Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Системный анализ и синтез статических и динамических параметров гидрообъемного привода скребковой цепи щебнеочистительных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ. Основные этапы и положения работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях «Путевые машины» г. Калуга в 2001 и 2002 годахна четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», г. Москва, 16−18 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв. еков: Пути… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Обоснование рациональной структуры привода скребковой цепи современных щебнеочистительных машин
    • 1. 2. Технические требования к гидрообъёмному приводу щебнеочистительных машин
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРООБЪЁМНОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
    • 2. 1. Определение исходных параметров для расчета гидравлического привода скребковой цепи
    • 2. 2. Методика и расчет основных параметров и выходной характеристики гидрообъёмного привода скребковой цепи
    • 2. 3. Аналитическая динамика привода скребковой цепи
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРООБЪЁМНОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
    • 3. 1. Цель, методика и условия экспериментального исследования
    • 3. 2. Методика обработки экспериментальных данных
    • 3. 3. Результаты экспериментального исследования
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. СИНТЕЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЪЕМНОГО ДИЗЕЛЬГИДРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА СКРЕБКОВОЙ ЦЕПИ
    • 4. 1. Цель и задачи исследования
    • 4. 2. Математическая модель объемного дизельгидромеханического привода скребковой цепи

Системный анализ и синтез статических и динамических параметров гидрообъемного привода скребковой цепи щебнеочистительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Транспортная стратегия России предусматривает в кратчайшие сроки решение ряда важнейших задач, связанных с обновлением технических средств железных дорог, повышения эффективности работы отрасли на основе внедрения новых технологий для обеспечения устойчивой конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сравнении с другими видами транспорта [Москва, Кремль, 3 декабря 2003 г.]. В условиях рыночной экономики к качеству перевозок предъявляются все более высокие требования. Увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на сети железных дорог путем увеличения скоростного режима работы подвижного состава существенно повышает требования к устойчивости железнодорожного полотна. В связи с этим необходимо оснащать железные дороги России путевой техникой, созданной на базе современных научных разработок. Надежность железнодорожного пути зависит от стабильности бал-^ ластной призмы, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную устойчивость рельсошпальной решетки при воздействии на нее поездной нагрузки и равномерное распределение давления от шпал на основную площадку земляного полотна. Балластная призма должна иметь достаточно большую равно-упругость вдоль и поперек пути и обеспечивать наименьшую неравномерность остаточных деформаций при эксплуатации железнодорожного пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути балластная призма засоряется, теряет свои первоначальные свойства (такие как: упругость и дренирующие свойства), увеличиваются остаточные деформации пути. Это приводит к повышенному износу элементов верхнего строения пути, подвижного состава и возрастанию эксплуатационных расходов железнодорожного транспор-&diamsта. Интенсивность эксплуатации и значительная протяженность отечественной сети железных дорог требует выполнения больших объёмов работ по ремонту, реконструкции и содержанию пути и, как следствие, создания современных высокопроизводительных путевых машин, в том числе щебнеочистительных комплексов. Для повышения производительности при высокой энергоемкости процесса вырезания и очистки щебня приводы основных рабочих органов щебнеочистительных машин должны обладать значительными мощностями до 500−800 кВт. Жесткие ограничения по массе и габаритам, требования к регулируемости параметров, работа в условиях переменных нагрузок, определяют целесообразность применения гидрообъёмного привода основных рабочих органов, в том числе и выгребной цепи.

Переход на гидрообъёмную трансмиссию существенно изменяет параметры амплитудно-частотной характеристики привода, смещая зону усиления в область низких частот. При определенных режимах нагружения и параметрах вращательного механизма в гидравлическом приводе могут возникать значительные колебания давления и расхода рабочей жидкости, снижающие коэффициент использования установочной мощности привода и производительность, уменьшающие надёжность, увеличивающие энергоёмкость привода и машины в целом.

Ошибки в определении рациональных параметров привода уменьшают эффективность их применения и увеличивают срок внедрения в производство. В связи с этим вопрос синтеза рациональных статических и динамических параметров гидрообъёмного привода рабочих органов непрерывного действия путевых машин является актуальным и требует своего решения.

В фундаментальных трудах отечественных ученых О. Н. Трифонова, В. К. Свешникова, K.JI. Навроцкого, В. Н. Прокофьева, Д. Н. Попова, С.С. Па-наиотти, В. В. Ермакова, И. З. Зайченко, А. А. Комарова, Б. Л. Коробочкина и др., а также в работах А. А. Бриммера, В. А. Васильченко, В. К. Навроцкого, И. А. Панина, Г. С. Загорского, Ю. П. Майорова, и др. разработаны основные положения конструирования и расчета гидропривода, проведен анализ динамики и дано обоснование режимов работы с учетом большинства факторов, влияющих на характер и надежность работы гидросистем машинных агрегатов. Значительный вклад в теорию и практику динамики и надежности приводной техники внесли работы А. И. Беляева, Е. А. Пучина и др. При этом указывается на необходимость рассмотрения в комплексе внутренней и внешней динамики механизма. Вопросами проектирования, расчета и технической эксплуатации грунторазрабатывающих машин и их комплектов зани-щмались И. А. Недорезов, Е. М. Кудрявцев, Э. Н. Кузин, Б. А. Бондарович, В.И.

Баловнев и др. Однако в этих работах не ставились задачи анализа взаимодействия скребковых цепей со щебеночным балластом и не изучены вопросы динамики работы приводов щебнеочистительных машин. Специфические особенности режимов нагружения и кинематических связей щебнеочистительных путевых машин предопределяют необходимость проведения дальнейших исследований.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: повышение эффективной мощности и безотказности объемного гидравлического привода на основе системного анализа режимов нагружения и синтеза статодинамических характеристик привода скребковой цепи щебнеочистительных машин.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА работы заключается:

— в полученных экспериментально зависимостях энергоёмкости и моментоемкости процесса вырезания щебня от производительности скребковой цепи и коэффициента заполнения межскребкового пространства, и обосновании на стадии проектирования установочной мощности привода, а также в определении методов автоматизации управления режимами работы щебнеочистительной машины;

— в полученных экспериментально корреляционных и спектральных характеристиках режима нагружения привода скребковой цепи и разработке модели формирования сопротивления движению скребковой цепи как случайно-детерминированной функции времени, скорости машины и перемещения скребковой цепи;

— в разработке математической модели динамики объемного дизельгидромеханического привода скребковой цепи щебнеочистительных машин, учитывающей основные нелинейные зависимости параметров привода, в том числе зависимость момента сопротивления на приводной звездочке от движения машины и перемещения цепи;

— в обосновании структуры привода и в определении рациональных ф динамических параметров гидрообъемной передачи привода скребковой цепи щебнеочистительной машины, обеспечивающих минимизацию до технически обоснованного уровня коэффициента вариации колебаний давления в гидросистеме при сохранении устойчивости движения рабочего органав разработке математической модели расчета безотказности рукавов высокого давления при эксплуатационных режимах нагружения гидрообъёмной передачи, которая может быть использована для определения количества запасных частей, а также для оценки эффективности на стадии проектирования принятых решений по структуре объемного гидропривода скребковой цепи щебнеочистительных машин.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ: разработанные в диссертации методики и программное обеспечение позволяют в автоматизированном режиме рассчитывать рациональные статические и динамические параметры, а также безотказность элементов гидропривода скребковой цепи щебнеочистительных машин, что в конечном итоге существенно сокращает сроки проектирования, повышает эффективность, надежность и производительность данной путевой техники. Получен Патент на изобретение № 2 235 161 «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины».

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Разработанные в диссертации методики и программное обеспечение использованы ПТКБ ЦП филиала ОАО «РЖД» и СКБ КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД» при проектировании путевой машины ЩОМ-1200 и реализовано при сборке данной машины на КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД». Многие методические разработки диссертации легли в основу четырех методических указании к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и «Роботы и робототехнические системы».

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ И ПУБЛИКАЦИИ. Основные этапы и положения работы докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях «Путевые машины» г. Калуга в 2001 и 2002 годахна четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», г. Москва, 16−18 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции «Транссибирская магистраль на рубеже XX—XXI вв.еков: Пути повышения эффективности использования перевозочного потенциала», г. Москва, МИИТ, 24−25 апреля 2003 годана международной научно-практической конференции на тему: «В. Н. Болтинский и развитие автотракторной науки», посвященной 100-летию со дня рождения академика ВАСХНИЛ В. Н. Болтинского, г. Москва, 26−30 января 2004 годана 7-ой Всероссийской конференции «Подъемно-транспортная техника, внутризаводской транспорт, склады», г. Москва, 26−29 апреля 2004 годана научно-практической конференции «Инновации в эксплуатации и развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта», г. Щербинка, Россия, 24−25 июня 2004 годана научной конференции и заседании комиссии УМО по ПТМ, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Г. П. Ксюнина, г. Новочеркасск, 15−17 сентября 2004 годана совместном заседании кафедр «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» и «Машиноведение и сертификация транспортной техники» МГУ ПС (МИИТа), на заседаниях научно-технического совета КЗ «Ремпутьмаш» филиала ОАО «РЖД» в 2003, 2004 и 2005 годах.

По теме диссертации опубликовано 16 работ в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации, и 12 в других изданиях, 4 методических указания, получен патент на изобретение.

ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РАБОТЫ. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов по результатам работы, приложения, списка используемой литературы и содержит 240 страниц, включающих 64 рисунка, 9 таблиц и приложение на 35 страницах.

Результаты исследования изложены в следующих печатных работах в ведущих научных изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации для диссертаций на соискание ученой степени доктора наук:

1. Ковальский В. Ф. Системный подход к созданию привода скребковой цепи щебнеочистительных машин //Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Технические науки.- 2005. Спецвыпуск. С. 87−90.

2. Ковальский В. Ф. Статика и динамика привода баровой цепи ЩОМ-1200 //Мир транспорта. — 2004. № 2. С. 58 — 66.

3. Ковальский В. Ф. Динамика гидрообъемного привода баровой цепи щебнеочистительных машин третьего поколения //Известия ТулГУ, Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». 2003. Выпуск № 4. С. 23 -33.

4. Ковальский В. Ф. Прогнозирование надежности элементов гидрообъемных приводов при переменных режимах нагружения с явной периодичностью //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Выпуск № 1(6).: М. 2004. С. 34−36. Ковальский В. Ф. Математическая модель дизельгидравлического привода вращения баровой цепи современных щебнеочистительных машин //Известия ТулГУ. Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Выпуск № 5. 2004. С. 81 — 89.

6. Ковальский В. Ф. Оценка безотказности рукавов высокого давления приводов путевой техники //Ремонт, восстановление, модернизация. 2004. № 5. С. 6−8.

7. Ковальский В. Ф. Анализ и синтез динамических параметров гидропривода скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин //Наука и техника транспорта.-2005. № 2. С. 86−94.

8. Ковальский В. Ф. О динамических параметрах гидропривода скребковой цепи //Путь и путевое хозяйство. 2005. № 7. С. 27−30.

9. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Моделирование сопротивления выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 5. С. 33.

10. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». — № 1(2). 2005. С. 113−114.

11. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Особенности формирования режимов работы привода выгребной цепи щебнеочистительных машин нового поколения //Мир транспорта. — 2005. № 1. С. 54 — 59.

12. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А. Как влияет привод выгребной цепи на производительность щебнеочистительных машин //Путь и путевое хозяйство, 2005. № 4. С. 34 — 36.

13. Ковальский В. Ф., Сердобинцев Е. В. Оценка безотказности гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Наука и техника транспорта. 2004. — № 2. С. 38 — 41.

14. Дубровин В. А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. О приводе выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2003. № 4. С. 18−20.

15. Дубровин В. А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Об энергоёмкости работы выгребной цепи. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 6. С. 17−18.

16. Патент на изобретение № 2 235 161 RU «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины» /Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Горолевич И. Е., Гапеев А. А., Грунин Е. И., Майоров Ю.П./.

В других изданиях по теме диссертации опубликовано 12 работ.

По материалам диссертации написаны следующие методические указания:

1. Ковальский В. Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Вековищева О. Ю. Проектирование степеней подвижности роботов: методические указанияМ.: МИИТ, 2002. — 38 с.

2. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода на ПЭВМ с гидродвигателем вращательного действия: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. — М.: МИИТ, 2002. — 59 с.

3. Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода поступательного действия на ПЭВМ: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. — М.: МИИТ, 2002. — 50 с.

4. Майоров Ю. П., Ковальский В. Ф., Грунин Е. И. Расчет параметров переходных процессов гидравлических приводов с дроссельными системами регулирования. — М.: МИИТ, 2004. — 35 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Гидропривод и гидроавтоматика землеройно-транспортиых машин. М., «Машиностроение», 1966, 145 с.
  2. Л.С. О спектре крутящего момента на валу ротора. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. «Техника», Киев, 1966, с. 28−34.
  3. Л.С. О трансформации случайной функции колебательной системы. В кн.: Горные, строительные и дорожные машины. «Техника», Киев. 1966. С. 34−39.
  4. А.А., Витт Л. А., Хайкин С. Э. Теория колебаний. М., «Физмашгиз», 1959,616с.
  5. И.И. Об уравнениях движения машинных агрегатов. В кн.: «Сборник трудов по земледельческой механике», М., «Сельгиз», 1952, с. 12−20.
  6. М.Д., Лагосюк Г. С. Выносливость трубопроводов из нержавеющей стали.//Вопросы надежности гидравлических систем. Редиздат КИИГа: 1964, вып.Ш.
  7. Д.Д., Златопольский А. В. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение», 1974, 220 с.
  8. В.И., Зеленин А. Н. Машины для земляных работ. М., «Машиностроение», 1975, 236 с.
  9. Т.М., Зайченко ИЗ., Ермаков В. В., Хаймович Е. М. Объёмные гидравлические приводы. М., «Машиностроение», 1969, 628 с.
  10. Т.М. Объёмные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М., «Машиностроение», 1974, 606 с.
  11. В.М. Исследование и создание систем привода горных машин с турбомуфтами и гидрообъёмными передачами. Докторская диссертация. М., 1971,340 с.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М., «Мир», 1974, 463 с.
  13. Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Физматгиз», 1963.
  14. В.В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979.-335 с.
  15. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 322 с.
  16. В.И. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М., Сельхозгиз, 1962. 217 с.
  17. Н. П. Метод статистического моделирования. М.: Статистика, 1970,-282 с.
  18. Д., Дженкинс Г. Спектральный анализ и его приложение. М., «Мир», 1972,311 с.
  19. В.В. О сочетании случайных нагрузок, действующих на конструкции сооружений и машин. В кн.: «Горные, транспортные и дорожные машины», № 4, Киев, «Техника», 1966, с. 23−28.
  20. Д.П., Николаев С. Н., Марченко И. А. Надежность роторных траншейных экскаваторов. М., Машиностроение, 1972, 208 с.
  21. А.С., Прокофьев В. Н., Фурман Ф. А. Динамические свойства гидропередачи с несколькими гидромоторами. «Машиноведение», № 4, 1966, с. 32−39.
  22. П.А., Хачатурян С. А. Предупреждение и устранение колебаний нагнетательных установок. М., «Машиностроение», 1964, 276 с.
  23. Н.Г., Дубровин В. А. Классификация отказов в гидроприводах мобильных машин по характеру их проявления. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 54−56.
  24. Н.Г., Дубровин В. А. Поиск отказов в гидроприводах путевых и транспортных машин на основе их структурного анализа. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 57−63.
  25. А.С. О распределении амплитуд в широкополосных случайных процессах при их схематизации по методу полных циклов. — М.: Машиностроение, 1974. № 1. — С. 65 — 71.
  26. В.А. Результаты испытаний двигателя Д-130 при неустановившейся нагрузке//Тракторы и сельхозмашины. 1964. № 7.
  27. .Л., Скородумов Б. А. Динамика горных машин. М., «Гос-гортехиздат», 1967.
  28. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. М., «Машиностроение», 1967.
  29. М.Ф., Комарович В. Н. Испытание на долговечность гибких рукавов пульсирующим давлением жидкости.//Вопросы надежности гидравлических систем. -Редиздат КИИГа: 1964, вып.III.
  30. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я., Шмарьян Е. М. Корреляционный анализ нагрузок выемочных машин. М., «Наука», 1969, 136 с.
  31. А.В., Берман В. М., Рогов А. Я. и др. Исследования и оптимизация гидропередач горных машин. М., «Наука», 1978. 196 с.
  32. А.В., Красников Ю. Д. и др. Динамические процессы горных машин. :М. Наука. 1972. 183 с.
  33. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Аналитические основы динамики выемочных машин. :М. Наука. 1966. 215 с.
  34. В.А., Ковальский В. Ф. Методика и результаты расчета выходной характеристики объёмного гидравлического привода выгребной цепи машины ЩОМ-1200. Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 86−92.
  35. В.А., Ковальский В. Ф. Основы синтеза гидрообъёмного привода рабочих органов непрерывного действия путевых машин. Труды 1 -й научно-практической конференции, г. Калуга, 25−26 октября 2001 г. с. 93−98.
  36. В.А. Развитие производства путевых машин и механизмов, повышение их качества и надежности на ГУП Калужский завод «Ремпутьмаш». Труды 1-й научно-практической конференции, г. Калуга, 2526 октября 2001 г. с. 78−85.
  37. В.А. Рациональная структура привода вращения скребковой цепи щебнеочистительных машин нового поколения. //Вестник МИИТа. Вып. 10. — М.: МИИТ, 2004. — С. 79 — 82.
  38. В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Компьютерное моделирование динамики гидропривода выгребной цепи ЩОМ-1200. Труды 2-й научно-практической конференции, г. Калуга, 21−26 августа 2002 г. с. 4872.
  39. В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. О приводе выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2003. № 4. с. 18−20.
  40. В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Об энергоёмкости работы выгребной цепи. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 6. С. 17−18.
  41. В.А., Ковальский В. Ф., Майоров Ю. П. Технические требования к гидроприводам путевых машин. //Ж.- д. Транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИ/ЦНИИТЭИ.- 2002.- Вып. 2−3. С. 19−27.
  42. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник.- М.: Наука, 1989, 240 с.
  43. В.В. Основы расчета гидропривода. М., Машгиз, 1951, 248с.
  44. А.В. К рациональной структуре машинного агрегата. В кн.: Теория машин и механизмов. М., Наука, 1976, с. 42−45.
  45. А.В. Теория построения машинных агрегатов как отдельная техническая дисциплина. В кн. Кинематика и динамика исполнительных и передаточных механизмов, вып. IV, М., Высшая школа, 1963, с. 32−38.
  46. Н.Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубах. Полное собрание сочинений, т. VII, М., ОНТИ, 1937, 312 с.
  47. Г. С., Ковальский В. Ф. Экспериментальное исследование резонансных режимов в гидроприводе буровых машин//Труды МИИТа «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1977. вып. 559. С. 48−53.
  48. Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. М., Наука, 1976, 576 с.
  49. Н.А., Киклевич Ю. Н. Режимы работы исполнительных органов в приводе угольных комбайнов. М., Недра, 1965, 157 с.
  50. П.В. Научные основы систематизации и расчета приводов горных машин. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. М., 1973, 308 с.
  51. В.Ф. Системный подход к созданию привода скребковой цепи щебнеочистительных машин //Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Технические науки.- 2005.- Спецвыпуск. С. 87−90.
  52. В.Ф. Статика и динамика привода баровой цепи ЩОМ-1200//Мир транспорта. 2004.- № 2. С. 58 — 66.
  53. В.Ф. Динамика гидрообъемного привода баровой цепи щебнеочистительных машин третьего поколения//Известия ТулГУ, Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». 2003. Выпуск № 4. С. 23 -33.
  54. В.Ф. Прогнозирование надежности элементов гидрообъемных приводов при переменных режимах нагружения с явной перио-дичностью//Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Выпуск № 1(6).: М. 2004. С. 34 36.
  55. В.Ф. Математическая модель дизельгидравлического привода вращения баровой цепи современных щебнеочистительных ма-шин//Известия ТулГУ. Серия «Подъемно-транспортные машины и оборудование». Выпуск № 5. 2004. С. 81 89.
  56. В.Ф. Оценка безотказности рукавов высокого давления приводов путевой техники/УРемонт, восстановление, модернизация. 2004. № 5. С. 6−8.
  57. В.Ф. Анализ и синтез динамических параметров гидропривода скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин //Наука и техника транспорта. 2005. № 2. С. 86−94.
  58. В.Ф. Маховично-акумуляторный гидропривод баровой цепи щебнеочистительных машин нового поколения //Труды четвертой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов».: М. 2003. С. III-20.
  59. В.Ф. Некоторые особенности статистической обработки результатов нагружения котлованокопателя //Труды МИИТА «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1974. № 460. С.94−99.
  60. В.Ф. Пути стабилизации давления жидкости в гидроприводе буровых машин //Труды МИИТа «Исследование надежности и параметров погрузочно-разгрузочных и строительных машин». 1977. № 559. С. 54−57.
  61. В.Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». № 1(2). 2005. С. 113−114.
  62. В.Ф. Исследование нестационарных режимов строительных буровых машин с гидроприводом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1979. 20 с.
  63. В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П. Динамика объемного дизельгидромеханического привода вращения скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин. //Вестник МИИТа. — Вып. 10. М.: МИИТ, 2004.-С. 75−79.
  64. В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Грунин Е. И. Моделирование сопротивления выгребной цепи ЩОМ-1200. //Путь и путевое хозяйство. 2004. № 5. С. 33.
  65. В.Ф., Майоров Ю. П. Оценка демпфирующих свойств гидрообъемного привода путевых машин нового поколения //Соискатель. Приложение к журналу «Мир транспорта». 2005. № 1(2). С.113−114.
  66. В.Ф., Майоров Ю. П. ЩОМ-1200: рабочие режимы привода баровой цепи //Мир транспорта. 2005. № 1. С. 54−58.
  67. В.Ф., Дубровин В. А. Как влияет привод выгребной цепи на производительность щебнеочистительных машин //Путь и путевое хозяйство, 2005. № 4. С. 34 36.
  68. В.Ф., Сердобинцев Е. В. Оценка безотказности гидрообъемного привода путевых машин нового поколения//Наука и техника транспорта. 2004. № 2. С. 38 — 41.
  69. В.Ф., Фомин В. И. О применении корреляционно-спектрального анализа процессов в гидросистеме для диагностирования гидромоторов путевых машин.//Вестник МИИТа, вып. 10 — М., 2004. С. 65 67.
  70. В.Ф., Дубровин В. А., Майоров Ю. П., Вековищева О. Ю. Проектирование степеней подвижности роботов: методические указания.-М.: МИИТ, 2002.-38 с.
  71. В.Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода на ПВЭМ с гидродвигателем вращательного действия: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. М.: МИИТ, 2002. — 59 с.
  72. В.Ф., Майоров Ю. П., Дубровин В. А., Грунин Е. И. Расчёт параметров гидравлического привода поступательного действия на ПВЭМ: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. -М.: МИИТ, 2002.-50 с.
  73. А.А. Надежность гидравлических систем.- М.: Машиностроение, 1969.- 236 с.
  74. А.Ф., Цветков Э. И. Спектральный и корреляционный анализ нестационарных случайных процессов. :М. Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. 1970. 186 с.
  75. Ю.Д. Исследование и формирование нагрузок в элементах горных выемочных машин. Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. :М. 1969. 186 с.
  76. А.В., Демидов Ю. С., Прокофьев В. Н. и др. Основы теории и конструирования объёмных гидропередач. М., Высшая школа, 1968, 400 с.
  77. А.И. Теоретико-вероятносный метод определения нагрузочных диаграмм угледобывающих машин. В кн.: Прочность и износ горного оборудования. М., Углетехиздат, 1957, с. 36−48.
  78. Э., Стерн X. Гидравлические системы управления. М., Мир, 1966, 408 с.
  79. Мелик-Гайказов В. И. Гидропривод тяжёлых погрузочно-разгрузоч-ных и транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970, 264 с.
  80. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло) / Под ред. Ю. А. Шрейдера. М.: Физматгиз, 1962. 329 с.
  81. В.К. Энергосбережение в объёмных дизельных гидроприводах машин. М.: Изд-во «Станкин», 2000. — 229 с.
  82. В.К. Динамический расчет автоматизированного гидропривода, содержащего дизельный двигатель // Автоматизация и управление в машиностроении. 1999. №VII. 33 с.
  83. Объёмные гидромеханические передачи: Расчет и конструирование// Бабаев О. М., Игнатов Л. Н., Кисточкин Е. С. и др.- Под общ. Ред. Кис-точкина Е.С. Л.: Машиностроение, 1987. 256 с.
  84. Я.Г. Введение в теорию механического колебания. М.: Наука, 1971,240 с.
  85. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М.: Машиностроение, 1967, 187 с.
  86. P.M. Расчет гидрообъёмных трансмиссий с учетом динамических нагрузок. Вестник машиностроения, 1967, № 10, с, 48−51.
  87. Патент на изобретение № 2 235 161 RU «Объемный гидропривод выгребной цепи путевой щебнеочистительной машины» /Дубровин В.А., Ковальский В. Ф., Горолевич И. Е., Гапеев А. А., Грунин Е. И., Майоров Ю.П./.
  88. В.А. Гидрообъёмные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988. 266 с.
  89. Ю.Ф. Испытание гидропередач. М.: Машиностроение, 1969, 292 с.
  90. Д.Н. О потерях напора в трубопроводе при неустановившемся движении жидкости. //Вестник машиностроения. 1969. № 6.
  91. Д.Н. Гидравлическое сопротивление трубопроводов при неустановившемся турбулентном движении жидкости. //Известия Вузов, Машиностроение, 1969, № 9.
  92. А.В. Гидропривод в металлургии. М.: Металлургия. 1973,336 с.
  93. В.Н. Динамика гидропривода. М.: Машиностроение, 1972, 292 с.
  94. В.Н., Фурман Ф. А., Гельман А. С. Оценка влияния несовершенства распределения насоса на динамические свойства гидропередачи. В кн.: «Гидроавтоматика», М.: Наука, 1965, с. 46−52.
  95. Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. Транспор-та./Соломонов С.А., Попович М. В., Бугаенко В. М. и др. Под ред. Соломонова С.А.- М.: Желдориздат 2000 756 с.
  96. В.Н., Данилов Ю. А., Кондаков J1.A. и др. Аксиально-поршневой регулируемый гидропривод. М.: Машиностроение, 1969, 496 с.
  97. В.И. Повышение эффективности гидроприводов с дроссельным управлением. М.: Машиностроение, 1980. 216 с.
  98. С.Н. Курс лекций по теории звука. М.: МГУ, 1960, 336 с.
  99. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность/ В. П. Когаев Н.А., Махутов, А.П., Гусенков. -М.: Машиностроение, 1985.- 224 с.
  100. С.А. Исследование и выбор параметров компенсацион-но-демпфирующих элементов для рабочего режима гидросистем горных машин. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1973, 173 с.
  101. В.К. Гидрооборудование: Международный справочник. Книга 1. Насосы и гидродвигатели: Номенклатура, параметры, размеры, взаимозаменяемость. Издательский центр «Техинформ» МАИ —2001 360 е.: ил.
  102. В.К. Станочные гидроприводы. Справочник, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1995. 448 с.
  103. С.В. и др. Прочность при нестационарных режимах. Киев, Техника, 1961, 362 с.
  104. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. Руководство и справочное пособие. Под редакцией С. В. Серенсена. М.: Машиностроение, 1975.- 488 с.
  105. А.Н., Бурчак Г. П., Матвеевичев А. П. и др. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог. М.: Машиностроение, 1990. -287 с.
  106. А.Н., Сердобинцев Е. В., Волков В. В. Применение трех-параметрического закона Вейбулла для описания прочностных свойств конструкций / Вестник ВНИИЖТ, М.: Транспорт, вып. З, 1979, С.32−34.
  107. Т.А. Надежность гидро-пневмопривода. М.: Машиностроение, 1981. 216 с.
  108. В.В., Шуб В.В., Вишневецкий А. Н. Применение гидроаккумуляторов в гидроприводе горных машин. НИИИНФОРМТЯЖМАШ, М., 1967, с. 12−14.
  109. JI.M. Волновые процессы в трубопроводах гидромеханизмов. М.: Машгиз, 1963, 183 с.
  110. JI.M. Переходные процессы в гидравлических механизмах. М.: Машиностроение, 1973, 168 с.
  111. О.Н., Иванов В. И., Трифонова Г. О. Приводы автоматизированного оборудования. М.: Машиностроение, 1991. 336 с.
  112. A.M. Электрические измерения неэлектрических величин. М.: Энергия, 1966, 85 с.
  113. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969, 395 с.
  114. Э.И. Нестационарные случайные процессы и их анализ. М.: Энергия, 1973, 129 с.
  115. М.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. М.: Гостехтеориздат, 1951, 224 с.
  116. В.Ф. Расчеты на долговечность при случайном, пульсирующем напряжении. В кн. Горные машины и автоматика, № 8, 1962, с. 28−34.
  117. А.А., Норейко С. С. Курс теории колебаний. С.: Высшая школа, 1975, 248 с.
  118. Morrison W.M. The principle and application Hydraulic flow divider valves. «Hydraulic Power Transmission». October, 1962, 8, № 94, p. 668−669.
  119. L.S. «Hydraulics and Pheumatics». Apr., 1963. p. 84.
Заполнить форму текущей работой