Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка пневматического транспортирования подсолнечных семян

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально установлены предельные значения концентрами смеси в зависимости от скорости воздушного потока при устойчивом пневматическом транспортировании подсолнечных семян в материалопроводах различных диаметров. С увеличением скорости воздушного потока значения концентрации смеси возрастают. Составлены эмпирические формулы зависимости концентрации смеси от скорости воздушного потока… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
  • I. I" Общие сведения о пневматическом транспортировании сыпучих материалов
    • 1. 2. Анализ работ по определению потерь давления при равномерном движении сыпучих материалов
  • Задачи исследований
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В МАТЕРИАЛО ПРОВОДАХ НА РАЗГОН ТВЕРДОГО КОМПОНЕНТА
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДСОЛНЕЧНЫХ СЕМЯН
    • 3. 1. Методика проведения опытов
    • 3. 2. Описание экспериментальных установок
    • 3. 3. Характеристика масличных семян, используемых в опытах
    • 3. 4. Результаты исследований скорости устойчивого транспортирования материала
    • 3. 5. Результаты исследований коэффициентов сопротивления на участках равномерного движения материала
    • 3. 6. Деградация масличных семян при пневмо-транспортировании
    • 3. 7. Изменение влажности масличных семян в процессе пневмотранспортирования
    • 3. 8. Результаты исследований изменений концентрации смеси и коэффициентов сопротивления в материалопроводах из стекла
    • 3. 9. Результаты экспериментальных исследований потерь давления на разгон подсолнечных семян
  • 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Рекомендации по расчету и подбору оборудования установок пневмотранспорта для масличных семян
    • 4. 2. Внедрение результатов исследований вывода

Разработка пневматического транспортирования подсолнечных семян (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продовольственной программой СССР на период до 19Эи года, разработанной в соответствии с решениями ХХУ1 съезда КПСС и одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК ШЮС предусматривается рост производства масличных семян, улучшение организации их приемки, хранения и переработки.

Объем переработки всех видов масличных семян на масло в 1990 году составит 14 613 тыс.т.

Увеличение объемов переработки масличных семян вызывает необходимость дальнейшего совершенствования и интенсификации технологических процессов, в частности транспортирования, с целью увеличения выходов и уменьшения потерь пищевых растительных масел.

Анализ процессов транспортирования масличных семян на предприятиях показывает, что из-за несовершенства конструкции и нарушения режимов работы оборудования происходит значительное повреждение отдельных семян и как следствие — имеют место потери масла за счет обмасливания отходящей оболочки.

Совершенствование конструкции транспортирующего оборудования и определение оптимальных режимов его работы — один из основных путей увеличения производительности и снижения потерь пищевого масла.

Разработка и внедрение пневмотранспортных установок для масличных семян в масложировой промышленности позволяет наряду с процессом транспортирования выполнять сепарацию и тепломассо-обменные процессы.

Из-за отсутствия в полном объеме аэродинамических параметров, недостаточной изученности характера движения масличных семян в горизонтальных и вертикальных материалопроводах, отсутствия достоверных выводов о влиянии процесса пневмотранспортирования на физико-механические свойства и качественные показатели масличных семян пневмотранспортные системы еще не нашли широкого внедрения в промышленности".

Следовательно, исследования в этом направлении актуальны и включены в «Комплексную программу развития механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в пищевой промышленности, на период 1982;1985 гг.», утвержденной Министерством пищевой промыпленности СССР 20,02″ 1982 года, и «Целевую комплексную программу сокращения применения ручного труда в пищевой промышленности на период 1982;1985 гг., утвержденной заместителем Министра пищевой промышленности СССР тов. Коломий-цем Ф.С. 12.01.83 г.

Исследование и разработка систем пневматического транспортирования масличных семян выполнено в соответствии с планом НИР Научно-производственного Объединения «МасложировоЙ промыпленности» на 1981;1985 гг.

Целью настоящей работы является исследование основных аэродинамических параметров пневмотранспортирования масличных семян в горизонтальных трубопроводах во взвешенном состоянии и на их основе разработка промышленных установок для использования в производствах получения растительных масел.

В соответствии с поставленной целью в задачи исследований входит:

— анализ аэродинамических параметров пневмотранспорта для сыпучих материалов;

— экспериментальные исследования скорости устойчивого транспортирования масличных семян;

— экспериментальные исследования коэффициентов гидравлического сопротивления на участке равномерного движения материала;

— изучение явлений деградации и изменений влажности масличных семян;

— разработка метода определения потерь давления на разгон материала;

— промышленная цроверка и внедрение цроцесса пневматического транспортирования масличных семян.

Научная новизна настоящих исследований состоит в следующем:

— установлены основные закономерности движения подсолнечных семян в горизонтальных материалопроводах под воздействием воздушного потока;

— выявлены зависимость и характер изменения концентрации смеси от скорости воздушного потока и диаметра материалопровода;

— показана целесообразность применения материалоцроводов из стекла для транспортирования подсолнечных семян;

— установлена зависимость гидравлических сопротивлении цри транспортировании семян от скорости воздушного потока, диаметра материалоцровода и концентрации смесиопределены значения коэффициентов соцротивления на участках равномерного движения смеси и факторы влияющие на их величину;

— аналитически оцределены составляющие, суммарные потери давления на разгон материала на начальном участке материалоцроводаполучено новое аналитическое выражение для расчетов потерь давления на разгон материала;

— оцределены оптимальные условия цроцесса нневмотранспор-тщювания и соответствующие им значения основных параметровполучены новые уравнения для концентрации смеси и коэффициентов соцротивления;

— выявлены причины и характер повреждения подсолнечных семян цри пневмотранспортировании;

— показано изменение влажности подсолнечных семян от.

• ¦ * параметров окружающего воздухаконцентрации смеси и от содержания влаги в семенах до транспортирования.

Практическая значимость выполненных исследований заключается в следующем:

— результаты работы используются в проектно-конструк-торских организациях при разработке проектно-конструкторской документации на системы пневмотранспорта для масличных семян;

— предприятия масложировой промышленности используют рекомендации настоящих исследований при отработке оптимальных режимов процесса пневмотранспортирования масличных семян;

— разработанные пневмотранспортивные установки для масличных семян, рекомендованы к внедрению на предприятиях масло-жировой промышленности СССР и внесены в руководства по технологии переработки семян и по механизации погрузочно-раз-грузочных работ. Основные результаты исследований приведены в 22 опубликованных работах.

I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

I.I. Общие сведения о пневматическом транспортировании сыручих материалов.

Транспортирование частиц сыпучего материала происходит под влиянием аэродинамических сил, возникающих в результате взаимодействия между частицами материала и потоком воздуха /62/. Поток Еоздуха способен переносить материалы, плотности которых в сотни раз превышают его собственную плотность /6/.

Значительной трудностью для создания теории пневмотранспорта явилось выявление механики подъема частиц материала с нижней поверхности горизонтальных материалопроводов и транспортирование их во взвешенном состоянии /42/. Различные толкования этого явления привели к созданию ряда теорий движения материала в горизонтальных трубопроводах.

Линейная теория движения частиц транспортируемого материала изложена в трудах И. Гастерштадта /14/. Эта теория предполагает прямолинейное движение твердых частиц в горизонтальном трубопроводе под действием одних аэродинамических сил оез учета влияния силы тяжести.

Теория скачкообразного лишения частиц транспортируемого материала в горизонтальных трубопроводах изложена в трудах /22, 23,60/. Она предполагает движение частиц материала под действием двух факторов: аэродинамической силы и силы тяжести. Частицы материала под действием аэродинамической силы, действующей по направлению движения Еоздуиного потока, движутся вдоль трубопровода, а под действием силы тяжести — на его дно. Затем под действием аэродинамических сил частицы материала снога поднимаются со дна трубопровода и цикл повторяется.

Теория винтообразного движения частиц материала в горизонтальном трубопроводе обстоятельно изложена в трудах М.П.Калинуш-кина /'27/, Н. В. Кислоеэ /34/ и других исследователей.

Винтовая теория разработана путем со^ставления и интегрирования дифференциальных уравнений движения отдельной частицы, решение которых в настоящее время может быть выполнено при весьма больших и спорных упрощениях. Результаты этих решений практического применения при расчетах пневмотранспортных установок не нашли.

При расчетах пневмотранспортных установок используется ме-. тод наложения потерь давления, предложенный И. Гастерштадтом /14/. Последние поиски в области пневмотранспорта направлены на исследование деухфазных потоков путем решения уравнений гидродинамики на основе кинетической теории газов, однако эти решения уравнений еозможны в редких случаях /5,58,64/.

В результате теоретических и экспериментальных исследований были разработаны методы расчета установок и определены значения коэффициентов, входящих в расчетные формулы для разных материалов. Большинство предложенных расчетных формул носит эмпирический характербазируются на опытных данных, полученных е узком диапазоне объемных весоЕ, крупности частиц, скоростей транспортирования и диаметроЕ материалопроЕодов.

Одним из осноеных параметров при пневмотранспорте сыпучих материалов является скорость воздушного потока в материалопроЕо-дах, которая влияет на потери давления е системе пневмотранспорта.

Многие исследователи величину скорости Еоздуха в трубопроводах при пневмотранспорте сыпучих материалов принимают в зависимости от скорости витания частиц материала /7,36/. Однако, при выборе надежно транспортирующей скорости воздушного потока неправомерно ориентироваться только на скорость Еитания частиц материала /??1,28,35.37/. Существенное влияние на определение скорости воздушного потока оказывают концентрации смеси, величина диаметра трубопровода, физические свойства материала, плотность воздуха и другие параметры /38,41,44/,.

Величину скорости воздуха, обеспечивающей устойчивое транспортирование зерновых смесей в горизонтальных материалопроводах Ф. Г. Зуев /'?4/ рекомендует определять по формуле:

24 = %ит.

0,66-/°'* 19,0 | т—.

Л% вит и.

1.1) где ^ - коэффициент трения, 1/вит ~ скорость витания, с/э — эквивалентный диаметр частиц материала, уI — концентрация смеси, с/ - диаметр материалопроЕода.

В результате обработки данных при пневмотранспорте измельченного торфа Н. В. Кислов /34/ получил эмпирическую формулу для определения скорости воздушного потока е зависимости от диаметра материалопровода и концентрации смеси:

0,38/1. (1*2).

В результате обработки экспериментальных данных при транспортировании технологической щепы е материалопроЕодах диаметром 300* 560 мм Ю. Б. Воронин /9/ оптимальные значения транспортирующей скорости Еоздуха предлагает определять из выражения: ув = 500 + 330/11.

4,6* (1.3.) 4.

В работе А. Е. Смолдырева /57/ предлагается определять скорость воздушного потока при транспортировании горных пород по формуле:

РнУ* Л.

1.4) где. С = 0,25*0,4 — опытная константа.

Анализ формул (1.1) -(1.4) показывает, что величины скоростей воздушных потокое, обеспечивающих устойчивое транспортирование сыпучих материалов, зависят от фнзикомеханических и аэродинамических свойств материалов, концентрации смеси и диаметра материалопроЕодоЕ.

Существует массовая и объемная концентрации смеси. При расчете пневмотранспортных установок широкое применение получила массовая концентрация смеси. Массовую концентрацию смеси выражает зависимость: Ом (1.6) где О. м — расход материала,.

12? — расход воздуха.

В.И.Колычев /37/ на основании данных И. Гастерштадта /14/ получил зависимость:

Л=2,2.

После обработки экспериментальных данных И. Гастерштадта /14/ и Г. Зеглера /23/, Б.Н.ЛобаеЕ /42/ получил значения-концентрации смеси:

0,88.

У" -*—' (1−6) где с[ - диаметр материалопроЕода, м.

К.Г.Сегаль /56/ в своих исследованиях приводит зависимость для определения концентрации смеси:

О м.

36СО^ <уе (1−7) где Ом — производительность системы, кг,.

— плотность воздуха. Полученные эмпирические выражения концентрации смеси найдены в результате обработки экспериментальных данных.

От величины диаметра материалопровода пнеЕмотранспортных-установок зависит производительность установок, скорость воздушного потока, энергоемкость и другие показатели работы установок /16,25,31/.

Ряд исследователей вопросу определения диаметров материало-проводов уделяли большое внимание.

М.П.Калинушкин /29,30/ рекомендует расчет диаметра материа-лопроЕодоЕ еыполнять по формуле: I Ям а=о, о/91.

ГвР^.

1.8).

Сегаль И.С./56/ в результате обработки экспериментальных данных предлагает находить значения диамещэоЕ материалопроЕодов по формуле:

В. м (1−9).

Б.Н. ЛобаеЕ /42/ оптимальные значения диаметроЕ материало-проЕодов рекомендует находить по выражению: fete.

Анализ приведенных выражений для Еыбора величины диаметра материалоцровода показывает, что величина диаметра материалопро-вода зависит от производительности системы, скорости воздушного потока, концентрации смеси и других факторов.

В работе З. Салимова /52/ справедливо отмечено, что «. отсутствие полных данных о количественных зависимостях между основными гидродинамическими параметрами зернистых материалов затрудняет разработку научно обоснованных методов расчета технологических процессов и их аппаратурное оформление» .

Сыпучие материалы, включая масличные семена различных культур, отличаются своими физическими и аэродинамическими свойствами. СущастЕенное значение имеет форма частиц сыпучих материалов. Для учета этого различия Еведено понятие о факторе формы (или коэффициенте формы).

З.Салимовым /52/ для хлопковых семян установлено, что коэффициент формы составляет 4,34*9,У4.

Скорость Еитания различна для опушенных и оголенных хлопковых семян и составляет 6+ 10 м/с /48/.

В исследованиях У. Р. Раджапова /48/ приведены значения скоростей Еоздуха, концентрации смеси при движении опушенных и оголенных хлопковых семйн в горизонтальных материалопроЕОдах диаметром 150, 180,220 и 300 мм. В исследованиях /48/ при скоростях воздушного потока 15+35 м/с концентрация смеси изменялась от 0, Ь до 4,94 кг/кг.

В литературе /10/ описан и широко известней опыт использования пнеЕмотранспортных устройств, транспортирукшщх хлопковые семена из Еагонов в склады в горизонтальных криволинейных всасывающих материалопроводах, при этом скорость воздушного потока достигает 27 м/с, а концентрация смеси — 8-г-Ю кг/кг.

Различные значения концентрации смеси в исследованиях /48/ и /10/ вызваны тем, что величина вакуума ео Етором случае в 6 раз выше при равных скоростях воздуха в материалоцроводах.

В исследованиях Р. РаджапоЕа /48/ установлено, что устойчивое пневмотранспортирование опушенных хлопковых семян наблюдается с концентрацией смеси не более 3 кг/кг. Дальнейшее увеличение концентрации смеси, даже при увеличении скорости воздушного потока свыше 25 м/с, ведет к завалам в материалопроводах. Причины за-валоЕ материал0пр0Е0Д0 В в работах /48,52/ подробно не рассматривались.

Согласно исследований Е. А. Штокмана /66/, частицы шелухи и пуха е процессе движения в аспирационных системах коагулируются.

Аналогично можно предположить, что опушенные хлопковые семена при пнеЕмотранспортировании так же склонны к каогуляции. Структура потока при пнеЕмотранспортировании опушенных хлопковых семян с предельными концентрациями смеси в настоящее время полностью не изучена.

На основании еыводов У. Р. Раджапова /48/, заключение о движении опушенных хлопковых семян в материалопроводах во взвешенном состоянии в работе /10/ не правомерно.

Одним из осноеных показателей, характеризующих экономическую сторону процессов пневмотранспрртирования является расход электроэнергии на транспортирование единицы массы материала. Зто справедливо, если к материалу не предъявляются особые технологические требования.

Предоэдэанение от повреждений масличных семян в процессе их транспортирования — одно из главных условий сохранения качества семян. Известно /12,52/, что масличные семена при транспортировании подвергаются в различной степени разрушениямв последующем при их хранении ухудшается качество. При переработке поврежденных маслосемян наличие и удаление свооодной оболочки вызывает потерю масла.

Вопрос пнеЕМотранспортироЕания масличных семян изучен не достаточноимеющиеся сведения полностью не отражают оптимальных режимов процесса пнеЕмотранспортирования.

При переработке масличных семян /8/, необходимо предохранять маслосемена от поврежденийэто возможно путем создания совершенных конструкций оборудования и оплтимальных режимов работы пнеЕмотранспортного оборудования /26/.

100 выводы.

1. Показано, что имеющиеся сведения по гидродинамике двух-компонентных горизонтальных потоков не удовлетворяют в полной мере требования при разработке установок пневматического транспортирования масличных семян,.

2. Экспериментально определены аэродинамические и физико-механические характеристики подсолнечных семян (скорость витания, длина, объемная масса, эквивалентный диаметр).

3. Экспериментально установлены предельные значения концентрами смеси в зависимости от скорости воздушного потока при устойчивом пневматическом транспортировании подсолнечных семян в материалопроводах различных диаметров. С увеличением скорости воздушного потока значения концентрации смеси возрастают. Составлены эмпирические формулы зависимости концентрации смеси от скорости воздушного потока и диаметра материалопровода.

4. Разработана и экспериментально подтверждена методика расчета потерь давления на разгон материала в горизонтальных материалопроводах. Методика позволяет без вспомогательных таблиц и номограмм расчитать потери давления на разгон сыпучих материалов.

5. Определены значения коэффициентов сопротивления К при равномерном движении аэросмеси. Величина К увеличивается с увеличением диаметра материалопровода и концентрации смеси и уменьшается с увеличением скорости воздушного потока.

Найдены эмпирические выражения зависимости коэффициента К от скорости воздушного штока в материалопроводах различных диаметров.

В результате обработки экспериментальных данных на ЭВМ получено уравнение для коэффициента К в критериальной форме.

6. Установлены характер и степень повреждения подсолнечных семян в цроцессе их пневмотранспортирования от скорости воздушного потока, концентрации смеси и влажности семянпри оптимальных режимах пневмотранспортирования повреждения составляют не более 0,3%.

7. Выявлено незначительное снижение влажности транспортируемых семян от концентрации смеси, параметров транспортирующего воздуха и от исходного содержания влаги в семенах.

8. Показана целесообразность применения для систем пневмотранспорта материалопроводов из стеклаопределены значения концентрации смеси, скорости воздушного потока и коэффициентов сопротивления К для стеклянных труб диаметром 56 мм.

Найдено эмпирическое выражение зависимости К от скорости воздушного потока.

9. Даны рекомендации по использованию результатов теоретических и экспериментальных исследований для расчета и подбора оборудования установок пневматического транспортирования подсолнечных семян.

10. Разработана типовая пневмотранспортная установка для транспортирования подсолнечных семян из складов в производствоодобрена Минпищепромом СССР и рекомендована к внедрению на предприятиях масложировой промышленности.

11. Разработаны и внедрены промышленные пневмотранспортные установки для масличных семян на Георгиу-Дежском и Волчанском маслоэкстракционных заводах, Хвалынском и Керченском маслозаводахэкономический эффект от внедрения составил 100 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д. Гидравлические потери на трение е трубопрово-дах, М. Госэнергоиздат, 1963, с. 11−20.
  2. В.В. Выбор концентрации смеси при транспортировании дреЕесных отходов пневмотранспортными установками. Журнал «Отопление и вентиляция», № 9, 1939, с.27−34.
  3. Безруков A.C. К расчету систем пневмотранспорта, Журнал
  4. Химия и нефтяное машиностроение", № 2, 1967, с. 9.
  5. Л.С. Основные графические методы обработки опытных данных, М. Машгиз, 1957, с. 23.
  6. .Ю., Тодес О. М. Основы теории пневматическоготранспорта, Журнал «Техническая физика», т. 23, вып.1, Л., 1953, с. I10−126.
  7. В.Р. Пневматический транспорт на цредприятиях пищевойпромышленности, M.I960, Пищепромиздат, с. 75.
  8. В.П. Пневматический транспорт на предприятиях химической промышленности, М. Машиностроение, 1966, с.45−57.
  9. ВНИИЖ, Руководство по технологии получения и переработкирастительных масел и жиров, том I, Л. 1975. с
  10. Ю.Б. Пневмотранспорт измельченной древесины. Леснаяпромышленность, М., 1977, с. 40.
  11. Ю.Воробьев A.A. и др. Пневмотранспортные установки, Л."Машиностроение, 1969, с. 15.
  12. В.Г. Статистическая обработка опытных данных. Колос, 1. М., 1966, с. 57−62.
  13. И.В. Оборудование для производства растительных масел, изд. М., 1972, с. 35−47.
  14. И.Г. Удельные потери давления воздушного потока притранспортировке зернистых материалов, Журнал «Пищевая технология, № 4, 1965, с. I05-II3.
  15. И. Пневматический транспорт, Л., 1927, с. 119
  16. И.Ф. О сопротивлении движения по трубопроводупри пневматическом транспорте. Изв.Ан.СССР ОТН, № 7, 1055, с.129−132.
  17. В.А. Вентиляция и пневматический транспорт на заводах первичной обработки лубяных культур. М."Гизлегпром, 1953, с. 215.
  18. P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М., Наука, 1970.^
  19. A.M. и др. Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях. Заготиздат, М., 1961, с. 94−99.
  20. М.Е., Лебедев Е. П. Зависимость сопротивления пневмотранспортных трубопроводов от основных параметров двухфазного потока. ИФЖ В 8, т. 4, 1961, с. 528.
  21. Е.В. Метод расчета концентрации ТЕврднх частиц, транспортируемых потоком газа по горизонтальным трубопроводам. ИФЖ т. 5, 1962, с. 672.
  22. М.Х. Пневматический транспорт зерна и продуктовего переработки. М., Хлебоиздат, I960, с. 232.
  23. Ф.Г. Практические выводы из опытов с пневматическойустановкой по переработке хлопка сырца. Журнал «Хлопковое дело», $ 3, 1929, с. 34−39.
  24. Г., Шередер П. Транспортирование зерна пневматическимспособом. Техиздат Украины, 1937, с. II5-I92.
  25. Я.Г. Пневматическое транспортирование на зерноперерабатывающих предприятиях. М., 1976, с. 124−145.
  26. Ф.Г. Исследование процесса пневматического транспортаметодом высокочастотной киносъемки. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», № 4, 1960, с. Я2
  27. Ф.Г. Механические повреждения зерна крупных культурпри пневмотранспорте. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», $ 5, 1969, с .43
  28. М.П. О винтовом движении в трубопроводах. Изв.
  29. АН.СССР отп. № 3, 1952, с. 359−367.
  30. М.П. Обеспыливающие установки. М., 1967,12−30 с.
  31. М.П. и др. Пневматический транспорт в строительстве, М., Госстройиздат, 1961,?, 162 с.
  32. М.П. Пневматический транспорт. Влияние механических примесей к воздуху на потери в трубопроводе. Труды ЦАГИ, вып. 266, М., 1936, .54 с.
  33. Л.И. О гидравлическом сопротивлении начального участка при движении газовзвеси. Изв. ВУЗов «Энергетика», № 9, 1964, с. II.
  34. А.И. Наладка пневматических устройств на зерноперерабатывающих предприятиях. М., Колос, 1972, с.7*
  35. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюч дений. М., Наука, 1970, с. 40−567.
  36. Н.В.Кислов, В. И. Бакшанский, В. М. Вакунов. Основы пневмотранспорта сыпучих торфяных сред. Минск, наука и техника, 1971, с. 94.
  37. Л.С. Пневматический транспорт на деревоотделочныхпредприятиях. Л., Кубуг, 1931, с. 56.
  38. Г. Ф. Пневмотранспорт на деревообрабатывающих предприятиях. М., 1968, с. II5−120.
  39. В.И. Механизация транспортирования массовых грузовв сельском хозяйстве. М., Сельхозгиз, 1936, с. 401.
  40. М.М. Пневмогидро- и аэрозольтранспорт на промышленных предприятиях. Киев, техника, 1967, с. 309−318.
  41. Г. Ф., Дзядзио А. М. Потери давления при движении двухфазных потоков на пищевых предприятиях. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», № 5, 1971, с. 153.
  42. Г. Ф. Исследование гидродинамики взвесенесущих потоков различной концентрации. Автореф. диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук, Одесса, 1974, с. 45.
  43. А.Н. Пневматический транспорт зерна и его отходов.
  44. М., Загоииздат, 1947, с. 204.
  45. E.H. Расчеты воздухопроводов вентиляции, компрессорных и пневмотранспортных установок. Киев, 1959, с.155−160.
  46. А.Я. Пневматический транспорт сыпучих материалов привысоких концентрациях. М., Машиностроение, 1969, с.180--185.
  47. Э.Х., Сорокин В. В. Транспорт пылевоздушных смесейв трубопроводах. Труды ВНИИ неруд. строит. материалов и гидромеханизации, вып. 31, 1971, с. 94−102.
  48. З.Э. Выбор некоторых расчетных величин при проектировании установок пневматического транспорта. Сб. трудов РИСИ, вып.5, Ростов-на-Дону, 1966, с. 52−69.
  49. B.C., Белокобыльский М. Г. Исследование высоковакуумного пневмотранспортирования продуктов размола зерна. Журнал «Мукомольно-элеваторная промышленность», № 6,1965, с. 31.
  50. H.A. Коэффициент К критерий, определяющий транспортирующую скорость воздушного потока в горизонтальном трубопроводе при пневмотранспортировании сыпучих материалов. Техн. информ. по результатам НИР № 83, Л., 1970, с.8−17,
  51. У.Р. Разработка пневматического транспорта хлопковых семян для масложировых предприятий. Автореф. диссерт. канд.технич. наук. Ташкент, 1982, с. 5−15.I
  52. У.Р. Гидравлическое сопротивление при горизонтальном пневмотранспортировании опушенных семян хлопчатника. Ж. Масложировая промышленность, № II, 1979, с.16−17.
  53. И.М. Псевдоожижение и пневмотранспорт сыпучих материалов. М., «Химия», 1972, с. 230−241.
  54. Руководство по методам исследования, технико-химическомуконтролю и учету производства в масло-жировой промышленности. т.1, кн.1, Л., ВНИИЖ, 1967, с. 270.
  55. З.С. Интенсификация технологических процессов производства растительных масел. Ташкент, Узбекистан, 1981, с. 34−37.
  56. С.Е. Определение критической скорости взввсенесущегоштока. ИФЖ, 1970, т. 18, № 5, с. 832−837.
  57. С.Е. О движении аэросмесей турболентными потоками втрубах ИФЖ, 1965, т. 9, № 4, с. 461−466.
  58. С.П. Пневматический транспорт измельченной древесины. М., Лесная промышленность, 1966, с. 310−320.
  59. B.C. Методика расчета установок пневматическоготранспорта. Труды ВНИИПТИМАШ, 1962, № 2/24, с. 3−72.
  60. А.Е. Гидро- и пневмотранспорт. М., Металлургия, 1975, с. 384.
  61. М.Н. К вопросу взвешивания и транспортированиязернистого материала в горизонтальном трубопроводе. ИФЖ, т. 70, № 10, 1964, с. 62−66.
  62. A.B., Смолдырев А. Е. Гидравлический и пневматический транспорт на горных предприятиях. М., 1962, с. 53−61.
  63. К.И. Основы теории и расчеты пневматических транспортных установок. ОНТИ М.-Л., 1934, с. 112.
  64. А.И. Подбор диаметра труб при транспортированиигидро- и аэросмесей. В кн. «Вопросы энергетики, автоматики механики горного дела», Ташкент, 1962, с 144.
  65. Я. Пневматический транспорт. М., Машиностроение, 1967, с. 256.
  66. В.А. Скорости частиц и коэффициенты сопротивления при пневмотранспорте. Журнал «За экономию топлива», № 3, 1961, с. 26.
  67. В.А. Об основных закономерностях сопротивления в горизонтальных трубах при пневматическом транспорте. В сб. научн.тр. ТЭИИТ, I960, т. 29, с. 5−66.
  68. С.Н. К вопросу об оптимальной концентрации смесив установках пневмотранспорта. Труды лесотехнической академии, 1949, вып. С. М. Кирова, № 65, с, 81.
  69. Е.А. Очистка воздуха от пыли на предприятиях пищевой промышленности. М., 1977, с. 143.
  70. Псевдоожижение. Под редакцией Дэвидсона и Д.Харрисонапер. с англ., 1974, с. 502.
  71. Coy С. Гидродинамика многофазных систем. Мир, М., 1971, с. 338.
  72. З.С., Ходеев Н. Е. Расчет потерь давления на разгондвухфазного потока в горизонтальных материалопроводах. Известия АН Уз. ССР, серия технических наук, 1983.
  73. Н.Е., Салимов З. С. Расчет потерь давления при движении аэросмеси на участках равномерного движения в горизонтальных материалопроводах по методу Г.Зеглера. Масложиро-вая промышленность, $ 10, 1983, с. 37−38.
  74. Н.Е. Метод расчета потерь давления на разгон материала при пневмотранспорте. Масложировая промышленность, № I, 1977, с. 20−21.
  75. Н.Е., Салимов З. С. Исследование параметров пневмотранспорта в горизонтальных материалопроводах из стекла, Масложировая промышленность, № II, 1983, с. 42−43.
  76. Н.Е., Салимов З. С., Раджипов У. Р. Пневмотранспортирование опушенных хлопковых семян в горизонтальных материалопроводах, Масложировая промышленность, № I, 1984, с. 38−39.
  77. Н.Е., Ихно Н. П. Концентрация смеси и скорость транспортирования семян подсолнечника. Масложировая промышленность, № 3, 1973, с. 38−41.
  78. Н.Е., Ихно Н. П. Определение потерь давления при пневмотранспорте семян подсолнечника, Масложировая промышленность, № 8, 1973, с. 8−9.
  79. Н.Е. Расчет всасывающих пневмосистем. Информ. лист16.201, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−2.
  80. Н.Е. Пути снижения повреждений семян подсолнечникацри пневмотранспортировании. Масложировая промышленность, * 2, 1977, с. 42−44.
  81. Н.Е., Савчук Т. Ф., Потапов Е. Д., Мхно Н. П. Изменениевлажности семян подсолнечника в системе технологического пневмотранспорта, Масложировая промышленность, № 12,1973, с. 8−9.
  82. Н.Е. Опыт транспортирования масличных семян пневматическим способом. Пищевая промышленность. Киев, № 6, 1972, с. 49−50.
  83. Н. Е. Плехно И.Д., Гусев В. Н., Макеев А. Г. Пневмотранспортная установка для подачи семян подсолнечника в производство. Масложировая промышленность, № II, 1974, с. 35−36.
  84. Н.Е. Пневмоустановка для транспортирования семян подсолнечника из складов в производство. Информ. лист № 325, Харьков, ЦНТИ, 1974, с. 1−4.
  85. Н.Е., Плехно И. Д., Гусев В. Н., Макеев А. Г. Пневмотранспортная установка для выгрузки семян подсолнечника из крытых железнодорожных вагонов. Масложировая промышленность, № 7, 1975, с. 35−36.
  86. Н.Е. Разгрузка семян пневмоспособом. Информ. лист101, Харьков, ЦНТИ, 1975, с. 1−4.
  87. Н.Е. К вопросу модернизации всасывакяценагнетательныхсистем пневмотранспорта во всасывающие. Информ. лист № 371, Харьков, ЦНТИ, 1975, с.1−3.
  88. Н.Е. К вопросу модернизации шлюзовых затворов и гибких рукавов пневмотранспортных систем. Информ. лист № 372, Харьков, ЦНТИ, 1975, с. 1−3.
  89. Н.Е., Бабич A.B. Автоматический регулятор работыпневмотранспортных и аспирационных систем. Масложировая промышленность, № 12, 1978, с. 30−31.
  90. Н.Е., Ложешник В. К., Олизаренко И. П. Применение пневморазгрузчика «Вихрь» для выгрузки подсолнечника. Масло-жировая промышленность, № 3, 1971, с. 43−44.
  91. Н. Е. Бабич A.B., Гахов Н. П., Гусев В. Н. Пневматическоетранспортирование крупнокускового жмыха, Масложировая промышленность, № 9, 1977, с. 37−38.
  92. Н.Е., Зубкова O.A., Зоря Н.И., и др. Повышение эффективности работы пневмотранспортных установок для шрота, Масложировая промышленность, № 8, 1983, с. 38−40.
  93. Н.Е., Дудниченко В. А. Питающий тройник для нагнетательных систем пневмотранспорта. Информ. лист № 174, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−3.
  94. Н.Е., Бабич A.B. Применение з’аборных устройств всасывающих систем пневмотранспорта. Информ. лист № 174, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−3.
  95. Отраслевые методические указания по определению экономическойэффективности использования в пищевой промышленности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М, 1980, с. 38.
  96. B.C., Максимчук В. Б. Скорость частиц материалапри вертикальном пневмотранспорте. «Мукомольно-элева торная цромышленность», 1965, $ 6, с. 18−21.
  97. A.B. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов. М, Заготиздат, 1954, с. 418.
  98. А.И. Обеспыливание воздуха. М, Стройиздат, 1981, с. 295.
  99. В.П. Пневматические перегружатели зерна. М, Колос, 1970, с. 270.
  100. А.Н. Повреждение зерна машинами.М., Колос, 1976, с. 320.
  101. Раджапов У.Р., Сарынсакходжаев А. Р., Исхаков Х.М.Поврежден-ность хлопковых семян при транспортировании. «Масложировая промышленность», 1977,$ 3,с.16−17.
  102. У.Р. Доджаев A.A., Исхаков Х. М ,. Влияние радиуса отвода на повреждение хлопковых семян при пневмотранспорти-ровании. «Масложировая цро^ишленность», 1978, М, с. 16−17.
  103. Руководство по методам исследования, технологическому контролю и учету производства в масложировой промышленности. Л., ВНИИК, 1967, т. I, КНИГИ 1и2, с. 1042.
  104. H.A., Витошкин Ю. К. Гщфотранспорт угля по трубам и методы его расчета.Киев, АН, УСЗР, 1964, с. 84.
  105. Н.Д. «Павлов В.Н. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупозаводов. М., 3аготиздат, 1950, с. 254.
  106. Н.С., Талиев В. Н. Аспирация и пневмотранспорт в текстильной цромшпленности.М. «Легкая индустрия, 1978, с. 216.
  107. Н.С. Аспирация и пневмотранспорт в текстильнойпромышленности. М., Гизлегпром, 1963, с. 217.
  108. Спиваковский А.О.^дшгчный транспорт.М., Угольтехиздат, 1950, с. 219.
  109. А. 0. «Дьячков В. К. Транспортирующие машины.1. М., 1968, с.450.
  110. П2, Rechacé-isоп 7. Мс, ?e/r?o/7 Р/2 (Z i/'meyoe с uo/7 г/'е/ъ ¿-/7р Pcrzaf 113. fbe? g/ie?, 77 JEOZ r/z¿-¿→t¿-£с/es Tz?? nSf?cz-?eSifcA 2/D
  111. П4 J^^V 1л/, P/2??//V?7??S??* 'Т/ЪH «zvczez'i1.I5. //, Я Д. l /v tf, ^
Заполнить форму текущей работой