Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование, разработка и внедрение двухклетевых кольцепрокатных станов для прокатки крупногабаритных колец

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель (плоская задача) и программа расчета напряженно-деформированного состояния металла в процессе прокатки кольцевых изделий, учитывающая асимметрию в длинах дуг контакта, на границах контакта металла с валками и в вытяжках металла, которая позволила сделать выводы о возможности расширения области применения кольцепрокатки, как технологического процесса… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Особенности процесса кольцепрокатки и состояние ее теории. Аналитический обзор. II
    • 1. 1. Особенности процесса прокатки колец. II
    • 1. 2. Обзор исследований по прокатке колец
    • 1. 3. Цель и задачи диссертации
  • 2. Исследование процесса прокатки колец экспериментальными и инженерными методами
    • 2. 1. Экспериментальные исследования процесса кольцепрокатки в производственных условиях
    • 2. 2. Длины дуг контакта и глубины внедрения внутреннего и наружного валков при прокатке колец
    • 2. 3. Особенности формоизменения металла при про катке кольцевых изделий
  • 2. Л. Определение составляющих величины роста диа -метра кольца в зависимости от деформаций в клетях КПС
    • 2. 5. Взаимодействие энергосиловых параметров радиальной и торцевой клетей при прокатке колец на двухклет/евых КПС
  • Выводы
  • 3. Теоретические исследования напряженно-деформирован ного состояния колец при прокатке в радиальнои клети
    • 3. 1. Постановка задачи и методика ее решения .Ю
    • 3. 2. Напряженно-деформированное состояние металла в очаге деформации. ^
    • 3. 3. Оценка использования ресурса пластичности при прокатке колец из сплава АМгб
  • Выводы
  • 4. Исследование нагруженности, кинематический анализ и разработка методик расчета основных параметров вспомогательных механизмов кольцепрокатного стана
    • 4. 1. Центрирующие ролики
      • 4. 1. 1. Исследование нагруженности- центрирующих роликов
      • 4. 1. 2. Кинематический анализ конструкций центрирующих роликов
      • 4. 1. 3. Методика расчета допустимой силы центровки
    • 4. 2. Механизм перемещения торцевой клети
      • 4. 2. 1. Исследование нагруженности механизмов перемещения торцевых клетей
      • 4. 2. 2. Методика расчета усилий, действующих на торцевую клеть во время прокатки
  • Выводы
  • 5. Создание и освоение двухклет^евых кольцепрокатных станов для прокатки крупногабаритных колец
    • 5. 1. Разработка «СК 5000−650У» и «СК 3000−400У»
    • 5. 2. Освоение «СК 3000−400У» на НДТЗ им. К.Либкнехяа
    • 5. 3. Разработка бездефектной стратегии кольцепрокатки на двухклет/евых КПС
    • 5. 4. Разработка способа прокатки крупногабаритных колец на двухклет/евых КПС
    • 5. 5. Разработка алгоритма расчета энергосиловых и технологических параметров процесса кольцепрокатки на двухклет^-евых КПС
  • Выводы

Исследование, разработка и внедрение двухклетевых кольцепрокатных станов для прокатки крупногабаритных колец (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим фактором повышения эффективности прокатного производства является разработка и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и соответствующего оборудования.

В настоящее время в нашей стране в большом количестве детали кольцевой формы изготавливаются ковкой на молотах и прессах или литьем с высоким уровнем затрат энергии и металла. Как показывает мировой опыт, замена литья и прессовых операций прокаткой существенно повышает коэффициент использования металла /12/, надежность деталей из этого металла, а также способствует автоматизации технологических процессов /155/.

Одной из причин отставания от мирового уровня в области производства экономичных кольцевых изделий, как отмечалось на последнем Всесоюзном совещании по технологии кольцепрокатки, проходившем 16−18 июля 1991 г. в г. Кулебаки Нижегородской области, являются низкие возможности отечественного машиностроения в удовлетворении технологических требований производителей колец. С другой стороны и теория прокатки тел вращения является относительно мало изученной областью обработки металлов давлением. Прокатка кольцевых изделий недостаточно изучена и экспериментально.

Поэтому вопросы совершенствования технологии кольцепрокатки, конструкций кольцепрокатных станов и систем их управления являются весьма актуальными и имеют большое практическое значение.

Работа выполнена в связи с разработкой и созданием в АО «Уралмаш» первых отечественных высокопроизводительных кольцепрокатных станов («СК 5000−65ОУ», «СК 3000−400У») для производства колец и бандажей широкого сортамента из сталей и алюминиевых сплавов.

В диссертации поставлена цель изучить особенности процесса деформации при прокатке колец и на этой основе разработать способ кольцепрокатки крупногабаритных колец и усовершенствовать методику определения основных энергосиловых, технологических и конструктивных параметров двухклетьевых кольцепрокатных станов.

Первая глава содержит анализ состояния и направлений развития теории и технологии кольцепрокатки. Рассмотрены особенности процесса прокатки колец, приведен аналитический обзор исследований процесса кольцепрокатки и его автоматизации. Поставлены цели и задачи исследований, определены пути их решения.

Вторая глава посвящена исследованиям процесса прокатки колец экспериментальными и инженерными методами. Приведена разработанная методика определения длин дуг контактов и глубин внедрения внутреннего и наружного радиальных валков при прокатке колец. Рассмотрены особенности формоизменения металла при прокатке колец, приведен анализ экспериментальных данных процесса на одно-и двухклет/евых КПС, выполненных в производственных условиях. Исследовано взаимодействие радиальной и торцевой клетей при прокатке на двухклет/евом КПС. Разработана методика расчета составляющих роста диаметра кольца в зависимости от соотношения деформаций в клетях КПС и оптимальных размеров заготовки.

Третья глава содержит постановку и решение задачи напряженно-деформированного состояния колец из алюминиевых сплавов при деформации в радиальной клети. Математическими методами теории пластичности решена задача течения металла в условиях плоской деформации, дана оценка геометрии очага и распределения в нем скоростей деформации. Исследованы пластические свойства сплава АМгб, оценен его ресурс пластичности для оценки поврежденности металла. Доказана возможность процесса прокатки при I/Нс < 0,2. Показано влияние условий деформации на механические свойства колец из сплава АМгб.

Четвертая глава посвящена разработке методики определения основных конструктивных параметров вспомогательных механизмов КПС. Приводятся результаты исследований нагруженности центрирующих роликов (ЦР) и механизмов перемещения торцевых клетей (ТК) КПС, выполненных в производственных условиях, сделан кинематический анализ различных конструкций. Разработана методика определения допустимой силы центровки и усилий, действующих на ТК в процессе прокатки с целью определения основных конструктивных параметров данных механизмов.

В пятой главе приведено краткое описание разработанных двух-клет/евых кольцепрокатных станов для прокатки крупногабаритных колец из алюминиевых сплавов диаметром до 5,0 м и из сталей диаметром до 3,0 м и сведения об освоении «СК 3000−400У». Приведена разработанная стратегия бездефектной прокатки на двухклет^евых КПС, методика расчета энергосиловых и технологических параметров кольцепрокатки и разработанный на уровне изобретения способ прокатки.

В Приложении приведены результаты экспериментальных исследований, методика определения сил, действующих на торцевую клеть, алгоритмы согласования числа оборотов радиального и торцевых валков, документы, подтверждающие внедрение результатов работы.

В заключении сформулированы основные выводы по работе.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— экспериментально определены диапазоны изменения технологических параметров процесса прокатки;

— экспериментально изучено формоизменение металла при прокатке на однои двухклет/евых кольцепрокатных станах;

— выявлены и научно объяснены особенности кинематики процесса кольцепрокатки на двухклет/евых КПС ;

— на основе анализа результатов комплексных экспериментальных исследований разработана и научно обоснована методика определения энергосиловых и технологических параметров кольцепрокатки;

— разработана методика расчета длин дуг контакта валков с металлом в радиальной клети КПС ;

— поставлена и решена задача определения напряженно-деформированного состояния при прокатке в РК при помощи вариационно-разностного метода с учетом особенностей процесса;

— дана оценка использования ресурса пластичности при прокатке колец из сплава АМгб и показано влияние интенсивности деформации на механические свойства материала;

— определены основные конструктивные параметры разработанных в АО" Уралмаш" «СК 5000−650У» и «СКЗООСМООУ» ;

— разработаны на уровне изобретений способы прокатки, управления центрирующими роликами и торцевой клетью.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

— экспериментально доказана правильность выбранных ранее основных параметров кольцепрокатных станов, их: рабочих органов, кинематической схемы, усилий, моментов, и мощностей электроприводов, которые обеспечивают прокатку проектного сортамента кольце-прокатной линии НДТЗ им. К.Либкнехта;

— разработана и внедрена стратегия бездефектной прокатки крупногабаритных колец, включающая определение оптимальных размеров заготовок для прокатки и собственно технологию прокатки колец предельных размеров типа «шайба» ;

— разработана методика определения энергосиловых, технологических и конструктивных параметров процесса кольцепрокатки и оборудования КПС, использованная при проектировании «СК 5000−650У», «СК 3000−400У» ;

— разработана методика расчета нагруженности и основных конструктивных параметров вспомогательных механизмов КПС ;

— разработаны на уровне изобретений способы прокатки и управления центровкой на КПС ;

— доказана возможность расширения допустимого диапазона изменения параметра очага £/Нс в сторону меньших значений, вплоть до 0,05.0,1, что существенно расширяет области применения коль-цепрокатки для получения изделий типа тел вращения;

— показана нецелесообразность разработок КПС с приводным внутренним валком в результате решения задачи НДС металла вариационно-разностным методом;

— показана возможность управления процессом формоизменения металла заготовки при помощи изменения подпора между клетями.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— результаты комплексных экспериментальных исследований на-груженности оборудования и процесса кольцепрокатки в промышленных условиях;

— методика определения энергосиловых и технологических параметров кольцепрокатки, конструктивных параметров КПС и их вспомогательных механизмов;

— математическая модель и результаты теоретических исследований напряженно-деформированного состояния металла при прокатке в радиальной клети КПС';

— способы прокатки и управления прокаткой кольцевых изделий".

Результаты исследований использованы в АО" Уралмаш" при разработке и создании кольцепрокатных станов для прокатки стали и алюминиевых сплавов, а также при пусконаладочных работах, освоении и модернизации «СК 3000−400У» на НДТЗ им. К.Либкнехта. Экономический эффект от внедрения результатов работы на КУМЗе составил 150,25 тыс. руб. (в ценах 1978 г.), на НДТЗ им. К.Либкнехта -1088,1 тыс. руб. (в ценах 1989 г.), при проектировании станов -687,9 тыс. руб. (в ценах 1986 г.).

Апробация работы. Диссертационная работа и отдельные ее результаты докладывались и обсуждались на:

— научно-техническом совете НИИтяжмаша АО" Уралмаш" ;

— на четырех Всесоюзных и четырех областных научно-технических конференциях;

— на научно-технических совещаниях у Главного инженера НДТЗ им. К.Либкнехта в пуско-наладочный период «СК 3000−400УКУМЗ, СВГ/РОК.

По основным решениям, представленным в диссертации, получено 3 авторских свидетельства об изобретении и положительное решение о выдаче патента, результаты работы опубликованы в 24 печатных трудах.

Работа выполнена в отделении Главного конструктора прокатного оборудования АО" Уралмаш" и на кафедре «Детали машин» Уральского Государственного технического университета в соответствии с «Перечнем технологических процессов и агрегатов, способных оказать существенное влияние на повышение эффективности металлургического производства» (подготовлен отделом металлургии ГКНТ, письмо МЧМ СССР от 22.07.82 г., № 16−89) и по планам научно-исследовательских работ НИИтяжмаша АО" Уралмаш" .

Автор признателен Ю. Д. Макарову, В. А. Быкову, Б. Я. Орлову, Б. Г. Овчарову,[гТЛ.Химичу]и В. И. Зюзину за поддержку, оказанную при выполнении исследований и ценные замечания.

I. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА КОЛЫЩ1РОКАТКИ И СОСТОЯНИЕ ЕЕ ТЕОРИИ. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР.

Выводы.

I. Конструктивные, энергосиловые и технологические параметры двухклет/евых КПС для прокатки крупногабаритных колец при разработке «СК 5000−65ОУ» и «СК 3000−400У» были выбраны на основе анализа результатов выполненных экспериментальных и теоретических исследований.

2. Внедрение «СК 3000−400У» на НДТЗ им. К.Либкнехта подтвердило правильность выбранных основных конструктивных параметров стана, его рабочих органов, кинематической схемы, усилий, моментов: и мощностей электроприводов, которые обеспечивают прокатку проектного сортамента кольцепрокатной линии.

3. На основе анализа комплексных экспериментальных и теоретических исследований кольцепрокатки при освоении «СК 3000−400У» разработана стратегия бездефектной прокатки крупногабаритных колеи, включающая в себя: расчет оптимальных размеров заготовок, расчет энергосиловых и технологических параметров прокатки кольца на двухклет/евых КПС, расчет параметров работы вспомогательных механизмов, выбор диаграмм прокатки. Режимы прокатки, выбранные по разработанным методикам показали хорошие результаты при опытной прокатке колец типа «шайба» диаметром 2,5 м.

4. Разработанный на уровне изобретения способ прокатки, уменьшающий воздействие на заготовку со стороны механизма перемещения торцевой клети, внедрен при производстве крупногабаритных колец.

5. Разработанная и внедренная на КПС информационно-измерительная система позволила значительно сократить время наладки, достичь нормативных сроков освоения оборудования и снизить объем брака готовой продукции. Только на этой стадии работ был достигнут экономический эффект 1 088 100 руб. (в ценах 1989 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В данной работе была поставлена цель изучить особенности процесса кольцепрокатки, на этой основе разработать способ прокатки крупногабаритных колец и усовершенствовать методики определения основных энергосиловых, технологических и конструктивных параметров двухклетуевых кольцепрокатных станов для прокатки крупногабаритных колец, как наиболее рационального способа получения изделий типа тел вращения.

Результаты комплексных экспериментальных и теоретических исследований, приведенные в диссертации, были положены в основу при разработке первых отечественных высокопроизводительных двух-клет/евых кольцепрокатных станов в А0″ Уралмаш", два из которых успешно освоены в составе прессо-прокатной линии на НДТЗ им. К. Либкнехта и достигли проектной производительности. Основные результаты работы, имеющие научную новизну и практическую ценность, состоят в следующем.

1. На основе анализа экспериментальных данных комплексных исследований, выполненных на однои двухклет/евых КПС, изучены особенности формоизменения металла, кинематика асимметричного процесса, нагруженность оборудования, взаимодействие клетей через заготовку и технология кольцепрокатки.

2. Теоретически и экспериментально доказана возможность расширения допустимого диапазона изменения параметра очага деформации £/Нс (вплоть до 0,1.0,05), что существенно расширяет область применения кольцепрокатки для получения изделий типа тел вращения.

3. Результаты выполненных экспериментальных и теоретических исследований определили основные конструктивные, энергосиловые и технологические параметры разработанных двухклет/евых «СК 5000 -650У» и «СК 3000−400У» для прокатки крупногабаритных колец.

4. Внедрение «СК 3000−400У» на НДТЗ им. К.Либкнехта подтвердило правильность выбранных конструктивных параметров стана, его рабочих органов, кинематической схемы, усилий, моментов и мощностей электрои гидроприводов, которые обеспечивают заданную производительность при прокатке колец проектного сортамента.

5. Разработана и успешно опробована в промышленных условиях стратегия бездефектной прокатки крупногабаритных колец, в том числе типа «шайба», включающая в себя: расчет оптимальных размеров заготовки, расчет приростов диаметров кольца в клетях, расчет энергосиловых и технологических параметров с учетом асимметрии процесса прокатки на двухклет/евых КПС, расчет параметров работы вспомогательных механизмов и выбор диаграмм прокатки.

6. Внедрен разработанный на уровне изобретения способ прокатки при производстве крупногабаритных колец, уменьшающий воздействие на заготовку со стороны механизма перемещения торцевой клети за счет управления положением оси кольца относительно оси стана.

7. Разработана математическая модель (плоская задача) и программа расчета напряженно-деформированного состояния металла в процессе прокатки кольцевых изделий, учитывающая асимметрию в длинах дуг контакта, на границах контакта металла с валками и в вытяжках металла, которая позволила сделать выводы о возможности расширения области применения кольцепрокатки, как технологического процесса, неэффективности использования привода для внутреннего валка и возможности бездефектной прокатки колец из труднодеформируемых алюминиевых сплавов.

8. Экономический эффект от внедрения результатов работы составил: на КУМЗе — 150,25 тыс. руб. (в ценах 1978 г.), при проектировании станов — 687,9 тыс. руб. (1986 г.) и на НДТЗ им. К.Либкнехта —1088,1 тыс. руб. (1989 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Целиков А. И., Гришков А. И. Теория прокатки. М.: Металлургия, 1970. 360 с.
  2. B.C. Теория обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1973. 496 с.
  3. В.Л. Теория обработки металлов давлением. 1,1.: Металлургия, 1986. 688 с.
  4. А.П., Павлов В. Л., Мелешко В. И., Токарев В. А. Теория прокатки крупных слитков. М.: Металлургия, 1968. 252 с.
  5. И.Я., Поздеев A.A., Ганаго O.A. и др. Теория обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1963. 672 с.
  6. H.H. Расчет обжатий при прокатке. М.: Металлург-издат, 1963. 408 с.
  7. Гун Г. Я. Математическое моделирование процессов обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1983. 352 с.
  8. Прокатка на блюминге/ Под ред. И. Я. Тарновского. М.: Метал-лургиздат, 1963″
  9. В.Л. Механика обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1986. 494 с.
  10. Исследование прокатки колец/ Х. Вигельс, У. Копперс, П. Дра-Йнхофф, Р. Копп// Черные металлы. 1985. i 7. С. 70−76.
  11. Адаптивное управление процессом прокатки/ П. Драйнхофф, У. Коперс, Х. Вигельс, Р. Копп// Черные металлы. 1986. i 10. с. 7-II.
  12. Анализ припусков при прокатке колец прямоугольного поперечного сечения/ И. Хенкель, Г. Вигельс, Р. Копп// Черные металлы. 1986. & 22, С.38−44.
  13. Способы уменьшения расхода металла при прокатке колец/ У. Копперс, Х. Вигельс и др.// Черные металлы. 1986. & 15. С.3−10.
  14. Управление процессом прокатки колец с помощью адаптивныхмоделей/ П. Драйнхофф, Х. Вигельс, Р. Копп// Черные металлы. 1988. М 16. С .9−14.
  15. Оптимизация процесса деформирования и термомеханической обработки при прокатке колец/ И. Хенкель, Х. Вигельс, Р. Копп// Черные металлы. 1989. 2. С.33−41.
  16. Г. Г., Исследование и внедрение кольцепрокатных станов с торцевыми валками и разработка нового процесса прокатки профильных колец: Дис.канд.техн.наук: 05.16.05. Защищена 1973 М.: ВНИИМЕТМАШ. 1973.
  17. В.П. Исследование процесса, разработка и промышленное внедрение технологии прокатки крупногабаритных колец из алюминиевых сплавов: Дис.канд.техн.наук: 05.16.05. Защищена 15.10.80. М.: 1980. -142 е.: ил. -Библиогр.: с. 134−142.
  18. Исследование неравномерности деформации при прокатке колец/ М. С. Сиротинский, В. П. Казанцев, В. М. Кольцов, С.А.Микульчик// Известия ВУЗов. Машиностроение. 1983. & 3. С.129−132.
  19. Исследование кольцепрокатных станов (заключительный отчет Отчет о НИР/ НИИтяжмаш ПО «Уралмаш" — & ГР 77 017 376- Инв. ^ 0287. 56 243. Свердловск, 1986. 276 с.
  20. Прокатка колец и конструкции кольцепрокатных станов/ ОНТИ КУМЗа. & 25. г. Каменск-Уральский. 1975. 53 с. Пер. ст. К.И. Webez из журн.: S-taht und Eisea. 1959. i 79.
  21. В.Б., Фомичев А. Ф. Исследование формоизменения при раскатке колец прямоугольного сечения: Труды ЛПИ. Л.: 1969. i 308. С. 144−148.
  22. Распределение давления между валками и заготовкой при прокатке колец/ НИИтяжмаш. $ 1899. Свердловск. 1978. 17 с. Пер. ст. fl. G. Mama Bis, W.4ohson, 3.3- Hawkyard ИЗ журн.: iMech.Eng. ScL. 1978.. 18. i 4. С.184−195.
  23. Qnd МеЫе Forming. 1976. 43.? 5. p.132−140.
  24. II.И., ТетеринП.К., Шаляпин М. М. и др. Распределение удельного давления по длине очага деформации при прокатке колец// Известия ВУЗов 4M. 1970. i II. С.77−80.
  25. Исследование усилий при прокатке колец подшипников качения/ В.В.Смирнов// Прокатные станы и технология прокатки: Сб. трудов. МВТУ им. Баумана. М.: Машгиз, 1955. Вып. 62. С.74−109.
  26. И.О., Пономарев Н. И., Ревунов В. А. Прокатка гладких и профилированных колец крупных размеров из легированных и жаропрочных сталей: Сб.ЦНИИТМАШ. М.: Вып.101−8. С.3−44.
  27. ЗГ. Новые станы для прокатки крупногабаритных колец/ И. Г. Арутюнов, Е. А. Стоша, Н. И. Пономарев, В.А.Ревунов// Вестник машино -строения. 1959. ^ 10.
  28. Производство бесшовных колец/ Н. И. Пономарев, В.А.Ревунов// Тяжелое машиностроение. 1961. I 3.
  29. Н.И., Ревунов В. А. Прокатка кольцевых заготовок// Оборудование для прокатки изделий сложной формы: Сб. трудов ЦИНТИ по автоматизации и машиностроению. М.: 1963. Серия Ш-53. С. 176−239.
  30. Н.И. Исследование процесса прокатки кольцевых заготовок и методика определения основных параметров стана: Авто-реф. дис.канд.техн.наук: 05.16.05. Защищена 1966. М.: ВНИИМЕТМАШ.966.
  31. Л.П., Шалимов Г. Г. Прокатка крупногабаритных колец// Металлургическое оборудование: Сб. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. М.: 1968. Вып. 7−67.
  32. Г. Г. Применение кольцепрокатных станов с неприводными торцовыми валками// Оборудование для прокатного производства: Реф.сборник. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. 1970. & 13. С. 25−29.
  33. Л.П., Шалимов Г. Г. Параметры процесса про -катки колец на стане с торцовыми валками// Оборудование для прокатного производства: Реф.сборник. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. 1970.21. С.54−57.
  34. Г. Г. Устойчивость процесса прокатки на кольцепрокатных станах с неприводными торцовыми валками: Труды ВНИИМЕТМАШ. М.: 1971. 29.
  35. Л.П., Игнатьев В. Н., Шалимов Г. Г. и др. Новая технология производства кольцевых профильных заготовок высокойточности// Оборонная техника. 1973. $ 5.
  36. Г. Г., Котельникова Л.II. Уширение при прокатке на кольцепрокатных станах// Оборудование для прокатного производства: Реф.сборник. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. 1970. Вып. 23. С.47−50.
  37. H.Ii., Ревунов В. А. Современное направление развития кольцепрокатных станов в СССР и за рубежом// Тяжелое машиностроение. 1961. i 3. С.3−13.
  38. Котельникова Л. Г1., Шалимов Г. Г. Усилия прокатки на кольцепрокатных станах с торцовыми валками// Оборудование для прокат -ного производства: Реф.сборник. М.: НИШНФОРМТЯЖМАШ. 1970. i 21. С.49−57.
  39. В.Я., Зиновьев В. Н., Фальков М.й. Исследование процесса прокатки колец с помощью киносъёмки// Технология легких сплавов. Г976. I 5. С. 40−46.
  40. В.М., Казанцев В. П. Сиротинский М.С. Состояние и развитие технологии прокатки кольцевых заготовок из алюминиевых сплавов// Цветные металлы. 1982. i 7. С.61−63.
  41. В.П. Исследование деформации кольцевой заготовки в процессе ее раскатки// Технология легких сплавов. 1975. №. С. 34−39.
  42. Усилия, создаваемые центрирующими роликами и их влияниена величину момента прокатки колец/ Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик,
  43. B.П.Казанцев, В.В.Новичев// Технология легких сплавов. 1982. М.1. C. 12−17.
  44. Пластичность сплава АМгб при высоких температурах/ В. Г. Бурдуковский, В. А. Чичигин, В. П. Казанцев, Ю. Д. Макаров, С.А.Микульчик// Цветные металлы. 1982. & 3. С.83−86.
  45. Исследование и расчет уширения при горячей прокатке колец из алюминиевых сплавов/ В. П. Казанцев, Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик, М.С.Сиротинский// Технология легких сплавов. 1982.? 3. С.39−43.
  46. Исследование энергосиловых параметров процесса прокатки колец/ II.й.Полухин, П. К. Тетерин, М. М. Шаляпин, В.К.Воронцов// Известия ВУЗов. ЧМ. 1971. ^ 7. С.64−66.
  47. ТетеринП.К., Лукьянов В. П. Определение деформирующих усилий при раскатке кольцевых заготовок на оправке// Кузнечно-штам -повочное производство. 1966. ^ 6. С. Ю-Е4.
  48. П.И., ТетеринП.К., Лукьянов ВЛ1. и др. Напряженно-деформированное состояние при раскатке кольцевых заготовок// Кузнечно-штамповочное производство. 1965. ^ 5. С.1−5. .
  49. В.К., Чикулаев А. Н. Экспериментально-теоретичес-кое определение показателей напряженно-деформированного состояния при исследовании процесса прокатки кольцевых заготовок. М.: МИСиС, 1988. 10 с. Деп. в Черметинформации 01.07.88,? 4616-ЧМ 88.
  50. И.А., Чикулаев А. Н. Верхняя оценка крутящего момента при прокатке фланцевых колец. Тольятти: ТПИ. 1988. 15 с. Деп. в Черметинформации 27.05.88, ^ 4484-ЧМ 88.
  51. А.Н. Исследование процесса прокатки колец. М.:
  52. МИСиС, 1988. 14 с. Деп. в Черметинформации. 1988. i 4586.
  53. Ю.О., Бровман М. Я. Расчет усилий при раздаче коль -цевой заготовки// Кузнечно-штамповочное производство. 1965. i 4. С.9−12.
  54. Исследование НДС металла при штамповке и прокатке кольцевых изделий: Отчет о НИР/ ДХТИ- инв. i 2 860 027 918. Днепропет -ровск, Г986.
  55. A.B., Писаренко Ф. А., Зелинская Н. М. Решение краевой задачи теплопроводности при прокатке колец// Черная металлургия. 1988. i 2. С.59−62.
  56. A.B., Писаренко Ф. А., Сердечный A.A. и др. Мс -следование напряженно-деформированного состояния сталей и спла -вов в процессе их прокатки на кольцепрокатных станах. Донецк: ДОННИИЧМ, 1986. 5 с. Деп. в УкрНИИНТИ. 13.02.86. i 556-Ук.
  57. I.E., Староселецкий М. И., Рябоконь U.K. и др. Исследования параметров процесса прокатки колец и бандажей на НТМК// Производство железнодорожных рельсов и колес: Сб. трудов Харьков: 1974. Вып. 5. С.92−95.
  58. В.И., Староселецкий М. И., Коваленко Ю. Е. Развитие производства цельнокатанных колец за рубежом// ЭИ. Черметинфор-мация. М.: 1976. Вып. 12. Серия 7. 15 с.
  59. A.C. СССР i 1 493 369, .MM4 B2I Н 1/04. Способ произвол -ства кольцевых изделий с ободом и гребнем/ А. Ф. Гринев, М. И. Староселецкий, В. М. Озимин и др. Опубл. 15.07.89. Бюл. i 26.
  60. Ю.Г., Валетов М. С. и др. Исследование влиянияпроцесса прокатки разнотолщинных кольцевых заготовок на качество готовых изделий. Днепропетровск: ИЧМ МЧМ СССР, 1985. II с. Деп. в Черметинформации II.10.85, $ 3117-ЧМ.
  61. В.П., Хейфец Б. И., Горовенко Г. А. Исследование точности кольцевых изделий на НТМК// Повышение эффективности производства и расширение сортамента горячекатанных профилей: Сб. трудов. Харьков: 1983. С.64−70.
  62. А.Н. Определение контактной площади металла с валками при асимметричной прокатке. Днепропетровск: ИЧМ. 1979. 7 с. Деп. в Черметинформации. 1979. $ 2587.
  63. К.Н., Лапин В, В. Холодная раскатка кольцевых деталей// Кузнечно-штамповочное производство. 1973. ^ 2.
  64. й.М. К расчету уширения поковок типа бандажей и колец при ковке на молотах// Кузнечно-штамповочное производство. 1967. & 5. С. II-13.
  65. й.М. Исследование деформации заготовки при раскатке// Кузнечно-штамповочное производство. 1965. > 12. С. б-II.
  66. Г. П. Особенности пластического напряженного состояния при раскатке кошец// Кузнечно-штамповочное производства. 1973. 4. С.5−8.
  67. В.Ф., Сидоренко Б. Н. Поле напряжений и скоростей при прокатке колец// Металлургия и ококсохимия: Республиканский межведомственный научно-технич. сборник. Обработка металлов давлением. Киев: 1979. Вып.60. С.107-III.
  68. В.Ф., Сидоренко Б. Н., Чернышев С. П. Исследование усилий при прокатке колец// Оборудование для прокатного производства: Сб. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. М.: 1977. Вып. 1−77−10.
  69. Исследование уширения и течения материала при раскатке колец/ НИИтяжмаш. к 2266. Свердловск, 1987. 10 с. Пер. ст. Д. О. Мата!ц, №. ЗоИгиоп, ХВ. НмкуагА из журн. Дг-ск^ипйск Е^епЫкгитеа, 1976. 47. № 10, с.619−622.
  70. Образование утяжек при прокатке профильных колец/ НИИтяжмаш. te 2464. Свердловск. 1990. 7 с. Пер. ст. fl. MomaPis, l.?.l-loiwkvjaroi, W. Johnson, из журн.: i/ni. CI. Meeh. Sei. Per^omoa Press, Vol. 17. p.p. 669−672.
  71. Новые исследования в области прокатки колец/ НИЙтяжмаш. i 2251. Свердловск. 1986. 14 с. Пер. ст. • Я.6. MomcPis, W. olinsch, J.O. (-Ic/wJryQroj из журн.: Archiv -fui'* Eisenwesenfau-lfanutes. 1976. 47. i 10. С.613−618.
  72. Эксперименты по кльцепрокатке/ НИИтяжмаш. $ 2378. Свердловск. 1988. 23 с. Пер. ст. У. Джонсон и Дж. Нидхем из журн.: Уп±-. iMeck.Sci. 1968. Т.10. С. 96.
  73. Субоптимальный конструктивный подход к процессу прокатки колец/ НИИтяжмаш, ! 2263. Свердловск. 1987. 18 с. Пер. ст. 3.S.Yun, U.S. Cho из журн.: tournai o-j1 iinanncs SyHe^s. Measurem-en-t and Conloe. 1985. T. 107.
  74. Исследование многоэтапной кольцепрокатки алюминиевых обо-дов велосипедных колес/ НИИтяжмаш. $ 2310. Свердловск. 1988. 19с. пер. ст. G, Moussa, 1 Ь. Hawkyaro) из журн. Уп{. leurra? o-f Meckanicoe ScLeat? S. Том 28. i 12. С.841−852.
  75. Исследование соотношения между крутящим моментом и силой при раскатке кольца/ Ян (i.V. Yang), риу (tJ.s. Ryoo)// Конструирование и технология машиностроения. 1988. & 2. С.18−28.
  76. Прокатка колец/ НИИтяжмаш. e 2256. Свердловск. 1986. 23 с. Пер. ст. W. Johnson, Д. 6. Mamaos из журн.: • MetuCs Reviews. 1979. i 4.
  77. Развитие техники холодной прокатки кольцевых изделий/Торгово-промышленная палата СССР. Свердловское отделение. Бюро переводов. k 3324. Свердловск. 1988. II с. Пер. ст. Дин Лонфын из журн.: Сталь и железо. 1987. Т. 22. С. 57−60.
  78. Изучение оптимального метода изготовления кольцевых изделий/ Всесоюзный центр переводов научно-техн. лит. и документации. i А-50 713. Москва. 1978. 39 с. Пер. ст. Янагасита К. и др. из журн.: Мицубиси дзюко Гихо. 1975. т. 12. i 2. с.206−215.
  79. Кольцепрокатные станы/ НИИтяжмаш. i 2412. Свердловск, 1988. 15 с. Пер. ст. Эйити Ока из журн.: Мицубиси Сэйко Гихо. т. 20, * 1,2. С.48−54.
  80. Марчински Г.-Ю. Современное состояние кольцепрокатных ста нов// Черные металлы. 1974. i 24. С.17−21.
  81. Измерение овальности горячекатанных колец/ А. Либ, Х. Вигельс, Р. Копп// Черные металлы. 1990. гё 9. С.33−37.
  82. АСУ для кольцепрокатного стана// НИИтяжмаш. ^ 2373. Свердловск. 1988. 15 с. Пер. ст. Т. Нода и др. из материалов Первой международной конференции, Киото. 1984.
  83. Способ управления кольцепрокатным станом/ Торгово-промышл. палата СССР. Свердловское отделение. Бюро переводов. I 5982/2. Свердловск. 1985. 10 с. Пер. патента Японии № 58−23 815 кл. В21Н I/Об. Заявл. 31.05.1978 № 53−6617(1.
  84. Регулирование кольцепрокатных станов/ НИИтядмаш. $ 2063. Свердловск. 1981. 12 с. Пер. пат. ФРГ J6 21.38.837 кл. В21Н 1/06. Заявл. 3.8.71.
  85. О новой линии прокатки кольцевых изделий/ Торгово-промышленная палата СССР. Свердловское отделение. Бюро переводов. te 8622/1. Свердловск. 1979. 12 с. Пер. ст. Т. Нода и др. из журн.: Сумитомо Киндзоку. 1976. Т.28. ife I. С.87−93.
  86. Способы обеспечения качества в автоматизированном процессе прокатки колец/ НИИтяжмаш. Ш 2459. Свердловск. 1990. 10 с. Пер. ст. Reines Dudziak. из журн.: Masckneamaak-t, Wu2zbu5g, 1988. 94. & 3. С.26−30.
  87. Усовершенствованный процесс раскатки колец на стане фир -мы «Баннинг ХВ"/НИИтяжмаш. Jfe 1860. Свердловск, 1977. 4 с. Пер. ст. из журн.: Me-taE?uggia ond Meta? Fosm’mcj. 1973. т.6. с. 167.
  88. Автоматизация радиально-осевых кольцепрокатных станов/ НИИтяжмаш. i 2324. Свердловск. 1987. 4 с. Пер. ст. из журн.: Wi-г Ind. Fe^icj. 76.(1986) i I. р.4−5.
  89. Система фирмы «Вагнер» для автоматизированного управле -ния кольцепрокаткой/ НИИтяжмаш. I 2499. Свердловск, 1990. 28 с. Пер. информ.материалов Thyssen Maschinenbau, GM? H. w/isner
  90. DORTMUND, TECHNICAL INFORMATION, 2jS4.
  91. Профильная прокатка бесшовных колец/ НИИтяжмаш. ¡-Ь 2358.
  92. Свердловск. 1988. 22 с. Пер. матер. Е. Дитрих из: Tecbmcoie Inf03mo-tion. 3/84. Проспект фирмы «Thyssen. 1984.
  93. Станы для радиально-осевой прокатки колец/ НИИтяжмаш. № 2247. Свердловск. 1987. Пер. каталога фирмы: Thyssen Mosehl-neneau. Wannci/eg. 17−25. II. 1985. '
  94. Е.Л., Артамонова Е. А., Федина Е. А. Новое в производстве колец на КПС за рубежом// Черная металлургия: Бюл. научн.-техн.информации. 1982, ife 22. C.3-II.
  95. Современное направление развития кольцепрокатных ста ' нов в СССР и за рубежом/Н.И.Пономарев, В.А.Ревунов// Тяжелое машиностроение. 1961. i 3. С.3−13.
  96. C.B., Полищук Е. Г., Вайсбурд P.A. Оптимальное управление процессом прокатки кольцевых заготовок на станах. Свердловск: УПИ им. С. М. Кирова, 1989. 19 с. Деп. в ЦНИИТЯЖМАШ 28.06.89. i 421-TM.
  97. Знергосиловые параметры и напряженно-деформированное состояние обода железнодорожного колеса в процессе прокатки/ Г. Н. Башилов, Б. М. Беккер, Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик. Свердловск: НИИтяжмаш, 1988. 21 с. Деп. в Черметинформации. 25.02.88,1. J6 2/Д4485.
  98. А.И. Теория расчета усилий в прокатных станах. М.: Металлургиздат, 1962. 494 с.
  99. С.А. Влияние интенсивности деформации на формоизменение и механические свойства колец// Пути повышения конструктивной прочности металлов и сплавов: Тез.докл. Обл.конф. молодых ученых и специалистов, Свердловск: 1980. С.37−38.
  100. К вопросу определения длин дуг контакта и глубины внедрения со стороны внутреннего и наружного валков при прокатке колец/ Ю. Д. Макаров, С.А.Микульчик// Технология легких сплавов. 1984. № 6. С.22−27.
  101. .П. Исследование уширения при прокатке// Ма териалы конференции по теоретическим вопросам прокатки. Теория прокатки. М.: Металлургиздат. 1962. С.564−568.
  102. В.П. Формулы для расчета уширения// Материалы конференции по теоретическим вопросам прокатки. Теория прокатки. М.: Металлургиздат. 1962. С.589−591.
  103. В.К. Типовые формулы для определения свободного уширения при прокатке// Материалы конференции по теоретическим вопросам прокатки. Теория прокатки. М.: Металлургиздат. 1962. С.272−277.
  104. В.М. Определение условий утяжки средней части по высоте раската// Материалы конференции по теоретическим во -просам прокатки. Теория прокатки. М.: Металлургиздат. 1962.1. С.466−470.
  105. ИЗ. Макаров P.A. и др. Тензометрия в машиностроении. М.: Машиностроение, 1975. 288 с.
  106. И.М., Филатов A.C. Измерение усилий при прокатке. М.: Металлургиздат, 1963. 228 с.
  107. А.П., Ольдзиевский С. А. Методы исследования процессов прокатки. М.: Металлургия, 1969.
  108. М.А., Бровман М. Я. Применение тензометрии в прокатке. М.: Металлургия, 1965.
  109. Ю.Ф., Рытиков A.M., Касаткин Н. И. Технологические измерения и приборы в прокатном производстве. М.: Металлургия, 1973. 368 с.
  110. П.И., Гун Г.Я., Галкин A.M. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов: Справочник. М.: Метал -лургия, 1976. 488 с.
  111. Справочник по алюминиевым сплавам/ Под- ред. В. М. Елагина, М.: ВИЛС, 1978.
  112. Л.В., Токарев А. Г., Шведов Б. В. и др. Влияние схемы напряженно-деформированного состояния на свойства упрочненного изделия из сплава АМгб// Кузнечно-штамповочное производство. 1975. Ш 8. С.28−29.
  113. В.К. Сопротивление деформации алюминиевых спла -вов при горячей прокатке// Сб.трудов. М.: ВНИИМЕТМАШ, 1966. & 18. С.146−160.
  114. В.И., Журавель Л. В., Жуков В. Д. Исследование пластической деформации сплава АМгб в зависимости от температуры и скорости нагружения// Технология легких сплавов. 1973. J& 9.1. С.41−47.
  115. A.B., Зюзин В. И. Механические свойства метал -лов и сплавов при обработке давлением. М.: Металлургия, 1973.224с.
  116. Исследование сопротивления деформации труднодеформируе -мых алюминиевых сплавов АМгб, I960, 1561 при простом и дробном нагружении: Отчет о НИР/ ЧПИ- $ ГР 09.12.038- Инв.$ Б821 449. Челябинск, 1980. 138 с.
  117. П.Г., Дуденко В. М. Сопротивление деформации и пластичность алюминиевых сплавов: Справочник. М.: Металлургиз -дат. 1979. 182 с.
  118. H.H., Брякин B.C., Грибков В. В. и др. Экспериментальное исследование переменногопредела текучести алюминиевого сплава АМгб// Пластическая деформация легких и спец. спла -вов: Сб. научн.трудов. М.: ВИЛС. 1978. № I. С.41−47.
  119. Контактное давление и сопротивление пластической дефор -мации при прокатке колец из сплава АМгб/ В. И. Зюзин, Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик, Б.Н.Поляков// Технология легких сплавов, 1984.4. С.40−45.
  120. Отчет о командировке на Кулебакский металлургический завод им. Кирова (КМЗК) для изучения кольцепрокатной линии фирмы «Баннинг"/ НИИтяжмаш П0"Уралмаш» — Свердловск. 1987. С. 61.
  121. В.И., Бровман М. Я., Мельников А. Ф. Сопротивление пластической деформации сталей при горячей прокатке. М.: Металлургия, 1963. 270 с.
  122. Л.В., Тюленев Г. Г. Сопротивление деформации. Пластические свойства сталей и сплавов, расчеты усилий при их прокатке: Информационный справочник. Челябинск: НИИМ, 1970.
  123. С.М., Владимиров С. А., Крайнов В. И., Смолин А. П. Сопротивление деформации сплава АМгб при повышенных температу -pax// Пластическая деформация легких и специальных сплавов: Сб.научн.трудов. М.: ВИЛО. 1982. Вып.2. 0.166−174.
  124. Н.Д. Сопротивление деформированного алюминия и его сплавов при горячей прокатке// Технология легких сплавов. 1980. Яз 7. С. 14−17.
  125. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса прокатки железнодорожных колес на станах конструкции ПО"Уралмаш» (заключительный отчет): Отчет о НИР/ НИИтяжмаш П0"Уралмаш" —
  126. ГР 1 850 622 652, Инв.$ 0286.0 90 188. Свердловск, 1986. С. 122.
  127. .Н., Рябцев Г. С. Напряженно-деформирован -ное состояние на свободной поверхности при раскатке колец с выемкой по внутреннему контуру. Сообщение I// Известия ВУЗов. ЧМ. 1984. № II. С.70−73.
  128. .Е. Вариационно-разностный метод определения скоростей и напряжений в задачах пластического течения// Пермь: ПГУ им. А. М. Горького, 1979. Деп. в ВИНИТИ. 1979, № 592−79. 8 с.
  129. А.Н., Колмогоров В. Л. и др. Контактное трение в процессах обработки металлов давлением. М.: Металлургия. 1976.
  130. Нох в.Ф. СЭЛ современный эйлеро-лагранжевый метод для расчета нестационарных двумерных задач// Вычислительные методы в гидродинамике: Сб.научн.трудов. М.: Мир. 1967.
  131. В.В., Кузнецов Ю. А. Матрицы и вычисления. М.: Наука. 1980.
  132. Л.М. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969. 420 с.
  133. Пластичность и разрушение/ Под ред. В. Л. Колмогорова. М.: Металлургия, 1977. 336 с.
  134. В.Л. Напряжения. Деформации. Разрушения. М.: Металлургия, 1970. 230 с.
  135. A.A., Мижирицкий О. И., Смирнов C.B. Ресурс пластичности металлов при обработке давлением. М.: Металлургия, 1984. 144 с.
  136. Анализ точности измерения диаметров колец на кольцепро-катном стане/ В. Л. Збрицкий, С.А.Микульчик// Технология легких сплавов. 1984. Ш 10. С.24−27.
  137. Анализ возможностей измерения диаметра и параметров центровки прокатываемого кольца/ В. Л. Збрицкий, Ю. Д. Макаров, С.А. Микульчик// Известия ВУЗов. Машиностроение. 1983. re 6. С.99−102.
  138. A.c. СССР № 1 496 886, МКИ3 B2IHI/06. Способ управления центрирующими роликами кольцепрокатного стана/ С. А. Микульчик, В. Л. Збрицкий. Опубл. 30.07.89, Бюл. № 28.
  139. Теория пластических деформаций металлов/ Е. П. Унксов, У. Джонсон, В. Л. Колмогоров и др.// Под ред. Е. П. Унксова, А. Г. Ов -чинникова. M.: 1983. 598 е., ил.
  140. С.П. Сопротивление материалов. Том I. М.: Наука. 1965. 364 с.
  141. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука. 1968.
  142. С.А. Начертательная геометрия. М.: Машинострое -ние. 1978. 239 с.
  143. В.В., Яковлев P.A. Механика приводов прокатных станов. М.: Металлургия, 1977. 216 с.
  144. С.А., Макаров Ю. Д., Раскопина Г. И. Особенности взаимодействия радиальной и торцевой клети при прокатке ко -лец на двухклетьевых КПС/ Технология легких сплавов. 1992. ifc I. С.
  145. Г. П. Особенности пластического напряженного состояния при раскатке колец// Кузнечно-штамповочное произвол -ство. 1973. № 4. С.5−8.
  146. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элемен -тов. М.: Мир. 1981. С.
  147. A.c. СССР, МКИ3 B2IHI/06. Способ производства кольце -вых изделий/ Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик, В. А. Быков и др. Реше -ние о выдаче а.с. от 16.09.91. Заявка $ 4 934 274/27.
  148. A.c. СССР -a I2I4296, МКИ3 B2IHI/06. Способ изготовления колец/ С. А. Микульчик, Ю. Д. Макаров, Г. А. Зыков. Опубл. 28.06.86. Бюл.№ 8.
  149. A.c. СССР № I3I83I9, МКИ3 В21ДЗ/12. Способ правки кольцевых изделий/ С. В. Колмогоров, Ю. Д. Макаров, С. А. Микульчик и др. Опубл. 23.06.87. Бюл. I 23.
  150. Некоторые вопросы повышения производительности прессо -прокатной линии НДТЗ им. К.Либкнехта/ Г. Н. Башилов, Т.К.Анценгру-бер, Ю. Д. Макаров, С.А.Микульчик// Кузнечно-штамповочное произ -водство. 1988. !fe I.
  151. С.А., Макаров Ю. Д., Госьков А. И., Черданцев В. В., Староселецкий М. И., Горб Е. В. Освоение оборудования прессопрокатной линии конструкции ПО’Тралмаш» на НДТЗ им.К.Либкнех-та/ Технология легких сплавов. 1992. № I. С.
  152. Повышение точности и улучшение механических свойств при прокатке колец/ Р. Копп, Х. Вигельс, А. Либ и др.// Черные металлы, 1991, * 8, с.25−31.
Заполнить форму текущей работой