Система налогообложения малого предпринимательства
Января 2010 года (достаточно давно) единый социальный налог был отменен (или проще говоря переименован) и заменен на страховые взносы, размер которых в 2011 году заметно увеличился с 26% до 34%. Затем, правда, тенденция изменилась и с 2013 года и по сей день их размер составил всего 30% официальной заработной платы сотрудника. Однако, ничего не может гарантировать, что в будущем страховые взносы… Читать ещё >
Система налогообложения малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Система налогообложения малого предпринимательства
2. Единый социальный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки. Порядок исчисления и уплаты
3. Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет
1. Система налогообложения малого предпринимательства На развитие предпринимательства влияет множество различных факторов, в их числе:
— внутренняя среда;
— внешняя среда;
— государственная поддержка;
— государственное регулирование.
Что же можно отнести к каждому из вышеприведенных пунктов?
Начать следует с внешней среды, проанализировать и оценить внешнюю среду позволяет наилучшим образом SWOT анализ, который позволяет четко выявить сильные и слабые стороны развития предприятия, угрозы и возможности. Таким образом, можно четко сформулировать стратегию развития предприятия, избегая угроз и максимально эффективно используя возможности.
К внешней среде относят стиль руководства, эффективность использования ресурсов, кадровый потенциал и заинтересованность кадров в работе.
Внешняя среда тесно взаимосвязана с внутренней средой.
Воздействие со стороны государства можно разделить на два вида:
— поддержка;
— регулирование.
Поддержка заключается непосредственно в процессах и действиях со стороны государства в области законодательства с целью оказания помощи в создании и развитии предпринимательских структур.
Регулирование же заключается в том, чтобы определенными механизмами удерживать и контролировать деятельность предпринимательства.
Так, к государственной поддержке можно отнести некоторые программы, стимулирующие развитие предпринимательства, а к государственному регулированию относят применение таких известных мер, как квоты и лицензии.
Но помимо всего вышесказанного на развитие предпринимательства весомое воздействие оказывает система налогообложения, в частности это касается малого предпринимательства. В мировой экономической практике считается, что малый бизнес — это основа экономики, т. к. приносит порядка 60% ВВП.
К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу разработаны на законодательном уровне, так как это является необходимым для четкого определения малых предприятий при оказании государственной поддержки развития малого бизнеса, а также это нужно для применения налогообложения малого бизнеса.
Для того чтобы предприятие попадало под определение малого бизнеса, необходимо выполнение одновременно следующих четырех условий:
— предприятие должно быть коммерческой организацией, т. е. должна быть создана для получения прибыли, поэтому разные некоммерческие организации, клубы, фонды и т. д. не могут считаться малыми предприятиями;
— доля участия в уставном капитале организации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%, доля участия в уставном капитале организации другого или других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства не может превышать 25%;
— среднесписочная численность работников не должна превышать определенных уровней в соответствии со следующими ограничениями: промышленное производство — 100 человек, бизнес, занятый в транспорте — 100 человек, строительство — 100 человек, сельское хозяйство — 60 человек, научно-техническая сфера — 60 человек, оптовая торговля ?50 человек, розничная торговля и обслуживание населения 30 человек, в остальных областях — 50 человек;
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий год (определяется в порядке, установленном статьей 249 НК РФ) не должна превышать 400 млн руб.
Внутри группы малых предприятий можно выделить микропредприятия, к таковым относят предприятия, у которых:
— численность до 15 человек;
— выручка от реализации продукции, товаров или услуг, без учета НДС не превышает 60 млн руб. за предшествующий год.
Обозначив основные аспекты и термины, стоит перейти к вопросу налогообложения. В настоящее время существует 4 основных систем налогообложения, без учета специфических систем, таких как сельскохозяйственного налогообложения:
— общий режим;
— упрощенная система налогообложения;
— единый налог на вмененный доход;
— патентная система налогообложения.
Общий режим налогообложения.
Подразумевает уплату предприятием ряда налогов:
— налог на прибыль — 20%;
— НДС — в размере 0%, 10% или 18%;
— налог на имущество — 2%;
— транспортный налог;
— земельный налог.
Часть вторая Налогового Кодекса посвящена раскрытию основных положений в области налогообложения по данным налогам, в частности: объекты налогообложения, период налогообложения, сроки уплаты налога, методика и база расчета налога, ставка налога ЕНВД
— Не лимитирована максимальная сумма дохода.
— Средняя численность сотрудников не более 100.
— Начисление НДС не производится (исключение — импортируемые товары).
— Налоги на прибыль для организаций, налог на имущество и НДФЛ для ИП не уплачиваются.
По сути, уплачивается лишь 15% от вменённого дохода, величина которого рассчитывается в зависимости от вида и особенностей деятельности. Также уплачиваются взносы в ПФР, медстрах и ФСС (при отсутствии работников уплачивается минимальные фиксированные взносы). Организации, выплачивающие зарплату, выступают агентом по НДФЛ и уплачивают 13% (или иные ставки) в бюджет.
Упрощенная система налогообложения (УСН) Для перехода на систему не применяются ограничения по торговым площадям и залам обслуживания, а также размеру используемого автопарка.
— Совокупный размер дохода за год не может превышать 60 млн руб.
— Средняя численность сотрудников — не более 100.
— Также снимается обязанность по налогу на прибыль (для организаций), НДФЛ для ИП (кроме налога по ставкам 9 и 35%), имущественного налога и НДС (исключения — импорт товара и прибыль о доверительного управления).
Для данной системы налогообложения малого бизнеса уплачивается налог размером 6% от доходов, либо 15% от доходов за вычетом величины произведённых расходов. Чаще применяется первая ставка. Это более целесообразно, проще для учёта, к тому же отпадают вероятные споры с налоговой по поводу существенности того или иного расхода для включения его в вычитаемую из налоговой базы сумму.
При составлении бизнес-плана каждый будущий предприниматель, который станет либо владельцем компании, либо оформит частное предпринимательство, должен разложить каждую из систем налогообложения «по полочкам». Лучше обратиться к специалисту, но можно постараться и самому разобраться во всех хитросплетениях.
Налогообложение предприятий малого бизнеса не так просто, как кажется с первого взгляда.
К примеру, для малого бизнеса, приоритетной деятельностью которого будет выполнение услуг, лучше применить «УСН 6», так как основные расходы при таком виде деятельности — это, в основном, расходы по оплате труда и зарплатные налоги. Но, если в той местности, где осуществляется деятельность, при данном виде услуг начинает работать ЕНВД, необходимо определить, при какой системе налоги будут меньше. Если на «упрощенке» выгоднее, а «вмененка» обязательна, то необходимо искать пути ухода от «вмененки». Например, сдать что-нибудь в аренду, так как арендодатели не могут быть на ЕНВД. Или поискать другие способы, которые можно применить для конкретного случая. Список условий для применения ЕНВД и УСН можно найти в законодательной базе Российской Федерации.
Патентная система налогообложения (ПСН) Применима только для ИП. И то лишь для тех, кто осуществляет деятельность в рамках списка, обозначенного НК (ст. 346.43).
— Совокупный размер дохода за год — менее 60 млн руб.
— Численность работников (средняя за год) — не более 15 человек.
Список налогов, по которым действует освобождение от уплаты тот же, что и при ЕНВД и упрощённой системе налогообложения малого бизнеса для ИП:
— Не уплачивается НДС (кроме налога от ввозимых из-за границы товаров), налог на имущество и НДФЛ.
— Патент выдается налоговым органом на срок, выбранный предпринимателем и ограниченный рамками календарного года.
— Налоговая база рассчитывается как предполагаемый к получению доход за год. Данное значение определяется субъектом РФ и зависит от вида деятельности.
— Налог рассчитывается по ставке 6%, годовая база делится на 12 и умножается на количество месяцев, на которые получен патент.
— Также уплачиваются страховые взносы в фонды.
Таким образом, видно, что существенной разницы по освобождению от налогов, применяемых для общей системы, не наблюдается. Налогообложение малого бизнеса по льготным режимам отличается лишь особенностями расчета облагаемой базы и некоторыми ограничениями для применения режима.
Помимо налогообложения деятельности, не стоит забывать о социальном страховании сотрудников, которое составляет 30% от суммы заработной платы сотрудника. То есть организация помимо «оплаты совей деятельности» несет бремя оплаты социального страхования своих сотрудников.
Индивидуальный предприниматель, должен уплачивать также пенсионное страхование «за себя», эта сумма также является обязательным платежом для предпринимателя.
Важным аспектом можно выделить именно поведение государства в области налогообложения.
1 января 2013 года вступил в силу ФЗ 402 «О бухгалтерском учете», где четко прописано, что ООО находящиеся на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет, хотя ранее такого положения не было. Также предприниматели готовятся к тому, что режим ЕВНД чрез год-два канет в лета, и предприниматели будут вынуждены перейти на упрощенную систему, пока ведение бухгалтерского учета для ИП не является обязательным, в обязательном порядке это касается только ООО.
Но законодательство, в частности в области налогообложения не постоянно, это подтверждают вышеприведенные данные.
По данным статистики численность предприятий малого бизнеса, а именно численность предпринимателей сокращается.
Во многом на это повлияло именно налоговое законодательство, в частности: увеличение страховых взносов за сотрудников, увеличение суммы фиксированного платежа в ПФ и ФСС.
С одной стороны, государство желающее «подстраховать себя» на тот факт, если предпринимательство получает доход больше чем базовая доходность, то не оплачивает с этой суммы налога, так хоть пенсионный взнос оплатит в полном объеме. И суммы, полученные сверх базовой доходности государство никак не сможет отслеживать. Вот и получается, что сначала предоставив некую поддержку предпринимательству государства в настоящее время забирает эту самую поддержку.
Но с другой стороны — предпринимательство, особенно маленькие компании, ИП, которые зачастую работают даже без привлечения сторонней рабочей силы, то есть самостоятельно, такие компании не могут вынести финансового гнета и принимают решение о ликвидации.
Таким образом, режим налогообложения является важным моментом развития и поддержки предпринимательства. Несмотря на рост коэффициента-дефлятора, ЕНВД остается наиболее выгодным налоговым режимом, после отмены ЕНВД упрощенную систему налогообложения сможет осилить не каждая компания, как и фиксированный платеж в ПФ РФ.
предпринимательство налог бюджет патентный
2. Единый социальный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставки. Порядок исчисления и уплаты Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.
ЕСН регулируется главой 24, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
ЕСН является прямым федеральным налогом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
Налогоплательщики.
НКРФ устанавливает две самостоятельные группы налогоплательщиков ЕСН:
первая группа:
— лица, производящие выплаты физическим лицам:
— организации;
— индивидуальные предприниматели;
— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
вторая группа:
— индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если лицо одновременно относится к обеим группам налогоплательщиков, оно должно исчислять и уплачивать ЕСН по каждому основанию отдельно. Так, индивидуальный предприниматель на обычной системе налогообложения, имеющий штат наемных работников уплачивает ЕСН с выплат в пользу наемных работников по трудовым договорам, а так же со своих доходов о тпредпринимательской деятельности.
Объект налогообложения.
Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (выплачиваемые) в пользу физических лиц по трудовыми гражданско-правовым договорам (за исключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также связанных с передачей имущества в пользование).
Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав наимущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся в частности договоры купли-продажи и договоры аренды.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков второй группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В некоторых случаях налогоплательщиками ЕСН являются также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Объектом налогообложения для таких налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовыми гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
Налоговая база.
Для налогоплательщиков первой группы она представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые вознаграждения, независимо от формы их выплаты. К такому вознаграждению, например, может относиться полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенных для самого физического лица либо членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Для налогоплательщиков второй группы налоговой базой является сумма доходов, полученных ими за налоговый период и в денежной, и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
— у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
— у налогоплательщиков—индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем налоговом периоде.
Обратите внимание! Формулировка пункта 3 статьи 236 НКРФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (единому социальному налогу или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат. Такой вывод был сделан в пункте 3 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием ЕСН, доведенного в качестве приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106.
Суммы, не подлежащие налогообложению, включают различного рода государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, и др. Подробный список таких сумм указан в статье 238 НК.
Налогоплательщики первой группы определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Налогоплательщики второй группы определяют налоговую базу как сумму доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25НК РФ.
Налоговый (Отчетный) период.
Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков первой группы признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
У налогоплательщиков второй группы отчетных периодов нет.
По итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию (первая группа — до 31 марта года, следующего за отчетным, вторая группа— до 30 апреля года, следующего за отчетным).
За отчетные периоды налогоплательщики первой группы предоставляются расчет авансовых платежей в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговые ставки.
1 января 2010 года (достаточно давно) единый социальный налог был отменен (или проще говоря переименован) и заменен на страховые взносы, размер которых в 2011 году заметно увеличился с 26% до 34%. Затем, правда, тенденция изменилась и с 2013 года и по сей день их размер составил всего 30% официальной заработной платы сотрудника. Однако, ничего не может гарантировать, что в будущем страховые взносы не поднимутся вновь. Можно утверждать, что, во многом, таким меры являются правильными, поскольку население страны стареет и уменьшается доля трудоспособных граждан, а достойную старость и бесплатное медицинское лечение приходится обеспечивать при любом раскладе событий. При этом отметим, что пенсии нуждаются в ежегодной индексации, а льготы для ветеранов труда, к примеру, да и для других категорий населения приходится также оплачивать средствами государства.
Конечно, порой мы даже не обращаем внимания на тот факт, что работодатель уплачивает страховые взносы за своих сотрудников, однако, когда мы понимаем, что нашей официальной зарплаты никак не хватает для получения достойной пенсии в будущем, это не внушает оптимизма.
Как мы выяснили, единый социальный налог с 2010 года заменен на несколько страховых взносов, уплачиваемых работодателем в следующие организации:
1. ПФР — Пенсионный фонд России, а, точнее, его отделение по месту регистрации предприятия. Взносы туда составляют в 2013 году при стандартных условиях (для большинства организаций) составляют 22%. Данные платежи идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам и формирование будущих пенсий нынешних работников (в виде накопительной части).
2. ФСС — Фонд социального страхования, ставка 2,9%, цель уплаты — формирование пособий для граждан и т. п.
3. ФОМС — Фонды обязат. Мед. Страхования — платежи в 2013 году осуществляются по тарифу 5,1% и идут на обеспечение бесплатной медицинской помощи населения. В 2013 году платежи направляются полностью в федеральный фонд, в территориальные фонды не платятся.
Ставка ЕСН с 2013 года в 30% справедлива для большинства организаций и ИП с работниками. Однако, она увеличивается на 10% при превышении официальной годовой зарплаты сотрудника порога в 624 000 рублей.
Также, повышенные ставки ЕСН в 2013 году платятся за работников, условия труда которых отличаются повышенной вредностью. За них придется заплатить либо на 2% (например, трактористы, маляры и т. п.), либо на 4% больше (об этом подробнее в статье про страховые взносы). Предельная величина налоговой базы (то есть 624 тыс. рублей) роли не играет.
Пониженные ставки ЕСН в 2013 году.
Льготные ставки налога в следующих размерах: ПФР — 20%, ФСС — 0%, ФОМС — 0%, могут платить некоторые категории фирм и индивидуальных предпринимателей с работниками:
— ИП, использующие патентную систему налогообложения
— ИП, занимающиеся фармацевтической деятельностью и использующие ЕНВД
— ИП и организации на УСН, занимающиеся видами деят-ти, прописанными в Фед. Законе № 212-ФЗ (а именно статья 58).
— Льготные ставки ЕСН применяются и для компаний, в штате которых работают инвалиды.
Фиксированные ставки ЕСН применяются в отношении ИП, нотариусов и адвокатов, не производящих выплат физ. лицам (то есть не имеющих в своем штате наемных работников). Стоит отметить, что повышение взносов для ИП с 2013 года привело к заметному сокращению числа официально зарегистрированных предпринимателей.
При этом, стоит упомянуть, что на одном из заседаний Правительства был поднят вопрос о возврате к ЕСН в 2014 году и, соответственно, об замене им страховых взносов. Основная причина подобного возврата — невыполнение целей, по которым в 2010 году были введены страховые взносы, то есть не обеспечение соответствующей наполняемости фондов, а лишь повышение налогового бремени и усложнение в системе управления и контроля над платежами.
К примеру, при нынешнем положении дел, юридические лица повышают затраты на бухгалтерию, отправляя отчетность в 3 разных государственных органа вместо одного. С другой стороны, в текущей ситуации государству также накладно иметь на службе дополнительный штат сотрудников, да и контролировать финансовые потоки, которые можно упростить.
В целом, можно говорить о том, что в настоящий момент ЕСН остается на достаточно лояльном для бизнеса уровне.
Более подробно ставки налога указаны с статье 241 НКРФ.
Порядок исчисления и уплаты налога.
Сумма ЕСН определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый внебюджетный фонд.
Налогоплательщики первой группы:
— В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
— По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
— Могут уменьшать сумму налога, подлежащую уплате в ФСС РФ на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
— Уплачивают разницу между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Пунктом 2 статьи 243 НК РФ установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Налогоплательщики второй группы:
— Обязаны в течение года уплачивать авансовые платежи по налогу, которые рассчитывают налоговые органы, исходя из суммы предполагаемого дохода. Порядок расчета ЕСН налогоплательщиками второй группы прописан в статье 244 НК.
— Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом.
3. Рассчитайте сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет Сумма НДС от реализованной продукции
= 54 915 руб.
Сумма НДС от аванса
= 13 728 руб.
Сумма НДС от материальных ресурсов
120 000р. — 10% = 108 000 руб.
= 16 474 руб.
Сумма НДС от легкового автомобиля
= 20 745 руб.
Сумма НДС от основных средств
= 21 966 руб.
НДС Полученный = сумма НДС от реализованной продукции + сумма НДС от аванса НДС Полученный = 54 915 р. + 13 728 р. = 68 643 руб.
НДС Уплаченный = сумма НДС от материальных ресурсов + сумма НДС от легкового автомобиля + сумма НДС от основных средств
НДС Уплаченный = 16 474 р. +20 745 р. + 21 966 р. = 59 185 руб.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет = НДС полученный — НДС уплаченный Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет = 68 643 — 59 185 = 9458 рублей.
1. Гусева С. М., Севастьянова Н. П. Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и налог на вмененный доход. М.: ООО «Вершина», 2004
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)