Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры международного значения и ее развитие в Каспийском регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнены расчеты годовых приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов при выборе наиболее эффективного варианта развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе, способного обеспечить возрастающие транзитные перевозки грузов на направлении «Север-Юг». Расчеты проведены исходя из возможных объемов транзита контейнерных грузов в 0,5- 1 или 2 млн… Читать ещё >

Содержание

  • — Введение
  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ TPАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА В КАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Особенности геоэкономического положения Каспийского региона и его ресурсно-производственного потенциала
    • 1. 2. Анализ состояния основных объектов транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе
      • 1. 2. 1. Железные дороги
      • 1. 2. 2. Автомобильные дороги. 1.2.3. Морские порты
      • 1. 2. 4. Внутренние водные пути
      • 1. 2. 5. Система магистральных трубопроводов
      • 1. 2. 6. Аэропорты гражданской авиации. if' l
    • I. 1.3. Анализ внешнеэкономических связей России с другими
    • I. странами Каспийского региона и с Индией
  • В
    • 1. 4. Анализ динамики и распределения внешнеторговых перевозок российских грузов по видам транспорта и направлениям f в Каспийском регионе
    • 1. 5. Анализ экономического сотрудничества в регионе в области транспорта
  • Выводы по 1 главе
    • Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В
  • КАСПИЙСКОМ РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Понятие транспортной инфраструктуры, ее состав и значещ ние для осуществления международных перевозок грузов
    • 2. 2. Обзор существующих методических подходов и наработок по проблеме развития и рационализации использования транспортной инфраструктуры международного значения
    • 2. 3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе
    • 2. 4. Возможные технические и технологические мероприятия по рационализации использования транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе
    • 2. 5. Мероприятия по государственному, региональному и местному регулированию спроса на транспортную инфраструктуру международного значения в Каспийском регионе
    • 2. 6. Методические основы определения эффективности развития транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе
  • Выводы по 2 главе
    • Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРА-1 СТРУКТУРЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ В КАСПИЙ! СКОМ РЕГИОНЕ. а
    • 3. 1. Перспективы использования транспортных коммуникаций
  • Каспийского региона для обеспечения внешнеторговых перевозок грузов между европейскими и азиатскими странами
    • 3. 2. Обоснование вариантов развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе
    • 3. 3. Предложения по развитию экономического сотрудничества в Каспийском регионе в области транспорта
  • Выводы по 3 главе

Повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры международного значения и ее развитие в Каспийском регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время Каспийский регион приобретает для России все возрастающее значение. С одной стороны, наличие здесь значительных по масштабам природных ресурсов — топливно-энергетических, рыбных, агроклиматических, рекреационных и выгодное транспортно-географическое положение могут стать основой для наращивания производства и расширения торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами. С другой — негативные для России геополитические изменения, происшедшие за последние 10 лет, неурегулированность международно-правового статуса Каспия, нестабильность политической обстановки на Кавказе создают предпосылки для снижения влияния России в Каспийском регионе и таят потенциальную угрозу изоляции страны на южном направлении.

Тем не менее, новая геополитическая ситуация на Северном Кавказе содержит в себе не только угрозы и проблемы для России, но и открывает новые политические и экономические возможности. Регион стал практически единственным кратчайшим и экономически выгодным транспортным мостом, связывающим Россию с Ираном и Индией, а Индию и Иран — со странами Северной и Северо-Западной Европы. Транспортные коммуникации международного значения в Каспийском регионе способны обеспечить максимально эффективные сообщения между расширяющимися евро-атлантическим и азиатско-тихоокеанским рынками, рынками государств Центральной и Южной Азии, Казахстаном, странами Средней Азии и Закавказья и могут получить благодаря этому мощный импульс для своего внутреннего развития. В первую очередь, быстрорастущие объемы добычи нефти и газа в странах региона дают мощный толчок к развитию транспорта, обеспечивая значительный приток инвестиций, получение Российской Федерацией и ее отдельными субъектами значительных средств (включая мультипликативный эффект) за транзит углеводородного сырья из соседних Каспийских государств на европейские и азиатские рынки сбыта.

Развитие интегрированной транспортной системы в регионе, таким образом, отвечает задачам и направлениям транспортной политики всех прикаспийских государств и, в первую очередь, Российской Федерации.

Цель работы состоит в разработке методических рекомендаций и мероприятий, направленных на совершенствование и повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе.

Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:

— анализ ресурсного потенциала и внешнеэкономических связей, существующих грузовых перевозок в Каспийском регионе и состояния транспортных коммуникаций, обеспечивающих их осуществление;

— разработка методических рекомендаций и обоснования мероприятий, направленных на повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры, обеспечивающей международные перевозки в Каспийском регионе;

— обоснование перспектив использования и разработки вариантов развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе.

Объектом исследования является транспортная инфраструктура международного значения в Каспийском регионе.

Предметом исследования являются методические положения и мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности функционирования транспортных коммуникаций международного значения и их развития в Каспийском регионе.

Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативные документы, регламентирующие деятельность как международного, так и внутреннего транспорта (включая двусторонние и многосторонние договоренности и официально оформленные намерения), труды отечественных и зарубежных ученых в области транспорта, экономического анализа, рыночной экономики, а также организации и управления на транспорте.

В процессе исследования использовались также специальные методы, позволяющие определить направления развития рынков транспортных услуг, включая методы системного анализа, экспертных оценок, сценарного подхода, а также маркетинга и транспортной логистики.

Научная новизна выполненной работы состоит в том, что в ней впервые произведено комплексное исследование проблем экспортного потенциала услуг российской транспортной системы в Каспийском регионе в условиях новых реалий региональной политики и процессов интеграции России в мировую транспортную систему.

В процессе исследования получены следующие результаты, развивающие научную новизну:

— уточнено понятие транспортной инфраструктуры, определены ее состав и значение в регионе для осуществления международных перевозок;

— осуществлен комплексный анализ состояния транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе, выявлены узкие места и причины, обусловившие их появление;

— дана оценка результатов экономического сотрудничества стран региона в области транспорта, в частности по проблемам создания устойчиво и эффективно функционирующего транспортного комплекса;

— определены возможные технические и технологические мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры международного значения;

— разработаны мероприятия по государственному, региональному и местному регулированию предложения и спроса на транспортную инфраструктуру международного значения;

— обоснованы перспективы Каспийского региона в обеспечении перевозок между Индией, Ираном, странами Персидского залива с одной стороны, Россией, странами Северной и Северо-Западной Европы — с другой;

— обоснованы варианты развития транспортной инфраструктуры и определены наиболее эффективные схемы обеспечения международных перевозок грузов по транспортным коммуникациям Каспийского региона;

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют:

— определить позицию Российской Федерации по вопросам развития международных транспортных коридоров, в частности коридора «Север-Юг». Результаты исследований, выполненных в диссертации, использованы в разрабатываемой в 2000;2001 гг. Программе «Развитие международных транспортных коридоров»;

— разработать предложения по развитию экономического сотрудничества в Каспийском регионе в области развития транспортной инфраструктуры международного значения;

— выбрать стратегию экспорта транспортных услуг со странами ближнего и дальнего зарубежья в Каспийском регионе, исходя из реальных возможностей инвестиционного климата в стране.

Апробация и реализация результатов исследования. Отдельные предложения и разработки, выводы и рекомендации диссертационной работы представлялись и получили положительную оценку на ряде международных и российских научных, научно-практических конференциях и рабочих совещаниях различного уровня в 1998;2000 гг.

Научные результаты исследования, обобщенные в диссертации, внедрены и используются при подготовке студентов по специальности «Международные перевозки» в Государственном университете управления.

Публикации результатов исследований, По материалам диссертации опубликовано 4 печатных работы общим объемом более 1,7 печатных листов.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Она содержит 180 страниц машинописного текста, включая 30 рисунков и 33 таблицы, 2 приложения. В списке использованной литературы 164 наименования.

Выводы по 3 главе.

1. Одним из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе является интеграция коммуникаций, проходящих по его территории в систему международных грузовых перевозок между европейским и азиатским континентами. Основным фактором, определяющим геоэкономические преимущества транспортной инфраструктуры международного значения Каспийского региона являются кратчайшие расстояния, связывающие Индию, Иран, страны Персидского Залива с Россией, странами Северной и Северо-Западной Европы. Более низкие тарифы и значительное сокращение времени доставки могут сделать транспортные схемы доставки грузов международной торговли через Каспийский регион более конкурентными по сравнению с традиционными кружными маршрутами.

2. Сравнение 6 возможных вариантов доставки грузов из Индии и Ирана в Россию и Финляндию показало, что уже в настоящее время могут быть использованы транспортные схемы обеспечения внешнеторговых связей указанных стран через Каспийский регион. Так расстояние от Бомбея до Хельсинки вдвое короче по маршруту Бомбей — Бендер-АббасТегеранАмир-Абад (Нов-Шехр) — Оля — Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки, чем по морю через Суэц и Гибралтар и в полтора раза короче, чем через Суэц, Стамбул и Одессу. Сроки доставки сокращаются при этом почти с 18 суток до 11, а грузовладелец может сэкономить при этом 150 долл. США на сокращении срока доставки одного 20-футового контейнера с грузом стоимостью 50 тыс. долл. США и уменьшении срока его аренды.

3. Расчеты показали относительно невысокую эффективность существующего наземного железнодорожного соединения связывающего Иран и Россию по территориям Туркменистана, Узбекистана и Казахстана (линия Тегеран — Фариман — Теджен — Чарджоу — Макат — Астрахань, в первую очередь, за счет значительного кружного пути (более 600 км) и увеличения сроков доставки грузов на 1−2 суток по сравнению со смешанным железнодо-рожно-водным вариантом перевозки грузов между российскими и иранскими портами Каспийского моря.

4. Наиболее эффективными по критерию минимизации расстояния и сроков доставки груза на направлении «Север-Юг» обоснованы 2 варианта перевозок — наземный по перспективной магистрали Астрахань — Туркмен-башии — Тегеран — Бендер-Аббас и смешанный железнодорожно-морской через порты Каспийского моря Амир-Абад и Оля. Оба варианта требуют проведения работ по новому строительству, реконструкции и развитию отдельных инфраструктурных элементов. Вместе с тем в случае их реализации заинтересованные страны получат высокоэффективный международный транспортный коридор, способный привлечь значительные объемы транзитных грузов.

5. Выполнены расчеты годовых приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов при выборе наиболее эффективного варианта развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе, способного обеспечить возрастающие транзитные перевозки грузов на направлении «Север-Юг». Расчеты проведены исходя из возможных объемов транзита контейнерных грузов в 0,5- 1 или 2 млн. тонн в годразличных нормативных сроков окупаемости капитальных вложений — 5, 7 или 10 лет. В результате расчетов установлено, что при минимальном потоке и меньшем нормативном сроке окупаемости капиталовложений наиболее эффективным оказывается контейнерная судоходная линия между портами Амир-Абад и Оля. При увеличении потока транзитных грузов до 2 млн. тонн в год и росте нормативного срока окупаемости до 10 лет наиболее эффективным будет являться железнодорожная магистраль Астрахань — Туркменбаши — Тегеран — Бендер-Аббас, огибающая Каспийское море по его восточному побережью.

6. Значительное место среди вариантов развития транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе отводится трубопроводным системам, которые должны обеспечить вывоз значительных объемов экспортной нефти, максимальное значение которых придется на 2010;2015 гг. Важнейшим проектом следует считать сооружаемый в настоящее время нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который будет поставлять нефть крупнейшего в Каспийском регионе Тенгизского месторождения на нефтеналивные терминалы порта Новороссийск. По оценкам Российской Академии Наук, в течение 35−40-летнего срока эксплуатации, только этот проект принесет Российской Федерации совокупный доход порядка 33 миллиардов долл. США (из них в бюджет Краснодарского края — не менее 4 млрд долл.), в том числе 23 миллиарда долл. в виде налогов.

7. В диссертации доказывается, что Российская Федерация заинтересована в сооружении осей международного транспортного коридора «Север-Юг». Выгоды России заключаются в том, что существенно вырастут объемы передаваемых на российские коммуникации внешнеторговых и транзитных перевозок грузов. Учитывая, что они имеют резервы пропускных и провозных способностей вследствие падения внутренних перевозок, а уровень их технической оснащенности продолжает оставаться очень высоким, освоение дополнительных потоков грузов позволит при минимуме эксплуатационных расходов получать дополнительные «транзитные» доходы.

Заключение

.

На основе проведенных в диссертации исследований установлены особенности, характеризующие развитие транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе и позволившие сформулировать основные выводы и предложения, направленные на увеличение экспортного потенциала транспортной системы путем реализации проектов, увеличивающих привлекательность отечественных коммуникаций для транзитных перевозок, а также путем совершенствования форм и методов сотрудничества со странами Каспийского региона в области транспорта.

1. В диссертации проведен анализ геополитического положения Каспийского региона, установлено, что его выгоды наряду с наличием богатых природных ресурсов могут стать основой для наращивания внешнеторгового сотрудничества нашей страны со странами региона, а также роста объемов транзитных перевозок грузов международной торговли. Отмечено также, что отсутствие активной позиции России в Каспийском регионе, в том числе и по проблемам развития транспортной инфраструктуры международного значения может привести к снижению ее влияния в Каспийском регионе и таит потенциальную угрозу изоляции страны на южном направлении.

2. На основе проведенного анализа сделаны выводы, в соответствии с которыми, несмотря на то, что транспортная система Каспийского региона включает все виды современного транспорта, в ней имеются существенные узкие места, наличием которых в перспективе будет обосновываться серьезная потребность в ее потенциальном развитии. Отсутствие спрямляющего железнодорожного сообщения на восточном побережье от Маката до Туркменбаши, а также прекращение функционирования линии Баку — ДжульфаТебриз — Тегеран являются основными факторами, сдерживающими осуществление международных перевозок в направлении Север-Юг. Отсутствие связующих автодорожных звеньев в Казахстане и Туркменистане, а также частичное отсутствие твердого покрытия на магистрали, соединяющей Астрахань с Баку приводят к тому, что автомобильный транспорт не играет значимой роли в международных перевозках грузов. В связи с этим серьезно возрастает роль морских паромных переправ, компенсирующих неразвитость наземной инфраструктуры на направлении «Север-Юг».

3. Уточнено понятие «транспортная инфраструктура». Указаны три ее составляющих функциональных части — производственная, институциональная и непроизводственная. Определены состав и значение каждой составляющей транспортной инфраструктуры для осуществления международных перевозок.

4. Дана оценка результатов экономического сотрудничества стран региона в области транспорта, в частности по проблемам создания устойчиво и эффективно функционирующего транспортного комплекса.

5. При проведении комплексного анализа состояния транспортной инфраструктуры Каспийского региона выявлено наличие узких мест, препятствующих развитию внешнеторговых и транзитных перевозок грузов в направлении «Север-Юг», в частности между Индией и Ираном с одной стороны, Россией и странами Северной Европы с другой (прекращение функционирования ряда связующих железнодорожных направлений, слабое развитие автодорожной инфраструктуры, недостаток мощностей российских портов на Каспии, отсутствие железнодорожно-морских паромных переправ, отсутствие спрямляющего железнодорожного соединения между Астраханью, Туркменбаши и Тегераном) и определены возможные технические и технологические мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры международного значения.

6. Разработаны мероприятия по государственному, региональному и местному регулированию предложения и спроса на транспортную инфраструктуру международного значения.

7. Обоснованы перспективы Каспийского региона в обеспечении перевозок между Индией, Ираном, странами Персидского залива с одной стороны, Россией, странами Северной и Северо-Западной Европы — с другой. Рассмотрены 6 основных вариантов следования грузов из Индии и Ирана в Россию, страны Северной и Северо-Западной Европы. Установлено, что при следовании грузов, например из Ирана в Финляндию, время доставки через Каспийский регион может составить 6 суток против 18 по существующей морской схеме через Суэц и Гибралтар. Сэкономленные грузовладельцами средства за счет сокращения сроков доставки 1 контейнера и платы, взимаемой за его аренду, могут составить порядка 300 долл. США.

8. В диссертации предложены варианты развития транспортной инфраструктуры международного значения в Каспийском регионе. Особое внимание при этом уделено возможным схемам, обеспечивающим перевозки в направлении «Север-Юг». В соответствии с методикой определения сравнительной эффективности вариантов по критерию минимума суммы приведенных затрат выявлено, что при небольших объемах перевозок грузов и малом сроке окупаемости капитальных вложений (500 тыс. т в год- 5 лет) наиболее эффективной явится организация международных перевозок грузов в смешанном железнодорожно-морском сообщении между портами Оля и Амир-Абад. При росте объемов перевозок и срока окупаемости (2 млн. т в год- 5 лет либо 1 млн. т в год- 10 лет) наиболее целесообразным представляется вариант железнодорожно-морской паромной переправы между этими же портами. При значительном росте объемов перевозок и большом сроке окупаемости (2 млн. т в год- 10 лет) оптимальным будет сооружение железнодорожных линий между Ералиево и Туркменбаши, а также между Газанджи-ком, Гызылетреком и Гудуролумом, что позволит ввести в строй магистраль Астрахань — Туркменбаши — Тегеран по восточному побережью Каспия.

9. Разработаны предложения по развитию экономического сотрудничества в Каспийском регионе в области развития транспортной инфраструктуры международного значения.

Совокупность результатов выполненных в диссертации исследований и вытекающих из них рекомендаций может быть использована при формировании транспортной политики России в Каспийском регионе, при разработке мероприятий по дальнейшей интеграции транспортного комплекса страны в евроазиатскую транспортную систему с целью обеспечения эффективных внешнеэкономических и транзитных связей и роста валютных поступлений в российский бюджет.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Caspian oil and gas/ The supply potential of Central Asia and Transcaucasia. International Energy Agency in cooperation with The Energy Chapter Secretariat. Paris, 1998. — p.297.
  2. Energy Information Administration, International Energy Annual 1997- European Union- Oil and Gas Journal, 12/29/98 for crude oil and natural gas reserves, 12/22/98 for crude oil refining capacity.
  3. Energy International Agency Internet site www.eia.doe.gov/
  4. European Union. TRACECA. Transport corridor Europe Caucasus Asia. -Geneva, 1999.-p. 61.
  5. Evaluation process for inland transport infrastructure project //Economic Commission for Europe// Trans/WP5/R82, 03.07.96
  6. Infrastructure Development as Key to Economic Growth and Regional Economic Cooperation. Economic and social commission for Asia and the Pacific. United Nations, New York, 1994.
  7. International transport network of Black Sea Region. Материалы Международной конференции по транспорту Региона Черноморского Экономического Сотрудничества. Киев, 1997 г.
  8. New Delhi Declaration on Infrastructure Development in Asia and Pacific, New Delhi, 1996
  9. Preparations for the Ministerial conference on infrastructure. E/ESCAP/CTCTID (2)/9. 13 September 1999.
  10. Programme planning and implementaiion: implementation of the programme of work for the Biennium 1998−1999. Review of the status of implementation of the programme of work, 1998−1999. E/ESCAP/CTCTID (2)/5. 3 September 1999.
  11. Абульфатхи Бахман. Совершенствование организации транспортного комплекса Исламской Республики Иран. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1992. 135 с. (на правах рукописи).
  12. В. Ветер дует с Каспия. «Нефть России», № 7, 1999 г., стр. 3033
  13. В.И., Зенкин А. А., Ковшов Г. Н. Концептуальные аспекты развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения на территории России. Бюллетень транспортной информации, № 4 М., 1996 г. с. 9−13.
  14. С.П., Мазенов Н. И., Минаков М. С., Нудельман Р. Н. Экономические проблемы транспорта СССР. М.'.Транспорт, 1985 г., 183 с.
  15. А.П., Кондратьев Г. А. Управление взаимодействием транспортных систем. М.: Наука, 1986, 200 с.
  16. З.М. Экономическая оценка территориальной организации транспорта (на примере Республики Таджикистан). Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1991. 147 с. (на правах рукописи).
  17. Н.Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г., 310 с.
  18. Н.В. Обоснование системы перспективного планирования экономического и социального развития региона (на материалах Новгородской области). Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1987. 171 с. (на правах рукописи).
  19. И.И. О развитии инфраструктуры транспортных коридоров для международных автомобильных перевозок. БТИ, № 11−12, 1998 г.
  20. И.В., Макарочкин A.M. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте.
  21. О.В. Стратегия развития транспортной отрасли в условиях системного кризиса страны. «Бюллетень транспортной информации.
  22. Информационно-практический журнал», № 7−8 (49−50), 1999 г., стр. 2−6. 29.
  23. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. Пер. с англ. М.: Транспорт, 1991 г., 279 с.
  24. В. Доклад на I Евроазиатской конференции по транспорту по проблемам коридора «Север-Юг». Сборник докладов и выступлений Конференции, С. Петербург: май 1998 г. 226 с.
  25. JI. Особенности транспортной политики постсоветских стран. Внешняя торговля, № 1−3, 1997 г.
  26. Е.Н. Государственные экономические стратегии. Российская экономическая Академия. М.: 1998 г., 440 с.
  27. Н.Г. Управление смешанными перевозками грузов. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1997. 163 с. (на правах рукописи).
  28. С. Долгие дороги тенгизской нефти. В ожидании КТК «Тенгизшевройл» дает подзаработать транспортникам. «Нефть и капитал», № 3, 1999 г., стр. 62−64.
  29. С., Мишин. В. Месяц без нефти и компромисс налицо. С марта 1999 г. тарифы на транзит казахстанской нефти через Грузию и Азербайджан снижены на четверть. «Нефть и капитал», № 3, 1999 г., стр. 65−67.
  30. Т.Н. Государственное регулирование регионального рынка транспортных услуг. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1998. 157 с. (на правах рукописи).
  31. И. Организационно-экономические основы формирования СЭЗ в условиях становления рыночных отношений. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1997. 127 с. (на правах рукописи).
  32. Г. Каспийский вопрос и интересы России, Внешняя торговля, № 7−9, 1998 г., с. 2−10
  33. Вопросы планирования и эффективного анализа экономических показателей работы транспорта. Под ред. Н. И. Мезенова,• Р. Н. Нудельмана. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР. Вып. 96, 1983 г., 198 с.
  34. А. В поисках нефтяного пути. Переговоры о строительстве экспортного трубопровода из Азербайджана находятся под пристальным вниманием США. «Независимая газета», 11.01.1999 г., стр. 5.
  35. А. Кто погубил нефтяные проекты? К итогам визита в Баку Николая Аксененко. «Независимая газета», 11.11.1999 г., стр. 5.
  36. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1984, с. 136−140.
  37. О.В. Организационно-экономические основы управления на макроуровне. Дисс. на соиск. уч. степ, д.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе.• М.: ГАУ, 1994. 315 с. (на правах рукописи).
  38. .Б. Интеграция стран СЭВ в области транспорта. -Вопросы экономики, 1980, № 3, с.82−92
  39. .Б. Совместная плановая деятельность стран СЭВ. -Плановое хозяйство, 1985, № 4, с. 126−128.
  40. .Б. Социалистическая экономическая интеграция и транспорт. -М: Наука, 1975 г., 150 с.
  41. Н.Н. Определение порядка взаимодействия государственного регулирования и различных форм малого и среднего бизнеса на воздушном транспорте. Заключительный отчет. Тема 8065−93. М.: 1993. -61с.
  42. Н.Н. рук. Разработка концепции и предложения по формированию механизма спада производства на предприятиях воздушного транспорта в послеприватизационный период. Отчет. Тема 4055−94. М.: 1994.- 110 с.
  43. Н.Н. Транспортная политика России в условиях реформ. Структура и функции органов государственного и муниципального управления транспортом в условиях рыночной экономики. Тема 400 195. М.: 1999.-67 с.
  44. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990 г., 336 с.
  45. А. Новая «Великая игра». Каспий стал средоточием геополитических интересов государств региона. «Независимая газета», 20.08.1998 г., стр. 8.
  46. Грузия транспортные коридоры продлеваются до Поти. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), 1997 г., № 126.
  47. А. России на Каспии быть. «Морские порты», № 4, 1998 г., стр. 26−27.
  48. Дж. Ван Гиг. Прикладная общая теория систем. В 2-х книгах. Пер. С англ. М.: Мир, 1981 г.
  49. В.Е. Индикативное планирование как система координационного взаимодействия государственных и негосударственных субъектов регулирования рыночной экономикой (теоретитико-методологические аспекты).
  50. О.Н. Проблемы управления транспорта в регионе в условиях перехода к рынку. М.:ГАУ, 1991. — 219 с.
  51. О.Н. Транспорт регионов в условиях перехода к рынку. М.-Транспорт, 1992. 87 с.
  52. М.Г. Проблемы оптимизации территориального планирования. Экономико-математические методы, 1972, т. VIII, вып. 4, стр. 18−27.
  53. Заключение экспертной комиссии Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по пакету официальных документов по созданию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА). М.: февраль, 2000. 6 с.
  54. А.А. Развитие внешнеэкономической деятельности в области транспорта. Бюллетень транспортной информации. М.: Агенство Информбанк, № 2, 1996 г.
  55. Д.К., Ушаков С. С. Проблемы развития транспорта СССР. М.: Транспорт, 1990., 304 с.
  56. В. Угроза безопасности нарастает. Политическая напряженность в Каспийском регионе требует. единого стратегического подхода к проблеме. «Содружество НГ. Приложение к Независимой газете», № 10, 24.11.1998 г., стр. 13.
  57. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса в 1999 году. Материалы к расширенному заседанию Коллегии Минтранса России. Москва, февраль, 2000 г. 96 с.
  58. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса за1998 г. Материалы к заседанию Коллегии Минтранса России. 3 февраля1999 г. МТ РФ. 59 с.
  59. Итоги социально-экономического развития транспортного комплекса России в 1999 г. Материалы к расширенному заседанию Коллегии. М., февраль 2000 г.
  60. Кадиров Мустафа Исмаил Оглы. Организация транспортного обслуживания производства на уровне республики (на примере Азербайджанской Республики). Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1992. 119 с. (на правах рукописи).
  61. Канторович Л.-В. Проблемы эффективного использования и развитиятранспорта. Под. ред. Лившица В. Н., Паенсона Н. В., Тихомирова Е. Ф. М.: Наука, 1989, 301 с.
  62. Ким И. Л. Управление экономикой региона Казахстан. Дисс. на соиск. уч. степ, д.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1999. 329 с. (на правах рукописи).
  63. Л.Г. Возможные объемы перевозок внешнеторговых грузов в 1996 г. и на перспективу до 2010 г. Бюллетень транспортной информации. М.: Агенство Информбанк, № 4, 1996 г.
  64. Л.Г. О развитии взаимоотношений и транспортно-экономических связей России с Китаем. Бюллетень транспортной информации. М.: Национальная ассоциация транспортников, № 5, 1997• г.
  65. Комплексный прогноз социально-экономического развития транспортного комплекса на 1997 год и на период до 2000−2005 годов. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1996 г. 185 с.
  66. А. Ближний Восток, Россия и Каспий: новые маршруты нефтегазовых потоков? //Нефть России Нефтяная вертикаль (совместный выпуск). — 1998. № 2. стр. 38−40.
  67. Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1997 г., 44 с.
  68. Концепция среднесрочной программы реструктуризации транспортного «комплекса на 1997−2000 гг. Материалы к заседанию коллегии
  69. Минтранса России. М.: Министерство транспорта Российской Федерации. Департамент экономики, 1997 г., 28 с.
  70. Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ. Материалы XX заседания. Брест, май 2000 г., 215 с.
  71. Е.Ф. Применение бизнес-планов в управлении транспортным предприятием. М.:ГАУ, Институт управления на транспорте, 1996. -86 с.
  72. Г. А., Шермухамедов А. Т. Международные смешанные перевозки грузов. М.: Транспорт, 1993, 143 с.
  73. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы (программно-целевой подход). Под редакцией Краснощекова.• М.: Наука, 1987. 152 с.
  74. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986, 240 с.
  75. А., Конопляник А. Каспийская нефть. «Нефть России», № 5, 1999 г., стр. 41−45.
  76. А., Конопляник А. Каспийская нефть. «Нефть России», № 6, 1999 г., стр. 72−79.
  77. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979, 184 с.
  78. О. Новый нефтяной порядок неминуемо приведет к геополитическим изменениям. Два взгляда на процессы, происходящие
  79. Ф на Каспии и вокруг него. «Содружество НГ. Приложение к Независимойгазете», № 10, ноябрь 1998 г., стр. 9.
  80. Г. М. Экономические проблемы развития транспорта как отрасли инфраструктуры. М.: Знание, 1981, 64 с.
  81. Мартынов AJT. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов. М.: Издательство Прима-Пресс — М. 1999. -214 с.
  82. А. Объект XXI века. Каспийский трубопроводный консорциум вступил в этап строительства магистрального нефтепровода. «Нефть России», № 12, 1998 г., стр. 2.
  83. Материалы Евроазиатской конференции министров транспорта, г. Санкт-Петербург, 12−14 мая 1998 г.
  84. Материалы международной евроазиатской конференции по транспорту, г. Алма-Ата, июнь 1998 г.
  85. Материалы Шестого заседания Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. Дели, 15 января 2000 года.
  86. Межправительственное соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг». Перевод с английского. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г.
  87. Меморандум о Взаимопонимании по развитию Критского коридора № 2 Берлин Варшава — Минск — Москва. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1995 г. (подписан в январе 1995 г.).
  88. Меморандум о Взаимопонимании по развитию Критского коридора № 9. М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 1995 г. (подписан в октябре 1995 г.).
  89. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждено Госстроем России, Минэкономики России, Минфином России, Госкомпромом России, Москва, 31.03.94 г,
  90. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика. 2000 г. 421 с.
  91. И.М. Геоэкономические интересы и коммуникационные проекты Кавказско-Каспийского региона. Издание Кавказского Центра иранистики. Ереван, 1998 г., 48 с.
  92. На пути к общеевропейской транспортной политике. Свод общих принципов. /Декларация, принятая 25 июня 1997 г. на третьей Общеевропейской конференции по транспорту в Хельсинки.
  93. Д.С. Международные транспортные операции и рынки транспортных услуг. Международные автомобильные перевозки, 1992, № 1.
  94. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях М.: Международные отношения, 1984,208.
  95. ЮО.Николаев Д. С. Транспортные издержки в международной торговле и в практике внешнеторговых операций. Внешняя торговля, 1984, № 4.
  96. Ниязи Фазль Ахмед. Повышение эффективности управления перевозками нефтепродуктов в республике Афганистан. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1992. 160 с. (на правах рукописи).
  97. Основные вопросы в области транспорта и связи: развитие инфраструктуры наземного транспорта в Азии: усовершенствование стратегии осуществления проекта АЛТИД. E/ESCAP/CTCTID (3)/2. 13 October 1997.
  98. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. Под ред. В. В. Повороженко. М.: Транспорт, 1986, 215 с.
  99. Т.А. Экономический анализ в системе управления: Учебное пособие для студентов специальности «Экономика и управление на транспорте» /Гос. акад. управл. им. С.Орджоникидзе. М: ГАУ, 1991. -55 с.
  100. Перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении. Под. ред. В. Г. Орлова. М.: Транспорт, 1983 г., 163 с.
  101. В.А. и др. Единая транспортная система. М.'Транспорт, 1999 г., 120 с.
  102. Ю.Персианов В. А. Структурные реформы на железных дорогах России. // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 8−9.111 .Правосудов С. Куда пойдет Хвалынская нефть? Российские компании активизируются на Каспии. «Независимая газета», 16.05.2000 г., стр. 4.
  103. Проблема Каспия: Осторожный оптимизм Москвы. «Содружество НГ, Приложение к Независимой Газете», № 5, 31.05.2000 г, стр. 9,13.
  104. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта. Под ред. Д. В. Канторовича, В. Н. Лившица. М.: Наука, 1982, 327 с.
  105. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России». М.: Минтранс РФ, ФДД, Редакция по состоянию на 1996 г.
  106. Протокол первого совещания рабочей группы ТРАСЕКИ, 20 мая 1995 г.
  107. Нб.Процесс оценки проектов в области инфраструктуры внутреннеготранспорта. Материалы 9 сессии Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта КВТ ЕЭК ООН. TRANS/WP5/R.82. Geneva, 03.07.96,138 р.
  108. Романова JL Баку обыграл Москву. «Большая нефть» Азербайджана, вероятно, пойдет в обход России. «Независимая газета», 10.11.1999 г., стр. 5.
  109. Российский статистический ежегодник. Стат. сб./ Госкомстат России. -М., 1999.-621 с.
  110. Россия и Иран активизируют сотрудничество в сфере транспорта. «Финансовые известия», 17.08.1999 г., стр. 2.
  111. В.А., Макаров Е. В. Воздушный транспорт мира перед лицом глобальных проблем. Бюллетень транспортной информации. № 7−8, 1995 г. стр. 24−26.
  112. А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт. 1998.- 120 с.
  113. .Г. Состояние и перспективы развития морских торговых портов России. Бюллетень транспортной информации. М.: Агентство Информбанк, № 8, 1995 г.
  114. Содружество независимых государств в 1998 году: Статистический ежегодник /Межгосударственный статистический комитет СНГ. М.: 1999, 672 стр.
  115. О.Г. Оценка спроса на грузовые автомобильные перевозки в условиях рынка. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 1999. 161 с. (на правах рукописи).
  116. Статистика и ключевые индикаторы государств мира. Информация национальных органов статистики. Internet site http://www.futureslinks.net/mkt-research-countries.htmI
  117. Статистический сборник «Транспорт и связь» 1996 г. М.: Госкомстат России, 1997 г., 271 с.
  118. Статистический сборник «Транспорт и связь» 1997 г. М.: Госкомстат России, 1997 г., 265 с.
  119. Схемы развития и размещения железнодорожного транспорта. М.:ГипротрансТЭИ, 1991 г.
  120. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 1996 год. Годовой сборник. Москва, Государственный таможенный комитет Российской Федерации. 1997 г., 568 с.
  121. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 1997 год. Годовой сборник. Москва, Государственный таможенный комитет Российской Федерации. 1998 г., 540 с.
  122. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 1998 год. Годовой сборник. Москва, Государственный таможенный комитет Российской Федерации. 1999 г., 486 с.
  123. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 1999 год. Годовой сборник. Москва, Государственный таможенный комитет Российской Федерации. 2000 г., 412 с.
  124. Трансазиатская железная дорога (ТАЖД). Документ подготовлен Экономической и социальной комиссией для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО) для XXII сессии Совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Москва, 14−17 июня 1994 г.
  125. Транспорт и связь в России: Статистический сборник /Госкомстат России. М., 1999.-250 с.
  126. Транспортная инфраструктура и ее роль в повышении эффективности общественного производства. Под ред. Ю. С. Ширяева. М.: Транспорт, 1988,232 с.
  127. В. Состояние и перспективы развития авиационной инфраструктуры в России. Бюллетень транспортной информации. № 11, 1995 г. стр. 3−11.
  128. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993 г., 255 с.
  129. ТЭО создания железнодорожного перехода Астрахань Бекдаш -Туркменбаши — Газанджык — Гызылетрек / Газанджык-Теджен — Серахс. М.: ГипротрансТЭИ МПС России, 1995 г.
  130. Н.С. Организация управления территориально-производственными комплексами. М.:ГУУ, 1999 г., 320 с.
  131. Федеральная целевая программа «Комплексное развитие территории прилегающей к Каспийскому морю. М., 347 с.
  132. Федеральная целевая Программа экономического и социально-политического развития Северо-Кавказского региона на период до 2005 г. Подпрограмма «Транзит», М.: 1999 г., 30 с.
  133. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. № 39-Ф3.
  134. JI.C., Шейко В. И. Логистика и транспорт. М.: Всероссийская Академия внешней торговли, 1992 г., 54 с.
  135. Т.В. Управление транспортом России: Проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы: Монография /Т.В.Федина, к.э.н., доц. ГАУ им С. Орджоникидзе, Институт управления на транспорте. М, 1996. — 125 с.
  136. . «ТРАНСКАМ» отечественная версия Великого шелкового пути. В случае реализации идеи предлагаемого проекта возможно возрождение России как великой восточной державы. «Независимая газета», 06.03.2000 г., стр. 5.
  137. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.'.Экономика, 1979, с.87−94.
  138. К.В. Анализ состояния и прогноз развития международных воздушных перевозок грузов в России. «Международный бизнес в России», № 1, 1995 г.
  139. К.В., Крохалева И. А. Практические вопросы внешнеторгового транспорта. М.: СП «Офсетпринт», 1991 г., 40 с.
  140. .И. Повышение эффективности грузовых перевоозок транспортной системы СССР. М.: Транспорт, 1978, 240 с.
  141. С.Б. Транспортные системы в территориальной структуре капиталистического хозяйства. М.: ВИНИТИ, 1990,193 с.
  142. С. Центральная Азия новый фаворит иностранных инвесторов. Мировая экономика и международные отношения. Москва, 2000, № 3, стр 72−80
  143. С. Центральная Азия новый фаворит иностранных инвесторов. Мировая экономика и международные отношения. Москва, 2000, № 4, стр. 102−111.
  144. Ф.С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н./ ГАУ им. С. Орджоникидзе. М.: ГАУ, 2000. 159 с. (на правах рукописи).
  145. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. 208 с.
  146. Таблицы морских расстояний. М.: Управление начальника гидрографической службы Военно-Морского флота, 1958 г. 226 с.
  147. Об условиях перевозок транзитных грузов по Транссибирской магистрали. М.: ЦФТО МПС России, 1999 г., 12 с.
  148. Проблемы экономики и управления на морском транспорте. Сборник научных трудов. Под ред. Б. А. Носова. М.:В/0 «Мортехинформреклама» 1991 г. 267 с.
  149. С.Ю. Современное состояние транспортной системы Каспийского региона и перспективы ее развития. Издание ГУУ.М.:2001 г., 27 с.
Заполнить форму текущей работой