Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научные основы восстановления работоспособности судовых главных передач при ремонте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По первому направлению выполнено исследование и научное обоснование норм шероховатости переходных поверхностей 'зубчатых колес ответственного назначения, упрочняемых цементацией, азотированием и поверхностной закалкой нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). По второму направлению разработана и научно обоснована технология правки валов на основе ползучести. Третье направление реализовано… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Технико-экономическая эффективность восстановления судовых технических средств при ремонте
  • 2. Исследование и обоснование норм шероховатости переходных поверхностей зубчатых колес судовых главных передач
    • 2. 1. Виды, особенности конструкции и технические требования к зубчатым колесам
    • 2. 2. Анализ характерных износов и повреждений зубчатых колес
    • 2. 3. Анализ основных способов ремонта зубчатых колес
    • 2. 4. Анализ поверхностного упрочнения зубьев колес главных передач
    • 2. 5. Оценка влияния шероховатости переходных поверхностей на изги-бную выносливость зубьев упрочняемых колес
    • 2. 6. Методика исследования влияния шероховатости переходных поверхностей колес главных передач на изгибную выносливость зубьев
      • 2. 6. 1. Теоретические основы моделирования шероховатости переходных поверхностей зубьев
      • 2. 6. 2. Моделирование напряженного состояния в корне зуба колеса на круглых образцах
      • 2. 6. 3. Конструкция и технология изготовления круглых образцов с выточкой и опытных зубчатых колес
      • 2. 6. 4. Планирование эксперимента при механической обработке образцов с разной шероховатостью
      • 2. 6. 5. Экспериментальные установки для циклических испытаний круглых образцов и опытных зубчатых колес
      • 2. 6. 6. Методика статистической обработки результатов циклических испытаний
    • 2. 7. Исследование влияния шероховатости переходных поверхностей колес, упрочняемых химико-термической обработкой и поверхностной закалкой ТВЧ, на циклическую изгибную прочность зубьев
      • 2. 7. 1. Влияние шероховатости переходных поверхностей колес, упрочняемых газовой цементацией, на сопротивление циклическому изгибу зубьев
      • 2. 7. 2. Влияние шероховатости переходных поверхностей колес, упрочняемых азотированием, на сопротивление циклическому изгибу зубьев
      • 2. 7. 3. Влияние шероховатости переходных поверхностей колес, упрочняемых закалкой токами высокой частоты, на сопротивление циклическому изгибу зубьев
    • 2. 8. Статистическая оценка шероховатости переходных поверхностей и впадин зубчатых колес главных передач
    • 2. 9. Рекомендации по использованию результатов исследования
    • 2. 10. Выводы
  • 3. Исследование и разработка технологии восстановления судовых валов термомеханической правкой
    • 3. 1. Анализ конструкции, технологии изготовления и ремонта судовых валов
    • 3. 2. Циклическая прочность судовых валов
    • 3. 3. Механизм протекания ползучести и релаксации напряжений в металлах
    • 3. 4. Теоретические основы термомеханической правки с учетом явления ползучести
    • 3. 5. Разработка методики и результаты термомеханической правки экспериментальных образцов
      • 3. 5. 1. Определение режимов и результаты экспериментальных исследований образцов, подвергнутых правке
      • 3. 5. 2. Определение коэффициента жаропрочности и режимов правки
  • Влияние правки на микроструктуру образцов
    • 3. 6. Результаты исследования влияния термомеханической правки образцов на их изгибную выносливость
    • 3. 7. Технология правки натурного вала на основе явления ползучести
    • 3. 8. Выводы
  • 4. Прогнозирование долговечности судовых валов с трещинами
    • 4. 1. Повреждения судовых валов при эксплуатации и их ремонт
    • 4. 2. Виды трещин, возникающих в судовых валах и оценка их характеристик
    • 4. 3. Эксплуатационные факторы, влияющие на процесс развития трещин в валах
    • 4. 4. Теоретические основы исследования развития трещин в судовых валах
      • 4. 4. 1. Природа и механизм возникновения трещин при циклическом нагружении
      • 4. 4. 2. Развитие трещин с позиций механики разрушения
      • 4. 4. 3. Коэффициент интенсивности напряжений в вершине трещин
      • 4. 4. 4. Методика прогнозирования долговечности вала с трещинами
    • 4. 5. Расчет долговечности гребных валов с трещинами
    • 4. 6. Способы продления долговечности гребных валов с трещинами
    • 4. 7. Рекомендации по использованию результатов исследования
    • 4. 8. Выводы
  • 5. Исследование и разработка технологии восстановления судовых валов с трещинами
    • 5. 1. Повышение циклической прочности поверхностным пластическим деформированием
    • 5. 2. ^распространяющиеся усталостные трещины в металлических деталях
    • 5. 3. Теоретические основы торможения трещин в судовых валах
      • 5. 3. 1. Торможение скорости роста усталостных трещин изменением уровня действующих напряжений
      • 5. 3. 2. Торможение скорости роста усталостных трещин изменением напряженно-деформированного состояния в вершине трещины
    • 5. 4. Методика и результаты выращивания трещин на экспериментальных образцах
      • 5. 4. 1. Методика выращивания трещин на экспериментальных образцах
      • 5. 4. 2. Результаты испытаний по определению скорости роста трещин
    • 5. 5. Пластическое деформирование экспериментальных образцов с трещинами
    • 5. 6. Исследование влияния поверхностного пластического деформирования на усталостные характеристики экспериментальных образцов
    • 5. 7. Рекомендации по использованию результатов исследования
    • 5. 8. Разработка технологии восстановления работоспособности судового вала с трещинами путем обкатывания роликом
    • 5. 9. Выводы

Научные основы восстановления работоспособности судовых главных передач при ремонте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модернизация экономики является одной из стратегических задач перспективного развития нашей страны. Модернизация предполагает инновационный путь развития всего промышленного производства на основе широкого и эффективного использования передовых отечественных и зарубежных технологий и разработок и внедрения результатов научных исследований для повышения его технического и технологического уровня.

Это в полной мере относится и к судоремонтному производству. За последние 15.20 лет морской торговый, рыболовный и речной флот практически не пополнялся судами, поэтому их значительная часть, находящаяся в эксплуатации, в настоящее время имеет возраст около 20.25 лет и более. А современные темпы замены флота не могут компенсировать фактическое старение судов и их списание.

В этих условиях для выполнения флотом своих задач необходимо изыскивать более совершенные формы технической эксплуатации, и, прежде всего, качества и эффективности ремонта судовых технических средств.

Известно, что около 14% аварий судов происходит из-за некачественного ремонта технических средств. Утраченные функциональные параметры восстанавливаются при капитальном ремонте только на 60.70% от исходного значения, причем затраты на ремонт сравнимы со стоимостью нового оборудования.

В связи с этим особо актуальной проблемой является разработка высокоэффективных технологий восстановления судовых технических средств, обеспечивающих снижение затрат на ремонт, сроков ремонта и повышения надежности отремонтированных технических средств.

Решение этой проблемы в диссертационной работе осуществляется по трем направлениям: повышение технологичности зубчатых колес при ремонте судовых главных передач, восстановление деформированных судовых валов термомеханической правкой и продление долговечности судовых валов с трещинами в эксплуатации.

По каждому направлению разработаны методологические основы и выполнены теоретические и экспериментальные исследования.

По первому направлению выполнено исследование и научное обоснование норм шероховатости переходных поверхностей 'зубчатых колес ответственного назначения, упрочняемых цементацией, азотированием и поверхностной закалкой нагревом токами высокой частоты (ТВЧ). По второму направлению разработана и научно обоснована технология правки валов на основе ползучести. Третье направление реализовано разработкой методики прогнозирования долговечности судового вала с трещинами, а также исследованиями и разработкой технологии остановки развития трещин в судовых валах.

Проведенные исследования позволили кроме практических результатов — снижения трудоемкости ремонта, экономии материальных и трудовых затрат и повышения технического и технологического уровня ремонта судовых технических средств — получить научные результаты, имеющие актуальность и новизну.

9. Результаты работы приняты к внедрению в ОАО СРЗ «СЛИП» (г. Астрахань) (Приложение А.5).

Целью работы является повышение эффективности технической эксплуатации флота путем исследования, разработки, научного обоснования и использования в судоремонтном производстве инновационных технологий, обеспечивающих снижение продолжительности, затрат и стоимости ремонта судовых технических средств.

Разработка основ методологии исследования является одним из результатов настоящей работы.

1. Установлены закономерности влияния шероховатости переходных поверхностей колес, упрочняемых азотированием, цементацией и поверхностной закалкой ТВЧ, на изгибную выносливость зубьев при пульсирующем и симметричном циклах изменения напряжений. Получены количественные оценки этого влияния в исследуемых диапазонах шероховатости.

2. На основе результатов исследований установлены научно обоснованные нормы шероховатости впадин и переходных поверхностей зубьев, упрочняемых азотированием, цементацией и поверхностной закалкой ТВЧ, колес судовых главных передач.

Новые нормы позволили устранить операцию ручного полирования из технологического процесса изготовления и ремонта колес, снизить трудоемкость и повысить их технологичность.

3. Созданы научные основы разработки и проектирования высоконагру-женных машин, механизмов и элементов конструкций ответственного служебного назначения, подвергаемых упрочнению азотированием, цементацией и поверхностной закалкой ТВЧ.

4. Предложены рекомендации по существенному уточнению коэффициента, учитывающего шероховатость переходной поверхности, в расчете зубчатых колес на выносливость при изгибе по ГОСТ 21 354–87- в расчетах деталей, подвергаемых поверхностному упрочнению, по ГОСТ 25 504–82 «Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости».

5. Разработана технология термомеханической’правки судовых валов с учетом явления ползучести. С целью научного обоснования технологии правки разработаны теоретические зависимости параметров правки с использованием теории ползучести — теории упрочнения. Получены экспериментальные кривые ползучести для определения коэффициента жаропрочности при оптимальных режимах правки. Экспериментальные исследования циклической прочности на образцах-моделях судового вала показывают, что разработанная технология правки не снижает изгибную выносливость, не изменяет структуру материала, а также обеспечивает последующую стабильность формы вала после правки.

6. Для обоснования продления долговечности судовых валов с трещинами на основе теории механики разрушения деталей разработана методика прогнозирования остаточного ресурса валов. Расчетами установлено, что гребные валы с трещинами могут иметь высокий остаточный ресурс до поломки. При эксплуатации ДВС на номинальном режиме для рассмотренных судов остаточный ресурс составляет от 1060 до 4570 часовпри эксплуатации ДВС на долевых режимах остаточный ресурс возрастает от 2 до 12 раз по сравнению с номинальным режимом. Определено, что остаточный ресурс гребного вала с трещинами значительно зависит от их начального размера и диаметра.

7. Экспериментально установлена средняя скорость роста трещин, а также соотношение между глубиной серповидной трещины и ее длиной по окружности в стали 35. Подтверждено явление остановки развития трещин путем изменения уровня действующих напряжений, а также путем ППД обкатывающим роликом. Установлено, что условием эффективного торможения роста трещины является полное залегание ее в упрочненном слое. Предельная глубина трещины, которая не снижает циклической прочности, составляет (0,1. .0,15)Ядет, где: Кдет — радиус вала. На основе исследований разработана технология восстановления работоспособности судовых валов с трещинами путем обкатывания роликом.

8. Разработаны практические рекомендации, инновационные методы и технологии восстановления зубчатых колес и судовых валов главных передач, обеспечивающие снижение продолжительности, затрат, сроков и стоимости их ремонта при сохранении заданных показателей надежности.

9. Методические материалы и результаты исследования используются в учебном процессе при подготовке морских инженеров, бакалавров и магистров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Некоторые закономерности роста трещин при циклических нагрузках / В. Г. Алексеев // Выбор и обоснование методов и норм контроля качества сварных соединений. Л.: ДАНТП, 1976.-с. 36−43.
  2. Н. Т., Борчевский O.A., Луговых В. Г. и др. Ремонт судов. -Л.: Судостроение, 1972. 568 с.
  3. Ю. К. Ремонт речных судов Текст.: справочник / Ю. К. Аристов, Ф. Ф. Бенуа, А. А. Вышеславцев [и др.] - под ред. А. Ф. Видецкого. М.: Транспорт, 1988. -431 с.
  4. A.A. О закономерности рассеяния скорости роста усталостной трещины Текст. / A.A. Армягов, Г. С. Нешпор // Физико-химическая механика материалов. 1985. — № 5. — С. 59−62.
  5. Н. X. Некоторые вопросы ползучести Текст. / Н. X. Арутюнян. М.: ГИТТЛ, 1952. — 323 с.
  6. И.А. Повышение изгибной выносливости высоконапряженных зубчатых колес. Дис.канд. техн. наук. -М., 1971. -254 с.
  7. М. Н. Организация и технология судоремонта Текст.: учебник / М. Н. Бабот. Л.: Судостроение, 1985. — 224 с.
  8. Л. Г. Повреждения гребных валов Текст. / Л. Г. Ба-лацкий, Г. И Филимонов. М.: Транспорт, 1970. — 141 с.
  9. Л. Г. Ремонт гребных валов Текст. / Л. Г. Балацкий. -Одесса: Маяк, 1970. 58 с.
  10. Л.Т. Анализ повреждений гребных валов на крупнотоннажных нефтеналивных судах типа «Прага» / Л. Т. Балацкий и др. // Морской флот, 1970. № 2.
  11. JI.T. О развитии трещин в процессе усталости при фретинге / JI.T. Балацкий, Г. Н. Филимонов // Судостроение, 1968.-№ 11.
  12. JI.T. Усталость валов в соединениях / Л. Т. Балацкий. -Киев: Технпса, 1972. 180 с.
  13. B.C. Прочность, долговечность и трещиностойкость при длительном циклическом нагружении Текст. / B.C. Балина, Г. Г. Медякшас. СПб.: Политехника, 1994. — 204 с.
  14. М.А. Упрочнение деталей машин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  15. O.K. Технология судоремонта. М.: Транспорт, 1974.
  16. Г. Ю. Основы технологии судового машиностроения. Л.: Судостроение, 1972. — 248 с.
  17. Л.М. Повышение сопротивления усталости плоских деталей пластическим деформированием Текст.: дис. канд. техн. наук / Л. М. Белкин. Краматорск, 1983. — 262 с.
  18. Л.М. Упрочнение поверхностным пластическим деформированием плоских деталей Текст. / Л. М. Белкин, С.М. Гензе-лев, И. Д. Иофин, В. М. Белкин // Вестник машиностроения. -1984.-№ 9.-с. 32−34.
  19. Д.Д., Сторожев В. П., Кондратенко B.C. Технология судоремонта. Учеб. для высших учебных заведений / Под общ. ред. В. П. Сторожева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1986.-286 с.
  20. В. JI. Сооружение и ремонт газонефтепроводов Текст. / В. JI Березин, Н. В. Бобрицкий, П. П. Бородавкин [и др.]. М.: Недра, 1972. — 352 с.
  21. M. JI. Механические свойства металлов Текст. / М. JI. Бернштейн, В. А. Займовский. М.: Металлургия, 1979. — 495 с.
  22. И. А. Прочность. Устойчивость. Колебания Текст. / И.
  23. A. Биргер, Я. Г. Пановко, В. В. Болотин и др. М.: Машиностроение, 1968. — Т.1−3.
  24. .В. Некоторые закономерности расположения очага усталостного разрушения в поверхностно упрочненном материале Текст. / Б. В. Бойцов, Т. Н. Кравченко, В. Ф. Аулов // Вестник машиностроения. 1985. — № 6. — с. 8−11.
  25. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций /
  26. B.В. Болотин. М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
  27. А. М. Релаксация напряжений в металлах и сплавах Текст. / А. М. Борздыка, JT. Б. Гецов. М.: Металлургия, 1978. -256 с.
  28. М.П. Производство и проектирование крупногабаритных конических зубчатых передач//Вестник машиностроения, 1992 № 1.-с. 12−15.
  29. В.М. Технология обкатки крупных деталей роликами Текст. / В. М. Браславский. М.: Машиностроение, 1975. -160 с.
  30. Д. Основы механики разрушения / Д. Броек. М.: Высшая школа, 1980.-367 с.
  31. Валы и оси. Конструирование и расчет /C.B. Серенсен и др. -М.: Машиностроение, 1970. 319 с.
  32. В.П. Статистические параметры сопротивления усталости сталей 45 и 40Х при пиковых перегрузках. В кн.: Механическая усталость в статистическом аспекте. М.: Машиностроение, 1969.-с. 63−67.
  33. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М.: Машиностроение, 1964. 275 с.
  34. Восстановление изношенных деталей судовых ДВС и устройств на предприятиях Минморфлота / Н. С. Молодцов. В/О «Морте-хинформреклама» // Морской транспорт. Сер. «Судоремонт», Вып. № 1 (11), 1984.-53 с.
  35. B.C. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок / B.C. Гаврилов и др. М.: Транспорт, 1975. — 296 с.
  36. Т.Ф. Начальный этап развития усталостной трещины в оценках ресурса элемента конструкции Текст.: дис. канд. техн. наук / Т. Ф. Гаврильева. СПб, 1998.
  37. Г. А. Влияние шероховатости на контактную выносливость некоторых марок сталей. Дис.канд. техн. наук. -Минск, 1971.- 145 с.
  38. P.P., Леванов B.JI. Изгибная прочность азотированных передач. В кн.: Зубчатые и червячные передачи/Под ред. Н. И. Колчина. JL: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1974. -с. 95−104.
  39. P.P., Начинкин В. Л., Филаткин А. Ф. Влияние азотирования и термообработки зубчатых колес на изгибную прочность их зубьев // Судостроение, 1976. № 6 — с. 26−28.
  40. А. П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности Текст. / А. П. Гальянов. М.: Агропромиздат, 1988.-303 с.
  41. В.И. Технология изготовления точных цилиндрических зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1968. — 160 с.
  42. Г. В., Зимин Н. В. Технология термической обработки металлов с применением индукционного нагрева. Л.: Машиностроение, 1990. — 87 с.
  43. И. И. Длительная прочность в машиностроении Текст. / И. И. Гольденблат, В. Л. Бажанов, В. А. Копнов. М.: Машиностроение, 1977. -248 с.
  44. Г. М. Фреттинг коррозия гребных валов крупнотоннажных судов Текст. / Г. М. Гоман // Технология судостроения. -1970.-№ 8. -С. 15−20.
  45. Т.А. Анализ изломов при оценке надежности материалов Текст. / Т. А. Гордеева, И. П. Жегина. М.: Машиностроение, 1978.-200 с.
  46. ГОСТ 20 495–75 Упрочнение металлических изделий поверхностной химико-термической обработкой. Характеристики и свойства диффузионного слоя. Термины и определения.
  47. ГОСТ 21 354–87 Передачи зубчатые цилиндрические эвольвент-ные внешнего зацепления. Расчет на прочность. Взамен ГОСТ 21 354–75.
  48. ГОСТ 25.502−79 Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость.
  49. ГОСТ 25.504−82 Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости.
  50. Д. А. Пластичность и ползучесть элементов конструкций при повторных нагружениях Текст. / Д. А. Гохфельд, О. С. Судаков. -М.: Машиностроение, 1984. 256 с.
  51. З.П. Повышение сопротивления усталости обкатыванием шариками Текст. / З. П. Грозинская, М. Я. Гальперин // Металловедение и термическая обработка металлов. 1962. -№ 2.-с. 43−45.
  52. A.A. Трещиностойкость стали Текст. / A.A. Гудков. -М.: Металлургия, 1989. 376 с.
  53. А.Д. Поверхностная закалка индукционным способом. -Л.: Машиностроение, 1979. 80 с.
  54. С.С. Закономерности развития усталостных трещин в металлоконструкциях машин Текст. / С. С. Дмитриченко, Л. П. Шевченко, А. П. Давыдов // Вестник машиностроения. -1974.-№ 12.-с. 3−6.
  55. Доан Ван Тинь. Разработка и обоснование методики прогнозирования долговечности судовых валов с трещинами при ремонте. Дис. .канд. техн. наук. Астрахань, 2009. — 139 с.
  56. П. А. Технология производства судовых энергетических установок Текст. / П. А. Дорошенко, А. Г. Рохлин, В. П. Булатов [и др.]. Л.: Судостроение, 1988. — 440 с.
  57. М. С. Инженерные расчеты упругопластической контактной деформации Текст. / М. С. Дрозд, М. М. Матлин, Ю. И. Сидякин. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  58. М. С. Расчет распространения пластической деформации в зоне контакта тел произвольной кривизны Текст. / М. С. Дрозд, А. В. Федоров, Ю. И. Сидякин // Вестник машиностроения. 1972.-№ 1.-с. 54−57.
  59. Дунин-Барковский И.В., Карташова А. Н. Измерения и анализ шероховатости, волнистости и некруглости поверхности. М.: Машиностроение, 1978. 232 с.
  60. В. А. Правка гребного вала Текст. / В. А. Душенко// Судоремонт флота рыбной промышленности. 1988. — № 66. -с. 35.
  61. Л.Е. Исследование зависимости микрогеометрии поверхности от условий механической обработки. М.- Л.: АН СССР, 1949.-256 с.
  62. Д.С. Исследование сопротивления усталости цементированных шестерен в связи с некоторыми конструктивными и технологическими факторами. Дис.канд. техн. наук. М., 1959.- 177 с.
  63. В. Н. Правка деталей машин поверхностным пластическим деформированием // Вестник НовГУ. Сер. Естеств. и техн. науки. — 1996. — № 3. — с. 21−24.
  64. В. Н. Прецизионная правка валов поверхностным пластическим деформированием Текст. / В. Н. Емельянов // Машиностроитель. 2001. -№ 1. — с. 9−10.
  65. P.C. Безопасное развитие трещин в элементах оболо-чечных конструкций Текст. / P.C. Зайнуллин, Е. М. Морозов. -СПб.: Недра, 2005, — 167 с.
  66. О. Метод конечных элементов в’технике. М.: Недра, 1974.-239 с.
  67. В. С. Механические свойства металлов Текст. / В. С. Золоторевский. 2-е изд. — М.: Металлургия, 1983. — 352 с.
  68. B.C. Природа усталости металлов Текст. / B.C. Иванова, В. Ф. Терентьев. М.: Металлургия, 1975. — 455 с.
  69. Инженерия поверхности деталей // Колл. авт.- под ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2008. 320 с.
  70. Д.Е. Усталость металлов в конструкциях Текст. / Д. Е. Искрицкий. -М.: Физматгиз, 1960. 87 е.
  71. Йех Я. Термическая обработка стали Текст.: справочник / Ярослав Йех- перевод с чешского И. А. Грязновой- под ред. Ю. Г. Андреева, В. Б. Фридман. М.: Металлургия, 1979. — 263 с.
  72. A.A. Деформационное упрочнение и разрушение металлов при переменных процессах нагружения Текст. / A.A. Каминский, В. И. Бастуй. Киев: Наукова думка, 1985. — 167 с.
  73. Г. В. Влияние механической обработки на прочность и выносливость сталей Текст. / Г. В. Карпенко. Москва — Киев: Машгиз, 1959.- 186 с.
  74. В. Ф. Монтаж и ремонт оборудования предприятий и судов рыбной промышленности Текст. / В. Ф. Карпунин. М.: Пищевая промышленность, 1975. — 224 с.
  75. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. —232 с.
  76. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин: Учебное пособие для машиностр. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1991. — 319 с.
  77. И.С. Химико-термическая обработка шестерен. М.: Машиностроение, 1970. -232 с.
  78. А.Г. Методы измерения твердости Текст.: справочное издание / А. Г. Колмаков, В. Ф. Терентьев, М. Б. Бакиров. -М.: Интермет Инжиниринг, 2000. 128 с.
  79. В.В., Курылев A.C. Валопроводы рыбопромысловых судов. 4.1: Конструкция, эксплуатация и общие вопросы проектирования. Астрахань: Изд-во АГТУ, 1997. — 166 с.
  80. JI.B., Воронцева Г. В., Шишорина О. И., Васюкевич Т. И. Прогнозирование масштабного эффекта // Вестник машиностроения, 1984, № 6. с. 7−11.
  81. И.Е. Современные методы термохимической обработки и их влияние на усталостную прочность. В кн.: Повышение долговечности машин. М.: Машгиз, 1956. — с. 36−41.
  82. А.И. Повышение несущей способности и надежности зубчатых передач технологическими, конструктивными и эксплуатационными методами. Дис.канд. техн. наук. М., 1965.- 826 с.
  83. А.И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1968. -288 с.
  84. Н. М. Ремонт валопроводов морских судов Текст.: б-ка судомеханика / Н. М. Кохан, В. И. Друт. М.: Транспорт, 1980.- 240 с.
  85. С. Усталостное разрушение металлов / С. Коцаньда. -М.: Металлургия, 1976.-455 с.
  86. Т. Г. Восстановление деталей при ремонте судов Текст. / Т. Г. Кравцов, В. П. Сторожев. М.: Транспорт, 1981. -119 с.
  87. B.C. Исследование и расчетная оценка выносливости деталей с поверхностным упрочнением Текст.: дис. канд. техн. наук / B.C. Кравчук. Одесса, 1978. — 175 с.
  88. И. В. Повышение прочности и долговечности машин поверхностным наклепом Текст. / И. В. Кудрявцев [и др.]. — М.: Машиностроение, 1970. 144 с.
  89. И.В. Влияние масштабного фактора на усталость надрезанных валов Текст. / И. В. Кудрявцев, В. М. Андренко, Е. В. Рымынова // Вестник машиностроения. 1975. — № 1. — с. 24−26.
  90. И.В. Выносливость поверхностно наклепанных валиков с надрезами Текст. / И. В. Кудрявцев, Л. М. Розенман // Металловедение и термическая обработка металлов. 1961. — № 3. -с.55−57.
  91. И.В. Задержка развития трещин усталости в результате применения поверхностного наклепа Текст. / И. В. Кудрявцев // Вестник машиностроения. 1972. — № 1. — с. 57−60.
  92. И.В. Современное состояние и основные направления в области упрочнения деталей машин поверхностным наклепом Текст. / И. В. Кудрявцев. Москва, 1958. — 44 с.
  93. И.В. Способ повышения усталостной прочности ступенчатых валов в зоне галтелей Текст. / И. В. Кудрявцев, A.A. Попов // Вестник машиностроения. 1973. — № 1. — с. 50−53.
  94. И.В. Усталость крупных деталей машин Текст. / И. В. Кудрявцев [и др.]. М.: Машиностроение, 1981. — 237 с.
  95. П.И. Нераспроетраняющиеся усталостные трещины Текст. / П. И. Кудрявцев. М.: Машиностроение, 1982. — 171 с.
  96. Т.А. Разработка и обоснование технологии восстановления работоспособности судовых валов с трещинами при ремонте. Дис. .канд. техн. наук. Астрахань, 2009. — 124 с.
  97. Н.В. Обоснование и разработка технологии восстановления судовых валов термомеханической правкой. Дис.канд. техн. наук. Астрахань, 2007. — 125 с.
  98. Ю.М. Низкотемпературные процессы насыщения стали азотом и углеродом//Металловедение и термическая обработка, 1970 № 4. с.61−69.
  99. Ю.М. Новое в металловедении и обеспечении надежности и долговечности деталей машин методами термической обработки. М.: МАДИ, 1976. 98 с.
  100. В.Л. Прогнозирование роста трещин малоцикловой усталости Текст.: дис. канд. техн. наук / В. Л. Лебедев. -Москва, 1996.- 121 с.
  101. О.Н. Двигатели внутреннего сгорания речных судов / О. Н. Лебедев и др. -М.: Транспорт, 1990. 328 с.
  102. В.Л. Влияние асимметрии цикла на изломную прочность зубчатых передач. — В кн.: Проектирование и производство планетарных передач. Л.: ЛДНТИ, 1967. с. 102−111.
  103. Н. К. Правка валов роторов паровых турбин методом релаксации напряжений Текст. / Н. К. Лемзаков // Ремонт оборудования турбинных цехов электростанций: кн. М.- Л.: Энергия, 1966.-с. 97−116.
  104. В. С. Ремонт технологического оборудования предприятий пищевой промышленности Текст. / В. С. Липсман. -М.: Пищевая промышленность, 1970. -496 с.
  105. П. Основы технологической механики Текст. / П. Людвик // Расчеты на прочность. — М.: Машиностроение. — 1971.-Вып. 15.-с. 132−166.
  106. Н. Н. Ползучесть элементов машин Текст. / Н. Н. Малинин // Расчеты на прочность: кн. М.: Машиностроение. -1969.-Вып. 14.-с. 217−267.
  107. Н. Н. Прикладная теория пластичности и ползучести Текст. / Н. Н. Малинин. М.: Машиностроение, 1975. -399 с.
  108. В. А. Восстановление деталей типа валов пластическим деформированием в условиях судоремонтного производства Текст.: Обзорная информация / В. А. Мамонтов, Н. В. По-падин, В. В. Харитонов // ВНИЭРХ. М. — 1992. — № 1. — с. 1 -21.
  109. В.А. Изменение норм шероховатости выкружек зубьев для повышения технологичности азотируемых колес судовых планетарных редукторов. Дис. канд. техн. наук. Л., 1984. -239 с.
  110. .А. Исследование нагрузочной способности цементованных и цианированных зубчатых колес. Дис.канд. техн. наук. -Л., 1969. -204 с.
  111. H.A. Исследование напряженно-деформированного состояния резинокордной оболочки Текст. / H.A. Махутов, Б. А. Щеглов, А. П. Евдокимов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2007. — № 1.-е. 50−56.
  112. Е.Г. Исследование влияния поверхностного упрочнения на выносливость стали 18Х2Н4ВА при осевых нагрузках. Дис.канд. техн. наук. Минск, 1969. — 168 с.
  113. Методы и средства оценки трещиностойкости конструкционных материалов Текст. // Сборник научн. трудов / под общ. ред. В. В. Панасюка. Киев: Наукова Думка, 1981.-313 с.
  114. А.Н. Химико-термическая обработка стали. М.: Машгиз, 1950.-363 с.
  115. Мир-Салим-Заде М. В. Влияние пластических деформаций на рост периодической системы трещин в стрингерных панелях Текст. / М.В. Мир-Салим-Заде // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2007. — № 3. — с. 49−56.
  116. Мир-Салим-Заде М. В. Зарождение дефекта типа трещины в клепанной панели Текст. / М.В. Мир-Салим-Заде // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2006. — № 4. — с. 45−51.
  117. Н. С. Теория пластичности и ползучести в инженерном деле Текст. / Н. С. Можаровский. 1991. — 263 с.
  118. В. А. Ремонт паровых турбин. М.: Энергия, 1966.
  119. В.И., Шубина Н. Б. Наклеп дробью тяжелонагружен-ных зубчатых колес. М.: Машиностроение, 1972. 105 с.
  120. А.Н., Фасолько О. Ю., Пляка Р. В. Основы технологии ремонта и реновации судового энергетического оборудования: Учеб. пособие. СПб.: СПбГМТУ, 2003. 130 с.
  121. В.В., Чернова Н. А. Статистические принципы планирования экстремальных экспериментов. — М.: Наука, 1964. — 128 с.
  122. Г. Концентрация напряжений. М.- JL: Гостехиздат, 1947. 204 с.
  123. Г. И. Влияние длительной эксплуатации самолетов на свойства материалов их конструкций Текст. / Г. И. Нестеренко, В. Н. Басов, Б. Г. Нестеренко, В. Г. Петрушенко // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2006. — № 4. — с. 41−50.
  124. Г. И. Расчет скорости роста усталостных трещин Текст. / Г. И. Нестеренко. М.: Б.И., 1992. — 30 с.
  125. Г., Реттиг Г. Способы повышения контактной выносливости зубьев зубчатых колес. Детали машин, 1968 — № 20.- с. 26−36.
  126. Новые материалы в азотировании. М.: НИИинформтяжмаш, 1977.
  127. Г. Г. и др. Повышение производительности и качества чистового зубонарезания / Г. Г. Овумян, Е. В. Езерский, С. А. Хухрий. М.: Машиностроение, 1979. — 64 с.
  128. И.А. Допускаемые напряжения в машиностроении и циклическая прочность металлов. М.: Машгиз, 1962. — 260 с.
  129. Л.Г. Упрочнение и отделка деталей ППД Текст.: справочник / Л. Г. Одинцов. М.: Машиностроение, 1987. — 328 с.
  130. Определение характеристик сопротивлению развитию трещины (трещиностойкости) металлов при циклическом нагружении Текст.: методические указания // Физико-химическая механика материалов. 1979. — № 3. — с. 83−97.
  131. ОСТ 5.4097−85. Валы судовых валопроводов. Общие технически условия Текст. Введ. 1987- 01- 01. — М.: Йзд-во стандартов, 1985.- 106 с.
  132. OCT 5.9049−78. Валы гребные судовых валопроводов. Типовой технологический процесс упрочнения Текст. Введ. 1980- 0101. -М.: Изд-во стандартов, 1978. — 12 с.
  133. ОСТ 5.9648−76. Валы судовых валопроводов. Типовые технологические процессы изготовления Текст. Введ. 1978 — 01- 01. -М.: Изд-во стандартов, 1976. — 122 с.
  134. В.П., Елизаветин М. А. Повышение прочности зубчатых колес. М.: Свердловск. 1962. 90 с.
  135. К.И. Исследование концентрации напряжений в зубьях азотированных зубчатых колес // Зубчатые и червячные передачи: под ред. Н. И. Колчина. JL: Машиностроение, 1974. -с. 104−112.
  136. И.Н. Оценка трещиностойкости валов при сложном напряженном состоянии Текст. / И. Н. Панько, Р. В. Ризнычук, A.B. Капинос // Физико-химическая механика материалов. -1985.-№ 4.-С. 71−76.
  137. Д.Д. Отделочно-упрочняющая обработка поверхностным пластическим деформированием Текст. / Д. Д. Папшев. -М.: Машиностроение, 1978. 152 с.
  138. В.З. Механика упругопластических разрушений / В. З. Партон, Е. В. Морозов. М.: Наука, 1985. — 504 с.
  139. A.B., Ефимов Ю. Т. Влияние шероховатости переходной поверхности зубчатых колес на сопротивление усталости // Вестник машиностроения, 1995 № 6. с. 12−15.
  140. В.И., Воронина Е. Д. Теоретические основы организации и анализа выборочных данных в эксперименте / Под ред. засл. деят. науки и техники РСФСР, докт. техн. наук проф. A.B. Башарина. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. — 232 с.
  141. Р.Г. К вопросу о влиянии длины образцов на циклическую прочность стали Текст. / Р. Г. Погорецкий, Г. В. Карпенко // Заводская лаборатория. 1965. — № 12. — С. 1497−1501.
  142. А. М. Ремонт судовых паротурбинных агрегатов Текст. / А. М. Подсушный, Э. Е. Фролов. М.: Транспорт, 1985.-216 с.
  143. Н.И. Влияние качества поверхности выкружки зубьев на их прочность при изгибе. Дис.канд. техн. наук. Одесса, 1954.-206 с.
  144. В.Н. Исследование влияния пластической деформации на усталостную прочность композиционного материала Текст.: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / В. Н. Поляков. Волгоград, 1972.
  145. Р.И. Исследование прочности и долговечности зубчатых колес станков. — В кн.: Надежность и качество зубчатых передач. М.: НИИинформтяжмаш, 1966. с. 1−17.
  146. P.M., Решетов Д. Н. Изгибная прочность зубьев губчатых колес станков // Станки и инструмент, 1965, № 1. с.28−31.
Заполнить форму текущей работой