Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Междисциплинарные модели в управленческом консультировании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бурное развитие сферы управленческого консультирования, наблюдаемое в последние годы на отечественном рынке консультативных услуг предъявило жесткие требования к методологии управленческого консультирования и к методическому инструментарию, применяемому консультантами. Анализ научной литературы по управленческому консультированию показал недостаточно разнообразный набор методов и недостаточно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Генезис управленческого консультирования, как вида управленческой деятельности
    • 1. 2. Принятие управленческих решений и модели, используемые в управленческом консультировании
    • 1. 3. Целесообразность использования междисциплинарных моделей в управленческом консультировании. Схема разработки междисциплинарных моделей
    • 1. 4. Семиотический и эконофизический подходы к разработке междисциплинарных моделей операционального уровня для управленческого консультирования
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ МОДЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
    • 2. 1. Искажения перевода, номинализации и национальных культурных фильтров как семиотические предпосылки реинжиниринга бизнес-процессов
    • 2. 2. Глагольные формы и процесс реинжиниринга
    • 2. 3. Временные аспекты модели управления на основе бизнес-процессов
    • 2. 4. Стратагемы как семиотические паттерны в формировании стратегии фирмы
    • 2. 5. Стратагемы и планирование эксперимента. «Калькулятор стратагем»
  • Выводы по 2 главе
  • Глава 3. ЭКОНОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ МОДЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ
    • 3. 1. Автоколебания в экономике. Предельный цикл в динамике развития предприятия
    • 3. 2. Применение уравнения Ван-дер-Ваальса для описания фазовых переходов в деятельности предприятий
    • 3. 3. Фазовая плоскость как методологическая основа стратегических моделей управленческого консультирования
  • Выводы по 3 главе
  • Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ МОДЕЛЕЙ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Рекомендации на основе модели предельного цикла в динамике развития предприятия
    • 4. 2. Верификация моделей, построенных на основании уравнения Ван-дер-Ваальса и фазовой плоскости
    • 4. 3. Практическая применимость рекомендаций, полученных на основе семиотических моделей
  • Выводы по 4 главе

Междисциплинарные модели в управленческом консультировании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Наблюдающийся в последние годы устойчивый рост экономики страны сопровождается увеличением количества серьезных проблем в управлении народнохозяйственным комплексом, отраслями промышленности и отдельными предприятиями. Ряд проблем выходит за рамки компетенции руководства предприятий и требует привлечения профессиональных ученых и специалистов в области управленческого консультирования.

В этой ситуации особое значение приобретает набор методов управленческого консультирования, поскольку именно он во многом определяет уровень профессионализма консультанта и его способность решать задачи, стоящие перед современным производством.

Инструментарий управленческого консультирования представляет собой весьма причудливую картину. Спектр применяемых концепций и методов простирается от математики (через экономику) до эзотерических методов. Особо стоит выделить комплексные образные концепции, являющиеся know-how разработавших их ученых: реинжиниринг бизнес-процессов (BPR), развертывание функции качества (QFD), сбалансированные карты счета бизнеса (BSC) и др.

Учитывая специфику деятельности управленческого консультанта, который, с одной стороны, использует привычные методы, изложенные в учебниках и монографиях, а с другой, вынужден каждый раз изобретать новые подходы к проблемам, поскольку сами проблемы постоянно меняются, адекватно описать инструментарий, которым он пользуется, практически невозможно без оговорки, что «это только приблизительная схема метода». Задача усложняется тем, что чаще всего действующие консультанты не склонны раскрывать know-how метода вследствие обостренной конкуренции на рынке консультативных услуг. Это как усложняет задачу подготовки профессиональных консультантов, так и стимулирует поиск нестандартных методов и схем управленческой деятельности. Часто такой поиск приводит специалистов на границы экономики и менеджмента, побуждая создавать модели, находящиеся на стыке нескольких классических дисциплин. Основными проблемами при этом являются глубина аналогии, использованной в предлагаемой междисциплинарной модели и применимость такой аналогии в конкретной ситуации. Такие модели могут быть основаны на одном из пяти подходов: многодисциплинарном, кросс-дисциплинарном, плюрадисциплинарном, междисциплинарном или трансдисциплинарном. Практический опыт соискателя, накопленный в ходе выполнения консультативных проектов для ряда предприятий и организаций Омского региона, позволяет сделать вывод о том, что наиболее продуктивной является разработка междисциплинарных моделей в рамках трансдисциплинарного подхода.

Будучи тщательно проработанными, такие модели способны привнести опыт, накопленный мировой наукой, в решение актуальных проблем, стоящих перед предприятиями и управленческими консультантами.

Поэтому работа, посвященная конструированию и применению междисциплинарных моделей в управленческом консультировании, представляется весьма актуальной.

Степень разработанности проблемы. В основе исследования лежат труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории управления, макрои микроэкономического анализа хозяйственной деятельности, стратегического управления, науковедения и управленческого консультирования.

Существенный вклад в разработку данных проблем в контексте управленческого консультирования внесли К. Макхем, коллектив авторов под руководством М. Кубра, О. К. Елмашев, Э. А. Уткин, Р.-К. Юксвярав, М. Я. Хабакук, Я. А. Лейманн, В. И. Маршев, B.C. Ефремов.

Особенности управленческого консультирования и опыт подготовки профессиональных консультантов в России отражены в работах A.JI. Посадского, А. И. Пригожина, Э. Е. Старобинского, С. В. Хайниша, B.C. Дудченко, В. К. Тарасова, З. П. Румянцевой, В. И. Маршева, В. И. Алешниковой.

Заслуживают внимания работы, связанные с анализом факторов, влияющих на проектирование технологии консультирования, таких ученых, как В. И. Бовыкин, Л. Я. Дятченко, Е. С. Монахова, С. В. Пятенко,.

A.Вильям, Дж. Речмен, М. Мескон, К. Боуди, Дж. Твил, Г. А. Саймон, Д. У. Смитбург, В. А. Томпсон.

Различные аспекты управленческого консультирования нашли отражение в диссертационных работах В. И. Алешниковой, Ф. Ф. Галямова,.

B.М. Захарова, С. В. Метляева, В. В. Манжосова, Л. Ю. Писаревой, Г. И. Янина, B.C. Ефремова.

Тем не менее, анализ трудов вышеуказанных авторов приводит к выводу, что в них недостаточно освещены инструментальная часть консультативной деятельности в России и особенности адаптации зарубежного опыта в этой сфере к отечественной практике консультирования.

Противоречие между возрастающей потребностью в управленческом консультировании, с одной стороны, и его недостаточным методическим обеспечением, с другой стороны, обусловило основную проблему диссертационной работы — недостаточно широкое использование всего спектра достижений современной науки и их эффективного комплексного применения в практике управленческого консультирования.

Неразработанность этой проблемы и ее актуальность для профессиональной консультативной деятельности и хозяйственной деятельности предприятий в современной российской экономике предопределили выбор темы настоящего диссертационного исследования, его цель, задачи и круг рассматриваемых в нем вопросов.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций для конструирования междисциплинарных моделей, а также конструирование самих моделей, позволяющих дополнить инструментарий управленческого консультирования.

Указанная цель достигалась решением следующих основных исследовательских задач: раскрытия места и роли управленческого консультирования в процесе управления предприятием и организациейвыявления тенденций, закономерностей и противоречий в использовании методов современной науки для моделирования экономических и организационных процессов в России и за рубежомформирования наиболее продуктивного подхода к разработке моделей управленческого консультирования при использовании результатов нескольких наукопределения возможности применения физических закономерностей для моделирования экономических процессов на уровне предприятияразработки теоретико-методологического подхода к моделированию бизнес-процессов предприятия на основе нейро-лингвистического программирования и свойств временивыявления общих черт классических методов стратегического анализа, имеющих матричную формуразработки механизма выбора нужной стратагемы на основе метода планирования экспериментовформирования основных требований к методической стороне подготовки управленческих консультантов.

Объектом диссертационного исследования являются промышленные предприятия и организации различной отраслевой принадлежности г. Омска и Омской области.

Предметом исследования является процесс разработки и использования междисциплинарных моделей в управленческом консультировании.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и российских ученых и специалистов-практиков, посвященные проблемам методической обеспеченности управленческого консультирования, а также повышения его эффективности. При этом принималось во внимание, что в трудах зарубежных специалистов практика управленческого консультирования рассматривалась в условиях сложившейся системы хозяйствования и, естественно, в них не могли быть учтены особенности переходного периода и специфика отечественной экономики.

В процессе диссертационного исследования использовались как общенаучные методы исследований (диалектика, анализ, синтез, системность, аналогия, индукция, дедукция), так и специальные методы теории колебаний, термодинамики, теории планирования экспериментов, трансформационной грамматики, герменевтического анализа, нейро-лингвистического программирования. При решении конкретных проблем применялись методы сравнительной оценки, построения классификаций, имитационного моделирования, экспертных оценок и индивидуального интервьюирования.

Статистическую и фактологическую базу исследования составили данные монографических изданий и периодической печати, материалы Госкомитета РФ по статистике, промышленных предприятий, аналитические материалы отдельных компаний и финансово-промышленных групп, обзорные и справочные материалы, аналитические материалы и разработки автора. Опорной базой исследования стали предприятия и организации Омского региона.

Научная новизна исследования заключается в разработке концепции создания междисциплинарных моделей управленческого консультирования в рамках трансдисциплинарного подхода и демонстрации ее работоспособности на примерах разработанных автором и опробованных на практике междисциплинарных моделей.

На защиту выносятся наиболее существенные результаты исследования, составляющие его научную новизну:

1. Разработан методологический подход к конструированию междисциплинарных моделей управленческого консультирования, ориентированный на трансдисциплинарный подход к использованию достижений современной науки применительно к условиям трансформируемой отечественной экономики (п.п. 15.30 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

2. Определены и сформулированы место и роль консультативной фирмы и управленческого консультанта в процессе развития предприятия (организации) с точки зрения принципа внешнего дополнения и временной направленности процесса управления (п.п. 15.30 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

3. Впервые разработана концептуальная модель реинжиниринга бизнес-процессов на основе принципов нейро-лингвистического программирования и временной структуры процесса управления (п.п. 15.22 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ). Модель позволит российским консультативным компаниям, специализирующимся на разработке программного обеспечения для бизнеса, преодолеть недостатки «софтверного» реинжиниринга и повысить эффективность внедрения корпоративных информационных систем (КИС). Особенности модели состоят в следующем: а) проведен герменевтический анализ первоисточников концепции реинжиниринга бизнес-процессов, в ходе которого выявлены причины неадекватного толкования в отечественной практике концепции, сформулированной ее разработчиками М. Хаммером и Дж. Чампиб) сформулирована парадигма реинжиниринга бизнес-процессов на основе одного из методов нейро-лингвистического программированияденоминализациив) пересмотрено смысловое содержание понятий «поток работы» и «workflow», лежащих в основе категории «бизнес-процесс» и определены прикладные аспекты применения этих понятий в разработанной моделиг) проанализированы структурно-временные особенности строения бизнес-процессов и определена очередность действий консультанта при проектировании модели бизнес-процессов предприятияд) сформулирована роль менеджеров высшего звена в осуществлении управления бизнес-процессами в масштабе реального времени и описаны требования к их подготовке и переподготовке.

4. Разработана и апробирована модель развития предприятия на основе автоколебательной модели. Помимо компьютерной верификации модели осуществлена проверка ее работоспособности на практике (п.п. 15.1 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

5. Впервые разработано уравнение состояния предприятия, как системы, на основе уравнения Ван-дер-Ваальса. Оценены и проинтерпретированы параметры уравнения конкретного предприятия. В результате оценки была осуществлена верификация модели (п.п. 15.1 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

6. Впервые разработана модель выбора оптимальной стратагемы на основе метода планирования экспериментов. для решения стратегических проблем предприятия (организации) (п.п. 15.4 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

7. Впервые предложен единый методологический подход к описанию классических моделей стратегического анализа, имеющих матричную форму, на основе фазовой плоскости. Описаны новые возможности и ограничения, вытекающие из такой интерпретации (п.п. 15.4 Паспорта специальности 08.00.05 ВАК РФ).

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии методологической основы управленческого консультирования в аспектах междисциплинарности и трансдисциплинарности, а также использовании достижений современной науки для расширения его возможностей.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в выработке и проверке методологических принципов и конкретных практических рекомендаций по созданию междисциплинарных моделей в управленческом консультировании, конструировании конкретных междисциплинарных моделей, в анализе с их помощью конкретных проблемных ситуаций и выработке практических рекомендаций для ряда предприятий и организаций.

Теоретические положения диссертации, а также основные выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут найти применение в практической деятельности управленческих консультантов, подготовке кадров для управленческого консультирования, а также в процессе преподавания управленческого консультирования в тех темах этой учебной дисциплины, которые содержат вопросы методического обеспечения консультативной деятельности.

Теоретические положения и выводы нашли отражение в методических и практических рекомендациях, использованных предприятиями и организациями г. Омска и Омской области при разработке и реализации корпоративных стратегий.

Реализация результатов исследования позволила: а) разработать программы развития ряда предприятий и организаций Омского регионаб) увеличить достоверность прогнозируемых результатов при реализации стратегических программ ряда предприятий и организаций. в) оптимально перераспределить ресурсы предприятий и фирм-разработчиков КИСг) скорректировать и усовершенствовать материал ряда учебных курсов, читаемых на экономическом и математическом факультетах Омского государственного университета и экономическом факультете Омского государственного института сервиса.

Ориентация работы на междисциплинарность и трансдисциплинарность мышления управленческого консультанта позволяет пересмотреть учебные планы подготовки специалистов в области управленческого консультирования в сторону расширения использования материалов естественнонаучных дисциплин.

Апробация работы. Разработанные автором междисциплинарные модели были использованы при выполнении им ряда консультативных проектов на предприятиях и в организациях г. Омска: ФГУП АКО «Полет», НИИД, ОАО «Омский бекон», ОАО «Омскгоргаз», АСК «Омск-АСКО», ООО «Альт-софт» и др.

Некоторые из разработанных автором моделей были использованы при подготовке и чтении курсов лекций «Управленческое консультирование», «Прикладной маркетинг» и «Бренд-менеджмент» на экономическом факультете ОмГУ.

Ряд выводов и положений были применены при подготовке авторского модуля «Управление проектами» для повышения квалификации среднего управленческого персонала ОАО «Сибнефть-ОНПЗ».

Основные положения и выводы исследования прошли апробацию при выступлениях автора на международных симпозиумахмеждународных, российских, межрегиональных научно-практических конференциях и семинарах, в том числе: а) международный симпозиум «Проблемы и тенденции управления проектами при переходе на рыночные отношения», (Рига, 26−29 июня 1991 г.) — б) международная научно-практическая конференция «Индустриальные тенденции современной эпохи и гуманитарное образование», (Омск, 1992 г.) — в) международная научно-практическая конференция «Информационные технологии и радиосети (ИНФОРАДИО'96)», (Омск, 68 февраля 1996 г.) — г) семинар лаборатории моделирования сложных систем ОФ ИМ СО РАН (Омск, 21 января 2002 г.) — д) VII международная конференция «История управленческой мысли и бизнеса», (Москва, МГУ, 28−30 июня 2004 г.) — е) VIII международная конференция «История управленческой мысли и бизнеса», (Москва, МГУ, 27−29 июня 2005 г.).

Основные положения исследования опубликованы в 42 научной и учебно-методической работах, в том числе в 2 монографиях, 2 учебных пособиях и 38 научных статьях общим авторским объемом 57,7 печатных листов. Из общего количества работ 7 опубликовано в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, содержащих 16 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 294 страницы машинописного текста, включающего 8 таблиц, 56 рисунков и 4.

Основные выводы, полученные в итоге диссертационной работы, сводятся к следующим:

1. В области концептуальных основ применения моделей в управленческом консультировании.

1.1.Бурное развитие сферы управленческого консультирования, наблюдаемое в последние годы на отечественном рынке консультативных услуг предъявило жесткие требования к методологии управленческого консультирования и к методическому инструментарию, применяемому консультантами. Анализ научной литературы по управленческому консультированию показал недостаточно разнообразный набор методов и недостаточно глубокое освещение особенностей их применения на практике. Причины этого кроются как в коммерческом характере области управленческого консультирования, побуждающем специалистов «засекречивать» удачные наработки, методы и приемы консультирования, так и в объективно малом количестве методов, позволяющих выявить проблемы предприятий и организаций в короткий срок, отпущенный консультанту на работу. Пристрастное рассмотрение методов управленческого консультирования показывает, что, как правило, они базируются на поверхностных аналогиях и неглубоких, хорошо изученных причинно-следственных связях. Такими методами легко овладевают сотрудники предприятия и ценность работы внешнего консультанта существенно снижается.

1.2.Двойственная природа управленческого консультирования заключается в том, что с одной стороны консультант выступает как ученый, носитель «сокровенного знания», доступного только узкому кругу специалистов, с другой стороны — он сам должен быть удачливым коммерсантом, чтобы развиваться как в профессиональном, так и в личном плане. Ореол неудачника негативно сказывается на доверии заказчика к консультанту, который не может наладить собственный бизнес, берясь за консультирование иногда многомиллиардного бизнеса. В этой ситуации даже кристально честный ученый, занимающийся управленческим консультированием, должен быть знаком с артефактами, помогающими ему налаживать отношения с заказчиками. Более того, он должен уметь ими пользоваться в разумной дозе. Эти артефакты оказывают определенное влияние и на форму подачи результатов консультативного исследования и на сами модели, лежащие в основе применяемых консультантом методов. Например, в практике управленческого консультирования нашел широкое применение «эффект Барнума». Если консультант разработал не совсем обычный метод экспресс-анализа предприятия, основанный на глубокой аналогии и обладающий внутренней валидно-стью, сама научность метода может послужить успешному применению эффекта Барнума в интересах заказчика.

1.3.Место и роль управленческого консультанта широко варьируется специалистами от внешнего консультанта до внутреннего консультанта. Созданная автором модель генезиса процесса управления позволила определить место консультанта как исключительно внешнее по отношению к консультируемой организации, так и его ролькоммуникатора, обеспечивающего информационный обмен между управляющей и управляемой подсистемами с помощью перевода сообщений на соответствующий временной язык.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 декабря 1992 г. № 2363-р «О подготовке Программы развития в Российской Федерации профессионального консультирования по экономике и управлению».
  2. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. 2-е изд. М.: Наука, 1976. 246 с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. 327 с.
  4. К.С. О русских глаголах. М.: Типография JL Степановой, 1855.64 с.
  5. В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. М.: ИНФРА-М, 1999. 240 с.
  6. В.И. Концепция развития управленческого консультирования в Российской Федерации. Теоретико-методологический аспект: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 М., 2000. 319 с.
  7. В.И. Современные тенденции развития управленческого консультирования // Российский экономический журнал. 1997. № 10. С. 66−74.
  8. В.И. Фонды методов управления и консультирования // Информационный сборник «Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт». 1999. № 7. С. 7−9.
  9. Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев: Наук, думка, 1965. 304 с.
  10. К., Андреас С. Сердце разума: Пер. с англ. Новосибирск: Фирма «ЭКОР», 1995. С. 271.
  11. А.А. Теория колебаний / А. А. Андронов, А. А. Витт, С.Э. Хайкин/М.: Наука, 1981. 421 с.
  12. И. Стратегическое управление: Сокр. перевод с англ. М.: Экономика, 1989. 426 с.
  13. Е.А. Управленческое консультирование как элемент метасистемы управления: Дис. канд. экон. наук: 08.00.28 М., 2000. 168 с.
  14. А. Длительность и одновременность (по поводу теории Эйнштейна). Пг., 1923. 124 с.
  15. В., Хавранек П. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований: Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995. 343 с.
  16. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Наука, 1965.391 с.
  17. Г. А. Основные черты гносеологии операциональной философии А. Рапопорта // Философия марксизма и неопозитивизм. М.: Политиздат, 1963. С. 64−98.
  18. И. Доклад на конференции «Междисциплинарные исследования китайской классической „Книги Перемен“ (в аспектах изучения духовных традиций Востока и Запада» // http://www.ispras.ru/~igor/ izin/Research/index.html
  19. М. Модели. Репрезентация и научное понимание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. 507 с.
  20. М. Эвристическая роль метафизики в науке. // Структура и развитие науки. М., 1978. С. 43−110.
  21. Г. А., Деева Е. М. Управленческое консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 06.11.00 (Менеджмент организации). М.: ЮНИТИ, 2004.
  22. М., Маршев В. И., Посадский А. П. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практ. пособие. М.: Дело и сервис, 1998. 128 с.
  23. Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Наука, 1983. 340 с.
  24. Н. Творец и робот. М.: Прогресс, 1966. 103 с.
  25. А.И. Стратагемы. Стратегии войны, бизнеса, манипуляции, обмана. М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. 304 с.
  26. Ю.А. Гомоморфизмы и модели. М.: Наука, 1975. 150 с.
  27. Д.М. Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий. М.: Наука, 1970. 382 с.
  28. В. Шаги за горизонт: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1987. 368 с.
  29. В. Производство времени // http://www.kalagia.telefun.ru/ files/time.html
  30. .А. и др. Моделирование как метод научного исследования. М.: Мысль, 1965. 242 с.
  31. В.В. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учеб. пособие / В. В. Глухов, А. Н. Кобышев, А. В. Козлова. СПб.: СПбГТУ, 1995. 79 с.
  32. В.В. Математические методы и модели для менеджмента: Учеб. для вузов / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. СПб.: Лань, 2000.480 с.
  33. А.Н. Термодинамика процесса производства. Киев: Технша, 1969. 160 с.
  34. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 248 с.
  35. А.Е., Михайлюта А. А. Продуктивные идеи менеджмента (размышления практиков). Киров: Изд-во Вят. ГПУ, 2000. 151 с.
  36. Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления. Новосибирск: Наука, 1988. 326 с.
  37. Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы (Вводный курс НЛП-тренинга). Сыктывкар: изд-во «Флинта», 2000. 89 с.
  38. Д., Бэндлер Р. Структура магии: В 2 т. // http://nlp.dax.ru/ books/structmagic
  39. Дж., Бендлер Р. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий // http://www.bookap.by.ru/nlp/refr/oglav.shtm
  40. А. Философские проблемы пространства и времени. М., 1969, С. 384.
  41. Ф.Ж., Келли Д. Н. Преобразование организации. М.: Дело, 2000.-375 с.
  42. А.В., Рысюк В. Н. Управленческое консультирование: Вопросы и ответы. М.: ЮРКНИГА, 2004. — 288 с.
  43. Р. Фокусы языка: Изменение убеждений с помощью НЛП. -СПб.: Питер, 2001.-314 с.
  44. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер с англ. М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1992. — 351 с.
  45. B.C. Из опыта подготовки профессиональных консультантов в России // СОЦИС. 1996. № 5. С. 112−116.
  46. B.C. Абсолютный консультант, или Секреты успешного консультирования. М.: Кватро-Принт, 2004. — 240 с.
  47. М. Русский ментальный код // http://www.nlp.ru/center Ш rmc. html
  48. П. Физическая теория, ее цель и строение. СПб, 1910.126 с.
  49. А., Сухоруков А., Крючков В. Чтобы знать предприятие, как свои пять пальцев // Комбикорма. 2003. № 8. С. 43−44.
  50. O.K. Управленческое консультирование: Вопр. теории и практики. Ижевск: Удмуртия, 1989. 112 с.
  51. B.C. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. 345 с.
  52. B.C. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 1997. С. 70−79.
  53. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001.238 с.
  54. Ф. Путь к цели: в обход или напрямик (Стратегии смысла в Китае и Греции). М.: Московский философский фонд, 2001. 359 с.
  55. X. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Знаменитые 36 стратагем за три тысячелетия / Пер. с нем. М.: Издательская группа «Прогресс Культура», 1995. 384 с.
  56. X. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Т. 1. Strategeme. Band I. М.: ЭКСМО, 2004. 512 с.
  57. X. фон. Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Т. 2. Strategeme. Band II. М.: ЭКСМО, 2004 г. — 1024 с.
  58. М.А., Шустерман Д. М. Организация как ваш инструмент : Рос. менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2003. 332 с.
  59. М.А. Организационные аспекты бизнеса // Вестник Омского университета. 2002. № 3. С. 24−36.
  60. А.А. Как жить и властвовать: Секреты успеха, добытые в старинных арабских назиданиях правителям. М.: Издательская группа «Прогресс — Культура», 1994. — 352 с.
  61. В.П. Понятие времени в структуре научного знания //http://www.chronos.msu.ru/Public/kazaryanponyatievremeni.html
  62. О.В. Рынок услуг управленческого консультирования в регионе: современное состояние и перспективы развития. М.: Спутник+, 2001.-68 с.
  63. П.А. Управленческое консультирование для руководителей: Практ. пособие. СПб.: Бизнес-Пресс, 2000. — 160 с.
  64. A.M. Древнекитайская системология: уровень про-тосхем и символов ГУА: Препринт. М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1989. 78 с.
  65. Китайская наука стратегии (Сер. «Каноны») / Сост. В. В. Малявин М.: Белые альвы, 1999. 416 с.
  66. Н.И. Исследования в области термодинамики информации и мышления. М.: МГУ, 1971. 156 с.
  67. Кодекс поведения FEACO (Европейской федерации ассоциаций консультантов по организации производства) // http://www.psycheya.ru/ lib/kodex l. html
  68. С.Н. Бизнес-процесс реинжиниринг и внедрение автоматизированных систем управления // http://www.economics.ru/avt-upr/ metod/bpr.htm
  69. С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М.: Статус-кво 97, 2001. 320 с.
  70. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987. 384 с.
  71. Н.И. Избранные труды. Синология. М.: Наука, 1977. 621 с.
  72. Консалтинговые услуги в реструктуризации российских предприятий обобщение первого опыта. М.: РЦП, 1998. 96 с.
  73. Д.С. Введение в физическую экономику (Право собственности в XXI веке) / Д. С. Конторов, Н. В. Михайлов, Ю. С. Саврасов. М.: Радио и связь, 2001. 160 с.
  74. Ю.Л. Управленческое консультирование в России. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 182 с.
  75. А.Н. Моделирование мышления. М.: Политиздат, 1969. 224 с.
  76. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практ. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 368 с.
  77. Л. Противостояние // Эксперт. № 7 (410) 23 февр. 2004. http://www.expert.ru/expert/ratings/consult/04−07−10/konsult.htm
  78. К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2005. 256 с.
  79. Ф.М. Как заработать на консалтинге. СПб.: Питер, 2000. 240 с.
  80. В.Н., Добровольский В. Е. Организация и управление работой коллектива: Учебное пособие. Омск: ОмПИ, 1987. 76 с.
  81. В. Н. Крючков В.Н. Междисциплинарные модели в управленческом консультировании. Новосибирск: Изд-во АНО «Редакция журнала «ЭКО», 2003. 130 с.
  82. В.Н. Междисциплинарное моделирование в управленческом и маркетинговом консультировании. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004. 212 с.
  83. В.Н., Разумов В. И. Применение символов и гомеостати-ческих схем в управленческом консультировании на стадии диагностики. Мысли о мыслях: В 3 т. Рефлексия в обучении и консультировании. Новосибирск, 1996. Т. 2. С. 132−145.
  84. В.Н. Ортогональный маркетинг: руководство по углубленному изучению маркетинга. Омск: ОмГУ, 1997. 148 с.
  85. В.Н. Номинализация как причина коммерческих успехов и практических неудач реинжиниринга бизнес-процессов (на примере ОАО «Омскгоргаз») // Муниципальная экономика, № 1, 2002. С. 64−75.
  86. В.Н. Физические модели в управленческом консультировании: междисциплинарный и трансдисциплинарный подходы // Менеджмент в России и за рубежом, № 3, 2002. С. 36−44.
  87. В.Н. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2002. С. 98 109.
  88. В.Н. Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга// Практический маркетинг, № 8, 2002. С. 4−12.
  89. В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов с точки нейро-лингвистического программирования // ЭКО, № 11, 2003. С. 72−89.
  90. В.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов: в поисках утраченного workflow // ЭКО, № 5,2004. С. 84−100.
  91. В.Н. Методологические аспекты СВОТ-анализа // Известия УрГЭУ, № 10, 2004. С. 41 50.
  92. Кто есть кто на российском рынке консалтинга. http://www.gazeta.ru/2002/02/20/ktoestjktona.shtml
  93. А. О рынке консалтинговых услуг. // www.bcg.ru.
  94. Ю.Н. Развитие методологии менеджмента.// Проблемы теории и практики управления, № 4, 1997 // http:// www.ptpu.ru/ Issues/497/22 497.htm
  95. JI.A. Управленческое консультирование: Учебное пособие. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002. 128 с.
  96. И.А. О сущностных характеристиках инфинитива. http://www.pomorsu.ru/ScientificLife/Library/Sbornic2/articlelO.htm
  97. Кулопулос Томас М. «Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса». Пер с англ. «Весть-Метатехнология», 2000. 420 с.
  98. Ю1.Кураев В. К., Лазарев Ф. В. Точность, истина и рост знания. М.: Наука, 1988. 240 с.
  99. .Л. Научно-техническое прогнозирование развития систем газоснабжения / Б. Л. Кучин, А. Д. Седых, А. А. Овчаров. М.: Недра, 1987. 256 с.
  100. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.: Прогресс, 1980. 391 с.
  101. А.П. Управленческое консультирование как фактор устойчивого развития промышленных предприятий Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Ростов н/Д, 2000. 174 с.
  102. А. П. Устойчивое неравновесие Э. Бауэра и гипотеза потока, генерирующего течение метаболического времени // http://www.chronos. msu.ru/RREPORTS/levichustoych.neravnov.htm
  103. А.П. Генерирующие потоки и субституционная модель пространства-времени // Gravitation and Cosmology. 1995. V. 1. № 3. P. 237−242
  104. Я.А. Управленческое консультирование в системе совершенствования деятельности хозяйственных организаций : Дис. на со-иск. учен. степ, д-ра экон. наук: 08.00.05 АН ЭССР. Ин-т экономики Таллин, 1988. 320 с.
  105. В.А., Смолян Г. Л. Алгебра конфликта. М.: Знание, 1968.64 с.
  106. К. Агрессия (так называемое зло): Пер. с нем. М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. 272 с.
  107. А. Ф. Античная философия истории. М., 1977. 526 с.
  108. Ю. М. Место киноискусства в механизме культуры // Учен. зап. Тартуского ун-та, вып. 411,1977.
  109. Ю. М. Феномен культуры // Учен. зап. Тартуского ун-та, вып. 463, 1978.
  110. А.Е., Елмашев O.K. Вопросы теории и практики организации управленческого консультирования: Метод, рекомендации. Устинов: Госкомиздат УАССР, 1986. 83 с.
  111. А.Е. Ассоциации консультантов по управлению и кодекс их деятельности // ЭКО. 1988. № 11. С. 102−104.
  112. В.К. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности. Минск: Наука и техника, 1983. 120 с.
  113. . ИТ: что делать и кто виноват // Ведомости. 2001.4 июня.
  114. Д. Стресс-менеджер: Пер. с англ. (Сер. «Технологии управления и менеджмента»). М.: Изд-во «Рефл-бук», ООО «Фирма «Издательство ACT»», 2000. 266 с
  115. А.С. Процесс научного творчества: Философско-методологический анализ. М.: Наука, 1983. 207 с.
  116. A.M. Управление предприятием в условиях нестабильной среды // Менеджмент: теория и практика. 2001. № ½. С. 57−67.
  117. X. Как уцелеть среди акул (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки): Пер. с англ. / Под общ. ред. И. В. Липсица. М.: Экономика, 1992. 172 с.
  118. М. Сунь-цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принципов менеджмента: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
  119. К. Управленческий консалтинг. М.: Дело и Сервис, 1999. 288 с.
  120. М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символе и языке. М.: Языки русской культуры, 1997. 224 с.
  121. М.К. Стрела познания. Набросок естественно-исторической гносеологии. М.: Языки русской культуры, 1996. 304 с.
  122. Математическое моделирование в науке и технике. Л.: Наука, 1974. Вып. 2, ч. 2. 142 с.
  123. В.В. Философия бифуркационного менеджмента. Тюмень: Тюмен. гос. ун-т., 2001. 220 с.
  124. С.М., Клименко JI.A. Длинные волны в экономике. М.: Международные отношения, 1989. 256 с.
  125. М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. 702 с.
  126. .З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.
  127. Моделирование в биологии. М.: Изд. иностр. лит., 1963. 299 с.
  128. Моделирование и познание. Минск: Наука и техника, 1974. 211 с.
  129. Модульная программа для менеджеров: 17 модулей. / Гос. ун-т упр., Нац. фонд подгот. кадров. Модуль 12. Использование услуг профессиональных консультантов В. И. Алешникова. М.: ИНФРА-М, 2000. 334 с.
  130. Е. Управленческое консультирование конца XX века. // www.pcweek.ru/kis
  131. В.А., Попович В. В. Философско-психологические аспекты исследования категории времени // http://www.orenburg.ru/culture/ credo/12/5.html
  132. К. Е. Математическое моделирование в научном познании. М.: Мысль, 1969.212 с.
  133. Р. Новая матрица, или Логика стратегического превосходства / Р. Мэтьюз, А. Агеев, 3. Большаков. М.: ОЛМА-пресс- Институт экономических стратегий, 2003. 239 с.
  134. В.В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1974. 217 с. Арутюнова Н. Д. Аномалии и язык // Вопросы языкознания. 1987. № 3. С. 3−19.
  135. Э. Организационное консультирование. Organizational Consulting. A Gestalt Approach. М.: Издательство Пирожкова, 2002. 224 с.
  136. Новый объяснительный словарь синонимов / Ю. Д. Апресян и др. М.: Языки русской, культуры, 1999. Вып. 1, 2.
  137. И.Б. О моделировании сложных систем. М.: Мысль, 1965. 124 с.
  138. А.С. Организационное консультирование в стиле коучинг. М.: Речь, 2003 г. 192 с.
  139. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. 336 с.
  140. Опыт управленческого консультирования: Метод, рекомендации Сост. М. Хабакук, Я. Лейманн. Таллинн: ЭстНИИНТИ, 1984. 34 с.
  141. Очерки восточной рефлексотерапии 3-е изд., перераб. и доп. / Га-ваа Лувсан. Новосибирск, 1991. 431 с.
  142. А.Н. Теория и практика перевода // http://www.teneta.ru/ rus/pe/parshin-andteoria-i-praktika-perevoda.htm
  143. A.M. Русский синтаксис в научном освещении. М.: Учпедгиз, 1956. 462 с.
  144. Дж. Путь к покупателю. О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 256 с.
  145. Портер Майкл, Э. Конкуренция: Пер. с англ.: Учеб. пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. 495 с.
  146. А.П., Хайниш С. В. Консультационные услуги в России. М.: Финстатинформ, 1995, 171 с.
  147. А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. М.: ГУ ВШЭ, 1999. 124 с.
  148. А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.
  149. А.И. Современная социология организаций. М.: Фирма «Интерпракс», 1995. 269 с.
  150. А.И. Становление управленческого консультирования в России // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 96−98.
  151. И. От существующего к возникающему: Время и сложность в физических науках. М.: Наука, 1985. 327 с.
  152. В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект Пресс, 2000. 285 с.
  153. С.В. Работа аудитора и консультанта. М.: ИД ФБК-Пресс, 1999. 152 с.
  154. .С. Физические модели и методы теории равновесия в программировании и экономике. М.: Наука, 1975. 304с.
  155. В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988. 128 с.
  156. И.И. Модели языка. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 161 с.
  157. РейхенбахГ. Направление времени. М.: Наука, 1962. 357 с.
  158. И.В., Агаева А. Н. Основы управленческого консультирования: Учеб. пособие для студентов кооперативных вузов Центросоюз РФ. Белгород: Кооп. образование, 2002. 164 с.
  159. М.И. Эффективность управленческого консультирования на предприятиях и в организациях транспорта: Дис.. канд. экон. наук. М., 1990. 247 с.
  160. Ю.Б., Рыбкин М. Ш. Термодинамика. Статистическая физика и кинетика. М.: Наука, 1977. 434 с.
  161. З.П. Основы управленческого консультирования: Учеб. пособие для студентов спец. «Менеджмент». М.: ГАУ, 1994. Ч. 1 и 2. Понятие и теоретические основы управленческого консультирования.
  162. И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации // http://www.cfin.ru/marketing/quasibcg.shtml
  163. Т.Н. Развитие консультационной деятельности. М.: МНИИПУ, 1990.12 с.
  164. А.К. Ловушки для времени // http://www.all-nsk.ru/ -kalagia/files/trap.html
  165. Г. От мечты к открытию. Как стать ученым. М.: Прогресс, 1987.368 с.
  166. Семь нот менеджмента. 2-е изд. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт»», 1997. 176 с.
  167. Сертификация в консалтинге: наболело, но готовы ли? // Управление персоналом. 2001. № 8. С. 64−70.
  168. И.Л. Управленческое консультирование: Учеб.-метод. пособие. М.: Союз, 1998. 68 с.
  169. Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М.: Прогресс, 1989. 528 с.
  170. Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятием. М.: Машиностроение, 1975. С. 7−8.
  171. В.А. Логические методы анализа научного знания. М.: Наука, 1987. 256 с.
  172. Современное естествознание в системе науки и практики / М. К. Буслова, Т. А. Горолевич, B.C. Готт и др.- Под ред. Ю. В. Сачкова,
  173. Т.А. Горолевич- АН БССР, Ин-т философии и права. Минск: Наука и техника, 1990.214 с.
  174. Сунь-цзы, Галиарди Г. Искусство войны и искусство создания бизнеса. СПб.: Нева, 2003 г. 160 с.
  175. Сунь-цзы, Галиарди Г. Искусство войны и искусство управления. СПб.: Нева, 2002 г. 160 с.
  176. В.К. Искусство управленческой борьбы: технологии перехвата и удержания управления. М.: Добрая книга, 2003. 480 с.
  177. Теория и практика управленческого консультирования: Тез. докл. VII конф. по пробл. управления хоз. орг., Таллинн, 17−18 окт. 1985 г. Таллинн, 1985.
  178. Теория управления социалистическим производством: Учеб. для студентов экон. спец. вузов / Под ред. О. В. Козловой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 1983.422 с.
  179. JI. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста / Пер. с англ. А. И. Сотова. М.: Класс, 1999. 160 с.
  180. Дж. М. Т. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике: Пер. с англ. М.: Мир, 1985. 254 с.
  181. Е.В. Психофизиология человека: Толковый русско-английский словарь, http://tryphonov.narod.ru/tryphonov/aboutr.htm
  182. А.И. Аналогия в практике научного исследования. Из истории физ.-мат. наук. М.: Наука, 1970. 267 с.
  183. А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.311 с.
  184. Управленческий консалтинг: Пер. 3-го англ. изд. Калверт Мак-хэм. М.: Дело и Сервис, 1999. 288 с.
  185. Управленческий консалтинг: Путеводитель по рынку проф. услуг Авт.-сост. П. Шура. М.: Коммерсантъ — Альпина Паблишер, 2002. 263 с.
  186. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебник. А. О. Блинов, Г. Н. Бутырин, Е. В. Добренькова.М.: ИНФРА-М, 2002. 192 с.
  187. Управленческое консультирование. Опыт ЭССР / Эст. НИИ НТИ и техн.-экон. исслед. Таллинн, 1983. 24 с.
  188. Управленческое консультирование в Финляндии / Эст. НИИ НТИ и техн.-экон. исслед.- Авт.-сост. П. А. Кросс. Таллинн, 1987. 32 с.
  189. Управленческое консультирование за рубежом Киев: УкрНИИН-ТИ, 1987. 34 с.
  190. Управленческое консультирование нововведений (Индивид в орг.) Отв. ред. А. И. Пригожин. М.: ВНИИСИ, 1990. 101 с.
  191. Э.А. Консалтинг. М.: ЭКМОС, 1998. 256 с.
  192. С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы. СПб: «Стольный град», 1998. 306 с.
  193. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. / Дж.-О. Ким, Ч. У. Мьюллер, У. Р. Клекка и др.- Под ред. И. С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  194. JI.B. Парадоксы менеджмента. М.: Главная редакция международного журнала «Проблемы теории и практики управления», 2002. 302 с.
  195. JI.B. Утопии, мифы и иллюзии менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5 // http://www.ptpu.ru/issues/ 501/15 501.htm
  196. П. Избранные труды по меторологии науки: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1986. 542 с.
  197. П. Обновление производства: Пер. с англ.М.: Прогресс, 1987. 272 с.
  198. Э., Пудак Т. Консультационные фирмы и отбор человеческого капитала // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1. // http://www.ptpu.ru/issues/l01/19l01.htm
  199. Ю.В. Управленческий консалтинг в ситуациях экономического выбора: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. М., 2001. 324 с.
  200. Фронтин Секст Юлий. Военные хитрости (стратагемы). СПб.: Алетейя, 1996. 230 с.
  201. М.Я. Методы работы консультанта по управлению. Таллин: ЭстНИИНТИ, 1985. 32 с.
  202. С. 20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые уроки, размышления, парадоксы, иллюзии. Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. С. 18−32.
  203. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997.332 с.
  204. Дж. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп— Бизнес», 1999. 360 с.
  205. В. Как делать бизнес в Европе: Пер. с нем.М.: Прогресс, 1990. 240 с.
  206. Т. Становление и развитие управленческого консультирования в России // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. С. 33−45.
  207. К. Управление и нормативное регулирование консультационной деятельности. М.: МНИИПУ, 1990. 22 с.
  208. Ю.В. Управленческое консультирование // Ю. В. Чернов, С. В. Фомишин, А. И. Тищенко. М.: Олди-плюс, 2003. 272 стр.
  209. В.А. Роль моделей в познании. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1963. 128 с.
  210. В.А. Моделирование и философия. M-JT.: Наука, 1966. 301 с.
  211. М.Х. Логика и парадоксы времени // http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/shulmanlogika.pdf.
  212. Д. НЛП в бизнесе и менеджменте. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2001. 176 с.
  213. Экономическая наука современной России (обзор публикаций нового журнала) // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 5 // http://www.ptpu.ru/issues/598/9598.htm
  214. Р.К. Управленческое консультирование: теория и практика / Р. К. Юксвярав, М. Я. Хабакук, Я. А. Лейман. М.: Экономика, 1988. 240 с.
  215. К. Напряженность отношений между организационной наукой и консультированием по вопросам менеджмента предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 2 // http://www.ptpu.ru/ issues/203/7203 .htm
  216. М.В. Управленческое консультирование: Социол. методы и технологии. М.: Наука, 2001. 135 с.
  217. Р.Т. Гносеологический анализ эволюции понятия модели: Дис. канд. филос. наук. Новосибирск, 1973. 182 с.
  218. Association of Management Consulting Firms (AMCF). Code of Ethics.// http://www.amcf.org/memEthics.html
  219. Ayer A. J. The Central Questions of Philosophy. L., 1973.422 p.
  220. Barron F. Originality in Relation to Personality and Intellect // Journal of Personality. 1957. 25. P. 730−742
  221. Brodback M. Models Meaning and Theories // Symposiym on Sociological Theory. N.Y., 1959.
  222. Burlton, Roger T. Business Process Management: Profiting from Process. Indianapolis: SAMS Publishing, 2001. 398 p.
  223. Byrne J.A. The Horizontal Corporation // Business Week. #3351 (December 20, 1993) P. 76−81.
  224. Collins J. Good to Great: Why Some Companies Make the Leap. and Others Don’t. HarperBusiness, 2001. 320 p.
  225. Cookson Clive. NASDAQ: беспокойство по поводу спекуляций на рынке // Financial Times, 20.02.01. http://www.worldeconomy.ru/Index.php? Mode=Article&ID=577
  226. John P. Kotter, Dan S. Cohen. The Heart of Change: Real-Life Stories of How People Change Their Organizations. Chicago: Harvard Business School Press, 2002. 208 p.
  227. Farewell to the Pyramid Chart // Business Week. # 3351 (December 20,1993) P. 122.
  228. FEACO’s Code of Professional Conduct and Best Practice.// http://www.feaco.org/images/downloads/Anlagen/Anlage%20Statutes%20Anne x%20B.pdf
  229. Fischer S., Dornbuch R. Macroeconomics. N.Y., 1988. 676 p.
  230. Greenfield W.M. Successful Management Consulting: Bulding and Practice for Smaller Company Clients. Englewood Cliffs, N.-J.: Prentice-Hall, 1987. 192 p.
  231. Guilford J.P. Is Some Creative Thinking Irrational? // Journal of Creative Behavior. 1982. Vol. 16. (3). P. 151−154.
  232. , M. & Champy. J. Reengineering the Corporation: A Manifesto For Business Revolution. N.Y. Harper Business, 2001. 257 p.
  233. M. & Stanton, S. The Reengineering Revolution: A Handbook. N.-Y.: Harper Business, 1995. 336 p.
  234. Hesse M. Models and Analogies in Science. London, 1963. 227 p.
  235. Krippendorff, Kaihan & Rivera, AnaMaria. Building creative strategies with patterns. Harvard Business Review America Latina, March 2004. 22 p.
  236. Kriuchkov V., Solomonovich M. Self-Sustained Oscillation in Economics // Applied Mathematics and Computation. 1992. V. 49. P. 63−77.
  237. Kriuchkov V.N., Nartov B.K., Frolov S.D. Addressing in Small Groups // Scientific Siberian, B, Vol. 1, Constructive Psycology, AMSE Press, 1992. P. 89−100.
  238. Kriuchkov V.N., Solomonovich M.M. Self-Sustained Oscillation in Economics // Modelling, Measurement & Control, Transactions, D, AMSE Press, Vol. 6, No. 3, 1993. P. 37−50.
  239. Kriuchkov V.N., Solomonovich M.M., Frolov S.D. Economic System State Equation: Thermodynamics Approach // Modelling, Measurement & Control, D, AMSE Press, Vol. 7, No. 3,1993. P. 1−15.
  240. Kubr M. How to select and use consultants: A client’s guide. Geneva: ILO, 1993.205 p.
  241. Lee S.F., Andrew Sai On Ко. Building balanced scorecard with SWOT analysis, and implementing «Sun Tzu’s The Art of Business Management Strategies» on QFD methodology // Managerial Auditing Journal. 2000. 15/½. P. 68−76
  242. Li D. XU, Ling X. Li. Complementary Opposition as a Systems Concept // Systems Research. Vol. 6. № 2. P. 91−101.
  243. Management consulting. A guide to the profession / Ed. by M. Kubr. Geneva: Intern. Labour Office, 1986. 346 p.
  244. McTaggart J.M.E. Time // The Philosophy of Time / Ed. by R.M. Gale. L., 1968.247 p.
  245. Merlevede Patrick E. John Grinder’s Future Vision for NLP, june 1997, http://ourworld.compuserve.com/homepages/PatrickM/john2.htm
  246. Miles R.E., Snow Ch.C. Fit, Failure, and the Hall of Fame: How Companies Succeed or Fail. N.Y.: The Free Press, 1994. 210 p.
  247. Mohrman S.A., Cohen S.G., Mohrman A.M. Designing Team-Based Organizations: New Forms for Knowledge Work. San Francisco: Jossey-Bass Inc., 1995.389 р.
  248. Porter M. The competititve advantage of nations. N.Y., 1990. 524 p.
  249. Prior A. N. Papers on Time and Tense. Oxford, 1968. 289 p.
  250. Simon H. Models of Man. New York. 1957. 478 p.
  251. Sternberg H. Models of Person // Handbook on Mathematical Psychology. N.Y., 1959.318 р.
  252. Strassmann P.A. The Hocus-Pocus of Reengineering // Across The Board. 1994 June. // http://www.strassmann.com/pubs/hocus-pocus.html
  253. Toyne В., Walters P.G.P. Global Marketing Management: A Strategic Perspective. Allyn and Bacon, 1989. 747 p.
  254. Van der Pol. The Nonlinear Theory of Electric Oscillations // Proc. Inst. Radio Engrs. 1934. 22. P. 1051.
  255. Wartofsky M. Metaphysics as Heuristic for Science // Cohen R.S. and Wartofsky M.W. Boston Studies in the Philosophy of Science. Vol. III. In Memory of N.R. Hanson. Dordrecht, 1968. P. 123−172.
  256. Weihrich H. The Tows Matrix a Tool for Situational Analysis // Long Range Planning. Vol. 15. N. 2. April 1982. P. 54−66.
  257. Wilson J., George J. Virtual Teams in Virtual Organizations: A Look at the Future // Proceedings of the 1995 International Conference on Work Teams. Dallas, 1995. P. 28−36.
  258. Zysman J. Governments, markets and growth. Oxford, 1983. 274 p.
Заполнить форму текущей работой