Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Напряженно-деформированное состояние проволок каната при свивке и метод расчета параметров преформаторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для изготовления качественного каната необходимо задавать проволокам и прядям одинаковые деформации. На канатных заводах основными критериями оценки качества канатов является соответствие диаметра, шага свивки и суммарного разрывного усилия проволок нормативным показателям стандартов. Из множества существующих причин преждевременного износа канатов и их повреждений одной из основных является… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Современное состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Оценка влияния технологического натяжения элементов каната на его качество
    • 1. 1. 1. Технологические параметры свивки каната и основные факторы их определяющие
      • 1. 1. 2. Изменение параметров свивки каната
      • 1. 1. 3. Напряженно- деформированное состояние проволок при свивке канатов
    • 1. 2. Оценка влияния параметров преформации и рихтовки каната на его качество
      • 1. 2. 1. Напряженно-деформированное состояние проволок канатов при их пластической обработке
      • 1. 2. 2. Влияние параметров свивки каната и напряженно-деформированного состояния элементов каната на стойкость каната в эксплуатации
    • 1. 3. Анализ факторов, влияющих на технологические нагрузки в канате
  • Выводы
  • Постановка задачи исследования
  • Раздел 2. Математическая модель напряженнодеформированного состояния каната при его свивке
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Принятые допущения и ограничения
    • 2. 3. Выбор системы координат
    • 2. 4. Напряжения и внутренние усилия, возникающие в поперечных сечениях проволок прядей в результате их свивки в канат
    • 2. 5. Расчет внешней нагрузки, действующей на основной элемент каната
    • 2. 6. Расчет кривизны преформации проволок и прядей каната
  • Выводы
  • Раздел 3. Расчет рациональных технологических параметров свивки спиральных канатов
    • 3. 1. Алгоритм расчета параметров свивки спиральных канатов
    • 3. 2. Характер распределения напряжений в сечениях проволок спиральных канатов
    • 3. 3. Расчет внутренних и внешних усилий в проволоках спиральных канатов
  • Выводы
  • Раздел 4. Расчет рациональных технологических параметров свивки канатов двойной свивки
    • 4. 1. Алгоритм расчета параметров свивки канатов двойной свивки
    • 4. 2. Алгоритм расчета остаточных напряжений в элементах канатов двойной свивки
    • 4. 3. Особенности построения алгоритма расчета остаточных напряжений в элементах канатов двойной свивки, свитых с учетом преформации проволок (прядей)
    • 4. 4. Анализ характера распределения напряжений в сечениях проволок (прядей) канатов двойной свивки, свивтых без преформации
    • 4. 5. Анализ характера распределения напряжений в сечениях проволок (прядей) канатов двойной свивки, свитых с учетом преформации
    • 4. 6. Расчет и анализ внутренних и внешних усилий в элементах каната двойной свивки
  • Выводы
  • Раздел 5. Технологические параметры настройки преформатора канатовьющей машины
    • 5. 1. Выбор расчетной схемы
    • 5. 2. Расчет основных параметров настройки преформатора
    • 5. 3. Расчет силовых характеристик процесса преформации проволок, прядей каната
    • 5. 4. Экспериментальные исследования остаточного кручения готового каната
  • Выводы

Напряженно-деформированное состояние проволок каната при свивке и метод расчета параметров преформаторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Подъемно — транспортные машины играют огромную роль в развитии производства. Современные технологии требуют применения разнообразных типов подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производительных процессов. В грузоподъемных машинах в качестве гибких органов применяют стальные проволочные канаты. Преимуществами стальных канатов, обеспечивающими их преобладающее применение в грузоподъемных машинах, являются плавная и бесшумная работа при любых скоростях, гибкость во всех направлениях и надежность в работе, относительно малый вес. Развитие современных технологий предъявляет повышенные требования к качеству канатов.

Фундаментальный вклад в теорию, расчет и конструирование стальных канатов внесли исследования проф., д.т.н. Глушко М. Ф., проф., д.т.н. Гончаренко Н. К., чл. корр. АН Украины, д.т.н. Нестерова П. П., проф., д.т.н. Козлова В. Т., проф., д.т.н. Хальфина М. Н., к.т.н. Хорходина Н. К., проф. д.т.н. Рыжикова В. А., к.т.н. Веселовского В. А., д.т.н. Короткий А.А.

Однако, несмотря на достигнутые успехи в конструировании стальных канатов и технологии их изготовления, практика эксплуатации показывает, что срок службы канатов обычно не превышают 2−3 лет. При эксплуатации канатов встречаются дефекты в виде расслоения, выхода и вспучивания прядей и образования «фонарей», а также возникновения дефекта под названием «штопор», при котором центральная ось каната приобретает форму пространственной винтовой линии.

Для изготовления качественного каната необходимо задавать проволокам и прядям одинаковые деформации. На канатных заводах основными критериями оценки качества канатов является соответствие диаметра, шага свивки и суммарного разрывного усилия проволок нормативным показателям стандартов. Из множества существующих причин преждевременного износа канатов и их повреждений одной из основных является несовершенство канатного производства. Для повышения долговечности и надежности канатов необходимо учитывать факторы конструктивного, технологического и эксплуатационного характера среди, которых наиболее существенными, определяющими долговечность стального каната, являются технологические напряжения в его элементах.

Как известно, при свивке каната его элементы испытывают упругопластические деформации, что вызывает в поперечном сечении проволок нормальные напряжения от изгиба и растяжения, а также касательные напряжения кручения. Это обуславливает появление в сечениях проволок канатов зон упругих и пластических деформаций. Возникающие при этом силы упругости создают в поперечном сечении каната большие моменты упругой отдачи, раскручивающие канат и нарушающие его структурную плотность, что способствует изменению изначально установленных технологических параметров свивки. Таким образом, свивочные напряжения в значительной степени влияют на качество, свиваемою каната Изучение свивочных напряжений и разработка методов их нейтрализации является одной из основных задач канатного производства.

Для изменения и перераспределения остаточных напряжений в проволоках пряди канатов двойной свивки на канатных заводах применяют дополнительную пластическую обработку прядей — преформацию. В результате преформации прядь получает спиральную форму, приближающуюся к форме, которую она приобретает после свивки в канат. В результате применения преформации канат характеризуется большей гибкостью, и в процессе эксплуатации такие каната обладают малой изменяемостью шага свивки, меньшей вибрацией. Для выбора параметров преформации в заводских условиях используются специальные таблицы, которые составлены на основе экспериментальных данных. На различных заводах используются различные значения параметров преформации, т. е. нет единых норм их установки в зависимости от конструкции, предела прочности проволок, усилия вытяжки. Отношение степени преформации к диаметру каната колеблется в широких пределах (0,9−2,37). Выбор конструкции преформатора также основан, в основном, только на экспериментальных данных. В существующих методиках расчета напряженно-деформированного состояния проволок каната рассматриваются лишь деформации изгиба, в то время как проволоки каната подвергаются еще кручению и растяжению. Это не позволяет определить изменение НДС проволок каната на всех этапах его изготовления с учетом применения преформации прядей каната двойной свивки и не учитывает остаточных деформаций от технологического натяжения и упрочнение материала проволок. В настоящее время нет научно-обоснованной методики по выбору рациональных параметров настройки устройств, для пластической обработки каната, основанной на анализе напряженно-деформированного состояния проволок в процессе свивки каната. Таким образом, задача разработки методики расчета напряженно-деформированного состояния проволок каната при его свивки является весьма актуальной задачей.

Соответствие диссертации научному плану работ ЮРГТУ (НПИ) и целевым комплексным программам. Диссертационная работа выполнена в рамках научного направления «Теория и принципы создания машин, автоматов, роботов и гибких автоматизированных производств», утвержденного Ученым советом ЮРГТУ (НПИ) 17.01.01 по госбюджетной Теме кафедры «Механика и триботехника» ШИ ЮРГТУ (НПИ) П53−813 «Теория расчета и технология изготовления многослойных канатов для глубоких шахт».

Цель работы. Разработка метода расчета технологических параметров свивки канатов и выбора рациональных параметров настройки преформаторов.

Поставленная цель исследования обуславливает необходимость решения следующих задач:

• разработать комплексную математическую модель напряженно-деформированного состояния проволок в канате, позволяющую аналитически исследовать влияния технологических факторов на параметры свивки каната;

• составить алгоритм расчета напряженно-деформированного состояния проволок в канате на различных этапах их деформирования при одновременном их растяжении, изгибе, кручении с учетом упрочнения материала проволок;

• исследовать математическую модель напряженно-деформированного состояния каната на ПЭВМ;

• разработать методику расчета рациональных технологических параметров свивки канатов.

Идея работы. Совершенствование методики расчета напряженно-деформированного состояния проволок канатов, рациональных технологических параметров процесса свивки канатов с применением преформации проволок прядей и прядей канатов из условия минимизации изменения кривизны проволок (прядей) каната.

Защищаемые научные положения:

• математическая модель технологического процесса свивки каната;

• метод расчета остаточных напряжений, позволяющий определять значения силовых факторов, соответствующих рациональным технологическим параметрам процесса свивки каната;

• результаты сравнительного анализа изменения напряженнодеформированного состояния проволок канатов при одновременном их растяжении, изгибе, кручении в зависимое ж от изменения коэффициентов свивки прядей и канатов, значений предела текучести;

• метод расчета рациональных параметров преформации проволок спиральных канатов и канатов двойной свивки, изготовленных с учетом преформации проволок, позволяющий определить рациональные параметры преформаторов;

• пакет прикладных программ для расчета напряженнодеформированного состояния проволок (прядей) каната и рациональных технологических параметров свивки.

Научная новизна:

• разработан метод расчета напряженно-деформированного состояния проволок каната при одновременном их растяжении, изгибе, кручении, с учетом упрочнения материала проволок канатов и на его основе методика расчета рациональных технологических параметров свивки канатов;

• сформулированы теоретические представления о характере распределения зон деформаций в сечениях проволок, свитых в канат в зависимости от параметров преформации.

• на основе теории малых упруго-пластических деформаций разработан метод расчета рациональных параметров настройки преформаторов, обеспечивающих минимальный момент упругой отдачи, раскручивающий канат;

• предложена методика расчета изгибающего и крутящего моментов проволок (пряди) в преформаторе, обеспечивающего минимальную осевую силу деформирования свиваемого каната.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается применением современных методов исследований: анализом научно-исследовательских работ по теме диссертациисовременной теории малых упруго-пластических деформаций металловиспользование современных ЭВМ и программных продуктов для выполнения расчетов и обработки экспериментальных данныхкорректностью принимаемых допущений при разработке методик расчетаположительными результатами внедрения на ОАО «ВолгоМетиз» теоретических решений, рекомендаций и выводов, полученных в диссертационной работе.

Научное значение работы состоит в следующем:

• разработана математическая модель напряженно-деформированного состояния проволок каната, позволяющая моделировать процесс свивки их в канат и определять в сечениях проволок величины напряжений и деформаций;

• разработана методика расчета рациональных технологических параметров процесса свивки канатов, с учетом преформации проволок (прядей) из условия минимизации изменения кривизны проволок (прядей)каната;

• разработана методика расчета рациональных параметров настройки преформатора.

Практическое значение состоит в том, что разработанная методика расчета рациональных технологических параметров свивки канатов, и соответствующее программное обеспечение могут применяться на канатных заводах для расчета технологических параметров свивки канатов различных ГОСТов и настройки преформаторов.

Внедрение результатов диссертационных исследований. Разработанная методика расчета рациональных технологических параметров свивки канатов и соответствующие пакеты прикладных программ для канатов двойной свивки были внедрены на ОАО «ВолгоМетиз» г. Волгограда, что подтверждается актами внедрения.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и одобрены на ежегодных научнопрактических конференциях профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и сотрудников ШИ ЮРГТУ (НПИ), (2000;2004) г., г. Шахты, Новочеркасск, Ростовской обл.- региональной юбилейной 50-я научно-производственной конференции ШИ ЮРГТУ, 2001; научно-технической конференции в Тульском Государственном Техническом Университете, Тула, 2001 г., межвузовской научно-технической конференции «Экология, технология и оборудование» в Донском государственном техническом университете, Ростов-на-Дону, 2003 г., Всероссийской научнопрактической конференции в Воронежском Государственном Университете, Воронеж, 2005 г., международной научно-технической конференции БГТУ, Санкт-Петербург, октябрь 2005 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ. Объем работы. Диссертационная работа включает в себя: введение, пять глав, заключение и библиографический список (111 наименований). Общий объем диссертационной работы составляет 247 страниц, поясняется 44 рисунками, 5 таблицами и включает в себя 76 страниц приложений.

Основные результаты диссертационной работы заключаются в следующем:

1. Разработана математическая модель напряженно-деформированного состояния каната, позволяющая моделировать процесс свивки с выбором оптимальных внутренних усилий и деформаций в проволоках.

2. Разработаны алгоритм и программа расчета напряженно-деформированного состояния проволок спирального каната, позволяющие проводить расчеты геометрических и силовых технологических параметров свивки.

3. Разработаны алгоритм и программа расчета НДС проволок канатов двойной свивки, позволяющие проводить расчеты геометрических и силовых технологических параметров свивки.

4. Уменьшение значений предела текучести материала проволок пряди (каната) способствует уменьшению зон упругих деформаций в сечении проволок (прядей). Снижению внешних нагрузок, величины момента упругой отдачи в сечении каната способствует уменьшение значений коэффициентов кратности свивок проволок в прядь и прядей в канат.

5. Разработан алгоритм расчета остаточных напряжений в сечении проволок и прядей каната, позволяющий определять соответствующие рациональным параметрам свивки внутренние и внешние силовые факторы.

6. Разработан алгоритм и программа расчета силовых параметров процессов преформации проволок прядей и прядей каната, позволяющий рассчитывать параметры технологического оборудования на канатных заводах.

7. Установлено, что при свивки прядей с преформацией и последующей подкруткой степень нейтрализации осевых усилий составляет 70−80%, крутящего момента — 50−55%, а изгибающего -10−25% в проволоках пряди каната.

8. Величина усилий вытяжки преформируемых прядей каната двойной свивки практически не зависит от изменения предела текучести и коэффициента кратности свивки прядей в канат. Усилие вытяжки преформируемой пряди с подкруткой каната двойной свивки на 30−40% меньше усилия вытяжки без дополнительного кручения.

9. Параметр настройки преформатора Kn=f/d в большей степени зависит от кратности свивки каната, но не зависит от кратности свивки пряди.

10. Разработана методика расчета технологических параметров свивки и настройки преформаторов с соответствующим программным обеспечением, позволяющая оптимизировать процесс формирования канатов исходя из минимизации значений внутренних силовых факторов.

11. Результаты проведенных экспериментальных исследований подтвердили адекватность теоретических исследований напряженно-деформированного состояния проволок каната и методику расчета технологических параметров настройки преформатора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Поставленная в диссертационной работе цель разработки метода расчета технологических параметров свивки каната на основе комплексной математической модели, с последующей выработкой практических рекомендаций по настройке преформаторов проволок (прядей) канатов достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Напряженное состояние элементов каната при штопоре // Подъемно-транспортное оборудование. Киев, 1978. — Вып. 9. — С. 67' 70.
  2. В.А. Алхимов, А. Я. Кац, С. Т. Сергеев, Некрутящиеся канаты для шахт комбината «Воркутауголь». // Стальные канаты. Вып.1. Киев: «Техника».
  3. В.Д., Гончаренко Н. К. Исследование напряженного состояния канатов серийного изготовления после предварительной деформации. // Стальные канаты. Вып. 8. Киев: «Техника». 1971.
  4. В.Д., Самарский А. Д. Характер разрушения шахтных подъемных канатов, Труды МакНИИ, Т. 12, Госгортехиздат, 1961, вып.4.
  5. М.А. «Производство и использование стальных канатов». М. «Металлургия», 1973.
  6. А.П., Фомин Г. М. Рихтовка канатов и метод расчета параметров рихтовального устройства. // Сб. «Стальные канаты».
  7. Вып 5. Киев: «Техника». 1968.
  8. Г. В., Яковлев Л. Ф. Исследование износа стальных канагов на наклонных подъемах // Стальные канаты. Киев: Техника, 1972. -Вып. 9. — С. 220.
  9. А.П., Кононенко Л. Ф. Определение причин появления дефектов в закрытых канатах // Стальные канаты. Киев.: Техника, 1971. — Выи. 8. — С. 54−59.
  10. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах. Под редакцией д-ра техню наук, проф. А. В. Петрова. Москва «Высшая Школа», 1984.
  11. Ю.Глушко М. Ф. Геометрическое и статическое обследование изогнутого каната сложной свивки. // «Стальные канаты». Вып. 8. Киев, «Техника», 1970.
  12. М.Ф. Работа канатов на шахтных подъемных установках системы Кепе. // Стальные канаты. Вып. № 1. Киев: «Техника».
  13. М.Ф. Стальные подъемные канаты. Киев «Техника», 1966.
  14. М.Ф. Несимметричное растяжение и явление штопора в стальных канатах // Прикладная механика. Киев: АН УССР, 1965. -Вып. 5.-С. 27−31.
  15. М.Ф. Явление, возникающее при набегании на блок и структурные дефекты в канате // Стальные канаты. Киев: Техника, 1966. — Вып. 3.-С. 108−116.
  16. М.Ф., Малокрутящиеся однослойные канаты и их применение в шахтном подъеме, Известия вузов, «Горный журнал», 1961, № 5.
  17. М.Ф., Похольченко А. С. Расчет диаметра металлического сердечника в стальных канатах.- «Сталь», 1967, № 12.
  18. М.Ф., Шкарупин Б. Е. О дополнительных усилиях вытяжки при рихтовке и предварительной деформации прядей. // Стальные канаты. Вып 6. Киев: «Техника». 1969.
  19. Н.К. Теория и практика пластической обработки стальных канатов. Автореф. насоиск. Уч. ст. д.т.н., Севастополь, 1982.
  20. Н.К., Ветров А. П. Влияние условий эксплуатации канатов на выбор оптимального усилия обтяжки // Известия вузов. Горный журнал. М., 1963. — Вып. 8.
  21. Н.К., Ветров А. П. Исследование рационального режима предварительной обтяжки канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1964.-Вып. 1.-С. 176−178.
  22. ДородныхБ.Н. Метод расчета параметров настройки деформирующего приспособления при изготовлении канатов двойной свивки. -«Известия вузов. Горный журнал», 1959, № 6.
  23. Дьяконов MathCad 2000. Учебный курс. Санкт-Петербург, 2000.
  24. Д.Г., Поспехов И. Т. «Стальные канаты для подъемно -транспортных машин» М. «Металлургиздат», 1953.
  25. Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCad Pro. Москва, «Высшая школа», 2003.
  26. Г. И. Определение геометрических параметров канатов с линейным касанием. // «Стальные канаты». Вып.5, 1968, Киев: «Техника».
  27. Г. И. Рациональное геометрическое построение прядей с линейным касанием проволок (ХИГМАВТ). //"Стальные канаты". Вып. 3, 1967, Киев: «Техника».
  28. .С. Износ крановых подъемных канатов канатов, «Вестник машиностроения», 1939, № 6.
  29. .С., Расчет крановых канатов по сроку службы. //"Стальные канаты", вып.2, Киев, «Техника» 1965.
  30. В.Т. Исследование свивочных напряжений в стальных проволочных канатах. // «Научные записки Одесского политехнического института». Т. 36. Одесса, изд-во ОПИ, 1961.
  31. ЗО.Козлов В. Т. К вопросу упругой отдачи стальных канатов после свивки. // «Стальные канаты». Вып 1. Киев, «Техника», 1967.
  32. В.Т. Определение параметров предварительной деформации проволок перед их свивкой в канат. //"Детали машин и подъемно-транспортные машины". Вып.9. Киев, «Техника», 1967.
  33. В.Т. Свивочные напряжения в стальных канатах двойной свивки. //"Детали машин и подъемно-транспортные машины". Вып 6. Киев, «Техника», 1967.
  34. В.Т., Высочин В. Д. «Исследование напряженного состояния проволок при волочении». //"Стальные канаты". Вып. 3, 1969, «Техника».
  35. В.Т., Высочин В. Д. «К вопросу упругой отдачи стальных канатов после свивки». //"Стальные канаты". Вып. 1, 1965, «Техника».
  36. В.Т., Киршанков А. Т. Изменение напряженного состояния в проволоках спирального каната при обтяжке. // «Стальные канаты». Вып 4. Киев, «Техника», 1967.
  37. В.Т., Киршанков А. Т. Экспериментальные исследования моментов упругой отдачи закрытых канатов. // «Стальные канаты». Вып 6. Киев, «Техника», 1969.
  38. В.Т., Козовой С. И. Методика определения оптимальных параметров предварительной деформации при их свивке в спиральный канат. // Стальные канаты. Вып 8. Киев: «Техника». 1971.
  39. В.Т., Козовой С. И. О свивке уравновешенных спиральных канатов. // Стальные канаты. Вып 7. Киев: «Техника». 1970.
  40. А.И., Стальные канаты, М., Машгиз, 1950.
  41. Н.И. Некоторые вопросы конструирования, технологии изготовления и эксплуатации подъемных канатов для глубоких шахт // Подъемно-транспортное оборудование. Киев: Техника, 1973. — Вып. 4. — С. 64−67.
  42. Г. П., Работоспособность рудничных подъемных канатов. // Стальные канаты. Вып. № 2. Киев: «Техника». 1965.
  43. Т.П., Стойкость рудничных подъемных канатов в эксплуатации и при испытании их в лабораторных условиях. // Стальные канаты. Вып. № 1. Киев: «Техника».
  44. Г. П., Хальфин М. Н., Рыжиков В. А., Свеколкин. А.с. 1 017 750 СССР. Канатовьющая машина./ A.JI. Опубл. 15.05.83. Бюл. № 18.
  45. Т.П. Ксюнин, Оценка работоспособности рудничных подъемных канатов. // Сб. «Стальные канаты». Вып 3. Киев: «Техника». 1966.
  46. К.М., Исследование и расчеты крановых металлоконструкций и канатов. Сборник статей, № 23, М., ВНИИПТМАШ. Исследование узлов и деталей ПТМ, вып.7(29), М., 1962.
  47. К.А. Предупреждение расслоения многослойных и закрытых канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1964. — Вып. 1. — С. 173 175.
  48. П.П. Основы конструирования шахтных подъемных канатов. М., Углездат, 1949.
  49. П.П., Иозеф Г. И. Некоторые вопросы теории конструирования прядей канатов обычной свивки. //"Научные труды Харьковского горного института". Т.1. Харьков, Из-во ХГУ, 1952.
  50. П.П., Марченков B.C. и др. Влияние рассеяния механических свойств стальной канатной проволоки на долговечность. // Стальные канаты. Вып 3. Киев: «Техника». 1966.
  51. П.П., Хорхордин Н. И. Автоматическое регулирование натяжения элементов каната при свивке // Стальные канаты. Киев: Техника, 1969. — Вып. 6. — С. 142−145.
  52. П.П., Хорхордин Н. И., Абакумов В. И. Колебания натяжения прядей за один оборот ротора канатовьющей машины и их устранение при свивке каната//Стальные канаты. Киев: Техника, 1973. — Вып. 10. -С. 101−102.
  53. И.Ф. Дополнительные усилия при переходе каната из прямого в изогнутый // Стальные канаты. Киев: Техника, 1967. — Вып. 4. — С. 81−84.
  54. Т. Влияние характеристик волнового изгиба рудничных канатов на другие их характеристики: Пер. Ц-19 276 с япон. // Нихон коге кайси, 1967. Т. 83, № 953. С. 1082−1087.
  55. .С. Измерение усилий в элементах канатов двойной свивки // Стальные канаты. Киев: Техника, 1967. — Вып. 4. — С. 164 169.
  56. .С. Крепление концов каната при измерении методом прямого электротензометрирования // Стальные канаты. Киев: Техника, 1970. — Вып. 7. — С. 136−140.
  57. Ю.Г., Рослик А. И. «Тензометрический метод определения натяжения прядей в канатах двойной свивки». //"Детали машин и подъемно транспортные машины". Вып. 9, 1969, «Техника».
  58. Ю.Г., Рослик А. И. Исследование несимметрического растяжения крановых канатов. //"Стальные канаты". Вып. 8, 1971, Киев: «Техника».
  59. Н.Н. Распределение напряжений в наружном слое проволок несущего каната при его растяжении // Стальные канаты. -Киев: Техника, 1966. Вып. 3. — С. 195−196.
  60. С.Д. Упруго-пластические расчеты в связи с холодной навивкой цилиндрических пружин // Труды МАИ. М.: Оборонгиз, 1952.-Вып. 17.-С. 10−25.бО.Попов А. А. Excel: практическое руководство. ДЕССКОМ. Москва -2000.
  61. Программирование в среде ТурбоПаскаль / Под. ред. Трусова Б. Г. М.: Высшая школа, 1993. — 142 с.
  62. О.Н. Программирование на языке Паскаль. М.: Радио и связь, 1988.
  63. А.И., Краснобаев Ю. С., Павленко Ю. Г. Исследование несимметричного растяжения крановых канатов // Стальные канаты. -Киев: Техника, 1971. Вып. 9. — С. 138−140.
  64. А.И., Павленко Ю. Г. Исследование несимметричного растяжения обтянутых канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1973.-Вып. 10.-С. 22−23.
  65. В.А. Исследование канатов с неравномерным технологическим натяжением прядей при свивке / НПИ. -Новочеркасск, 1985. С. 94−96.
  66. В.А. Натяжные устройства канатовьющих машин. -Новочеркасск, НГТУ, 1994. 134 с.
  67. Г. Н. Запас прочности подъемных канатов для глубоких шахт // Горный журнал, 1954. № 2. С. 52−56.
  68. Г. Н., Бессонов В. Г. К вопросу о применении канатов закрытой конструкции на шахтных подъемах // Вопросы машиностроения и прочности в машиноведении. Киев, 1956. — Вып. 4. — С. 32−37.
  69. А.Ф. Потеря прочности шахтных подъемных канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1964. — Вып. 1. — С. 232−238.
  70. А.Ф., Приходько В. М., Бережинский В. И. О методах замеров распределения нагрузки между головными канатами многоканатных подъемных установок // Вопросы подъема глубоких шахт. Киев, 1974. — С. 252−256.
  71. Сергеев С. Т, А. В. Ухов. Определение изгибающего момента в проволоках при упруго- пластическом изгибе спиральных канатов. // Стальные канаты. Вып. № 10. Киев: «Техника».• 72. Сергеев С. Т. Стальные канаты. Из-во «Техника», Киев, 1974.
  72. С.Т., Похольченко B.C. Экспериментальное определение усилий в элементах набегающего на блок каната // Стальные канаты. -Киев: Техника, 1966. Вып. 3. — С. 197−260.
  73. В.К. и др. Определение силы вытяжки при обжатии предварительно свитых прядей. //"Стальные канаты". Вып 4. Киев: «Техника». 1967.
  74. В.К., Шкарупин Б. Е. Экспериментальные исследования силовых режимов процесса кругового радиального обжатия прядей. // Сб. «Стальные канаты». Вып 3. Киев: «Техника». 1966.
  75. В.К., Шкарупин Б. Е. Исследование геометрии очага при обжатии прядей.// Стальные канаты. Вып 5. Киев: «Техника». 1968.
  76. B.C. Теория обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1973. — 496 с.
  77. В.М., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением. -М.: Машиностроение, 1977. 420 с.
  78. А.О., Потапов М. Г. Транспортирующие машины и комплексы открытых горных разработок. М.: Недра, 1983. — 484 с.
  79. В.И. Метод расчета параметров предварительной деформации стальных нераскручивающихся канатов, изготавливаемых на трехопорном приспособлении. // «Вопросы горной механики». Вып. З (12). Киев, изд-во АН УССР, 1956.
  80. В.И., Савенко С. А. Об усталостной прочности стальных9канатов. // Стальные канаты. Вып 3. Киев: «Техника». 1966.
  81. В.И., Савенко С. А. Влияние остаточных напряжений на усталостные свойства проволоки. // Стальные канаты. Вып 2. Киев: «Техника». 1965.
  82. .Д. Напряжения свивки в проволоках шахтных подъемных канатов. В сб.: «Научные труды Харьковского горного института». Т2. Харьков, Изд-во ХГУ, 1965.
  83. Ф.К., Об изменении напряженного состояния проволоки в процессе ее рихтовки на промежуточных этапах волочения. // Сб.9
  84. Стальные канаты". Вып 1. Киев: «Техника». 1964.
  85. Ф.К. Зависимость выносливости канатов от внутренних напряжений проволоки. // Стальные канаты. Вып 2. Киев: «Техника». 1965.
  86. Ф.К. Изменение напряженного состояния проволоки в процессе рихтовки. // Стальные канаты. Вып 2. Киев: «Техника». 1965.
  87. З.М. Обобщение зарубежного опыта по подъему с больших глубин // Вопросы подъема глубоких шахт. Киев: Техника, 1974. — С. 21−30.
  88. Turbo Pascal 7.0. Фараонов. В. В. Учебное пособие. Издательство «Нолидж» 1999.
  89. Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. М.: Наука, 1969. Т. 2. — 656 с.
  90. М.Н. Уравнения динамики шахтного подъемного каната с учетом неодинаковости физико-механических свойств его винтовых элементов // Очистные и проходческие машины и инструменты. -Новочеркасск, 1988. С. 126−129.
  91. М.Н., Иванов Б. Ф., Короткий А. А. и др. Безопасная эксплуатация, контроль и браковка крановых канатов. Новочеркасск: НГТУ, 1995.- 184 с.
  92. Н.И. Исследование регулирования натяжения элементов шахтного подъемного каната при свивке: Автореф. Дис. канд. Техн. Наук. Одесса, 1969,16с.
  93. Н.И., Таряник Ю. Г., Абакумов В. И. Разработка системы беспрерывного регулирования и контроля натяжения прядей при свивке в канат // Подъемно-транспортные установки. Киев: Техника, 1973.-Вып. 4.-С. 60−64.
  94. В.Н. Ликвидация упругой отдачи в стальных канатах. // «Стальные канаты». Вып. 3, 1969, Киев «Техника».
  95. В.Н. Рихтовка канатов двойной свивки. // Сб. «Стальные канаты». Вып 6. Киев: «Техника». 1969.
  96. В.Н. Внутренние технологические силовые факторы и вопросы усовершенствования технологии изготовления канатов односторонней свивки, Научные записки Одесского политехнического института, т.48, 1962.
  97. С.Ф. Об изменении расчетного запаса прочности стальных канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1965. — Вып. 2. — С. 289 292.
  98. С.Ф., Трушин А. В., Рослик А. И. и др. Силовая калибровка канатов // Стальные канаты. Киев: Техника, 1966. — Вып. 3. — С. 242 245.
  99. .Е., Кобяков Ю. А. Усилие вытяжки при свивке и обжатии прядей. // «Стальные канаты». Вып 6. Киев: «Техника». 1969.
  100. А.И. Исследование напряжений, возникающих в металлическом сердечнике в процессе свивки каната. //"Стальные канаты". Вып.7. Киев, «Техника», 1970.
  101. Downton J.M. Wire Rope for Dep Shafts. The Canadian Mining and Metallurgical Bulletin, 1965, V 58, № 644, p. 1281−1282.
  102. Hermes J.M. Bruens F.P. De torsiewind-Salingen in enncniet-drallvye Kabel van enn aphaolinstallatid Geologic en Mijnhouz, 1957, V 19, № 11, p. 467−476.
  103. Ultra High Tensile Wire Rapes for Hoisting from Depth Mining and Engineering journal, 1972, V 84, № 4065, p. 1921, 23.
  104. Karge A. Specyfika urzadzen Wiciagowych pery Bardro duzej glebokossi Wydobijcia Budownictno gorniero — przemyslawe i Rapalnictworud, 1972, № 3, p. 22−29.
  105. Hankus J. Grech J. Rorwoj Konstrukcjilin wyciegowych did durych glebokosci w Kapalniach Republici Poludniowej Afryki Prgegland Carnicry, 1976, V 32, 10, p. 464−469.
  106. Hankus J. Moment odkretu lin myciagowych Glowny instytut garnictwa. Prace, 1973, № 579, p. 3−17.
  107. Hitehen H. Ropes for drum and koepe friction hoists Canadian Mining and Metallurgical Bulletin 1963, V 53, № 610, p. 122−130.
  108. Greis F. Erkenntnise iiber dir Lebensdauer von Scahachtfarderslilln der huhrgebietes im Zanfe der letren 25 jahre Bergakademil, 1958, № 7, p. 368−380.
  109. Satyabodhd Rdo A.R. Wire Rapes for Winding Institution of Engineers journal Mining and Metallurgy division, 1969, V 49, № 11, p. 112−117.
  110. Sutherland B. Rope Maintenance on Drum Hoist Canadian Mining and Metallurgical Bulletin, 1967, V 63, № 702, p. 1 157−1163.
Заполнить форму текущей работой