Совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты
В результате выполнения расчетных и экспериментальных исследований показано, что в эксплуатационных условиях, с учетом кратковременного пикового возрастания давления почвы на рабочие органы, прочность и жесткость узлов их соединения с типовыми свободно установленными крепежными деталями недостаточны: происходит частичное раскрытие стыков и сдвиг соединяемых деталей, что нарушает требуемое… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Классификация узлов соединений рабочих органов сельскохозяйственных машин и анализ жесткости и прочности
- 1. 1. Плоские узлы соединения
- 1. 2. Круглые узлы соединения
- 1. 3. Узлы соединения, работающие в условиях пространственной системы сил
- 1. 3. 1. Узел соединения лемех-башмак
- 1. 3. 2. Узел соединения башмак-стойка
- 1. 3. 3. Узел соединения стойка-рама
- 1. 4. Узлы соединения, работающие в условиях плоской системы сил
- Глава 2. Разработка и исследование новых конструкторско-технологических решений
- 2. 1. Постановка задачи исследования
- 2. 2. Разработка уточненной методики расчета конструкций узла соединения со свободно установленными крепежными деталями
- 2. 3. Разработка конструкции, расчетной схемы и математической модели узла соединения с полупризонными втулками и свободно установленными крепежными деталями
- 2. 4. Разработка конструкции, расчетной схемы и математической модели нового узла соединения с плупризонными втулками и крепежными деталями, сопрягающимися без зазора со втулками
- 2. 5. Численные расчеты по математическим моделям исследуемых конструкций узлов соединения
- Глава 3. Экспериментальные исследования жесткости и напряженно-деформированного состояния (НДС) узлов соединения
- 3. 1. Анализ существующих экспериментальных исследований. Постановка задач экспериментальных исследований
- 3. 2. Метод испытаний и установка для экспериментального исследования жесткости и НДС
- 3. 3. Измерительные средства. Погрешности измерений
- 3. 4. Исследование методов обеспечения требуемых напряжений начального затяга
- 3. 5. Исследование жесткости и НДС рассматриваемых конструкций узлов соединения
- 3. 5. 1. Экспериментальные исследования по определению коэффициента чувствительности тензорезисторов
- 3. 5. 2. Исследование жесткости и НДС типовой конструкции соединения со свободно установленными крепежными деталями
- 3. 5. 3. Исследование жесткости и НДС соединений с полупризонными втулками и со свободно и призонно установленными крепежными деталями
- 3. 6. Исследование жесткости узлов соединения натурного корпуса плуга
- 3. 6. 1. Исследование жесткости узла соединения стойка-рама
- 3. 6. 2. Исследование жесткости узла соединения башмак — стойка
- 3. 6. 3. Исследование жесткости узла соединения лемех — башмак
- 3. 6. 4. Исследование жесткости узла соединения стойка — рама с новой конструкцией
- 4. 1. Соединение со свободно установленными крепежными деталями
- 4. 2. Соединение с полупризонными втулками и свободно установленными крепежными деталями
- 4. 3. Соединение с полупризонными втулками и призонными во втулках крепежными деталями
- 4. 4. Результаты экспериментальных исследований по оптимизации параметров узла соединения стойка — рама
- 4. 4. 1. Реализация матрицы планирования
- 4. 4. 2. Определение коэффициентов регрессии
- 4. 4. 3. Оценка значимости коэффициентов регрессии
- 4. 4. 4. Проверка адекватности математической модели
- 4. 4. 5. Проверка воспроизводимости математической модели
- 4. 4. 6. Математическая модель поверхности отклика
- 4. 4. 7. Анализ результатов экспериментальных исследований по определению зависимости коэффициент запаса статической прочности узла соединения от основных геометрических параметров
- 4. 4. 8. Выводы по оптимизации параметров конструкции
Совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для сельскохозяйственных машин характерно необычайное многообразие конструкций (более 1000 типов) и условий работы, поэтому решение проблемы их работоспособности следует начинать с анализа конкретного объекта исследования, направленного на выявление общих признаков, позволяющих использовать рекомендации, разработанные в смежных отраслях промышленности, а также специфических особенностей, требующих дополнительных исследований для решения поставленных задач [37,71,103].
Сельскохозяйственные машины относятся к системам многократного действия, для эксплуатации которых характерна цикличность. Простаивая большую часть года, они работают небольшой промежуток времени — сезон эксплуатации [95,137]. Недостаточная работоспособность агрегатов, рабочих органов, а также узлов их соединения приводит к простоям, которые ставят под угрозу выполнение заданного технологического процесса: з оптимальные агротехнические сроки [108]. Поэтому важна высокая работоспособность сельскохозяйственных машин в эти сроки. Срыв агротехнических сроков, как правило, влечет за собой снижение урожайности сельскохозяйственных культур. в практике нередки случаи, когда низкая работоспособность узлов соединений ограничивает возможности дальнейшего повышения технико-экономических показателей машины [107, 115,127]. Выход из строя узлов и деталей сельскохозяйственных машин, помимо затрат средств на их ремонт и изготовление запасных частей, вызывает также большие, простои в периоды выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому повышение работоспособности узлов соединения, а в целом и машины является одной из актуальных проблем механизации сельскохозяйственного производства [53,78,99, 124,141].
Успешное решение проблемы повышения работоспособности узлов соединения машин возможно только на основе теории и применения в практике проектирования современных методов и средств расчета на прочность, жесткость, износостойкость и надежность [79,98,129]. Эти вопросы также неразрывно связаны с изучением закономерностей разрушения деталей узлов соединения рабочих органов машин в условиях эксплуатации и разработкой методов уточненного расчета на несущую способность [18,36,48,64,114, 118,12].
В работах, доложенных на II Международном симпозиуме по износоусталоети машин [100], показано, что по статистике около 75% всех разрушений в сельскохозяйственных машинах приходится на узлы соединения их рабочих органов. Вместе с тем, расчеты, выполненные по широко применяемым методам [23,25,132], узлов соединения основных рабочих органов сельскохозяйственных машин, в частности узлов соединения лемех-башмак, башмак-стойка, показали, что расчетные запасы прочности в этих узлах лежат в интервале 1,5.3,0 [52]. Запасы прочности, полученные по уточненной методике [28], равны для соединений: лемех-башмак — 0,77- башмак-стойка — 1.
Из вышеизложенного вытекает вывод о том, что указанные методы расчета узлов соединения рабочих органов сельскохозяйственных машин, не являются достаточно достоверными, а работоспособность самих узлов соединения должна быть повышена.
В настоящее время вопросы, связанные с влиянием изменения расположения поверхности рабочих органов почвообрабатывающих машин, при их эксплуатации, из-за недостаточной жесткости узлов соединения, на его тяговое сопротивление и на соблюдение агротехнических требований не достаточно изучены.
Целью настоящей работы является совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать жесткость соединяемых деталей и напряженно-деформированного состояния (НДС) крепежных деталей в узлах соединения рабочих органов лемешных плугов;
• разработать новые технические и технологические решения для повышения жесткости и прочности узлов соединений рабочих органов почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин, в частности лемешных плугов;
• разработать математические модели новых конструкций, адекватно описывающих НДС крепежных деталей лемешных плугов и исследовать их с помощью ЭВМ;
• провести экспериментальные исследования моделей, выполненных в металле, по определению жесткости и НДС в крепежных деталях существующей и новых конструкций соединений;
• провести расчетные и экспериментальные исследования по определению жесткости узлов соединения натурного корпуса лемешного плуга с типовыми и новыми узлами соединений и влияние изменяющейся в процессе работы жесткости на качество и энергоемкость пахоты;
• уточнить математические модели и программы расчетов на ЭВМ предложенных конструкции узлов соединений с учетом экспериментальных исследований и провести исследования по поиску оптимальных параметров узлов соединений по критерию максимальной жесткости и прочности;
• провести технико-экономический анализ предложенных решений и выработать практические рекомендации.
Работа выполнена на кафедре «Теоретическая и прикладная механика» Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии в соответствии с планом НИР КБГСХА.
Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на:
• научно-практической конференции (в рамках СНГ) «Почвозащитные адаптивные технологии и машины горного и предгорного садоводства», Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства (г.Нальчик, 23−26 сентября 1997 г.);
• научно-производственной конференции КБГСХА (г.Нальчик, 1999);
• научно-практической конференции, проходившей в ГОСНИТИ, «Состояние и перспективы восстановления, упрочнения и изготовления деталей» (12−15 декабря 1999 г., г. Москва);
• международной научно-технической конференции «Научно-технические проблемы современного гидромашиностроения и методы их решения», Санкт-Петербургский государственный технический университет (г.С-Петербург, 5−7 июня 2001 г.);
• юбилейной научно-практической конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. (г.Нальчик, 25−28 сентября 2001 г);
• техническом Совете АК «Каббалксельхозтехника» (г. Нальчик, 2001 г.).
• республиканском научном семинаре «Механика» Кабардино-Балкарской республики (г.Нальчик, 2002);
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. В результате выполнения расчетных и экспериментальных исследований показано, что в эксплуатационных условиях, с учетом кратковременного пикового возрастания давления почвы на рабочие органы, прочность и жесткость узлов их соединения с типовыми свободно установленными крепежными деталями недостаточны: происходит частичное раскрытие стыков и сдвиг соединяемых деталей, что нарушает требуемое расположение рабочих поверхностей, а также изгиб крепежных деталей, что не предусмотрен типовым расчетом.
2. Недостаточная жесткость на сдвиг узлов соединения рабочих органов и других деталей корпуса плуга и релаксация начальных напряжений затяга в крепежных деталях, что особенно интенсивно происходит при воздействии на соединение сдвигаюпдих переменных нагрузок, приводят, по результатам проведенных исследований, к изменению начальных углов установки лемеха ко дну борозды до 2. 7 градусов, а к стенке борозды до 1,5.3 градусов, что может увеличить тяговое сопротивление плуга более чем на 40%. При этом могут существенно нарушаться устойчивость движения плуга и агротехнические требования к вспашке, что приведет к ухудшению качества пахоты и снижению урожайности сельскохозяйственных культур.
Исследованиями подтверждено, что конструкция узла соединения лемех-башмак с крепежными деталями, установленными с плотной посадкой в башмаке с переходной в лемехе (патент № 2 169 876, авторы Бугов Х. У., Егожев A.M. и др.) обладает более высокими характеристиками жесткости и прочности по сравнению с типовой конструкцией. Однако реализация этой конструкции затруднительна как в узле соединения лемех-башмак, так и других из-за высоких технологических требований при необходимости обеспечения малых зазоров между крепежной деталью и отверстием в соединяемых деталях. В связи с этим может потребоваться совместная расточка этих деталей или использование кондуктора.
4. В предложенной конструкции используется компактная переходная втулка, установленная на посадке в одной детали, а внутри нее на посадке устанавливается крепежная деталь. Характер посадки, расположение посадочного пояска и его длина могут варьироваться при поиске оптимальной конструкции по критериям жесткости, прочности и экономичности, в новой конструкции не требуется выполнение трудоемких технологических операций по совместной обработке соединяемых деталей или использование кондуктора. При этом ее жесткость и запас прочности по сравнению с конструкцией, выполненной по указанному патенту возрастает в 2,5 и 3 раза соответственно.
5. Натурными экспериментальными и численными исследованиями установлено, что жесткость и несущая способность новой конструкции узла соединения стойка-рама лемешного плуга более чем в 50 и 12 раза больше типовой соответственно.
6. Экспериментальными исследованиями подтверждена достаточная адекватность разработанных математических моделей типовой, прототипной и новой конструкций реальным узлам соединения. Эти модели и программы расчетов на ЭВМ позволяют оптимизировать параметры узлов соединений по критериям жесткости и прочности. Они могут быть использованы в практике проектирования и ремонта рассматриваемых узлов почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин.
7. Использование разработанной и запатентованной конструкции соединения узлов рабочих органов и других несущих деталей почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин будет способствовать сохранению оптимальной кинематики рабочих органов при их эксплуатации, что обеспечит выполнение агротехнических требований, в частности, при пахоте. При этом будет уменьшена вероятность повышения.
142 тягового сопротивления плуга и значительно возрастет несугцая способность и работоспособность плуга, поскольку устраняется основная причина нарушения оптимальных углов установки режущих кромок рабочих органов и увеличение нагрузок на них.
Список литературы
- Авторское свидетельство № 497 421 «Резьбовое соединение». ШестаковЮ.Д. 15.03.1976 г.
- Авторское свидетельство № 985 399 «Узел фланцевого соединения», Аронсон А. Я., Бугов А. Х., Вихирев В. В. и др. 1.09.1983 г.
- Авторское свидетельство № 434 200 «Устройство для соединения» Иванов А. И., Плугин А. И., Ермолин К. А., 30.06.1974 г.
- Авторское свидетельство № 4 099 189 «Фланцевое соединение», ШальневБ.В., 05.01.1974 г.
- Авторское свидетельство № 1 213 272 «Резьбовое соединение». Кудра СЕ. и Рыбко A.B. 23.02.1986 г.
- Авторское свидетельство 1 023 132, «Узел соединения фланцев валов гидроагрегата» Бугов А. У., Аронсон А. Я., Бабанов О. С. и др. 15.05.90 г.
- Авторское свидетельство № 450 036 «Резьбовой узел», Сафонов Б. Ф., ЛаповокВ. С, 15.11.1974 г.
- Авторское свидетельство № 1 032 260 «Способ монтажа фланцевого соединения». Рассказов Е. В., Палло В. Т. 04.01.1982 г.
- Аксенов П.И. Машины для обработки почвы. М.: Россельхозиздат, 1985,-29 с.
- Ю.Александров Б. И., Василец Ф. П. Влияние технологии изготовления и асимметрии цикла на циклическую прочность и долговечность соединения. //Вестник машиностроения, 1964, № 4. С. 7 11.
- Александрян К.В., Гаспарян A.A., Караханян К. Г. Машины для освоения горных склонов и борьбы с водной эрозией почвы. М.: Агропромиздат, 1985- 191 с.
- Андреев A.B. Расчет деталей машин при сложном напряженном состоянии. -М.: Машиностроение, 1981, -216 с.
- В.Аноненко В. К., Борткевич В. И. Тензометрическая аппаратура для регистрации статических и динамических деформаций. //Исследование напряжений в конструкциях. -М.: Наука, 1980. С. 17−21.
- И.Анохин A.A., Козлов ВН., Смирнов В. М. (НПО ВИСХОМ). Многоцикловая усталость болтов. //Вестник машиностроения, 1992 г, № 2. С. 29−36.
- Апажев А.К., Канкулова Ф. Х. Исследование жесткости узлов соединения корпуса плуга. Материалы юбилейной конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. Нальчик, 2001 г. с. 106−108.
- Апажев А.К., Канкулова Ф. Х. Теоретические и экспериментальные исследования по определению влияния углов лемеха на тяговое сопротивление плуга. Материалы юбилейной конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. Нальчик, 2001 г. с.108−109.
- Артюнин А.И. Снижение динамической нагруженности сельскохозяйственных машин с рабочими органами роторного типа: (05.20.04) Донской гос.тех.университет, Ростов-на Дону, 1993 49 с.
- Батищев A.C., Голубев М. Н., Лялякин Н. С. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1995 — 296 с.
- Бауман Ф.Э. Измерение сил электрическими методами. -М.: Мир, 1978 -380 с.
- Беклемищев А.И., Дубов Б.С, Клокова Н. П. Тензометрические системы для экспериментальных исследований //Измерительная техника, 1979,№ 11.С. 48−49.
- Берков H.A. Исследование напряженного состояния соединения цилиндрических оболочек. Автореферат на соискание ученой степени К.Т.Н.ИЗД. завода-ВТУЗа им. Лихачева. 1982 г. 23 С.
- Биргер И.А., Пановко Я. П. Прочность, устойчивость, колебания. Т.2. -М.: Машиностроение, 1968. 463 с.
- Биргер И.А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. -М.: Машиностроение, 1990. 256 с.
- Биргер И.Д., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. М.: Машиностроение, 1990. -3 68 с.
- Биргер И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин. М.: Машиностроение. 1979. — 702 с.
- Бояршинов СВ. Основы строительной механики машин. М.: Машиностроение, 1973. -456 с.
- Бугов Х.У. Расчет деформации и напряжения плотных кольцевых фланцевых соединений гидротурбин. Сб. Трудов института машиностроения. АН СССР, 1962, № 9. С. 73 96.
- Бугов Х.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование. -Л.: Машиностроение, 1975. 192 с.
- Бугов Х.У. Инженерные методы расчета симметричных кольцевых фланцевых соединений. //Энергомашиностроение, 1970. С. 5 7.
- Бугов Х.У., Апажев А. К., Егожев A.M. Повышение несугцей способности резьбовых соединений деталей машин. Материалы научно -практической конференции. -М.: ГОСНИТИ, 1999. С. 117 119.
- Бугов Х.У., Апажев А. К. Повышение несущей способности резьбовых соединений ответственных узлов машин. //Тяжелое машиностроение. 2000, № 6, с.26−28.
- Бугов Х.У., Апажев А. К. Повышение несущей способности узлов соединения сельхозмашин с комбинированными крепежными деталями в горном садоводстве. Материалы научно-практической конференции. Нальчик, 1997, с. З 5−41.
- Бугов Х.У., Апажев А. К. Исследование прочности и жесткости новых узлов соединения деталей роторов гидромашин. Труды Международной научно-технической конференции. Санкт-Петербург, 2001, с.61−65.
- Великанова Х.М. Расчеты экономической эффективности новой техники. -Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1975. 432 с.
- Власов В.З. Тонкостенные упругие стержни. М. -Л.: Физматгиз. 1959. -568 с.
- Власов П.А. Причины снижения надежности сельскохозяйственной техники. Саратов: ССХИ, 1990. 50 с.
- Волков n.M., Баловнев Г. Г., Корешков В. И. и др. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность. М.: Машиностроение, 1977. -310 с.
- Вольфсон A.C., Либерман Л. Я. Испытание на длительную прочность резьбовых соединений. //Заводская лаборатория, 1968, № 11. С. 11 18.
- Галаджев P.C., Игнатенко Ю. А., Китарьян Е. С. О некоторых особенностях тензометрирования болтовых соединений. В кн.: Конструирование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Ростов-на Дону, 1971,0.153−159.
- Гельфанд М.Л. Сборка резьбовых соединений. -М.: Машиностроение, 1978.- 109 с.
- Гильштейн П.М. К вопросу создания навесного дискового плуга для рисовых пол ей.//Материалы науно-технического совета ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения, 1970, вы.27, с. 176−181.
- Гильштейн П.М., Стародинский Д. З. Почвообрабатываюпдие машины и агрегаты. Конструирование и расчет. -М.: Машиностроение, 1969 189 с.
- Гильштейн П.М., Стародинский Д. З., Циммерман М. З. Почвообрабатывающие машины специального назначения. Проектирование и расчет. -М.: Машиностроение, 1964 139 с.
- Горячкин В.П. Собрание сочинений. Т.1. -М.: Колосс, 1965. 428 с.
- ГОСНИТИ. Типовые нормы времени на разборку, сборку и ремонт сельскохозяйственных машин. М.: 1969. — 206 с.
- Гречищев Е.С., Ильяшенко A.A. Соединения с натягом. Расчеты, проектирование, изготовление. М.: Машиностроение, 1981. — 247 с.
- Грибоновский A.n., Бидмингмайер Р. В., Ревякин Е. Л. и др. Комплекс противоэрозийных машин (устройство, регулировка, эксплуатация). М: Агропромиздат, 1989 — 152 с.
- Грошев Л.М. Надежность сельскохозяйственной техники. Киев: Урожай, 1990.- 188 с.
- Дайчик М.Л., Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии. Справочник. М.: Машиностроение, 1989 240 с: илл.- Основы проектирования машин.
- Данилов В.К. Экспериментальное определение податливости фланцев. //Вестник машиностроения, 1959. № 6. С. 35 37.
- Егожев A.M., Бугов А. У. Износоусталость фланцевых соединений валов: //Тяжелое машиностроение, 1998, № 4. С. 14−17.
- Егожев A.M. Технические и конструктивные решения по повышению работоспособности лемешных плугов. Автореферат дисс. тех. наук. Нальчик, 2000, 25 с.
- Ермолов Л.С. Повышение надежности сельскохозяйственной техники.- Минск: Ураждой, 1990. 359 с.
- Желиговский В.А. Элементы теории почвообрабатываюш-их машин и механической технологии сельскохозяйственных материалов. Тбилиси, 1960.- 145 с.
- Иванов СИ., Шатунов М. П., Красота В. К. Мериодиональные остаточные напряжения в резьбовой части. //Вестник машиностроения, 1982, № 11.0.36−38.
- Иосилевич Г. Б. Расчет усилия в болтах соединений с полосовой формой стыка. Сб. Детали машин. Труды Уфимского авиационного института. Уфа, 1971. С. 78 84.
- Иосилевич Г. Б., Осипова Г. В. Распределение напряжений в резьбовых соединениях. //Вестник машиностроения, 1979, № 7. С. 29−32.
- Иосилевич Г. Б. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1985. — 229 с.
- Иофинов С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984.-35 с.
- Иофинов СЛ., Бабенко Э. П., Зуев Ю. Д. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1985. — 268 с.
- Ипатов М.И., Проскуряков Я. Е., Семенов В. М. Снижение себестоимости машин. М.: Машиностроение, 1978. — 254 с.
- Исследование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Сборник статей под ред.д.т.н. проф. А. А. Ролл. Ростов- на Дону, 1973.
- Кандауров Н.С., Канарев Ф. М., Осадчий А. В. Дисковый плуг -перспективное орудие для весенней обработки почвы под рис. Бюл. НТИ ВНИИ риса, 1970, вьш. З, с.39−41.
- Каплун Г. П. Вопросы долговечности деталей плуга. Вопросы земледельческой механики. Т.8. Минск. Сельхозиз БССР, 1961. С. 136 144.
- Карабан В.Н., Долгошеев A.M. Надежность и долговечность сельскохозяйственных машин (расчет вибрационной нагруженности и повышение вибронадежности). М.: Агропромиздат, 1990 -157 с.
- Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981, — 214 с.
- Киртбая Ю.К. Организация использования машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1974.-288 с.
- Кирюхин В.Г. Влияние скорости пахоты на тяговое сопротивление корпуса плуга. Труды ВИСХОМ. Вып. 55. М., 1967. С. 50 67.
- Кленин Н. И, Сакун В. А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины: Элементы теории рабочих процессов, расчет регулировочных параметров и режимов работы. М.: Колос, 1980 671 с.
- Клокова Н.Н. Современное состояние и перспективы разработки тензорезисторов. //Измерительная техника, 1984, № 7. С. 39 42.
- Клятис Л.М. Надежность сельскохозяйственной техники: Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991, № 7. с. 38 40.
- Клячкин Н.Л. Расчет групповых резьбовых соединений. Саратов. Приволжское кн. изд-во, 1972. 263 с.
- Клячкин Н.Л. Проблемы прочности групповых резьбовых соединений в связи с неравномерностью усилий затяжки по болтам. //Проблемы прочности, 1988, № 9. С. 108 144.
- Клячкин Н.Л. О работоспособности резьбовых соединений . //Вестник машиностроения, 1994, № 6. С. 13 14.
- Клячкин Н.Л. Некоторые задачи расчета резьбовых и круглофланцевых соединений. Изд-во Саратовского университета, 1994. С. 48−63.
- Ковалев А.П., Кочелос Н. К., Колобов А. А. Экономическая эффективность новой техники в машиностроении. М. Машиностроение, 1978. 255 с.
- Когаев В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износоустойчивость деталей машин. -М.: Высш. школа, 1991. 312 с.
- Конструирование и технология производства сельскохозяйственных машин. Киев: Техшка, 1971. — 200 с.
- Конструирование и технология производства сельскохозяйственных машин. -Киев: Техшка, 1992. 88 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. С. 463 — 487.
- Короткевич В.А., О влиянии скорости движения на износ лемехов и отвалов тракторного плуга. Доклады Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина, 1965, № 6. С. 64 76.
- Короткевич В.А. Влияние удельного давления и скорости скольжения на износ образцов в почве. Труды ЦНИИ МЭСХ. Т.4. Минск: Урожай. 1966. С. 163- 176.
- Косачев Н.Л., Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978.-241 с.
- Косилова А.Г., Мещерякова A.A. Справочник технолога -машиностроителя. Т.1. -М.: Машиностроение, 1986. С. 224 281.
- Котов Ю.В., Павлова A.A. Основы машинной графики. М.: Просвещение, 1993. 256 с.
- Кудрявцев И.В., Газанцон Ю. И., Тимонин В. Н. Влияние размеров резьбовых соединений на их усталостную прочность. //Вестник машиностроения, 1974, № 3. С. 3 9−41.
- Кузьмин Ю.М., Павлов A.A. Вычислительная техника и ее применение. Узоры на экране. М.: Знание, 1995. — 234 с.
- Кухтеньков М.М. Стабильность затяжки болтового соединения. //Вестник машиностроения, 1956, № 1. С. 12 14.
- Летошнев М.Н. Сельскохозяйственные машины. Теория, расчет, проектирование и испытание. М. -Л. Сельхозиз, 1955. 764 с.
- Листопад A.M. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. -М.: Агропромиздат, 1989.-208 с.
- Логинов В.Н. Электрические измерения механических величин. -М.: Энергия. 1976−104 с.
- Лурье А.Б., Громбчевский A.A. Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин. Л.: Машиностроение. 1977 — 527 с.
- Лурье А.Б., Любимов A.M. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение, 1986. — 397 с.
- Любимов A.M., Бледных В. В. Замена действительных сил эквивалентными при лабораторных испытаниях плугов. Труды Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Вып. 23. Челябинск, 1965. С 251 263.
- Лышко Г. П., Малеваный А. Т. Хранение с/х техники. -Кишинев: Карта молдовеняска, 1959. 115 с.
- Макарец И.К. Предварительные результаты опытов по определению пределов варьирования тягового сопротивления плуга. Труды ВИСХОМ. Вып. 33. -М.: Машгиз, 1962. С. 129- 139.
- Макаренков А.Г. Исследование напряженного состояния фланцевого соединения с учетом физической нелинейности материала. //Прикладная механика. Изд-во АН УССР, 1970. Т.6. С. 45 48.
- Марков В.Е. Перспектива развития сельскохозяйственного машиностроения в России. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1995,№ 1.с.1−5.
- Матвеев В.А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979. 288 с.
- Материалы II Международного симпозиума по трибофатике (износоусталость). -М.: ИМАШ РАН, 1996. 104 с.
- Материаловедение конструкционных материалов сельскохозяйственных машин. /Сб. научных трудов. Казанский сх институт. Алма-Ата КазСХИ, 1981.- 102 с.
- Матяшин Ю.И., Гринчук И. М., Егоров Г. М. Расчет и проектирование ротационных почвообрабатываюп.-их машин. М.:ВО Агропромиздат, 1988. 176 с.
- Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в регионах России. Каьталог. Т1-ТЗ.-М.:Информагротех, 1997, 315 с- 1998−284 с- 1999 196 с.
- Маяускас И.С. Исследование распределения давления по поверхности лемеха при пахоте. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 1 1, 1958. С. 9−14.
- Мельников СВ., Алешин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -М.: Колос, 1980.-264 с.
- Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов (РДМУ 109−77). -М.: Из д. стандартов, 1978.- 84 с.
- Надежность и долговечность сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1990. — 157 с.
- Обеспечение работоспособности сельскохозяйственной техники. Сб. научн.тр. (гл. ред. Павлов Б.В.) -М.: ВИМ, 1988. 131 с.
- Основы планирования эксперимента в сельскохозяйственных машинах. /Руководящий технологический материал/ -М., 1974. 112 с.
- ПО. Павлов A.A. Базовая графика версий языка Бейсик, близких к MSX. //Вычислительная техника и ее применение. Машинная графика и геометрия. -М.: Знание, 1991.- 186 с.
- Панов И.М. Актуальные проблемы развития современного земледелия и земледельных орудий. НПО ВИСХОМ. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1993, № 1. С. 1 -6.
- Парфенов М.М., Цывин A.A., Кузнецов A.M. Тензорезисторные измерительные системы. //Приборы и системы управления, 1985, № 9. С. 17 -21.
- Патент на изобретение № 2 157 942 «Узел фланцевого соединения». Бугов Х. У., Хамуков А. Ц., Апажев А. К. и др. 20.10.2000 г.
- Повышение надежности узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин. /Сб. научных трудов. Украинская с/х академия. Ред. Ю. М. Попов. Киев, 1989−97 с.
- Повышение долговечности сельскохозяйственной техники. Сб. науч. работ. Саратовский сельскохозяйственный институт им. Н. И. Вавилова, (гл.ред. П.И.Краснихин). -Саратов: Сарат. СХИ, 1981. 159 с.
- Пригоровский Н.И. Напряжения и деформации в деталях и узлах машин. -М.:Машгиз, 1961. 564 с.
- Полканов И.П. Теория и расчет машинно-тракторных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1964. 254 с.
- Полозков A. A. и др. Расчет на прочность деталей сельскохозяйственных машин. Ростов-на -Дону, 1973. 321 с.
- Попов В.А. Технологические процессы, оборудование и инструмент для изготовления крепежных изделий. М.: Машиностроение, 1969. — 64 с.
- Пригожая М.Г. Определение коэффициента трения стали о почву. Доклады ТСХА. -М.: Геодезия, 1959. С. 143 149.
- Пригоровский Н.И. Экспериментальные исследования и расчет напряжения в конструкциях. -М.: Наука, 1975. 163 с.
- Покропивный С.Ф. Экономическое обоснование инженерных решений. -К.: Техника, 1985. 206 с.
- Продан В.Д., Першин А. Ф., Румянцев О. В. Уточнение коэффициента нагрузки при затяжке резьбовых соединений //Вестник машиностроения, 1974, № 1. С. 27−29.
- Прочность деталей сельскохозяйственной техники. /Сб. научных трудов. Кишинев, 1990. — 63 с.
- Разработка и совершенствование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Сб. науч. тр. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (гл. ред. А.И.Пулонин).-М.:ТСХА, 1987−103 с.
- Резников Л.А., Ещенко В. Т., Дьяченко Т. Н. и др. Основы проектирования и расчет сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1991 -542 с.
- Рудь Г. Я. Повышение прочности сельскохозяйственной техники. Кишинев, 1974.-294 с.
- Рунцо A.A. Исследование и обоснование основных параметров плугов общего назначения. -Минск: Изд-во АСХН БССР, 1959. 52 с.
- Рыбак Т.Н., Спиченков В. В., Руденский М. В. и др. Современные методы повышения конструктивной надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Техника, 1991 120 с.
- Севернев М.М., Каплун Г. П., Короткевич В. А. Износ деталей сельскохозяйственных машин. -Л.: Колос, 1972. 288 с.
- Севернев М.М. Долговечность и работоспособность сельскохозяйственных машин. В кн. «Вопросы сельскохозяйственной механики». Т. X. Минск. Сельхозиз БССР, 1963. С. 243 — 261.
- Серенсен СВ., Когаев В. П., Шнейжерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. -М.: Машиностроение., 1975. 488 с.
- Синеоков Г. Н. Экспериментальное определение сопротивления рабочих органов плугов и культиваторов. В кн. «Почвообрабатывающие машины». Сб. научно-исследовательских работ ВИСХОМ. Вып. 4. -М.: Машгиз, 1949. с. 180−234.
- Синеоков Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. — 328 с.
- Синеоков Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1965. — 308 с.
- Синеоков Г. Н. Сопротивление почвы, возникающее при ее обработке. Автореферат дисс. канд. тех. наук. -М. 1964. 25 с.
- Синявский И.А. Хранение сельскохозяйственных машин. //Техника в сельском хозяйстве., 1964, № 11. С. 26 29.
- Ставских А.Н. Результаты статических и динамических испытаний болтовых соединений сельскохозяйственных машин. / Научные труды. Оч. с/х института, 1972 94 с.
- Субботин В.М. Укрупненные нормативы времени и расценки на ремонт сельскохозяйственной техники. -М.: Россельхозиздат, 1984. 383 с.
- Сухарев И.П. Экспериментальные методы исследования деформации и прочности. М.: Машиностроение, 1987. — 212 с.
- Тельнов Н.Ф. Способы повышения долговечности тракторов и сельхозмашин, -М.: МРЩСП, 1988. 167 с.
- Ткачев В.Н. Износ и повышение долговечности рабочих органов почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1964. — 293 с.
- Феодосьев В.И. Сопротивление материалов. -М.: Наука, 1986. 512 с.
- Хачетулов Т.С., Готовенский П. М. Экономические проблемы повышения качества продукции. М.: Изд. стандартов, 1968. С. 63 — 89.
- Химченко Г. Т. Типовые нормы времени на ремонт сельскохозяйственных машин. -М.: Россельхозиздат, 1977. 207 с.
- Химченко Г. Т. Типовые нормы выработки на работы в растениеводстве. -М.: Россельхозиздат. 216 с.
- Чирков Т.Н. Влияние положения и размеров полевых досок на перекос плуга в горизонтальной плоскости. Труды ВИСХОМ, Вьш.З. М.: Машгиз, 1962,0.123−127.
- Якушев А.И., Мустоев Р. Х., Мавлютов P.P. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. -М.: Машиностроение, 1979. 214 с.
- Яцук Е.П., Панов И. М., Ефимов Д.Н и др. Ротационные почвообрабатывающие машины. М.: Машиностроение, 1971 255 с.
- Canadian Patent № 2,078,799 «Mechanical Joint Connector and Joint Employing Said Connector» Foster, Marion C. U.S.A, Kittle, William M., Jr, U.S.A. 11.05.1996.
- Demande de brevet D' invention № 2 505 448 «Dispositif de liaison a' brides pour gaine de climatisation de saction rectangulaire». Georg Mez. 7 Mai 1982.
- Englesson J. Welded Tubular Shafts for Vertical Water Turbines. «Water Power», 1961, May.
- Gill W. The influence of velocity and disk angle on the kinematic parameter & of disk. Trans. ASAE. St. Joseph Mich, 1980, 23.
- Illgner K.-H., Beelich К. Н. Einflup Uberlagerter Biegung auf die Halt-barkeit von Schraubenverbindungen/ZKonstruktion. 1966. Ig. 18.
- Kowalske D. Berechtung exzentrisch belaster Nranschverbindungen. -«Ind.-Anz.», 1973, N9.
- Kowalske D. Entwicklung eines Berechtungs models zur Bestimmung der Schraubenkrafte an exzentrisch belasteten Flanschverbindungen. «Konstruction», 1973, H. 2, N25.
- Lake G.F., Boyd G. Design of bolted flanged joints of pressure vessels. -«Proceedings ofthe Institution of Mechanical Engineers», 1957, vol. 171, N 31.
- Schneider R. W Flat Face Flanges with metal-to-metal contact Beyond the Bolt Circle. «Journal of Engineering for Power», Transactions of the ASME, 1968, ser. A, N 1.
- SVERIGE PATENT -OCH № 361 727 «Losbar rorkoppling». A. Benson. 12.11.1973.
- SVERIGE PATENT -OCH № 354 514 «Rorkopplingsanordning». J. Wallin. 10.03.1971.
- SVERIGE PATENT -OCH № 367 473 «Anordnindg for att inboraes forena tva ringformade metallfelar med en ringformad del av keramiskt material». M.Roth. 27.05.1974.
- Toyld, Mnknr. Trans actions of the ASME. «Journal of Engineering for Industry», 1972, ser. B, N 3 .
- UK Patent Application № 2 203 507 «A closure connection». Michael J. McDonough. 1 Apr. 1987.
- UK Patent Application № 2 265 952 «Jmproved warp deflecktor for pipe flange». Thomas Montgomery Young. 07.04.1992.
- Vocke W. Spannungsberechnung fur Flanschverbindungen. «Die Technik», 1954, N11.
- Walker R. A., Meyer G. Design recommendation for minimuzing fatique in bolts/ZMach. Design. 1966. N 21.
- Waters E. O, Taylor I.H. The strength of Pipe Flanges. «Mechanical Engineering», 1927, May, N 5.157
- Waters E. O., Calculation of the flat face Flanges with metal-to-metal contact beyond the Bolt Circle. «Journal ofEngineering for Power». Transactions of the ASME, 1968, ser. A, N 3.
- Waters E. O., Schneider R.W. Axisymmetric, nonidentical Flat face Flanges with metal-to-metal contact?, beyond the Bolt Circle. «Journal of Engineering for Power». Transactions of the ASME, 1969, ser. A, N 3.
- PRINT #2," Смещение деталей на стыке--«-: PRINT #2, USINGp^RINN т #2 „***************************************"1. PRINT #2,
- R (a, 1) = 3 * ЗЛ4 592 654# * e (l) * d (2) 4* if (64* 1(1) A 3) R (a, 2) = R (a, l)
- PRINT #2, „Реакции и моменты болта „PRINT #2, „соответственно равны Ra= RB= „- PRINT#2,R (a, 1)
- М (а, 1) = R (a, 1) * 1(1): М (а, 2) = М (а, 1)
- PRINT #2, „Ма= Мв= „-: PRINT #2, М (а, 1)
- G (a, 1) = 32 * М (а, 1) / (3.14 592 654# * d (l) a 3)
- G (a, 2) = 32 * М (а, 2) / (3Л4 592 654# * d (2) a 3)
- PRINT #2, „Изгибные напряжения в наиболее опасных сечениях“
- PRINT #2, „болта соответственно равны Сизг.1= „-
- PRINT #2, G (a, 1)-: PRINT #2,“, Оизг.2=
- PRINT #2, G (a, 2): PRINT #2,
- Q (a, 1) = 4 * R (a, 1) / (3.14 592 654# * d (l) a 2)
- Q (a, 2) = 4 * R (a, 2) / (3.14 592 654# * d (2) a 2)
- PRINT #2,“ Касательные напряжения сечениях болта“
- PRINT #2, „соответственно равны Ql =
- PRINT #2, Q (a, 1)-: PRINT #2,“, Q2= „-
- PRINT #2, Q (a, 2): PRINT #2,
- S (a, 1) = SQR ((G (a, 1) + v (l)) a 2 + 4 * Q (a, 1) 2)
- S (a, 2) = SQR ((G (a, 2) + v (l)) a 2 + 4 * Q (a, 2) a 2)
- PRINT #2,“ Приведенные напряжения в сечениях болта“
- PRINT #2,“ соответственно равны Sl= „-
- PRINT #2, S (a, 1) —: PRINT #2, „, S2= „-
- PRINT #2, S (a, 2): PRINT #2,160
- PRINT #2: PRINT #2,“ Коэффициенты запаса прочности в сечениях болта“ C (a, l) = z (l)/S (a, 1) C (a, 2) = z (l)/S (a, 2)
- PRINT #2,: PRINT #2,“ Na=" — C (a, 1), „N B -„- C (a, 2): PRINT #2, W (a, l) = R (a, l)*ul *u n (a, l) = W (a, l)/x (l)
- PRINT #2, „Момент сопротивления фланцевого" — PRINT #2, „группового соединения равен Мс= „-1. PRINT #2, W (a, 1)
- PRINT #2,“ Запас прочности равен п= „-: PRINT #2, п (а, 1) PRINT #2: PRINT #2, NEXTi •1. DIMG1(100, 2)1. DIM N (100, 2)1. DIM ml (100, 2)1. FORi = bl TO b2 STEPha = a+ 1
- PRINT #4, a-: PRINT #4,“ эксперимент“
- PRINT#4 „***************************************“
- PRINT #4,“ Смещение деталей на стыке-„- i1. PRINT #4 .н = * *1. PRINT #4,
- J (i, 1) = 3.14 592 654# * d (2) Л4/64
- J (i, 2) = 3.14 592 654# * (d2(l) л 4 d2(2) л 4) / 64
- PRINT #4, „Моменты инерции сечений болта и втулки“
- PRINT #4,“ соответственно равны J6= „-
- PRINT #4, — J (i, 1) —: PRINT #4,“, J B „-
- PRINT #4, — J (i, 2): PRINT #4,
- R (i, 1) = 9 * 3.14 592 654# * e (l) * G (l) * d (2) л4 * i / (40 * 1(1) * (4.8 * G (l) * 1(1) л 2 + e (l) * d (2)*d (2)))
- R (i, 2) = 3 * 3.14 592 654# * e (2) * G (2) * J (i, 2) * i * (d2(l) л 2 d2(2) л 2) / (3.14 592 654# *
- G (2) * 1(2) л 3 * (d2(l) л 2 d2(2) л 2) + 24 * e (2) * J (i, 2) * 1(2) + 3 * 3.14 592 654# * e (2) *
- G (2) * J (i, 2) * (d2(l) 2 d2(2) л 2) * x5)
- PRINT #4, „Реакции болта и втулки“
- PRINT #4,“ соответственно равны R6= „-
- PRINT #4, R (i, I) —: PRINT #4, „, R B = „-
- PRINT #4, R (i, 2): PRINT #4,
- Gl (i, 1) = 32 * R (i, 1) * 1(1) / (3.14 592 654# * d (2) л 3) Gl (i, 2) = R (i, 2) * 1(2) * d2(l) / (2 * J (i, 2))
- PRINT #4, „Изгибные напряжения в наиболее опасных сечениях“
- PRINT #4,“ болта и втулки соответственно равны GH3r.6= „-
- PRINT #4, Gl (i, 1) —: PRINT #4,“, GH3r. B= ¦-
- PRINT #4, Gl (i, 2): PRINT #4,
- Ql (i, 1) = 4 * R (i, 1) / (3.14 592 654# * d (2) 2)
- Ql (i, 2) = 4 * R (i, 2) / (3.14 592 654# * (d2(l) 2 d2(2) л 2))
- PRINT #4,“ Касательные напряжения сечениях болта“
- PRINT #4,“ и втулки соответственно равны Q6= „-
- PRINT #4, Ql (i, 1)-: PRINT #4,“, Q B = „-
- PRINT #4, Ql (i, 2): PRINT #4,
- Sl (i, 1) = SQR ((Gl (i, 1) + S (l)) Л 2 + 4 * Ql (i, 1) л 2)
- Sl (i, 2) = SQR (Gl (i, 2) л 2 + 4 * Ql (i, 2) л 2)
- PRINT #4,“ Приведенные напряжения в сечениях болта“
- PRINT #4,“ и втулки соответственно равны S6= „-
- PRINT #4, Sl (i, 1)-: PRINT #4,“, S B = „-
- PRINT #4, Sl (i, 2): PRINT #4,
- N (i, 1) = Q (l) / Sl (i, 1): N (i, 2) = Q (2) / Sl (i, 2)
- PRINT #4, N (i, 1), N (i, 2): PRINT #4,1. N (i, 1)≥ 1 THEN GOTO 1
- PRINT #4,“ При значении смещения б=" — i
- PRINT #4,“ для болта функциональное ограничение не соблюдается“: PRTNT #4,1 • IF N (i, 2) ≥ 1 THEN GOTO 2
- PRINT #4, „При значении смещения б=" — i
- PRINT #4,“ для втулки функциональное ограничение не соблюдается“ 2: NEXT iml (i, 2) = (R (i, 1) + R (i, 2)) * nl * rl n2 = ml (i, 2)/m (l)
- PRINT #4,» Момент сопротивления фланцевого группового соединения равен" PRINT #4, m (2)
- PRINT #4," Запас прочности равен «- п2: PRINT #4,: PRINT #4,