Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления издержками на предприятиях электроэнергетики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ специфики функционирования наиболее крупной естественной монополии России — АО — энерго выявил, что под влиянием вышеперечисленных факторов в процессе ее государственного регулирования со всей очевидностью возникает экономическое противоречие, обусловленное разной направленностью целей энергетиков ^ и органов регулирования при установлении тарифов. Противоречие возникает из-за… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методы государственного регулирования АО-энерго как естественных монополий
    • 1. 1. Особенности функционирования электроэнергетики России
    • 1. 2. Мировая практика в области повышения эффективности государственного регулирования предприятий электроэнергетики
    • 1. 3. Специфика государственного регулирования АО-энерго
  • 2. Механизмы корпоративного учета и распределения эффекта экономии издержек
    • 2. 1. Экономические интересы в процессе государственного регулирования АО-энерго и моделирование их взаимодействия
    • 2. 2. Управление процессом согласования экономических интересов при государственном регулировании естественных монополий в долговременной перспективе
    • 2. 3. Разработка механизмов распределения эффекта экономии издержек среди структурных подразделений АО-энерго
  • 3. Оценка эффективности управления издержками АО-энерго в контексте согласования государственных, корпоративных интересов
    • 3. 1. Анализ эффективности механизмов распределения эффекта экономии издержек на примере ОАО «Челябэнерго»
    • 3. 2. Методическое обеспечение оценки эффективности механизма стимулирования экономии издержек

Совершенствование управления издержками на предприятиях электроэнергетики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение рыночных отношений в России невозможно без имманентно присущих им рыночных институтов, одним из которых является государственное регулирование естественных монополий.

Мировой опыт государственного регулирования не может служить достаточной базой для формирования аналогичных регулирующих отношений в нашей стране, так как он не учитывает специфики переходных процессов экономики России.

Отечественный опыт централизованного планового ведения хозяйства также не может являться базой для становления рыночных механизмов государственного регулирования монополий.

Теория марксизма-ленинизма сформировала устойчивый стереотип, при котором понятие монополия отождествляется с высокими ценами и получением монопольных сверхприбылей. Однако, в экономическом анализе корпоративных структур экономики цивилизованных государств это утверждение давно признано неверным. Возможности монополиста, как и любой другой фирмы, получить прибыль имеют ряд ограничений (издержки производства, отрицательный наклон кривой спроса). Результатом влияния этих ограничений является поиск монополистом цены, максимизирующей прибыль.

Проблема государственного регулирования естественных монополий России в настоящее время является актуальной не столько из-за ее недостаточной теоретической проработки, сколько из-за воздействия процесса регулирования на экономику как базовых отраслей, так и всей страны в целом.

Анализ специфики функционирования наиболее крупной естественной монополии России — АО — энерго выявил, что под влиянием вышеперечисленных факторов в процессе ее государственного регулирования со всей очевидностью возникает экономическое противоречие, обусловленное разной направленностью целей энергетиков ^ и органов регулирования при установлении тарифов. Противоречие возникает из-за использования в тарифном образовании широко известного принципа «издержки плюс». Регулирующие органы, зачастую под благовидным предлогом создания базы для подъема промышленного производства, стремятся по возможности исключить прибыль из тарифа, не смотря на то, что с недавнего времени она является единственным источником воспроизводства. С другой стороны, АО-энерго, зная политику государственного регулирования, не стремится к минимизации своих издержек.

Необходимость согласования выявленного противоречия обусловливает актуальность данного диссертационного исследования.

Исследованиям в области государственного регулирования монополий, в частности, естественных монополий посвящены работы многочисленных авторов: Л. И. Абалкина, И. А. Баева, С. А. Батчикова, А. Е. Булатова, Ю. Б. Винслава, Л. Д. Гительмана, Я. Н. Дубенецкова, Ю. П. Калмыкова, Я. Н. Керемецкова, В. Н. Кириченко, В. И. Кошкина, А. Ю. Мелентьев, В. Г. Мохова, Ю. А. Петрова, В. Е. Савченко, В. Н. Смагина, Ю. В. Сычевой, А. К. Тащева, A.A. Шулуса, В. Ф. Шумейко, Е. Г. Ясина и других.

• Однако, ряд вопросов пока еще не получил должного разрешения. Это касается, в частности, особенностей функционирования естественных монополий в России, специфики их регулирования, разработки механизмов стимулирования труда с учетом частично коллективной собственности на средства производства, в целом перевода регулирования деятельностью естественных монополий на качественно новый уровень, отвечающий 6 задачам повышения эффективности их производства.

Регулирование естественных монополий, как правило, ограничивается контролем за ценообразованием с позиции установления Ш верхнего предела цен. В диссертационной работе предлагается механизм регулирования, позволяющий стимулировать естественные монополии к вскрытию их внутренних резервов. В качестве объекта исследования выбрана наиболее крупная естественная монополия России — АО-энерго.

Целью диссертационного исследования является повышение эффективности деятельности электроэнергетики на основе совершенствования государственного регулирования АО-энерго посредством согласования текущих экономических интересов субъекта государственного регулирования и государства с использованием механизма стимулирования экономии ресурсов.

Достижение поставленной цели потребовало решения ряда задач, содержание которых сводится к следующему: изучение и анализ специфики функционирования АО-энерго и имеющихся методов регулирования естественных монополийразработка аппарата исследования системы производства и потребления электроэнергии с целью выявления противоречий двух групп экономических интересов: АО-энерго и государствавыбор и определение параметров предлагаемого механизма стимулирования экономии издержек и разработка экономико-математической модели определения эффективного периода существования указанного механизмасоздание методики распределения эффекта экономии издержек среди подразделений предприятия пропорционально величине экономии добавленных издержекразработка экономико-математической модели оценки 4 эффективности проведения программы экономии издержек с точки зрения ее влияния на котировку акций АО «Чклябэнерго» на фондовом рынке.

Объектом исследования выступает АО-энерго как естественная монополия.

Творческой и методологической основой диссертации явились исследования в области микроэкономического анализа и анализа функционирования фондового рынка. В работе использовались также труды советских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами функционирования и государственного регулирования естественных монополий, материалы научных совещаний и конференций. В процессе реализации поставленных задач применялись методы экономического анализа и экономико-математическое моделирование.

В диссертации сформулированы и обоснованы следующие результаты, обладающие научной новизной и являющиеся предметом защиты: методический подход к анализу противоречий двух групп экономических интересов в сфере производства и потребления электроэнергииновый подход к государственному регулированию естественных монополий посредством внедрения принципиально нового вида ценных бумаг — внутренних акцийновая методика определения эффективного периода существования внутренних акций, разработанная на основе общих принципов функционирования ценных бумагметодика распределения внутренних акций среди подразделений предприятия пропорционально величине экономии добавленных издержеквыбор экономических параметров влияния на котировку акций предприятия на фондовом рынке и разработанная на их основе экономико-математическая модель анализа эффективности проведения программы стимулирования экономии ресурсов.

Практическая значимость выполненных исследований заключается в возможности разрешения противоречий, сложившихся среди участников процесса функционирования и регулирования естественных монополий и повышения эффективности функционирования АО-энерго посредством вскрытия его внутренних резервов при проведении программы стимулирования экономии ресурсов.

Разработки и полученные на их основе результаты, выводы выступают в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы в процессе регулирования естественных монополий.

Методические разработки диссертации внедрены и используются для повышения эффективности функционирования АО «Челябэнерго».

Результаты апробации методических разработок подтверждают их практическую ценность.

Основные положения, выводы и результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на научно-практических и научно-технических конференциях ЗФ ЮУрГУ 1997;1999 годРеспубликанской научно-теоретической конференции «Россия на пути реформ: основные парадигмы развития общества» (Челябинск 1998 г.) — 18-ой Российской школе по проблемам проектирования неоднородных конструкций, посвященной 75-летию со дня рождения академика В. П. Макеева (Миасс 1999 г.).

Основные результаты диссертационного исследования изложены в 6 опубликованных и 1 принятой к печати работе.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Основные результаты исследований, осуществленных с целью выявления и обоснования сложившегося в сфере производства и потребления электроэнергии противоречия, определения программы, позволяющей согласовать это противоречие, а также обоснования эффективности проведения программы, полученные на этой основе научные выводы и практические рекомендации, заключаются в следующем:

1. Общее утверждение о наличии у монополизированных производств сверхприбылей неверно. Микроэкономический анализ показывает, что жесткие законы рынка не позволяют монополистам получать большие преимущества по сравнению с другими рыночными структурами.

2. Анализ существующего состояния и производственного потенциала энергетики свидетельствует о кризисе воспроизводства этой отрасли топливно-энергетического комплекса России. Наиболее глубоко он проявляется в сфере снабжения энергетики ресурсами. Дефицит ресурсов вместе с недостаточным размером инвестиций и изношенностью основных фондов сигнализирует о крайней необходимости разработки и применения программ инвестиционной поддержки и повышения эффективности функционирования этой сферы народного хозяйства.

3. Главную роль в становлении энергетики призвано сыграть государство не только как регулятор рыночных отношений в целом в стране и функционирования естественных монополий в частности, но и как основной собственник, держатель контрольного пакета акций топливно-энергетического комплекса России.

4. Многолетняя мировая практика функционирования и регулирования монополий предлагает ряд механизмов воздействия на деятельность естественных монополий — это выравнивание цены и предельных издержек монополизированных производств, установление максимального уровня прибыли, равного нормальной величине прибыли, максимизация эффективности производства.

5. Однако прямое использование мировой практики регулирования без учета специфических особенностей страны и априорий переходного периода в России нецелесообразно. Основные положения государственной политики России в области регулирования нуждаются в существенной модификации для их адаптации к российским условиям.

6. Последнее особенно значимо в сфере регулирования энергетики. Необходима разработка такого механизма воздействия на функционирование этой отрасли, который бы позволил учесть специфику и возможности повышения эффективности ее производства.

7. Была создана экономико-математическая модель, которая вызвана необходимостью выявления и анализа противоречий, существующих в сфере функционирования энергетики.

В основе модели лежит вывод зависимостей общей величины затрат, величины капиталовложений в сферу экономии ресурсов и прибыли предприятия от величины экономии ресурсов.

Разработанная модель позволила выявить тот факт, что отрасль энергетики в России поставлена в такие условия, когда единственный для производителей способ изыскания дополнительных средств для осуществления воспроизводственных капиталовложений — это завышение реальной величины используемых ресурсов.

8. Для преодоления негативных последствий такой ситуации в работе предложена программа стимулирования экономии ресурсов. Цель этой программы — создание для естественных монополий условий, когда им будет выгодно снижать затраты, а не увеличивать их. В качестве инструмента, способного решить эту задачу были выбраны ценные бумаги, так как это позволит: распределять сэкономленные средства лично каждому работнику предприятия, что, несомненно, увеличит эффективность проводимых преобразованийпри этом, сэкономленные средства будут инвестироваться обратно на предприятие, что сделает возможным осуществление воспроизводственных капиталовложений.

Необходим принципиально новый вид ценных бумаг, обладающий своими специфическими свойствами, которые были отображены в таблице 2.2.1. Этот вид ценных бумаг был назван «внутренними акциями». Его специфика заключается в дискретности жизненного цикла и способах распределения среди работников предприятия.

9. Была разработана методика определения эффективного периода функционирования внутренних акций. В действующих условиях производства в. определенный момент времени возникают такие условия, когда дальнейшая экономия ресурсов может негативно сказаться на качестве или надежности производимой продукции. На этом этапе существование программы стимулирования экономии ресурсов бессмысленно. Все это явилось обоснованием дискретности существования внутренних акций.

Для разработки методики были использованы методы анализа капитальных активов. В результате расчетов было получено, что при номинальной стоимости акции 100 рублей, прибыли на одну акцию 15%, коэффициенту соответствия заданному уровню надежности 0,95 и ожидаемой норме прибыли 20% длительность эффективного периода существования внутренних акций будет составлять 10 лет при значении эквивалентной доходности в 18%. Предлагаемая модель оценки эффективного периода существования внутренних акций позволяет разграничить период их существования и период отсутствия. Своевременное прекращение проведения программы стимулирования экономии ресурсов поможет избежать последствий, неблагоприятных для эксплуатационных характеристик производимой продукции.

10. Для распределения внутренних акций среди подразделений предприятия в работе был разработан механизм, в основе которого лежит определение величины добавленных издержек. Это позволит выявить величину ресурсов, сэкономленную непосредственно каждым подразделением. Исходя из этой величины можно определить количество внутренних акций, которое должно быть отдано работникам этого подразделения.

11. В результате сравнительного анализа различных моделей листинга были выделены основные параметры функционирования предприятий-эмитентов, которые оказывают наибольшее влияние на уровень привлекательности для инвесторов акций на фондовом рынке. Это — эффективность производства и управления, прибыльность и платежеспособность.

12. Для анализа степени влияния изменения факторов функционирования предприятий на динамику котировки акций на рынке была построена и проанализирована трехфакторная регрессионная модель. Для построения регрессии была произведена выборка показателей функционирования АО «Челябэнерго» за четыре квартала. Расчет точности параметров регрессии был проверен при помощи коэффициента детерминации (]?=0,9497), критерия Фишера (Р=38.4), выполнением условий Гаусса-Маркова. Проверка показала достаточную степень точности и достоверности коэффициентов чувствительности анализируемой регрессии.

13. Исходя из значений коэффициентов чувствительности динамики котировки акций к изменению эффективности производства и управления, прибыльности и платежеспособности предприятия можно сделать следующее заключение: наибольшее влияние на котировку акций на фондовом рынке оказывают показатель прибыльности (значение коэффициента чувствительности 3,427) и показатель платежеспособности (значение коэффициента чувствительности 2,269). Полученные выводы подтверждаются.

128 сравнительным анализом моделей листинга на наиболее крупных фондовых рынках.

14. Математический анализ влияния внедрения программы стимулирования экономии ресурсов посредством внедрения внутренних акций (формулы 3.2.5., 3.2.6.) показал положительное влияние эмиссии внутренних акций на уровень показателей прибыльности и платежеспособности.

Исходя из полученных результатов, был сделан вывод, что внедрение программы стимулирования экономии ресурсов посредством эмиссии внутренних акций, которое поможет разрешить противоречие, сложившееся в сфере государственного регулирования естественных монополий АО-энерго при формировании тарифа через стимулирование вскрытия внутренних резервов на предприятиях энергетики будет способствовать снижению себестоимости производимой продукции, что скажется на улучшение показателей функционирования предприятий, а значит, в долгосрочной перспективе, увеличит уровень котировки акций АО-энерго на фондовом рынке.

В целом, апробация предложенной программы стимулирования экономии ресурсов посредством эмиссии внутренних акций, анализ ее эффективности позволяет рекомендовать ее для внедрения на предприятиях естественных монополий. Полученные в работе научные результаты по исследованию противоречий, сложившихся в сфере функционирования естественных монополий и разработке методов разрешения этих противоречий открывают новые возможности для более эффективного сосуществования органов государственного регулирования и, подвластных им, производственных структур.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопросы экономики 1997.-№ 6. с.4−13.
  2. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики.- 1996.-№ 9. с. 28−39.
  3. Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директората (по материалам обследований 1994−1996гг.) // Вопросы экономики.-1997.-№ 5. с.84−102.
  4. А. Государственные предприятия: типы и механизм функционирования//Вопросы экономики.- 1994.-№ 8. с. 59−69.
  5. И. К выбору приоритетов привлечения иностранных инвестиций //РЭЖ. 1999. — № 3. с. 89.
  6. А. Масштабы инвестирования в российской промышленности // Вопросы экономики. 1999. — № 10. с. 85−97.
  7. С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике//РЭЖ. -1997.-№ 8. с. 12−21.
  8. С., Петров Ю. Промышленная политика в реформационном выборе России//РЭЖ. -1997.-№Ю. с. 3−12.
  9. А. Реструктуризация и реформирование производства // Экономист. 1999. — № 9. с. 23−28.
  10. В., Матросова Е. Приоритеты развития экономики и его условия // Экономист. 1999. — № 9. с. 17−22.
  11. П.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проекгов/Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых.- М.: Банкии биржи, ЮНИТИ, 1997, — 631 с.
  12. Дж. Р., Круз Д. Л. Новые собственники (наемные работники -массовые собственники акционерных компаний): Пер. с англ.-М.: «дело Лтд», 1995−320с.
  13. А. Макромаркетинг дает ориентиры инвестиционной полигике// РЭЖ. 1996. — № 11−12. с. 62−75.
  14. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур// РЭЖ. -1997.-№ 1. с. 35−45.
  15. Ю., Гуськов Э. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных финансово-промышленных групп// РЭЖ. 1996. -№ 7. с. 20−24.
  16. Ю. Отечественные ФПГ: достигнутые рубежи и задачи развития//РЭЖ. -1997.-№ 9. с. 3−24.
  17. Ю. Российские ФПГ: пройденный путь и императивы роста// РЭЖ. -1996.-№ 9. с. 29−38.
  18. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций// Вопросы экономики.- 1994.-№ 7. с. 13−22.
  19. А. Приватизация и инвестиционная активность// Вопросы экономики.- 1996.-№ 4. с. 33−44.
  20. А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг// Вопросы экономики.- 1996.-№ 12. с. 121−128.
  21. В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник/общая редакция Л. С. Тарасевича. Изд.2-е, перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 719 с.
  22. А. Государство и корпорации в индустриальной стратегии // Экономист. 1999. — № 6. с. 28−36.
  23. М. К макропрогнозу 99// РЭЖ. — 1999. — № 11−12. с. 19−27.
  24. М. Повышение благосостояния населения как стратегическое направление развития России// Вопросы экономики.- 1996.-№ 5. с. 29−40.
  25. Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. С.-Пб., 1994. 448 стр.
  26. И. Проблемы взаимодействия естественных монополий с регионами // Экономист. 1999. — № 11. с. 30−42.
  27. Р., Фишер С. Макроэкономика/Пер. с англ.-М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.-784 с.
  28. К. Введение в эконометрику: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 1997.-14,402 с.
  29. Я. «Промышленная и денежно-кредитная политика и экономическая реальность»//Вопросы экономики.-1993 .-№ 9. с. 24−28.
  30. В. Индикативное планирование: о сущности и методологическом инструментарии//РЭЖ. -1997.-№ 4. с.104−107.
  31. В., Петров Ю. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой (окончание) // РЭЖ. — 1999. — № 7−8. с. 43−71.
  32. Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки: Учеб. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-224 с.
  33. Д. К обоснованию концептуальной модели регулирования российской экономики//РЭЖ. -1997.-№ 1. с. 90−93.
  34. Р. Роль государства в зарубежных инвестициях США// РЭЖ. -1997.-№ 3. с.73−82.
  35. А. Бремя государства// Вопросы экономики.- 1996.-№ 9. с. 4−27.
  36. А. Модели экономического развития и Россия// Вопросы экономики.- 1996.-№ 7. с. 4−18.
  37. Инвестиционно финансовый портфель (Книга инвестиционного менеджера. Книга финансового менеджера. Книга финансового посредника)./Отв. ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В.И.- М.: «СОМИНТЭК», 1993, — 752 с.
  38. В. усиление госрегулирования: углубление или приостановка реформационных преобразований?// РЭЖ. 1999. — № 2. с. 3−13.
  39. Г., Михайлов А. Антимонопольное законодательство -элемент госрегулирования процессов экономической концентрации// РЭЖ. 1999. — № 11−12. с. 42−47.
  40. Г. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике И Вопросы экономики. 1999. — № 8. с. 64−79.
  41. А., Кузнецов П., Крючкова П. Корпоративное управление в России в 1995—1996 гг.. // Вопросы экономики.-1996.-№ 12. с. 73−88.
  42. Г., Пономаренко А., Родина И. Корпоративные инвестиции: к дилемме «регулирование-дерегулирование» в контексте мировых финансовых потрясений 90-х годов// РЭЖ. 1999. — № 9−10. с. 125−126.
  43. В. «Возрастающая ответственность государства»// РЭЖ.-1998.-№ 3. с. 3−12.
  44. В., Керемецкий Я. Приватизационный процесс и двухфакторная модель рыночной экономики// РЭЖ. -1996.-№ 2. с. 22−29.
  45. В. К реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах// РЭЖ. 1996. — № 4. с. 10−17.
  46. А., Грачев Н., Баумгартен Л., Дудкин В. Сравнительная результативность работы предприятий различных форм собственности// РЭЖ.- 1996.-№ 8. с. 26−33.
  47. С., Яковлева Е. Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности//РЭЖ.-1997.-№ 11 -12.С.29−35.
  48. В. Реформациоиный процесс: инвестиционные имепративы// РЭЖ. 1996. — № 3. с. 3−8.
  49. В., Мильнер Б., Швецов А. Экономические отношения и управление в условиях федерализма// Вопросы экономики, — 1994.-№ 9. с. 17−30.
  50. В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса// Вопросы экономики, — 1996.-№ 11. с. 33−48.
  51. Д. К обновлению ориентиров экономической политики// РЭЖ.1996.-№ 10. с. 3−15.
  52. Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики // Экономист. 1999. — № 8. с. 29−35.
  53. . Российский социально-экономический генотип// Вопросы экономики.- 1996.-№ 9. с. 131−141.
  54. Математические методы анализа взаимодействия отраслевых и региональных систем. Новосибирск: Наука, 1983. (Серия: Математический анализ экономических моделей).
  55. И.С. Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 1998.-360 е.: ил.
  56. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики// Вопросы экономики.- 1997.-№ 7. с. 23−36.
  57. Н. К проблеме холдингового контроля над промышленным капиталом// РЭЖ. -1992.-№ 10. с. 19−26.
  58. . Управление: пути преодоления кризиса// Вопросы экономики.- 1997.-№ 7. с. 36−48.
  59. А. ФПГ: принципы антимонопольного контроля//РЭЖ.1997.-№ 11−12.С.25−29.
  60. В.Г. Экономическая оценка процессов разгосударствления предприятия: теория и методология.- Челябинск: ЧГТУ, 1991.-264с.
  61. Я. Перестройка системы государственных предприятий// Вопросы экономики.-1994.-№ 8. с. 85−88.
  62. А. Российский кризис и рационализация экономической стратегии// РЭЖ. 1999. — № 1. с. 3−15.
  63. Н. Трансформация российской экономики как циклический процесс//Вопросы экономики.- 1996.-№ 10. с. 103−117.
  64. О рынке ценных бумаг в России (интервью с начальником Управления ценных бумаг ЦБ России A.A. Козловым)// Финансы.- 1994.-№ 6. с. 4751.
  65. В., Мешков В., Селезнева Т. Роль собственных источников финансирования инвестиций промышленных предприятий // Экономист. 1999.-№ 8. с. 64−70.
  66. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики//РЭЖ. -1997.-№ 3. с. 12−25.
  67. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др.- М.: «Экономика», «Дело», 1992.-510 с.
  68. В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его преодоления//Вопросы экономики, — 1996.-№ 12. с. 101−111.
  69. . Результат реформы экономика перераспределения// РЭЖ. — 1996. — № 11−12. с. 14−27.
  70. Приватизация и собственность работников// Вопросы экономики,-1996.-№ 8. с. 109−121.
  71. Н. Варианты реорганизации акционерных обществ: разделение и выделение// РЭЖ. -1997.-№ 10. с. 20−29.
  72. А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. 1999. — № 8. с. 80−98.
  73. А. Перераспределение прав собственности в постприватизационной России // Вопросы экономики. 1999. — № 6. с. 54−75.
  74. Ричард Лэйард Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.-160 стр.
  75. П. Экономика и энергетика: взаимозависимость и проблемы роста// Вопросы экономики.- 1997.-JSH. с.80−84.
  76. И. Российские предприятия: «дилемма внутренних акционеров» // РЭЖ. 1996. — № 2. с. 30−39.
  77. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации международной научно-практической конференции, проведенной Советом Федерации РФ и Институтом экономики РАН) // РЭЖ. -1997.-№ 4. с. 3−16.
  78. Садовски 3. Политика по отношению к государственным предприятиям в процессе системных преобразований// Вопросы экономики.- 1994.-№ 8. с. 80−85.
  79. Г., Растимешин В., Куприянова Т. Так достигается устойчивость // Экономист. 1999. — № 10. с. 28−38.
  80. В., Арцишевский JI. К задействованию внебюджетных источников финансирования инвестиций// РЭЖ. -1997.-№ 5−6. с. 22−29.
  81. В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением// РЭЖ. 1999. — № 4. с. 3−8.
  82. A.C., Бабайцев В. А., Браилов A.B. Математика в экономике: Учебник: В 3-хч. Ч. 1.-М.: Финансы и статистика, 1998.-224 е.: ил.
  83. Стратегия реформирования экономики России (аналитический доклад института экономики РАН) // Вопросы экономики, — 1996.-№ 3. с. 4−73.
  84. В. Сдвиги в государственном регулировании и экономическая роль государства// Мировая экономика и международные отношения.-1989.-№ 1. с. 103
  85. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России//Вопросы экономики.- 1997.-№ 1. с. 69−77.
  86. Т.Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: Учеб. Пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999.-527с.
  87. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд.- М: «Дело ЛТД», 1993.- 864 с.
  88. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике. //Вопросы экономики.- 1994.-№ 11. с. 80−92.
  89. С. Стратегия организационно-структурных решений// Вопросы экономики.- 1996.-№ 5. с. 106−114.
  90. Л. Административное воздействие и моральное убеждение в госрегулировании рыночной экономики (материалы к лекциям и семинарам)//РЭЖ. -1997.-№ 4. с. 76−83.
  91. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента.- Пер. с англ. М.: «Дело Лтд», 1995.-128 с.
  92. У., АлександерГ., Бэйли Дж. ИНВЕСТИЦИИ: Пер. С. англ.-М.: ИНФРА-М, 1998.-ХП, 1028 с.
  93. М. Механизм реализации индикативных планов // Экономист. -1999.-№ 7. с. 19−27.
  94. B.C. Основы высшей математики: Учеб. пособие для втузов. / Под ред. Акад. А. Н. Тихонова. М.: Высш. Шк., 1989.- 479 е.: ил.
  95. В. Приватизационный процесс и задачи управления госсобственностью//РЭЖ.-1997.-№ 11 -12.с. 19−25.
  96. Экономика предприятия: Учебник.-2-е изд., перераб., доп./Семенов В.М., баев И.А., Терехова С. А., Чернов А. В., Дмитриева И. Н., Кучина
  97. Е.В., Варламова З. Н., Кузьмин А.П.- Под ред. Семенова В.М.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998−312 с.
  98. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О. И. Волкова, — М.: ИНФРА-М, 1997.-416 с.
  99. Экономика: Учебник/Под ред. доц. A.C. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство БЕК, 1997 816 с.
  100. Электроэнергетика России. История и перспективы развития/Под общей ред. А. Ф. Дьякова.-М.: АО «Информэнерго», 1997.-568 с. с ил. В пер.
  101. JI., Бойд Б. Как покупать акции.- М.: «Дело», 1993.-272 с.
  102. Ю.В. Плановое ценообразование: Учеб. для системы переподгот. и повышения квалификации руковод. кадров нар. хоз-ва.-М.: Экономика, 1986.-239 с.
  103. Ю. Стратегия стабилизации и развития производства// Экономист. 1999. — № 10. с. 15−22.
  104. Ю. Господдержка и госрегулирование крупных корпораций в аспекте реализации их антикризисно инвестиционного потенциала // РЭЖ. — 1999. — № 5−6. с. 93−94.
  105. Ю. Еще раз к анализу эффективности становящихся корпораций // РЭЖ. 1999. — № 9−10. с. 33−42.
  106. Е. Функции государства в рыночной экономике// Вопросы экономики.- 1997.-№ 6. с. 13−23.
  107. О 600 000 100 000 263 048,59 300 000 50 559,811. Е600 000 99 981,121 2776,2 048 400 000 500 000 6 000 001,009 к=ч), 002
  108. Зависомость эквивалентной доходности от периода владения0,5 0,5881 0,841,5 0,9 460 482 1,39 922,5 1,404 483 1,654 853,5 1,837 364 1,976 294,5 1,1 085 585 1,117 385,5 1,124 656 1,1 307 446,5 1,1 359 267 1,1 403 877,5 1,144 268к
Заполнить форму текущей работой