Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Судебная система Социалистической Республики Вьетнам и основные направления ее совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе диссертационного исследования проблем судебной системы СРВ выявлены положительные и отрицательные моменты в организации и функционировании ее во Вьетнаме. Сравнительное изучение законодательства об организации и принципах функционировании судебной системы в Российской Федерации, апробированных мировой практикой форм судопроизводства других стран позволило выявить перспективы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ."."
  • ГЛАВА1. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЬЕТНАМ
    • 1. 1. Суд как орган правосудия
    • 1. 2. Понятие и значение судебной системы СРВ
    • 1. 3. Основные звенья судебной системы по законодательству
  • СРВ
    • 1. 4. Характеристика истории развитая судебной системы СРВ
  • ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ СУДЫ УЕЗДОВ, РАЙОНОВ, ГОРОДОВ, ГОРОДОВ ПЮВИНЦИАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
    • 2. 1. Состав и порядок организации уездного народного суда
    • 2. 2. Подсудность уездного народного суда
    • 2. 3. Председатель уездного народного суда и его полномочия
  • ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ СУДЫ ПРОВИНЦИЙ, ГОРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
    • 3. 1. Состав и порядок организации народных судов провинций, городов центрального подчинения
    • 3. 2. Подсудность народных судов провинций, городов центрального подчинения как суда первой инстанции
    • 3. 3. Народный суд провинции, города центрального подчинения как кассационная инстанция
    • 3. 4. Судебный комитет народного суда провинции, города центрального подчинения и его компетенция
  • ГЛАВА. ГУ. ВЕРХОВНЫЙ НАРОДНЫЙ СУД СРВ
    • 4. 1. Состав, структура и порядок организации Верховного Народного
  • Суда
    • 4. 2. Судебный совет Верховного Народного Суда и его полномочия
    • 4. 3. Судебный комитет Верховного Народного Суда и его полномочия
    • 4. 4. Специальные палаты Верховного Народного Суда и их полномочия
    • 4. 5. Кассационные палаты Верховного Народного Суда и их полномочия. Л
  • ГЛАВА V. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЬИ
    • 5. 1. Правовой статус судей народных судов
    • 5. 2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судьи по законодательству СРВ

Судебная система Социалистической Республики Вьетнам и основные направления ее совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За прошедшие годы, многие взгляды в сознании людей о социалистическом обществе не соответствовали сложившимся реалиям во Вьетнаме, особенно взгляды о механизме хозяйственного управления, о роли и месте государства в управлении страной, о роли и функциях правоохранительных органов в системе государственного аппарата и т. д.

Кроме того, функционирование централизованного бюрократизированного механизма управления в Социалистической Республике Вьетнам1 отрицательно влияло на стиль, методы и эффективность работы государственных органов.

Как было указано в решениях VI съезда Коммунистической партии СРВ: «Наш государственный аппарат очень громоздкий и малоэффективен, не четко определена ответственность. Стиль работы носит формальный характер. Принятие решений не основано на научных данных, слаба организация реализации государственных решений. Кадровая работа обновляется медленно. Стиль работы государственных работников носит бюрократический характер» 2 .

Сказанное полностью относится к организации и деятельности правоохранительных органов, в том числе и судов. VI съезд КП СРВ указал, что всестороннее обновление общественной жизни.

1 В дальнейшем СРВ, если не указано иное.

2 Материалы У1 съезда Компартии Вьетнама. Ханой-1986; С. 20 (на Вьетнамском языке). страны является первоочередной задачей и имеет особо важное значение для нашей страны. Наша партия также утверждает, что экономика Вьетнама является многоукладной товарной экономикой, развивающейся по социалистическому пути. Следовательно, в настоящее время, одной из актуальных задач является реформирование экономики и поэтапное обновление политической системы страны. Политическая стабильность рассматривается решающим условием дальнейшего обновления всех сфер жизнедеятельности вьетнамского общества.

Государственный аппарат, которому свойственны бюрократия и консерватизм, не отвечает задачам обновления. Поэтому в процессе поэтапного обновления политической системы страны, необходимо осуществить коренную реформу государственного аппарата, сделать его гибким и пригодным для управления новыми процессами и отношениями, которые возникают и будут возникать во вьетнамском обществе.

В государственном аппарате СРВ играют весьма важную роль суды. Задачи судов определены ст. 127 Конституции СРВ 1992 года и ст. 1 Закона об организации народного суда, принятого в октябре 1992 года. В качестве составной части государственного аппарата СРВ суды не могут быть не подвергнуты существенному реформированию.

VI Пленум ЦК КПВ (1986 г,) указал на необходимость «уточнить и обновить некоторые функции, задачи и организацию юстиционной, судебной, прокурорской системы., Эти положения и являются руководящими ориентирами работы по обновлению правовых органов.

В реформе правовой системы, одной из актуальных проблем является обновление судов т.к. в системе правовых (или правоохранительных) органов суды занимают особое положение. Образно говоря, если множество правовых органов рассматривать как башню, то суды являются вершиной такой башни.

Суды являются органами, где самым ярким образом проявляются принципы демократии и равенства. Результаты деятельности судов являются конечным продуктом деятельности всей системы правовых органов (органов расследования, прокуратуры, адвокатуры, нотариата). Поэтому в качестве работы судов содержится качество деятельности и авторитет других органов страны правового профиля.

Обновление государственного аппарата СРВ в целом (в том числе и судов) является составной частью процесса обновления политической системы во Вьетнаме.

Сущность обновления и усовершенствования политической системы СРВ заключается в организации и постепенном совершенствовании социалистической демократии, в решении задачи сделать каждого гражданина действительным хозяином в строительстве нового общества, имеющим обязанности и интерес в труде, право участия в управлении государством и т. п.

Обновление судов во Вьетнаме также будет способствовать углублению социалистической демократии, усилению защиты прав и законных интересов граждан, активизации людей в экономической, политической, культурной и социальной сфере.

Законы СРВ не только провозглашают демократические права и свободы граждан, но и предусматривают определенные гарантии и способы защиты их через юстидионные и иные процедуры. Демократические права граждан защищаются в суде четко и на основе таких демократических принципов как равенство всех граждан перед законом и судом, обеспечение права обвиняемого на защиту, независимости судей и народных заседателей и подчинении их только закону и т. п.

Можно сказать, что юстиционная процедура СРВ является одним и должна быть одним из надежных способов защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Поэтому, обновление организации и деятельности судов требует еще более строгого соблюдения ими процессуальных принципов при осуществлении правосудия.

Только при таком условии может быть укреплена вера каждого гражданина СРВ в том, что его жизнь, здоровье, имущество, честь и человеческое достоинство, другие права и свободы всегда будут защищены законом и государством.

В прошлые годы организация судебной системы Вьетнама вполне подходила к централизованно-бюрократическому механизму государственного управления обществом. В настоящее время, она уже не отвечает требованиям и задачам, вытекающим из новой ситуации в стране.

Товарная многоукладная экономика породила возникновение новых различных общественных отношений, что в свою очередь требует и нового правового регулирования. С каждым днем, возникающие из этих отношений споры и конфликты становятся все более разнообразными как по содержанию, так и по форме и характеру (споры, возникающие из отношений собственности, организации и деятельности частных и государственных фирм, предприятий, налогообложения, условий труда, инвестирования. Прежде, некоторые споры экономического и гражданско-правового характера решались юстиционной процедурой вне стен суда. Сейчас намечены меры по обеспечению при рассмотрении споров равенства сторон, участвующих в споре. Решение спора теперь закрепляется решением суда, которое подлежит принудительному исполнению.

В нынешних условиях в СРВ все еще сильно влияние на суды командного управления административных органов, полномочия судов иногда ограничены, имеет место нехватка квалифицированных кадров и средств оргтехники. Суды слабо справляются со своими задачами в условиях товарной многоукладной экономики. Этим и обуславливается необходимость обновления и совершенствования деятельности судов.

На 6-ом съезде КП СРВ и в последующих партийных документах указывалось на наличие и увеличение негативных явлений в обществе, нарушения социальной справедливости, несоблюдение законов и дисциплины. Многие случаи злоупотребления властью, коррупции со стороны некоторых государственных служащих и должностных лиц, а также предпринимателей своевременно не выявляются и справедливо не наказываются. Органы правосудия испытывают затруднения в своей деятельности по осуществлению правосудия из-за состояния «зонтика» .1.

Сложившаяся напряженная ситуация ведет к снижению доверия народа к руководству партии и государственных органов. Часть ответственности за это лежит и на судебной системе страны.

В новых условиях суды должны действовать самостоятельно и смело, бороться решительно против посягательств на права и свободы граждан, восстанавливать доверие народа к законам, партии и государственным органам. Наступило время организовать систему судов страны так, чтобы они действительно являлись эффективным средством борьбы против преступлений, охраны социалистического строя СРВ и демократических прав и свобод граждан. Суды должны активнее выполнять установки 6-го партийного съезда о том, что закон должен неуклонно соблюдаться, все граждане равны перед законом, все правонарушения должны быть наказаны, укрытие незаконных действий и правонарушений в любых формах запрещено.

Все сказанное и обусловливает выбор и актуальность темы настоящего диссертационного исследования, а также его научноприкладное значение,.

В ходе работы над диссертацией была поставлена цель — выявить содержание обновления и требования к обновлению организации и деятельности судебных органовобосновать необходимость его в.

1 Под «зонтиком» во Вьетнаме погашается покровительство вышестоящих государственных служащих деятельности нижестоящих должностных лиц. качестве неотложного, объективного и практического требования. На основании этого внести научнообоснованные предложения по совершенствованию системы судебных органов СРВ.

Исходя из выше указанной цели в диссертации решались задачи ;

— показать организационные и судопроизводственные принципы судов Вьетнама и их значение при осуществлении правосудия;

— изучить историю становления и развития судебной системы Вьетнама с августа 1945 г. до настоящего времени — исследовать организацию судебной системы Вьетнама в настоящее время, показать ее сильные и слабые стороны ;

— исследовать опыт организации судебной системы Российской Федерации и других стран;

— сформулировать научные рекомендации по совершенствованию судебной системы СРВ.

При подготовке диссертации использованы официальные партийные документы, Конституция СРВ и другие законодательные акты Вьетнама, российское законодательство о судоустройстве и судопроизводстве, статистические данные по вопросам судебной практики в СРВ, специальная литература Вьетнама и России.

В процессе диссертационного исследования, автор использовал исторический, системный, сравнительно-правовой, социологический и логико-юридический методы познания.

В работе использованы данные опроса практических работников судебных органов СРВ, с которыми автор имел беседы в 1995 г. во время научной командировки в СРВ.

Научная новизна диссертации состоит, прежде всего, в том, что это первое монографическое исследование судебной системы Вьетнама на русском языке.

В работе впервые показывается история становления судебной системы Вьетнама на различных этапах его развития.

В диссертации впервые освещаются наиболее важные в теоретическом и практическом отношении вопросы организационного строения судов различных звеньев судебной системы, раскрываются вопросы подсудности судов, правового статуса судьи, — выявляются недостатки в законодательстве СРВ о судебной системе, формулируются предложения, направленные на повышение правового статуса судей во Вьетнаме, совершенствование судебной системы СРВ, работы судов по осуществлению правосудия.

В работе предлагается проект Закона СРВ о создании окружного суда в провинции Дак лак (в порядке правового эксперимента).

На защиту выносятся следующие научные положения и рекомендации;

— закрепление в Конституции СРВ и других законодательных актах принципа коллегиального осуществления правосудия не согласуется со складывающейся мировой практикой разумного сочетания коллегиального и единоличного рассмотрения судебных дел. Поэтому во Вьетнаме целесообразно отказаться от исключительно коллегиального рассмотрения дел по первой инстанции в уездном народном суде, и законодательно ввести правило о возможности рассмотрения несложных дел в уездных (районных) судах единолично судьей, а других сложных дел — коллегиально — судьей и 2-мя народными заседателями или тремя профессиональными судьямив перспективе необходимо вести подготовительную работу к введению в СРВ суда присяжных, ибо человеческая цивилизация создала образец такого суда, где коллегия народных представителей состоит из 6−12 присяжных заседателей;

— изучение подсудности и судебной нагрузки судей уездного народного суда СРВ показывает, что они недостаточны и не соответствуют новому времени. Поэтому необходимо расширить подсудность уездного народного суда и, наоборот, сократить подсудность народных судов провинций, городов центрального подчинения, с тем чтобы последние, в основном, рассматривали дела в кассационном порядке и в порядке судебного надзора;

— в настоящее время в СРВ созданы и функционируют 564 народных судов уездов, районов, городов провинциального подчинения, 53 народных суда провинций и городов центрального подчинения. На основе анализа минусов такого построения судебной системы (зависимости судей от местных властей) в диссертации предлагается с учетом демографических особенностей криминогенной обстановки в отдельных территориях и судебной нагрузки вместо некоторых уездных х—% судов создать окружные суды, что позволит сократить штаты вспомогательных работников судов и число судей;

— уездный народный суд является основным звеном судебной системы СРВ, поэтому необходимо улучшить материально-техническое обеспечение таких судов, повысить роль председателя такого суда, дифференцировать штаты судей с учетом годовой загруженности судей по рассмотрению уголовных, гражданских и других дел.

— обосновано предложение об обособлении в самостоятельную судебную систему судов, рассматривающих экономические споры;

— в соответствии с Указами о порядке рассмотрения гражданских и экономических дел суд управомочен собирать доказательства в целях полного и правильного рассмотрения дела. В диссертации предлагается освободить суд от обязанности собирать новые доказательства, для этого надо развивать состязательность сторон в ходе судебного разбирательствав пЛ ст. 19 Закона об организации народного суда решения и приговоры палат Верховного Народного Суда СРВ кассационному обжалованию и опротестованию не подлежат. Это противоречит п. 5 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., согласно которой, «каждый кто осужден за какое-либо преступление, имеет право на то, чтобы его осуждение и приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.» Поэтому предлагается, чтобы приговоры и решения Верховного.

Народного Суда СРВ по первой инстанции можно было в кассационном порядке обжаловать и опротестовать в вышестоящую инстанцию того же Верховного Народного Суда СРВ;

— изучение законодательства России о статусе судей, об их государственной защите и сравнение его с имеющимися по этим вопросам законодательными актами во Вьетнаме показало, что в СРВ статус судьи обеспечивается меньше, чем в России. Поэтому в диссертации внесены предложения о принятии в СРВ четырех новых законодательных актов, а также о дополнении главы о преступлениях против правосудия Уголовного кодекса СРВ новыми статьями, направленными на защиту судей, народных заседателей, прокуроров, расследователей и других лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе диссертационного исследования проблем судебной системы СРВ выявлены положительные и отрицательные моменты в организации и функционировании ее во Вьетнаме. Сравнительное изучение законодательства об организации и принципах функционировании судебной системы в Российской Федерации, апробированных мировой практикой форм судопроизводства других стран позволило выявить перспективы по совершенствованию во Вьетнаме законодательства об организации судебной системы страны, по демократизации форм судопроизводства, по укреплению гарантий независимости судей при отправлении правосудия, по усилению социальной и правовой защиты судей и других работников юридических органов СРВ. В интересах использования опыта России по строительству судебной системы и расширению в судопроизводстве общепризнанных международным сообществом его демократических.

Cf * * принципов осуществлены переводы на вьетнамский язык важнейших законов России о судоустройстве и судопроизводстве, правовом статусе судей и гарантиях их социальной и правовой защиты. Переведены также на вьетнамский язык некоторые акты международно-правового характера. Это даст возможность вьетнамским читателям и практикам лучше знать положительный опыт других стран и использовать его в интересах народа СРВ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Демократической Республики Вьетнам, принятая 9 ноября 1946 г.- Хошимин Изд-во Университет -1995
  2. Конституция 1959 Демократической Республики Вьетнам, принятая 1 января1960 г. Там же
  3. Конституция Социалистической Республики Вьетнам, принятая 19 декабря1980 г. Там же
  4. Конституция Социалистической Республики Вьетнам, принятая 18 апреля 1992 г. Там же
  5. Об организации Национального Собрания СРВ Закон СРВ от 18 апреля 1992 г.- Ханой — Государственное политическое изд-во -1993
  6. Уголовно процессуальный кодекс СРВ от 9 июля 1988 г.- С измен. и дополнен, от 2 января 1993 г.- Изд-во Хошимин -1994
  7. Кодекс законов о труде СРВ от 23 июля 1994 г.- Ханой Государственое политическое изд-во — 1994
  8. Об организации Народного совета и Народного комитета СРВ Закон СРВ от 21 июня 1994 г. — Ханой — Государственое политическое изд-во -1994
  9. Об организации народного суда Демократической Республики Вьетнам-Закон СРВ от 14 июня 1960 г.-Собрание актов Правительства СРВ 1994 — № 2
  10. Об организации народного суда СРВ Закон СРВ от 13 июля 1981 г.-Собрание актов Правительства СРВ -1994 — № 3
  11. Об организации народного суда СРВ Закон СРВ от 6 октября 1992 г.- Законы организации государства — Ханой — Государственое политическое изд-во -1993
  12. Об изменении и дополнении Закона об организации народного суда СРВ от 6 октября 1992 г.- Закон СРВ от 28 октября 1995 г.- Ханой- Государственое политическое изд-во -1995
  13. О создании военных судов- Декрет №:33 Президента Временного Правительства от 13 сентября 1945 г.- Правительственный вестник 1945- №:2 -С18
  14. О дополнительном создании военных судов Декрет №-21 Президента Временного Правительства от 14 февраля 1946 г.- Правительственный вестник — 1946- №-9 -СЛ15
  15. Об организации судебной системы и категории судей- Декрет №: 13 Президента Временного Правительства от 24 января 1946 г,-Правительственный вестник 1946- №:7 — С.64
  16. О создании временно- военного суда Декрет №:163 Президента Временного Правительства от 23 августа 1946 г.- Правительственный вестник — 1946- №:5 -С42
  17. О создании центрально- военного суда- Декрет №-59 Президента Временного Правительства от 5 июля 1947 г.- Правительственный вестник 1947- №:12 -СЛ17
  18. О создании народных судов для оккупированных районов Францией- Декрет №:157 Президента Временного Правительства от 17 ноября 1950 г.-Правительственный вестник 1950- №:27 — С. 421
  19. Об организации адвокатуры- Указ Государственного Совета СРВ (ныне Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ) от 30 декабря 1987 г.-Собрание актов Правительства СРВ -1994- №-2
  20. О порядке рассмотрения гражданских дел Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 29 ноября 1989 г.- Собрание актов Правительства СРВ — 1994- №:4
  21. Об охране патента Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 28 января 1989 г.- Собрание актов — Ханой- Ханойское изд-во -1994
  22. Об исполнении решений по гражданским делам. Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 17 апреля 1993 г.- Собрание актов- Ханой- Ханойское изд-во -1994- С. 20
  23. О судье и народном заседателе Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 14 мая 1993 г.- Законы организации государства — Ханой -Государственое политическое изд-во -1993- С. 67
  24. О порядке рассмотрения экономических дел- Указ Постоянного Комитета Национального Собрания СРВ от 1 июля 1994 г.- Собрание актов Ханой-Ханойское изд-во — 1994- С. 181
  25. Межведомственный циркуляр №:02 / TTLN от 12 января 1989 г. и №:02/ TTLN от 15 февраля 1990 г. Собрание актов Правительства СРВ -1992- №-1
  26. О функциях, задачах, компетенци и организации местных органов юстиции -Межминистерский циркуляр (Министерства юстиции, Организационно-кадровой платы Правительства СРВ) от 26 июля 1993 г.- Собрание актов Правительства СРВ -1992 №-3
  27. О функциях, задачах, компетенци и организации Министерства юстиции СРВ- Постановление Правительства СРВ от 4 июня 1993 г. Законы организации государства — Ханой — Государственое политическое изд-во -1993
  28. Дин Ван Куэ Протест в порядке надзора по уголовным делам — Государство и право — 1994- №:5 — С.27−30
  29. Чонг Чу Лыу Некоторые мнения о реформе юстиции — Сбор. науч. труд. Министерства юстиции — Ханой -1993 — С. 60
  30. Jle Тхи Винь Борьба со спекуляцией — Молодежная газета, 18 февраля 1995
  31. Нгуен Дык Туан Обновление организации и деятельности судов общей юридикции — проблемы методики исследования — Сбор. науч. труд. Министерства юстиции — Ханой — 1993 — С. 22
  32. Нгуен Куок Тхую Создание окружного суда — главная задача в процессе реформы судебной системы во Вьетнаме — Сбор. науч. труд. Министерства юстиции — Ханой — 1994 — С. 33
  33. Чан Ван До Некоторые проблемы о повторном рассмотрении дел по вновь открывшимся обстоятельствам — Право — 1995 — №:3 — С. З
  34. I. Законодательные акты и официальные документы Российской Федерации, международные правовые акты.
  35. Конституции и законодательные акты буржуазных государств в XVIII—XIX вв. М-1957
  36. О судоустройстве РСФСР Закон РСФСР от 8 июля 1981 (с изменениями)-Ведомости Верховного Совета РСФСР -1981 — №: 28- Ст.976- Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ -1993 — №:33 — Ст. 1313о
  37. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. Собрание законодательства Российской Федерации -1995 — №:19 — СтЛ709
  38. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. — Собрание законодательства Российской Федерации -1995 — №:17 — Ст. 1455
  39. Уголовный кодекс Российской Федерации Принят 13 июня 1996 г. -Собрание законодательства Российской Федерации -1996 — №:25 — Ст. 2954
  40. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.(с последующими изменениями) М. Норма — М.- 1996
  41. Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.- Изд-во М.- Норма — М-1996
  42. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. .(с последующими изменениями) — М. Спарк -1996
  43. Международный Пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. Тамже-С.32−53
  44. Основные принципы независимости судебных органов от 16 сентября 1985 г. -Принята VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в г. Милане Там же — С.325−329
  45. Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни от 25 мая 1984 г.- Одобрены резолюцией ЭКОСОС 1984 / 50 Там же — С.329−330
  46. Абашмадзе В.- Учение о разделении государственной власти и его критика -Тбилиси -1972
  47. Г. Н. Организационное руководство судами. ВЮЗИ — М. — 1978. — 50 с.
  48. Акишева Ж.- Взаимоотношения народных и вышестоящих судов Советская юстиция — 1990 — 19
  49. А. М. Теория разделения властей: становление, развитие, изменение — Томск -1988
  50. В.- Верховный суд РФ суд первой инстанции — Сов. юстиция — 1993 -N:5
  51. Батхиев P. X. Процессуальное положение народного судьи — М,-1977
  52. М.Х. Правовое положение председателя районного (городского) народного суда и его деятельность. — Автореф. дисс. канд. юрид. наук, — Казань, -1974
  53. С.В.- Вицин С. Е.- Коган В. М.- Михайловская И. Б. и др.- Пути совершенствования системы уголовной юстиции Советское государство и право -1989 — №:4
  54. В. С. Советский суд воспитывает — Йошкар — Ола — 1977 — С. 9 и сл.
  55. Л. Н. Подсудность уголовных дел — Госюриздат -1955
  56. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы.- Учебник — Изд. Бек, М-1995 — 308 с.
  57. В.- Напутственное слово председательствующего Российская юстиция — 1994 — №:3 — С.5−8
  58. И. Соч. в 6-ти томах. -Т.4 4.2 М.-1965
  59. Э. Ф. Обогащение содержания и гарантии права обвиняемого на кассационное обжалование приговоров в советском уголовном процессе ~ Вестник — МГУ — Сер. 11- Право — 1978- № 4- С.35
  60. В.И.- Доклад на собрании большевиков участников Всероссийского совещения Советов рабочих и солдатских депутатов 4 (17) апреля 1917 года -Полн. Собр. соч.- Т.31 — С.110
  61. В.И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти» Полн. Собр. соч.- Т.36 — С. 163
  62. Ленин В. И О задачах Наркомюста в условиях новой экономической политики — Письмо Д. И. Курскому — Полн. Собр. соч.- Т.44 — С397
  63. В.И.- О придании законодательной функции Госплану Полн. Собр. соч.- Т.45 — С.351
  64. В.И.- В. М. Молотову Для секретариата ЦК РКП (Б) — Полн. Собр. соч.- Т.54 — С. 124−125
  65. В.И.- П. А. Богданову Полн. Собр. соч.- Т.54 — С.87−88
  66. В.И.- Политический отчет Центрального Комитета РКП(Б) 27 марта 1922 года Полн. Собр. соч.- Т.45 — С.111
  67. В.И.- Письмо Д. И. Курскому с замечаниями на проект Гражданского кодекса Полн. Собр. соч.- Т.44 — С.411
  68. К.- Дебаты по поводу закона о краже леса Маркс К. и Энгельс Ф.-Соч.-T.l -С.66
  69. Дж. Памфлеты — М. -19 374.80Любавин А. А.- Подсудность в советском уголовном процессе Автореф. канд. дисс. — М.-1958
  70. Локк Дж.- О государстве СПб- 1902
  71. Монтескье III- О духе законов Избр. произвед.- М.-1956
  72. Т. Г. Судебная реформа — М. -1990
  73. М.В. Суд присяжных: российская традиция или западная модель? -Вестник Саратовской государственной академии права Спец.вып. 3. -Саратов — 1996 — С. 8−29
  74. В. С.- Гегельская философия права: история и современность М.-1979
  75. В.- Пономарев Г.- Уголовное судопроизводство в условиях демократии Право и справедливость: Век XX и Мир — М. 1989 — №-19 487 Общая психология М. 1970
  76. В. Кассационная инстанция: пути улучшения работы -Советская юстиция — 1988 — №: 1
  77. И. Л.- На пороге судебной системы Горизонт — 1989 — №:4
  78. С. Законодательство о суде присяжных как средство судебной реформы — Российская юстиция -1993 — №:23 — С. 2−4- №:24 — С. 2−3
  79. Н. Суд присяжных в континентальной системе права — Российская юстиция — 1995 — 14.94Радутная Н. Присяжный заседатель в уголовном процессе — Российская юстиция — 1994 — №-3 — С 2−5- №:4 — С.7−10
  80. Советский уголовный процесс под ред. проф. Карева Д. С. — Госюриздат -1956.
  81. Сокольский О. Суд присягнувший закону — Молодой коммунист — 1989 — № 12
  82. В.- Громов М.- Симкин В. Подсудность, ее признаки и значение -Российская юстиция -1995 — № 10
  83. Схема о месте суда в аппарате государства по Конституции ДРВ 1946
  84. Отношение прямого руководства Процессуальные отношения
  85. Схема о месте суда в аппарате государства по Конституции Вьетнама 1960 г.
  86. Отношение прямого руководства Процессуальные отношения
Заполнить форму текущей работой