Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важность стоящих перед прокуратурой задач определяется и важностью правового ре1улирования труда ее работников. Правовой статус прокурорско-следственных работников, как основной части работников прокуратуры, связан с особенностями их профессиональной деятельности. Нельзя не учитывать, что трудовая функция этих работников нередко сопряжена с риском для жизни и здоровья (повышенные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сочетание единства и дифференциации норм трудового права в современных условиях хозяйствования организаций и сфере управления в России
    • 1. Понятие и значение единства и дифференциации норм" трудового законодательства
    • 2. Дифференциация правового регулирования труда прокурорско-следственных работников
  • Глава 2. Трудовой договор с прокурорско-следственными работниками
    • 1. Особенности возникновения трудовых правоотношений с прокурорско-следственными работниками

Особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

научного исследования. Правовая основа деятельности прокуратуры Российской Федерации — это фундаментальная часть правового регулирования единой федеральной централизованной системы. В соответствии с Конституцией РФ прокуратура и законодательство о прокуратуре относится к исключительному ведению Российской Федерации.

В 2007 году российская прокуратура отметила 285-ю годовщину с момента своего создания. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации (ст. 129 Конституции РФ). Она осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Обращение к проблеме особенностей правового регулирования прокурорско-следственных работников неслучайно. В условиях реформационных процессов управления в России без преувеличения можно сказать, что прокуратура — один из старейших институтов государственной власти в России. На гербе прокуратуры Российской Федерации изображен столп правосудия: во все эпохи прокуратура по праву являлась оплотом соблюдения законности в России, стержнем и опорой державы. Сегодня органы прокуратуры — это мощный, многотысячный коллектив единомышленников, которых объединяет главное: безукоризненная верность Закону.

Прокуратура РФ в условиях сегодняшнего дня играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства. Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей территории.

1 См.: Чайка Ю. Я. Мы верны закону. М., 2007.

Российской Федерации, органы прокуратуры в Центре и на местах принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан и организаций, в том числе и в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Важность стоящих перед прокуратурой задач определяется и важностью правового ре1улирования труда ее работников. Правовой статус прокурорско-следственных работников, как основной части работников прокуратуры, связан с особенностями их профессиональной деятельности. Нельзя не учитывать, что трудовая функция этих работников нередко сопряжена с риском для жизни и здоровья (повышенные психоэмоциональные и интеллектуальные нагрузки и т. д.), со специальной дисциплинарной ответственностью. В связи с этим указанная категория работников прокуратуры нуждается в особой защите, в том числе средствами трудового права путем установления особых гарантий и льгот. Все это обусловило выделение прокурорско-следственных работников в особую категорию работников прокуратуры.

Надо отметить, что за последние годы законодатель Российской Федерации ведет активный поиск наиболее эффективных способов регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений работников прокуратуры, включая и прокурорско-следственных работников 2.

Проблема правового ре1улирования труда прокурорско-следственных работников по своей теоретической и практической значимости всегда являлась и сегодня является весьма актуальной. Не случайно она довольно обстоятельно исследуется в социологии, психологии, праве. Этому.

2 В Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 12 января 1992 г. вносились изменения и дополнения Федеральными законами от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ, от 10 февраля 1999 г. № 31-Ф3, от 19 ноября 1999 г № 202-ФЗ, от 2 февраля 2000 г. № 19-ФЗ, от 29 декабря 2001 г. № 182-ФЗ, от 28 июня 2002 г. № 77-ФЗ, от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ, от 5 октября 2002 г. № 120-ФЗ, от 30 июня 2002 г. № 86-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 15 июля 2005 г. № 85-ФЗ, от 4 ноября 2005 г. № 138-Ф3, от 2 марта 2007 г. № 24- ФЗ, от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ и от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ. посвящены работы авторов по практическим вопросам социального содержания труда работников прокуратуры3.

Между тем, в науке трудового права России в новых условиях хозяйствования и управления, несмотря на объективную потребность серьезного научного анализам правовых отношений в сфере труда прокурорско-следственных работников, эта проблема до настоящего времени не получила глубокого монографического исследования. Достаточно сказать, что сегодня отсутствуют целостные научные работы по данной проблеме. Исключение составляет диссертационное исследование, выполненное в 1999 году Т. А. Нестеровой на основе Федерального закона «О прокуратуре Российской, Федерации», принятого 17 января 1992 г. (в ред. 1999 г.) 4. В то же время, в этом монографическом исследовании не учтены те качественно новые изменения и дополнения, касающиеся регулирования условий труда прокурорско-следственных работников, которые включены за последние десять лет в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

27 мая 2003 г. принят Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» 5, которым впервые юридически закреплена видовая классификация государственной службы и ее деление на самостоятельно обособленные виды (государственная гражданская службавоенная службаправоохранительная служба). По своей сути данный закон является базовым. Он помогает определить общие принципы и закрепить.

3 См, например Яковлев Б. Аттестация — важное средство изучения и воспитания кадров прокуроров и следователей /Социалистическая законность. 1967. № 2- Шмидт В. И., Михайлов B.T. Организахщя труда в районной (городской) прокуратуре. М., 1975; Ефимов С. П., Кулагин Н. И. О профессии следователя. Волгоград., 1975; Васильев Л. М. Организация следственной работы. Краснодар., 1983; Васильев В. Л. Психологические основы организации труда следователя. Краснодар., 1983; Соловьев А., Токарева М. Критерии оценки труда и нагрузки следователей /Законность 1996; Бойков В А. Проблемы развития Российской прокуратуры (в условиях переходного периода) /Законность. 1997. № 7- Рохлин В. Правовой статус прокуроров отделов и управлений /Социалистическая законность. 1998. № 8- Головина С. Ю. Правовое ре1улирование труда отдельных категорий работников (гл. 1. Правовое регулирование труда прокурорских работников). Учеб.- практ. пособие. М., 2003; Кузьмин В. А., Китрова Е. В. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» (постатейный). Саратов., 2007; и др.

4 См.: Нестерова A.A. Правовое регулирование трудовых отношений при прохождении службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России. Дисс. канд. юр и д. наук. Пермь, 1999.

5 Собрание законодательства РФ, 2003. № 22. Ст. 2063. основы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.

27 июля 2004 г. принят Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации 6.

1 августа 2007 г. Президент Российской Федерации принял Указ № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», которым утверждено Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации. Следственный комитет является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Работа прокурорских работников представляет собой особый вид о государственной службы. Прокурорско-следственные работники, как государственные служащие, являются работниками, выполняющими государственные функции, заключающими трудовой договор. Говоря другими словами, такие работники состоят с работодателем в трудовых правоотношениях, а, следовательно, на них, наряду со специальным законом «О прокуратуре Российской Федерации», распространяются общие нормы.

6 См.: Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

7 См.: Собрание законодательства РФ. 2007. № 32. Ст. 4122.

8 В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечении безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. трудового законодательства, в частности, нормы Трудового кодекса Российской Федерации 9.

Особое значение труда прокурорско-следственных работников и практическое отсутствие в последние десять лет в науке трудового права исследований, касающихся особенностей правового регулирования труда этой категории работников, предопределили выбор темы данного диссертационного исследования.

На прокурорско-следственных работников распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными Законом о прокуратуре РФ.

Регулирование трудовых отношений прокурорско-следственных работников существенно отличается" от регулирования иных работников прокуратуры. Такое отличие проводится по различным условиям и аспектам прохождения службы. Они отражены в известной мере в законодательных и иных нормативных правовых актах 10.

Следует также отметить, что современное российское законодательство, относящееся к затронутой в диссертации проблеме, на наш взгляд, имеет определенные пробелы. В частности, некоторые из действующих норм Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» сформулированы недостаточно четко. Они не дают ясного ответа на многие практические вопросы применения этого закона с учетом текущих изменений и дополнений, внесенных в Трудовой кодекс РФ за последние годы, а также в иные Федеральные законы, регулирующие трудовые (служебные) отношения.

Существенное обновление трудового законодательства, определившего, в частности, особенности правового регулирования труда.

9 Регулирование трудовых отношении прокурорско-следственных работников существенно отличается от регулирования трудовых отношений иных работников прокуратуры. Такое отличие проводится по различным условиям и аспектам прохождения службы. Они отражены в известной мере в законодательных и иных нормативных правовых актах, которые будут исследоваться в диссертации.

10 См., например: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». отдельных категорий работников п, выдвигает перед наукой трудового права задачу нового подхода к исследованию затронутой в диссертации проблемы как в теоретическом аспекте, так и в направлении совершенствования практики применения законодательства, регулирующего условия труда прокурорско-следственных работников.

Труд прокурорско-следственных работников, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ' и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, на сегодняшний день регулируется значительным массивом нормативных правовых актов, которые отражают особенности их правового регулирования, и часто не согласовывающихся друг с другом, не соответствующих общей концепции, например, Федеральному закону от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации"12, Федеральному закону от 27 июля 2004 г. «О государственной.

1 о гражданской службе Российской Федерации" и др.

Для решения этой задачи представляется необходимым переосмыслить основное содержание правового регулирования трудовых отношений указанной в диссертации категории работников прокуратуры с тем, чтобы гарантировать их заинтересованность в труде по избранной специальности (профессии) прокурорско-следственного работника, предоставить надлежащее материальное и социальное обеспечение с учетом важности выполняемой ими работы (трудовой функции), а также предусмотренной законом ответственности за выполнение своей социальной функции.

Выше изложенное определяет актуальность дальнейшего исследования правового регулирования труда прокурорско-следственных работников с учетом современных условий экономики и управления в России.

В диссертации автор счел возможным остановиться лишь на наиболее важных для науки трудового права особенностях правового регулирования.

11 См.: Часть четвертую Трудового кодекса Российской Федерации.

12 См.: в ред. Федеральных законов от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ, от 06 июля 2006 г.- № 105-ФЗ от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЭ.

13 См.: Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. труда прокурорско-следственных работников как основных работников органов прокуратуры, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В сфере труда — это, прежде всего, особенности, касающиеся допуска к осуществлению деятельности на должностях прокурорско-следственной работы, заключения трудового договора с прокурорско-следственными работниками, его содержание, возможности изменения такого договора.

Безусловно, заслуживают особого внимания проблемы правового регулирования оплаты труда, организации аттестации прокурорско-следственных работников, дисциплинарной ответственности, а также прекращения службы в органах прокуратуры.

Цель и задачи научного исследования. Целью настоящей работы является продолжение комплексного исследования теоретических и практических аспектов особенностей правового регулирования трудовых отношений прокурорско-следственных работников, а также разработка на основе его результатов соответствующих предложений по более глубокому учету в правовом регулировании трудовых отношений на основе объективно существующих оснований дифференциации правового регулирования труда с учетом сложившихся сегодня экономических условий хозяйствования и управления в России.

Учитывая характер и содержание ранее выполненных исследований по изучению особенностей правового регулирования труда работников прокуратуры для достижения обозначенной цели в диссертации предполагалось решить следующие задачи:

1. Раскрыть содержание основных концептуальных положений теории трудового права о единстве и дифференциации применительно к правовому регулированию труда прокурорско-следственных работников в современных условиях.

2. Выявить и уточнить основания дифференциации правового регулирования труда прокурорско-следственных работников, основные черты их правового статуса.

3. Исследовать процесс становления органов прокуратуры России и связанное с этим развитие законодательства о трудоправовом статусе прокурорско-следственных работников.

4. Проанализировать нормативные правовые акты, содержащие специальные нормы, регулирующие трудовые отношения прокурорско-следственных работников и практику их применения.

5. Выявить сущностные признаки трудового договора, заключаемого с прокурорско-следственными работниками, раскрыв особенности заключения, содержания, изменения, приостановления и прекращения действия трудового договора.

6. Установить степень соответствия действующих специальных норм, регулирующих труд прокурорско-следственных работников, современным требованиям экономики и управления в России.

7. На основе проведенного исследования обосновать и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего труд прокурорско-следственных работников.

Объем диссертации не позволяет проанализировать все нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения исследуемой категории работников. Поэтому в диссертации анализируются только те институты трудового права, которые представляют наибольший интерес с точки зрения дифференциации трудового законодательства, относящегося к прокурорско-следственным работникам. Такими институтами являются, главным образом, трудовой договор, трудовой распорядок, дисциплина труда. Указанные институты трудового права являются центральными и представляют наибольший интерес с точки зрения необходимости совершенствования специального законодательства, т.к. в них сосредоточены главные особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников. Этим же определены основная направленность, границы исследования и структура работы 14.

Объектом научного исследования являются теоретические положения науки трудового права о единстве и дифференциации правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных отношений с ними отношений в тесной связи с анализом особенностей правового регулирования труда прокурорско-следственных работников, содержащихся в соответствующем законодательстве, чем подчеркивается важность такого практического подхода к исследованию данной темы диссертации.

Предметом научного исследования являются нормы трудового законодательства и иные нормативные правовые акты, регулирующие указанные в диссертации отношения. Анализируется также соответствующая прокурорская и судебная практика, что позволяет составить целостное представление об особенностях правового регулирования труда прокурорско-следственных работников.

Методологическая основа научного исследования определяется поставленными в работе целью и задачами. В процессе исследования затронутых в диссертации проблем автором использовался общенаучный диалектический метод познания, основанный на принципах объективности, системности, единства теории и практики, с использованием сравнительно-правового, формально-юридического, исторического и других специальных методов познания в юридической науке.

Теоретической основой настоящей работы являются исследования известных ученых-правоведов в области общей теории права и трудового права, в частности: Н. Г. Александрова, Е. И. Астрахана, Е. М. Акоповой, В. К. Бабаева, М. И. Бару, Э. Н. Бондаренко, А. Б. Венгерова, И. С. Войтинского,.

14 С учетом задач, поставленных в диссертации, общие нормы трудового законодательства рассматриваются в том объеме, насколько это необходимо для анализа специальных норм, регулирующих труд прокурорско-следственных работников, в целях выявления соотношения общего и особенного в правовом регулировании их труда.

Л.Я. Гинцбурга, Л. Ю'Бугрова, B.JI. Гейхмана, С. Ю. Головиной, К. Н. Гусова, И. К. Дмитриевой, В. В. Ершова, Е. А. Ершовой, С. А. Иванова,.

A.M. Куренного, В: В. Лазарева, Р. З. Лившица, A.M. Лушникова, М. В. Лушниковой, С. П. Маврина, М. Н. Марченко, B.C. Нерсеянса,.

B.И. Никитинского, А. Ф. Нуртдиновой, Ю. П. Орловского, A.C. Пашкова, Л.А. Рабиновича-Захарина, Д. И. Рогачева, Г. С. Скачковощ О.В. Смирнова, В. Н. Смирнова, И. О. Снигиревой, В. Н. Толкуновой, Э. Г. Тучковой, О. С. Хохряковой, Е. Б. Хохлова, А. И. Шебановой, Л. А. Чикановой и многих других известных’ученых.

Нормативную правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы и иные подзаконные нормативные правовые акты, относящиеся к правовому регулированию общественных отношений, связанных с поступлением на государственную службу Российской Федерации в должности прокурорско-следственных работников" ее прохождением и прекращением.

Научная новизна исследования. В данном исследовании получили дальнейшую более глубокую разработку такие теоретические проблемы как основания и виды дифференциации в регулировании труда работников прокуратуры, и, в частности, прокурорско-следственных работников. Специфика работы этих работников как профессиональной деятельности по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях.

Научная новизна данной диссертационной работы состоит и в том, что после изменений, внесенных в период с 1995 по 2008 годы в Федеральный закон № 2202−1 от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», принятия Федеральных законов от 27 мая 2003 г. «О системе Государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации № 1004 от 1 августа 2007 г. «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», а также после изменений, внесенных в Трудовой кодекс РФ главным образом Федеральным законом № 90 от 30 июня 2006 г., возникла необходимость в более широком комплексном исследовании особенностей правового регулирования условий труда прокурорско-следственных работников с учетом нового нормативного материала, а также теоретических положений о единстве и дифференциации правового регулирования труда, впервые сформулированных С.Л.' Рабиновичем-Захариным еще в 1947 г., и широко развитых в последующих работах ученых в области, трудового права.

В данном исследовании получили более глубокую научную разработку такие теоретические проблемы как основания и виды дифференциации в регулировании условий труда в современных условиях хозяйствования и управления, в том числе и прокурорско-следственных работников. Наряду с обоснованием объективной необходимостидифференциации в правовом регулировании трудовых отношений указанной категории работников, в диссертации по мере возможности ее объема детально рассматриваются особенности правового статуса прокурорско-следственных работников, содержание трудового договора, заключенного с ними, особенности проведения аттестации таких работников, дисциплина их труда, а также специальная дисциплинарная ответственность и другие вопросы.

Отдельные проблемы правового регулирования труда работников прокуратуры были и ранее предметом исследования15. Настоящая-диссертация — первое комплексное исследование, посвященное проблемам внутривидовой дифференциации в правовом регулировании труда работников прокуратуры, в котором прослеживается связь между трудовой деятельностью прокурорско-следственных работников и государственных.

15 См, например: Нестерова Т. А. Правовое регулирование трудовых отношений при прохождении службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России: Автореф. дис. канд юрид. наук Пермь. 1999; Головина С. Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников (гл. 1. Правовое регулирование труда прокурорских работников). М., 2003 (с. 12−59). гражданских служащих, которые заключают с работодателем служебный контракт, а не трудовой договор как прокурорско-следственные работники. При этом автор сосредоточил внимание на теоретических вопросах, позволяющих уйти от догматического рассмотрения данной темы, и на основании оценки социального значения соответствующих правовых норм предпринял попытку определить пути дальнейшего совершенствования как действующего законодательства, так и правоприменительной практики регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений прокурорско-следственных работников.

С учетом полученных результатов исследования на защиту выносятся наиболее существенные теоретические и практические выводы, отражающие научную новизну исследования:

1. Объективная необходимость дифференциации правового регулирования труда отдельных категорий работников в современных условиях хозяйствования и управления в России обусловлена тем, что общие нормы не могут обеспечить эффективного регулирования труда тех категорий работников, условия труда которых существенно отличаются от.обычных.

Необходимость дифференцированного подхода к правовому регулированию трудовых отношений прокурорско-следственных работников продиктована особой ролью прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих надзор от имени Российской Федерации за исполнением действующих на ее территории законов.

2. Выявлено, что в рамках правового регулирования труда прокурорско-следственных работников находит свое отражение отраслевая концепция неразрывности единства и дифференциации правового регулирования труда.

3. Раскрывается сущность проблемы единства и дифференциации условий труда в органах прокуратуры. Обосновываются критерии дифференциации в отношении прокурорско-следственных работников в аспекте развития трудового права как самостоятельной отрасли российского права, а также в аспекте фиксации специального отраслевого статуса прокурорско-следственного работника как работника прокуратуры Российской Федерации и как государственного служащего Российской Федерации, исполняющего обязанности по государственной должности Федерального государственной службы с учетом требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Необходимость дифференцированного подхода к правовому регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений прокурорско-следственных работников продиктована следующими причинами:

— ос обой ролью прокуратуры как единой централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерациивыполнением прокурорско-следственными работниками определенного рода работы, обусловленной содержанием конкретной государственной должности.

4. В развитие концепции об элементах дифференциации16 в диссертации конкретизируется понятие субъектов дифференциации правового регулирования труда. К их числу предлагается относить не только законодателя, но и работодателя (юридическое лицо, представляющее государство — это орган или учреждение прокуратуры). Такая конкретизация имеет важное практическое значение при определении круга лиц, ответственных за соблюдение установленных норм, регулирующих социально-трудовые отношения.

16 См.: Штнвельберг Ф. В. Основания и пределы дифференциации в трудовом праве России. Автореф. днсс. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2004. С. 10.

5. Формулируются основные черты специальной трудовой правосубъектности прокурорско-следственного работника.

6. Раскрыты особенности сложного состава возникновения трудовых правоотношений прокурорско-следственных работников: их отбора, порядок назначения на должность.

7. Аргументирован вывод об объективности юридического закрепления и распространения действия норм трудового права на трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения прокурорско-следственных работников.

8. Названы, классифицированы и проанализированы основные современные нормативные правовые акты, регулирующие указанные отношения.

9. В динамике подчеркнуто значение Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» для трудоправового регулирования отношений государственной службы в данном государственном органе.

10. В числе особенностей правового регулирования труда прокурорско-следственных работников автор обращает внимание на:

— повышенные требования, предъявляемых законодателем к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей;

— особое содержание трудовых обязанностей, обусловленных трудовой функцией этих работников;

— порядок присвоения им классных чинов.

Установлены и другие основания дифференциации правового регулирования труда прокурорско-следственных работников, а именно:

— их трудовая связь непосредственно с государством, которое является работодателем;

— повышенная правовая и моральная ответственность труда, поскольку этот труд связан с судьбами людей;

— выявлены основные элементы и характер правового статуса прокурорско-следственных работников как особых субъектов трудового права;

— порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников;

— дисциплинарная ответственность;

— прекращение службы в органах прокуратуры.

11. На основе анализа действующего законодательства сделаны предложения по его совершенствованию. В частности, обоснована необходимость внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс РФ о включении в часть четвертую, раздел ХП. «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» в виде самостоятельной главы «Особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников».

Теоретическая и практическая значимость диссертации. Основные теоретические и практические выводы и рекомендации могут быть использованы в нормотворческом и правоприменительном процессах в целях гармонизации российского трудового законодательства и повышения его эффективности. Материалы диссертации могут быть использованы для последующих научных исследований в данной области, в учебном процессе по трудовому праву России, особенно в институтах прокуратуры Российской Федерации (в теме, посвященной особенностям регулирования труда отдельных категорий работников).

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. Основные положения исследования изложены в опубликованных научных статьях.

Структура диссертации обусловлена целью, задачам и методологией научного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 11 параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

На основании анализа общего и специального трудового законодательства в настоящей работе предпринята попытка выявить основные особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников. С этой целью в диссертации исследованы объективные условия, порождающие общую и отраслевую дифференциацию норм трудового права, изучены общие и специальные нормы с точки зрения соответствия требованиям породивших их условий.

В диссертации рассматривается, главным образом, институт трудового договора, в частности: порядок подбора на соответствующие должности прокурорско-следственных работников органов прокуратуры Российской Федерации и их назначении, при котором должна быть соблюдена определенная процедура, включающая ряд последовательно совершаемых юридических актов (или учитывающих их наличие). Именно их совокупность образует юридический состав, с которым связано возникновение конкретного трудового правоотношения. Особое внимание в диссертации уделяется исследованию содержания трудового договора с прокурорско-следственными работниками, его изменению и прекращению, аттестации указанных работников и особенностям их дисциплинарной ответственности.

В результате поведенного анализа нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения прокурорско-следственных работников, определяется, что в рассматриваемом сложном юридическом (фактическом) составе его первым элементом выступает акт назначения на должность. Вторым элементом рассматриваемого состава является заключение с назначенным на определенную должность кандидатом трудового договора на неопределенный срок или срок не более пяти лет. Указанные разные элементы, имеющие правовое значение, в своей совокупности, образуют сложный юридический состав, являющийся основанием возникновения трудового правоотношения прокурорско-следственных работников.

Следует отметить, что законодательство, регулирующее условия труда указанных работников на современном этапе своего развития, официально распространило нормы трудового законодательства РФ и в то же время дифференцировало условия трудового договора, установив существенные особенности его заключения, изменения, приостановления и прекращения.

Исследование особенностей правового регулирования труда прокурорско-следственных работников приводит к выводу о том, что указанные особенности отражают существующие различия в условиях, содержании и характере труда указанных работников. Дифференциация нормативных актов, регулирующих труд прокурорско-следственных работников, вызвана объективными причинами и в настоящее время является обоснованной и необходимой. /.

Надо отметить, что законодатель последовательно идет по пути дальнейшего поиска наиболее эффективных способов регулирования этих отношений. Особой заслугой законодателя является тот факт, что внесенными в последние десять лет изменениями и дополнениями в Закон о прокуратуре РФ разрешен вопрос о соотношении законодательства о государственной службе и службе (работе) в органах прокуратуры РФ на прокурорско-следственной работе. Тем самым снята проблема соответствия ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации ограничений прав работников прокуратуры, обусловленных спецификой их работы, действовавших ранее на основании только подзаконных нормативных актов.

Анализ действующее сегодня законодательства, регулирующего трудовые отношения прокурорско-следственных работников, и практика его применения могут обогатить теорию трудового права, поскольку этот анализ дает материал для новых суждений, подтверждающих необходимость переосмысливания исследуемого в работе законодательства и соответствующих выводов по поводу необходимости его дальнейшего совершенствования. .<

Федеральный закон- «О' прокуратуре РоссийскойФедерации» 1992 г. даже с. учетом принятых в последние' годы изменений, и дополнений (по состоянию5 на 25 декабря 20 081 г.) сегодня содержит еще ряд неточностей по сравнению, например, с Федеральными законами- «О системе государственнойслужбы! Российской? Федерации» от 27 мая 2003 г. и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24 мая 2004 г., которые на практике не дают возможность единробразно 1 применять Закон о прокуратуре РФ в отдельных случаях.

Следовательно, сегодня можно говорить о том, что на современном этапе развития российского государства все возможности совершенствования законодательства о правовом регулированиитрудовых отношений прокурорско-следственных работников еще далеко не исчерпаны.

Реализация высказанных в ходе исследования: предложений, направленных на дальнейшее совершенствование трудового законодательства-, позволила бы, по нашему мнению, повысить уровень правовых гарантий многотысячного отряда прокурорско-следственных работников, которые своим трудом вносят существенный вклад в осуществление надзора за — соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполнение иных функций, установленных Федеральными законами. ". ' ' / ': ;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.
  3. Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» от 28 июня 1930 г.
  4. Конвенция МОТ № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» от 25 июня 1958 г.
  5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  6. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о. труде от 15 июля 1970 г.
  7. Кодекс законов о труде РФ от 9 декабря 1971 г. (в ред. от 24 января 2002 г.).
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 6 декабря 2007 г.).
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 28 июля 2008 г.).
  10. Закон РФ «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г.
  11. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202−1 (в ред. от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ).
  12. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 01 декабря 2007 г. № 309- ФЗ.
  13. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 мая 2004 г. № 79-ФЗ.
  14. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по социальной защите работников органов прокуратуры» от 3 августа 1992 г.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации».
  16. Указ Президента РФ от 1 июня 1998 г. № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы».
  17. Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2003 г. № 969 «Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации».
  18. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении Общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. Указа Президента от 20 марта 2007 г. № 372).
  19. Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. № 877 «Об оплате труда Генерального прокурора Российской Федерации».
  20. Указ Президента Российской Федерации от 26 июля 2005 г. № 878 «О совершенствовании оплаты труда заместителя Генерального прокурора Российской Федерации».
  21. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации» от 1 августа 2007 г. /СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4122.
  22. Положение о классных чинах прокурорских работников. — Утв. Указом Президента РФ № 659 от 30 июня 1997 г.
  23. Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. № Ю04. /СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 4122.
  24. Указ Президента Российской Федерации «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в ред. от 17 декабря 2007 г. № 1701).
  25. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которых иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу».
  26. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение».
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации».
  28. Положение о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры. Утв. постановлением Государственной думы Федерального Собрания от 23 июня 1997 г. № 1607-П ГД.
  29. Инструкция о порядке прекращения (продления) службы в органах и учреждениях прокуратуры- работников, достигших предельного возраста. Утв. приказом Генерального прокурора РФ № 642-к от 12 августа 1999 г.
  30. Положение о персональных данных государственного гражданского: служащего Российской Федерации и ведении его личного дела. Утв. приказом Генерального прокурора РФ № 609 от 20 мая 2005 г.
  31. Приказ Генерального прокурора РФ «Об основных, направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» № 66 от 11 ноября 1996 г.
  32. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» № 57 от 21 октября 1996 г. ' • -.'¦¦.': ': ' V-. ,' -Л- ':. .
  33. Приказ Генерального прокурора РФ «О вызове прокуроров и следователей для работы в составе следственных групп, порядке возмещения расходов и выплаты компенсаций в связи со служебными командировками» № 16 от 18 марта 1998 г., л.. ^
  34. Приказ Генерального прокурора РФ «О введении в действие Инструкции о порядке предоставления и оплаты ежегодных отпусков работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» № 17 от 26 марта 1999 г... ,
  35. Приказ Генерального прокурора РФ «О присяге прокурора (следователя)» № 82 от 3 ноября 1999 г.
  36. Приказ Генерального прокурора РФ «О порядке предоставления отпусков работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации» № 29 от 11 мая 2001 г. '
  37. Приказ Генерального прокурора РФ «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской: Федерации 'в дисциплинарной и некоторьгх других сферах» № 48 от 6 ав1уста.2002 г.
  38. Приказ Генерального прокурора РФ «О введении в действие Инструкции о порядке возмещения прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации расходов на проезд к месту проведения отпуска и обратно» № 21 от 5 июня 2003 г.
  39. Приказ Генерального прокурора РФ «Об утверждении Положения о нагрудном знаке «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» № 34 от 29 августа 2003 г.
  40. Приказ Генерального прокурора «О мерах по реализации в органах прокуратуры Российской Федерации требований законодательства о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации» № 4 от 2 февраля 2006 г.
  41. Приказ Генерального прокурора РФ «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации» № 92 от 16 октября 2006 г.
  42. Приказ Генерального прокурора РФ «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» № 136 от 6 сентября 2007 г.
  43. Регламент Генеральной прокуратуры РФ. — Утв. приказом Генерального прокурора РФ от 15 января 2003 г. № 2.
  44. A.A. Трудовая дисциплина и ответственность. — В кн. Российское трудовое право: Учебник для вузов /Отв. ред. А. Д. Зайкин. М. 1997.
  45. Е.М. Трудовой договор: становление, развитие и современное состояние (теоретические и практические проблемы правового регулирования трудовых отношений). Дисс. .докт. юрид. наук в форме научного доклада. М. 2003.
  46. Н.Г. Трудовое правоотношение. М. 1948.
  47. Н.Г. Советское трудовое право. М. 1954.
  48. Н.Г. законность и правоотношение в советском обществе. М. 1955.
  49. Н.Г. Правовое отношение в социалистическом обществе. Издательство МГУ. 1959.
  50. Н.Г. Советское трудовое право. М. 1966.
  51. С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. М. 1961.
  52. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М. 1989.
  53. Л.А., Гусов К. Н., Медведев О. М. Незаконное увольнение: науч.-практич. пособие /под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2009.
  54. И. Арбузов С. С. Некоторые подходы к проблеме децентрализации правового регулирования трудовых отношений /Российское законодательство: теория, практика, проблемы развития. Пермь. 1997.
  55. Е., Каринский С., Ставцева А. Роль советского трудового права в плановом обеспечении народного хозяйства кадрами. М. 1955.
  56. М.И. Унификация и дифференциация норм трудового права /Советское государство и право. 1971 № 11.
  57. В.И. Курс прокурорского надзора. М. 1998.
  58. .К. Субъектная дифференциация правового регулирования в советском трудовом праве /Сборник ученых трудов Свердловского юрид. института. Вып. 2. № 11. Свердловск. 1964.
  59. .К. Трудовая правоспособность советских граждан. М.1972.
  60. Большой юридический словарь /Под ред. А .Я Сухарева, В. Е. Крутских. М. 2001.
  61. А. Проблемы развития российской прокуратуры (в условиях переходного периода) /Законность. 1997. № 7.
  62. В.А. Проблемы развития Российской прокуратуры (в условиях переходного периода) /Законность. 1997. № 7.
  63. Э.Н. Юридические факты в трудовом правоотношении (монография). Барнаул. 2005.
  64. Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь. 1992.
  65. Л.Ю. Конституционные основы трудового права Российской Федерации /Правоведение. 1997. № 2.
  66. В. Л. Психологические основы организации труда следователя. Краснодар. 1983.
  67. М.А. Единство, унификация и дифференциация трудового законодательства /Вестник Ленинградского университета. Экономика, философия. Право. Вып. 4. 1979. № 23.
  68. О. Прокуратура в системе органов власти /Законность. 1977. № 4.
  69. Ю.Б. Значение дифференциации для совершенствования трудового законодательства /Советское государство и право. 1982. № 1.
  70. В.Л. Правовое регулирование труда работников юстиции. М. 1989.
  71. В.Л., Дмитриева И. К. Трудовое право: Учебник для вузов. М. 2002.
  72. Л.Я. Социалистическое трудовое правоотношение в системе правоотношений. В кн.: Социалистическое трудовое правоотношение. М. 1977.
  73. В.В. Региональная дифференциация в трудовом праве /Правоведение. 1971. № 6.
  74. В.А. Право и проверка деловых качеств работника. Минск.1981.
  75. С.Ю. Понятийный аппарат трудового права: Автореф.. дисс. докт. юрид. наук. Екатеринбург. 1998.
  76. С.Ю. Основания и пределы дифференциации трудового права /Российское трудовое право на рубеже тысячелетий: Материалы Всероссийской научной конференции 26−27 октября 2000 г. Ч. 1. СПб., 2001.
  77. С.Ю. Правовое регулирование труда отдельных категорий работников. М. 2003.
  78. К.Н. Основания прекращения трудового договора. М. 1985.
  79. К.Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. М.2005.
  80. К.Н., Полетаев Ю. Н. Ответственность по российскому трудовому праву. М. 2008.
  81. В.М. Очерки трудового права. Л. 1927.
  82. С.П., Кулагин Н. И. О профессии следователя. Волгоград.1975.
  83. А.Г., Орлов Ю. Г. Тайные советники империи. Российские прокуроры. XIX век. М. 1995.
  84. А.Г., Орлов Ю. Г. В эпоху потрясения и реформ. Российские прокуроры. 1906−1917. М. 1996.
  85. Ю. Какой быть прокуратуре /Законность. 1998. № 4.
  86. , С.А., Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: Вопросы теории. М. 1978.
  87. История советской прокуратуры в важнейших документах. М. 1952.
  88. О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М. 1961.
  89. С.М. История царской прокуратуры. СПб. 1993.
  90. П.Д. Очерки трудового права. М 1927.
  91. С.С. основные черты развития советского трудового права /Советское государство и право. 1959. № 11.
  92. С.С. Дифференциация и унификация советского трудового законодательства/Правоведение. 1966. № 3.
  93. М.П. Социалистическое трудовое правоотношение. М.1958.
  94. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М.
  95. Комментарий к Закону о прокуратуре СССР /Под ред. А. М. Рекункова. Ж 1984- ¦ ,
  96. Комментарий к: Федеральному закону «0: прокуратуреРоссийской-Федерации /Под ред. Ю. И. Скуратова. М. 1996. .
  97. Комментарий к законодательству о труде /Иод ред. В1И1. Теребйлова- Ж19Ш
  98. Комментарий? у к Федеральному закону «О государственной* гражданскою службе Российской Федерации» /А.Ф. Ноздрачев, А. Ф? Нуртдинова, Л-А: Чйкановаждр^М-20 051
  99. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Отв. ред. Куренной^ С. Ш Маврин, Е-Б.Хохлов. 2те изд
  100. Комментарий к Трудовому кодексу Российской1 Федерации /Отв. Ред-. К. Н: Гусов: Ш 2008:.: ¦
  101. Комментарий: к Трудовому кодексу Российской Федерации /Отв. Ред. К:Н: Гусов: М! 2008- ^62'. Комментарий? к- Трудовому кодексу Российской Федерации- (постатейный). Новая редакция /О.В. Смирнов (и др.). М: 2008.
  102. Комментарий* к- ФЗг «О? государственной! гражданской^ службе РФ» /Под ред. В. А. Козбаненко (председатель- редакционного совета Д. А. Медведев). (Серия «Официальные, комментарию российского законодательства). СПб. 2008. '
  103. Куренной- А.М., Маврин С. И-,, Хохлов «Е.Б- Проблемы- трудового права /Правоведение. 1997: № 2.
  104. Курс российского трудового права: :В 3-х т. Т. 1: Часть общая/Под ред. Е. Б. Хохлова. СПб. 1996.
  105. Курс российского трудового права: В 3-х т. Т. 3: Трудовой договор /Науч. ред. докт. юрид. наук, проф-Е.Б. Хохлов: СПб- 2007.69-^ Лебедев-В-М, Трудовое. право: проблемыюбщей части. Томск. 1998.
  106. Девиант Ф-М. Единство и дифференциация советского трудового права /Вестник ЛГУ». 1958-'Вып. 4- № 23-.! ' !: ¦-. — !, !, !
  107. Ф.М. Нормативные акты, регулирующие труд рабочих и служащих. Изд-во ЛГУ. 1960.
  108. Ф.М. Виды трудового договора. М. 1966-
  109. Р.З., Никитинский В. И. Принципы советского трудового права. /Советское государство и право. 1074. № 8.
  110. А.М., Лушникова М. В. Курс трудового права. В 2 т.: Учебник. М. 2003.
  111. С.П., Филиппова М. В., Хохлов Е. Б. Трудовое право России: Учебник. СП. 2005.
  112. Н. Целевая подготовка кадров для прокуратуры /Законность. 1997. № 12.
  113. В.М. Служба и служащие в Российской Федерации. М.1997.
  114. М.Н. Теория государства и права: Учебник. М. 2002.
  115. М.Н. Источники права: учеб. пособие. М. 2005.
  116. М.В., Головина С. Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. М. 2003.
  117. A.A. Правовое регулирование отношений при прохождении службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России. Дисс.. канд. юрид. наук. Пермь. 1999.
  118. В.И. Вопросы унификации норм советского трудового права, регулирующих условия труда работников различных отраслей народного хозяйства. — В сб.: трудовое право в свете решений XXI съезда КПСС. Изд-во АН СССР. 1960.
  119. С.И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.1999.
  120. Ю.П. Трудовое право России. М. 1995.
  121. Ю.П. Единство и дифференциация трудового законодательства /Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Международной научно-практической конференции /Под ред. К. Н. Гусова. М 2008.
  122. А.Е. Теоретические вопросы кодификации общесоюзного законодательства о труде. Изд-во АН СССР. 1955.
  123. А.Е. Основы советского трудового права. М. 1956.
  124. A.C. Кадровая политика и право. М. 1989.
  125. A.C. Договоры о труде в условиях многоукладной экономики /Государство и право. 1999. № 6.
  126. М.А. О субъектной дифференциации в советском трудовом праве. /Правоведение. 1967. № 6.
  127. Ю.Н. Правопорядок и ответственность в трудовом праве. М. 2001.
  128. Ю.Н. Аттестация руководителей и специалистов организаций, сотрудников ведомств (правовое регулирование, организационные вопросы). М. 2004.
  129. Ю.Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М. 2005.
  130. Рабинович-Захарин С. Л. Единство и дифференциация советского трудового права. Канд. дисс. М. 1947.
  131. Рабинович-Захарин. К вопросу о дифференциации советского трудового права. В сб.: Вопросы советского гражданского и трудового права. Изд-во АН СССР. 1952.
  132. В.В. Юридическая психология. М. 1998.
  133. В.В., Кроз М. В. Психологическая оценка при профессиональном отборе кадров для прокуратуры (современное состояние и перспективы) /Вопросы психологии. 1994. № 3.
  134. В. Правовой статус прокуроров отделов и управлений /Социалистическая законность. 1998. № 8.
  135. Российское трудовое право: Учебник для вузов /Под ред. А. Д. Зайкина. М. 1997.
  136. В.Г. Дисциплинарная ответственность в трудовом праве: общая и специальная. Дисс.. канд. юрид. наук. М. 2006.
  137. З.К. Единство советского законодательства о труде. Киев.1988.
  138. Г. С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциация его норм. М. 2003.
  139. В.Н. Трудовые правоотношения. М. 1999.
  140. А.Ф. Прокуратура и проблемы управления. М. 1997.
  141. О.В. Эффективность права в области организации труда /Советское государство и право. 1966. № 7.
  142. О.В. Единство и дифференциация условий труда. — В кн.: Основные принципы советского трудового права. М. 1977.
  143. И.О. К вопросу об отраслевой дифференциации советского законодательства /Советское государство и право. 1964. № 11.
  144. И.О. Конституционные основы трудового законодательства России /Трудовое право. 2003. № 12.
  145. Советская прокуратура: Сб. важнейших документов. М 1972.
  146. Советская прокуратура. История и современность. М. 1977.
  147. Советская прокуратура: Сб. документов. М. 1981.
  148. Советское трудовое право /Под ред. Н. Г. Александрова. М. 1972.
  149. Советское трудовое право /Под ред. A.C. Пашкова. М. 1976.
  150. Ю.Н. Государственная служба в РФ. Воронеж. 1996.
  151. JI.C. Трудовой договор. Цивилистическое исследование. Ярославль. Ч. 1. 1913- Ч. 2. 1918.
  152. В.Н. Дифференциация правового регулирования женского труда /Советское государство и право. 1968. № 11.
  153. Трудовое право России: Учебник /Под ред. A.C. Пашкова. СПб.1993.
  154. Трудовое право России. Учебник для вузов /Под ред. Р. З. Лившица, Ю. П. Орловского. М. 1998.
  155. Трудовое право России: учебник /Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. М. 2002.
  156. Трудовое право: учеб. /Под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой. М. 2009.
  157. Трудовое право России: Учебник /Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. 2- изд., перераб. и доп. М. 2007.
  158. Трудовое право России /Под ред. A.M. Куренного. М. 2008.
  159. Трудовое право России: Учебник /Отв. ред.: Ю. П. Орловский и А. Ф. Нуртдинова. 2-е изд. М. 2008.
  160. В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. М. 2005.
  161. Е.П., Ципкина И. С. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения. М. 2008.
  162. Ю.Я. Мы верны закону. М. 2007.
  163. JI.A. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе. М. 2005.
  164. В.Д. Соотношение норм трудового, гражданского и служебного права. Российское законодательство: теория, практика, проблемы развития. Пермь. 1997.
  165. А.И. Дифференциация правового регулирования труда молодежи /Советское государство и право. 1970. № 5.
  166. А.И. Актуальные проблемы науки трудового права /Правоведение. 1997. № 2.
  167. Н.В. Вопросы прокуратуры в Уставах субъектов РФ /Законодательство и экономика. 1997. № 15, 16.
  168. В.И., Михайлов В. Т. Организация труда в районной (городской) прокуратуре. М. 1975.
  169. Ф.В. Основания и пределы дифференциации в трудовом праве России. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2004.
  170. Юридическая энциклопедия /Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М. 2001.
  171. . Аттестация — важное средство изучения и воспитания кадров прокуроров и следователей. /Соц. законность. 1967. № 2.
Заполнить форму текущей работой