Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы регулирования внутреннего государственного долга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Твердохлебова В.Н.) — современные публикации российских и советских экономистов (Атласа 3., Андрианова В., Вавилова А., Русакова А., Илларионова А., Карпикова Е., Рисованного И., Теребова В., Трофимова Г.) — западные экономические труды (Барро Р., Бернхейма Р., Дицеля К., Маркса К., Милля Д. С., Pay К., Рикардо Д., Ролей В., Рольфа Е., Сея Л., Стиглица Д., Тобина Д., Фишера С., Шумпетера Й. А… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Госдолг как политэкономическая категория
    • 1. 1. Место теории госдолга в экономической науке XIX в
    • 1. 2. Современная постановка проблемы
      • 1. 2. 1. Западная экономическая теория
      • 1. 2. 2. Российская экономическая теория
  • ГЛАВА 2. История образования и практика регулирования госдолга России
    • 2. 1. Первый период: середина XVIIIb. — 1917 г
    • 2. 2. Второй период: 1917 — 1929 гг
    • 2. 3. Третий период: 1929 — 1990 гг
    • 2. 4. Четвертый период: 1991 — 1998 гг
  • ГЛАВА 3. Теория методов регулирования госдолга в переходной экономике
    • 3. 1. Исходные положения
    • 3. 2. Сущность и классификация методов регулирования
      • 3. 2. 1. Социально-политические методы
      • 3. 2. 2. Экономические методы
      • 3. 2. 3. Организационно-распорядительные методы
      • 3. 2. 4. Психологические методы
    • 3. 3. Перспективы регулирования госдолга в России

Методы регулирования внутреннего государственного долга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и цель исследования предопределили его задачи, состоящие в следующем: раскрытии госдолга как политэкономической категории, выделении различий в подходах к его трактовке со стороны экономистов XIX и XX вв.- анализе исторической эволюции госдолга России (методов регулирования, результатов и последствий) — выявлении характерных особенностей структуры госдолга в переходной экономикеопределении места функции регулирования в общей системе управления госдолгомобобщении методов регулирования госдолга и раскрытии их содержания в переходной экономике.

Методологические основы диссертации связаны с уяснением как общих разработок проблем экономики и финансов, так и частных, относящихся непосредственно к внутреннему госдолгу.

Для достижения поставленной цели исследования 'госдолга в качестве экономической категории и разработки методов регулирования госдолга использовались сравнительно-исторический метод, структурно-функциональный анализ, системный подход. С целью увеличения доказательности выводов использовалось критическое изложение, при этом критика рассматривалась как выявление всего того положительного, что есть в содержании концепций, гипотез, мнений.

В качестве теоретических источников в диссертации использованы: работы национальных мыслителей прошлого (Боголепова М.И., Ленина В. И., Орлова М. Ф., Печорина Я., Сумарокова В.,.

Твердохлебова В.Н.) — современные публикации российских и советских экономистов (Атласа 3., Андрианова В., Вавилова А., Русакова А., Илларионова А., Карпикова Е., Рисованного И., Теребова В., Трофимова Г.) — западные экономические труды (Барро Р., Бернхейма Р., Дицеля К., Маркса К., Милля Д. С., Pay К., Рикардо Д., Ролей В., Рольфа Е., Сея Л., Стиглица Д., Тобина Д., Фишера С., Шумпетера Й.А.) — официальные материалы и документы, статистические данные. Нельзя было не учитывать концепции и работы тех официальных представителей, проводивших реформирование экономики в России, которые практически дискредитировали себя в ходе преобразований (Геращенко В., Дубинина С., Лившица А., Павлова В., Уринсона Я, Федорова Б., Черномырдина В., Шохина А.), а также диссертационную работу 1997 г., методологическую основу которой составляли труды именно данных авторов.*.

Основные научные результаты исследования и их новизна.

1.Ha основе обобщения теоретических представлений о госдолге как политэкономической категории сформулировано определение. Госдолг в широком политэкономическом смысле представляет собой совокупность обязательств государства, возникающих в результате привлечения средств, обеспечения долгов третьих лиц и исполнения бюджетных функций, закрепленных законодательно.

2. Раскрыты особенности состава госдолга России и выявлены специфичные формы госзадолженности в период реформирования экономики. Представленная структура внутреннего госдолга России в переходный период включает товарную и финансовую задолженность, в свою очередь финансовая задолженность состоит из рыночных и нерыночных долговых обязательств, государственных гарантий, наличных и безналичных денег, просроченной задолженности по бюджетному финансированию переоформленной и не переоформленной в госдолг. Дана.

Яковлева О. А. Государственный внутренний долг: источники финансирования и воздействие на экономику. Автореф. дис. канд. экон. наук. М&bdquo- 1997. — 24 с. количественная оценка каждого вида задолженности и выведена общая оценка госдолга на начало 1997 г. — 776 трлн. рублей.

3. Разработана периодизация развития госдолга в процессе исследования эволюции и методов регулирования внутреннего госдолга в России, с периода его возникновения по настоящее время. На основе политико-экономических принципов управления государственными финансами выделены четыре периода: первый — с момента возникновения до 1917 г.- второй — с 1917 г. по 1929 г.- третий — с 1929 г. по 1990 г.- четвертыйс 1991 г. по 1998 г.

4. Выделены функции государства по управлению внутренним долгом в результате уточнения общих понятий применительно к специфическому объекту исследования: размещение, обслуживание, регулирование, погашение, прогнозирование, мотивация. Определен инструментарий функции регулирования включающий комплекс методов позволяющих снизить платежи по привлеченным средствам, удлинить сроки обращения титулов долга, унифицировать долг.

5. Выявлена необходимость применения социально-политических, психологических, административно-правовых и экономических методов регулирования госдолга при осуществлении функции регулирования госдолга в обшей системе управления. Предложена классификация экономических методов регулирования на рыночные и нерыночные, которая базируется на принципе соблюдения прав кредиторов.

6. Сформулированы прогнозные положения развития рынка долговых обязательств в России и разработаны практические рекомендации регулирования госдолга па основе уточненного определения госдолга и исследования методов его регулирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование показало, что современное состояние теоретических воззрений на политэкономический аспект категории «внутренний государственный долг'» практически соответствует уровню дискуссий 70-х гг. между монетаристами и неокейнсианцами. В настоящее время^ основное внимание уделяется бюджетному дефициту как первичному макроиндикатору и возможности стимулирования экономического роста путем дефицитного финансирования.

Переориентация внимания на урегулирование проблемы бюджетного дефицита привела к тому, что госдолг в современных научных представлениях рассматривается как бюджетная категория, нежели политэкономическая. В частности, сужение понятия госдолга до суммы правительственных облигаций, выпущенных на покрытие бюджетного дефицита, обусловлено составом госзадолженности в развитых странах. Составом долга объясняется и постановка целей в теоретических разработках регулирования госдолга. Изучение. теории регулирования госдолга, во-первых, выявило преимущественное использование эконометрических моделей как у западных, так и у отечественных экономистов, а, во-вторых, игнорирование особенностей структуры объекта исследования в переходной экономике.

С другой стороны, ослабление внимания к проблеме растущего госдолга является следствием того, что эмпирические исследования подтвердили отсутствие прямой зависимости между ростом госдолга и другими важнейшими макроиндикаторами, как-то — инфляция и рост процентных ставок. Данные эмпирические исследования проводились в стабильно функционирующей экономике и не соответствуют реалиям переходной экономики, в которой рост госдолга приводит не только к инфляционным последствиям, росту процентных ставок, но и к вытеснению капиталов из реального сектора.

Проведенное исследование эволюции госдолга в России позволило обосновать наличие специфической структуры госдолга в российской экономике в период реформирования. Поэтому попытка использовать симбиоз мер, включающих советы западных экспертов и отечественных экономистов, в том числе и причастных к усугублению кризисного состояния экономики, должна подвергаться беспристрастному научному исследованию.

Непонимание сущности госдолга дает себя знать при практической разработке методов регулирования госдолга в переходной экономике России. Наличие различного рода суррогатов, квазиинструментов в структуре госдолга и, соответственно, применяемые меры по регулированию, приведшие в настоящее время к замораживанию рыночной части долга в виде гособлигаций, являются тому подтверждением.

На основании проведенного исследования эволюции и методов регулирования госдолга можно сделать следующие выводы. Во-первых, исследование эволюции госдолга показало, сколь сложен по составу объект. В соответствии со структурой объекта многообразными должны быть и методы его регулирования. Необходимо использование комплекса мер, состоящего из социально — политических, экономических, административно — правовых, психологических методов. Применение эйонометрических моделей для решения проблемы регулирования госдолга, безусловно важно, но нельзя забывать, что в математических моделях не учитывается вся сложность состава госдолга в переходной экономике.

Во-вторых, недостаточная разработанность проблемы регулирования госдолга приводит к смешению понятий регулирования и управления, в то время как регулирование является одной из функций государства по управлению госдолгом.

В-третьих, успешное применение комплекса методов, и в целом регулирование госдолга, во многом предопределяется формированием общей концепции научного управления госдолгом, которая включает: понимание источников и структуры госдолгаопределение целей управленияуяснение специфики проявления общих функций управления, соответствующих особому объекту и субъекту деятельностиформулирование теоретических основ управления госдолгом, как логической последовательности для комплекса действий по решению конкретных задачконкретизацию методов управления применительно к текущей (переходной) исторической ситуацииопределение соотношения принципов теории управления и конкретных приемов регулирования внутренней государственной задолженности.

Формирование научной концепции управления госдолгом позволит более грамотно проводить координацию политики управления госдолгом с общей экономической политикой государства.

В результате исследования методов регулирования госдолга можно сделать вывод о том, что одной из причин замораживания долговых обязательств является отсутствие долгосрочной стратегии и ясных ориентиров в процессе управления и регулирования госдолга в России. Поэтому разработка краткосрочной и долгосрочной стратегии управления остается не только актуальной, но и насущной необходимостью.

На основании анализа структуры госдолга в переходной экономике России можно утверждать, что одной из основных задач управления госдолгом, подлежащих немедленному решению, является приведение структуры задолженности к единообразию составляющих и устранению отмеченных неадекватных черт. Для этого необходимо: а) привести в соответствие законодательную базу регулирующую состав госдолгаб) прекратить использование суррогатов и квазирыночных обязательствв) финансировать бюджетный дефицит исключительно с помощью инструментов, законодательно разрешенныхг) переоформить финансовую задолженность государства, не включенную в состав госдолга, в ликвидный рыночный долг путем эмиссии долговых инструментов на сумму задолженности. Данная операция по переоформлению должна производиться и по вновь возникающей задолженности.

В долгосрочном аспекте, помимо унификации структуры, управление госдолгом подразумевает создание законодательно — правовой базы, регулирующей основные принципы в осуществлении специфических функций управления. Это не только ограничит применение административно — правовых методов при осуществлении функции регулирования, но и приведет к соблюдению прав кредиторов и преобладающему использованию рыночных экономических методов.

Разработка долгосрочной стратегии управления госдолгом должна 6a3HpqBan^ на прогнозе не только абсолютного значения долга и бюджетного дефицита, но и включать оценку расходов государства на обслуживание долга. Поскольку система госзаимствований может существовать бесконечно долго при разумных процентных вознаграждениях, то необходима разработка законодательно утвержденных стабилизаторов, автоматически прекращающих использование системы заимствований при достижении определенного порога в расходах на обслуживание госдолга.

Исследование особенностей состава госдолга в переходной экономике позволило не только оценить фактический объем долга, но и выявить резервы для финансирования бюджетного дефицита. При малой монетизации ВВП, то есть при недостаточном внутреннем госдолге, национальное денежное обращение разрушается. Расчеты производятся на основе бартера или в инвалюте. Плавное увеличение денежной массы позволит, во-первых, постепенно девальвировать долг и снизить стоимость обслуживания, во-вторых, снять напряженность на рынке ссудных капиталов и снизить процентные ставки, в-третьих, переориентировать капиталы с финансового рынка в производство.

Рецепты по спасению экономики со ссылками на успешную реализацию аналогов выхода из кризиса в других странах, имеют один, но все перевешивающий недостаток. Ни одна из стран — банкротов, а их список за последние двадцать лет превысил десяток, не имела в своем активе двойной дефолт, одновременный отказ обслуживания как по внутреннему, так и по внешнему долгу. В Мексике, так часто приводимой в пример, правительство заморозило только внешние долги. Единственную параллель можно провести с ситуацией 1918 г. в России, когда экономическое положение страны не позволяло обслуживать ни внутренний, ни внешний долг. Осуществление данной параллели не подразумевает в полной мере повторения использовавшихся методов регулирования госдолга, но только лишний раз доказывает актуальность исследования именно опыта России в регулировании внутреннего госдолга.

На основании исследования методов регулирования госдолга России в плановой, рыночной и переходной экономике, а также учитывая то, что Россия находится в фазе промышленного спада, можно сделать следующий вывод, что на протяжении определенного промежутка времени экономическое развитие будет характеризоваться отрицательным ростом ВВП. В течение данного периода переход к использованию исключительно рыночных долговых инструментов для финансирования бюджетного дефицита приведет к высокой стоимости обслуживания. Поэтому необходимой становится мера по ограничению выпуска долговых инструментов. Однако, достигнутые положительные результаты в процессе формирования рынка государственных ценных бумаг не должны быть перечеркнуты, выпуск рыночных облигаций должен быть возобновлен для того, чтобы поддерживать ликвидность рынка гособязательств.

Объем выпуска рыночных инструментов необходимо жестко ограничить и привязать к общему объему госдолга и стоимости его обслуживания. Фиксация объема привлекаемых средств на основе рыночных ставок обусловлена заведомо высокой стоимостью обслуживания, так как инвестиции в переходную, либо развивающуюся экономику всегда включают более высокую рисковую составляющую. Необходимым элементом общей системы управления госдолгом должно стать использование’психологических методов, результаты применения которых будут отражаться на рыночном сегменте госзаимствований. Плавный переход к полноценному функционированию рынка гособлигаций и увеличение доли рыночных инструментов возможен только при достижении ненулевого экономического роста экономки.

Необходимость перехода к ограничению широкомасштабной эмиссии гособлигаций объясняется и самим «долговым» характером российской экономики, причины формирования которого отмечались в работе. Изменение общих принципов функционирования экономики и ценностных ориентации субъектов отношений в процессе управления госдолгом, потребует достаточно много времени, в течение которого нецелесообразно осуществлять заимствования исходя из потребностей государства, так как это вновь приведет к раскручиванию спирали госзаимствований.

Таким образом, исследование методов регулирования государственного внутреннего долга выявило дополнительные вопросы, выходящие за рамки настоящей работы, изучение которых, однако, непосредственно связанно с общей концепцией регулирования госдолга.

Во-первых, это формирование целостной научной концепции управления госдолгом. Во-вторых, процесс познания категории госдолга должен включать комплексное изучение внутренней и внешней задолженности государства, принципов соотношения внутреннего и внешнего долга. В-третьих, происходящие социально-политические изменения обусловливают более фундаментальное исследование социально — политических и психологических методов регулирования госдолга.

Теоретическая значимость работы заключается в изучении госдолга не только как бюджетной, но и как политэкономической категории, что позволяет использовать материалы диссертации в качестве теоретической базы в процессе раскрытия вопросов государственных финансов, расширить представление о госдолге, не замыкаясь на односторонних трактовках и определениях, представленных в политической экономии и economics. Кроме того, результаты исследования методов регулирования госдолга могут быть использованы в учебном процессе преподавания спецкурсов по денежно-кредитному регулированию экономики.

Систематизация методов регулирования госдолга в России на различных этапах его развития, обобщение фактологической базы позволяет применить результаты исследования в процессе обсуждения и разработки государственной политики по управлению долгом, что определяет практическую ценность диссертационной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Ю. Государственные ценные бумаги//Бухгалтерский учет. 1992. №З.С.21−27.
  2. Американские долги бомба для мировой экономики//Правда. 1996. 30 июля.
  3. В. Бумага ГКО стерпит//Коммерсантъ. Деньги. 1998. № 19. С.43−45.
  4. З.В. Очерки по истории денежного обращения в СССР (1917−1925). М.: Госфиниздат, 1940. 248 с.
  5. Е. Принципы управления государственной задолженностью// МЭиМО. 1997 № 5. С.36−51.
  6. Э., Бессонов А., Ивантер А., Кириченко Н. Спад приостановлен. Доходы бюджета тоже//Эксперт, 1996. № 17. С.36−44.
  7. В. Черномырдин решил примерить мундир Пиночета// Коммерсантъ. 1998. 5 сент.
  8. В., Левин К. Как Березовский потрясает мир//Коммерсантъ. Власть. 1998. № 18. С.12−14.
  9. Ю., Гурова Т., Кириченко Н., Привалов А., Фадеев В., Шмаров А. Актуальная тема-10 лет перестройке/ЛСоммерсантъ. 1995. № 17. С. 10−21.
  10. М.И. Государственный долг. СПб.: изд. О. Поповой, 1910. -569 с... .
  11. М.И. Советская финансовая система. М.: Госфиниздат, 1945. -64 с.. <.
  12. Н. Государственные долги России. СПб., 1884 283 с.
  13. А., Трофимов Г. Стабилизация и управление государственным долгом России// Вопросы экономики. 1997. № 12. С.62−82.
  14. Всемирная история экономической мысли/Под. ред. В. Н. Черковца. В 6-ти тт. М.: Мысль, 1987−94.
  15. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1996. 415 с.
  16. А. Финансовая статистика и переход к рыночной экономике// Вопросы экономики. 1991. № 4. С. 19−25.
  17. Ю. Публичные займы дореволюционной России//Вестник финансов. 1926. № 5−6. С.117−131.
  18. А.Д. Очерки по денежному обращению России накануне и в период Октябрьской социалистической революции. М.: Госфиниздат, 1946.-124 с.
  19. М. Нет денег нет и налогов//Эксперт. 1996. № 10. С.9−12.
  20. Денежное обращение и кредитная система Союза ССР за 20 лет.: сб. важнейших законодательных материалов за 1917−1939 гг./Под. ред.
  21. B.П.Дьяченко. М: Госфиниздат, 1939. 356 с.
  22. Э.Дж., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. M.-JL, 1994. 493 с.
  23. Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика: пер. под ред. В.Лукашевича. СПб.: Литера плюс, 1994. 408 с.
  24. О. Бюджетный дефицит, госдолг и экономический рост//Вестник МГУ. 1997. Сер.6. «Экономика». № 2. С.3−22.
  25. А. Зачетная экономика рождает чудовищ//Эксперт. 1996. № 49.1. C.27−30.
  26. А. Иностранцы на рынке ГКО. Из чужаков в хозяева? //Эксперт. 1997. № 14. С. 12.
  27. А. Бремя государства//Вопросы экономики. 1996. № 9. С. 427.
  28. А. Эффективность бюджетной политики в 1994−97 годах// Вопросы экономики. 1998. № 2. С.22−37.
  29. Л. Дворцами не бросаются//Российская газета. 1998. 27 мая.
  30. А. Долговая экономика: монетарный, воспроизводственный и властный аспекты//Вопросы экономики. 1997. № 4. С.42−57.
  31. Р., Макконнелл К., Брю С. Л. Экономикс: принципы проблемы и политика. В 2-х тт. М.: Республика, 1992.
  32. В.И. Полн. собр. соч. Изд. 5-е. В 55-ти тт.
  33. С. Проблема государственного долга в Марксовом политико-экономическом учении о капитализме//Экономические науки. 1988. № 4. С.3−10.
  34. А.Я. Миражи капиталистического регулирования. М.: Мысль, 1985. 173 с.
  35. Н.В. Финансы Российского государства в правлении императрицы Елизаветы Петровны//Финансы. 1997. № 2. С.54−59.
  36. Маркс.К, Энгельс.Ф. Собр. соч. Изд. 2-е. В 50-ти тт.
  37. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.- 701 с.
  38. Д.С. Основы политической экономии. В 3-х тт. М.: Прогресс, 1980−81.
  39. О.Н. Место ценных бумаг в формировании внутреннего государственного долга России: прошлое и настоящее//Вестник СПбГУ. 1998. Сер. 5. «Экономика». Вып. 3. С.12−21.
  40. А. Болгарский лев ходит перед МВФ на цыпочках// Комсомольская правда. 1998. 10 сент.
  41. Не желай России беды она постучится и в твою дверь//Российская газета. 1998. 12 сент.
  42. В. Рубль против вермахта//С. Петербургские ведомости. 1995. 4 апр.
  43. Обзор денег//Коммерсантъ. 1995. № 26. С.74−80.
  44. Организация управления общественным производством/Под ред. Г. Х. Попова, Г. А. Джавадова. М.: МГУ, 1979. 301 с.
  45. В. Баланс на краю пропасти//Коммерсантъ. Деньги. 1998. № 24. С.33−36.
  46. М.Ф. О государственном кредите. М.: тип. Авг. Семена, 1833. -293 с.
  47. Л., Моультон Г. Русские долги и восстановление России. М.: НКФ СССР, 1925. 255 с.
  48. Я. Наши государственные ассигнации до замены их кредитными билетами 1769−1843 гг.//Вестник Европы. 1876. Июль. С.607−649.
  49. А.П. Государственные займы в период временного правительства в 1917 г.//Финансы. 1997. № 1. С.55−57.
  50. Pay К. Основные начала финансовой науки: пер. с 5-го нем. изд. В 2-х тт. СПб, 1867−68.
  51. Д. Статьи и речи о денежном обращении. Соч. Т.2 М.: Госполитиздат, 1955. 392 с.
  52. И.М., Соколов В. Г., Буренин Д. А. Регулирование бюджетного дефицита и управления долгом//Вестник СПбГУ. 1997. Сер.5. «Экономика». Вып.4. С.35−40.
  53. П. 70 млрд. под подушкой//Коммерсантъ. Деньги. 1998. № 26. С. 16.
  54. П. Экономика. В 2-х тт. М.: НПО Алтон, 1992.
  55. А. Призрак франка бродит по Уралу//Российская газета. 1998. 14 окт.
  56. .И. Неэкономические факторы провоцирования инфляции: сб. тез. науч.- практ. конф//Ананьевские чтения 97: 28−30 окт. СПб.: СПбГУ, 1997. С.232−233.
  57. Д.Э., Аткинсон Э. Б. Лекции по экономической теории государственного управления/Под. ред. Л. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 1995.- 832 с.
  58. В.И. Ценные бумаги государства российского. Тольятти: МИП Интер-Волга, 1992. 649 с.
  59. В.Н. Государственный кредит. Л.: Финансовое издательство НКФ СССР. Ленинградское областное управление. 1928. -164 с. •
  60. В.Н. Каталог облигаций и обязательств внутренних государственных и целевых займов РСФСР и СССР с 1922 года по настоящее время. Саранск: Мордовское книжное издательство, 1990. -27 с.
  61. В.Н. Каталог эстафетных билетов и облигаций займов идей СССР и РСФСР центральных выпусков (1931−1934). Саранск: Мордовское книжное издательство, 1992. 20 с.
  62. А. Долги Российская империя отдавала всегда//Рынок ценных бумаг. 1996. № 1. С.33−34.
  63. А. Общее и промышленное управление// Управление это наука и искусство. М.: Республика, 1992. — 349 с.
  64. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1997. 864 с.
  65. Ф.А. Частные деньги. Тверь: ИНМО, 1996. 229 с.
  66. И. Государственный долг: структура и управление//Вопросы экономики. 1997. № 4. С.67−79.
  67. И. Внутренние и заграничные кредитные операции России в период империалистической войны//Вестник финансов. 1926. № 5−6. С.131−138.
  68. В.Т. Экономическая история СССР. М.: Высшая школа, 1987. -367 с.
  69. А.О. Особенности фондового рынка России в период НЭПаУ/Финансы. 1997. № 3. С.58−60.
  70. А.О. Особенности фондового рынка России в период НЭПа//Финансы. 1997. № 4. С.62−63.
  71. А. Как не попасть в долговую петлю//Вопросы экономики. 1997. № 5. С.4−19.
  72. Й.А. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995. 540 с.
  73. К. Эффективная экономика шведская модель. М.: Экономика, 1991.-349 с.
  74. Экономическая теория (политэкономия)/Под. ред. В. И. Видяпина. М.: ИНФРА, 1997. 560 с.
  75. Экономическая теория/Под ред. А. И. Добрынина, JI.C. Тарасевича. СПб: Питер Паблишинг, 1997.- 480 с.
  76. JI. Новые условия и задачи политики государственного кредита. Проблемы государственного кредита Союза ССР: сб. статей. М.: НКФ СССР, 1925.-С.5−331. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ1. БАЗА:
  77. Бюджетный Кодекс Российской Федерации//Российская газета. 1998. 12 авг.
  78. Ежегодник Министерства Финансов. Петроград., Вып. 1915.
  79. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР’У/Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 46. Ст. 1543.
  80. Закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации'7/Российская газета. 1996. 22 авг.
  81. Закон Российской Федерации «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации'7/Российская газета 1995. 12 мая.
  82. Закон Российской Федерации «О Государственном долге Российской Федерации'7/Российская газета. 1992. 29 дек.
  83. Закон Российской Федерации «О государственных долговых товарных обязательствах'7/Российская газета. 1995. 6 июня.
  84. Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 1998 год'7/ Российская газета. 1998. 31 марта, 1, 2 апр.
  85. Заседания ВС СССР Восьмого Созыва 3 сессии.: стенографический отчет. М.: издание ВС СССР, 1972. 373 с.
  86. Заседания ВС СССР Одиннадцатого Созыва 11 сессии: стенографический отчет. М.: Издание ВС СССР, 1988. 302 с.
  87. Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации//Российская газета. 1998. 18 авг.
  88. Кредит//Энциклопедический словарь. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб., 1875. T. XVI-A. С.615−623.
  89. Министерство финансов 1802—1902. В 2-х ч. СПб, 1902.
  90. Народное хозяйство СССР в 1956 году. М., 1957.
  91. Народное хозяйство СССР в 1958 году. М., 1959.
  92. Народное хозяйство СССР в 1922—1982 гг. М., 1982.
  93. Об установлении однородности денежного обращения/С.У. М., 1922. № 59. Ст. 738.
  94. Постановление ВС РФ «О введении в действие закона РФ «О республиканском бюджете РФ на 1993 год"'7/Российская газета. 1993. 1 июня.
  95. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998−2000 годы"// Российская газета. 1997. 20 авг.
  96. Постановление Правительства РФ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации’У/Российская газета. 1997. 18 марта.
  97. Постановление ФКЦБФР при Правительстве РФ «О ценных бумагах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации’У/Российская газета. 1995. 26 июля.
  98. Предварительные кассовые сведения о государственных доходах и расходах с 1 января по 1 ноября 1916 года //Вестник финансов, промышленности и торговли. 1919. № 23. С.380−382.
  99. Приказ Минфина РФ «Об упорядочении работы по формированию и обслуживанию государственного внутреннего долга РФ'7/Не опубл. Справ.-правов. сист. Гарант.
  100. Приказ Минфина РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации'7/Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1995. № 11. С.6−18.
  101. Приказ Минфина РФ «О бюджетной классификации Российской Федерации'7/Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1998. № 3. С. 10−40.
  102. Приказ Минфина РФ «О внесении изменений и дополнений в Приказ министерства финансов российской федерации от 19.01.96 г. № 11 «//Не опубл. Справ.-правов. сист. Гарант.
  103. Приказ Минфина РФ «О присвоении государственных регистрационных кодов государственным ценным бумагам'7/Экономика и жизнь. 1996. № 30.
  104. Приказ Минфина РФ «О создании эффективной системы управления государственным долгом"//Не опуб. справ.-прав. сист. Гарант.
  105. Приказ Минфина РФ «Порядок переоформления и погашения задолженности предприятий и организаций АПК по централизованным кредитам, выданным в 1993—1994 годах’У/Российская газета. 1995. 8 июня.
  106. Российская Федерация в 1992 году//Российский статистический ежегодник. М., 1993.
  107. Российская Федерация в 1997 году//Российский статистический ежегодник. М., 1997.
  108. Указ президента РФ «О прекращении предоставления гарантий и поручительств за счет средств федерального бюджета'7/Собрание законодательства РФ. 1997. № 20. Ст. 2233.
  109. ЦБ РФ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 1998 год'7/Вопросы экономики. 1997. № 12. С.4−62.
  110. Экономическое развитие России в 1997 году: крат, обзор ИЭА//Вопросы экономики. 1998. № 3. С.136−148.• Jl’ЧИНША.»»
  111. Barro R. On determination of the Public Debt//J. Polit. Econ. 1979. V.87. P.940−947.
  112. Barro R. The ricardian approach to budget deficite. Kiel: inst. fuer Weltwirtschaft an der Univ. Kiel, 1988. 32 p.
  113. Bernheim B.A. Neoclassical Perspectives on Budget Deficits//J. Econ. Pers. 1989. № 3. P.55−72.
  114. Brownlee O.H., Scott I.O. Utility, Liquidity, and Debt Management// Econometrica. 1963. V.31. P.349−362.
  115. Dudley-Baxter. National debts. L., 1871. 213 p.
  116. Dietzel C. Das System der Staatsanleihen im Zusammenhang der Volkswirtschaft betrachtet. Heidelberg., 1855. 321 s.
  117. Hamburger M.J., Silber W.L. Debt Management and Interest Rates: A Reexamination of the Evidence//Manchester Sch. Econ. Stud. 1971. V.39. P.261−266.
  118. Knoop Walter. Die verzinsliche russische Staatsschuld. Berlin., 1907. -157 s.
  119. Laidler D.W. Monetarist perspectives. Camb (Mass.): Harvard univ. press, 1982.-218 p.
  120. Modigliani F., Sutch R. Debt Management and the Term Structure of Interest Rates: An Empirical Analysis of Recent Experiences//.!. Polit. Econ. 1967. V.75. P.569−589.
  121. Modigliani F., Sutch R. Innovations in Interest Rate Policy//Amer. Econ. Rev. 1966. V.56. P.178−197.
  122. Nominations of Martin S. Feldstein. Hearing Before the Committee on Banking, Housing, and Urban Affairs US Senate//97th Congress., 2nd Session. 1982. Wash. 1982. September 22.
  123. Roley V. V. A Theory of Federal Debt Management//Amer. Econ. Rev. 1979. № 5. P.915−926.
  124. Rolph E.R. Principles of Debt Management//Amer. Econ. Rev. 1957. June. P.302−20.
  125. Say L. Die Entstehung des oeffentlichen Kredits: Пер. рук. в «Volkswirt. Vierteljahrschr.». Jahrg.XXI.I.
  126. Smith W.L. Debt Management in the United States. Joint Economic Committee, U.S. Congress., Study of Employment, Growth, and Price Levels. Wash., 1960. P. 1−154
  127. Tobin J. An Essay on the Principles of Debt Management//In Fiscal an Management Policies: Commission on Money and Credit. Englewood Cliffs., 1963. P.143−2181. S Sо О < ?
Заполнить форму текущей работой