Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате выполнения расчетных и экспериментальных исследований показано, что в эксплуатационных условиях, с учетом кратковременного пикового возрастания давления почвы на рабочие органы, прочность и жесткость узлов их соединения с типовыми свободно установленными крепежными деталями недостаточны: происходит частичное раскрытие стыков и сдвиг соединяемых деталей, что нарушает требуемое… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Классификация узлов соединений рабочих органов сельскохозяйственных машин и анализ жесткости и прочности
    • 1. 1. Плоские узлы соединения
    • 1. 2. Круглые узлы соединения
    • 1. 3. Узлы соединения, работающие в условиях пространственной системы сил
      • 1. 3. 1. Узел соединения лемех-башмак
      • 1. 3. 2. Узел соединения башмак-стойка
      • 1. 3. 3. Узел соединения стойка-рама
    • 1. 4. Узлы соединения, работающие в условиях плоской системы сил
  • Глава 2. Разработка и исследование новых конструкторско-технологических решений
    • 2. 1. Постановка задачи исследования
    • 2. 2. Разработка уточненной методики расчета конструкций узла соединения со свободно установленными крепежными деталями
    • 2. 3. Разработка конструкции, расчетной схемы и математической модели узла соединения с полупризонными втулками и свободно установленными крепежными деталями
    • 2. 4. Разработка конструкции, расчетной схемы и математической модели нового узла соединения с плупризонными втулками и крепежными деталями, сопрягающимися без зазора со втулками
    • 2. 5. Численные расчеты по математическим моделям исследуемых конструкций узлов соединения
  • Глава 3. Экспериментальные исследования жесткости и напряженно-деформированного состояния (НДС) узлов соединения
    • 3. 1. Анализ существующих экспериментальных исследований. Постановка задач экспериментальных исследований
    • 3. 2. Метод испытаний и установка для экспериментального исследования жесткости и НДС
    • 3. 3. Измерительные средства. Погрешности измерений
    • 3. 4. Исследование методов обеспечения требуемых напряжений начального затяга
    • 3. 5. Исследование жесткости и НДС рассматриваемых конструкций узлов соединения
      • 3. 5. 1. Экспериментальные исследования по определению коэффициента чувствительности тензорезисторов
      • 3. 5. 2. Исследование жесткости и НДС типовой конструкции соединения со свободно установленными крепежными деталями
      • 3. 5. 3. Исследование жесткости и НДС соединений с полупризонными втулками и со свободно и призонно установленными крепежными деталями
    • 3. 6. Исследование жесткости узлов соединения натурного корпуса плуга
      • 3. 6. 1. Исследование жесткости узла соединения стойка-рама
      • 3. 6. 2. Исследование жесткости узла соединения башмак — стойка
      • 3. 6. 3. Исследование жесткости узла соединения лемех — башмак
      • 3. 6. 4. Исследование жесткости узла соединения стойка — рама с новой конструкцией
  • Глава 4. Сопоставительный анализ результатов расчетных и экспериментальных исследований. Уточнение расчетных схем. Оптимизация параметров
    • 4. 1. Соединение со свободно установленными крепежными деталями
    • 4. 2. Соединение с полупризонными втулками и свободно установленными крепежными деталями
    • 4. 3. Соединение с полупризонными втулками и призонными во втулках крепежными деталями
    • 4. 4. Результаты экспериментальных исследований по оптимизации параметров узла соединения стойка — рама
      • 4. 4. 1. Реализация матрицы планирования
      • 4. 4. 2. Определение коэффициентов регрессии
      • 4. 4. 3. Оценка значимости коэффициентов регрессии
      • 4. 4. 4. Проверка адекватности математической модели
      • 4. 4. 5. Проверка воспроизводимости математической модели
      • 4. 4. 6. Математическая модель поверхности отклика
      • 4. 4. 7. Анализ результатов экспериментальных исследований по определению зависимости коэффициент запаса статической прочности узла соединения от основных геометрических параметров
      • 4. 4. 8. Выводы по оптимизации параметров конструкции
  • Глава 5. Расчет экономической эффективности от внедрения результатов исследований

Совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для сельскохозяйственных машин характерно необычайное многообразие конструкций (более 1000 типов) и условий работы, поэтому решение проблемы их работоспособности следует начинать с анализа конкретного объекта исследования, направленного на выявление общих признаков, позволяющих использовать рекомендации, разработанные в смежных отраслях промышленности, а также специфических особенностей, требующих дополнительных исследований для решения поставленных задач [37,71,103].

Сельскохозяйственные машины относятся к системам многократного действия, для эксплуатации которых характерна цикличность. Простаивая большую часть года, они работают небольшой промежуток времени — сезон эксплуатации [95,137]. Недостаточная работоспособность агрегатов, рабочих органов, а также узлов их соединения приводит к простоям, которые ставят под угрозу выполнение заданного технологического процесса: з оптимальные агротехнические сроки [108]. Поэтому важна высокая работоспособность сельскохозяйственных машин в эти сроки. Срыв агротехнических сроков, как правило, влечет за собой снижение урожайности сельскохозяйственных культур. в практике нередки случаи, когда низкая работоспособность узлов соединений ограничивает возможности дальнейшего повышения технико-экономических показателей машины [107, 115,127]. Выход из строя узлов и деталей сельскохозяйственных машин, помимо затрат средств на их ремонт и изготовление запасных частей, вызывает также большие, простои в периоды выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому повышение работоспособности узлов соединения, а в целом и машины является одной из актуальных проблем механизации сельскохозяйственного производства [53,78,99, 124,141].

Успешное решение проблемы повышения работоспособности узлов соединения машин возможно только на основе теории и применения в практике проектирования современных методов и средств расчета на прочность, жесткость, износостойкость и надежность [79,98,129]. Эти вопросы также неразрывно связаны с изучением закономерностей разрушения деталей узлов соединения рабочих органов машин в условиях эксплуатации и разработкой методов уточненного расчета на несущую способность [18,36,48,64,114, 118,12].

В работах, доложенных на II Международном симпозиуме по износоусталоети машин [100], показано, что по статистике около 75% всех разрушений в сельскохозяйственных машинах приходится на узлы соединения их рабочих органов. Вместе с тем, расчеты, выполненные по широко применяемым методам [23,25,132], узлов соединения основных рабочих органов сельскохозяйственных машин, в частности узлов соединения лемех-башмак, башмак-стойка, показали, что расчетные запасы прочности в этих узлах лежат в интервале 1,5.3,0 [52]. Запасы прочности, полученные по уточненной методике [28], равны для соединений: лемех-башмак — 0,77- башмак-стойка — 1.

Из вышеизложенного вытекает вывод о том, что указанные методы расчета узлов соединения рабочих органов сельскохозяйственных машин, не являются достаточно достоверными, а работоспособность самих узлов соединения должна быть повышена.

В настоящее время вопросы, связанные с влиянием изменения расположения поверхности рабочих органов почвообрабатывающих машин, при их эксплуатации, из-за недостаточной жесткости узлов соединения, на его тяговое сопротивление и на соблюдение агротехнических требований не достаточно изучены.

Целью настоящей работы является совершенствование соединений рабочих органов лемешных плугов для улучшения качественных и энергетических показателей пахоты.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• исследовать жесткость соединяемых деталей и напряженно-деформированного состояния (НДС) крепежных деталей в узлах соединения рабочих органов лемешных плугов;

• разработать новые технические и технологические решения для повышения жесткости и прочности узлов соединений рабочих органов почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин, в частности лемешных плугов;

• разработать математические модели новых конструкций, адекватно описывающих НДС крепежных деталей лемешных плугов и исследовать их с помощью ЭВМ;

• провести экспериментальные исследования моделей, выполненных в металле, по определению жесткости и НДС в крепежных деталях существующей и новых конструкций соединений;

• провести расчетные и экспериментальные исследования по определению жесткости узлов соединения натурного корпуса лемешного плуга с типовыми и новыми узлами соединений и влияние изменяющейся в процессе работы жесткости на качество и энергоемкость пахоты;

• уточнить математические модели и программы расчетов на ЭВМ предложенных конструкции узлов соединений с учетом экспериментальных исследований и провести исследования по поиску оптимальных параметров узлов соединений по критерию максимальной жесткости и прочности;

• провести технико-экономический анализ предложенных решений и выработать практические рекомендации.

Работа выполнена на кафедре «Теоретическая и прикладная механика» Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии в соответствии с планом НИР КБГСХА.

Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на:

• научно-практической конференции (в рамках СНГ) «Почвозащитные адаптивные технологии и машины горного и предгорного садоводства», Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного садоводства (г.Нальчик, 23−26 сентября 1997 г.);

• научно-производственной конференции КБГСХА (г.Нальчик, 1999);

• научно-практической конференции, проходившей в ГОСНИТИ, «Состояние и перспективы восстановления, упрочнения и изготовления деталей» (12−15 декабря 1999 г., г. Москва);

• международной научно-технической конференции «Научно-технические проблемы современного гидромашиностроения и методы их решения», Санкт-Петербургский государственный технический университет (г.С-Петербург, 5−7 июня 2001 г.);

• юбилейной научно-практической конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. (г.Нальчик, 25−28 сентября 2001 г);

• техническом Совете АК «Каббалксельхозтехника» (г. Нальчик, 2001 г.).

• республиканском научном семинаре «Механика» Кабардино-Балкарской республики (г.Нальчик, 2002);

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В результате выполнения расчетных и экспериментальных исследований показано, что в эксплуатационных условиях, с учетом кратковременного пикового возрастания давления почвы на рабочие органы, прочность и жесткость узлов их соединения с типовыми свободно установленными крепежными деталями недостаточны: происходит частичное раскрытие стыков и сдвиг соединяемых деталей, что нарушает требуемое расположение рабочих поверхностей, а также изгиб крепежных деталей, что не предусмотрен типовым расчетом.

2. Недостаточная жесткость на сдвиг узлов соединения рабочих органов и других деталей корпуса плуга и релаксация начальных напряжений затяга в крепежных деталях, что особенно интенсивно происходит при воздействии на соединение сдвигаюпдих переменных нагрузок, приводят, по результатам проведенных исследований, к изменению начальных углов установки лемеха ко дну борозды до 2. 7 градусов, а к стенке борозды до 1,5.3 градусов, что может увеличить тяговое сопротивление плуга более чем на 40%. При этом могут существенно нарушаться устойчивость движения плуга и агротехнические требования к вспашке, что приведет к ухудшению качества пахоты и снижению урожайности сельскохозяйственных культур.

Исследованиями подтверждено, что конструкция узла соединения лемех-башмак с крепежными деталями, установленными с плотной посадкой в башмаке с переходной в лемехе (патент № 2 169 876, авторы Бугов Х. У., Егожев A.M. и др.) обладает более высокими характеристиками жесткости и прочности по сравнению с типовой конструкцией. Однако реализация этой конструкции затруднительна как в узле соединения лемех-башмак, так и других из-за высоких технологических требований при необходимости обеспечения малых зазоров между крепежной деталью и отверстием в соединяемых деталях. В связи с этим может потребоваться совместная расточка этих деталей или использование кондуктора.

4. В предложенной конструкции используется компактная переходная втулка, установленная на посадке в одной детали, а внутри нее на посадке устанавливается крепежная деталь. Характер посадки, расположение посадочного пояска и его длина могут варьироваться при поиске оптимальной конструкции по критериям жесткости, прочности и экономичности, в новой конструкции не требуется выполнение трудоемких технологических операций по совместной обработке соединяемых деталей или использование кондуктора. При этом ее жесткость и запас прочности по сравнению с конструкцией, выполненной по указанному патенту возрастает в 2,5 и 3 раза соответственно.

5. Натурными экспериментальными и численными исследованиями установлено, что жесткость и несущая способность новой конструкции узла соединения стойка-рама лемешного плуга более чем в 50 и 12 раза больше типовой соответственно.

6. Экспериментальными исследованиями подтверждена достаточная адекватность разработанных математических моделей типовой, прототипной и новой конструкций реальным узлам соединения. Эти модели и программы расчетов на ЭВМ позволяют оптимизировать параметры узлов соединений по критериям жесткости и прочности. Они могут быть использованы в практике проектирования и ремонта рассматриваемых узлов почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин.

7. Использование разработанной и запатентованной конструкции соединения узлов рабочих органов и других несущих деталей почвообрабатывающих орудий и сельскохозяйственных машин будет способствовать сохранению оптимальной кинематики рабочих органов при их эксплуатации, что обеспечит выполнение агротехнических требований, в частности, при пахоте. При этом будет уменьшена вероятность повышения.

142 тягового сопротивления плуга и значительно возрастет несугцая способность и работоспособность плуга, поскольку устраняется основная причина нарушения оптимальных углов установки режущих кромок рабочих органов и увеличение нагрузок на них.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авторское свидетельство № 497 421 «Резьбовое соединение». ШестаковЮ.Д. 15.03.1976 г.
  2. Авторское свидетельство № 985 399 «Узел фланцевого соединения», Аронсон А. Я., Бугов А. Х., Вихирев В. В. и др. 1.09.1983 г.
  3. Авторское свидетельство № 434 200 «Устройство для соединения» Иванов А. И., Плугин А. И., Ермолин К. А., 30.06.1974 г.
  4. Авторское свидетельство № 4 099 189 «Фланцевое соединение», ШальневБ.В., 05.01.1974 г.
  5. Авторское свидетельство № 1 213 272 «Резьбовое соединение». Кудра СЕ. и Рыбко A.B. 23.02.1986 г.
  6. Авторское свидетельство 1 023 132, «Узел соединения фланцев валов гидроагрегата» Бугов А. У., Аронсон А. Я., Бабанов О. С. и др. 15.05.90 г.
  7. Авторское свидетельство № 450 036 «Резьбовой узел», Сафонов Б. Ф., ЛаповокВ. С, 15.11.1974 г.
  8. Авторское свидетельство № 1 032 260 «Способ монтажа фланцевого соединения». Рассказов Е. В., Палло В. Т. 04.01.1982 г.
  9. П.И. Машины для обработки почвы. М.: Россельхозиздат, 1985,-29 с.
  10. Ю.Александров Б. И., Василец Ф. П. Влияние технологии изготовления и асимметрии цикла на циклическую прочность и долговечность соединения. //Вестник машиностроения, 1964, № 4. С. 7 11.
  11. К.В., Гаспарян A.A., Караханян К. Г. Машины для освоения горных склонов и борьбы с водной эрозией почвы. М.: Агропромиздат, 1985- 191 с.
  12. A.B. Расчет деталей машин при сложном напряженном состоянии. -М.: Машиностроение, 1981, -216 с.
  13. В.Аноненко В. К., Борткевич В. И. Тензометрическая аппаратура для регистрации статических и динамических деформаций. //Исследование напряжений в конструкциях. -М.: Наука, 1980. С. 17−21.
  14. И.Анохин A.A., Козлов ВН., Смирнов В. М. (НПО ВИСХОМ). Многоцикловая усталость болтов. //Вестник машиностроения, 1992 г, № 2. С. 29−36.
  15. А.К., Канкулова Ф. Х. Исследование жесткости узлов соединения корпуса плуга. Материалы юбилейной конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. Нальчик, 2001 г. с. 106−108.
  16. А.К., Канкулова Ф. Х. Теоретические и экспериментальные исследования по определению влияния углов лемеха на тяговое сопротивление плуга. Материалы юбилейной конференции, посвященной 20-летию КБГСХА. Нальчик, 2001 г. с.108−109.
  17. А.И. Снижение динамической нагруженности сельскохозяйственных машин с рабочими органами роторного типа: (05.20.04) Донской гос.тех.университет, Ростов-на Дону, 1993 49 с.
  18. A.C., Голубев М. Н., Лялякин Н. С. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1995 — 296 с.
  19. Ф.Э. Измерение сил электрическими методами. -М.: Мир, 1978 -380 с.
  20. А.И., Дубов Б.С, Клокова Н. П. Тензометрические системы для экспериментальных исследований //Измерительная техника, 1979,№ 11.С. 48−49.
  21. H.A. Исследование напряженного состояния соединения цилиндрических оболочек. Автореферат на соискание ученой степени К.Т.Н.ИЗД. завода-ВТУЗа им. Лихачева. 1982 г. 23 С.
  22. И.А., Пановко Я. П. Прочность, устойчивость, колебания. Т.2. -М.: Машиностроение, 1968. 463 с.
  23. И.А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. -М.: Машиностроение, 1990. 256 с.
  24. И.Д., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. М.: Машиностроение, 1990. -3 68 с.
  25. И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин. М.: Машиностроение. 1979. — 702 с.
  26. СВ. Основы строительной механики машин. М.: Машиностроение, 1973. -456 с.
  27. Х.У. Расчет деформации и напряжения плотных кольцевых фланцевых соединений гидротурбин. Сб. Трудов института машиностроения. АН СССР, 1962, № 9. С. 73 96.
  28. Х.У. Фланцевые соединения. Расчет и проектирование. -Л.: Машиностроение, 1975. 192 с.
  29. Х.У. Инженерные методы расчета симметричных кольцевых фланцевых соединений. //Энергомашиностроение, 1970. С. 5 7.
  30. Х.У., Апажев А. К., Егожев A.M. Повышение несугцей способности резьбовых соединений деталей машин. Материалы научно -практической конференции. -М.: ГОСНИТИ, 1999. С. 117 119.
  31. Х.У., Апажев А. К. Повышение несущей способности резьбовых соединений ответственных узлов машин. //Тяжелое машиностроение. 2000, № 6, с.26−28.
  32. Х.У., Апажев А. К. Повышение несущей способности узлов соединения сельхозмашин с комбинированными крепежными деталями в горном садоводстве. Материалы научно-практической конференции. Нальчик, 1997, с. З 5−41.
  33. Х.У., Апажев А. К. Исследование прочности и жесткости новых узлов соединения деталей роторов гидромашин. Труды Международной научно-технической конференции. Санкт-Петербург, 2001, с.61−65.
  34. Х.М. Расчеты экономической эффективности новой техники. -Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1975. 432 с.
  35. В.З. Тонкостенные упругие стержни. М. -Л.: Физматгиз. 1959. -568 с.
  36. П.А. Причины снижения надежности сельскохозяйственной техники. Саратов: ССХИ, 1990. 50 с.
  37. n.M., Баловнев Г. Г., Корешков В. И. и др. Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность. М.: Машиностроение, 1977. -310 с.
  38. A.C., Либерман Л. Я. Испытание на длительную прочность резьбовых соединений. //Заводская лаборатория, 1968, № 11. С. 11 18.
  39. P.C., Игнатенко Ю. А., Китарьян Е. С. О некоторых особенностях тензометрирования болтовых соединений. В кн.: Конструирование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Ростов-на Дону, 1971,0.153−159.
  40. М.Л. Сборка резьбовых соединений. -М.: Машиностроение, 1978.- 109 с.
  41. П.М. К вопросу создания навесного дискового плуга для рисовых пол ей.//Материалы науно-технического совета ВНИИ сельскохозяйственного машиностроения, 1970, вы.27, с. 176−181.
  42. П.М., Стародинский Д. З. Почвообрабатываюпдие машины и агрегаты. Конструирование и расчет. -М.: Машиностроение, 1969 189 с.
  43. П.М., Стародинский Д. З., Циммерман М. З. Почвообрабатывающие машины специального назначения. Проектирование и расчет. -М.: Машиностроение, 1964 139 с.
  44. В.П. Собрание сочинений. Т.1. -М.: Колосс, 1965. 428 с.
  45. ГОСНИТИ. Типовые нормы времени на разборку, сборку и ремонт сельскохозяйственных машин. М.: 1969. — 206 с.
  46. Е.С., Ильяшенко A.A. Соединения с натягом. Расчеты, проектирование, изготовление. М.: Машиностроение, 1981. — 247 с.
  47. A.n., Бидмингмайер Р. В., Ревякин Е. Л. и др. Комплекс противоэрозийных машин (устройство, регулировка, эксплуатация). М: Агропромиздат, 1989 — 152 с.
  48. Л.М. Надежность сельскохозяйственной техники. Киев: Урожай, 1990.- 188 с.
  49. М.Л., Пригоровский Н. И., Хуршудов Г. Х. Методы и средства натурной тензометрии. Справочник. М.: Машиностроение, 1989 240 с: илл.- Основы проектирования машин.
  50. В.К. Экспериментальное определение податливости фланцев. //Вестник машиностроения, 1959. № 6. С. 35 37.
  51. A.M., Бугов А. У. Износоусталость фланцевых соединений валов: //Тяжелое машиностроение, 1998, № 4. С. 14−17.
  52. A.M. Технические и конструктивные решения по повышению работоспособности лемешных плугов. Автореферат дисс. тех. наук. Нальчик, 2000, 25 с.
  53. Л.С. Повышение надежности сельскохозяйственной техники.- Минск: Ураждой, 1990. 359 с.
  54. В.А. Элементы теории почвообрабатываюш-их машин и механической технологии сельскохозяйственных материалов. Тбилиси, 1960.- 145 с.
  55. СИ., Шатунов М. П., Красота В. К. Мериодиональные остаточные напряжения в резьбовой части. //Вестник машиностроения, 1982, № 11.0.36−38.
  56. Г. Б. Расчет усилия в болтах соединений с полосовой формой стыка. Сб. Детали машин. Труды Уфимского авиационного института. Уфа, 1971. С. 78 84.
  57. Г. Б., Осипова Г. В. Распределение напряжений в резьбовых соединениях. //Вестник машиностроения, 1979, № 7. С. 29−32.
  58. Г. Б. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1985. — 229 с.
  59. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984.-35 с.
  60. СЛ., Бабенко Э. П., Зуев Ю. Д. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1985. — 268 с.
  61. М.И., Проскуряков Я. Е., Семенов В. М. Снижение себестоимости машин. М.: Машиностроение, 1978. — 254 с.
  62. Исследование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Сборник статей под ред.д.т.н. проф. А. А. Ролл. Ростов- на Дону, 1973.
  63. Н.С., Канарев Ф. М., Осадчий А. В. Дисковый плуг -перспективное орудие для весенней обработки почвы под рис. Бюл. НТИ ВНИИ риса, 1970, вьш. З, с.39−41.
  64. Г. П. Вопросы долговечности деталей плуга. Вопросы земледельческой механики. Т.8. Минск. Сельхозиз БССР, 1961. С. 136 144.
  65. В.Н., Долгошеев A.M. Надежность и долговечность сельскохозяйственных машин (расчет вибрационной нагруженности и повышение вибронадежности). М.: Агропромиздат, 1990 -157 с.
  66. Кац Г. Б., Ковалев А. П. Технико-экономический анализ и оптимизация конструкций машин. М.: Машиностроение, 1981, — 214 с.
  67. Ю.К. Организация использования машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1974.-288 с.
  68. В.Г. Влияние скорости пахоты на тяговое сопротивление корпуса плуга. Труды ВИСХОМ. Вып. 55. М., 1967. С. 50 67.
  69. Кленин Н. И, Сакун В. А. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины: Элементы теории рабочих процессов, расчет регулировочных параметров и режимов работы. М.: Колос, 1980 671 с.
  70. Н.Н. Современное состояние и перспективы разработки тензорезисторов. //Измерительная техника, 1984, № 7. С. 39 42.
  71. Л.М. Надежность сельскохозяйственной техники: Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1991, № 7. с. 38 40.
  72. Н.Л. Расчет групповых резьбовых соединений. Саратов. Приволжское кн. изд-во, 1972. 263 с.
  73. Н.Л. Проблемы прочности групповых резьбовых соединений в связи с неравномерностью усилий затяжки по болтам. //Проблемы прочности, 1988, № 9. С. 108 144.
  74. Н.Л. О работоспособности резьбовых соединений . //Вестник машиностроения, 1994, № 6. С. 13 14.
  75. Н.Л. Некоторые задачи расчета резьбовых и круглофланцевых соединений. Изд-во Саратовского университета, 1994. С. 48−63.
  76. А.П., Кочелос Н. К., Колобов А. А. Экономическая эффективность новой техники в машиностроении. М. Машиностроение, 1978. 255 с.
  77. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износоустойчивость деталей машин. -М.: Высш. школа, 1991. 312 с.
  78. Конструирование и технология производства сельскохозяйственных машин. Киев: Техшка, 1971. — 200 с.
  79. Конструирование и технология производства сельскохозяйственных машин. -Киев: Техшка, 1992. 88 с.
  80. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. С. 463 — 487.
  81. В.А., О влиянии скорости движения на износ лемехов и отвалов тракторного плуга. Доклады Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина, 1965, № 6. С. 64 76.
  82. В.А. Влияние удельного давления и скорости скольжения на износ образцов в почве. Труды ЦНИИ МЭСХ. Т.4. Минск: Урожай. 1966. С. 163- 176.
  83. Н.Л., Экономическая оценка сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978.-241 с.
  84. А.Г., Мещерякова A.A. Справочник технолога -машиностроителя. Т.1. -М.: Машиностроение, 1986. С. 224 281.
  85. Ю.В., Павлова A.A. Основы машинной графики. М.: Просвещение, 1993. 256 с.
  86. И.В., Газанцон Ю. И., Тимонин В. Н. Влияние размеров резьбовых соединений на их усталостную прочность. //Вестник машиностроения, 1974, № 3. С. 3 9−41.
  87. Ю.М., Павлов A.A. Вычислительная техника и ее применение. Узоры на экране. М.: Знание, 1995. — 234 с.
  88. М.М. Стабильность затяжки болтового соединения. //Вестник машиностроения, 1956, № 1. С. 12 14.
  89. М.Н. Сельскохозяйственные машины. Теория, расчет, проектирование и испытание. М. -Л. Сельхозиз, 1955. 764 с.
  90. A.M. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. -М.: Агропромиздат, 1989.-208 с.
  91. В.Н. Электрические измерения механических величин. -М.: Энергия. 1976−104 с.
  92. А.Б., Громбчевский A.A. Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин. Л.: Машиностроение. 1977 — 527 с.
  93. А.Б., Любимов A.M. Широкозахватные почвообрабатывающие машины. Л.: Машиностроение, 1986. — 397 с.
  94. A.M., Бледных В. В. Замена действительных сил эквивалентными при лабораторных испытаниях плугов. Труды Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства. Вып. 23. Челябинск, 1965. С 251 263.
  95. Г. П., Малеваный А. Т. Хранение с/х техники. -Кишинев: Карта молдовеняска, 1959. 115 с.
  96. И.К. Предварительные результаты опытов по определению пределов варьирования тягового сопротивления плуга. Труды ВИСХОМ. Вып. 33. -М.: Машгиз, 1962. С. 129- 139.
  97. А.Г. Исследование напряженного состояния фланцевого соединения с учетом физической нелинейности материала. //Прикладная механика. Изд-во АН УССР, 1970. Т.6. С. 45 48.
  98. В.Е. Перспектива развития сельскохозяйственного машиностроения в России. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1995,№ 1.с.1−5.
  99. В.А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1979. 288 с.
  100. Материалы II Международного симпозиума по трибофатике (износоусталость). -М.: ИМАШ РАН, 1996. 104 с.
  101. Материаловедение конструкционных материалов сельскохозяйственных машин. /Сб. научных трудов. Казанский сх институт. Алма-Ата КазСХИ, 1981.- 102 с.
  102. Ю.И., Гринчук И. М., Егоров Г. М. Расчет и проектирование ротационных почвообрабатываюп.-их машин. М.:ВО Агропромиздат, 1988. 176 с.
  103. Машины и оборудование для АПК, выпускаемые в регионах России. Каьталог. Т1-ТЗ.-М.:Информагротех, 1997, 315 с- 1998−284 с- 1999 196 с.
  104. И.С. Исследование распределения давления по поверхности лемеха при пахоте. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 1 1, 1958. С. 9−14.
  105. СВ., Алешин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. -М.: Колос, 1980.-264 с.
  106. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологических процессов (РДМУ 109−77). -М.: Из д. стандартов, 1978.- 84 с.
  107. Надежность и долговечность сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1990. — 157 с.
  108. Обеспечение работоспособности сельскохозяйственной техники. Сб. научн.тр. (гл. ред. Павлов Б.В.) -М.: ВИМ, 1988. 131 с.
  109. Основы планирования эксперимента в сельскохозяйственных машинах. /Руководящий технологический материал/ -М., 1974. 112 с.
  110. ПО. Павлов A.A. Базовая графика версий языка Бейсик, близких к MSX. //Вычислительная техника и ее применение. Машинная графика и геометрия. -М.: Знание, 1991.- 186 с.
  111. И.М. Актуальные проблемы развития современного земледелия и земледельных орудий. НПО ВИСХОМ. //Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1993, № 1. С. 1 -6.
  112. М.М., Цывин A.A., Кузнецов A.M. Тензорезисторные измерительные системы. //Приборы и системы управления, 1985, № 9. С. 17 -21.
  113. Патент на изобретение № 2 157 942 «Узел фланцевого соединения». Бугов Х. У., Хамуков А. Ц., Апажев А. К. и др. 20.10.2000 г.
  114. Повышение надежности узлов и агрегатов сельскохозяйственных машин. /Сб. научных трудов. Украинская с/х академия. Ред. Ю. М. Попов. Киев, 1989−97 с.
  115. Повышение долговечности сельскохозяйственной техники. Сб. науч. работ. Саратовский сельскохозяйственный институт им. Н. И. Вавилова, (гл.ред. П.И.Краснихин). -Саратов: Сарат. СХИ, 1981. 159 с.
  116. Н.И. Напряжения и деформации в деталях и узлах машин. -М.:Машгиз, 1961. 564 с.
  117. И.П. Теория и расчет машинно-тракторных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1964. 254 с.
  118. A. A. и др. Расчет на прочность деталей сельскохозяйственных машин. Ростов-на -Дону, 1973. 321 с.
  119. В.А. Технологические процессы, оборудование и инструмент для изготовления крепежных изделий. М.: Машиностроение, 1969. — 64 с.
  120. М.Г. Определение коэффициента трения стали о почву. Доклады ТСХА. -М.: Геодезия, 1959. С. 143 149.
  121. Н.И. Экспериментальные исследования и расчет напряжения в конструкциях. -М.: Наука, 1975. 163 с.
  122. С.Ф. Экономическое обоснование инженерных решений. -К.: Техника, 1985. 206 с.
  123. В.Д., Першин А. Ф., Румянцев О. В. Уточнение коэффициента нагрузки при затяжке резьбовых соединений //Вестник машиностроения, 1974, № 1. С. 27−29.
  124. Прочность деталей сельскохозяйственной техники. /Сб. научных трудов. Кишинев, 1990. — 63 с.
  125. Разработка и совершенствование рабочих органов сельскохозяйственных машин. Сб. науч. тр. Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (гл. ред. А.И.Пулонин).-М.:ТСХА, 1987−103 с.
  126. Л.А., Ещенко В. Т., Дьяченко Т. Н. и др. Основы проектирования и расчет сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1991 -542 с.
  127. Г. Я. Повышение прочности сельскохозяйственной техники. Кишинев, 1974.-294 с.
  128. A.A. Исследование и обоснование основных параметров плугов общего назначения. -Минск: Изд-во АСХН БССР, 1959. 52 с.
  129. Т.Н., Спиченков В. В., Руденский М. В. и др. Современные методы повышения конструктивной надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Техника, 1991 120 с.
  130. М.М., Каплун Г. П., Короткевич В. А. Износ деталей сельскохозяйственных машин. -Л.: Колос, 1972. 288 с.
  131. М.М. Долговечность и работоспособность сельскохозяйственных машин. В кн. «Вопросы сельскохозяйственной механики». Т. X. Минск. Сельхозиз БССР, 1963. С. 243 — 261.
  132. СВ., Когаев В. П., Шнейжерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. -М.: Машиностроение., 1975. 488 с.
  133. Г. Н. Экспериментальное определение сопротивления рабочих органов плугов и культиваторов. В кн. «Почвообрабатывающие машины». Сб. научно-исследовательских работ ВИСХОМ. Вып. 4. -М.: Машгиз, 1949. с. 180−234.
  134. Г. Н., Панов И. М. Теория и расчет почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1977. — 328 с.
  135. Г. Н. Проектирование почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1965. — 308 с.
  136. Г. Н. Сопротивление почвы, возникающее при ее обработке. Автореферат дисс. канд. тех. наук. -М. 1964. 25 с.
  137. И.А. Хранение сельскохозяйственных машин. //Техника в сельском хозяйстве., 1964, № 11. С. 26 29.
  138. А.Н. Результаты статических и динамических испытаний болтовых соединений сельскохозяйственных машин. / Научные труды. Оч. с/х института, 1972 94 с.
  139. В.М. Укрупненные нормативы времени и расценки на ремонт сельскохозяйственной техники. -М.: Россельхозиздат, 1984. 383 с.
  140. И.П. Экспериментальные методы исследования деформации и прочности. М.: Машиностроение, 1987. — 212 с.
  141. Н.Ф. Способы повышения долговечности тракторов и сельхозмашин, -М.: МРЩСП, 1988. 167 с.
  142. В.Н. Износ и повышение долговечности рабочих органов почвообрабатывающих машин. М.: Машиностроение, 1964. — 293 с.
  143. В.И. Сопротивление материалов. -М.: Наука, 1986. 512 с.
  144. Т.С., Готовенский П. М. Экономические проблемы повышения качества продукции. М.: Изд. стандартов, 1968. С. 63 — 89.
  145. Г. Т. Типовые нормы времени на ремонт сельскохозяйственных машин. -М.: Россельхозиздат, 1977. 207 с.
  146. Г. Т. Типовые нормы выработки на работы в растениеводстве. -М.: Россельхозиздат. 216 с.
  147. Т.Н. Влияние положения и размеров полевых досок на перекос плуга в горизонтальной плоскости. Труды ВИСХОМ, Вьш.З. М.: Машгиз, 1962,0.123−127.
  148. А.И., Мустоев Р. Х., Мавлютов P.P. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. -М.: Машиностроение, 1979. 214 с.
  149. Е.П., Панов И. М., Ефимов Д.Н и др. Ротационные почвообрабатывающие машины. М.: Машиностроение, 1971 255 с.
  150. Canadian Patent № 2,078,799 «Mechanical Joint Connector and Joint Employing Said Connector» Foster, Marion C. U.S.A, Kittle, William M., Jr, U.S.A. 11.05.1996.
  151. Demande de brevet D' invention № 2 505 448 «Dispositif de liaison a' brides pour gaine de climatisation de saction rectangulaire». Georg Mez. 7 Mai 1982.
  152. Englesson J. Welded Tubular Shafts for Vertical Water Turbines. «Water Power», 1961, May.
  153. Gill W. The influence of velocity and disk angle on the kinematic parameter & of disk. Trans. ASAE. St. Joseph Mich, 1980, 23.
  154. Illgner K.-H., Beelich К. Н. Einflup Uberlagerter Biegung auf die Halt-barkeit von Schraubenverbindungen/ZKonstruktion. 1966. Ig. 18.
  155. Kowalske D. Berechtung exzentrisch belaster Nranschverbindungen. -«Ind.-Anz.», 1973, N9.
  156. Kowalske D. Entwicklung eines Berechtungs models zur Bestimmung der Schraubenkrafte an exzentrisch belasteten Flanschverbindungen. «Konstruction», 1973, H. 2, N25.
  157. Lake G.F., Boyd G. Design of bolted flanged joints of pressure vessels. -«Proceedings ofthe Institution of Mechanical Engineers», 1957, vol. 171, N 31.
  158. Schneider R. W Flat Face Flanges with metal-to-metal contact Beyond the Bolt Circle. «Journal of Engineering for Power», Transactions of the ASME, 1968, ser. A, N 1.
  159. SVERIGE PATENT -OCH № 361 727 «Losbar rorkoppling». A. Benson. 12.11.1973.
  160. SVERIGE PATENT -OCH № 354 514 «Rorkopplingsanordning». J. Wallin. 10.03.1971.
  161. SVERIGE PATENT -OCH № 367 473 «Anordnindg for att inboraes forena tva ringformade metallfelar med en ringformad del av keramiskt material». M.Roth. 27.05.1974.
  162. Toyld, Mnknr. Trans actions of the ASME. «Journal of Engineering for Industry», 1972, ser. B, N 3 .
  163. UK Patent Application № 2 203 507 «A closure connection». Michael J. McDonough. 1 Apr. 1987.
  164. UK Patent Application № 2 265 952 «Jmproved warp deflecktor for pipe flange». Thomas Montgomery Young. 07.04.1992.
  165. Vocke W. Spannungsberechnung fur Flanschverbindungen. «Die Technik», 1954, N11.
  166. Walker R. A., Meyer G. Design recommendation for minimuzing fatique in bolts/ZMach. Design. 1966. N 21.
  167. Waters E. O, Taylor I.H. The strength of Pipe Flanges. «Mechanical Engineering», 1927, May, N 5.157
  168. Waters E. O., Calculation of the flat face Flanges with metal-to-metal contact beyond the Bolt Circle. «Journal ofEngineering for Power». Transactions of the ASME, 1968, ser. A, N 3.
  169. Waters E. O., Schneider R.W. Axisymmetric, nonidentical Flat face Flanges with metal-to-metal contact?, beyond the Bolt Circle. «Journal of Engineering for Power». Transactions of the ASME, 1969, ser. A, N 3.
  170. PRINT #2," Смещение деталей на стыке--«-: PRINT #2, USINGp^RINN т #2 „***************************************"1. PRINT #2,
  171. R (a, 1) = 3 * ЗЛ4 592 654# * e (l) * d (2) 4* if (64* 1(1) A 3) R (a, 2) = R (a, l)
  172. PRINT #2, „Реакции и моменты болта „PRINT #2, „соответственно равны Ra= RB= „- PRINT#2,R (a, 1)
  173. М (а, 1) = R (a, 1) * 1(1): М (а, 2) = М (а, 1)
  174. PRINT #2, „Ма= Мв= „-: PRINT #2, М (а, 1)
  175. G (a, 1) = 32 * М (а, 1) / (3.14 592 654# * d (l) a 3)
  176. G (a, 2) = 32 * М (а, 2) / (3Л4 592 654# * d (2) a 3)
  177. PRINT #2, „Изгибные напряжения в наиболее опасных сечениях“
  178. PRINT #2, „болта соответственно равны Сизг.1= „-
  179. PRINT #2, G (a, 1)-: PRINT #2,“, Оизг.2=
  180. PRINT #2, G (a, 2): PRINT #2,
  181. Q (a, 1) = 4 * R (a, 1) / (3.14 592 654# * d (l) a 2)
  182. Q (a, 2) = 4 * R (a, 2) / (3.14 592 654# * d (2) a 2)
  183. PRINT #2,“ Касательные напряжения сечениях болта“
  184. PRINT #2, „соответственно равны Ql =
  185. PRINT #2, Q (a, 1)-: PRINT #2,“, Q2= „-
  186. PRINT #2, Q (a, 2): PRINT #2,
  187. S (a, 1) = SQR ((G (a, 1) + v (l)) a 2 + 4 * Q (a, 1) 2)
  188. S (a, 2) = SQR ((G (a, 2) + v (l)) a 2 + 4 * Q (a, 2) a 2)
  189. PRINT #2,“ Приведенные напряжения в сечениях болта“
  190. PRINT #2,“ соответственно равны Sl= „-
  191. PRINT #2, S (a, 1) —: PRINT #2, „, S2= „-
  192. PRINT #2, S (a, 2): PRINT #2,160
  193. PRINT #2: PRINT #2,“ Коэффициенты запаса прочности в сечениях болта“ C (a, l) = z (l)/S (a, 1) C (a, 2) = z (l)/S (a, 2)
  194. PRINT #2,: PRINT #2,“ Na=" — C (a, 1), „N B -„- C (a, 2): PRINT #2, W (a, l) = R (a, l)*ul *u n (a, l) = W (a, l)/x (l)
  195. PRINT #2, „Момент сопротивления фланцевого" — PRINT #2, „группового соединения равен Мс= „-1. PRINT #2, W (a, 1)
  196. PRINT #2,“ Запас прочности равен п= „-: PRINT #2, п (а, 1) PRINT #2: PRINT #2, NEXTi •1. DIMG1(100, 2)1. DIM N (100, 2)1. DIM ml (100, 2)1. FORi = bl TO b2 STEPha = a+ 1
  197. PRINT #4, a-: PRINT #4,“ эксперимент“
  198. PRINT#4 „***************************************“
  199. PRINT #4,“ Смещение деталей на стыке-„- i1. PRINT #4 .н = * *1. PRINT #4,
  200. J (i, 1) = 3.14 592 654# * d (2) Л4/64
  201. J (i, 2) = 3.14 592 654# * (d2(l) л 4 d2(2) л 4) / 64
  202. PRINT #4, „Моменты инерции сечений болта и втулки“
  203. PRINT #4,“ соответственно равны J6= „-
  204. PRINT #4, — J (i, 1) —: PRINT #4,“, J B „-
  205. PRINT #4, — J (i, 2): PRINT #4,
  206. R (i, 1) = 9 * 3.14 592 654# * e (l) * G (l) * d (2) л4 * i / (40 * 1(1) * (4.8 * G (l) * 1(1) л 2 + e (l) * d (2)*d (2)))
  207. R (i, 2) = 3 * 3.14 592 654# * e (2) * G (2) * J (i, 2) * i * (d2(l) л 2 d2(2) л 2) / (3.14 592 654# *
  208. G (2) * 1(2) л 3 * (d2(l) л 2 d2(2) л 2) + 24 * e (2) * J (i, 2) * 1(2) + 3 * 3.14 592 654# * e (2) *
  209. G (2) * J (i, 2) * (d2(l) 2 d2(2) л 2) * x5)
  210. PRINT #4, „Реакции болта и втулки“
  211. PRINT #4,“ соответственно равны R6= „-
  212. PRINT #4, R (i, I) —: PRINT #4, „, R B = „-
  213. PRINT #4, R (i, 2): PRINT #4,
  214. Gl (i, 1) = 32 * R (i, 1) * 1(1) / (3.14 592 654# * d (2) л 3) Gl (i, 2) = R (i, 2) * 1(2) * d2(l) / (2 * J (i, 2))
  215. PRINT #4, „Изгибные напряжения в наиболее опасных сечениях“
  216. PRINT #4,“ болта и втулки соответственно равны GH3r.6= „-
  217. PRINT #4, Gl (i, 1) —: PRINT #4,“, GH3r. B= ¦-
  218. PRINT #4, Gl (i, 2): PRINT #4,
  219. Ql (i, 1) = 4 * R (i, 1) / (3.14 592 654# * d (2) 2)
  220. Ql (i, 2) = 4 * R (i, 2) / (3.14 592 654# * (d2(l) 2 d2(2) л 2))
  221. PRINT #4,“ Касательные напряжения сечениях болта“
  222. PRINT #4,“ и втулки соответственно равны Q6= „-
  223. PRINT #4, Ql (i, 1)-: PRINT #4,“, Q B = „-
  224. PRINT #4, Ql (i, 2): PRINT #4,
  225. Sl (i, 1) = SQR ((Gl (i, 1) + S (l)) Л 2 + 4 * Ql (i, 1) л 2)
  226. Sl (i, 2) = SQR (Gl (i, 2) л 2 + 4 * Ql (i, 2) л 2)
  227. PRINT #4,“ Приведенные напряжения в сечениях болта“
  228. PRINT #4,“ и втулки соответственно равны S6= „-
  229. PRINT #4, Sl (i, 1)-: PRINT #4,“, S B = „-
  230. PRINT #4, Sl (i, 2): PRINT #4,
  231. N (i, 1) = Q (l) / Sl (i, 1): N (i, 2) = Q (2) / Sl (i, 2)
  232. PRINT #4, N (i, 1), N (i, 2): PRINT #4,1. N (i, 1)≥ 1 THEN GOTO 1
  233. PRINT #4,“ При значении смещения б=" — i
  234. PRINT #4,“ для болта функциональное ограничение не соблюдается“: PRTNT #4,1 • IF N (i, 2) ≥ 1 THEN GOTO 2
  235. PRINT #4, „При значении смещения б=" — i
  236. PRINT #4,“ для втулки функциональное ограничение не соблюдается“ 2: NEXT iml (i, 2) = (R (i, 1) + R (i, 2)) * nl * rl n2 = ml (i, 2)/m (l)
  237. PRINT #4,» Момент сопротивления фланцевого группового соединения равен" PRINT #4, m (2)
  238. PRINT #4," Запас прочности равен «- п2: PRINT #4,: PRINT #4,
Заполнить форму текущей работой