Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Образование государственных служащих в условиях глобализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века. Философские, социальные, экономические и политические аспекты. Доклады и выступления на международной конференции 3−4 июня 2004 г. -М.: РОХОС, 2004 432с. Указ Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» от 30 января 1996 г. № 123 // Российская газета… Читать ещё >

Содержание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современных условиях экономические отношения не являются определяющими факторами исторического движения. В отличие от индустриального, постиндустриальное общество базируется на иных формах социального структурирования. Уже в конце XX века очерчиваются контуры будущего господства человека и его культуры над социальной действительностью. Сутью новой культуры является то, что человек перестает быть элементом технологической, экономической или политической систем, где его деятельность жестко определялась внешними по отношению к его личностной культуре качествами. Эта жесткая детерминированная схема не просто ослабевает, возникает принципиально новая ситуация, означающая, что социально-экономическое развитие зависит уже от состояния духовного мира личности, от ее развития и культурной устремленности. Развитие личностных качеств, творческих способностей и возможностей, воспитание ' высококвалифицированных специалистов становится наиболее выгодным вложением капитала.

Рассматривая образование как способ исторического формирования человека, повторяющей логику и этапы онтогенетического становления, мы делаем шаг к тому, чтобы рассматривать культурно-исторические этапы его развития как определенные формы зрелости самой человеческой деятельности. Категориальный анализ образования, таким образом, есть не что иное как исследование культурно-исторической его природы, как процесса становления человека, субъекта общественной социально — и природно-позитивно-значимой деятельности. Историко-философский процесс воспроизводит логику развития исторически становящийся человеческой деятельности как основы человеческого формирования и исходных закономерностей образовательного процесса.

Образование выступает предметом философского исследования. Это обуславливается тем, что образование должно быть ориентировано на рассмотрение становления человека как целостности, как единства всех его определений, а не на процесс лишь получения и передачи знания. Именно философская рефлексия в отличие от специально-научной предполагает выявление всеобщего, то есть способа формирования целого.

Реальное осуществление образования является основой философского его осмысления. В этом плане нельзя не согласиться с отмеченным Х. Г. Гадамером гегелевским взглядом, согласно которому условия

77 существования философии «кроются в образовании «. По мнению Гадамера, «подъем ко всеобщности не ограничивается теоретическим образованием и вообще подразумевает только лишь теоретический аспект в противоположность практическому, но охватывает сущностное определение человеческой разумности в целом. Общая сущность человеческого образования состоит в том, что человек делает себя во всех отношениях духовным существом'.

Еще большую актуальность придает данной проблеме взгляд на нее с позиции личности. Необходим переход к личностной парадигме как к более высокой степени целостности в познании и проектировании образовательных процессов.

После первой мировой войны рухнула вера в гуманность человека, в то, что по природе он добр, а изначальный грех — изобретение дьявола, болезнь, которая поддается лечению. Возникли первые сомнения в могуществе рационализма, в том, что наука в состоянии решить все проблемы, а техника способна избавить человека от нищеты, голода, дискомфорта и т. д. В это время появляются философские труды, которые провозглашают кризис европейской науки.

См.: Гадамер Х. Г. Истина и метод. — М.: Прогресс, 1988, с. 53.

После второй мировой войны вера в способность человека создать разумное общество, в возможность с помощью науки и техники сделать людей счастливыми, богатыми, просвещенными и здоровыми была если не полностью подорвана, то, во всяком случае, минимизирована до предела. Опыт истории показал, что одиозные политические режимы не только уживаются с наукой, но и используют ее в своих целях, а образование делают средством развития военно-промышленных комплексов, малитаризации и манипулирования людьми.

Постоянное совершенствование системы образования есть непременное условие поступательного развития современного общества. Человечество объективно заинтересовано в адекватной корректировке содержания и форм образования сообразно вызовам времени. Важнейшим из них в конце прошлого века стало переосмысление идеологии развития в терминах устойчивости, ставшее актуальным для всех без исключения стран мира. Естественным откликом системы образования на этот судьбоносный для человечества вызов стало отражение проблематики устойчивого развития в новых и обновляемых учебных курсах и программах. В настоящее время ни специалисты, ни общественность практически не сомневаются в актуальности и даже необходимости образования в области устойчивого развития. В последние годы оно уверенно начинает входить в образовательную практику на самых различных уровнях и в самых разнообразных формах. И это вполне естественно, т.к. фактически сама жизнь сделала заказ на обучение устойчивости во всех сферах развития.

Глобальные трансформации или глобализация часто воспринимается как нечто уникальное и суперсовременное, однако в действительности это продукт многих созревавших и развивавшихся процессов, которые привели к созданию концепции всемирной истории. Интересен исторический контекст феномена образования в области устойчивого развития, ставший следствием при появлении теорий глобализации и обратившей на себя пристальное внимание мирового сообщества.

Концепция фундаментализации образования выдвинута Россией в Международном проекте «Фундаментальное университетское образование» и получила поддержку как в ЮНЕСКО, так и во многих публикациях и выступлениях российских ученых. Фундаментальные знания — это стержневые, методологически значимые представления, восходящие к истокам понимания, к первичным сущностям. Учебные дисциплины становятся фундаментальными, если они обобщенно и адекватно отражают фундаментальные идеи и представления, логику и структуру соответствующих наук с позиций сегодняшнего дня. Фундаментальное образование должно быть целостным, для чего отдельные дисциплины интегрируются в единые циклы фундаментальных дисциплин, связанных единой целевой функцией и междисциплинарными связями.

Развивающееся знание всегда включает в себя ряд конкурирующих направлений. Сторонники одного направления считают его преимущества более важными, чем преимущества других направлений. В конечном итоге рассудить их может только практика, но это долгий и тяжкий для человечества в целом путь — в этом мы можем наглядно убедиться, наблюдая состояние нашей планеты. Учиться не только творить, но предвидеть последствия своих творений и оценить их с позиции будущего планеты, с позиции вида «Homo sapiens» — это, в конечном итоге, одна из главных целей образования.

Динамика развития российской образовательной системы показывает, что процесс ее реформирования нельзя считать завершенным. Изменения отечественной высшей школы в конце XX в. имели противоречивый характер вследствие самопроизвольной реакции на хаотические трансформации экономики. Целенаправленность процессов изменений в высшей школе обеспечивает структурная и институциональная модернизация на основе современных социальных инноваций (программно-целевых методов, технологий прогнозирования, мониторинга, развития человеческого фактора, систем поддержки управленческих решений и т. д.) и адекватная политика государства в области образования.

В результате исследования были выявлены основные образовательные приоритеты исходя из анализа исторической ретроспективы развития образования на разных этапах функционирования общества, что позволяет не терять накопленный положительный опыт в образовании.

Анализ глобальных тенденций, определяющих будущие состояния образовательной системы и возникающих социальных противоречий, способствовал выявлению стратегических образовательных приоритетов развития высшего профессионального образования. С помощью обозначенных приоритетов появляется возможность изменять образовательный процесс, более детально построить организационную образовательную структуру, сделать ее мобильней. Тем не. менее, стратегические образовательные приоритеты не являются строго заданными. Основанные на анализе тенденций, они могут изменяться вместе с ними, но продолжать показывать «русла» развития образовательной системы.

Оценка подходов образовательных структур разных стран к выработке и реализации стратегических образовательных приоритетов дает возможность предложить подходы к построению технологий стратегического уровня. Разработка и внедрение таких технологий может оказаться полезной темой для будущих исследований, направленных на развитие российского образования.

Исследование особенностей социальных ожиданий в высшем профессиональном образовании в условиях трансформации общества, помогло определить роль стратегических образовательных приоритетов в детерминировании потребления образовательных услуг.

Авторское видение моделирования образовательного процесса с использованием синергетического подхода, в условиях динамично изменяющейся социальной среды, может быть использовано на различных уровнях управления образовательной системой, в частности, разработанный подход к встраиванию стратегических образовательных приоритетов в образовательный процесс, может рассматриваться как прообраз организации единого социально-информационного пространства в процессе модернизации сети учреждений высшего профессионального образования.

Представленная в диссертации когнитивная концептуальная модель процесса реализации образовательных приоритетов, имеющих стратегический характер, нуждается в дальнейшей углубленной проработке. Не исключено, что сформулированные

выводы могут оказаться исходными в научном обосновании выбора образовательных приоритетов для российского общества.

Применительно к современным системам образования, их философским основам, методы социосинергетики дают возможность оптимизировать разрешение важнейших противоречий, которые существуют между противоположными тенденциями к увеличению роли: традиций передачи знаний или инноваций- обязательных программ или свободного выбора методов и содержания обучения- централизованных или децентрализованных форм управления процессами образования- формированием современного целостного мировоззрения или специализацией, направленной на лучшее достижение прагматических интересов обучающихся.

Отдельного изучения требует перечень мер, способствующих реализации стратегических образовательных приоритетов и сглаживанию противоречий между современными социальными заказами субъектов образования. Проблемы образования — проблемы общества в целом. Нужна широкая поддержка проводимой модернизации образовательной политики со стороны общественности.

Представляется, что на основе стратегического социального партнерства, субъектам образования необходимо выработать четкую, продуманную стратегию развития в этой области. Недопустимо утратить фундаментальный характер образования. С другой стороны, в условиях глобальной конкуренции, усилить практическую направленность. Изучение проблем образования, как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России, требует переосмысления имеющихся подходов для повышения качества обучения и появления перспектив модернизации системы образования в XXI веке.

Образование государственных служащих в условиях глобализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119 ФЗ // Российская газета, № 149, 1995, 3 августа.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 ФЗ // Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. — М., 2001.

4. Федеральный закон Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58 — ФЗ// Российская газета № 103. 2003. 31 мая.

5. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 // Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М., 2001.

6. Указ Президента Российской Федерации «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009;2013 годы)» от 10 марта 2009 г. N 261// Российская газета № 4864 от 11 марта 2009 г.

7. Указ Президента Российской Федерации «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих» от 7 февраля 1995 г. № 103 //Российская газета№ 34. 1995 г. 15 февраля.

8. Указ Президента Российской Федерации «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» от 23 августа 1994 г. № 1722 // Российская газета № 164. 30 августа.

9. Указ Президента Российской Федерации «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации» от б июня 1994 г. № 1140 // Российская газета. 1994 г. 9 июня.

10. Указ Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы» от 30 января 1996 г. № 123 // Российская газета № 22. 1996 г. 3 февраля.

11. Указ Президента Российской Федерации «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11 января 1995 г. № 33 // Российская газета № 19. 1995 г. 25 января.

12. Постановление правительства Российской Федерации «Об организации переподготовки, повышении квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047 //Российская газета № 180. 1994 г. 21 сентября.

13. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п.2).

14. Трудовой кодекс Российской Федерации. М., 2002 г.

15. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009;2013 годы)» от 10 марта 2009 года N 261//Российская газета № 4867 от 13 марта 2009 г.

16. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы (протокол заседания Правительства РФ от 27 мая 2011 г. пп-32).

17. Письмо Федерального Агентства по образованию ректорам высших учебных заведений, подведомственных Рособразованию от 25.03.2010 № 499/12−16.

18. Bufford Th. Toward a Philosophy of Education. -N.Y., 1969.

19. Cooper D.E. Illusions of Equality. L Boston, 1980.

20. Devereux G. The Works of G. Devereux // The Making of Psychological Anthropology. Berkley, 1980.

21. Dewey I. Democracy and Education. — N.Y., 1966.

22. Dewey I. Problem of Men. N.Y., 1946.

23. Dillbeck S. L, Dillbeck M.C. The Maharischi technology of the unified field in education // Mod. Sciense a. Vedic sciense. — Fairfield (Iowa), 1987. Vol. 1, № 4.

24. Erny P. Lecons Pour aujourd’hui de l’education coutumiere africane // L’ethnologie a Strasbourg. Strasbourg, 1991. — Janvier. — № 11.

25. Hamm C.M. Philosofical Issues in Education: An Introduction. The Falmer Press. N.Y., Philadelphia, London, 1989.

26. Jackson J. Preserving Indian culture: Shaman schools and ethno-education in the Vaupes, Colombia // Cultural Anthropology. Wash., 1995. — Vol. 10, № 3.

27. Matthews G.B. The philosophy of childhood. Cambridge (Mass.) — L.: 1994.

28. Michio Kaku, Visions: How Science Will Revolutionize the Twenty-first Century, Oxford University Press, 1999.

29. Philosophy of Education. Issues and Options. M.L. Peterson, 1986.

30. Raynaud Ph. Sur la methode des etudes de notre temps // Debat. P., 1995. № 87.

31. Reboul O. La philosophie de l’education. P.: PUF, 1989.

32. Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. L., 1995.

33. Waters M. Globalization. London New York, 1995.

34. White M. The Japanese education challenge: A commitment to children. -L., 1993.

35. Аверин A.H. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А. Н. Аверин. — М.: Данисов и К. М., 2005.

36. Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Томск, 1996. 216 с.

37. Андерсон, У. Т. Жизнь в глобальной цивилизации Запада / У. Т. Андерсон. -М.: Знание, 2008.

38. Андреева А. П., Селиванов А. И. Русская традиция. М., 2004.

39. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., Экономика, 1991.

40. Анисимов О. С. Принятие решений в управленческих иерархиях. — М.: ФГОУ РосАКОНПК, 2004 503с.

41. Анисимов О. С. Рефлексия, методология и стратегическое мышление./Ьир://у2.circle.ru/personalia/circle/anisimov/about/main.html.

42. Анисимов С. Ф. Духовные ценности. М., 1988.

43. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. -М.: Педагогика, 1987 560с.

44. Антология педагогической мысли России второй половины XIXначала XX в. М.: Педагогика, 1990 — 608с.

45. Арефьев A. JI. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. М., 2007.

46. Аристотель. Никомахова этика. / Сочинения в 4-х тт. М.: Мысль: 1984. Т.4 — 830с.

47. Аршинов В. И. Когнитивные стратегии синергетики. Онтология и эпистемология синергетики. М., 1997.

48. Аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. -М., 1999.

49. Аршинов В. И., Буданов В. Г. Синергетика наблюдения как познавательный процесс // Философия. Наука. Цивилизация. М., 1999.

50. Астафьев Б. А. Основы мироздания. М.: Белые альвы, 2002 — 320с.

51. Астафьева О. Н. Синергетический подход к исследованию социокультурных процессов: возможности и пределы. М., 2002.

52. Атаманчук С. Г., Матирко В. И. Государственная служба: кадровый потенциал. М., 2001.

53. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1988.

54. Байденко В. И. Образовательный стандарт, теоретические и концептуальные основы (опыт системного исследования). Автореферат дисс. д.п.н. М., 1993.

55. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих. М., 2003.

56. Басов Н. Ф. Науковедческие аспекты исследования истории детского движения в России: методология, историография, источниковедение (начало XX 90-е годы XX века) Дисс.. д.п.н. — М., 1997.

57. Бауман 3. Глокализация, или кому глобализация, а кому локализация // РЖ: социальные и гуманитарные науки, серия 11. М., 2000, № 1.

58. Бачинин В. А., Сандулов Ю. А. История западной социологии. М., 2002.

59. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

60. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания М., 1995 — С.30−59.

61. Бехтерев В. М. Избранные труды по психологии личности в 2-х томах. Том1 С-Пб:Алетейя, 1999 — 258с.

62. Бикметов Е. Ю. Теоретико-методологические проблемы оптимизации управления современным образованием. Автореф. дисер. доктора социологических наук. Уфа, 2003.

63. Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале XX века. М.: Изд-во УРАО, 1998.

64. Бирюков Б. В. Кибернетика и методология науки. — М.: Наука, 1974, 416с.

65. Богуславский М. В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети XX века //Педагогика. 1996. — № 3.

66. Бодрийар Ж. Порядок симулякров//Символ, обмен и смерть. М., 2000.

67. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М-Воронеж: НПО «Модэк», 1995 — 352с.

68. Борта Ю. Кому нужны трансгены. // АиФ. Здоровье 2004 — № 20.

69. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь С-Пб., 1894, T. XIII-480с.

70. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании / институт философии РАН. М.: УРСС, 2007.

71. Буданов В. Г. Проблема параметров порядка и глобализация. Глобализация: синергетический подход. -М.: Изд-во РАГС, 2002.

72. Буданов В. Г., Мелихова О. П. Концепции современного естествознания. М., 1999.

73. Бузгалин A.B. Постиндустриальное общество — тупиковая ветвь социального развития?// Вопросы философии, 2002, № 5 С. 26−43.

74. Буковская Н. В. Феномен саморефлексивности науки и процесс гуманизации научного знания // Методология науки: нетрадиционная методология: Сборник трудов участников Всероссийского семинара. -Томск: Издание Томского ун-та, 1997.

75. Бургин М. С., Кузнецов В. И.

Введение

в современную точную методологию науки. Структуры систем знания: пособие для студентов вузов. М.: АО «Аспект-пресс», 1994.

76. Бьюкенен П. Д. Смерть Запада. М.: Изд. ACTМосква, 2007, 444с.

77. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2.М.: «Мысль» (Философское наследие), 1978.

78. В. П. Бранский, С. Д. Пожарский Социальная синергетика и акмеология. СПб., 2002.

79. Василенко JI.A. Интернет в системе государственной службы. М., 2000.

80. Василенко JI.A., Рыбакова И. Н. Информационная культура в системе государственного управления. М., 2004.

81. Васильев В. П. Социологические проблемы современного этапа реформ. Отчет о третьих социологических чтениях МГСУ//Социс.-1997. -№ 3.

82. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб., 1999.

83. Ващекин Н. П., Пасхин E.H., Урсул А. Д. Информатизация общества и устойчивое развитие. М., 2000.

84. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991.

85. Вельков В. В. Куда идет эволюция человечества? // Человек, № 2, 2003. С. 16−29.

86. Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.

87. Верховцева JI.JI. Кадровые процессы в системе общего образования в условиях ее реформирования. Автореф. дисер. на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М., 2005.

88. Веряскина В. П. Ценностно-нормативные источники концепции человеческого потенциала. // Человек, № 2, 2005. С. 41 45.

89. Веряскина В. П. Человеческое измерение современного цивилизационного процесса. // Философское осмысление судеб цивилизации 4.2. М., 2001 — С.12−16.

90. Вульфсон Б. Г. Высшее образование на Западе на пороге 21 века: успехи и нерешенные проблемы. М.: Педагогика. Ч. 3. 1999.

91. Выготский JI.C. Собр. Соч. в 6-ти тт./ Проблемы развития психики. М.:Педагогика, 1983, Т. З -368с.

92. Гадамер Х. Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988.

93. Галаган А. И. Университеты в региональных экономических и управленческих структурах США, Европы и Японии. М., 1994.

94. Гегель Г. В. Наука логики.- М., 1970.

95. Гелбрейт Дж. Новое индустриальное общество. М., 1969.

96. Гельвеций К. А. Рассуждение 1. Об уме самом по себе. / Сочинения, Т.1.-М., 1973 -647с.

97. Гершунский Б. С. Философия образования. М.: Флинта, 1998 -432с.

98. Гершунский С. Б. Образование и будущее: Россия во мгле. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1993.

99. ЮО. Гессен С. И. Основы педагогики.

Введение

в прикладную философию — М.: Школа-Пресс, 1995 -447с.

100. Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. Т. 2. -М.: Мысль, 1991.

101. Голубева О. Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании. // Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. С.54−75.

102. Гольбах П. А. Беседа 1. Об обществе. / Избранные произведения, Т.2. -М., 1963 563с.

103. Гольбах П. А. Основы всеобщей морали или катехизис природы. / Избранные произведения, Т.2 — М., 1963 563с.

104. Гончарова Н. С. Современная модель сопровождения ребенка в системе образования (социологический аспект). Автореф. дисер. кандидата социологических наук. М., 2005.

105. Граждан В. Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж, 1997.

106. Гриценко H.H. Проблемы формирования социального государства // Человек, наука, управление. М., 2000.

107. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. М., 2003.

108. Гуманизм как теоретическая и практическая проблема XXI века. Философские, социальные, экономические и политические аспекты. Доклады и выступления на международной конференции 3−4 июня 2004 г. -М.: РОХОС, 2004 432с.

109. О. Гусева Н. В. Статус форм общественного сознания и образования. // Три философских очерка об образовании. -М.: 1992.

110. Ш. Гущина Е. Г. Проблемы сохранения образовательного потенциала России в условиях интеграции образовательных систем. // Новое образование для новой экономики России. — М.: МФЮА, 2004 С.41−45.

111. Даникаева О. В. Противоречия формирования социального партнерства в современном образовании: региональный аспект. Автореф. дисер. кандидата социологических наук. Екатеринбург, 2005.

112. Данильченко В. М. Развитие педагогического стиля деятельности в Глобальном образовании. Комсомольск-на-Амуре, 2001.

113. Дарда И. И. Влияние институциональной структуры современного общества на потребление образовательных услуг. Автореф. диссер. кандидата социологических наук. Новочеркасск, 2005.

114. Декларация «Образование для всех"//Образование для всех, 2005, № 1, 14 дек, С.2−3.

115. Делокаров К. Х. Философия, синергетика и динамика смыслов//Нелинейная динамика и постнеклассическая наука. М., 2004.

116. Делокаров К. Х., Демидов Ф. Д. Социальная онтология // Синергетика, философия, культура. М., 2001.

117. Джеймс У. Прагматизм. СПб, — 2010.

118. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М., 1998 — 272с.

119. Дидро Д. Избранные сочинения. Т.2. -M.-JL, 1926 343с.

120. Добреньков В. И. Социология. Образование. Общество //Перспективы развития наук в Московском университете. М.: МГУ, 1996.

121. Долженко О. Очерки по философии образования. — М., 1995.

122. Дьюи Дж.

Введение

в философию воспитания. М., 1921.

123. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. -М., 1991.

124. Дюркгейм Э. Социология образования /Пер. с фр. С сокращениями. -М., 1996.

125. Егоров В. К. Становление современной парадигмы культуры // Синергетика, философия, культура. М., 2001.

126. Жанчипова Ц. Б. Профессиональная социализация молодых государственных служащих как фактор развития кадрового потенциала государственной службы. Автореф. дисер. кандидата социологических наук. -М., 2001.

127. Жуков В. И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001.

128. Иванов Д. В. Виртуализация общества. СПб., 2002.

129. Иезуитов А. Н. Философская основа современной науки. // Науковедение. Фундаментальные и прикладные проблемы. Вып.1. -Красноярск, 2002 С.78−82.

130. Ильенков Э. В. Диалектика и мировоззрение.//Философия и культура. -М., 1991, С.345−366.

131. Ильин И. А. Путь духовного обновления // Путь к очевидности: Сочинения. -М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.

132. Иноземцев В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе //Социс. 2000. — № 6.

133. Ионов И. Н. Теория цивилизаций и эволюция научного знания. // Общественные науки и современность. 1997. — № 6.

134. Итоговая резолюция IV Российского философского конгресса «Философия и будущее цивилизации», состоявшегося в Москве 24−28 мая 2005 года.// www.atheismru.narod.ru/./Зб/гезоЬдйоп.Ьйп.

135. Каган М. С.

Введение

в историю мировой культуры. СПб, 2002.

136. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. Л.: ЛГУ, 1991.

137. Каган М. С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996.

138. Как возможна единая наука о человеке? // Человек, № 1, 2004 С. 49−60.

139. Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 2000.

140. Кармадонов O.A. Гуманистическая составляющая образовательного процесса: к вопросу о методологии исследований. // Новое образование для новой экономики России. Сб. статей Международного симпозиума. — М: МФЮА, 2004, С.58−62.

141. Карпенко М. П. Сравнительное исследование продолжительности отечественного и зарубежного образования// Труды СГУ. Серия «Психология и социология образования». Выпуск 10. М., 1999.

142. Карпичев B.C. Воспоминание о будущем // неизведанные тропы управления. — М.: Изд-во «Проспект», 2010.

143. Карпичев B.C. Фрактал/Юрганизация и самооррганизация социальных систем. Словарь. М., 2004.

144. Карпичев B.C., Колесников Ю. В., Мельникова Н. С. Опережающее образование государственных служащих. Журн. «Образование и общество», 2004, № 1(24).

145. Карпичев B.C., Колесников Ю. В., Романов В. Л., Мельникова Н. С. Образовательная стратегия профессионального обучения кадров государственного управления/ Антикризисные социальные стратегии. Учебное пособие. М.: Проспект, 2004.

146. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М., 2000.

147. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.

148. Климантович Ю. Л. Теория открытых систем. М., 2000.

149. Князева E.H., Курдюмов С. П. Основания синергетики. СПб., 2002.

150. Князева E.H., Курдюмов С. П. Синергетика и новые подходы к процессу обучения //Синергетика и учебный процесс. М., Изд-во РАГС, 1999.

151. Ковалев А. П. Педагогические системы: оценка текущего состояния и управление. Харьков: ХГУ, 1990.

152. Ковалев В. Н. Социальное образование: анализ ситуации и путей развития// Социальная работа: Теория, технология, образование. — 1996. -Ш.

153. Колесников A.C. Мировая философия в эпоху глобализации. — Norten Cross., 2009.

154. Колин K.K. Информационное общество и проблема образования// Информационное общество. М., 1997, № 2−3.

155. Комарова Н. М. Развитие кибернетической педагогики в ФРГ (1960;е -1980;е годы). Дисс. к.п.н. М., 1995.

156. Кондаков A.M. Человеческий ресурс российского образования. // Мир образования образование в мире. № 1, 2005. — С.3−20.

157. Конина О. В. К вопросу о проблеме бизнес-образования в России. // Новое образование для новой экономики России. Сб. статей Международного симпозиума. М.: МФЮА, 2004 — С.66−68.

158. Конт О. Курс положительной философии. Т.1−2. С-Пб., 1899 -1900. См также www.lib.co.ua/phylos/frolov2/Frolov2.txt.

159. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года М., 2002 / www.sinncom.ru/content/reforma/indexl .ht.

160. Коптюг В. А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро, июнь 1992 года. Информационный обзор. Новосибирск, 1992.

161. Корнетов Г. Б. Антропологический подход к изучению всемирной истории педагогики // Историко-педагогическое измерение в образовании. -СПб: СПГУПМ, 1999.

162. Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. М.: ИТП и МИО РАО, 1999.

163. Костина Т. И. Духовность и перспективы цивилизации — М.: МГАДА, 2008; 251с.

164. Костинский А. Мифы и реальность российского образования. 22.02.06./ www.svobodanews.ru.

165. Котлярова И. О. Систематизация управления инновациями в образовательном учреждении. Челябинск: УЮГУ, 1998.

166. Кохановский В. П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

167. Красноженова Г. Ф. Проблемы интеллектуального потенциала вузовской науки и высшей школы. М., 1999.

168. Кропоткин П. А. Справедливость и нравственность. // Экология и жизнь 2002, № 3 — с. 5−8 /www.tuad.nsk.ru/. ./K/KropotkinP/krop-moral.htm.

169. Круглый стол «Философия образования» // Вопросы философии, М., 1995.-№ 11.

170. Круглый стол «Философия образования» // Педагогика. М., 1995., № 4.

171. Крылова И. А. Образовательный и научный потенциал основа будущего России. // Новое образование для новой экономики России — М: МФЮА, 2004 — с.5−9.

172. Кузнецова Н. И. Философия науки и история науки: проблемы синтеза. -Дисс.в виде научного доклада. д.филос.н. М., 1998.

173. Кузнецова Т. Ф., Зверева Г. И. Учебно-методический комплекс для послевузовского образования по специальностям социально—гуманитарного профиля дисциплины «модернизация высшего образования в условиях Болонского процесса». М., 2009.

174. Кузьминов Я. Образование и реформа. // Наука и жизнь, 2002, № 11 -с.32−34.

175. Куликова JI.H. Гуманизация образования как средство реализации идей гуманизма //Проблемы гуманизации образования. Петропавловск-Камчатский: ПКГПИ, 2000.

176. Кун Т. Объективность, суждение и выбор теории //Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Учебная хрестоматия. М.: «Логос», 1996.

177. Кучерук A.C. Современное гуманитарное мышление научный, образовательный и цивилизационный феномен: научно-аналитический обзор. -М., 1999.

178. Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования. -Ижевск: Изд-во Ижевского университета, 1995.

179. Лакатос И. Методология научно-исследовательских программ. // Вопросы философии.- 1995, № 4 с. 135−155.

180. Ласло Э. Макросдвиг (к устойчивости мира курсом перемен). М., 2004.

181. Лекторский В. А. Единство эмпирического и теоретического в научном познании. // Проблемы научного метода. — М.: Наука, 1964 с. 81 — 108.

182. Леонтьев A.A. Избранные психологические произведения в 2 т. М., 1983. Т. 1,2.

183. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. Учебное пособие. М.: Смысл, 1997;64с.

184. ЛиотарЖ.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.

185. Липкин А. И. «Духовное ядро» цивилизационной общности. // Синтез цивилизации и культуры. Международный альманах. Вып.2. М: ИНИОН РАН, 2004; с. 310−340.

186. Липник В. Н. Метология как основа историко-педагогического исследования //Историко-педагогическое измерение в образовании. СПб.: СПГУПМ, 1999.

187. Лиферов А. П. Основные тенденции интегральных процессов в мировом образовании. М., 1993.

188. Лоренц К. Двуликий Янус. // Экология и жизнь 2002, № 3 — с.8−11.

189. Лэнгле А. Person. Экзистенциально-аналитическая теория личностиМ.: Генезис, 2008. 158 с.

190. М.Блок. Феодальное общество. М., 2003.

191. Мазнев Н. Энциклопедия народной медицины. М.: Мартин, 2006 -416с.

192. Майор Ф. Память о будущем (UNESCO, 1994) М: Прогресс, 1996 -175с.

193. Макаренко A.C. Педагогические сочинения: В 8-ми томах. М.: Педагогика, 1993.

194. Малькова З. А. Образование в мире на пороге 21 века. М., 1991.

195. Малявина Л. С. XX век: новые подходы к освещению его истории //Актуальные проблемы современной цивилизации. Хабаровск: ХГПУ, 1996.

196. Мамедов Н. М.

Введение

в теорию устойчивого развития. М., 2002.

197. Мамедов Н. М. Концепция устойчивого развития и исторический процесс.//Век глобализации, М., 2010.№ 2.

198. Мамедов Н. М. Образование и качество жизни.//Мегаполис: Образование и качество жизни.- М., 2008.

199. Мамедов Н. М. Социально-гуманитарное образование: новый взгляд на старую проблему// Высшее образование в России, 1993. № 3.

200. Мамедов Н. М. Экологическое образование / Философские проблемы образования. М.: РАГС, 1996.

201. Мамчур Е. А. Когнитивный процесс в контексте представлений о самоорганизации // Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. -М.: ИФ РАН, 1994.

202. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. // Сочинения, изд. 2-е, Т. З М., 1955.

203. Маслов H.A. Становление понятия информационного общества // Информация и самоорганизация. М., 1996.

204. Маслова Н. В. Ноосферное образование. — М.: Институт холодинамики, 2002 338 с.

205. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999 — с.77—105 см. также http://www.i-u.m/biblio/archive/feidimenpsihsamoakt.

206. Методологическое своеобразие гуманитарного знания. М.: МГУМ, 1999.

207. Методология науки: нетрадиционная методология: Сборник трудов участников Всероссийского семинара. Томск: Издание Томского ун-та, 1997.

208. Методология науки: человеческое измерение и дегуманизирующие факторы научного познания. Томск, 1996.

209. Миловзорова Н. П. Методологические проблемы гуманизации образования. // Новое образование для новой экономики России. М.: МФЮА, 2004 — С.71−74.

210. Моисеев H.H. Судьба цивилизации. Путь разума М.: Языки Русской Культуры, 2000 — 224с.

211. Мошняга П. А. Специфика культурной политики Японии в условиях глобализации // Знание. Понимание. Умение. — М., 2009. № 2.

212. Мухамедзянова Н. Р. Образовательный потенциал Российской гуманитарной культуры как условие гармоничного становления человеческой личности. // Новое образование для новой экономики России. — М.: МФЮА, 2004 — с.74−78.

213. Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции. — Новосибирск: СО РАН, 2009 272с.

214. Наторп П. Философия как основа педагогики. М., 1910.

215. Никандров Н. Д. Ценности как основа социализации и воспитания// Мир образования — образование в мире, 2003. № 3. С. 3−19.

216. Новиков A.M. Профессиональное образование России. — М., 1997.

217. Новиков A.M., Новиков Д. А. Методология. М.:СИНТЕГ, 2007 — 668с.

218. Образование в Российской Федерации: 2006. М., 2007.

219. Опережающее профессиональное образование государственных служащих // Технологический поиск. -М.: Изд-во РАГС, 2009.

220. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. -М.:Академия, 2002 272с.

221. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. // Вопросы философии, 1989, № 3−4. С. 119−121.

222. Панарин В. И. Тенденции развития отечественного образования. — Новосибирск: СО РАН, 2008 260с.

223. Паульсен Ф. Образование. М., 2000.

224. Пилиповский В. Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. № 5. 1997.

225. Платон. Государство.// Соч. в 3-х томах. Т. З (1). М., 1971.

226. Платон. Избранные диалоги. М. Худож. лит., 1965 — 442 с. http://www.philosophy.ru/library/plato/fedon.html.

227. Прангишвили И. В. Системный подход и общесистемные закономерности. — М.: СИНТЕГ, 2000 528 с.

228. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986.

229. Приоритет рынка как глобальная экономическая стратегия. // Экология и жизнь 2002, № 5 — с.20−24. ' «'.

230. Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВОВып. 6. М., 2002.

231. Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВОВып. 6. М., 2002.

232. Программа действий. «Повестка дня на XXI век». Женева, 1993.

233. Разумова В. Н. Развитие высшего профессионального образования на современном этапе. — М.: Гуманитарный центр «Владос», 2006.

234. Реформы образования в современном мире. Под ред. Б. Л. Вульфсон и З. А. Мальковой. М., 1995.

235. Розанов В. В., Опавшие листья. — В кн.: Сумерки просвещения. — М.: 1990.

236. Розов Н. С. Философия гуманитарного образования. М., 1993.

237. Романов В. Л. Социальная самоорганизация и государственность. М., 2000.

238. Румянцева Н. Л. Концепция развития человека. // Философия образования -2006, Спец. вып. № 2 с. 170−177.

239. Румянцева H.JI. О культуре науки и научных коммуникаций // Научно-техническая информация, cepl 1990, № 10 — с.2- 6.

240. Румянцева Н. Л. Развитие системы образования, (продолжение) // Человек в социальном мире 2007. Вып. 1, (№ 18) — с.70−78.

241. Румянцева Н. Л. Развитие системы образования. // Человек в социальном мире 2006. Вып 2, (№ 17) — с.75−80.

242. Румянцева Н. Л. Человек развивающийся. Путь к единой культуре. Системно-диалектический подход. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009 -224с.

243. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1981. Т. 1. 656 с.

244. Руссо Жан Жак. Об общественном договоре. М.: Канонпресс, 1998 — 416с.

245. Рябов Л. П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании-М., 2001.

246. Свенцицкий А. Л. Социальная психология — М.: Проспект, 2009 336 с.

247. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М: Логос, 1999 272 с.

248. Сеченов И. М. Избранные произведения, Т. 1, Физиология и психология — М.: Изд. АН СССР, 1952 772 с.

249. Сноу Ч. Две культуры. М., Прогресс, 1973. — 142 с.

250. Собкин B.C., Писарский П. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. М., 1998.

251. Современная социология образования: Учебное пособие/под ред. A.M. Осипова, В. В. Тумалева. Серия «Alma Mater». Ростов-на-Дону, 2005.

252. Соколов A.B. Эволюция социальных коммуникаций. СПб, 1995.

253. Соколова И. В. Социальная информатика (социологические аспекты). М., 1999.

254. Соколова М. А., Кузьмина E.H., Родионов M.JI. Сравнительная педагогика. — М.: Просвещение, 1978.

255. Степашко JI.A. Философия и история образования — М.:2003 216с.

256. Степин B.C. Теоретическое знание. М., 1999.

257. Степин B.C. Теоретическое знание. — М.: Прогресс-Традиция, 2003 744 с.

258. Стефаненко T.F. Этнопсихология — М., 2000.

259. Сулемов В. А. Кадровый потенциал государственной службы: критерии оценки, состояние и пути развития//Социология власти. М., 1997.

260. Теория общества. Сборник (Под общей ред. А.Ф.Филиппова).- М., 1999.

261. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М Л.: АПН РСФСР, 1948 -, 399с.

262. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1998. 289 с.

263. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.-148 с.

264. Урсул А. Д. Государство в стратегии устойчивого развития. М., 2000. -231 с.

265. Устойчивое развитие: мнения ученых. — М., 2002. 345 с. .

266. Фадеева И. М. Трансформационные процессы в современной высшей школе России: социологический аспект. Автореферат диссертации на соискание степени доктора социологических наук. М., 2005.

267. Федорова Н. И. Человек в системе образования. // Философское осмысление судеб цивилизации. — М., 2001 с.50−54.

268. Федотова В. Г. Социальное конструирование приемлемого для жизни общества. // Вопросы философии 2003, № 11 — с. 3−18.

269. Финляндия как экономика знаний. Элементы успеха и уроки для других стран. / Под ред. Карла. Дж. Дальмана и др.- Пер. с англ.- Всемирный банк. М.: Издательство «Весь мир», 2009.

270. Фромм Эрих. Иметь или быть. Величие и ограниченность теории Фрейда, http ://humanus. site3 k. net/?/psiho/fromm/ toby/index.html.

271. Хакен Г. Информация и самоорганизация. М., 1991.

272. Хакен Г. Можем ли мы применять синергетику в науках о человеке?//Синергетика и психология. Тексты. Вып.2 Социальные процессы/ Под ред. И. Н. Трофимовой. М., 2000.

273. Хардт М., Негри А. Множество. Война и демократия в эпоху империи. М., 2006.

274. Хохлов A.A. Кадровые процессы в системе государственной власти. М., 2000.

275. Цвылёв Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 1996.

276. Чалидзе В. Право и образное мышление //Человек.-1990.-№ 3.

277. Чернавский Д. С. Синергетика и информация: Динамическая теория информации. М., 2001.

278. Чумаков А. Н. ¡-" локализация //Глобалистика: энциклопедия. М., 2003.

279. Шереги Ф. Э. и др. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997.

280. Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования. М.: Academia, 2001.

281. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993.

282. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. 295.1Цуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга перемен». Т.1. Спб.-М., 2000.

283. Эшби У. Р.

Введение

в кибернетику. М., 1959.

284. Юм Д. Сочинения. В 2 т. М., 1966.

285. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Мн.: ООО «Попурри», 1998.

286. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. — М.: Прогресс, 1993. 336 с.

287. Левин В. А. Образовательная среда. От моделирования к проектированию. -М., 1997.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой