Системный анализ и синтез статических и динамических параметров гидрообъемного привода скребковой цепи щебнеочистительных машин
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ. Основные этапы и положения работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях «Путевые машины» г. Калуга в 2001 и 2002 годахна четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», г. Москва, 16−18 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв. еков: Пути… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Обоснование рациональной структуры привода скребковой цепи современных щебнеочистительных машин
- 1. 2. Технические требования к гидрообъёмному приводу щебнеочистительных машин
- 1. 3. Постановка цели и задач исследования
- Выводы
- ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРООБЪЁМНОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
- 2. 1. Определение исходных параметров для расчета гидравлического привода скребковой цепи
- 2. 2. Методика и расчет основных параметров и выходной характеристики гидрообъёмного привода скребковой цепи
- 2. 3. Аналитическая динамика привода скребковой цепи
- Выводы
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРООБЪЁМНОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
- 3. 1. Цель, методика и условия экспериментального исследования
- 3. 2. Методика обработки экспериментальных данных
- 3. 3. Результаты экспериментального исследования
- Выводы
- ГЛАВА 4. СИНТЕЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕМНОГО ДИЗЕЛЬГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
- 4. 1. Цель и задачи исследования
- 4. 2. Математическая модель объемного дизельгидромеханического привода скребковой цепи
Системный анализ и синтез статических и динамических параметров гидрообъемного привода скребковой цепи щебнеочистительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Транспортная стратегия России предусматривает в кратчайшие сроки решение ряда важнейших задач, связанных с обновлением технических средств железных дорог, повышения эффективности работы отрасли на основе внедрения новых технологий для обеспечения устойчивой конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сравнении с другими видами транспорта [Москва, Кремль, 3 декабря 2003 г.]. В условиях рыночной экономики к качеству перевозок предъявляются все более высокие требования. Увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на сети железных дорог путем увеличения скоростного режима работы подвижного состава существенно повышает требования к устойчивости железнодорожного полотна. В связи с этим необходимо оснащать железные дороги России путевой техникой, созданной на базе современных научных разработок. Надежность железнодорожного пути зависит от стабильности бал-^ ластной призмы, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействии на нее поездной нагрузки и равномерное распределение давления от шпал на основную площадку земляного полотна. Балластная призма должна иметь достаточно большую равно-упругость вдоль и поперек пути и обеспечивать наименьшую неравномерность остаточных деформаций при эксплуатации железнодорожного пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути балластная призма засоряется, теряет свои первоначальные свойства (такие как: упругость и дренирующие свойства), увеличиваются остаточные деформации пути. Это приводит к повышенному износу элементов верхнего строения пути, подвижного состава и возрастанию эксплуатационных расходов железнодорожного транспор-&diamsта. Интенсивность эксплуатации и значительная протяженность отечественной сети железных дорог требует выполнения больших объёмов работ по ремонту, реконструкции и содержанию пути и, как следствие, создания современных высокопроизводительных путевых машин, в том числе щебнеочистительных комплексов. Для повышения производительности при высокой энергоемкости процесса вырезания и очистки щебня приводы основных рабочих органов щебнеочистительных машин должны обладать значительными мощностями до 500−800 кВт. Жесткие ограничения по массе и габаритам, требования к регулируемости параметров, работа в условиях переменных нагрузок, определяют целесообразность применения гидрообъёмного привода основных рабочих органов, в том числе и выгребной цепи.
Переход на гидрообъёмную трансмиссию существенно изменяет параметры амплитудно-частотной характеристики привода, смещая зону усиления в область низких частот. При определенных режимах нагружения и параметрах вращательного механизма в гидравлическом приводе могут возникать значительные колебания давления и расхода рабочей жидкости, снижающие коэффициент использования установочной мощности привода и производительность, уменьшающие надёжность, увеличивающие энергоёмкость привода и машины в целом.
Ошибки в определении рациональных параметров привода уменьшают эффективность их применения и увеличивают срок внедрения в производство. В связи с этим вопрос синтеза рациональных статических и динамических параметров гидрообъёмного привода рабочих органов непрерывного действия путевых машин является актуальным и требует своего решения.
В фундаментальных трудах отечественных ученых О. Н. Трифонова, В. К. Свешникова, K.JI. Навроцкого, В. Н. Прокофьева, Д. Н. Попова, С.С. Па-наиотти, В. В. Ермакова, И. З. Зайченко, А. А. Комарова, Б. Л. Коробочкина и др., а также в работах А. А. Бриммера, В. А. Васильченко, В. К. Навроцкого, И. А. Панина, Г. С. Загорского, Ю. П. Майорова, и др. разработаны основные положения конструирования и расчета гидропривода, проведен анализ динамики и дано обоснование режимов работы с учетом большинства факторов, влияющих на характер и надежность работы гидросистем машинных агрегатов. Значительный вклад в теорию и практику динамики и надежности приводной техники внесли работы А. И. Беляева, Е. А. Пучина и др. При этом указывается на необходимость рассмотрения в комплексе внутренней и внешней динамики механизма. Вопросами проектирования, расчета и технической эксплуатации грунторазрабатывающих машин и их комплектов зани-щмались И. А. Недорезов, Е. М. Кудрявцев, Э. Н. Кузин, Б. А. Бондарович, В.И.
Баловнев и др. Однако в этих работах не ставились задачи анализа взаимодействия скребковых цепей со щебеночным балластом и не изучены вопросы динамики работы приводов щебнеочистительных машин. Специфические особенности режимов нагружения и кинематических связей щебнеочистительных путевых машин предопределяют необходимость проведения дальнейших исследований.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: повышение эффективной мощности и безотказности объемного гидравлического привода на основе системного анализа режимов нагружения и синтеза статодинамических характеристик привода скребковой цепи щебнеочистительных машин.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА работы заключается:
— в полученных экспериментально зависимостях энергоёмкости и моментоемкости процесса вырезания щебня от производительности скребковой цепи и коэффициента заполнения межскребкового пространства, и обосновании на стадии проектирования установочной мощности привода, а также в определении методов автоматизации управления режимами работы щебнеочистительной машины;
— в полученных экспериментально корреляционных и спектральных характеристиках режима нагружения привода скребковой цепи и разработке модели формирования сопротивления движению скребковой цепи как случайно-детерминированной функции времени, скорости машины и перемещения скребковой цепи;
— в разработке математической модели динамики объемного дизельгидромеханического привода скребковой цепи щебнеочистительных машин, учитывающей основные нелинейные зависимости параметров привода, в том числе зависимость момента сопротивления на приводной звездочке от движения машины и перемещения цепи;
— в обосновании структуры привода и в определении рациональных ф динамических параметров гидрообъемной передачи привода скребковой цепи щебнеочистительной машины, обеспечивающих минимизацию до технически обоснованного уровня коэффициента вариации колебаний давления в гидросистеме при сохранении устойчивости движения рабочего органав разработке математической модели расчета безотказности рукавов высокого давления при эксплуатационных режимах нагружения гидрообъёмной передачи, которая может быть использована для определения количества запасных частей, а также для оценки эффективности на стадии проектирования принятых решений по структуре объемного гидропривода скребковой цепи щебнеочистительных машин.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ: разработанные в диссертации методики и программное обеспечение позволяют в автоматизированном режиме рассчитывать рациональные статические и динамические параметры, а также безотказность элементов гидропривода скребковой цепи щебнеочистительных машин, что в конечном итоге существенно сокращает сроки проектирования, повышает эффективность, надежность и производительность данной путевой техники. Получен Патент на изобретение № 2 235 161 «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины».
РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Разработанные в диссертации методики и программное обеспечение использованы ПТКБ ЦП филиала ОАО «РЖД» и СКБ КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД» при проектировании путевой машины ЩОМ-1200 и реализовано при сборке данной машины на КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД». Многие методические разработки диссертации легли в основу четырех методических указании к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и «Роботы и робототехнические системы».
АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ. Основные этапы и положения работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях «Путевые машины» г. Калуга в 2001 и 2002 годахна четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», г. Москва, 16−18 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв.еков: Пути повышения эффективности использования перевозочного потенциала», г. Москва, МИИТ, 24−25 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции на тему: «В. Н. Болтинский и развитие автотракторной науки», посвященной 100-летию со дня рождения академика ВАСХНИЛ В. Н. Болтинского, г. Москва, 26−30 января 2004 годана 7-ой Всероссийской конференции «Подъемно-транспортная техника, внутризаводской транспорт, склады», г. Москва, 26−29 апреля 2004 годана научно-практической конференции «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта», г. Щербинка, Россия, 24−25 июня 2004 годана научной конференции и заседании комиссии УМО по ПТМ, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Г. П. Ксюнина, г. Новочеркасск, 15−17 сентября 2004 годана совместном заседании кафедр «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» и «Машиноведение и сертификация транспортной техники» МГУ ПС (МИИТа), на заседаниях научно-технического совета КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД» в 2003, 2004 и 2005 годах.
По теме диссертации опубликовано 16 работ в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации, и 12 в других изданиях, 4 методических указания, получен патент на изобретение.
ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РАБОТЫ. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов по результатам работы, приложения, списка используемой литературы и содержит 240 страниц, включающих 64 рисунка, 9 таблиц и приложение на 35 страницах.
Результаты исследования изложены в следующих печатных работах в ведущих научных изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации для диссертаций на соискание ученой степени доктора наук:
1. Ковальский В. Ф. Системный подход к созданию привода скребковой цепи щебнеочистительных машин //Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Технические науки.- 2005. Спецвыпуск. С. 87−90.
2. Ковальский В. Ф. Статика и динамика привода баровой цепи ЩОМ-1200 //Мир транспорта. — 2004. № 2. С. 58 — 66.
3. Ковальский В. Ф. Динамика гидрообъемного привода баровой цепи щебнеочистительных машин третьего поколения //Известия ТулГУ, Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». 2003. Выпуск № 4. С. 23 -33.
4. Ковальский В. Ф. Прогнозирование надежности элементов гидрообъемных приводов при переменных режимах нагружения с явной периодичностью //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Выпуск № 1(6).: М. 2004. С. 34−36. Ковальский В. Ф. Математическая модель дизельгидравлического привода вращения баровой цепи современных щебнеочистительных машин //Известия ТулГУ. Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Выпуск № 5. 2004. С. 81 — 89.
6. Ковальский В. Ф. Оценка безотказности рукавов высокого давления приводов путевой техники //Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. № 5. С. 6−8.
7. Ковальский В. Ф. Анализ и синтез динамических параметров гидропривода скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин //Наука и техника транспорта.-2005. № 2. С. 86−94.
8. Ковальский В. Ф. О динамических параметрах гидропривода скребковой цепи //Путь и путевое хозяйство. 2005. № 7. С. 27−30.
9. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Моделирование сопротивления выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 5. С. 33.
10. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». — № 1(2). 2005. С. 113−114.
11. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Особенности формирования режимов работы привода выгребной цепи щебнеочистительных машин нового поколения //Мир транспорта. — 2005. № 1. С. 54 — 59.
12. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А. Как влияет привод выгребной цепи на производительность щебнеочистительных машин //Путь и путевое хозяйство, 2005. № 4. С. 34 — 36.
13. Ковальский В. Ф., Сердобинцев Е. В. Оценка безотказности гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Наука и техника транспорта. 2004. — № 2. С. 38 — 41.
14. Дубровин В. А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. О приводе выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2003. № 4. С. 18−20.
15. Дубровин В. А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Об энергоёмкости работы выгребной цепи. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 6. С. 17−18.
16. Патент на изобретение № 2 235 161 RU «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины» /Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Горолевич И. Е., Гапеев А. А., Грунин Е. И., Майоров Ю.П./.
В других изданиях по теме диссертации опубликовано 12 работ.
По материалам диссертации написаны следующие методические указания:
1. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Вековищева О. Ю. Проектирование степеней подвижности роботов: методические указанияМ.: МИИТ, 2002. — 38 с.
2. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода на ПЭВМ с гидродвигателем вращательного действия: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. — М.: МИИТ, 2002. — 59 с.
3. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода поступательного действия на ПЭВМ: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. — М.: МИИТ, 2002. — 50 с.
4. Майоров Ю. П., Ковальский В. Ф., Грунин Е. И. Расчет параметров переходных процессов гидравлических приводов с дроссельными системами регулирования. — М.: МИИТ, 2004. — 35 с.
Список литературы
- Алексеева Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортиых машин. М., «Машиностроение», 1966, 145 с.
- Антонюк Л.С. О спектре крутящего момента на валу ротора. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. «Техника», Киев, 1966, с. 28−34.
- Антонюк Л.С. О трансформации случайной функции колебательной системы. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. «Техника», Киев. 1966. С. 34−39.
- Андронов А.А., Витт Л. А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М., «Физмашгиз», 1959,616с.
- Артоболевский И.И. Об уравнениях движения машинных агрегатов. В кн.: «Сборник трудов по земледельческой механике», М., «Сельгиз», 1952, с. 12−20.
- Авдошко М.Д., Лагосюк Г. С. Выносливость трубопроводов из нержавеющей стали.//Вопросы надежности гидравлических систем. Редиздат КИИГа: 1964, вып.Ш.
- Багиров Д.Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение», 1974, 220 с.
- Баловнев В.И., Зеленин А. Н. Машины для земляных работ. М., «Машиностроение», 1975, 236 с.
- Башта Т.М., Зайченко ИЗ., Ермаков В. В., Хаймович Е. М. Объёмные гидравлические приводы. М., «Машиностроение», 1969, 628 с.
- Башта Т.М. Объёмные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М., «Машиностроение», 1974, 606 с.
- Берман В.М. Исследование и создание систем привода горных машин с турбомуфтами и гидрообъёмными передачами. Докторская диссертация. М., 1971,340 с.
- Бендат Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М., «Мир», 1974, 463 с.
- Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Физматгиз», 1963.
- Болотин В.В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979.-335 с.
- Болотин В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 322 с.
- Болтинский В.И. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М., Сельхозгиз, 1962. 217 с.
- Бусленко Н. П. Метод статистического моделирования. М.: Статистика, 1970,-282 с.
- Ватте Д., Дженкинс Г. Спектральный анализ и его приложение. М., «Мир», 1972,311 с.
- Власов В.В. О сочетании случайных нагрузок, действующих на конструкции сооружений и машин. В кн.: «Горные, транспортные и дорожные машины», № 4, Киев, «Техника», 1966, с. 23−28.
- Волков Д.П., Николаев С. Н., Марченко И. А. Надежность роторных траншейных экскаваторов. М., Машиностроение, 1972, 208 с.
- Гельман А.С., Прокофьев В. Н., Фурман Ф. А. Динамические свойства гидропередачи с несколькими гидромоторами. «Машиноведение», № 4, 1966, с. 32−39.
- Гладких П.А., Хачатурян С. А. Предупреждение и устранение колебаний нагнетательных установок. М., «Машиностроение», 1964, 276 с.
- Гринчар Н.Г., Дубровин В. А. Классификация отказов в гидроприводах мобильных машин по характеру их проявления. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 54−56.
- Гринчар Н.Г., Дубровин В. А. Поиск отказов в гидроприводах путевых и транспортных машин на основе их структурного анализа. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 57−63.
- Гусев А.С. О распределении амплитуд в широкополосных случайных процессах при их схематизации по методу полных циклов. — М.: Машиностроение, 1974. № 1. — С. 65 — 71.
- Гусятников В.А. Результаты испытаний двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке//Тракторы и сельхозмашины. 1964. № 7.
- Давыдов Б.Л., Скородумов Б. А. Динамика горных машин. М., «Гос-гортехиздат», 1967.
- Давыдов Б.Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. М., «Машиностроение», 1967.
- Давиденко М.Ф., Комарович В. Н. Испытание на долговечность гибких рукавов пульсирующим давлением жидкости.//Вопросы надежности гидравлических систем. -Редиздат КИИГа: 1964, вып.III.
- Докукин А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я., Шмарьян Е. М. Корреляционный анализ нагрузок выемочных машин. М., «Наука», 1969, 136 с.
- Докукин А.В., Берман В. М., Рогов А. Я. и др. Исследования и оптимизация гидропередач горных машин. М., «Наука», 1978. 196 с.
- Докукин А.В., Красников Ю. Д. и др. Динамические процессы горных машин. :М. Наука. 1972. 183 с.
- Докукин А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Аналитические основы динамики выемочных машин. :М. Наука. 1966. 215 с.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф. Методика и результаты расчета выходной характеристики объёмного гидравлического привода выгребной цепи машины ЩОМ-1200. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 86−92.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф. Основы синтеза гидрообъёмного привода рабочих органов непрерывного действия путевых машин. Труды 1 -й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 93−98.
- Дубровин В.А. Развитие производства путевых машин и механизмов, повышение их качества и надежности на ГУП Калужский завод «Ремпутьмаш». Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 2526 октября 2001 г. с. 78−85.
- Дубровин В.А. Рациональная структура привода вращения скребковой цепи щебнеочистительных машин нового поколения. //Вестник МИИТа. Вып. 10. — М.: МИИТ, 2004. — С. 79 — 82.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Компьютерное моделирование динамики гидропривода выгребной цепи ЩОМ-1200. Труды 2-й научно-практической конференции, г. Калуга, 21−26 августа 2002 г. с. 4872.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. О приводе выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2003. № 4. с. 18−20.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Об энергоёмкости работы выгребной цепи. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 6. С. 17−18.
- Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Технические требования к гидроприводам путевых машин. //Ж.- д. Транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИ/ЦНИИТЭИ.- 2002.- Вып. 2−3. С. 19−27.
- Дьяконов В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник.- М.: Наука, 1989, 240 с.
- Ермаков В.В. Основы расчета гидропривода. М., Машгиз, 1951, 248с.
- Желиговский А.В. К рациональной структуре машинного агрегата. В кн.: Теория машин и механизмов. М., Наука, 1976, с. 42−45.
- Желиговский А.В. Теория построения машинных агрегатов как отдельная техническая дисциплина. В кн. Кинематика и динамика исполнительных и передаточных механизмов, вып. IV, М., Высшая школа, 1963, с. 32−38.
- Жуковский Н.Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубах. Полное собрание сочинений, т. VII, М., ОНТИ, 1937, 312 с.
- Загорский Г. С., Ковальский В. Ф. Экспериментальное исследование резонансных режимов в гидроприводе буровых машин//Труды МИИТа «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1977. вып. 559. С. 48−53.
- Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М., Наука, 1976, 576 с.
- Киклевич Н.А., Киклевич Ю. Н. Режимы работы исполнительных органов в приводе угольных комбайнов. М., Недра, 1965, 157 с.
- Коваль П.В. Научные основы систематизации и расчета приводов горных машин. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. М., 1973, 308 с.
- Ковальский В.Ф. Системный подход к созданию привода скребковой цепи щебнеочистительных машин //Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Технические науки.- 2005.- Спецвыпуск. С. 87−90.
- Ковальский В.Ф. Статика и динамика привода баровой цепи ЩОМ-1200//Мир транспорта. 2004.- № 2. С. 58 — 66.
- Ковальский В.Ф. Динамика гидрообъемного привода баровой цепи щебнеочистительных машин третьего поколения//Известия ТулГУ, Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». 2003. Выпуск № 4. С. 23 -33.
- Ковальский В.Ф. Прогнозирование надежности элементов гидрообъемных приводов при переменных режимах нагружения с явной перио-дичностью//Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Выпуск № 1(6).: М. 2004. С. 34 36.
- Ковальский В.Ф. Математическая модель дизельгидравлического привода вращения баровой цепи современных щебнеочистительных ма-шин//Известия ТулГУ. Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Выпуск № 5. 2004. С. 81 89.
- Ковальский В.Ф. Оценка безотказности рукавов высокого давления приводов путевой техники/УРемонт, восстановление, модернизация. 2004. № 5. С. 6−8.
- Ковальский В.Ф. Анализ и синтез динамических параметров гидропривода скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин //Наука и техника транспорта. 2005. № 2. С. 86−94.
- Ковальский В.Ф. Маховично-акумуляторный гидропривод баровой цепи щебнеочистительных машин нового поколения //Труды четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов».: М. 2003. С. III-20.
- Ковальский В.Ф. Некоторые особенности статистической обработки результатов нагружения котлованокопателя //Труды МИИТА «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1974. № 460. С.94−99.
- Ковальский В.Ф. Пути стабилизации давления жидкости в гидроприводе буровых машин //Труды МИИТа «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1977. № 559. С. 54−57.
- Ковальский В.Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». № 1(2). 2005. С. 113−114.
- Ковальский В.Ф. Исследование нестационарных режимов строительных буровых машин с гидроприводом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1979. 20 с.
- Ковальский В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П. Динамика объемного дизельгидромеханического привода вращения скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин. //Вестник МИИТа. — Вып. 10. М.: МИИТ, 2004.-С. 75−79.
- Ковальский В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Моделирование сопротивления выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 5. С. 33.
- Ковальский В.Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». 2005. № 1(2). С.113−114.
- Ковальский В.Ф., Майоров Ю. П. ЩОМ-1200: рабочие режимы привода баровой цепи //Мир транспорта. 2005. № 1. С. 54−58.
- Ковальский В.Ф., Дубровин В. А. Как влияет привод выгребной цепи на производительность щебнеочистительных машин //Путь и путевое хозяйство, 2005. № 4. С. 34 36.
- Ковальский В.Ф., Сердобинцев Е. В. Оценка безотказности гидрообъемного привода путевых машин нового поколения//Наука и техника транспорта. 2004. № 2. С. 38 — 41.
- Ковальский В.Ф., Фомин В. И. О применении корреляционно-спектрального анализа процессов в гидросистеме для диагностирования гидромоторов путевых машин.//Вестник МИИТа, вып. 10 — М., 2004. С. 65 67.
- Ковальский В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Вековищева О. Ю. Проектирование степеней подвижности роботов: методические указания.-М.: МИИТ, 2002.-38 с.
- Ковальский В.Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода на ПВЭМ с гидродвигателем вращательного действия: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. М.: МИИТ, 2002. — 59 с.
- Ковальский В.Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода поступательного действия на ПВЭМ: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. -М.: МИИТ, 2002.-50 с.
- Комаров А.А. Надежность гидравлических систем.- М.: Машиностроение, 1969.- 236 с.
- Костюк А.Ф., Цветков Э. И. Спектральный и корреляционный анализ нестационарных случайных процессов. :М. Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. 1970. 186 с.
- Красников Ю.Д. Исследование и формирование нагрузок в элементах горных выемочных машин. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. :М. 1969. 186 с.
- Кулагин А.В., Демидов Ю. С., Прокофьев В. Н. и др. Основы теории и конструирования объёмных гидропередач. М., Высшая школа, 1968, 400 с.
- Кухтенко А.И. Теоретико-вероятносный метод определения нагрузочных диаграмм угледобывающих машин. В кн.: Прочность и износ горного оборудования. М., Углетехиздат, 1957, с. 36−48.
- Льюис Э., Стерн X. Гидравлические системы управления. М., Мир, 1966, 408 с.
- Мелик-Гайказов В. И. Гидропривод тяжёлых погрузочно-разгрузоч-ных и транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970, 264 с.
- Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло) / Под ред. Ю. А. Шрейдера. М.: Физматгиз, 1962. 329 с.
- Навроцкий В.К. Энергосбережение в объёмных дизельных гидроприводах машин. М.: Изд-во «Станкин», 2000. — 229 с.
- Навроцкий В.К. Динамический расчет автоматизированного гидропривода, содержащего дизельный двигатель // Автоматизация и управление в машиностроении. 1999. №VII. 33 с.
- Объёмные гидромеханические передачи: Расчет и конструирование// Бабаев О. М., Игнатов Л. Н., Кисточкин Е. С. и др.- Под общ. Ред. Кис-точкина Е.С. Л.: Машиностроение, 1987. 256 с.
- Пановко Я.Г. Введение в теорию механического колебания. М.: Наука, 1971,240 с.
- Пановко Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М.: Машиностроение, 1967, 187 с.
- Пасынков P.M. Расчет гидрообъёмных трансмиссий с учетом динамических нагрузок. Вестник машиностроения, 1967, № 10, с, 48−51.
- Патент на изобретение № 2 235 161 RU «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины» /Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Горолевич И. Е., Гапеев А. А., Грунин Е. И., Майоров Ю.П./.
- Петров В.А. Гидрообъёмные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988. 266 с.
- Пономаренко Ю.Ф. Испытание гидропередач. М.: Машиностроение, 1969, 292 с.
- Попов Д.Н. О потерях напора в трубопроводе при неустановившемся движении жидкости. //Вестник машиностроения. 1969. № 6.
- Попов Д.Н. Гидравлическое сопротивление трубопроводов при неустановившемся турбулентном движении жидкости. //Известия Вузов, Машиностроение, 1969, № 9.
- Праздников А.В. Гидропривод в металлургии. М.: Металлургия. 1973,336 с.
- Прокофьев В.Н. Динамика гидропривода. М.: Машиностроение, 1972, 292 с.
- Прокофьев В.Н., Фурман Ф. А., Гельман А. С. Оценка влияния несовершенства распределения насоса на динамические свойства гидропередачи. В кн.: «Гидроавтоматика», М.: Наука, 1965, с. 46−52.
- Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. Транспор-та./Соломонов С.А., Попович М. В., Бугаенко В. М. и др. Под ред. Соломонова С.А.- М.: Желдориздат 2000 756 с.
- Прокофьев В.Н., Данилов Ю. А., Кондаков J1.A. и др. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод. М.: Машиностроение, 1969, 496 с.
- Разинцев В.И. Повышение эффективности гидроприводов с дроссельным управлением. М.: Машиностроение, 1980. 216 с.
- Ржевкин С.Н. Курс лекций по теории звука. М.: МГУ, 1960, 336 с.
- Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность/ В. П. Когаев Н.А., Махутов, А.П., Гусенков. -М.: Машиностроение, 1985.- 224 с.
- Селиванов С.А. Исследование и выбор параметров компенсацион-но-демпфирующих элементов для рабочего режима гидросистем горных машин. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1973, 173 с.
- Свешников В.К. Гидрооборудование: Международный справочник. Книга 1. Насосы и гидродвигатели: Номенклатура, параметры, размеры, взаимозаменяемость. Издательский центр «Техинформ» МАИ —2001 360 е.: ил.
- Свешников В.К. Станочные гидроприводы. Справочник, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1995. 448 с.
- Серенсен С.В. и др. Прочность при нестационарных режимах. Киев, Техника, 1961, 362 с.
- Серенсен С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. Руководство и справочное пособие. Под редакцией С. В. Серенсена. М.: Машиностроение, 1975.- 488 с.
- Савоськин А.Н., Бурчак Г. П., Матвеевичев А. П. и др. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог. М.: Машиностроение, 1990. -287 с.
- Савоськин А.Н., Сердобинцев Е. В., Волков В. В. Применение трех-параметрического закона Вейбулла для описания прочностных свойств конструкций / Вестник ВНИИЖТ, М.: Транспорт, вып. З, 1979, С.32−34.
- Сырицын Т.А. Надежность гидро-пневмопривода. М.: Машиностроение, 1981. 216 с.
- Старичнев В.В., Шуб В.В., Вишневецкий А. Н. Применение гидроаккумуляторов в гидроприводе горных машин. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, М., 1967, с. 12−14.
- Тарко JI.M. Волновые процессы в трубопроводах гидромеханизмов. М.: Машгиз, 1963, 183 с.
- Тарко JI.M. Переходные процессы в гидравлических механизмах. М.: Машиностроение, 1973, 168 с.
- Трифонов О.Н., Иванов В. И., Трифонова Г. О. Приводы автоматизированного оборудования. М.: Машиностроение, 1991. 336 с.
- Туригин A.M. Электрические измерения неэлектрических величин. М.: Энергия, 1966, 85 с.
- Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969, 395 с.
- Цветков Э.И. Нестационарные случайные процессы и их анализ. М.: Энергия, 1973, 129 с.
- Чарный М.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. М.: Гостехтеориздат, 1951, 224 с.
- Шукайло В.Ф. Расчеты на долговечность при случайном, пульсирующем напряжении. В кн. Горные машины и автоматика, № 8, 1962, с. 28−34.
- Яблонский А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. С.: Высшая школа, 1975, 248 с.
- Morrison W.M. The principle and application Hydraulic flow divider valves. «Hydraulic Power Transmission». October, 1962, 8, № 94, p. 668−669.
- Winston L.S. «Hydraulics and Pheumatics». Apr., 1963. p. 84.