Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Маркетинговые исследования регионального рынка виноградовинодельческой продукции Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, теории маркетинга, методы анализа и прогнозирования экономических процессов. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты, постановления Правительства, труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов по проблемам использования маркетинга субъектами предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы маркетинга в аграрном секторе
    • 1. 1. Понятие, сущность и функции маркетинга
    • 1. 2. Рынок, его структура, механизм функционирования
    • 1. 3. Проблемы организации маркетинга в виноградовинодельческой отрасли и особенности его внедрения в предпринимательскую деятельность аграрного сектора
  • 2. Маркетинговые исследования современного состояния виноградовинодельческого подкомплекса АПК Республики Дагестан
    • 2. 1. Экономические предпосылки развития и современное состояние виноградарства и виноделия в Республике Дагестан
    • 2. 2. Исследование внешней маркетинговой среды виноградовинодельческого подкомплекса Республики Дагестан и оценка ее влияния на эффективность производства
    • 2. 3. Особенности регионального рынка винограда и винодельческой продукции, его маркетинговая оценка
  • 3. Прогноз развития регионального рынка виноградовинодельческой продукции и формирование маркетинговой стратегии
    • 3. 1. Современное состояние конъюнктуры рынка виноградовинодельческой продукции и оценка его конкурентоспособности
    • 3. 2. Прогноз развития виноградарства и сценарии изменения емкости рынка винодельческой продукции до 2010 года
    • 3. 3. Совершенствование маркетинговой политики виноградовинодельческой отрасли Республики Дагестан
  • Заключение
  • Список литературы

Маркетинговые исследования регионального рынка виноградовинодельческой продукции Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях современной экономики, когда рынок жестко контролирует степень хозяйственного использования производственных ресурсов каждым хозяйствующим субъектом, прибыль становится главным критерием благополучия предпринимательства. Ее величина зависит, во-первых, от правильного выбора сферы вложения капитала, во-вторых, от успешной организации продвижения товара к потребителю за счет внедрения маркетинга в предпринимательскую деятельность.

Необходимость применения маркетинговых технологий особенно велика в тех отраслях и сферах, в которых в условиях рыночных преобразований произошли значительные негативные изменения. Это утверждение в полной мере относится к виноградарству и виноделию — одной из эффективных отраслей агропромышленного комплекса. С 1985 года до последнего времени происходило интенсивное ее разрушение. Осуществление непродуманных противоречивых реформ, принудительное проведение сверху всевозможных разрушительных экспериментов привели к обвальному сокращению площадей виноградников, производства винограда и винодельческой продукции.

За период рыночных реформ в 2,4 раза сократились площади виноградных насаждений и к 2004 году они составили 18,0 тыс. га, в 5,1 раза снизился объем производства винограда, а производство виноматериалов составило всего 24,2% к уровню 1990 года.

Ранее высокорентабельная отрасль стала приносить убытки, что привело к постепенной ликвидации этого вида агробизнеса и резкому увеличению притока импортной продукции на российский рынок, и, в том числе, в республику Дагестан. В настоящее время в общем объеме регионального рынка винодельческой продукции доля импортных товаров составляет более 25%.

Принятая в 2005 году Правительственная Программа по развитию виноградарства, рассчитанная до 2010 года, несколько оживила обстановку в данной отрасли, но поставила много новых проблем.

В решении этих проблем большое значение имеет разработка маркетинговой стратегии развития виноградарства.

В условиях формирующихся рыночных отношений маркетинговый подход к решению проблемы производства и реализации виноградовинодельческой продукции является наиболее эффективным. Агромаркетинг регионального виноградовинодельческого подкомплекса является формой рыночной концепции управления этой сложной системой, ориентирующей все виды предпринимательской активности ее субъектов на удовлетворение спроса населения на виноград и виноматериалы регионального производства по социально-приемлемым ценам.

Исследование данной темы основывается на теоретических и методологических трудах в области маркетинга таких известных зарубежных ученых как Беран Б., Грейсон Д., Дихтля Е., Котлер Ф., Фегель 3., Хардинг Т., Эванс Д., Стоун Д. и других, а также на работах отечественных ученых Абчука В. А., Демидова В. Е., Дугина П. И., Жигалина М. М., Завьялова П. С., Зинченко А. П., Кирдянова Н. И., Пешковой Е. П., Романова А. Н., Соловьева Б. А., Сорокина П. П., Стоянова Е. С., Уткина Э. А., Хлусова В. П., Хрупкого В. П. и др.

Однако в работах отечественных ученых преобладает рассмотрение общих вопросов маркетинга и его применения в Российской экономике переходного периода. Специфика агромаркетинга в гораздо меньшей степени, но нашла отражение в работах Клюкача В. А., Кокарева М. И., Абрамовой Т. П., Жигалина М. М., Цыпкина Ю. А., Чернова С. Е. и др. Вместе с тем, в отечественной научной литературе не достаточно рассмотрены проблемы маркетинговых исследований в разрезе отраслей на региональном уровне.

Необходимость решения этих проблем определило выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Тема диссертационной работы соответствует п. 3.3 Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) — Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России и п. 3.7 — Технологии проведения маркетинговых исследований рынков товаров и услуг.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является исследование рынка винограда и винодельческой продукции для формирования маркетинговой стратегии развития субъектов виноградовинодельческого подкомплекса регионального АПК.

В соответствии с целью исследования в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи: выявить особенности применения теории и форм организации маркетинга на региональном виноградовинодельческом рынкеизучить состояние организации маркетинга в отрасли и особенности внедрения маркетинга в предпринимательскую деятельность аграрного сектора. провести исследование внешней маркетинговой среды виноградовинодельческого подкомплекса АПК Республики Дагестан, определить емкость и конъюнктуру регионального виноградовинодельческого рынкаоценить состояние экономики виноградовинодельческой отрасли, ее конкурентоспособность и особенности маркетинговой политики на современном этапепровести прогнозирование ситуации на региональном виноградовинодельческом рынке и разработать рекомендации по формированию маркетинговой стратегии развития субъектов виноградовинодельческого подкомплекса регионального АПК.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты функционирования агромаркетинга виноградовинодельческого подкомплекса АПК региона.

В качестве объекта исследования выбраны три группы предприятий, расположенных на территории Республики Дагестан: сельскохозяйственные предприятия и семейно-индивидуальный сектор, занимающийся производством виноградапромышленные предприятия различной Специализации, занимающиеся. переработкой виноградапредприятия «» л I / I 14 ¦ оптовой и розничной торговли виноградом и виноматериалами.

Теоретико-методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, теории маркетинга, методы анализа и прогнозирования экономических процессов. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты, постановления Правительства, труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов по проблемам использования маркетинга субъектами предпринимательской деятельности с учетом его специфики в аграрном секторе в целом, виноградовинодельческой отрасли в частности. В качестве инструментария для решения конкретных задач были использованы методы экономико-статистического анализа, экспертные методы (анкетирование, устный опрос), индексный метод, программные средства общего и специального назначения и др.

Информационная база исследования. В качестве исходной информации при проведении исследований использовались данные годовых отчетов сельскохозяйственных и виноградоперерабатывающих предприятий республики Дагестан за 1999;2004 годы, а по отдельным вопросам статистические данные периода до рыночных реформ, информационный материал Государственного комитета по статистике, нормативный справочный материал, данные специализированных оптовых рынков и различных магазинов, информационные бюллетени различных ведомств, а так же результаты выборочного статистического обследования, выполненного автором.

Научная новизна работы заключается в уточнении теоретических положений, разработке методических рекомендаций и практических предложений по формированию маркетинговых решений на рынке виноградовинодельческой продукции.

Диссертационная работа содержит элементы научной новизны, суть которых заключается в следующем: рассмотрена сущность и конкретизированы функции агромаркетингана основе системного подхода к выбору стратегии маркетинга определены особенности экономического механизма агромаркетинга виноградовинодельческого подкомплекса АПК с учетом неоднородности его структуры и характера выпускаемой продукциипредложена модель оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности организацииразработан прогнозный сценарий изменения емкости и структуры рынка винограда и виноматериалов на период до 2010 годавыполнена сегментация рынка винодельческой продукции и произведен выбор перспективных целевых сегментовсформулированы методические рекомендации по выбору маркетинговой стратегии на основе группировки виноградоперерабатывающих предприятий Республики Дагестан по уровню рентабельности.

Практическая значимость работы. Разработанная в диссертации стратегия маркетинговой деятельности субъектов виноградовинодельческого подкомплекса АПК республики Дагестан позволит постепенно наращивать объем производства винограда и виноматериалов, учесть запросы потребителей различных категорий и создать условия для постепенного вытеснения с регионального рынка импортного сырья и готовой продукции.

Использование предложенных в диссертационном исследовании схем сегментации потребителей позволит субъектам виноградовинодельческого подкомплекса точнее ориентировать свою деятельность на запросы конкретных групп покупателей. Практический интерес представляет выполненная автором оценка конкурентоспособности предприятий различного профиля, действующих на региональном виноградовинодельческом рынке.

Выявленные автором тенденции изменения емкости сырьевого рынка винограда и рынка виноматериалов и направления формирования структуры этих рынков могут быть использованы органами государственной власти, а в частности, Комитетом по виноградарству и алкогольной промышленности Правительства республики, для выработки более эффективных решений по возрождению и повышению эффективности виноградарства и виноделия Дагестана.

Теоретические положения маркетинговой деятельности и методы маркетинговых исследований, представленные в диссертационной работе могут быть использованы для решения проблем адаптации других подкомплексов АПК к условиям формирующихся рыночных отношений.

Апробация результатов исследования. Наиболее важные результаты исследования докладывались и получили одобрение на международной научно-практической конференции «Современные проблемы развития регионального АПК» (Махачкала, 2003 г.) — республиканской научно-практической конференции «Общественное и личное в аграрном секторе экономики республики Дагестан» (Махачкала, 2004 г.), на региональной научно-практической конференции «Современные проблемы развития регионального АПК» (2004г.) — региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Молодые ученые — АПК Республики Дагестан» (Махачкала, 2005 г.).

Материалы диссертационного исследования использованы при разработке Правительственной программы развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на период до 2010 г., в части Программы развития виноградарства и виноделия республики Дагестан на 2005;2010 годы (акт о внедрении от 2 сентября 2005 г.), а также в учебном процессе Дагестанской государственной сельскохозяйственной академии (акт внедрения от 24 февраля 2005 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в восьми научных статьях, общим объемом 3,9 п.л. (авторских 3,3 п.л.).

Структура диссертационной работы. Диссертация изложена на 151 странице компьютерного текста и состоит из введения, трех глав и заключения, содержит 24 таблицы и 17 рисунков. Библиографический список включает 140 наименований.

Заключение

.

В процессе исследования автором сформулированы следующие основные выводы.

1. По мере развития рыночных отношений и стабилизации экономической ситуации для всех субъектов предпринимательской деятельности подкомплекса АПК республики Дагестан будет возрастать потребность в разработке маркетинговой стратегии на среднеи долгосрочную перспективу.

2. Исследования современного состояния виноградарства и виноделия, изучение внешней маркетинговой среды виноградовинодельческого подкомплекса и особенностей регионального рынка виноградовинодельческой продукции позволили автору определить фактическую емкость сырьевого рынка винограда в Республике Дагестан и тенденции в ее изменении.

3. Для оценки эффективности маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта были выявлены основные факторы, ее определяющие и разработана соответствующая математическая модель.

4. На основе маркетинговых исследований субъектов виноградовинодельческого подкомплекса АПК республики Дагестан, а именно: сегментирования рынка по уровню доходов потенциальных покупателей, выбора целевых сегментов, группировки предприятий по уровню рентабельности, автором разработан комплекс предложений по формированию маркетинговой стратегии предприятий, производящих виноград, виноградоперерабатывающей промышленности и торговых организаций.

Полученные результаты научных исследований позволили автору сформулировать следующие предложения для практического применения:

1. В связи с тем, что существующая в большинстве предприятий отрасли структура управления производством не обеспечивает создание эффективной системы маркетинга, следует пересмотреть сложившуюся структуру управления и создать новую специализированную службу, обеспечивающую реализацию маркетинга на предприятиях совместно с другими подразделениями. Образец такой структуры приведен в диссертационной работе.

2. Практикой доказано, что при надлежащем уходе за существующими насаждениями винограда с внесением 2,5−3 ц. минеральных удобрений на 1 га, можно получить 80−85 центнеров урожая с 1 га. Поэтому, считаем целесообразным, выделяемые из бюджета дотации на развитие виноградарства использовать, прежде всего, на интенсификацию отрасли, поднятие продуктивности имеющихся насаждений, а не на посадку новых, что в настоящее время делается повсеместно. Целесообразно при закладке новых виноградников значительно расширить (до 15−20%) площади столовых сортов винограда.

3.Анализ анкетных данных большой группы респондентов различной социальной принадлежности показал, что большинство из них верят в полезность для здоровья принятия в малых дозах таких напитков как сухое вино из чистого сырья, фирменные марочные вина, а также коньяки длительной выдержки. Поэтому, считаем допустимым специальную рекламу в пользу этих напитков с участием учёных-экспертов данной отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Маркетинговые исследования /Пер. с англ. А.Шален.-М.:Питер, 2004.- 840 с.
  2. Н.Г. Справочник по конкуренции: Учебное пособие /Курган, гос. университет Курган. 2002.-120 с.
  3. A.M. Эколого-адаптивное виноградарство. Махачкала, «Новый день"2002.
  4. Х.А., Аджиев Т. А., Контаев И. А., Аджиева С. А. Виноградарство Дагестана: состояние и перспективы развития.//Садоводство и виноградарство. 2003 с. 6.
  5. А.К. Эффективность производства винограда в АОЗТ им. Ш. Алиева //Вопросы структуризации экономики. № 2, Махачкала 2000. -с.92−94.
  6. А.К. Возможности регулирования средних реализационных цен на виноград. //Вопросы структуризации экономики. № 6. Махачкала. 2000 с. 101 — 103.
  7. Д.А. О необходимости поддержки государством виноградарства в Дагестане. //Вопросы структуризации экономики. № 6. Махачкала. 2000. -. 98−101.
  8. В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отеч. опыт: учебное пособие для вузов.- СПб: Питер. 2004.-269 с.
  9. Т.Н. Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе. //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6. с.52−56.
  10. Ю.Астратова Г., Семин А. Маркетинг, как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров. М.-1998.
  11. И.Н., Гончаров В. Д., Куропаткин А. Н. Рынок алкогольных напитков в России.- М.:АгроНИИТЭИППЛ997.-28с.
  12. М.В. Исследование рынков в практике международного бизнеса. //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. с.94−108
  13. В.А. Маркетинг. Крат, курс: Учебное пособие.- М.: Изд.- торг. корпорация „Дашков и К“. 2003.-190 с.
  14. Н.Г., Новикова Д. С., Саламашкин В. А. Промышленный маркетинг: Учебное пособие.- М.: Экономика, 2004.-238 с.
  15. А.Г., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.:Экономика, 1999.
  16. Г. А., Смирнова JI.A. Развитие сельскохозяйственного маркетинга. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 2. 2005.-с.21.
  17. А.Ф. Маркетинг: Учебник М.: Изд. Центр „Академия“, 2002.-208 с.
  18. JI.E. Маркетинг. Курс лекций: М.:ИНФРА М, 2001.
  19. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2004. 320 с.
  20. И.С. Практика исследования рынков: Как? Кому? Когда? Зачем? Сколько? М.: Бератор — Пресс.2003 .- 376 с.
  21. И.С. Маркетинговый анализ. //М.:журн. „Управление персоналом“, 2004.- 352 с.
  22. А., Никитина JI., Пучкова С. Модель воздействия рекламы на поведение потребителей. //Маркетинг. № 4, 2005.- с. 84.
  23. Н. Конкурентные стратегии: Методология формирования и развития //Маркетинг. № 2. 2005. с. 37 48
  24. Г. Д. Брячак И.В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур. Автореф.дисс.1996.
  25. А.Ф. Методы оптимизации стратегических маркетинговых решений. М.:СПб ГУЭФ. 2004.- 79 с.
  26. А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования. //Маркетинг. № 3.2005.- с. 17.
  27. А.А., Буряк А. Н. Кластерный анализ база управления конкурентоспособностью на макроуровне //Маркетинг. № 1,2003. c. l I — 20
  28. М. С. Адаптация южнодагестанского агропромышленного производства. Махачкала, „Юпитер“ 1999.- 416 с.
  29. М.М. Политика и методология государственного регулирования инновационных процессов в Республике Дагестан.-Махачкала, 2001.-278 с.
  30. Гилберт А.Черчиль. Маркетинговые исследования.- СПб.: Питер. 2000.
  31. Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, метотодология и практика: Учебник.- М.Финпресс. 2003.-496 с.
  32. Е.П. Организация и контроль маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6. с. 109−131
  33. Е.П. Маркетинг: Словарь справочник. М.: Дело. 2001. -440 с.
  34. В.Д. О регулировании продовольственного рынка //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2000.-№ 11 .-С.48−49.
  35. В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: „Финансы и статистика“, 2002.-176с.
  36. Г. В. Управление региональной экономикой М.: Финансы и статистика. 2002.- 176 с.
  37. Д. Изучение конъюнктуры рынка это просто. /Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 212 с.
  38. И.Г. Технологический маркетинг. М.: ЯНУС-К, 2003. -478 с.
  39. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М., Высшая школа -1995.102 с.
  40. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.- ЭКСМО ПРЕСС, 2002.- 640 с.
  41. О.А. Формирование условий эффективного функционирования АПК России.- М.: „Агри Пресс“, 2000.
  42. В.А. Организационные и экономические проблемы научного обеспечения развития садоводства и виноградарства в 21 веке. //Виноград и вино России. Спец. выпуск. Москва.2000.-с. 1−4.
  43. В.А. Маркетинг как фактор удовлетворения материальных и духовных потребностей населения. Казань: КГУ. 2004.- 141с.
  44. В.П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях. Домодедово, 1993.
  45. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М. 2000.
  46. П.И. Роль маркетинга и менеджмента в становлении рыночных отношений АПК. Автореферат диссертации, к.э.н., 1996.
  47. Э.Р. Использование маркетинга в процессе сбыта овощной продукции. Международный сельскохозяйственный журнал.-1998-№ 5.
  48. Р.С. Маркетинговые исследования, Иваново, 1998.
  49. Р.С. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход. //Маркетинг. № 4. 2004. с. 14.
  50. Э.В. Международный маркетинг: учебно метод, пособие. Вол-гоград:Изд-во Волгоградского государственного университета.2004.-120 с.
  51. Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. Казань: Издательство КГУ, 1992.
  52. Е. и др. Рынок продовольственных товаров. М., 1997.
  53. Исикава ККазиханов A.M. Экономическая эффективность функционирования виноградовинодельческого подкомплекса АПК. Махачкала, 1998.
  54. Каплина 0., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода. //Маркетинг. № 4.2005.- с. 24.
  55. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга. 2000.
  56. А.И. Промышленный маркетинг. Ч. 1 2.- М.: ООО Фирма „Благовест — В“, 2002.
  57. А.И. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг. 2003. № 1.
  58. А.В. Статистическое обеспечение маркетинга продукта.- М.: МЭСИ. 2000
  59. А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2005.- 304 с.
  60. Н.В. Экономика производства винограда.М., Колос, 1980−176 с.
  61. В.А. и др. Рекомендации по применению маркетинга в сфере производства, заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. М., 1995.
  62. В.А. Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 6. с. 3- 15.
  63. Е.Н. Маркетинг: М.: Форум — Инфра — М. 2002.- 281 с.
  64. Концепция развития АПК Дагестана на 2003 2004 гг. //АПК Дагестана. Махачкала. 2003. № 1.
  65. К.Н. Оценка состояния конкурентной среды: Учебное пособие.- Иркутск: ВГУЭП. 2004.- 790 с.
  66. К. Стратегия маркетинга. М. „Наука“, 1992,106 с.
  67. Ф. Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Изд. дом „Вильяме“, 2003- 1200 с.
  68. Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс курс.- СПб.: Питер, 2003.496 е.
  69. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок М .: ООО Издательство ACT, 2000.- 272 с.
  70. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методика создания гениальных идей /Пер. с англ. под ред. ТЭОР Т.Р. СПб.: Изд. дом „Нева“. 2004.- 192 с.
  71. Д.В. Стратегический маркетинг.- М.: Издат. дом „Вильяме“, 2003.- 722 с.
  72. Д. Прямой маркетинг /Пер. с франц. под ред. Божух С.Г.- СПб: Изд.Дом. „Нева“. 2004.- 128 с.
  73. И.Г., Табачный Е. М. Маркетинг: Учебное пособие для руководителей, специалистов предприятий и предпринимателей. /Моск. гос. техн. университет. М., 2002.-160 с.
  74. Н.И. Маркетинговые исследования и разработка бизнес-плана. Ростов-на-Дону, ДГПТУ, 1998.122 с.
  75. Кучу ков Р. Россия и мировой продовольственный рынок. М., Экономист, 1998.
  76. A.M. Региональный маркетинг: вопросы теории и практики. Автореферат диссертации д.э.н., Новосибирск, 1995.
  77. Ис. Стратегический маркетинг.М.,"Наука».1996.
  78. В.И. Основы сельскохозяйственного маркетинга. М. «МИ-ИСШД991.
  79. Левит Т.Маркетинг. М. «Колос», 1994.
  80. Х.Ж. Обеспечение конкурентоспособности промышленного предприятия средствами стратегического развития: Автореф. Дис.-СПб, 2002. 16 с.
  81. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.- СПб.: Питер, 2000.
  82. Мак Дональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать. -М.: Издат. дом «Технологии" — 2004.- 656 с.
  83. Мак-Куэрри З. Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: «Питер». 2005.- 176 с.
  84. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах.-Баку: Азербайджан, 1992.-799с.
  85. Ю.М., Абрамова Г. П. Методические рекомендации по изучению вопросов организации маркетинговых служб в хозяйственных комплексах в системе АПК. М., 1990.
  86. А.А., Ощепкова Л. Г. Маркетинг: Теория и практика: Учебное пособие /Сиб.гос.университет путей сообщения.- Новосибирск, 2002.- 156 с.
  87. Маркетинг: Учебник для вузов.: под ред. Эриашвили Н.Д.-М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2003.-631 с.
  88. Л.М. Анализ и оценка сбыта продукции фирмы. Йошкар-Ола, 1998.
  89. Т.Д., Божук С. Д., Ковалик Л. Н. Маркетинг.- СПб.: Питер. 2002.-40 с. (Учебник для вузов).
  90. Р. Маркетинг для малых предприятий. С. Петербург, 1998.
  91. А.А., Мусатов Б. В. Маркетинг: Учебное пособие.- М.:Дашков и К. 2002.- 172 с.
  92. О. Условия выхода из аграрного кризиса. «Экономист». 1998.
  93. Г., Альстренд Б. Лэмпэл Дж. Школы стратегий.- СПб.: Питер, 2001.
  94. Н.К. Маркетинговые исследования: Практ.руководство.-М.:Вильямс. 2002.- 960 с.
  95. Г. А. Управление маркетингом в регионе.- Н. Новгород: Издательство Волго-Вят.акад.гос.службы. 2002.- 240 с.
  96. С. Агромаркетинговая инфраструктура и ее роль в развитии рыночных отношений. М., 1998.
  97. Ю1.Нуралиев С. У. Создание системы оптовых продовольственных рынков в России и перспективы их развития. /Экономика с/х.1998.
  98. А.С., Оганесян И. А. Анализ и управление эффективностью рекламы //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3. с. 70 89.
  99. А., Допс А. Маркетинг. Проблемы и решения. М. «Экономика» 1995.1040.Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход.-СПб.: Питер, 2001.- 864 с.
  100. Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товапра //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. с. 82 89.
  101. Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. Учебник. М.:Маркетинг, 1998.
  102. Е.А. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М. «Ось-89».- 1997.
  103. Е.В. Сегментация рынка. Маркетинг в России и за рубежом. 1999.
  104. И.Я. Основы маркетинга в сельском хозяйстве. Учебное пособие. Кустанай.1992.- 186 с.
  105. ИО.Реброва Н. П. Маркетинг: Учебное пособие /Омск.гос.ин-т сервиса -Омск, 2002.- 221 с.
  106. Российский рынок коньяка //Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции.-2001 .-№ 5.-С. 17−19.
  107. З.И. Региональный продовольственный рынок. М.: Нива России, 1997.
  108. ПЗ.Сачук Т. В. Основы территориального маркетинга. Петрозаводск: Изд. Карельского научного центра РАН. 2004.- 202 с.
  109. М.Светуньков С. Г., Аренков И. А. Логика маркетинговых решений. Учебное пособие.- СПб: Издательство СПб ГУЭФ, 2000.
  110. Сельское хозяйство Дагестана / Госкомстат Республики Дагестан.- Махачкала 2003.
  111. И. Формирование маркетинговой стратегии //Маркетинг. Спец. Выпуск № 18.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.- 112 с.
  112. И. Система и процесс стратегического маркетинга в организации /Маркетинг. 2004. № 3. с.114−125.
  113. И. Стратегическая сегментация рынка организации //Маркетинг. 2004. № 4 с. 111 122.
  114. К.А., Гуточкина Т. И., Малтабар Л. М., Смиронов К. В. Стратегия и тактика виноградарства и виноделия 21 века.//Виноград и вино России. Спецвыпуск. Москва. 2000.- с.6−9.
  115. .А. Управление маркетингом.- М.: Инфра- М. 2000.
  116. П.П. Основы менеджмента и маркетинга в агробизнесе. М.:Прогресс-Академия, 1992.
  117. Социально экономическое положение Республики Дагестан /Государственный комитет Республики Дагестан по статистике.- Махачкала. 2005.-220 с.
  118. Справочник по маркетингу /Рос.акад. гос. службы- Сост. Завадовский В.В.- Новосибирск, 2002.- 201 с.
  119. В.Н. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. С.Петербург. 1992.
  120. М., Вудкок Н., Мэтингер А. Маркетинг, ориентированный на потребителя /Пер. с англ. М.Веселковой.- М.: ФАИР ПРЕСС.2003.-356 с.
  121. С.А. Социально психологические аспекты маркетинговых исследований //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 6. с. 11−18
  122. Т.В., Скриптунова Е. А. Как выбрать маркетолога и не ошибиться? //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 6. с.35−40.
  123. Теория маркетинга /Под ред. М. Бейкера СПб: Изд. Питер. 2002.
  124. А.Н. Практический маркетинг /Байкал. Гос. Ун-т экономики и права. Иркутск. 2002. — 214 с.
  125. X. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: М.: ИНФРА М. 2000.
  126. С.Р. Развитие маркетинга в современных условиях.-М.:Вуз и шк., 2002 426 с.
  127. А.И., Овчинникова Т. И., Гоз С.М. Модели поведения потребителя //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 6. с. 43 -47.
  128. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.- М.:Финансы и статистика, 2003.- 560 с.
  129. Ю.А., Люкшииов А. Н. Агромаркетинг. Учебное пособие.-М.:Колос, 1998, — 310 с.
  130. С.Е. Маркетинговая деятельность сельскохозяйственного пред-приятия.-М.:МСХА, 1996.
  131. Ш. Маркетинговое исследование в сельском хозяйстве региона. //Маркетинг. № 2. 2005.- с. 22.
  132. Дж., Берман Б. Маркетинг. /под ред. А. А. Горячева.-М.-Экономика, 1993.- 351с.
  133. Экономика сельского хозяйства /под редакцией Минакова И. А. Москва: Колос. 2003.- 326 е.
  134. Д.О. Количественные методы анализа и прогнозирования в маркетинге /Санкт- Петерб. гос. инж.- экон. ун-т.-СПб., 2002.- 133 с.
  135. Г. Эффективность маркетинга: методика оценки и результаты. //Практический маркетинг. 2003. № 8. с. 8 15. f
  136. Как часто вы приобретаете алкогольные напитки? (нужное подчеркнуть) — очень часто-- только по праздникам-- очень редко-- не приобретаю.
  137. Каким производителям отдаете предпочтение. (нужное подчеркнуть) — местным-- других регионов- -импортным-- не имеет значение-
  138. На что ориентируетесь при покупке? (нужное подчеркнуть) — на цену-- на специфические качества (содержание алкоголя)-- на марку фирмы-- на качество продукции-- на наличие в продаже.
  139. С какой целью чаще всего приобретения алкогольную продукцию?- для собственного потребления-- в подарок-
  140. Где предпочитаете делать покупку?- фирменные магазины-- оптовые рынки-- любые гастрономы-- уличные киоски и палатки.
  141. Влияет ли на ваше решение качество обслуживания (квалификация и вежливость продавца, широта ассортимента, дизайн магазина)?
  142. Да, нет (подчеркнуть нужное)
  143. Считаете ли полезным для здоровья потребление в малых дозах алкогольной продукции?-Да, нет (подчеркнуть нужное)
  144. Не откажите в любезности дать о себе следующую информацию:1. Пол. Возраст10 .Как Вы оцениваете собственные покупательные возможности ?- очень хорошие-- хорошие--удовлетворительные-- плохие-- очень плохие (нужное подчеркнуть)1. БЛАГОДАРИМ ЗА ИНФОРМАЦИЮf
  145. Подведение итогов по анкетному опросу изучения отношения потребителей к алкогольной продукции
  146. Заданные вопросы Всего, шт Уд.вес.%1 2 31. Всего роздано анкет 500
  147. Возвращено заполненных 482 100
  148. Из них заполнено: мужчинами 303 62,9женщинами 179 37,1
  149. ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН1. ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 августа 2005 г. № 140. г. МАХАЧКАЛА
  150. О Программе развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан па 2005−2010 годы
  151. В целях реализации государственной политики в области развития-виноградарства и виноделия Правительство Республики Дагестан постановляет:
  152. Утвердить прилагаемую Программу развития виноградарства й виноделия в Республике Дагестан на 2005 2010 годы (дплсс — Программа).
  153. Комитету Правительства РД по пипогрпдлретпу и алкогольной промышленности провести шшснтпрнэЬцию нипогрмдпмкои an смог оредпв республиканского бюджета Республики Дагестан, шлдоляеммх па раз dm ше виноградарства и виноделии и Республике Дагестан.
  154. Рекомендовать администрациям виноградарческих районов принять участие в финансировании мероприятий Программы из муниципальных бюджетов. '
  155. Контроль за исполнением настоящего постановления и реализацией Программы, возложить на Комитет Правительства РД по виноградарству .и: алкогольной промышленности. * '
  156. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестанот 30 августа 2005 г. № 140
  157. ПРОГРАММА развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005 — 2010 годы
  158. ПАСПОРТ Программы развития виноградарства и виноделия в Республике Дагестан на 2005−2010 годы1. Наименование Программы
  159. Основание для разработки Программы
  160. Государственный заказчик Программы
  161. Основной разработчик и исполнитель Программы1. Основная цель Программы
  162. Сроки реализации Программы
  163. Объемы и источники финансирования Программы
  164. Программа развития виноградарства и ви-ноделияв Республике Дагестан на 2005 -2010 годы (далее Программа)
  165. Закон Республики Дагестан от 3 декабря 2004 г. № 35 «Об утверждении Программы экономического и социального ршцщтия Республики Дагсстин на период до 2010 года». • .iit
  166. Комитет Правительства РД по виноградарству и алкогольной промышленности
  167. Виноградарско-винодельческая отрасль — одна из основных отраслей агропромышленного комплекса Республики Дагестан, играющая значительную роль в экономике республики. '
  168. Нелегкое положение винодельческих предприятий усугубил факт «введения новых ставок акцизов на этиловый спирт, а также лицензионных сборов на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
  169. I. Система программных мероприятии
  170. Закладка виноградников. Совершенствование структуры и сортимента насаждений
  171. В зоне распространения филлоксеры закладку виноградииков намечается проводить привитым посадочным материалом или сортами с повышенной филлоксероустойчивостыо.
  172. Перечень мероприятий обеспечивающих реализацию Программы приведен в приложении № 1.2. Развитие питомниководства
  173. Программой предусматривается довести к 2010 году производство виноградных саженцев до 12 млн. штук в год, из которых привитые саженцы составят 3,5−4 млн. штук.
  174. Совершенствование технологий и агротехники возделывания виноградаI
  175. В зоне неукрывного виноградарства намечается сохранить технологию ¦ широкорядного высокоштамбового ведения кустов со свободным размещением прироста. -
  176. Колее широкое распространение получат штнмбоныа мирошеи с использованием морояоотоИких сортом.
  177. Широкое внедрение получат современные способы орошения вйно- - -'^ifes-'грашшков, в том числе капельное орошение и мелкодисперсное доэвдеващ^.
  178. Развитие материально-технической базы отрасли
  179. Планируется пополнить машинно-тракторный парк необходимой техт. никой, приобретенной на лизинговой основе. ч
  180. Научно-техническое обеспечение Программы
  181. Основной задачей научного обеспечения дальнейшего развития отрасли является использование в производстве и переработке винограда достижений отечественной и мировой науки.
  182. Для реализации данной Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, республиканского (бюджета РД и внебюджйтаыхШс-точников. '. ,
  183. В целях восстановления объемов производства марочных вин и коньяков необходимо ежегодно выделять целевые льготные кредиты сельхозтоваропроизводителям с погашением их и выплатой начисленных по ним процентов через 2−4 года.
  184. V. Система организации контроля исполнения Программы
  185. Контроль за реализацией Программы осуществляется, а ускшошщ^'М порядке Комитетом Правительства РД по шшогрпдмротиу и ШШ0Г<�ЙЙЙЙ промышленности совместно с Министерством экономики РД и МшшсТэрст-вом финансов РД.
Заполнить форму текущей работой