Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценивание показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов при ограниченной исходной статистике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенный и доведенный в работе до инженерных приложений подход может быть применен и для оценки показателей надежности в условиях ограниченной исходной выборки, например, при испытаниях дорогостоящей авиационной техники, уникальных промышленных, военных и космических объектов, новейших транспортных комплексов, а также для сравнения реальных показателей надежности воздушных судов иностранного… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. Трудности в определении показателей безопасности полетов и обзор научных направлений повышения безопасного функционирования воздушных судов
  • Глава 1. 1 Методические трудности в определении показателей безопасности полетов и надежности авиационной техники в условиях принципиально ограниченной выборки
  • Глава 1. 2 Основные направления исследований по поддержанию летной годности воздушных судов и их оборудования
  • Глава 1. 3 Влияние технического обслуживания на надежность и безопасность полетов воздушных судов
  • Глава 1. 4 Влияние надежности авиационной техники и подготовленности экипажа на безопасность полетов
  • Глава 1. 5 Модели обеспечения уровня безопасности полетов за счет повышения надежности воздушных судов
  • Раздел 2. Техническое обслуживание и безопасность полетов воздушных судов
  • Глава 2. 1 Количественная оценка показателей, влияющих на безопасность полетов при эксплуатации авиационных систем по состоянию
  • Глава 2. 2 Влияние периодичности проверок и простоев авиационной техники на надежность (безопасность полетов) воздушных судов
  • Глава 2. 3 Модель повышения безопасности полетов за счет оптимизации параметров технического обслуживания авиационных двигателей новых конструкций
  • Раздел 3. Оценивание показателей безопасности полетов надежности воздушных судов по ограниченным данным
  • Глава 3. 1 Общий подход к оцениванию показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов по ограниченным данным
  • Глава 3. 2 Методика расчета точности показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов по ограниченным данным
  • Глава 3. 3 Проверка заданных требований по безопасности полетов и надежности воздушных судов на основе ограниченных исходных данных
  • Раздел 4. Безопасность полетов в условиях наличия террористических угроз
  • Глава 4. 1 Безопасность полетов как составляющая транспортной безопасности
  • Глава 4. 2 Повышение безопасности полетов за счет использования комплексной обработки информации о готовящемся террористическом акте

Оценивание показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов при ограниченной исходной статистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Безопасность движущихся объектов всегда оставалась важным фактором жизнеобеспечения. Безопасности транспортных средств, особенно воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА), традиционно уделяется большое внимание.

В гражданской авиации глубоким исследованиям в этой области посвящены работы Б. В. Зубкова, В. А. Горячева, Р. В. Сакача,.

A.А. Субботина, А. В. Бецкова, В. Н. Нартоваболее узко (по безопасности воздушного движения) — работы Т. Г. Анодиной, Е. Ю. Барзиловича,.

B.Д. Рубцова, А. А. Кузнецова, Г. А. Крыжановского, В. В. Соломенцева, В. Б. Спрыскова, Ю. М. Федорова, В. А. Уманского.

В последнее время появилось новое направление исследований безопасности движущихся объектов: с позиций теории рисков. В гражданской авиации это направление возглавляет Е. А. Куклев.

Технические средства повышения безопасности полетов ВС ГА (предупреждения столкновений воздушных судов, точной навигации) разрабатываются в организациях, возглавляемых Б. М. Абрамовым, Г. Н. Громовым, Е. А. Федосовым, и в др.

Методология проведения исследований по безопасности полетов, безопасности воздушного движения в определенной степени разработана. Однако, несмотря на регулярные корректировки требований к показателям безопасности полетов со стороны прежде всего международной организации гражданской авиации (ИКАО) реализуемых практических методик проверки этих требований до сих пор не разработано.

В диссертационной работе автор делает попытку восполнить этот пробел — обосновать и разработать строгую методику оценки показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов гражданской авиации и сравнения их с нормативными значениями на основе ограниченного объема исходных статистических данных и при неизвестном законе распределения наработки на одну катастрофическую ситуацию парка однотипных воздушных судов или на отказ авиационной техники при эксплуатации и в процессе испытаний.

Целью работы является создание методики оценивания показателей безопасности полетов, надежности воздушных судов по ограниченным исходным данным и исследование влияния на них различных факторов.

Методы исследования связаны с применением компьютерной статистики, теории управляемых случайных процессов и методов математического программирования.

Задачи исследования, решения которых и выносятся на защиту, состоят в следующем:

— строгое статистическое оценивание параметров неизвестных распределений наработок на одну катастрофическую ситуацию парка однотипных воздушных судов или на один отказ авиационной техники при ограниченных исходных данных;

— разработка методики количественной проверки показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов по ограниченной статистике на соответствие задаваемым требованиям;

— определение вероятности выполнения безопасного полета при возникновении нештатной ситуации на борту воздушного судна;

— определение правил эксплуатации и оптимизации некоторых параметров технического обслуживания, повышающих надежность (безопасность полетов) воздушных судов.

Предмет исследования — безопасность воздушных судов.

Объект исследования — оценивание показателей безопасности полетов воздушных судов.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней обоснована, разработана и апробирована на реальных данных новая методика количественной оценки показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов гражданской авиации при ограниченной исходной статистике.

Точность и достоверность проведенных исследований обусловлены асимптотически точным построением некоторых искусственных распределений, из которых определяются точность и достоверность реальных показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов, а также точностью и достоверностью исходных данных о катастрофических ситуациях.

Практическая значимость исследований заключается в реализуемости предложенной методики оценки параметров неизвестных распределений в условиях ограниченных исходных данных при.

— оценке показателей безопасности полетов воздушных судов;

— оценке показателей послеремонтной надежности воздушных судов и их оборудования;

— оценке показателей надежности воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых на российских авиалиниях, и проверки их соответствия послепродажным требованиям (по показателям надежности, объемам запасных частей и др.);

— чтении курсов в вузах гражданской авиации эксплуатационного профиля.

Основные результаты диссертации содержатся в семи научных трудах. Из них одна статья в Научном вестнике МГТУ ГА, рекомендованном ВАК России для опубликования материалов диссертационных работ. Материалы исследования докладывались на Международной научно-технической конференции в МГТУ ГА «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники, общества», М.: МГТУ ГА, 18−19 мая 2006 г.

Краткое содержание разделов диссертации следующее.

В первом разделе обсуждаются трудности при статистическом определении показателей безопасности полетов и дается краткий обзор научных направлений, связанных с повышением безопасного функционирования воздушных судов гражданской авиации. Приводятся основные направления исследований по поддержанию летной годности воздушных судов и их оборудования. Устанавливаются вероятностные зависимости между параметрами технического обслуживания и надежностью (безопасностью полетов) воздушных судов. Предлагается также вероятностная модель ликвидации нештатной ситуации на борту воздушного судна, вызванной отказами авиационной техники.

Общие выводы по работе.

1. В диссертации предложена, обоснована и апробирована на реальных данных оригинальная процедура строгого статистического оценивания показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов гражданской авиации в условиях ограниченного объема исходных статистических данных.

Показано, что при ограниченном объеме исходной статистики невозможно построить функцию распределения случайной величины — наработки однотипных воздушных судов на одно тяжелое летное происшествие или на один отказ. Поэтому при проведении исследований эти законы распределения считались неизвестными.

2. До сих пор проверка на соответствие задаваемых требований по безопасности полетов, декларируемая авиационной администрацией, проводилась путем сравнения нормативной величины с реальным показателем безопасности полетов — единственным средним выборочным значением в предположении экспоненциального закона распределения наработки воздушных судов на тяжелое летное происшествие. В этих условиях о точности, достоверности сравнения и даже о его правомерности не могло быть и речи.

3. На основе предложенной в диссертации процедуры оценивания, опирающейся на последние достижения фундаментальной науки в области компьютерной статистики, была разработана новая методика оценивания показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов по ограниченным выборкам и методика проверки на соответствие задаваемым требованиям реальных показателей безопасности полетов и надежности воздушных судов гражданской авиации.

4. Предложенный и доведенный в работе до инженерных приложений подход может быть применен и для оценки показателей надежности в условиях ограниченной исходной выборки, например, при испытаниях дорогостоящей авиационной техники, уникальных промышленных, военных и космических объектов, новейших транспортных комплексов, а также для сравнения реальных показателей надежности воздушных судов иностранного производства, эксплуатирующихся на российских авиалиниях, с декларируемыми в документах по их послепродажной поддержке (в целях, например, корректировок приобретаемого запасного имущества).

5. В диссертации систематизирован ряд математических моделей, реализация результатов которых в существующей системе технического обслуживания и ремонта позволит повысить летную годность воздушных судов, эксплуатационную надежность бортовых комплексов, а в конечном итоге — и безопасность полетов. Эффективность предложенных моделей по ряду частных показателей оценена количественно.

6. Результаты проведенных исследований полностью могут быть использованы для оценивания показателей безопасного функционирования других транспортных средств.

7. В диссертации кратко сформулированы предложения к концепции авиационной безопасности, направленной на предотвращение реализации террористических угроз, и разработана на основе дискретной оптимизации модель комплексной обработки информации, поступающей в антитеррористический центр о готовящемся теракте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Belyaev Yu.K. Bootstrap, Resampling and Mallow Metric // Institute of Mathematical Statistic. Umea, Sweden. Lecture Notes. N 1.1995.
  2. Е.Ю. Стохастические модели принятия оптимальных решений в экономических исследованиях. М.: Атомиздат, 1999.
  3. .В. Методологические основы анализа и оценки безопасности полетов и летной годности воздушных судов. М.: МГТУ ГА, 1997.
  4. А.В. Модели оценок и снижений рисков на воздушном транспорте. М.: МГУ, 2004.
  5. Е.Ю., Кулешов А. А. Логические и численные методы формирования программ технического обслуживания и ремонта авиационной техники по состоянию. М.: Воздушный транспорт, 2005.
  6. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1982.
  7. А.В. Разработка и обоснование методики оценки показателей безопасности воздушного движения в Российской Федерации на основе ограниченной исходной статистики. Дисс. на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МГТУ ГА, 2002.
  8. .В. Лекции по теории массового обслуживания. Вып. 1, 2. КВИРТУ ПВО. Киев, 1960.
  9. В.К., Северцев Н. А. Основные вопросы эксплуатации сложных систем. М.: Высшая школа, 1976.
  10. Ю.Люлько С. В. Разработка и обоснование методик количественных оценок показателей безопасности полетов, адаптированных к исходной статистической информации. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: МГТУ ГА, 2002.
  11. Е.Ю., Нартов В. Н. Актуальные вопросы повышения эффективности летной эксплуатации воздушных судов. М.: МГУ, 2005.
  12. Е.Ю., Гладун В. П., Люлько С. В., Нартов В. Н. Управление нештатными ситуациями и определение вероятности благоприятного результата // Научный вестник МГТУ ГА. 2004. № 74.
  13. И.Прокопьев И. В. Обоснование и разработка предложений по совершенствованию технического обслуживания авиационных радиоэлектронных систем. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: МГТУ ГА, 2004.
  14. А.Е. Обоснование и сохранение ресурсов стареющих агрегатов авиационных двигателей воздушных судов. М.: МГУ, 2006.
  15. В.А. Приближенные модели оптимизации параметров технического обслуживания авиационных систем с оценкой точности и достоверности получаемых результатов. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: ГосНИИГА, 2006.
  16. Е.Ю., Беляев Ю. К. Об алгоритме оптимального управления эргодическим векторным случайным процессом // Сб. тр. IX Всесоюзной школы по надежности больших систем /Под ред. С. А. Тимашева. Екатеринбург: УрО АН СССР, 1990.
  17. Справочник «Надежность и эффективность в технике», в 10-ти томах. Т. 8. «Эксплуатация и ремонт». М.: Машиностроение, 1990.
  18. Flehinger В.J., Lewis P.A. Two-Parameter hifetime Destributions for Reliability Studies of Renewal Processes // IBM Journal of Research and Development. 1983. N3.
  19. JI.H. Качество профессиональной подготовки авиационного персонала и безопасность воздушного транспорта. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
  20. Efron В. Bootstrap methods: another look at the jackknife // Annals of Statistics. 1979. 7.
  21. Efron В., Tibshirani RJ. An Introduction to the Bootstrap. Chapman and Hall, 1993.
  22. В.И., Костогрызов А. И. Методический подход к количественной оценке уязвимости систем в условиях террористических угроз // М.: Вооружение. Политика. Конверсия. 2002. № 6.
  23. М.М., Костогрызов А. И., Львов В. М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем // М.: Вооружение. Политика. Конверсия. 2001.
  24. Анализ состояния безопасности полетов и разработка рекомендаций по совершенствованию организации воздушного движения. Отчет по НИР / Отв. исполнитель д.т.н. Спрысков В. Б. Гос НИИ «Аэронавигация». М., 2004.
  25. В.А. Общий подход к сбору и обработке ограниченных данных по безопасности полетов воздушных судов // Научный вестник МГТУ ГА. № 112. М.: МГТУ ГА, 2007. С. 158 -161.
  26. Е.Ю., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. О минимаксных критериях в задачах надежности // Известия АН СССР. Сер. «Техническая кибернетика». 1971. № 3. С. 87 98.
  27. Derman С. On minimax surveillance schedules // Naval Res. Logist. Quart. 1961. V. 8. N. 4. P. 415−419.
  28. Roeloffs R. Minimax surveillance schedules with partial information // Naval Res. Logist. Quart. 1963. Dec. N. 10. P. 307 322.
  29. Barlow R.E., Hunter L.S., Proschan F. Optimum checking procedures // J. Soc. Ind. Appl. Mathem. 1963. V/ 11. N 4.
  30. P.E., Прошан Ф. Математическая теория надежности. Пер с англ. Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: «Сов. радио», 1969.
  31. Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: «Сов. радио», 1971.
  32. Barlow R.E., Hunter L.S. Mathematical models for system reliability // «The Sylvania Technologist». 1960. N 8. P. 55 67.
  33. Savage I.R. Cycling // Naval Res. Logist. Quart. 1956. N. 3. P.163 175.
  34. Barlow R.E., Proschan F. Planned replacement // Studies in Applied Probability and Management Science. Stanford University Press, 1962. P. 63 87.
  35. Е.Ю. Оптимально управляемые случайные процессы и их приложения. Егорьевск: ЕАТК, 1996.
  36. Е.Ю., Каштанов В. А. Организация обслуживания при ограниченной информации о надежности системы. М.: «Сов. радио», 1971.
  37. Beichelt F. Optimale Inspektionsstrategien bei belibger Verlustrfunktion // Biometr. Z. 1971. Bd. 13. N6. S. 384−395.
  38. И.Н., Москатов Г. К., Барзилович Е. Ю. Полумарковские модели в задачах проектирования систем управления летательными аппаратами. М.: «Машиностроение», 1973.
  39. Konieczny J. Sterowanie eksploatacja urzatzen w oparcin о teorie gier // Zag. eksploat. Maszzyn. 1973. V. 8. N 1. P. 89 95.
  40. Beichelt F. Inspektion und Ernenerung eines technischen Systems bei un-berkannter Lebens-Zeitverteilung // Elektron. Informationsverarb. und Ky-bern. 1973. 9. N4, 5. P. 197−202.
  41. Д.В. Организация проверок авиационных систем при дефиците информации об их надежности // Научный вестник. М.: МГТУ ГА, 2001. № 35.
  42. Д.В. Сравнение двух моделей хранения технических систем // Научный вестник. М.: МГТУ ГА, 2002. № 52.
  43. Ю.М., Радивил Д. В. Описание моделей выбора инспекций по проверке авиационных систем в процессе их эксплуатации // Тезисы докладов МНТК «Гражданская авиация на рубеже веков». М.: МГТУ ГА, 2001.
  44. A.M., Лончаков Ю. В., Радивил Д. В. и др. Обобщенная модель оптимального марковского управления состоянием технических систем // Научный вестник. М.: МГТУ ГА, 2002. № 52.
  45. A.M., Лончаков Ю. В., Радивил Д. В. и др. Итерационный алгоритм оптимальной марковской стратегии управления состоянием технических систем // Научный вестник. М.: МГТУ ГА, 2002. № 52.
  46. Barzilovich E.Y. Optimally controlled random processes and their applications // Proceedings of the First European Conference on Structural Control. Barcelona, Spain. May 29−31,1996.
  47. М.И. Сравнение моделей технического обслуживания систем по неполным данным // Основные вопросы теории и практики надежности. М.: МО, 1975.
  48. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1980.
  49. Р.В., Зубков Б. В. и др. Безопасность полетов. М.: Транспорт, 1989.
  50. В.Г. Математические модели процессов эксплуатации сложных технических систем // Основные вопросы теории и практики надежности. М.: МО, 1988.
  51. Е.Ю., Радивил В. Д. Об экономической оценке проблем безопасности транспортных систем в процессе эксплуатации // Тезисы докладов Всероссийской НК «Научно-технический прогресс на транспорте России в XXI веке». РАН. М., 2001.
  52. Е.Ю., Радивил В. Д. Оценка характеристик надежности транспортных систем при ограниченной исходной статистике // Тезисы докладов на Всероссийской НК «Проблемы транспорта России». РАН. М., 2002.
  53. Н.А. Надежность сложных систем в эксплуатации и отработке. М.: «Высшая школа», 1989.
  54. Дуб Дж. Вероятностные процессы. М.: ИЛ, 1956.
  55. В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. М.: Мир, 1979.
  56. Barzilovich Е. Approach on Creating Mathematical Methods of Disaster / Terrorist Act Control. Virginia, CRDF, 2002.
  57. Г. Математические методы статистики. М.: ИЛ, 1982.
  58. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1991.
  59. Е.С. Теория вероятностей. М.: Физматгиз, 1962.
  60. И.В. Некоторые минимаксные задачи в теории управляемых марковских процессов // Доклад на IV Всесоюзн. матем. съезде. Л.: Наука, 1962.
  61. Научный вестник. М.: МГТУ ГА, 2002. № 52.
  62. А.Е. Обоснование оптимальной процедуры предупредительных замен стареющих элементов авиационных систем // Научный вестник МГТУ ГА. № 63. М., 2003. С. 53 65.
  63. А.Е., Данилов В. Ю., Радивил Д. В. Оптимизация проверок хранящихся авиационных систем // Научный вестник МГТУ ГА. № 63. М., 2003. С. 166−169.
  64. А.Е., Данилов В. Ю., Люлько В. И. и др. Прогнозирование и статистическое оценивание параметров распределений уровней вибраций авиационных двигателей // Научный вестник МГТУ ГА. № 66. М, 2003. С. 41−52.
  65. А.Е., Данилов В. Ю., Люлько В. И. и др. О процедурах контроля и выявления неисправностей авиационных двигателей по изменению параметров вибрации // Научный вестник МГТУ ГА. № 66. М., 2003. С. 53−60.
  66. А.Е., Данилов В. Ю., Карпин Н. Б. и др. Квазиоптимальная модель определения интервалов предупредительных замен стареющих элементов авиационных систем // Научный вестник МГТУ ГА. № 66. М., 2003. С. 61−65.
  67. А.Е., Данилов В. Ю., Люлько В. И. и др. О сравнении параметров безопасности полетов с заданными значениями // Научный вестник МГТУ ГА. № 66. М., 2003. С. 107 111.
  68. Е.Ю., Красько С. Е., Новиков А. А., Бецков А. В. Некоторые вопросы моделирования процессов в системе «Террорист гражданское общество — силовые структуры» // Научный вестник МГТУ ГА. № 99. М.: МГТУ ГА, 2006.
  69. С.Е. Оптимальная эксплуатация по состоянию авиационных систем с учетом ударных внешних воздействий (обзор) // Научный вестник МГТУ ГА. № 52. М.: МГТУ ГА, 2002.
  70. С.Е. О выборе допусков // Модели надежности и оптимальной эксплуатации систем большого масштаба. М.: МГУ, 2001.
  71. С.Е., Лончаков Ю. В. Эксплуатация систем с труднодоступными элементами // Модели оценок рисков на воздушном транспорте. М.: МГУ, 2002.
  72. С.Е. Оптимальная эксплуатация авиационных систем с учетом ударных воздействий внешней среды // Тезисы докладов 4МНТК «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники». 2−7 июня 2002 г. Егорьевск: ЕАТК ГА, 2002.
  73. С.Е. Обоснование оптимальный процедур обслуживания по состоянию систем воздушных судов гражданской авиации, подверженных в процессе эксплуатации случайным ударным нагрузкам и деградациям. Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. М.: МГТУ ГА, 2002.
  74. С.Е., Капишников Е. В., Кубасов ИА. Методика категориро-вания объектов по степени террористической уязвимости // Инженерный инновационный журнал / Перспективные проекты и технологии / Под ред. Анфимова Н. А. Вып. 1. Рязань, 2006. С. 88 90.
  75. Е.Ю. Приложение математических методов к задачам эксплуатации авиационной техники. М.: ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1965.
  76. В.А. Многофакторный анализ безопасности полетов воздушных судов. М.: МГУ, 2007.
  77. А.В., Осташкевич В. А. Методика расчета точности показателей безопасности полетов по ограниченному числу исходных статистических данных // Техногенные угрозы и безопасность транспорта. Сб. статей. Часть 2. М.: МГУ, 2007.
  78. А.В., Букреев А. А., Осташкевич В. А. и др. Проверка заданных требований по безопасности полетов по ограниченным исходным данным // Техногенные угрозы и безопасность транспорта. Сб. статей. Часть 2. М.: МГУ, 2007.
  79. А.Е., Лончаков Ю. В., Осташкевич В. А. Модели снижения уровня безопасности полетов за счет повышения надежности воздушных судов // Терроризм, техногенные угрозы и экономическая безопасность транспорта. Сб. статей. М.: МГУ, 2007.
  80. Е.Ю., Бецков А. В., Смирнов В. В. и др. Оценка показателей безопасной эксплуатации транспортных средств // Тезисы докладов на Всероссийской научно-практической конференции по проблемам транспорта. Сентябрь, 2001. М.: РАН, 2001. С. 33 34.
  81. А.Е., Букреев А. А., Осташкевич В. А. и др. Схема обслуживания авиационного двигателя с модульной конструкцией // Техногенные угрозы и безопасность транспорта. Сб. статей. Часть 2. М.: МГУ, 2007.
  82. А.А., Лончаков Ю. В., Осташкевич В. А. и др. Количественная оценка оптимальных моделей эксплуатации систем по состоянию // Терроризм, техногенные угрозы и экономическая безопасность транспорта. Сб. статей. М.: МГУ, 2007.
  83. Ю.М., Саввин A.JI. Определение назначенного ресурса с учетом числа изделий в эксплуатации // Изв. АН СССР. Техническая кибернетика. 1978. № 5. С.114 118.
  84. В1оск Henry W. Dependent components with increasing failure rates and failure rate averages // Proc. Annu. Reliab. and Maintainab. Symp. Los Angeles, Calif., 1978. New York, N.Y., 1978. P. 99 102.
  85. Gopalan M.N., Saxena Asha Rani Probabilistic analysis of a system with dependent units having a single repair facility subject to preventive maintenance // Math. Operations forsch and Statist. 1978.9. N 3, P. 441 449.
  86. Salski Arkadiusz oszacowanie parametrow strategii odnowy profilak-tycznej sistemow techniczych metoda modelowania statystychnego // Lezc. nauk. Plodz. 1978. N 297.31 36.
  87. Nakagawa Toshio, Yasue Karumi. Approximate calculation of block replacement with Weibull failure times // JEEE Trans. Reliab. 1978. 27. N 4. P. 268−269.
  88. Singpurwalla Noger V. Estimating reliability crown (or deterioration) using time series analysis //Nav. Res. Log. Quart. 1978. 25. N 1. P. 1 14.
  89. Chan P.K., Downs T. Two criteria for preventive maintenance // JEEE Trans. Reliab. 1978. 27. N 4. P. 272 273.
  90. Asher Harold, Feingold Harry JS there repair after failure? // Proc. Annu. Reliab. and Maintainab. Symp. Los Angeles, Calif., 1978. New York, N.Y., 1978. P. 190−197.
  91. Mine Hisashi, Nakagawa Toshio Age replacement model with mixed failure times // JEEE Trans. Reliab. 1978.27. N 2. P. 173.
  92. Nakagawa T. Reliability analysis of standby repairable systems when an emergency occurs // Microelecron. and Reliab. 1978.17. N 4. P. 461 464.
  93. Tango Toshiro Extended block replacement policy with used items // J. Appl. Probab. 1978.15. N 3. P. 560 572.
  94. A.H., Козловский A.B., Осташкевич В. А. и др. Минимизация рисков экспертных заключений // Терроризм, техногенные угрозы и экономическая безопасность государства. Сб. статей. М.: МГУ, 2007. С. 46−50.
  95. В.В. Об оптимальном программном включении резервных элементов // Изв. АН СССР. Техническая кибернетика. 1975. № 3. С. 109−117.
  96. С.М. Об учете типов отказов и сбоев при оценке надежности резервированных устройств // Вопросы кибернетики. М., 1978. № 43. С. 146−151.
  97. A.M., Киселенко А. Н. Оценки и основанные на них алгоритмы для задачи о ранце с дополнительными ограничениями // Математические методы решения экономических задач. Сб. № 9. Наука, 1980.
  98. А.И. Определение объемов проверок технических систем на различных этапах эксплуатации // Технические средства связи. Сб. № 1. 1981.
  99. В.Н., Степанов Э. Н. Выбор комплекта ЗИЛа при оптимальных заменах // Основные вопросы теории и практики надежности. М.: «Сов. радио», 1980.
  100. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1965.
  101. В.Б., Сидин Э. Ф. Об оптимальном правиле регулировок параметров неоднородного гауссовского марковского типа // Основные вопросы теории и практики надежности. М.: «Сов. радио», 1975. С. 171−174.
  102. Барзилович Е. Ю" Лончаков Ю. В., Николайкин Н. И. Оптимальное управление состоянием систем на основе решений, упреждающих неблагоприятные ситуации. М.: МГУ, 2005.
  103. Е.Ю., Бачурин Е. Ю., Лончаков Ю. В. Статистическое оценивание математического ожидания суммарных эксплуатационных затрат на основе ограниченной выборки // Научный вестник МГТУ ГА. М.: МГТУ ГА, 2004. № 74.
  104. Е.Ю. Об эксплуатационной экономике // Научный вестник МГТУ ГА. 2002. № 56.
  105. Е.Ю. Модели обеспечения авиационных систем запасным имуществом. М.: ТЕИС, 2005.
  106. Ю.В. О мониторинге состояний и принятии оптимальных решений в системе «человек машина — среда». М.: ТЕИС, 2003.
  107. И.В. Методы выявления старения в технических системах, повышения их надежности и ресурсосбережения. М.: ТЕИС, 2002.
  108. Е.Ю., Воскобоев В. Ф. Модели эксплуатации авиационных систем по состоянию (элементы теории). М.: «Сов. радио», 1981.
Заполнить форму текущей работой