Разработка пневматического транспортирования подсолнечных семян
Экспериментально установлены предельные значения концентрами смеси в зависимости от скорости воздушного потока при устойчивом пневматическом транспортировании подсолнечных семян в материалопроводах различных диаметров. С увеличением скорости воздушного потока значения концентрации смеси возрастают. Составлены эмпирические формулы зависимости концентрации смеси от скорости воздушного потока… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- I. I" Общие сведения о пневматическом транспортировании сыпучих материалов
- 1. 2. Анализ работ по определению потерь давления при равномерном движении сыпучих материалов
- Задачи исследований
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В МАТЕРИАЛО ПРОВОДАХ НА РАЗГОН ТВЕРДОГО КОМПОНЕНТА
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДСОЛНЕЧНЫХ СЕМЯН
- 3. 1. Методика проведения опытов
- 3. 2. Описание экспериментальных установок
- 3. 3. Характеристика масличных семян, используемых в опытах
- 3. 4. Результаты исследований скорости устойчивого транспортирования материала
- 3. 5. Результаты исследований коэффициентов сопротивления на участках равномерного движения материала
- 3. 6. Деградация масличных семян при пневмо-транспортировании
- 3. 7. Изменение влажности масличных семян в процессе пневмотранспортирования
- 3. 8. Результаты исследований изменений концентрации смеси и коэффициентов сопротивления в материалопроводах из стекла
- 3. 9. Результаты экспериментальных исследований потерь давления на разгон подсолнечных семян
- 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 4. 1. Рекомендации по расчету и подбору оборудования установок пневмотранспорта для масличных семян
- 4. 2. Внедрение результатов исследований вывода
Разработка пневматического транспортирования подсолнечных семян (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продовольственной программой СССР на период до 19Эи года, разработанной в соответствии с решениями ХХУ1 съезда КПСС и одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК ШЮС предусматривается рост производства масличных семян, улучшение организации их приемки, хранения и переработки.
Объем переработки всех видов масличных семян на масло в 1990 году составит 14 613 тыс.т.
Увеличение объемов переработки масличных семян вызывает необходимость дальнейшего совершенствования и интенсификации технологических процессов, в частности транспортирования, с целью увеличения выходов и уменьшения потерь пищевых растительных масел.
Анализ процессов транспортирования масличных семян на предприятиях показывает, что из-за несовершенства конструкции и нарушения режимов работы оборудования происходит значительное повреждение отдельных семян и как следствие — имеют место потери масла за счет обмасливания отходящей оболочки.
Совершенствование конструкции транспортирующего оборудования и определение оптимальных режимов его работы — один из основных путей увеличения производительности и снижения потерь пищевого масла.
Разработка и внедрение пневмотранспортных установок для масличных семян в масложировой промышленности позволяет наряду с процессом транспортирования выполнять сепарацию и тепломассо-обменные процессы.
Из-за отсутствия в полном объеме аэродинамических параметров, недостаточной изученности характера движения масличных семян в горизонтальных и вертикальных материалопроводах, отсутствия достоверных выводов о влиянии процесса пневмотранспортирования на физико-механические свойства и качественные показатели масличных семян пневмотранспортные системы еще не нашли широкого внедрения в промышленности".
Следовательно, исследования в этом направлении актуальны и включены в «Комплексную программу развития механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в пищевой промышленности, на период 1982;1985 гг.», утвержденной Министерством пищевой промыпленности СССР 20,02″ 1982 года, и «Целевую комплексную программу сокращения применения ручного труда в пищевой промышленности на период 1982;1985 гг., утвержденной заместителем Министра пищевой промышленности СССР тов. Коломий-цем Ф.С. 12.01.83 г.
Исследование и разработка систем пневматического транспортирования масличных семян выполнено в соответствии с планом НИР Научно-производственного Объединения «МасложировоЙ промыпленности» на 1981;1985 гг.
Целью настоящей работы является исследование основных аэродинамических параметров пневмотранспортирования масличных семян в горизонтальных трубопроводах во взвешенном состоянии и на их основе разработка промышленных установок для использования в производствах получения растительных масел.
В соответствии с поставленной целью в задачи исследований входит:
— анализ аэродинамических параметров пневмотранспорта для сыпучих материалов;
— экспериментальные исследования скорости устойчивого транспортирования масличных семян;
— экспериментальные исследования коэффициентов гидравлического сопротивления на участке равномерного движения материала;
— изучение явлений деградации и изменений влажности масличных семян;
— разработка метода определения потерь давления на разгон материала;
— промышленная цроверка и внедрение цроцесса пневматического транспортирования масличных семян.
Научная новизна настоящих исследований состоит в следующем:
— установлены основные закономерности движения подсолнечных семян в горизонтальных материалопроводах под воздействием воздушного потока;
— выявлены зависимость и характер изменения концентрации смеси от скорости воздушного потока и диаметра материалопровода;
— показана целесообразность применения материалоцроводов из стекла для транспортирования подсолнечных семян;
— установлена зависимость гидравлических сопротивлении цри транспортировании семян от скорости воздушного потока, диаметра материалоцровода и концентрации смесиопределены значения коэффициентов соцротивления на участках равномерного движения смеси и факторы влияющие на их величину;
— аналитически оцределены составляющие, суммарные потери давления на разгон материала на начальном участке материалоцроводаполучено новое аналитическое выражение для расчетов потерь давления на разгон материала;
— оцределены оптимальные условия цроцесса нневмотранспор-тщювания и соответствующие им значения основных параметровполучены новые уравнения для концентрации смеси и коэффициентов соцротивления;
— выявлены причины и характер повреждения подсолнечных семян цри пневмотранспортировании;
— показано изменение влажности подсолнечных семян от.
• ¦ * параметров окружающего воздухаконцентрации смеси и от содержания влаги в семенах до транспортирования.
Практическая значимость выполненных исследований заключается в следующем:
— результаты работы используются в проектно-конструк-торских организациях при разработке проектно-конструкторской документации на системы пневмотранспорта для масличных семян;
— предприятия масложировой промышленности используют рекомендации настоящих исследований при отработке оптимальных режимов процесса пневмотранспортирования масличных семян;
— разработанные пневмотранспортивные установки для масличных семян, рекомендованы к внедрению на предприятиях масло-жировой промышленности СССР и внесены в руководства по технологии переработки семян и по механизации погрузочно-раз-грузочных работ. Основные результаты исследований приведены в 22 опубликованных работах.
I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.
I.I. Общие сведения о пневматическом транспортировании сыручих материалов.
Транспортирование частиц сыпучего материала происходит под влиянием аэродинамических сил, возникающих в результате взаимодействия между частицами материала и потоком воздуха /62/. Поток Еоздуха способен переносить материалы, плотности которых в сотни раз превышают его собственную плотность /6/.
Значительной трудностью для создания теории пневмотранспорта явилось выявление механики подъема частиц материала с нижней поверхности горизонтальных материалопроводов и транспортирование их во взвешенном состоянии /42/. Различные толкования этого явления привели к созданию ряда теорий движения материала в горизонтальных трубопроводах.
Линейная теория движения частиц транспортируемого материала изложена в трудах И. Гастерштадта /14/. Эта теория предполагает прямолинейное движение твердых частиц в горизонтальном трубопроводе под действием одних аэродинамических сил оез учета влияния силы тяжести.
Теория скачкообразного лишения частиц транспортируемого материала в горизонтальных трубопроводах изложена в трудах /22, 23,60/. Она предполагает движение частиц материала под действием двух факторов: аэродинамической силы и силы тяжести. Частицы материала под действием аэродинамической силы, действующей по направлению движения Еоздуиного потока, движутся вдоль трубопровода, а под действием силы тяжести — на его дно. Затем под действием аэродинамических сил частицы материала снога поднимаются со дна трубопровода и цикл повторяется.
Теория винтообразного движения частиц материала в горизонтальном трубопроводе обстоятельно изложена в трудах М.П.Калинуш-кина /'27/, Н. В. Кислоеэ /34/ и других исследователей.
Винтовая теория разработана путем со^ставления и интегрирования дифференциальных уравнений движения отдельной частицы, решение которых в настоящее время может быть выполнено при весьма больших и спорных упрощениях. Результаты этих решений практического применения при расчетах пневмотранспортных установок не нашли.
При расчетах пневмотранспортных установок используется ме-. тод наложения потерь давления, предложенный И. Гастерштадтом /14/. Последние поиски в области пневмотранспорта направлены на исследование деухфазных потоков путем решения уравнений гидродинамики на основе кинетической теории газов, однако эти решения уравнений еозможны в редких случаях /5,58,64/.
В результате теоретических и экспериментальных исследований были разработаны методы расчета установок и определены значения коэффициентов, входящих в расчетные формулы для разных материалов. Большинство предложенных расчетных формул носит эмпирический характербазируются на опытных данных, полученных е узком диапазоне объемных весоЕ, крупности частиц, скоростей транспортирования и диаметроЕ материалопроЕодов.
Одним из осноеных параметров при пневмотранспорте сыпучих материалов является скорость воздушного потока в материалопроЕо-дах, которая влияет на потери давления е системе пневмотранспорта.
Многие исследователи величину скорости Еоздуха в трубопроводах при пневмотранспорте сыпучих материалов принимают в зависимости от скорости витания частиц материала /7,36/. Однако, при выборе надежно транспортирующей скорости воздушного потока неправомерно ориентироваться только на скорость Еитания частиц материала /??1,28,35.37/. Существенное влияние на определение скорости воздушного потока оказывают концентрации смеси, величина диаметра трубопровода, физические свойства материала, плотность воздуха и другие параметры /38,41,44/,.
Величину скорости воздуха, обеспечивающей устойчивое транспортирование зерновых смесей в горизонтальных материалопроводах Ф. Г. Зуев /'?4/ рекомендует определять по формуле:
24 = %ит.
0,66-/°'* 19,0 | т—.
Л% вит и.
1.1) где ^ - коэффициент трения, 1/вит ~ скорость витания, с/э — эквивалентный диаметр частиц материала, уI — концентрация смеси, с/ - диаметр материалопроЕода.
В результате обработки данных при пневмотранспорте измельченного торфа Н. В. Кислов /34/ получил эмпирическую формулу для определения скорости воздушного потока е зависимости от диаметра материалопровода и концентрации смеси:
0,38/1. (1*2).
В результате обработки экспериментальных данных при транспортировании технологической щепы е материалопроЕодах диаметром 300* 560 мм Ю. Б. Воронин /9/ оптимальные значения транспортирующей скорости Еоздуха предлагает определять из выражения: ув = 500 + 330/11.
4,6* (1.3.) 4.
В работе А. Е. Смолдырева /57/ предлагается определять скорость воздушного потока при транспортировании горных пород по формуле:
РнУ* Л.
1.4) где. С = 0,25*0,4 — опытная константа.
Анализ формул (1.1) -(1.4) показывает, что величины скоростей воздушных потокое, обеспечивающих устойчивое транспортирование сыпучих материалов, зависят от фнзикомеханических и аэродинамических свойств материалов, концентрации смеси и диаметра материалопроЕодоЕ.
Существует массовая и объемная концентрации смеси. При расчете пневмотранспортных установок широкое применение получила массовая концентрация смеси. Массовую концентрацию смеси выражает зависимость: Ом (1.6) где О. м — расход материала,.
12? — расход воздуха.
В.И.Колычев /37/ на основании данных И. Гастерштадта /14/ получил зависимость:
Л=2,2.
После обработки экспериментальных данных И. Гастерштадта /14/ и Г. Зеглера /23/, Б.Н.ЛобаеЕ /42/ получил значения-концентрации смеси:
0,88.
У" -*—' (1−6) где с[ - диаметр материалопроЕода, м.
К.Г.Сегаль /56/ в своих исследованиях приводит зависимость для определения концентрации смеси:
О м.
36СО^ <уе (1−7) где Ом — производительность системы, кг,.
— плотность воздуха. Полученные эмпирические выражения концентрации смеси найдены в результате обработки экспериментальных данных.
От величины диаметра материалопровода пнеЕмотранспортных-установок зависит производительность установок, скорость воздушного потока, энергоемкость и другие показатели работы установок /16,25,31/.
Ряд исследователей вопросу определения диаметров материало-проводов уделяли большое внимание.
М.П.Калинушкин /29,30/ рекомендует расчет диаметра материа-лопроЕодоЕ еыполнять по формуле: I Ям а=о, о/91.
ГвР^.
1.8).
Сегаль И.С./56/ в результате обработки экспериментальных данных предлагает находить значения диамещэоЕ материалопроЕодов по формуле:
В. м (1−9).
Б.Н. ЛобаеЕ /42/ оптимальные значения диаметроЕ материало-проЕодов рекомендует находить по выражению: fete.
Анализ приведенных выражений для Еыбора величины диаметра материалоцровода показывает, что величина диаметра материалопро-вода зависит от производительности системы, скорости воздушного потока, концентрации смеси и других факторов.
В работе З. Салимова /52/ справедливо отмечено, что «. отсутствие полных данных о количественных зависимостях между основными гидродинамическими параметрами зернистых материалов затрудняет разработку научно обоснованных методов расчета технологических процессов и их аппаратурное оформление» .
Сыпучие материалы, включая масличные семена различных культур, отличаются своими физическими и аэродинамическими свойствами. СущастЕенное значение имеет форма частиц сыпучих материалов. Для учета этого различия Еведено понятие о факторе формы (или коэффициенте формы).
З.Салимовым /52/ для хлопковых семян установлено, что коэффициент формы составляет 4,34*9,У4.
Скорость Еитания различна для опушенных и оголенных хлопковых семян и составляет 6+ 10 м/с /48/.
В исследованиях У. Р. Раджапова /48/ приведены значения скоростей Еоздуха, концентрации смеси при движении опушенных и оголенных хлопковых семйн в горизонтальных материалопроЕОдах диаметром 150, 180,220 и 300 мм. В исследованиях /48/ при скоростях воздушного потока 15+35 м/с концентрация смеси изменялась от 0, Ь до 4,94 кг/кг.
В литературе /10/ описан и широко известней опыт использования пнеЕмотранспортных устройств, транспортирукшщх хлопковые семена из Еагонов в склады в горизонтальных криволинейных всасывающих материалопроводах, при этом скорость воздушного потока достигает 27 м/с, а концентрация смеси — 8-г-Ю кг/кг.
Различные значения концентрации смеси в исследованиях /48/ и /10/ вызваны тем, что величина вакуума ео Етором случае в 6 раз выше при равных скоростях воздуха в материалоцроводах.
В исследованиях Р. РаджапоЕа /48/ установлено, что устойчивое пневмотранспортирование опушенных хлопковых семян наблюдается с концентрацией смеси не более 3 кг/кг. Дальнейшее увеличение концентрации смеси, даже при увеличении скорости воздушного потока свыше 25 м/с, ведет к завалам в материалопроводах. Причины за-валоЕ материал0пр0Е0Д0 В в работах /48,52/ подробно не рассматривались.
Согласно исследований Е. А. Штокмана /66/, частицы шелухи и пуха е процессе движения в аспирационных системах коагулируются.
Аналогично можно предположить, что опушенные хлопковые семена при пнеЕмотранспортировании так же склонны к каогуляции. Структура потока при пнеЕмотранспортировании опушенных хлопковых семян с предельными концентрациями смеси в настоящее время полностью не изучена.
На основании еыводов У. Р. Раджапова /48/, заключение о движении опушенных хлопковых семян в материалопроводах во взвешенном состоянии в работе /10/ не правомерно.
Одним из осноеных показателей, характеризующих экономическую сторону процессов пневмотранспрртирования является расход электроэнергии на транспортирование единицы массы материала. Зто справедливо, если к материалу не предъявляются особые технологические требования.
Предоэдэанение от повреждений масличных семян в процессе их транспортирования — одно из главных условий сохранения качества семян. Известно /12,52/, что масличные семена при транспортировании подвергаются в различной степени разрушениямв последующем при их хранении ухудшается качество. При переработке поврежденных маслосемян наличие и удаление свооодной оболочки вызывает потерю масла.
Вопрос пнеЕМотранспортироЕания масличных семян изучен не достаточноимеющиеся сведения полностью не отражают оптимальных режимов процесса пнеЕмотранспортирования.
При переработке масличных семян /8/, необходимо предохранять маслосемена от поврежденийэто возможно путем создания совершенных конструкций оборудования и оплтимальных режимов работы пнеЕмотранспортного оборудования /26/.
100 выводы.
1. Показано, что имеющиеся сведения по гидродинамике двух-компонентных горизонтальных потоков не удовлетворяют в полной мере требования при разработке установок пневматического транспортирования масличных семян,.
2. Экспериментально определены аэродинамические и физико-механические характеристики подсолнечных семян (скорость витания, длина, объемная масса, эквивалентный диаметр).
3. Экспериментально установлены предельные значения концентрами смеси в зависимости от скорости воздушного потока при устойчивом пневматическом транспортировании подсолнечных семян в материалопроводах различных диаметров. С увеличением скорости воздушного потока значения концентрации смеси возрастают. Составлены эмпирические формулы зависимости концентрации смеси от скорости воздушного потока и диаметра материалопровода.
4. Разработана и экспериментально подтверждена методика расчета потерь давления на разгон материала в горизонтальных материалопроводах. Методика позволяет без вспомогательных таблиц и номограмм расчитать потери давления на разгон сыпучих материалов.
5. Определены значения коэффициентов сопротивления К при равномерном движении аэросмеси. Величина К увеличивается с увеличением диаметра материалопровода и концентрации смеси и уменьшается с увеличением скорости воздушного потока.
Найдены эмпирические выражения зависимости коэффициента К от скорости воздушного штока в материалопроводах различных диаметров.
В результате обработки экспериментальных данных на ЭВМ получено уравнение для коэффициента К в критериальной форме.
6. Установлены характер и степень повреждения подсолнечных семян в цроцессе их пневмотранспортирования от скорости воздушного потока, концентрации смеси и влажности семянпри оптимальных режимах пневмотранспортирования повреждения составляют не более 0,3%.
7. Выявлено незначительное снижение влажности транспортируемых семян от концентрации смеси, параметров транспортирующего воздуха и от исходного содержания влаги в семенах.
8. Показана целесообразность применения для систем пневмотранспорта материалопроводов из стеклаопределены значения концентрации смеси, скорости воздушного потока и коэффициентов сопротивления К для стеклянных труб диаметром 56 мм.
Найдено эмпирическое выражение зависимости К от скорости воздушного потока.
9. Даны рекомендации по использованию результатов теоретических и экспериментальных исследований для расчета и подбора оборудования установок пневматического транспортирования подсолнечных семян.
10. Разработана типовая пневмотранспортная установка для транспортирования подсолнечных семян из складов в производствоодобрена Минпищепромом СССР и рекомендована к внедрению на предприятиях масложировой промышленности.
11. Разработаны и внедрены промышленные пневмотранспортные установки для масличных семян на Георгиу-Дежском и Волчанском маслоэкстракционных заводах, Хвалынском и Керченском маслозаводахэкономический эффект от внедрения составил 100 тыс. рублей.
Список литературы
- Альтштуль А.Д. Гидравлические потери на трение е трубопрово-дах, М. Госэнергоиздат, 1963, с. 11−20.
- Баркалов В.В. Выбор концентрации смеси при транспортировании дреЕесных отходов пневмотранспортными установками. Журнал «Отопление и вентиляция», № 9, 1939, с.27−34.
- Безруков A.C. К расчету систем пневмотранспорта, Журнал
- Химия и нефтяное машиностроение", № 2, 1967, с. 9.
- Блох Л.С. Основные графические методы обработки опытных данных, М. Машгиз, 1957, с. 23.
- Броунштейн Б.Ю., Тодес О. М. Основы теории пневматическоготранспорта, Журнал «Техническая физика», т. 23, вып.1, Л., 1953, с. I10−126.
- Бурсиан В.Р. Пневматический транспорт на цредприятиях пищевойпромышленности, M.I960, Пищепромиздат, с. 75.
- Вдовенко В.П. Пневматический транспорт на предприятиях химической промышленности, М. Машиностроение, 1966, с.45−57.
- ВНИИЖ, Руководство по технологии получения и переработкирастительных масел и жиров, том I, Л. 1975. с
- Воронин Ю.Б. Пневмотранспорт измельченной древесины. Леснаяпромышленность, М., 1977, с. 40.
- Ю.Воробьев A.A. и др. Пневмотранспортные установки, Л."Машиностроение, 1969, с. 15.
- Вольф В.Г. Статистическая обработка опытных данных. Колос, 1. М., 1966, с. 57−62.
- Гавриленко И.В. Оборудование для производства растительных масел, изд. М., 1972, с. 35−47.
- Гармаш И.Г. Удельные потери давления воздушного потока притранспортировке зернистых материалов, Журнал «Пищевая технология, № 4, 1965, с. I05-II3.
- Гастерштадт И. Пневматический транспорт, Л., 1927, с. 119
- Гончаревич И.Ф. О сопротивлении движения по трубопроводупри пневматическом транспорте. Изв.Ан.СССР ОТН, № 7, 1055, с.129−132.
- Горяинов В.А. Вентиляция и пневматический транспорт на заводах первичной обработки лубяных культур. М."Гизлегпром, 1953, с. 215.
- Гутер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М., Наука, 1970.^
- Дзядзио A.M. и др. Пневматический транспорт на зерноперерабатывающих предприятиях. Заготиздат, М., 1961, с. 94−99.
- Догин М.Е., Лебедев Е. П. Зависимость сопротивления пневмотранспортных трубопроводов от основных параметров двухфазного потока. ИФЖ В 8, т. 4, 1961, с. 528.
- Донат Е.В. Метод расчета концентрации ТЕврднх частиц, транспортируемых потоком газа по горизонтальным трубопроводам. ИФЖ т. 5, 1962, с. 672.
- Дорфман М.Х. Пневматический транспорт зерна и продуктовего переработки. М., Хлебоиздат, I960, с. 232.
- Дожев Ф.Г. Практические выводы из опытов с пневматическойустановкой по переработке хлопка сырца. Журнал «Хлопковое дело», $ 3, 1929, с. 34−39.
- Зеглер Г., Шередер П. Транспортирование зерна пневматическимспособом. Техиздат Украины, 1937, с. II5-I92.
- Зуев Я.Г. Пневматическое транспортирование на зерноперерабатывающих предприятиях. М., 1976, с. 124−145.
- Зуев Ф.Г. Исследование процесса пневматического транспортаметодом высокочастотной киносъемки. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», № 4, 1960, с. Я2
- Зуев Ф.Г. Механические повреждения зерна крупных культурпри пневмотранспорте. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», $ 5, 1969, с .43
- Калинушкин М.П. О винтовом движении в трубопроводах. Изв.
- АН.СССР отп. № 3, 1952, с. 359−367.
- Калинушкин М.П. Обеспыливающие установки. М., 1967,12−30 с.
- Калинушкин М.П. и др. Пневматический транспорт в строительстве, М., Госстройиздат, 1961,?, 162 с.
- Калинушкин М.П. Пневматический транспорт. Влияние механических примесей к воздуху на потери в трубопроводе. Труды ЦАГИ, вып. 266, М., 1936, .54 с.
- Карпов Л.И. О гидравлическом сопротивлении начального участка при движении газовзвеси. Изв. ВУЗов «Энергетика», № 9, 1964, с. II.
- Кривошеин А.И. Наладка пневматических устройств на зерноперерабатывающих предприятиях. М., Колос, 1972, с.7*
- Кассандрова О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюч дений. М., Наука, 1970, с. 40−567.
- Н.В.Кислов, В. И. Бакшанский, В. М. Вакунов. Основы пневмотранспорта сыпучих торфяных сред. Минск, наука и техника, 1971, с. 94.
- Клячко Л.С. Пневматический транспорт на деревоотделочныхпредприятиях. Л., Кубуг, 1931, с. 56.
- Козориз Г. Ф. Пневмотранспорт на деревообрабатывающих предприятиях. М., 1968, с. II5−120.
- Колычев В.И. Механизация транспортирования массовых грузовв сельском хозяйстве. М., Сельхозгиз, 1936, с. 401.
- Коробов М.М. Пневмогидро- и аэрозольтранспорт на промышленных предприятиях. Киев, техника, 1967, с. 309−318.
- Костюк Г. Ф., Дзядзио А. М. Потери давления при движении двухфазных потоков на пищевых предприятиях. Изв. ВУЗов «Пищевая технология», № 5, 1971, с. 153.
- Костюк Г. Ф. Исследование гидродинамики взвесенесущих потоков различной концентрации. Автореф. диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук, Одесса, 1974, с. 45.
- Круглов А.Н. Пневматический транспорт зерна и его отходов.
- М., Загоииздат, 1947, с. 204.
- Лобаев E.H. Расчеты воздухопроводов вентиляции, компрессорных и пневмотранспортных установок. Киев, 1959, с.155−160.
- Малис А.Я. Пневматический транспорт сыпучих материалов привысоких концентрациях. М., Машиностроение, 1969, с.180--185.
- Одельский Э.Х., Сорокин В. В. Транспорт пылевоздушных смесейв трубопроводах. Труды ВНИИ неруд. строит. материалов и гидромеханизации, вып. 31, 1971, с. 94−102.
- Орловский З.Э. Выбор некоторых расчетных величин при проектировании установок пневматического транспорта. Сб. трудов РИСИ, вып.5, Ростов-на-Дону, 1966, с. 52−69.
- Пальцев B.C., Белокобыльский М. Г. Исследование высоковакуумного пневмотранспортирования продуктов размола зерна. Журнал «Мукомольно-элеваторная промышленность», № 6,1965, с. 31.
- Пупырев H.A. Коэффициент К критерий, определяющий транспортирующую скорость воздушного потока в горизонтальном трубопроводе при пневмотранспортировании сыпучих материалов. Техн. информ. по результатам НИР № 83, Л., 1970, с.8−17,
- Раджапов У.Р. Разработка пневматического транспорта хлопковых семян для масложировых предприятий. Автореф. диссерт. канд.технич. наук. Ташкент, 1982, с. 5−15.I
- Раджапов У.Р. Гидравлическое сопротивление при горизонтальном пневмотранспортировании опушенных семян хлопчатника. Ж. Масложировая промышленность, № II, 1979, с.16−17.
- Разумов И.М. Псевдоожижение и пневмотранспорт сыпучих материалов. М., «Химия», 1972, с. 230−241.
- Руководство по методам исследования, технико-химическомуконтролю и учету производства в масло-жировой промышленности. т.1, кн.1, Л., ВНИИЖ, 1967, с. 270.
- Салимов З.С. Интенсификация технологических процессов производства растительных масел. Ташкент, Узбекистан, 1981, с. 34−37.
- Сакс С.Е. Определение критической скорости взввсенесущегоштока. ИФЖ, 1970, т. 18, № 5, с. 832−837.
- Сакс С.Е. О движении аэросмесей турболентными потоками втрубах ИФЖ, 1965, т. 9, № 4, с. 461−466.
- Святков С.П. Пневматический транспорт измельченной древесины. М., Лесная промышленность, 1966, с. 310−320.
- Сегаль B.C. Методика расчета установок пневматическоготранспорта. Труды ВНИИПТИМАШ, 1962, № 2/24, с. 3−72.
- Смолдырев А.Е. Гидро- и пневмотранспорт. М., Металлургия, 1975, с. 384.
- Соловьев М.Н. К вопросу взвешивания и транспортированиязернистого материала в горизонтальном трубопроводе. ИФЖ, т. 70, № 10, 1964, с. 62−66.
- Спиваковский A.B., Смолдырев А. Е. Гидравлический и пневматический транспорт на горных предприятиях. М., 1962, с. 53−61.
- Страхович К.И. Основы теории и расчеты пневматических транспортных установок. ОНТИ М.-Л., 1934, с. 112.
- Умаров А.И. Подбор диаметра труб при транспортированиигидро- и аэросмесей. В кн. «Вопросы энергетики, автоматики механики горного дела», Ташкент, 1962, с 144.
- Урбан Я. Пневматический транспорт. М., Машиностроение, 1967, с. 256.
- Успенский В.А. Скорости частиц и коэффициенты сопротивления при пневмотранспорте. Журнал «За экономию топлива», № 3, 1961, с. 26.
- Шваб В.А. Об основных закономерностях сопротивления в горизонтальных трубах при пневматическом транспорте. В сб. научн.тр. ТЭИИТ, I960, т. 29, с. 5−66.
- Шелякин С.Н. К вопросу об оптимальной концентрации смесив установках пневмотранспорта. Труды лесотехнической академии, 1949, вып. С. М. Кирова, № 65, с, 81.
- Штокман Е.А. Очистка воздуха от пыли на предприятиях пищевой промышленности. М., 1977, с. 143.
- Псевдоожижение. Под редакцией Дэвидсона и Д.Харрисонапер. с англ., 1974, с. 502.
- Coy С. Гидродинамика многофазных систем. Мир, М., 1971, с. 338.
- Салимов З.С., Ходеев Н. Е. Расчет потерь давления на разгондвухфазного потока в горизонтальных материалопроводах. Известия АН Уз. ССР, серия технических наук, 1983.
- Ходеев Н.Е., Салимов З. С. Расчет потерь давления при движении аэросмеси на участках равномерного движения в горизонтальных материалопроводах по методу Г.Зеглера. Масложиро-вая промышленность, $ 10, 1983, с. 37−38.
- Ходеев Н.Е. Метод расчета потерь давления на разгон материала при пневмотранспорте. Масложировая промышленность, № I, 1977, с. 20−21.
- Ходеев Н.Е., Салимов З. С. Исследование параметров пневмотранспорта в горизонтальных материалопроводах из стекла, Масложировая промышленность, № II, 1983, с. 42−43.
- Ходеев Н.Е., Салимов З. С., Раджипов У. Р. Пневмотранспортирование опушенных хлопковых семян в горизонтальных материалопроводах, Масложировая промышленность, № I, 1984, с. 38−39.
- Ходеев Н.Е., Ихно Н. П. Концентрация смеси и скорость транспортирования семян подсолнечника. Масложировая промышленность, № 3, 1973, с. 38−41.
- Ходеев Н.Е., Ихно Н. П. Определение потерь давления при пневмотранспорте семян подсолнечника, Масложировая промышленность, № 8, 1973, с. 8−9.
- Ходеев Н.Е. Расчет всасывающих пневмосистем. Информ. лист16.201, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−2.
- Ходеев Н.Е. Пути снижения повреждений семян подсолнечникацри пневмотранспортировании. Масложировая промышленность, * 2, 1977, с. 42−44.
- Ходеев Н.Е., Савчук Т. Ф., Потапов Е. Д., Мхно Н. П. Изменениевлажности семян подсолнечника в системе технологического пневмотранспорта, Масложировая промышленность, № 12,1973, с. 8−9.
- Ходеев Н.Е. Опыт транспортирования масличных семян пневматическим способом. Пищевая промышленность. Киев, № 6, 1972, с. 49−50.
- Ходеев Н. Е. Плехно И.Д., Гусев В. Н., Макеев А. Г. Пневмотранспортная установка для подачи семян подсолнечника в производство. Масложировая промышленность, № II, 1974, с. 35−36.
- Ходеев Н.Е. Пневмоустановка для транспортирования семян подсолнечника из складов в производство. Информ. лист № 325, Харьков, ЦНТИ, 1974, с. 1−4.
- Ходеев Н.Е., Плехно И. Д., Гусев В. Н., Макеев А. Г. Пневмотранспортная установка для выгрузки семян подсолнечника из крытых железнодорожных вагонов. Масложировая промышленность, № 7, 1975, с. 35−36.
- Ходеев Н.Е. Разгрузка семян пневмоспособом. Информ. лист101, Харьков, ЦНТИ, 1975, с. 1−4.
- Ходеев Н.Е. К вопросу модернизации всасывакяценагнетательныхсистем пневмотранспорта во всасывающие. Информ. лист № 371, Харьков, ЦНТИ, 1975, с.1−3.
- Ходеев Н.Е. К вопросу модернизации шлюзовых затворов и гибких рукавов пневмотранспортных систем. Информ. лист № 372, Харьков, ЦНТИ, 1975, с. 1−3.
- Ходеев Н.Е., Бабич A.B. Автоматический регулятор работыпневмотранспортных и аспирационных систем. Масложировая промышленность, № 12, 1978, с. 30−31.
- Ходеев Н.Е., Ложешник В. К., Олизаренко И. П. Применение пневморазгрузчика «Вихрь» для выгрузки подсолнечника. Масло-жировая промышленность, № 3, 1971, с. 43−44.
- Ходеев Н. Е. Бабич A.B., Гахов Н. П., Гусев В. Н. Пневматическоетранспортирование крупнокускового жмыха, Масложировая промышленность, № 9, 1977, с. 37−38.
- Ходеев Н.Е., Зубкова O.A., Зоря Н.И., и др. Повышение эффективности работы пневмотранспортных установок для шрота, Масложировая промышленность, № 8, 1983, с. 38−40.
- Ходеев Н.Е., Дудниченко В. А. Питающий тройник для нагнетательных систем пневмотранспорта. Информ. лист № 174, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−3.
- Ходеев Н.Е., Бабич A.B. Применение з’аборных устройств всасывающих систем пневмотранспорта. Информ. лист № 174, Харьков, ЦНТИ, 1976, с. 1−3.
- Отраслевые методические указания по определению экономическойэффективности использования в пищевой промышленности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М, 1980, с. 38.
- Пальцев B.C., Максимчук В. Б. Скорость частиц материалапри вертикальном пневмотранспорте. «Мукомольно-элева торная цромышленность», 1965, $ 6, с. 18−21.
- Панченко A.B. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов. М, Заготиздат, 1954, с. 418.
- Пирумов А.И. Обеспыливание воздуха. М, Стройиздат, 1981, с. 295.
- Бышкш В.П. Пневматические перегружатели зерна. М, Колос, 1970, с. 270.
- Пугачев А.Н. Повреждение зерна машинами.М., Колос, 1976, с. 320.
- Раджапов У.Р., Сарынсакходжаев А. Р., Исхаков Х.М.Поврежден-ность хлопковых семян при транспортировании. «Масложировая промышленность», 1977,$ 3,с.16−17.
- Раджапов У.Р. Доджаев A.A., Исхаков Х. М ,. Влияние радиуса отвода на повреждение хлопковых семян при пневмотранспорти-ровании. «Масложировая цро^ишленность», 1978, М, с. 16−17.
- Руководство по методам исследования, технологическому контролю и учету производства в масложировой промышленности. Л., ВНИИК, 1967, т. I, КНИГИ 1и2, с. 1042.
- Силин H.A., Витошкин Ю. К. Гщфотранспорт угля по трубам и методы его расчета.Киев, АН, УСЗР, 1964, с. 84.
- Синцеров Н.Д. «Павлов В.Н. Вентиляционные установки элеваторов, мельниц, крупозаводов. М., 3аготиздат, 1950, с. 254.
- Сорокин Н.С., Талиев В. Н. Аспирация и пневмотранспорт в текстильной цромшпленности.М. «Легкая индустрия, 1978, с. 216.
- Сорокин Н.С. Аспирация и пневмотранспорт в текстильнойпромышленности. М., Гизлегпром, 1963, с. 217.
- Спиваковский А.О.^дшгчный транспорт.М., Угольтехиздат, 1950, с. 219.
- Спиваковский А. 0. «Дьячков В. К. Транспортирующие машины.1. М., 1968, с.450.
- П2, Rechacé-isоп 7. Мс, ?e/r?o/7 Р/2 (Z i/'meyoe с uo/7 г/'е/ъ ¿-/7р Pcrzaf 113. fbe? g/ie?, 77 JEOZ r/z¿-¿→t¿-£с/es Tz?? nSf?cz-?eSifcA 2/D
- П4 J^^V 1л/, P/2??//V?7??S??* 'Т/ЪH «zvczez'i1.I5. //, Я Д. l /v tf, ^