовые цепи тональной частоты с наложением’AJIC 25, 50, 75 Гц при автономной тяге ТРЦ-АТ (АЛС25,50,75)-С-97, Гипротранссигналсвязь, 1997
  38. Станционные рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛС 50Гц при электротяге постоянного тока. ТРЦ-ЭТОО (АЛС50)-С-96. Гипротранссигналсвязь, 1996
  39. Станционные рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛС 25(75) Гц при электротяге переменного тока ТРЦ-ЭТ50 (АЛС 25,75)-С-96. Гипротранссигналсвязь, 1996.
  40. B.C., Аркатов Ю. В., Казеев C.B., Ободовский Ю. В. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник 3-е издание, переработанное и дополненное — Москва, 2006. — 496 с.
  41. B.C., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1990. — 295с.
  42. К. Дж. Введение в системы баз данных. — 8-е изд. — М.: Вильяме, 2005. 1328 с.
  43. М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с.
  44. Руководство пользователя САПР АБТЦ. Модуль расчета параметров и составления регулировочных таблиц тональных рельсовых цепей на перегонах. ПГУПС, СПб, 2010.
  45. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. НТП СЦБ/МПС-99.
  46. М., Проектирование баз данных на основе XML. М.: Вильяме, 2001.-640 с.
  47. В. Ф., Лазарев В. Г., Способ упрощения логических схем алгоритмов, учитывающий неиспользуемые наборы значений переменных, Проблемы передачи информации: том 2, выпуск 3, 1966.
  48. В. Г., Пийль Е. И. Синтез управляющих автоматов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1989. — 328 с.
  49. С.Н. Учёт отклонений параметров элементов при расчёте ТРЦ. Журнал АСИ, № 5, 2010 г.
  50. Указание 1247/1666 ОТУ21 от 06.06.2008. Перечень систем ЭЦ, АБ, АЛСО, ПАБ, ПС, ДЦ и механизированных сортировочных горок, разрешенных к проектированию. Гипротранссигналсвязь, 2008.
  51. .Ф., Денисов Б. П., Культин В. Б., Растегаев С. Н. Автоматизация расчета параметров и проверки ТРЦ. Журнал АСИ, № 1, 2010 г.
  52. Указание 1247/1540 АБ113 РЦ63 от 20.08.2008. О повышении пропускной способности автоблокировки с защитными участками. Гипротранссигналсвязь, 2002.
Заполнить форму текущей работой