Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка, исследование и промышленное использование оборудования и процессов периодической прокатки на основе планетарных и циклоидных механизмов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получено математическое представление нестационарной многокомпонентной схемы нагружения основных элементов рабочей клети: валковой системы и подвижной станины с учетом установленного влияния угла кантовки и деформативности системы «прокатываемое изделие — инструмент — клеть». определяющих асимметрию нагружения валковых опор, а также особенностей математического представления шатунных нагрузок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задачи исследования
  • Глава 2. Система показателей нагружения машинного агрегата периодического действия
    • 2. 1. Обобщенная модель силовых потоков стана периодической прокатки
    • 2. 2. Основы статистического учета технологического нагружения станов периодической прокатки универсального назначения
    • 2. 3. Выводы по главе
  • Глава 3. Мгновенный очаг деформации станов периодической прокатки с учетом технологических особенностей процесса
    • 3. 1. Границы мгновенного очага деформации при планетарной прокатке в гладких валках при фиксированном значении подачи
    • 3. 2. Очаг деформации при прокатке в ручьевых калибрах на стане ХПТ с учетом деформативности важовой системы и циклического поворота заготовки
    • 3. 3. Влияние угла кантовки на точность труб
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. Увеличение долговечности, быстроходности и кинематической точности распределительно подающих механизмов станов периодической прокатки
    • 4. 1. Варианты распределительно подающих механизмов станов периодической прокатки по условиям кинематической синхронизации с приводом рабочей клети
    • 4. 2. Математическая модель планетарной прокатки с автономным приводом распределительно подающих устройств
    • 4. 3. Математическая модель периодической прокатки с кинематически зависимым распределительно подающим механизмом планетарно-гипоциклоидного типа
    • 4. 4. Промышленное использование планетарно-гипоциклоидных механизмов подачи и поворота заготовки и
  • ВАРИАНТЫ РАСШИРЕНИЯ ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
    • 4. 5. Выводы по главе
  • Глава 5. Повышение работоспособности линии главного привода станов ХПТ на базе анализа силовых потоков и разработки новых конструкций
    • 5. 1. Влияние факторов быстроходности и технологических нагрузок на выбор параметров систем уравновешивания
    • 5. 2. Обоснование схемы и исследование нового уравновешенного планетарно-гипоциклоидного бесшатунного прямильного устройства привода рабочей клети стана ХПТ
    • 5. 3. Выводы по главе
  • Глава 6. Повышение надежности рабочих клетей станов ХПТ
    • 6. 1. Нагруженность валковых подшипников станов ХПТ
    • 6. 2. Повышение работоспособности подвижных станин станов ХПТ
    • 6. 3. Выводы по главе
  • Глава 7. Станы периодической прокатки с планетарным движением рабочих валков
    • 7. 1. Новая конструкция стана холодной прокатки труб с вращающейся клетью
    • 7. 2. Динамическая модель привода станов ХПТВ и оптимизация параметров
    • 7. 3. Новые конструкции, расширяющие технологические возможности использования станов с вращающейся клетью
    • 7. 4. Выводы по главе

Разработка, исследование и промышленное использование оборудования и процессов периодической прокатки на основе планетарных и циклоидных механизмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационная работа является обобщением результатов части исследований автора по процессам и оборудованию станов периодической прокатки. На основании этих исследований в руководимом им Отделе станов холодной прокатки труб Отраслевой лаборатории металлургического оборудования УПИ, созданной по совместному постановлению министерств тяжелого машиностроения и высшего образования, по заданиям головных научно-исследовательских и проектных институтов ВНИИМЕТМАШ, ВНИТИ, ВИЛС, заводов тяжелого машиностроения: ЭЗТМ, УЗТМ, ИЗТМ, АЗТМ, а также ведущих металлургических и машиностроительных предприятий черной металлургии, атомной и авиационной промышленности разработан большой комплекс всех основных механизмов станов холодной прокатки труб на новой перспективной планетарной и планетарно — циклоидной основе.

В результате теоретической части исследований созданы:

— общая математическая модель силовых потоков, включающая весь комплекс механизмов перемещения заготовки и рабочей клети общей структурной схемы станов периодической прокатки, исполнительные звенья которых объединены прокатываемым изделием;

— физические модели вновь предложенных и защищенных патентами и авторскими свидетельствами устройств подачи и поворота заготовки, преобразователей вида движения главной линии станов, рабочих клетей — основных механизмов, работающих в словиях тяжелого высоко циклического нагружения и определяющих показатели надежности станов в целом;

— математические модели динамических процессов и методики расчетов предложенных оригинальных устройств, включающие разработку кинето-динамических схем замещения, их теоретический анализ на основе разработанных принципов оптимального выбора параметров, исследование напряженно-деформированного состояния с использованием численных методов теории упругости, учет характеристик статистического ряда технологических нагрузок, обусловленных универсальным использованием каждого типоразмера станов;

— физические и математические модели формообразования границ нестационарного очага деформации с учетом активного влияния малоизученных особенностей динамического поведения схемы привода на закономерности их изменения и формирования показателей точности геометрических размеров и формы прокатываемых изделий;

— теоретически полученные результаты нашли подтверждение при многочисленных экспериментальных исследованиях и в практике промышленного использования вновь предложенного оборудования более, чем на 50 станах ХПТ всех типоразмеров.

Акты промышленного использования такого оборудования как в серийных станах новых моделей АО ЭЗТМ, так и в реконструированном оборудовании существующих станов АО ПНТЗ, СинТЗ, ЧМЗ, КРАМЗ и ряда других предприятий подтверждают увеличение периодов безотказной работы новых типов оборудования до 10−15 раз, заметный рост производительности и точности размеров и форм прокатной продукции, снижение энергозатрат и шумовых показателей при сроках окупаемости по отдельным вариантам реконструкции, не превышающих одного года.

На основе успешных опытно-промышленных испытаний станов принципиально нового типа (с вращающейся клетью и с винтовыми ручьями калибров), подтвержденных Актами приемных комиссий, по техническим предложениям ряда заводов, включая АО ПНТЗ, СинТЗ, ЧМЗ, СМЗ, центральным и уральским ГИПРОМЕЗами разработаны подробные технические задания на изготовление таких станов.

Материалы работы доложены, обсуждены и нашли положительную оценку в итоговых документах на 25 международных, межгосударственных, союзных, республиканских и межотраслевых научных и научно-технических конференциях, а также на технических советах министерств и предприятий.

8. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В работе предложено комплексное решение проблемы повышения надежности оборудования и процессов станов периодической прокатки и, в частности, станов холодной прокатки труб на основе предложенных научных и практических решений.

Для формирования комплексной оценки надежности стана периодической прокатки предложена обобщенная физическая модель силовых потоков в форме связного циклического графа, включающего функции трансформации нагрузок в вершинах для всех механизмов структурной схемы стана и их ориентированные связи. Формирование внешних нагрузок на исполнительные органы главного и задающего агрегата учитывает их взаимосвязь через заготовку и полученный спектр нагружения стана, исходя из возможности его универсального использования в области вероятных маршрутов прокатки.

Разработана математическая модель определения непрерывно изменяемых границ мгновенного очага деформации при периодической прокатке на базе условия постоянства объема в частном и общем деформируемом слое единичной ширины, позволившая установить влияние упругой деформации совместной системы на формирование разнотолщинности прокатываемых изделий, выявить и дать математическое описание асимметрии границ мгновенного очага деформации при холодной прокатке труб и их влияние на направление результирующего вектора давлений прокатываемого металла.

Разработан и получил широкое распространение новый способ перемещения трубной заготовки в зону рабочей клети, улучшающий условия сопровождения заготовки со стороны задающего устройства и стабилизирующий процесс периодической прокатки путем исключения циклического раскрытия стыка между недокатом и последующей заготовкой. Для реализации этого способа предложены и защищены пакетом авторских свидетельств новые распределительно-подающие устройства на основе планетарно-гипоциклоидных преобразователей вида движения, обеспечившие трех-четырехкратное снижение динамических нагрузок во всех элементах.

Получено и проанализировано обобщенное теоретическое обоснование для нового типа распределительно-подающих устройств, включающее кинетодинамическую модель нагружения системы механизмов и модель оптимизации параметров жесткости с использованием как общего релаксационного метода локальной минимизации коэффициентов динамичности, так разработанного метода минимизации максимума инерционной составляющей.

Применение вновь предложенного типа распределительно-подающих механизмов на 10 серийных станах ЭЗТМ последнего поколения и более, чем на 30 реконструированных существующих станах шести ведущих предприятий черной и цветной металлургии по данным заводов увеличило наработку линии подачи и поворота более, чем в 10 раз, производительность станов — на 15.20%, существенно улучшило показатели геометрической точности получаемых размеров.

Разработаны и защищены серией авторских свидетельств и патентов новые бесшатунные прямильные механизмы главной линии станов ХПТ, обеспечившие при их использовании на четырех серийных станах ЭЗТМ и реконструированном опытно-промышленном стане ХПТР 15−30 с валковой клетью двукратное снижение остаточных нагрузок, высокую устойчивость движения рабочей клети, надежность, снижение потребляемой энергии и бесшумность работы.

Получена функция трансформации нагрузки для общего случая преобразования вращательного движения ведущего звена в возвратно-поступательное клети станов ХПТ, учитывающая как инерционную так технологическую составляющие. На основе ее декомпозиции установлены области избирательного влияния факторов быстроходности и внешнего нагружения на максимальные значения суммарной нагруженности линии главного привода, позволившие определить предпочтительные диапазоны частичного и полного уравновешивания остаточной нагрузки. Для приводных устройств с предложенным планетарно-гипоциклоидным прямильным механизмом, снабженным системой уравновешивающих грузов, сформулирован принцип минимизации размаха колебаний остаточной нагрузки, определяемый уравнением экстремали, в функции от параметров быстроходности и нагруженности.

Получено математическое представление нестационарной многокомпонентной схемы нагружения основных элементов рабочей клети: валковой системы и подвижной станины с учетом установленного влияния угла кантовки и деформативности системы «прокатываемое изделие — инструмент — клеть». определяющих асимметрию нагружения валковых опор, а также особенностей математического представления шатунных нагрузок, заданных функцией трансформации нагрузки кривошипно-шатунного привода. На базе этого предложена методика поэтапного анализа напряженно-дефрмированного состояния подвижных станин с использованием метода конечных элементов, получены оценки влияния соотношения жесткостей поперечин и стоек, а также конфигурации и размеров их промежуточных сечений на максимальные характеристики поля напряжений.

В результате машинного эксперимента путем локальной коррекции формы и размеров сечений шатунной стойки и узловой зоны ее сопряжения с траверсой для станов ХПТ 75−2Н (АО ПНТЗ) на 19% снижены значения максимальных коэффициентов концентрации напряжений в опасных местах трещинообразования. Тем же заводом принята к внедрению, предложенная конструкция многослойной подвижной станины стана ХПТ-55, обеспечивающая двукратное расчетное увеличение коэффициентов запаса прочности при снижении на 20% ее массы.

Разработана теория расчета главной линии станов холодной прокатки труб с вращающейся клетью принципиально нового типа. Установлены общие структурные особенности динамических схем замещения планетарных механизмов со сферическим движением внешне нагруженных сателлитных валов, в форме дополнительных квази упругих связей, отражающих закономерности распределения силовых потоков. В результате параметрического анализа установлено, что оптимизация упруго-массовых параметров механической системы по условию локальной минимизации наиболее нагруженных ее участков, вместе с тем, обеспечивает улучшение технологической схемы процесса, благодаря значительному снижению отклонений принудительного катающего радиуса от теоретического. Сравнительный динамический анализ вариантов передачи силовых потоков валковой линии и вращающейся клети позволил выбрать наиболее рациональный из них. На основе этого разработаны и защищены рядом авторских свидетельств и патентов новые типы валковых и роликовых клетей однои двухниточной холодной и горячей прокатки.

Проведены успешные опытно-промышленные испытания двух станов на базе существующих обычных конструкций со встроенной рабочей вращающейся клетью. Согласно заводским актам испытаний прокатка на станах с вращающейся клетью обеспечила удвоенную производительность процесса при необходимом качестве прокатанных труб. На основании совместного решения министерств тяжелого машиностроения и черной металлургии и в соответствии с заявками ряда металлургических и трубных заводов, включая ПНТЗ, СинТЗ, СМЗ и ЧМЗ, центральным (г. Москва) и Уральским (г. Екатеринбург) ГИПРОМЕЗами разработаны подробные технические задания на изготовление станов ХПТВ.

Разработанные мероприятия по повышению конструкционной надежности станов холодной прокатки труб путем использования в промышленности новых конструкций, защищенные 49 авторскими свидетельствами и патентами, и результаты предложенных научных разработок позволили, согласно актам промышленного использования и экономической эффективности, существенно повысить коэффициент использования оборудования, производительность процесса и качество прокатываемых труб за счет общего снижения динамической нагруженности и улучшения законов движения. Внедрение и реконструкция выполнены более, чем на 50 станах типоразмеров ХПТР 15−30 с валковыми и роликовыми клетями, ХПТ 32−2Н, ХПТ 55, ХПТ 75 и ХПТ 75−2Н, ХПТ 2−25−40, ХПТ 2−90, ХПТ 2−55, ХПТ 160 и ХПТ 250 отечественных предприятий АО ПНТЗ, СинТЗ, ЧТПЗ, КрАМЗ, ЧМЗ, ИЛС и на двух станах, установленных в Китайской Народной Республике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Цапко В. К. Надежность металлургического оборудования (оценка эксплуатационной надежности и долговечности). Справочник. — М.: Металлургия, 1980. — 344 с.
  2. В.М., Цапко В. К., Толстиков Т. И. Методика определения иоценки режимов работы и нагружения станов холодной прокатки труб // Надежность и долговечность машин и сооружений. Сб. научных трудов//ИПП АН УССР. Киев: Наукова думка. 1984. Вып.6
  3. JI.B. Нагруженность, усталость, надежность деталей металлургических машин.-М.: Металлургия, 1981. 280 с.
  4. В.Н., Федосиенко A.C., Крайнов В. И. Процесс непрерывной прокатки.-М.: Металлургия, 1970. 546 с.
  5. М., Тхуласироман К. Графы, сети и алгоритмы.-М.: Мир, 1984.-454 с.
  6. П.Т. Теория косой и пилигримовой прокатки.-М.: Металлургия, 1949, -492 с.
  7. Р.И. //Изв. вузов. Машиностроение. 1970. № 11, с. 145−149
  8. А.И. Основы теории прокатки.-М.: Металлургия, 1965.-247 с
  9. А.И. Теория прокатки. -М.: Металлургия, 1970. -358 с.
  10. П.К. Теория периодической прокатки.-М.: Металлургия, 1978.- 254 с.
  11. М.И., Соколовский В. И. Станы холодной прокатки труб. -М.: Машиностроение, 1967.-237 с.
  12. A.A., Колмогоров В. Л., Мижерицкий О.И.// Изв. вузов. Черная металлургия. 1977. № 12, с.77−81
  13. Ю.Ф., Сейдалиев Ф. С. Станы холодной прокатки труб.-М.: Металлургия, 1966.-212 с.
  14. В.А. Машины и агрегаты для производства труб и проката.-М.:ОНТИ, 1974, с. 76−82
  15. А.И., Ритман Р. И. определение усилий на валки у планетарных прокатных станов// Прокатные станы и технология прокатки/ Сб. ВНИИМЕТМАШ. Машгиз, 1968. Вып.84
  16. B.A., Глейберг А. З., Никитин A.C. Трубопрокатные станы.-М.: Металлургия, 1983.-240 с.
  17. З.А., Соловейчик П. М., Алешин В. А., Гриншпун М. И. Холодная прокатка труб.-М.: Металлургиздат, 1962.-431 с.
  18. В.А., Усенко А. П., Павлов A.A. Холодная прокатка труб.-М.: Металлургия, 1982.-255 с.
  19. М.Б., Грехов И. А., Славин В. Б. Холодная деформация стальных труб.-Свердловск: Среднеуральское книжное изд., 1976.460 с.
  20. Р.Ш. Оптимизация динамических нагрузок прокатных станов.-М.: Металлургия, 1978.-232 с.
  21. М.И. Механизмы подачи и поворота на станах холодной прокатки труб.-М.: ЦИНТИМАШ, 1961. 76 с.
  22. В.А., Дмитриев Ю. А. Агрегаты для холодной прокаткитруб//Металлургическое оборудование.-М.:ЦИНТИМАШ, 1961 .-52 с
  23. С.Н., Ткаченко A.C., Орешко Н. Ф. О выборе оптимальных параметров нагружателей пружинного типа уравновешивающих устройств// Металлургическое машиноведение и ремонт оборудования. Сб.- М.: Машиностроение, 1979. № 6
  24. Влияние технологических параметров процесса на точность холоднокатанных труб / Ф. С. Сейдалиев, В. Т. Игнатов и др.// интенсификация производства и повышения качества труб и профилей из цветных металлов, М.: ЦНИИцветмет, 1983, с.20−22
  25. Ф.К., Полухин П. И., Тылкин М. А. Динамика и прочность прокатного оборудования.-М.: Металлургия, 1970.-487 с.
  26. Динамика главной линии пилигримового стана / Кожевников С. Н., Праздников A.B., Пешат В. Ф. и др. // Сб. Динамика машин, М.: Машиностроение, 1969, с. 5−13
  27. Опыт исследования динамики главных приводов прокатных станов с учетом упругих связей и зазоров / Кожевников С. Н., Скичко П. Я. // Сб. Динамика металлургических машин, М.: Металлургия, 1969, с.5−13
  28. Экспериментальное исследование станов холодной прокатки труб с уравновешивающим устройством/Кожевников С. Н. Ткаченко A.C.// Сб. Динамика металлургических машин, М.: Металлургия, 1969, с. 135
  29. Л.С., Головин И. Н., Чернова Л. И. оборудование для производства круглого проката.-М.: Цветметинформация, 1974. -256 с.
  30. В.Л. Динамика машинных агрегатов.-М.: Машиностроение, 1969.- 366 с.
  31. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения.-М.: Машиностроение, 1976.- 271 с.
  32. Чуб Е. Ф. Реконструкция и эксплуатация опор с подшипниками качения .- М.: Машиностроение, 1981.- 365 с.
  33. Л.Я. Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов. М.?Машиностроение, 1972. 183 с.
  34. Перель—Л .Я.,—Филатов—A.A. Подшипники качения-Расчет^проектирование и обслуживание опор. М.: Машиностроение, 1992.608 с.
  35. А.И., Перель Л. Я. Основные направления в повышении работоспособности подшипниковых опор металлургического оборудования // Вестник машиностроения. 1980, № 1
  36. .Н. Повышение качества технологий и долговечности оборудования прокатных станов. Ч. I и II. Екатеринбург: СИПИ, 1993,-308 с.
  37. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов/ В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др.-М.: Машиностроение, 1983.- 520 с.
  38. Г. Б. Концентрация напряжений и деформаций в деталях машин.-М.: Машиностроение, 1981.-224 с.
  39. В.И. Стан холодной прокатки труб A.C. № 146 271, Б.И., 1962 № 8
  40. A.A., Резников Е. А., Ляховецкий A.C. и др. совершенствование процессов и оборудования для производства холоднодеформированных труб.- М.: Металлургия, 1979.-238 с.
  41. В.А. Планетарные передачи, — M.-JI.: Машиностроение, 1966.-308 с.
  42. М.А., Розовский М. С. Зубчатые механизмы.-М.: Наука, 1972.- 427 с.
  43. П.Н., Сушков Ю. А., Вашец А. Д. Автоматизация выбора схем планетарных коробок передач.-JI.: Машиностроение, 1974.232 с.
  44. Д.П., Крайнев А. Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин.-М.: Машиностроение, 1968.- 271 с.
  45. Н.И. Колебания в механизмах.- М.: Наука, 1968.-336 с.
  46. Э.Л., Генкин М. Д. Деформативность планетарныхмеханизмов. М.: Наука. 1976, — 263 с.
  47. Вибрации в технике т. 3 / под ред. Ф. М. Дементберга, К. С. Колесникова.-М.: Машиностроение, 1980.-544 с.
  48. Вибрации в технике т. 5 / под. ред. М. Д. Генкина. -М.: Машиностроение, 1981. -496 с.
  49. В.Л., Кочура А. Е., Царев Г. В. Расчет механических систем приводов с зазорами. М.: Машиностроение, 1979. — 183 с.
  50. А.Н. Оптимальный силовой режим машины с упругими звеньями / Динамика машин. Сб. статей.- М.: Машиностроение, 1969, с 100−126
  51. Ю.Б. Анализ функций нагружения механизмов станов периодической прокатки// Проблемы развития металлургии Урала на рубеже XXI века. Магнитогорск, 1996. Сб. научных трудов. Т. 5.
  52. Кондратов Л. А, Чечулин Ю. Б., Богданов Н. Т., Макаркин Н. С. Конструкции, ремонт и обслуживание станов холодной прокалки труб.-М.-Металлургия. 1994. 352 с.
  53. В.И., Чечулин Ю. Б. Параметры очага деформации для общего случая планетарной прокатки // Исследование, расчёт и конструирование машин. Свердловск, 1966. Сб. 146.
  54. В.И., Чечулин Ю. Б., Домрачева В. А. Исследование процесса прокатки на планетарном стане с использованием ЭЦВМ // Вопросы математического моделирования и вычислительной техники. Свердловск. 1967 Сб. 151.
  55. В.И., Чечулин Ю. Б. Определение действительной разнотолщинности полосы на выходе из планетарной клети// Исследование кинематики и динамики машин. Свердловск, 1970. Сб. 180
  56. В.И., Чечулин Ю. Б. Параметры планетарной прокатки для случая одновременного нахождения в контакте с заготовкой более одной пары валков// Исследование кинематики и динамики машин.1. Свердловск, 1970. Сб. 180
  57. А.с. № 608 573 (СССР). Рабочая клеть планетарного стана / Соколовский
  58. В.И., Чечулин Ю. Б., Каузов A.M. и др. Опубл. в Б.И., 1978, № 20.
  59. Ю.Б. Исследование мгновенного очага деформации при холодной прокатке труб с учетом кантовки// Вестник УГТУ-УПИ. Екатеринбург, 1997. № 3
  60. Ю.Б., Андрейцев Ю. Н. Выбор углов кантовки трубы на станах холодной прокатки//Металлург. 1993. № 11/12.
  61. Чечулин Ю.Б. High precision cold rolling of tube in pilger mills // TUBE
  62. TERNATIONAL. The International Journal for the Tube and Pipe Production and Processing Industries. ENGLAND, 1995, March.
  63. Э.А., Дрягин Д. П., Сатовская Т. Б., Чечулин Ю. Б. Анализ динамических режимов работы прокатных станов периодическогодействия с помощью АВМ // Теория и практика технологических процессов производства и обработки стали. Свердловск, 1971. С6.202.
  64. Ю.Б., Соколовский В. И., Виноградов A.B. Влияние податливости звеньев планетарного стана на процесс прокатки//Труды Уральской юбилейной сессии по итогам научно-исследовательских работ в области машиностроения. Курган. 1968.
  65. Ю.Б., Горонков Е. С., Сатовская Т. Б. Экспериментальное определение усилий при прокатке на планетарном стане // Новые исследования кинематики и динамики машин. Свердловск, 1967. Сб. 160.
  66. В.И., Чечулин Ю.Б. Ein neues Kaltwalzgerust zur Herstellung von Rohren // NEUE HUTTE. Leipzig, 1980. August.
  67. Т.Б., Чечулин Ю. Б. Динамическое исследование механизма подачи непрерывного действия станов холодной прокатки труб // Изв. вузов. Черная металлургия. 1975. № 6.
  68. A.C. № 439 326 (СССР). Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б. Соколовский и др. Опубл. в Б.И., 1974, № 30.
  69. Патент РФ № 621 404. Способ холодной прокатки труб / Чечулин Ю.Б.
  70. В.И. и др. Опубл. в Б.И., 1978, № 32.
  71. Ю.Б., Соколовский В.И.Планетарно-циклоидное устройство механизмов подачи и поворота заготовки станов ХПТ // ЦНТИ. Свердловск, 1978. № 548−78.
  72. Патент РФ № 644 566. Устройство для преобразования равномерного вращения механизма подачи и поворота пилигримового стана внеравномерное / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др. Опубл. в Б.И., 1979, № 4
  73. A.C. № 755 346 (СССР). Устройство для преобразования равномерноговращения в неравномерное/Каузов A.M.Чечулин Ю. Би др.-Опубл.в Б.И., 1980. № 30.
  74. Ю.Б., Каузов A.M. Закон движения ведомого звена нового механизма подачи станов холодной прокатки труб // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1980. Вып.4.
  75. Ю.Б., Каузов A.M. Определение оптимального закона движения заготовки стана ХПТ // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1982. Вып. 6.
  76. В.И., Каузов A.M., Чечулин Ю. Б. Определение мгновенных значений К.П.Д. планетарно-гипоциклоидного механизма // Изв. вузов. Чёрная металлургия. 1981. № 10.
  77. A.M., Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. Выбор рациональных параметров планетарно-циклоидного устройства преобразования равномерного вращения в неравномерное // Черметинформация. М. 1981. № 4.
  78. A.C. № 937 850 (СССР). Устройство для преобразования равномерноговращения в прерывистое / Чечулин Ю. Б., Каузов A.M. и др.- Опубл. в Б.И., 1982. № 23.
  79. A.C. № 907 918 (СССР). Механизм подачи и поворота стана холоднойпрокатки труб / Чечулин Ю. Б., Смелов Е. С. и др.- Опубл. в Б.И., 1981.№ 32
  80. A.C. № 1 355 306 (СССР). Преобразователь равномерного вращения в неравномерное станов холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Богомолов А. О. и др.- Опубл. в Б.И. 1987. № 4.
  81. A.C. SU № 1 405 924 А 1. Преобразователь равномерного вращения в неравномерное / Чечулин Ю. Б., Богомолов А. О., Соколовский В. И. Опубл. в Б.И. 1988. № 24.
  82. A.C. № 519 236 (СССР). Механизм подачи стана холодной прокатки труб / Соколовский В. И., Чечулин Ю. Б. и др.- Опубл. в Б.И. 1976. № 24.
  83. A.C. № 969 342 (СССР). Устройство для подачи и поворота заготовки встане холодной прокатки труб/ Чечулин Ю. Б., Каузов А. М. и др.-Опубл. в Б.И., 1980. № 40
  84. Ю.Б., Каузов А. М., Кондратов JI.A. Новый быстроходный механизм подачи и поворота станов холодной прокатки трубю // Сталь. 1980. № 4.
  85. A.C. № 770 580 (СССР). Преобразователь равномерного вращения в неравномерное в подающе-поворотном механизме пилигримового стана / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др. Опубл. в Б.И., 1980. № 38.
  86. A.C. № 804 026 (СССР). Преобразователь равномерного вращения в неравномерное в механизме поворота стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Каузов А. М. и др.- Опубл. в Б.П., 1981. № 6.
  87. Ю.Б., ПокровскийВ.Б., Берсенев A.A., Останин В. Т. Повышение работоспособности главных приводов станов холодной прокатки труб// Сталь. 1997. № 7
  88. Ю.Б., Покровский В. Б. Модернизация кривошипных механизмов главного привода станов ХПТ //Сталь. 1994. № 1.
  89. Патент РФ № 766 682. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский и др.- Опубл. в Б.И. 1980. № 36.
  90. С.К., Чечулин Ю. Б. Выбор параметров грузового уравновешивания планетарно-рычажного механизма // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1986. Вып. 10.
  91. Ю.Б. Основы расчета деталей машин: Учебное пособие. Екатеринбург: УГТУ, 1994. 76 с.
  92. A.C. № 829 232 (СССР). Планетарный механизм перемещения клети стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1981. № 18.
  93. A.C. № 784 964 (СССР). Привод возвратно-поступательного перемещения клети стана холодной прокатки / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1980. № 45.
  94. A.C. № 863 034 (СССР). Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб / Буйначев С. К., Чечулин Ю. Б. и др.- Опубл. в Б.И. 1981. № 34.
  95. Ю.Б., Буйначев С. К., Каузов А. М., Новосёлов В. П. Комплексная модернизация стана периодической холодной прокатки труб и его исследование // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1984. Вып.8.
  96. В.И., Чечулин Ю. Б., Буйначев С. К. Уравнение движенияпространственного зубчатого планетарного механизма // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1986. Вып. 10.
  97. В.И., Буйиачев С. К., Чечулин Ю.Б, Исследование особенностей спектра собственных частот уравновешенного планетарно-рычажного механизма привода рабочей клети стана ХПТ // Черметинформация. Деп. научные работы. М. 1986. № 12.
  98. В.И., Буйначев С. К., Чечулин Ю. Б. Выбор оптимальныхпараметров уравновешенного плавнетарно-рычажного привода рабочей клети стана ХПТ // Черметинформация. Деп. научные работы. М. 1986. № 12.
  99. A.C. № 884 761 (СССР). Привод клети стана холодной прокатки труб / Буйначев С. К. Чечулин Ю.Б. и др.- Опубл. в Б.И., 1981. № 44.
  100. A.C. № 956 081 (СССР). Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Буйначев С. К. и др.- Опубл. в Б.И., 1982. № 33.
  101. Патент РФ RU № 2 030 228 С1. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Смирнов В, Г, и др.- Опубл. в Б.И., 1995. № 7.
  102. Ю.Б., Соколовский В. И., Покровский В, Б, Совершенствование конструкций и условий эксплуатации валковых опор станов ХПТ // Металлург. 1991. № 2.
  103. В.Б., Чечулин Ю. Б. Модернизация подшипниковых опор рабочих валков станов ХПТ // Металлург. 1993. № 2
  104. Модернизация подшипниковых опор рабочих валков двухниточных станов холодной прокатки труб ХПТ 32−2Н / В. Б. Покровский, Ю, Б. Чечулин//Свердловский ЦНТИ. 1988. № 344−88.
  105. В.И., Чечулин Ю.Б. New high-efficient mills for tube cold rolling // HISTORY AND FUTURE OF SEAMLESS STEEL TUBES. Karlovy Vary. 1990
  106. Чечулин Ю, Б., Покровский В. Б. Расчёт и реконструкция крупногабаритных корпусных деталей трубопрокатных станов //
  107. Конструирование и технология изготовления машин. Екатеринбург. 199,5.
  108. Ю.Б., Новосёлов В. П. и др. Напряжённо-деформированное состояние четырёхвалковых клетей станов холодной прокатки труб // Изв. вузов. Чёрная металлургия. 1995. № 6.
  109. Ю.Б., Соколовский В. И. и др. Динамическое исследование приводов металлургических машин, содержащих пространственные планетарные механизмы // Изв. вузов. Черная металлургия, 1975. № 6.
  110. В.И., Чечулин Ю. Б., Песин Ю. В. Некоторые особенности динамики машин, содержащих пространственный планетарный привод // Международный симпозиум по динамике тяжелых машин горной и металлургической промышленности. Донецк. 1974.
  111. Ю.Б., Песин Ю. В. Исследование условий нагружения пространственного планетарного привода стана ХПТВ // Новые исследования машин обработки давлением. 1975. Сб. № 239.
  112. Ю.Б. Разработка и использование станов холодной прокатки труб с вращающейся рабочей клетью //Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1984. Вып. 8.
  113. A.C. № 349 427 (СССР). Рабочая клеть стана периодической прокатки труб / Соколовский В. И., Чечулин Ю. Б., Губарев А. П. Опубл. в Б.И., 1972. № 26.
  114. A.C. № 735 340 (СССР). Клеть стана холодной периодической прокатки / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др- Опубл. в Б.И., 1980. № 19.
  115. A.C. № 980 879 (СССР). Рабочая клеть стана периодической прокатки / Макаров A.B., Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. Опубл. в Б.И., 1982. № 46.
  116. В.И., Чечулин Ю. Б. и др. Исследование динамических нагрузок в главном приводе стана холодной прокатки труб с вращающейся клетью // Изв. вузов. Черная металлургия. 1987. № 6.
  117. В.И., Чечулин Ю. Б. и др. Динамика привода двух-карусельного стана холодной прокатки труб с вращающейся рабочей клетью // Вопросы проектирования и модернизации машин. Ижевск. 1971.
  118. Ю.Б., Песин Ю. В., Кондратов Л. А. Определение рациональных динамических характеристик стана с совмещенными клетями ХПТВ-ХПТР // Теория машин металлургического и горного оборудования. Свердловск, 1979. В. 3
  119. Ю.Б. Исследование динамики главного привода стана ХПТВ с помощью АВМ-17 М // Вычислительная техника в машиностроении. Свердловск. 1971.
  120. Ю.Б., Соколовский В. И., Песин Ю. В. Динамическое исследование планетарного привода с массивным водилом // Теория машин металлургического и горного оборудования. Екатеринбург. 1994. Вып. 15.
  121. A.C. № 635 350 (СССР). Система циркуляционной смазки одшипниковых узлов валков прокатных станов / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др. Опубл. в Б.И., 1978. № 44.
  122. A.C. № 495 105 (СССР). Рабочая клеть стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1975. № 46.
  123. A.C. № 559 742 (СССР). Рабочая клеть стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др. Опубл. в Б.И., 1977. № 20.
  124. A.C. № 505 461 (СССР). Приводной механизм клети периодической прокатки с двумя диаметрально расположенными калибрами / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1976. № 9.
  125. A.C. № 550 186 (СССР). Рабочая клеть многониточного стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.и др,-Опубл. в Б.И., 1975
  126. A.C. № 686 789 (СССР). Рабочая клеть стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1979. № 35.
  127. A.C. № 598 665 (СССР). Рабочая клеть роликового стана холодной прокатки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1978. № 11.
  128. A.C. № 575 168 (СССР). Стан горячей периодической прокатки / Соколовский В. И., Чечулин Ю. Б. Опубл. в Б.И., 1977. № 37.
  129. A.C. № 654 312 (СССР). Стан горячей периодической прокатки / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. Опубл. в Б.И., 1979. № 12
  130. A.C. № 536 896 (СССР). Устройство для обработки калибров валков / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1976. № 44.
  131. A.C. SU № 1 688 997 А 1. Устройство к шлифовальному станку для обработки калибров валков /Чечулин Ю.Б., Соколовский В. И. и др.-Опубл.в Б.И., 1991. № 41.
  132. Стан холодной прокатки труб с вращающейся клетью / В. И. Соколовский, Ю. Б. Чечулин, В.И. Сагалович// Свердловский ЦНТИ. 1976. № 752−76.
  133. Стан холодной прокатки труб с вращающейся клетью / Ю. Б. Чечулин, В. И. Соколовский // Свердловский межотраслевой ЦНТИ. 1989. № 559−89.
  134. В.И., Чечулин Ю. Б. Высокопроизводительное оборудование для холодной прокатки труб// Проблемы развития металлургии Урала на рубеже XXI века. Магнитогорск., 1996. Сб. научных трудов. Т. З
  135. A.C. № 550 188 (СССР). Способ изготовления мерных труб на пилигримовом стане/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.- Опубл. в Б.И., 1977. № 10.
  136. A.C. № 682 291 (СССР). Рабочая клеть стана холодной прокатки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.и др.- Опубл. в Б.И., 1979. № 32.
  137. A.C. № 1 028 440 (СССР).Устройство для резки труб / Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др.- Опубл. в Б.И., 1983. № 26.
  138. Патент РФ № 2 057 621. Ножницы с рычажным механизмом резания/ Чечулин Ю. Б. Полянский С.М. Смирнов В.Г.- Опубл. в Б.И., 1996,№ 10
  139. A.C. № 1 206 025 (СССР). Устройство для резки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И. и др. Опубл. в Б.И., 1986. № 3
  140. A.C. № 1 731 472 (СССР). Устройство для резки труб в линии стана холодной прокатки/ Чечулин Ю. Б., Полянский С. Н. Опубл. в Б.И., 1992. № 17
  141. A.C. № 1 087 273 (СССР). Инструмент для резки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.и др.- Опубл. в Б.И., 1984. № 15.
  142. A.C. № 959 935 (СССР). Рабочий инструмент к штампу для резки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.и др.- Опубл. в Б.И., 1982. № 35.
  143. A.C. № 119 9490(СССР). Инструмент к штампу для резки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В.И.и др.- Опубл. в Б.И., 1985. № 47.
  144. Применение фасонных ножей с клиновой заточкой режущих граней для разрезания труб на оправке в линии стана холодной прокатки/ Ю. Б. Чечулин, В. И. Соколовский, С. Н. Полянский, А. К. Ведерников // Свердловский ЦНТИ. 1983. №.83−96
  145. A.C. № 465 242 (СССР). Способ холодной прокатки труб/ Чечулин Ю. Б., Соколовский В. И., Паршин B.C. и др.- Опубл. в Б.И., 1973. № 35
  146. УРАЛЬСКИЙ ГОдУЙАОСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ1. ЧЕЧУЛИН ЮРИЙ БОРИСОВИЧ1. УДК 621.771.01/06
  147. РАЗРАБОТКА, ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОЦЕССОВ
  148. ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ НА ОСНОВЕ ПЛАНЕТАРНЫХ И ЦИКЛОИДНЫХ МЕХАНИЗМОВ1. Том II Приложение
  149. Специальность: 05.03.05 Процессы и машины обработки давлением1. ДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степени доктора технических наук. шлЗЯ (ЩМ1. Екатеринбург 1998
  150. АКТЫ ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ И ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ НА ОСНОВЫЕ ПЛАНЕТАРНЫХ И ПЛАНЕТАРНО-ЦИКЛОИДНЫХ1. МЕХАНИЗМОВакционерное обществооткрытого типа
  151. Уральского политехническогоIинститутаг
  152. Планетарно-кривоижлный преобразователь непрерывного вращения в прямолинейное движение кривошипа применен в качестве привода возвр поступательного движения рабочей клети.
  153. С приводом этого типа изготовлены станы ХПТ 2−55 (2 шт), ХГ1Т 16С ХПТ 250 (по I стану на экспорт).
  154. Привод обеспечил высокую степень уравновешенности динамическихнагрузок, что позволило снизить энергозатраты и повысить быстроходноеЖстанов, /.о.
  155. Технический пиШ^ш-л^Л^ ю.'В.'йянпгпяттт*1. HiiiMf.- irtmmjmo'' • • КраМЗа.. М.В.Оводоико1. AKT
  156. Ме2ЯВОДОМСТ30НИОЙ КОМИССИИ по приемке головногообразца стана SIT 2−25−40, :
  157. В процессе ' испц’тапий стана Ш’Г 2−25- 10, выполняемых «в соответствии с утвержденной Программой, установлено:
  158. Стаи XQT 2−25−40 принять в эксплуадаию.-???д^ КраМЗа.(- А.М.Штереизо1г Главный механик КраМЗа-. «1 А. К. Свинарев.
  159. Начальник лаборатории BPI®J
  160. Ст-.научн. сотрудник BSDIC -— ВЛ|.!Даглраов
  161. Начальник отдела станов. ЖГ
  162. Главный julkohov проекта по -«слектростс льт? тлащп1. Технический. инспектор
  163. А.А.Морозов, А, И. Сухарев З.А.Ап'попепко1. HTJO^COluoc--А-- ^' •' • /.» .ВЛ-ЛСпселовокип ¿-¡-род от китель .саи0шщемста:щлиЛ
  164. КРАСНОЯРСКАЯ ГОРОДСКАЯ САНЭПИДСТАНЦИЯ Санитарно-гигиенический отдел г. Красноярск, ул. Караганова. 21 тел. 27−54−83, 27−54−47,1. ПРОТОКОЛ № 88замеры уровней шума/
  165. Цата замеров? августа 1282 с.1
  166. ПредприятиеК?лМЗ/№Нгв.о ави. адасшной^проы.Д мех 1 5
  167. Исследование «про^н^кад районах. места* атака. 2−25.-40:
  168. Измерительный,.прибор /пата поверки/^^^р1. Замер производил^ ^ «
  169. При замере -присутствовали^ 1РЗлектррстальтяжма£1нродешсо. «зам, нач^це^аШлед11нi4.iL. .
  170. Общий ГУ ров ни звук ово го давле ния- 'в дБ!1. МЕСТО ЗАМЕРА ШУМАЖ•шум в, в октавных полосах со средне тБ"А,! теометриче скими частотами, Гц/153 1 25 250 500^<�х)020р0д)008000'31. Примо->• чание. :
  171. Яопустимыа значения уровней шуме по ГОСТ 12Л.003−76: Постоянные.-', рабочие места и рабочие зоны в производственных помещениях: '85 99 9 2 86 83 8С 78 76 74
  172. Стан холодной прокатки труб
  173. Стан не работает /фон/ 74 75 76 ?5"1. Стан оаботает
  174. Пульт управления, раб. место опе?§ то|эа3"Пои во дно Г! механизм /передняя ч’дсть/ об У±- УС 90
  175. Стол вчдачи / 61 *82 85 84
  176. ЭЛрийоднол механизм /задняя часть/6.Механизм Фиксации оправки ос -о'.» ш ос
  177. Стол загрузки /ПУ 2/ 79 82 85 85 3» Механизм1"подччи и по- о"во йота 83Ь оо о/
  178. Зп^.я-Л'збопинт ГГ’РОДСХОЙ СаНОШДСТ'^ЧИй
  179. ХПГ 2−25−40 ' ~ YS 71 66 5851i'^Vri*- - / vf61 76 74 69 6086 81 81 76 74 72 69 63 60 53'. 86 81 74 66 5979 84 76 79 71 75 62 71 53 6C ':87 80 ' ' i •71 ipykv v/v-/. imiKrJö-yteшарi
Заполнить форму текущей работой