Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Общественные объединения как форма реализации конституционного права на объединение в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой исследования явился диалектический метод познания изучаемого явления. При написании работы применялись общенаучные и специальные юридические методы исследования, в том числе: системно-структурный, исторический, формально-юридический, сравнительный, функциональный, статистический и др. При исследовании темы особое внимание обращалось на строгую аргументированность научных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Понятия «гражданское общество» и «общественное объединение». Роль и место общественных объединений в становлении гражданского общества
    • 2. Становление и развитие общественных объединений в России как института гражданского общества
  • ГЛАВА2. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБЪЕДИНЕНИЕ. ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Содержание конституционного права на объединение в Российской Федерации. Общественные объединения как форма реализации права на объединение
    • 2. Разновидность общественных объединений в Российской Федерации
  • ГЛАВ АЗ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНЫ ВЛАСТИ В РОССИИ: ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • 1. Специфика взаимоотношений общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления
    • 2. Надзорные и контрольные функции органов власти в сфере регулирования общественных отношений в Российской Федерации

Общественные объединения как форма реализации конституционного права на объединение в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития российского общества ставит перед общественными науками задачи теоретического поиска форм и методов его обновления, разработки теоретических положений, содействующих наиболее верному решению важных политических и правовых проблем.

Движение по пути к гражданскому обществу и правовому государству может быть плодотворным при условии вовлечения в него широкого спектра общественных структур, охватывающих основные слои населения. Важной составной частью гражданского общества являются общественные объединения, которые выступают в качестве связующего звена между государством и гражданским обществом.

Через общественные объединения реализуются разнообразные права и свободы человека и гражданина, и, в первую очередь, — право на объединение. Обеспечение государством возможности реализации данного права осуществляется, прежде всего, через конституционные гарантии свободы создания и деятельности общественных объединений, их равенства перед законом, признания политического многообразия и многопартийности, а также путем запрета на создание и деятельность общественных объединений, если их цели или действия направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, образование вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Названные нормы Конституции РФ составляют «ядро конституционно-правового института общественных объединений, формирующегося в настоящее время в рамках подотрасли конституционного права, регулирующей конституционное положение человека и гражданина"1.

1 Тихомиров Ю. А. Система конституционного законодательства// Законодательство и экономика. 1998. № 6. С. 6.

Общее между всеми объединениями состоит в том, что все они, являясь формой реализации основных прав и свобод человека и гражданина, выступают одной из организационных форм демократии. Известный исследователь Алексис де Токвиль утверждал, что «самой демократической страной в мире является та из стран, где. люди достигли наивысшего совершенства в искусстве сообща добиваться цели, отвечающей их общим желаниям и чаще других применять этот метод коллективного действия"2. Создание общественных объединений, считал он, особенно важно в тех странах, где под лозунгами демократии создается видимое равенство, а отдельные граждане достаточно слабы, чтобы поодиночке защитить свои права.

Существование общественных объединений в Российской Федерации обязывает государство нормативно определять основы их статуса и деятельности в интересах обеспечения целостности конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в ст. ЗО Конституции Российской Федерации. Создано специальное законодательство об общественных объединениях, посредством которого государство устанавливает параметры их деятельности. Базовым законом, регулирующим деятельность общественных объединений в России является Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г., действующий в редакции от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г. Общее количество нормативных актов, затрагивающих в той или иной области деятельность общественных объединений, значительно возросло. Действующие в этой сфере правовые нормы, изданные в разное время, не составляют системы и не отвечают на многие проблемы, возникающие перед общественными объединениями. Назрела необходимость в комплексном анализе правового положения общественных объединений, в выявлении.

2 Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. М., 1992. С. 37. пробелов и неточностей законодательства, регулирующего рассматриваемые отношения и разработке на этой основе новых научных рекомендаций.

Вопросы реализации конституционного права на объединение, правового регулирования и статуса общественных объединений актуальны не только с точки зрения национального законодательства, но и принятых международно-правовых документов. Сравнительное исследование внутригосударственного и международно-правового содержания права на объединение позволяет правильно оценивать тенденции развития политической системы общества, деятельность органов власти, воплощение демократических институтов. Мировая история наглядно показывает возрастающее значение общественных объединений, оказывающих серьезное воздействие не только на внутреннюю и внешнюю политику государства, но и в целом на международные отношения. Многие международно-правовые акты закрепили и тем самым признали важную роль общественных объединений в защите прав человека, в гуманитарной деятельности на национальном, региональном и международном уровнях и подчеркнули важность сотрудничества между правительствами и общественными объединениями.

Вопросы прав человека, гражданского общества, правового положения и деятельности общественных объединений всегда привлекали и привлекают внимание ученых. В исследование данных проблем внесли заметный вклад дореволюционные ученые России: Алексеев A.C., Ануфриев Н. П., Берлин П. А., Водовозов В. В., Гамбаров Ю. С., Кистяковский Б. А., Ковалевский М. М., Коркунов Н. М., Полянский H.H., Роговин JI.M., Святловский В. В., Чичерин Б. Н. и др.- зарубежные ученые: Арон Р., Вебер М., Вятр Е., Михельс Р., Санистебан Д., Токвиль А., Шаран П. и др.- отечественные ученые современного периода: Авакьян С. А., Автономов A.C., Атаманчук Г. В., Баглай М. В., Барабашев Г. В., Безуглов A.A., Бекназар-Юзбашев Т.Б., Беляева Н. Ю., Воеводин Л. Д., Гулиев В. Е., Гущин В. З., Даниленко В. Н., Златопольский Д. Л, Краснов М. А., Кудрявцев В. Н., Куприц Н. Я., Кутафин.

O.E., Лазарев B.B., Лапаева В. В., Лейст О. Э., Лукашева Е. А, Лукьянов А. И., Лучин В. О., Мальцев Г. В., Марченко М. Н., Масленников В. А., Нерсесянц B.C., Перевалов В. Д., Солдатов С. А., Страшун Б. А., Тихомиров Ю. А., Топорнин Б. Н., Чиркин В. Е., Шахназаров Г. Х., Шутько Д. В., Щиглик А. И., Юрьев С. С., Ямпольская Ц. А. и многие другие.

Несмотря на большой интерес к рассматриваемым проблемам, серьезные разработки юридических особенностей функционирования отдельных видов общественных объединений не затрагивали теоретическую проблему права на объединение и его реализацию. Правовые исследования об общественных объединениях осуществлялись через призму их отдельных организационно-правовых форм (профсоюзов, религиозных организаций и т. д.), не всегда затрагивая теоретические проблемы общего характера.

Актуальность рассматриваемой работы возрастает в условиях необходимости приведения внутреннего законодательства, регулирующего право на объединение, конституционно-правовой статус и деятельность общественных объединений, в соответствие с международно-правовыми нормами.

Предмет, цель и задачи исследования. Предмет исследования составляют общественные объединения, конституционное право на объединение, становление и деятельность общественных объединений в России, их место и роль в механизме плюралистической демократии, гражданского общества и правового государства, взаимоотношения с государственными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, участие в решении сложных задач по проведению политических и социально-экономических реформ.

Основная цель настоящей работы состоит в раскрытии сущности конституционного права на объединение и его реализации посредством создания общественных объединений в Российской Федерации.

Цель достигается путем решения следующих задач:

• определение и изучение генезиса права на объединение, юридического статуса и правовой природы российских общественных объединений, раскрытие многообразия форм проявления права на объединение через соотношение данного права с основными началами конституционного строя;

• на базе теоретических положений, нормативных актов и складывающейся практики раскрытие современного состояния и уровня развития гражданского общества и общественных объединений в России, места общественных объединений в гражданском обществе, прогнозирование их дальнейшего развития;

• исследование особенностей отдельных видов общественных объединений, обоснование предложенной типологии современных российских общественных объединений, определение роли и места политических партий среди институтов гражданского общества;

• выявление механизма выражения и защиты общественными объединениями разнообразных интересов социальных групп и слоев российского обществавыработка конкретных рекомендаций по более эффективному функционированию общественных объединений, усилению их роли как институционного фундамента формирующегося в России гражданского общества;

• выявление недостатков и пробелов в правовом регулировании общественных объединений и права на объединение, выдвижение новых предложений, направленных на их обеспечение и защиту.

Методологической основой исследования явился диалектический метод познания изучаемого явления. При написании работы применялись общенаучные и специальные юридические методы исследования, в том числе: системно-структурный, исторический, формально-юридический, сравнительный, функциональный, статистический и др. При исследовании темы особое внимание обращалось на строгую аргументированность научных положений и выводов, их критическую оценку. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации и действующее федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, международно-правовые документы, некоторые нормативные акты Российской империи, стенограммы парламентских слушаний, материалы российских и международных симпозиумов и конференций, архивные материалы и документы общественных объединений. Анализ нормативных правовых актов, теоретических работ и других источников позволяют диссертанту сформулировать ряд самостоятельных положений, выводов, предложений и рекомендаций, выносимых на защиту.

Теоретическую основу данного исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых по общим вопросам права, прав человека, проблемам деятельности и правового статуса общественных объединений, а также труды по философии, социологии, истории, политологии и международному праву.

Научная новизна диссертации заключается, прежде всего, в том, что институт общественных объединений рассматривается через призму обеспечения конституционного права на объединение. Диссертационное исследование представляет собой попытку комплексного анализа актуальных проблем теории и практики общественных объединений на современном этапе развития России. В работе дается оценка современному состоянию и уровню развития гражданского общества, показана роль и место общественных объединений в становлении гражданского общества, предполагается возможная модель их дальнейшего развития.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выносимые на защиту положения расширяют и углубляют понимание конституционного права на объединение, а также статуса общественных объединений как формы реализации этого права. В диссертации сформулирован ряд общих теоретико-методологических рекомендаций, способствующих совершенствованию деятельности общественных объединений, развитию правовой базы их функционирования, усилению их авторитета и влияния в обществе. Говоря об общетеоретическом значении темы, нельзя не подчеркнуть, что в условиях современных реформационных процессов в России, исследуемые вопросы должны способствовать возвышению роли общественности и общественного фактора в строительстве российского правового государства и гражданского общества, в восстановлении и укреплении в России правопорядка, основанного на справедливых и гуманных законах.

Положения и выводы данной работы могут быть использованы в научных исследованиях по разработке концепции формирования гражданского общества, правового государства, системы управления политическими процессами, форм непосредственной и представительной демократии. Результаты исследования могут быть использованы в учебных заведениях при изучении теории государства и права, конституционного, административного, муниципального права, политологии, а также стать основой учебного спецкурса.

Основные научные положения и выводы, изложенные автором в настоящей диссертации, были разработаны в период 1998;2001 годов и нашли свое отражение в опубликованных статьях, выступлениях на научно-практических конференциях и съездах различных общественных объединений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На сегодняшний день в российском обществе постепенно укореняются такие ценности, как плюрализм мнений, свобода выбора, признание прав человека, развивается многообразие форм гражданской, политической и экономической активности. Все это свидетельствует о постепенном переходе России к становлению гражданского общества. В то же время остаются нерешенными многие социальные, экономические и политические проблемы: рост безработицы, бедности, преступности, особенно в молодежной средеразобщенность и расслоение в обществе, значительное ухудшение социальной и нравственной средыобострение политической борьбы, высокая степень коррупции.

Быстрый рост российских общественных объединений свидетельствует о значительной активизации гражданской инициативы в стране. С одной стороны, он демонстрирует появление возможностей использования неформальных механизмов для отстаивания интересов тех или иных социальных слоев, а с другой стороны — умножение социальных проблем, отражающее противоречивый характер процесса формирования гражданского общества.

Динамика статуса общественных объединений отражает развитие человечества и положение личности. Каждый исторический этап превносил в правовое положение общественных объединений характерные черты, обусловленные особенностями той или иной эпохи, а мировое признание права каждого на объединение в системе основных прав и свобод человека заложило международно-правовую основу их статуса.

Среди причин, препятствующих общественным объединениям активно использовать свои права, имеются причины юридического характера. Не разработан четкий и действенный процессуальный механизм использования прав общественных объединений, учета их мнения в политической сфере (равно как и в экономической, социальной, культурной и др.). Важнейшим аспектом повышения роли общественных объединений в гражданском обществе могла бы стать возможность выдвижения ими альтернативных решений. Это способствовало бы реальному выполнению этими объединениями роли общественного гаранта прав и интересов личности. Отсутствие продуманной концепции и конкретной программы государственной поддержки общественных объединений как на федеральном, так и на региональном уровне, а также правовых механизмов для эффективного государственного контроля за их деятельностью может способствовать деформации процессов становления гражданского общества в России.

По мере углубления реформ и укрепления положения общественных объединений государство сможет перекладывать на них решение все большей части социальных проблем. Но для этого необходимо, чтобы государство обеспечило благоприятные условия для деятельности общественных объединений: законодательно-правовую базу, стимулирующую их работу, а также финансовую и иную поддержку. Заинтересованность государства в поддержке общественных объединений носит многоплановый характер, так как своей деятельностью они не только снимают с плеч государства решение многих социальных проблем, но и решают задачу огромной государственной важности, создавая новые рабочие места, снижая уровень безработицы и соответственно уровень социальной напряженности.

Прошло уже шесть лет с момента принятия в мае 1995 года Федерального закона «Об общественных объединениях». В условиях нынешнего предельно сжатого исторического времени это уже более чем достаточный срок для того, чтобы поставить вопрос о корректировке и совершенствовании как самого Закона, так и практики его применения. Высказанные в работе предложения по совершенствованию Федерального закона «Об общественных объединениях» и практики его реализации далеко не исчерпывают всей проблемы, которая, на наш взгляд, заслуживает не только серьезного научного анализа, но и широкого общественного обсуждения. Результатом таких обсуждений с участием всех заинтересованных сторон (депутатов Государственной Думы, представителей общественных объединений, работников правоохранительных органов, а также органов исполнительной власти, отвечающих за взаимодействие с общественными объединениями, и т. д.) мог бы стать проект закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях», а также программа конкретных мероприятий по повышению эффективности правоприменительной деятельности в данной сфере.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что общественное объединение — это добровольное, негосударственное, некоммерческое формирование лиц, законно реализующее право на свободу объединения. Думается, что данное научное понятие отражает правовую природу общественных объединений, являющихся, с одной стороны, свободными коллективными образованиями, осуществляющими взаимодействие гражднского общества и государства, а с другой стороны — воплощающих международно признанный правовой институт о свободе объединений как составной части прав человека. Комплексный анализ законодательства об общественных объединениях, обоснованные рекомендации по его совершенствованию будут способствовать устранению излишней регламентации при реализации конституционного права на объединение, улучшению их взаиммодействия с органами власти и усилению роли объединений в целях приближения к гражданскому обществу и правовому государству. Появление общественных объединений, расширение сфер их деятельности сохраняет надежды на возрастание их роли в становлении гражданского общества и его демократизации за счет попыток сузить или ликвидировать разрыв между декларируемыми государством целями и политической практикой, за счет привлечения общественного внимания к обострению тех или иных социальных проблем и формированию общественного мнения вокруг них, за счет возбуждения гражданской активности населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ 1993 г. //Российская газета от 25 декабря 1993 года.
  2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)// Российская газета от 8 декабря 1998 г.
  3. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г. в редакции от 8 февраля 2001 г.// СЗ РФ от 25 июля 1994 г., N 13, ст. 1447.
  4. Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» от 26 февраля 1997 г.// СЗ РФ от 3 марта 1997 г. N 9, ст. 1011.
  5. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. в редакции от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.// СЗ РФ от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930.
  6. Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г. // СЗ РФ от 3 июля 1995 г. N 27, ст. 2503.
  7. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // СЗ РФ от 14 августа 1995 г. N33, ст. 3334.
  8. Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 23 ноября 1995 г.// СЗ РФ от 27 ноября 1995 г. N 48, сг. 4557.
  9. Федеральный Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г.// СЗ РФ от 15 января 1996 г. N 3, ст. 148.
  10. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. в редакции от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.// СЗ РФ от 15 января 1996 г. N 3, ст. 145.
  11. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. в редакции от 26 марта 2000 г.//СЗ РФ от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4465
  12. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 19 сентября 1997 г. в редакции от 30 марта 1999 г., 10 июля 2001 г.// СЗ РФ от 22 сентября 1997 г., N 38, ст. 4339.
  13. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. в редакции от 12 апреля, 10 июля 2001 г.// СЗ РФ от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3178.
  14. Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. // СЗ РФ от 16 июля 2001 г., N 29, ст. 2950.
  15. Указ Президента РСФСР «О прекращении деятельности организационных структур политических партий и массовых общественных двидений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР» от 20 июля 1991 № 14.
  16. Указ Президента РФ «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР» от 23 августа 1991 года № 79.
  17. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.)// СЗ РФ от 20 мая 1996 г. N 21, ст. 2470.
  18. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. «О Декларации прав и свобод человека и гражданина7/Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 26 декабря 1991 г., N 52, ст. 1865.
  19. Решение Верховного Суда РФ от 10 сентября 1999 г. по делу №ГКПИ99−687 (по заявлению Общероссийской политической общественнойорганизации «Партия народного капитала» к Центральной избирательной РФ о нарушении избирательных прав).
  20. С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно- правовые основы. М., 1996.
  21. С.А. Выборы 1995 в Государственную Думу России. М., 1995.
  22. Авакьян С. А/, Прохоров М. В. Избирательный процесс и общественные объединения. К выборам депутатов Государственной Думы. М., 1999.
  23. В.М. Многопартийность в пост советской России. Тенденции, проблемы. М., 1997.
  24. A.C. Правовая регламентация деятельности партий в капиталистических и развивающихся странах.//Сов. государство и право. 1990. № 6.
  25. A.C. Основные категории и институты избирательного права.// Избирательная кампания. М., 1995.
  26. A.C. Правовое оформление гражданского общества в России.//Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. № 1.
  27. А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений.// Государство и право. 1994.№ 5.
  28. И.А. Общественные организации и общественные движения. В кн.: Политическая система развитого социалистического общества. М., 1984.
  29. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. Теория и практика. М., 1982.
  30. И.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебное пособие. М., 2000.
  31. И.А. Конституционное право зарубежных стран: Вопросы и ответы. М., 2000.
  32. М.Г. Политические партии на выборах. В сб.: Партии, общественно-политические движения, идейные течения: история, современность, проблемы. М., 1993.
  33. М.Баглай М. В. Конституционное право РФ. М., 1997.
  34. Е.В. Общественные организации и становление российской государственности. Правовая культура как фактор возрождения державности России. СПб. 1997.
  35. Э. Гражданское общество.//Народный депутат.1992. № 13.
  36. A.A., Солдатов С. А. Конституционное право России. В 3-х т. М., 2001.
  37. Бекназар Юзбашев Т. Б. Партия в буржуазных политико- правовых учениях. М., 1998 г.
  38. Е.Д. Воздействие организаций 3-го сектора на ставление либеральной модели социальной политики в России// Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 10
  39. Н.Ю. Общественные объединения и органы власти: правовая основа и опыт взаимодействия. М, 1998.21 .Беляева Н. Ю. Гражданские ассоциации и государство// Социальные исследования. 1995.№ 11.
  40. Н.Ю. Соотношение гражданского общества и государства в современной России// Вопросы теории права и государства. 1998. № 1.
  41. С.А. Развитие законодательства о партиях в России. М., 1994.
  42. М.А. Генезис концепций гражданского общества// Вопросы теории права и государства. 1998. № 1.
  43. А.Ф. Понятие общественной организации и содержание права граждан на объединение.// Сов. государство и право. 1963. № 9.
  44. В. 1917 год: почему не состоялся парламентаризм. //Народный депутат.1992. № 15.
  45. А.П. Советская многопартийность: современность и первый послеоктябрьский опыт.// Сов. государство и право.1991. № 1.
  46. Н. Политические партии России накануне выборов.// Вестник научной информации. 1995. № 9.
  47. Г. Формирование гражданского общества в России: надежды и реальность// Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 5.
  48. В.А. Гражданское общество: Идейно-теоретические истоки // Социально-политический журнал. 1997. № 4.
  49. В.И., Постников А. Е. Путеводитель по избирательной кампании. М., 1999.
  50. Ю.А. Политические партии в избирательном процессе: правовые иллюзии и юридическая реальностью/Государство и право. 1995.№ 7.
  51. Ю.А. Избирательная система России и ее роль в становлении многопартийности// Государство и право. 1999. № 3.
  52. Л.Д. Индивидуальное и коллективное в конституционном статусе личности// Вестник МГУ. Серия «Право». 1997. № 5.
  53. Л.Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. М., 1997.
  54. В.И. Конституционные принципы гражданского общества в Российской Федерации. Вестник Саратовской государственной академии права. 1998. № 3.
  55. К.С. Гражданское общество и правовое государство.// Мировая экономика и международные отношения. 1991. № 9.
  56. К.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. 1991. № 7.
  57. В .Я. О становлении российской партийной системы и практиках политических коалиций// Полис. 1997.№ 3.
  58. Э. Гражданское общество в историческом контексте// Новый взгляд на демократию. 1991. № 2.
  59. Голосов Г. В.' Идеологическое развитие партий и поля межпартийной конкуренции на думских выборах 1995 г.// Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 3.
  60. В.Г. Становление многопартийности (региональный аспект)// Социально-политический журнал. 1998. № 3.45 .Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования (сб. статей) Институт государства и права. М. 1991.
  61. М.Н. Особенности современной российской многопартийности. Актуальные проблемы гуманитарных наук. М., 1995.
  62. В.З. Если нарушено право граждан на объединение (о правовых средствах прокурорского надзора по устранению таких нарушений)// Журнал российского права. 1998. № 4/5.
  63. В.З. Правовой статус общественных объединений в избирательном процессе// Аналитический вестник. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 1996. Вып. 23.
  64. В.З. Понятие конституционного права граждан на объединение как категории международной и внутригосударственной// Юрист. 1998. № 7.
  65. A.A. К вопросу о понятии общественного объединения/ЛОрист. 1999. № 5/6.
  66. В.Н. Правовой статус политических партий буржуазных стран. М., 1986.
  67. Н.И. Общественные организации СССР в условиях развитого социализма. Киев. 1978.
  68. Ю.А., Токмаков К. К. Россия: становление многопартийности. М., 1992.
  69. В.Б. Партии в политической системе буржуазного общества. Свердловск. 1980.
  70. В.Б. Политические партии в зарубежных странах (политико -правовые аспекты). Уч. Пособ. Екатеринбург. 1992.
  71. А., Лукас М. Меняющаяся роль неправительственных организаций в международном сотрудничестве/ Россия перед европейским вызовом. М., 1993.
  72. З.М. Партии России: испытание выборами. М., 1994.
  73. Е.А. Профсоюзы в политической системе социализма. М., 1974.
  74. В. О неформальных клубах Москвы// Проблемы Восточной Европы. 1989. № 4.
  75. Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда. 2 Тома. М., 2001.
  76. История общественных движений и политических партиях России// Свердловск. 1991.
  77. А.И. Буржуазное законодательство о политических партиях. М., 1993.
  78. И.И. Международные неправительственные организации. М., 1976.
  79. М. И. Современный политический процесс в РФ: общественно -политические объединения и политическая элита. М., 1997.
  80. А.Е. Политические партии в парламентском процессе. В сб.: Конституционный строй России. М., 1995.
  81. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. М., 1999.
  82. А.Н. Местные общественные организации граждан как субъекты советского государственного права. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Свердловск. 1998.
  83. А.Н. Федеральный закон об общественных объединениях.// Российский юридический журнал. 1996. № 2(10).
  84. Е.В. Конституционные вопросы политического плюрализма в России. В сб.: Конституционное развитие России. Саратов. 1993.
  85. В. Выборы: партии, движения, лидеры.//Диалог. 1999. № 4.
  86. Комментарий к Федеральному закону «Об общественных объединениях». М., 1996.
  87. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для ВУЗов под общей редакцией М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо, Л. М. Энтина. М., 2000.
  88. Конституционный статус общественных организаций в СССР. М., наука. 1983.
  89. А.П. О формировании гражданского общества.// Социально-политические нуки. 1992. № 1.
  90. А.П. П.П. и партийные системы// Вестник МГУ. Серия «Политические науки». 1998. № 6.
  91. В.В. Добровольные общества в СССР и их правовое положение. М., 1964.
  92. Ю.А. Долгий путь к демократии и гражданскому обществу// Политические исследования. 1992. № 5−6.
  93. Г. А. Материальная основа деятельности общественных организаций на современном этапе. Правовой аспект. М., 1988.
  94. Г. А. Имущественные права органов общесоюзных фондов и движений.// Сов. Государство и право. 1990. № 4.
  95. И. Государственно-правовое регулирование деятельности общественных объединений // Северо-кавказский юрид.вестник. Ростов н/Д. 1997. № 4
  96. И. Неправительственные организации в России и гражданское общество. // Правозащитник М., 1996.№ 4.9 8. Кулиев М. П. Формирование гражданского общества и правового государства// Проблемы реформирования России и современный мир. М., 1997.
  97. А.Н. О функциях общественных объединений в политической системе общества//Вестник Волгоградского университета. Серия 5. Политика. Социология. Право. 1998. № 1.
  98. Лапаева В! В. Право и многопартийность в современной России. М.5 1999.
  99. В.В. Становление многопартийности в России (Социально-правовой анализ).//Государство и право. 1995. № 8.
  100. В.В. Политические партии в избирательном процессе.// Вестник Центральной избирательной комиссии. 1996. № 8.
  101. В.В. Закон об общественных объединениях нуждается в совершенствовании.// Журнал российского права. 1997. № 4.
  102. В.В. Политические партии в избирательном процессе.// Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1997.№ 11.
  103. В .В. Понятие и правовой статус избирательного объединения.// Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. 1997. № 11.
  104. В. А. Любутов A.C. Политический спектр РФ: структурно -таксономический анализ // Государство и право. 1997. № 9.
  105. B.K. Социальная сущность концепции устойчивого развития //Социс. 1997. № 4.
  106. В.К. Общество и государство: стратегия взаимодействия// Наука. Политика. Предпринимательство. 1998. №½.
  107. И.Б. Гражданское общество на Западе и в России.//Полис. 1996.№ 5.
  108. А.И., Лазарев Б. М. Советское государство и общественные организации. М., 1962.
  109. В.О., Доронина О. Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ. М., 1998.
  110. Ю.А. Собственность общественных организаций в общей системе социалистической собственности. В кн.: Вопросы теории и истории общественных организаций. М., 1971.
  111. В.И. Выборы и представительные органы в новой Европе: политологический опыт и тенденции 80−90-х гг. М., 1994.
  112. В .Я. Гражданское общество как исторический тип социальной организации.//Северо кавказский юридический вестник. Ростов н/Д .1998. № 2.
  113. Любимов ' А.П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. М., 2000.
  114. М.Л. НКО в России М., 1998.
  115. О .В., Рудник Б. Л. Комментарии к ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «Некоммерческих организациях». Центр за демократию. М., 1996.
  116. Д.О. О социальном партнерстве// Альтернативы. 1998. № 2.
  117. Т.Д. Неправительственные организации в механизмах защиты прав человека. М.5 1997.
  118. Т.Д. Общественные организации основные принципы// Правозащитник. 1994.№ 11.
  119. Т.Д. Неправительственные организации новое явление в российской реальности/ в сборнике «Мы- народы Объединенных Наций». М., 1995.
  120. Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы//Вестник Саратовской академии права. Саратов. 1995. № 3
  121. Н.И. Гражданское общество: сущность и основные принципы./ЯТравоведение. 1995. № 3.
  122. А.И. Собственность профсоюзов и иных общественных организаций.//Советское государство и право. 1983. № 7
  123. В.К. Право на забастовку как новый институт трудового права стран Восточной Европы.//Вестник МГУ. Серия «Право». 1998. № 1.
  124. О.О. Проблемы формирования многопартийности.// Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. № 4(6).
  125. А.П. Участие комсомола в советском государственном строительстве. М., 1974.
  126. Г. В. Конституция СССР и право собственности общественных организаций. //Советское государство и право. 1979. № 10.
  127. В.Р. О некоторых аспектах понятия «общественные организации» и его определении. Вопросы теории общественных организаций. М., 1977.
  128. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты: особенности создания, управления, ликвидации. Учредит. Док-ты. М., 1997.
  129. B.C. История идей правовой государственности. М., 1993.
  130. Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно -правовом регулировании. М., 1998.
  131. О проекте ФЗ «О государственном заказе"// Думский вестник. 1997. № 2.
  132. Общая теория государства и права. В 2-х томах. Отв. редактор. М. Н. Марченко. М., 1998.
  133. Общая теория прав человека. Отв. Ред. Е. А. Лукашева. М., 1996.
  134. Общественные отношения: Вопросы общей теории. Ред. Рачков П. А. М., 1981.
  135. Общество: статистический аспект. Сб. аналитических материалов и прогнозов. Инф-изд. Центр М., 1992.
  136. Общественные организации в политической системе. Аспекты взаимодействия с партией, государственными органами, трудовыми коллективами. Отв. Редактор Ямпольская Ц. А. М., 1984.
  137. Общественные организации и органы общественной самодеятельности. М., 1985.
  138. А.И. Гражданское общество: взгляд экономиста.// Государство и право. 1992. № 8.
  139. . О.В. Социальный и политический плюрализм. В сб.: Политические проблемы теории государства. М., 1993.
  140. О. В. Шутько Д.В. Общественные объединения в СССР. М., 1991.
  141. Ю.Ф. Некоторые аспекты правового статуса избирательных объединений как субъектов избирательного процесса. Российская юриспруденция на рубеже 20−21вв: проблемы и решения в творчестве молодых ученых. Барнаул. 1997.
  142. С., Холодковский К. Политическая партия. //Коммунист. 1991. № 2.
  143. В.И. Гражданское общество и правовое государство для России. Материалы межд. Симпозиума. Н. Новгород 1997.
  144. Политическая история России: методологическое пособие для самостоятельной работы. Екатеринбург. 1995.
  145. Политические партии: Справочник. М., 1986.
  146. Политические партии: Справочник ред. Александров С. К. М., 1981.
  147. Права человека. Учебник для ВУЗов под ред. Е. А. Лукашевой. М., 2001.
  148. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития. Под ред. Е. А. Лукашевой. М., 2000.
  149. Правовой статус некоммерческих организаций в России. Практическое пособие. М., 1995.
  150. К.Н. научно технические общества в СССР. //Сов. Государство и право. 1979.№ 12.
  151. Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизации. Московский государственный соц. ун-т. М., 1998.
  152. Л.М. Законы об обществах, союзах и собраниях. С разъяснениями Правительствующего сената и Министерства внутренних дел. СПб. 1912.
  153. Россия: партии, выборы, власть. М., 1996.
  154. В.И. Конституционное право граждан на объединение в ПП в РФ (проблемы теории и практики). Автореф. дисс. канд. юрид.наук. Екатеринбург. 1997.
  155. A.M. Общественные объединения как субъект избирательного процесса.// Избиратель Татарстана. Казань. 1997.№ 1.
  156. В. Типы партийных систем./ЛОридический вестник 1999. № 1.
  157. С.А. Общественные организации в РФ (политико-правовое и институционное исследование). М., 1994.
  158. Л.М. Россия 1917г. Из истории борьбы ПП. М., 1987.
  159. Справочник общественно-политических движений и политических партий России.М., 1994.
  160. Становление гражданского общества// Российская газета от 30 июля 1994.
  161. А.Д. История общественных организаций дореволюционной России. М. 1979.
  162. А.Д. Общественные организации в России на рубеже XIX -XX веков. М., 1982.
  163. А.Д. Временные правила об обществах и союзах в дореволюционной России. //Народный депутат. 1990. № 10.
  164. П.М., Вейгал.Д. Происхождение и природа прав// Российский бюл. по правам человека.1996.№ 8.
  165. А. Ю. Становление гражданского общества в С.Петербурге и России// ОНС: общественные науки и современность. 1997. № 3
  166. Е.А. Некоммерческие организации как юридические лица// Хозяйство и право. 1998. № 4, № 5.
  167. Ю.А. Система конституционного законодательства// Законодательство и экономика. 1998. № 6.
  168. В.В. Закон РФ об Общественных объединениях и проблемы его реализации// Новое российское законодательство и практика его применения. Барнаул. 1997.
  169. К.К. Право граждан на объединение в политические партии в условиях правового государства. Автореф. дис. канд. юр. наук. М.5 1992.
  170. Трудовое право России. Учебник. Отв. Редакторы Лившиц Р. З., Орловский Ю. П. М., 1999.
  171. В.В. Многопартийная система как предпосылка формирования гражданского общества и правового государства. В сб.: Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М. Д991.
  172. О. Н. Шестаков Д.Ю. Роль Неправительственных организаций в защите прав человека// Советская юстиция. 1991.№ 10
  173. К.Г. Политические партии России и выборы 1995−1996гг.//Мировая экономика и международные отношения. 1997.№ 2
  174. А.Д. Гражданское общество и социум.// Политая. М. 1997.№ 1
  175. В. Гражданское общество : как оно формируется в пост советской России// Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 5
  176. З.М. Гражданское общество: опыт исследования. // Государство и право. 1992. № 6.
  177. Шер JI. Серверы отечественных политических партий// Российская юстиция. 1999. № 3.
  178. Д.В. Эволюция правового статуса общественных организаций. В кн.: Гражданское общество и правовое государство: предпосылки формирования. М., 1991.
  179. Д.В. Становление многопартийной системы в РФ. В сб.: Политические проблемы теории государства. M 1993.
  180. Д.В. Политические партии и выборы депутатов Федерального Собрания РФ в 1993г. В сб.: Становление конституционной государственности в посттоталитарной России. М., 1993. Вып.1.
  181. А.И. Закономерности становления и развития общественных организаций в СССР. М., 1977.
  182. А.И. Совершенствование нормативной основы общественных объединений: проблемы теории и практики. В кн.: Связь юридической науки с практикой. М., 1986.
  183. Ю. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998.
  184. С.С. Правовой статус общественных объединений. М., 1995.
  185. А. Классификация партий по их политической аргументации// Власть. 1997. № 7.
  186. Ц.А. Общественные объединения в политической системе. М., 1984.
  187. Ц.А. Общественные объединения в политической системе социализма.// Советское государство и право. 1980. № 8.
  188. Ц.А. Общественные организации, право и личность. М., 1981.
  189. Алексис де Токвиль. Демократия в Америке. М., 1992.
  190. Almond G., Verba S. Civic Culture. Princeton Un-ty Press. 1998.3. «А Directory of volunteer centers Worldwide». IAVE.
  191. Burton M., Gunther R., Higley J. Introduction: Elite transformations and democratic rigimes// Elites and democracy/Consolidation in Latin America and Southern Europe. Cambridge Un-ty. 1992.
  192. Civil Society and the state. // New European Prospections. John Keane, Verso, London. 1998.
  193. Darendorf R. Economic opportunity, Civil Society and Political Liberty. UNRI for Social development. March 1995.
  194. D.L.Gies, J. Steven Ott, Jay M. Shafritz. The nonprofit organizations. CA, 1998.
  195. Lane D., Ross C. The changing composition and structure of the poliltical elites.//Russia transition. London. 1995.
  196. Leon Gordenker and Thomas G. Weiss. Democratizing Global Governance. Paper, prepared for conference of Nongovernmental Organizations, held at New York Un-ty. Ontario. Apr. 1995.
  197. Lester Salamon M. The rise of Nonprofit Sector. // Foreign Affairs. 1994. № 73.
  198. Neilsen, Waldemar. The endangered Sector. NY. 1979.
  199. O' Conell, Brian. Nongovernment organizations. Washington. 1988.
  200. К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
  201. Wilson Gr. Interest Groups. Oxford. 1990.
Заполнить форму текущей работой