Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая коррекция психоэмоционального состояния студентов посредством использования полифункциональных гимнастических упражнений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате исследования установлено достоверное улучшение показателей физических качеств у занимающихся экспериментальных групп: гибкости (например, средний показатель отведения" согнутых ног в стороны из и.п. лёжа на спине, полученный в результате занятий по> разработанной методике, составил 69 градусов и «стал соответствовать норме), силовой выносливости (показатель «сгибание и разгибание рук… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теории взаимосвязи тела и души в истории изучения психологических процессов
    • 1. 1. Эмоции и тело
      • 1. 1. 1. Телесно-ориентированная терапия (ТОП)
      • 1. 1. 2. Анализ основ биоэнергетической практики Александра Лоуэна и Джона Пьерракоса
      • 1. 1. 3. Анализ техники Ф. Матиаса Александера
      • 1. 1. 4. Анализ метода Моше Фельденкрайца
      • 1. 1. 5. Анализ структурной интеграции Иды Рольф
      • 1. 1. 6. Анализ метода сенсорного самопознания Шарлотты Сельвер и Чарльза Брукса
    • 1. 2. Тело и душа в восточной философии
      • 1. 2. 1. Тело и душа в восточной философии и системе физического воспитания
      • 1. 2. 2. Аюрведа и Йога (Хатха-Йога, Клиа-Йога и др.)
      • 1. 2. 3. Дыхательные практики: индийская пранаяма и китайская пневмотерапия
      • 1. 2. 4. Гимнастика У-шу и её оздоровительные стили
      • 1. 2. 5. Гимастика тибетских монахов (лам)
    • 1. 3. Психофизиологичекий, биомеханический и эстетический аспекты гибкости
      • 1. 3. 1. Психофизиологический аспект гибкости — снятие стресса и напряжения
      • 1. 3. 2. Биомеханический аспект гибкости
      • 1. 3. 3. Эстетический аспект гибкости
  • Глава 2. Методы и организация исследования- характеристика исследуемого контингента
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Характеристика исследуемого контингента
  • Глава 3. Методика коррекции психоэмоционального состояния занимающихся посредством гимнастических упражнений
    • 3. 1. Формирования методики коррекции психоэмоционального состояния студентов
    • 3. 2. Программы коррекции психоэмоционального состояния студентов
      • 3. 2. 1. Программа коррекции психоэмоционального состояния студентов, не имеющих спортивную квалификацию
      • 3. 2. 2. Программа коррекции психоэмоционального состояния студентов, имеющих спортивную квалификацию
    • 3. 3. Факультативное занятие — основа обучения по методике коррекции психоэмоционального состояния студентов
    • 3. 4. Примерные схемы-конспекты занятий
      • 3. 4. 1. Студенты, не имеющие спортивную квалификацию
      • 3. 4. 2. Студенты, имеющие спортивную квалификацию
  • Глава 4. Апробация разработанной методики коррекции психоэмоционального состояния студентов
    • 4. 1. Результаты опроса занимающихся по шкале настроения (субдепрессии) Зунга-Балашовой
    • 4. 2. Результаты опроса занимающихся по шкале нервно-психического напряжения (НПН) Т.А. Немчина
    • 4. 3. Результаты экспресс-оценки уровня здоровья занимающихся
    • 4. 4. Результаты тестов
    • 4. 5. Результаты исследования воздействия элементов методики на физическую подготовленность студентов
  • Выводы

Педагогическая коррекция психоэмоционального состояния студентов посредством использования полифункциональных гимнастических упражнений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

: Интерес к использованию телесно-ориентированных методик коррекции психологического состояния растёт с каждым годом и является устойчивым на протяжении многих десятилетий. Было выпущено множество книг с описаниями методик коррекции психоэмоционального состояния, в первую очередь, коррекции с помощью телесно-ориентированных методик.

Современная психологическая наука обладает большим арсеналом методов психотерапии, которые основаны на изучении тела и телесных ощущений. Большинство известных методов развивалось вне группового движения в психотерапии, но в последнее время телесно-ориентированные методы используются преимущественно в групповых формах. В последнее время методики телесно-ориентированной терапии чаще используются в качестве составных частей интегративных подходов, использующихся в психотерапии психосоматических расстройств и других методик, основой для разработки которых является биопсихосоциальная концепция пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств (Кремлёв О.В., Лозовая В. В., 1995).

В связи с возросшими требованиями, предъявляемыми по отношению к современному человеку (и тем более, к современному студенту), как в повседневной, так и в профессиональной жизни, на передний план выходит необходимость сохранения физического и психического здоровья. Потребность в снятии нежелательных уровней напряжения диктует необходимость поиска новых путей решения задач коррекции психоэмоционального состояния. Стоит отметить, что в такой коррекции нуждаются не только люди, находящиеся в пограничных состояниях, но и вполне физически и психически здоровые люди. В данном случае коррекция будет давать положительный профилактический эффект.

Реформа современного высшего образования ставит перед собой цель повысить качество и эффективность учебного процесса, но также призвана обеспечить максимально возможное свободное развитие учащегося вуза. К современным студентам, в свою очередь, также предъявляются повышенные требования в отношении качества и скорости освоения учебного материала. В этих условиях на педагогов возложена задача формирования безопасной образовательной среды. Педагогическая практика, связывая воедино науку и практику для решения задач повседневной и профессиональной жизни, призвана раскрывать, развивать и поддерживать студента не только в профессиональном становлении, но и в его личностном самоутверждении.

В связи с этим становится очевидным, что в построении и практической реализации программ коррекции психоэмоционального состояния студентов должна лежать прерогатива получения индивидуально запрограммированных двигательных действий и тренировочных эффектов, а не стремление к выполнению необоснованных (в основном направленных на максимум) параметров задаваемых нагрузок, что во многом характерно для сегодняшнего дня.

Ключевым направлением перспективности технологических решений конкретизации стратегии оздоровления и физической подготовки студентов считаем комплексное использование средств и методов современной психологической науки в сочетании со* средствами и методами и последними достижениями в области физической культуры и спорта.

Несмотря на то, что проблеме коррекции психоэмоционального состояния посвящено немало научных исследований отечественных и зарубежных специалистов, все они так или иначе касаются коррекции пограничных нервно-психических и психосоматических расстройств. Изучению возможностей физической культуры применительно к коррекции психоэмоционального состояния практически здоровых людей уделялось незаслуженно мало внимания. В связи с этим, намибыли выявлены, следующие противоречия:

1. Теория и методика физической культуры и спорта владеет богатым арсеналом средствфизической подготовки, обладающихбольшим потенциалом для коррекции психоэмоционального" состояния. Однако психологическаясторона часто не учитывается? при проведении, занятий' по физической культуре. В результате таких занятий' напряжение не только не снимается^ а, напротив, усиливается, что снижает мотивацию к занятиям физической культурой;

2. Телесно-ориентированная терапия как одно? из направлений психологической науки опирается на концепции? таких выдающихся учёных, как В. Райх, А. Лоуэн, Дж. Пьерракос и другие, но при этом рассматривает физические упражнения очень узко и-демонстрирует весьма скудный набор физических упражнений, которые, кроме того, терминологически не выверены.

3. В процессе проведениязанятий по физическому воспитанию в вузе недостаточно вниманияуделяется коррекции психоэмоционального состояния студентов' влияющего на общую успеваемость студентов и на мотивацию к занятиям не только по физической культуре, но и, по другим предметам- *.

На данный момент для коррекции психоэмоционального «состояния студентов наиболее актуальным представляется созданиекомплексной телесно-ориентированной — методики, основанной на, использовании полифункциональных гимнастических упражнений и сочетающей в себе лучшие элементы опыта психологической науки, научных данных в области физической культуры и того бесценного опыта, который был накоплен на протяжении тысячелетий восточными и западными цивилизациями. Единая гибкая методика коррекции психоэмоционального состояния, способная трансформироваться в программы, рассчитанные на определённый контингент, может использоваться при работе со студентами различной степени физической подготовленности. Такая методика обеспечивает особый подход к каждой группе занимающихся за счёт выбора специального комплекса гимнастических упражнений и других средств коррекции психоэмоционального состояния, который будет актуален и максимально эффективен в данный момент и на данном этапе.

Оптимальная методика должна учить рациональному расходованию сил, полноценному ощущению своего тела, умению прислушиваться к своим ощущениям и, как следствие, позитивному восприятию окружающего мира и себя в этом мире. Такая методика может стать универсальным средством для коррекции психоэмоционального состояния, за счёт богатства и разнообразия средств и методик коррекции, входящих в неё.

Подобный подход внёс свой положительный вклад в решение частных задач, связанных с процессом физической подготовки и коррекции психоэмоционального состояния студентов.

Всё вышесказанное определило тему нашего исследования. Цель исследования: разработать, обосновать и апробировать методику психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности посредством полифункциональных гимнастических упражнений.

Объектисследования: Процесс педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности посредством использования полифункциональных гимнастических упражнений.

Предмет исследования: Формы, методы, средства и педагогические условия реализации педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности, применением в учебном процессе полифункциональных гимнастических упражнений.

Гипотеза: Для коррекции психоэмоционального состояния студентов и повышения их мотивации к самооздоровлению и занятиям по физической культуре, необходим комплекс педагогических условий, составляющих методику коррекции психоэмоционального состояния с использованием полифункциональных гимнастических упражнений, способствующую улучшению уровня здоровья, повышения физической подготовленности.

Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:

1) На основе логико-содержательного анализа отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования выявить основные причины снижения уровня заинтересованности студентов в занятиях традиционными формами организации занятий по физической культуре и выделить психолого-педагогические построения комплексных методик полифункционального воздействия на психоэмоциональный статус занимающихся физическими упражнениями.

2) Разработать методику коррекции психоэмоционального состояния студентов, имеющих и не имеющих спортивную квалификацию, посредством полифункциональных гимнастических упражненийобратил особое внимание на освоение занимающимися техники выполнения предъявляемых упражнений;

3) Доказать эффективность разработанной методики педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности на основе использования полифункциональных гимнастических упражнений, добившись улучшения показателей уровня здоровья, некоторых физических качеств (гибкости, силовой выносливости, силы) и настроения.

4) На основе полученных данных разработать практические рекомендации по инновационной организации процесса физического воспитания студентов высшей школы.

Методологическая основа исследования включает: исследования и основополагающую для телесно-ориентированной i терапии/ теорию психосоматики В. Райха, основаннуюнапсихоаналитической концепции потребности' эго в собственной защитеот действийсил инстинкта-, концептуальныеидеи и фундаментальные, методики коррекции: психоэмоционального состояния), посредством физических упражнений: техника обучениякомплексному движению ФМатиаса Александера, метод Моше Фельденкрайца, метод структурнойинтеграции Иды Рольф — рольфинг, метод сенсорного самопознания Шарлотты Сёльвер и Чарльза Бруксатеоретическиеразработки и концептуальные положения в области педагогики и психологии спорта (Ю.К. Гавердовскпй, А.Д. Г’ашошкин, Л. Д. Гиссен, С. Д. Неверкович, A.B. Родионов), касающиеся, в частности, изучения принципов деятельности И! атрибутов: совокупного субъекта деятельности (групповых потребностей, мотивов, ценностей-, целей и т. д.) — основополагающие установки по коррекции психоэмоционального состояния, использующиеся в восточных системах (йога, у-шу и др.) — ключевые положения телесно-ориентированной терапии В. Райха и биоэнергетической концепции А. Лоуэна и Дж. Пьерракоса по специфике коррекции психоэмоционального состояниярезультаты, исследований воздействия танцевальной терапии Р. Лабанаработы, исследующие психологические аспекты, и связанные с ними методики телесно-ориентированной терапии Д. Боаделла, ЧКелли, G. Келемана, Г. Бойсена, Л. Марчера.

Теоретико-методологические основы исследования, выдвинутая гипотезаш поставленные задачи определили логику, этапы и методы экспериментального изыскания! Ведущая идея исследования базировалась на, следующих концептуальных положениях: а) процесс коррекции психоэмоционального состояния студентов должен производиться параллельно с процессом физического оздоровления и физической подготовки студентовб) формирование необходимой структуры психокоррекции студентов должно быть ориентировано на взаимную интеграцию и взаимопроникновение методов телесно-ориентированной терапии и физической культурыв) взаимосвязь задаваемых воздействий, учитывающая текущее состояние и индивидуальные особенности каждого студента, — приоритетный путь повышения эффективности коррекции психоэмоционального состояния.

Интегративная совокупность этих системообразующих факторов составляет общую концептуальную схему, в рамках которой рассматривают более частные аспекты психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке основных концептуальных положений, характеризующих условия и динамику улучшения у студентов показателей здоровья, физической подготовленности, а также улучшение психоэмоционального статуса студентов.

Конкретизированы ранее неизвестные психологические принципы подбора физических упражнений для коррекции психоэмоционального состояния студентов.

Выявлены факторы позитивного воздействия полифункциональных гимнастических упражнений на психоэмоциональную сферу занимающихся (студентов).

Раскрыт механизм поэтапной реализации психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов посредством полифункциональных гимнастических упражнений.

Получены новые данные, определяющие методические приёмы коррекции психоэмоциональногосостояния и физической подготовки студентов.

Доказано, что приоритетнойявляется педагогическая технология! построения программ коррекции психоэмоционального состояния студентов, учитывающих различную степень их физической подготовленности и уровняздоровья, а также: предусматривающих трипериода, коррекции, психоэмоционального состояния и физической подготовки. Теоретическая значимость результатовисследования заключается в, дополнении теории и методики, физического воспитания способа коррекции психоэмоционального состояния средствами физической культуры, в основе которой лежит максимальная? ориентация на индивидуальные особенности занимающихся, выявление факторов! снижения настроения— у студентовразличной степени физической подготовленности, а также, определяющего подбор. полифункциональных гимнастических упражнений с целью составления специальных программ, максимально соответствующих функциональному и психоэмоциональному статусу студентовПри этомрасширяются и конкретизируются дидактические принципы индивидуализации процесса коррекции психоэмоционального состояния студентов. Полученные данные включают рекомендации: по моделированию специальных программ.

Обоснованные в диссертации концептуальные положения коррекции психоэмоционального состояния студентов могут служить теоретико-технологической базой дляпроведения других экспериментальных, исследований, а также будут способствовать углублению понимания целевой направленности научно обоснованных индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния занимающихся, а также могут распространяться на систему коррекции психоэмоционального состояния других контингентов занимающихся.

Практическая значимость результатов проведённого исследования выражается в том, что применение положений и выводов диссертации в процессе психолого-педагогической* коррекции психоэмоционального состояния и физической подготовке студентов различной степени-физической подготовленности, способствует достоверному росту показателей физической подготовленности и улучшению здоровья, создаёт благоприятные условия для самосовершенствования.

Разработанная методика психолого-педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности посредством использования* полифункциональных гимнастических упражнений, состоящая из специальных программ по оздоровлению и физическойподготовке, содержит наиболее эффективный" для данного >контингента комплекс.

Разработанные рекомендации являются основанием для реализации индивидуальной коррекции психоэмоционального состояния студентов в соответствии с особенностями и текущим состоянием субъектов физкультурно-спортивной деятельности. Распределение средств физической культуры по периодам подготовки позволяет более эффективно управлять процессом коррекции психоэмоционального состояния студентов. •.

Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке системы коррекции психоэмоционального состояния студентов, регламентации нагрузок различной направленности с учётом уровня здоровья и физической подготовленности занимающихся, оптимизации и индивидуализации методов физической подготовки и коррекции психоэмоционального состояния. Результаты исследования могут быть значимы в профессиональной подготовке будущих специалистов в вузах физической культуры и повышении квалификации спортивных педагогов и психологов.

Методы исследования: Совокупность методов, используемых для решения поставленных задач, включала:

— теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы- ,.

— педагогическое наблюдение;

— педагогический экспериментопрос по шкале настроения (субдепрессии) В. Зунга и адаптированной, Т. Н. Балашовой;

— опрос с использованием шкалы нервно-психического напряжения (НПН) Т. А. Немчина;

— педагогическое тестирование уровня общей силовой выносливости, гибкости;

— гониометрия — для тестирования уровня подвижности в тазобедренных и плечевых суставах;

— кистевая динамометрия;

— экспресс-оценка уровня здоровья (авторы: Белов В. И, Михайлович Ф. Ф., 1999 г.), которая включает в себя оценку основных показателей гемодинамики (артериальное давление, пульс);

— математико-статистические методы обработки полученного материала. Положения, выносимые на защиту:

1) Методика коррекции психоэмоционального состояния на основе использования полифункциональных гимнастических упражнений позволяет в более полном объёме проводить индивидуальную телесно-ориентированную коррекцию отклонений в психоэмоциональном состоянии студентов.

2) Комплексное применение классических гимнастических упражнений с элементами восточных систем, используемыми в адаптированном виде, способно решать проблему улучшения эмоционального состояния студентов и их гармоничного физического развития. Улучшение физической 1 подготовленности и уровня здоровья студентов способствует улучшению их психоэмоционального состояния.

3) Разработанная методика коррекции психоэмоционального состояния студентов, основанная на использовании полифункциональных гимнастических упражнений и разработанная с учётом индивидуальных особенностей занимающихся и различной степени их физической подготовленности, повышает эффективность процесса оздоровления и физического воспитания. Технологические решения, которые положены в основу разработанной методики, дают возможность создавать специальные программы коррекции психоэмоционального состояния занимающихся с учётом их уровня здоровья, уровня физической подготовленности и индивидуальных мотивов и потребностей.

Достоверность и обоснованность полученных результатов определяется теоретико-методологической базой исследования, многолетними динамическими наблюдениями, проверкой основных положений исследования в условиях реального процесса обучения студентов различной степени физической подготовленности, корректной статистической обработкой полученных данных.

выводы.

1. Первичное обследование студентов, принимавших участие в эксперименте, позволило установить: низкие показателиподвижности в тазобедренном? и плечевом суставахнизкий, уровень силовой: выносливости- «удовлетворительный» показатель силы кистей рук. Психоэмоциональный статус студентов г до экспериментальной программы — характеризовался: сниженным настроением и повышенным, уровнем, нервно-психического напряжения. Уровень здоровья по результатам экспресс-оценки также* оказался невысоким.

2. На основе логико-содержательного анализа отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования выявлены основные причины снижения мотивации студентов вуза к занятиям по физической культуре в традиционных формах организации занятий, состоящие в недостаточной индивидуализации педагогического процесса. Недостаточно учитывается уровень здоровья и физической подготовленности студентовпсихологические установки чаще имеют соревновательную направленностьмало внимания уделяется приобретению навыков, необходимых студентам для самооздоровления.

3. Выделены особенности психолого-педагогичёского построения комплексной методики полифункционального воздействия на психоэмоциональный статус студентов, занимающихся физическими упражнениями. Учитывается уровень здоровья и физической подготовленности студентов, используются психологические установки на самооздоровление (нацеленность на здоровый образ жизни, умение достигать необходимого уровня релаксации, а также состояния собранности или сосредоточенности, если это необходимо).

4. Разработана методика, применения полифункциональных гимнастических упражнений для коррекции психоэмоционального состояния студентов различной степени физической подготовленности.

Программы коррекции психоэмоционального состояния, оздоровления и физической подготовки включали в себя элементы восточных систем (йоги, ушу, гимнастики тибетских монахов, дыхательные упражнения) и классические гимнастические упражнения" (разминочный комплекс, стретчинг, общеразвивающие упражнения, упражнения с гимнастическими скакалками и палкамиупражнения на гимнастической скамейке). Программы направлены на улучшение показателей уровня здоровья, некоторых физических качеств, (гибкости, силовой выносливости и силы), а также на снижение нервно-психического напряжения и улучшение настроения:

5. В результате исследования установлено достоверное улучшение показателей физических качеств у занимающихся экспериментальных групп: гибкости (например, средний показатель отведения" согнутых ног в стороны из и.п. лёжа на спине, полученный в результате занятий по> разработанной методике, составил 69 градусов и «стал соответствовать норме), силовой выносливости (показатель «сгибание и разгибание рук в, упоре лёжа» в основных (экспериментальных) группах студентов вырос до уровня4 «отлично»), силы («показатель силы кистей рук» у студентов, не имеющих спортивной квалификации, вырос с уровня «удовлетворительно» до уровня- «отлично" — а у студентов, имеющих спортивную квалификацию, с уровня «хорошо» до уровня «отлично»), В то же время достоверных улучшений показателей физической подготовленности у студентов контрольных групп не произошло. Большая эффективность разработанной методики с использованием полифункциональных гимнастических упражнений по сравнению в общепринятыми методиками выражается статистически достоверным (р<0,001) увеличением средних показателей.

6. Доказана возможность коррекции психоэмоционального состояния занимающихся посредством занятий по разработанной методике: а) У студентов экспериментальных групп настроение улучшилось у 100% занимающихся. В контрольных группах улучшения настроения не произошлоб) У 100% студентов экспериментальных групп произошло снижение нервно-психического напряжения: в группе экспериментальной группе студентов, не имеющих спортивной квалификации, произошло снижение до слабого («детензивного») — у 93% студентов, до умеренного («интенсивного») — у 7%- в экспериментальной группе студентов, имеющих спортивную квалификациюслабое («детензивное») наблюдалось уже у 80% студентов, а умеренное («интенсивное») наблюдалось лишь у 20%. В то время как в контрольных группах в результате занятий по общепринятой методике снижения нервно-психического напряжения не наблюдалось.

7. Экспресс-оценка уровня здоровья студентов выявила его значительное улучшение у студентов, занимающихся в экспериментальных группах, по сравнению с контрольными группами. Уровень здоровья, который определялся по среднему количеству баллов, улучшился: у студентов экспериментальной группы, не имеющих спортивной квалификации, средний показатель здоровья вырос с 2,8 балла (низкий уровень здоровья) до 5,1 балла (очень высокий уровень) — у студентов экспериментальной группы, имеющих спортивную квалификацию, средний показатель уровня здоровья вырос с 3,7 балла (средний уровень здоровья) до 6,1 балла (очень* высокий уровень). Показатели уровня здоровья в контрольных группах студентов, имеющих и не имеющих спортивную квалификацию, остались неизменно низкими.

8. Эффективность разработанной методики коррекции психоэмоционального состояния доказана результатами тестов и достигается за счёт применения психологических принципов телесно-ориентированной терапии, особых психологических установок и синтеза элементов восточных систем и классических гимнастических упражнений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Занятия по разработанной методике педагогической коррекции психоэмоционального состояния студентов посредством использования полифункциональных гимнастических упражнений следует проводить 2 раза в неделю в течение минимум 1,5 лет.

2. Для каждой группы студентов разработана отдельная программа коррекции психоэмоционального состояния посредством использования полифункциональных гимнастических упражнений, которая включает в себя элементы восточных систем и классических гимнастических упражнений с учётом психологических принципов телесно-ориентированных методик. Упражнения отобраны с учётом уровня физической подготовленности студентов.

3. В каждом последующем полугодии увеличивается число повторений каждого упражнения.

4. При выполнении всех упражнений необходимо обращать особое внимание на положение позвоночного столба и симметричность частей тела. Правильная техника выполнения всех упражнений должна соблюдаться неукоснительно.

5. Продолжительность занятий составляет 2 часа: подготовительная часть -30 минутосновная часть — 60 минутзаключительная часть — 30 минут.

6. Перед началом занятий каждый студент проходит обследование, включающее осмотр специалистов. Программы коррекции психологического состояния студентов предполагают проведение тестирования физической подготовленности 1 раз в полгода, осуществление текущего контроля (ЧСС, АД), а также проведение психологических опросов до и после прохождения курса занятий.

7. Необходимо внимательно следить за выполнением всех психологических установок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. Биоритмы, спорт, здоровье / H.A. Агаджанян, H.H. Шабатура. — М.: ФиС, 1989.-208 с. 2 Айенгар Б.К. С. Прояснение йоги (Йога Дипика) / Б.К. С. Айенгар. — М'.: МЕДСИ XXI, 1993. 528 с.
  2. Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение / Ф. Александер. М:: 2004. — 354 с.
  3. Г. Психосоматическая терапия / Г. Амон. СПб.: Речь, 2000. — 489 с.
  4. А. Психологическое тестирование : В 2 т. / А. Анастази. М.: 1982.-329 с.
  5. Антистрессовая гимнастика A.B. Попкова (методические рекомендации) / A.B. Попков. М.: Динамо, 1989. — 39 с.
  6. Атлас тибетской-медицины. Свод иллюстраций к медицинскому трактату XVII века. Альбом / Колл. Авт. М.: ACT-ЛТД, 1998. — 592 с.
  7. Аюрведа: руководство по практическим методам / Под общ. ред. В. И. Бородкина. Минск: Вида-Н- 2000. — 153 с.
  8. Э.Г. Вайдурья онбо — трактат индо-тибетской медицины / Э. Г. Базарон, Т. А. Асеева. — Новосибирск: Наука, 1984. — 231 с. 1. Базарон В. Очерки тибетской медицины / В. Базарон. Улан-Уде: 1992. -57 с.
  9. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / P.M. Баевский. М.: Медицина, 1979. — 250 с.
  10. В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  11. В.Ю. Свободное тело / В. Ю. Баскаков. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004. — 224 с.
  12. Белая-Швец Т. Самоучитель по йоге / Т. Белая-Швец. М.: Феникс, 2008.- 100 с. с/
  13. Белл Розамунда Йога: простые упражнения / Розамунда Белл. М.: Махаон, 2002. — 111 с.
  14. В.И. Валеология : здоровье, молодость, красота, долголетие / В. И. Белов, Ф. Ф. Михайлович. М.: Недра Коммюникейшенс Лтд, 1999. -664 с.
  15. В.И. Йога для всех / В. И. Белов. М.: КСП, 1997. — 99 с.
  16. Белый Лама В. Ф. Востоков Индо-тибетская школа омоложения / В. Ф. Востоков.-М.-СПб.: Диля, 2001. 240 с.
  17. H.A. Физиология движений и активность / H.A. Бернштейн. -М.: Наука, 1990.-397 с.
  18. H.A. О ловкости и её развитии / H.A. Бернштейн. М.: 1991. -257 с.
  19. И.В. Танцевально-двигательная терапия : энциклопедия традиционной медицины: Направления. Методики. Практики / И. В. Бирюкова, И. М. Минеев. М.: ACT, 2001. — 301 с.
  20. Боренштейн Давид Позвоночник под контролем! Уникальные советы и рекомендации по устранению боли в спине / Давид Боренштейн. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. — 272 с. .
  21. Брегг Поль Позвоночник. / Поль Брегг. СПб.: A.B.K. — Тимошка, 2002. -160 с.
  22. И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье / И. И. Брехман. Л.: Наука, 1987. — 114 с.
  23. Ч. Чувственное осознавание / Ч. Брукс. М.: Либрис, 1997. — 367 с.
  24. А. Гимнастическая терминология / А. Брыкин. -М.: ФиС, 1969. -189 с.
  25. И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени : очерки социальной и культурной антропологии / И. М. Быховская. — М.: 1997.-498 с.
  26. Я.С. Гигиена физического воспитания / Я. С. Вайнбаум. — М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
  27. В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  28. М. Йога и красота / М: Волин, Н. Филен. М.: Весы, 1991. — 47 с.
  29. Е.А. Комплексная методика психомоторной коррекции / Е. А. Воробьёва, A.B. Семенович, Б. А. Архипов. -М.: 1998. 326 с.
  30. Вон Кью-Кит Энциклопедия дзен / Кью-Кит Вон. — М.: Гранд, 1999. -215 с.
  31. Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. М.: ФиС, 2007. — 912 с.
  32. Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул.учеб.пособие/Ю.К. Гавердовский. -М.: Терра-Спорт, 2002. -508 с.
  33. В.К. Психологическое тестирование / В. К. Гайда, В. П. Захаров. — Л.: 1982.-357 с.
  34. У.Э. Психология телесности / У. Э. Газарова. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. — 352 с.
  35. Гибкость. Основы развития. Учебное пособие. М.: Арт-ПРЕСС, 2003. — 490 с.
  36. Гимнастика тибетских монахов. — М.: ФиС, 1998. — 157с.
  37. Глейберман А. Н Упражнения со скакалками / А. Н. Глейберман. — М.: ФиС, 2007.-160 с.
  38. А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая палка) / А. Н. Глейберман. М.: ФиС, 2006. — 85 с.
  39. А.Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) / А. Н. Глейберман. М.: ФиС, 2005. — 85 с.
  40. М.А. Стретчинг / М. А. Годик, A.M. Барамидзе, Т. Г. Киселёва.
  41. М.: Советский спорт, 1991. 96 с.
  42. Н.Д. Микродинамика внутренней формы действия / Н. Д. Гордеева // Вопросы психологии. 2000. № 6.
  43. Н.Д. Микродинамика моторной стадии действия / Н. Д. Гордеева, И. В. Евсевичева, В. П. Зинченко, A.B. Курганский // Вопросы психологии. 1998. № 6.
  44. Н.Д. Сенсомоторные регуляции исполнительного действия / Н. Д. Гордеева, С. Б. Ребрик // Эргономика: тр. ВНИИТЭ. М.: 1981. Вып. 21.
  45. Н.Д. Функциональная структура действия / Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 396 с.
  46. О.В. Экспериментальная психология исполнительского действия / О. В. Гордеева. М.: Тривола, 1995. — 324 с.
  47. Н.Д. Функциональная структура действия / Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко. М.: ФиС- 1982. — 328 с.
  48. М. Путь к здоровью и долголетию / М. Горен. — Иерусалим: Изд-во Р. Портной, 1984. 335 с.
  49. Ф. Аюрведа в бизнесе / Ф. Готвальд, В. Ховальд. М.: Фаир-Пресс, 2000.-235 с.
  50. А. Боль в спине / А. Гревелинг, К.Брейер. СПб.: Питер Паблишинг, 1997. — 192 с.
  51. B.C. Регуляция позы человека / B.C. Гурфинкель, Я. М. Коц, М. Л. Шик. М.: Наука, 1965. — 234 с.
  52. Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов / Н. И. Дворкина. М.: Советский спорт, 2005 — 135 с.
  53. C.B. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: Проблемы, поиски, решения / C.B. Дмитриев. Н. Новгород: НГПУ, 2005.-299 с.
  54. Донской Д. Дг Биомеханика: Уч-ник для ин-тов физ. культ. / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. М.: ФиС, 1979. — 264 с.
  55. А.Н. Исследования образа физического Я : некоторые результаты и размышления / А. Н. Дорожевец, Е. Т. Соколова // Телесность человека: междисциплинарные исследования. — М.: 1993. — 234 с.
  56. В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В. И. Дубровский.- М.: Риторика, 2001.- 180 с.
  57. В.И. Реабилитация в спорте / В. И. Дубровский. М.: ФиС, 1991.- 170.С.
  58. В.И. Самомассаж / В.И. Дубровский- A.B. Дубровская. — М.: Мартин, 2001.-11Г с.
  59. К. О двойственном происхождении человека / К. Дюркхайм.- СПб.: Импакс, 1992. 378 с.
  60. В. Йога / В. Евтимов. М.: Медицина, 1986. — 208 с.
  61. Ежи Талага Энциклопедия физических упражнений / Талага Ежи. М.: ФиС, 1998.-412 с.
  62. М.З. Можно ли подрасти? / М. З. Залесский. — М.: Знание, 1987.-95 с.
  63. A.B. Развитие произвольных движений / A.B. Запорожец. -М.: ФиС, 1960. -198 с.
  64. A.B. Восприятие и деятельность / A.B. Запорожец // Вопросы психологии, 1976.-С. 68−90.
  65. Е.И. Волшебная сила растяжки / Е. И. Зуев. М.: Советский спорт, 1990.-112 с.
  66. Ю.М. Йога и психотренинг / Ю. М. Иванов. — М.: Лесинвест, 1991.-287 с.
  67. Ю.М. Йога. Как стать здоровым / Ю. М. Иванов. — М.: Альфа, 1992.-160 с.
  68. В.А. Секреты вашей бодрости / В. А. Иванченко. М.: ФиС, 1988.- 188 с.
  69. Ивенс Марк Популярная йога: как избавиться от стресса / Марк Ивенс. М.: Махаон, 1999. — 64 с.
  70. К.Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. — СПб.: Питер, 2003. 464 с.
  71. Е.П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. М.: ФиС, 1987.-237 с.
  72. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никое, 1992. — 396 с.
  73. С. Структура характера и шоковая травма / С. Йоргенсен // Бюллетень ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов. — 2005. -№ 7.
  74. В. Мудрость веков / В. Капранов. 5-е изд., доп. и перераб. — Душанбе: Ирфон, 1989. — 96 с.
  75. Классическая йога. «Йога-сутра» Патанджали и «Вьяса-бхашья». М.: Наука, 1992. — 87 с.
  76. Коглер Аладар Йога для спортсменов. Секреты олимпийского тренера / Аладар Коглер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 304 с.
  77. В.Т. Общая психотерапия / В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. М.: 2003. — 573 с.
  78. В.Б. Основы спортивной кинезиологии: Учеб. пособие для студентов / В. Б. Коренберг. -М.: Советский спорт, 2005. 232 с.
  79. Н. Магия движения / Н.Кудряшов. — М.: Велигор, 1997. — 58 с.
  80. Р. Телесно-ориентированная терапия. Метод Хакоми / Р. Курс. М.: Независимая фирма «Класс», 2004. — 304 с.
  81. Л. Новая книга по йоге поэтапное руководство / Л. Лайделл, Н. Рабинович. — М.: Гранд ИД, 2008. — 515 с.
  82. Т.С. Психология телесности / Т. С. Леви // Программы курсов цикла Психология развития. — М.: 2001. 237 с.
  83. А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека /
  84. A.Б. Леонова. -М.: МГУ, 1984. -346 с. у
  85. Г. Прикладная педагогическая психология / Г. Лефрансуа. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 416 с.
  86. Е.Г. Мотивация : структура и функционирование / Е. Г. Линков. М.: Феникс+, 2007. — 310 с.
  87. В.Я. Атлас нормальной анатомии человека : учебное пособие /
  88. B.Я. Липченко, Р. П. Самусев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, j1989.-320 с.
  89. Т.С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! / Т. С. Лисицкая. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 104 с.
  90. А. Биоэнергетика / А. Лоуэн. М.: Ювента, 1998. — 467 с.
  91. А. Депрессия и тело / А. Лоуэн. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. -269 с.
  92. А. Предательство тела / А Лоуэн. М.: Ювента, 1998. — 365 с.
  93. Магия бессмертия. Тверь: Алтей, 1992. — 32 с.
  94. В.Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В. Р. Малкин. М.: ФиС, 2008. — 180 с.
  95. Мао Джавен Оздоровительная китайская гимнастика / Джавен Мао. -М.: ГРАНД-ФАИР, 2001.- 176 с.
  96. Массаж, доступный каждому / A.M. Давыдов и др. 7-е изд. — М.: Советский спорт, 2001. — 48с.
  97. VIII Межуниверситетская научно-методическая конференция // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительнойи спортивной работы: материалы международной конференции. Часть <1. -М.: Изд-во УРАО, 2004. 196 с.
  98. VIII Межуниверситетская научно-методическая конференция // Организация и, методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной, и спортивной работы: материалы международной конференции. Часть III — М.: Изд-во УРАО, 2004.' 176с.
  99. И.В. Лечебная, физкультура : Новейший справочник. / И: В. Милюкова, Т. А. Евдокимова. СПб.: Сова — М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 862 с.
  100. Морозов Н. Ф: Законы природы и здоровье человека / Н. Ф. Морозов. -М.: Прометей, 1992. 192 с.
  101. С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / С. Д. Неверкович. М.: 2006. — 435 с.
  102. И.П. Здоровье в Ваших руках / И.П. Неумы’вакин. М.: Сфинкс, 1992. — 142 с.
  103. В.В. Клинико-психологические проблемы телесности / В. В. Николаева, Г. А. Арина // Психологический журнал. 2003. № 1.
  104. К. Золотые правила здоровья / К. Ниши. СПб.: Невский проспект, 1999. — 153 с.105: Озава Д. Макробиотика Дзен. Искусство долголетия, восстановления здоровья и омоложения / Д. Озава. — Свердловск: 1991. — 95 с.
  105. В. Сам себе костоправ / В. Павлухин. М.: ФиС, 2000. — 157 с.
  106. Парсонс Тина! Анатомия и физиология / Тина Парсонс. М.: АСТ, Астрель, 2002. — 282 с.
  107. Пирс Эвелин Анатомия и физиология для медсестёр / Эвелин Пирс. — Минск: БелАДИ, Черепаха, 1996. -416 с.
  108. М. Учение о здоровье / М. Платен. Челябинск: Человек, 1991. -445 с.
  109. В.Н. Теория спорта / В. Н. Платонов. — Киев: Здоров’е, 1986. -345 с.
  110. В. Феноменология тела / В. Подорога. М.: 1995. — 286 с.
  111. Позвоночник ключ к здоровью / П. С. Брегг и др. — СПб.: Диамант, Лейла, 2002.-512с.
  112. Ю.Н. Как продлить годы жизни (целительная йога) / Ю. Н. Полковников. М.: Республика, 1995. — 239 с.
  113. Полная энциклопедия здоровья Луизы Хей / Луиза Хей. М.: ОЛМА-ПРЕСС, Образование, 2003. — 784 с. v>
  114. И.Н. Йога делового человека / И. Н. Полтавцев. Минск: Полымя, 1991.- 157 с.
  115. A.B. Антистрессовая классическая гимнастика / A.B. Попков. — М.: Советский*спорт, 2005. — 80 с.
  116. Г. В. Путь к здоровью и гармонии / Г. В. Попов, O.A. Сагоян, В. В. Диденко. Туркменистан: 1990. — 123 с.
  117. П.А. Оздоровительная гимнастика / П. А. Попов. М.: Третья медицина, 1998. — 90 с.
  118. М. Стретчинг : метод глубокой растяжки / М. Путкисто. — М.: София, 2003. -175 с.
  119. Рамачарака. Хатха-йога: философия физического благополучия / Рамачарака // ФиС. 1997. — № 6. — 189 с.
  120. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании : Учеб. пособ. / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
  121. В.В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования: Монография. / В. В. Роженцов, М. М. Полевщиков. М.: Советский спорт, 2006. — 279 с.
  122. А. Симптомы / А. Розенфельд. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.-367 с.
  123. М. Психосоматика и телесная психотерапия. Практическое руководство / М. Сандомирский. М.: НФ Класс, 2005. — 345 с.
  124. Селигман М.Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни / М.Э. П. Селигман. М.: София, 2006. — 368 с.
  125. Сельвараджан Есудин Йога. День за днём. Упражнения и медитация на целый"год / Есудин Сельвараджан. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003. — 55 с.
  126. H.A. Дыхательная гимнастика / H.A. Семёнова. — СПб.: Диля, 1999. 192 с.
  127. JI.C. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия / JI.C. Сергеева. СПб., СПб РОФ «Практическая психотерапия». — 2000. — 357 с.
  128. В.Я. Движения без боли. Ранняя диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата / В. Я. Сназин. М.: Советский спорт, 2006. — 105 с.
  129. Спортивная медицина. Справочное издание. — М:: Терра-Спорт, 2003. — 240с.
  130. Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. М.: 1995. -476 с.
  131. К.Г. Йога побеждает болезни. Книга авторитетных рекомендаций / К. Г. Стрельцов. М.: Старлайт, 2006. — 240 с.
  132. В.А. Психофизиологическое состояние спортсмена: Методы оценки и коррекции / В. А. Таймазов, Я. В. Голуб. СПб.: Олимп СПб, 2004. -399 с.
  133. Телесность человека: междисциплинарные исследования. -М.: 1991. — 498 с.
  134. Л.И. Рациональная йога / Л. И. Тетерников. М.: Знание, 1992.-198 с.
  135. Г. В. Работа с телом в психотерапии : практическое руководство / Г. В. Тимошенко, Е. А. Леоненко. — М.: Психотерапия, 2006. -480 с.
  136. .С. Как бороться с астмой / Б. С. Толкачёв. М.: Советский спорт, 1989.-49 с.
  137. А.Ш. Психология" телесности / А. Ш. Тхостов. — М.: Наука, 2002. 247 с.
  138. У Вейсин Китайская система питания для оздоровления и лечения / Вейсин У, Лин У. СПб.: Весь, 2001. — 192 с.
  139. F.H. Болезни опорно-двигательного аппарата / Г. Н. Ужегов. -М.": ACT — Донецк: Сталкер, 2003. 61 с.
  140. Упур Халмурад Секреты китайской медицины / Халмурад Упур, В. Г. Начатой. М.: Быстрина, 1992. — 205 с.
  141. H.A. Точечный массаж в спортивном зале / H.A. Усакова. — М.: Рубиновый луч, 2002. 48 с.
  142. У-шу: философия движения / В. В. Диденко, Г. В. Попов, O.A. Сагоян. -М.: Книга, 1990.- 187 с.
  143. Л. Вы и ваша звезда / Л. Хамон. М.: СВИТЭКС, 1993. — 448 с.
  144. A.A. Йога. Терапия- и оздоровление / A.A. Ханников. -Минск: 2008. 125 с.
  145. A.A. Йога для всех. Основные концепции и практика йоги / A.A. Ханников. Минск: 2008. — 145 с.
  146. Цой Р. Д. Исцели себя сам / Р. Д. Цой. Ташкент: Изд-во им. Ибн Сины, 1992.- 120 с.
  147. Чжуд-ши. Основы тибетской медицины. СПб.: Невский проспект, 1999.-180 с. 1521 Чжуд-ши. Памятник средневековой тибетской культуры / Под общ. ред. С. М. Николаева, Р. Е. Пубаева. Новосибирск: Наука, 1988. — 135 с.
  148. Чжуд-ши. Памятник средневековой тибетской* культуры / Пер. с тиб. — Новосибирск: Наука, 1989. 349 с.
  149. Г. С. Азбука здоровья и долголетия / Г. С. Шаталова. М.: Энергоатомиздат, 1995. -288 с.
  150. Г. М. Основы правильного питания / Г. М. Шелтон. М.: Молодая гвардия, 1992. — 351 с.
  151. М. Простая йога для начинающих / М. Шифферс. М.: 2006. -210 с.
  152. Шоу Бет Спортивная йога / Бет Шоу. М.: Эксмо, 2003. — 208 с.
  153. Эберт Дитрих Физиологические аспекты йоги / Дитрих Эберт. СПб.: Наука, 1993.- 183 с.
  154. П. К здоровью через движение. / П. Эгоскью, Р. Джиттис. М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — 146 с.
  155. А. Китайская медицина для начинающих / А. Экерт. — СПб.: Питер, 1997.- 160 с.
  156. Энциклопедия: Системы оздоровления Востока и Запада. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 608 с.
  157. Aberdeen D.L. A study of the relevance of handedness to the range of rotation at the glenohumeral joint / D.L. Aberdeen, E. Joensen // European Journal of Chiropractic, 1986. № 34(2). — pp. 67−87.
  158. Adams M.A. Diurnal variations in the stresses on the lumbar spine / M. A". Adams, P. Dolan, W.C. Hutton // Spine. 1987. — № 12(2). — pp. 130−137.
  159. Alexander M. J.L. A comparison of physiological characteristics of elite and subelite rhythmic gymnasts / M.J.L. Alexander // Journal of Human Movement Studies. 1991'. — № 20(2). — pp. 49−69.
  160. Alter J. Book review / J. Alter // Kinesiology and Medicine in Dance. -1989−1990. № 12(1). — pp. 41−43.
  161. Anderson B. Stretch: A key to body awareness / B. Anderson // Shape. -1985.-№ 4(3).-pp. 37−42.
  162. Asterita M.F. The physiology of stress / M.F. Asterita. New York: Human Science Press, 1985. — pp. 90−96.,
  163. Averill J.R. Studies on anger and aggression: Implications for theory of emotions. American Psychologist, 1983. — № 38. — pp. 1145−1162.
  164. Baldissera F. Integration in spinal neuronal systems / F. Baldissera, H. Hultborn, M. Illert // In Handbook of physiology. Sec.l. The nervous system. Vol.2, Part 1. pp. 509−595.
  165. Bandy W.D. The effect of time on static stretch on the flexibility of the hamstring muscles / W.D. Bandy, J.M. Irion // Physical Therapy. 1994. — № 74(9). — pp. 845−850.
  166. Basmajian J.V. Biofeedback in rehabilitation: A review of principles and practices / J.V. Basmajian // Archives of Physical Medicine and rehabilitation. -1981. № 62(10). — pp. 469−475.
  167. Battie M.C. The- role of spinal flexibility in back pain complains within industry: A prospective study / M.C. Battie, S.J. Bigos, L.D. Fisher // Spine. -1990. № 15(8). — pp. 768−773.
  168. Battie M.C. Spinal flexibility and individual factors that influence it / M.C. Battie, S.J. Bigos, A. Sheehy // Physical Therapy. 1987. — № 67(5). — pp. 653 658.
  169. Baxter D.E. Rehabilitation of the elite athlete. In D.E. Baxter (Ed.) — The foot and ankle in sport / D.E. Baxter, P.F. Davis. St. Louis: Mosby, 1995. — pp. 379 392.
  170. Beaulieu J.E. Developing a stretching program / J.E. Beaulieu // The Physiological and Sportsmedicine. 1981. — № 9(11). — pp. 59−69.
  171. Beighton P. Hypermobility of joits / P. Beighton, R. Grahame, H. Bird. -Berlin: Springer-Verlag, 1983. pp. 108−112.
  172. Bencke A. Zur Lewre von der Spondylitics deformans — Beitrag zur wissenschaftlicher Medizin. Festschift an der 59 Versammlung deutcher Naturforscher und Arete, Braundschweig, Germany / A. Bencke. 1897. — pp. 99 109.
  173. Berkowitz L. On the formation and regulation of anger and aggression: A cognitive -neoassociationistic analysis. American Psychologist, 1990. — № 45(4). -pp. 494−503.
  174. Berschied E. Attraction and emotion in interpersonal relations / M.S. Clark, S.T. Fiske // Affect and cognition. Hillsdale, NJ, Erlbaum, 1982. — pp. 37−38.
  175. Bertolasi L. The influence of muscular lengthening on cramps / L. Bertolasi, D. De Grandis, L.G. Bongiovanni // Annals of Neurology. 1993. — № 33(2).-pp. 176−180.
  176. Biro F. The hypermobility syndrome / F. Biro, H.L. Gewanter, J. Baum // Pediatrics. 1983. — № 72(5). — pp. 701−706.
  177. Bryant S. Flexibility and stretching / S. Bryant // The Physical and Sportsmedicine. 1984. — № 12(2). — p. 171.
  178. Buckingham M., Clifton D. Now, discover your strengths. New York: Free Press, 2000.-p. 239.
  179. Burkhardt S. The rationate for joint mobilization. In G.W. Bell (Ed.) — Professional preparation in athletic training / S. Burkhardt. Champaign, IL: Human Kinetics, 1982. — pp. 101−106.
  180. Calais-German B. Anatomy of movement / B. Calais-German. Seattle: Easland Press, 1993. — pp 45−67.
  181. Campos J.J., Barrett K.C. Toward a new understanding of emotions and their development / C.E. Izard, J. Kagan, R.B. // Zajonc Emotions, cognitions and behavior. New York, Cambridge University Press, 1984. — pp. 229−263.
  182. Clore G.L. Why emotions are felt. In P. Ekman and R. Davidson / The nature of emotion: Fundamental questions. — New York: Oxford University, 1994.-pp. 103−111.
  183. Cornelius W.L. Exercise beneficial to the hip but questionable for the knee / W.L. Cornelius // NSCA Journal. 1984. — № 6(5). — pp. 40−41.
  184. Crozier W.R. Individual differences in shyness / W.H.' Jones, J.M. Cheek, S.R. Briggs // Shyness: Perspectives on research and treatment. New York, Plenum, 1986.-pp. 133−145.
  185. Daleiden S. Prevention of failing: Rehabilitative or compensatory interventions? / S. Daleiden // Topics in Geriatric Rehabilitation. 1990. — № 5(2). -pp. 44−53.
  186. Danner D., Snowdon D., Friesen W. Positive emotions in early life and longevity: Finding from the nun study. Journal of Personality and Social Psychology, 80. pp. 804−813.
  187. Davitz J.R. A directionary and grammar of motion / M.B. Arnold // Feelings and emotions. — New York, Academic Press, 1986. pp. 251−258.
  188. Ekman P. Expression and the nature of emotion / K. Scherer, P. Ekman // Approaches to emotions. — Hillsdale, NJ, Erlbaum, 1984. pp. 319−343.
  189. Ekman P., Davidson R.J., Friesen W.V. The Duchenne smile: Emotional expression and brain psychology II. Journal of personality and Social Psychology, 1990. — № 58(2). — pp. 342−353.
  190. Ekman P., Levenson R.W., Friesen W.V. Autonomic nervous system activity distinguishes among emotions. Science, 1983. — № 221(4616). — pp. 1208−1210.
  191. Ellsworth P.C., Smith C.A. From appraisal to emotion: Differences among pleasant feeling Motivation and Emotion, 1988. — № 12(3). — pp. 271−302.
  192. Etnyre B.R. Antagonist muscle activity during stretching: A paradox reassessed / B.R. Enthyre, L.D. Abrahame // Medicine and Science in Sports and Exercise. 1988. — № 20(3). — pp. 285−289.
  193. Fredrickson B. What good are positive emotions? Rewiew of General Psychology, 2, 1998. pp. 300−319.
  194. Fredrickson B. The role of positive emotions in Positive Psychology: The broaden-and- build theory of positive emotions. American Psychologist, 56. — 2004. № 21- pp. 218−226.
  195. Garfin S.R. Role of fascia in maintenance of muscle tension and pressure / S.R. Garfin, C.M. Tipton, S.J. Mubarak // Journal of Applied Physiology. 1981. -№ 51(2).-pp. 317−320.
  196. Goodridge J.P. Muscle energy technique: Definition, explanation, methods of procedure / J.P. Goodridge // Journal of the American Osteopathic Association. 1981.-№ 81(4).-pp. 67−72.
  197. Gowitzke B.A. Understanding the scientific basis of human movement / B.A. Gowitzke, M. Milner. 2nd ed. — Baltimore: Williams & Wilkins, 1988. — pp. 87−93.
  198. Greene W.B. The clinical measurement of joint motion / W.B. Greene, J.D. Heckman. Rosemont, IL: American Academy of Orthopaedic Surgeons, 1994. -pp. 54−59.
  199. Hardy L. Active versus passive warm up regimes and flexibility / L. Hardy, R. Lye, A. Heathcote // Research Papers in Physical Education. 1983. — № 1(5). -pp. 23−30.
  200. Holt L.E. Scientific stretching for sport / L.E. Holt. Halifax, Nova Scotia: Sport Research, 1983. — pp. 65−69.
  201. Holt L.E. The effects of selected stretching programs on active and passive flexibility. In J. Terauds (Ed.) — Biomechanics in sport / L.E. Holt, R.K. Smith. -Del Mar, CA: Research Center for Sports, 1983. pp. 54−57.
  202. Izard C.E. The facets and interfaces of emotions / R. Bell, J.L. Greenne, J.H. Harvey // Interfaces in psychology. Lubbock, TX, Texas Tech Press, 1984. -pp. 57−85.
  203. Izard C.E. The structure and functions of emotions: Implications of cognition, motivation and personality / I.S. Cohen // The G. Stanley Hall Lecture Series. Washington, American Psychological Association, 1989. — Vol. 9. — pp. 35−73.
  204. Izard C.E., Schwartz G.M. Patterns of emotions in depression / M. Rutter, C.E. Izard&P.B. Read // Depression in young people: Developmental and clinical perspectives. New York, Guiford Press, 1986. — pp. 33−70.
  205. Kahneman D. Experienced utility and objective happiness: A moment-based approach / D. Kahneman, A. Tversky // Choices, values and frames. New York: Cambridge University Press and the Russel Sage Foundation, 2000. — p. 238.
  206. Knight E.L. Flexibility: The concept of stretching and exercise / E.L. Knight, J.B. Davis. Dubuque, IA: Kendall/Hunt, 1984. — pp. 65−79.
  207. Kreighbaum E. Biomechanics: A qualitative approach for human movement / E. Kreighbaum, K.M. Barthels 2nd ed. — Minneapolis: Burgess, 1985. — pp. 2235.
  208. Lasater J. Janu Sirsasana: Head of the knee pose / J. Lasater // Yoga Journal. 1988. — № 83(November-December). — pp. 35−40.
  209. Loeper J. Range of motion exercise / J. Loeper. Minneapolis: Sister Kenny Institute, 1985. — pp. 53−57.
  210. Mandler G. Mind and emotions. New York, John Wiley, 1975. — p. 322 362.
  211. McGee S.R. Muscle crams / S.R. McGee // Archives of Internal Medicine, 1990.-pp. 18−37.
  212. Scherer K.R., Ekman P. Approaches to emotion. Hillsdale, NJ, Erlbaum, 1984.-p. 342.
  213. Seligman M.E.P. What you can change and what you can’t. New York: Knopf, 1994.-p. 303.
  214. Thompson J.G. The psichobiology of emotions. — New York, Plenum, 1988. -p. 239.
  215. Tobias M. Stretch and relax / M. Tobias, M. Stewart//Tucson, AZ: Body Press, 1985. pp. 54−58.
  216. Tyne P.J. Total stretching / P.J. Tyne, M. Mitchell. Chicago: Contemporary Books, 1983. — pp. 87−89.
  217. Yogendra J. Cyclopedia yoga. Vol. 1. Bombay, India: Yoga Institute, 1988.-pp. 31−33.
  218. Zernicke R.F. Flexibility training. In B. Reiner (Ed.) — Sports medicine: The school-age athlete / R.F. Zernicke, G.J. Salem. Philadelphia: Saunders, 1991. -pp. 43−48.
Заполнить форму текущей работой