Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы оценки инвестиционных проектов на предприятиях отрасли печати

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования. Целью данной работы является выработка методики оценки инвестиционных проектов в отрасли печати в современных условиях. Инвестиционный проект — план формирования развития предприятия, обосновывающий эффективность использования привлекаемых инвестиционных ресурсов как для руководства предприятия, так и для потенциальных инвесторов. В последнем случае речь идет об инвестиционной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы инвестиционного проектирования
    • 1. 1. Понятия, цели и задачи инвестиционного проектирования
      • 1. 1. 1. Понятия и классификация инвестиционных проектов
      • 1. 1. 2. Организация оценки инвестиционных проектов
      • 1. 1. 3. Информационное обеспечение методики оценки инвестиционных проектов
    • 1. 2. Варианты развития предприятий отрасли печати
    • 1. 3. Опыт оценки инвестиционных проектов в отрасли печати
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Методика оцени инвестиционных проектов
    • 2. 1. Комплекс показателей для оценки инвестиционных проектов
    • 2. 2. Методы оценки разделов инвестиционного проекта
    • 2. 3. Метод экспертных оценок
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Использование методики оценки инвестиционных проектов
    • 3. 1. Оценка инвестиционного проекта издательства
    • 3. 2. Математическая модель инвестиционного проекта
  • Выводы по главе 3

Методические основы оценки инвестиционных проектов на предприятиях отрасли печати (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Переход российской экономики от системы планово-директивного хозяйствования к многукладности вывел в число наиболее актуальных экономических проблем, возникших перед руководителями предприятий, проблемы эффективного управления предприятием, в том числе привлечения инвестиций в производство. В отечественной и зарубежной практике управления выработаны определенные подходы к решению этой проблемы, в частности, путем формирования вариантов развития предприятия и их оценки. Одной из важнейших составляющих такого подхода является методика оценки инвестиционных проектов (МОИП).

Издательское дело и полиграфическое производство, переживая наравне с другими отраслями снижение конкурентоспособности в сопоставлении с зарубежными фирмами, работающими на российский рынок, тем не менее демонстрируют свою жизнестойкость, более того, постоянно растет количество издательств и издающих оргашоаций, типографий. Только за последние два года их число возросло на 40%. Эта тенденция предопределяет актуальность разработки МОИП в отрасли печати, а также детальной проработки ее практического применения издательствами и типографиями. Об этом также свидетельствуют данные таблицы 1.

Таблица1.

Финансирование развития региональной полиграфии, млрд.руб.

Источники финансирования капитальных вложений Финансовые затраты.

1996 год отчет 1997 год опенка 1998 год прогноз заявлено регионом поддержано Комитетом федеральный бюджет — - 57,51 17,37 бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты 1,0 2,86 6,26 6,26 внебюджетные источники 0,1 0,1 1,3 1,3.

Всего 1,1 2,96 65,07 24,93.

В мире и России накоплен определенный опыт разработки и оценки инвестиционных проектов (ИП). Так, использованию МОИП в управлении предприятием посвящены работы отечественных экономистов Идрисова А. Б., Лимитовского М. А., Маниловского Р. Г., Попова В. М., зарубежных авторов, среди которых можно назвать Беренса В., Хавранека П. М., Зигеля Э. С., Шульца JI.A., Форда Б. Р., Карни Д. С., П. Унлсона и других. Применительно к издательствам и типографиям проблематику капитальных вложений, разработки ИП исследовали Богомолова В. А., Машталер P.M., Поляков О. В., Сорокина Т. А., УколоваТ.М., Красовская И. А. и другие.

Преодоление страной экономических трудностей, необходимость коренного обновления производственного потенциала всех отраслей экономики, в том числе и в сфере печати, вызывает объективную потребность в методическом обосновании направлений и способов использования инвестиционных ресурсов. К этому добавляется многообразие различных отраслевых особенностей, сопутствующих оценке ИП. Поэтому поле исследований представляется весьма широким. В настоящей работе исследуются вопросы применения МОИП в издательском деле и полиграфическом производстве, ориентированных на привлечение средств в развитие объектов сферы печати. До настоящего времени специального исследования на эту тему не проводилось.

Цель исследования. Целью данной работы является выработка методики оценки инвестиционных проектов в отрасли печати в современных условиях. Инвестиционный проект — план формирования развития предприятия, обосновывающий эффективность использования привлекаемых инвестиционных ресурсов как для руководства предприятия, так и для потенциальных инвесторов. В последнем случае речь идет об инвестиционной привлекательности соответствующего объекта. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:

— определение теоретической основы оценки ИП как инструмента управления предприятием в современных условиях;

— изучение опыта оценки ИП развития полиграфических предприятий и издательств;

— формирование комплекса показателей для оценки инвестиционной привлекательности предприятия отрасли печати;

— формализация механизма определения значений показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность полиграфического предприятия и издательства;

— разработка методики определения перспектив инвестиционного развития полиграфического предприятия и издательства;

— разработа типовой методики оценки инвестиционного развития предприятия отрасли печати;

— апробация разработанной методики оценки ИП на примере проекта создания нового издательства.

Теоретическую и методическую основу проведенного исследования составили положения экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам методики и практики оценки ИП, специалистов в сфере инвестирования, материалы научных конференций, публикации в периодической печати, статистические материалы, нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной властей Российской Федерации, результаты различного рода экономических и социальных исследований.

Объектом исследования в настоящей работе служит МОИП как инструмент управленческого процесса, обеспечивающий обоснованность принимаемых решений по развитию предприятий.

В качестве предмета исследования выступают структурные составляющие МОИП: комплекс показателей оценки проектов, процедуры выполнения оценки и интерпретации полученных результатов, информационное обеспечение разработки и оценки ИП.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— обоснована объективная необходимость использования ИП в отрасли печати;

— выполнен анализ мирового и отечественного опыта оптимизации и оценки ИП, в том числе отечественной практики создания таких проектов в области печати;

— научно обоснована современная МОИП развития типографий и издательств;

— сформирован комплекс показателей оценки привлекательности ИП в отрасли печати;

— применены экспертные методы для учета внешних условий;

— на базе табличного процессора Excel создана модель автоматизированного расчета финансовых показателей.

В качестве базы исследования был использован проект создания нового издательства, выпускающего журнал, как наиболее характерный пример современных ИП в сфере печати. Базовый характер носят также данные издательств «Полиграфия», «Полиграфист & Издатель», «Новая деловая книга», «Финансовый бизнес» и других. Кроме того были использованы данные периодической печати.

Практическая значимость работы заключается в том, что проведенная в диссертационном исследовании МОИП может быть использована в качестве практического руководства для управленческого звена типографий и издательств при разработке ИП, отвечающих стандартным международным и российским требованиям, и в известной степени способствовать развитию отрасли печати за счет привлечения инвестиционных ресурсов.

По теме диссертации опубликовано 8 работ, в том числе тезисы доклада на научной конференции, 2 депонированные статьи, 5 публикаций в журналах и сборниках.

Структурно диссертация состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы из 52 наименований и 8 приложений. Основное содержание изложено на 136 страницах машинописного текста, работа включает 4 рисунка и 46 таблиц.

Основные результаты диссертационного исследования состоят в следующем:

1. Сформирован понятийный аппарат, где МОИП определяется как методика оптимизации инвестирования, используемая при разработке и отборе ИП.

2. Организацию МОИП в проектах предприятиях отрасли печати предложено реализовывать в четыре этапа: исследования возможностей, ТЭО, функциональные исследования, оценочное заключение.

3. Предложено дополнительно вместе с предлагавшимися ранее использовать в оценке ИП внешние источники информации, характеризующие рынок и дру1ую окружающую социально-экономическую среду.

4. Исследованы возможные вариангы развития издательств и типографий. Основными вариантами развития доя издательств признаны организация нового издательства и расширение ассортимента, а для типографий — модернизация производства.

5. Представлен обзор существовавшего опыта исследования целесообразности привлечения заемных средств, который показал существенные различия в экономических условиях нынешнего и предыдущих временных периодов.

6. Сформирован комплекс показателей для оптимизации и оценки ИП на предприятиях отрасли печати.

7. Предложен формализованный механизм оптимизации и оценки ИП на предприятиях отрасли печати.

8. Конкретизирован механизм применения ЭО для трудноформализуемых исследований различных влияний и прогнозов.

9. Произведена демонстрация МОИП на примере проекта создания издательства для выпуска международного делового журнала.

10. Создана компьютерная модель для автоматизированного расчета Финансоеьы^ ре-ьультлтоа ИП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление правительства РФ от 1 мая 1996 г. N534 г. Москва «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации».
  2. Письмо Министерства Экономики Российской Федерации от 11.04.1996 г. N 203/ЯУ.8 384 «Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов».
  3. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности В РФ»
  4. К.М. Оценка риска инвестиционных проектов и обоснование планов-прогнозов производства в условиях неопределенности: Автореф. дне. канд. эконом, наук. Новосибирск, 1996.- 17 с.
  5. М.И. Шеремет А.Д Теория экономического анализа -М.: Финансы и статистика, 1994.- 286 с.
  6. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1994. — 384с.
  7. И.Т. Риск-менеджмент М,: Финансы и статистика, 1996, — 192 с.
  8. В. Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.:Инфра-М, 1995, — 528 с.
  9. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки/ М.: Наука, 1973.-160 с.
  10. Бизнес-план, методические материалы/ Под ред. МаниловскогоР.Г. М.: Финансы и статистика, 1994.- 80 с.
  11. В. А. Планирование полиграфического производства/М.:Книга, 1983.- 320 с.
  12. Бор М.З., Пятенко В. В. Стратегическое управление банковской деятельностью М.:Приор, 1995.-160 с.
  13. А.Р. Экономическая оценка инвестиций в предпринимательской деятельности. СПб.: ЛДНТП, 1992. -31 с.
  14. Бро Г. Г., Шнайдман Л. М. Математические методы экономического анализа на предприятии. М: Экономика, 1976.- 183 с.
  15. Бухгалтерский учет/Под ред. проф. П. С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 1994.-528 с. (482)
  16. И.Н. Менеджмент.-М.: Банки и биржи, 1995.- 480с.
  17. С.Л. Экономика и страхование. Энциклопедический словарь/М.: Церпх-ПЭЛ, 1996.- 528 с.
  18. .З., Сафонова Н. И., Павлова М. Л. Организация и планирование полиграфического производства. Управление предприятием. М.:Книга, 1995.- 400 с.
  19. Э.С., Шульц JT.A., Форд Б. Р., Карни Д. С. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.- 224 с.
  20. Л.Б. Планирование эффективности инвестиций/ М.:. PRO-INVEST Consulting, 1995.- 158 с.
  21. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов/Под ред. С.И.Шумилина/М.:Финстатннформ, 1995.- 240 с.
  22. И.В. Сегментирование рынка книжной продукции. -М.: Диссертация, 1995.
  23. П.И. Практическое пособие по аудиту. М.:Инф-ра-М, 1996.- 522 с.
  24. И.И., Самборский В. И. Теория экономического анализа/Киев: Вьпца школа, 1989.- 256 с.
  25. В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства/С-Пб.: Аудит*Ажур, 1994, — 164 с.
  26. Е.Н. Совершенствование управления инвестиционными процессами на промышленном предприятии: Автореф. дис. канд. эконом, наук. Челябинск, 1996, — 22 с.
  27. Ф. Основы маркетинга/ М.: Прогресс, 1990.-736 с.
  28. Кох Т. У. Управление банком Уфа: Спектр, 1993.-212 с.
  29. П.А., Микрюков В. А., С.Е.Комаров Менеджмент. -М.:Финансы и статистика, 1993.-224 с.
  30. И.А. Методические рекомендации по выполнению технических и экономических расчетов для полиграфического производства. М. 1993.-120 с.
  31. Е.В. Новый профиль финансового спениалиста//Финансовая газета, 1996.-N52. С. 12.
  32. Л.П., Ляпунов С. И., Миигазов Х. Х. Попов В.М. Биз-нес-илаи ч.1. М.: Финансы и статистика, 1995.- 176 с.
  33. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект. М.:БЕК, 1996.-294с.
  34. Е.М., Марголин А. Е. Оценка риска сокращения физического объема продаж при увеличении цен на единицу товара// Полиграфист & Издатель. 1997. — N1, с. 106
  35. P.M. Экономика полиграфической промышленности. М.- Книга, 1987. — 400 с.
  36. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиции. -М.:ДИС, 1997. 160с.
  37. А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993.- 168 с.
  38. А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.:Финансы и статистика, 1988.- 144 с.
  39. Э.В. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. М.: Мир книги, 1995.-280 с.
  40. О.Е. Организация и развитие маркетинга в издательском деле. М. Диссертация, 1994.
  41. Б. А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:Инфра-М,|981.- 494с.
  42. Рынок труда//Финансовая газета. 1995. -N45−52. — С. 16.
  43. Теория анализа хозяйственной деятельности/Под ред. Осмоловского В. В. Минск: Вышейша школа, 1988.- 352 с.
  44. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков М.:Анкил, 1995.-80 с.
  45. П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. М.: Аудит, 1995.-256 с.
  46. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: ИСТ-СЕРВИС, 1995.-240 с.
  47. Р., Питере М. Предпринимательство или как завести свое дело и добиться успеха Ч.З. М.:Прогресс-универсал, 1993.- 192 с.
  48. Р. Н. Барнес С.Б. Планирование инвестиций. М.:Дело, 1994.-118 с.
  49. У.Ф., Александер Г. Д., Бэйли Д. В. Инвестиции. -М.:Инфра-М, 1997. 1026 с.
  50. Экономика предприятия под ред. проф. Горфинкеля В. Я. и проф. Купрякова Е. М. М.: Банки и Биржи, 1996.-368с.
  51. Экономическая информатика и вычислительная техника/Под ред.АЛО.Королева. М, Финансы и статистика, 1993 г.-296 с.
  52. Экономический анализ деятельности предприятия/Под ред. Дембинского. Мннск: Вышейшая школа, 1981.- 384 с.
Заполнить форму текущей работой