Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Место и роль отраслей обрабатывающей промышленности в формировании структуры экономики Республики Судан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным препятствием на пути развития суданской промышленности является узость внутреннего рынка. Чтобы справиться с этой пробяемой, Судан должен серьезно подумать о выходе на арабские и африканские рынки. Несмотря на относительно высокое качество суданской продукции по сравнению с данными государствами, суданские товары на их рынках редки. Причина — в неосведомленности суданского… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социально -экономическое развитие республики Судан
    • 1. 1. Историко-экономический обзор развития Судана
    • 1. 2. Социально- экономическая структура республики Судан
    • 1. 3. Анализ состояния и тенденции развития народнохозяйственного комплекса
  • Глава2. Промышленность Судана: трудности развития и необходимые реформы
    • 2. 1. Характеристика отраслевой структуры промышленности, управления и регулирования производства
    • 2. 2. Проблемы развития отраслей обрабатывающего комплекса
    • 2. 3. Рабочая сила и зарплата в обрабатывающей промышленности Судана
    • 2. 4. Программирование развития обрабатывающего комплекса республики Судан
      • 2. 4. 1. Использование программно-целевого подхода в государственном регулировании
      • 2. 4. 2. Статистическое и методическое обеспечение целевых комплексных программ
      • 2. 4. 3. Проект целевой комплексной программы по регулированию развития отраслей обрабатывающего комплекса Республики Судан. Основные направления
  • Глава 3. Стратегические цели и направления структурных преобразования обрабатывающей промышленности Судан
    • 3. 1. Приватизация в Судане и ее влияние на структурные преобразования обрабатывающей промышленности страны
    • 3. 2. Проблема финансового обеспечения структурных преобразований обрабатывающей промышленности Судана
    • 3. 3. Тенденции и перспективы интеграции в промышленном секторе арабских стран
    • 3. 4. основные направления перспективной стратегии обрабатывающей промышленности Судан

Место и роль отраслей обрабатывающей промышленности в формировании структуры экономики Республики Судан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования определяется тем, что от рационального выбора структурной стратегии развития обрабатывающей промышленности во многом зависит достижение важнейших сдвигов в национальной экономике и изменение социального облика общества. До сих пор данная проблема не выдвигалась комплексно в качестве темы для отдельного исследования. В суданской и зарубежной экономической литературе рассматривались лишь отдельные узкоотраслевые проблемы структурных преобразований в обрабатывающей промышленности Судан.

Отсюда возникает насущная необходимость комплексного анализа современных тенденций и проблем развития обрабатывающей промышленности Судана, анализ последствии радикальной социально-экономической политики для ведущего экономического сектора. В условиях кризисного состояния промышленности Судана возникает насущная практическая потребность в разработке концептуальных основ новой политики промышленного развития и поиск конкретных путей вывода этой важнейшей отрасли народного хозяйства страны из кризиса. На наш взгляд, для решения этих задач чрезвычайно полезным может быть изучение теории и практики промышленного развития ведущих стран мира, эффективно использующих ситуацию конца XX века.

Объектом исследования являются основные аспекты преобразований обрабатывающей промышленности с учетом опыта развивающихся стран. Временные рамки исследования ограничены периодом с 1956 по 1998 гг.

Цель и задача исследования. Цель настоящего диссертационного исследования — провести комплексный поэтапный анализ различных аспектов преобразований и определить основные направления в перспективе структурной стратегии развития обрабатывающей промышленности Судана. В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:

1. проанализировать теоретические аспекты преобразований обрабатывающей промышленности развивающихся стран;

2. исследовать важнейшие структуроформирующие факторы, присущие Судану;

3. провести поэтапный анализ отраслевой и территориальной социально-экономической структуры обрабатывающей промышленности и выявить основные проблемы и диспропорции;

4. исследовать проблему финансового обеспечения, а также приватизации и их влияния на структурные преобразования обрабатывающей промышленности страны;

5. определить стратегические цели и направления перспективной структурной стратегии развития обрабатывающей промышленности Судана.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1- комплексно проанализированы важнейшие черты и закономерности промышленного развития Судана за период с 1956 по 1998 гг.;

2- системно исследованы структурные преобразовании в экономике Судана, выявлены внутренние и внешние факторы, оказывающие как стимулирующее, так и сдерживающее влияние на промышленный рост в стране;

3- проанализировано изменение места и роли государства в экономическом развитии Судана. Обоснован вывод о необходимости усиления его роли и определены направления этого усиления как в разработке стратегии промышленного развития, так и в практической реализации;

4- исследована эволюция форм организации управления государственными предприятиями за 27-летний период;

5-осуществлен анализ результатов приватизации, состояния рынка труда и заработной платы;

6- проведен комплексный анализ современного состояния перерабатывающих отраслей аграрного и промышленного секторов и сделаны прогнозы основных тенденций в развитии перерабатывающего комплекса с учетом интеграционных тенденций в арабским мире;

7- определены приоритетные направления политики промышленного развития Судана, даны рекомендации по повышению его эффективностирассмотрены вопросы финансового обеспечения проводимых преобразований.

Содержание работы.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, статического приложения (состоящего из 22 таблиц) и списка использованной литературы (201 наименования).

Заключение

.

1- В годы независимости промышленное развитие страны происходило преимущественно под флагом импортозамещения, что привело, по разными причинами, (чрезмерный по уровню и сроком протекционизм, узость внутреннего рынка, нехватка капиталов и кадров) к противоречивым результатом. С начала 80-х годов в промышленной политике Судана акцент был перенесен на экспортную ориентацию и страна достигла определенных успехов в производстве и экспорте некоторых видов трудоемких изделий (одежды, обуви, кожи, и кожаных изделий, лекарства). В перспективе Судан должен постепенно переходить от простых трудоемких изделий к более сложным наукоемким изделиям, благодаря сочетанию преимущества дешевой рабочей силы с выборочным использованием современных научно-технических достижений и привлечением иностранных инвестиций и технологий.

2- В условиях Судана, мелькая и ремесленная промышленность имеет важное значение с точки зрения обеспечения занятости, высокой ка-питалоотдачи, использования местных ресурсов, тем не менее ей было уделено чрезвычайно мало внимания с точки зрения государственной инвестиционной и институциональной поддержки. Мелкая и ремесленная промышленность сталкивает с различным проблемам. Государству следует предпринимать комплексные мероприятия по стимулированию и всестороннему развитию этого сектора и создать условия для развития субподрядных отношений между крупной и мелкой промышленностью.

3- Анализ отраслевой структуры показывает, что в обрабатывающей промышленности Судана усугубляют структурные диспропорции. Преобладающее место занимают в ней отраслей легкой и пищевой промышленности, слишком слабо развита тяжелая промышленность. Государство должно предоставить налоговые льготы, оказывать финансовую поддержку .

4- Полученные в ходе исследования данные о развитии производственного сектора (государственного и частного), свидетельствуют о том, что проводившаяся со дня независимости политика прямого участия государства в процессе индустриализации, как и проводимая «политика стимулирования», были неэффективными как для достижения стратегических целей индустриализации, так и для выполнения заданий по росту производства. Так, не удалось преодолеть патриархальность сельского хозяйства и всей экономики в целом, путем преобразования ее в полуиндустриальную или индустриальную экономику. Судан все еще не индустриальная страна, с очень малым, незначительным индустриальным сектором и, по всей видимости, останется таковым, пока не будут внесены коренные изменения в политику государства.

5- Усиление роли государства в производственном секторе вследствие некомпетентности не привело к значительному росту промышленной продукции, не ускорило темп роста индустриального сектора. Наоборот, способ разработки и реализации политики стимулирования не способствовал развитию частной инициативы, не содействовал росту промышленного производства. Фактически, некоторые из составных частей политики стимулирования, например политика протекционизма, внесли вклад в создание отсталой индустриальной структуры, препятствовали росту и консервировали доиндустриальное состояние экономики.

6-Неудачу этой политики можно объяснить тем, что она проводилась в отсутствие надлежащего плана индустриального развития. Не были определены приоритетные направления и соответствующие индустриальные объекты, которые бы способствовали динамическому индустриальному росту. Неадекватная политика и меры, направленные на преодоление структурного дисбаланса в экономике, на устранение инфраструктурных препятствий и на содействие созданию здорового и благоприятного инвестиционного климата не были осуществлены. Таковы главные факторы, определившие неэффективность этой политики, хотя различные правительства многократно подчеркивали значение политики непрямого участия государства в индустриальном секторе в различных планах развития путем инвестиций в инфраструктуру, как необходимой предпосылке расширения и роста индустриального сектора. Но реализовывались они неэффективно и несвоевременно. Наличие противоречивой национальной политики неблагоприятно повлияло на реализацию политики стимулирования индустриального производства. Следовательно, эта противоречивая национальная стратегия частично лежит в основе неудач реализуемой индустриальной политики.

7- Соответственно, необходимо проведение новой политики для осуществления стратегии индустриализации. Такая политика должна учитывать прежнее несоответствие индустриального планирования международным стандартам, недостатки предыдущей политики и структурный дисбаланс в экономике. Такая политика более эффективно содействовала бы росту и процветанию производственного сектора.

8- Суданская приватизация по все меркам провалилась. Ее первой задачей было получение денег для покрытия дефицита бюджета, однако объекты продавались по заниженным ценам, а вырученные от продажи ряда предприятий средства пошли на погашение накопившихся долгов, а не на поддержку других предприятий госсектора и не на инвестиции в перспективные отрасли производства. Второй задачей было преодоление товарного дефицита и наполнение рынка, однако большинство приватизированных предприятий не смогли повысить уровень производства. Проблема большинства предприятий заключается в противоречивости экономической политики государства, узости внутреннего рынка и запутанной, если не сказать допотопной, экспортной политики. Вследствие монопольного положения отдельных предприятий в целых отраслях экономики ослабла конкуренция и прекратилось повышение качества выпускаемых товаров. Таким образом экономика Судана не получила не каких выгоды от приватизации.

9- В условиях слабости национального частного предпринимательства, государство играет важную роль в финансовом обеспечениии промышленного развития Судан. Государственные коммерические банки и исламские банки стали главным источником как долгосрочного финансирования обрабатываний промышленности страны. Государству следует применять и административно-правовые и экономические рычаги воздействия для финансирования промышленного развития Судан.

10- в условиях современной научно-технической революции лучшим выбором для арабских стран, стремящихся в быстрому, сбалансированному и независимому развитию, будет взаимосвязанное интегрированное развитие всех арабских стран. Совместные проекты дают направление интегрированному арабскому развитию в силу следующих причин:

— совместные проекты способствуют развитию между арабскими странами торгового обмена, что помогает формировать общеарабский рынок в противовес региональным рынкамсовместные проекты увеличивают национальный и региональный продукт и расширяют ассортимент арабских товаров;

— совместные проекты лучше региональных способствуют выходу на высокий технологический уровень, достижению мировых норм производительности, позволяющих конкурировать на мировых рынках;

— совместные проекты способствуют движению арабских капиталов и рабочей силы между арабскими странамисовместные проекты, удовлетворяя потребности в рабочей силе, капиталах, ресурсах, давая каждой стране соответствующую прибыль, обеспечивают арабским государствам их интересы в каждом конкретном проекте;

11-Основным препятствием на пути развития суданской промышленности является узость внутреннего рынка. Чтобы справиться с этой пробяемой, Судан должен серьезно подумать о выходе на арабские и африканские рынки. Несмотря на относительно высокое качество суданской продукции по сравнению с данными государствами, суданские товары на их рынках редки. Причина — в неосведомленности суданского предпринимателя о ситуации на их рынках, сложность и запутанность экспортных операций, отсутствие четкой и согласованной стратегии завоевания таких рынков, где главенствующее положение занимают египетские товары аналогичного качества. Один из кратчайших путей для суданских товаров на арабские рынки пролегает через экономическую интеграцию и двусторонние соглашения с данными государствами.

12- Будущее развитие обрабатывающей промышленности Судан дол-жено осушествляеться в рамках долгосрочной комплексной структорной стратегии, направленной на сочетение элементов импортзамещения с экспортной ореинтацией, организующей роли плановых начал с преимуществами рыночной экономики и операющейся на рациональное использование как внутренних, так и внешных ресурсов. Это, на наш возглад, обеспечит создание предпосылокликвидации социально-Экономической отсталости станы, повышения уровня жизнии ее населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. P.M. Развивающиеся страны: НТР и проблема независимости. М., 1976.-295с.
  2. Азия и Африка сегодня. М. 1996.С. 13
  3. Э.Б. Региональное планирование в развивающихся стра-нах. М., 1973.-216с.
  4. В.Д. «НИС» в мировом капиталистическом хозяйст-ве. М., 1989.-182с.
  5. Арабские страны западной Азии и северной Африки. Под редакции Филоник А. О., Сейранян Б.Г.М., 1997. -349 с.
  6. Арабские страны, проблема социально-экономического и общественно- политического развития. сборник статей. Под редакции Исаев В. А, Филоник А. О. М., 1995,-183 с.
  7. Е.Б. Развивающиеся страны Азии в мировой промышленности. М., 1989.220с.
  8. И.Е. Рынки технологии в мировом хозяйстве. М., 1992.C. 45.
  9. Африка в цифрах. Статистический справочник. М., 1985. с. 7.
  10. А.Б. Международные компании развивающихся стран. М., 1986.-204с.
  11. С.А. Национальные планы и экономическое развитие стран Африки. М, 1975. -406с.
  12. Е., Гумен Р. Мировая промышленность: статика и динамика. Мировая экономика и международные отношения. М., 1995, № 5. с.131−139.
  13. Е.А. Развивающиеся страны: государственная политика и промышленность. ^ М., 1977. -261с.
  14. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). М.1997.С.210.
  15. Вестник Московского Университета. Серия: Востоковедения. М. 1997.- 105с.
  16. .М. Проблемы экономики промышленности развивающихся стран. М., 1985. с13,45.
  17. Гончаров J1.B. Империалистическая эксплуатация английских колоний в Африке. М., 1976.с.13−134.
  18. Госсобственность, госкапитализм, приватизация: уроки истории и современность. Под ред. Виноградова В. А. М., 1991. -201с.
  19. Государственное планирование и прогнозирование в освободившихся странах. Под ^ ред. Швыркова Ю. М., Черевика Е. Д. М. — 1988.-236с.
  20. А.Е. Экономический рост в странах Южной Азии. ." М., 1988.-330с
  21. В.И. Социально-экономическое развитие Судана. М., 1983, с. 8.
  22. В.И. Экономическая независимость арабских стран.М., 1993. -269 с.
  23. С.А. Наши деловые партнеры. Япония. М., 1991 .с.35.
  24. Ю.Д. Судан. М., 1959. 320 с.
  25. Доклад Секретариата ЮНКТАД и конференции по развитию Восточной Азии: уроки с точки зрения новой глобальной ситуации. Мировая экономика и международные отношения. М., 1996, № 11, с. 12,65−77−89−97.
  26. Дынкин А. А, Стерлин А. Р. и др. Предпринимательство в конце XX века. М., 312 с.
  27. И.С. развивающиеся страны Азии в международном технологическом обмене. М&bdquo- 1983. 168с.
  28. Ф.М., Семенов Е. К. Капиталистический рынок оборудования: проблема конкурентоспособности. М., 199I.e. 156.
  29. Индустриализация средних стран Азии. Под ред. Широкого Г. К. М., 1988.-187с.
  30. . В.А. Арабские стран в международном разделении труда, итоги, проблема перспективы., 1961−1990. М. 1996.-231с.
  31. А.Г. Проблемы интеграции стран Магриба, М 1998.-194С.
  32. Капитализм в Африке: особенности и противоречия развития. Под ред. Иванова Ю. Н. М., 1993. -264с.
  33. М.В. Государственное предпринимательство в странах Европейского Сообщества. М., 1988. 184с.
  34. Г. М., Федоровский А. Н. Особенности экономического развития НИС Азии в 80-е годы. М., 1990. 44с.
  35. В.П. Государственный сектор экономики развивающихся стран. М., 1977. -226с.
  36. В.М. Внешнеэкономические связи: стратегии и регулирование. М., 1990. с. 32.
  37. Корея. Справочник. Сеул, 1993. 512с.
  38. Д. В.Современный капитализм: Государственное управление и промышленная политика. М., 1989.-144 с.
  39. Ю.В. материальное накопление в условиях рыночной экономики. М., 1991. -271с.
  40. В.Н. Новые индустриальные страны Азии: перестройка промышленной структуры. М., 1990. 190с.
  41. Латинская Америка в мировой экономике. Под ред. Тарасова К. С., М., 1991 .-222с.
  42. В. Экономическое эссе. Исследование, факты, политика. М., 1990.-415с
  43. Г. А. Освободившиеся страны: использование ресурсов в целях развития. М., 1990.- 153с.
  44. Г. А. Проблемы выбора и реализации стратегии индустриализации развивающихся стран. Дисс. на соискание к.э.н. М., 1979.
  45. В.А. Структурные изменения в экономике развивающихся стран. Л., 1987. -152с.
  46. Маркина, А А. Продовольственная программа в системе региональных АПК.с.203.
  47. Материалы междунородной конференции, посвященной 35-летию экономического факультета, Структурные экономические преобразования в России и за рубежом: проблемы и перспективы.М., 1997. Под редакции Станис В. Ф, Гусаков Н. П. Волги-наН.А.М., 1997.-212 с.
  48. Мировая экономика и международные отношения. М. 1996.C.45.
  49. В.В. Проблемы индустриализации стран АСЕАН М., 1989.- 168с.
  50. В.В. Развивающиеся страны: структурная адаптация и приоритеты отраслевой политики. Мировая экономика и международные отношения. М., 1993, № 4. с. 41 -54.
  51. В.В. В поисках альтернативы. Азиатские модели развития: социалистические и «НИС». М., 1990. 216с.
  52. С. К. Ч. Стратегия промышленного развития Бангладеш. Москва 1997.252 с.
  53. О.Б. Страны тропической Африки: налоги, стратегия развития и экономический рост М., 1991, с.30
  54. Новые тенденции в политической жизни и Экономическая безопасность России. Материалы научно-практической конфренции 4 декабря 1997 год .Под редакции Волгина Н. А., Почта Ю. М. М., 1998. 322 с.
  55. Опыт экономических реформ в развивающихся странах. Под ред. Карагодина Н. А., Эльянова А. Я., М., 1992. 286с.
  56. Освободившиеся страны Азии: тенденции экономического развития. Под ред. Дин-кевича А.И. М., 1987. 263с.
  57. Особенность модернизации на мусульманском востоке, опыты Турции, Ирана, Афганистана, Пакистана. Под редакции Белокреницкий В. Я., Фадеева И.Л.М., 1997. 195 с.
  58. . Импорт капитала: мировой опыт и практика Рос-сии.-Мировая экономика и международные отношения. М., 1996,№ 12,с.34−47.
  59. Попов, Гавришг. «Пять лет ваучерного передела госсобственности». «Независимая газета», 14.03.98.
  60. Реформ предприятий (организаций). Методические рекомендации. Под ред. Абрамов В. А. .Москва 1998.- 94 с.
  61. Российские реформы и зарубежный опыт системных преобразований. Выпуск 1, 2. Под ред. Яшкин В. А. Москва 1998.C. 93,108.
  62. Россия в цифрах. Госкомстат России. М., 1996.с.45,78.
  63. Рост или стагнация? Экономика Африки вечера сегодня. Под ред. Гончаров JI.B. Москва 1991.-281 с.
  64. Т.К. Мелкое производство в странах Востока. М., 1992.с.56.
  65. С.Р. История Судана. М., 1968.-221с.
  66. В. Деловая Япония. М., 1991. 254с.
  67. В.Ф. Переходные отношения и основные направления структурных преобразований в современной России. // «Мировой опыт структурных преобразований и экономическая реформа в России». Доклад на международной конференции. М., 1995
  68. Стран ближнего востока История. Экономика. Под редакции Кулагина JI.M. М., 1969. -157 с.
  69. Страны Африки, справочник. М., 1986.
  70. Страны ближнего востока. Под ред. Филоник А. О., Сейранян Б.Г.М., 1998. 247 с.
  71. Стратегия социально-экономического развития освободившихся стран Азии. Под ред. Динкевича А. Е. М., 1986. 432с.
  72. А.Б. Свобода торговли: анализ зарубежного опыта. М., 1991.
  73. В.Н., Ириков В. А., Ильдеменов С. В., Леонтьев С. В., Балашев В. Г. Реформирование и реструктуризация предприятия, методика и опыть.М., 1998.319 с.
  74. Турция, современные проблемы экономики и политики. Под ред. Уразова Е. И. М., 1997.133 с.
  75. Дж. Экономика развивающихся стран, 1970.C.56.
  76. Хай Л. В. Ускоренная модернизация стран восточной и юго- восточноц Азии.М., 1997. 165 с.
  77. В.Е. Южнокорейский парадокс. М., 1992. 240с.
  78. Худжис, А. «Достижения и цели индустриализации в политике индустриального прогресса в развивающихся странах» .M., 1995.c.78.
  79. ЮМ., Шевченко Н. Ю. Экономические отношения в «треугольнике» Япония- НИС США, М., 1992. — 190с.
  80. В.Д. Проблема перехода к рыночной экономике дорыночных стран, опыт Египта и Судана. М., 1997. 207 с.
  81. И.Г. Хозяйственный механизм и пути его совершенствования. Принципы и методы управления производством. М., 1991.-48с.
  82. С.И. Структурные сдвиги в воспроизводстве общественного продукта развивающихся стран. М., 1990, 176с.
  83. Г. К. Возможности применения «промежуточной» технологии в развивающихся странах. Азия и Африка сегодня. М., 1977.-215с.
  84. Г. К. промышленная революция в странах Востока. М., 1981.
  85. Щербанин Ю. А, Рожков К. Л. Рыбалкин В.Е., Георг Фишер. Международные экономические отношения -Интеграция, учебные пособие, М., 1997. 127 с.
  86. Экономика развивающихся стран: проблемы и перспективы. Под ред. Яшкина В. А. М., 1990.С.90.
  87. Экономика, история, культура. М., 1979.
  88. Экономические проблемы стран Юго-Восточной Азии. Под ред. Ростовского С. Н. М., 1978.-244с.
  89. А. Развивающиеся страны на рынке промышленных изделий. Мировая экономика и международные отношения. М., 1992,№ 5.с.24−41.
  90. А. Структурные реформы и дифференциация развивающихся стран. Мировая экономика и международные отношения. М., 1995, № 5. с.5−18.
  91. А.Я. Развивающихся страны в международном разделении труда. Мировая экономика и международные отношения. М., 1995, № 9. С.5−19.
  92. А.Я. Стратегия экономической модернизации: опыт развивающихся стран. Вестник Московского университета. Серия: востоковедение. М., 1996, № 2.
  93. Энциклопедия промышленности и строительства. Т. З, М., 1962.
  94. ЮНИТАР. Роль госсектора в социально-экономическом развитии Африки. М., 1987
  95. Японская экономика в преддверии XXI века. Под ред. Зайцева В. К., Певзнера Я. А., М., 1991.-405с.
  96. Abdel Rahim Marghani, development in the Sudan in the sixties, Khartoum 1989y. p.7
  97. Abu Affan B.O. Industrial policies & industrializtion in the Sudan. Khartoum 1995. 180 p
  98. Abu Affan B.O."Impact of direct private foreign investment on the economy of Sudan.1. Khartuom. l998y. -234р.
  99. Balassa В. A. The Newly Industrializing Countries in the World Economy. N.Y., 1981.23р.
  100. Bank of Sudan. Annual reports for the period 1983−1992y.
  101. Bhagwati J.N. Foreign Trade Regimes and Economic Development, the Anatomy and Consequence of Exchange Control. Cambridge, 1978.
  102. Bhagwati, J. The Economics of Underdeveloped Countries, 1970.
  103. Brand W. The Struggle for a Higher Standard of Living. The Problem of Underdeveloped Countries. Illinois, 1975.
  104. Bryce M.D. Industrial Development. A Guide for Accelerating Economic Development. N.Y., 1960.-282p.
  105. Buchanan N., Ellis H. Approaches to Economic Development. N.Y., 1955.
  106. Cody J., Hughes H., Wall D. Policies for Industrial Progress in Developing Countries. Wash., 1980.
  107. David Osterfeld. Prosperity Versus Planning. How Government Stifles Economic Growth? N.Y., 1992.-273p.
  108. Edward K. Y. Chen. The Future Direction of Industrial Development in the Asian NIC-s. Seoul, 1988. 75p.
  109. Far Eastern Economic Review. Hong Kong.
  110. Ghosh P.K. Industrialization and Development: a Third World Perspective. London, 1984.
  111. H. Hughes, «Achievements and objecnivts of industrialization», in policies for industral
  112. Hirshman A.O. The Political Economy of Import-Substitution in Latin America. The Quarterly Journal of Economics. L., 1968, Vol.82, № 1.
  113. Hirshman A.O. The Strategy of Economic Development. New Haven, 1961
  114. IMF. International Financial Statistics. Wash. D.C. 1996. 799p. IMF. Twenty First Annual Report on Foreign Exchange Restrictions. Wash., 1970.
  115. Industrialization and Development. Ed. by Tom Hewitt, Hazel Johnson, Dave Wield. Oxford, 1992. 338p.
  116. Intereconomics. Hamburg. 1996.c.56.
  117. Journal of Development Studies № 234. Oxford. 1996. c45.
  118. Kaplinsky R. The International Context of Industrialization in the Coming Decade. Journal of Development Studies. 1984, 21(1).
  119. Kaplinsky R. Third World Industrialization in the 1980-s: Open Economies in a Closing World. Ottawa, 1984
  120. Kirkpatrich C.H., Lee N. Nixon F.I. Industrial Structure and Policy in Less Developed1. Countries. L., 1984.
  121. Krueger A.O. Foreign Trade Regimes and Economic Development: Liberalization Attempts and Consequences. Cambridge Mass., 1978
  122. Lan Little, Tibor Scitovsky, Mourice Scott. Industry and Trade in Some Developing Countries. Oxford, 1970. 512p.
  123. Linwood Т/ Geiger. Macroeconomic analysis and transitional economy. Pennsylvania, USA. 1992, page 559
  124. Little I.M.B. Export-Led Industrialization. Asian Development Programme. ILO, 1981.
  125. Melito S. Salazan Jr. Development Policies for Small and Medium Scale Industries. Seoul, 1988.-35p.
  126. Nafis Ahmed. An Economic Geography of Pakistan. Lahore, 1955.-401p
  127. Nixon F. Import Substituting Industrialization. // M. Fransman (ed.) Industry and Accumulation in Africa. L., 1982.
  128. Nurkse R. Problems of Capital Formation in Underdeveloped Countries. Oxf., 1953
  129. Piton Van Dijck, Harmen Verbruggen. Export-Oriented Industries and Employment: Policies and Responses with Special Refferences
  130. Prebisch R. Commercial Policy in the Underdeveloped Countries. N.Y., 1962.
  131. Progress in developing countries, op, cit.
  132. Raj K.N. Planning and Resource Mobilization. Calcutta, 1981. -123p
  133. Rhee Sungsup. Policy Reforms of the 80-s and Industrial Adjustments in Korean Economy. Korea, 1987. 73p.
  134. Robinson R. Industrialization in Developing Counties. Cambridge, 1964.
  135. Rosenstein-Rodan P. Problems of Industrialization of Eastern and South Eastern Europe. L., 1943.
  136. Sayed M.N., Industry in the Sudan in the book an introduction to the Sudan economy. Khartoum 1998.-347c.
  137. Schumacher E. Industrialization Through intermediate Technology.// industrialization in Developing Countries. Ed. by Robison R., Cambridge, 1965.-246p
  138. Seth M.L., Velayadham S. Theory and Practice of Economic Planing. New Delhi, 1984 -235p
  139. Silin I., Cheema S. The Public Sector in Developing Countries: role .and Efficiency. M., 1987, — 157p.
  140. Singer H.W. Problems of Industrialization of Underdeveloped Countries. N.Y., 1987.Development. California, 1991. 385p.
  141. Sudan, Economic and social, Bulletin № 80, 1980
  142. Sudan national economy assessment executive summary, Ministry of energy, 8с.Картум.1998
  143. Sudan news agency, Khartoum. 3.6.1986. p.124.
  144. Survey of economic conditions in Africa. 1996 y. Part 1 U.N.New York, E/CN. 14/595.
  145. The Commonwealth Yearbook. L., 1988.
  146. The Quarterly Journal of Economics. L.
  147. The world bank, Annual report 1997.Wash.1997.
  148. To ASEAN Countries. Manila, 1984. 197p.
  149. UN. Handbook of International Trade and Development Statistics, 1993. N.Y., 1994.
  150. UN. Transnational Corporations in World Development. N.Y., 1993.
  151. UNIDO. Industry and Development. Global Report. 1993/94. Vienna, 1993.-265p.
  152. UNIDO. Industry and Development. Global Report. Vienna, 1990. -256p.
  153. Weiss J. Industry in Developing Countries. Theory, Policy and Evidence. Croom Helm, L. I 970
  154. World Bank. A Study Of The Soviet Economy, voI.2.1994.-c.234−256
  155. World Bank. World Development Report, 1994. N.Y., 1994.
  156. Абдель Вахаб Ямут. Роль индустриализации в процессе арабского развития. Бейрут. 1984.-56 с.
  157. Абдель Хади Ямут. Продовольственная проблема и ее аспекты в арабских странах. Бейрут, 1995,-211с.
  158. Абу Аффан, «Воздействие прямых частных инвестиций на экономику Судана», Бюллетень Совета экономических и социальных исследований № 80, 1980.-145с.
  159. Абуль Рабб, промышленность. 1997.-134с.
  160. Аль-Росан М, Махмуд А., Кафраджа А-Х, промышленность развивающихся стран. Каир. 1998.-256с.
  161. Альяс Ибрагим. Исследования в суданской экономике.Кувейт.(без числа), с. 31,88.
  162. Ар-Росан Мамдух, Абдуль-Рабб Ахмед Махмуд, Кафраджа Абдель Халим Махмуд. Арабское развитие в Арабской Отчизне. Издание 3, Амман, 1998, стр. 148−149 .
  163. Ac-Судан аль-Хадис", № 1114, февраль 1990. Хартум, стр. 3.
  164. Аш-Шарк аль-Аусат, № 7016, 12.02.98, с. 11.
  165. Аш-Шарк аль-Аусат, № 7022, 18.02.98, с. 13,18 .
  166. Аш-Шарк аль-Аусат, № 7040, 08.03.98, с. 13 .
  167. Аш-Шарк аль-Аусат, № 7113, 20.05.98, с. 14. Ф 168- Аш-Шарк аль-Аусат, № 7137, 13.06.98, с. 21.
  168. Аш-Шарк аль-Аусат, № 7250, 04.1.098, с. 22.
  169. Башир М. М. Мелкая и местная промышленность как средство для развития сельских местностей.Картум., 1994.-231с.
  170. М.Б. Текстильная промышленность. Хартум. 1998 г.-345с.
  171. Газета «Аль-Айям"от 11 июля 1986 г.
  172. Данные промышленной переписи на 1991/93 гг. Министерство промышленности, 1994 .-212.C.
  173. Доклад комиссии по разработке плана срочного спасения промышленного сектора. Основной доклад, том 1. Хартум, 1998.-125с.
  174. Кодекс стимулирования инвестиций 1989 г. Хартум, 1989,-65с.
  175. Количество действующих промышленных предприятий 1991−1993 гг.т. 1 .и 199 697.
  176. Кусум Хейри Билал. „Взгляд на приватизацию в Судане“. „Аш-Шарк аль-Аусат“, № 7025,21.02.98 .с. 13.
  177. А.Х. Финансирование промышленности в Судане. Хартум, 1998, стр. 39 .
  178. Мелкая местная промышленность в Судане. Центр развития управления. Картум. 1997.-с134.
  179. Общая национальная стратегия 1992−2003″, том 1,.Хартум.- 1044с.
  180. Первая инвестиционная программа на 1983/84−1985/86 гг. И1986/87−1988/89 гг. ф Картум., 1990.-189с.
  181. Первичные данные третьей переписи населения на 1990 г. В экономическом обзоре на 1990/91 гг. Хартум, 1991, с. 71.
  182. Политика распределения и потребления масличных семян. Министерство промышленности. 1990.-567с.
  183. Проблемы государственного сектора в промышленности. Нац. Конференция. Хартум. .1996.
  184. Программа правительства от 7 июля 1989 г. Газета „Ассияса“ от 9 июля 1989 г. Хартум.
  185. Промышленная перепись на 1988/89 гг. Департамент статистики. Хартум, 1990 ^ 187- Промышленная перепись на 1990/91 гг. Министерство промышленности. Хартум, 1992.
  186. Пятилетний план социално-экономического развития на 1970/71−1974/75 гг.
  187. Развернутый доклад о координации промышленного развития в арабских странах». Александрия, 1996.230с.
  188. Расчеты сделаны на основе данных газеты «Аль Судан» от19 июня 1992 г.
  189. Салах Эль дин Т. С. Советы управления промышленности в госсекторе. Хартум, 1998. -342с.
  190. Статистическое управление Судана. Ежегодный отчет. 1996, стр. 72 .
  191. Статистическое управление Судана. Ежегодный отчет. 1998, стр. 12 .
  192. Суданский экономический отчет за 1996 год, стр. 37 .
  193. Суданский экономический отчет за 1997 год, стр. 46 .
  194. Суданской промышленности. Первая национальная экономическая конференция. Хартум. 1995.
  195. Трудовой кодекс. Хартум, 1981, -226 с.
  196. Шестилетний план социально-экономического развития на 1977/78−1982/83гг.
  197. Экономический обзор. Хартум, за 1995, 1996,1997,1998 г.
  198. Экономический обзор., Хартум за1990,1991,1992,1993,1994 г.
  199. А.Х. промышленость и селськое хозяйство арабских стран, Каир 1998. стр.47
  200. Источник Хусейн Махмуд Мохамед. Суданское промышленное производство. Очерк. Стр. 123 (на арабском языке).t * ¦ •186
Заполнить форму текущей работой