Повышение эффективности управления и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге
В условиях рыночных отношений улучшение условий труда имеет не только большое социальное, но и экономическое значение. Снижение уровня производственного травматизма и заболеваемости напрямую связано с возможностью уменьшения соответствующих страховых платежей, с сокращением затрат на льготы и компенсации работающим на вредных, тяжелых и опасных работах. Кроме этого экономический эффект улучшения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТРАНСПОРТЕ И В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 1. Анализ ранее выполненных исследований, посвященных управлению и организации охраны труда на железнодорожном транспорте и в промышленности
- 1. 2. Анализ факторов, определяющих организацию и реализацию управления охраной труда на железнодорожном транспорте и в промышленности
- 1. 2. 1. Технический фактор
- 1. 2. 2. Правовой фактор
- 1. 2. 3. Социальный фактор
- 1. 2. 4. Экономический фактор
- 1. 3. Анализ состояния системы управления охраной труда на предприятиях железнодорожного транспорта и в промышленности
- 1. 4. Аттестация рабочих мест по условиям труда как основа реализации систем управления и организации охраны труда на предприятиях
Повышение эффективности управления и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим стратегическим составным элементом государства и важным звеном экономического потенциала страны. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации занимает исключительное место в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг. Более 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования, осуществляется практически на всей территории России по железным дорогам. В настоящее время их протяженность составляет более 87 тыс. км, в отрасли работает 35 970 вспомогательных предприятий — это локомотивные депо, заводы по ремонту подвижного состава, шпалопропи-точные заводы, предприятия по переработке щебня, котельные, кузнечные производства, пр. Данные производственные мощности связаны с большим потреблением трудовых, энергетических, производственных и сырьевых ресурсов.
Для работников железнодорожного транспорта, при прочих равных условиях (социальных, экономических, экологических и т. д.), в силу специфики работы, состояние охраны труда является определяющим фактором сохранения жизни и здоровья, поскольку даже весьма эффективные комплексы инженерных средств борьбы с вредными факторами далеко не всегда обеспечивают снижение их уровней до допустимых величин.
В условиях рыночных отношений улучшение условий труда имеет не только большое социальное, но и экономическое значение. Снижение уровня производственного травматизма и заболеваемости напрямую связано с возможностью уменьшения соответствующих страховых платежей, с сокращением затрат на льготы и компенсации работающим на вредных, тяжелых и опасных работах. Кроме этого экономический эффект улучшения условий труда определяется связанным с ним повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени вследствие травматизма, снижением текучести кадров, а следовательно и расходов на обучение новых работников. Экономический стимул приводит, в свою очередь, к повышению эффективности использования оборудования, а также активности работающих в обеспечении безопасности труда.
На современном этапе развития науки и техники полностью исключить на отдельных рабочих местах вредные и опасные производственные факторы не представляется возможным. На предприятиях железной дороги некоторые производственные факторы неустранимы в силу особенностей и специфики трудового процесса. Характерным примером являются такие профессии, как монтер пути, электромонтер, машинист локомотива, осмотрщик вагонов, газоэлектросварщик, водитель автомобиля, когда действие на организм работника вредных и опасных физических или химических факторов усугубляется психоэмоциональными нагрузками. В период реформ и структурной перестройки дорога должна стремиться к устранению вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах с учетом экономического анализа решения этого проблемного вопроса. Капиталовложения в области охраны труда, которые выходят за рамки экономической выгоды, возможны только тогда, когда общество сознательно идет на нарушение принципа эффективности своей деятельности. Такие решения находятся в области социальной политики. Оптимально разрешить противоречия, возникающие между различными аспектами (факторами) охраны труда, призвана система управления охраной труда (СУОТ) на основе анализа адекватной информации.
Вопросы улучшения условий и охраны труда, сохранения здоровья работающего населения являются чрезвычайно важной социально-экономической задачей, требующей поиска эффективного решения на государственном уровне. В последние годы в стране на уровне организаций активно внедряются системы управления качеством, окружающей средой и профессиональным здоровьем и безопасностью в соответствии с требованиями международных стандартов.
Целью политики ОАО «РЖД» в области охраны труда является признание того, что создание здоровых и безопасных условий труда имеет приоритет перед другими производственными вопросами. Этим обусловлена задача формирования стройной и действенной системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте по всем уровням функционирования отрасли. Действующая в настоящее время система организации охраны труда (СУОТ) представляет собой многоуровневую структуру, соответствующую структуре административно-хозяйственного управления. Необходимость перехода на новую модель СУОТ обусловлена следующими основными задачами:
— привести СУОТ ОАО «РЖД» (с учетом реформирования железнодорожного транспорта России) в соответствие с требованиями новых российских и международных стандартов по системам управления охраной труда (ГОСТ Р 12.0.006−2002, ОШАЭ 18 001−1999, ОНБАБ 18 002−2000);
— обеспечить привлекательность железнодорожного транспорта России для инвесторов за счет эффективной СУОТ, соответствующей мировым стандартам;
— повысить экономическую эффективность охраны труда с целью снижения страховых тарифов, классов профессиональных рисков за счет снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
— повысить уровень социального партнерства и создание здорового социального климата на предприятиях железнодорожного транспортаобеспечить вовлечение всего персонала в работу СУОТ.
В последнее время в отрасли проводится большая работа по формированию стройной и действенной системы управления охраной труда. В частности, в рамках системы управления охраной труда на Юго-Восточной железной дороге существует стандарт предприятиядля ОАО «Российские железные дороги» Академией труда и социальных отношений разработаны методики оценки рисковприняты законы, являющиеся основой реализации Программы реформирования:
— «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
— «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации»;
— «Об особенностях Управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;
— «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях».
В рамках требований новых российских и международных стандартов по системам управления охраной труда (ГОСТ Р 12.0.006−2002, ОНБАБ 18 001−1999, ОНБАБ 18 002−2000) на дороге сформулированы основные критерии и качества, которыми должна обладать система оценки управления охраной труда:
— простота и доступность показателей как для руководителей и специалистов, так и для работников;
— сравнимость оценок для различных предприятий и организаций независимо от численности работников, структуры технологического процесса и т. п.;
— явная функциональная зависимость результатов оценки качества работы по охране труда;
— возможность применения информационных технологий для реализации системы.
Однако некоторые направления в системе управления охраной труда в настоящее время не доработаны. Обращает на себя внимание:
— отсутствие методики количественной оценки условий труда на рабочем месте с учетом специфики отрасли, т. е. простых и доступных показателей для всего персонала;
— отсутствие методики количественной оценки состояния и эффективности работ по охране труда структурного подразделения и железной дороги в целом, т. е. оценки качества работы по охране труда;
— отсутствие возможности проводить сравнительный анализ состояния и эффективности работ по охране труда на различных предприятиях и структурах дороги (с различной спецификой, набором профессий, численностью рабочих мест и т. д.);
— отсутствие возможности проведения глубокого анализа данных с помощью современных автоматизированных систем с возможностью автоматического формирования статистической информации по условиям труда, количественных данных по состоянию и эффективности работ по охране труда, формирования плана мероприятий по улучшению условий труда, формирования форм внутренней статистической информации на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
— не вполне эффективное использование результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В рамках формирования стройной и действенной системы управления охраной труда на сетевых совещаниях Управления охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД» сформулирована важнейшая задача работы в области охраны труда, проводимой на железнодорожном транспорте, -приведение рабочих мест в соответствие с требованиями норм на основе их аттестации по условиям труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда является одной из функций систем управления и контроля за состоянием охраны труда в организациях. Оценка условий труда работников структурных подразделений ОАО «РЖД» осуществляется при проведении аттестации рабочих мест согласно Гигиеническим критериям (Руководство Р 2.2.2006;05). На наш взгляд, данная оценка является актуальной с медицинской точки зрения и имеет направленность на выявление рабочих мест с потенциальной опасностью возникновения профессиональных заболеваний. С практической, т. е. с точки зрения возможности количественной оценки состояния и эффективности работ по охране труда, возможности устранения или улучшения условий труда на рабочих местах работников, данная оценка не является объективной, поскольку она не позволяет корректно оценить реальное состояние охраны труда на предприятии и сформировать план мероприятий по улучшению условий труда с учетом специфики отрасли.
Для объективной оценки условий труда на рабочих местах структурных подразделений и железной дороги в целом, а также оценки эффективности работ по улучшению условий труда и работ по охране труда необходима количественная оценка условий труда на рабочем месте и количественная оценка состояния и эффективности работ по охране труда, основанная на данных аттестации рабочих мест. В рамках повышения эффективности реализации систем управления и организации охраны труда предлагаются методы повышения эффективности использования результатов аттестации рабочих мест на основе автоматизированной системы формирования статистической информации с возможностью формирования банка данных, различных форм внутренней статистической информации, плана мероприятий, информационных блоков.
Цель исследований. Повышение эффективности охраны труда работников Юго-Восточной железной дороги на основе совершенствования организации и системы управления охраной труда (СУОТ). Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— обобщение опыта организации охраны труда в отрасли (ОАО «РЖД»);
— разработка методики количественной оценки условий труда на рабочих местах структурных подразделений и железной дороги в целом с учетом специфики отрасли;
— разработка методики количественной оценки состояния и эффективности работ по охране труда на предприятиях отрасли на основе данных аттестации рабочих мест по условиям труда;
— разработка практических рекомендаций по повышению эффективности охраны труда за счет использования результатов аттестации рабочих мест, в том числе с применением автоматизированной системы формирования статистической информации. Методика исследований. В работе основными методами исследований являлись: метод системного анализа, метод математического моделирования и программирования.
Объект исследования: охрана труда на Юго-Восточной железной дороге. Предмет исследования: управление и организация охраны труда подразделений, отделений, служб и железной дороги в целом с учетом специфики отрасли.
Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании, разработке и практической реализации методического аппарата, направленного на повышение эффективности управления и организации охраны труда на железной дороге.
Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается обоснованностью исходных посылок, а такжё удовлетворительным совпадением результатов проведенных теоретических исследований с результатами практической работы по повышению эффективности управления и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге.
Практическая ценность работы заключается в разработке новых теоретических положений и практических рекомендаций, позволяющих повысить эффективность реализации оперативного и стратегического управления охраной труда, как на отдельных предприятиях, так и в отрасли в целом.
Реализация работы. Основные положения и практические результаты использованы:
1. Службой охраны труда и промышленной безопасности Юго-Восточной железной дороги при:
— формировании единого банка данных и информационных блоков результатов аттестации рабочих мест структурных подразделений дороги;
— формировании форм внутренней статистической отчетности, утвержденных в ОАО «РЖД»;
— формировании планов мероприятий по улучшению условий труда в разрезе структурных единиц дороги;
— определении количественной оценки системы управления и организации работ по охране труда структурных единиц дороги на основе результатов аттестации рабочих мест.
2. Филиалом ОАО «РЖД» Юго-Восточной железной дорогой при внедрении автоматизированной системы формирования статистической информации (АС-ФСИ) для формирования форм внутренней статистической отчетности, количественной оценки и анализа результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Разработанные теоретические и практические рекомендации используются в учебном процессе в лекционном курсе дисциплины «Безопасность труда» в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения (РГОТУПС).
Научные положения и результаты, выносимые на защиту:
1. Методика количественной оценки условий труда на рабочих местах структурных подразделений, отделений, служб и железной дороги в целом;
2. Методика количественной оценки состояния и эффективности работ по охране труда на предприятиях отрасли;
3. Практические рекомендации по повышению эффективности охраны труда. Единство работы обусловлено внутренней связью теоретических исследований и практикой их применения в управлении и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге, а также данными полученными на основе разработанных методик для оценки условий труда, состояния и эффективности работ по охране труда на предприятиях отрасли.
Апробация работы. Основные положения работы докладывались на сетевой школе-совещании по охране труда ОАО «РЖД» «Приведение рабочих мест в соответствие с требованиями норм на основе их аттестации по условиям труда» 2526 августа 2005 года в г. Ярославле, заседании секции «Охрана труда и промышленная безопасность» научно-технического совета ОАО «РЖД» 12 октября 2005 года в г. Москве, на научно-практической конференции «Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью железнодорожного транспорта» 28−29 марта 2005 года в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения в г. Москве, на совещании-семинаре «Координация деятельности базовых центров охраны труда железных дорог при решении актуальных вопросов в ОАО «РЖД» 3−4 мая 2006 года в г. Москве.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, из них 1 монография, 5 статей, 2 тезиса докладов на научных конференциях.
Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения, изложенных на 149 страницах машинописного текста, включая 30 рисунков и 12 таблиц, а также 4 приложения.
Список литературы
насчитывает 131 наименование.
Основные выводы и заключения по главе 4.
1. Использование АС ФСИ позволяет автоматически формировать различные формы отчетности по результатам аттестации рабочих мест, что позволяет в короткий срок проводить эффективный и глубокий анализ условий труда на рабочих местах дороги, оценивать качество проведения АРМ;
2. АС ФСИ формирует план мероприятий в разрезе отдельных структурных единиц дороги, в котором исключается дублирование одних и тех же мероприятий, что значительно сокращает нецелевое расходование денежных средств на их выполнение;
3. АС ФСИ позволяет автоматически получать количественную оценку условий труда, состояния и эффективности работ по охране труда, которая адекватно отражает состояние охраны труда и может быть использована для оценки системы организации и управления охраной труда структурных подразделений дороги, отделений и хозяйств дороги и дороги в целом на этапе АРМ;
4. АС ФСИ внедрена на ЮВжд распоряжением НГ/7р от 21.02.2006 года. Годовой экономический эффект от внедрения АС ФСИ на ЮВжд составляет 280 319,45 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
На основании выполненных исследований получены следующие результаты и выводы:
1. Обобщен опыт организации охраны труда в отрасли (ОАО «РЖД»):
— проведен анализ определяющих факторов при организации и реализации систем управления охраной труда;
— осуществлен анализ состояния реализации системы управления и организации охраны труда;
— аттестация рабочих мест рассмотрена как основа для реализации систем управления и организации охраны труда на предприятиях;
2. Разработана методика количественной оценки условий труда, состояния и эффективности работ по охране труда по результатам аттестации рабочих мест для различных предприятий и организаций независимо от численности работников, структуры технологического процесса и т. п., которая позволяет:
— получать простые и доступные показатели условий труда, состояния охраны труда и эффективности работ по охране труда с учетом специфики отрасли на основе данных аттестации рабочих мест без дополнительных исследований;
— проводить сравнительный анализ условий труда и качества работ по охране труда для различных предприятий и организаций независимо от численности работников, структуры технологического процесса и т. п.;
— оценить эффективность проводимых на предприятии работ по улучшению условий труда;
— проводить ранжирование вредных и опасных производственных факторов относительно возможности их устранения для разработки поэтапного плана мероприятий;
— оценивать готовность к сертификации.
3. Разработаны практические рекомендации повышения эффективности охраны труда на основе данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда:
— предложена новая система организации и управления работ по охране труда при разработке плана мероприятий по улучшению условий труда на этапе аттестации рабочих мест Юго-Восточной железной дороги с использованием единого банка данных;
— разработана автоматизированная система формирования статистической информации (АСФСИ) для проведения глубокого анализа данных по результатам аттестации рабочих мест с возможностями автоматического формирования форм внутренней статистической информации, плана мероприятий по улучшению условий труда, количественных данных по состоянию и эффективности работ по охране труда.
4. Проведен анализ условий труда, состояния и эффективности работ по охране труда на предприятиях ЮВжд по результатам аттестации рабочих мест с применением методики количественной оценки на базе АС ФСИ, в результате которого можно констатировать, что:
— использование АС ФСИ дает возможность формировать различные формы отчетности по результатам аттестации рабочих мест, что позволяет в короткий срок проводить эффективный и глубокий анализ условий труда на рабочих местах дороги, оценивать качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
— АС ФСИ формирует план мероприятий в разрезе отдельных структурных единиц дороги, в котором исключается дублирование одних и тех же мероприятий, что значительно сокращает нецелевое расходование денежных средств на их выполнение;
— количественная оценка адекватно отражает результаты аттестации рабочих мест и может быть использована для оценки системы организации и управления охраной труда структурных подразделений дороги, отделений и хозяйств дороги и дороги в целом на этапе АРМ.
5. Автоматизированная система формирования статистической информации по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда внедрена на Юго-Восточной железной дороге распоряжением НГ/7р от 21.02.2006 года. Годовой экономический эффект от внедрения АС ФСИ на ЮВжд составляет 280 319,45 руб.
Список литературы
- Збышко Б.Г. Правовое поле охраны труда. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране труда / Б. Г. Збышко // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2003. — № 15. — С. 11−17
- Минько В.М. Математическое моделирование в управлении охраной труда / В. М. Минько. Калининград: ФГУИПП «Янтар. сказ», 2002. -184 с.
- Ермилов О.В. Повышение безопасности труда на предприятиях северной железной дороги: дис.. канд. техн. наук / О. В. Ермилов. -М&bdquo- 2003.- 159 с.
- Козлов В.И. Проблемы методологии оценки и повышения безопасности труда в человеко-машинных системах / В. И. Козлов. -Рига: Зинатне, 1989. 183 с.
- Панферова И.В. Решение задач охраны труда на основе оценки профессионального риска: дис.. д-ра техн. наук / И. В Панферова. -Тула, 1998.-199 с.
- ГОСТ 12.0.006−2002 ССБТ. Общие требования к системе управления охраной труда в организации. Введ. 01.01.2003 // Библиотека инженера по охране труда. — 2003. — № 2 (38). — С. 2−20
- Стандарт OHSAS 18 001−1999. Оценка систем менеджмента в сфере охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний. Система управления охраной здоровья и безопасностью персонала.
- Стандарт OHSAS 18 002−2000. Системы менеджмента в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний.
- ГОСТ Р 51 897−2002. Менеджмент риска. Термины и определения. -Введ. 01.01.2003
- Научно-технический прогресс, безопасность и устойчивое развитие / Б. В. Гидаспов и др. // Журнал всесоюзного химического общества им.
- Менделеева. Том XXXV, Химическая безопасность. 1990. — № 4. — С. (9−14)409−414
- Порфирьев Б.Н. Управление риском (на примере природных рисков) / Б. Н. Порфирьев // Риск в социальном пространстве. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2001. — С. 23 5−271
- Белов П.Г. Методологические основы безопасности труда / П. Г. Белов // Безопасность труда в промышленности. 1987. — № 7. — С. 52−55
- Мариненко Н.В. Уроки безопасности / Н. В. Мариненко. СПб.: Профиздат, 1991.- 112 с.
- Богданов Э.В. В поисках новых подходов / Э. В. Богданов // Безопасность труда в промышленности. 1992. — № 6. — С. 66−69
- Роик В.Д. Профессиональный риск: анализ и управление / В. Д. Роик // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 12. — С. 2−5
- Браун Д.Б. Анализ и разработка систем обеспечения безопасности / Д. Б. Браун. М., 1979. — 340 с.
- Откидач В. Энтропоэнергетическая концепция о природе опасностей и условий появления на производстве аварийности, травматизма / В. Откидач // Научно-методический сборник. 1999. — Вып. № 4. — С. 83−88
- Клебанов Ф.С. О современной концепции безопасности / Ф. С. Клебанов // Безопасность труда в промышленности. 2002. — № 6. — С. 33−38
- Глухов М.С. Концепция «абсолютной безопасности» и теория риска / М. С. Глухов // Безопасность труда в промышленности. 1992. — № 5. -С. 67−69
- Субботин С.А. Риск непременное условие развития / С. А. Субботин // Энергия. — 2001. — № 8. — С. 13−16
- Порфирьев Б.Н. Риск и безопасность: определение понятий / Б. Н. Порфирьев // Риск в социальном пространстве. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2001. — С. 38−49
- Катастрофы и образование / под ред. Ю. В. Воробьева. М.: Эдиториал УРСС, 1999.-176 с.
- Жуковский В.М. Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации (радиоактивность) / В. М. Жуковский // Известия УрГУ. -2002.-№ 23.-С. 21−32
- Потоцкий Е.П. Анализ совокупного влияния вредных производственных факторов на заболеваемость персонала / Е. П. Потоцкий, О. В. Новиков // Безопасность жизнедеятельности. 2004. -№ 5.-С. 14−21
- Откидач В. Энтропоэпергетическая концепция природы риска системы «человек производство — среда» / В. Откидач, В. Мартовицкий // Технополис. — 2002. — № 1. — С. 26−27
- Волькенштейн М.В. Энтропия и информация / М. В. Волькенштейн // М.: Наука, 1986.- 190 с.
- Силин A.A. Энтропия, вероятность, информация / A.A. Силин // Вестник РАН. 1994. — № 6. — С 37−45
- Вареня Г. А. Переход к управлению риском как необходимое условие обеспечения безопасности труда / Г. А. Вареня // Безопасность жизнедеятельности. 2004. — № 12. — С. 13−17
- Роик В.Д. Безопасность труда в России: состояние и среднесрочные перспективы. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране труда / В. Д. Роик // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. — № 15. — С. 25−39
- Методические рекомендации по оценке состояния охраны труда в организациях строительного комплекса / Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 1999.-20 с.
- Охрана труда на железнодорожном транспорте: справ, книга / B.C. Крутяков и др. М.: Транспорт, 1987. — 312 с.
- Бузанов С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С. П. Бузанов, В. Ф. Харламов, — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1986.-240 с.
- Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: учеб. для техникумов ж.-д. трансп. и трансп. стр-ва / B.C. Крутяков и др. М.: Транспорт, 1993. — 352 с.
- Техника безопасности и производственная санитария на железнодорожном транспорте: справочная книга / A.B. Лощинин и др. 2-е изд., доп. — М. Трансжелдориздат, 1963. — 536 с.
- Межотраслевая методика расчета социально-экономической эффективности от внедрения достижений эргономики в народное хозяйство. М.: Экономика. — 1988. — 76 с.
- Макушин В.Г. Совершенствование условий труда на промышленных предприятиях / В .Г. Макушин. М.: Экономика, 1981. — 216 с.
- Потоцкий Е.П. Подход к разработке методики определения интегральной оценки условий труда с учетом совокупного воздействия факторов / Е. П. Потоцкий, Т. В. Горская // Безопасность жизнедеятельности. 2004. — № 5. — С. 11−14
- Женщина на производстве: эмансипация или эксплуатация // Социалистический труд. 1991. — № 3. — С. 7−15
- Ляпина О.П. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. Эффект от мероприятий по охране труда. Новосибирск. — 2003. — 252 с.
- Соловьев А. Профессиональная реабилитация пострадавших на производстве / А. Соловьев // Охрана труда и социальное страхование. -2004.-№ 3.-С. 3−8
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: Постановление Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12.-М.: 1997.-36 с.
- Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта: № ЦСР-611. Введ. 2.11.1998 — МПС России, 1998
- Р 2.2.2006−05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Введ. 01.11.2005 // Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэиднадзора. — 2005. — № 3(21). — С. 2−144
- Количественная оценка тяжести труда: межотраслевые методические рекомендации. М.: Экономика, 1988. — 120 с.
- Савельев С.Ю. Гигиенические особенности условий труда и профилактика риска здоровью работающих при многокомплексной химической нагрузке: автореф. канд. мед. наук / С. Ю. Савельев. М., 2002.-24 с.
- Суворов Г. А. Анализ сочетанного влияния шума и нагревающего микроклимата на некоторые показатели состояния организма человека / Г. А. Суворов, М. А. Бабаян, P.M. Хвастунов // Гигиена труда. 1991. -№ 10.-С. 8−11
- Большая энциклопедия транспорта: в 8 т. Т. 4. Железнодорожный транспорт / под. ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1039 с.
- Мезенцев А.П. Обеспечение условий и охраны труда при реформировании на железнодорожном транспорте / А. П. Мезенцев // Евразия Вести. 2003. — Вып. VI. — http://eav.ru
- Мезенцев А.П. Концепция комплексной оценки уровня безопасности труда при управлении предприятием железнодорожного транспорта / А. П. Мезенцев, К. Б. Кузнецов // Наука и техника транспорта. 2003. -№ 3. — С. 4−13
- Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ. М.:ГроссМедиа, 2006.- 156 с.
- Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ. Введ. 21.07.1999 // Российская газета. — 1999.-№ 139
- Об основах охраны труда в Российской Федерации: Федеральный закон № 181 -ФЗ от 17.07.1999. СПб., 2002. — 27 с.
- Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 в ред. ФЗ № 180-ФЗ от 22.12.2005
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Федеральный закон № ЗО-ФЗ от 02.03.1998 М.: Ось-89, 2002.-48 с.
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 в ред. от 10.01.2003
- О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ № 1499−1 от 28.06.1991
- Родин В. Уверен: законы в России не хуже европейских // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 2. — С. 17−22
- Соколов Э.М. Методический подход к определению экономического ущерба от несчастных случаев и оценке стоимости воспроизводства рабочей силы / Э. М. Соколов, Л. Э. Шейнкман // Безопасность жизнедеятельности. 2005. — № 9. — С. 30−37
- Роик В.Д. Человек и труд / В. Д. Роик. 2003. — № 4. — С. 12−17
- Прицепова С.А. Правовое регулирование в сфере охраны труда / С. А. Прицепова // Актуальные проблемы современной науки. 2005. — № 3 (24). — С.72 — 73
- Шевченко Л. А. Проблемы управления охраной труда и производственный травматизм в угольной отрасли Кузбасса / Л. А. Шевченко, Л. Н Денисова // Безопасность жизнедеятельности. 2004. -№ 12.-С. 2−4
- Кульбовская Н.К. Экономика охраны труда: трудный путь становления. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране труда / Н. К. Кульбовская // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. — № 15. — С. 38−49
- Прицепова С.А. Задача повышения эффективности охраны труда / С. А. Прицепова, В. Д. Галкин // Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью железнодорожного транспорта: науч.-практ. Конф. РГОТУПС, 2005. С. 160 — 162
- Сугак Е. Лукавые цифры / Е. Сугак // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 6. — С. 44−46
- Прицепова С.А. Профессиональные риски основной критерий управления охраной труда / С. А. Прицепова // Естественные и технические науки. — 2005. — № 2 (16). — С. 267−268
- Состояние условий и охраны труда в Российской Федерации в 2001 году и меры по их улучшению: национальный доклад. М.: ВЦОТ, 2002.- 112 с.
- Емельянов А. Важна система / А. Емельянов // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 1. — С. 13−14
- Романчук А. Менеджмент охраны труда / А. Романчук // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 3. — С. 13−14
- О железнодорожном транспорте Российской Федерации: Федеральный закон № 17-ФЗ от 10.01.2003. М.: ИНФРА-М, 2003. — 34 с.
- Постановление Минтруда России об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий № 77. от 10.12.2002. // Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ. 2003. — № 2 (539). -С.57−79
- Опасные и вредные производственные факторы. Классификация: ГОСТ 12.0.003 74 ССБТ. — Введ. 01.01.1976. — М.: изд-во стандартов, 1974
- Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: «Книга сервис», 2003. — 304 с.
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. М.: «Книга сервис», 2003. — 176 с.
- Оборудование производственное. Общие эргономические требования: ГОСТ 12.2.049−80. ССБТ. Введ. 01.01.1982. — М.: Изд-во стандартов, 1980
- Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам: ГОСТ 12.2.061−81. ССБТ. Введ. 01.07.1982.-М.: Изд-во стандартов, 1981
- Правила разработки и утверждения на федеральном железнодорожном транспорте нормативных актов, содержащих требования охраны труда: Указание МПС России №ЦБТ-882 от 21.03.2002
- Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД: Распоряжение ОАО «РЖД» № 2529р от 11.06.2004
- Руководство по железнодорожной медицине в 3-х томах / Под ред. Сибилева В. М. и др. М.: Медицина, 1990−91
- Методические рекомендации. Общие требования безопасности труда в типовых технологических процессах предприятий железнодорожного транспорта: МПС России № ЦБТ-19−2001 от 15.04.2001
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава: ПОТ Р О-32-ЦВ-400−96. Указание МПС России №-400 от 03.10.1996
- Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений: ПОТ Р 0−32-ЦП-652−99. Указание МПС России №ЦП-652 от 24.02.1999
- Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта: ПОТ Р 0−32-ЦЦ-855−01. Указание МПС России №ЦД-855 от 20.09.2001
- Правила техники безопасности и производственной санитарии для работников восстановительных поездов: Указание МПС России №ЦРБ-413 от 30.12.1996
- Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу: ПОТ Р 0−32-ЦТ-668−99. Указание МПС России №ЦТ-668 от 31.05.1999
- Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта: ПОТ Р 0−13 153-ЦЛ-923−02. Указание МПС России №ЦЛ-923 от 20.11.2002
- Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте: ПОТ Р 0−13 153-ЦШ-877−02. Указание МПС России №ЦШ-877 от 19.02.2002
- Шум. Методы измерения шума железнодорожного подвижного состава: ГОСТ 26 918–86(СТ СЭВ 5033−85). Введ. 01.07.1987. — М.: Изд-во стандартов, 1986. — 57 с.
- Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта: ОСТ 32.120−98. Введ. 01.01.1999. -М.:МПС, 1998. — 53 с.
- Ефремова О.С. Аттестация рабочих мест по условиям труда в организациях / О. С. Ефремова. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2004. -496 с.
- Чепульский Ю.П. Аттестация рабочих мест / Ю. П Чепульский, В. И. Бекасов. М.: «Альфа-Композит», 1998. — 304 с.
- Чернов К.В. Техносфера и безопасность жизнедеятельности / К. В. Чернов // Безопасность труда в промышленности. 1999. — № 4. — С. 18−21
- Соловьев А. Государство и охрана труда: системы управления / А. Соловьев, В Мурков // Охрана труда и социальное страхование. 2000. — № 4. — С. 28−36
- Рекомендации по снижению риска основных форм профессиональных заболеваний. М.: ЦНИИТЭИ МПС. — 2001. — Вып.1−3. — 87 с.
- Петросянц Э.В. Основные концептуальные положения охраны труда / Э. В. Петросянц // Охрана труда и социальное страхование. 2001. -№ 5.-С. 10−15
- Мезенцев А.П. Автоматизированная система управления охраной труда на железнодорожном транспорте / А. П. Мезенцев, A.JI. Вотолевский // Экономика железных дорог. 2002. — № 4. — С. 6−22
- Мачерет. Д.А. Проблемы эффективного управления производственной деятельностью и их особенности на железнодорожном транспорте / Д. А. Мачерет // Экономика железных дорог. 2002. — № 4. — С. 6−22
- Кульбовская Н. Работодатель должен быть экономически заинтересован в создании на производстве здоровых условий труда / Н
- Кульбовская // Охрана труда и социальное страхование. 2001. — № 6. -С. 6−16
- Измеров Н.Ф. Новые подходы к классификации условий труда / Н. Ф. Измеров, H.H. Молодкина // Новые подходы к классификации условий труда // Медицина труда и промышленная экология. 1996. — № 4. — С. 1−3
- Гигиена и физиология труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973. — 264 с.
- Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте / Е. А. Клочкова. М.: Маршрут, 2004. — 412 с.
- Бузанов С.П. Охрана труда на железнодорожных станциях / С. П. Бузанов, В. Ф. Харламов. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
- Андреев C.B. Охрана труда от «А» до «Я» / C.B. Андреев, О. С. Ефремова. М.: Альфа-Пресс, 2004. 288 с.
- Кузнецов К.Б. Безопасность жизнедеятельности / К. Б. Кузнецов, К. В. Васин, В. И. Купаев. М.: Маршрут, 2005. — 576 с.
- Охрана труда на железнодорожном транспорте России. Воронеж: ИПЦ «Планета», 2005. — 128 с.
- Красногорская H.H. Уточнение понятия «Аналогичное рабочее место» в процедуре их аттестации по условиям труда / H.H. Красногорская, В. О. Красовский, Е. А. Королева // Безопасность жизнедеятельности. -2004.-№ 8.-С. 2−7
- Попов Г. В. Аттестация рабочих мест: от обучения к практике / Г. В. Попов, А. Г. Горбунов, Ю. Е. Курзин // Безопасность жизнедеятельности. 2003. — № 10. — С. 48−51
- Порядок подготовки и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в структурных подразделениях ЮВжд: Указание № НБТ-26/718 от 13.10.2004
- Пименов В. Выгодно по всем статьям / В. Пименов // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 2. — С. 27−28
- Федорец А. Обязанность или необходимость? / А. Федорец // Охрана труда и социальное страхование. 2004. — № 4. — С. 33−38
- Файнбург Г. З. Особенности управления охраной труда на территории субъекта Российской Федерации / Г. З. Файнбург // Безопасность и охрана труда-2004. М.: ВЦОТ, 2004. — С. 26−27
- Кружилко O.E. Моделирование показателей охраны труда с использованием регрессионного анализа / O.E. Кружилко // Безопасность и охрана труда-2004. М.: ВЦОТ, 2004. — С. 34−36
- Прицепова С.А. Оценка состояния и эффективности работ по охране труда / С. А. Прицепова // Наука и техника транспорта. 2005. — № 3. -С. 19−26
- Москвичев A.B. АРМ на Юго-Восточной железной дороге / A.B. Москвичев, С. А. Прицепова, A.A. Чернавский // Охрана труда и социальное страхование. 2006. — № 1. — С. 70 — 73
- Прицепова С.А. Эффективность использования балльной оценки результатов аттестации рабочих мест по условиям труда / С. А. Прицепова, Москвичев A.B. // Наука и техника транспорта. 2006. -№ 1.-С. 60−65
- Прицепова С.А. Повышение эффективности реализации систем управления и организации охраны труда на Юго-Восточной железной дороге. Монография. / С. А. Прицепова, В. И. Купаев, Москвичев A.B. -Воронеж: Кварта, 2006. 168 с.1Р Предприятия1. Предприятие
- ОАО «РЖД» Филиал ЮВжд Елецкая дистанция сигнализации и связи1. Удалить предприятие
- Отделение НОД-4 Елецкое V. ←Обновить
- Служба Ш Служба сигнализации и связи
- Адрес 399 773 Липецкая обл., г. Елец, ул. Привокзальная 2а1. Кол-во рабочих мест 3461. Кол-во работников 4451. Из ни* женщин1. Обновить1. Переходы по записям1. И < | | * | | И |1. Запись: ИМ8 ВИИ из 29