Обеспечение работоспособности регулятора топливного насоса высокого давления путем восстановления деталей безразборным методом
При эксплуатации трактора отказы регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) составляют около 30% общего числа отказов топливной аппаратуры. Масло. 3. Свойства добавок определены на основе анализа конструктивно технологических показателей сопряжений регулятора и должны обеспечивать: ФОРСАН ЗХ на 49−52%, ФОРСАН 41−54%, ТСК на 14%, при этом уменьшает ся время регулирования: СУРМ… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. 1.1. Анализ дефектов и повреждений деталей регулятора
- 4. 1.2. Анализ методов восстановления регулятора
- 1. 3. Анализ конструктивно-технологических показателей сопряжений регулятора
- 1. 4. Анализ применения добавок к маслам
- 1. 5. Выводы и задачи исследования
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ДОБАВОК НА РАБОТУ РЕГУЛЯТОРА
- 2. 1. Выбор добавок для обработки регулятора
- 2. 2. Определение параметров характеризующих техническое состояние регулятора
- 2. 3. Теоретические исследования воздействия добавки на интенсивность изнашивания
- 2. 4. Влияние параметров регулятора на работу двигателя. ф
- 2. 5. Выбор методов определения параметров регулятора
- 2. 6. Обоснование выбора параметра для определения времени обработки
- 3. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Методика снятия параметров шероховатости на приборе М
- 3. 2. Методика замены плунжерных пар
- 3. 3. Методика регулировки ТНВ Д
- 3. 4. Методика снятия регуляторной характеристики. 3.5. Методика определения фактора торможения регулятора
- 3. 6. Методика обработки сопряжений регулятора добавками
- 3. 7. Методика обработки экспериментальных данных
- 3. 8. Методика расчета интенсивности изнашивания
- 4. ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОБАВОК НА ПАРАМЕТРЫ РЕГУЛЯТОРА
- 4. 1. Плана эксперимента
- 4. 2. Исследования воздействия добавок на параметры регулятора
- 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ РЕГУЛЯТОРА ДОБАВКАМИ
Обеспечение работоспособности регулятора топливного насоса высокого давления путем восстановления деталей безразборным методом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При эксплуатации трактора отказы регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) составляют около 30% общего числа отказов топливной аппаратуры [78].
В результате возникает необходимость в восстановлении регулятора.
Существующие методов восстановления в основном используют механическую обработку, трудоемки и требуют разборки самого регулятора. В данное время для снижения износа и восстановления деталей применяются добавки в масло.
Добавки — вещества, способные изменить физические свойства трущихся поверхностей [115]. В настоящее время на рынке автохимии и смазочных материалов представлен широкий выбор добавок, но вместе с тем нет информации о целесообразности применения той или иной добавки к регуляторам ТНВД. Предлагается применять безразборный метод восстановления сопряжений регулятора с помощью ремонтно-восстановительных добавок в масло при регулировке и ремонте ТНВД.
Объектом исследования выбран регулятор ТНВД 4УТНМ, так как этот тип регулятора устанавливается как на автомобили семейства ЗИЛ «Бычок» так и на трактора семейства МТЗ, ЮМЗ, экскаваторы, погрузчики. В настоящее время данный тип ТНВД стали использовать на двигателях А-41, СМД-14 [22].
1. Увеличенные зазоры и сила трения в сопряжениях приводят к тому,.
что регулятор не успевает реагировать на изменение нагрузки и частоты.
вращения коленчатого вала. В результате двигатель работает неустойчиво, а.
диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала увеличивается,.
поэтому восстановление износа и уменьщение силы трения в сопряжениях.
регулятора являются актуальной задачей. 2. Анализ методов восстановления показал, что существующие методы.
восстановления в основном используют механическую обработку, трудоемки.
и требуют разборки самого регулятора, поэтому при ремонте они практически.
не применяются. Предлагается применять безразборный метод восстановления.
сопряжений регулятора с помощью ремонтно-восстановительных добавок в.
масло. 3. Свойства добавок определены на основе анализа конструктивно технологических показателей сопряжений регулятора и должны обеспечивать:
проникновение в зазор 0,01−0,3 ммшероховатость 0,8−3,2 Ra мкм и твердость.
в пределах 28−65 HRCдействовать при нагрузке 0,05 — 4 МПаобрабатывать.
сочетания материалов деталей: сталь — сталь, сталь — бронза, сталь — латунь,.
сталь — алюминиевый сплав. В качестве добавок для восстановления.
регулятора выбраны добавки: СУРМ, ФОРСАН, ФОРСАН ЗХ, ТСК. Добавки.
для исследования предоставлены производителями: ООО «ПИОТР», НПФ.
0 0 0 «ТРИБО» и фирмой «NEWMEN». 4. Для оценки качества восстановления предлагаются следующие.
параметры регулятора: фактор торможения, время регулирования и заброс.
частоты вращения двигателя, параметры микрогеометрии сопряжений (Ra, Rz,.
Rmax), интенсивность изнашивания сопряжений, цикловая подача топлива,.
отключение подачи топлива, начало действия корректора, неравномерность.
подачи топлива ТПВД, начало действия регулятора, степень неравномерности.
регулятора. 5. Теоретическая модель процесса изнашивания рабочих поверхностей.
деталей регулятора, позволяет учитывать конструктивно-технологи-ческие по казатели его сопряжений. Теоретически определено, что на интенсивность из нашивания наибольшее влияние оказывает максимальная высота неровностей.
Rmax рабочих поверхностей трения. 6. Метод определения фактора торможения регулятора позволяет на.
безмоторном стенде с достоверностью 0,95 имитировать переходный процесс.
двигателя внутреннего сгорания. Определение фактора торможения регулятора осуш-ествляется в режиме.
реального времени, это обеспечивается аналого-цифровым преобразователем и.
алгоритмом, созданным на основе MatLab 6.5. 7. Определено время стабилизации фактора торможения регулятора для.
добавок: ТСК — 15мин, ФОРСАН ЗХ — ЗОмин, СУРМ — 45 мин, ФОРСАН — 30;
60 мин. Значение фактора торможения регулятора колеблется от 1421 до 4549.
Н*с/м как у новых, так и бывших в эксплуатации топливных насосов высокого.
давления. Фактор торможения снижается при внесении добавок: СУРМ на 61−64%,.
ФОРСАН ЗХ на 49−52%, ФОРСАН 41−54%, ТСК на 14%, при этом уменьшает ся время регулирования: СУРМ на 54−63%, ФОРСАН ЗХ на 50−55%, ФОРСАН.
33−55%, ТСК на 10%, а также уменьшается заброс частоты врап]-ения двигате ля: СУРМ на 73−80%, ФОРСАН ЗХ на 72−74%, ФОРСАН 43−74%, ТСК на 14%. 8. Установлено, что применение добавок позволяет снизить максималь ную высоту неровностей рабочих поверхностей трения: ФОРСАН на 69%,.
СУРМ на 14−67%, ФОРСАН ЗХ на 29−52%. Нрименение добавок ТСК увели чивает максимальную высоту неровностей поверхности трения на 9%. Снижение максимальной высоты микронеровностей позволяет снизить.
интенсивность изнашивания сопряжений регулятора: ФОРСАН на 97%, СУРМ.
на 43−96%, ФОРСАН ЗХ на 65−90%. Снижение интенсивности изнашивания.
сопряжений регулятора позволяет сохранить стабильность регулировок. 9. Параметры: цикловая подача топлива, частота вращения соответст вующая началу действия регулятора, частота вращения соответствующая от ключению подачи топлива, частота вращения соответствующая началу дейст вия корректора, неравномерность подачи топлива изменяются незначительно.
после обработки добавками. 10. Разработаны рекомендации по применению добавок для обработки.
регулятора, которые внедрены в: ООО «ПИОТР», ППФ 0 0 0 «ТРИБО» и фир ме «NEWMEN».