Принципы живучести, методы и эксперименты, применяемые в конструкции современных больших транспортных самолетов для соответствия принятым нормам FAA/JAA
![Диссертация: Принципы живучести, методы и эксперименты, применяемые в конструкции современных больших транспортных самолетов для соответствия принятым нормам FAA/JAA](https://niscu.ru/work/3439825/cover.png)
Применение новых материалов для следующего поколения воздушных судов требует, помимо других испытаний, проводить испытания на образование и рост трещин, чтобы подтвердить, что новые материалы не хуже обычного сплава 2024. Так как это не может быть заключено из стандартных испытании роста трещин при 20 Гц в лабораторном воздухе, или в среде хлорида натрия, отделение Эйрбас Daimler-Benz выполнило… Читать ещё >
Содержание
- Благодарность
- Введение
- Список символов
- Список индексов
- Список обозначений
- 1. Введение
- 1. 1. Общие дели при разработке конструкции перспективного транспортного самолета
- 1. 2. Роль дисциплины механики конструкции
- 2. Основные Нормы летной годности
- 2. 1. Конструкционные нормы
- 2. 2. Интерпретация требований по усталости и допустимости повреждений
- 3. Критерии проектирования и их применение в производстве
- 3. 1. Критерии проектирования
- 3. 1. 1. Итерационный процесс при проектировании
- 3. 1. 1. 1. Нормы, проектные цели и стандарты
- 3. 1. 1. 2. Данные по материалам
- 3. 1. 1. 3. Детали конструкции
- 3. 1. 1. 4. Окружающая среда
- 3. 1. 1. 5. Производство
- 3. 1. 1. 6. Временная характеристика нагружения
- 3. 1. 1. 7. Неразрушающий метод контроля (N01)
- 3. 1. 2. Критерии конструкции
- 3. 1. 1. Итерационный процесс при проектировании
- 3. 2. Цели промышленности
- 3. 3. Применение в производстве конструкции, спроектированной по принципу допустимости повреждений
- 3. 3. 1. Конструкция безопасного ресурса
- 3. 3. 2. Однопутное нагружение — допустимость повреждения
- 3. 3. 3. Конструкция многопутного нагружения
- 3. 4. Подробные критерии проектирования для панелей фюзеляжа и высоко нагруженного панельного соединения
- 3. 1. Критерии проектирования
- 4. Определение допустимых напряжений для усталости и допустимости повреждений
- 4. 1. Материалы, которые могут быть использованы для фюзеляжа современного транспортного самолета
- 4. 2. Доводочные испытания
- 4. 2. 1. Купонные испытания
- 4. 2. 2. Испытания панелей фюзеляжа
- 4. 2. 3. Испытание части фюзеляжа (Барельное испытание)
- 5. 1. Воздействие внешних факторов на долговечность и рост трещин 68 5 .1.1 Испытания на рост трещин
- 5. 1. 1. 1. Испытания на рост трещин при постоянной амплитуде нагружения
- 5. 1. 1. 2. Испытания на рост трещин при нагрузке «полет- за-полетом»
- 5. 1. 1. 3. Испытания на рост трещин при упрощенной нагрузке «полет- за-полетом»
- 5. 1. 2. Испытания на изучение образования трещины
Принципы живучести, методы и эксперименты, применяемые в конструкции современных больших транспортных самолетов для соответствия принятым нормам FAA/JAA (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
5.1.3 Заключение.
Применение новых материалов для следующего поколения воздушных судов требует, помимо других испытаний, проводить испытания на образование и рост трещин, чтобы подтвердить, что новые материалы не хуже обычного сплава 2024. Так как это не может быть заключено из стандартных испытании роста трещин при 20 Гц в лабораторном воздухе, или в среде хлорида натрия, отделение Эйрбас Daimler-Benz выполнило сравнительные испытания образцов из сплавов 2024 и 6013 на рост трещин при нагружении спектрами постоянной или переменной амплитуды и более реалистичных частотах. Исследования роста трещин при низких частотах в лабораторном воздухе или в коррозийной среде показали, что скорость роста трещин в 6013Т6 такая же или ниже, чем для 2024T3/T42/T351, кроме случая низкой температуры и больших значений ДК. Из этого результата можно заключить, что 6013 — адекватный выбор материала для будущего самолета при рассмотрении аспектов роста трещин. Испытания на образование трещины показали, что поверхностная защита играет основную роль для предотвращения уменьшения усталостного ресурса в коррозийной среде.
5.2 Деградация материала. Стабильность свойств 2024 при длительной эксплуатации.
Некоторые исследования [12] указали на возможность изменения со временем свойств материала, особенно характеристик роста трещин. Поэтому Daimler-Chrysler Эйрбас запустил программу испытаний для выяснения, изменяются ли свойства листов обшивки из материала 2024 при длительном сроке службы [13,14.].
Материал листа обшивки с толщиной 1.6 мм был взят из конструкции А300, который был модифицирован в грузовое судно, т. е. когда верхняя оболочка была заменена для установки грузового люка. Ко времени модификации (1998) самолет был уже 18 лет в эксплуатации. Этот материал был сравнен с плакированным сплавом 2024 (1.6 мм), который был произведен в середине 1997 и взят со склада (т.е. не использовался). Таблица 5−2 содержит программу испытаний по исследованию стабильности свойств 2024 при длительной эксплуатации. Были испытаны оба материала, лист из эксплуатировавшегося самолета и лист со склада. Помимо химического состава были исследованы механические свойства Rpo.2, Rm и А, характеристики роста усталостной трещины, вязкость разрушения, трещиностойкость и сопротивление межкристашштной коррозии.
1./ Schmidt, H.-J. and Schmidt-Braiidecker, В., Fatigue and Damage.
2. Netherlands, June 1985 /39/ Gray, I.G., Fatigue Crack Propagation Programme for the A320 Wing, British.
3. Aerospatiale, Toulouse, France, 1995 (unpublished) /60/ Hertel, H., Ermudungsfestigkeit der Konstruktionen, Springer Verlag, Berlin, Germany, 196 961/ N.N., DAG Dent Assessment Guideline, DaimlerChrysler Aerospace Airbus,.
4. Hamburg, Germany, 2000 (unpublished) /62/ Schmidt, H.-J., Schmidt-Brandecker, B. and Trey, H., Ageing Aircraft,.
5. Status of International Activities and Airbus Investigations, EADS Airbus.
6. Technology Highlights, Hamburg, Germany, November 200 063/ Schmidt-Brandecker, B. and Schmidt, H.-J., Experience on Airbus Full Scale.
7. Fatigue Tests with Respect to Life Extension, CEAS Forum 'Life Extension.
8. Aerospace Technology Opportunities', Cambridge, UK, March 199 964/ Schmidt, H.-J., Management ofAging Civil Aircraft The Challenge of the.
9. Aerospace Industry, Conference Fatigue 2002, Stockholm, Sweden, June 20 021.765/ N, N, Structural Fatigue Evaluation for Aging Airplanes, A report of the.
10. Crack Propagation under Secondary Bending, Moscow State Aviation Institute (Technical University) MAI, Moscow, Russia, 2001 (unpublished).