Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование механизма эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Строительство представляет собой объединение различных видов работ и производственных процессов. Следовательно, в этой сфере потенциально может функционировать значительное количество инновационно активных предприятий. Предприятия, создающие и использующие новые и усовершенствованные средства производства (строительные машины, механизмы, строительные материалы, изделия, новые технологии… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ОСНОВЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ
    • 1. 1. Эволюция инновационного развития предприятий
    • 1. 2. Основные принципы инвестиционно-инновационного проектирования на предприятиях
    • 1. 3. Анализ инвестиционно-инновационной деятельности в строительстве
    • 1. 4. Постановка задачи и методическая схема исследования
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 2. 1. Развитие предприятий инвестиционно-строительного комплекса с учётом теории жизненных циклов
    • 2. 2. Разработка обобщённой модели эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса
    • 2. 3. Комплексная оценка инвестиционно-инновационной активности строительных предприятий
    • 2. 4. Экономико-математическое прогнозирование инвестиционно-инновационного развития предприятий строительного комплекса
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
    • 3. 1. Повышение эффективности деятельности предприятий пензенского инвестиционно-строительного комплекса на основе инновационного развития
    • 3. 2. Стратегия функционирования и развития предприятий пензенского инвестиционно-строительного комплекса
    • 3. 3. Комплексная оценка эффективности инвестиционно-инновационной деятельности строительных предприятий Пензенской области
    • 3. 4. Экономико-математическое моделирование инновационного развития предприятий пензенского инвестиционно-строительного комплекса
  • Выводы по главе 3

Формирование механизма эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики одним из наиболее значимых факторов развития является устойчивый рост инвестиционной активности в строительном комплексе. Масштабный подъём строительства, как одной из базовых отраслей народного хозяйства, необходим для обеспечения положительной динамики общеэкономических показателей. Важной составляющей усиления инвестиционной активности в комплексе может стать реализация проектов и программ, направленных на экономию ресурсов и обеспечивающих высокую конкурентоспособность строительной продукции. Инвестиционная привлекательность отрасли может быть повышена за счёт эффективного использования в производстве последних достижений научно-технического прогресса.

В настоящее время многие строительные предприятия стремятся интенсивнее развивать инновационные направления своей деятельности. Под инновационным развитием предприятий понимается непрерывный поиск и использование новых способов реализации своего потенциала в постоянно изменяющихся условиях рыночной среды.

Совокупность и интенсивность инвестиционных и инновационных процессов в масштабе предприятия строительного комплекса характеризуются его инвестиционно-инновационной активностью. Её наличие предполагает способность предприятия к осуществлению нововведений, обеспечивающих наиболее прибыльное использование дефицитных инвестиционных ресурсов.

Строительство представляет собой объединение различных видов работ и производственных процессов. Следовательно, в этой сфере потенциально может функционировать значительное количество инновационно активных предприятий. Предприятия, создающие и использующие новые и усовершенствованные средства производства (строительные машины, механизмы, строительные материалы, изделия, новые технологии), способствуют эффективному развитию как регионального инвестиционно-строительного комплекса, так и народного хозяйства страны в целом.

В связи с этим, одной из общих проблем для предприятий инвестиционно-строительного комплекса является исследование и разработка методов эффективного развития с учётом интересов производителей и инвесторов.

Рассмотрению инвестиционных и инновационных аспектов данной проблемы посвящены работы ряда отечественных и зарубежных учёных: C.B. Валдайцева, П. Г. Грабового, Г. А. Денисова, С. Д. Ильенковой, A.B. Карасёва, И. К. Комарова, И. В. Липсица, B.C. Лосева, В. Г. Медынского, В. В. Остапенко, А. Н. Плотникова, Я. А. Рекитара, В. М. Серова, Б. Б. Хрусталёва, Ю. В. Шленова, В. Миллера, Б. Твисса, Ф. Янсена и других. Это явилось основой для более углубленного исследования автором процесса формирования механизма эффективного развития предприятий строительного комплекса.

Исходя из вышеизложенного, целью диссертационной работы является формирование механизма эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса на основе инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе последовательно решены следующие задачи:

S проанализировано современное состояние инвестиционно-инновационного развития предприятий строительного комплекса;

S исследованы особенности деятельности предприятий в условиях различных рыночных ситуаций с учётом теории жизненных циклов;

S сформирована комплексная оценка инвестиционно-инновационной активности строительных предприятий;

S разработаны экономико-математические модели инновационного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса;

S предложены методические рекомендации и практические мероприятия по формированию механизма эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса в условиях рынка.

Объектом исследования являются предприятия пензенского инвестиционно-строительного комплекса различных форм собственности.

Предметом исследования является оценка влияния рыночных условий на формирование механизма эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Теоретической и методологической основой исследования являются объективные экономические законы, современная теория инвестиционного анализа и инновационного менеджмента, а также труды отечественных и зарубежных учёных, посвящённые исследованию развития предприятий с учётом инвестиционно-инновационных процессов. При обосновании и разработке основных положений диссертации применялись методы системного и логического анализа, методы экономико-математического моделирования и прогнозирования.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании принципов и методик эффективного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса с учётом требований рыночной экономики.

Основные научные результаты исследований заключаются в следующем: выявлен механизм инвестиционного и инновационного развития строительных предприятий, состоящий в учёте потребительского спроса, рыночной новизны продукции, инновационного риска, интенсивности конкуренции в основных ситуациях деятельности предприятийраскрыты понятия, имеющие отношение к инвестиционному и инновационному развитию предприятий в строительстве: «предприятие-инноватор строительного комплекса», «инвестиционно-инновационная активность», «строительный инвестиционно-инновационный проект" — разработана методика агрегированных жизненных циклов рыночного спроса по формам образования, постадийных изменений инновационной строительной продукции, технологий производства и инновационных стратегийсформирована комплексная оценка инвестиционно-инновационной активности строительных предприятий, учитывающая оптимальное соотношение результативности нововведений, их рискованности и включающая: определение абсолютной эффективности строительных инвестиционно-инновационных проектов, а также анализ чувствительности и устойчивости основных экономических характеристик проектов к воздействию негативных жизнециклических измененийобоснованы экономико-математические модели прогнозирования инновационного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса, позволяющие выделять наиболее перспективные ситуации их рыночной деятельности на основе снижения затрат, прироста результатов, временной продолжительности эффектовпредложены методические рекомендации по формированию и использованию механизма эффективного развития строительных предприятий, определяющего стратегию их функционирования, результативность инвестиционной и инновационной деятельности, влияние инноваций на перспективное развитие предприятий с помощью разработанных экономико-математических моделей.

Практическая значимость работы состоит в применении разработанных методических подходов и практических рекомендаций в инвестиционно-инновационной деятельности предприятий строительного комплекса для решения задач их эффективного развития.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть включены в программы обучения студентов по дисциплинам: «Экономическая оценка инвестиций», «Эффективность деятельности предприятий инвестиционно-строительного комплекса», «Экономика предприятия», «ТЭО инвестиционных проектов», «Инновационный менеджмент».

Достоверность результатов диссертационной работы основывается на репрезентативной статистической и бухгалтерской отчётности за период с J г 2001 по 2004 гг. предприятий пензенского инвестиционно-строительного комплекса.

Реализация и апробация результатов исследования.

Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на: международной научной конференции «Проблемы эффективности саморегулирования продуктивных и экономических систем» (Пенза: ПГАСАМосква: МИКХиС, 2002) — международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы развития региональной экономики на современном этапе» (Пенза: ПГУАС, 2003) — международной научно-практической конференции «Проблемы устойчивого функционирования, экспортирования и развития региональных производственных систем» (Пенза: ПГУАС, 2003).

Теоретические положения и методические рекомендации прошли апробацию и реализованы в ООО «Стройдизайн-консалтинг» г. Пензы.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 20 печатных трудов. Общий объём публикаций составил 6,3 пл., в том числе лично автором — 2,2 п.л.

На защиту выносятся: ^ методика агрегированных жизненных циклов спроса, инновационного строительного продукта и технологий производстваобобщённая модель развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса в условиях различных рыночных ситуацийкомплексная оценка инвестиционно-инновационной активности строительных предприятийэкономико-математические модели прогнозирования инновационного развития предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы и приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании проведённых исследований установлено, что строительный рынок Пензенской области находится в состоянии «замедленного роста», характеризующемся усилением конкуренции, насыщением продукцией, эластичностью цен, падением рентабельности.

2. В соответствии с ситуацией 2 (динамика «замедленного роста») для предприятий были определены «оборонительные» стратегические установки и оптимизировано соотношение «результаты — затраты» в инновационной деятельности.

3. Наиболее эффективным и инновационным для Пензенской области является строительство зданий и сооружений по каркасно-монолитной технологии, способствующее росту рентабельности возводимых объектов и повышению конкурентоспособности предприятий.

4. Перспективность развития новых направлений деятельности пензенскими строительными предприятиями подтверждена показателями комплексной оценки инвестиционного проекта производства конструкций (колонн, ригелей, плит перекрытия) для каркасно-монолитного домостроения.

5. Экономико-математические модели развития, обоснованные с помощью методики агрегированных жизненных циклов, свидетельствуют о приоритетности реализации инноваций и получении различных видов эффектов для строительных предприятий.

6. Практическая значимость разработанных методических рекомендаций подтверждена результатами их внедрения на предприятиях пензенского инвестиционно-строительного комплекса (ООО «Стройдизайн-консалтинг», ООО «ПНБ»). Внедрение разработанных мероприятий позволило повысить экономическую эффективность деятельности организаций, состоящую в рациональном использовании различных видов ресурсов, росте рентабельности и сокращении сроков окупаемости инвестиций.

7. Разработанные методические рекомендации могут быть применены в деятельности других строительных предприятий, реализующих инновации, как в Пензенской области, так и за её пределами, с учётом внесения необходимых корректировок и поправочных коэффициентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С., Резниченко B.C. Определение экономической эффективности инвестиционных проектов и инноваций в строительстве // Экономика строительства, 2001, № 9, с. 14−28.
  2. В.Р., Плотников А. Н. Инвестирование инновационной деятельности территориальной производственно-хозяйственной системы. // Инновации, 2002, № 9−10, с. 78−81.
  3. Г. Л., Тарасевич В. Н., Анн X. Маркетинг. Учебник для вузов, — М.: Экономика, 1999 703 с.
  4. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа М: Финансы и статистика, 1996 — 416 с.
  5. И.Т., Основы финансового менеджмента. М: Финансы и статистика, 1995 — 384 с.
  6. О.Э., Спирин A.A. Общая теория статистики. — М.: Финансы и статистика, 2001 440 с.
  7. А.К. Как сделать бизнес инновационно-привлекательным. // Управление персоналом, 2004, № 3, с. 50−54.
  8. А.П. Будущее российских инноваций. // ЭКО, 2000, № 2, с. 57−68.
  9. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. Учебное пособие — М: Финансы и статистика, 2003 -368 с.
  10. Ю.Бешелев С. Д., Гуревич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. — М: Стройиздат, 1974 159 с.
  11. П.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: Банки и биржи, 1997 631 с.
  12. В.А. Маркетинг технологических нововведений. // ЭКО, 1997,№ 2, с. 100−103.
  13. З.Бородин В. А. Проектирование структуры инновационной научно-технической фирмы // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1,98−103 с.
  14. C.B. Оценка бизнеса и инноваций М: ИИД «Филинъ», 1997 -336 с.
  15. Вероятностные разделы математики. Учебник для бакалавров технических направлений. Под ред. Максимова Ю. Д. — СПб: «Иван Фёдоров», 2002 -592 с.
  16. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики, 1999, № 1, с. 4−12.
  17. A.B. Инвестиции и финансирование. Методы сделки и обоснования. Учебное пособие.- СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1998 527 с.
  18. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1999- 192 с.
  19. П.Г., и д.р. Экономика недвижимости. Учёбник для вузов. — Смоленск: Смолин-Плюс- M: АСВ, 1999 567 с.
  20. П.Г., Петрова С. Н., Полтавцев С. И., Хрусталёв Б. Б. и.др. Риски в современном бизнесе. М: Алане, 1994 — 200 с.
  21. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: «Новая волна»,. 1997 -512 с.
  22. М. Формирование потенциала инновационного развития. // Экономист, 1999, № 2, с. 33−38.
  23. Г. А., Каменецкий М. И. Экономическая наука и хозяйственная практика. Инновационная деятельность в строительном комплексе. // Экономист, 2002, № 2, с. 11−13.
  24. Г. А., Каменецкий М. И., Останенко В. В. Прикладная наука и инновационная деятельность (экономика и управление). — М: Диалог МГУ, 1998−330 с.
  25. Л.В. Экономико-математическое моделирование процессов инвестиционно-строительной деятельности. // Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 1999, с. 16 26.
  26. Л.В. Проблемы формирования и инновационного обновления инвестиционно-строительного сектора российской экономики. — М: Госстрой России, ЦНИИЭУС, 1999 291 с.
  27. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М: Экономика, 1978 -152 с.
  28. Д.А., Коробейников Л. С., Сысоева Е. Ф. Практикум по инвестиционному анализу. М: Финансы и статистика, 2001 240 с.
  29. А.З. Содержание и эффективность инновационного проекта. // Экономика строительства, 1998, № 9, с. 16−24.
  30. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара». 32.3акон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».
  31. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике М: МГУ им. Ломоносова, Издательство ДИС, 1998 — 368 с. 34.3олотошров В. Г. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие — Мн.: Экоперспектива, 1998 463 с.
  32. Н.Ю. Малый инновационный бизнес в странах развитой рыночной экономики. // Российский экономический журнал, 1995, № 12, с. 76−81.
  33. С. Маркетинговый аудит факторов инновационного развития предприятий. // Маркетинг, 2002, № 1, с. 117−122.
  34. Инвестиции в России и зарубежных странах. Под ред. проф. Комарова И. К. — М.:РАУ — Университет, 2001 — 87 с.
  35. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. проф. Ильенковой С.Д.- М.: ЮНИТИ, 2000 327 с.
  36. Ипотечно-инвестиционный анализ. Учебное пособие. Под ред. проф. Еси-пова В.Е. — СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1998 207 с.
  37. М.И. Инвестиционная сфера и строительный комплекс: ситуация, государственное регулирование и рыночное взаимодействие // Проблемы прогнозирования, 1997, № 6, с. 91 100.
  38. М.И. Инвестиционно-строительная деятельность: проблемы,. перспективы. // Экономика строительства — 1999, № 5, с. 52−56.
  39. Капитальное строительство в Пензенской области. Статистический сборник. Официальное издание. Госкомстат России, Пензенский областной комитет государственной статистики Пенза, 1998.
  40. Т.П. Управленческий учёт. Учебник для вузов. — М: ЮНИТИ, 2000−350 с.
  41. М.П. Переход к экономике инновационного типа. // ЭКО, 1999, № 5, с. 16−19.
  42. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. Учебное пособие. — Спб.: Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998 315 с.
  43. P.A., Дедова И. С. Государственная инновационная политика и её финансовое обеспечение. // Вопросы экономики, 1998, № 12, с. 87 94.
  44. А.Ф. Инновационная деятельность: экономика, финансирование, стимулирование. // Экономика строительства, 1999, № 5, с. 51−57.
  45. О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 4, с. 25 37.
  46. В.В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция): Официальное издание.- М.: Экономика, 2000 421 с.
  47. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. — М: Ростинтер, 1997 — 704 с.
  48. Краткий статистический сборник «Россия в цифрах». М: Официальное издание Госкомстата России, 2003 — 398 с.
  49. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционно-инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001 -348 с.
  50. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект. М.: Издательство «БЕК», 1996 — 304 с.
  51. П. Инновационные управленческие процессы для быстрого и прибыльного роста. // Маркетинг, 1999, № 2, с. 85−88.
  52. B.C. Показатели инновационной активности предприятий региона // Экономика строительства, 1999, № 2, с. 2−11.
  53. B.C. Эффективность инноваций. // Экономика строительства, 1998, № 5, с. 16−26.5 7. Львовский Е. И. Статистические методы построения эмпирических формул. Учебное пособие М: Высшая школа, 1982 — 224 с.
  54. Н.Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно-технологического комплекса. // Менеджмент в России и за рубежом, 1998, № 4, с. 78−87.
  55. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. проф. Румянцевой З. П. — М.: Инфра-М, 1995 — 432 с.
  56. Ю.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. — Н. Новгород: Издательство ННГУ, 1997 520 с.
  57. Муминов Р.", Абдираимов И., Маленова С. Малый инновационный бизнес: факторы устойчивого развития. // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 4, с. 85 89.
  58. Т.Е. Показатели оценки инвестиционно-инновационной деятельности предприятия., Материалы: международной научной конференции «Проблемы развития инвестиционно-отраслевых комплексов. — Пенза, ПГАСА, 2002 5 с.
  59. Т.Е., Белянская Н. М. Оценка инвестиционной активности строительных фирм. Ежегодный межвузовский сборник научных статей «Экономика и управление: теория и практика», часть 2. Пенза, Ш11У, 2001 — 8 с.
  60. Т.Е., Инновационные стратегии, управления и развития в экономической системе. Материалы международной научной конференции. «Проблемы эффективности саморегулирования продуктивных и экономических систем». Пенза, ПГАСА, Москва, МИКХиС, 2002 -3 с.
  61. М.Н. Основы анализа хозяйственной деятельности строительной организации. Учебно-практическое пособие. Новосибирск, 1999 -143 с.
  62. В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 4, с. 78−82.
  63. A.B. Инновационное развитие и инновационная культура. // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 5, с. 57 60.
  64. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В. М. М: Финансы и статистика, 1994 — 496 с.
  65. Патентный закон Российской Федерации.
  66. .Г., Демьянова B.C., Варламова Н. М. Проектирование предприятий сборного железобетона. Пенза, ПГАСИ, 1994 — 343 с.
  67. А.Н. Организационно-экономический механизм инвестирования инновационной деятельности (теория и методология): Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук — Саратов, 2003 37 с.
  68. А.Н. Основные направления инновационного развития региона. // Регион. Политика, экономика, социология. СПб, 2002, № 3−4, с. 37−41.
  69. Е.В. Разработка нового товара. // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, № 3, с. 11−15.
  70. В.В., Пономаренко И. К. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг, 2001, № 5, с. 102−111.
  71. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) М: Политиздат, 1989 — 320 с.
  72. С.Д., Удалов Ф. Е., Соколов С. Н. и др. Персональный менеджмент. Пенза, Издательство ПГАСА, 2000 546 с.
  73. Результаты инвестиционного рейтинга. Рейтинг регионов. // Эксперт-2003, № 43, с. 134 145.
  74. Г., Смит Д. Оценка риска инвесторами и инвестируемыми при создании новых предприятий. // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 1, с. 84 90.
  75. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. — М: Издательство Госкомстата России, 2001 679 с.
  76. В.И. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. М: Дело, 2000 — 352 с.
  77. В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2000 — 376 с.
  78. В.Н. Оценка способности предприятия осваивать новые изделия. // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 3, с. 16−24.
  79. Сборник средних цен на основные строительные ресурсы. Выпуск 3.1 кв. 2004. Правительство Пензенской области и региональный центр ценообразования в строительстве по Пензенской области, Государственное учреждение.
  80. М.В. Экономика предприятий. Учебное пособие. 2-е издание М: Финансы и статистика, 2000 — 304 с.
  81. Н.К. Методические проблемы выбора эффективных инвестиционно-строительных проектов для обеспечения реструктуризации экономики региона: Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук Санкт-Петербург, 2003 — 31 с.
  82. В.М. Повышение конкурентоспособности предприятий мостостроения, путём инновационного обновления: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук Воронеж, 2003. -22 с.
  83. Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. — М: Финстатин-форм, 1996−92 с.
  84. П. Управленческие технологии внедрения инноваций. // Маркетинг, 2000, № 1, с. 76−81.
  85. Строительная газета №№ 33, 49, 50, 51 2002 г.- №№ 8, 15, 18, 19, 33, 34 2003 г.- №№ 8,12 2004 г.
  86. Строительное производство: энциклопедия. Под ред. Шрейбера А. К. — М: Стройиздат, 1995 -464 с.
  87. Технико-экономические показатели производства материалов и конструкций, часть 2. Методические указания к выполнению дипломного проекта. Пенза, ПГАСА, 1996 — 36 с.
  88. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — СПб: Питер, 2001 -240 с.
  89. К.В. Формирование комплексной оценки эффективности технологических инноваций на предприятиях: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата экономических наук — Нижний Новгород, 2003 24 с.
  90. Управление инвестициями. Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. Том 2. Под общ. ред. Шеремета B.B. М. — Высшая школа, 1998 — 509 с.
  91. Управление инновациями. Учебное пособие в 3 кн. Под ред. проф. Шленова Ю. В. М.: Высшая школа, 2003 — 787 с.
  92. Управление организацией. Учебник для вузов. Под ред. проф. Поршне-ва А.Г. -М: Инфра-М, 1999 669 с.
  93. Э.А., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: АКАЛИС, 1996 — 208 с.
  94. P.A. Инновационный менеджмент. — М: ЗАО «Бизнес-школа», 1998 608 с.
  95. P.A. Новый подход к инновационному менеджменту. // Управление персоналом, 1998, № 9, с. 84−99.
  96. В.В., Марушкина М. И. Интеграция инновационной сферы. // Экономист, 1997, № 2, с. 18 27.
  97. Дж. Повышение ценности инновационного процесса в расширении его границ. // Маркетинг, 2001, № 6, с. 78 82.
  98. .Б. Основные направления становления и эффективного развития регионального инвестиционно-строительного комплекса. Монография Пенза, ПГАСА, 2001 — 222 с.
  99. .Б., Мебадури З. А. Региональный инвестиционно-строительный комплекс: вопросы формирования рациональных параметров деятельности строительных предприятий. Пенза: ПГАСА, 2001 -186 с.
  100. .Б., Мусатова Т. Е. Необходимость использования инноваций в строительстве. Межвузовский сборник научных трудов «Экономические и социальные проблемы управления предприятием». — Пенза, ПГАСА, 2000 7 с.
  101. .Б., Мусатова Т. Е. Основные направления инвестиционно-инновационной деятельности в строительстве. Межвузовский сборник научных статей «Экономическая политика: поиски и достижения». Выпуск 2 Пенза, ПГПУ, 2000 — 8 с.
  102. М.Ю., Лобурец Ю. В. Посредники инновационного рынка. Опыт СО РАН: проблемы и решения. // ЭКО, 2002, № 12, с. 59 80.
  103. ., Лавров К. Некоторые аспекты формирования рыночной инфраструктуры трансфера технологий. // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 3, с. 81 85.
  104. Л.А. Выбор инновационной стратегии предприятия // Российский экономический журнал, 1996, № 7, с. 86−89.
  105. У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. М: ИН-ФРА-М, 2003 — 1028 с.
  106. П. Инновационный хозяйственный механизм. // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 2, с. 71 — 76.
  107. Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций. // Проблемы теории и практики управления, 2001, № 3, с. 7579.
  108. Т.Ю. Организационно-экономические условия и направления развития инновационного бизнеса в строительстве. // Экономика строительства, 2004, № 2, с. 24−35.
  109. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. Учебное пособие для вузов М: Высшая школа, 1980 — 213 с.
  110. С.А. Развитие человеческого потенциала. // Управление персоналом, 2004, № 4, с. 75−80.
  111. К. Практика инвестиционного проектирования. // Рынок ценных бумаг, 1999, № 4, с. 19−28.
  112. Экономика предприятия. Под ред. проф. Пелиха A.C. — Ростов-на-Дону: Высшая школа, 2002 — 217 с.
  113. Экономика строительства. Под ред. Степанова И. С. — М: Юрайт — М, 2001 -416 с.
  114. A.M. Как вывести на рынок новый товар. // ЭКО, 1999, № 11. с. 151−155.126. www.baldina.bv.ru127. www.dis.ru128. www.fma.asf.ru/librarv/StatSoft/modules129. www.mpnt.gov.ru130. www.penzanet.ru131. www.techbusiness.ru
  115. КОМПЛЕКСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ1. Признак классификации1. Виды инноваций1. Схема классификации11. Уровень новизны инноваций
  116. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов).
  117. Ординарные (ноу-хау, рационализаторские)1.1
  118. Стадия жизненного цикла продукции (ЖЦП), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество
  119. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга22. То же НИОКР
  120. Организационно-технологическая подготовка производства24. Производство,
  121. Сервис, осуществляемый изготовителем24 2.3
  122. Масштаб новизны инновации (новшества)
  123. Инновации, новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты)32. Новые в стране33. Новые в отрасли34. Новые для фирмы
  124. Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация
  125. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки42. То же в сфере образования
  126. В социальной сфере (культура, искусство и т. д.)
  127. В материальном1 производстве (промышленность, строительство и т. д.)1.--4.2
  128. Сфера применения инновации
  129. Инновации для внутреннего применения
  130. Новшества для накопления на фирме
  131. Новшества, в основном, для продажиб. Частота применения инновации61. Разовые62. Повторяющиеся (диффузия)1.I «IW
  132. Форма новшества — основы инновации
  133. Открытия, изобретения, патенты
  134. Рационализаторские предложения73. Ноу-хау
  135. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы
  136. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы и т. д.
  137. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации >81. Научно-технический82. Социальный83. Экологический84. Экономический85. Интегральный
  138. Рекомендуемый размер премии за риск по группам инвестиций
  139. Группа инвестиций Премия за риск, %
  140. Замещающие инвестиции (категория 1) новые машины и оборудование, транспортные средства, которые будут выполнять те же функции, что и заменяемое старое оборудование. 0
  141. Замещающие инвестиции (категория 2) новые машины и оборудование, которые заменят старые, но являющиеся технологически более совершенными, требующие более высокой квалификации работников, других производственных подходов. 3
  142. Замещающие инвестиции (категория 3) — новые мощности, которые заменяют старые, новые заводы на том же или другом месте. 6
  143. Новые инвестиции (категория 1) новые мощности или оборудование, с помощью которого будут производиться или продаваться те продукты, которые уже производились. 5
  144. Новые инвестиции (категория 2) — новые мощности или машины для производства или продажи производственных линий, тесно связанных с существующими производственными линиями. 8
  145. Новые инвестиции (категория 3) новые мощности (машины) или приобретение других форм для производства (продажи) производственных линий, которые не связанны с первоначальной деятельностью предприятия. 15
  146. Инвестиции в НИР (категория 1) прикладные исследования, направленные на определенные специфические цели. 10
  147. Инвестиции в НИР (категория 2) фундаментальные исследования, цели которых могут быть пока точно не определены и результат точно не известен. 20
  148. Модель принятия инвестиционных решений по инновационным проектам1. Высшее руководство1. Инженерное управление1. Управление | НИОКР1. Стратегия предприятия1. Инновационные задачи
  149. Инвестирование инновационных проектов1. Инновационная стратегия1. ОтборпроектовV
  150. С Портфель инновационных проектов
  151. Распределение инвестиций между инновационными) проектами
  152. Структура выданных в России в конце 90-х годов XX века патентов и свидетельств по разделам Международной патентной классификации
  153. Разделы Международной патентной классификации Выданные патенты на изобретения Выданные свидетельства на полезные модели
  154. Удовлетворение жизненных потребностей человека 4738 617
  155. Различные технологические процессы 4372 778
  156. Химия и металлургия 4513 1131. Текстиль и бумага 278 32
  157. Строительство, горное дело 1804 307
  158. Механика, освещение, отопление, двигатели и насосы, взрывные работы 2984 5381. Физика 2850 4381. Электричество 1776 3391. Всего 23 315 3162
  159. Определение надбавки за риск по «среднему классу» инновации
  160. Признаки разделения на группы Группы инновационных процессов Значения признаков1 2 3
  161. По содержанию (виду) нововведения Новая идея Новое решение Новый продукт Новая технология (метод) Новый регламент (структура) Новая услуга 8 4 7 6 4 5
  162. Сфера создания- новшества Научно-технические организации и отделения Производственные фирмы и отделения Маркетинговые подразделения и фирмы Потребители и их организации 6 7 4 3
  163. Тип новаторства (область знаний и функций) Финансы и экономика Организация и управление Производство Юриспруденция Техника и технология Консультанты Естествознание Ноу-Хау 6 4 7 3 8 1 8 2
  164. Тип новаторства (сфера нововведения: фирмы, службы) Социальные и общественные звенья Научно-технические звенья Промышленные звенья Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья Эксплуатационные и обслуживающие звенья 5 7 6 5 4
  165. Иерархический уровень новатора Подразделения фирмы Фирма Концерн, корпорация Отрасль, группа отраслей 7 8 6 5
  166. Территориальный масштаб нововведения Район, город Область, край Российская Федерация, Страны СНГ и Балтии Интернациональный уровень 4 5 6 5
  167. Масштаб распространения нововведения Единичная реализация Ограниченная реализация Широкая реализация 5 6 7
  168. Степень радикальности (новизны) Радикальные (пионерные, базовые) Ординарные (изобретения, новые разработки) Усовершенствующие (модернизация) 8 4 2
  169. Глубина преобразования Системные Комплексные Элементные, локальные 6 4 11 2 3
  170. Причина возникновения инновации Развитие науки и техники Потребности производства Потребности рынка 7 5 3
  171. Этап жизненного цикла спроса на новый продукт Зарождение Ускорение роста Замедление роста Зрелость Затухание (спад) 8 3 4 5 7
  172. Характер кривой жизненного цикла продукта Типовая, классическая кривая Кривая с «повторным циклом» «Гребешковая» кривая «Пиковая» кривая 1 3 5 7
  173. Этап жизненного Выведение на рынок Рост 7 4цикла продукта Зрелость Упадок (спад) 5 8
  174. Уровень «Стабильная» технология 1изменчивости технологии «Плодотворная» технология «Изменчивая» технология 5 8
  175. Этап жизненного цикла технологии Зарождение Ускорение роста Замедление роста Зрелость Затухание (спад) 8 2 4 6 71. Создание 8
  176. Этап жизненного Становление 6цикла предприятия инноватора Зрелость Перестройка Упадок 2 3 7
  177. Длительность инновационного проекта Оперативный (до 0,5 года) Краткосрочный (до 1 года) Среднесрочный (2−3 года) Долгосрочный (более 3 лет) 2 4 6 8
Заполнить форму текущей работой