Обеспечение эксплуатационной надежности бортовых компьютерных систем легковых автомобилей
По этой причине большую роль в эксплуатации современного автомобиля играет работоспособность бортовой компьютерной системы управления работой двигателя, которая одновременно выполняет функцию смесеобразования, поджигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах и некоторые другие. В электронную систему заложена возможность резервирования, т. е. обеспечения работоспособности при возникновении… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса по обеспечению надежной работы систем автомобиля
- 1. 1. Анализ научно-технической литературы по обеспечению 9 надежной работы систем автомобиля
- 1. 2. Анализ методов и подходов по определению потребности 15 в производственных и технологических мощностях при ТО и ремонте автомобилей
- 1. 3. Диагностирование технического состояния автомобилей и 17 средства диагностики
- 1. 4. Общая характеристика бортовых компьютерных систем, 22 применяемых на автомобилях
- 1. 5. Системы управления работой двигателя и их эволюция
- 1. 6. Основные факторы, определяющие обеспечение надежной 32 работы бортовых компьютерных систем в процессе эксплуатации
- 1. 6. 1. Методологическая база для обеспечения надежной работы 32 компьютерных систем
- 1. 6. 2. Обеспечения надежной работы компьютерных систем 34 управления работой двигателя
- 1. 7. Характеристика отказов компьютерной и 40 микропроцессорной автомобильной техники
- 1. 8. Основные принципы обеспечения надежной работы 45 компьютерных систем
- 1. 9. Конструкционная надежность компьютерных систем 48 подвижного состава автомобильного транспорта
- 1. 10. Технологическая надежность компьютерных систем
- 1. 11. Эксплуатационная надежность компьютерных систем
- 1. 12. Методы определения параметров обеспечения 59 технического состояния автомобилей
- 1. 13. Цель, задачи и методика исследований
- 2. 1. Описание объекта исследований
- 2. 2. Режимы обеспечения работоспособности автомобиля и его 67 БКС
- 2. 3. Целевая функция исследований
- 2. 4. Базовые теоретические подходы к исследовак и 70 принимаемые гипотезы
- 2. 5. Теоретические исследования параметров надежности БКС
- 2. 6. Расчет погрешности исследований
- 3. Экспериментальные исследования характеристик надежности 83 систем управления работой двигателей легковых автомобилей
- 3. 1. Общее назначение и цели выполнения экспериментальных 83 исследований
- 3. 2. Характеристика объекта исследований
- 3. 3. Методы проведения исследований
- 3. 4. Анализ статистических данных по отказам элементов БКС 87 при эксплуатации автомобилей в условиях России
- 3. 5. Анализ статистических данных по отказам элементов БКС 94 при эксплуатации автомобилей в условиях Швеции
- 3. 6. Сравнительный анализ результатов эксперимента. 1ых 96 исследований, полученных в Москве и Стокгольме
- 3. 7. Обработка экспериментальных данных
- 3. 8. Определение показателей надежности работы всей 107 бортовой компьютерной системы
- 3. 9. Определение оптимальной периодичности контроля технического состояния БКС
- 3. 10. Расчет стоимостей выявления отказа в системе работы 111 двигателя
- 4. Разработка предложений по совершенствованию системы 116 диагностирования, технического обслуживания и ремонта БКС управления работой двигателя
- 4. 1. Определение рациональной периодичности выполнения 116 контрольно-диагностических работ в процессе ТО
- 4. 2. Оценка экономической эффективности применения 121 принудительной системы диагностирования БКС УРД
- 4. 3. Исследование современных средств диагностики для 126 выявления отказов в системе управления работой двигателя
- 4. 4. Возможность использования статистических материалов 131 диссертационной работы для определения необходимых объемов запасных частей для станций технического обслуживания и ремонта автомобилей Saab
- 4. 5. Апробация результатов диссертационной работы
Обеспечение эксплуатационной надежности бортовых компьютерных систем легковых автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Быстрое развитие автомобильного транспорта в последние годы сопровождалось использованием в конструкции автомобилей новых сложных систем, основанных на микропроцессорной и компьютерной технике. Современные автомобили содержат от двух до десяти и более различных электронных систем управления работой агрегатов, а также позволяющих получить необходимые параметры экономичности, экологичности, безопасности и другие.
Применение на автомобилях компьютерных систем управления работой двигателя создало условия для того, чтобы полностью отказаться от карбюраторного смесеобразования. Это обеспечило снижение расхода топлива на 25−40%, уменьшило токсичность отработавших газов с I применением нейтрализатора в 2,0 — 2,5 раза, а по некоторые компонентам и более. Однако при этом средняя стоимость автомобилей использующих компьютерное управление работой двигателя, увеличилась на 10−12 процентов. На примере автомобилей зарубежного производства увеличение их стоимости в среднем составило 1700 -2000 долларов США.
Изменившиеся в России экономические условия привели к быстрому росту общего парка автомобилей и его насыщению автомобилями зарубежного производства. Российские автомобилестроители в условиях применения государством таможенных пошлин на ввозимые автомобили зарубежных фирм, потеряли конкурентную способность своей продукции даже по сравнению с подержанными зарубежными моделями. Это обеспечило условия модернизации выпускаемых в России автомобилей, привело к использованию на них двигателей с электронным впрыском топлива.
В начальный период на автомобилях с впрыском топлива в качестве элементной базы для управления работой двигателей использовались импортные изделия, в дальнейшем были созданы совместные и собственные разработки.
Среди эксплуатирующегося в настоящее время парка автомобилей, особенно легковых, доля автомобилей зарубежных фирм составляет в среднем по России более 8%, а для Москвы, крупных индустриальных регионов, городов и портов достигает 13 — 17 и более процентов.
Основной парк зарубежных автомобилей представляет собой подержанные автомобили (автомобили «second hand»), однако около третьей части автомобилей зарубежных фирм имеют возраст менее трех-четырех лет, и они пользуются услугами предприятий автосервиса. Одновременно происходит пополнение парка автомобилей России продукцией собственных и совместных сборочных автомобильных заводов, где доля автомобилей с электронными системами управления работой двигателей и других элементов конструкции автомобилем быстро увеличивается.
По этой причине большую роль в эксплуатации современного автомобиля играет работоспособность бортовой компьютерной системы управления работой двигателя, которая одновременно выполняет функцию смесеобразования, поджигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах и некоторые другие. В электронную систему заложена возможность резервирования, т. е. обеспечения работоспособности при возникновении неисправностей и отказав в ее элементах. Однако при этом ухудшаются экономические и экологические показатели автомобиля.
Существующая система фирменного технического обслуживания и ремонта автомобилей, к сожалению, не предусматривает выполнение в принудительном порядке диагностирования системы управления работой двигателя. Это в свою очередь приводит к накапливанию отказов элементов бортовой компьютерной системы в процессе эксплуатации, что увеличивает простои при их выявлении и устранении, и ведет к повышению стоимости выполнения работ.
В диссертационной работе с использованием экономико-вероятностного метода теоретически обоснована рациональная и изменяющаяся в процессе эксплуатации периодичность проведения технических обслуживаний с использованием средств диагностики предложена система проведения контрольно-диагностических воздействий по бортовой компьютерной системе управления работой двигателя с впрыском бензинового топлива.
Экспериментальные исследования, выполненные автором диссертационной работы, проводились на фирменных дилерских станциях технического обслуживания автомобилей Москвы и Стокгольма. Они позволили провести сравнение полученных данных по эксплуатации автомобилей в двух странах, выявить похожий характер получение результатов и с использованием теоретических исследований разработать систему проведения технического обслуживания и ремонта Тортовой компьютерной системы управления работой двигателя.
В работе предложены режимы прс. дения технических обслуживаний с диагностированием бортовых компьютерных систем управления работой двигателя автомобилей применительно к современным легковым автомобилям SAAB, что позволяет в конечном итоге экономить время и финансы владельцев автомобилей — посещении станций технического обслуживания автомобилей.
Использованные в работе методы и подходы по о. г .делению рациональной для конкретного пробега автомобиля с начала эксплуатации могут быть распространены в использовании ^ для других моделей автомобилей, как российского, так и зарубежного производства.
Автор выражает глубокую благодарность Московскому государственному автомобильно-дорожному институту (техническому университету), выдавшему ему диплом инженера-механикакафедре эксплуатации автомобильного транспорта, на которой была выполнена данная диссертационная работаколлегам по кафедре — молодым преподавателя, а раннее сокурсникам, научному руководителю, освоившему техническое обслуживание автомобилей с бортовыми компьютерными системами и оказавшему помощь в выполнении работы, а также фирмам «Гемма» и «Трейд Инвест» за возможность выполнить экспериментальные исследования в Москве.
5. Результаты работы переданы для использования в учебном процессе при подготовке специалистов автомобильного транспорта и сервисных предприятий.
Общие заключения и выводы по работе.
1. Решена научная задача по определению режимов диагностирования бортовых компьютерных систем управления работой двигателей легковых автомобилей, что позволяет сократить суммарные расходы на выявление и устранение отказов системы, снизить расход топлива и влияние автомобилей на окружающую среду.
2. Разработана математическая модель и создана теоретическая база по применению экономико-вероятностного метода определения режимов технических воздействий, позволяющая устанавливать рациональную периодичность проведения диагностических работ для условий изменяющегося в процессе эксплуатации в 2,0 — 2,5 раза соотношения стоимости диагностирования автомобиля к стоимости устранения отказа.
3. Исследованы принципы обеспечения надежности работы сложных автомобильных систем с резервированием на стадиях проектирования, разработки, производства и эксплуатации.
4. В результате анализа отказов в бортовой компьютерной системе управления работой двигателя установлены показатели надежности ее элементов, а также основная причина 35 -40 процентов отказов, являющихся следствием нарушения в электрических цепях.
5. Научно обоснована и предложена рациональная на интервалах эксплуатации автомобиля периодичность выполнения диагностирования бортовой компьютерной системы, увязанная с режимами проведения технических обслуживаний в условиях СТОА.
6. Выполнена экономическая оценка применения принудительного диагностирования БКС УРД при эксплуатации автомобиля, позволившая определить, что дополнительные расходы на контрольно-диагностические работы в 5−8 раз ниже возможных затрат, связанных с устранением накопившихся в системе отказов и работой БКС на резервных режимах.
7. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в следующих направлениях: адаптация теоретических разработок по определению режимов диагностирования для других компьютерных систем современных автомобилей, определение потребности сервис ных предприятий в запасных частях, разработке технологий диагностирования бортовых компьютерных систем с использование современных средств диагностики.
Список литературы
- Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. -М.: Транспорт. 1985. 215 с.
- Айвазян С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд. М.: Финансы и статистика, 1983. 471с.
- Аксенова 3. И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1974. 408 с.
- Алексеев Н. и др. Типаж зон и технологические планировки постов текущего ремонта грузовых автомобилей. «Автомобильный транспорт», 1977, № 1., с. 23−25.
- Андреев В.Д., Громенко В. М., Калинина В. П. Метод статистический испытаний. М.: МИУ им. С. Орджоникидзе, 1982. 47с.
- Анисимов А. П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М., «Транспорт», 1971. 432 с.
- Аринин И.Н. Диагностирование на автомобильном транспорте: Учебн.пособ. для средних ПТУ. М., «Высшая школа», 1985. 80 с.
- Аринин И. Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М., Транспорт, 1978. 176 с.
- Аринин И. Н., Диагностирование на автомобильном транспорте. М., Высшая школа, 1985, 80 с.
- Асатов И., Карташов В., Мальцев В. Совершенствование планирования и организации снабжения автотранспортных предприятий. «Автомобильный транспорт», 1970, № 9, с. 27 — 29.
- Бадинер С. М. и др. Проектирование АСУ на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1975. 96 с.
- Бадинер С. М., Бобарыкин В. А., Дагович В. М. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М, «Транспорт» 1977. 160 с.
- Баер В. Г., Ухарский В. Б. Опыт создания комплексной системы управления качеством технического обслуживания и текущего ремонта автобусов, ЛДНТП, 1976. 24 с.
- Базовский И. Надежность. Теория и практика. Пер с англ. -М.: Мир, 1965. 373 с.
- Балтоу Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность. Пер с англ. -М.: Наука. 1984. 327 с.
- Барашков И. В., Звонков Б. П., Воропаев Г. А. Организация технического обслуживания автомобилей колхозов и совхозов. М., «Колос», 1975. 352 с.
- Барашков И. В., Казаков Н. А., Михеев Г. Н. Организация технического обслуживания и. текущего ремонта автомобилей. М., «Транспорт», 1964. 204 с.
- Барзилович Е.Ю. Перспективные методы испытаний сложных систем на надежность. В сб. научн. Трудов МЭИ № 43. Вопросы диагностики и надежность сложных систем. -М., МЭИ, 1984 .с. 4−12.
- Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. Пер. с англ. -М.: Советское радио 1969. 488 с.
- Белуха Н. Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте Киев, «Техника», 1968. 344 с.
- Беме Е. Л. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Алма-Ата, «Казахстан», 1965. 180 с.
- Билибина Н. Ф. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1967. 232 с.
- Билибина Н. Ф. Экономика автомобильного транспорта. Практические расчеты. М., «Транспорт», 1972. 152 с.
- Бобин А., Т, а шут, а Н. Совершенствование технической службы авто предприятия.—"Автомобильный транспорт Казахстана", 1975, № 1, с. 16—18.
- Бронштейн JI. А., Шульман А. С. Экономика автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1976. 352 с.
- Бубликов А. А. Некоторые вопросы оснащения автотранспортных предприятий технологическим оборудованием. Сб. «Повышение эффективности использования автомобильного транспорта», Саратов, СПИ, 1973, с. 100.
- Бусленко В.Н. Метод статистических испытаний. Под ред. Ю. А. Шнейдера. -М.: Физматгиз. 1962. 332 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. -М.: Наука, 1978. 399 с.
- Вагнер Г. Основы исследования операций. В 3-х томах. Перевод с англ. -М.: Мир. 1973.
- Вальд А. Последовательный анализ. -М.: Физматгиз. 1960. -467 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. -М.: Наука. 1988. -208 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. -М.: Советское радио. 1972. 551 с.
- Власов В.М., Зенченко В. А., Андрианов Ю. В. Централизованное обслуживание автомобилей КамАЗ на производственно-технических комбинатах: Учебн. пособие. -М., МАДИ, 1988. 50 с.
- Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. -Харьков: Вища школа. 1986. 286 с.
- Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт. 1990. 135 с.
- Головных И.М. Исследование возможности оперативного корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей по результатам диагностирования. Дис.. канд. Техн. Наук. -М. 1978. 208 с.
- Дахир Разак, Васильев В. А. Обеспечение надежности бортовых компьютерных систем. -М., МАДИ (ТУ). 1999. 17с. Деп. В ВИНИТИ, № 2360-В 99.
- Дахир Разак, Васильев В. А. Новые подходы в применении экономико-вероятностного метода обслуживания автомобилей, оснащенных бортовыми системами управления работой двигателя. М., МАДИ (ТУ), 1999. 7с. — Деп. В ВИНИТИ, № 2361-В 99.
- Дунаев А. П., Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М., «Транспорт», 1987, 207 с.
- Завадский Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. М.: МАДИ, 1976. 270 с.
- Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ./ Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. -М.: Мир, 1981.
- Карташов В. П., Мальцев В. М., Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1979. 215 с.
- Кокс Д., Смит В. Теория восстановления. -М.: Советское радио. 1967. 509 с.
- Корогодский М.В. Методологические основы оптимизации надежности машин. -Киев: Вища школа. 1976. 140 с.
- Кугель Р.В. Долговечность автомобилей. -М.: Машгиз. 1961. 432 с.
- Кузнецов Е. С. Управление техническими системами. Учебное пособие. -М, МАДИ. 1997. 152 с.
- Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. -М.: Транспорт. 1982. 224 с
- Кузнецов Е.С. Вопросы управления надежностью и технической эксплуатацией автомобилей. —М.: Высшая школа. 1977. 107 с.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. -М.: Транспорт. 1992.
- Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. -М.: Транспорт. 1972. 224 с.
- Кузнецов Е.С. Оценка качества и надежности автомобилей в Швеции по результатам инспекторских осмотров и опыта эксплуатации. -М., Информавтотранс. Сер. Вопросы технической эксплуатации и ремонта автомобилей. Вып.1. 1999. 36 с.
- Кулатунга Д.В. Методика оценки ремонтопригодности сборочных единиц автомобильных двигателей. Автореферат дисс.. канд.техн.наук.-М., МАДИ. 1988.
- Литвиненко В. В., Сироткин А. П., Эксплуатация электрооборудования легковых автомобилей. М., «ДОСААФ», 1986, 160 с.
- Лойд Д., Липов М. Надежность. Организация исследований, методы, математический аппарат. Пер. с англ. -М.: Советское радио, 1964. 686 с.
- Луйк И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. Киев: Вища школа. 1976. 141 с.
- Луйк И.А., Колмаков В. М., Крышан Л. Ф. Научные основы организации планирования и управления технической службой автотранспортных предприятий. -Киев: Общество «Знание» УССР, 1976. 24 с.
- Маньшин Г. Г. Управление режимами профилактики сложных систем. Минск: Наука и техника. 1976. 225 с.
- Мирошников Л.В. Теоретические основы технической диагностики автомобилей. -М.: Высшая школа. 1976. 128 с.
- Мирошников Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -М.: Транспорт. 1977. 263 с.
- Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. -М.: Колос. 1976. 288 с.
- Надежность технических систем. Справочник. Под ред. И. А Ушакова. -М.: Радио и связь, 1985. 608 с.
- Покровский Г. П., Белов Е. А., Морозов К. А. Под общ^й редакцией Покровского Г. П. Электронное управление автомобильными двигателями, М., «Машиностроение», 1994, 334 с.
- Покровский Г. П, Оптимизация дозирования топлива в системах питания автомобильных двигателей средствами электроники. М., /НИИ Автопром/, серия «Автомобилестроение», 1967. 44 с.
- Покровский Г. П, Применение электроники в системах питания автомобильных двигателей. М., Изд-во «Машиностроение», 1964, 100 с.
- Покровский Г. П, Топливо, смазачные материалы и охлаждающие жидкости: Учебник для студентов ВУЗов, М., «Машиностроение», 1985, 200 с.
- Покровский Г. П, Электроника в системах питания автомобильных двигателей, Изд-ние 2-ое переработанное и дополненное, М., «Машиностроение», 1972, 135 с.
- Покровский Г. П, Электроника в системах питания автомобильных двигателей, 3-е Изд-ние 3-ое переработанное и доппненное, М., «Машиностроение», 1990, 174с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М: Транспорт. 1986. 72 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть П. Автомобили ГАЗ-2401.-М.: Транспорт. 1978. 36 с.
- Поляк Д.Г., Есеновскипй-Лашков Ю.К. Электроника автомобильных систем управления. -М.: Транспорт. 1987. 189 с.
- Проблемы и методы обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса Московского региона./ Под. Ред. Кузнецова Е. С., Маршалкина Г. И. Учебное пособие/ -М., МА-ДИ (ТУ). 1998. 147 с.
- Проников A.C. Надежность машин. -М.: Машиностроение. 1978- 592 с.
- Решение экологических продлем в автотранспортном комплексе. Тезисы докладов 3-й Международной научно-технической конференции (26−28 января 1999 г.). -М., МАДИ. 1999. 210 с.
- Ротенберг Р.В. О принципах обеспечения надежности автомобиля при его проектировании// Автомобильная промышленность.- 1981,-№ 11 с.12−14.
- Ротенберг Р.В. Основы надежности системы: водитель автомо биль, дорога, среда. — М., Машиностроение, 1986. 216 с.
- Самойленко В. Ф. Вислаев Ю.С. Надежность судового электрооборудования. -М.: Транспорт. 1986. 168 с.
- Сергеев А.Г., Ютт В.Е. Диагностирование электрооборудование автомобилей. -М.: Транспорт. 1987. 423 с.
- Система управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива. -М.: Издательство «ЛИВР». 1998. 144 с.
- Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Практ. пособ. -М.: Издательство «За рулем» 1998. 144 с.
- Системы управления двигателем Motronic. Метод пособ. Техническое обучение. Bosch. 1997. 66 с.
- Спинов А.Р. Системы впрыска бензиновых двигателей. -М.: Машиностроение. 1995. 112 с.
- Спичкин Г. В., Третьяков A.M., Либин Б. Л. Диагностирование технического состояния автомобилей. -М.-Транспорт. 1983.147 с.
- Спичкин Г. В., Третьяков А. М., Практикум по диагностирования автомобилей. М., «Высшая школа», 1986, 439 с.
- Справочник по исследованию операций. Под ред. Ф.А. Матвей-чука. -М.: Воениздат, 1979. 368 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е. С. Кузнецова. М.: Транспорт. 1991. 413 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Г. В. Крама-ренко. -М.: Транспорт. 1972. 440 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Г. В. Крама-ренко. -М.: Транспорт. 1983. 488 с.
- Фирма производители автомобилей SAAB Электросхема Saab Trionic, ETS, М 95.
- Харазов А. М., Фролов Ю. Н., Щербушенко В. С., Обиденный К. В., Эксплуатация оборудования для диагностики легковых автомобилей. М., «Транспорт», 1980, 160 с.
- Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Справ. Пособие для ПТУ. -М.: Высшая школа. 1990. 208 с.
- Харазов A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. -М.: Транспорт. 1987. 308 с.
- Харазов A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. -М.: Транспорт. 1983. 246 с.
- Шейнин А. М. Эксплуатационная надежность автомобилей. М.: Высшая школа. 1973. 148 с.
- ААМА Motor Vehiole Facts and Figures. American Automobile Manufaactures AASn. Detroit, 1990−1995
- Bil provning AB Svaga ponkter bilar 1998.
- BOSH Motorelektronik Teknisk information 1987 772 401.
- BOSH Kombinerat tand och bensininsprutningssystem medlambdareglering Teknisk information 1987 772 2461.
- BOSH Robert Kraftfahreug-Zusatzausrustung. 1980.
- BOSH Robert GmbH, 1981 Teknisk information KH-VDT.
- BOSH Robert, Das integrierte Diagnose-System von Bosh., D73201 Piochingen.
- Buch Kraftfahr Technisches Tashenbuch.
- Cecchi P., pedrotties S., Vernocchi S. Reliabilty analysis method applied to an automotive system. V cn. ISATA 84: Int.Symp. an tomorow technology and automotive, Milan, 24−28 Sep., 1984, proceedings, Vol.p. 1, P.853 884.
- Cars Strong and Weak points. AB Swensk bilprovning. Konsument werket. The Swedish Motor. Venicle Inspection Company. Stockholm, 1996.
- Ehlers К. Das Automobil und Die Microelebtronik-NTG-Fachber, 1985, № 86, S. 61−68.
- Evolution des eguipements.-AUTO-VOLT, 1982,№ 5656,p.9−23.
- Fougerouse J. Filter.- Equipment Managment, 1984, V.12,№ 3,P.37−42.
- Gunnar Syrjamaki PerLingdren FORDONSTEKNIK elektronik
- Hardenberg H. Von Nutzfarzeugmotoren- Osten uchische Ingenieur. -Zeitschrift, 11 976, V.19, № 4,S.122−132.
- Hawkins J.F. High pressure tanks for alternative fulled vehicles.-SAE Technical paper series, 1983, № 830 634, P. 1−4.
- Heywood J. B., Internal Combustion Engine Fundamentals
- Horigome M., Okawara 1. Statistical charakteristics of maintenance of main diesel engine system. Bulletin of M.E.S.J., V.,№ 2, P.85−93.
- Inabe K. Allocation of time for transit bus maintenance function. -National cooperative transit research and devlopmentsprogram. -Synthesis of transit practice, 1984, № 4, p. l- 25.
- John B.H. Internal Combustion Engine fundamentals.
- Karl O Pesson, Ellara Liksrom., 1973, forfattarna och Esslte Studium AB.
- Konsument verket. KO Bilunderhall Attityder Beteenden problem Kostnader. Rapport 1995, 1996−52.
- Mase T.H., Dutta U., Kutsal M. D. Role of quantitative analysis m bus maintenance planning. Transportation research record. Urban buses: planning and operations, 1983, № 915, .39−48.
- Mluncza M. Metoda oceny stabich ogniw pojazdow. Motorizacia, 1984, V.39, № 1, p. 10−12.
- Parzen E. Time series analysis papers. FRANCISCO: Holden-Day, 1967, 952 p.
- Pettigrew T. J Why has the traditional approach to quality and reliability engineering failed. SAE Austalian, 1985, V.45, № 5, p.238−249.
- Rivard J. G Automotive elektronics: Technologiesfor the eu’s. -V en. International congress Transport Elektronics, prosceedings, p. 11 5-l|20.
- Ryberg N. Anvandarhandbok PILOT 1010. Rymedika AB, 1993, p. 118.
- SAAB-900 Art.№ 263 889 saab Automobile AB, 1994.
- SAAB- Automobile AB Система управления двигателя-Trionic, Diagnostic instrument ISAT- SAAB Tester.
- Scharnhorst T. ISAAC,-Een interactive programm sur ABAQUS-Achsberechnungen. -VDI-Ber., 1984, № 537, S.779−792.
- Scharnhorst T. ISAAC Een interactive programm sur ABAQUS -VDI- Ber., 1984, № 537, s.779−792.
- Schneider R.W., Tibbetts D. R Assessing product reliability from warranty data. SAE TehincalPap.Ser., № 831 200, p. 1 -2.
- Sweden by Falts tiyckeri AB, Varnamo 1993.
- Thring R.H. Alternative fuel for spar-ignition engine.- SAE Technical Paper series, 1983, № 831 685, p.55−56.
- Turpin H.P. The application of computer methods to reliability predication and assessment in a commercial company. Vcn. Third National reliability conference — reliability 81., Bermingem, 1981, p. 38/1/1−38/1/18.
- Volvo: Wiring diagrams/ Volvo Car Corporation. 1988(W827).
- Wallrapp O., Schwarz W. Simulation des storverhaltens von Fahrseugen auf unebener strabenmit dem Mehrkorpeprogramm MEDUSA.-VDI- Ber., 1984, № 537, s. 151−167.
- Weak point Cars. AB Svensk bilprovning. The swedish Motor. Venicle Inspection Company. Stockholm. 1986.
- Телефон: (095) 235−1218 (095) 235−79 951. Телефакс: (095) 235−8437
- E-mail [email protected] WWW: http//www.aha.ru/-saab
- Обеспечение надежности бортовых компьютерных систем автомобилей / Разак Дахир. Васильев В.А.- МЛДИ (ТУ). -М., 1999. ил.- Библиогр. 2 назв.-Рус.-Деп. в ВИНИТИ
- Новые подходы в применении экономико-вероятностного метода определения режимов технического обслуживания автомобилей, оснащении: бортовыми системами управления работой двигателя / Разат- Дахир, Васильев В.А.- МАДИ (ТУ).
- М., 1999.-^'.$: ил, — Библиогр. 2 назв.-Рус.1. Деп. в ВИНИТИ"
- Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)10211−555/ 4? а-27 19э/г.1. На Ваш № -/(Яо 77^полученовинити ПО пГ1. НО’Ш ф. Ж
- Просим проинформировать всех авторов, чьи научные работы Ваша организация прислала в ВИНИТИ, о том, что работа (ы) принята (ы) на депонирование и ей (им) присвоен (ы) следующий^) номер (а): см. данные библиографической карточки.
- Правила получения копий научных работ, депонированных в ВИНИТИ см. на обороте.